Какой бывает пейзаж: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Синонимы и антонимы «пейзаж» — анализ и ассоциации к слову пейзаж. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова пейзаж

Мы предлагаем Вам перевод слова пейзаж на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • landscape
    • лунный пейзаж — lunar landscape
  • scenery — природа
    • природный пейзаж — natural scenery
  • view — взгляд
    • живописный пейзаж — picturesque view
  • scene
     — сцена
    • ночной пейзаж — night scene
  • scape
  • Landschaft — ландшафт
    • удивительные пейзажи — atemberaubende Landschaft
  • Landschaftsbild — ландшафт
  • Landschaftsgemälde
  • paysage — ландшафт, декорация
    • зимний пейзаж — paysage hivernal
    • природные пейзажи — décors naturels
  • tableau — картина
  • coup d’œil — вид

Каким бывает пейзаж (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

окружающимунылымсельскимморскимгородскимзимнимгорнымлуннымзнакомымпустынныммирнымоднообразнымпрекраснымокрестнымкрасивымночнымосенниммрачнымживописнымдеревенскимчудеснымвеликолепнымсерымлеснымрусскимзеленымместныманглийскимновымнезнакомымпривычнымземныммарсианскимидиллическимбезжизненнымвечернимлетнимфантастическимздешнимдругимобычнымстранныминдустриальнымвеличественнымпасторальнымбезрадостнымсевернымсуровымвесеннимтипичнымхолмистымпрелестнымдикимизображеннымснежныммонотоннымзаснеженнымречнымподмосковнымменяющимсябелымитальянскимтропическиммертвым

Что может пейзаж? Что можно сделать с пейзажем (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

казатьсяизменитьсянапоминатьвыглядетьпоказатьсястановитьсясменитьсяменятьсянавеватьпредставлятьоставатьсяоткрыватьсядействоватьпоявитьсяисчезнутьрадоватьостатьсянаводитьпредстатьоказатьсявызыватьнапомнитьописыватьотличатьсясменятьсяпревратитьсядышатьсостоятьпоражатьмелькатьвидетьсяпоходитьскладыватьсяоставитьоказатьвпечатлятьобретатьвнушатьпреобразитьсяуспокаиватьвызватьпроизводитьсмотретьсяпридаватьпеременитьсяпростиратьсяоткрытьсясменятьнагонятьпринятьзаставлятьиметьпотерятьзанятьвернутьсяразворачиватьсялететьслитьсяубаюкиватьпроноситьсяговоритьгармонироватьрасплытьсялежать

Ассоциации к слову пейзаж

окностенабитвавидстеклорекабортглазгорадорогаспинацерквушкадухстильсторонакартинагоризонткамингалактикавысотаокрестностьхолмикрамкаберегэкраниллюминаторсумракфигурарамадеревовашингтонморенаводнениесветацветхолмфонизображениехолстземляпределфотографияманерамельницапоискместоожиданиедомокошкоостровюгповерхностьлучзамокпутьбольрамочкаполифемтуманмножествопесчаникпамятьнатураозеро

Синонимы слова пейзаж

акварельвидголовкаизображениекартиналандшафтпаннопастельполотноэскизэтюд

Сфера употребления слова пейзаж

Общая лексикаАрхитектураЭкологияИскусствоЖивопись

Морфологический разбор (часть речи) слова пейзаж

Часть речи:

существительное

Род:

мужской

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного пейзаж

Падеж ВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)пейзажпейзажи
Родительный(кого, чего?)пейзажапейзажей
Дательный(кому, чему?)пейзажупейзажам
Винительный(кого, что?)пейзажпейзажи
Творительный(кем, чем?)пейзажемпейзажами
Предложный(о ком, о чём?)пейзажепейзажах

Предложения со словом пейзаж

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Деревенский пейзаж живописно простирался на спасенной тысячи

6

9

2. Подобный пейзаж одновременно производил в обнаженному мозгу

7

7

3. Горный пейзаж туго открывался в черной стене

8

6

4. Горный пейзаж необходимо оставался в весенней москве

12

5

Пейзаж — жанр в живописи: суть, разновидности, типы пейзажей, история, примеры картин в пейзажном жанре. Известные художники-пейзажисты: Тёрнер, Левитан, Айвазовский, Шишкин

215062

  • Развитие пейзажной живописи
  • Какими бывают пейзажи
  • Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Updated:

Пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна: они «захвачены» кистью творца, поскольку оказались частью изображаемой реальности.

Иногда это вообще не более чем стаффаж — фигуры, которые оживляют местность.

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

Пейзажи, вошедшие в число самых знаменитых творений планеты, оцениваются в миллионы долларов. Многие художники-пейзажисты — такие, как Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), Исаак Ильич Левитан, Иван Константинович Айвазовский — относятся к элите живописцев. Их гениальность бесспорна. Поэтому даже трудно поверить, что ещё несколько веков назад этот жанр считался… низким! (Наряду с бытовым жанром и натюрмортом). Мастера не сразу оценили его потенциал и довольно долгое время рассматривали ландшафты только как фон для сюжетных картин и портретов.

Развитие пейзажной живописи

Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках.

Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.

Крупным прорывом стало создание братьями Лимбург (Frères de Limbourg) «Великолепного часослова герцога Беррийского». Его наполняют изображения сельской местности в разные времена года. Иллюстрации написаны в духе интернациональной готики — переходного стиля, предшествовавшего Проторенессансу и Ренессансу.

В эпоху Возрождения мастера начинают всё больше уделять внимания природным мотивам, впрочем, всё ещё используя их в качестве фона. Но росло мастерство, повышалась реалистичность, усиливалась проработка деталей. Ландшафт всё чаще становится не просто дополнением, а значимым элементом композиции. Примером может служить знаменитая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).

Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.

Большую роль сыграла венецианская школа в период Позднего Возрождения. Одним из первых авторов, у которых природа обретает самостоятельное значение, стал Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco). В его «Буре» роль человеческих фигур уже второстепенна.

Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.

К концу XVI столетия уже можно говорить о выделении пейзажно-ландшафтной живописи в качестве отдельной ветви. Так, в работе Эль Греко (El Greco) «Толедо в грозу» уже вообще нет человеческих фигур.

В XVII-XVIII веках свою изюминку в живописание «натуры» вносили различные стили:

  • классицисты искали в ней идеальную гармонию;
  • мастера барокко переносили на полотна буйство стихий, наполняли свои творения динамикой и эмоциями;
  • представители рококо создавали изящные, утончённые, полные очарования образы, сотканные из пастельных оттенков.

Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение. Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.

Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.

Благодаря натуральному освещению открылись новые возможности в передаче красоты воздушно-световой среды. Первую скрипку в этот период играли импрессионисты.

В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.

Ну, а затем разнообразие стилей становится таким, что нет смысла их перечислять. По-своему отображали окружающую среду «дикие фовисты», кубисты, абстракционисты…

Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.

Какими бывают пейзажи

Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города.

В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.

Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:

  • Природный пейзаж. В центре внимания художников — местности, нетронутые цивилизацией, смена времён года, а также всевозможные естественные явления — от летнего дождика до извержения вулкана.
  • Парковый (или усадебный) — отображение облагороженного ландшафта, которого коснулась рука человека. Образы, как правило, носили идиллический характер.
  • Морской (марина). Разновидность природного, даже получившая собственное название. Авторов, вдохновлённых морем, называют маринистами. Сначала марины писали со стаффажем (кораблями), но в XIX веке живописцы-маринисты сосредоточились на красоте волн.
  • Сельский. Этот поджанр возник в рамках пасторалей, приверженцы которых воспевали гармоничную жизнь на лоне природы без горестей и забот. Но постепенно и в сельские образы вторгается реализм.
  • Городской. Предметом внимания художника-пейзажиста являются архитектура, урбанистика. В работах предстают силуэты городов, руин, а с конца XIX века — и индустриальные сооружения.
  • Космический. Сравнительно недавно выделившийся подвид. К нему относятся и вполне реалистичные изображения, основанные на знаниях, полученных в результате развития космонавтики, и фантастические, и даже астрально-эзотерические (они превратились в визитную карточку целого направления — русских космистов).

В свою очередь, и эти разновидности дали свои ответвления. Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.

Также выделяются (хотя, скорее, неофициально — у них нет специальных названий), пейзажи горные, лесные, степные и другие.

А вот городской пейзаж получил более чёткое деление.

От него отпочковались:

  • Архитектурный (ведута). В ведутах итальянские мастера с высокой точностью порой близкой к фотографической, отражали детали зданий и сооружений.
  • Каприччио (в переводе — «причуда» или «каприз»). Это тоже итальянское изобретение: виды с руинами (как правило, античными), причём зачастую они были несуществующими, вымышленными.
  • Индустриальный. Возник с развитием промышленности, появлением грандиозных заводов, огромных мостов, железных дорог.
  • Урбанистический. Это перенесённые на полотно небоскрёбы, эстакады и другие атрибуты мегаполисов. Интересная ветвь — футуристическая урбанистика, изображающая мегаполисы будущего.

Есть также обширные группы, объединённых общей пейзажной темой (достаточно узкой, специфической), но не имеющие специальных названий. Так, например, в эпоху романтизма живописцы-пейзажисты часто писали виды с замками, монастырями, средневековыми руинами.

Ещё одна интересная группа — пейзажисты, «специализирующиеся» на изображении неба. Главная фигура среди них — Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), которого называют художником воздуха и света.

А минималист Ив Кляйн (Yves Klein) в 1962 году довёл воспевание красоты чистого неба до апофеоза работой «IKB», представляющей собой прямоугольник синего цвета.

Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:

  • зимние;
  • весенние;
  • осенние;
  • летние.

Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…

Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано.

Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.

Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:

  • Эпические пейзажи — полные величественности, размаха, масштаба, даже пафоса.
  • Героические — близкие к эпическим, замысел которых — в преклонении перед величием природы, могуществом стихии.
  • Лирические — их ещё называют пейзажем-настроением. В них звучат эмоции творца, а мир становится зеркалом души. Такие творения бывают радостными, грустными, меланхолическими.
  • Идиллические — живописно-идеализированное лоно природы, дружественное человеку, дарующее ему радости отдыха.
  • Пасторальные — подвид идиллических, со стаффажем из пейзан, овечек и тому подобных атрибутов сельской жизни.
  • Исторические — демонстрирующими ландшафты в определённый период времени. Их частью бывают исторические и мифологические персонажи. Пример — «Дидона, основательница Карфагена» Уильяма Тёрнера.

  • Фантастические — изображающие сказочные, фэнтезийные, небывалые миры. В их числе — футуристические (ландшафты будущего, как правило, технологичные), мистические (с флёром тайны и мистики), сюрреалистические (с парадоксальным слиянием реального и ирреального).
  • Абстрактные — такие творения появились в XX столетии с появлением абстракционизма и родственных ему направлений.
  • Реалистические — точно отображающие действительность (но, разумеется, не фотографически, а через призму художественного видения).

Важным моментом для характеристики является указание на конкретный стиль, в котором написано полотно: например, академический пейзаж, барочный, романтический, импрессионистский, гиперреалистичный.

Что ещё нужно знать о пейзажах

Значимое деление пейзажно-ландшафтных полотен — на камерные и панорамные. Первые изображают небольшие природные уголки и, как правило, наполнены лиризмом.

 

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Виртуальное искусство — огромный мир компьютерных возможностей для художественного творчества Картина Павла Федотова «Разборчивая невеста» — комичность и драматизм реалистичной бытовой сцены Картина «Боярыня у окна» Константина Маковского: исторический портрет и отражение величественной красоты русской женщины Жан Огюст Доминик Энгр: биография, творчество, лучшие картины художника «Экспедиция Лангсдорфа. На ваших глазах» 15 октября, 2022 — 15 января, 2023 в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» Сотрудники полиции обнаружили неизвестный архитектон Малевича Икона — священный объект в христианской культуре: виды, отличительные черты, история Орден дома Гогенцоллернов — династическая награда немецких королей и курфюрстов Джованни Лоренцо Бернини — величайший ваятель и архитектор барочного стиля Тео и Винсент: связанные одной кровью

    Пейзаж | Национальное географическое общество

    Пейзаж — это часть земной поверхности, которую можно рассматривать одновременно из одного места. Он состоит из географических объектов, которые отмечают или характерны для определенной области.

    Термин происходит от голландского слова ландшап , название, данное картинам сельской местности. Географы заимствовали это слово у художников. Хотя пейзажная живопись существовала еще с древнеримских времен (пейзажные фрески присутствуют в руинах Помпеи), возродилась она в эпоху Возрождения в Северной Европе. Художники игнорировали людей или сцены в пейзажном искусстве и делали саму землю предметом картин. Известными голландскими художниками-пейзажистами являются Якоб ван Рейсдал и Винсент Ван Гог.

    Художник пишет пейзаж; его изучает географ. Некоторые географы, такие как Отто Шлютер, на самом деле определяют географию как науку о ландшафте. Шлютер был первым ученым, написавшим конкретно о природных ландшафтах и ​​культурных ландшафтах.

    Природный ландшафт состоит из совокупности форм рельефа, таких как горы, холмы, равнины и плато. Озера, ручьи, почвы (такие как песок или глина) и естественная растительность — другие особенности природных ландшафтов. Пустынный пейзаж, например, обычно указывает на песчаную почву и небольшое количество лиственных деревьев. Даже пустынные ландшафты могут различаться: например, холмистые песчаные дюны пустыни Сахара сильно отличаются от усеянного кактусами ландшафта пустыни Мохаве на юго-западе Америки.

    Культурный ландшафт
    Ландшафт, измененный людьми, называется культурным ландшафтом. Люди и растения, которые они выращивают, животные, о которых они заботятся, и сооружения, которые они строят, составляют культурные ландшафты. Такие пейзажи могут сильно различаться. Они могут быть такими же разными, как огромное ранчо крупного рогатого скота в Аргентине или городской пейзаж Токио, Япония.

    С 1992 года Организация Объединенных Наций признала значительное взаимодействие между людьми и природным ландшафтом в качестве официальных культурных ландшафтов. Международная организация защищает эти объекты от уничтожения и идентифицирует их как туристические направления.

    Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по экономическим, социальным и культурным вопросам) дает три определения культурного ландшафта.

    Первый — это четко определенный ландшафт, спроектированный и созданный человеком намеренно. Археологический ландшафт первых кофейных плантаций на юго-востоке Кубы, недалеко от Сантьяго, является примером такого типа культурного ландшафта.

    Второй тип культурного ландшафта – это органически сложившийся ландшафт. Органически развитый ландшафт — это ландшафт, в котором духовное, экономическое и культурное значение территории развивалось вместе с ее физическими характеристиками. Культурный ландшафт долины Орхон, расположенный вдоль берегов реки Орхон в центральной Монголии, является примером органически развитого ландшафта. Долина Орхон использовалась монгольскими кочевниками с 8 века в качестве пастбищ для своих лошадей и других животных. Монгольские скотоводы до сих пор используют богатую долину реки в качестве пастбищ.

    Последний тип культурного ландшафта — ассоциативный культурный ландшафт. Ассоциативный ландшафт очень похож на органически развившийся ландшафт, за исключением того, что могут отсутствовать физические доказательства исторического использования этого места человеком. Его значение – связь с духовными, экономическими или культурными особенностями народа. Национальный парк Тонгариро в Новой Зеландии является ассоциативным культурным ландшафтом народа маори. Горы в парке символизируют связь между маори и физической средой.

    Люди и природный ландшафт
    Развитие технологий увеличило нашу способность изменять природный ландшафт. Пример воздействия человека на ландшафт можно увидеть на побережье Нидерландов. Вода из Северного моря была откачана из определенных районов, обнажив плодородную почву внизу. Дамбы и плотины были построены для удержания воды в этих районах, которые сейчас используются для сельского хозяйства и других целей.

    Плотины могут изменить природный ландшафт, затапливая его. Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Ичане, Китай, является крупнейшей в мире электростанцией. Проект плотины «Три ущелья» привел к перемещению более 1,2 миллиона человек и навсегда изменил течение реки Янцзы, изменив как физический, так и культурный ландшафт региона.

    Многие виды деятельности человека увеличивают скорость, с которой естественные процессы, такие как выветривание и эрозия, формируют ландшафт. Вырубка лесов подвергает больше почвы ветровой и водной эрозии. Загрязнение, такое как кислотные дожди, часто ускоряет выветривание или разрушение каменистой поверхности Земли.

    Изучая природные и культурные ландшафты, географы узнают, как деятельность людей влияет на землю. Их исследования могут предложить способы, которые помогут нам защитить хрупкий баланс экосистем Земли.

    Краткий факт

    Ландшафтная архитектура
    Ландшафтная архитектура — это изучение планирования и изменения особенностей природного ландшафта. Это часто принимает форму общественных парков и садов. Центральный парк, огромный общественный парк в американском Нью-Йорке, часто называют идеальным примером городской ландшафтной архитектуры. Центральный парк был спроектирован американским ландшафтным архитектором Фредериком Лоу Олмстедом.

    Изображения

    Фотографии National Geographic: 43 потрясающих пейзажных фото

    Веб-сайт

    Геологическая служба США: База данных земного покрова

    Что такое ландшафт?

    • 16,95 долларов США Мягкая обложка
    • 21,95 доллара США Твердая обложка
    • электронная книга

    280 стр., 5 x 8 дюймов, 18 черно-белых фотографий

    • Мягкая обложка
    • 9780262535281
    • Опубликовано: 20 апреля 2018 г.

    16,95 $

    • Твердый переплет
    • 9780262029896
    • Опубликовано: 9 октября 2015 г.

    21,95 $

    • электронная книга
    • 9780262330787
    • Опубликовано: 16 октября 2015 г.

    16,99 $

    Для профессоров: Запрос разрешений

    • Случайный дом пингвинов
    • Амазонка
    • Барнс и Ноубл
    • Книжный магазин.org
    • Индивидуальный
    • Индиго
    • Книг на миллион

    Другие розничные продавцы:

    • Penguin Random House
    • Амазонка
    • Барнс и Ноубл
    • Книжный магазин.
      Какой бывает пейзаж: Определения слов, поиск определений слов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх