Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты — «Фотоучебник»
В этом уроке мы постараемся доступно рассказать о том, как устроен фотоаппарат и какие типы фотоаппаратов сегодня существуют. Попробуем подойти к этому вопросу с практической точки зрения, объяснив самые важные для фотографов вопросы простым языком. Эта статья поможет вам выбрать фотоаппарат под ваши задачи, а в дальнейшем получать удовольствие от съемки.
КАК РАБОТАЕТ ФОТОАППАРАТ?
Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.
Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.
- Свет — самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
- Свет падает на все окружающие нас предметы. Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать — ключ к хорошим кадрам.
- Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
- Он проецируется на светочувствительный сенсор — матрицу. Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.
Матрица фотоаппарата
- Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.
Процессор Nikon Expeed 3
- Файл записывается на карте памяти.
Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.
МАТРИЦА ФОТОКАМЕРЫ
Матрица — это сердце современного фотоаппарата. Именно от ее качества будет во многом зависеть качество фотографий. Матрица имеет две основные характеристики, информация о которых доступна потребителю: это разрешение и физический размер.
Сначала давайте разберемся с разрешением. Разрешение матрицы — это число ее светочувствительных элементов, пикселей. Чем их больше, тем больше точек будут составлять итоговое фото. Сегодня среднее разрешение матриц от 16 до 36 миллионов пикселей.
Однако, может быть так, что мегапикселей на матрице много, а качество снимка всё равно невысоко: он не резок, не контрастен, утопает в цифровом шуме — помехах. Качество изображения зависит не только от разрешения в мегапикселях, но и от физического размера самой матрицы.
Фрагмент снимка, сделанного на смартфон с камерой в 8 мегапикселей
Фрагмент кадра с разрешением в 8 мегапикселей, сделанный на зеркальную фотокамеру.
Оба снимка сделаны в одном разрешении. Как видно, кадр, снятый на мобильный телефон, сильно проигрывает в качестве: он не так контрастен, на снимке не сохранились мелкие детали, например, прожилки на листочке. А ведь именно за мелкие детали должно отвечать высокое разрешение матрицы.
В различные типы камер устанавливаются матрицы различного размера. Самая большая на этой схеме — полнокадровая матрица. Ее размер соответствует кадру со знакомой всем фотопленки формата “135” или просто “35 мм” — 36х24 мм. Матрицы такого размера позволяют получать изображения очень высокого качества. Но чем больше физический размер матрицы, тем она дороже. Поэтому большие матрицы встречаются лишь в достаточно дорогих устройствах. Для любительских зеркалок характерен формат APS-C. Чем дешевле устройство, тем меньше в нем установлена матрица.
Большие матрицы дают выигрыш не только в детализации, но и в качестве изображения при съемке на высоких значениях чувствительности, при плохом освещении. Дело в том, что на сенсоре большой площади можно реализовать больший размер самих светочувствительных элементов — пикселей. Для сравнения: один светочувствительный элемент матрицы современного полнокадрового аппарата имеет в среднем размер в 4,9-8,3 микрон. Размер одного пикселя компактного фотоаппарата или смартфона около 1-3 микрон.
ОСОБЕННОСТИ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ МАТРИЦ
Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.
В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.
Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3″. В глубину резкости попали почти все фигурки.
Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.
Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.
При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.
Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.
Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.
Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.
При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.
ТИПЫ ФОТОКАМЕР. ИХ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.
С сердцем цифрового фотоаппарата, матрицей, мы разобрались. Теперь разберемся, на какие типы делятся современные фотоаппараты.
МОБИЛЬНАЯ КАМЕРА. КАМЕРА В ТЕЛЕФОНЕ
Сегодня встроенную фотокамеру можно встретить во многих устройствах. В смартфонах фотокамера (и иногда даже не одна, а две — основная и фронтальная ) стали обязательным элементом. Наверное, у каждого читателя есть опыт фотосъемки на телефон. В погоне за компактностью, такие камеры оснащаются крохотными матрицами и простыми объективами. Все мы знаем, что снимки с телефона не претендуют на высокое качество, зато такая съемка не требует специальных навыков, а телефон всегда находится под рукой. Впрочем, если вы планируете более-менее серьезно заниматься фотографией, стоит задуматься о более продвинутом творческом инструменте, обеспечивающем более высокое качество снимков и ручную установку параметров съемки.
КОМПАКТНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ
Пожалуй, этот тип камер тоже знаком всем. Компактная камера есть почти в каждом доме. Основное достоинство их достоинство — это малый размер, низкая цена, простота в использовании и иногда большой зум.
В камеры этого типа обычно ставятся маленькие и средние матрицы с диагональю 1/2,3”,1/1,7”, 1”. Это обеспечивает данным аппаратам компактность и очень доступную цену. Конечно, бывают редкие модели компактов с крупными матрицами, даже с полнокадровыми. Но это довольно специфические и дорогостоящие аппараты.
Компактные камеры имеют несменный объектив. Как правило, такие фотоаппараты комплектуются универсальным объективом, позволяющим снимать как с широким углом обзора, так и фотографировать крупным планом удаленные от нас предметы. Опять таки, благодаря использованию небольших по размеру матриц, получается сделать объектив небольшим по размеру.
Nikon Coolpix S30 — компактная камера
Большинство компактных камер ориентированы на съемку в автоматических режимах, чтобы фотографирование ими было максимально простым. По-английски они так и называются — “Point-and-shoot”, что на русский язык можно перевести как “навёл-снял”. Действительно, для съемки на такой аппарат достаточно нажать только одну кнопку, остальное сделает автоматика. А вот на съемку с ручными настройками данные аппараты рассчитаны не всегда. Порой не все настройки можно настроить вручную, а если и можно, то их приходится искать где-то в меню аппарата, что замедляет процесс.
Особняком в классе компактов стоят так называемые “гиперзумы” (“суперзумы”, “ультразумы”). Гиперзум — это компактная камера, оснащенная объективом с очень большой кратностью зума. Он может снимать как с широким углом обзора, так и брать крупным планом очень далекие объекты. Объективы с таким большим зумом имеют относительно крупный размер, из-за чего камера теряет свою компактность и сопоставима по габаритам, а часто и по цене, с более продвинутыми классами камер.
Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум: это фантастическая цифра для любого другого класса камер. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440мм.
Кому подойдут компактные камеры и гиперзумы?
Прежде всего тем, для кого фотография — не хобби и не профессия. Для тех, кто просто снимает на память и не хочет загружать себе голову какими-то сложными настройками. Такие камеры идеальны для путешествий налегке. В них всегда есть автоматические режимы, что позволит справиться с ними даже новичку. Профессиональные фотографы иногда выбирают компакт в качестве второй, вспомогательной фотокамеры.
ЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ
Следующий тип камер — зеркальные фотокамеры или зеркалки. Как класс оборудования они имеют богатую историю. Первые зеркалки появились еще в первой половине прошлого века. Тогда в них использовалась пленка. За более чем полвека их конструкция была доведена практически до совершенства, и лишь в XXI веке на смену пленке пришла цифровая матрица.
Зеркальные аппараты названы так потому, что в их конструкции есть система из зеркала и специальной отражающей призмы (пентапризмы), позволяющая видеть именно ту картинку, которую “видит” объектив. Причем, без всякой электроники.
Зеркало имеет подвижную конструкцию: когда оно опущено, свет попадает в видоискатель. Когда производится съемка, зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. С зеркальными камерами применяются сменные объективы. Вы можете выбрать для своего аппарата любой объектив из широкого модельного ряда, ориентируясь на тот вид съемок, которым хотите заниматься. Таким образом в любой ситуации можно получить идеальный инструмент для идеального качества снимков.
Зеркальные камеры не зря называют системными. Выбирая зеркалку того или иного производителя, мы выбираем систему из фотоаппарата, объективов и аксессуаров (например, вспышек). Этим активно пользуются все профессиональные фотографы и продвинутые любители.
В зеркальных камерах всегда используются матрицы большого размера. Формата APS-C или даже полнокадровые. А как говорилось выше, большая матрица — одно из слагаемых качественного снимка.
Nikon D5300 — типичная зеркальная камера.
Скорость работы — следующее достоинство зеркальных камер. Фотограф, который перешел с компакта на зеркалку, может быть просто шокирован скоростью ее работы. Быстрый автофокус и мгновенная реакция на все манипуляции фотографа — свойство любой зеркалки.
Зеркальная камера очень оперативна в управлении. Производители уделяют большое внимание их проектированию, ведь это — профессиональный инструмент. Аппарат удобно держать в руках, а практически любую настройку можно отрегулировать одной-двумя кнопками, не залезая в меню.
Еще одно достоинство, которое стоит отметить — это долгая работа от аккумулятора. Заряжать аккумулятор такой камеры приходится относительно редко. Поскольку в зеркалке матрица (вместе с дисплеем аппарата — основной потребитель энергии) находится под нагрузкой не всегда, а только непосредственно во время съемки кадра, аккумулятор позволяет сделать на одном заряде около 500-1000 снимков в зависимости от модели камеры. Это почти недостижимая цифра для остальных типов камер. Продолжительная автономная работа фотоаппарата — очень важная вещь в путешествиях, поездках, длительных прогулках.
Из минусов зеркальных камер, пожалуй, стоит отметить их большой вес и размер. Впрочем, многим фотографам наоборот нравится ходить с большим фотоаппаратом и выглядеть как профессионал. Современные зеркалки бывают как весьма дорогими, рассчитанными на профессиональное использование, так и очень доступными. Сегодня зеркальную камеру может позволить себе практически каждый.
Кому подойдет зеркальная камера?
Всем, кто более-менее серьезно занимается фотографией и не боится относительно крупных размеров фотоаппарата. Для тех, кто хочет научиться профессионально фотографировать, сделать фотографию своей профессией, зеркальная камера — оптимальный выбор.
КОМПАКТНЫЕ КАМЕРЫ СО СМЕННОЙ ОПТИКОЙ ИЛИ БЕЗЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
Это относительно недавно появившийся вид фотоаппаратов и самый активно развивающийся. Производители резонно решили, что если оснастить обычную компактную камеру сменными объективами и качественной матрицей, получится очень интересная вещь. Беззеркальные камеры сочетают в себе большинство плюсов зеркалок и компактов. Как уже сказано, “беззеркалки” имеют сменные объективы и компактные размеры. При этом позволяют делать кадры очень высокого качества. Ведь они оснащаются матрицами сравнительно крупных размеров.
Беззеркалки в целом довольно быстры в работе. Однако из-за миниатюрных размеров немного пострадала их эргономика. Камера уже не лежит в руке столь удобно и основательно, как зеркалка. Да и отсутствие оптического видоискателя многим фотографам не нравится. Из прочих минусов беззеркальных камер стоит отметить довольно непродолжительное время работы от батареи.
Производители в данном классе камер обращают особое внимание на стиль. В противовес строгим черным зеркалкам, ориентированным на продвинутых фотографов, среди беззеркалок очень много красивых, стильных, “имиджевых” моделей.
Беззеркальная фотокамера Nikon 1 V3
Кому подойдет беззеркальная камера?
Тем, кто хочет получать качественные фотографии, но при этом не хочет таскать за собой громоздкую зеркальную камеру. Такую камеру удобно брать в путешествия. Однако, если планируется путешествие без возможности зарядить камеру, лучше взять с собой набор запасных аккумуляторов.
СРЕДНЕФОРМАТНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ И ЦИФРОВЫЕ ЗАДНИКИ
Бывают камеры, у которых матрица по размеру еще больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, ее размер может быть 44 x 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение у таких больших матриц тоже немаленькое: несколько десятков мегапикселей.
Камеры данного типа называются “среднеформатными”. Это название осталось со времен пленочной фототехники. В пленочную эпоху в подобных камерах использовалась широкая пленка, значительно шире обычной. Такие камеры и тогда, и сейчас используются некоторыми профессиональными фотографами для получения фотографий очень высокого качества. Отпечатки с диагональю около одного метра — не предел для этих фотоаппаратов. Некоторые такие камеры оборудованы сменными модулями, в которых установлена непосредственно матрица и электронная начинка Такие модули называются цифровыми задниками. Среднеформатные камеры применяются в основном при съемке в условиях фотостудии из-за большого размера и не слишком высокой оперативности в работе. Еще один минус среднеформатных камер — цена, сопоставимая с ценой новой иномарки.
Кому подойдет среднеформатная фотокамера?
Прежде всего профессиональным фотографам, которым необходимо печатать изображения очень большими форматами. Для любительской, репортажной и любой выездной фотосъемки такие камеры не совсем подходят. Впрочем, тут стоит сказать, что некоторые современные полнокадровые зеркальные камеры уже “наступают на пятки” среднеформатным: например Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810вполне сопоставимы со среднеформатными фотоаппаратами по качеству снимков. А цена их гораздо ниже.
Источник: prophotos.ru
Как выбрать фотоаппарат? | блог TECHNODOM
Какие бывают типы фотоаппаратов
Наиболее распространенные сейчас типы фотоаппаратов относятся к цифровым, включая фотоаппараты-принтеры:
- беззеркальные или системные;
- зеркальные;
- компактные;
- фотоаппараты моментальной печати.
Новые и подержанные пленочные фотоаппараты все еще можно встретить в продаже: ими увлекаются энтузиасты и поклонники винтажной техники.
Компактные фотоаппараты, также известные как мыльницы, отличаются небольшими размерами и
предназначены для
любительской съемки фото, видео, а также для блогеров. Удобны тем, что помещаются в карман
или маленькую сумку и
имеют небольшой вес. Защищенные модели имеют водо- и пыленепроницаемый корпус, защиту от
ударов и устойчивы к
негативным воздействиям внешней среды.
Продвинутые модели отличаются большим функционалом: у них встречается поворотный дисплей, выдвижной объектив с оптическим зумом вплоть до 60х (гиперзум или суперзум), возможность беспроводной передачи файлов через Wi-Fi и другие функции. Объектив у таких фотокамер несъемный, матрица чаще всего неполнокадровая. Компактные камеры обычно имеют только автоматические режимы съемки.
Зеркальные и беззеркальные фотокамеры относятся к системным: приобретая камеру, фотограф
докупает подходящие к ней
объективы, вспышки и другие аксессуары. Их можно разделить на любительские,
полупрофессиональные и профессиональные. Компактные и фотокамеры моментальной печати такой градации не имеют, а модели отличаются
между собой ценой и
наличием дополнительных возможностей.
Кропнутые и полнокадровые
Изображение из объектива попадает на матрицу фотоаппарата, где обрабатывается и записывается в память. Чем больше матрица – тем больше света на нее попадает. Самые распространенные форматы матрицы – полнокадровая, APS-C и Микро 4:3 (стандарт Olympus и Panasonic). Полнокадровая матрица захватывает больше света, деталей и подходит для любителей пейзажей и
портретов с размытием
фона, а также фотожурналистов и свадебных фотографов. К недостаткам относятся большие габариты
камеры и объектива,
вес и высокая стоимость. Такие модели чаще выбирают профессионалы.
APS-C вполне подходит для начинающих фотографов и знакомства с камерами, она обеспечивает большую детализацию и больше возможностей для размытия фона, чем Микро 4:3. Стоят такие фотоаппараты обычно дешевле полнокадровых.
Микро 4:3 и другие небольшие матрицы обеспечивают большую резкость. На современных смартфонах размытие фона при компактных габаритах матрицы достигается за счет обработки с помощью графического процессора и искусственного интеллекта.
За что отвечают видоискатели и каких типов бывают
Видоискатель позволяет увидеть будущий кадр и выстроить композицию с учетом условий съемки,
особенностей освещения,
сцены или объекта съемки. Существует два типа видоискателей:
- оптический;
- электронный.
Оптический видоискатель зеркальных фотоаппаратов показывает изображение таким, каким его
видит глаз фотографа
через объектив, зеркало и пентапризму. Во время снимка зеркало поднимается и изображение
попадает на матрицу
фотоаппарата. Зеркальные фотоаппараты с оптическим видоискателем часто используют
фотожурналисты при репортажной
съемке, когда важна скорость для того, чтобы поймать момент. К его преимуществам также
относится отсутствие
искажения цветов, задержки при смене экспозиции, отсутствие энергопотребления. Также
оптический видоискатель
встречается в некоторых фотоаппаратах моментальной печати.
Электронный видоискатель в беззеркальных фотоаппаратах внешне выглядит как оптический, но на самом деле фотограф видит небольшой LCD или OLED-дисплей, на который выводится изображение с объектива и информация о кадре и условиях съемки, каким в итоге будет готовое фото. Именно поэтому многие фотографы считают его более удобным, чем оптический. У современных беззеркальных камер практически устранены недостатки предыдущих поколений: искажения цветов, задержка при изменении параметров съемки, нагрев матрицы. Также уменьшилось и энергопотребление.
В зеркальных, беззеркальных, компактных и некоторых фотоаппаратах моментальной печати
изображение также можно
вывести на дисплей в режиме Live View.
Основные функции фотоаппаратов
У компактных, системных и зеркальных фотоаппаратов много общего: все они умеют снимать фото и видео, большинство фотокамер также сохраняет снимки в исходном формате RAW для последующего редактирования.
Разрешение видеосъемки зависит от ценовой категории и уровня фотоаппарата. Недорогие модели снимают в формате 1920х1080, более производительные – до 4K и 8K. Так, профессиональные фотоаппараты Canon 5D Mark различных поколений засветились на съемках голливудских фильмов: их удобно размещать в тесных пространствах, например, в лифте или под машиной, не жертвуя качеством изображения.
Беззеркальные и зеркальные фотоаппараты за счет сменной оптики можно использовать для разных
целей: съемок звездного
неба, пейзажей, дикой природы, спортивных событий, портретов, показов мод, уличной фотографии,
предметной съемки и
еды. Для этого есть объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием, с разной
светосилой и возможностями.
Стабилизация изображения спасет кадр, если дрогнули руки, особенно при съемке на длинной выдержке. Стабилизация в фотоаппаратах бывает трех видов:
- электронная;
- встроенная в объектив;
- встроенная в камеру со сдвигом матрицы.
Наиболее надежными вариантами является встроенная в объектив стабилизация и стабилизация со сдвигом матрицы, как у Canon EOS R5 и R6 или Nikon Z 6 и Z 7. В случае со стабилизацией матрицы, с фотоаппаратом можно использовать любой совместимый объектив и получать снимки без смазывания.
Также на камерах есть автофокус, отложенный спуск, различные стили и режимы съемки.
Продвинутые фотоаппараты моментальной печати, такие как Canon Zoemini S2 или FUJIFILM Instax Mini LiPlay, могут распечатывать фотографии сразу после съемки или из памяти смартфона. Фотоаппараты FUJIFILM Instax предлагают различные форматы фото: от карточек размером с визитку до большого снимка 62х99 мм.
Какой тип фотоаппаратов для каких задач выбрать
Если вы не планируете изучать фотодело и просто хотите получать качественные фото и видео в
путешествиях, вам
подойдет компактный фотоаппарат: простой в управлении, небольшой, с легкостью заменит смартфон.
Также есть
защищенные модели, с которыми можно погружаться в воду, делать снимки при экстремальных
температурах и в
неблагоприятных условиях (ливень, пустыня и другие). Некоторые модели, такие как Sony DSC-RX0M2,
предлагают
компактные размеры и возможности экшн-камеры.
Для изучения основ фотографии оптимальными будут любительские, а также полупрофессиональные зеркальные и беззеркальные камеры с объективом в комплекте, лучше с переменным фокусным расстоянием. Это могут быть кропнутые фотоаппараты Canon, Nikon, Olympus или Panasonic. Если позволяет бюджет, можно приобрести более дорогую полнокадровую технику тех же производителей, либо Sony, чтобы впоследствии изучить ее и пользоваться всеми возможностями. Фотокамеры Leica предпочитают те, кто уверен в своем мастерстве и мечтает о технике премиального уровня.
Для тех, кто хочет идти в ногу со временем, есть фотокамеры моментальной печати – они позволяют
сразу получить
распечатанный снимок на небольшой карточке, который можно повесить на холодильник, сделать
коллаж, подарить кому-то
или вклеить в альбом. Такие фотоаппараты можно взять с собой в путешествие и сделать коллекцию
моментальных снимков.
Их часто дарят девушкам, любителям гаджетов и необычной техники.
Интересные модели из нашего каталога
Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-M10 Mark IV Black с объективом 14-42 EZ Black
Беззеркальная камера с разрешением 20 МП и зум-объективом в комплекте подойдет для съемок в путешествиях, креативных фото и видео, селфи и блогинга. Откидной поворотный дисплей с сенсорным управлением позволяет легко менять режимы и выбирать настройки. Другие преимущества модели:

Фотокамера Olympus E-M10 Mark IV подойдет как для начинающих, так и для тех, кто хочет открыть для себя новые возможности для съемки.
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 250D EF-S 18-55 IS STM
Canon EOS 250D при небольшом весе и компактных для зеркальной камеры размерах обладает широким функционалом. С помощью поворотного дисплея съемка будет удобной из любого положения: селфи, макросъемка, съемка объектов, находящихся на высоте или другие. Камера снимает фото в разрешении 24,1 МП и видео в 4K. Другие преимущества:

Цифровой фотоаппарат Sony DSC-RX0M2
Суперкомпактный цифровой фотоаппарат размером чуть больше спичечного коробка способен снимать фото с разрешением 15 МП и видео в разрешении 4K, при его легко можно поместить в небольшой карман. Преимущества:
Фотоаппарат моментальной печати Canon Zoemini S2
Canon Zoemini S2 Green объединяет в себе функции фотоаппарата и принтера. С его помощью можно в
течение нескольких
секунд получить готовую фотографию или распечатать понравившуюся со смартфона. Для его работы
необходима совместимая
бумага, на которой фотоаппарат сразу же распечатывает готовый снимок.
Особенности:
Фотоаппарат моментальной печати FUJIFILM Instax Mini LiPlay
Еще одна популярная модель, на этот раз из семейства FUJIFILM Instax. Время печати снимка
занимает всего 12 секунд,
есть возможность печати фотографий со смартфона и необычная функция записи короткого голосового
сообщения или звука
на отпечаток в виде QR-кода. После этого достаточно навести смартфон на QR-код на снимке, чтобы
воспроизвести звук.
Фотоаппарат снабжен дисплеем диагональю 2,7 дюйма, на котором можно просматривать фотографии и
распечатывать
понравившиеся.
Другие особенности Instax Mini LiPlay:
В каталоге интернет-магазина «Технодом» можно выбрать фотоаппарат для новичков, любителей и профессиональных фотографов, а также для блогеров и путешественников. Выберите понравившуюся модель и закажите ее с доставкой на дом или в офис.
Читайте наш блог на Яндекс. Дзен
Все товары
Как снимать на разные типы пленочных фотоаппаратов
Пленочные фотоаппараты существуют с конца 1880-х годов и до сих пор пользуются спросом. Как и в случае с пластинками и винилом, аналоговый способ захвата сцены с помощью пленочной камеры пользуется огромным спросом.
Существует несколько различных типов пленочных камер, которые мы рассмотрим ниже.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
Какие существуют типы пленочных камер?
35 мм
35 мм — пленочная камера малого формата, название которой происходит от размера используемой пленки. Занавес затвора и окружающее окно также имеют одинаковый размер, чтобы обеспечить негативное изображение 36 × 24 мм.
Можно подумать, что эта пленочная камера была разработана и выпущена первой. Тем не менее, технология имеет тенденцию становиться меньше, что делает ее более новой, чем другие типы пленочных камер.
Они впервые представили этот формат с Leica в 1920 с.
С появлением цифровой фотографии 35 мм стали называть «эквивалентом полного кадра». Это связано с тем, что размер цифрового датчика такой же, как у 35-мм пленочной камеры.
В этом формате используется пленка 35 мм или 135 мм. Это наиболее распространенный тип камеры из-за ее веса, простоты использования и более низкой стоимости пленки. Черно-белую версию этой пленки можно легко проявить и обработать дома.
Когда вы используете видоискатель для настройки кадра, вы увидите, что камера показывает сцену правильно, а не перевернуто.
Большинство 35-мм пленочных камер SLR . Однолинзовый рефлекс означает, что есть одна линза для фокусировки и кадрирования, а затем для захвата кадра. Типичной и распространенной зеркальной фотокамерой будет Canon AE-1.
Дальномер — интересный тип 35-мм пленочной камеры. Они похожи на SLR, за исключением того, что зеркало и пентапризма были удалены. Они используют линзы меньшего размера и фокусируются с помощью специального механизма.
Здесь вы видите два кадра сцены, на которую смотрите. Фокусируя объектив, вы стремитесь наложить кадры в один, показывая, что у вас идеальный фокус. Типичным дальномером будет Canonet QL17.
Средний формат
Пленочные камеры среднего формата крупнее своих братьев и сестер малого формата. В этих форматах есть несколько различий, которые влияют на то, как вы снимаете и какую часть сцены вы можете захватить.
Термин «средний формат» происходит от аналоговых камер большого и малого формата. Если 35мм пленка имеет размер 36х24мм, то средний формат имеет минимальный размер 600х450мм.
Есть несколько различных типов пленочных камер, и они сводятся к тому, какую часть пленки они могут захватить. Средняя пленка одного размера. Тем не менее, существует более трех основных типов камер, что приводит к получению негативов разного размера.
Это 6×4,5 , 6×6 и 6×7 . Эти названия происходят от размера шторы затвора и окружающего пространства. Ширина пленки одинакова. Но из-за размера негативов каждый из трех размеров дает разное количество негативов на типичном рулоне пленки.
С 6×4,5 вы получите 16 изображений, 6×6 — 12, а 6×7 — 10 изображений. Одно из отличий среднеформатных камер в том, что изображение направлено вверх правильно. Тем не менее, сцена, отображаемая через видоискатель, переворачивается. Право становится левым и наоборот.
Среднеформатные камеры бывают двух видов: SLR (с одним объективом Reflex) или TLR (с двумя объективами Reflex). Однолинзовый рефлектор использует одну линзу для фокусировки/кадрирования и съемки. Зеркальная камера с двумя объективами использует два объектива, один над другим.
Верхняя линза позволяет выполнять фокусировку и кадрирование, а нижняя линза — для съемки сцены. Эти камеры имеют более простую конструкцию, но они могут вызывать такие проблемы, как ошибки параллакса.
Существует множество моделей камер среднего формата, например, 9Стереокамеры 0028 , пресс-камеры , панорамные и складные камеры типов. Все они работают с одним и тем же типом пленки, а именно с пленкой 120 или 220.
Стереокамера похожа на камеру TLR, но вместо того, чтобы располагаться друг над другом, линзы расположены рядом друг с другом. Здесь вы получите смоделированное бинокулярное зрение и, таким образом, трехмерное изображение.
Эти камеры были распространены среди 35-мм камер в 1950-х годах. Сейчас они более распространены в пленочных камерах среднего размера.
Пресс-камеры могут быть среднего или большого формата и получили свое название, так как в 1960-х годах их использовали в основном фотокорреспонденты. Они были большими, но портативными вместе со вспышкой. Они были в формате дальномера, что облегчало фокусировку.
Он может схлопнуться сам в себя, что делает его прочным и защищенным. Гибкий сильфон позволяет использовать сменные объективы. Вдобавок ко всему, был затвор в фокальной плоскости, что позволяло использовать более короткие выдержки.
Speed Graphic была типичной пресс-камерой среднего формата.
Панорамные камеры соответствуют основному типу камер среднего формата. Единственная разница в том, что они захватывают большую длину негатива. Вместо 6×6 см они захватывают 6×17, что дает фотографу четыре изображения с рулона пленки.
Они создают проблемы, такие как непреднамеренная двойная экспозиция. Fuji GX617 — типичная панорамная камера.
Складные камеры представляют собой уменьшенные версии камер среднего формата. Объектив соединяется с камерой с помощью меха и может складываться внутри камеры для защиты.
AGFA Super Isolette — типичная складная камера среднего формата.
Большой формат
Широкоформатные камеры — это самые большие пленочные камеры, которые вы можете использовать. Благодаря размеру, весу и необходимому штативу они идеально подходят для статичных объектов. Это включает в себя, но не исключительно, пейзажи и архитектуру.
Многие используют их для портретов, где возможны альтернативные процессы с помощью больших пленочных негативов. Это SLR, а это означает, что фокусировка и кадрирование должны выполняться до того, как будет вставлена пленка, по одному листу за раз.
Широкоформатные камеры бывают нескольких размеров, обычно 4×5 дюймов (10,2×12,7 см) или 8×10 дюймов (20,3×25,4 см). Вы заметите, что с помощью видоискателя вы увидите, что отраженная сцена перевернута и задом наперед.
К этому может потребоваться некоторое время для привыкания, что делает его более медленным вариантом.
Эта пленочная камера отличается возможностью устранения ошибок параллакса. Плоскость пленки и плоскости объектива разделены, что позволяет независимо перемещаться. Перемещая их, вы можете снимать с помощью техники наклона и сдвига.
Специализированные камеры
Помимо всех обычных и типовых форматов, существуют и другие специализированные камеры. Они используют вышеупомянутые основные три формата.
Существует множество стилей и форматов, которые использовались в старых типах камер, таких как APS. Однако они либо сняты с производства, либо потеряли популярность.
Наведи и снимай/Одноразовые фотокамеры — удобный способ для любителей делать семейные фотографии и фотографии из путешествий.
Фотографы могли купить их и использовать один раз. Это без необходимости в дорогой камере, собирающей пыль.
Лично я использовал их для фотопроекта уличных детей. Я смог дать детям фотоаппараты, которые не стоили бы дорого заменить.
Как правило, камеры поставляются с включенной платой за обработку. Вы отправляете его, а изображения возвращаются распечатанными.
Коробчатые камеры , такие как Box Brownie, представляют собой картонные или пластиковые коробки, в которых находятся камеры. Линза с одной стороны пропускает свет, попадая на пленку с другой стороны и обнажая ее.
Вдобавок к этому увеличилось количество так называемых игрушечных камер . Они подходят для детей и недороги, если они сломаются. Помимо дефектов, они все еще могут делать приличные изображения.
Lomography — одна из компаний, раздвинувших границы возможного в работе камер. Они в основном придерживаются малых или средних фильмов. Вы обнаружите преднамеренное изменение цвета или просачивание света на негативы.
Эти творческие шаги повышают индивидуальность каждой отснятой сцены.
Последней областью специализированных пленочных камер является мгновенная фотопленка . Polaroid или Instax , среди прочего, представляет собой процесс мгновенного захвата сцены.
Каждая пленка содержит гель для обработки. Он проявляет и фиксирует изображение через несколько минут после того, как был сделан снимок. Каждый снимок уникален, и воспроизвести его можно только с помощью определенных технологий.
Общие вопросы
Что такое пленочная камера?
Пленочная камера — это камера, которая снимает сцены на пленку, а не на цифровой датчик. Здесь вы можете возразить, что все камеры почти одинаковы. В конце концов, в них хранится пленка, где разрешение и контраст делают всю работу.
Это, конечно, без учета всех функций и атрибутов корпуса камеры и прикрепленных к ней объективов. Есть преимущества в использовании пленочной фотографии по сравнению с цифровыми камерами, но стоимость и наличие физических негативов являются недостатками.
Какие бывают типы пленки?
Цветная позитивная/прозрачная пленка , также известная как слайд-пленка. Они позволяют сценам, которые вы снимаете, привести к положительному результату. Здесь химические вещества E-6 гарантируют, что вы получите истинное представление о сцене.
Цветной негатив Пленки фиксируют сцену как негатив. Там, где на негативе есть блики, на позитиве есть тени.
Черно-белая позитивная/прозрачная пленка — это черно-белые слайды, на которых создается позитивная, а не негативная сцена.
Черно-белый негатив Пленки являются стандартом для всех черно-белых фотографий. Их нужно превратить в позитивную печать с помощью фотолаборатории и увеличителя.
Инфракрасная пленка бывает черно-белой или цветной. Это уникальный фильм, который ставит акценты на беспрецедентный уровень. Он делает это, усиливая блики и увеличивая глубину с помощью контрастов.
Они чувствительны к видимому свету, ультрафиолетовому и инфракрасному излучению. Например, цветная инфракрасная пленка превращает любой зеленый цвет сцены в розовый и красный.
Стандартные размеры пленки
135/35 — это размер пленки 35 мм, который используется исключительно с камерами малого формата или 35 мм. Они производят кадры размером 36×24 мм и бывают двух разных размеров, что дает вам 24 или 36 снимков.
120/220 — размер пленки, используемый для камер среднего формата, охватывающий размеры 6×4,5, 6×6, 6×6 и 6×7. Каждый размер дает разное количество кадров на рулон пленки. Версия 220 в два раза длиннее 120-й пленки.
Широкоформатная пленка выпускается в виде слайдов или пластин двух размеров. 4×5″ или 8×10″ обеспечивают более чем 15-кратное разрешение по сравнению с малым форматом 35 мм.
Дорожные камеры, камеры на красный свет и камеры контроля скорости | Radar University
Привлекательность автомобиля всегда заключалась в возможности сесть в быструю машину, выбрать случайное направление и просто ехать — «заблудиться», если хотите. К сожалению, развитие технологий, которое изменило все остальные сферы нашей жизни, теперь изменило и само вождение. Идея сесть в машину и быть «свободной» быстро угасает из-за дорожных камер и других устройств наблюдения.
У многих людей возникает вопрос: «В чем разница между камерами дорожного движения, камерами на красный свет и камерами контроля скорости?» В настоящее время существует множество различных типов камер, которые следят за нашим вождением, и может быть очень сложно понять назначение каждой из них. Это может помочь осознать, что существуют две разные «классификации» камер — камеры, которые выдают билеты и нарушения (автоматические камеры контроля дорожного движения), и те, которые служат для контроля скорости и условий движения.
Автоматические камеры контроля
Камеры красного света
Камеры красного света вызывают большие споры. Это автоматизированные системы выдачи билетов, которые размещаются на оживленных перекрестках и предназначены для определения того, когда автомобилист въезжает на перекресток на красный свет. Если это будет обнаружено, камера сделает несколько снимков автомобиля в процессе нарушения. Через несколько недель автомобилист получит по почте неприятный сюрприз!
Вы можете отличить камеру на красный свет от других камер по местоположению (всегда устанавливается возле оживленного перекрестка) и внешнему виду. В то время как камеры ANPR обычно небольшие и состоят всего из одного или двух модулей, камеры для красных фонарей, как правило, более громоздки и состоят из большого корпуса камеры и двух внешних вспышек, часто устанавливаемых отдельно на столбах. На каждом перекрестке также часто будет несколько камер на красный свет, чтобы снимать углы с разных направлений.
Один из вопросов, который задают многие, звучит так: «Разве я не могу выиграть в суде штраф на красный свет, поскольку у меня есть право предстать перед моим обвинителем?» К сожалению, это не является действительным юридическим аргументом. Камеры светофора не фиксируют нарушения правил движения или криминальные изменения. С юридической точки зрения они являются административными правонарушениями, как штрафы за парковку. Это прямо лишает вас права предстать перед обвинителем в суде. Если вы получите по почте билет на красный свет и решите проигнорировать его, вас не арестуют, но вы можете отправить его в коллекторы, где это нанесет ущерб вашему кредиту.
Камеры контроля скорости
Камеры контроля скорости аналогичны по своей концепции камерам контроля светофора. Камеры контроля скорости также автоматически обнаруживают и регистрируют нарушения, за исключением того, что они делают это для нарушений скорости, а не для нарушений на красный свет.
Размещение камер контроля скорости обычно немного отличается от размещения камер контроля светофора. В то время как вы обычно можете найти камеры красного света в густонаселенных городских районах, знаки скорости, как правило, используются на менее населенных проселочных дорогах и в жилых районах, где жители жалуются на частое превышение скорости.
Есть два типа камер контроля скорости: стационарные и мобильные. Стационарные камеры контроля скорости легче всего обнаружить, так как они почти всегда устанавливаются на приподнятых столбах на обочине дороги. Эти камеры легко обнаружить из-за их громоздких защищенных от непогоды корпусов и внешних вспышек (часто установленных на отдельном столбе).
Мобильные камеры контроля скорости заметить сложнее. Эти камеры не закреплены на земле постоянно и могут быть расположены на штативе или внутри фургона. Поскольку мобильные камеры контроля скорости часто перемещаются, вы не можете полагаться на краудсорсинговые приложения или базы данных, встроенные в радар-детекторы, для их обнаружения.
Одной из уникальных особенностей мобильных камер контроля скорости является то, что они почти исключительно используют особый тип радара, который очень трудно обнаружить большинству радар-детекторов: маломощный K-диапазон и MRCD (или Multaradar). На самом деле, большинство радар-детекторов на рынке даже не могут адекватно обнаруживать эти угрозы. Для дальнего обнаружения MRCD и маломощного К-диапазона нужен радар-детектор, имеющий специальную аппаратную схему, предназначенную именно для этой цели.
Камеры, не относящиеся к правоохранительным органам
Камеры с датчиками дорожного движения
Самый распространенный тип камер — это тип, о котором на самом деле говорят меньше всего, — камеры с датчиками дорожного движения. Обычно вы видите эти камеры, установленные поверх светофоров или установленные высоко на фонарных столбах над проезжей частью. Это почти всегда небольшие камеры цилиндрической или куполообразной формы, заключенные в защищенный от непогоды корпус. Место установки этих устройств является бесспорным фактом — вы никогда не увидите настоящий красный свет или камеру контроля скорости, установленную поверх светофора или светофорного столба; их всегда устанавливали на отдельном столбе на обочине дороги.
Камеры датчиков дорожного движения используются для различных целей, но их основная функция заключается в измерении транспортного потока и определении времени светофора. Эти камеры не привязаны к какой-либо системе правоприменения, и, как правило, видео не архивируется и не используется для реконструкции инцидента.
Камеры автоматического распознавания номерных знаков (ANPR) Камеры
ANPR — это камеры с искусственным интеллектом, который позволяет им считывать номерные знаки. Эти камеры могут быть как мобильными (установлены на полицейской машине), так и стационарными (установлены на столбах). Подобно камерам датчиков дорожного движения, эти камеры не привязаны к какой-либо автоматизированной системе выдачи билетов. В основном они используются для отслеживания местонахождения водителей, что многим не нравится.
Другая функция мобильных камер ANPR заключается в том, что они всегда записывают то, как полицейские управляют своими автомобилями, и могут автоматически сканировать и сверять номерные знаки с государственными базами данных. Например, если полицейский с мобильной системой ANPR останавливается позади водителя, у которого есть невыполненный ордер, система уведомит полицейского об этой информации. Некоторые люди утверждают, что это хорошо, так как может предупредить полицейского о возможной опасности. Но это также можно назвать злоупотреблением со стороны правительства — были случаи использования ANPR в районах с низким доходом для проезда через парковки и конфискации многих транспортных средств из-за неоплаченных штрафов за парковку.