КРИВАЯ СПРОСА • Большая российская энциклопедия
Авторы: Р. М. Нуреев
Рис. 1. Зависимость величины спроса от цены.
Рис. 2. Кривая спроса.
КРИВА́Я СПРО́СА, показывает, какое количество экономич. благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Между ценой товара (P) и количеством проданного (реализованного) товара (Q) существует определённая связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. Напр., при цене в 60 долл. покупатели готовы купить одну единицу блага Х, при цене в 30 долл. – три единицы, при цене в 20 долл. – четыре единицы и т. д. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса и может быть изображена графически. Независимая переменная (цена) откладывается по вертикальной оси, а зависимая (спрос) – по горизонтальной оси (рис. 1). Изображённая кривая характеризует состояние цен и объёма покупок продукции Х в определённый момент времени. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене. В общем виде: $$Q_D=f(P)$$где $Q_D$ – величина спроса, $P$ – цена.
Чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по К. с. (рис. 2).
На спрос влияют не только цены, но и иные факторы: 1) увеличение (или сокращение) доходов потребителя, 2) изменение вкусов и предпочтений, 3) ценовые и дефицитные ожидания, 4) колебание расходов на рекламу, 5) изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров, 6) рост (или уменьшение) количества покупателей и др.
Спрос является функцией всех этих факторов: $$QD=f(Р, I, Z, W, P_{\mathrm{ sub}}, P_{\mathrm{com}}, N, B),$$где $Q_D$ – спрос; $P$ – цена; $I$ – доход; $Z$ – вкусы; $W$ – ожидания; $P_{\mathrm{ sub}}$ – цена на товары-субституты; $P_{\mathrm{com}}$ – цена на комплементарные товары; $N$ – количество покупателей; $B$ – прочие факторы.
Рис. 3. Функция спроса (сдвиг кривой спроса).
Эти факторы способствуют сдвигу К. с. вправо или влево (рис. 3).
Напр., увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение спроса, т. е. сдвиг кривой $D$ в положение $D_2$. При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда др. свойств. Такая ситуация типична для большинства товаров за исключением низкокачественных. Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низкокачественные товары снижается, т. е. кривая перемещается из положения $D$ в положение $D_1$.
Рост цен на товар, являющийся субститутом данного товара, повышает на него спрос. Напр., рост цен на красные гвоздики может переключить часть спроса на розовые (или белые) гвоздики, вследствие чего цена их также начнёт расти. Это позволяет сделать вывод о том, что если два товара взаимозаменяемы (являются товарами-субститутами), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Рост цен на красные гвоздики привёл к росту спроса на розовые гвоздики.
Рис. 4. Индивидуальный и совокупный спрос: а – кривые индивидуального спроса; б – совокупный спрос.
Наоборот, повышение цен на взаимодополняемое (комплементарное) благо сокращает спрос на него. Напр., рост цен на лыжи приведёт к уменьшению объёма их продаж, следствием чего будет падение спроса на лыжные крепления и это заставит продавцов снизить на них цены. Т. о., если два товара взаимодополняемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Важным фактором, влияющим на спрос, является число покупателей. Допустим, имеются два покупателя – Андреев и Борисов, индивидуальные функции спроса которых известны (рис. 4а). Тогда совокупный спрос может быть определён путём сложения спроса Андреева и Борисова (рис. 4б).
В реальной рыночной экономике, когда речь идёт о числе покупателей, чрезвычайно важно учитывать их половозрастную структуру, средний размер семей, долю лиц пенсионного возраста и т. д. На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние довольно трудно определить однозначно. К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на разл. группы населения.
Движение вдоль К. с. отражает изменение величины спроса: чем выше цена, тем ниже (при прочих равных условиях) величина спроса, и, наоборот, чем ниже цена, тем выше величина спроса (рис. 2). Сдвиг кривой спроса влево или вправо отражает изменение спроса: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию спроса (рис. 3).
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Р. М. Нуреев
Рис. 1. Зависимость величины спроса от цены.
КРИВА́Я ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ, показывает, какое количество экономич. благ готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Обычно зависимость величины предложения $(Q_S)$ от цены $(P)$ прямая: чем выше цена, тем большее количество товара $(Q)$ (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы. В общем виде $QS=f(P)$.
Рис. 2. Кривая предложения (изменение величины предложения).
Зависимость количества произведённых благ от уровня цен можно изобразить графически (рис. 1). Кривая $S$ характеризует уровень цен и объём продаж блага $X$ в определённый момент времени. Она имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене. Изменение цены означает движение по К. п. (рис. 2).
В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и др. факторы: цены факторов произ-ва (ресурсов) $(Pr)$; технология $(K)$; ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики; размер налогов и субсидий $(T)$; количество продавцов $(N)$; прочие факторы $(B)$. Величина предложения является функцией всех этих факторов: $$Q_S=f(P, Pr, K, T, N, B).$$
Рис. 3. Функция предложения (сдвиг кривых предложения).
Напр., повышение цен на факторы произ-ва означает сокращение предложения, т. е. сдвиг кривой $S$ в положение $S_1$. В случае понижения цен на факторы произ-ва произойдёт увеличение предложения, что приведёт к сдвигу кривой $S$ в положение $S_2$ (рис. 3).
Затраты в микроэкономике – оценки, отражающие ценность данных факторов произ-ва при их наилучшем альтернативном использовании. Поэтому функция предложения отражает затраты ресурсов, владельцам которых производитель уплатил по цене лучшей альтернативы. Если бы он не смог этого сделать, то владельцы ресурсов использовали бы их в произ-ве др. товаров. Движение вдоль К. п. показывает изменение величины предложения: чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) величина предложения и, наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина предложения. Сдвиг К. п. влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию предложения (рис. 3).
Рис. 4. Изменение цен и объёма предложения в кратчайший (а), короткий (б) и длительный (в) периоды.
На функцию предложения влияет фактор времени. Обычно различают кратчайший, краткосрочный (короткий) и долгосрочный (длительный) рыночные периоды. В кратчайшем периоде все факторы произ-ва постоянны, в краткосрочном некоторые факторы (сырьё, рабочая сила и др. ) являются переменными, в долгосрочном – все факторы переменны (включая производств. мощности, число фирм в отрасли и т. д.). В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения (рис. 4а). В коротком периоде повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объёма произ-ва, т. к. фирмы успевают изменить некоторые факторы произ-ва в соответствии со спросом (рис. 4б). В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значит. росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен (рис. 4в).
Что такое кривая? Определение, типы, формы, примеры, факты
Что такое кривая?
Кривая представляет собой непрерывную и плавную плавную линию без резких поворотов. Один из способов распознать его состоит в том, что он изгибается и меняет свое направление хотя бы один раз.
Родственные игры
Что такое изогнутые формы?
Форма, состоящая из кривых, называется изогнутой формой. Изогнутая форма может быть двухмерной, например, круги, эллипсы, параболы и дуги. Изогнутые формы также могут быть трехмерными фигурами, такими как сферы, конусы и цилиндры.
Какие существуют типы кривых?
Вот различные типы математических кривых:
1. Восходящая кривая: Кривая, которая поворачивается в восходящем направлении, называется восходящей кривой. Он также известен как вогнутая вверх или выпуклая вниз кривая.
2. Нисходящая кривая: Кривая, которая поворачивает в нисходящем направлении, называется нисходящей кривой, поскольку она изогнута вниз. Она также известна как вогнутая вниз или выпуклая вверх кривая.
3. Открытая кривая: Открытая кривая не заключает в себе какую-либо область и имеет две конечные точки. Некоторые из незамкнутых кривых представлены на рисунке ниже:
4. Замкнутая кривая: Замкнутая кривая не имеет конечных точек и охватывает площадь (или область). Он образуется путем соединения конечных точек открытой кривой вместе. Окружности и эллипсы формируются из замкнутых кривых.
5. Простая кривая: Простая кривая меняет направление, но не пересекается при изменении направления. Он может быть открытым и закрытым.
6. Непростые кривые: Кривая, пересекающая собственную траекторию, называется сложной кривой.
Изгибы вокруг нас!
- Гоночная трасса: трасса на рисунке выглядит как замкнутая кривая.
- Дороги: Дороги на холмах и горах извилистые.
Факты о кривых
Вот несколько интересных фактов о кривых:
- Кривая состоит из множества небольших отрезков, соединенных от конца к концу. Если вы посмотрите на него очень внимательно, вы сможете увидеть линии!
- Внутренняя часть замкнутой кривой называется ее внутренней частью.
- Внешняя сторона замкнутой кривой называется ее внешней.
- Открытые кривые, такие как параболы и спирали, имеют бесконечную длину.
Решенные примеры
1. Что такое кривая?
Решение: Кривая — это непрерывная плавная линия, которая изгибается или меняет направление хотя бы один раз.
2. Является ли буква U восходящей кривой?
Решение: Да, буква U — восходящая кривая, потому что она изгибается вверх.
3. Является ли эллипс замкнутой или открытой кривой?
Решение: Эллипс — это замкнутая кривая, потому что его концы сходятся и заключают в себе пространство.
4. Является ли форма числа 8 простой или сложной кривой?
Решение: Это непростая кривая, потому что она пересекает свой путь.
5. Ваши друзья играют внутри закрытого круглого поля, а вы стоите за пределами поля. Кто находится внутри изогнутой границы детской площадки? Решение: Друзья находятся внутри, потому что они внутри замкнутой кривой, которая является границей игровой площадки.
Практические задачи
1
Что из перечисленного не является изогнутой формой?
Конус
Цилиндр
Прямоугольник
Сфера
Правильный ответ: Прямоугольник
Прямоугольник не имеет изогнутых сторон.
2
Какой из следующих типов кривых соответствует букве С?
Закрытый
Простой
Вверх
Непростая
Правильный ответ: Простая
Это простая кривая, потому что она не пересекает сама себя.
3
Какие из следующих типов кривых имеют форму нуля?
Непростая
Открытая вверх
Простая открытая
Простая закрытая
Правильный ответ: Простая замкнутая
Это простая замкнутая кривая, потому что она не пересекает сама себя и ее концы соединяются, ограничивая пространство.
4
Какая из следующих кривых является замкнутой?
Парабола
Гипербола
Эллипс
Дуга
Правильный ответ: Эллипс
Эллипс представляет собой замкнутую кривую, потому что его концы соединяются, ограничивая пространство.
5
Вы стоите на спортивной площадке, граница которой имеет форму эллипса. Ваш друг стоит за границей поля. Что из следующего верно?
Вы находитесь снаружи изогнутой границы
Вы и ваш друг оба находитесь снаружи изогнутой границы
Вы находитесь внутри изогнутой границы
Нет внутренней и внешней сторон, так как форма представляет собой эллипс
Правильный ответ: Вы находитесь на внутренняя часть изогнутой границы
Эллипс представляет собой замкнутую кривую, и вы стоите внутри замкнутого пространства.
Часто задаваемые вопросы
Является ли многоугольник кривой?
Нет. Кривая состоит из кривых линий и может быть или не быть замкнутой, тогда как многоугольник представляет собой замкнутую фигуру, состоящую из прямых линий.
Какие типы кривых вы видите на графиках?
Типы графических кривых включают следующие:
- График параболы
- График гиперболы
- График нисходящей кривой
- График восходящей кривой
- Круговая диаграмма
- График эллипса
Как называется самая высокая или самая низкая часть кривой?
Точка, в которой кривая является самой высокой или самой низкой, называется вершиной.
В чем основное отличие кривой от прямой?
В то время как обычная прямая линия непрерывно движется в линейном направлении, кривая может поворачиваться вверх, вниз, внутрь или наружу.
В чем разница между простой и сложной кривой?
Как простые, так и непростые кривые могут быть открытыми или замкнутыми, но простая кривая не пересекает сама себя, в то время как непростая кривая пересекает свой собственный путь хотя бы один раз.
Кривая — это не просто линия, она может также составлять фигуру или трехмерную фигуру. Полезно знать различные типы кривых.
Как работает оценка по кривой?
Что такое профилирование по кривой и как оно работает? Профессор колледжа объясняет, как преподаватели выставляют оценки и что это значит для студентов.
к
Женевьева Карлтон, доктор философии.
Стрелка вправоПисатель
Удостоенный наград историк и писатель Женевьева Карлтон, доктор философии, опубликовала несколько научных статей и книгу в издательстве Чикагского университета. В настоящее время она работает писателем и консультантом. Она имеет докторскую степень. в истории с северо-запада…
ЧекХанна Муниз
Стрелка вправоРедактор и писатель
Ханна Муниз — старший редактор BestColleges и Accredited Schools Online, специализирующаяся на планировании поступления в колледж, подготовке к экзаменам, студенческой жизни и аккредитации. Ранее работала внештатным писателем, писала статьи по SAT/ACT, высшему обра…
Опубликовано 6 апреля 2022 г.
Узнайте больше о нашем процессе редактирования
3 минуты чтения
Поделиться этой статьей
- Выставление оценок по кривой означает корректировку оценок учащихся после теста или задания.
- Как правило, кривая повышает средний балл и индивидуальные баллы учащихся.
- Профессора используют разные методы для кривых оценок, а некоторые вообще избегают кривых.
- В начале семестра студенты могут спросить, как их преподаватели планируют выставлять оценки.
После моего первого промежуточного семестра в колледже — по неорганической химии — профессор объявил, что средний балл по классу составляет 40%. Студенты вокруг меня застонали. Затем один поднял руку и спросил: «Вы оцениваете кривую?»
Еще до колледжа я слышал о криволинейных оценках. Однако только в этот момент я понял, какое огромное значение кривая оценок может иметь для моей оценки.
BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Готов начать свое путешествие?
«Нет, — ответил профессор, — я не оцениваю по кривой». Больше стонов.
Но что такое кривая классификации? И как работает градация по кривой? Концепция криволинейного оценивания вызывает сильные отклики у студентов и преподавателей — и не всегда по одним и тем же причинам.
Что такое оценка на кривой?
Оценка по кривой означает корректировку оценок учащихся после задания.
Идея «кривой» восходит к кривой нормального распределения. В типичном классе профессора могут ожидать, что большинство оценок будет близко к среднему по классу, с меньшим количеством оценок A и неудовлетворительных оценок. Как правило, профессора стремятся получить среднюю оценку в диапазоне от C до B, в зависимости от класса.
Если преподаватель замечает, что средний балл был значительно ниже — например, средний балл не сдан — он может поставить оценку по кривой. Это означает изменение оценки каждого учащегося для повышения среднего.
В более редких случаях профессора могут скорректировать кривую, чтобы снизить среднее значение. Однако в большинстве случаев криволинейная градация повысит средний балл по классу.
Изогнутая оценка по некоторым предметам встречается чаще, чем по другим. На уроках естествознания, инженерии и математики чаще используется кривая. В классах изящных искусств и гуманитарных наук кривая используется редко. А уроки социальных наук находятся где-то посередине.
Как профессора используют кривую оценки
Не существует единственного способа реализации криволинейного профилирования. Вместо этого профессора используют несколько разных подходов.
Профессора могут повысить средний балл на заданную величину. Например, если бы средний балл по классу составлял 50 %, профессор мог бы поднять его до 75 %, фактически дав каждому студенту дополнительные 25 баллов из 100.
Точно так же, если бы средняя оценка была D, профессора могли бы изменить все оценки D на C. Таким образом, каждый учащийся получит полную буквенную оценку выше, чем его первоначальная оценка. Однако преподаватели иногда избегают этого подхода, поскольку это может означать, что учащиеся, находящиеся на вершине кривой, зарабатывают более 100% за задание.
Другой распространенный подход заключается в получении наивысшего балла на экзамене и присвоении ему 100%. Таким образом, если студент, набравший наибольшее количество баллов, набрал 85 %, профессор повысил бы каждую оценку на 15 %.
Однако этот подход не работает, если в классе есть один ученик, который стабильно получает высокие оценки. Например, предположим, что учащийся получил 96%, но средний балл по классу составил 60%. В этом случае добавление 4% не будет иметь большого значения.
Профессора используют и другие подходы. Если все учащиеся пропустили один и тот же вопрос на экзамене, профессор может исключить этот вопрос из итоговой оценки, чтобы повысить оценку. Или они могут дать учащимся возможность повторить вопросы, которые они пропустили, чтобы частично повысить свои оценки.
Наконец, старый стандарт дополнительных баллов может помочь поднять средний балл по классу.
Когда кривая классификации не работает
Градация с помощью кривой не всегда работает.
В небольших классах распределение оценок может быть достаточно случайным, поэтому кривая оценок искажает успеваемость учащихся. Большинство профессоров избегают кривых оценок в классах менее 30-40 студентов.
Классы старших классов или выпускников также могут не соответствовать стандартной кривой оценок.
Кривые оценок также могут создавать напряженность в классе. Если вы оцениваетесь по сравнению со своими сверстниками, вы можете начать обижаться на человека, набравшего 98% на экзаменах за то, что он «сломал кривую».
Точно так же, если вы идете на тест, предполагая, что только один человек в вашем классе получит пятерку из-за кривой профессора, у вас может быть меньше стимула к учебе.
Что означает оценка с помощью кривой для учащихся
Некоторые профессора никогда не ставят кривую оценок. И это может означать шокирующе низкие средние оценки на экзаменах. Другие профессора объявляют о своей политике в начале семестра, перечисляя, как они планируют изменять оценки в учебной программе.
А некоторые профессора решают изменить оценки только в том случае, если их студенты проваливают тест.
Как профессору, мне иногда трудно понять, будет ли тот или иной экзамен легким или сложным для студентов. Если среднее значение значительно ниже, чем ожидал профессор, он может применить кривую только к этому заданию.
Что означает для учащихся кривая оценок? В целом учащимся нравится кривая оценка, потому что она обычно означает более высокую оценку.
Но изогнутая градация также может показаться произвольной. Вместо того, чтобы получать баллы на основе ваших ответов, ваша оценка зависит от математической формулы, применяемой вашим преподавателем.
Должны ли оценки отражать вашу успеваемость по сравнению с другими в классе? Или они должны отражать ваше владение материалом? Даже профессора расходятся во мнениях по этому поводу.
Хотя я до сих пор помню боль моего профессора химии, когда он не менял оценки, я никогда не использовал кривую оценок, будучи профессором истории. Вместо этого, если я замечал, что у каждого ученика возникают проблемы с определенным вопросом, я более щедро оценивал их ответы.
Я также стремился представить итоговые оценки, которые отражали бы усвоение материала студентом в течение семестра, а не за одно задание.
В конце концов, каждый профессор решает, ставить ли оценки по кривой, и у студентов мало возможностей изменить философию оценок своего преподавателя. Криволинейные и некривые оценки подчеркивают произвольный характер классификации.
Характерное изображение: SDI Productions / E+ / Getty Images
Узнайте больше о ресурсах колледжа
Посмотреть все BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.