Карл блосфельдт: Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

О выставке

Карл Блосфельд и Эккехард Велькенс: диалоги о природе

Выставка «Диалоги о природе» представляет работы двух немецких мастеров — фотографа Карла Блосфельдта, автора международного бестселлера «Виды искусства в природе» (1928), сделавшего общепризнанный вклад в историю фотографии, и художника-графика Эккерхарда Велькенса, которые, живя в разное время, вдохновлялись в своем творчестве совершенством природы. В экспозицию включено 70 фотографий Блосфельда и более 20 рисунков Велькенса, которые в едином выставочном пространстве вступают в диалог.

Карл Блосфельдт (1865-1932) делал снимки самодельной деревянной камерой, а получившиеся фотографии использовал на занятиях по рисованию, которые он вел как профессор Берлинского Колледжа Искусств. Сам он видел себя не фотографом, а скорее исследователем, тщательно изучая растения и находя в них ранее не замеченные детали, симметрии которых он открывал с помощью камеры. В архиве Блосфельдта сегодня можно увидеть несколько сотен изображений, хотя предполагается, что он за свою жизнь сделал около 6000 фотографий растений.

После окончания гимназии Блосфельдт получил стипендию на обучение в педагогическом институте при Берлинском Музее искусств и ремесел. Там он познакомился с преподавателем Морицем Мойререм (1839-1916), который разработал новую методику обучения рисованию, способную сделать дизайн технических и промышленных продуктов Германии конкурентоспособным на мировом рынке. В частности, Мойрер предложил составлять папки с коллекциями изображений растений, чтобы потом представить их в виде украшений в помощь мастерам и производителям. Естественные формы являлись замечательными моделями для художественного творчества и архитектуры. В 1890 году Мойрер поселился в Риме, и шесть ассистентов делали для него рисунки и скульптурные модели. Одним из помощников, ставшим впоследствии лучшим сотрудником Мойрера, и был Блосфельдт.

С помощью своих фотографий Блосфельдт проводит связь с искусством гербария, в котором высушенные растения тщательно каталогизируются по названию, дате и месту, где их обнаружили, и располагаются по альбомам и ящикам в соответствии с ботанической системой классификации. Одно время ни одна уважающая себя коллекция естественной истории не обходилась без гербариев, но в наши дни биология смотрит на такой способ классификации растений как на реликвии прошлых веков.

Рисунки Эккехарда Велькенса, художника, работающего в наши дни в городе Айфеле, выглядят именно как старинные иллюстрации к естественнонаучным трактатам. Дырчатая лёгкость базальта, шершавая корка рога, хрупкость сухого листка, оперение мёртвого канюка — всё это с чрезвычайной отчётливостью изображено на его рисунках. Любая форма материальности, любое пространственное различие, любая точка перелома, любой признак начинающегося разложения — всё превращается у Велькенса в рисунок. Художник с невероятным упорством миллиметр за миллиметром прорабатывает тончайшие нюансы тона, и в то время как с помощью фотоаппарата тот же объект можно скопировать за считанные секунды, это представляется почти анахронизмом. В современном мире время стало редким и особенно драгоценным богатством, однако у Велькенса работа над одним рисунком может занимать от нескольких дней до месяцев.

Карл Блосфельдт. Биография

1865 — Карл Блосфельдт родился 13 июня в Шило (Гарц).
1881/1884 — Ученик по специальности «художественное литье» на чугунолитейном предприятии в Мегдешпрунге; ранние произведения — подражание природе.
1884-1888 — Обучение в Учебном институте при Королевском музее прикладного искусства в Берлине; в дипломах профессия Блосфельдта указывается как «лепщик моделей» или «скульптор».
1892-1895 — Получив стипендию, Блосфельдт помогает профессору Морицу Мойреру в его проекте параллельно пытаясь основать класс этюдов с натуры в Риме. В качестве лепщика моделей Блосфельдт изготавливает учебные пособия на основе ботанических образцов. Принимает участие в исследовательских экспедициях по странам Южной Европы. Делает первые фотографии.
1896-1898 — Блосфельдт работает лепщиком моделей и скульптором в Италии.
1898 — Блосфельдт назначен преподавателем «ботанического рисунка в декоративных искусствах» в Учебном институте при Королевском музее прикладного искусства.


