Камера- обскура |
||||||
Время
изобретения камеры-обскуры неизвестно.
Открытие принципа долго приписывалось Роджеру
Бэкону (1214 – 1294). Однако в книге «История
фотографии» супругов Гернсгейм отмечано,
что этот принцип знал уже в середине XIв.
арабский ученый Хасан-ибн-Хасан,
называемый Ибн-аль-Хайсам и известный в
Европе под латинским именем Альгазен (965
– 1038). У Бэкона в его «Perspectiva»,
появившейся в 1267 г. есть указание,
которое некоторые ученые считают первым
описанием камеры-обскуры, но оно так
неопределенно, что также может быть
принято за описание проектирования
изображения. |
||||||
Например,
еще с незапамятных времён было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира.
Ещё в 350 г. до нашей эры известный древнегреческий философ
Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. |
||||||
Принцип работы камеры – обскуры (стенопа) описал в своих трудах выдающийся итальянский учёный и художник эпохи возрождения Леонардо да Винчи Первое
точное и полное ее описание мы находим в
рукописи Вентури «О физико-математических
трудах Леонардо да Винчи»,
опубликованной в Париже в 1797 г., автор
приводит следующее место из сочинения
Леонардо, относящееся к камере-обскуре:
«Следующий опыт показывает, каким
образом пересекаются лучи от предметов
в белковой жидкости внутри глаза. Далее
Леонардо да Винчи приводит схему
расположения отверстия и экрана и ход
световых лучей. Следует отметить, что он
не говорит о камере-обскуре как об
изобретении. Из чего можно заключить,
что не Леонардо да Винчи первый описал
это устройство.
О камере — обскуре писали также в своих трудах многие другие исследователи.
Голландский физик и математик Гемм
Фризиус наблюдал в 1544г. солнечное
затмение при помощи камеры-обскуры |
||||||
В своей первоначальной форме она представляла собой затемненную комнату с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу. В
XIII веке были изобретены очки. Очковое
стекло перекочевало затем в зрительную
трубу Галилео Галилея. В России великий
учёный М. В. Ломоносов положил начало
развитию светосильных зрительных труб и
оптических приборов. |
||||||
В 1568 г. венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры – обскуры с плоско – выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Prattica della Prospettiva» венецианца, изданном в Неаполе в 1568 г. Такие устройства были очень велики и тяжелы. Итальянский
математик и физик Джироламо Кардано
(1501-1576) в камере-обскуре с линзой
проецировал изображение с помощью
зеркала на матовую стеклянную пластину. |
||||||
Линза, применявшаяся Барбаро и Бенедетти, была плоско-выпуклой. Немецкий астроном И. Кеплер (1571-1630) , основательно изучивший ее в начале XVII в. как теоретически, так и практически, был первым, понявшим преимущество сложной оптической системы, состоящей из вогнутой и выпуклой линзы. В своем сочинении «Oioptrice» ( 1611 г.) он останавливается на принципах рефракции, построении изображения и на свойствах различных видов линз и их комбинаций. Кеплер
говорит о недостатке плоско-выпуклой
линзы в отношении даваемого ею малого
поля зрения и отмечает преимущество
применения вогнутой линзы вместе с
выпуклой. В 1611 году
Кеплер усовершенствовал камеру-обскуру. Он создал ахроматическую оптическую систему, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, это позволило увеличить угол поля зрения камеры-обскуры. |
||||||
В 1655 году создана первая компактная камера-обскура. Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали. Так,
в середине XVIII века в Россию, например, имела распространение камера – обскура, носившая название
«махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. |
||||||
Создана первая компактная камера-обскура (рис. 4). Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали. И лишь развитие химии позволило трудами многих изобретателей создать процесс быстрого получения устойчивого во времени изображения, при помощи специального устройства, который мы называем фотография. Хотя, используя камеру-обскуру изображения можно было фиксировать на бумаге при помощи карандаша, кисти или наблюдать, возникла необходимость в более простом способе регистрации изображения. |
||||||
Однако, если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке, когда химия как наука достигла достаточного развития. |
||||||
На
главную | Предпосылки
изобретения фотографии | Камера-обскура
| Первые
снимки в мире | Дальнейшее
развитие светописи |
Фотоаппарат Леонардо.

Фотоаппарат Леонардо
Но как именно Леонардо мог создать Туринскую плащаницу? С помощью камеры-обскуры, отвечают ученые. Сначала он вылепил свою голову. Затем натянул в темной комнате на каркас полотно, пропитанное сульфатом серебра, которое легко можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту свойство светочувствительности, отдаленно сходное с тем, которым обладает современная фотопленка. При попадании на сульфат серебра ультрафиолетовых лучей начинается химическая реакция, и на ткани остаются следы, напоминающие ожоги. В одной стене Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Солнечные лучи, проходя через нее, «выжгли» на ткани черты бюста. В пользу этой теории говорит тот факт, что в «Трактате о живописи» Леонардо имеются самые, пожалуй, ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им при создании изображения на плащанице. Оно-то и называется камера-обскура. Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Тем более что изображение на холсте является классическим фотонегативом. Проверить, кстати, это легко – при помощи анализа плащаницы на наличие сульфата серебра.
Ряд экспертов разделяют точку зрения Шварц. Они считают, что если кто и был способен работать с камерой-обскурой, то это был да Винчи. Кроме того, создатель плащаницы должен быть еретиком, человеком, не боящимся подделать изображение Христа.
По мнению Лилиан Шварц, подделка да Винчи предназначалась для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, оказавшуюся еще более грубой подделкой. Она была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на пятьдесят лет. Когда плащаница таинственным образом вновь нашлась, то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что ее выполнил Леонардо.
Однако не все склонны согласиться с американкой. По мнению некоторых ученых, теория Шварц не учитывает нескольких фактов. Например, как объяснить то, что на Туринской плащанице отпечаталось тело в полный рост, да еще и с двух сторон: с лица и со спины?
Подтвердить или опровергнуть гипотезу Лилиан Шварц станет возможным лишь после выявления (или отсутствия) сульфата серебра на ткани. Но пока Ватикан не дал официального согласия на такое исследование.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи Ответ 1.1Ивана Третьего, Великого.Ответ 1.2Боттичелли не любил пейзажи. Он говорил: «Достаточно бросить губку, наполненную различными красками, в стену, и она оставит на этой стене пятно, где будет виден красивый пейзаж. В таком пятне можно увидеть всё,
Секреты Леонардо
Секреты Леонардо
Подобно тому как хорошо прожитый день приносит счастливый сон, так и хорошо прожитая жизнь влечет за собой счастливую смерть. Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи… Таинственный гений, о котором нам так мало известно. Исследователи теряют покой из-за
Леонардо – сегодня
Леонардо – сегодня Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. Леонардо да Винчи В XX и XXI веках интерес к личности и наследию Леонардо да Винчи не только не угас, но и усилился. Это было вызвано и скандальным
Конти, Леонардо
Конти, Леонардо (Conti), (1900–1945), главный врач Третьего рейха. Родился 24 августа 1900 в Лугано, Швейцария. Получив медицинское образование, поселился в Берлине и занялся медицинской практикой. В 1923 вступил в СА, стал первым врачом штурмовых отрядов. Руководил созданием
Фотограф Юровский и фотоаппарат «Кодак»
Фотограф Юровский и фотоаппарат «Кодак»
Еще Эдвард Радзинский в своей книге «Николай II. Жизнь и смерть» [93] писал, что Яков Юровский хорошо знал фотодело и любил фотографировать. Поэтому странно, что он не сделал два снимка: живой Царской семьи (хотя бы в том же подвале дома
Леонардо Ди Каприо Полное имя — Леонардо Вильгельм Ди Каприо. (род. 11.11.1974 г.)
Леонардо Ди Каприо Полное имя — Леонардо Вильгельм Ди Каприо. (род. 11.11.1974 г.) Популярный американский киноактер.Обладатель почетных наград и званий: приза на Берлинском кинофестивале за роль в фильме «Ромео и Джульетта» (1997 г.), титула «Один из пятидесяти самых красивых
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1496–1498), Санта-Мария делле Грацие, Милан «Это программное произведение итальянского художника — зашифрованный компендиум христианского эзотеризма: Иисус — человек, его брат и его возлюбленная скрываются под видом апостолов, а сам да
2.

2. Фотоаппарат в военной разведке Постоянная и точная разведка неприятельских позиций необходима для успешного ведения боевых действий. Для этой цели часто применяется разведка с воздуха. Для воздушной разведки созданы специальные типы самолётов-разведчиков. Но какой
History — Cámaras oscuras del mundo
История камеры-обскуры
Оптические игры всегда привлекали людей; линзы, свет, тени… или, точнее, стимулы, которые помогают нам воспринимать реальность с другой точки зрения.
В конце X века мы уже знали о камере-обскуре у Альхазена (965-1038), который прекрасно описал это явление: он использовал принцип камеры-обскуры, чтобы объяснить, как формируется изображение в глаз.
Раньше у нас также были свидетельства наблюдений за явлениями и эффектами солнечного света, создаваемого камерой-обскурой: начиная с пятого века в нескольких текстах, написанных китайскими философами, и в четвертом веке в референте Аристотеля. . Однако до Альхазена его связь с формированием оптического изображения не вводилась.
В средние века Роджер Бэкон продолжил работы Альхазена о преломлении и отражении света, но ему не удалось описать камеру-обскуру, даже если бы он знал о ее существовании.
В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи дал толчок развитию камеры-обскуры, используя ее для углубленного изучения того, как работает зрение, как реагирует Свет и законы геометрической перспективы: все это он связал с техники живописи. Леонардо да Винчи был очень любопытен, а также очарован феноменом камеры-обскуры, которая способна пропускать солнечные лучи через маленькое отверстие, не смешивая их друг с другом.
Первое письменное упоминание о линзах было сделано математиком Джироламо Кардано (1501-1576) в 1550 году, но восемь лет спустя ученый Джованни Делла Порта распространил эту новость по всему миру.
В XVII веке Роберт Гук (1653-1703) построил камеры-оскуры и попытался воспроизвести изогнутую форму сетчатки с вогнутыми проекционными экранами, расположенными в нижней части камеры. Намерение состояло в том, чтобы продемонстрировать механизм человеческого зрения.
Он также построил различные типы переносных камер-обскуров, которые использовались для иллюстраций в путеводителях и для топографии. до изобретения фотографии в XIX веке.
В этой модели наклонное зеркало отражает изображение, проецируя его на бумагу, расположенную на стекле, расположенном в верхней части камеры. Линза располагалась на конце трубки, которая вставлялась в другую, чтобы фокусироваться на разных расстояниях.
Что касается XVII века, мы можем найти несколько исследований, которые пытаются использовать камеру-обскуру в голландской живописи из-за ее «видимости реальности».
Хотя у нас нет веских доказательств систематического использования камеры-обскуры известными художниками, мы можем прекрасно доказать ее использование путешественниками и рисовальщиками на протяжении всего XVII и XIX веков до времени фотографии .
XVIII век является самым важным в истории камеры-обскуры, поэтому лучшие методы и создание новых моделей, таких как его широкое распространение благодаря большому количеству публикаций.
В XIX веке важность «жанра» пейзажа отразилась на академической системе обучения, в которой использование камеры-обскуры стало фундаментальным предметом в карьере изобразительного искусства.
Более того, известно, что создатель фотографии Нисефор Ньепс (1765-1833) купил в 1826 году canera obscura с линзой из мениска для магазина оптики инженеров Шевалье в Париже.
Ньепс был первым, кому удалось «исправить» изображение. Произошло это в 1827 году, когда ему удалось зафиксировать постоянное изображение двора своего дома. Для реализации этой фотографии он использовал лист олова, покрытый асфальтом: он выставлял лист на солнечный свет, так что изображение становилось невидимым. В зависимости от того, сколько солнечного света было получено, части лака, подвергшиеся воздействию Света, становились растворимыми или нерастворимыми.
В объединении «Niepce Daguerre» достигнуто усовершенствование камеры-обскуры, добавление элементов фиксации изображения на экран. У нас также есть пять камер-обскуров из орехового дерева, в которые вставлены стеклянная диафрагма, меха и система весов.
Назначение и описание
Камера-обскура проецирует изображение на белый вогнутый горизонтальный экран, как на стол, расположенный в центре полностью затемненной, окрашенной в черный цвет комнаты.
Проецируемые изображения цветные и люминесцентные, они отражают все, что происходит в данный момент за пределами башни (движущиеся изображения в реальном времени).
Благодаря большому фокусному расстоянию линз получается великолепный оптический эффект, при котором даже далекие объекты кажутся близкими.
Для фокусировки на разных расстояниях экран перемещается вверх и вниз, что позволяет экрану фокусироваться, как в фотоаппарате. Изображения в камере-обскуре можно перемещать вперед и назад, чтобы визуализировать различные части ландшафта. Вверху можно увидеть горизонт на некотором расстоянии, а внизу рассмотреть детали.
Камера-обскура башни Тавира имеет плоский астрономический объект, который изготавливается с градусом/уровнем/градусом от 4 дюймов (10,16 см) до 12 дюймов (30,48 см) в диаметре и с фокусными радиусами, которые рассчитаны для каждого здания отдельно.
История камеры-обскуры. Кто изобрел камеру-обскуру?
Камера-обскура (от латинского «затемненная комната») — устройство в форме коробки или комнаты, пропускающее свет через небольшое отверстие с одной стороны и проецирует его на другого. В этом простом варианте изображение, находящееся за пределами коробки, проецируется вверх ногами. Более сложные камеры могут использовать зеркала для проецировать изображение вверх и правой стороной вверх, а также они могут иметь линзы. Камера-обскура используется как вспомогательное средство для рисования и развлечения.
Камера-обскура — очень старое устройство. Самое старое упоминание о его эффекте принадлежит Мози, китайскому философу и основателю мохизма, в 5 веке до нашей эры. Он
заметил, что изображение с камеры-обскуры переворачивается вверх ногами и слева направо в результате движения света по прямой линии. Греческий
Философ Аристотель заметил в 4 веке, что свет от солнечного затмения, который проходит через отверстия между листьями, проецирует изображение затмения. солнце на земле. Прохождение света по прямой заметили также Евклид в 4 веке до нашей эры и Феон Александрийский в 4 веке нашей эры. Антемий из
Траллес, спроектировавший собор Святой Софии, использовал камеру-обскуру в своих экспериментах в 6 веке. Аль-Кинди, арабский философ, математик,
врач и музыкант проводили опыты со светом и дырочкой в 9го века и вновь доказали поведение света.
Все эти ученые экспериментировали с небольшим отверстием и светом, но никто из них не предположил, что используется экран, поэтому изображение с одной стороны отверстия в
поверхность может проецироваться на экран с другой. Первым, кто сделал это, был Альхазен (также известный как Ибн аль-Хайтам) в 11 веке. Он был ученым,
математик, астроном и философ, он написал «Книгу оптики» и, среди прочего, изобрел камеру-обскуру и камеру-обскуру. Примерно в
В то же время китайский ученый Шен Куо экспериментировал с камерой-обскурой. Он описал его геометрически и даже использовал его для объяснения некоторых эффектов, которые были
упоминались пару столетий назад, но были приписаны географическим особенностям местности. Как описал Роджер Бэкон, английский философ, камера
obscura использовалась в 13 веке для безопасного наблюдения за солнечными затмениями. Арнальдус де Вилья-Нова, алхимик, астролог и врач, использовал камеру-обскуру.
в то же время как проектор для развлечения. Художники начали использовать камеру-обскуру в 15 веке. Леонардо да Винчи рассказывает о камере-обскуре в
его «Атлантический кодекс», двенадцатитомный набор его рисунков и сочинений, где он также говорил о летательных аппаратах, оружии и музыкальных
инструменты. Джамбаттиста делла Порта, итальянский ученый, усовершенствовал камеру-обскуру, добавив к ней линзу в том месте, где свет попадает в коробку. Он также использовал
камера-обскура, чтобы объяснить, как работает человеческий глаз. Немецкий астроном Иоганн Кеплер впервые в истории использует термин «камера-обскура» в 1604 году. Иоганн
Зан, автор «Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium», пишет в своей книге 17 века о камере-обскуре и волшебном фонаре среди
другие оптические приборы.