Что сделало календарь Pirelli таким знаменитым?
В этом году Календарю Pirelli исполняется 50 лет. Координатор проекта Pirelli Calendar Джули Нейлор (Julie Naylor) рассказала о том, почему появился знаменитый календарь, что с ним происходило в течение 50 лет, и как он сочетается в маркетинговой программе с участием в Formula 1.
Календарь Pirelli, несомненно, является самым известным календарем в мире, и он прошел долгий путь эволюции за последние пять десятилетий. Чем обусловлен его успех все эти годы? В чем причина его популярности – фотографы, топ-модели, места съемок, эксклюзивность и/или свою роль сыграл фактор эротики?
Календарь Pirelli – это культовое произведение искусства, призванное отображать высокий стандарт престижа нашего бренда. От выбора самых знаменитых моделей мира и топовых фотографов до съемок в самых модных местах планеты – Pirelli всегда стремиться сделать календари самым известными, разнообразными и при этом эксклюзивными.
Шины не являются ключевым элементом. Почему?
В период с конца 80-х до начала 90-х протекторы шин недолгое время появлялись в календарях. Как бы то ни было, цель Pirelli тогда и сейчас заключается в том, чтобы на первый план вывести креативность и художественное видение фотографа и сделать это без каких-либо ограничивающих факторов. Потребность показать продукт, естественно, может быть ограничением.
В мире есть очень много компаний, занятых в автомобильной индустрии, которые публикуют собственные календари. Почему их работы не добиваются такого успеха? Что они делают не так? Когда и как календарь Pirelli стал особенным?
Своей международной славой календарь обязан многим факторам. Он доступен только как корпоративный подарок и никогда не был в продаже. Помимо наших ключевых клиентов он рассылается различным влиятельным людям из промышленности, финансов, культуры или из королевских семей. Это превратило его в культовый объект, который очень хотят получить поклонники по всему миру.
Какой образ вы хотите создать в мышлении людей, когда они думают о Pirelli и календаре?
Ключевой посыл компании – это стремление к инновациям, и это позволило Pirelli стать одним из ведущих шинных производителей мира. Календарь – это просто еще один из маркетинговых инструментов Pirelli, который компания использует для привлечения потребителей в широком спектре культур и возрастов по всему миру.
Конечные пользователи часто думают о шинах и шинных компаниях как о чем-то скучном и неинтересном. Pirelli удалось создать другой образ посредством своего календаря, и вы уникальны в том, что вам удалось совершить подобную трансформацию. Было ли это целью Pirelli, когда компания выпустила свой первый календарь 50 лет назад, или все начиналось с просто еще одного промо-материала?
Идея календаря принадлежит тогдашнему директору по маркетингу британского отделения Pirelli Дереку Форсайту (Derek Forsyth). Именно он придумал календарь, который может стимулировать полет фантазии и при этом является маркетинговым феноменом.
Что, по-вашему, воплощает в себе календарь?
Это шедевр и произведение искусства. Это чествование силы и красоты женского пола, и календарь остается удивительным культурным явлением, иллюстрирующим изменение отношения к обнаженному телу и женственности за последние 50 лет.
Изменилось ли это отношение благодаря календарю? Должно ли и будет ли оно меняться в ближайшем будущем?
Календарь продолжает эволюционировать, как это происходит с самого его появления, и иллюстрировать ключевые темы времени.
Вы считаете календарь самым ценным инструментом для улучшения образа бренда Pirelli? Возможно, именно он и создал этот образ?
Суть бренда Pirelli в инновационности коммуникаций и технологий, и для Pirelli это означает поиск новых путей и нового языка для трансляции этой идеи. Это также позволяет Pirelli сохранять чувство гордости своей историей и традициями, потому что мы постоянно подтверждаем свою верность ключевым элементам бренда Pirelli.
Хотя календарем можно наслаждаться как произведением искусства, участие Pirelli в Formula 1 обладает более прямой связью с продукцией компании. Как, на ваш взгляд, эти два проекта работают вместе?
Календарь и сильное присутствие Pirelli в автоспорте, в том числе в F1, позволяет нам усиливать коммуникации в премиум-сегменте нашего ключевого рынка и демонстрировать стремление к совершенству и достижению высочайшего уровня качества и дизайна, с которым ассоциируется наш бренд.
Письма музе: Белла Хадид, Эшли Грэм и Саша Пивоварова в календаре Pirelli — 2023
Компания Pirelli выпустила свой 49-й по счету календарь, тема которого в нынешнем году звучит как «Любовные письма музе». Воплотила ее в ежегодном проекте австралийский модный фотограф Эмма Саммертон
Модель Лорен Вассер, одна из героинь Pirelli 2023, изображена в календаре в образе Атлета (Фото DR)Итальянская компания Pirelli начала отсчет 2023 года по The Cal, как принято называть знаменитый календарь (сокращенное от англ. calendar). Идеей для нового выпуска послужили воображаемые и архетипические персонажи или женщины-музы, которые вдохновляли 53-летнюю Саммертон на протяжении всей ее жизни: от собственной матери до целой плеяды женщин, среди которых известные художницы, певицы, писательницы и активистки.
«При создании календаря я обратилась к этимологии слова «муза».
Съемки нового календаря проходили в течение трех дней в июне 2022 года сначала Нью-Йорке, а затем еще один день в Лондоне уже в июле. Официальная премьера The Cal 2023 состоялась в ноябре в Милане, в Foundazione Pirelli HangarBicocca — раньше в этом промышленном здании располагался завод шин Pirelli, который 10 лет назад был преобразован компанией в музей современного искусства.
Фотограф Эмма Саммертон в процессе работы (Фото DR)В календарь вошли 28 постановочных снимков, которые выполнены в сказочной, несколько сюрреалистической стилистике, характерной для творчества Саммертон в целом. В новом издании снялись 14 успешных международных моделей, каждая из которых ассоциируется у фотографа с той или иной музой и воплощала конкретный образ на съемочной площадке.
«На моих снимках стирается грань между ролью, которую играет модель, и ее личностью, все сливается воедино, позволяя создавать образы, воспевающие магический реализм», — объясняет Эмма Саммертон. «С самого начала моего собственного пути в фотографии я всегда задавалась вопросом, кем является женщина на моем снимке? Как она представляет себя в этом мире? Что ею движет? Сначала я задаю эти вопросы себе, а затем проецирую их на историю, которую пытаюсь рассказать, или на эмоции, которые надеюсь передать в кадре. Моя цель — вдохновить зрителя открыть свой разум и мечтать вместе со мной».
Материал по теме
Характеры и роли
Разрабатывая концепцию своего проекта, Саммертон черпала вдохновение из разнообразных художественных тем, которыми сама увлекалась с юного возраста и позже не раз обращалась в своих фотографиях. Это работы австралийской художницы Вали Майерс, с которыми Эмма познакомилась еще в Национальной школе искусств в Сиднее, а также ее собственная подростковая одержимость Мэрилин Монро; это песни австралийской певицы Крисси Ампфлетт, с которой фотограф впоследствии подружилась, и задумчивый образ итальянской актрисы Моники Витти, который напоминал ей о матери.
Кроме того, Саммертон всегда находилась под влиянием творчества художниц-сюрреалистов: британки Леоноры Каррингтон и ее гротескной мифологии, мексиканки Ремедиос Варо с ее поэтической эзотерикой, и американки Гертруды Аберкромби, которая часто изображала в своих пустынных пейзажах сов и кошек — время от времени они появляются и в фотографиях Саммертон.
Все эти культурные влияния Эмма органично и щедро сплавила для проекта календаря Pirelli. Его отправной точкой стал образ Фотографа, и на эту роль сразу была выбрана модель Гвиневера Ван Синус, которая всерьез увлекается искусством фотографии. Следом возникла Художница Саша Пивоварова, которая давно и небезуспешно пробует свои силы в живописи. Не только модель, но актриса и музыкант Кара Делевинь стала Артисткой, а Эшли Грэм, известная поклонница философии бодипозитива, выступила Активисткой.
Помимо вышеупомянутых моделей, в издании Pirelli 2023 года снялись Белла Хадид, Карли Клосс, Эмили Ратаковски, Лила Мосс, Кая Уилкинс, Прешес Ли, Гвиневер Ван Синус, Лорен Вассер, Адвоа Абоах, Хэ Конг и Адут Акеч.
Особо примечательна личность Лорен Вассер, которая изображена в календаре в образе Атлета или, скорее, современной женщины-воительницы. Печальная история этой модели и спортсменки 10 лет назад привлекла всеобщее внимание: во время менструации она использовала тампон, зараженный стафилококком — это спровоцировало в организме синдром токсического шока, сердечный приступ, а следом быстрое развитие гангрены, и в итоге Вассер потеряла обе ноги.
Из истории календаря
Примечательно, что Эмма Саммертон стала всего лишь пятой женщиной-фотографом, выступившей автором календаря с момента его выхода в 1964 году. Ее предшественницами были Сара Мун в 1972 году, Джойс Теннисон в 1989-м, Инес Ван Ламсвеерде (в дуэте с постоянным соавтором Винудом Матадином) в 2007-м и Энни Лейбовиц соответственно в 2000 и 2016 годах.
«Мы обратили внимание на работы Эммы Саммертон, потому что ее фотографии представляют красочный мир, созданный с богатым воображением. И поскольку мы живем в то время, когда «реальное» и «нереальное» встречаются все чаще, она показалась нам идеальным художником, который мог бы внести новый вклад в наследие The Cal», — подчеркнул Марко Тронкетти Провера, исполнительный вице-президент и генеральный директор компании Pirelli.
Cвою историю The Cal ведет с 1964 года. Изначально, по задумке руководства компании Pirelli, он предназначался водителям-дальнобойщикам и автомеханикам, которые всегда украшали кабины грузовиков и мастерские фотографиями привлекательных девушек. Но буквально за несколько лет календарь неожиданно превратился в культурный феномен на стыке искусства фотографии, моды, стиля и мира знаменитостей.
А в последние годы календарь Pirelli стал еще и платформой, где через искусство фотографии поднимаются вопросы социального разнообразия и интеграции, инклюзивности, бодипозитива, эйджизма и отстаиваются самые разнообразные права женщин. Сегодня приглашение к съемке Pirelli для мировых фотографов, моделей и знаменитостей (в том числе и мужчин) стало возможностью донести до общества свое послание.
Календарь Pirelli на 2023 год посвящен музам
Гвиневра ван Синус в роли фотографаКомпания Pirelli представила свой календарь на 2023 год, снятый австралийским фэшн-фотографом Эммой Саммертон.
Тема календаря Pirelli на этот год — «Любовные письма музе». На фотографиях Саммертон чествует женщин, которые вели и вдохновляли мир, значение которого менялось с годами.
Белла Хадид в образе Спрайта48-е издание «магического реалиста» было представлено в музее современного искусства Pirelli HangarBicocca в Милане и включает 14 моделей, включая Беллу Хадид, Эмили Ратаковски и Кару Делевинь.
Впервые за восемь лет календарь будет состоять из моделей, а не из актрис, музыкантов, спортсменов и активистов. Тем не менее, многие из предметов этого года являются многоразрядными.
Эмили Ратаковски в роли Писательницы Например, модель Ратаковски, автор сборника феминистских эссе Мое тело , появляется как «Писательница».
Тем временем Эшли Грэм получила прозвище «Активистка» в связи с ее кампанией за бодипозитив. А Делевинь, которая тоже актриса, называют «Исполнительницей».
Кара Делевинь в роли исполнительницыПо словам Пирелли, работа Саммертона всегда пыталась выйти за рамки поверхностных отношений между моделью и фотографом. Вместо этого ею движет «то, кем является женщина в моем образе».
На фотографиях в календаре на 2023 год Саммертон прославляет «красоту, силу, интригу и таланты» женщин, которые вдохновляли ее на протяжении всей жизни.
Эшли Грэм в роли активистки«Я хотел вернуться к этимологическому корню слова «муза», — объясняет австралийский фотограф. «Муза изначально представляла собой источник, не только вдохновляющий, но и обладающий талантами в литературе, науке и искусстве».
Календарь Pirelli — одно из крупнейших событий года в области фэшн-фотографии, привлекающее внимание фотографов, снимающих изображения.
Драгоценная Ли в роли Рассказчика Саммертон — пятая женщина, снявшая календарь. Ее предшественницами были Сара Мун в 1972 году, Джойс Тененсон в 1989 году, Инес Ван Ламсвеерде в 2007 году и Энни Лейбовиц в 2000 и 2016 годах.
Годовой торговый календарь публикуется миланским производителем шин Pirelli. Впервые он был опубликован в 1964, а также фотографии Роберта Фримена, известного своими изображениями The Beatles.
Лорен Вассер — спортсменкаКалендарь изменился с момента его первого издания. В течение первых 10 лет в календаре были только фотографии полностью одетых женщин, но затем они стали более рискованными, с упором на наготу.
Тем не менее, акцент на наготу смягчился со временем.
Прошлогодний календарь Pirelli был создан музыкантом Брайаном Адамсом. В нем под названием «В дороге» участвовали такие знаменитости, как Шер, Граймс и Игги Поп.
Календарь Pirelli не поступает в продажу. Вместо этого 20 000 экземпляров календаря распространяются в качестве корпоративного подарка знаменитостям и корпоративным клиентам.
Изображение предоставлено: Все фотографии сделаны Эммой Саммертон/Pirelli.
Книги и многое другое с тегом «Календарь Pirelli»
Главная > Книги и многое другое > Pirelli-календарь > Страница 1 из 1
Все коллекцииЖивотныеИскусство в серебреИскусствоКниги и не толькоКерамика и фарфорЭксклюзивные подаркиМебель и освещениеКоллекция Google ShoppingИтальянское стеклоПоследние поступленияМузейные экспонатыМузейные экспонатыРедкое муранское стеклоСкандинавское стеклоСтудийное стеклоВинтажные игрушкиЧасы и часы
All Products»Better Homes & Gardens»Von der Fläche zum Raum»- Denis Santa Chiara90’sAldo CibicAlessandro MendiniAlfredo BarbiniAnnie LeibovitzAntonio CitterioarakiavemBarbara RadicebarbinibarovierBilly Rose’sbookbranziBruce WeberburgerCaroline BosCharlotte P. cibicClive ArrowsmithDavid Presslandde lucchiDecoratating bookDecorative Artdemarchelier patrickdu pasquierEsempi di decorazione moderna di tutto il mondoettore sottsassExclusive GiftFiellformes et vieFurnishGaetano PesceGallery Gmurzynska CologneGio Pontigisela bündchenGiuliana GramigangnaGlasmarken-LexikonGlassmarks LexiconHans Wichmannhara-museumHerb RittsIl Design in ItaliaInterior Design for the 21st Centuryitalian designJean Prouvejennifer lopezKarl Lagerfeldkate mossLaura SantillanaLe CorbusierleerdamMarco ZanniniMario TestinomartinuzziMassimo losa GhiniMatteoThunMemphisMemphis MilanoMichele De LucchimoserMovemuranoMuseo Alchimianan goldingnasonNatassja KinskiNever Leave Well Enough AloneOeuvre CompleteOld Memp his Catalogueollo 2orreforsPaola BiondiPeter LindberghPeter SulzerPipilotti RistPirelli calendarPirelli calendar 2006Pirelli-CalendarpontirarityRaymond LoewyRichard Avadonromy schnediers.a.l.i.r.Scaloscandinavian glassscarpaSean Ellissegusoshiro kuramataSotheby’s auction cataloguesotssassStephen KleinsteubenTerrazzoThe Art of Tin ToyThe Diamond IssueThe Machine as Seen at the End of the Mechanical AgeThe Museum of Modern Art.