1920/1921 — В штатном расписании Блосфельдт упомянут как профессор. В 1922 г. ему вручен диплом, подтверждающий это звание.
1926 — Художественная галерея Нирендорфа в Берлине представляет подборку фотографий растений Карла Блосфельдта, а также скульптуры и маски из Африки и Новой Гвинеи и произведения живописца и графика Ричарда Янтура.
1928 — «Urformen der Kunst» («Прототипы искусства») выходит в издательстве Ernst Wasmuth при содействии галериста Карла Нирендорфа. Под таким же названием организована выставка в институте.
1929/1930 — Вслед за чрезвычайным успехом «Прототипов искусства» книга выходит на английском [Art Forms in Nature] и французском языках [La plante] в Америке и Швеции [Konstformer i naturen]. Выставки проходят в Баухаузе в Дессау и галерее Цвеммера в Лондоне.
1930 — Блосфельдту присваивается статус почетного профессора. Его выставки проходят в Городском музее Морицбурга, Халле и галерее Уоррена в Лондоне.
1932 — «Wundergarten der Natur» («Волшебный сад природы»), вторая книга Блосфельдта, выходит в свет с пояснительным текстом автора в берлинском искусствоведческом издательстве. Публикуется издание второй книги в Англии и в Америке («Art forms in nature: second series»).
Карл Блосфельдт умирает 3 декабря 1932 г.

Эккехард Велькенс. Биография

Родился в 1963 году в Кельне, Германия, в семье художника и камерной певицы.
Учился на каменотеса и скульптора в Кельне. После окончания школы интенсивно занимался рисованием.
Изучал историю искусств и графический дизайн в Кельне. В это же время выполнял многочисленные графические работы и заказы.
С 1993 работал в качестве свободного графика и иллюстратора для издательств, рекламных агенств, архитектурных организаций, промышленных учреждений.

В 1996 переезд в город Аремберг (Аremberg) в области Айфель (Eifel) на границе Германии с Бельгией.
C 1998 занимается исключительно рисованием и творческой деятельностью.

Персональные выставки:
2000 монастырь Штайнфельд (Steinfeld) в г. Калль
2003 Собор г. Регенсбурга (Regensburger Dom)
При поддержке Государственного министерства строительства, Художественного собрания епископата Регенсбурга, Музея сакрального искусства в г. Кельне и Сокровищницы Кельнского собора 2004 Бывший монастырь Цеденик (Zehdenick) в окрестностях Берлина
При поддержке Государственных музеев и художественных собраний Пруссии и проф. Хельмута Берщ-Зупана
2005 монастырь Штайнфельд (Steinfeld) в г. Калль
При поддержке Общества Николая Кузанского (г. Трир) и Рейнского общества защиты и охраны памятников

С 2005 в сотрудничестве с Обществом Николая Кузанского (Трир) разрабатывает концепцию серии персональных выставок » De Visione Dei — vom Sehen zum Betrachten» (Взгляд Божий — От взгляда к созерцанию)
2007 Дом-музей Николая Кузанского (г. Бернкастель-Куз на Мозеле)
При поддержке Общества по изучению наследия Николая Кузанского, Института Николая Кузанского при Трирском университете, Городского управления родного города Николая Кузанского Бернкастель-Куз, Министерства образования Германии (в контексте исследовательских работ, осуществляемых в рамках проводимого министерством «Года гуманитарных наук»)
2009 Церковь Св. Флорина (Florinskirche) в г. Кобленц
При поддержке Евангелического церковного объединения города Кобленца, Городского управления Кобленца, Фонда культуры города Кобленца
2010 Базилика Св. Гереона (St. Gereon) в г. Кельне
При поддержке «Общества содействия образованию взрослых» епископата города Кельна, AЛАНУС-института в Бонне, Центра европейской истории философии города Бернкастель-Куз, Общества поддержки романских церквей города Кельна

Встреча с Эккехардом Велькенсом — 14.02

14 февраля в 19:00 состоится встреча с художником Эккехардом Велькенсом.
Вход свободный. Регистрация на mk@mdf.ru.


Статьи о фотографии : Фотограф Карл Блосфельдт

Карл Блосфельдт – немецкий фотограф, родился 13 июня 1864 года в городе Шило, недалеко от Берлина. Прославился он благодаря деревянной камере, которую изготовил своими руками. Она была настолько совершенна для того времени, что удивляла каждого, кто ее видел. Она имела невероятную функцию –  увеличение изображения в 30 раз. Данная камера была уникальна в своем роде, тем самым делая творчество Болсфельдта не похожим ни на чье другое. Получившиеся фотографии он использовал для своих исследований в области изобразительного искусства, в колледже города Берлина. Порой он сам признавался, что не видит себя фотографом, скорее, исследователем, но качественные и необычные фотографии в его исполнении говорили совсем о другом. Говорил Блосфельдт и о том, что природа – связующее звено между человеком и искусством, единственный настоящий учитель, знания которого неисчерпаемы. В фотографиях его интересовали увеличенные растения, в них он находил, с помощью своей камеры, идеальную симметрию. В его архиве хранится всего несколько сотен фотографий, но есть предположение, что их было намного больше – до 6000.

О детстве Карла Блосфельдта практически ничего не известно. Ну, разве что, кроме того, что он обучался в одной из гимназий города и после выпуска получил денежные выплаты на обучение. Но так сложилось, что получить образование он должен был в педагогическом институте при музее, экспонаты которого демонстрируют ремесла и направления искусства «прошлого и настоящего». В институте он обучался у Морица Мойрера, который рассказал ему абсолютно новый способ познания изобразительного искусства. Знавшие ее, вполне могли создавать дизайн промышленных продуктов по всей стране, и были конкурентоспособными в масштабе всего мира. Мойрер предложил Блосфельдту создавать папки с получившимися изображениями растений, ради того, чтобы позже они смогли стать настоящим украшением.

С 1880 года Мойрер переезжает в Италию, а 6 его ассистентов создали для него на память модели скульптур, рисунки и фотографии. Среди этих помощников был и Карл Блосфельдт.

Начиная с 1928 года, Карл начинает выпуск альбомов. Первым стал «Прототипы искусства». Моментально после этого, К 63-летнему фотографу пришла слава. А незадолго до смерти он выпустил книгу – «Дивный сад природы». Его творчество не остались незамеченным в будущем, и серьезным образом повлияло на развитие искусства в XX веке.

Собственные фотографии он сравнивал с гербарием. Только в нем каждое растение, каждая его часть имела название, пояснение, где и когда оно было найдено. Располагались части в альбомах, в соответствии с реальной классификацией в ботанике. Раньше нельзя было найти естественнонаучной коллекции, в которой не находилось бы огромного количества гербария. Но сейчас гербарий – пережиток прошлого, и на такой способ сохранения растений современная биология смотрит как на настоящую реликвию.

При очень сильном увеличении частей растений, благодаря самодельной камере Карла Блосфельдта, –  они принимали абстрактные формы. Его творения нельзя с полной уверенностью назвать ни произведением искусства, ни научной фотографией. Хотя все же одним словом можно назвать то, что он создавал – шедевр.

Карл Блоссфельдт — 64 Произведения, биографии и выставки на Artsy

521 Подписчик

Биография

Преподаватель Королевского музея искусств в Берлине Карл Блоссфельдт стал знаменитым фотографом почти за одну ночь после публикации в 1928 году его Urformen der Kunst (Формы искусства в природе), фотокаталог, наполненный изображениями растений. Blossfeldt, …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (34)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Искусство названо

    Партнер

  • Имя художника

    Искусство названо

    Партнер

  • Имя

    .

    9003 Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Искусство названием

    Партнер

  • Имя художника

    Искусство названии

    Партнер

  • Название художника

    Искусство

    Партнер

Целью карьеры. Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Museum of Sample Art (Example) и еще 33

Собраны крупным учреждением

Пример и еще 5

достижения

Активный вторичный рынок

Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

Высокий аукционный рекорд

US 85,0 млн., Phillip

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $509 3

  • 0 Работы на бумаге0010 Works on Paper

    из 500 долларов США

  • Works On Paper

    из 500 долларов США

  • Works On Paper

    из 500 долларов

Works для продажи

9002
  • 10101010.

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • 03030023

    Название художника

    Искусство названо

    Партнер

  • Имя художника

    Искусство название

    Партнер

  • Имя художника

    Искусство название

    Партнер

  • Artist

    .

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

  • Статьи

    • Какой-то художник

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Фотограф начала 20-го века, воспевший инопланетную красоту растений

    Опубликовано вКниги Отзывы

    С помощью самодельной камеры Карл Блоссфельдт запечатлел скульптурные детали растений, от геометрии семенной коробочки до инопланетного завитка папоротника.

    по Эллисон Мейер

    Karl Blossfeldt, Polystichum munitum, меченосный папоротник западный, молодая закрученная ветвь (любезно предоставлено D.A.P.)

    Карл Блоссфельд изначально сделал подробные фотографии образцов растений в качестве учебных пособий для своих студентов, изучающих прикладное искусство, создав свою собственную камеру, чтобы увеличить скульптурные качества семенных коробочек, усиков тыквы и побегов хвоща в 45 раз больше их размера. Публикация в 1928 году его книги Urformen der Kunst (Формы искусства в природе)   неожиданно принесла берлинскому профессору широкое художественное признание, а критик и философ Вальтер Беньямин описал «удивительные фотографии растений» как раскрывающие «формы древних колонн в конская ива, епископский посох в страусином папоротнике, тотемные столбы в десятикратном увеличении побегов каштана и клена и готический узор в чертополохе».

    Обложка журнала Karl Blossfeldt: Masterworks

    (любезно предоставлено D.A.P.)

    Karl Blossfeldt: Masterworks , выпущенного D.A.P., содержит 70 фотографий, выбранных из тысяч, которые он создал за свою жизнь. Под редакцией Энн и Юргена Уайльд, коллекционеров фотографий и основателей Архива Карла Блоссфельдта, избранные «шедевры» в книге демонстрируют его внимание к упущенным деталям в природе, таким как узлы листьев, танцующие на гималайском бальзаме или острые геометрические углы. листьев морского падуба. Они также демонстрируют его способность превращать самые обычные растения в чужеродные, как на фотографии трех веток каштана, расположенных как корявые тотемы.

    – Он действительно видел колонны и тотемные столбы? — спрашивает эколог Хансйорг Кюстер в предисловии, ссылаясь на комментарий Беньямина. «Он видел танцующие фигуры или лица? Увидел ли он что-то анималистическое в ботаническом обличье? Как бы то ни было, образы по-прежнему побуждают нас ассоциировать их с другими вещами и воспринимать сопоставления между различными элементами нашего окружения».

    Кюстер также делает заметки о каждом образце для указателя книги, определяя этапы ботанической жизни, которые Блоссфельдт решил изобразить, будь то росток спаржи, который только что появился из почвы, или стебли, растущие на кочане салата, который не был собран в расцвете сил. .

    Благодаря своим невероятным формам на нейтральном фоне фотографии Блоссфельдта продолжают влиять на современное искусство, например, Роберта Войта «Алфавит новых растений » 2016 года, в котором воспроизведена перспектива профессора с помощью серийно выпускаемых пластиковых растений. Сегодня мы так хорошо знакомы с макрофотографией, что может быть трудно вернуться в контекст начала 20-го века и представить, как эти изображения поразили бы зрителей открытием сложной красоты даже в самом маленьком бутоне фиалки. Тем не менее, они остаются убедительными примерами внимательного изучения окружающего мира.

    Страницы из Karl Blossfeldt: Masterworks (фото автора для Hyperallergic)

    Страницы из Karl Blossfeldt: Masterworks (фото автора для Hyperallergic)

    Karl Blossfeldt, Acanthus mollis, цветение медвежьей галифе прицветники, цветки удалены (любезно предоставлено D. A.P.)

    Karl Blossfeldt, Papaver восточный, мак восточный, бутон (любезно предоставлено D.A.P.)

    Karl Blossfeldt, Eryngium bourgatii, падуб средиземноморский, лист (любезно предоставлено D.A.P.)

    Karl Blossfeldt, Serratula nudicaulis, пилильщик, семенные головки (любезно предоставлено D.A.P.)

    Karl Blossfeldt, Cucurbita sp., тыква, усики (любезно предоставлено D.A.P.) (Courtesy D.A.P.)

    Карл Блосфельдт, Dipsacus laciniatus, Cutleaf Teasel, STEM с листьями (Courtesy D.A.P.)

    Karl Blossfeldt, Adiantum Pedatum, Maidenhair Fern, Young Frond (Courtesy D. , листовые узлы (любезно предоставлено D.A.P.)

    Karl Blossfeldt, Phalaris canariensis, канареечник, в плодах (любезно предоставлено D.A.P.)

    Вопиющий рекламный щит «против пробуждения», установленный в Лос-Анджелесе, пытается посеять раскол среди латиноамериканских/а/х-сообществ.

    Мэтт Стромберг

    На этой неделе пропущены признаки предыдущей жизни на Марсе, привлекательность поддельного искусства и почему синие киты поют в более низких октавах?

    Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

    «Вся красота и кровопролитие» проводит многочисленные параллели между миром, в котором выросла Нэн Голдин, и миром, в котором она сражается сегодня.

    Дэн Шиндел

    Ваш список обязательных для посещения, веселых, познавательных и очень художественных событий Лос-Анджелеса в этом месяце, включая Боба Томпсона, Эйми Гогуэн, Уту Барт, Transcendental Painting Group и многих других.

    Мэтт Стромберг

    Есть отдельный художник, а есть более эксклюзивный клуб, в котором только один член. Харви принадлежит к последним.

    Джон Яу

    Художники говорят, что Музей современного искусства Kiasma должен разорвать отношения с Poju Zabludowicz, чье состояние частично связано с оборонными контрактами Израиля.

    Элейн Вели

    Ванесса Олбери, чьи экологически чистые керамические скульптуры помогают возродить популяцию фильтраторов, собирает средства для завершения своего первого фильма о проекте.

    Рея Найяр

    Археологические исследования канализационных и водопроводных систем амфитеатра обнаружили остатки мяса, овощей, оливок, орехов и, да, пиццы.

    Элейн Вели

    Метки: Книги, Ботаника, D.
    Карл блосфельдт: Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх