ЭТО НЕ СТРАШНО. Как сегодня оборудовать фотостудию и не разориться — Марина Щипунова на vc.ru
Фотография — это светопись. И, когда у фотографа имеется возможность воздействовать на используемый свет и управлять им, тогда он может влиять на результаты съемки приводя их в соответствие с собственными замыслами.
316 просмотров
Для создания фотографий высокого качества и с минимальной постобработкой, съемку выгоднее всего проводить с искусственным, хорошо управляемым и контролируемым светом – в фотостудии. Для этого существуют специальное оборудование: студийные фотовспышки и осветительные принадлежности.
1. ПОЧЕМУ В ФОТОСТУДИЯХ ИСПОЛЬЗУЮТ ВСПЫШКИ?
Студийные фотовспышки не случайно наиболее востребованный источник студийного света — это источник мощного света, сконцентрированного в коротком промежутке времени. Промежуток этот определяется длительностью светового импульса вспышки и в среднем может составлять от 1/500 до 1/20000 доли секунды и даже короче. В фотографии, призванной зафиксировать объект статично, это огромный плюс, так как позволяет получать большую экспозицию в короткий момент:
- Большое количество света вспышки, получаемое сенсором камеры, способствует яркой и насыщенной передаче цветов объекта съемки.
- Большое количество света вспышки позволяет закрывать диафрагму фотообъектива до нужных значений и получать глубину резкости изображения, необходимую по замыслу.
- Короткая длительность светового импульса определяет короткую выдержку при съемке, что позволяет отчетливо и резко передавать движущиеся объекты.
- Цветовая температура света фотовспышки близка к естественному дневному свету. Это позволяет в широких пределах смешивать и комбинировать свет в соответствии с задачами.
- Разнообразные дополнительные возможности позволяют в широких пределах менять функции, управлять приборами на расстоянии пультом или из приложений, снимать на сверхкоротких выдержках, активировать спецэффекты и многое другое.
Импульсные моноблоки: аккумуляторный и сетевой.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСПЫШЕК
- Энергия импульса Или мощность. Измеряется в джоулях. Студийные вспышки могут маркироваться, например: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 800 и т.д. Во сколько раз отличаются эти величины, во столько раз больше или меньше света можно получить от прибора.
- Время перезарядки или время готовности Определяет время, в течение которого у вспышки полностью заряжаются накопительные конденсаторы и вспышка готова для следующего светового импульса. Чем меньшее значение мощности установлено регулятором на вспышке, тем меньше время готовности. И наоборот.
- Длительность импульса, или его скорость Длительность светового импульса вспышки очень важна фотографам, для которых актуально сохранять резкими контуры быстродвижущихся объектов. Например, спортивные съемки, танцы, экшн, рекламная съемка жидкостей и др. В обиходе этот эффект называют «заморозкой движения».
- Цветовая температура вспышек Во многом определяется спектром свечения газа, наполняющего лампу фотовспышки. В среднем у цветовая температура вспышек составляет 5500К. У приборов разных типов это значение может немного отличаться от среднего, ведь на него влияют очень многие факторы: материал и покрытие колбы лампы, схемотехника прибора, установленная мощность, особенности световых принадлежностей и многое другое.
2. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Прежде чем потратить деньги на оборудование необходимо задать себе вопросы:
- Какие съемки будут происходить в планируемой фотостудии — портрет, натюрморт, предметы для каталогов, модели одежды, блюда для ресторанов?
- Какими размерами пространства для работы Вы располагаете?
- Студия будет стационарной или Вы будете ездить по локациям с оборудованием в багажнике?
- А может быть по окончании работы все хозяйство надо будет убирать в шкаф?
- И наконец, сколько денег Вы можете себе позволить потратить?
ПОМЕЩЕНИЕ БУДУЩЕЙ ФОТОСТУДИИ
Для того, чтобы можно было бы выставить свет, помещение должно быть достаточно просторным. Немаловажное значение имеет высота потолка, наличие окон и кондиционера. За ориентир можно принять следующие минимальные площади:
- Не менее 8 кв. метров. Высота потолка от 2,4 метра. Грудной портрет, простая съемка небольших предметов для каталогов, композиции из небольших предметов.
- Не менее 12 кв. метров. Высота потолка от 3,0 метров. Портрет ростовой, съемка моделей одежды, предметы крупной бытовой техники.
- Не менее 20 кв. метров. Высота потолка от 3,0 метра. Группы 3 — 5 человек, съемка велосипедов или мотоциклов.
- Не менее 30 кв. метров. Высота потолка от 3,5 метра. Группы 5 — 10 человек, комплекты из предметов мебели.
Студийное пространство может быть разным…
Простое правило: Чем больше помещение и выше потолок, тем проще в таком помещении создать световую схему, которая требуется, а не какая выйдет.
При оборудовании стационарной студии в бюджет необходимо включить плотные шторы для окон и уделить внимание цвету отделки стен – яркие активные цвета нежелательны, лучше всего, если стены имеют нейтральный серый цвет.
СКОЛЬКО НУЖНО СВЕТА?
Источники света – главные студийные инструменты. От них зависит результат съемки, они определяют удобство в работе, гибкость при использовании световых принадлежностей. Да и основную часть бюджета на оборудование студии определяют именно они.
Большую часть съемок в фотостудии можно выполнить тремя источниками. В крайнем случае, двумя, если при этом предусмотреть подсветку нежелательных теней.
В помещении 8 кв. метров для портретной съемки будет достаточно 3 вспышек по 100 — 200 Дж. В помещении 12 кв. метров для ростовой съемки – 3 вспышки по 200 — 300 Дж. В помещении 20 кв. метров уже лучше использовать 4 вспышки по 300 или 400 Дж. В помещении 30 кв. метров и более, количество вспышек предпочтительнее увеличить до 5 и более, при мощности каждой вспышки не менее 400 Дж.
Студия предметной рекламной съемки в работе. Готовый комплект из 3-х приборов Godox MS300.
Простое правило: Света много не бывает и его количество может быть ограничено только бюджетом. Вспышка, работающая на 50% от своей мощности или меньше, не будет перегреваться, будет стабильнее работать и прослужит дольше, чем менее мощная, но работающая на все 100. Благодаря запасу мощности, при съемке не нужно будет сильно повышать значение ISO – качество файлов будет выше, а постобработки будет меньше.
3. ЧТО ВЫБРАТЬ?
Рациональный подход к оборудованию фотостудии заключается в приобретении готовых комплектов студийного оборудования, уже подобранных производителем и доступных в продаже в широком ассортименте.
Плюсы таких комплектов:
- Можно выбрать любую нужную комплектацию под задачи и бюджет.
- Такие комплекты работают «из коробки» — достал и снимай.
- Экономия на компонентах комплекта достигает 20 и более процентов.
Стартовый бюджетный комплект импульсного света Falcon Eyes. Недорогой и удобный для работы как в студии, так и для выездной работы. Включает: 2 студийные вспышки мощностью 120 Дж, 2 зонта, 2 стойки и сумку. Расширенный универсальный комплект Godox DP300II-C. Включает: 2 импульсных моноблока Godox DP300II мощностью 300 Дж, софтбокс, фотозонт, рефлектор, шторки с набором цветных фильтров, стойки и прочная сумка на колесах. Также в этот комплект входит пульт радиосинхронизации Godox XT-16 с помощью которого можно дистанционно управлять всеми настройками и функциями.
ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ ОБОРУДОВАНИЯ:
- Стартовые комплекты Содержат только самое необходимое для начинающего фотографа: 2 простых импульсных прибора мощностью 100 – 200 Дж, стойки для приборов, 2 фотозонта, сумку для переноски.
- Базовые комплекты Достаточное по комплектации решение для простых съемок. Содержат 2-3 моноблока мощностью 200 – 300 Дж, стойки, софтбокс, зонт, рефлектор, синхронизатор, сумку для переноски.
- Расширенные комплекты Это уже полноценная мини-студия.
Такие комплекты позволяют создавать различные схемы освещения для большинства сюжетов и получать управляемую по радиоканалу систему света. Включают в себя обычно 3 моноблока с продвинутым функционалом, стойки, рефлекторы, шторки, светофильтры, софтбоксы, пульт — радиосинхронизатор, кофр для переноски ихранения.
Любой готовый комплект всегда можно и нужно дополнить, докупив к нему дополнительные источники света, софтбоксы, рефлекторы, радиоуправление… Подбирая дополнительное оборудование, всегда можно создать конфигурацию для реализации любых задач. Разумеется, при этом не нужно забывать про необходимую совместимость принадлежностей и источников света.
СЕТЕВЫЕ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВСПЫШКИ?
В студии может проводиться большинство видов фотосъемок: портрет, реклама, мода и многие другие работы. Но как поступать, если необходимо провести съемки на улице с использованием мощных вспышек с необходимыми светоформирователями?
Различие в оборудовании для студийных и выездных работ заключается во вспышках. При выездных работах нужно учитывать отсутствие сети электропитания. Это решается использованием студийных вспышек с независимым питанием – аккумуляторных вспышек. Они достаточно мощные, для того чтобы конкурировать с ярким дневным освещением, и с ними можно использовать широкий спектр светоформирователей. Точно также, как и сетевые, аккумуляторные вспышки доступны в виде удобных комплектов.
Эти комплекты прекрасно подойдут и для предметной и для портретной съемки. И не обязательно в специализированном помещении – можете снимать и дома и на улице, или в гостях друзей. Все, что требуется докупить для начала работы с этими комплектами, это легкие стойки.
Комплект оборудования на основе аккумуляторных вспышек Godox AD300Pro Kit. В него входит: 2 мощные аккумуляторные вспышки по 300 Дж, быстроскладной софтбоксс сотами, 2 зонта, рюкзак. Комплект оборудования на основе аккумуляторных вспышек Godox AD100Pro Three Kit. Комплект включает: 3 вспышки мощностью по 100 Дж, 2 зонта, комплект принадлежностей, адаптер для насадок, рюкзак.
Комплект Godox AD100Pro Three KIT включает большое количество принадлежностей. Это компактный, функциональный и безопасный при перевозке готовый комплект.
При работе в стационарной студии проблемы электросети не существует, и можно более пристальное внимание уделить работе: наличию достаточного количества и мощности источников света, подбору разнообразных светоформирователей и удобному управлению.
Из практики: Аккумуляторную вспышку никто не мешает использовать и в студии, а вот сетевой прибор на выезде может оказаться бесполезным. Поэтому аккумуляторный прибор более универсален, да и лишних проводов на полу в студии с ним не будет.
Снимки, сделанные на улице с использованием аккумуляторных вспышек.
4. ЧТО ЕЩЕ ПОТРЕБУЕТСЯ?
СВЕТОФОРМИРУЮЩИЕ НАСАДКИ
Это преобразователи света, излучаемого осветительным прибором. Они создают не просто пучок света — они создают настроение будущего изображения и формируют его характер, делая его индивидуальным и соответствующим замыслу. Свет получается предсказуемым, легким в управлении, и фотографу просто с ним работать.
Существует два основных типа светоформирующих насадок:
- Для создания жесткого направленного света: рефлекторы и оптические насадки.
- Для создания мягкого рассеянного света: софтбоксы и зонты.
Основной свет – рассеянный, он создан софтбоксом, контровый свет — рефлектором со шторками.
РЕФЛЕКТОРЫ
Рефлектор имеет вогнутую поверхность с внутренним отражающим покрытием и направляет световые лучи в заданном направлении, создавая определенный угол распределения света. Именно форма рефлектора и его отражающая поверхность определяют отдачу, угол создаваемого светового пучка и характер светового рисунка:
- Рефлекторы широкого угла 70° — 120°. Используются совместно с фотозонтами для формирования пучка света, полностью заполняющего всю поверхность зонта или для заливки светом больших пространств, например, для съемки интерьеров или мероприятий.
- Стандартные рефлекторы 45° — 60°. Самые распространенные рефлекторы. Подходят для большинства задач, требующих жесткого света. Создают яркое освещение с резкими тенями. Важной особенностью является то, что для стандартных рефлекторов выпускается большой ассортимент принадлежностей: сотовые решетки, шторки, фильтры и др. Совместное использование стандартных рефлекторов с принадлежностями существенно расширяет творческие возможности.
- Снуты (конусы, тубусы). Простая и популярная принадлежность для создания точечного освещения. Создают световой пучок с углом 10° — 15°. Изготавливаются из металла и имеют черное матовое покрытие, предотвращающее возникновение бликов. Работают по очень простому принципу – поглощают лишний свет по краям светового «конуса», оставляя только его среднюю часть.
- Фоновые рефлекторы. Особенность таких рефлекторов в том, что свет из них выходит под углом и создает овальное пятно.
Основное назначение — подсветка фона, контровое освещение. Прекрасно подходят для ситуаций, когда стойку с осветительным прибором нужно отодвинуть в сторону, освещая при этом необходимый участок сцены.
Рефлекторы: широкоугольные, стандартный, фоновый, снут.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РЕФЛЕКТОРОВ
- Соты или сотовые решетки. Предназначены для увеличения направленности и сужения угла распространения света. Усиливают тени и делают их более резкими.
- Шторки. Используются для ограничения светового пучка и для регулировки размера и формы светового пятна. Наиболее распространены шторки с четырьмя лепестками.
- Цветные фильтры. Предназначаются для окрашивания света: художественных эффектов в освещении, для подсветки фона. Также используются корректирующие фильтры, предназначенные для коррекции цветовой температуры источника света, что обеспечивает совместимость по цветовой температуре разнотипных источников.
- Диффузные фильтры или рассеиватели предназначаются для дополнительного смягчения светотеневого рисунка изображения.
Соты и шторки незаменимы при большинстве съемок в студии.
СОФТБОКСЫ
Предназначены для формирования мягкого света со слабо выраженной направленностью.
Это один из самых популярных аксессуаров как в студии, так и на выезде. Использование софтбоксов оправдано в различных съемочных ситуациях, например, для создания изображения с мягкими тенями или совсем без теней, для смягчения контрастов при использовании софтбоксов совместно с рефлекторами. Благодаря своим особенностям, софтбокс значительно проще при постановке света в сравнении с рефлекторами – при настройке света в студии не требуется высокой точности. Софтбокс — складной светоформирователь, состоящий из внешней оболочки с внутренним светоотражающим покрытием и тканевых диффузоров (рассеивателей). Как правило, в конструкции имеется два диффузора: внутренний и наружный.
Простое правило: Чем мягче требуется свет и чем меньше нужно теней, тем большего размера нужен софтбокс, и тем ближе к модели он должен располагаться. И наоборот.
Форм-факторы софтбоксов:
- квадратные;
- прямоугольные;
- прямоугольные вытянутые – стрип;
- восьмиугольные – окта;
- параболические.
Портрет с использованием двух софтбоксов и круглого отражателя.
Форма софтбокса определяет создаваемую им форму светового пятна и распределение теней. Вытянутый софтбокс — стрип создаст вытянутое, овальное пятно и таким светом удобно осветить, например, человека при съемке в полный рост, или бутылку при предметной съемке. Восьмиугольный создаст пятно по форме близкое к кругу, а 16-ти угольный почти идеальный круг. Для многих софтбоксов предусмотрены соты. Они устанавливаются на софтбокс с помощью «липучки». Предназначение такое же, как и у сот для рефлекторов – усиление направленности и сужение угла распределения света. Углубляют тени и повышают общий контраст изображений.
Совет: Из одного софта можно запросто получить семь видов формирователей: Без диффузоров — получаем большой рефлектор необходимой формы. С внутренним диффузором — получаем тот же рефлектор, но с диффузором. С обоими диффузорами – получаем софтбокс. Софтбокс с сотами. А соты можно установить с любым количеством диффузоров у бокса.
Основной свет создан глубоким параболическим софтбоксом с сотой. Для придания дополнительной динамики снимку сзади модели установлен студийный вентилятор.
ПОРТРЕТНЫЕ ТАРЕЛКИ
Они же портретные рефлекторы или Beauty Dish. Не создают ни прямого света как рефлекторы, ни мягкого диффузного, как софтбоксы. Конструктивно они относятся к рефлекторам.
Портретные тарелки имеют большой диаметр и, в отличие, от обычных рефлекторов, дополнительно снабжены небольшим дополнительным отражателем – дефлектором. Он установлен внутри рефлектора и отражает часть света от источника назад, внутрь поверхности тарелки и этот свет повторно отражается от внутренней поверхности рефлектора. Таким способом выравнивается яркость светового пятна и обеспечивается дополнительное смягчение света. Поэтому свет, создаваемый таким рефлектором, сохраняет характерную для всех рефлекторов жесткость лишь частично, и это позволяет создавать пластичный, хорошо передающий объем и фактуру объекта свет. Такой свет наилучшим образом подходит как для портретов и натюрмортов, так и для многих других задач.
Для дополнительного смягчения светотеневого рисунка к портретным рефлекторам выпускаются тканевые диффузоры. Для усиления направленности, сужения угла распределения света и создания более глубоких теней — сотовые решетки.
Портретный рефлектор с белой и серебристой отражающей поверхностью. Внутренний дефлектор.
5. СТОЙКИ И ДЕРЖАТЕЛИ
СТОЙКИ
Как правило, в готовых комплектах уже имеются и стойки, и сумки для их хранения и переноски. Но если приобретен комплект без стоек, их придется докупить. Также они потребуются, если к комплекту приобретается дополнительный источник света. При использовании отражающих панелей стойка и держатель также пригодятся.
Для использования в стационарной студии подойдут традиционные треноги или С -стенды, которые особенно хороши при минимальном размере пространства.
При выборе стоек важно учитывать вес прибора, максимальную высоту подъема прибора, диаметр размаха ног – чем он больше, тем устойчивее оборудование. Важно наличие амортизации – из соображений безопасности предпочтение лучше отдавать воздушной. Возможность установки на колеса в стационарной студии важна, так как это не только удобство, но и безопасность. С — стенды очень популярны в профессиональном кинопроизводстве, и не зря – они позволяют устанавливать оборудование вплотную к стене или на наклонных поверхностях, например, на лестницах, что очень важно, особенно в ограниченных пространствах.
Если планируются съемки с выездом, хорошим вариантом будут стойки с реверсивными ногами. У традиционной треноги ноги складываются «вниз» и занимают лишнее место, не позволяя получить минимальные габариты сложенной стойки. Реверсивные ноги складываются «вверх», делая габариты сложенной стойки минимальными, что делает такие стойки удобными при выездных работах. Такую конструкцию имеют только стойки рассчитанные на небольшой вес оборудования.
ДЕРЖАТЕЛИ ОТРАЖАТЕЛЕЙ
Держатели отражателей устанавливаются на стандартную стойку. За счет телескопической раздвижной штанги с ним можно использовать все размеры отражателей, обычно от 50 до 170 см.
Телескопические ручные держатели – удочки. Полезная принадлежность для мобильных работ, как в студии, так и на выезде. Они предназначены для небольших, легких вспышек.
С-стенд, журавль, мультистенд, держатель отражателей, телескопический держатель-удочка.
ЖУРАВЛИ И МУЛЬТИСТЕНДЫ
Журавль — это стойка с горизонтальной перекладиной – стрелой, имеющая возможность наклонов и подвижек. Журавли предназначены для установки осветительных приборов под необходимым углом и к объекту, на нужной от него высоте и расстоянии. При использовании журавля можно относить оборудование от центральной колонны стойки на длину стрелы — это незаменимое свойство при установке верхнего источника света или в ситуации, когда обычная тренога не может быть установлена в необходимом месте – например, она попадает в кадр.
Мультистенд – легкая комбинированная система, объединяющая в себе стойку и перекладину – держатель для установки отражателей, рассеивателей и легких осветителей. Небольшой вес и габариты делают мультистенды удобными для мобильных выездных работ.
Совет: Без особых затрат повысить устойчивость стойки с оборудованием и сбалансировать «вынесенные» на стреле осветители или принадлежности можно используя дополнительные противовесы. Самый простой и удобный вариант для мобильных работ — мешок для балласта, лучше всего для этих целей подходит обычный песок. В студии же, можно использовать противовесы из чугуна.
6. СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШЕК
При покупке расширенного комплекта студийного оборудования, в него, как правило, входит специальный пульт – радиосинхронизатор. Если приобретен комплект начального уровня, это устройство необходимо приобрести.
Синхронизация — это согласование открытия затвора фотокамеры и светового импульса вспышки во времени — обеспечение одновременного срабатывания затвора фотокамеры и фотовспышки. У студийных вспышек длительность импульса составляет очень малые величины и поэтому задача запуска вспышки одновременно со спуском затвора фотокамеры требует высокой точности.
Наиболее совершенный и востребованный способ – синхронизация по радиоканалу. Позволяет не только синхронизировать одну или несколько вспышек с фотокамерой, но и управлять различными функциями вспышек. Существуют и бюджетные устройства, осуществляющие только синхронизацию и совместимые с любыми вспышками и камерами.
Также любую вспышку можно синхронизировать с помощью светового импульса другой вспышки. Для этого студийные вспышки имеют режим синхронизации «Cell» — встроенную в прибор световую «ловушку» — чувствительный элемент, воспринимающий короткий световой импульс и соединенный со схемой синхронизации вспышки.
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ HSS
High Speed Synchronization — режим синхронизации вспышки по радиоканалу позволяющий получать правильно экспонированный кадр на выдержках значительно более коротких, чем выдержка синхронизации камеры. Устройства с поддержкой HSS работают чаще всего с выдержками до 1/8000 секунды. Поэтому при приобретении студийного оборудования, нужно понимать, предстоят ли съемки, для которых эта функция необходима, например, съемки с заморозкой движения.
Снимки с использованием аккумуляторных вспышек в режиме HSS с короткими выдержками.
Совет: Функция HSS обязательно должна поддерживаться самой студийной вспышкой. Также при съемке в режиме HSS теряется часть мощности вспышки – лучше заранее планировать приобретение более мощных приборов.
7. ФОНЫ
От фона, как от фундамента, начинает выстраиваться студийный снимок и неслучайно его называют «задником» (background). Каждая съемка требует особого подхода, поэтому в хорошей студии всегда должны найтись разнообразные «задники», а грамотная работа с ними поможет достичь гармонии и завершенности снимков.
- Бумажные фоны изготавливаются из не имеющей заметной текстуры бумаги высокой плотности, с матовой поверхностью, препятствующей возникновению бликов. Бумажные фоны позволяют создавать ровную, плоскую и не отражающую свет поверхность, что идеально подходит для создания фонового пространства в портретах, коммерческой фотографии, предметной фотографии и для многих других работ. Это – наиболее востребованные и распространенные фоны. Самый универсальный и наиболее используемый размер – 2,72 х 11 м, он подходит для большинства студийных задач и его поддерживают все производители подобных фонов.
- Тканевые фоны позволяют достигать большого многообразия получаемых результатов. Наибольшее распространение получили фоны из муслина, бязи и полиэстера. Все тканевые фоны имеют матовую поверхность, поэтому они не создают нежелательных бликов при съемке. Фоны из муслина хорошо подходят для драпировки. Это может применяться для создания фактурной фоновой поверхности со складками.
Также благодаря их мягкости, ими можно застелить различные предметы, например, подиум для модели или натюрморта. По формату тканевые фоны бывают в виде прямоугольного полотна от 2,4х2,9 м до 3х7 м или на пружинном каркасе — это удобный формат для выездных съемок. В сложенном состоянии занимают очень мало места. Форматы от 1 х 1,5 м до 2,4 х 2,4 м. Все тканевые фоны выпускаются как однотонными, так и с абстрактными рисунками.
- Нетканые (флизелиновые) фоны. Их материал похож на бумагу, но это нетканый материал из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Функционально он ближе всего к бумаге, но имеет ряд отличий: материал можно чистить, он более прочный, меньше намокает, фоны из флизелина удобнее перевозить. Флизелиновые фоны очень популярны для фотосъемок прежде всего на выезде, оправдано их применение и в студии.
Хорошо подобранный цвет фона позволяет добиться гармоничного снимка.
- Пластиковые фоны. Изготавливаются из жесткого пластика ПВХ высокого качества.
Материал стоек к истиранию, не коробится, не выцветает, не боится воды и загрязнений. Пластиковые фоны из ПВХ выпускаются с матовой, с глянцевой поверхностью и с комбинацией матовой и глянцевой поверхностей. Матовый пластик не создает ненужных бликов и позволяет создавать идеально ровную и плоскую поверхность фона. Глянцевые пластиковые фоны, особенно черные, благодаря создаваемым красивым отражениям объекта, прекрасно подходят для рекламной предметной съемки. Съемка обуви, бижутерии, продуктов, напитков и домашних животных – и это далеко не все области применения пластиковых фонов.
- Фоны хромакей. Сhromakey — технология совмещения нескольких изображений в одной композиции. Также хромакеем называют сам фон, на котором проводится съемка. С помощью хромакея можно поместить объект на любом, требуемом для конкретной задачи фоне. Наиболее распространёнными цветами хромакеев, являются зелёный и синий. Эти цвета выбраны именно только потому, что они не встречаются в тонах человеческой кожи.
В фотостудиях наиболее востребован зелёный хромакей. Причина простая: цифровые сенсоры фото и видео камер имеют наибольшую чувствительность в зеленой части спектра. Поэтому зеленый канал содержит меньше шумов, и лучше поддаётся обработке.
Материал взят из источника:
Как оборудовать фотостудию? | Советы фотографам
Фотография — это светопись. И, когда у фотографа имеется возможность воздействовать на используемый свет и управлять им, тогда он может влиять на результаты съемки приводя их в соответствие с собственными замыслами.
Для создания фотографий высокого качества и с минимальной постобработкой, съемку выгоднее всего проводить с искусственным, хорошо управляемым и контролируемым светом – в фотостудии. Для этого существуют специальное оборудование: студийные фотовспышки и осветительные принадлежности.
1. Почему в фотостудиях используют вспышки?
Студийные фотовспышки не случайно наиболее востребованный источник студийного света — это источник мощного света, сконцентрированного в коротком промежутке времени. Промежуток этот определяется длительностью светового импульса вспышки и в среднем может составлять от 1/500 до 1/20000 доли секунды и даже короче. В фотографии, призванной зафиксировать объект статично, это огромный плюс, так как позволяет получать большую экспозицию в короткий момент:
- Большое количество света вспышки, получаемое сенсором камеры, способствует яркой и насыщенной передаче цветов объекта съемки.
- Большое количество света вспышки позволяет закрывать диафрагму фотообъектива до нужных значений и получать глубину резкости изображения, необходимую по замыслу.
- Короткая длительность светового импульса определяет короткую выдержку при съемке, что позволяет отчетливо и резко передавать движущиеся объекты.
- Цветовая температура света фотовспышки близка к естественному дневному свету. Это позволяет в широких пределах смешивать и комбинировать свет в соответствии с задачами.
- Разнообразные дополнительные возможности позволяют в широких пределах менять функции, управлять приборами на расстоянии пультом или из приложений, снимать на сверхкоротких выдержках, активировать спецэффекты и многое другое.
Основные характеристики вспышек
- Энергия импульса
Или мощность. Измеряется в джоулях. Студийные вспышки могут маркироваться, например: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 800 и т.д. Во сколько раз отличаются эти величины, во столько раз больше или меньше света можно получить от прибора. - Время перезарядки или время готовности
Определяет время, в течение которого у вспышки полностью заряжаются накопительные конденсаторы и вспышка готова для следующего светового импульса. Чем меньшее значение мощности установлено регулятором на вспышке, тем меньше время готовности. И наоборот. - Длительность импульса, или его скорость
Длительность светового импульса вспышки очень важна фотографам, для которых актуально сохранять резкими контуры быстродвижущихся объектов. Например, спортивные съемки, танцы, экшн, рекламная съемка жидкостей и др. В обиходе этот эффект называют «заморозкой движения». - Цветовая температура вспышек
Во многом определяется спектром свечения газа, наполняющего лампу фотовспышки.
В среднем у цветовая температура вспышек составляет 5500К. У приборов разных типов это значение может немного отличаться от среднего, ведь на него влияют очень многие факторы: материал и покрытие колбы лампы, схемотехника прибора, установленная мощность, особенности световых принадлежностей и многое другое.
2. С чего начать?
Прежде чем потратить деньги на оборудование необходимо задать себе вопросы:
- Какие съемки будут происходить в планируемой фотостудии — портрет, натюрморт, предметы для каталогов, модели одежды, блюда для ресторанов?
- Какими размерами пространства для работы Вы располагаете?
- Студия будет стационарной или Вы будете ездить по локациям с оборудованием в багажнике?
- А может быть по окончании работы все хозяйство надо будет убирать в шкаф?
- И наконец, сколько денег Вы можете себе позволить потратить?
Помещение будущей фотостудии
Для того, чтобы можно было бы выставить свет, помещение должно быть достаточно просторным. Немаловажное значение имеет высота потолка, наличие окон и кондиционера. За ориентир можно принять следующие минимальные площади:
- Не менее 8 кв. метров. Высота потолка от 2,4 метра.
Грудной портрет, простая съемка небольших предметов для каталогов, композиции из небольших предметов. - Не менее 12 кв. метров. Высота потолка от 3,0 метров.
Портрет ростовой, съемка моделей одежды, предметы крупной бытовой техники. - Не менее 20 кв. метров. Высота потолка от 3,0 метра.
Группы 3 — 5 человек, съемка велосипедов или мотоциклов. - Не менее 30 кв. метров. Высота потолка от 3,5 метра.
Группы 5 — 10 человек, комплекты из предметов мебели.
Простое правило:
Чем больше помещение и выше потолок, тем проще в таком помещении создать световую схему, которая требуется, а не какая выйдет.
При оборудовании стационарной студии в бюджет необходимо включить плотные шторы для окон и уделить внимание цвету отделки стен – яркие активные цвета нежелательны, лучше всего, если стены имеют нейтральный серый цвет. Особняком стоят интерьерные студии, в них стены, пол и потолок по определению являются частью будущих фотографий.
Сколько нужно света?
Источники света – главные студийные инструменты. От них зависит результат съемки, они определяют удобство в работе, гибкость при использовании световых принадлежностей. Да и основную часть бюджета на оборудование студии определяют именно они.
Большую часть съемок в фотостудии можно выполнить тремя источниками. В крайнем случае, двумя, если при этом предусмотреть подсветку нежелательных теней.
В помещении 8 кв. метров для портретной съемки будет достаточно 3 вспышек по 100 — 200 Дж.
В помещении 12 кв. метров для ростовой съемки – 3 вспышки по 200 — 300 Дж.
В помещении 20 кв. метров уже лучше использовать 4 вспышки по 300 или 400 Дж.
В помещении 30 кв. метров и более, количество вспышек предпочтительнее увеличить до 5 и более, при мощности каждой вспышки не менее 400 Дж.

Простое правило:
Света много не бывает и его количество может быть ограничено только бюджетом. Вспышка, работающая на 50% от своей мощности или меньше, не будет перегреваться, будет стабильнее работать и прослужит дольше, чем менее мощная, но работающая на все 100. Благодаря запасу мощности, при съемке не нужно будет сильно повышать значение ISO – качество файлов будет выше, а постобработки будет меньше.
3. Что выбрать?
Рациональный подход к оборудованию фотостудии заключается в приобретении готовых комплектов студийного оборудования, уже подобранных производителем и доступных в продаже в широком ассортименте.
Плюсы таких комплектов:
- Можно выбрать любую нужную комплектацию под задачи и бюджет.
- Такие комплекты работают «из коробки» — достал и снимай.
- Экономия на компонентах комплекта достигает 20 и более процентов.
Недорогой и удобный для работы как в студии, так и для выездной работы.
Включает: 2 студийные вспышки мощностью 120 Дж, 2 зонта, 2 стойки и сумку.
Расширенный универсальный комплект Godox DP300II-C.
Включает: 2 импульсных моноблока Godox DP300II мощностью 300 Дж, софтбокс, фотозонт, рефлектор, шторки с набором цветных фильтров, стойки и прочная сумка на колесах. Также в этот комплект входит пульт радиосинхронизации Godox XT-16 с помощью которого можно дистанционно управлять всеми настройками и функциями.
Готовые комплекты оборудования:
- Стартовые комплекты
Содержат только самое необходимое для начинающего фотографа: 2 простых импульсных прибора мощностью 100 – 200 Дж, стойки для приборов, 2 фотозонта, сумку для переноски. - Базовые комплекты
Достаточное по комплектации решение для простых съемок. Содержат 2-3 моноблока мощностью 200 – 300 Дж, стойки, софтбокс, зонт, рефлектор, синхронизатор, сумку для переноски.
- Расширенные комплекты
Это уже полноценная мини-студия. Такие комплекты позволяют создавать различные схемы освещения для большинства сюжетов и получать управляемую по радиоканалу систему света.Включают в себя обычно 3 моноблока с продвинутым функционалом, стойки, рефлекторы, шторки, светофильтры, софтбоксы, пульт — радиосинхронизатор, кофр для переноски ихранения.
Любой готовый комплект всегда можно и нужно дополнить, докупив к нему дополнительные источники света, софтбоксы, рефлекторы, радиоуправление…
Подбирая дополнительное оборудование, всегда можно создать конфигурацию для реализации любых задач. Разумеется, при этом не нужно забывать про необходимую совместимость принадлежностей и источников света.
Сетевые или аккумуляторные вспышки?
В студии может проводиться большинство видов фотосъемок: портрет, реклама, мода и многие другие работы. Но как поступать, если необходимо провести съемки на улице с использованием мощных вспышек с необходимыми светоформирователями?
Различие в оборудовании для студийных и выездных работ заключается во вспышках. При выездных работах нужно учитывать отсутствие сети электропитания. Это решается использованием студийных вспышек с независимым питанием – аккумуляторных вспышек. Они достаточно мощные, для того чтобы конкурировать с ярким дневным освещением, и с ними можно использовать широкий спектр светоформирователей. Точно также, как и сетевые, аккумуляторные вспышки доступны в виде удобных комплектов.
Эти комплекты прекрасно подойдут и для предметной и для портретной съемки. И не обязательно в специализированном помещении – можете снимать и дома и на улице, или в гостях друзей. Все, что требуется докупить для начала работы с этими комплектами, это легкие стойки.
Комплект включает большое количество принадлежностей. Это компактный, функциональный и безопасный при перевозке готовый комплект.
При работе в стационарной студии проблемы электросети не существует, и можно более пристальное внимание уделить работе: наличию достаточного количества и мощности источников света, подбору разнообразных светоформирователей и удобному управлению.
Из практики:
Аккумуляторную вспышку никто не мешает использовать и в студии, а вот сетевой прибор на выезде может оказаться бесполезным. Поэтому аккумуляторный прибор более универсален, да и лишних проводов на полу в студии с ним не будет.
4. Что еще потребуется?
Светоформирующие насадки
Это преобразователи света, излучаемого осветительным прибором. Они создают не просто пучок света — они создают настроение будущего изображения и формируют его характер, делая его индивидуальным и соответствующим замыслу. Свет получается предсказуемым, легким в управлении, и фотографу просто с ним работать.
Существует два основных типа светоформирующих насадок:
- Для создания жесткого направленного света: рефлекторы и оптические насадки.
- Для создания мягкого рассеянного света: софтбоксы и зонты.

Рефлекторы
Рефлектор имеет вогнутую поверхность с внутренним отражающим покрытием и направляет световые лучи в заданном направлении, создавая определенный угол распределения света. Именно форма рефлектора и его отражающая поверхность определяют отдачу, угол создаваемого светового пучка и характер светового рисунка:
- Рефлекторы широкого угла 70° — 120°.
Используются совместно с фотозонтами для формирования пучка света, полностью заполняющего всю поверхность зонта или для заливки светом больших пространств, например, для съемки интерьеров или мероприятий. - Стандартные рефлекторы 45° — 60°.
Самые распространенные рефлекторы. Подходят для большинства задач, требующих жесткого света. Создают яркое освещение с резкими тенями. Важной особенностью является то, что для стандартных рефлекторов выпускается большой ассортимент принадлежностей:
сотовые решетки, шторки, фильтры и др. Совместное использование стандартных рефлекторов с принадлежностями существенно расширяет творческие возможности. - Снуты (конусы, тубусы).
Простая и популярная принадлежность для создания точечного освещения.
Создают световой пучок с углом 10° — 15°. Изготавливаются из металла и имеют черное матовое покрытие, предотвращающее возникновение бликов. Работают по очень простому принципу – поглощают лишний свет по краям светового «конуса», оставляя только его среднюю часть. - Фоновые рефлекторы.
Особенность таких рефлекторов в том, что свет из них выходит под углом и создает овальное пятно. Основное назначение — подсветка фона, контровое освещение. Прекрасно подходят для ситуаций, когда стойку с осветительным прибором нужно отодвинуть в сторону, освещая при этом необходимый участок сцены.
Принадлежности для рефлекторов
- Соты или сотовые решетки. Предназначены для увеличения направленности и сужения угла распространения света. Усиливают тени и делают их более резкими.
- Шторки. Используются для ограничения светового пучка и для регулировки размера и формы светового пятна.
Наиболее распространены шторки с четырьмя лепестками.
- Цветные фильтры. Предназначаются для окрашивания света: художественных эффектов в освещении, для подсветки фона. Также используются корректирующие фильтры, предназначенные для коррекции цветовой температуры источника света, что обеспечивает совместимость по цветовой температуре разнотипных источников.
- Диффузные фильтры или рассеиватели предназначаются для дополнительного смягчения светотеневого рисунка изображения.
Софтбоксы
Предназначены для формирования мягкого света со слабо выраженной направленностью.
Это один из самых популярных аксессуаров как в студии, так и на выезде. Использование софтбоксов оправдано в различных съемочных ситуациях, например, для создания изображения с мягкими тенями или совсем без теней, для смягчения контрастов при использовании софтбоксов совместно с рефлекторами. Благодаря своим особенностям, софтбокс значительно проще при постановке света в сравнении с рефлекторами – при настройке света в студии не требуется высокой точности. Софтбокс — складной светоформирователь, состоящий из внешней оболочки с внутренним светоотражающим покрытием и тканевых диффузоров (рассеивателей). Как правило, в конструкции имеется два диффузора: внутренний и наружный.
Простое правило:
Чем мягче требуется свет и чем меньше нужно теней, тем большего размера нужен софтбокс, и тем ближе к модели он должен располагаться. И наоборот.
Форм-факторы софтбоксов:
- квадратные;
- прямоугольные;
- прямоугольные вытянутые – стрип;
- восьмиугольные – окта;
- параболические.
Портрет с использованием двух софтбоксов и круглого отражателя.
Форма софтбокса определяет создаваемую им форму светового пятна и распределение теней.
Вытянутый софтбокс — стрип создаст вытянутое, овальное пятно и таким светом удобно осветить, например, человека при съемке в полный рост, или бутылку при предметной съемке.
Восьмиугольный создаст пятно по форме близкое к кругу, а 16-ти угольный почти идеальный круг.
Для многих софтбоксов предусмотрены соты. Они устанавливаются на софтбокс с помощью «липучки». Предназначение такое же, как и у сот для рефлекторов – усиление направленности и сужение угла распределения света. Углубляют тени и повышают общий контраст изображений.
Совет:
Из одного софта можно запросто получить семь видов формирователей:
Без диффузоров — получаем большой рефлектор необходимой формы.
С внутренним диффузором — получаем тот же рефлектор, но с диффузором.
С обоими диффузорами – получаем софтбокс.
Софтбокс с сотами. А соты можно установить с любым количеством диффузоров у бокса.
Портретные тарелки
Они же портретные рефлекторы или Beauty Dish. Не создают ни прямого света как рефлекторы, ни мягкого диффузного, как софтбоксы. Конструктивно они относятся к рефлекторам.
Портретные тарелки имеют большой диаметр и, в отличие, от обычных рефлекторов, дополнительно снабжены небольшим дополнительным отражателем – дефлектором.
Он установлен внутри рефлектора и отражает часть света от источника назад, внутрь поверхности тарелки и этот свет повторно отражается от внутренней поверхности рефлектора. Таким способом выравнивается яркость светового пятна и обеспечивается дополнительное смягчение света.
Поэтому свет, создаваемый таким рефлектором, сохраняет характерную для всех рефлекторов жесткость лишь частично, и это позволяет создавать пластичный, хорошо передающий объем и фактуру объекта свет. Такой свет наилучшим образом подходит как для портретов и натюрмортов, так и для многих других задач.
Для дополнительного смягчения светотеневого рисунка к портретным рефлекторам выпускаются тканевые диффузоры. Для усиления направленности, сужения угла распределения света и создания более глубоких теней — сотовые решетки.
Портретный рефлектор с белой и серебристой отражающей поверхностью.
5. Стойки и держатели
Стойки
Как правило, в готовых комплектах уже имеются и стойки, и сумки для их хранения и переноски. Но если приобретен комплект без стоек, их придется докупить. Также они потребуются, если к комплекту приобретается дополнительный источник света. При использовании отражающих панелей стойка и держатель также пригодятся.
Для использования в стационарной студии подойдут традиционные треноги или С -стенды, которые особенно хороши при минимальном размере пространства.
При выборе стоек важно учитывать вес прибора, максимальную высоту подъема прибора, диаметр размаха ног – чем он больше, тем устойчивее оборудование. Важно наличие амортизации – из соображений безопасности предпочтение лучше отдавать воздушной. Возможность установки на колеса в стационарной студии важна, так как это не только удобство, но и безопасность. С — стенды очень популярны в профессиональном кинопроизводстве, и не зря – они позволяют устанавливать оборудование вплотную к стене или на наклонных поверхностях, например, на лестницах, что очень важно, особенно в ограниченных пространствах.
Если планируются съемки с выездом, хорошим вариантом будут стойки с реверсивными ногами. У традиционной треноги ноги складываются «вниз» и занимают лишнее место, не позволяя получить минимальные габариты сложенной стойки. Реверсивные ноги складываются «вверх», делая габариты сложенной стойки минимальными, что делает такие стойки удобными при выездных работах. Такую конструкцию имеют только стойки рассчитанные на небольшой вес оборудования.
Держатели отражателей
Держатели отражателей устанавливаются на стандартную стойку. За счет телескопической раздвижной штанги с ним можно использовать все размеры отражателей, обычно от 50 до 170 см.
Телескопические ручные держатели – удочки. Полезная принадлежность для мобильных работ, как в студии, так и на выезде. Они предназначены для небольших, легких вспышек.
С-стенд, журавль, мультистенд, держатель отражателей, телескопический держатель-удочка.Журавли и мультистенды
Журавль — это стойка с горизонтальной перекладиной – стрелой, имеющая возможность наклонов и подвижек. Журавли предназначены для установки осветительных приборов под необходимым углом и к объекту, на нужной от него высоте и расстоянии. При использовании журавля можно относить оборудование от центральной колонны стойки на длину стрелы — это незаменимое свойство при установке верхнего источника света или в ситуации, когда обычная тренога не может быть установлена в необходимом месте – например, она попадает в кадр.
Мультистенд – легкая комбинированная система, объединяющая в себе стойку и перекладину – держатель для установки отражателей, рассеивателей и легких осветителей. Небольшой вес и габариты делают мультистенды удобными для мобильных выездных работ.
Совет:
Без особых затрат повысить устойчивость стойки с оборудованием и сбалансировать «вынесенные» на стреле осветители или принадлежности можно используя дополнительные противовесы. Самый простой и удобный вариант для мобильных работ — мешок для балласта, лучше всего для этих целей подходит обычный песок. В студии же, можно использовать противовесы из чугуна.
6. Синхронизация вспышек
При покупке расширенного комплекта студийного оборудования, в него, как правило, входит специальный пульт – радиосинхронизатор. Если приобретен комплект начального уровня, это устройство необходимо приобрести.
Синхронизация — это согласование открытия затвора фотокамеры и светового импульса вспышки во времени — обеспечение одновременного срабатывания затвора фотокамеры и фотовспышки. У студийных вспышек длительность импульса составляет очень малые величины и поэтому задача запуска вспышки одновременно со спуском затвора фотокамеры требует высокой точности.
Наиболее совершенный и востребованный способ – синхронизация по радиоканалу. Позволяет не только синхронизировать одну или несколько вспышек с фотокамерой, но и управлять различными функциями вспышек. Существуют и бюджетные устройства, осуществляющие только синхронизацию и совместимые с любыми вспышками и камерами.
Также любую вспышку можно синхронизировать с помощью светового импульса другой вспышки. Для этого студийные вспышки имеют режим синхронизации «Cell» — встроенную в прибор световую «ловушку» — чувствительный элемент, воспринимающий короткий световой импульс и соединенный со схемой синхронизации вспышки.
Высокоскоростная синхронизация HSS
High Speed Synchronization — режим синхронизации вспышки по радиоканалу позволяющий получать правильно экспонированный кадр на выдержках значительно более коротких, чем выдержка синхронизации камеры. Устройства с поддержкой HSS работают чаще всего с выдержками до 1/8000 секунды. Поэтому при приобретении студийного оборудования, нужно понимать, предстоят ли съемки, для которых эта функция необходима, например, съемки с заморозкой движения.
Снимки с использованием аккумуляторных вспышек в режиме HSS с короткими выдержками. Совет:
Функция HSS обязательно должна поддерживаться самой студийной вспышкой. Также при съемке в режиме HSS теряется часть мощности вспышки – лучше заранее планировать приобретение более мощных приборов.
7. Фоны
От фона, как от фундамента, начинает выстраиваться студийный снимок и неслучайно его называют «задником» (background). Каждая съемка требует особого подхода, поэтому в хорошей студии всегда должны найтись разнообразные «задники», а грамотная работа с ними поможет достичь гармонии и завершенности снимков.
- Бумажные фоны изготавливаются из не имеющей заметной текстуры бумаги высокой плотности, с матовой поверхностью, препятствующей возникновению бликов.
Бумажные фоны позволяют создавать ровную, плоскую и не отражающую свет поверхность, что идеально подходит для создания фонового пространства в портретах, коммерческой фотографии, предметной фотографии и для многих других работ. Это – наиболее востребованные и распространенные фоны. Самый универсальный и наиболее используемый размер – 2,72 х 11 м, он подходит для большинства студийных задач и его поддерживают все производители подобных фонов. - Тканевые фоны позволяют достигать большого многообразия получаемых результатов.
Наибольшее распространение получили фоны из муслина, бязи и полиэстера. Все тканевые фоны имеют матовую поверхность, поэтому они не создают нежелательных бликов при съемке. Фоны из муслина хорошо подходят для драпировки. Это может применяться для создания фактурной фоновой поверхности со складками. Также благодаря их мягкости, ими можно застелить различные предметы, например, подиум для модели или натюрморта.
По формату тканевые фоны бывают в виде прямоугольного полотна от 2,4х2,9 м до 3х7 м или на пружинном каркасе — это удобный формат для выездных съемок. В сложенном состоянии занимают очень мало места. Форматы от 1 х 1,5 м до 2,4 х 2,4 м. Все тканевые фоны выпускаются как однотонными, так и с абстрактными рисунками. - Нетканые (флизелиновые) фоны. Их материал похож на бумагу, но это нетканый материал из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Функционально он ближе всего к бумаге, но имеет ряд отличий: материал можно чистить, он более прочный, меньше намокает, фоны из флизелина удобнее перевозить.
Флизелиновые фоны очень популярны для фотосъемок прежде всего на выезде, оправдано их применение и в студии.
Хорошо подобранный цвет фона позволяет добиться гармоничного снимка.
- Пластиковые фоны. Изготавливаются из жесткого пластика ПВХ высокого качества. Материал стоек к истиранию, не коробится, не выцветает, не боится воды и загрязнений.
Пластиковые фоны из ПВХ выпускаются с матовой, с глянцевой поверхностью и с комбинацией матовой и глянцевой поверхностей. Матовый пластик не создает ненужных бликов и позволяет создавать идеально ровную и плоскую поверхность фона. Глянцевые пластиковые фоны, особенно черные, благодаря создаваемым красивым отражениям объекта, прекрасно подходят для рекламной предметной съемки. Съемка обуви, бижутерии, продуктов, напитков и домашних животных – и это далеко не все области применения пластиковых фонов. - Фоны хромакей.
Сhromakey — технология совмещения нескольких изображений в одной композиции. Также хромакеем называют сам фон, на котором проводится съемка.С помощью хромакея можно поместить объект на любом, требуемом для конкретной задачи фоне. Наиболее распространёнными цветами хромакеев, являются зелёный и синий. Эти цвета выбраны именно только потому, что они не встречаются в тонах человеческой кожи. В фотостудиях наиболее востребован зелёный хромакей. Причина простая: цифровые сенсоры фото и видео камер имеют наибольшую чувствительность в зеленой части спектра. Поэтому зеленый канал содержит меньше шумов, и лучше поддаётся обработке.
Мы будем очень рады, если прочитанное оказалось полезным, поможет Вам делать самостоятельный выбор и принимать правильные решения.
Освещение для фотостудии — Настройка освещения для семейного портрета Ultimate Tips
Рейтинг: 5,00 на основе 1 Рейтинг
Осветительная техника, которая всегда продается www.sleeklens.com
Кажется, что в наши дни фотографы всегда ищут следующий, новый и интересный способ настройки своего студийного света. Хотя я уважаю эксперименты, они вносят очень много путаницы. Точно, как вы должны настроить свет для типичной семейной фотосессии?
Есть один метод освещения, к которому я прибегаю почти каждый сеанс. Посмотрите на любой семейный портрет, корпоративный портрет или школьный портрет с искусственным освещением, и вы каждый раз увидите одну и ту же технику освещения.
Почему? Потому что это продается. Каждый раз.
Как?
Давайте немного поговорим о естественном освещении. Если бы вы могли запланировать съемку на улице в идеальное время суток, какое сейчас время суток? Восход или закат, естественно. Угол солнца к вашему объекту составляет около 45 градусов, и это просто идеально. Рембрандт уловил это в 1600-х годах и начал одинаково освещать объекты на своих портретах. Следовательно, этот стиль освещения называется освещением Рембрандта. Рембрандт изучал свет и то, как он влияет на лица, и определил, что наиболее благоприятный свет для людей — это угол света в 45 градусов, как и солнце в идеальное время дня.
Вот образец работы Рембрандта:
Обратите особое внимание на тени. Многие фотографы ошибочно принимают плоский свет за хороший свет, но это не так. Плоский свет всегда работает, но он всегда скучный. Тени чрезвычайно важны — тени придают лицу глубину и детализацию.
Все, что мы собираемся сделать, это повторить это в вашей студии.
Еще одно замечание, которое я хочу сделать, это то, что на всех диаграммах ниже основным источником света является вспышка с зонтиком. Вы также можете использовать софтбокс, но с точки зрения имитации солнца зонт справляется немного лучше. Подумайте о том, как работают эти два устройства.
Софтбокс позволяет снимать сквозь несколько слоев ткани и направлять свет именно туда, куда вы хотите. Однако зонт берет жесткий свет от незакрытого стробоскопа и стреляет им сразу в нескольких направлениях — что гораздо больше похоже на солнце.
Это можно сделать с одним светом и до трех.
One Light Взгляните на схему ниже.
Это простая установка с одним источником света. Свет установлен под углом 45 градусов к объекту, который повернут на совсем немного к свету. На противоположной стороне вы увидите белый отражатель. Отражатель необходим потому, что он оставляет тени по бокам лица, но немного заполняет их, чтобы не потерять детали.
Результат этой настройки освещения показан на изображении ниже.
Две лампочкиВзгляните на схему ниже.
Это базовая установка с двумя источниками света. Опять же, первичный свет остается точно там, где он был на первой диаграмме. Я даже оставил отражатель напротив основного стробоскопа. Лучшее место для этого второго источника света — дополнительный источник света позади объекта. Это добавляет отделение объекта от фона.
Эта установка освещения дает следующее:
Как вы можете видеть, вокруг ее головы и на плечах есть свет, который выделяет ее на фоне.
Естественным инстинктом при использовании трех источников света было бы убрать отражатель и заменить его третьим стробоскопом, как показано ниже:
дополнительный кикер, чтобы добавить немного драмы. Кроме того, я могу исключить использование отражателя, просто направив свет ближе к передней части объекта. Угол по-прежнему 45 градусов на предмет.
Вот результат:
Использование этого 45-градусного угла — настоящий трюк для фотографии, которая продается. Имейте в виду, что вы не хотите полностью удалять тени — просто заполните их настолько, чтобы вы могли видеть детали.
Тени придают лицу характер и выглядят наиболее естественно. Семьи всегда чаще покупают изображения, на которых люди, которых они любят, на самом деле выглядят как люди, которых они любят.
Все диаграммы на этом изображении предоставлены LightingDiagrams.com
Рейтинг: 5,00 на основе 1 Рейтинг
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Карин Ли управляет полностью оборудованной портретной студией в Хай-Ривер и работала как с семейными и свадебными клиентами, так и с крупными корпоративными клиентами. Карин использует Nikon D800 и широкий арсенал объективов для создания своих работ. Пожалуйста, следите за Карин Ли в ее профилях в социальных сетях.
- Техника освещения, которая всегда продается — 29 декабря, 2015 г.
Самые популярные посты в декабре
Самые свежие
Вот что делает каждый источник света на съемочной площадке для студийных портретов
Съемка портретов в студии со вспышкой может пугать начинающих фотографов. Они смотрят на настройки, подобные приведенной выше, и понятия не имеют, что делает каждый из источников света, как и почему. Это видео от фотографа Марка Уоллеса представляет собой учебник по съемке портретов со вспышкой в студии.
Марк объясняет, что такое каждый источник света, его назначение и как каждый из них влияет на финальный кадр. Это отличная разбивка, показывающая, что именно все делает. Независимо от того, сколько источников света или какую настройку освещения вы используете, применяются одни и те же принципы.
Рекламные объявления
Базовая установка студийного освещения включает от 1 до 4 источников света. Есть ключевой свет, заполняющий свет, свет по краям/волосам и фоновый свет.
В примере Марка используются четыре источника света, и каждый из них по-своему влияет на кадр.
Рекламные объявления
Ключевой свет
Ключевой свет — это основной свет в кадре. Свет, против которого уравновешиваются все остальные. Часто, но не всегда, это самый яркий свет в кадре, так как вы хотите, чтобы ваш объект выделялся. Иногда, однако, вы можете обнаружить, что ваш обод или фоновый свет требуют большей мощности в зависимости от окончательного вида, который вам нужен.
Заполняющий свет
Заполняющий свет помогает приподнять тени и предотвратить их исчезновение до полной черноты. Как видите, заполняющий свет вовсе не обязательно должен быть очень ярким, чтобы выполнять свою работу. Вы можете видеть на видео, что Марк использует для заливки софтбокс гораздо большего размера, чем для ключевого света. Это довольно типично, и то, как я работаю, тоже. Поскольку заполняющий свет, как следует из названия, просто заполняет тени, вам не нужно, чтобы он отбрасывал собственные заметные тени.
Рекламные объявления
Волосы/крайний свет
Волосы/крайний свет добавляет зеркальные блики вдоль теневого края объекта. Он придает блеск волосам или создает разделение светлых участков, чтобы объект не сливался с более темным фоном.
Фоновый свет
Фоновый свет в значительной степени соответствует звучанию. Это свет, которым вы указываете на фон, чтобы осветить его. Здесь Марк получает хороший градиент с самой яркой точкой прямо за объектом, которая исчезает по мере удаления от центра.
Все вместе
Когда все включено и собрано в одном кадре, получается что-то вроде этого.