Как выбрать позу: Как правильно выбрать позу для фотосъемки

Как правильно выбрать позу для фотосъемки

Как правильно выбрать позу для фотографирования человека? Вопрос это, согласитесь,  достаточно непростой. Особенно для новичков в фотографии. Об этом вам скажет любой фотограф, который занимается портретной съемкой. Вроде бы и модель для съемки красивая, и свет вы выставили просто замечательный, а вот портрет у вас ну никак не получается. Портретируемый на снимке выглядит неестественно и напряженно.  Очень часто причиной такой несостыковки является плохо выбранная поза модели.

Как выйти из этой ситуации? Фотограф должен применить максимум усилий для того, чтобы растормошить, расшевелить модель. Как получить снимок, который был бы действительно интересен и вам и тому, кого вы снимаете? Для этого в первую очередь  нужно проработать с моделью максимально возможное количество поз.

Вот поэтому мы и решили сегодня рассказать вам о позировании, поделиться некоторыми секретами, связанными с этой темой. Надеемся, что наши советы помогут вам в вашей творческой работе, и впоследствии свои решения вы будете принимать не на авось, а осознанно и обдуманно.

Вы хотите, чтобы на вашем снимке модель выглядела красиво?

Первым делом хочется  напомнить вам о том, что далеко не всегда умные мысли приходят в ходе работы, в нашем случае – съемки. Вот именно поэтому  работу по созданию портрета  и нужно начинать с тщательного планирования съемки, а не фотографировать модель спонтанно. К съемке нужно подготовиться заранее.  Обязательно для себя решите, как вы будете снимать человека. Нелишне будет посоветоваться и с ним самим – что он хочет получить от вас в итоге работы, каким он хочет видеть себя на портрете. Желанием заказчика пренебрегать нельзя.  Даже если его предложения, по вашему мнению, только испортят портрет, все равно их нужно учитывать, или хотя бы приложить все усилия для того, чтобы убедить портретируемого  в его неправоте.

Так же ещё до начала работы продумайте и то, каким вы хотите видеть своего заказчика на портрете: нежным, страстным, сильным, мужественным, мягким и дружелюбным или слегка неуверенным и чем-то испуганным… Только после решения для себя этого вопроса начинайте работать над позой портретируемого.

Автор фотографии Mancosu

Обо всех существующих в фотографии позах в одной статье, конечно же, не расскажешь. Вот поэтому сегодня мы решили остановиться на самых известных из них, которые можно назвать ключевыми. В этой статье мы расскажем вам так же о том, какие возможности дают фотографу при  съемке  различные позы, и о том, в каких случаях ту или иную позу лучше всего применить на практике.

Взгляд портретируемого  прямо в объектив

Для того, чтобы установить контакт зрителя, рассматривающего портрет, с тем, кто на этом портрете изображен, нужнее совсем немного. Для этого достаточно попросить модель при съемке смотреть прямо в объектив вашей фотокамеры. С помощью этого нехитрого приема вы вызовите у зрителя ощущение доверия к портретируемому, вселите в него уверенность. У зрителя создастся впечатление, что человек на фотографии как бы безмолвно разговаривает с ним. И это действительно так.

Ведь от прямого взгляда человека, пусть даже и изображенного на фотографии или на какой-либо другой картине или рисунке, не скроется ни какая мелочь.

Но при такой съемке нужно учитывать одну хоть на первый взгляд несущественную, но тем не менее  достаточно важную деталь. Для того, чтобы портрет у вас получился действительно хорошим и интересным, нужно сделать так, чтобы глаза портретируемого на снимке были бы изображены максимально резко, а вот фон за спиной модели как раз необходимо сделать размытым. В противном случае ваш фотопортрет превратится в скучную и обыкновенную фотографию для паспорта или другого документа.

Автор фотографии Simon Bray

Снимок в профиль

Фотографирование человека в профиль – пожалуй, одна из самых интересных возможностей для создания портрета. Профиль человека может рассказать о нем очень много, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Даже больше, чем сам портретируемый может о себе рассказать словами.

В такой позе хорошо фотографировать того человека, который во время съемки переживает или нервничает.

В профиль  любит снимать далеко не каждый фотограф. Вот почему именно поэтому этот способ можно использовать как ваш фирменный творческий прием. Но, если уж вы решили снимать своего клиента в профиль – продумать нужно всё, до самых мелочей. Подумайте здесь и о креативности. Ведь при такой работе вы можете прекрасно реализовать свой творческий потенциал.

Автор фотографии Markelzeyjr

Взгляд портретируемого через плечо

Поза, когда модель смотрит в объектив, (другими словами — на зрителя), через плечо, делает портрет легким, и, к тому же, позволяет портретируемому расслабиться. Модель, смотрящую через плечо, часто снимают фэшн фотографы (те, которые снимают для рекламы или для журналов мод модели одежды). Но, между тем, такая поза подходит не только для женщин. Хорошо в этой позе смотрятся и мужчины, и дети. К примеру, если вы хотите подчеркнуть в портрете непоколебимость мужчины, его волю и металл в глазах – лучше всего будет сфотографировать его смотрящим на зрителя через плечо.

Но и тут для фотографа кроется опасность: делать такие портреты нужно очень осторожно, выверяя каждую мелочь, каждый штрих. Иначе «стальной взгляд» вашего клиента превратится в жалкую пародию. Чтобы этого не случилось, фотографу нужно наработать некоторый опыт подобной съемки.  При этом так же нужно ещё проследить и за шеей портретируемого. Он должен поворачивать ее лишь слегка. Не забывайте о том, что само выражение «взгляд через плечо» означает, что голова у модели должна быть лишь слегка повернута в сторону зрителя.

Автор фотографии Aperture Lag

Портрет сидящего человека

У любого фотографа-портретиста всегда есть возможность запечатлеть свою модель в расслабленном состоянии. Для этого нужно сфотографировать портретируемого сидя. Не секрет, что если человек сидит – то чаще всего в этом положении он чувствует себя достаточно удобно и свободно. А вот если он находится в других позах – то ему обычно начинают «мешать» руки и ноги.

Когда вы будете думать над тем, как сфотографировать человека сидя, над концепцией будущего портрета,  не нужно забывать о том, что на один и тот же самый обыкновенный стул модель можно посадить совершенно по-разному. Да и стульев существует великое множество – от обитых бархатом стилизованных под старину до каких-нибудь авангардных из стекла и металла. К тому же, можно посадить  вашего заказчика в кресло, на диван, на подоконник, или, в конце концов, просто на фанерный куб в студии. Всё это расширяет ваши возможности как фотографа. Не бойтесь быть креативным!

Автор фотографии RVP-CW

Поза прислонившегося человека

Если вы сфотографируете человека, который прислонился к чему-либо: к красивой фактурной  стене старинного здания, например, к забору, или к  дереву – это даст вам возможность продемонстрировать уверенность своего заказчика, его легкость в теле.

При этом, прислоняться к любой опоре модель может любой частью своего тела: спиной, боком, или даже грудью. 

В такой позе хорошо получаются портреты, снятые  анфас. Ну, а уж если вы уже считаете себя мастером фотографического портрета, для того, чтобы дополнительно эффектно подчеркнуть угол опоры,  можно  сфотографировать модель и в профиль.

Автор фотографии Hamner Photos

Поза лёжа

Если у вас появилось желание запечатлеть на снимке  игривое настроение человека – рекомендуем сфотографировать его лежа. При съемке такого портрета модель может лежать как угодно: на животе, на спине, на боку. Снимать при этом можно как сверху, так и с уровня горизонтальной линии, на которой как бы лежит этот человек. Верхняя точка съемки тут  будет особенно  хороша, если своей целью вы поставили создание драматического образа портретируемого.

Автор фотографии Phil Hearing

Как быть с руками в портрете

Этот вопрос достаточно часто ставит портретируемого в тупик. Ведь перед фотосессией модели думают в основном о лице и о внешнем виде своего тела в целом. Эту тему тоже нужно продумать заранее и хорошо бы оговорить ее с моделью. Если портретируемый вспомнит о руках только лишь в процессе съемки, то он может неожиданно понять, что он не знает куда их деть, что вообще делать с руками. В этом случае модель обычно начинает волноваться и нервничать, и это ее состояние может передастся и на портрете. А вот если автор портрета вопрос с руками решит заранее, руки на снимке никому не будут мешать и более того, сыграют определенную, очень даже значимую порой роль.

Если сфотографировать человека со скрещенными на груди руками – это подчеркнет его уверенность и надежность. Такая поза хороша для волевых мужчин, например, спортсменов или бизнесменов.

А вот если на портрете руки у модели будут опущены вдоль тела, если модель будет расслаблена, то такая поза человека будет говорить о его потерянности, неуверенности в себе. Но в некоторых случаях именно так расположенные руки просто отвлекают от себя внимание зрителя.

Если вы попросите портретируемого засунуть руки в карманы или просто положить их на бедра – то на портрете такое их положение придаст человеку некоторую расслабленность и развязанность.

Можно создать такой портрет, на котором модель руками касается своего лица. Такая поза будет весьма многозначительной. В этом случае всё будет зависеть от выражения лица портретируемого. Оно может быть недовольным, безразличным, уставшим, веселым или грустным… Человек даже может выглядеть рассерженным. Между прочим, это легко  проверить на себе.

В некоторых, правда, весьма редких случаях, руки в портрете можно использовать для того, чтобы  прикрыть ими дефекты лица. Например, шрамы или родинки. При этом,   лицу своей модели вы придадите некоторую загадочность.

Несколько слов о руках в женском портрете. Руки тут придают модели множество различных характеристик. Если они красиво лежат на ее теле – то это придает портретируемой  некоторую чувственность. Если руки «открыты» — такой портрет говорит о мягкости женщины, ее душевной доброте, доброжелательности по отношению к окружающим и к зрителю в том числе.

Если вы снимаете портрет ребенка, то его руки хорошо будет  чем-нибудь занять. Например, небольшой игрушкой или книжкой. Хорошо бы, чтобы эта вешь не была особо яркой, чтобы не отвлекать внимание зрителя от самого ребенка, изображенного на портрете.

Всё, что мы рассказали в этой части статьи, говорит о том, что от положения рук в портрете зависит очень многое. Главное, что грамотно расположив на снимке  руки модели, фотографии можно придать любую желаемую вами тональность, любой характер.

Автор фотографии Simon Bray

Позы для съемки групп

Главное тут — добиться того, чтобы групповой портрет у вас не получился бы плоским. Для того, чтобы избежать этого, можно расположить портретируемых так, чтобы они находились как бы в шахматном порядке. Или, например, таким образом, чтобы они образовали восходящую изогнутую линию. Можно сделать и снимок сверху.

В некоторых случаях групповой портрет должен отражать близость изображенных на нем людей. Для того чтобы показать на фотографии эту близость, можно попросить портретируемых поближе прижаться друг к другу или хотя бы взяться за руки.

Автор фотографии Gleeenn

Несколько других рекомендаций по съемке портрета

Если так случилось, что модель, с которой вам предстоит работать, ещё начинающая и не имеющая опыта в позировании и вообще в фотографии, не знает правил и принципов поведения в студии, совершенно не знакома с  позами, требует постоянного контроля с вашей стороны, то эти рекомендации, надеемся помогут вам и ей в работе. Они разработаны именно для тех, кто совсем недавно решил стать моделью.

  1. Дышать во время позирования нужно ровно. Задерживать дыхание не нужно. Если портретируемый будет задерживать свое дыхание, то он перестанет концентрировать внимание на собственной позе. И поэтому в кадре, скорее всего,  будет выглядеть очень напряженным.
  2. Руки и ноги портретируемого на снимке не должны располагаться в совершенно  прямом положении. Такая поза всегда выглядит весьма статичной и очень неестественной.
  3. Модели при позировании совсем не обязательно улыбаться. Как-то так сложилось, что у большинства людей улыбка при фотографировании стала как бы штампом, и появляется на лице  практически рефлексорно, когда человек видит, что на него направлен объектив фотокамеры. Но, тем не менее, если вы хотите, чтобы человек на вашем портрете выглядел радостным —  тут уж без улыбки ну никак не обойтись.

Взаимосвязь с глазами

Фотограф-портретист чаще всего сам решает, будет ли взгляд его модели направлен непосредственно в  сторону фотоаппарата, или нет. Если вы поставили своей целью как-то вовлечь в вашу фотографию зрителя, то нужно сделать так, чтобы зритель каким-то образом вошел в контакт с глазами портретируемого. Для того, чтобы добиться такого эффекта, при съемке нужно в первую очередь уделить внимание глазам модели, сделать их центральной точкой композиции всего портрета. При этом, взгляд портретируемого в объектив фотокамеры не обязательно должен быть именно прямым. Простор для экспериментирования тут имеется достаточно большой. Не стесняйтесь, пробуйте, добивайтесь идеальных результатов!   

Автор фотографии Simon Bray

Естественность – ваш лучший выбор!

Большинство фотографов, специализирующихся на съемке портретов, часто говорят о том, что самые хорошие портреты получаются только тогда, когда портретируемый находится в естественной для него позе. Если человек при съемке чувствует себя неудобно и некомфортно, то это его состояние станет заметно  на портрете и зрителю. Зритель, рассматривающий портрет, сразу обратит внимание на то, что эта поза для изображенного на фотографии неестественна.

Как уйти от этого? Совсем несложно! Побеседуйте на эту тему с разными моделями! Они наверняка смогут поделиться с вами своими ощущениями от той или иной позы во время фотографирования.  

Если фотограф действительно талантлив, то он может перед камерой творить поистине чудеса. В своем портрете опытный мастер своего дела может раскрыть всю сущность того, кого он фотографирует. Всего один-единственный кадр, вышедший из рук настоящего фотохудожника, расскажет о человеке, изображенном на снимке, очень многое.

Если ваша мечта —  стать именно таким мастером, специалистом высокого уровня в портретной фотографии, то для этого не нужно сковывать модель при съемке рамками своих требований. Иногда можно позволить ей вести себя так, как она этого захочет. В этом случае вы легко увидите в этом человеке личность, и эту личность наверняка сумеете запечатлеть на своем портрете. В этом случае на вашем портрете зритель увидит не модель, находящуюся в сложной и эффектной позе, а именно личность, человека со всеми присущими ему душевными качествами.

 

Автор фотографии Studio ES

Вам ходить!

Нам искренне хочется думать, что всё то, о чем мы вам сегодня рассказали в этой достаточно обширной статье,  окажет вам хотя бы минимальную помощь и в работе,  и в творчестве. Мы будем рады, если, разрабатывая концепцию, проект своего очередного портрета, наши советы окажутся вам хоть в чем то полезными, и вы подберете для портретируемого именно ту позу, которая в вашем конкретном случае будет просто идеальной.

Каждый наш сегодняшний совет вы можете использовать как по отдельности, так и комбинировать их. Можете, если  честно, даже вообще не принимать их во внимание и снимать портреты по-своему, так, как считаете нужным именно вы. Главное в творческой работе фотографа – искать новые и новые варианты композиции и освещения, новые красивые и естественные позы для своих заказчиков. Главное – находиться в постоянном творческом поиске. Только в этом случае вы научитесь снимать хорошие портреты, работать на достойном уровне. Вы обретете уверенность в себе, с первых минут съемки, с первого взгляда научитесь определять какая поза,  какое освещение, какая композиция будет оптимально подходяща для вашего сегодняшнего клиента, для той или иной модели.

Свои познания в этом деле, свой опыт вы можете проверить, фотографируя своих друзей или родственников в различных позах. Ваши близкие наверняка не откажут вам в  такой помощи, которая для них может стать, к тому же, приятной: ведь вы же подарите им их портреты! Подобная  практика очень полезна. Особенно для начинающих.  Полезна она в том смысле, что научит вас работе в будущем с незнакомой моделью. Практика на знакомых людях поможет вам постичь навыки общения с тем, кого вы фотографируете,  вы научитесь тому, как объяснять портретируемому ваши задумки, предлагаемые вами идеи съемки и позы. Учтите, что взаимопонимание модели и фотографа получается не всегда и достигается порой не сразу. Тут даже на мелочи нужно обращать внимание. Например, если вы считаете, что модели необходимо чуть-чуть приподнять подбородок,  или посмотреть немного в другую сторону – нужно уметь правильно, грамотно и доступно объяснить ей это.

Хочется думать, что всё то, о чем мы вам сегодня рассказали, и, конечно же, работа над собой,  помогут вам стать настоящим хорошим фотографом-портретистом.

Позы для фотосессии: как выбрать позу для фото? — 13 октября 2018

Все новости

Должен знать каждый родитель: почему перед сном нужно закрывать дверь в детскую комнату — это может спасти жизнь

«Пробка в обе стороны»: в Ярославле на ЮЗОД насмерть сбили пешехода

За сдачу в плен без решительного сопротивления будут давать 10 лет колонии: новости СВО за 21 марта

«Это друг моей юности»: как знаменитости высказались о гибели ярославского основателя Cream Soda

Путин заявил, что конфликт на Украине можно урегулировать на основе плана Китая

В спецоперации погиб 31-летний мобилизованный Сергей Борисов из Ярославской области

«Открываем сезон рейвов!»: последние публикации в соцсетях ребят, провалившихся под лед на Волге

Не проходила в двери, но всё равно ела: грустная история самой большой женщины России — она весила больше 300 кг

Почему в регионах России — вспышки кори? И чем это опасно для взрослых? Объясняет вирусолог

«Ей говорили: «Вам здесь не место. Вы бездарны»». Учительница Клавы Коки — о своей звездной ученице

«Не стоит беспокоить граждан»: ярославский военкомат будет уточнять данные резервистов через «Госуслуги»

Карта «Прибыль» Уралсиба возглавила рейтинг лучших дебетовых карт «Мир»

В один клик: где купить всё необходимое, не выходя из дома

Засветились крупнейшие перевозчики: появились подробности коррупционной схемы на транспорте в Ярославле

«Скорее всего, это последствия ужасного ковида». Известный врач — о срыве концерта МакSим

«Особое внимание»: МЧС предупредило о паводках в Ярославской области

«Рановато ты соскочил, мэнчик!»: рэпер Feduk написал трогательное письмо утонувшему Диме Нове из Cream Soda

Работал с Дорном и Гудковым: чем запомнится сооснователь Cream Soda Дима Нова, утонувший в Волге

«Наверное, сломаны ребра»: торопившийся водитель сбил женщину на пешеходном переходе в Ярославле

«Можно делать ночью?»: в час пик Брагино встало в жуткую пробку из-за ремонта трамвайного переезда

«Дедушка кричал, что я позорище для семьи». Репортаж из женской колонии, где сидят закладчицы наркотиков

«Димы и Гоши больше нет»: в Волге продолжаются поиски брата и друга сооснователя Cream Soda

«Берег ямами до 15 метров»: главный ярославский спасатель рассказал, как идут поиски провалившихся под лед

Как должны вручать повестку: все правила в одной картинке

«В части называли святым». Как мобилизованному удалось доказать свое право на альтернативную службу

Следком обвинил еще одного блогера-миллионника в неуплате налогов. Это Саша Митрошина

«Параллельному импорту осталось месяцев 6–7»: какие сложности тормозят ввоз иномарок в Россию

Фоторепортаж из поселка Ярославской области, где погиб основатель группы Cream Soda

«Растет четырехлетняя дочь»: в спецоперации погиб 33-летний Дмитрий Грабин из Ярославской области

«Кирпичи валятся на голову»: в центре Ярославля обвалился фасад аварийного, но еще жилого дома

«Не впускают и не выпускают»: в Ярославской области продолжает действовать карантин по коронавирусу

«Наш Дима Нова провалился под лед»: как спасатели достали из Волги тело сооснователя Cream Soda

«Кой черт дернул их пойти»: каким был последний вечер основателя Cream Soda Димы Новы

Демидовский сквер в центре Ярославля перестанет быть памятником природы. Там проложат газопровод

В Кремле рассказали об отношении Путина к ордеру на свой арест: новости СВО за 20 марта

Благотворительные фонды получили бесплатное размещение рекламы в интернете

Двое — пропавшие без вести: спасатели показали, как искали утонувшего сооснователя Cream Soda

«Твой компас — течение воды»: фанаты Cream Soda завалили комментариями страницу погибшего основателя группы

«По той реке мы ходили вместе»: экс-солистка Cream Soda эмоционально высказалась о трагедии с Димой Новой

Все новости

Модный фотограф Павел Белугин поделился профессиональными секретами

Поделиться

Его снимки были опубликованы в локальных французских и российских журналах «Foto and Video», WHATever, Invoice и в «Сosmopolitan» Russia. Он — модный фотограф, который знает все о том, как сделать удачный снимок, и какие ошибки мы совершаем, когда хотим сделать фото «как на обложку». Павел поделился секретами профессии с читателями 76.ru.

— В чем разница между Fashion съемкой и обычной фотопрогулкой? Что недопустимо в первом случае?

— Фотопрогулка подразумевает взять мыльницу, зарядить ее пленкой и ходить фотографировать своих друзей, себя, запечатлеть жизненные моменты. С опытом такое занятие отсеивается. Человек, которого ты снимаешь, ждет от тебя большего, чем просто фотопрогулка. Он смотрит на твоё портфолио и хочет примерно такие же красивые снимки, а на простой фотопрогулке ты не сделаешь этого.

— Почему?

— Потому что нет профессионального макияжа, не уложены волосы, стиль создан не стилистом, локации не студийные. Фотопрогулка — это по сути не изменение тебя, а отображение твоей естественности и природности. Fashion-съемка — это прежде всего работа большой команды, отработка референса (деталей, нюансов. — Прим.ред.), moodboard (тематический коллаж. — Прим.ред.), детально продуманных образов.

— Как правильно выбрать удачную позу для модной съемки? Есть какие-то, условно, три секрета удачного кадра? Например, все знают, что когда снимают сверху, лицо выглядит худее и выразительнее. Может, это лишь стереотип? И есть ли заранее провальные позы?

— Я на съемках даю опорную точку, и дальше процесс позирования идет своим чередом. У модели должна быть начальная, природная пластичность. Лучше дать понять модели, что она классная, потому что тогда модель будет чувствовать себя комфортно и уверенно на съемках. Провальные позы — это, к примеру, когда модели пытаются приложить палец к лицу, я называю эту позу «русско-народной», ломаные позы, как будто из журнала «Vogue», сведение локтей. Таких поз лучше избегать на съемках.

А вот насчет стереотипа… Всё зависит лишь от освещения, черный свет снизу сразу обещает скулы и тонкие черты лица.

— Ты снимаешь и обнаженных девушек. Что думаешь о съемке в стиле ню в России? Мы становимся все более патриархальной страной, и такие снимки осуждают, или люди у нас уже внутренне более свободны и легко решаются на такие фотосессии?

— Я вообще не снимаю ню, только обнаженку в контексте fashion. Не умею снимать девушек с точки зрения ню, где прослеживается невероятная чувственность, эмоциональность портрета. Если оголяется любая женская часть тела, то это непосредственно для fashion и для того, чтобы продать одежду. Даже когда на фотосессии съемка предполагала ню-расклад, то мне всегда хотелось накинуть на модель стильную деталь, дополнить образ либо массивным украшением, либо обувью. Ничего в мире красивее женского тела не придумано. В России востребована ню-фотография, но только качественных и профессиональных фотографов. Костяка профи и команд, у которых есть собственный стиль в этом жанре, не так много. Я вот знаю невероятно талантливого ню-фотографа девушку — Анну Шакину, ее работы заслуживают оваций. В фотографии в стиле ню мы рассматриваем не женское тело, а настроение, атмосферу кадра. Есть московский фотограф Дмитрий Чапала — у него идет огромный акцент на эмоции, на эстетику. Ты чувствуешь на его снимке динамику, эмоцию, ты хочешь копать глубже — а это уже искусство. Немецкий фотограф Хельмут Ньютон самый культовый и востребованный ню-фотограф в мире. Его фотографии — это маленький кинематограф, вложенный в снимок.

Прежде чем соглашаться на такого рода съемку, нужно тщательно изучить портфолио фотографа. Пообщайтесь с ним в интернете, познакомьтесь с ним в живую.

И совет тем, кто хочет снимать в стиле ню: забудьте о халяве, это самый трудный жанр.

Селфи с котом, которого зовут Тупак, Павел оценивает в миллион

Поделиться

— Как ты попал в фэшн-индустрию?

Мой путь как фотографа начался очень забавно, мне было 19 лет, я пришел в клуб «Air», и моя подруга там как раз делала фотоотчет на «Geometria», ну я молодой, инициативный, мне все интересно, увидел у нее большой фотоаппарат, попросил поснимать, посмотреть, как это все происходит, понять, что это за куча кнопок со всех сторон. Попросил ее настроить мне фотик и ворвался в ночную жизнь клуба, по итогу выполнил весь фотоотчет в тот вечер за нее. И мне это так понравилось, что я устроился в «night-портал» к Александру Дробжеву, в эти времена как раз начал активно развиваться ночной культ, и я окунулся в ночную репортажную клубную съемку. Чтобы купить себе свою первую камеру, я работал на ночных сменах в «Metro» и с первой зарплаты взял кредит на маму, это был кредит на мечту, и началась моя работа на ночных мероприятиях, затем пошли съемки друзей. Если бы в то время ко мне бы подошли и сказали: «Паш, нужно сфотографировать ложку, я бы мгновенно сказал: «Давай», я очень быстро загорался, я полностью погрузился в увлекательный мир фотографии. Вся осознанность и полное принятие того, что фотография — моя жизнь, я понял после «Moscow Fashion Week», эта поездка дала мне толчок окунуться и начать осваивать фотографию на профессиональном и грамотном уровне.

А этот снимок фотограф оценил в один рубль

Поделиться

— Как ты раскрутился?

— Секрет успеха, хоть я и дико не люблю слово успех — это фотографировать много и все, смотреть и читать, познавать мир, изучать работы людей, которые выше тебя в профессиональном плане, стараться уделять меньше внимания людям и съемкам, которые ниже тебя в этом деле, забыть про самоутверждение за счет низкокачественной продукции, про сравнение своих работ с такими произведениями. Нужно как можно больше и чаще общаться с людьми, которые задействованы в фэшн-индустрии — дизайнерами, стилистами, визажистами, парикмахерами, мониторить модные журналы, тренды, стараться разбираться в моде. Ну и я ходил, знакомился и сотрудничал с людьми в сфере фотографии, брался за любые фотосъемки, если это как-то способствовало моему развитию.

— Снимал ли ты звезд? Каких? Есть особенности работы с ними?

— Да был у меня интересный опыт работы с художником Никасом Сафроновым, мне посчастливилось некоторое время быть его личным фотографом, мы с ним ездили в боулинг даже. Я не знал, как общаться с такими людьми, я просто молчал и старался быть незаметным. Снимал французских танцоров Les Twins, когда они приезжали с мастер-классом в Ярославль, я на тот момент занимался коллажированием и подставлял их к разным объектам. На неделе моды снимал солистку группы «A-studio» Кети Топурию, рэп-исполнителя и художника Диму Бамбера по прозвищу «Sсhokk». Если заглянуть далеко в будущее и поддаться желанию помечтать, то очень бы хотел поработать с солистом группы «The Rolling Stone» Китом Ричардсоном, и не случись печальной трагедии с Риком Дженестом «Зомби-бой», то поработал бы с ним. С людьми из прошлого — с американским художником — Жан Мишель Баския, певицей Эми Уайнхаус. Они настолько фотогеничные и самобытные с точки зрения съемок, что я бы им сказал: «Ребята, я весь ваш, в любое время дня и ночи».

— Сейчас каждый, кто жмет кнопку «снять» даже на телефоне, считает себя фотографом. Соцсети полны фотографий. Но что отличает фотографа-любителя от фотографа-профессионала, художника?

— Фотограф-профессионал живет своим делом, посвящает своему ремеслу всего себя, депрессует, радуется, занимается самокритикой себя и других, постоянно стремится двигаться вперед. Свою квалификацию я повышаю различными мастер-классами, прослушкой интервью интересных фотографов, читаю книги о фотографии, даже когда работаю над заказами, на фоновом окне всегда звучит занимательная лекция. Насмотренность и начитанность в эпоху техногенности — лучший способ быть на высоте. Меня очень сильно вдохновляют печатные издания. Когда я был во Франции, то зашел в книжный магазин, и там был целый стенд с журналами со всего мира. Я там залип на целый час, ходил, листал, копал на самых дальних полках. Нашел журнал, который называется «Героин», где на обложке была девушка в респираторе, такие издания я даже не листаю, на интуитивном уровне на моей встроенной визуализации я сразу понимаю, что все — это то, что мне надо. Я привез домой огромную пачку журналов и спустил на них евро 150. Это все говорит о том, что любители не на таком уровне, они не будут искать возможности, средства для того, чтобы так самозабвенно отдаваться ремеслу.

— Раскрой идею и тайну фотографии, которая вошла в топ-100 лучших фотографий 2017 года по версии «35awards» в категории «Fashion\Glamour»?

У меня давно в голове засела одна идея — поснимать модель с закрытым лицом, инкогнито-девушку, у которой вместо лица одна чернота. И мне не хватало фактуры — дыма, что-то еще… Мне очень близка тема эстетики курения, и очень красиво выглядят курящие девушки. Я взял на съемки с собой балаклаву и vape, и мы начали экспериментировать… По итогу вышел бомбический кадр, и я стал отправлять фотографию в журналы.

Фотография, которая вошла в топ-100 лучших фотографий 2017 года.

Поделиться

Ксения Корачун

ЯрославльФотограф

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Рисуем позы из воображения — Как выбрать позу

Вот предварительный просмотр последней картины в этом уроке рисования поз из воображения:

Постановка вопроса

Готовы узнать больше о рисовании поз из воображения?

Вы весело провели время, делая наброски различных поз для Алисы. Теперь вопрос, какой из них вы выберете?

Рисовать позы из воображения и выбирать понравившуюся может быть непросто — вам могут понравиться некоторые аспекты одной позы, но вы захотите совместить их с другой. Без проблем! Просто продолжайте рисовать, пока не найдете тот, который подходит именно вам!

Здесь вы можете увидеть, как Сайкра продолжает набрасывать серию поз, пока не находит ту, которая ему нравится. При этом он думает о том, какое настроение он хочет создать и как в результате будет выглядеть его готовая картина.

Попробуйте несколько эскизов

Не все ваши эскизы должны быть большими. Попробуйте нарисовать несколько эскизов рядом с другими — это поможет вам сразу определить, какая поза вам нужна.

Может быть, она смотрит вперед? Или как насчет позы, в которой Алиса смотрит на нас через плечо?

Если вы планируете показывать свои наброски другим людям, рекомендуется добавить некоторые функции, чтобы они могли понять, что вы рисуете.

Помните, что вы, как художник, можете увидеть, что это такое, а другие нет.


Скопируйте и вставьте эту позу

Теперь, когда вы набросали множество поз, пришло время выбрать ту, которая вам больше нравится. Здесь Сикра выбрала позу в правом верхнем углу этой иллюстрации, где Алиса смотрит через плечо.

Он выбрал эту позу по ряду причин, но эта поза идеальна еще и потому, что вам не придется рисовать руки — они достаточно сложны для серии уроков сами по себе, поэтому мы не будем беспокоиться о включении их в этом проекте!

После того, как вы попрактикуетесь рисовать позы из воображения и набросаете похожую позу, те из вас, кто рисует в цифровом виде, смогут воспользоваться замечательной функцией — старым добрым копированием и вставкой!

Обратите внимание, как Сайкра нарисовал рамку вокруг изображения, которое ему понравилось, которое он затем продублирует несколько раз на новом слое, чтобы он мог поиграть с ними еще больше, пока он, наконец, не будет доволен.

Вы можете сделать столько дубликатов, сколько захотите, и настроить каждый из них, чтобы получить позу, которая вам больше всего нравится. Поэкспериментируйте с изменением угла наклона рук и тела и обратите внимание, как это придает вашему рисунку другое ощущение.

Здесь вы можете увидеть, как Сикра изменила среднюю позу, так что персонаж Алисы теперь немного больше смотрит вперед и вытягивает руки за собой.

При этом помните о пропорциях тела ребенка и помните, что голова должна быть довольно большой по сравнению с остальным телом.

Переходя к следующей позе, Сайкра решает нарисовать тело Алисы, поворачивающееся в сторону.

Обратите внимание, как изгиб тела создает красивую S-образную форму и вовлекает зрителя в картину.

Выглядит неплохо, но поскольку мы работаем над портретом, нужно подумать, как эта поза будет смотреться в финальной композиции.

Средний вариант, вероятно, работает лучше всего, поэтому его мы выберем в этом уроке по рисованию поз из воображения.

Сотрите все ненужные линии и давайте сконцентрируемся на этой позе для следующего этапа нашего урока — композиции.

Прохладный, спокойный и собранный

Что такое композиция? Проще говоря, это то, как иллюстрация появляется на странице — она будет в центре? Влево или вправо? Проработав свою композицию на раннем этапе, вы сэкономите много работы позже и поможете создать изображение, которым вы будете полностью довольны!

Надеемся, вам понравилась эта статья о рисовании поз из воображения. На следующем уроке вы узнаете, как именно создать идеальную композицию, пока мы готовимся к созданию потрясающей готовой картины с изображением Алисы.

Вернуться на страницу уроков комиксов

Drawings: ВЫБОР ПОЗЫ

ВЫБОР ПОЗЫ  Не каждая сделанная вами фотография будет удачной, и не каждая поза, которую примет ваша модель, будет идеальной. Ищите позы, которые являются естественными и сбалансированными, не жесткими или скучными. Некоторое движение или напряжение могут сделать позу более интересной, но ваш объект должен выглядеть устойчивым и удобным в этом положении. Если модель не находится в движении, ее руки и ноги не должны быть вытянуты во всех направлениях; вместо этого он или она должны быть более компактными и расслабленными. Поза должна отражать личность или интересы субъекта. Сделайте много фотографий, чтобы использовать их в качестве эталонов, и оцените их пригодность.

ОЦЕНКА ИЗОБРАЖЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ



Выбор эталона фотографии На фотографии А объект находится в устойчивой, компактной позе, но он выглядит немного застывшим и скучающим; его личность не проявляется. Поза на фото Б более расслабленная, но мальчик выглядит немного неуравновешенным, а его руки и ноги находятся в неудобном положении; кроме того, свет позади него немного резкий. Фотография С — отличная поза для изображения этого молодого человека. Он выглядит вполне комфортно, и его руки и ноги находятся в хорошем, естественном положении; его голова повернута на 9Угол 0° к его телу, что помогает придать позе движение и интерес. Освещение также более равномерное. Это лучшая поза для рисования.

Шаг первый Карандашом HB обведите рисунок. Поместите голову над центром основной массы тела, как показано вертикальной линией. Нарисуйте формы рук и ног, прорисовывая перекрывающиеся части тела для правильного размещения. Вертикальная центральная линия на голове показывает вид в три четверти. Добавьте горизонтальные направляющие для черт лица. Нарисуйте общие формы туфель и линии концов шорт и рукава рубашки. Убедитесь, что поза и пропорции точны, прежде чем добавлять какие-либо детали.

Шаг второй Теперь пришло время для определения_ Поместите черты лица на направляющие. Помните: руководства, о которых вы узнали ранее, основаны на средних значениях; чтобы добиться хорошего сходства, обязательно следуйте своему фото-референсу и внесите соответствующие коррективы, например, учитывая высокий лоб этого мальчика и широко расставленные глаза. Укажите волосы и нарисуйте одежду, показав некоторые складки и морщины. Нарисуйте форму пальцев левой руки и локтя правой руки. Уточните форму обуви и укажите шнурки.

Шаг третий Сотрите направляющие. Затем используйте карандаш B, чтобы уточнить черты лица и волосы. Придайте пальцам более точную форму и добавьте ногти. Уточните форму рук, ног и одежды, удалив ненужные линии ластиком-клячкой. Используя «художественную вольность» (прерогатива художника игнорировать то, что на самом деле существует, и вносить изменения, удаления или дополнения), автор решает изменить шнурок, чтобы он не неловко торчал под странным углом.

Шаг четвертый С помощью карандаша 2B начните штриховать волосы штрихами, следуя направлению роста. Оставьте участки белой бумаги там, где свет падает на волосы. Затемните некоторые более темные области вокруг глаз, скул и под губами, а также на шее. Используйте очень острый карандаш и маленькие штрихи для бровей и ресниц. Затемните ноги там, где они находятся в тени; эти штрихи повторяют изгиб ноги и помогают показать ее форму. (См. «Затенение форм» справа.) Начните затенять руки и другие области в тени, например кончики пальцев. Добавьте больше теней к одежде и обуви, прорисовывая дополнительные детали по ходу дела.

Шаг пятый С помощью очень острого карандаша 2B с легким нажимом заштрихуйте лицо, оставив белый блик на носу и подбородке, а также на той стороне правой щеки, которая находится под прямыми солнечными лучами. Чтобы показать изящную форму лица, наносите штрихи очень близко друг к другу и повторяйте контуры лица, часто меняя направление. Заштрихуйте руки и ноги, слегка надавливая на более светлые области; нажмите сильнее для более темных областей. Оставьте белый блик в верхней части правой руки, чтобы показать, где отражается солнечный свет. Вдоль спины оставьте вертикальный участок белой бумаги, чтобы изобразить яркий солнечный свет на рубашке; другие складки рубашки и брюк также имеют блики. Используйте карандаш 3B, чтобы добавить несколько темных участков на волосах и в самых темных участках одежды, прежде чем вернуться к карандашу 2B. Обувь получает немного больше обработки и штриховки; не прорисовывайте все детали, так как они не нужны. Добавьте немного травы, листьев и немного тени, чтобы показать, что мальчик сидит снаружи. Оставьте вокруг него много белой бумаги, добавляя очень мало деталей траве, чтобы сосредоточить внимание на мальчике.

ЗАТЕНЕНИЕ ФОРМ 

Затенение с различными значениями — от черного через все оттенки серого до белого — усиливает иллюзию глубины рисунка. Эффективное затенение также добавляет живости и реализма рисунку. При штриховке цилиндрических элементов, таких как руки и ноги, убедитесь, что штрихи карандаша повторяют изогнутые формы, как показано на схеме справа.

Как выбрать позу: Как правильно выбрать позу для фотосъемки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх