[How-To] Как управлять диафрагмой и для чего это н…
Во-первых, никакой дескридитации NEX-5 не было. Просто сказали, что у SLT-A55 есть кнопка репетира диафрагмы (она же кнопка предпросмотра глубины резкости). На NEX достаточно сделать пристрелочный снимок и быстро оценить по экранчику получившийся результат.
Что касается самих примеров снимков. Смотреть ролик лучше в HD качестве — там разница заметна. А разница в том, что при открытой диафрагме резкими будут только цветы по линии нижней трети кадра (куда фокусировались), цветы внизу (которые сильно ближе) и дорога с деревьями вдали будут уже не в фокусе. Т.е. будет акцент на какой-то части пейзажа. Например, коряге какой. Или коняшке. А при закрытой диафрагме все объекты по всей сцене будут резкими и в фокусе — так как на закрытой диафрагме глубина резкости очень большая — и получится великолепный ландшафтный снимок, а не акцент на одной части пейзажа.
Естественно, диафрагма служит в том числе для регулирования света.
И не стоит так переживать о вероятности смаза при закрытой диафрагме: в условиях ролика, когда яркий солнечный день, даже при диафрагме F22 (максимально закрытой) и ISO100 света хватит, чтобы аппарат выставил достаточно короткую выдержку. Это даже иногда полезно бывает, например, если Вы ту же самую коняшку или велосипедиста снимаете в быстром движении, с проводкой. Тогда из-за огромной глубины резкости у Вас объект с огромной долей вероятнсти будет в фокусе и чётким, а ноги коняшки или спицы колёс велосипеда с ландшафтом будут красиво «размазаны». Что придаст снимку динамичный вид, ощущение скорости, а не вид стоп-кадра за зависшим животным или статичным ездоком.
Вот в помещении или пасмурный день зажимать диафрагму действительно не стОит, но даже диафрагмы F8-F12 хватит, чтобы на широком угле (минимальном зуме) пасмурному ладшафту дать огромную глубину резкости — что и требуется для ландшафтного фото.
———————————
Добра Вам!
Урок 4. Режим приоритета диафрагмы (режим AV в Canon). Как выставить диафрагму.
Кроме глубины резкости, диафрагма имеет непосредственное влияние на экспозицию, т.е. на количество света, которое требуется пропустить в фотоаппарат для правильного освещения на снимке, а значит необходимо это учитывать при установке того или иного значения диафрагмы.
На прошлом уроке мы узнали, что управляя диафрагмой можно управлять глубиной резкости и выделять объекты путем размытия фона. Теперь пришло время научиться использовать эту возможность не забывая про влияние размера «дырки» на количество поступающего света в фотоаппарат.
Для того, чтобы научиться управлять диафрагмой и при этом снимок имел правильную экспозицию нужно вспомнить, что экспозиция определяется как сочетание выдержки и диафрагмы. Если вы хотите задать диафрагму вручную, мы имеем уравнение с одним неизвестным — выдержкой, ведь диафрагму фотограф задал вручную, а количество света определилось экспонометром. Фотоаппарат сам может посчитать, исходя из освещенности объекта и установленной фотографом диафрагмы, какую выдержку поставить, чтобы снимок был правильно освещен. Именно для этого используется специальный режим в фотоаппарате: Приоритет диафрагмы. В Canon режим приоритет диафрагмы обозначается буквами AV.
Съемка с приоритетом диафрагмы
Допустим, у вас стоит задача сделать одиночный портрет, а для этого стоит уменьшить глубину резкости (размыть задний фон). Мы устанавливаем режим приоритета диафрагмы и задаем на аппарате диафрагменное число f на минимальное значение.
Наведем фотоаппарат на один объект и сделаем снимок: фотоаппарат определил освещенность объекта и выставил соответствующую выдержку в пару к установленной диафрагме.
Сфотографировав объект, который освещен сильнее или хуже, можно увидеть, что диафрагма осталась на том же значении, которое задано фотографом, а вот выдержка поменялась.
Если нужно сфотографировать группу людей, то диафрагму стоит намного «зажать», т.е. увеличить число f. Как следствие увеличится глубина резкости и лица людей будут резкими даже находясь на разном расстоянии от фотографа. Фотографу, увлекающемуся съемкой пейзажей, нужно задавать максимальную глубину резкости (максимальный ГРИП), для этого число f установите на значение 8.0-9.0 (при этом значении достигается лучшая резкость по всей площади фотографии).
Что такое «шевеленка»
Замечательный инструмент этот режим приоритета диафрагмы, но начинающего фотографа поджидают подводные камни. Например, Вы фотографируете пейзаж и, руководствуясь моими рекомендациями, установили диафрагменное число f=8.0 в режиме приоритета диафрагмы. Если это яркий день, то съемка пройдет успешно, кадр будет правильно экспонирован и вы получите резкое изображение пейзажа. Но стоит фотографу проделать такое в сумерках (или других условиях малой освещенности), он получит нерезкое смазанное изображение.
Дело в выдержке: автоматика поняла, что света мало, а диафрагму увеличить нельзя для большего количества света (она ведь задана фотографом) – остается один путь: увеличить выдержку. Если в яркий солнечный день выдержка составляла 1/500с, то в сумраке она увеличилась до 1/30с. С момента открытия шторки до ее закрытия проходит слишком много времени и на снимке фиксируется микро движение фотоаппарата. Дрожание рук — это первая причина «шевеленки» — так называется этот эффект. Используя режим «приоритет диафрагмы» не забывайте следить за выдержкой. Увеличивайте диафрагму (уменьшая число f на фотоаппарате) если выдержка становится длиннее 1/60.
Если условия освещения постоянно меняются и часто оказывается недостаточно света, это оборачивается для фотографа «шевеленкой». Тогда выдержка выходит на первый план.
Подведем итоги:
Режим приоритета диафрагмы — полуавтоматический режим определения экспозиции: диафрагма задается фотографом, а выдержка определяется автоматически в зависимости от количества имеющегося освещения. Не забывайте, что выдержка может стать слишком длинной и это приведет к «шевеленке», если количество света ограничено!
На следующем Уроке №5 я расскажу, что такое выдержка фотоаппарата и как убрать шевеленку, управляя выдержкой.
Если Вы начали обучение с этой статьи, я советую почитать основы цифровой фотографии для начинающих — это базовые знания, необходимые каждому желающему научиться красиво фотографировать зеркальным фотоаппаратом.
Технология автоматического управления диафрагмой P-Iris
В этой статье мы рассмотрим принцип действия системы автоматического управления диафрагмой P-Iris, разработанной шведской компанией Axis Communications и японской компанией Kowa Company.
Для начала вспомним, для чего нужна диафрагма в оптических приборах, в частности в IP-камерах видеонаблюдения, в принципе. Как известно, изображение на матрице видеокамеры формирует объектив — сложная многолинзовая система, причем, чем больше диаметр объектива, тем больше света попадет на матрицу, и тем выше будет светочувствительность видеокамеры. Однако если освещенность превысит порог матрицы — она временно «ослепнет», то есть не сможет нормально различать градации яркости объекта. Поэтому количество входящего в объектив видеокамеры света ограничивают диафрагмой — механизмом с отверстием переменного диаметра на пути лучей света.
