Карта серого для установки баланса белого: Серые карты, мишени, фотошкалы

Содержание

Настройка баланса белого.

Если описывать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности, то дело обстоит так.

«Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё  равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков.

Настройка баланса белого при съёмке в формате RAW.

В любое время после съёмки. Как это делается? Да проще некуда! Не обращая внимания на установки в камере для баланса белого, в каждых конкретных условиях освещения первый или любой другой, но обязательно хоть один кадр делаете так, чтоб в него попала серая карта. Если переходите в другие условия освещения – опять снимите серую карту. И уже после съёмки, открыв в компьютере кадр, где вы сняли серую карту, надо «ткнуть» пипеткой с панели инструментов в изображение серой карты.

Всё. Баланс белого для всей серии кадров в этих условиях освещения настроен. Теперь немного подробнее. RAW – если это слово читать по-английси, то по-русски произносится как «Ро», «Рав» в этом случае звучит и не по-русски, и не по-английски. Дословный перевод означает: «Сырой Формат». Или «Формат – сырец». Лучше уж по-английски – RAW. Снимайте в RAW («Ро» — помните?), если у вас камера позволяет это делать. Файл в формате RAW занимает на карте памяти больше места, чем JPEG, но карточки памяти становятся всё более ёмкими, цена их постоянно снижается и не надо на этом экономить – получаемое качество снимка стоит этих затрат. Снимайте в RAW – этот формат даёт вам наилучшее качество и огромный диапазон последующих настроек для вашего снимка – очень простых, наглядных и очень эффективных. В частности — для настройки баланса белого. Настройки (в том числе и пакетные) можно делать уже ПОСЛЕ съёмки! Пакетная обработка — это когда настраиваешь один кадр и применяешь (двумя нажатиями кнопки мыши) данные настройки ко всем кадрам (сколько бы их не было),  сделанным в этих же условиях съёмки.
Наиболее просто добиться баланса белого, если при съёмке в формате RAW, использовать перед съёмкой (или во время съёмки) серую карту. Серой картой обычно называют картонную, но это может быть и тканевая, «пластину» серого цвета (идеально серого цвета, т.е. в равной степени сине-зелёно-красной, другими словами – безо всяких цветовых оттенков). В продаже имеются разные серые карты — дорогая стоит долларов 50, дешёвая, но такая же по «серости» — долларов 5. Удобными и практиными в применении оказались либо самоклеющиеся «Серые кружкИ» (Control Dot), либо сворачивающаяся серая карта Lastolite Ezybalance.

Самоклеющиеся Серые кружки – диметром 15, 20 или 25 мм можно закрепить прямо на объекте съёмки. Про них уже подробно и многократно написано. Сворачивающаяся серая карта — саморасправляющаяся и самонатягивающаяся, из специальной ткани, не страдающая от сминания и влаги — Lastolite Easy Balance. Вполне достаточно самой маленькой из имеющихся, 30 см в диаметре. В свёрнутом состоянии – это плоский диск сантиметров 10 в диаметре.

(Китайские «аналоги» – не берите, они никуда не годятся по цветовой характеристике). Благодаря пружинному каркасу она при освобождении из чехла сама распрямляется. Не столь практичная, особенно в «полевых» условиях, но также превосходная по качеству серого — картонная карта Kodak. На самом деле теоретически всё равно – использовать для этих целей серое, белое или чёрное. Но белое можно при съёмке сильно пересветить и там уже не будет видно никаких цветовых оттенков (камера была «ослеплена» слишком ярким светом от белого), чёрное – можно недосветить и цветовых оттенков опять не будет (камера была «ослеплена» слишком тёмным светом от чёрного). А для установки баланса белого нам нужна информация именно о цветовых оттенках! Поэтому – съёмка серого в данном случае – надёжнее. (Понятно, что и серое можно сделать и слишком ярким, т.е. белым, и слишком тёмным, т.е. чёрным, но я надеюсь, что хотя бы примерно вы сумеете определить экспозицию, а в таком случае именно серое не сможет перейти ни в белое, ни в чёрное) В процессе съёмки в конкретных условиях освещения, сделайте снимок вашей серой карты.
Располагать её лучше у объекта съёмки, а идеально — прямо на объекте (липкие серые кружкИ, помните?), если это возможно. Причём, серая карта должна быть «направлена» своей плоскостью на фотокамеру. Другими словами, она должна быть освещена также, как освещён объект, который вы фотографируете. Если не получается расположить карту на объекте съёмки, можно сфотографировать эту карту с направления съёмки (подойдя как можно ближе к объекту и оставаясь на том же направлении, с которого вы потом и будете снимать ваш объект). После съёмки вам нужно открыть кадр, на котором снята серая карта (мишень), например, в Photoshop. Я говорю про Photoshop (CS2 или CS3), хотя аналогичные операции можно делать и в других программах обрабоки изображений. (В Photoshop CS2 при открытии RAW -файла файл открывается в окне, которое называется «Adobe Camera RAW») Так вот, в Photoshop баланс белого устанавливается пипеткой «Баланс Белого» (есть такая на панели инструментов), которой надо «ткнуть» в серую карту в кадре.
Серый цвет при этом становится действительно серым, т.е. безо всяких цветных оттенков, соответственно и остальные цвета в кадре избавляются, от этих же оттенков. После этого, скопировав настройки для данного кадра (в приложении Adobe Bridge это делается путём указания мышью на настроенный кадр с серой картой, нажатием правой кнопки мыши, выбором в появившемся меню пункта «Скопировать настройки RAW»), можно «распространить» эти настройку на все кадры, снятые в данных условиях освещения (в Adobe Bridge это делается путём последовательного или группового выбора всех кадров, к которым вы хотите применить полученные настройки, затем указания мышью на любой из выделенных кадров, затем нажатия  правой кнопки мыши и выбором в появившемся меню пункта «Применить настройки RAW»).

Настройка баланса белого используя настройки фотокамеры.

Для настройки баланса белого можно использовать настройки внутри самой цифровой фотокамеры. Это не так удобно, как при описанной выше процедуре при съёмке в формате RAW. Для этого способа не подойдут отдельные маленькие серые точки, а если же у вас они есть, то потребуется их целый лист, либо же нужна полноценная большая серая карта. При съёмке в конкретных цветовых условиях надо один кадр потратить на съёмку вашей серой карты. При этом нужно, чтоб карта была расположена рядом с вашим обьектом съёмки, т.е. чтоб карта была освещена также, как объект съёмки. Также необходимо, чтоб карта  заполнила бОльшую часть кадра (фокусироваться на неё не обязательно). После съёмки карты в меню вашей камеры найдите пункт «Баланс белого» («Пользовательский баланс белого», «Custom White Balance»). Вам будет предложено выбрать кадр, по которому камера настроит баланс белого. Вы должны выбрать тот кадр, на который вы сняли серую карту в данных условиях освещения. Далее, следуя указаниям меню камеры установите по этому кадру «пользовательский» баланс белого. Теперь ваша камера «знает» по какому кадру она настроена на баланс белого именно в этих условиях освещения. После этого необходимо среди перечня установок баланса белого выбрать именно пользовательский баланс белого.

Это обычно некий список: Авто, дневной свет, облачно, в тени, искусственный свет, люминисцентные лампы и пр. В этом же списке находится и пункт «пользовательский баланс белого» или его значок в виде прицела из двух соединённых треугольников – вот его и надо выбрать, чтоб заданные вами камере настройки начали применяться. Каждый раз, переходя в новые цветовые условия съёмки, процедуру необходимо повторять.

Как использовать карту баланса белого, чтобы получить идеальные цвета

Oct 15, 2021• Проверенные решения

Понимание того, как и когда использовать ту или иную настройку камеры, — это то, что определяет профессиональных видеографов и фотографов. Изучение того, как и когда использовать настройку баланса белого камеры, является одним из достижений, которые сделают вас на один шаг ближе к получению потрясающего снимка.

Для тех из вас, кто не знаком с этим термином, опция баланса белого поможет вам настроить цвета, которые производит камера, на текущие значения освещенности. Хотя почти все современные зеркальные камеры использование карты баланса белого часто является лучшим решением, если вы хотите настроить цвета в соответствии с конкретным контекстом. Итак, давайте посмотрим, как вы можете использовать карту баланса белого, чтобы сделать цвета в ваших снимках более реалистичными.


В чем разница между картой баланса белого и 18% серой картой?

Те из вас, кто достаточно давно используют редакторы, помнят что < сильные>светомеры, должны также помнить, что 18% — ная серая карта может быть использована для поиска правильного значения экспозиции для сцены. Эти карты < strong>отражают свет, который интерпретируют датчики камеры, что позволяет вам

выполнить настройку экспозиции вручную. Это отличный вариант, если вы снимаете свои фотографии в формате RAW, потому что даже если ваши настройки были немного отключены, вы можете легко исправить их позже.

Карта баланса белого, с другой стороны , используется для поиска баланса между цветами, а также для уменьшения уровней красного, желтого, синего или любого другого цвета. Как мы уже упоминали, ваша камера, вероятно , уже имеет некоторые предустановленные параметры баланса белого, но если они недостаточно хороши для вас, то использование карты баланса белого, вероятно, ваш лучший вариант. Кроме того, съемка фотографий в формате RAW позволит вам изменить настройки баланса белого и точно настроить цвета на каждой фотографии, которую вы делаете во время процесса редактирования фотографий. Баланс белого в видео также можно легко исправить, если вы редактируете свои кадры в Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro или любом другом профессиональном программном обеспечении для редактирования видео.

Лучшие карты баланса белого в 2018 году

Выбор карты баланса белого может быть сложной задачей, потому что есть сотни аксессуаров баланса белого на выбор. Мы выбрали три лучших варианта, которые можно использовать в уличных и студийных условиях.

DGK Color Tools

Цена: $18.88

Цветные мишени в этой карте баланса белого полностью покрыты процессом n-хрома DKG, который улучшает точность значений яркости и насыщенности, а также помогает вам сбалансировать цвета в вашем кадре. Если вы выберете этот вариант, то получите две карты DKS Pro с 12% и 18% серым эталоном для баланса белого, а также 18 цветовых патчей, которые помогут вам в процессе цветокоррекции. Кроме того, DGK Color Tools включает в себя подставку для рамки, поэтому вам не нужно держать карту баланса белого в руках, пытаясь настроить цветовые настройки на вашей камере. Вы также можете создавать профили камер DNG в Adobe Photoshop, используя DKC-Pro.

X-Rite Color Checker Classic

Цена: $79.99

Каждый из 24 цветных патчей, включенных в эту профессиональную проверку цвета, остается неизменным при различных условиях освещения, что позволяет кинематографистам, дизайнерам и фотографам использовать его в качестве визуального цветового эталона. X-Rite также может помочь вам создать пользовательские профили камер, выполнить цветокоррекцию или исправить баланс белого. Кроме того, этот классический color checker позволяет анализировать, измерять и сравнивать цвета в процессе постпродакшна, поскольку он совместим с рядом программных продуктов для редактирования фотографий и видео. X-Rite-это отличное решение, если вы хотите повысить точность цветопередачи снимаемого материала или хотите создать собственные профили камер в программном обеспечении, которое вы используете для обработки изображений.

WhiBal G7 White Balance Pocket Card

Цена: $19.95

Эта спектрально нейтральная карта баланса белого одинаково отражает все цвета спектра, что делает ее идеальным выбором, если вы часто снимаете в разных местах. Он реагирует на ультрафиолетовый свет так же, как и на цвета в видимом спектре, и сохраняет спектральную нейтральность даже при высоких цветовых температурах. Все карманные карты WHI Bal G7 White Balance измеряются с помощью прецизионного спектрометра, чтобы подтвердить, что они соответствуют отраслевым стандартам. Кроме того, эти карманные карты предназначены для того, чтобы помочь вам создавать кадры, совместимые с требованиями Adobe Lightroom и Adobe Photoshop.

Как использовать карту баланса белого?

TСамый обычный способ использовать карту баланса белого-поместить ее в кадр, а затем сделать снимок чтобы увидеть, насколько точны цвета на фотографии. Однако разные камеры имеют разные параметры баланса белого, поэтому, например, если вы используете Nikon, вам следует проверить, есть ли у вашей модели настройки PRE или «белая карта». Если эта опция включена, вы можете просто держать карту баланса белого перед камерой и нажимать кнопку спуска затвора. Ваша камера будет считывать цветовую температуру, блокировать ее и использовать в качестве стандарта для баланса белого камеры. Независимо от камеры, которую вы используете, вам придется корректировать баланс белого для каждого нового снимка, который имеет другое значение освещенности точно так же, как вы бы регулировали экспозицию, ISO или настройки диафрагмы, если бы условия освещения в кадре изменились.

Карты баланса белого также можно использовать для создания профилей камер в Adobe Lightroom или любом другом программном обеспечении для редактирования фотографий которое позволяет редактировать необработанные файлы. Это пресеты которые могут быть применены к изображениям таким же образом, как встроенные параметры баланса белого в программном обеспечении для редактирования фотографий применяются к необработанному изображению. Кроме того, вы можете попробовать использовать инструмент выборки баланса белого Adobe Lightroom, чтобы получить идеальный баланс белого на фотографии, а затем скопировать его на все другие снимки той же сцены. Однако карты баланса белого предназначены для того, чтобы помочь вам сэкономить время на редактировании изображений, и их основная функция заключается в том, чтобы помогите вам правильно подобрать цвета при съемке отснятого материала. Все текущие версии профессионального программного обеспечения для редактирования фотографий и видео предлагают широкий спектр инструментов цветокоррекции, и вы можете легко исправить любую цветовую проблему в ваших кадрах, не используя карту баланса белого для создания профиля камеры.

DIY карты баланса белого: создание карты баланса белого с PS

Фотографы, которые ценят подход DIY, могут легко создавать свои собственные карты баланса белого в Adobe Photoshop. Создайте < strong>новый холст, нажав на меню Файл и выбрав опцию новый . Вы можете выбрать один из доступных пресетов или настроить размер холста, вставив новые значения в поля width и height. После этого нажмите кнопку ОК, и программа отобразит на экране новый пустой холст.

В правом нижнем углу главного окна Photoshop вы сможете найти значок Создать Новую Заливку или Корректирующий слой, нажать на него и выбрать в меню функцию Градиент < /strong>. На экране появится окно градиентная заливка < /strong>, и вы можете перейти к выбору одного из градиентов < strong>от черного к белому. убедитесь, что в менюStyle , расположенном непосредственно под меню Градиент , выбрана опция Линейный < /strong>. Нажмите на кнопку < strong>OK , чтобы подтвердить только что внесенные изменения, а затем еще раз нажмите на значок создать новую заливку или корректирующий слой. На этот раз вам нужно выбрать функцию Постеризация < /strong>.

Как только на экране появится окно Свойства для опции Постеризация < /strong>, вы можете установить ползунок Уровни на 5 или 6, и создать свою собственную карту баланса белого DIY. В меню < strong>Фаил вы можете нажать на опцию < strong>Печать , если хотите сразу же распечатать только что созданную карту баланса белого, или вы можете нажать на опцию Сохранить как < /strong>и сохранить ее на жестком диске вашего компьютера.

Вывод

Профессиональные фотографы и видеографы не часто получают возможность сделать один и тот же снимок дважды, поэтому важно настроить все настройки камеры, прежде чем вы действительно начнете снимать. Карты баланса белого предлагают удобный способ проверить, находятся ли цвета в вашем снимке в балансе, и помогают вам сэкономить время на цветокоррекции в постпродакшн-период. Как часто вы используете карты баланса белого? Считаете ли вы, что важно найти идеальный баланс белого в кадре? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать.

Выполните цветокоррекцию с помощью FilmoraPro

Это программное обеспечение для редактирования видео для профессионалов от Filmora имеет возможность автоматической коррекции цвета, регулировки цветового баланса, цветовой температуры и цветокоррекции YUV. Кроме того, FilmoraPro также предоставляет цветовые диски и прицелы для быстрой и точной настройки цвета в соответствии с общим ощущением вашего видео.