Как защитить авторское право: 6 способов защиты авторского права / Блог компании LendWings / Хабр

6 способов защиты авторского права / Блог компании LendWings / Хабр
Привет, Хабр.

Обучающая платформа LendWings готовится к совместной работе с одним правильным Бизнес-Ангелом из Беларуси и мы решили перенести запуск на 1-е сентября, чтобы MVP не был в совсем сыром состоянии.

Ближе к запуску, мы обязательно расскажем про весь процесс оформления наших отношений с инвестором и участниками команды, опишем как решали проблемы и готовили проект.

Перед включением боевого режима, я расскажу о нескольких интересных курсах и авторах, с которыми мы планируем работу. Начну с довольно простого, но актуального материала.

Речь пойдет о бесплатном курсе по защите интеллектуальной собственности.


Лен Смит (Len Smith) — владелец компании Copyrighting On Demand, специалист по защите авторских прав, копирайтингу и продажам в сети. Лен Смит – профессионал с 20-ти летним опытом, тренер по продажам для многих стартапов, а также партнер и друг крупнейших мировых компаний. Среди его клиентов – Vodafone, The Financing Leasing Association, Lloyds и многие другие.

В своем курсе “Защита интеллектуальной собственности” он раскрывает основные приемы защиты и дает несколько интересных советов.

Я попрошу Хабр ознакомиться с превью и несколькими главами из курса, которые были переработаны автором специально для LendWings и переведены нашей командой.

Я постарался выбрать самое интересное, а весь курс целиком будет доступен на нашей платформе в бесплатном доступе.

Надеюсь, вы найдете для себя полезную информацию. Я должен еще раз подчеркнуть, что все изложенное мною – это лишь исключительно мое мнение и основано на моем личном опыте в этой сфере. И эта информация практически бесполезна для тех, кто юридически подкован. Но, как мы знаем, таких людей на практике очень мало. Мои лекции это лишь краткий, но легко усваиваемый курс по защите ваших прав. А еще я использую приемы, которые не подскажет вам ни одна юридическая компания в мире.

С наилучшими пожеланиями, Лен Смит.

Содержание

6 способов защиты авторского права

Авторское право защищает продукты интеллектуального труда: контент вебсайта, программное обеспечение, кино, аудиозаписи, статьи, художественные и научные работы.

Авторское право не позволяет другим людям использовать продукт вашей творческой деятельности без вашего разрешения. Оно позволяет вам требовать плату за право использования вашего продукта.

Исключения

1. Идеи (сюжет романа)
2. Чистые факты
3. Все, что не зафиксировано (находится в чьей-то голове, и не сохранено на носителях информации)
4. Короткие названия: имена, заглавия, или маркетинговые лозунги

Чтобы защитить вашу работу авторским правом не нужно никаких длительных приготовлений, как в случае с патентом. Вы просто должны сохранить вашу работу на любом материальном информационном носителе и использовать следующую подпись после любой вашей работы:

Copyright ваше имя, дата или ваше имя, дата

Казалось бы все просто. Но обратная сторона медали заключается в том, что доказать именно ваше авторство крайне сложно.

Я бы хотел поделиться несколькими советами, которые могут быть вам полезны:

1. Простое неопровержимое доказательство

Этот прием я назвал так, потому что он крайне прост и работает практически в любом уголке мира. Везде, где есть государственная почта. Обратите внимание, что частная компания уже не будет таким неопровержимым доказательством.

Вы берете плод своего интеллектуального труда, указываете нужную символику защиты авторских прав, относите на почту на любом информационном носителе, желательно как можно более долговечном, покупаете конверт и … отправляете письмо самому себе.

На вашем конверте будет стоять штамп почтовой службы с датой.

Этот конверт будет являться неопровержимым доказательством вашего авторства в любом суде мира, в то время как тяжбы по похищению интеллектуальной собственности с веб-сайтов могут длиться годами.

2. Влиятельный знакомый

В нашем обществе авторитет порой значит больше, чем доказательства. Если вы работаете с крупным заказчиком, или у вас есть дядюшка в Вашингтоне, то их свидетельства и поддержка в вашем деле против злоумышленников могут быть очень важны. В роли влиятельного знакомого может выступить любой человек со связями, который располагает сведениями о вашей причастности к продукту интеллектуального труда.

3. Челночная дипломатия

Данный метод не совсем честный с правовой точки зрения, но эффективный. Я раскрою вам данный способ, рассказав небольшую историю:

Однажды, серфя по интернету я наткнулся на свой сайт. На нем были мои материалы, мои услуги и продукты и даже моя фотография. Но другое доменное имя и другие реквизиты. Я начал «копать»: нашел один из электронных ящиков моего противника, нашел контакты его хостера и платежных систем, которые использовал злоумышленник, но на мои письма и требования никто не отреагировал. Такое бывает, если злоумышленники используют откровенно пиратских абузоустойчивых хостеров. Я понял что ситуация практически тупиковая. И вот что я предпринял:

1. Я составил письмо со всеми требованиями “закона об авторском праве в цифровую эпоху” (dmca). Письмо было подписано мной, заверено, обосновано и содержало контактную информацию.
2. Я подделал в фотошопе письмо от влиятельной американской правительственной организации, в котором говорилось, что некоторые материалы, размещенные на моем сайте, в частности, статьи для правительственных сайтов, могут быть искажены и использованы злоумышленниками во вред национальной безопасности. И теоретически это могло быть правдой.
3. Я передал информацию в платежную систему, которую использовал пират, вместе с поддельным скриншотом ответа хостера.
4. Дождался испуганной реакции платежной системы и отправил материалы вместе с “чистым” ответом платежной системы — хостеру.

5. Написал на личный ящик злоумышленника, что его кошельки арестованы, и можете не обращаться за помощью к хостеру, потому что даже удаление материалов, не спасает ситуацию.
6. Далее я написал еще одно письмо хостеру, в котором я сослался на закон, который не освобождает от ответственности, если нарушитель удалит материалы, с припиской, что единственным выходом из ситуации будет полное удаление веб-сайта.
7. На следующий день сайт перестал существовать.

В своих подделках я использовал измененные названия правительственных организаций и их символики, поэтому меня было нельзя уличить в подделке официальных документов.

Я был защищен, и при этом, создал достаточно правдоподобную легенду, которой вполне хватило, чтобы убедить хостера закрыть сайт и платежную систему — кошельки своего клиента.

Прошу заметить, что в случае борьбы против злоумышленника, который размещает свой сайт на сервере “белой” хостинг компании, вам достаточно пройти первый пункт и ваши требования будут обязаны выполнить.

4. ISBN

Что такое ISBN? Это международный стандартный книжный номер. Это официальная, международно-признанная форма регистрации, которую используют издатели, книготорговцы и библиотеки для заказа, составления списков и складского учета.

По сути это просто инвентарный номер. Но я знаю некоторых самоиздающихся писателей-романистов, которые защищали свои работы при помощи этого номера.

5. Компании, предлагающие регистрацию авторских прав

В большинстве стран не существует государственных и или полугосударственных органов, регистрирующих авторские права. Исключением являются Соединенные Штаты Америки. У них есть сайт www. сopyright.gov

В Великобритании есть ведомство интеллектуальной собственности — www.ipo.gov.uk — это невероятно полезный сайт, но он не выполняет функции регистратора.

Есть много независимых коммерческих организаций, которые вы можете найти в интернете, которые предлагают выступить в качестве регистратора ваших авторских прав за небольшую плату. Некоторые называю себя официальными организациями, используя в названии своей компании слово «Авторитет», а некоторые даже не просят вас выслать им копию вашей работы – от вас требуется регистрация и оплата. Последним, я бы не стал доверять.

Если вы решили заручиться поддержкой он-лайн регистратора, я советую вам проверить гарантии, которые они предлагают. Стоить такая услуга вам будет примерно 50-60 долларов за пять лет регистрации. И по сути, их работа заключается в том, чтобы по первому вашему требованию приступить к работе по первым трем, вышеописанным пунктам.

6. Специализированные онлайн сервисы

В связи с ростом популярности и значения музыкальной индустрии появился целый ряд компаний, предлагающий услуги по удалению пиратского контента. Они стали настолько популярными и успешными, что даже книгоиздатели активно пользуются их услугами.

В отличие от компаний, о которых мы говорили раньше, предлагающих регистрацию авторских прав, они предлагают более активные действия по защите ваших материалов. Вместо того чтобы просто регистрировать ваши авторские права, они активно ведут борьбу по недопущению распространения вашего материала в сети. Некоторые пошли еще дальше. Без вашего непосредственного участия и принятия вами решений, они круглосуточно следят за возможным явлением нарушения ваших прав. Поиск в интернете предоставит вам огромный выбор подобного рода компаний.

