Цветовое пространство. Какое выбрать?
Форумы
Вход
24.05.2010 23:14
Какое выбрать в настройках камеры и в Фотошопе для обработки? Есть ли принципиальная разница в пространствах этих?
Вопросец
25.05.2010 09:51
sRGB
mmouse *
25.05.2010 23:42
почему?
Вопросец
26.05.2010 00:41
правильно! испорть фотографию сразу, чтобы ее потом никто не испортил! 🙂
cat
26.05.2010 09:55
А вот с этого места пожалуйста поподробней… (Для своих, для сереньких…)
mous
26.05.2010 12:28
![](http://74foto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Калиночка C.B.
26.05.2010 12:41
Лен! Эт я понимаю… Интересует выражение: ***испорть фотографию сразу, чтобы ее потом никто не испортил!
mous
26.05.2010 15:41
Ну это просто: sRGB — зажатый RGB вариант, который изначально был предназначен, чтобы разнокалиберные мониторы, а затем и фотолабы промахивались по минимуму. А промахи всегда идут на краях цветового охвата, где наиболее интересные цвета, их-то и обрезает sRGB. Сузить цветовой охват не проблема, а вот расширить — практически нереально, так зачем уже в камере гробить самое вкусное?
cat
27.05.2010 10:28
Убедительно! А что можете предложить на практики…?mous
28.05.2010 01:02
использовать более широкий Adobe RGB, так как третьего в камерах все равно не дано 🙂
cat
28. 05.2010 20:44
Выставил… Поснимал сегодня днём… А что дальше делать?
mous
28.05.2010 21:05
а что нужно? ))) разница видна в мадженте, например у меня есть фото заката на Москве-реке с отражениями в окнах, там такой яркий цвет, который в sRGB отсутствует и при переводе всё блекнет (( если бы изначально снимала в этом пространстве, то и не увидела бы
Калиночка C.B.
28.05.2010 21:15
mous
29.05.2010 00:44
Ответ неверный. При печати фотокниги непоблекнувшее отражение найдет свое место.
cat
29.05.2010 05:38
Это не ответ, а скорее всего вопрос… Выдирать лист из фотокниги, что бы поместить его в рамочку… Эт не сЮрьезно… А как на счет бытовых фото-принтеров?
mous
02.06.2010 09:52
Так же, как и с книгами. Устройство печати не отменяет самого принципа печати и цветовой конверсии: RGB — CMYK с использованием CMM.
cat
29.05.2010 21:42
Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Иду, одним желаньем мы объяты: Ты мой учитель, вождь и господин!» Так молвил я; и двинулся вожатый, И я за ним среди глухих стремнин. Я так был рад словам твоим внимать И так стремлюсь продолжить путь начатый, Данте “Божественная комедия”
mous
01.06.2010 19:54
Блин, во озадачил человека… Лишь бы руки на себя не наложила!!!
mous C. B.
02.06.2010 00:34
Если уж, то озадачила 🙂
cat
02.06.2010 05:48
mous
02.06.2010 09:50
Меня? Ничем. 🙂 Я не люблю стихи 🙂
cat
02.06.2010 21:11
Не переживай, это не самый страшный грех на свете…
mous
26.05.2010 15:46
это образно))
Калиночка C.B.
25.05.2010 11:48
какое выбрали в фотоаппарате, такое установится в редакторах адобеРГБ шире, чем sRGB, вклбчает больше цветов если ваш монитор может их показать, то выбирайте то, что шире)) если будете печатать, то цвет всё равно урежется, насколько помню
Калиночка C.
25.05.2010 12:09
А вы не путаете CMYК и RGB?
Сысь (самэц аднака) C.S.
25.05.2010 12:20
нет пока 🙂 ну, надеюсь в порядке сужения: AdobeRGB, sRGB, CMYK в цмик только печатают, мониторы с ним не работают, циан-маджента-еллоу — это цвета картриджей принтера-плоттера и тп я снимаю и редактирую в AdobeRGB, смотрю на своём мониторе, который также откалиброван и способен показать весь AdobeRGB отдаю в печать и размещаю в интернет в sRGB (в печать — потому что так проще оценить результат цифровой печати)
Калиночка C.B.
25.05.2010 23:44
В редакторе нужно ручками выбрать, все-таки адобе лучше? Что может монитор я не знаю, но я купила на IPS-матрице, должен отрабатывать.
Вопросец
26. 05.2010 07:46
лучше тем, что включает в себя больше оттенков/цветов, оно шире, чем другие перечисленные тут пространства что может монитор, можно посмотреть в его настройках)
Калиночка C.B.
26.05.2010 20:46
если снимаете в jpeg и публикуете в сети — смело выбирайте srgb, если в raw и потом будете печатать — выбирайте adobergb
АлёнА V.I.P.
26.05.2010 23:19
Если вы собираетесь в дальнейшем своем фото обрабатывать-судя по вашему вопросу! и конечно же догадаетесь снимать в RAW -то тогда абсолютно всё равно какое цветовое пространство будет стоять у вас в камере! -Потому что RAW он же сырой файл!!!
An97 C.S.
26.05.2010 11:43
В ФШ RGB, при печати SMYK (при печати профессиональной, для журналов-каталогов), при размещение в интернете переводите в sRGB
laie *
26. 05.2010 15:53
Smyк — такого формата НЕТ. Хоть проверяйте что советуете, советчики блин
26.05.2010 16:31
вздохните глубже и прочитайте вопрос автора «..и в Фотошопе для обработки?» или Вы меня хотите убедить, что цветового пространства SMYK не существует? 😀
26.05.2010 16:37
да именно это я и хочу сказать-нет такого пространства. да кстати Вам посоветую вдыхать поглубже и задерживать дыхание-чтобы ерунду не сказать лишний раз зы CMYK и SMYK для чайника, ориентирующегося по вашей «наводке» это очень сильно разные вещи: можно часами искать в списке Настроек ваш SMYK и логично ничего не найти
Anonymous
26.05.2010 16:46
Гораздо благородней было бы с Вашей стороны просто указать на орфографическую ошибку, а не нервно возмущаться 🙂 да еще и анонимно )))
laie *
26. 05.2010 16:49
никто кроме вас не нервничал, к сожалению. тем более какая речь об орфографии, когда вы дважды сверх-уверенно написали о своем мнении? :-О
Anonymous
26.05.2010 16:54
пишу, как говорю 🙂 Вам легче? это не умаляет моих фотографических способностей и знания фотошопа.. Лично извиняюсь за такую ужасную и непростительную ошибку 🙂 можете заклеймить меня позором, мне все равно 🙂
laie *
28.05.2010 01:29
А не подскажиет, что я скрутила ,в настройках в ФШ, что фотографии там более насыщеные и не естественные чем в других программах.Не мог работать теперь в фШ. Это произошло после того как заного установили ФШ, такого раньше не было, версия таже.
🙁
28.05.2010 09:40
вот как раз цветовое пространство и скрутили)) посмотрите, какое цветовое пространство выставлено в настройках
Калиночка C. B.
Открыть в форуме
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
AdobeRGB против sRGB, какое цветовое пространство лучше для фотографии? • Giggster Guide
basicscolor
Вы, наверное, заметили, когда загружаете свои фотографии в Photoshop из Lightroom, Camera Raw или Capture One, что вы можете выбрать цветовое пространство для редактирования фотографии. Два основных и наиболее популярных варианта AdobeRGB и sRGB . Или, может быть, вы заметили, что у вас есть выбор, когда дело доходит до экспорта в Интернет.
В этом коротком посте я попытаюсь ответить, какое цветовое пространство следует использовать для получения наилучших возможных результатов.
TL;DR;
Я рекомендую делать все ваши изменения с помощью AbodeRGB или ProPhoto RGB , а затем конвертировать в sRGB в конце при экспорте для Интернета . Таким образом, вы сохраните больший диапазон информации о цвете при редактировании. И затем, имея свои правки в AdobeRGB или ProPhoto RGB, вы всегда сохраните возможность распечатать свою работу позже.
Только не забудьте преобразовать в sRGB при экспорте для Интернета. Интернет понимает только sRGB. Однако в большинстве случаев опция преобразования в sRGB будет активна по умолчанию при экспорте, так что вам даже не придется об этом думать.
Съемка в формате RAW
При съемке в формате RAW, которую я настоятельно рекомендую, вы записываете только необработанные данные изображения, которые получает датчик камеры, поэтому в этот момент цветовое пространство не внедряется. Таким образом, вы можете выбрать цветовое пространство для редактирования или экспорта изображений в выбранном вами редакторе RAW (например, Lightroom, Camera Raw или Capture One).
Если вы снимаете только в формате JPEG или JPEG + RAW, ваша камера предоставит вам выбор цветового пространства для файлов JPEG. Я бы рекомендовал использовать AdobeRGB. Но опять же, если вы снимаете только в RAW, вам не нужно беспокоиться ни о каких настройках цветового пространства в вашей камере, они не будут иметь никакого эффекта.
Вот как выглядит настройка цветового пространства в различных редакторах RAW:
Lightroom
В Lightroom Classic перейдите в меню Lightroom Classic , а затем Настройки . В появившемся окне перейдите на вкладку External Editing , и там вы увидите варианты выбора цветового пространства для редактирования и экспорта:
Настройки цветового пространства в LightroomCamera Raw
Для Camera Raw вы увидите текст в нижней части главного окна с текущим цветовым пространством. Вы можете щелкнуть этот текст, чтобы открыть диалоговое окно с параметрами цветового пространства:
Capture One
В Capture One при редактировании в Photoshop появится диалоговое окно, позволяющее выбрать цветовое пространство. При экспорте у вас также будет возможность выбрать желаемый профиль цветового пространства:
. Настройки цветового пространства в Capture OnePhotoshop
И, наконец, если вы находитесь в Photoshop и не знаете, в каком цветовом пространстве вы работаете, вы можете перейти в меню Edit , а затем в Преобразовать в профиль… и там вы увидите, в каком цветовом пространстве редактируется ваше изображение в данный момент:
Просмотр или преобразование в другое цветовое пространство в PhotoshopЦветовые пространства
Цветовое пространство очень быстро усложняется. Я буду упрощать, говоря, что цветовое пространство — это система, с помощью которой цвета организованы на конкретном устройстве или системе. Существует много цветовых пространств, но для целей фотографии чаще всего используются AdobeRGB, ProPhoto RGB и sRGB, которые основаны на цветовой модели RGB (красный, зеленый и синий).
Из этих 3 (AdobeRGB, ProPhoto RGB и sRGB) sRGB содержит наименьший цветовой диапазон и является наиболее ограниченным с точки зрения цветов. Это цветовое пространство используется в Интернете, и большинство устройств могут воспроизводить цвета только из цветового пространства sRGB. Вот почему вы захотите конвертировать готовые правки в sRGB при экспорте в Интернет.
Что касается AdobeRGB и ProPhoto RGB, которые были разработаны специально для фотографии, они содержат гораздо более широкий цветовой диапазон, особенно для насыщенных зеленых и синих тонов, которые являются обычными цветовыми тонами на фотографиях. ProPhoto RGB содержит более широкий цветовой диапазон, чем AdobeRGB, но почти на грани излишества, потому что и мониторы, и принтеры в любом случае редко могут воспроизводить все цвета из ProPhoto RGB. Вам понадобится ProPhoto RGB только для определенных крайних случаев, таких как печать на определенных принтерах/бумагах, которые могут хорошо работать с более широким диапазоном цветов. Тем не менее, вы определенно не ошибетесь с редактированием с помощью ProPhoto RGB, потому что он имеет самый широкий цветовой диапазон.
AdobeRGB, со своей стороны, содержит более широкий диапазон цветов, который не может воспроизводить большинство устройств, но который охватывает все цвета из цветового пространства CYMK, используемого для печати. Это одна из причин, по которой имеет смысл хранить ваши правки в AdobeRGB; это позволяет печатать ваши фотографии с наибольшим количеством информации о цвете. Таким образом, вы не увидите цветов во всей их красе на экране вашего компьютера, но они все равно будут там, если они вам понадобятся для печати и тому подобного. И все же, если ваш бюджет в конечном итоге позволяет, некоторые специализированные мониторы способны воспроизводить цвета из цветового пространства AdobeRGB, так что вам может повезти однажды, и вы станете обладателем одного такого устройства.
Когда sRGB имеет смысл для редактирования
Я бы сказал, что редактирование в цветовом пространстве sRGB имеет смысл только в том случае, если вы уверены, что окончательный результат вашей работы всегда будет на экране и никогда не будет напечатан . Тогда, если это так, вы можете просто оставаться в sRGB на протяжении всего процесса.
Однако не забудьте преобразовать окончательный экспорт в sRGB, потому что снова sRGB используется по умолчанию, и только цветовое пространство в Интернете и изображения AdobeRGB будут выглядеть более тусклыми в Интернете и в программном обеспечении, не поддерживающем AdobeRGB.
Что такое цветовое пространство и почему оно имеет значение?
Цветовое пространство — один из самых загадочных аспектов видеопроизводства, что иронично, учитывая его повсеместное использование. Это влияет на имидж каждого видеопроекта, над которым вы работаете. Каждое цифровое видео и неподвижное изображение использует цветовое пространство. Знакомство с общими цветовыми пространствами и их наилучшее использование в ваших проектах может иметь много преимуществ. Это включает в себя больший контроль над вашими изображениями, помощь в предотвращении проблем при изменении цветовых пространств и даже полное предотвращение изменений в цветовом пространстве.
Что такое цветовое пространство?
Цветовое пространство — это не набор представлений о цветах и их свойствах; это теория цвета. Это также не то место в магазине товаров для дома со всеми образцами картонных цветов. Цветовые пространства — это просто причудливые системы, которые присваивают цветам числовые значения. Делая это, цвета могут быть отображены в виде графика и более легко использованы. Не беспокойтесь о числах; это статья без математики!
В то время как ранние цветовые пространства в основном использовались для научных исследований, разработка новых технологий воспроизведения изображений сопровождалась необходимостью в новых цветовых пространствах для их поддержки. Цветовые пространства, представляющие для нас наибольший интерес, разработаны для цифровых неподвижных изображений, телевидения и художественных фильмов.
Реклама
Распространенные типы и их использование
Ниже приведен список цветовых пространств, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в своих рабочих процессах.
- Рек. 609 (ITU-R BT.709): этот цифровой стандарт включает цветовые пространства для аналоговых форматов NTSC, PAL и SECAM SDTV.
- Rec.709 (ITU-R BT.709): цветовое пространство для HDTV.
- Рек. 2020 (ITU-R BT.2020): цветовое пространство для UHDTV (4K TV).
- ACES: Эта система основана на CIE XYX для цифрового кинопроизводства, постпродакшна и архивирования.
- DCI-P3: хотя технически это не цветовое пространство, это обязательная область покрытия цветового пространства XYZ для цифровых кинопроекторов; он стал стандартом постпродакшна, потому что именно его могут надежно воспроизводить проекционные системы кинотеатра.
- sRGB: используется для Всемирной паутины. Иногда он используется для фотоаппаратов, видеокамер, мониторов и сканеров.
- Adobe RGB: это цветовое пространство было разработано для рабочего процесса печати CYMK на компьютерах и часто используется для мониторов.
- CIE 1931 RGB и CIE 1931 XYZ: разработанные в 1931 году для представления диапазона человеческого зрительного восприятия, они часто используются для сравнения других цветовых пространств на графике XY.
- YCbCr, Y’CbCr или Y Pb/Cb Pr/Cr (также пишется как YCBCR или Y’CBCR): обычно используется для компонентного аналогового видео.
Хорошо, какое мне дело?
Более глубокое понимание того, как цветовые пространства влияют на ваши изображения, может помочь им стать лучше. Избегая преобразований цветового пространства и понимая, как они влияют на ваши изображения, вы сможете работать быстрее. Более быстрая постобработка означает больше времени для других дел и меньше времени на вашем компьютере.
Планирование вашего рабочего процесса
По мере того, как вы проходите подготовку к производству, вы захотите включить в свои планы цветовые пространства. Подумайте, как это может повлиять на то, как вы снимаете, редактируете и представляете свои проекты.
Съемка в одном формате и в одном цветовом пространстве ускоряет редактирование и визуализацию, что может значительно сократить время выполнения работ. Если вы снимаете короткое веб-видео, которое хотите загрузить в формате HD, большинство современных камер будут записывать в формате Rec. 709, если вы выберете HD или AVCHD в качестве формата. Аналогичным образом, в вашем программном обеспечении для постобработки выбор аналогичного пресета формата позволит вам оставаться в Rec. 709для редактирования и рендеринга. В большинстве программ вы можете просмотреть предустановленные детали в окне, чтобы убедиться, что вы находитесь в правильном цветовом пространстве. Быстрый веб-поиск по имени предустановки и названию программного обеспечения часто также может найти эту информацию.
Если вы снимаете в формате RAW, изменение цветового пространства неизбежно. Однако, если вы возьмете образец отснятого материала в формате RAW в программное обеспечение для постобработки, вы сможете увидеть, как он выглядит, и узнать, сколько времени займет транскодирование. Если вы арендуете производственную камеру, вы часто можете найти в Интернете короткие примеры файлов RAW с камеры, доступные для скачивания. Точно так же ваша компания по аренде камеры может предложить тест камеры перед ее арендой.
При работе над документальным фильмом или другим проектом, в котором вам может потребоваться загрузить большое количество архивных изображений и видеоматериалов, вам следует потратить некоторое время на то, чтобы решить, какой рабочий процесс будет наиболее подходящим для вашего производства. Именно здесь тестирование отснятого материала при редактировании и рендеринге действительно может сэкономить ваше время и нервы.
Требования к доставке
В конечном счете, то, как вы структурируете свои проекты, должно зависеть от ваших требований к метражу и доставке. Если вы используете только архивные материалы для своих видеодорожек, преобразование отснятого материала в то же цветовое пространство, что и формат доставки, имеет наибольший смысл. Поскольку sRGB, Adobe RGB, Rec. 601, Рек. 709и Рек. 2020 все имеют одинаковую белую точку (D65), преобразование между ними обычно не вызывает значительных цветовых сдвигов.
Вы можете сканировать изображения в sRGB или Adobe RGB, вставлять старые кадры в Rec. 601, снимайте новое покрытие в формате Rec. 2020 и редактировать в Рек. 709. Вы можете увидеть небольшое увеличение насыщенности, но не намного больше, чем если бы вы снимали и вырезали в одном и том же цветовом пространстве. Если вы снимаете в RAW и доставляете в формате Rec. 2020, занимаюсь постобработкой в Rec. 2020 год, вероятно, будет иметь наибольший смысл.
Преимущества ACES
Несколько лет назад Академия кинематографических искусств и наук объединилась с Американским обществом кинематографистов (ASC) для разработки системы кодирования цвета Академии (ACES). Рабочий процесс ACES предоставляет инструменты для обеспечения согласованности цвета, предоставления вариантов естественного вида цвета и предоставления унифицированного формата архивации. ACES стал золотым стандартом рабочего процесса для художественных фильмов, телевидения, рекламы и виртуальной реальности. Самое приятное в ACES то, что вам не нужен голливудский бюджет, чтобы воспользоваться этим. Есть большая вероятность, что программное обеспечение для редактирования, которое вы уже используете, имеет готовые инструменты ACES.
Если вас разочаровали красные цвета в вашем Rec. 709 кадров, есть эффект редактирования ACES, который изменяет линейную цветовую кривую на змеевидную цветовую кривую, которая создает более естественные цвета. Существует также эффект, который позволяет просматривать кадры в формате RAW, не делая их размытыми или тусклыми. Это не ограничивает диапазон цвета, когда пришло время для коррекции; это просто превью. Большинство этих инструментов работают с любыми кадрами и не требуют дополнительных затрат.
В темные века видео (1960-х – 1980-х) были созданы десятки видеоформатов, несовместимых друг с другом. В результате были потеряны тысячи часов видеоматериалов. Сюда входят даже многие американские и английские сетевые телешоу, потому что не было ленточных накопителей для воспроизведения отснятого материала. Цифровые форматы также не застрахованы от такого рода катастроф, если программное обеспечение для декодирования утеряно. Голливуд теперь использует цифровое архивирование в формате изображений ACES. Это бесплатное приложение с открытым исходным кодом гарантирует, что ваша работа будет доступна для просмотра в течение десятилетий.
Цветовое пространство и видео событий
Видеомикшеры, процессоры и проекторы часто поддерживают ввод нескольких форматов с разными цветовыми пространствами даже на одном и том же разъеме (HDMI, аналоговый и т. д.). Эти входы часто настраиваются вручную для разных цветовых пространств. Если цвета на вашем экране выглядят неправильно, убедитесь, что выбрано то же цветовое пространство, которое вы отправляете на устройство.
Кинопроекция
Кинематографисты часто беспокоятся о том, что создание пакета цифрового кино (DCP) для показов на кинофестивалях будет стоить больших денег, хотя существуют бесплатные инструменты для создания DCP. Многие фестивали даже не требуют DCP, потому что проекционная система поддерживает аппаратное преобразование из Rec. 709к собственному цветовому пространству проектора XYZ.
По собственному опыту могу сказать, что снял фильм в формате 4K в формате Rec. 709, который играл на более чем 40 фестивалях, я и моя команда увидели преобразование цветового пространства и подумали, что это выглядит великолепно. Преобразование также было очень, очень близко к тому, что я видел на своих недорогих, но откалиброванных мониторах, которые я использовал в пост-продакшне.
Ужас CYMK
Цвет CYMK предназначен для печатных изданий, и его буквально невозможно подобрать в цветовом пространстве видео. Если вы пытаетесь сопоставить цвет печати, созданный в CYMK, попробуйте снимать в формате RAW. Однако, если вы не можете, используйте максимально возможное цветовое пространство и минимальное сжатие.
Если вам нужно отобразить что-то вроде логотипа компании на экране, который также будет отображаться на печатных вывесках CYMK в том же месте, постарайтесь убедиться, что они находятся как можно дальше друг от друга, чтобы цветовые различия не были столь заметны.
Аппаратные войны
Многие мониторы рекламируются фразами типа «98% покрытие Adobe RGB», но сомнительно, что у вас будет видео в этом цветовом пространстве. Итак, как это связано? Что ж, Adobe RGB немного меньше, чем Rec. 2020, поэтому он будет охватывать большую часть этого цветового пространства. Имейте в виду, что охват цветового пространства — это не то же самое, что точность цветопередачи.
Камеры, записывающие устройства и оборудование для захвата часто имеют несколько цветовых пространств, в которых они могут записывать. Эти устройства обычно следуют стандартам формата: SD будет записывать в формате Rec.