Как определить стихотворный размер • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсКак работает литератураЛекцииМатериалыРедактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам
Автор Кирилл Головастиков
Здравствуйте! Скорее всего, если вы здесь оказались, вы школьник, студент филфака или журфака, а то и бедный родитель школьника — и вам надо определить размер стихотворения, потому что это задали на дом. Я в прошлом много занимался стиховедением — наукой о ритме в стихах — и знаю, что очень часто эту не самую сложную вещь плохо понимают и тем более объясняют даже те учителя, которые ее преподают. Я попробую облегчить вам жизнь.
Важно! Здесь я хочу помочь с практическими заданиями — определением метров и размеров. Если вы готовитесь к теоретическому экзамену, лучше зазубривайте определения из тех учебников, которые вам советовали преподаватели, чтобы сдать на пять.
Итак, сначала научимся определять метр, потом перейдем к размеру. Но сначала —
Маленькое предуведомление
Давайте договоримся вот о чем: в каждой строке каждому слогу мы присвоим порядковый номер — считая слева направо. В «Буря мглою небо кроет» слог «бу» — 1-й, «ря» — 2-й и так далее, вплоть до 7-го «кро» и 8-го «ет».
Необязательное вступление: почему определить метр для многих непросто?
Скорее всего, вам объяснили, что ямб и хорей — это стопы из двух слогов. В стопе ямба первый слог безударный, второй — ударный; в хорее — наоборот. Получается, в стихах, написанных ямбом, ударения должны падать на четные слоги в каждой строке (2-й, 4-й, 6-й и так далее), а хореем — на нечетные (1-й, 3-й, 5‑й…).
Однако тут же начинаются проблемы.
Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил,
Все в порядке: четные по счету слоги — 2-й, 4-й, 6-й, 8-й — действительно ударные.
Когда́ не в шу́тку занемо́г,
Он уважа́ть себя́ заста́вил
И лу́чше вы́думать не мо́г.
Стоп. Здесь все не так. Нет ударений на 6-м слоге, на 2-м, снова на 6-м… Что происходит? Это все-таки не ямб?
Подобных примеров можно привести тьму. Вот еще классический четырехстопный ямб, теперь Тютчев:
Мы́сль изрече́нная е́сть ло́жь.
Здесь нет ударения на 2-м слоге («из») и на 6-м («я»), но зато есть на 1-м («мысль»), а еще на 7-м («есть»), которые вроде бы в ямбе должны быть безударными. Самое поразительное, что таких строк, которые не подходят под строку «идеального» ямба, гораздо больше, чем «идеальных»! Так что же, все это обман?
(В школьном стиховедении, возможно, пустились бы в рассуждения о пиррихиях и спондеях, но нам это сейчас ни к чему — тем более что они ничего не объясняют.)
То же самое с анапестами и дактилями (трехсложными силлабо-тоническими стопами). В строках дактиля ударения должны падать на 1-й, 4-й, 7-й, 10-й слоги и так далее. В анапестах — на 3-й, 6-й, 9-й, 12-й… Однако по факту в дактилях очень часто на 1-м слоге ударений не оказывается, хотя они там нужны (« А за окно́м шелестя́т тополя́…»). А в анапестах они там не нужны, но очень часто оказываются:
Де́тский ад на старинной картинке,
где спускают семь шкур по старинке —
жа́рят заживо, вдумчиво бьют,
ко́рмят сельдью и пить не дают.
А когда торжествует наука,
в хо́д идет просвещенная мука:
ра́й утраченный (вид из окна) —
ли́па, клумба, мангал, бузина.Сергей Гандлевский
Вы спросите — что за ерунда?! Сейчас объясню. Но сначала —
Самый простой способ определить метр
Самый легкий способ определить простой (классический, силлабо-тонический) метр — это скандовка. То, как болельщики кричат кричалки на трибунах. Попытка почувствовать ритм, подставляя ударения там, где их нет, но они нужны, и не делая их там, где вроде бы они есть, но ритм велит не ударять. Это делается интуитивно:
мойДЯ!дяСА!мыхЧЕСТ!ныхПРА!вил
мысльИ!зреЧЕ!наЯ!естьЛОЖЬ!
Стиховед Александр Илюшин предложил изящный способ, как перевести результаты скандовки на язык стиховедения. Он сравнил пять основных силлабо-тонических метров с пятью формами популярного русского мужского имени:
Хорей: Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня
Ямб: Ива́н-Ива́н-Ива́н-Ива́н
Дактиль: Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка
Амфибрахий: Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша
Анапест: Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн
Проскандировали строчку? Теперь посмотрите, на что результат похож больше — на «Ивана», «Ваню» или «Иоанна». Этот не вполне научный способ всегда останется у вас в качестве подкрепления. А теперь —
Немного о науке
Какие определения ямба и хорея приняты в строгой науке? Примерно такие: ямб — метр, в котором ударения неодносложных слов могут падать на четные по счету места в строке. Хорей — то же самое, но на нечетные.
Здесь, во-первых, добавлено слово «могут» — значит, не обязаны: это объясняет строки «Когда не в шутку занемог» (ямб, хотя нет ударения на 6-м слоге) или «Он уважать себя заставил» (ударения нет на 2-м). Во-вторых, добавлено слово «неодносложных»: тогда можно не думать о примерах вроде «Мы́сль изреченная е́сть ложь» или «Бе́г санок вдоль Невы широкой» (или, в случае с хореями, «В тот же день ста́л княжить он»). Действительно, здесь есть «лишние» ударения — но все они обеспечены односложными словами, а их мы договорились не учитывать.
Лекции о поэзии и прозе
Русская литература XX века
Лекции о Блоке, Маяковском, Хлебникове и других
Как работает литература
Лекции, в которых литературоведение становится точной наукой и раскрываются секреты Пушкина, Пастернака, Мандельштама — и художественного творчества вообще
Но есть две проблемы. Во-первых, это определение верно только для ямба и хорея (то есть двусложных силлабо-тонических размеров). Для дактиля, амфибрахия или анапеста (трехсложных силлабо-тонических размеров) его пришлось бы менять на «ударения неодносложных и недвусложных слов», что уже слишком сложно. А определения многих других метров — не классических (силлабо-тонических), а, например, дольников («Все мы бражники здесь, блудницы, / Как невесело вместе нам! / На стенах цветы и птицы / Томятся по облакам») или тактовиков («По городу бегал черный человек. / Гасил он фонарики, карабкаясь на лестницу») вообще нельзя вывести из этого правила.
Во-вторых, и это самое главное, эти правила могут нарушаться — в той или иной строке. Могут нарушаться случайно, по недосмотру: «Я предлагаю выпить в его́́ память…» («Пир во время чумы», это пятистопный ямб).
Могут нарушаться потому, что поэт приспосабливает язык к своим нуждам: «Во всё время разговора / Он стоял позадь забора…» («Сказка о царе Салтане», хорей): здесь мы должны «проглотить» ударение на «во всё», чтобы не предположить, что у Пушкина ошибка в метре.
И, самое главное, могут нарушаться специально. Просто потому, что поэту никакие правила не указ — он сам, поэт, задает правила, а не какие-то жалкие стиховеды. Вот стихотворение Марины Цветаевой, где ямб нарушается регулярно:
Когда обидой — опилась
Душа разгневанная,
Когда семижды зареклась
Сражаться с демонами —Не с теми, ливнями огней
В бе́здну нисхлестнутыми:
С земными низостями дней.![]()
С людскими косностями —Деревья! К вам иду! Спастись
От рева рыночного!
Ва́шими вымахами ввысь
Как сердце выдышано!Дуб богоборческий! В бои
Всем корнем шествующий!
и́вы-провидицы мои!
Березы-девственницы!Вяз — яростный Авессалом,
На пытке вздыбленная
Сосна — ты, уст моих псалом:Го́речь рябиновая… К вам! В живоплещущую ртуть
Листвы — пусть рушащейся!
Впервые руки распахнуть!
Забросить рукописи!Зеленых отсветов рои…
Как в руки — плещущие…
Простоволосые мои,
Мои трепещущие!
Ямб нарушен четыре раза — однако это не делает его не ямбом. Во-первых, если это не ямб, то что же еще? Во-вторых, «нарушение» метра не значит, что это плохие стихи. Наоборот, можно трактовать это как проявление поэтической силы: поэт сам поставил условия — сам их и нарушил, имеет право.
Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей
Лекции и тексты о литературе, истории и искусстве, игры, тесты, видео, подкасты и многое другое
Что же делать?!
Итак, вы попытались применить скандирование или что-то еще, но у вас не получилось или вы не уверены. Вот что надо делать. Вооружитесь карандашом. Возьмите текст или, если он большой, его фрагмент — строк 16, не меньше. Расставьте в нем ударения так, как вам кажется правильно, считаясь с интуицией (понятное дело, что существительные и глаголы почти всегда ударны, предлоги и союзы почти всегда безударны, а остальные части речи — по-разному. Например, если вам кажется, что одно и то же слово — «он», «они», «был», «стал», «свой», «свои», «всё» — в одном случае скорее ударное, а в другом скорее нет — так и отмечайте).
Между ударениями у вас окажутся безударные слоги: где-то один, где-то сразу два, где-то три, четыре, пять, а где-то и ноль. Посчитайте, какие из таких интервалов встречаются чаще всего, а какие реже — и сверьтесь с таблицей:
Среди стихотворных форм еще выделяют верлибр, он же свободный стих: считается, что иногда поэт пишет без любой метрической схемы в голове, как бог на душу положит. В таком случае междуударные интервалы будут распределяться так: чаще всего будут попадаться 2 и 3, реже — 1 и 4, еще реже — 0 и 5, но никакой из них не будет специально избегаться (например, если 5 окажется чаще, чем 4, а нулей вообще не будет, повод заподозрить неладное — что это не просто верлибр, а что-то другое).
Мы почти все сделали. Осталось применить бритву Оккама. В таблице размеры идут от самых строгих к самым расслабленным — надо удостовериться, что вы не выбрали размер посвободнее, когда можно было найти более строгое соответствие:
— Если у вас получился тактовик, но интервалов 2 маловато, то проверьте, не является ли он на самом деле ямбом и хореем (с помощью скандирования).
— Если вам кажется, что у вас дольник, то с помощью скандирования проверьте, вдруг это идеальный дактиль, или анапест, или амфибрахий. Помните стихотворение Гандлевского? В нем много «лишних» (стиховеды бы сказали, сверхсхемных) ударений на 1-м слоге, но если начать его скандировать-напевать, то станет ясно, что это чистейший анапест.
Если у вас сразу получились ямбы/хореи или дактили/амфибрахии/анапесты, то определите, что это конкретно (ямб или хорей и так далее), методом скандирования.
Метр определили. А размер?
Размер — это посчитать, сколько в строке умещается стоп (или «Иванов-Ванюш»). Сколько раз они встречаются, столько и ставьте: пять «Ванюш» — пятистопный амфибрахий, три «Вани» — трехстопный хорей и так далее. Если в разных строках число «Вань-Иванов» оказывается разным (как в баснях Крылова, «Горе от ума» или «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» Маяковского), то это называют вольным (не свободным!) стихом, так и пишите: вольный ямб/амфибрахий. Если оно разное, но чередуется регулярно (как в «Памятнике» Пушкина: сначала три строки шестистопного ямба, потом одна — четырехстопного, а потом заново), то так и говорите: урегулированное чередование таких-то и таких-то ямбических строк.
Впрочем, есть важные уточнения. Часто строка не делится на стопы нацело: в конце строки оказываются как бы половинки или трети стоп. Например, в строке «Вихри снежные крутя» последней стопе хорея не хватает до полноты одного слога (Ваня-Ваня-Ваня-Ва!). А в строке «Оттого, что я терпкой печалью», наоборот, слог «лью» как бы лишний (или, если вы оптимист, до полной стопы анапеста не хватает двух слогов). Правило простое: «неполная» стопа считается, если в ней есть ударный слог (поэтому «Вихри снежные крутя» — это четырехстопный хорей несмотря ни на что), и не считается, если от стопы взяты только безударные слоги («Оттого, что я терпкой печалью» — только трехстопный анапест, не четырехстопный).
Не попадитесь еще вот на какую удочку: иногда целая стопа могла бы уместиться в конец строки, но если ударения нет — ее учитывать не надо. Строки «По вечерам над ресторанами» и «Как обещало, не обманывая» — это четырехстопный ямб, хотя после последнего ударения еще идут два («нами») и три («нывая») безударных слога соответственно.
Есть еще дольник и тактовик, они на стопы не делятся, там считают ударения. В тактовиках (которые на самом деле очень редко встречаются в русской поэзии, особенно в чистом виде!) просто посчитайте число междуударных интервалов в каждой строке, все эти единицы, двойки и тройки. Посчитали? Теперь прибавляйте единицу: если в строках по два интервала, то ударений, что логично, три. Пишите, соответственно: трехударный тактовик.
С дольниками надо быть аккуратнее. Проще всего найти строки, в которых есть только интервалы в 1 и 2 слога, и поступить как с тактовиками: посчитайте число интервалов и добавьте единичку. Но если вы решили определить размер по строкам, в которых есть интервалы 4 и 5, то считайте по-другому: интервалы 1 и 2 — за один, а 4 или 5 — за два. Потом тоже прибавляйте единицу.
В верлибре (свободном стихе) размер не считается, ура!
Что, это все?
Нет, конечно. Есть много сложных и переходных форм. Есть сложные произведения — в которых автор в разных строках или фрагментах любит сталкивать несочетаемые обычно метры: например, ямбы, анапесты и дольники. Наконец, есть сложные гибридные размеры (которыми, например, написано «Не выходи из комнаты…» Бродского). Но эти сложные формы на экзамене вам вряд ли попадутся — они скорее для специалистов.
P. S. Зачем все это надо?
Для счастья! То есть, конечно, я понимаю тех, кто скажет, что это сложно и скучно, но поймите и вы меня. Во-первых, стиховедение (не такое базовое, как мы с вами сейчас вскрыли) — точная наука, с графиками и формулами, и от него можно получать то же наслаждение, которое математик получает от изящной теоремы. Кроме того, стиховедение часто похоже на детектив, и разгадывать загадки очень увлекательно. Наконец, стих в его высших проявлениях очень сильно связан с поэзией — с языком, на котором стихотворение написано, и со смыслами, которые в нем выражены. В некоторых шедеврах это достигает удивительной связи. В старой лекции я пытался раскрыть один такой пример — на примере «Молитвы» Лермонтова (не знаю, убедит ли он вас):
таблицы-шпаргалки для тех, кто готовится к экзамену или хочет разбираться в теме
Вся русская литература XIX века в 230 карточках
От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого
Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице
От Рюрика до Робеспьера — синхронная таблица по мировой истории
Весь XIX век в одной таблице
От Наполеона до возрождения Олимпийских игр: главные события, герои и идеи в синхронной таблице по истории
Философия Просвещения в одной таблице
Главные идеи и герои европейского, американского и русского Просвещения
XX век: все главные стили живописи в одной таблице
Раскладываем все по полочкам: от фовизма до концептуализма
Средневековая литература: главные книги в одной таблице
«Беовульф», Данте, «Эдда», трубадуры и другие
Изображения: Rijksmuseum
Теги
Поэзия
Шпаргалка
ГусьгусьКандидат игрушечных наук
Из чего делали блестки в Древнем Египте, почему глиттер — это химический бутерброд и как он помогает детективам расследовать преступления? В новом эпизоде детского подкаста продолжаем рассказывать о химии и популярных игрушках
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
13 минут
1/5
Почему художественный текст действует на людей?
Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами
Читает Александр Жолковский
Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами
11 минут
2/5
Как автор создает свой мир?
Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми
Читает Александр Жолковский
Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми
11 минут
3/5
Когда форма становится содержанием?
Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл
Читает Александр Жолковский
Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл
13 минут
4/5
Как писатель может выразить всё одним словом?
Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)
Читает Александр Жолковский
Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)
14 минут
5/5
Зачем литература рассказывает о самой себе?
Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов
Читает Александр Жолковский
Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов
Материалы
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
На примере шести понятий из теории литературы
Александр Жолковский: «Мне интересно, в чем секрет фокуса»
Расшифровка интервью о точном литературоведении из подкаста «Комплекс неполноценности»
Как определить стихотворный размер
Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
К пеленанию новорожденных у женщин неоднозначное отношение. Сторонники этого метода утверждают, что малыш чувствует себя уютнее в таком положении, а противники пеленания утверждают, что скованность движений мешает дальнейшему развитию опорно-двигательных функций. Так же часто возникают вопросы, какие пеленки лучше для новорожденного, какие размеры пеленок для пеленания новорожденного стандартные и т.п. Не зависимо от того, какого мнения вы придерживаетесь, на ранних этапах взросления ребенка пеленочки вам будут просто необходимы. Не стоит забывать и о том, что материалы, из которого они сделаны, сильно различаются. При выборе продукции заранее продумайте необходимое количество пеленочек в определенный сезон. Так же, молодая мамочка должна знать:
Всеми этими качествами обладает продукция, представленная в электронном каталоге нашего интернет-магазина. Какие пеленки нужны новорожденномуНе зависимо от расцветки, малыш должен чувствовать себя максимально комфортно, ведь в первые месяцы жизни он будет проводить в пеленочках всё свое время. Самыми важными факторами, которые повлияют на выбор продукции, должны быть размер и непревзойденное качество. К натуральным материалам, впитывающим влагу, относятся ситцевые изделия, а так же трикотажные пеленочки. Для холодных периодов шьются фланелевые и байковые пеленки. Какие размеры нужны для новорожденного, вам могут рассказать ещё в роддоме, но осмотрительные мамочки готовятся к родам заранее, потому что потом времени на шопинг точно не будет. К счастью, в нашем интернет-машанизе вы можете подобрать всю необходимую продукцию. Для этого даже не нужен компьютер – заказ можно сделать прямо со своего мобильного телефона. Более того, если вы позвоните нам, то консультанты компании «Y@mmy Mammy» с радостью поделятся с вами, какой размер пеленок самый удобный для новорожденных. Размеры пеленок для новорожденногоРазмеры пеленок, представленные на рынке, очень различаются в зависимости от возраста и комплекции грудничков. Трудно определить единый стандартный размер. Конверты для новорожденных могут выступать в такой ситуации своего рода альтернативным решением, но они тоже имеют свою размерную сетку и стоят дороже, так что классическим вариантом всё равно остаются пеленочки. Вы можете столкнуться с разными размерами: 70×95 см. Пропорции, наиболее часто встречающиеся в продаже. Нельзя назвать их самыми удобными, потому что они подходят для только что родившихся детей. Карапузам постарше нужно подобрать что-то большее. 75×100 см. Большинство мамочек считают эти пропорции пеленок самыми оптимальными 80×120 см. Если вы думаете, какого размера должны быть пеленки для новорожденных, которые можно использовать на весь период пеленания, то эти форматы будут наиболее универсальны. Размеры теплых пеленок для новорожденных не отличаются от обычных, но они не должны быть слишком большие. Если сильно укутать малыша даже в холодную погоду, то он может вспотеть, а это крайне опасно для его здоровья и даже жизни. Сколько пеленок нужно для новорожденногоВ первую очередь, это зависит от того, используете ли вы подгузники и как часто. Если вы решили их исключить из «гардероба» крохи, то меньше 20-ти пеленочек нет смысла покупать, в противном случае вам их просто не хватит. Если вы используете подгузники, то в запасе у вас всегда должно быть как минимум 5-6 пеленок. Так же отложите 2-3 пеленочки для коляски, и столько же для пеленального столика. Не забудьте про кроватку и водные процедуры, так как трикотажные пеленочки очень удобно использовать и как легкое одеяльце, и как полотенце. Если вы всё ещё не знаете, сколько пеленок нужно новорожденному посоветуйтесь с другими мамочками на форумах, либо звоните нам! Теперь вы знаете, что не существует определенного стандарта в размере детских пеленок. Всю продукцию вы можете купить на страницах нашего интернет-магазина, и наши оперативные курьеры доставят заказ любого объема прямо до порога вашего дома. |
Преобразователи размеров одежды — SizeCharter
Международные преобразователи размеров могут быть полезны, чтобы узнать, какой размер вы носите в другой стране, однако важно помнить, что преобразование размеров является приблизительным. Каждый производитель и бренд одежды использует свои варианты «стандартных» размеров. Хотя в странах часто существуют советы по стандартам, которые предлагают диапазоны измерений и номенклатуру размеров, производители одежды не обязаны следовать этим рекомендациям. Это приводит к большим различиям в определениях размеров среди брендов, независимо от страны, в которой производится одежда.
Преобразователи размеров одежды для прямых измерений
Наибольшая точность преобразования достигается для размеров, которые основаны на конкретных измерениях и должны быть просто преобразованы из одной единицы измерения в другую. Например, брюки, размер которых соответствует размеру талии в дюймах на рынке США, можно легко преобразовать в размер талии в сантиметрах для европейской аудитории.
Стандартизированные преобразователи размеров одежды
Следующие международные таблицы преобразования размеров могут использоваться в качестве ориентира для определения вашего размера в разных странах, но размер зависит от стиля, бренда и производителя.
Числовые преобразования размера для женщин
США | Великобритания и Австралия | Япония | Германия | Италия | Франция | |
---|---|---|---|---|---|---|
00 | 2 | 28 | 34 | |||
ХХS | 0 | 4 | 39 | 36 | ||
XS | 2 | 6 | 5 | 32 | 38 | 34 |
С | 4 | 8 | 7 | 34 | 40 | 36 |
С | 6 | 10 | 9 | 36 | 42 | 38 |
М | 8 | 12 | 11 | 38 | 44 | 40 |
М | 10 | 14 | 13 | 40 | 46 | 42 |
Л | 12 | 16 | 15 | 42 | 48 | 44 |
Л | 14 | 18 | 17 | 44 | 50 | 46 |
XL | 16 | 20 | 19 | 46 | 52 | 48 |
ХL | 18 | 22 | 21 | 48 | 54 | 50 |
2XL | 20 | 24 | 23 | 50 | 56 | 50/52 |
2XL | 22 | 26 | 25 | 52 | 58 | 52/54 |
Мужской размер шеи / преобразование рубашки
США (дюймы) | евро (см) |
---|---|
14,5 | 37 |
15 | 38 |
15,5 | 39 |
16 | 41 |
16,5 | 42 |
17 | 43 |
17,5 | 44 |
18 | 46 |
18,5 | 47 |
19 | 48 |
19,5 | 50 |
20 | 51 |
20,5 | 52 |
21 | 53 |
Изменение размера талии для мужчин
США (дюймы) | евро (см) |
---|---|
26 | 66 |
27 | 69 |
28 | 71 |
29 | 74 |
30 | 76 |
31 | 79 |
32 | 81 |
33 | 84 |
34 | 86 |
35 | 89 |
36 | 91 |
38 | 97 |
40 | 102 |
42 | 107 |
44 | 112 |
>> Узнайте больше о подборе и размерах одежды
>> Получите практические советы по моде и стилю
Советы по моде и стилю — SizeCharter
SizeCharter может помочь вам найти нечто большее, чем идеальную посадку — эти советы по моде и стилю помогут вам найти наиболее подходящую одежду.