Я могу порекомендовать только одну, так как я писал детальный обзор этой компании и беседовал с ее управляющими – это Линкбастерс. Они утверждают, что удаляют 99% пиратского контента с файлообменников и 70% с торрент-сайтов. Проверьте их работу, но прежде чем примите решение, проанализируйте и другие компании предоставляющие такие услуги.

Я надеюсь, эти 6 шагов будут вам полезны.

Сражайтесь и побеждайте!

P.s. Проект LendWings просит вас присылать нам на почту [email protected] (или хотя бы оставлять в комментариях) имена своих любимых русских или западных авторов, либо топовых экспертов из любой области, и мы попробуем договориться с ними о записи обучающих курсов для наших пользователей. Наведший на правильную цель — получит курс бесплатно!

Как защитить авторские права

Нарушения авторских прав происходят ежедневно — воруют сценарии, научные статьи, повести и т.д. Об этом знают и начинающие авторы, и фрилансеры с большим стажем. Зачастую украденная и размещенная, к примеру, в интернете работа может стоить автору слишком дорого. Помимо очевидного ущерба, могут возникать и другие, менее предсказуемые последствия. Например, многие престижные творческие конкурсы, участие в которых способно принести признание и славу, принимают только те работы, которые нигде и никогда ранее не публиковались. В таком случае «слив» работы, скажем, конкурентом, загубит все старания.

Как защитить авторские права

Для начала следует разобраться в том, что же является объектом авторских прав. В статье 1259 ГК РФ указано, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства и фотографические произведения и др. К объектам авторских прав также относятся компьютерные программы, охраняемые как литературные произведения.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей, в отличие от патентных прав на изобретение, которые в нашей стране регистрируются. Представители творческих профессий много говорили о необходимости создания специальной базы для авторов, размещение произведения в которой помогло бы в защите авторского права. Однако создание такого ресурса — трудоёмкий и технически сложный процесс, ведь каждый день создаётся множество текстов, сохранить такие объемы — задача почти фантастическая. Даже если бы подобный сервис появился, это вряд ли дало бы 100% гарантию того, что идею или произведение не украдут.

Случается, что автор направляет рукопись издателю, или статью в научный журнал, но его письмо остается без ответа. А через некоторое время автор узнает, что его статья или книга опубликована под именем другого человека, его пьесу уже поставили в театре и т.д. В таком случае важно иметь возможность доказать, что статья, опубликованная, скажем, в декабре, была написана вами в июне. Раньше люди пользовались весьма архаичным и ненадежным способом: прежде чем отнести, к примеру, рукопись книги в издательство, они отправляли на свой собственный адрес ценным заказным отправлением оригинальный экземпляр произведения. Этим пользовались не только авторы литературных произведений и научных статей, но и фотографы. В конверт они вкладывали негативы фотографий. В случае возникновения судебного спора, конверт, на котором проставлены почтовые штампы с датой, как доказательство авторства и времени создания, вскрывали прямо в суде.

К сожалению, у этого способа есть крайне серьезные недостатки: отправление может быть утеряно, повреждено. Кроме того, существует большая вероятность того, что вам придется доказывать, что письмо или почтовый штамп — не подделка, конверт не был вскрыт, а после аккуратно заклеен.

Есть значительно более надежный и современный способ защиты авторских прав, который не имеет обозначенных выше недостатков. Защитить плоды интеллектуального труда возможно с помощью удостоверения времени предъявления документов нотариусом. Прежде чем передать издателям или любым другим третьим лицам свое произведение, автор может обратиться в любую нотариальную контору за совершением этого нотариального действия.

 

Автор представляет нотариусу первоисточник произведения, права на которое хочет защитить. При удостоверении времени предъявления документа нотариус исследует сам документ, проверяет, чтобы в нем не было исправлений и подчисток. Если они есть, то должны быть обязательно оговорены. Текст документа не должен быть написан ка­рандашом, должен быть четким и понятным. Далее нотариус совершает удостоверительную надпись на двух экземплярах представленного ему документа. В ней обязательно указывается следующая информация:

— фамилия, имя, отчество нотариуса,

— место нахождения его конторы,

— дата, время предъявления документа,

— фамилия, имя, отчество предъявителя документа и

— место его жительства.

Если нотариусу одновременно представлены несколько документов, то удостоверительная надпись совер­шается на каждом из них.

Один из экземпляров остается у автора, второй будет храниться у нотариуса. После этого можно безбоязненно передать свой текст заинтересованному лицу.

Если же кто-то все же незаконно воспользуется интеллектуальным трудом, автор сможет предъявить свою копию произведения, где указано его имя и время предъявления его нотариусу. Если ситуация не будет урегулирована мирным путём, то нотариальный акт станет доказательством для суда. Так, например, если автор отправил произведение по электронной почте, предварительно побывав у нотариуса в сентябре, а оно было опубликовано под чужим именем в декабре, возникнет больше возможностей доказать своё авторское право в суде. Нотариально удостоверенный документ обладает повышенной доказательственной силой, это значит — не требует дополнительного доказывания, как в случае с самостоятельно отправленным себе по почте экземпляром. Оспорить нотариальный акт практически невозможно. Изменения, если они вносились в авторский текст теми, кто его опубликовал без разрешения, будут оцениваться в ходе экспертизы. Даже в случае, если авторский экземпляр будет утерян, у нотариуса останется его копия. И в случае возникновения спора, он будет передан суду и без сомнений станет серьезным для него аргументом.

Защитить свои авторские права, если нарушение произошло в интернете, например, без вашего разрешения использован контент вашего сайта, украден домен, опубликовано ваше авторское видео, фото, статья и так далее, поможет другое нотариальное действие: https://notariat.ru/sovet/pages/tag/kak-dokazat-chto-vashi-prava-byli-narusheny-v-internete

 

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц). Читать далее

Как защитить авторские права на свое творчество

Сегодня довольно сложно уследить за тем, чтобы созданные вами работы не присвоил кто-то другой. В этой статье мы постараемся разобраться с вами, что же же нужно делать, чтобы свести к минимуму возможность кражи вашей интеллектуальной собственности, и как себя вести, если все же такая неприятность произойдет. Заметим, что хоть советы и разбиты по творческим направлениям, они, в принципе, универсальны.

Авторским правом можно защитить те творческие проекты, которые подходят под следующие критерии:

  • оригинальность
  • творческий характер
  • выражение в объективной форме

Дизайн

1. Довольно простой способ защитить свой дизайн – это записать его на какой-либо долговечный носитель, пойти на почту и отправить этот носитель с информацией самому себе. Таким образом у вас будет весомое доказательство со штампом государственной почтовой службы с датой. Такое “письмо” будет надежным защитником авторских прав, оно будет считаться неопровержимым доказательством того, что автором являетесь именно вы. Конверт, конечно же, вскрывать нельзя до суда, если до него дойдет. То же самое можно провернуть и с помощью электронной почты. Главное не удалите потом это письмо.

Такой способ, в принципе, подходит для защиты авторских прав на любую интеллектуальную собственность. Так что возьмите его на заметку.

2. Стандартная регистрация авторских прав – удовольствие не из дешевых. Конечно, вы можете воспользоваться онлайн регистраторами, которые за небольшие деньги смогут зарегистрировать ваши права на проект. Но нет совершенно никакой гарантии, что эти регистраторы помогут вам в случае кражи вашей работы.

Регистрировать ваше авторство или нет – решать только вам. Просто анализируйте ценность своего проекта. Если ваш, к примеру, дизайн сайта ничем не выделяется и является довольно простым и распространенным, то есть ли смысл тратить деньги и время на регистрацию?

3. Если вы решили не регистрировать свой проект, о подумайте, как вы можете его защитить. Возможно, это будут вотермарки или ваша подпись.

4. Предположим, что вы обнаружили свой дизайн у кого-то, кому вы не давали прав на него. Что делать в таком случае? Для начала попробуйте связаться с теми, кто похитил ваш дизайн, и попросить убрать его добровольно. Если похититель проигнорирует вас или откажется убрать дизайн, то тогда вам стоит пойти в суд. Но опять же, есть ряд нюансов: если дизайн простой, то никто не будет разбирать ваше дело; не всегда есть возможность найти данные похитителя и вручить повестку ему лично; зачастую такие дела заканчиваются тем, что суд оправдывает похитителя, а если вам и удастся победить, то вы получите не так уж много денег.

5. Убедитесь, что у вас есть все исходники на руках по окончанию проекта. Если вы привыкли удалять все промежуточные файлы, то в случае кражи вам, скорее всего, не удастся доказать свое авторство.

6. Свидетели важны и здесь. Если у вас есть человек, который видел, как вы работали над проектом, то он может пригодиться вам в суде, если до этого дойдет.

Фотография и иллюстрация

1. Снимайте фото и храните их в RAW. Но не вздумайте кому-то передавать фото в этом формате, даже заказчику! Также не передавайте никому исходные и рабочие файлы фотографий или иллюстраций. Как и в случае с дизайном, они будут вашими спасителями, если работу украдут.

2. В настройках камеры внесите данные о себе. Укажите свое имя, фамилию и другую важную информацию. Так, данные будут отображаться в свойствах фото, а ваше авторство будет подтверждено.

3. Размещайте информацию о себе, когда публикуете фотографию или иллюстрация. И будь то публикация в интернете или на физических носителях, вы все равно должны размещать данные на самом изображении. Принят такой формат: имя и фамилия, год публикации. К примеру, © Петр Петров, 2015.

4. Можно распечатать фотографию в большом формате. Так экспертиза сможет определить примерное время печати, установив тем самым приоритет обладания фотографией в нужный период времени.

5. Не забывайте про способ защиты прав с помощью почты.

Музыка

1. Лучший способ защитить свои композиции – зарегистрировать ваше авторское право на них. Так что не стоит жалеть денег. Лучше заплатить сразу, чем потом таскаться по судам, доказывая, что именно вы являетесь автором композиции.

2. Как и предыдущих случаях, у музыканта всегда есть какие-либо исходники. Так что бережно храните их на всякий случай.

3. Запишите композицию на диск и финализируйте его. Такой диск, возможно, поможет вам в случае кражи вашей работы.

4. Свидетели нужны и здесь. Вы можете исполнить свою композицию друзьям или семье и даже записать это на видео. Таким образом вы будете иметь свидетелей, которые подтвердят день, когда вы завершили работу над композицией, и помогут вам доказать свое авторство.

5. Зарегистрируйте ноты. Распечатайте ноты и текст вашей композиции, включая ноты каждого инструмента, шумовых и голоса. Запечатайте их в конверт и пойдите к нотариусу, который может хранить ценные документы в специальном сейфе. Просто отдайте конверт к нему, не нужно говорить, что вы так хотите защитить свои права. Нотариус не имеет права спросить у вас о содержимом конверта. Эта услуга относительно недорогая, но такой способ облегчит вам защиту ваших прав в суде.

6. Если вы решили серьезно заняться продвижением своей музыки, то не скупитесь и оформляйте авторские права на композиции в авторитетных инстанциях. Избегайте контор, которые обещают защиту авторских прав. Когда вы придете со своей записью, к примеру, на радио, от вас потребуют соответствующие документы, подтверждающие ваше авторство. И, поверьте, им не будет наплевать на то, где именно вы оформляли авторство.

Писательство

1. Опять же, лучше всего зарегистрировать права на свое произведение, чтобы потом не было проблем.

2. Вы можете издаться любым способом. Изданная книга, статья в журнале или рассказ в сборнике будут весомым доказательством вашего авторства.

3. Опубликуйте произведение на таком сайте, где дату, время и текст нельзя изменить после публикации. Такие ресурсы существуют, и лучше публиковать сразу на нескольких.

4. Примените способ, описанный выше в разделе о музыке, с хранением документов в сейфе у нотариуса.

5. Постарайтесь заключить договор с издательством, тогда оно даст вам защиту от похитителей. Защищать своих писателей в интересах издательства.

Если вы хотите быть профессионалом и зарабатывать деньги на своем творчестве, то будьте ответственными. Не стоит относиться к авторским правам небрежно, надеясь, что никто не позарится на ваш труд. Пользуйтесь нашими советами и пишите свои способы защиты авторских прав в комментарии.

Главная фотография взята с сайта – Depositphotos.com

Читайте также:

Где искать клиентов или как пережить кризис

Точки контакта. Как заставить клиента вас полюбить

Авторское право в интернете: как правильно использовать чужой контент и защищать свой

Ольга Борисенко

Эксперт по крутым email-рассылкам, автор русского блога SendPulse.

Что такое авторское право?

У всех картинок, гифок, видео, музыки и текстов, которые вы найдёте в интернете, есть автор. Автору автоматически принадлежат права на созданный им объект, и эти права охраняются законом. Это значит, что нельзя просто взять классную картинку и вставить в свой пост или рассылку — для этого нужно разрешение автора.

Авторское право делится на два вида: имущественное и неимущественное. По неимущественному праву автор решает, как назвать своё произведение и как под ним подписаться, публиковать его или нет. Но нас больше интересует имущественное право — использовать это произведение в своих целях, в том числе для зарабатывания денег.

Что нужно знать о коммерческом и некоммерческом использовании контента?

Если материал будет в рекламе товара, услуги или компании — это коммерческое использование. То же относится к сайтам с платной подпиской, где нужно заплатить за доступ к содержимому, и к группам в соцсетях, где есть реклама товаров или указаны цены. В этом случае лучше либо создать свой текст и иллюстрации, либо официально их купить. Всё логично: контент приносит прибыль, поэтому должен быть оплачен.

Некоммерческое использование — это когда контент не приносит деньги. Например, если вы делаете рассылку с обзором лучших смартфонов 2018 года, это не коммерция. А если в эту рассылку добавить кнопки «Купить», которые ведут в магазин, то это уже реклама товаров. Соответственно, коммерческое использование.

При некоммерческом использовании всё немного проще. В фотобанках много изображений, которые можно использовать в некоммерческих целях. Многие авторы, особенно непрофессионалы, разрешают использовать свои работы, если вы просто укажете авторство и дадите ссылку на их сайт.

Чем грозит нарушение авторских прав?

Если автор узнает, что вы использовали его работу, то как минимум потребует удалить её с ваших ресурсов, а может и подать в суд. Обычно судятся, если контент использовали в коммерческих целях. Чаще всего — с крупными компаниями.

Конечно, обычно авторы не сёрфят в интернете целыми днями в поисках своих украденных работ, но попасться всё равно можно. В итоге платить компенсацию по решению суда выйдет дороже, чем честно купить картинку.

Как узнать, можно ли взять изображение?

Даже если автор изображения не указан, он всё равно существует, и его произведение защищено авторским правом. Если вы при публикации укажете автора, это всё равно нарушение закона, ведь вы берёте его работу без разрешения.

Всегда нужно проверять, защищена ли картинка авторским правом и на каких условиях можно её использовать. Сделать это можно даже через Google с помощью поиска по картинкам.

  1. Заходим в раздел «Картинки». В строке поиска появится значок фотоаппарата, кликаем по нему.

  1. Получаем окно поиска, куда загружаем картинку либо ссылку на файл.

  1. Оригинал фотографии наверняка будет в хорошем разрешении, так что в результатах поиска выберите большие изображения.

  1. Зайдите на сайты, где лежат эти изображения, и посмотрите, как там указан автор. Теперь остаётся найти его страницу в Сети и посмотреть, есть ли там условия использования работ.

Что такое лицензия и как она работает?

Большую часть контента в Сети можно использовать на заранее определённых условиях. Эти условия прописаны в лицензии — договоре на использование контента. Этот договор открытый, его не нужно заключать и подписывать с двух сторон. Вы просто изучаете условия лицензии и соблюдаете их, когда используете изображения и другие медиаобъекты.

Условия лицензии могут быть размещены на сайте, откуда вы берёте контент. Например, в СМИ часто пишут: «При копировании материалов гиперссылка на источник обязательна». В таком случае вы имеете право скопировать текст, если дополните его активной ссылкой на сайт-источник.

Вот список лицензий, которые используются для обозначения авторских прав и условий использования текстов, видео, фото и музыки:

  • СС (Creative Commons) — для любого контента, включая программное обеспечение.
  • GNU FDL (Free Documentation License) — для документов, энциклопедий, словарей.
  • DSL (Design Science License) — для любого контента, включая программное обеспечение. Её почти перестали использовать с появлением Creative Commons.
  • Free Art License (License Art Libre) — для любых художественных произведений.

Creative Commons — самая популярная лицензия. Ей часто пользуются фотографы и дизайнеры, писатели и программисты. Есть несколько подвидов лицензии с разным набором условий: например, ссылаться на автора, использовать произведение только в неизменном виде или только на некоммерческих условиях и другое. Самая подходящая лицензия — CC0, то есть произведение полностью очищено от авторских прав.

Как договориться с автором?

Напишите автору письмо. Расскажите, в каких целях вы собираетесь использовать его творение, и спросите, на каких условиях он вам это разрешит.

Соглашение с автором может быть устным или письменным. Если вы опасаетесь, что автор начнёт предъявлять претензии после публикации, то лучше заключить договор письменно. Так будет легче доказать, что вы опубликовали работу строго в рамках договорённости.

Нужно учесть нюансы:

  • Кому принадлежат имущественные права на объект. Может, автор уже продал их какой-то компании и договариваться нужно с ней.
  • Что именно вы хотите сделать с контентом. Нужно чётко это прописать в договоре. Будете ли вы использовать его в коммерческих или некоммерческих целях, опубликуете оригинал или будете как-то его видоизменять — всё это нужно указать.

Всё те же пункты нужно включить в договор, если вы нанимаете фотографа или дизайнера.

Кафе договорилось с фуд-фотографом о съёмке блюд из меню. Фотограф включил в договор условия: указывать его авторство и использовать готовые фото в неизменном виде. Заказчику показалось, что результат недостаточно аппетитный. Он самостоятельно накрутил контрастность в фоторедакторе, а из получившегося сделал коллаж.

Фотограф увидел опубликованный коллаж и подал на кафе в суд. Он выиграл, потому что условия договора были нарушены.

Как использовать картинки законно и где их брать?

Создавать самостоятельно

Это легко, когда в штате есть фотограф или дизайнер. Ещё есть сервисы для создания картинок с готовыми шаблонами для недизайнеров: Canva, Piktochart, BeFunky и множество других. Можно нанять внештатного специалиста — только не забудьте заключить с ним договор и прописать в нём передачу имущественных прав на работы.

Использовать фотостоки

Есть платные и бесплатные. Легко искать нужные изображения, лицензии на виду, выбор относительно большой. Но эти картинки уже наверняка кто-то использовал до вас — например, одни и те же улыбающиеся люди изображают сотрудников на сайтах сотен компаний. «Улыбающийся сквозь боль Гарольд» и вовсе стал мемом, а начинал с фотостока. Ещё один подвох — фотостоки бывают нелегальными и собирают фотографии без разрешения авторов. Отвечать в итоге придётся вам, так что подстрахуйтесь и проверьте картинку через Google.

Встраивать изображения

Только при некоммерческом использовании. С помощью эмбеда вы не сохраняете картинку к себе, а встраиваете её в код страницы. Таким способом можно брать картинки из Instagram, Getty Images, Tumblr и Flickr. Этот способ можно использовать в рассылках и на сайте.

Магазин «Пудра» в раздел отзывов в письме вставляет эмбеды из Instagram-аккаунтов блогеров

Искать в Google

Забиваем запрос, переходим в раздел «Картинки». Здесь нажимаем на «Инструменты» и выбираем подходящую лицензию из выпадающего списка «Права на использование». Всегда заходите на сайт, где лежит фотография, и проверяйте её происхождение.

Использовать материалы из общественного достояния

В России имущественное авторское право перестаёт действовать через 70 лет после смерти автора. Это касается книг, картин, фильмов. При этом в других странах свои сроки действия авторского права, так что обязательно изучите вопрос перед тем, как брать контент.

Можно ли использовать чужие тексты?

С текстами та же история, что и с картинками — без разрешения их использовать нельзя. Броские цитаты из фильма или книги отлично подходят для тем в рассылках, но охраняются авторским правом. Причём как оригинальные названия, так и переведённые.

В теме этого письма явно обыграно название фильма с Леонардо Ди Каприо. По Гражданскому кодексу переводные названия фильмов являются творческим результатом работы переводчика. Правообладатели перевода могут подать иск

Даже если вы возьмёте чужой текст и немного переработаете его, правообладатель имеет право подать жалобу. Он обратится за экспертизой, и специалисты могут подтвердить заимствование текста.

Как действует авторское право в соцсетях?

Если контент берёте вы

В соцсетях тоже работает авторское право. Оно защищает все картинки, тексты, гифки и видео. Без проблем можно делать репосты — так вы сохраняете авторство контента. А вот публиковать у себя без разрешения и указания автора нельзя, это нарушение закона.

Алгоритм действий, если хотите использовать чужой контент в соцсети, обычный. Найдите автора текста или изображения, посмотрите, указаны ли на его сайте или в аккаунте условия публикации. Если не указаны — свяжитесь с ним и договоритесь.

Заведение рекламирует вечер с кинопоказом в группе «ВКонтакте». В посте — кадры из мультфильма «Тайна Коко», и это нарушает права правообладателей мультфильма

Если контент взяли у вас

Пользователи могут брать ваш контент только для личного некоммерческого использования и обязаны указывать автора и источник заимствования. В противном случае они нарушают закон, и вы можете требовать удаления контента и выплаты компенсации через суд.

Ставьте копирайты на все свои фото и видео, подписывайте авторство. Так будет легче защищать свои интересы в суде.

Как защитить свои авторские права?

Для начала соберите доказательства: ссылки и скриншоты ваших страниц и страниц конкурента с аналогичным контентом, оригиналы фото и видео. У вас должно быть всё, чтобы показать — вы разместили материалы раньше конкурента. Идите к нотариусу, чтобы он заверил эти материалы.

Затем попробуйте договориться мирно: напишите владельцам ресурса, что вы собрали «вещдоки», и попросите удалить контент и компенсировать вам как минимум расходы на нотариуса. Если нарушители не соглашаются или не отвечают, можно подавать судебный иск.

Обязательно проконсультируйтесь с юристом. Бывает, что ваши усилия в судебном разбирательстве того не стоят: либо шанс на победу небольшой, либо компенсация будет слишком маленькой.

Что нужно запомнить?

  • Картинки, гифки, видео и тексты в интернете охраняются авторским правом. Чтобы их использовать, нужно договориться с автором или соблюсти условия лицензии.
  • Будьте особенно внимательны, если хотите использовать чужой контент для своей рекламы.
  • Если кто-то крадёт созданный вами контент, соберите доказательства, заверьте их у нотариуса. Потребуйте удалить незаконно использованные материалы. Если нарушитель не соглашается, идите в суд.

Защита авторских прав: инструкция по применению

Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике

Читать статью

Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора

Читать статью

Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.

Читать статью

О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе

Читать статью

Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте

Читать статью

Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков

Читать статью

АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные

Читать статью

Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности

Читать статью

Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.

Читать статью

Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».

Читать статью
Об авторском праве или как нам должным образом «защитить художника»? / ХабрЗдравствуйте.

Тема авторского права в последнее время поднимается все чаще. Дело это противоречивое. С одной стороны, без него нельзя. Никак нельзя. С другой стороны, здесь не все так однозначно и критики справедливо говорят и о «тормозящем» влиянии авторского права на распространение информации, и, как следствие, на общую творческую продуктивность общества, и т.д., – об этом есть даже отдельный раздел на Вики. Не будем сильно погружаться во все эти «дебри вопросов», а зададимся пока что лишь одним: защищает ли авторское право в должной мере именно автора-творца (проблема «бедного художника»), а не только «абстрактного правообладателя»?

Оговоримся сразу, это не камень в огород этого самого «абстрактного правообладателя». Действительно, заказчик служебного произведения (работодатель) также несет значительные затраты на текущую деятельность организации, и не все его работники каждый день штампуют шедевры, на которых кто-то «наживается». Не говоря уже о том, что и постановка задачи и приемка работ – это отдельный большой труд. Однако проблему должной защищенности автора, вкладывающего в дело свой разум, думается, существующий механизм решает не в должной степени, и тут еще есть куда расти.

Причем рост этот, наверное, может осуществляться и в рамках текущего законодательства, например, при помощи механизма договоров. Так, на отдельном предприятии (отдельной территории, в отдельном НИИ, «инкубаторе бизнеса и технологий», мультипликационной студии и т.д.) можно было бы предусмотреть, например, следующее. За создателем объекта, на который предусмотрены имущественные авторские права, целесообразно закрепить право на некоторый – очень небольшой – но неотчуждаемый процент от доходов, получаемых от использования его произведения новым владельцем имущественного авторского права. Причем, возможно, и не сразу, а по достижении некоторого порогового объема этих самых доходов. И, разумеется, если в дальнейшем новый правообладатель передаст это право другому лицу (и так – неограниченное число раз), то вместе с исключительным правом будет передаваться и данное обременение.

В случае создания сложного служебного произведения, инженерно-технического решения и т.д. тут будет все не так однозначно. Но в этом случае, возможно было бы, например, защитить таким образом руководителя разработки и ведущих разработчиков такого решения (и далеко не обязательно софтверного – а, к примеру, ведущих разработчиков новой модели автомобиля). Сходным образом это можно было бы применить и к актерам (главные роли), создателям образов мультгероев и т.д. Ну и в случае служебного произведения, возможно, было бы допустимым ограничить срок получения этого неотчуждаемого процента, но, может быть, это было бы и излишним.

Для начала данный подход можно применить как на отдельных предприятиях (если это будет признано менеджментом целесообразным), так и в работе особых экономических зон, территорий опережающего развития, технопарков и инкубаторов бизнеса и инноваций (в этом случае часть неотчуждаемого процента могло бы закрепляться за самой территорией / технопарком/ инкубатором), и т.д. В «конкуренции за умы», а особенно за «умы мобильные», это может сыграть свою положительную роль.

Правовая защита контента и дизайна веб-сайта / Хабр

В связи с быстрым развитием интернет технологий коммерция активно перемещается в цифровое пространство, и в целях распространения своих товаров и услуг юридическими и физическими лицами создаются веб-сайты.

Дизайн и контент веб-сайта являются достаточно ценными активами, потому что выполняют несколько важных функций: позволяют потенциальному покупателю оценить качество предоставляемых товаров и услуг и делают производителя узнаваемым в сфере его деятельности. В итоге формируется так называемая «goodwill» («клиентела», т.е. устойчивая хозяйственная связь между производителем товаров и услуг и их потребителями). Однако часто случается так, что недобросовестные пользователи сети Интернет осуществляют копирование с веб-сайта авторских материалов для дальнейшего их размещения на своих информационных платформах. Это в значительной степени нарушает интересы первоначальных создателей уникальных дизайна и контента, поэтому актуальным в настоящее время становится вопрос о правовой охране и защите названных объектов.


Под веб-сайтом будем понимать логическую связь между веб-страницами, которые содержат искомую пользователем информацию, отображающуюся в виде текстов, изображений, видео и т.п. Названная информация и составляет контент веб-сайта. Дизайн – это прежде всего эстетические решения для внешнего оформления веб-сайта, например, шаблоны, иконки, уникальные цветовые фоны и прочее. В Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержится определение веб-сайта, но большую значимость имеют названные там признаки, среди которых можно выделить наиболее важный, а именно, то, что веб-сайт это прежде всего совокупность программ для ЭВМ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что веб-сайту предоставляется защита в соответствии с частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) как объекту авторских прав, а именно произведению дизайна, фотографическому произведению и литературному произведению (в том числе и в качестве программы для ЭВМ).

Аналогичного подхода придерживаются в Великобритании, где правовая охрана дизайну и контенту веб-сайта предоставляется на основании «Copyright, Designs and Patents Act 1988» как литературному, фотографическому, музыкальному произведению и «The Copyright (Computer Programs) Regulations 1992», где защита предоставляется как компьютерной программе.

В Соединенных Штатах Америки на аналогичные правоотношения распространяется «The Copyright Act of 1976», где охрана дизайну и контенту веб-сайта предоставляется как литературному, графическому, музыкальному или аудиовизуальному произведению. Аналогичным образом можно обеспечить защиту названным объектам и на основании Бернской конвенции, а также Всемирной конвенции об авторском праве.

Таким образом, правовое обеспечение охраны дизайна и контента веб-сайта в Великобритании и Российской Федерации несколько превосходит правовое регулирование в Соединенных Штатах Америки, поскольку в законах первых двух государств отдельно указывается на возможность предоставления такой охраны как программе для ЭВМ, но это лишь небольшие различия в сфере законодательства, наиболее важное значения имеет практическая реализация правовых норм.


Исходя из международного законодательства, права Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации, то момент начала охраны дизайна и контента веб-сайта определяется единообразно и начинается с момента создания этих объектов. Лицо, которое создало названные объекты, является их автором.

Важно прежде всего то, что дизайн и контент должны быть выражены в объективной форме, то есть отображаться на мониторах компьютеров или экранах телефонов. Необходимо, чтобы они носили творческий характер и обладали новизной. Также следует отметить, что названные объекты будут одинаково охраняться независимо от их субъективного восприятия людьми, например, кому-то дизайн веб-сайта может нравиться, а кому-то абсолютно не придется по вкусу.

Стоит отметить, что в ГК РФ указываются случаи, когда допускается свободное использование произведения без согласия автора. Это возможно в научных, учебных, культурных целях, также использовать охраняемые объекты могут публичные библиотеки и образовательные организации. Очевидно, что использование таких объектов должно осуществляться не в коммерческих целях, а отход от этого нужно расценивать как нарушение авторских прав. Для предотвращений таких нарушений необходимо использовать технические и юридические способы защиты.


В ГК РФ указывается, что никаких формальностей (например, регистрации) для возникновения, осуществления или защиты авторских прав не требуется.

Тем не менее рекомендуется указывать знак охраны авторского права, описание которого дано в статье 1271 ГК РФ:

«знак охраны авторского права помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:
  • латинской буквы «C» в окружности;
  • имени или наименования правообладателя;
  • года первого опубликования произведения».

Представляется, что это может воздействовать на потенциальных нарушителей сугубо в психологическом аспекте.

Следует помнить, что нарушение авторского права можно отстаивать в суде или путем ведения переговоров.

С переговорами всё достаточно ясно, поскольку успех прежде всего зависит от мастерства сторон, участвующих в них.

Что касается судебной защиты, то в данном случае предусматриваются специфические меры, такие как признание права авторства и пресечение незаконных действий. Последнее может выражаться в требовании о возмещении убытков и (или) упущенной выгоды. Суды при рассмотрении таких споров должны будут убедится в том, что лицо, заявляющее требование о защите своих нарушенных прав на контент и дизайн веб-сайта действительно является их автором. Факт авторства можно доказать при помощи:

  1. запроса у регистратора доменных имён;
  2. использования сведений об авторе, содержащихся на сайте;
  3. предоставления в суд договоров и иных актов, которые каким-либо образом свидетельствуют о наличии авторских прав.

Существуют также технические способы защиты, например, проставление водяных знаков, кодировка сигналов, для расшифровки которой будет использоваться специальное устройство, приобретённое добросовестным пользователем. Названные способы существенным образом препятствуют совершению действий, которые могли бы нарушить право автора на контент и дизайн веб-сайта.

Для того, чтобы доказать факт нарушения авторского права необходимо составить протоколы осмотра страниц сайта, которые должны быть надлежаще оформлены нотариусом.


Для эффективной защиты дизайна и контента веб-сайта автору прежде всего необходимо позаботится о надлежащем закреплении своих прав на данные объекты. Следует тщательно подходить к доведению до пользователей информации о том, что дизайн и контент охраняются авторским правом, а также, на случай судебного разбирательства, сохранять правоустанавливающие документы на соответствующие объекты (например, договор о передачи исключительного права на сайт).

При обнаружении нарушения ваших прав, не бойтесь защищать их и используйте для этого все допустимые законом способы.

Что защищает авторское право? (FAQ)


Что защищает авторское право?
Авторское право, форма закона об интеллектуальной собственности, защищает авторские произведения, включая литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, такие как поэзия, романы, фильмы, песни, компьютерное программное обеспечение и архитектура. Авторское право не защищает факты, идеи, системы или методы работы, хотя оно может защищать способ выражения этих вещей.См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Какие работы защищены».

Могу ли я защищать авторские права на мой сайт?
Оригинальное авторство, появляющееся на веб-сайте, может быть защищено авторским правом. Это относится к произведениям, произведениям искусства, фотографиям и другим формам авторского права, защищенным авторским правом. Процедуры регистрации содержимого веб-сайта можно найти в Циркуляре 66, Регистрация авторских прав на веб-сайты и содержимое веб-сайта .

Могу ли я защитить свое доменное имя авторским правом?
Закон об авторском праве не защищает доменные имена.Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN), некоммерческая организация, которая взяла на себя ответственность за управление системой доменных имен, управляет назначением доменных имен через аккредитованные регистры.

Как мне защитить мой рецепт?
Простой перечень ингредиентов не защищен законом об авторских правах. Однако, когда рецепт или формула сопровождаются существенным литературным выражением в форме объяснения или указаний или когда существует набор рецептов, как в кулинарной книге, может существовать основа для защиты авторских прав.Обратите внимание, что если у вас есть секретные ингредиенты для рецепта, которые вы не хотите раскрывать, вы не должны представлять свой рецепт для регистрации, поскольку заявки и копии депозитов являются общедоступными записями. См. Циркуляр 33, Работы, не защищенные авторским правом.

Могу ли я охранять авторское право на название моей группы?
Нет. Имена не защищены законом об авторском праве. Некоторые имена могут быть защищены в соответствии с законом о товарных знаках. Обратитесь в Бюро по патентам и товарным знакам США, [электронная почта защищена] или см. Циркуляр 33 «Защита авторских прав недоступна для имен, названий или коротких фраз ».

Как мне охранять авторские права на название, название, слоган или логотип?
Авторское право не защищает имена, названия, слоганы или короткие фразы. В некоторых случаях эти вещи могут быть защищены как товарные знаки. Обратитесь в Бюро по патентам и товарным знакам США, [электронная почта защищена] или см. Циркуляр 33 для получения дополнительной информации. Тем не менее, защита авторских прав может быть доступна для логотипа, который содержит достаточное авторство. В некоторых случаях художественный логотип также может быть защищен как товарный знак.

Как защитить мою идею?
Авторское право не защищает идеи, концепции, системы или методы действий. Вы можете выразить свои идеи в письменной форме или на рисунках и заявить об авторских правах в своем описании, но имейте в виду, что авторское право не защищает саму идею, раскрытую в ваших письменных или художественных работах.

Должны ли мои работы быть опубликованы для защиты?
Публикация не является необходимой для защиты авторских прав.

«Публикация» — это распространение копий или фонограмм произведения среди общественности путем продажи или иной передачи права собственности, либо путем сдачи в аренду, аренды или кредитования. Предложение распространять копии или фонограммы группе лиц с целью дальнейшего распространения, публичного исполнения или публичного показа представляет собой публикацию. Публичное исполнение или демонстрация произведения сами по себе не являются публикацией.

Могу ли я зарегистрировать дневник, который я нашел на чердаке моей бабушки?
Вы можете зарегистрировать авторские права в дневнике в течение определенного периода времени, только если у вас есть права на произведение, например, по завещанию или по наследству.Авторское право — это право автора произведения, его наследников или правопреемников, а не того, кто владеет или владеет только физическим произведением. См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Кто может претендовать на авторское право».

Как мне защитить прицел Элвиса?
Закон об авторском праве не защищает наблюдения. Тем не менее, закон об авторском праве будет защищать вашу фотографию (или другое изображение) вашего наблюдения Элвиса. Подайте заявку на авторское право онлайн с помощью электронного бюро авторских прав (eCO).Оплатите взнос онлайн и приложите копию своей фотографии. Для получения дополнительной информации о регистрации авторских прав см. SL-35. Никто не может законно использовать вашу фотографию вашего прицела, хотя кто-то другой может подать свою собственную фотографию его наблюдения. Закон об авторском праве защищает оригинальную фотографию, а не предмет фотографии.

Защищает ли авторское право архитектуру?
Да. Архитектурные работы стали предметом защиты авторских прав 1 декабря 1990 года. Закон об авторском праве определяет «архитектурные работы» как «дизайн здания, воплощенный в любом материальном выражении, включая здание, архитектурные планы или чертежи.«Защита авторских прав распространяется на любые архитектурные работы, созданные 1 декабря 1990 года или после этой даты. Кроме того, любые архитектурные работы, которые не были построены и включены в неопубликованные планы или чертежи на эту дату и были построены к 31 декабря 2002 года, имеют право на защиту. Архитектурные проекты, воплощенные в зданиях, построенных до 1 декабря 1990 года, не подлежат защите авторских прав. См. Циркуляр 41, Авторские права на архитектурные работы

Могу ли я получить звезду в честь меня и претендовать на авторское право на нее?
Нет.Есть много недоразумений по этому поводу. Имена не защищены авторским правом. Издатели таких произведений, как звездный реестр, могут зарегистрировать претензию на авторское право в тексте тома [или книги], содержащем имена, которые реестр присвоил звездам, и, возможно, сбор данных; но такая регистрация не распространяла бы защиту ни на одно из имен звезд, появляющихся там. Регистрация авторского права на такой том звездных имен не дает какого-либо официального или государственного статуса ни одному из звездных имен, включенных в том.Для получения дополнительной информации о защите авторских прав и имен см. Циркуляр 33, Работы, не защищенные авторским правом

.
Защита авторских прав: что это такое, как это работает — Обзор авторских прав Rich Stim

Часто задаваемые вопросы, чтобы помочь вам защитить свою творческую работу и избежать нарушения прав других.

Игнорировать заголовок — содержание

Какую роль играет уведомление об авторских правах?

До 1 марта 1989 г. опубликованное произведение должно было содержать действительное уведомление об авторском праве для получения защиты в соответствии с законами об авторском праве. Но это требование больше не действует — произведения, впервые опубликованные после 1 марта 1989 года, не должны включать уведомление об авторских правах, чтобы получить защиту в соответствии с законом.

Но даже если уведомление об авторских правах не требуется, его все равно важно включать. Когда произведение содержит действительное уведомление, нарушитель не может заявить в суде, что он или она не знали, что оно защищено авторским правом. Это позволяет выиграть дело о нарушении авторских прав и, возможно, собрать достаточно убытков, чтобы оправдать стоимость дела. И само существование уведомления об авторских правах может препятствовать нарушению.

Наконец, включение уведомления об авторских правах может упростить отслеживание владельца авторских прав и получение законного разрешения на использование произведения.

Что такое действительное уведомление об авторских правах?

Уведомление об авторских правах должно содержать:

  • слово «авторское право»
  • буква «в» по ​​кругу (©)
  • дата публикации и
  • имя автора или владельца всех авторских прав на опубликованные работы.

Например, правильное уведомление об авторском праве для текущего издания Стивен Фишман (Ноло), 9009 Авторские права © 2019, Стивен Фишман,

В США владелец авторских прав может значительно усилить защиту, предоставляемую авторским правом. Это делается путем регистрации авторских прав в Бюро охраны авторских прав США. См. Регистрация и защита авторских прав.

Игнорировать заголовок — Подтаблица содержания
Международная защита авторских прав

Правила защиты авторских прав во всем мире схожи из-за нескольких международных договоров об авторском праве, наиболее важным из которых является Бернская конвенция.Согласно этому договору, все страны-члены — а их более 100, включая практически все промышленно развитые страны — должны предоставлять защиту авторских прав авторам, которые являются гражданами любой страны-члена. Эта защита должна действовать как минимум в течение жизни автора плюс 50 лет и должна быть автоматической без необходимости принятия автором каких-либо юридических мер для сохранения авторских прав.

В дополнение к Бернской конвенции, договор ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле) содержит ряд положений, которые влияют на защиту авторских прав в странах, подписавших Конвенцию.В совокупности Бернская конвенция об авторском праве и договор ГАТТ позволяют авторам США защищать свои авторские права в большинстве промышленно развитых стран и позволяют гражданам этих стран защищать свои авторские права в США

.
Игнорировать заголовок — Подтаблица содержания

Когда я могу использовать произведение без разрешения автора?

Когда произведение становится доступным для использования без разрешения правообладателя, оно считается «общедоступным». Большинство работ становятся общественным достоянием, потому что их авторские права истекли.

Чтобы определить, является ли произведение общедоступным и доступным для использования без разрешения автора, сначала необходимо выяснить, когда оно было опубликовано. Затем примените следующие правила, чтобы узнать, истек ли срок действия авторских прав:

  • Все работы, опубликованные в США до 1924 года, являются общественным достоянием.
  • Работы, опубликованные после 1923 года, но до 1978 года, охраняются в течение 95 лет со дня публикации. Если произведение было создано, но не опубликовано до 1978 года, авторское право действует в течение жизни автора плюс 70 лет.
  • Для произведений, опубликованных после 1977 года, авторское право действует в течение жизни автора плюс 70 лет. Однако, если работа является работой по найму (то есть работа выполняется в процессе трудоустройства или была специально заказана) или опубликована анонимно или под псевдонимом, срок действия авторского права составляет от 95 до 120 лет, в зависимости от Дата опубликования работы.
  • Наконец, если произведение было опубликовано в период с 1924 по 1963 год, вы должны обратиться в Отдел авторских прав США, чтобы узнать, было ли продлено авторское право надлежащим образом.Если автору не удалось продлить авторские права, произведение стало общественным достоянием, и вы можете использовать его.

Бюро регистрации авторских прав проверит для вас информацию о продлении за плату в 200 долларов в час. (Позвоните в Отдел документации, исследований и сертификации по тел. 202-707-6787.) Вы также можете нанять частную фирму по поиску авторских прав, чтобы узнать, было ли продлено продление. И, наконец, вы можете самостоятельно провести поиск обновлений. Обновления записей для книг, изданных с 1923 по 1963 год, доступны в Интернете по адресу https: // экспонаты.stanford.edu/copyrightrenewals. Обыски продления могут проводиться в Бюро регистрации авторских прав в Вашингтоне, округ Колумбия, или в одной из многочисленных государственных депозитарных библиотек по всей стране.

За одним важным исключением, вы должны предполагать, что каждая работа защищена авторским правом, если только вы не можете установить, что это не так. Как упоминалось выше, вы не можете полагаться на наличие или отсутствие уведомления об авторских правах (©) для принятия такого решения, поскольку уведомление не требуется для работ, опубликованных после 1 марта 1989 года.И даже для работ, опубликованных до 1989 года, отсутствие уведомления об авторских правах может не повлиять на действительность авторского права — например, если автор предпринял усердные попытки исправить ситуацию.

Исключение составляют материалы, введенные в действие в соответствии с «правилом добросовестного использования». Это правило признает, что общество часто может извлечь выгоду из несанкционированного использования материалов, защищенных авторским правом, когда цель использования служит целям стипендии, образования или информированной общественности. Например, ученые должны иметь возможность цитировать свои исследовательские ресурсы, чтобы комментировать материал.Чтобы найти баланс между потребностями общественности в информированности и правами владельцев авторских прав на получение прибыли от своего творчества, Конгресс принял закон, разрешающий использование защищенных авторским правом материалов при определенных обстоятельствах, которые считаются «справедливыми» — даже если Владелец авторских прав не дает разрешения.

Часто трудно понять, будет ли суд считать предложенное использование справедливым. Закон о добросовестном использовании требует от судов рассмотрения следующих вопросов при решении этого вопроса:

  • Это конкурентное использование? (Другими словами, если использование потенциально влияет на продажи скопированного материала, это обычно не справедливо.)
  • Сколько материала было взято по сравнению со всей работой, частью которой был материал? (Чем больше кто-то берет, тем менее вероятно, что использование является справедливым.)
  • Как использовался материал? Это преобразующее использование? (Если материал использовался, чтобы помочь создать что-то новое, более вероятно, что это будет считаться добросовестным использованием, если оно просто копируется дословно в другую работу. Критика, комментарии, сообщения новостей, исследования, стипендии и некоммерческое образовательное использование скорее всего, будут оцениваться добросовестного использования.Использование, мотивированное прежде всего стремлением к коммерческой выгоде, с меньшей вероятностью будет добросовестным использованием).

Как правило, если вы используете небольшую часть чужой работы неконкурентным образом и ваша цель — принести пользу обществу, вы находитесь в довольно безопасном положении. С другой стороны, если вы берете большие части чужого выражения по своим чисто коммерческим причинам, правило обычно не применяется.

Игнорировать заголовок — Подтаблица содержания
Если вы хотите использовать материал в Интернете

Каждый день люди публикуют в Интернете огромное количество креативных материалов — материалов, доступных для скачивания любому, у кого есть подходящее компьютерное оборудование.Поскольку информация хранится где-то на интернет-сервере, она фиксируется на материальном носителе и потенциально может быть защищена авторским правом. То, действительно ли оно соответствует действительности, зависит от других факторов, о которых вы бы не знали, например, когда произведение было впервые опубликовано (что влияет на необходимость уведомления об авторских правах), было ли продлено авторское право на произведение. (для работ, опубликованных до 1978 г.), является ли произведение произведением, взятым напрокат (что влияет на срок действия авторского права), и намерен ли владелец авторского права передать произведение в открытый доступ.Если вы хотите скачать материал для использования в своей работе, будьте осторожны. Лучше всего разыскать автора материала и попросить разрешения. Как правило, вы можете претендовать на добросовестное использование

.
Авторское право в целом (FAQ) | Офис охраны авторских прав США
Что такое авторское право?

Авторское право — это форма защиты, основанная на Конституции США и предоставленная законом для оригинальных авторских произведений, закрепленных в материальном выражении. Авторское право распространяется как на опубликованные, так и на неопубликованные работы.


Что защищает авторское право?

Авторское право, форма закона об интеллектуальной собственности, защищает авторские произведения, включая литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, такие как поэзия, романы, фильмы, песни, компьютерное программное обеспечение и архитектура.Авторское право не защищает факты, идеи, системы или методы работы, хотя оно может защищать способ выражения этих вещей. См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Какие работы защищены».


Чем авторское право отличается от патента или товарного знака?

Авторское право защищает авторские работы, а патент защищает изобретения или открытия. Идеи и открытия не защищены законом об авторском праве, хотя способ их выражения может быть.Товарный знак защищает слова, фразы, символы или конструкции, идентифицирующие источник товаров или услуг одной стороны и отличающие их от товаров других.


Когда моя работа защищена?

Ваша работа находится под защитой авторских прав в тот момент, когда она создается и фиксируется в материальной форме, которая воспринимается либо непосредственно, либо с помощью машины или устройства.


Нужно ли регистрироваться в вашем офисе, чтобы быть защищенным?

№В общем, регистрация добровольная. Авторское право существует с момента создания работы. Однако вам придется зарегистрироваться, если вы хотите подать иск о нарушении работы в США. См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Регистрация авторских прав».


Почему я должен регистрировать свою работу, если защита авторских прав автоматическая?

Регистрация рекомендуется по ряду причин. Многие предпочитают регистрировать свои работы, потому что они хотят, чтобы факты их авторских прав были в публичном доступе и имеют свидетельство о регистрации.Зарегистрированные работы могут иметь право на установленные законом убытки и гонорары адвоката в успешном судебном процессе. Наконец, если регистрация происходит в течение пяти лет после публикации, она считается prima facie доказательств в суде. См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Регистрация авторских прав» и Циркуляр 38b, Основные положения изменений в авторском праве, содержащихся в Законе о соглашениях Уругвайского раунда (URAA) , о работах, не относящихся к США.


Я слышал об «авторском праве бедного человека».» Что это?

Практику отправки копии вашей собственной работы себе иногда называют «авторским правом бедняка». В законе об авторском праве нет положений, касающихся любого такого типа защиты, и он не заменяет регистрацию.


Хорошо ли мое авторское право в других странах?

США имеют авторские отношения с большинством стран по всему миру, и в результате этих соглашений мы уважаем авторские права граждан друг друга.Однако Соединенные Штаты не имеют таких отношений авторского права с каждой страной. Перечень стран и характер их отношений в области авторского права с Соединенными Штатами см. В циркуляре 38a, Международные отношения в области авторского права США, .

,
FAQ об авторских правах, регистрации, защите и назначении

Основы авторского права

Что такое авторское право?

Законное право защищать использование вашей оригинальной работы называется авторским правом. Это исключительное право автора использовать, распространять или публиковать свои интеллектуальные работы (книги, исследования, музыка и т. Д.).

Авторское право обеспечивает защиту интеллектуальной собственности создателя и дает им единоличное право использовать ее по своему усмотрению.Создатель может навязать условия для будущего использования своей работы третьей стороной, а также может передать исключительные права на свою работу по запросу.

Каковы различия между авторскими правами и товарными знаками?

Авторское право и товарный знак работают, обеспечивая правовую защиту вашей интеллектуальной собственности или активов и предотвращая их незаконное использование. Разница заключается в типе активов, которые они оба защищают.

Авторское право защищает художественные или литературные произведения, такие как книги, песни, фильмы, видео или фотографии, тогда как товарный знак защищает конкретные фразы, слова, рисунки, цвета или символы, которые отличают компанию или бренд от других.

Каковы различия между авторскими правами и патентами?

Авторские права и патенты работают для защиты интеллектуальной собственности автора от незаконного использования третьей стороной.

Разница в том, что авторское право защищает выражение идей и художественных произведений, таких как книги, видео, фильмы, тогда как патент защищает изобретения, такие как новые формулы, машины, инновационные композиции или системные процессы.

Другое отличие заключается в том, что авторское право автоматически возникает при создании оригинального произведения и может быть запрошено даже без регистрации авторского права (хотя мы предлагаем защищать авторские права на ваши произведения в случае, если вам когда-нибудь понадобится их заполучить).С другой стороны, патент должен быть зарегистрирован, чтобы помешать его незаконному использованию; Незарегистрированная патентная работа не может быть востребована.

Вы можете узнать больше о различиях между авторскими правами, патентами и товарными знаками в нашей другой статье, где мы более подробно рассмотрим их.

Что такое «авторское право бедняка»?

Авторское право бедного человека — это старая практика не регистрировать свою оригинальную работу, а отправлять ее по почте себе, чтобы установить дату владения вашей работой и предотвратить ее незаконное использование в будущем.

Юридически нет никакого значения авторского права бедного человека и согласно закону, это не замена регистрации.

Что такое защищенный авторским правом символ? Нужно ли включать это в мою работу?

Символ авторского права, «c» в кружке ©, обычно помещается внизу медиа-работы, текста песни, видео или изображения, чтобы показать, что он защищен авторским правом и автор является его единственным владельцем.

Ранее для получения защиты было обязательным печатать уведомление об авторском праве на опубликованную работу, но с недавнего времени символ авторского права © больше не требуется для защиты.

Защита авторских прав

Какие виды работ защищены авторским правом?

Авторское право защищает оригинальные интеллектуальные работы автора, которые включают литературные, художественные, музыкальные, изобразительные, графические, архитектурные планы, здания или драматические произведения. Помимо книг, сценариев, видео, песен, фильмов, записей он также защищает слова в музыкальных произведениях и музыку в драматическом контенте.

Защита авторских прав включает в себя все опубликованные и неопубликованные оригинальные материалы в материальном выражении.

Могу ли я сделать авторские идеи?

Нет, авторское право не обеспечивает законное прикрытие идей и, следовательно, не может защитить их от кражи или незаконного использования.

Чтобы идея была защищена от использования третьими лицами, она должна быть в некотором идентифицируемом выражении, которое подпадает под категорию, поддерживаемую авторским правом.

Могу ли я защищать авторские права на веб-сайт?

Сайт, а точнее его содержание, естественно, защищен авторским правом с момента его разработки. Весь контент, изображения, текст или графика, представленные на сайте, считаются интеллектуальной собственностью владельца, даже если сайт не зарегистрирован.Конечно, регистрация авторских прав на веб-сайт все еще необходима, если вы рассматриваете возможность подачи иска о нарушении авторских прав.

Могу ли я охранять авторские права на доменное имя?

Нет, доменное имя не может быть защищено авторским правом. Авторское право защищает содержание литературных или художественных произведений после их завершения, но не распространяется на их названия или имена, также доменные имена не могут быть защищены авторским правом.

Чтобы защитить или защитить желаемое доменное имя, свяжитесь с регистрационной компанией и зарегистрируйте домен.

Могу ли я защищать авторские права на цифровые файлы?

Да, цифровые файлы, программы и резервные (архивные) файлы защищены авторским правом. Закон об авторском праве разрешает делать архивные копии принадлежащих закону компьютерных программ только для целей резервного копирования и не позволяет копировать другие цифровые произведения.

Как мне охранять авторские права на название, название, слоган или логотип?

Авторское право не обеспечивает защиту имен, названий, слоганов или логотипов. Имена, названия, фразы или слоганы могут быть защищены путем регистрации товарного знака.

Помимо получения товарного знака для логотипа, он также может быть защищен авторским правом, если он содержит достаточно авторских прав на произведение искусства.

Регистрация авторских прав

Должен ли я зарегистрироваться в правительстве, чтобы быть защищенным?

Нет, вам не нужно регистрироваться в правительстве, чтобы защитить свою оригинальную работу. В тот момент, когда вы создаете его (в материальной форме), он становится вашей интеллектуальной собственностью, а вы являетесь его единственным владельцем.

Но вы все равно должны зарегистрировать свою работу, если вы хотите подать иск против нарушителя авторских прав.

Хорошо ли регистрация во всех странах?

Нет, «международной защиты авторских прав» не существует. Каждая страна имеет свои собственные законы об авторском праве, однако большинство стран предлагают защиту иностранных произведений при определенных условиях, которые были упрощены международными договорами и конвенциями об авторском праве.

Некоторые страны, такие как США, имеют отношения авторского права друг с другом и уважают авторские права граждан своих союзников.

Когда моя работа становится защищенной?

В момент создания оригинального произведения оно становится защищенным авторским правом.Но работа должна быть в каком-то «материальном выражении», чтобы быть защищенной авторским правом.

Из материального средства выражения это означает, что оно должно быть в заметной и видимой форме, которую можно наблюдать непосредственно (на бумаге) или через устройство (на телевизоре, экране ноутбука).

Как долго действует авторское право?

Авторское право на опубликованные драматические, музыкальные, художественные или литературные произведения действует в течение жизни автора плюс 70 лет.

Для фильмов и звукозаписей срок действия авторского права составляет 70 лет с конца года публикации.

Срок действия авторского права составляет 95 лет для анонимной или псевдонимной работы со дня ее первой публикации.

Должен ли я продлить свое авторское право?

Нет, оригинальное произведение, созданное и отвечающее условиям авторского права, не требует дальнейшего продления.

Регистрация продления была обязательной для работ, созданных до 1 января 1978 года, через 28 лет, но в соответствии с действующим законодательством любая работа, созданная после или 1 января 1978 года, не требует возобновления.

Кому принадлежит авторское право?

Авторские права, как правило, принадлежат создателю произведения, но есть некоторые исключения:

  • Если работник создает работу во время своей работы, она становится собственностью работодателя, и он владеет авторским правом.
  • Если независимый подрядчик подписывает соглашение с организацией и выполняет какую-либо работу с ее литературным или аудиовизуальным контентом, организация будет владеть авторским правом.
  • Если создатель продал авторские права, покупатель станет законным владельцем контента.

Должны ли мои работы быть опубликованы для защиты?

Нет, публикация не обязательна для защиты вашей работы авторским правом. Работа должна быть зафиксирована в каком-то материальном выражении, которое должно быть защищено.

Закон об авторском праве обеспечивает бессрочную защиту неопубликованных литературных или художественных произведений.

Могу ли я охранять авторские права на чужую работу?

Да, хотя это незаконно, возможно авторское право на чужую незарегистрированную оригинальную работу. Если кто-то занимается такой незаконной деятельностью, он может столкнуться с серьезными юридическими последствиями.

Создатель может подать против него иск, и с доказательствами того, что он является автором произведения, он может потребовать от правонарушителя тяжелого ущерба.

Лицензирование и передача / передача авторских прав

Что такое лицензирование?

В лицензировании бизнеса упоминается как разрешение, которое одна компания дает другим для производства своих продуктов за определенную плату за лицензию.

Различные компании выдают лицензии на свои логотипы, товарные знаки, дизайны, авторские права и патенты другим лицам и дают им разрешение на производство и распространение товаров по их названию.

Что такое назначение?

При уступке договора цедент (владеющий договором) передает имущество в собственность цессионарию.Передача имущества включает в себя его интересы, обязательства, обязательства, права и выгоды путем подписания акта.

С контрактом теперь официальной обязанностью цессионария является выполнение всех обязательств и прав по контракту.

Передаются ли авторские права?

Да, авторское право — это ваше право на вашу интеллектуальную собственность, и, как и любая другая собственность, оно также может передаваться.

Владелец или создатель имеет единоличное право передавать свой актив кому-либо.Право собственности может быть передано целиком или по частям. Как и любая другая собственность, авторские права могут быть завещаны по завещанию.

Могу ли я лицензировать свою работу для использования кем-то еще?

Да, вы можете разрешить другим использовать вашу интеллектуальную работу с лицензией, которая устанавливает правила ее использования.

Лицензия может быть включена в любое оригинальное произведение, которое предлагается использовать третьей стороной бесплатно или после оплаты. Лицензия диктует пользователям об ограничениях использования и максимальном сроке действия лицензии.

Плагиат и нарушение

Что такое плагиат и нарушение?

Плагиат — это кража чьей-то оригинальной работы или идеи, манипулирование ею и представление ее как вашего собственного творческого труда без должного уважения.

Нарушение прав — продажа чужих авторских прав и их коммерческая эксплуатация без получения от них необходимого разрешения. Нарушение включает все незаконные действия, которые нарушают надлежащие права правообладателей.

Нужно ли мне разрешение или разрешение на использование чужой работы?

Да, если произведение защищено авторским правом, вы должны получить разрешение владельца на его адаптацию, копирование или передачу.

Прежде всего, определите, защищено ли содержимое авторским правом и требуется ли вам разрешение на использование или нет. Затем определите владельца и запросите разрешение на использование его интеллектуальной работы. Они могут потребовать некоторую оплату, договориться об этом и получить письменное разрешение на законное использование своей работы.

Могу ли я свободно использовать работы, опубликованные в Интернете?

Нет, онлайн-контент обладает тем же уровнем защиты авторских прав, что и офлайн-нецифровый контент. Использование, копирование или свободное размещение любой работы, опубликованной в Интернете, без получения разрешения автора будет нарушено авторским правом.

Но небольшая часть защищенной авторским правом работы, которая будет использоваться для обзоров, цитирования, критики или для новостей, упоминается как «добросовестное использование», и закон об авторском праве позволяет это.

Что такое работа «общественного достояния»?

Общественное достояние — это контент или произведение, которые не защищены законом об авторском праве. Вы можете свободно использовать этот контент без разрешения автора и не будете платить за нарушение.

Материалом, находящимся в свободном доступе, обычно является тот, чье авторское право истекло или который не имеет материальной формы; кроме того, контент, публикуемый правительствами, обычно не защищен авторским правом и может свободно использоваться.

Что я могу сделать, если моя работа отображается на чьем-либо сайте без моего разрешения?

Если вы обнаружите, что ваша интеллектуальная собственность незаконно используется на чужом веб-сайте, вы можете связаться с владельцем веб-сайта, чтобы попытаться снять вашу работу. Если они не отвечают или не отвечают, вы также можете связаться с их хостинг-провайдером.

Как защитить авторское право: 6 способов защиты авторского права / Блог компании LendWings / Хабр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх