Календарь Pirelli — полстолетия за плечами
Об истории самого знаменитого календаря на планете рассказали два его бывших арт-директора
Впервые опубликованный в 1964 году знаменитый календарь Pirelli является воплощением эксклюзивности. Он выходит крайне ограниченным тиражом, а в его создании участвуют самые гламурные модели и известные фотографы. На стену его могут повесить лишь люди из тщательно подобранного (и очень короткого) списка, а за прошедшие тридцать лет над ним работали такие знаменитые фотографы, как Брюс Вебер (Bruce Weber), Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), Херб Ритц (Herb Ritts) и Марио Тестино (Mario Testino), которые снимали самых красивых моделей мира от Кейт Мосс (Kate Moss) до Софии Лорен (Sophia Loren).
Календарь на 2015 год стал юбилейным, в честь чего писатель, продавец произведений искусства и историк Филлипп Даверио (Phillippe Daverio), выпустил специально составленную историю календаря. Помимо всех ранее опубликованных снимков в издание под названием The Calendar. 50 Years and More вошли эксклюзивные фото со съемок, несколько кадров, которые в свое время показались редакторам слишком откровенными, а также весь ранее не публиковавшийся календарь 1963 года. Предисловие к книге написали Дерек Форсайт (Derek Forsyth) и Мартин Уолш (Martyn Walsh), которые оба ранее были арт-директорами календаря. О том, как календарь для гаражей стал одним из самых гламурных и эксклюзивных изданий в мире, они рассказали в интервью Hunger TV.
Что, по вашему мнению, стало причиной неослабевающей привлекательности календаря после его премьеры в 1964 году в качестве нового маркетингового инструмента?
Форсайт: Привлекательность обоснована оригинальной концепцией. Мы использовали лучших фотографов (не всего особенно известных) с характерным стилем и идеальным качеством их изображений.
Уолш: Дерек с первого же дня установил новую планку, пригласив самых культовых фотографов для съемок самых красивых женщин мира, и все это в качестве рекламы грязных черных кругляшей, производимых компанией, о которой в 64-м мало кто слышал даже в Европе. Сегодня сложно в такое поверить. Это было объединение противоположностей, которое стало олицетворением стиля, и все это сделало британское отделение итальянской компании.
Календарь был возрожден после десятилетнего перерыва. Как вы думаете, он стал самостоятельным явлением, полностью отдельным от Pirelli как компании?
Уолш: Вероятно, да, и это было проблемой, потому что Pirelli хотела совсем не этого. В 1983-м я только ушел из Saatchi & Saatchi, где был арт-директором и главой креативного отдела, и когда меня попросили перевыпустить календарь после 10 лет перерыва, мне вручили очень категоричное задание. Причина была в том, что хотя о календаре помнили фотографы, дизайнеры, капитаны индустрии и некоторые посвященные моде медиа, в целом мировая аудитория о нем забыла, и именно ее хотела привлечь Pirelli. Трудно поверить в этой сейчас, когда даже в самой глухой китайской деревушке все знают бренд Pirelli. В 1983-м мое задание было простым — календарь должен в первую очередь рекламировать шинную компанию Pirelli. Их британское отделение в то время помимо шин продавало кабеля и тапочки, а их продажи шин были небольшими в сравнении с Dunlop, Goodyear и т.д. В последней строчке задания говорилось, что нужна реклама шинной компании… но при этом календарь должен сохранить свой статус в арт-сообществе и не выглядеть как реклама! Поэтому изначально я сделал несколько сюрреалистических изображений, которые отдаленно напоминали продукцию компании.
Что именно привлекло к проекту таких известных супермоделей и фотографов? Почему для многих из них это стало знаковым моментом в карьере?
Уолш: Я помню, как Клайв Эрроусмит (Clive Arrowsmith) как-то сказал мне, что для любого фотографа сделать этот календарь — то же самое, как получить рыцарский титул! Впрочем, Клайв славился своим своеобразным чувством юмора… Календарь точно очень сильно помог нескольким моделям. 17-летняя Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) — она сказала, что ей 18 — появилась в календаре, где были только черные модели, который я делал вместе с Теренсом Донованом (Terence Donovan), и после этого начала появляться везде, где только можно.
Форсайт: Не все девушки были супермоделями, и на самом деле этот термин является недавним изобретением. Но те, кто снимался для моих календарей, подбирались по характерной внешности, а не из-за того, что они были известны.
Дерек, как вы считаете, был ли календарь на своем пути к популярности первооткрывателем в каком-то отношении?
Форсайт: Календарь определенно помог развитию фотографии, но он должен был отвечать требованиям, которые мы определили для создания его образа. Это высокое качество, уникальный стиль и ограниченный тираж.
Чем вы вдохновлялись, когда создавали артистичный и сильный характер снимков в самом начале?
Уолш: Моим заданием в те десять лет был поиск новых идей, которые бы потом стали для фотографа платформой для создания уникальных культовых снимков. До разговора с фотографом я должен был обсуждать свои идеи с Pirelli, и эти идеи должны были отвечать трем основным требованиям. Во-первых, требовалось создание действительно хороших фотографий, во-вторых, концепция и созданные на ее основе снимки должны были привлечь внимание мировых медиа и получить освещение в СМИ, и в-третьих, концепция должна была дать Pirelli возможность проводить презентации во многих странах мира. Если говорить об источниках вдохновения, то я на самом деле всегда ориентировался на арт-пространство, а не на мир фотографии.
Насколько сильно эволюционировал календарь с того времени, когда вы начали над ним работать?
Форсайт: Со временем он определенно очень существенно эволюционировал, и иногда он даже предвосхищал новые тенденции в моде.
Уолш: Как и в случае с вином, бывают хорошие годы, а бывают не очень. Мне нравятся календари, созданные на основе сильной идеи — они как правило не теряют привлекательности с годами.
Как вы думаете, календарь перешел в разряд арт-продуктов из-за своей эксклюзивности? Ведь теперь он не является рекламой шин.
Уолш: Я уверен, что календарь полностью оправдал все связанные с ним ожидания. Нам нужно было получить 12 хороших фото, и иногда я говорил фотографу переснять то, что мы делали в первый день, поскольку ко второй неделе съемок мы нашли необходимый визуальный образ. Но когда смотришь на 12 выбранных снимков, всегда видишь, что один или два намного лучше остальных. Это наш инстинкт естественного отбора.
Чем вам запомнилась ваша работа в должности арт-директора календаря?
Уолш: Для меня это была честь, особенно потому, что Pirelli просила меня создавать новые идеи в течение 10 лет. Хотя мне нужно было работать над одним и тем же заданием каждый год, на самом деле у меня была невероятная свобода в плане моих идей. К примеру, в 1985-м все знаменитый британские модельеры создали одежду для календаря Pirelli Fashion Show. Получить от Pirelli в 1987 году разрешение сделать календарь только с черными моделями — это был знаковый момент, поскольку многие тогда не особенно стремились снимать черных моделей или актеров в своей рекламе. Я также уговорил Джиллиан Линн (Gillian Lynne), хореографа, с которой я познакомился, когда был рабочим сцены в школе искусств, помочь нам создать фотографии для календаря Four Seasons Ballet. То, что это были застывшие изображения, очень ее вдохновило, и она две недели работала и заставляла всех практиковаться так, будто мы действительно собирались ставить балет.
В последнее время шины больше не появляются в календарях. Насколько неразрывно календарь стал связан с миром моды, и как сильно он удалился от автомобильного мира, в котором был рожден?
Форсайт: Мы с самого начала не рекламировали шины. Нашим заданием было продвижение бренда Pirelli.
Уолш: Изображения шин, появлявшихся в календаре за 10 лет моей работы, были изначально задуманы для самого первого года, но Pirelli так все понравилось, и они получили такие отзывы от индустрии и маркетингового отдела, что начали настаивать на то, чтобы они появлялись и дальше. Временами я думаю, что нынешние календари достигают большого уровня художественной ценности, но им все же нужно отсылать к их спонсору, иначе все зря. Я не знаю тех, кто работает в Pirelli сегодня, но думаю, что календарь и девушки часто появляются во время Гран-при Formula 1 по всему миру. Они слишком умны, чтобы не совместить два этих проекта.
В календарях всегда появлялись мужчины и женщины с необычной внешностью. Какая роль отводится женщинам?
Форсайт: Мы всегда относились к женщинам с большим уважением. На самом деле мой календарь с Хербом Ритцем так и назывался — Praise for Women.
Уолш: Думаю, в 1985-м я сделал свой первый календарь, в котором был мужчина — это был Дерек Моррис (Derek Morris), парикмахер, который работал на съемках. Это была идея Нормана Паркинсона (Norman Parkinson), который предложил для комфорта девушек найти того, кто был бы геем. Я последовал совету нашей гримерши, которая порекомендовала Дерека, который, как выяснилось, был очень активным фанатом Tottenham Hotspur. Позднее, когда мы делали календарь Four Seasons Ballet, Джиллан Линн предложила, чтобы мужчина изобразил часть шины.
На что похож процесс съемок, и как вы решаете, с кем работать в этом году?
Форсайт: Мы решаем, с кем будем сотрудничать, изучив работы фотографов, после чего начинаем работать над темой.
Уолш: Сначала создается сильная и оригинальная идея. Выбор фотографа зависит от того, кто сможет придать этой идее новое измерение и поднять ее на новый уровень. Я всегда требовал от фотографов выйти из своей зоны комфорта и создавать что-то новое. Было неважно, были ли мы друзьями (хотя часто мы ими становились в процессе), и имело значение лишь то, готовы ли они к тому, что мы предлагаем. Нет ничего хуже, чем споры на съемочной площадке.
Кажется вполне естественным отпраздновать 50-летний юбилей выпуском прекрасной книги в издательстве Taschen. Как родилась эта идея, и что в ней говорится о Pirelli?
Уолш: Это прекрасное сочетание. Две эти компании являются лидерами своих отраслей. Taschen издает прекрасные издания по искусству, а Pirelli производит одни из лучших шин в мире. Думаю, нас ждут следующие захватывающие 50 лет.
Источник: colesa.ru
Акции Michelin (MICP) — Investing.com
Цена в EUR
Предупреждение
28,35
-1,28
(-4,32%)
Закрыт
Торгуется по цене, близкой к 52-недельному максимуму
Дн. диапазон
28,11
29,60
52 недель
21,99
30,99
Объем
3.298.059
- Пред. закр.
- 29,63
- Открытие
- 29,6
- Дн. диапазон
- 28,11-29,6
- 52 недель
- 21,99-30,99
- Объем
- 3.298.059
- Средний объем (3м)
- 1.760.941
- Изменение за год
- -2,37%
- Акции в обращении
- 714. 117.414
- Рыночн. кап.
- 20,25B
- Доход
- 28,59B
- Цена/доход
- 10,09
- EPS
- 2,81
- Дивиденды
- 1,25
(4,60%)
- Бета
- 1,05
- Следующий отчет
- 25 апр. 2023 г
- ISIN
- FR001400AJ45
Источник
Теханализ
Активно продавать
Продавать
Нейтрально
Покупать
Активно покупать
Активно продавать
Целевая цена аналитиков на 12 мес.
32,39
Рост +14,25%
Люди также просматривают
Bullish-Bearish
«Назад в будущее-4»: крутое пике Аэрофлота
- ОтЕвгений Коган
- • •
- 29
Я думаю, что если бы Роберт Земекис задумался над продолжением своей известной трилогии «Назад в будущее», то идеальным сценарием был бы готовый сюжет про ухудшающуюся…
Европа: акции закрылись на максимальных значениях перед Рождеством
- ОтВадим Сысоев
- •
Во вторник, 24 декабря, фондовые рынки Германии, Швейцарии и Италии были закрыты из-за кануна католического Рождества, тогда как на остальных европейских площадках были укороченные…
Торги в Европе завершились в пользу «быков»
- ОтНаталия Аседова
- •
Во вторник, 12 февраля, ключевые фондовые индексы европейского региона завершили торги на положительной территории. Оптимизма придали ожидания предстоящего нового раунда…
Отрасль
Автомобили и запчасти к ним
Сектор
Циклические компании
Сотрудники
124900
Рынок
Франция
Карли Клосс | Календарь Пирелли
Технический гений
«Я хочу, чтобы молодые женщины осознали силу, которой они обладают, и помогли им стать лидерами сегодня и завтра».
Календарь Pirelli на 2023 год посвящен музам, вдохновившим фотографа Эмму Саммертон, и, в более широком смысле, выдающейся силе, страсти и таланту женщин
До того, как Карли Клосс стала всемирно известной супермоделью, она была молодой девушкой, любившей спорт и науку, которая стремилась стать либо педиатром, либо воспитателем в детском саду.
У жизни, очевидно, были другие планы, и когда в 2007 году недавно обнаруженная Клосс прошлась по Неделе моды в Нью-Йорке, родилась ее экстраординарная карьера модели и фэшн-иконы. Спустя полтора десятилетия она участвовала в «каждом показе, о котором я когда-либо мечтала», появлялась на обложках бесчисленных журналов (в том числе более 40 выпусков
Но внутренняя любовь Клосс к науке никогда не утихала, и в 2014 году модель ростом 6 футов 2 дюйма (1,88 м) впервые прошла курс компьютерного кодирования. Вскоре она увлеклась этим и, узнав больше о программировании, разочаровалась в том, что этой технической «суперсилой» владела в основном «очень небольшая группа мужчин в Силиконовой долине».
Привлечение девушек к программированию
Будучи преисполнена решимости дать молодым женщинам доступ к таким навыкам, предприниматель и филантроп из Миссури запустила программу Kode With Klossy в 2015 году. Общеамериканская программа предлагает бесплатные лагеря программирования для девочек в возрасте 13–18 лет, чтобы они могли изучать программирование, разрабатывать приложения и получить навыки и уверенность, чтобы «полностью реализовать свой потенциал» в мире технологий.
«Мне нравится быть моделью и работать с самыми невероятными креативщиками в мире, — сказала Клосс, — но это также предоставило мне платформу для того, что в глубине души я действительно люблю, а именно помочь другим молодым женщинам понять роль, которую они могут играть в мире, и что вы не должны быть чем-то одним.
«Существует так много аспектов того, кто я и кто мы все, и я хочу, чтобы молодые женщины осознали силу, которой они обладают, и помогли им стать лидерами сегодня и завтра».
«Я хочу, чтобы молодые женщины осознали силу, которой они обладают, и помогли им стать лидерами сегодня и завтра»
Использование голоса
Для календаря Саммертона Pirelli под названием Love Letters to the Muse Клосс воплотила Технического Ученого, надев футуристический светящийся наряд с серебристыми ботинками и синим париком и позируя в научно-фантастическом куполообразном сооружении из зеркал и огни. «Я чувствовала себя супергероем», — сказала она, добавив, что фотографирование Саммертона заставило ее «почувствовать себя свирепой, сказочной, красивой, сексуальной, сильной и сильной».
Съемка знаменует собой второе появление Клосс в The Cal; впервые она появилась в календаре 2013 года, снятом в Бразилии фотожурналистом Стивом Маккарри.
«Я думаю, что в прошлый раз я была в календаре Pirelli из-за моей карьеры модели, и я думаю, что причина, по которой я в календаре Pirelli в этом году, заключается в том, кто я как человек и за что я выступаю», — сказал Клосс.
«Я думаю, что причина, по которой я нахожусь в календаре Pirelli в этом году, заключается в том, кто я как человек и за что я выступаю»
«Теперь речь идет не только о том, чтобы быть в этом Календаре из-за того, как вы выглядите, это из-за того, кто вы и что вы делаете со своей жизнью, со своим временем, с вашей платформой, с вашим голосом; независимо от того, большой он или маленький.