Как выбрать поляризационный фильтр: Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Содержание

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Светофильтры в цифровую эпоху

Светофильтр на объектив — это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу — защиту передней линзы объектива от механических повреждений — никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения — лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись.

Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Потеряли былую актуальность софт-фильтры, снижающие резкость кадра для получения определенного художественного эффекта — сглаживания текстуры и неровностей кожи в портретной съемке, свечения контрастных границ в других сюжетах. Им на смену пришла цифровая ретушь. Впрочем, здесь не все так однозначно. Некоторые фирменные софт-фильтры дают уникальный эффект, подобно тому как каждый объектив обладает неповторимым характером размытия фона. Так что полностью отказываться от софт-фильтров не стоит.

Но есть еще несколько типов фильтров, без которых по-прежнему не обойтись. Их нельзя заменить никакими цифровыми технологиями. О них — на следующей странице.

Зачем моему дрону ND-фильтр? — приемы съемки CopterTime

Зачем моему дрону ND-фильтр?

Приемы съемки

Коротко. Цель ND-фильтров – уменьшение количества света, попадающего в на матрицу, поэтому их можно назвать солнцезащитными очками вашего дрона.

ND фильтр обеспечивает снижение количества света, который попадает на матрицу, обеспечивая более длительную экспозицию. Уменьшение количества света может быть необходимо в нескольких случаях. Например при съемке в горах, где много снега, либо при съемке на песчаных пляжах. В таких ситуациях минимальной выдержки камеры может не хватить, чтобы обеспечить необходимую экспозицию. Кроме того, ND фильтры могут быть использованы, чтобы подчеркнуть движение (например, капель водопада) или придать изображению более мягкий сюрреалистический вид или даже убрать динамические объекты с пейзажа. Использование фильтра для коптера поможет настроить необходимую экспозицию при съемке рек, водопадов и других «движущихся картинок».

ND фильтр — это не просто лист затемненного стекла, размещаемого перед объективом камеры. Качественный светофильтр должен снижать уровень света, при этом не оказывать влияния на контраст, провоцировать появление бликов и самое важное влиять на резкость и детализацию. Поэтому выбор производителя фильтров крайне важен. Недорогие наборы фильтров, производимые небольшими компаниями могут не отвечать всем требованиям и одновременно со снижением количества света «дополнять» изображение лишними бликами и переотражениями. Поэтому важно выбрать хорошо зарекомендовавшего себя производителя.

Эффект, которого можно достичь с помощью ND фильтра, практически невозможно воссоздать при обработке снимка.

Но куда большее значение ND фильтры имеют для съемки видео. Все дело в том, что современные камеры позволяют снимать с очень короткой выдержкой, которая полезна для съемки четких фото, но наоборот не подходит для съемки видео. При съемке с короткой выдержкой видеоряд может получиться слишком резким и «дерганым». Камеры некоторых коптеров позволяют ограничить количество света при помощи лепестковой диафрагмы (например Phantom 4 Pro/Adv или Mavic 2 Pro), но даже это не всегда помогает.

Закрывать диафрагму до бесконечности нельзя, т.к. это может провоцировать снижение детализации и деградацию изображения, а также влияет на глубину резкости, что может быть неприемлемо для какой-либо конкретной задачи (особенно это касается длиннофокусных объективов для камер Zenmuse). Поэтому для увеличения выдержки логично и просто использовать именно ND фильтры. Таким образом мы имеем возможность снимать видео на требуемой для получения «киношности» выдержке в районе 1/100-1/120, при этом не закрывая диафрагму больше необходимого и не рискуя получить размытое изображение.

Нейтральные фильтры различаются по силе затемнения. Чем выше плотность фильтра, тем меньше света он пропускает в кадр.

ND фильтры помогут сделать эффектные фотографии воды – бушующая горная река мгновенно превращается в молочную пену. И сделать подобный снимок


При этом владелец коптера может сделать такой снимок даже в солнечную погоду.

Показатель f-stop – это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка. А если простыми словами, то чем больше число «F-stop», тем меньше света попадет в объектив. Это позволит Вам лучше контролировать экспозицию изображения или видеоматериала, которые Вы пытаетесь захватить в полете.

Чтобы узнать, как различные модели фильтров ND соотносятся с уровнем «F-stop», см. таблицу ниже.

Кроме ND фильтров существует множество фильтров для вашего дрона, и все они дадут разные результаты:


CPL/PL — это фильтры имеющие поляризационный слой и позволяющие убрать блики и отражения от отражающих свет поверхностей, воды, стекла и т.п. (кроме металла). Кроме того, такие фильтры способны усилить цвет неба и листвы, но нужно помнить, что работают они только под определенным углом.

Действие поляризационного фильтра проявляется максимально, когда угол между ним и солнечными лучами составляет 90 градусов. Если солнце находится сзади коптера или наоборот светит в объектив, то действие фильта будет практически не заметно или не заметно совсем. Кроме того, любой поляризационный фильтр имеет некоторый процент затемнения, это также стоит учитывать при съемках на закате или восходе для контроля выдержки и чувствительности.


Градиентные фильтры — это фильтры, имеющие плавное затемнение от одной стороны к другой. Такой фильтр можно считать разновидностью ND фильтра, но обеспечивающей плавный переход от затемненной части к полностью прозрачной. Такой фильтр можно использовать, чтобы затемнить небо, сохранив при этом яркость на земле. Например такое может пригодиться при полете над лесом в ясный день. Нижняя более светлая часть даст проработку деталей деревьев, а верхняя часть будет затемнена.

ПОМНИТЕ: использование конкретно фильтра может частично отражать ваш стиль как оператора или фотографа. Поэтому выбирайте тот, который вам подходит.

Если подытожить, то простые в использовании быстросъемные фильтры, могут помочь Вам получить качественные и красивые кадры и минимизировать количество последующей обработки в редакторе. Нейтральные фильтры не только не помешают любителям аэрофотосъемки и видеооператорам, но и помогут поднять качество материала на более высокий уровень.

для чего нужен? Как выбрать фильтр для фотоаппарата и как его использовать?

Что думает новичок в деле фотографии, смотря на яркие и насыщенные пейзажные снимки? Правильно, вероятнее всего, он безапелляционно скажет — фотошоп. И будет неправ. Любой профи ему ответит — это «полярик» (поляризационный фильтр для объектива).

Что это такое и чего он нужен?

Поляризационный фильтр для объектива, это must have — обязательная принадлежность каждого фотографа.

Как говорят профессионалы, это тот фильтр, работу которого не в состоянии повторить Photoshop. Поглощающая способность фильтра дарит фотографу кадры, какие не получить в графическом редакторе за часы кропотливого труда. Только светофильтр способен подарить такие качества, как: насыщенные краски, устранение бликов, прозрачность отражающей поверхности, контрастность.

Секрет красивых пейзажей в том, что светофильтр задерживает поляризованный свет, отражённый от стекла, воды, кристалликов влаги в воздухе. Единственное, с чем не справляется «полярик», это отражение от металлических поверхностей. Красота снимков, на которых небо имеет насыщенный, глубокий цвет — это его заслуга. Отфильтрованный свет освобождает место цвету, добавляя сочность и привлекательность фотографиям. Снимки становятся более тёплыми.

Но надо помнить о светоотражающей способности — чем она больше, тем насыщеннее и контрастнее смотрятся предметы.

Эффект снижается в дождливую, пасмурную погоду.

Этот же фильтр покажет то, что находится за витриной, причём сквозь стекло будет всё видно. Светофильтр справляется с отражающей способностью влажной поверхности, воды, воздуха. Живописные снимки прозрачной голубой лагуны с мельчайшими подробностями дна делают с помощью светофильтров. Они незаменимы при съёмках моря или озера. Как приятный побочный эффект, поляризационный фильтр добавляет контрастность, убирая свечение влажного воздуха. Но следует помнить — светофильтр хорош в яркую солнечную погоду. При слабой освещённости можно получить фото невысокого качества, лишённые выразительности, тусклые.

К сожалению, поляризационные светофильтры не подходят для сверхширокоугольных объективов, если фокусное расстояние менее 200 мм. В панорамных съёмках его способности скорее испортят снимок. Небо может стать полосатым из-за широкого охвата — уровень поляризации неравномерен по краям снимка и в центре.

Как выбрать?

Поляризационные фильтры имеют два типа:

  • линейные, они дешевле, но почти не применяются, так как используются для плёночных фотоаппаратов;
  • круговые, состоят из двух частей — неподвижная, которая крепится на объективе, и свободная, вращаемая для получения нужного эффекта.

Светофильтры с поляризующими свойствами относятся к одним из самых дорогих. Но не стоит экономить во время такой покупки. Обычно дешёвые аналоги работают очень плохо. К тому же в специализированных магазинах представлено такое количество моделей, что покупатель иногда становится в тупик, не зная на чём остановить выбор.

Фильтры компании «B+W», их основные характеристики:

  • отличное качество, но без внедрения инноваций;
  • специальная плёнка для точной цветопередачи;
  • тонкая оправа, затемнённая спецплёнка, защитный слой;
  • B+W — модель с обозначением Nano.

Сейчас компания B+W входит в состав Schneider Kreuznach. Продукт в латунной оправе и высокого качества производят в Германии. Как показатель, это просветление на уровне Цейссовской оптики. Компания постоянно работает над совершенствованием изделий, использует оптику от компании Schott.

Поляризаторы Carl Zeiss — этот сегмент премиум-класса выпускается в Японии.

Характеристики бюджетной серии светофильтров компании Hoya:

  • недорогая серия с «тёмной» специальной плёнкой;
  • совмещает УФ-фильтр с поляризатором.

Hoya Multi-Coated — немного дороже, но есть нарекания к креплению стекла. Фавориты среди поляризаторов, это B+W с категорией Nano; Hoya HD Nano, Marumi Super DHG.

Как использовать?

  • Для съёмки радуги, рассветных и закатных пейзажей.
  • В пасмурную погоду можно фотографировать закрытые участки с ограниченным пространством, в этом случае поляризатор добавит насыщенности фото.
  • Если нужны снимки того, что находится под водой, фильтр уберёт все отражающие эффекты.
  • Для повышения контрастности можно совместить два фильтра — нейтральный градиентный и поляризационный. Одновременная работа приводит к тому, что градиентный фильтр сделает яркость равномерной по всей площади, а поляризационный фильтр уберёт блики и свечение.

Сочетание этих двух фильтров позволяет фотографировать с длительной выдержкой и снимать движение природы — травы в ветреную погоду, облака, стремительные потоки воды. Можно получить при этом сказочные эффекты.

В следующем видео вас ждет дополнительная информация о поляризационном фильтре для объектива.

.
Как выбрать поляризационный фильтр: Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх