HyperFocal
На днях установил на телефон приложение HyperFocal pro. Оно предназначено для фотографов и работает так: вы выбираете камеру, указываете фокусное расстояние своего объектива, рабочую диафрагму, расстояние до объекта съёмки, приложение рассчитывает глубину резкости, а также угол обзора и размеры сцены, которые попадут в кадр. Интересно поиграть с разными объективами и диафрагмами. Чем больше фокусное расстояние, чем шире открыта диафрагма и чем ближе к вам объект съёмки, тем меньше глубина резкости.
Поэтому портретисты любят светосильные длиннофокусные объективы, возьмём например объектив 90 мм 1:14 и представим, что фотографируем человека на расстоянии 5 метров. Зона резкости (она же ГРИП — глубина резко изображаемого пространства) составит всего 16 сантиметров. Т. е. лицо модели будет резким, а вот кусты за её спиной — размыты в ноль.
Пейзажные фотографы наоборот выбирают широкофокусные объективы и закрывают диафрагму. Объектив с фокусным расстоянием 10 мм и диафрагмой f/22 сделает резким всё, что вы снимаете: и цветы на первом плане и горы на дальнем. Именно этого-то и добиваются при съёмке пейзажа.
Однако не всё так просто. Как мы знаем из физики, свет — это не только поток частиц, но и волна. Когда свет проходит через узкое отверстие, то из-за дифракции резкость изображения на фотографии снова уменьшается. Поэтому пейзаж обычно снимают на диафрагмах f/8 — f13, в этом случае ГРИП меньше и возникает вопрос: а на каком расстоянии нужно фокусироваться, чтобы поле резкости было максимальным?
Его называют гиперфокальным расстоянием, и оно как и глубина резкости зависит от фокусного расстояния и диафрагмы объектива. Собственно приложение HyperFocal Pro и предназначено, чтобы вычислять гиперфокальное расстояние. Обычно я снимаю пейзаж с настройками 18 mm f/11, гиперфокальное расстояние в это случает составляет 1,536 м, а зона резкости начинается в 77 сантиметрах от объектива и уходит в бесконечность.
Казалось бы неплохо… но у меня в камере есть электронная шкафа фокусировки, и если верить фотоаппарату, то гиперфокальное расстояние при 18 mm f/11 должно быть около 6-и метров. Естественно, я задумался почему так? Минут через 15-20, спасибо интернету, я нашел ответ.
Дело в том, что резкость — свойство относительное. Есть такое понятие, как допустимый кружок нерезкости — максимальный кружок, которой на картинке выглядит как точка. Понять, что какое проще по картинке.
Допустимый кружок нерезкости обычно вычисляется как 1/1500 от диагонали кадра. Для плёночного кадра 36х24 мм он составлял 0,029 мм или 29 микрон (29 мк), и этого было вполне достаточно. Для моей камеры — это 18 мк, это значение и использует приложение, когда вычисляет гиперфокальное расстояние и зону резкости. При этом размер одного пикселя на матрице в три раза меньше — 4,8 мк. То есть, если я хочу добиться попиксельной резкости на фотографии, то кружок нерезкости не должен быть больше, чем сторона пикселя. Как оказалось шкала фокусировки в фотоаппарате рассчитана как раз на это. К счастью, в HyperFocal можно задать размер кружка нерезкости вручную и пользоваться приложением по-назначению.
И ещё один нюанс. Из камеры я получаю картинку с размерами 4952 х 3288 пикселей, в интернет выкладываю обычно с размером 1500 х 1000, а раз так то, допустимый размер кружка нерезкости при съёмки можно увеличить: 4,8мк * 4952/1500 = 15,8 мк, что не сильно меньше 18 мк. Вот так.
На многих фотоаппаратах шкалы, которая показывает глубину резкости — нет, а та, что нанесена на объектив — не очень точная. Поэтому калькулятор гиперфокальных расстояний может здорово пригодиться вам при пейзажной съёмке. Можно пользоваться им с настройками по умолчанию, а можно задать свои значения для кружка нерезкости. 10 мк — будет вполне достаточно.
Новинки IT-индустрии, обзоры и тесты компьютеров и комплектующих
- ПК и комплектующие
- Настольные ПК и моноблоки
- Портативные ПК
- Серверы
- Материнские платы
- Корпуса
- Блоки питания
- Оперативная память
- Процессоры
- Графические адаптеры
- Жесткие диски и SSD
- Оптические приводы и носители
- Звуковые карты
- ТВ-тюнеры
- Контроллеры
- Системы охлаждения ПК
- Моддинг
- Аксессуары для ноутбуков
- Периферия
- Принтеры, сканеры, МФУ
- Мониторы и проекторы
- Устройства ввода
- Внешние накопители
- Акустические системы, гарнитуры, наушники
- ИБП
- Веб-камеры
- KVM-оборудование
- Цифровой дом
- Сетевые медиаплееры
- HTPC и мини-компьютеры
- ТВ и системы домашнего кинотеатра
- Технология DLNA
- Средства управления домашней техникой
- Гаджеты
- Планшеты
- Смартфоны
- Электронные ридеры
- Портативные медиаплееры
- GPS-навигаторы и трекеры
- Носимые гаджеты
- Автомобильные информационно-развлекательные системы
- Зарядные устройства
- Аксессуары для мобильных устройств
- Фото и видео
- Цифровые фотоаппараты и оптика
- Видеокамеры
- Фотоаксессуары
- Обработка фотографий
- Монтаж видео
- Программы и утилиты
- Операционные системы
- Средства разработки
- Офисные программы
- Средства тестирования, мониторинга и диагностики
- Полезные утилиты
- Графические редакторы
- Средства 3D-моделирования
- Мир интернет
- Веб-браузеры
- Поисковые системы
- Социальные сети
- «Облачные» сервисы
- Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
- Разработка веб-сайтов
- Мобильный интернет
- Полезные инструменты
- Безопасность
- Средства защиты от вредоносного ПО
- Средства управления доступом
- Защита данных
- Сети и телекоммуникации
- Проводные сети
- Беспроводные сети
- Сетевая инфраструктура
- Сотовая связь
- IP-телефония
- NAS-накопители
- Средства управления сетями
- Средства удаленного доступа
- Корпоративные решения
- Системная интеграция
- Проекты в области образования
- Электронный документооборот
- «Облачные» сервисы для бизнеса
- Технологии виртуализации
Наш канал на Youtube
Архив изданий
1999 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
2000 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2001 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2002 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2003 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2004 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2005 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2006 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2007 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2008 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2009 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2010 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2011 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
2013 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
- О нас
- Размещение рекламы
- Контакты
Популярные статьи
Моноблок HP 205 G4 22 AiO — одно из лучших решений для офисной и удаленной работы
В настоящем обзоре мы рассмотрим модель моноблока от компании HP, которая является признанным лидером в производстве компьютеров как для домашнего использования, так и для офисов.
Logitech G PRO X Superlight — легкая беспроводная мышь для профессиональных киберспортсменов
Швейцарская компания Logitech G представила беспроводную игровую мышь Logitech G PRO X Superlight. Новинка предназначена для профессиональных киберспортсменов, а слово Superlight в ее названии указывает на малый вес этой модели, который не превышает 63 г. Это почти на четверть меньше по сравнению с анонсированным пару лет тому назад манипулятором Logitech G PRO Wireless
Материнская плата для домашнего майнинга ASRock h210 Pro BTC+
Как показало недавнее исследование Кембриджского университета — количество людей, которые пользуются сегодня криптовалютами, приближается к размеру населения небольшой страны и это только начало, мир меняется. Поэтому компания ASRock разработала и выпустила в продажу весьма необычную материнскую плату — h210 PRO BTC+, которую мы и рассмотрим в этом обзоре
Верхняя панель клавиатуры Rapoo Ralemo Pre 5 Fabric Edition обтянута тканью
Компания Rapoo анонсировала в Китае беспроводную клавиатуру Ralemo Pre 5 Fabric Edition. Новинка выполнена в формате TKL (без секции цифровых клавиш) и привлекает внимание оригинальным дизайном. Одна из отличительных особенностей этой модели — верхняя панель, обтянутая тканью с меланжевым рисунком
Изогнутый экран монитора MSI Optix MAG301 CR2 обеспечит максимальное погружение в игру
Линейку компьютерных мониторов MSI пополнила модель Optix MAG301 CR2, адресованная любителям игр. Она оборудована ЖК-панелью типа VA со сверхширокоформатным (21:9) экраном изогнутой формы (радиус закругления — 1,5 м). Его размер — 29,5 дюйма по диагонали, разрешение — 2560×1080 пикселов
Комплект SilverStone MS12 позволяет превратить SSD типоразмера M.2 2280 в портативный накопитель
Каталог продукции компании SilverStone пополнил комплект MS12. Он позволяет создать портативный накопитель на базе стандартного SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCI Express
SSD-накопители ADATA XPG Spectrix S20G сочетают производительность с эффектным дизайном
Компания ADATA Technology анонсировала твердотельные накопители серии XPG Spectrix S20G. Они предназначены для оснащения игровых ПК и, как утверждают их создатели, сочетают высокую производительность и эффектный внешний вид
Видеокарта ASUS GeForce RTX 3070 Turbo оснащена системой охлаждения с одним центробежным вентилятором
Линейку видеоадаптеров ASUS на базе графических процессоров NVIDIA пополнила модель GeForce RTX 3070 Turbo (заводской индекс TURBO-RTX3070-8G), предназначенная для оснащения игровых ПК. Одной из особенностей новинки является конструкция системы охлаждения
КомпьютерПресс использует
DOFMaster для мобильных устройств
Формат | Full frame DSLRAPS-C DSLRCompact digitalCanon DSLRCanon 1DCanon 1DsCanon 5DCanon 7DNikon DSLRNikon D3,D3s,D3xNikon D700Contax DSLREpson DSLRFujifilm DSLRKonica DSLRLeica Digilux 3Leica M8, M8.2Leica M9Olympus DSLRPanasonic DSLRPentax DSLRPentax 645DSamsung DSLRSigma DSLRSigma SD1Sony DSLRSony A850Sony A900Sony NEX-3,NEX-5APS film35mm film6x4 .![]() ![]() | ||||
Линза | 3 мм4 мм5 мм6 мм7 мм8 мм9 мм10 мм11 мм12 мм13 мм14 мм15 мм16 мм17 мм18 мм19 мм20 мм21 мм22 мм23 мм24 мм25 мм26 мм27 мм28 мм29 мм30 мм31 мм32 мм33 мм34 мм35 мм36 мм37 мм38 мм39 мм40 мм41 мм42 мм53 мм45 мм45 мм46 мм47 мм4 мм55 мм56 мм58 мм59mm60 mm61 mm63 mm65 mm66 mm69 mm70 mm72 mm75 mm76 mm80 mm85 mm86 mm89 mm90 mm95 mm100 mm101 mm102 mm103 mm104 mm105 mm106 mm108 mm110 mm111 mm114 mm115 mm117 mm120 mm121 mm123 mm125 mm127 mm130 mm135 mm140 mm145 mm150 mm152 mm155 mm160 mm165 mm168 mm170 mm180 mm190 mm200 mm203 mm205 мм210 мм215 мм240 мм250 мм254 мм255 мм260 мм270 мм280 мм300 мм305 мм320 мм350 мм355 мм360 мм375 мм380 мм400 мм420 мм450 мм480 мм500 мм600 мм610 мм720 мм800 мм1000 мм1200 мм | ||||
диафрагма | f/1f/1,2f/1,4f/1,6f/1,7f/1,8f/2f/2,2f/2,4f/2,5f/2,8f/3,2f/3,4f/3,6f/4f/4,5f/4,8f/ 5f/5.6f/6.4f/6.7f/7.1f/8f/9f/9.![]() | ||||
Фокус |
|
Глубина резкости | |||
Фокус Расстояние | Около предела | Дальний предел | Всего степеней свободы |
10 футов | 7,33 фута | 15,7 футов | 8,41 фута |
Гиперфокальное расстояние: 27,1 фута |
Объяснение гиперфокального расстояния + бесплатный калькулятор • Пиксели и страсть к путешествиям
Что такое глубина резкости (DOF)?Прежде чем мы углубимся в гиперфокальное расстояние, давайте кратко рассмотрим одно важное понятие для понимания гиперфокального расстояния: глубину резкости.
Глубина резкости — это область между самым дальним и ближайшим объектами, которые находятся в фокусе изображения.
В этой статье мы будем называть ближайшую область в фокусе ближним пределом, а самую дальнюю область в фокусе — дальним пределом.
Когда вы делаете снимок, все элементы, которые находятся между ближним и дальним пределами (глубина резкости), будут в фокусе и с приемлемой резкостью. И наоборот, любой объект за пределами этой области будет не в фокусе и размыт.
На глубину резкости изображения влияют два основных параметра: диафрагма и фокусное расстояние.
ДиафрагмаДиафрагма определяет, насколько широким будет диапазон между ближним и дальним пределами.
Маленькие апертуры создают более широкую область между вашими ближним и дальним пределами. В фотографии мы называем это глубокой глубиной резкости.
С другой стороны, большие апертуры создают меньший зазор между ближним и дальним пределами. Это называется малой глубиной резкости.
Фокусное расстояние Изменение фокусного расстояния сдвинет ваши ближние и дальние пределы. Использование более длинных фокусных расстояний даст вам ближние и дальние пределы, которые находятся дальше от кадра. С другой стороны, использование более коротких фокусных расстояний сделает ваши ближние и дальние пределы ближе к кадру.
Гиперфокальное расстояние — это расстояние фокусировки, при котором ваш дальний предел равен бесконечности. То есть фокусировка на гиперфокальном расстоянии приведет к «приемлемой» резкости всего, что находится за пределами вашей точки фокусировки.
Обратите внимание, что небольшая область вашего изображения не будет резкой или не в фокусе. Эта область обычно находится на переднем плане, прямо перед камерой. Точнее, это расстояние начинается перед камерой и заканчивается на гиперфокальном расстоянии, деленном на 2.
Подробнее о расчетах мы поговорим в следующем разделе.
Что влияет на гиперфокальное расстояние? На гиперфокальное расстояние влияют три ключевых фактора: апертура, фокусное расстояние и размер сенсора.
От выбора диафрагмы будет зависеть большая или малая глубина резкости.
Поскольку гиперфокальное расстояние находится внутри глубины резкости, любые изменения глубины резкости будут влиять на него.
Использование узкой диафрагмы (большой f/stop) сократит гиперфокальное расстояние. То есть при использовании большой глубины резкости ваше гиперфокальное расстояние будет ближе к вашей камере.
Противоположное верно для широкой диафрагмы (маленькие диафрагмы). Это означает, что гиперфокальное расстояние при малой глубине резкости будет дальше в кадре.
Малая апертура = Большое гиперфокальное расстояние
Большая апертура = Малое гиперфокальное расстояние
Фокусное расстояниеВаше фокусное расстояние будет определять, насколько далеко или близко находится ваш кадр от камеры.
При более коротких фокусных расстояниях, например, при использовании широкоугольных объективов, кадр будет намного ближе к камере. В результате ваше гиперфокальное расстояние будет маленьким.
При большем фокусном расстоянии ваш кадр будет намного дальше от камеры. В результате ваше гиперфокальное расстояние будет больше.
Большое фокусное расстояние = Большое гиперфокальное расстояние
Короткое фокусное расстояние = Малое гиперфокальное расстояние
Размер сенсора (круг наименьшего замешательства)Размер сенсора — последний фактор, определяющий гиперфокальное расстояние. Полнокадровые сенсоры обеспечивают наименьшее гиперфокальное расстояние. Чем больше вы кадрируете датчик, тем больше становится гиперфокальное расстояние.
Полнокадровый сенсор обеспечивает самое широкое поле зрения и приближает кадр к камере. В результате ваше гиперфокальное расстояние будет меньше, потому что вы будете фокусироваться на более близких объектах.
С другой стороны, кроп-сенсоры имеют меньшее поле зрения, что отодвигает кадр дальше в сцену. В результате ваше гиперфокальное расстояние будет больше и дальше от сцены.
Это легко представить, используя изображение ниже. По мере того, как вы уменьшаете размер диафрагмы, ваш кадр все глубже и глубже погружается в сцену. С полудюймовым датчиком вы можете запечатлеть только машину и девушку, а это означает, что ваше гиперфокальное расстояние также будет намного дальше в сцену.
Главное помнить, что у полнокадровой матрицы гиперфокальное расстояние будет меньше, чем у кроп-сенсора.
Почему вы должны заботиться о гиперфокальном расстоянии?Использование гиперфокального расстояния — отличный способ ускорить процесс съемки. Вам не придется беспокоиться о том, что элементы на вашем фоне будут четкими или в фокусе, потому что, пока вы фокусируетесь на правильном расстоянии, они будут такими.
Это может иметь большое значение, когда у вас есть всего несколько секунд, чтобы определиться с настройками. Последнее, что вы хотите сделать, это сделать снимок не в фокусе или упустить некоторые ключевые детали.
Чтобы найти гиперфокальное расстояние, вам нужно немного посчитать. Формула для расчета гиперфокального расстояния:
Значение фокусного расстояния и диафрагмы будет зависеть от настроек вашей камеры и того, что вы снимаете. Ваш ввод для круга нерезкости будет варьироваться в зависимости от размера сенсора камеры.
Круг замешательстваКруг нерезкости — это диаметр точки, которая получается, когда световые лучи, попадающие в объектив, идеально сходятся в фокальной плоскости.
Зависит от размера сенсора камеры. Вот кружки путаницы для некоторых из наиболее распространенных размеров датчиков.
- Полнокадровый датчик – 0,03 мм
- АПС-Н – 0,024
- APS-C — 0,019 / APS-C (пушка) — 0,018
Теперь, когда вы знаете все значения, необходимые для расчета вашего гиперфокального расстояния, вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться нашим замечательным калькулятором.
Чтобы найти ближний предел на гиперфокальном расстоянии, разделите гиперфокальное расстояние на 2.
Ближний предел = H/2
Дальний предел глубины резкостиНа вашем гиперфокальном расстоянии ваш дальний предел всегда будет на бесконечности. Если вы делаете снимок с вашего гиперфокального расстояния, а ваш дальний предел не находится на бесконечности, вы, вероятно, делаете что-то не так. Перефокусируйте камеру и повторите попытку.
Глубина резкостиНа гиперфокальном расстоянии ваша глубина резкости составляет:
[H/2, бесконечность)
бесконечность.
Как найти гиперфокальное расстояние? Существует несколько способов определения гиперфокального расстояния. Я перечислил шесть здесь, но есть несколько других способов найти гиперфокальное расстояние.
На мой взгляд, использование калькулятора или таблицы — самый простой и быстрый способ найти гиперфокальное расстояние. Тем более, что большинство фотографов возвращаются к одним и тем же настройкам, а это значит, что один раз просчитали и не нужно делать это снова.
- Воспользуйтесь калькулятором выше.
- Используйте таблицу гиперфокальных расстояний.
- Рассчитать вручную
- Следуйте эмпирическому правилу.
- Используйте индикатор фокусного расстояния на объективе
- Метод удвоения расстояния
Самый простой способ определить свое гиперфокальное расстояние — использовать калькулятор, указанный ниже. Вы можете сделать это в 3 простых шага.
Первый шаг — определить размер сенсора вашей камеры и выбрать его в раскрывающемся меню. Если вы не знаете размер сенсора, выберите камеру в раскрывающемся меню.
2. Используйте таблицу/диаграмму Вы также можете использовать таблицу, чтобы найти свое гиперфокальное расстояние. Распечатка всех гиперфокальных расстояний для камеры с любым фокусным расстоянием и размером диафрагмы обычно доступна в Интернете.
Другой способ определить ваше гиперфокальное расстояние — достать калькулятор и решить формулу самостоятельно.
При решении формулы вам нужно будет знать размер своего сенсора и связанный с ним кружок нерезкости. Если ваш кружок путаницы не указан выше, вы сможете найти его с помощью простого поиска в Google.
Не забудьте убедиться, что все ваши юниты одинаковы. Кроме того, рассмотрите возможность преобразования ваших единиц в единицы, с которыми вы знакомы. Обычно это метры или футы для большинства людей.
4. Используйте дисплей фокусировки на вашем объективе Если у вас есть объектив со шкалой фокусировки и дисплеем фокусировки, вы можете найти гиперфокальное расстояние вручную. Индикатор фокусировки обычно располагается сбоку объектива и показывает глубину резкости при различных значениях диафрагмы.
Сегодня дисплеи с фокусировкой не очень распространены, особенно с зум-объективами. Если у вашего объектива есть индикатор фокусировки, вы один из немногих счастливчиков, которые могут определить гиперфокальное расстояние только с помощью вашего объектива.
Чтобы определить гиперфокальное расстояние с помощью объектива, сначала необходимо установить диафрагму.
Затем поверните кольцо фокусировки на объективе так, чтобы значение f/stop справа совпало с бесконечностью. На кольце объектива будет два значения для каждой настройки f/stop, одно слева, а другое справа. Эти числа представляют ближний и дальний пределы глубины резкости.
Второе значение настройки диафрагмы (правая сторона) теперь будет на расстоянии вашего ближнего предела. В большинстве случаев это число будет в метрах.
Между этими двумя линиями вы обычно найдете линию или стрелку на кольце объектива, которая указывает ваше гиперфокальное расстояние.
После установки диафрагмы и фокусировки на бесконечность используйте расстояние, на которое указывает стрелка, в качестве гиперфокального расстояния.
Вы также можете удвоить значение ближнего предела, чтобы определить свое гиперфокальное расстояние. Я рекомендую сделать и то, и другое в качестве проверки работоспособности, чтобы убедиться, что вы используете правильный номер.
Дизайн и внешний вид индикатора фокусировки могут различаться в зависимости от марки объектива. Если у вас возникли проблемы, вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации вашего объектива или выполнить простой поиск в Google. У большинства производителей камер есть цифровые копии своих руководств в Интернете или статьи о том, как использовать дисплей фокусировки объектива.
5. Правило одной третиПравило одной трети — это обычное эмпирическое правило, которое люди любят использовать для определения гиперфокального расстояния. Согласно этому правилу, ваше гиперфокальное расстояние находится на одной трети вашего кадра.
Имейте в виду, что это правило работает очень редко, если вообще работает. Для сцен, уходящих за горизонт, трудно решить, где можно разделить сцену на треть.
Этот инструмент может дать разумные результаты, если ваша сцена конечна. Но это немного бесполезно, потому что в большинстве случаев вы можете использовать простые настройки глубины резкости и диафрагмы, чтобы захватить конечную сцену с полным фокусом.
Учитывая, что это правило работает только для ограниченных сцен, оно не работает, когда гиперфокальное расстояние наиболее полезно. То есть с бесконечными сценами.
6. Метод двойного расстоянияДругой распространенный метод — метод двойного расстояния. Чтобы применить этот метод, сначала найдите ближайший объект, который вы хотите сфокусировать. Затем установите фокус на удвоенное расстояние от ближайшего объекта.
Это простой прием, который можно использовать, если вы спешите или не хотите возиться с калькуляторами или таблицами.
Когда использовать гиперфокальное расстояние? Понимание того, когда не использовать гиперфокальное расстояние, так же важно, как и когда его использовать.
Используйте гиперфокальное расстояние, если хотите запечатлеть большую часть сцены в фокусе. В частности, когда вы хотите поддерживать постоянный уровень резкости.
Помните, что гиперфокальное расстояние позволяет вам сохранять «приемлемо» резкие передний и задний планы. Это не позволяет сделать одно острее другого.
Избегайте использования гиперфокального расстояния, если вы хотите выделить объект на переднем плане или сделать передний план более резким, чем фон.
Гиперфокальное расстояние жертвует резкостью переднего плана ради резкости фона, что делает выделение переднего плана невозможным.
Также лучше избегать гиперфокального расстояния, если на заднем плане есть элементы, которые не должны быть в фокусе. Лучше сознательно использовать глубину резкости, чтобы привлечь внимание зрителя к фокусным точкам вашего изображения.
Распространенное заблуждение состоит в том, что гиперфокальное расстояние позволяет сфокусироваться на нескольких объектах. Это не так, гиперфокальное расстояние просто захватит ваш передний план и фон достаточно резкими, но не будет нескольких точек фокусировки.
Чтобы захватить несколько точек фокусировки, вам нужно будет использовать наложение фокуса и смешать изображения в Photoshop. Благодаря наложению фокуса вы можете снимать несколько объектов с высоким уровнем резкости, а затем объединять их в одну фотографию с несколькими точками фокусировки.
Работает ли гиперфокальное расстояние?В то время как многие клянутся методом гиперфокального расстояния, есть скептики, которые не верят или не считают, что гиперфокальное расстояние работает.
Часто разница во мнениях между этими двумя группами сводится к формулировке «приемлемо резкий».
Приемлемая резкость является субъективной мерой. То есть уровень резкости, который фотографы считают приемлемым, отличается от одного фотографа к другому.
Поскольку нет точного измерения того, что является «приемлемо резким», ожидания при использовании гиперфокального расстояния различаются.