Обычные автоматические диафрагмы работают по простому принципу — чем больше освещенность, тем меньше диаметр диафрагмы, то есть всей оптической системы в целом. Достигается это взаимодействием фотоэлемента и электропривода диафрагмы.
Однако здесь есть серьезное препятствие, связанное с чрезмерным уменьшением отверстия диафрагмы при высокой освещенности.
Технология P-Iris, как раз направлена на решение этой проблемы. Основная задача технологии P-Iris — не допустить сильного сужения отверстия диафрагмы видеокамеры при большой освещенности. Достигается это совместной работой электродвигателя для точной настройки отверстия диафрагмы и специального программного обеспечения. То есть, когда диафрагма уже сузилась до возможного неискажающего предела, а количество света падающего на матрицу все еще велико, начинает работать программное обеспечение, регулируя чувствительность матрицы. Также, через пользовательский интерфейс, можно задавать предпочитаемые пределы автоматического регулирования диаметра диафрагмы.
Технология P-Iris повышает глубину резкости изображения, то есть расстояние между ближними и удаленными объектами в поле зрения видеокамеры, когда они еще находятся в фокусе. Это крайне важно в условиях охранного сетевого видеонаблюдения, например, когда нужно четко видеть предметы в ближней области и людей около удаленной входной двери.
Таким образом, технология P-Iris позволяет проводить качественное IP-видеонаблюдение в широком диапазоне освещенностей и расстояний как внутри помещений, так и на открытых пространствах.
Приоритет выдержки и приоритет диафрагмы
Полуавтоматические режимы приоритетов контролируют только один параметр. Использование приоритета диафрагмы или приоритета выдержки позволяет получить максимально качественные снимки. Вам нужно только задать один параметр, а второй камера подберет автоматически.
Приоритет диафрагмы
В этом режиме вам нужно задать значение диафрагмы, а выдержку камера подберет самостоятельно, основываясь на освещенности сцены.
Приоритет диафрагмы удобнее всего использовать, когда необходимо управлять ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Чтобы сделать область за объектом со слабой резкостью, нужно открыть диафрагму примерно до значения f/1.4.
Приоритет выдержки “Tv” или “S”
Этот режим дает вам возможность управлять выдержкой. При этом диафрагму камера определяет автоматически.
Когда лучше использовать приоритет выдержки? Этот режим чаще всего используется для фотографирования движущихся объектов. Это может быть автомобиль в движении, человек, который бежит или мяч, который катится или летит.
Режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы позволяют гибко управлять параметрами изображения. Они дают большую свободу, чем автоматический режим, но меньшую по сравнению с ручным. При этом времени на настройку камеры тратится очень мало.
Как работает автоматика камеры? Фотоаппарат старается выбрать значения такими, чтобы кадр получился максимально светлым. Так используя приоритет диафрагмы, фотоаппарат может задать выдержку 1/60 секунды или даже больше. Съемка с рук становится невозможна. Остается выбирать другой режим фотографирования или использовать штатив.
Для того, чтобы полностью понять как работают приоритет диафрагмы и выдержки нужно взять фотоаппарат в руки и сделать фотографии с различными режимами в различных условиях освещенности.
Практические упражнения
Для оценки работы приоритета диафрагмы можно попробовать сфотографировать объект со значениями f/3.5, f/11 и f/22.
Работу режима приоритета выдержки можно проанализировать, сфотографировав движущийся объект. Это может быть машина, человек или даже домашние животные. Сделайте снимки с настройками выдержки 1/60 и 1/250.
Для продуктивного обучения фотографированию нужно анализировать свои фотографии и как можно больше практиковаться.
Диафрагма — “мотор” для нашего голоса
На прилагаемом рисунке изображена диафрагма. Эта необычная с виду часть тела является своеобразным мотором, который приводит в действие наш голос. Диафрагма двигается вверх и вниз в течение всей вашей жизни, причем без всякого мысленного вмешательства в этот процесс. Это бессознательное действие сохраняет нас в живых 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Для обычного дыхания и разговорной речи нам нет необходимости как-то специально управлять этим процессом. Но когда мы хотим заниматься пением, необходимо вмешаться и взять этот процесс под свой контроль.Когда мы говорим, мы дышим очень неглубоко и поверхностно, вдыхая воздух в верхние отделы легких. Нам не нужно много воздуха для того, чтобы говорить, поскольку мы говорим достаточно короткими, отрывистыми словами и фразами. В то же время, пение — это пролонгированная (растянутая во времени) речь и нам нужно такое же пролонгированное дыхание. Управлять вдохами и выдохами во время пения вроде бы несложно, но в то же время существует несколько чрезвычайно важных ключевых моментов.
Мы родились, уже умея дышать оптимальным для пения способом — глубоко в нижние отделы легких, не двигая при этом плечами или верхней частью грудной клетки. Понаблюдайте за спящим ребенком и вы увидите, что двигается только его живот, он втягивается внутрь и выпячивается наружу — это как раз тот тип дыхания, к которому мы пытаемся вернуться. Вы никогда не задумывались, почему ребенок способен кричать с громкостью около 120 децибел в течение нескольких часов и не терять при этом свой голос? Да, как вы уже догадались, основная причина этого в глубоком дыхании — и никаких зажимов в голосовых связках. Это идеальный способ дыхания для того, чтобы петь.
Когда-то, в один из моментов нашего детства, нас научили дышать неправильно. Может это был врач, который приложил стетоскоп к вашей груди и сказал: “Теперь сделай глубокий вдох”. И мы думали, что должны вдыхать прямо туда, где этот прохладный инструмент прикасался к коже, и делали глубокий вдох в грудь. Или, возможно, когда мы задували свечи в день рождения и принимали специальную позу для того, чтобы сфотографироваться. Изображали, что мы дуем изо всех сил — высоко поднимая плечи и до предела надувая грудь. Так или иначе, мы сбились с верного пути, забыли ту правильную техники дыхания, которой обладали в детстве. В сущности, мы должны вернуться обратно в детство… Да! Передайте мороженое, пожалуйста!
Чтобы переучиться дышать правильно, используя брюшной или “диафрагмальный” тип дыхания, потребуется не так много времени, и совсем скоро вы освоитесь с этим. Многие преподаватели поют дифирамбы “диафрагмальному” (какой каламбур, не правда ли?) дыханию, но действительно ли вы понимаете, что это значит? Я помню, что не понимал этого, когда только начинал серьезно заниматься пением.
Итак, для чего же необходимо избегать грудного дыхания или поднимания плечей во время дыхания? Полностью вдыхая воздух только в верхнюю переднюю часть груди и поднимая при этом плечи, вы не даете легким заполниться воздухом до конца, что вызывает излишнее мышечное напряжение в области шеи и, соответственно, напряжение в самом голосе. Вдыхание в грудь подобно заполнению бензобака вашего автомобиля всего лишь на треть от общего объема. Когда вы вдыхаете, задействуя при этом диафрагму, вы заполняете воздухом две трети ваших легких (или, по-другому, ⅔ объема вашего бензобака). Какой тип дыхания представляется лучшим для пения всю ночь напролет? Другими словами, что лучше — автомобиль, который едет на остатках бензина или автомобиль с полным баком? Ответ очевиден.
Кевин Ричардз, преподаватель, основатель школы рок-вокала в г.Нью-Йорк
Выдержка и диафрагма. Управление экспозицией
В данной статье рассмотрены такие основные понятия, как выдержка и диафрагма. Также приведена таблица экспозиций, пользуясь которой легко выбрать правильную величину диафрагмы при заданной выдержке и наоборот, которые соответствуют правильной экспозиции.
На картинке сверху представлено значение выдержки, а справа значение диафрагмы. В большинстве камер экспозицию можно регулировать изменением как диафрагмы, так и выдержки. В первом случае регулируется интенсивность света, проходящего через объектив, или освещенность фотоматериала, во втором время воздействия света на светочувствительный эмульсионный слой фотографического материала (в случае, если фотоаппарат пленочный). Однако изменяя выдержку и диафрагму, можно не только обеспечить правильную экспозицию но и контролировать глубину резкости и перемещение объекта съемки.
Для начала несколько общих определений: Выдержка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции. Время экспонирования — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), то есть в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал в пределах всего поля изображения. Диафрагма — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива — соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливать необходимую глубину резкости.
На данном рисунке показано уменьшение 8-ми лепестковой диафрагмы. Слева полностью открытая.
Шкала выдержек
Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
- 8000 (1/8000 c)
- 4000 (1/4000 c)
- 2000 (1/2000 c)
- 1000 (1/1000 c)
- 500 (1/500 с)
- 250 (1/250 с)
- 125 (1/125 с)
- 60 (1/60 с)
- 30 (1/30 с)
- 15 (1/15 с)
- 8 (1/8 с)
- 4 (1/4 с)
- 2 (1/2 с)
- 1 с
- 2 с
Значения диафрагмы
Стандартные значения диафрагмы (относительного отверстия)основаны на увеличении или уменьшении освещённости оптического изображения в два раза: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64. Числа, указываемые на объективе или устанавливаемые на камере (5,6; 8; 11..) называются диафрагменными числами.
Управление экспозицией
Кольцо управления диафрагмой калибровано таким образом, что при закрытии диафрагмы до следующего значения освещенность пленки уменьшается в два раза. Аналогично калибрована головка выдержек, т.ее между соседними значениями выдержки сохраняется соотношение 2:1. Пользуясь таблицей экспозиций, представленной ниже, можно найти, что для данных условий освещения правильная экспозиция обеспечивается при выдержке 1/60 с и диафрагме 1:5,6. Установив на фотоаппарате эти значении, получим правильно экспонированный диапозитив. Но оказывается, что и правильно экспонированный диапозитив можно получить при выдержке 1/125 с и диафрагме 1:4 или 1/30 с и 1:8, т.е. при любом эквивалентном сочетании.
Таблица соотношения выдержки и диафрагмы
Выдержка, с | Диафрагма, значение |
1/500 | 1:2 |
1/250 | 1:2. 8 |
1/125 | 1:4 |
1/60 | 1:5.6 |
1/30 | 1:8 |
1/15 | 1:11 |
1/8 | 1:16 |
Соотношение между выдержкой и величиной диафрагмы, соответствующее правильной экспозиции. Приведенная схема показывает, что для каждой величины «закрытия» диафрагмы, длительность экспонирования, т.е. выдержка, должна удваиваться, чтобы получить постоянное значение экспозиции. Выбор одной из возможных комбинаций диафрагма-выдержка должен производиться с учетом природы объекта съемки, а также авторской интерпретации сюжета. Дело в том, что от выбора выдержки будет зависеть качество передачи любого вида перемещения объекта, а от выбора диафрагмы – глубина резко изображаемого пространства.
Управление передачей движения и глубиной резкости
Для оптимального выбора скорости затвора следует проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Предположим, например, что объектом съемки является автомобиль, который перемещается поперек поля зрения со скоростью около 100км/ч и съемка производится с выдержкой 1/30 с. За время, в течение которого шторки затвора будут открыты, автомобиль проедет почти 1м, и в результате на пленке его изображение будет смазанным. Если уменьшить выдержку до 1/500 с, автомобиль переместиться всего на 5 см, и результирующее изображение окажется более резким. Необходимость использования малых выдержек возникает при спортивной фотосъемке, когда необходимо «заморозить» движение. Малые выдержки приходиться применять и при быстром перемещении камеры, например при съемке из движущегося автомобиля или поезда. И даже в тех случаях, когда съемка производиться неподвижной камерой, лучше фотографировать с малой выдержкой, чтобы исключить неизбежное небольшое смещение камеры при нажатии спусковой кнопки. Изменение диафрагмы при фотосъемке в первую очередь влияет на глубину резко изображаемого пространства, т.е на расстояние между ближайшими к аппарату и самыми дальними от него предметами, в пределах которого детали сюжета кажутся на снимке одинаково резкими. Чем меньше диаметр действующего отверстия объектива, тем больше глубина резкости. При фотосъемке многих сюжетов большая глубина резкости, т.е. очень резкая передача деталей как на переднем, так и на заднем плане, является чрезвычайно важной. Например, при пейзажной фотосъемке фотограф может строить свою композицию так, чтобы резким на снимке получился покров из цветов или других интересных деталей, находящихся близко от камеры, и одновременно был четко передан задний план. Применение небольшой диафрагмы даст уверенность, что и то и другое будет настолько резким, насколько это возможно. В тех случаях, когда требуется четко передать лишь основной объект съемки и отделить его от фона, который мешает восприятию главной детали, или же выделить какую либо деталь снимка, необходима небольшая глубина резкости. Малая глубина резкости достигается применением большого относительного отверстия объектива.
Из вышесказанного следует, что одновременно осуществить «остановку» движения предмета и получить большую глубину резкого изображаемого пространства практически невозможно, так как, чтобы получить нормально экспонированный кадр для выполнения первого требования, необходима малая выдержка и, следовательно, большое значение диафрагмы, а для выполнения второго – малые значения диафрагмы и, следовательно большие выдержки. В подобной ситуации приходится идти на компромисс, используя средние скорости затвора и диафрагмы, при этом ни одно из требований полностью не удовлетворяются.
Опора дыхания | Опера и вокал
Наверное, вы слышали такое выражение: «Искусство пения есть искусство дыхания». Действительно, правильное дыхание или пение на опоре — основа вокала. Одни из главных вопросов начинающего вокалиста: как дышать при пении, что такое вокальная опора и где ее искать?
Опора дыхания — это своеобразное ощущение, которое возникает у певца во время пения. Пожалуй, никакой другой аспект вокала не вызывает таких серьезных споров, разногласий и разных мнений. Описывают и ощущают опору по-разному. Рассмотрим, какие мнения есть у певцов и педагогов на этот счет.
Как брать дыхание?
Начнем со вздоха. В педагогической практике есть четкое разделение певческого дыхания на три группы: ключицами, ребрами+животом и просто животом. Намеренно упростим описание, чтобы не углубляться в разные термины. Итак, ключицами не советует дышать никто. Это поверхностное, вредное дыхание, дающее зажим шеи, плеч и гортани. Что касается ребер и живота, то часто встречается такое мнение: колоратурное сопрано дышит преимущественно ребрами, остальные голоса больше животом и нижними ребрами. Существует так же деление по полу. Высокие женские голоса часто полнее используют грудную клетку, которая заметно поднимается при вдохе (не плечи, не ключицы, а грудная клетка!!!) и как можно дольше не опускается при выдохе. Мужские голоса в силу своей конституции дышат наиболее глубоко, в живот и в низ живота.
Дыхание и диафрагма
На самом деле, дышим мы конечно лёгкими. Всё дело в диафрагме — большой мышце, которая представляет собой перегородку между лёгкими и желудком (посмотрите на рисунок).
Она имеет вид купола. Когда вы набираете воздух, ваши лёгкие расширяются, давят на диафрагму, она расплющивается и давит на желудок и все органы ниже него, эти органы давят на живот изнутри, поэтому он выпячивается при вдохе. Управлять сознательно самой диафрагмой мы не можем, только опосредованно через мышцы, через дыхание.
Вы, наверное, уже знаете, что в вокале очень большую роль играет воображение, которое помогает найти правильные певческие ощущения. Поэтому, чтобы набрать воздух правильно, представляйте, что набираете его вниз живота, а нижние ребра при этом сами приподнимутся. Если у вас лёгкий, высокий голос, вам может хватить и нижнереберного дыхания с наполнением грудной клетки (без поднятия плеч!!!), для всех остальных голосов глубокое нижнереберно-диафрагмальное дыхание признано наиболее благоприятствующим пению.
Чтобы почувствовать это дыхание, лягте на пол, положите стопку книг на область пупка и поднимайте её при вдохе. При этом плечи должны быть полностью расслаблены, грудь и ключицы не поднимаются, выпячивается живот и нижние ребра, полезно еще представить, что дыхание идет в поясницу. Старайтесь дышать глубоко, но не перебирать воздух чрезмерно. Для наработки правильного дыхания часть педагогов предлагают выполнять упражнения на дыхание без звука, другая часть говорит, что они бесполезны и только утомляют мышцы, а все нужные ощущения нарабатываются во время пения. Решать вам.
Пение на опоре
Предположим, вы определились, как теперь будете брать воздух. Это еще не всё. Вот тут многие неопытные вокалисты начинают всей силой своего пресса выталкивать воздух и «громко звучать». Представьте, вся громада воздуха с большой силой ударяет по связкам. Сопоставьте в уме размеры и силу вашего пресса и размеры голосовых связок. Это неравный бой. Связкам не справится с таким мощным потоком воздуха, это называется форсированием, и это неправильное звукоизвлечение. Громкость достигается работой резонаторов, а не чрезмерным нажимом дыхания.
Для пения нам нужно медленное и равномерное выдыхание через открытую, нигде не зажатую трубу или «рупор», начинающуюся от трахеи и заканчивающуюся губами. Нужны открытое расслабленное горло и работа диафрагмы. Нужно научиться медленно расслаблять её, оставлять как бы в расплющенном состоянии при пении. Чтобы этого добиться, нужно после вдоха выполнить короткую задержку дыхания на долю секунды (в горле при этом ничего не происходит!). Далее, НЕ ОПУСКАЯ НИЖНИЕ РЕБРА (а для высоких голосов грудную клетку), регулировать животом выходящий воздух. По ощущением это часто воспринимается, как «посадить рёбра на живот». Надо заметить, что описывать словами процесс дыхания в вокале — дело сомнительное, такие вещи должен показывать и разъяснять педагог. Но если вы занимаетесь вокалом самостоятельно, вы должны очень тонко чувствовать свой организм, чтобы найти верные ощущения.
Главное, чтобы вы смогли перенести всё напряжение с горла на вашу диафрагму. Никаких усилий на уровне голосовых связок быть не должно. Только диафрагма принимает на себя лишний напор воздуха. Ваши рёбра должны оставаться приподнятыми при пении, чтобы они не давили на легкие и не выталкивали воздух напором на связки. Вот почему многие педагоги просят ученика ощутить спину. Если вы все сделаете правильно, будет казаться, что вы работаете спиной. Есть так же выражение «пояс напряжения«, которое тоже не противоречит такому дыханию. Ощущения могут быть описаны по разному: будто резиновый мячик в животе, на который вы давите, а он давит в ответ; «врастание» ногами в пол, ощущение, будто вас раздувает изнутри и пр. Есть и такое выражение – «парадоксальное дыхание». Оно так называется, потому что при выдохе вы будто продолжаете вдыхать. Ваши ребра не опускаются. В повседневной жизни человек так не дышит. Именно поэтому сложно найти нужные ощущения, но при должном упорстве они обязательно найдутся. Главное – заниматься регулярно и правильно.
Вконтакте
Одноклассники
Как управлять диафрагмой и создавать любимые изображения
Эта статья спонсируется Нью-Йоркским институтом фотографии. NYIP предлагает качественные онлайн-курсы фотографии, которые доступны по цене, удобны и имеют аккредитацию.
Управление диафрагмой — один из самых эффективных способов улучшить ваши изображения. Это также тема, которая продолжает вызывать недоумение среди студентов-фотографов во всем мире. Вместо того, чтобы излишне усложнять ситуацию, я предпочитаю демистифицировать эту тему.В этом уроке я расскажу, как можно использовать и широкую, и маленькую диафрагму для получения стабильных и красивых результатов.
Учитывайте предысторию
Когда я собираюсь сделать снимок, первый вопрос, который я задаю себе: «Какой фон лучше всего?» С дикой природой, спортом, портретами и натюрмортами я часто хочу, чтобы объект был резким, а фон — мягким размытием. Как вы увидите в приведенном выше примере, размытый фон позволяет зрителю сосредоточиться на красивых деталях бабочки, а не на листьях позади нее.Для этого я выбрал широкую диафрагму, установив меньшее число f. При диафрагме f / 5,6 отверстие в вашем объективе физически широко открыто, что создает так называемую малую глубину резкости.
В приведенном выше примере я сфотографировал атлантического тупика при f / 5.6. Птица острая, а листва вдалеке очень мягкая. Тема фотографии явно связана с его красочным клювом, и на фотографии нет ничего, что могло бы отвлечь его. По этой причине фотографы дикой природы обычно используют широкую диафрагму для большинства своих работ.Чтобы еще больше подчеркнуть эффект, попробуйте расположиться так, чтобы между объектом и фоном оставалось расстояние.
Действие замораживания
Если вы пролистаете страницы Sports Illustrated, то заметите, насколько хорошо видно большинство игроков, в то время как фанаты не в фокусе. Выбранная фотографом широкая диафрагма не только создает эту малую глубину резкости, но также пропускает много света в камеру. Таким образом, можно использовать короткую выдержку, чтобы заморозить действие.Если вы серьезно относитесь к спортивной фотографии, объектив, который полностью открывается до f / 2,8, стоит вложенных средств. Вы даже можете услышать, что люди называют их «светосильными линзами», что описывает скорость, с которой широкая диафрагма пропускает свет в камеру.
Сосредоточьтесь на самом важном
Прежде чем продолжить, позвольте мне сосредоточиться. При использовании широкой диафрагмы не забудьте разместить активные точки фокусировки на объекте, который вы хотите получить наиболее резким. Эти две фотографии виноградников были сделаны с одной и той же широкой диафрагмой f / 1.8, но выглядят они совсем иначе. Это связано с тем, что я разместил точку фокусировки, указанную здесь стрелками. Для изображения вверху я сосредоточился на ближайших ко мне лозах. В результате все позади него мягкое. Для изображения внизу я сфокусировался на далеких виноградных лозах. Малая глубина резкости затем работает, чтобы размыть все, что находится перед точкой фокусировки.
Мы можем увидеть, как все это сочетается в образе самца. Я видел большого оленя в октябре сразу после восхода солнца.С моей активной точкой фокусировки на его лице я знал, что олень будет резким. Широкая диафрагма f / 5,6 создала небольшую глубину резкости. Размытым был не только фон, но и высокие камыши на переднем плане. Перспектива создает впечатление, будто мы шпионим за существом сквозь высокую траву.
Как видите, широкая диафрагма позволяет создавать изображения, превосходящие обычные снимки. Обладая этими новыми знаниями, вы начнете узнавать методы, которые другие фотографы использовали в своих фотографиях.Начните практиковаться с широкой диафрагмой, и вскоре вы будете профессионально менять настройки. Теперь обратим внимание на маленькие отверстия.
Малые проемы
Среди студентов-фотографов распространено заблуждение, что резкие фотографии — это исключительно результат короткой выдержки. Хотя это часть уравнения, другим не менее важным фактором является диафрагма. Достигнув большей глубины резкости, можно удерживать в фокусе весь объект.Во второй части нашего руководства по диафрагме я расскажу о конкретных значениях диафрагмы и методах, используемых для создания резких изображений.
Не позволяйте терминологии обмануть вас. Термин «малая апертура» относится к физическому размеру отверстия линзы. Это может показаться нелогичным, поскольку фактическое f-число больше. Тем не менее, f / 22 — это меньшая диафрагма, чем f / 16, потому что лепестки диафрагмы внутри объектива не открываются так широко. См. Пример выше.
Когда вы слышите, как фотографы говорят, что они «останавливаются», это означает, что они используют более узкую диафрагму, например, переходят с f / 8 на f / 11 или с f / 11 на f / 16.Это делает все резким от близкого до дальнего, отсюда и фраза «большая глубина резкости». Я придумал фразу, чтобы помочь вам это запомнить. «Чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости».
Большая глубина резкости также полезна при съемке цветов или объектов крупным планом. Если диафрагма слишком широкая, как f / 2.8, резкими будут только несколько лепестков. Решение не обязательно должно быть f / 22, что больше подходит для обширного ландшафта; Лучшим компромиссом будет f / 8, обеспечивающая достаточную глубину резкости для большинства возможностей макросъемки.Затем, просто сфокусировавшись на центре цветка, весь объект останется достаточно резким.
В большом панорамном ландшафте бывает сложно определить, на чем сфокусироваться. Для меня приложения, которые точно рассчитывают, где сосредоточить внимание, просто непрактичны (или забавны). Чтобы еще больше подчеркнуть эффект маленькой апертуры, я нашел простое решение, которое действительно работает. Поместите точку фокусировки на объект, который находится на 1/3 высоты от нижней части кадра, и используйте маленькую диафрагму, например f / 22.Будет резким не только объект в нижней трети, но и все перед ним и за ним. В качестве примера я сфокусировал внимание на большом валуне в нижней части кадра на этой фотографии из национального парка Йосемити.
Где появился штатив
Хотя диафрагма f / 22 может быть идеальной настройкой для пейзажа, она создает проблемы для фотографов, особенно в условиях низкой освещенности. Поскольку небольшая диафрагма не пропускает много света в узкое отверстие объектива, для достижения хорошей экспозиции необходимы более длинная выдержка и / или более высокое значение ISO.Большая выдержка — основная причина, по которой большинство пейзажных фотографов используют штативы.
Бонусный совет
Если перенос штатива невозможен, вы можете создать импровизированную опору для камеры, поместив камеру на сумку, стену или даже землю. Затем, чтобы избежать толчков камеры во время экспозиции, установите двухсекундный таймер на автоматическое срабатывание затвора.
Эта статья спонсируется Нью-Йоркским институтом фотографии.NYIP предлагает качественные онлайн-курсы фотографии, которые доступны по цене, удобны и имеют аккредитацию.
Nikon | Продукты для обработки изображений | Digitutor
P , S , A и M режимы называются «режимами экспозиции», потому что они позволяют вам управлять настройками, которые определить экспозицию, а именно выдержку и диафрагму. Каждый из этих режимов предлагает разные степени контроля выдержки и диафрагмы.
Воздействие Режим: режим P (программный автоматический)
В режиме P камера автоматически регулирует выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Однако вы можете выбрать другие комбинации диафрагмы и выдержки, дающие такую же экспозицию: это называется «гибкой программой». Выберите запрограммированный автоматический режим для снимков и других ситуации, в которых вы не хотите упустить шанс.
P (Программный автоматический)
Режим экспозиции: Режим S (автоматический режим с приоритетом выдержки)
Вы выбираете выдержку, и пусть камера автоматически настроит диафрагму для получения оптимальной экспозиции. Используйте, чтобы подчеркнуть движение.
S (автоматический режим с приоритетом выдержки) Более короткая выдержка (1/100 с)
S (автоматический режим с приоритетом выдержки) Медленная выдержка (1/13 с)
«Скорость затвора» — это время, в течение которого затвор открывается во время экспозиции.Это обычно выражается в секундах или долях секунды: 1 с, 1/2 с, 1/4 с … 1/250 с, 1/500 с. Короткая выдержка уменьшает количество света, попадающего на датчик изображения, в то время как длинная выдержка увеличивает его.
S (автоматический режим с приоритетом выдержки) Более короткая выдержка (1/400 с)
S (автоматический режим с приоритетом выдержки) Медленная выдержка (1/125 с)
Режим экспозиции: режим A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы)
Вы выбираете диафрагмы, и пусть камера автоматически регулирует выдержку для оптимальной экспозиции.Используется для управления размытием фона.
A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) Широкая диафрагма (f / 1,4)
A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) Малая диафрагма (f / 5,6)
Диафрагма регулирует количество света, попадающего на датчик изображения, и обычно выражается как «f-число»: f / 1.4, f / 2, f / 3,5, f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16, f / 22, f / 32.
Изменение числа f изменяет размер отверстия, через которое проникает свет камеру (диафрагму) и тем самым изменяет количество проходящего света Объектив. Большие числа f уменьшают диафрагму, позволяя меньше света попадать в камеру, в то время как низкие числа f увеличивают размер диафрагмы и пропускают больше света камера. Переход от диафрагмы f / 4 к f / 5.6 уменьшает количество попадающего света камеры наполовину и вдвое уменьшает яркость изображения на датчике изображения.
A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) Широкая диафрагма (f / 3)
A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) Малая диафрагма (f / 9)
Режим экспозиции: режим M (ручной)
Вы выбираете обе диафрагмы. и выдержка.В ручном режиме даже выдержка составляет «лампочку» на долгое время. экспозиции. Поскольку вы управляете как диафрагмой, так и выдержкой, ручной режим предлагает большой простор для самовыражения. Но выберите неправильную комбинацию, и ваше фото будет слишком яркий или слишком темный, или другими словами передержанный или недоэкспонированный. Не спускай глаз с индикатор экспозиции при выборе диафрагмы и выдержки.
Чтобы выбрать режим, нажмите кнопку разблокировки диска переключения режимов и поверните диск переключения режимов. P : Программный автоматический режим
S : Автоматический режим с приоритетом выдержки
A : Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
M : Ручной
В режиме P , различные комбинации выдержки и диафрагмы можно выбрать, поворачивая главный диск управления при включенных экспонометрах. (« гибкая программа »).
Поверните циферблат справа для больших диафрагм (низкие числа f), которые размывают детали фона или быстро выдержки, которые «замораживают» движение. Поверните циферблат влево для небольшого диафрагмы (большие числа f), увеличивающие глубину резкости, или длинную выдержку, которая размытие движения.
Все комбинации дают одинаковую экспозицию. Хотя гибкий активна программа, отображается индикатор гибкой программы (или).
Для восстановления скорости затвора по умолчанию и настройки диафрагмы, поворачивайте главный диск управления, пока индикатор не погаснет. отображается, выберите другой режим или выключите камеру.
S: автоматический режим с приоритетом выдержкиЧтобы выбрать выдержку, поверните главный диск управления во время экспозиции. метры включены.
Выдержка может быть установлена на « x250 » или до значений от 30 с до 1/8000 с.
A: Авто с приоритетом диафрагмы
Чтобы выбрать диафрагму между минимальным и максимальным значениями объектива, поверните
вспомогательный диск управления при включенных экспонометрах.
В ручном режиме экспозиции вы управляете как выдержкой, так и диафрагмой.В то время как экспонометры включены, поверните главный диск управления, чтобы выбрать выдержку, и вспомогательный диск управления для установки диафрагмы.
Выдержка может быть установлена на « x250 » или до значений от 30 с до 1/8000 с, или заслонка может оставаться открытой неограниченное время на длительную выдержку (колба или — ).
Диафрагму можно установить между минимальным и максимальным значениями для объектива.Используйте индикаторы экспозиции, чтобы проверить экспозицию.
Просмотр информации о функциях, связанных с режимами P, S, A и M.
Адаптер объектива на камере: могу ли я изменить диафрагму?
С адаптером объектива на камеру мы подробно расскажем, как изменить диафрагму.
Многие фотографы задаются вопросом, могут ли они по-прежнему изменять настройку диафрагмы с помощью адаптера объектива, добавленного к их камере.
Диафрагма влияет на количество света, попадающего в камеру. Регулировка диафрагмы — важная часть фотографии; он позволяет фотографу влиять на экспозицию света и изменять глубину резкости объектива, тем самым изменяя восприятие объектов на переднем или заднем плане. Адаптеры для объективов позволяют комбинировать разные объективы с вашей камерой. Камера, которая позволяет использовать разные объективы, дает фотографу большую гибкость в отношении настроек фокусного расстояния и диафрагмы.
Если вы используете современную камеру с функцией автофокусировки, адаптер объектива не позволяет передавать электронные данные с объектива на камеру.Это означает, что функции автофокуса больше не будут работать. Это также означает, что управление диафрагмой не будет работать должным образом. По сути, диафрагма останется полностью открытой без возможности ее регулировки.
Единственный способ обойти это — отрегулировать диафрагму вручную с помощью замера с остановкой. Для этого откройте диафрагму как можно шире, сфокусировавшись на объекте. Затем рассчитайте правильную экспозицию для настройки ISO, которую вы собираетесь использовать. Затем установите выдержку, а затем остановите объектив до требуемой настройки диафрагмы.На этом этапе произведите измерение экспозиции, если замер поддерживается вашей камерой. Затем вы можете сделать снимок. Посмотрите на свое изображение и проверьте экспозицию. Если это не так, настройте диафрагму и выдержку, повторно сделайте снимок и проверьте еще раз, пока он не станет точным.
Некоторые адаптеры объектива поддерживают электронную связь между объективом и камерой, что позволяет сохранить автофокусировку. Некоторые адаптеры для объективов также позволяют использовать режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы. Однако вы все равно можете обнаружить, что автоматической остановки нет, а диафрагма не отображается в видоискателе.Есть также некоторые адаптеры для объективов, которые позволяют управлять диафрагмой с помощью панели адаптера, а не самой камеры.
Новое поколение адаптеров для объективов с функцией питания стоит недешево. Если вы думаете об этом, подумайте, стоит ли доплачивать за него.
Можно ли управлять диафрагмой при использовании переходника-крепления?
Можно ли управлять диафрагмой при использовании переходника и объектива без кольца диафрагмы?
Да, но если вы не используете адаптер, обеспечивающий электронную связь между телом и объективом, это серьезная проблема.Я слышал о том, что он работает одинаково как на Canon, так и на Olympus, поэтому я предполагаю, что он может работать не только на этих двух системах, но вы по существу устанавливаете объектив на собственный корпус, который взаимодействует с ним, а затем вы нажмите кнопку предварительного просмотра DoF и отсоедините объектив, когда он остановлен. Затем адаптируйте его.
И вы должны делать это каждый раз, когда хотите настроить диафрагму. Это не особенно практично, но может работать.
Проще всего было бы приобрести адаптер, поддерживающий электронную связь.
Если да, то для какой комбинации креплений это возможно?
В основном «умные» адаптеры предназначались для объективов Canon EOS (поскольку Nikon только недавно удалил кольца диафрагмы с объективов серии G, но Canon потерял их еще в 80-х) для микро-четырех третей, Sony E и Крепления Fuji X.
Существуют ли конкретные модели, поддерживающие это?
Metabones, вероятно, самый известный производитель переходных колец, которые обеспечивают электронную связь при адаптации к беззеркалке, но с полной связью крепления они также обеспечивают управление диафрагмой с тела.В первую очередь, от Canon EOS до Sony E, Fuji X или микро 4/3 (обычная схема использования для некоторых людей, переходящих на беззеркальные камеры).
Существуют также адаптеры с собственной диафрагмой, но результаты могут отличаться, поскольку диафрагма находится не там, где ее ожидает оптическая конструкция, может вызвать блики.
Существуют также некоторые крепления (например, Nikon F), в которых переходное кольцо может использовать рычаг внешней диафрагмы для управления диафрагмой на объективе с помощью переходного кольца.Это, вероятно, будет лучше, чем адаптер с собственной диафрагмой.
Использование диафрагмы для управления фоном на фотографии
Вы человек с механической или автоматической коробкой передач? Если вам нравится переключать передачи, а не позволять машине делать это за вас, вы, вероятно, также цените возможность управлять другими гаджетами, например камерой. Но даже если вы управляете автомобилем, перемещая ручку с P на D , я уверен, что вам понравится освоить различные элементы управления экспозицией вашей камеры — это просто способствует лучшей фотографии.Недавно я объяснил, как можно улучшить свои фотографии, понимая, когда и как менять выдержку. Но это только половина дела. На этой неделе давайте посмотрим, как управление диафрагмой вашей камеры может дать вам ряд различных эффектов.
Что такое диафрагма и диафрагма?
Помогает понять, что такое диафрагма и для чего она нужна. Проще говоря, диафрагма вашей камеры меняет размер отверстия в объективе, через которое датчик попадает на свет. Отверстие большего размера пропускает больше света, а отверстие меньшего размера пропускает меньше света.Следовательно, эта настройка обычно сочетается с выдержкой. Чтобы сделать правильно экспонированный снимок, вы можете использовать маленькую диафрагму с длинной выдержкой или большую диафрагму с относительно короткой выдержкой.
Размер диафрагмы измеряется с помощью так называемого диафрагмы , или диафрагмы. Вы, наверное, видели эти числа на тубусе объектива или на дисплее камеры: f / 4, f / 5,6, f / 8 и так далее. Вот здесь фотография приобретает некоторую состоятельность.Число f — это отношение фокусного расстояния объектива к размеру диафрагмы. Это приятно знать, но все, что вам действительно нужно помнить, это то, что размер числа f и фактический размер отверстия диафрагмы противоположны: большое число f (например, f / 22) — это небольшое отверстие, в то время как малое число f (например, f / 4) — это большое отверстие.
Художественно размытый фон
Теперь, когда вы знаете эти основы, у меня есть еще один факт для вас, и вы готовы применить его к некоторым реальным фотографическим ситуациям.
Вы, наверное, знаете, что глубина резкости — это область фотографии с приемлемой резкостью. Малая глубина резкости полезна в ситуациях, когда вы хотите, чтобы объект был в фокусе, а фон казался размытым. Портреты людей — это как раз такой случай — резко очерченный фон может отвлекать. Вам нужно сделать глубину резкости как можно более узкой, чтобы детали размывались, оставляя резким фокусом только объект.
Чем больше диафрагма (чем меньше число f), тем уже глубина резкости.Поэтому, если вы снимаете портрет, например, переведите камеру в режим приоритета диафрагмы, а затем наберите наименьшее доступное число f.
Помните, что маленькое число f соответствует большому отверстию диафрагмы, поэтому вы пропускаете много света, а выдержка будет относительно короткой. Это отличный универсальный режим для использования для получения резких фотографий, которые не страдают от дрожания камеры, даже при сравнительно слабом освещении.
Хорошая резкая фотография
Иногда вам нужно прямо противоположное — вы хотите, чтобы как можно большая часть фотографии была в резком фокусе.Представьте, что вы делаете групповое фото, например, с несколькими рядами людей в кадре. Или вы фотографируете кого-то, и важно запечатлеть всю сцену, чтобы фон не размывался.
В этой ситуации вы можете полагаться на противоположную настройку диафрагмы, потому что большое число f обеспечивает большую глубину резкости. Итак, снова установите камеру на приоритет диафрагмы. Но на этот раз установите максимально возможное значение, например, f / 11 или f / 22.
Имейте в виду, что это приведет к очень маленькому открытию объектива, поэтому для правильной экспозиции фотографии потребуется намного больше выдержки.Вы можете обнаружить, что выдержка слишком длинная, чтобы удерживать ее устойчивой. Снимайте такие фотографии при наилучшем доступном освещении или увеличьте ISO. Это сделает датчик более чувствительным к свету и позволит вам снимать с более высокой выдержкой.
Наивысшая резкость спереди назад достигается благодаря технике, называемой гиперфокальной фотографией, при которой вы устанавливаете диафрагму так, чтобы все, от ближайшего объекта до бесконечности, было относительно резким. Вы можете узнать больше о том, как это сделать, в статье «Увеличьте глубину резкости с помощью гиперфокальной фотографии».«
Ищите светосильный объектив
Если у вас цифровая зеркальная фотокамера, вы можете подумать о покупке светосильного объектива, чтобы дать вам больше возможностей при съемке с приоритетом диафрагмы. Когда фотографы говорят о светосильном объективе , они говорят о максимальная диафрагма (наименьшее число f), на которое способен объектив. В то время как большинство средних объективов могут работать не выше, чем f / 5,6 или, возможно, f / 4, вы можете найти объективы премиум-класса, которые могут открываться до f / 2 или даже лучше. Да , они стоят дороже, но позволяют снимать при гораздо более тусклом свете, а их огромная диафрагма может создавать удивительно узкую глубину резкости.
Горячий фото недели
Публикуйся, становись знаменитым! Каждую неделю мы выбираем нашу любимую фотографию, представленную читателем, на основе творчества, оригинальности и техники.
Отличные новости! В течение ограниченного времени (с 1 марта по 31 августа 2012 г.) победители конкурса Hot Pic of the Week получат одну бесплатную загружаемую копию Corel PaintShop Pro X4.
Вот как зарегистрироваться: Отправьте нам свою фотографию в формате JPEG с разрешением не выше 800 на 600 пикселей. Заявки с более высоким разрешением будут немедленно дисквалифицированы.При необходимости используйте программу редактирования изображений, чтобы уменьшить размер файла изображения, прежде чем отправлять его нам по электронной почте. Включите название вашей фотографии вместе с кратким описанием и тем, как вы ее сфотографировали. Не забудьте указать свое имя, адрес электронной почты и почтовый адрес. Перед подачей заявки ознакомьтесь, пожалуйста, с полным описанием правил и положений конкурса.
Горячий фото на этой неделе: «Первый снег» Кэтрин Лейк Клю, Чикаго, Иллинойс
Кэтрин пишет: «У меня есть Canon EOS 30D с удивительным новым объективом Sigma 50mm 1: 1.4, который, как я обнаружил, позволяет создавать фантастические портреты с красивым размытием фона — как я запечатлел на этом снимке ».
Второе место на этой неделе: « Птица »Рональда Кнапика, Амстердам, Нью-Йорк
Рональд сделал это фото с помощью Canon EOS 10D на пляже в Лонгбоат-Ки, Флорида.
Чтобы увидеть победителей за май, посетите прошлый месяц слайд-шоу Hot Pics . Посетите галерею Hot Pics Flickr, чтобы просмотреть прошлых победителей.
У вас есть вопрос о цифровых фотографиях? Присылайте мне свои комментарии, вопросы и предложения по поводу самого информационного бюллетеня по электронной почте.И не забудьте подписаться на рассылку Digital Focus по электронной почте каждую неделю.
Этот рассказ «Используйте диафрагму для управления фоном на фотографии» был первоначально опубликован PCWorld.
Примечание. Когда вы покупаете что-то после перехода по ссылкам в наших статьях, мы можем получить небольшую комиссию.Прочтите нашу политику в отношении партнерских ссылок для получения более подробной информации.Режим экспозиции
- Центр загрузки
- D850 Онлайн-руководство
- Экспозиция
- Режим экспозиции
Чтобы определить, как камера устанавливает выдержку и диафрагму при настройке экспозиции, нажмите кнопку I и вращайте главный диск управления, пока нужный параметр не появится на панели управления.
Кнопка I
Главный диск управления
При использовании объектива со встроенным микропроцессором, оснащенного кольцом диафрагмы (0 для объективов с микропроцессором и объективов типа G, E и D), заблокируйте кольцо диафрагмы на минимальном значении диафрагмы (максимальное число f).Объективы типов G и E не имеют кольца диафрагмы.
При использовании объективов без микропроцессора (0 объективов без микропроцессора) выберите режим экспозиции A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) или M (ручной). В других режимах автоматически выбирается режим экспозиции A , если установлен объектив без микропроцессора (0 Совместимые объективы без микропроцессора). Индикатор режима экспозиции ( P или S ) будет мигать на панели управления, а A отобразится в видоискателе.
Для предварительного просмотра эффектов диафрагмы нажмите и удерживайте кнопку Pv .Объектив будет остановлен до значения диафрагмы, выбранного камерой (режимы P и S ) или значения, выбранного пользователем (режимы A, и M ), что позволит предварительно просмотреть глубину резкости. видоискатель.
Pv кнопка
Этот параметр определяет, будут ли дополнительные вспышки, поддерживающие Систему креативного освещения Nikon (CLS; 0 Система креативного освещения Nikon (CLS)), испускать пилотную вспышку при нажатии кнопки Pv .
P: программный автоматический режим
В этом режиме камера автоматически регулирует выдержку и диафрагму в соответствии со встроенной программой, чтобы обеспечить оптимальную экспозицию в большинстве ситуаций.
В режиме экспозиции P можно выбрать различные комбинации выдержки и диафрагмы, поворачивая главный диск управления при включенных экспонометрах («гибкая программа»). Все комбинации дают одинаковую экспозицию. Пока действует гибкая программа, на панели управления отображается звездочка («U»).Чтобы восстановить настройки выдержки и диафрагмы по умолчанию, поверните диск, пока звездочка не исчезнет, выберите другой режим или выключите камеру.
Главный диск управления
Для получения информации об активации экспонометров см. «Таймер режима ожидания (фотосъемка с использованием видоискателя)» (0 Таймер режима ожидания (фотосъемка с использованием видоискателя)).
S: автоматический режим с приоритетом выдержки
В автоматическом режиме с приоритетом выдержки вы выбираете выдержку, а камера автоматически выбирает диафрагму, обеспечивающую оптимальную экспозицию.
Чтобы выбрать выдержку, поверните главный диск управления при включенном экспонометре. Выдержку можно установить на «p» или на значения от 30 с до 1/8000 с. Выдержку можно заблокировать на выбранной настройке (0 Блокировка выдержки и диафрагмы).
Главный диск управления
A: автоматический режим с приоритетом диафрагмы
В автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы вы выбираете диафрагму, а камера автоматически выбирает выдержку, обеспечивающую оптимальную экспозицию.
Чтобы выбрать диафрагму между минимальным и максимальным значениями для объектива, поверните вспомогательный диск управления при включенных экспонометрах. Диафрагму можно заблокировать при выбранной настройке (0 Блокировка выдержки и диафрагмы).
Вспомогательный набор
Используйте кольцо диафрагмы объектива для регулировки диафрагмы. Если максимальная диафрагма объектива была указана с помощью параметра Данные объектива без микропроцессора в меню настройки (0 Объективы без микропроцессора), когда установлен объектив без микропроцессора, текущее число f будет отображаться в видоискателе. и панель управления с округлением до ближайшей точки.В противном случае на дисплеях диафрагмы будет отображаться только количество ступеней (F, максимальная диафрагма отображается как FA), а число f должно быть считано с кольца диафрагмы объектива.
M: Руководство
В ручном режиме экспозиции вы управляете и выдержкой, и диафрагмой. При включенных экспонометрах поверните главный диск управления, чтобы выбрать выдержку, и вспомогательный диск управления, чтобы установить диафрагму. Выдержку можно установить на «p» или на значения от 30 с до 1/8000 с, или затвор можно держать открытым неопределенно долго для длительной выдержки (A или%, 0 Длительные выдержки (только режим M) ).Диафрагму можно установить между минимальным и максимальным значениями для объектива. Используйте индикаторы экспозиции, чтобы проверить экспозицию.
Диафрагма
Выдержка
Выдержку и диафрагму можно заблокировать на выбранной настройке (0 Блокировка выдержки и диафрагмы).
При использовании внешнего экспонометра коэффициент экспозиции необходимо учитывать только тогда, когда кольцо диафрагмы объектива используется для установки диафрагмы.
Индикаторы экспозиции в видоискателе и на панели управления показывают, будет ли фотография недоэкспонирована или переэкспонирована при текущих настройках.В зависимости от параметра, выбранного для пользовательской настройки b2 ( шагов EV для управления экспозицией , 0 шагов EV для управления экспозицией), величина недо- или передержки отображается с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, или 1 EV. Если пределы системы замера экспозиции превышены, дисплеи будут мигать.
Для получения информации о том, как инвертировать индикаторы экспозиции, чтобы отрицательные значения отображались справа, а положительные — слева, см. A> Пользовательская настройка f7 ( Обратные индикаторы , 0 Обратные индикаторы).
Изменение диафрагмы iPhone с помощью приложения камеры и Focos
Камера iPhone получает все больше и больше возможностей от зеркальной камеры. С помощью специальных приложений камеры вы можете, например, установить выдержку и ISO для размытия движения и длинных выдержек. Но как вы можете изменить диафрагму на своем iPhone?
Что такое диафрагма?
Диафрагма — это отверстие в линзе, которое определяет количество света, попадающего на датчик. Размер диафрагмы выражается числом диафрагмы или диафрагмой.Вы можете увеличивать и уменьшать диафрагму зеркальной камеры, чтобы изменить глубину резкости фотографии. Маленькая диафрагма имеет большое f-число и наоборот. Чем больше диафрагма (маленькое число f), тем меньше глубина резкости.
Измените диафрагму на iPhone
Вы не можете изменить диафрагму на вашем iPhone. Влияние большей или меньшей диафрагмы на глубину резкости можно смоделировать с помощью программного обеспечения. Apple называет эту функцию «Контроль глубины». На iPhone XS, iPhone XR, iPhone 11 и iPhone 11 Pro вы можете изменять глубину резкости во время и после съемки.Для более старых устройств вы можете получить сопоставимые результаты с приложением Focos.
Демонстрацияво время сентябрьского мероприятия 2018 г.
Установите глубину резкости в приложении камеры iPhone
Изменение глубины резкости во время съемки
В приложении камеры iPhone вы можете изменять глубину резкости и просматривать результат во время съемки. Откройте приложение камеры iPhone в портретном режиме и коснитесь параметра f в левом верхнем углу экрана. Проведите пальцем по ползунку, чтобы изменить глубину резкости.
Изменить глубину резкости фотографии
В приложении «Фотографии» можно настроить глубину резкости фотографий, сделанных в портретном режиме. Действуйте следующим образом.
- Сделайте снимок в портретном режиме.
- Откройте фотографию в приложении «Фото».
- Нажмите «Изменить» в правом верхнем углу экрана.
- Коснитесь параметра f в верхнем левом углу экрана для управления глубиной.
- Проведите пальцем по ползунку вправо, чтобы получить небольшое число f и небольшую глубину резкости.Фон становится более размытым.
- Проведите пальцем по ползунку влево, чтобы получить большое число f и большую глубину резкости.
Измените диафрагму на iPhone с помощью приложения камеры Focos
Для старых моделей iPhone и фотографий, сделанных не в портретном режиме, вы можете загрузить приложение Focos. С помощью этого приложения вы можете изменять глубину резкости с помощью функции диафрагмы и даже настраивать точку фокусировки. Действуйте следующим образом.
- Запустите приложение и откройте фотографию.Глубина резкости рассчитывается и применяется автоматически.
- Вы можете использовать ползунок для увеличения или уменьшения диафрагмы для настройки глубины резкости.
- Коснитесь другого объекта на фотографии, чтобы переместить точку фокусировки.
Платная версия Focos Pro необходима для сохранения фотографий в полном разрешении и для дополнительных функций.
Вывод изменения диафрагмы iPhone
Фотографические возможности камеры iPhone становятся более мощными, а различия с камерой SLR становятся меньше.Регулировать диафрагму во время съемки можно было только «настоящей» камерой. Вы не можете изменить диафрагму на своем iPhone. Влияние большей или меньшей диафрагмы на глубину резкости можно смоделировать на iPhone с помощью программного обеспечения.
Скачать
Магазин приложений Focos
Также прочтите мой блог о HDR-фотографии iPhone или перейдите к обзору всех блогов, посвященных фотографии iPhone.