Картинка википедия – Изображение — Википедия

Содержание

Википедия:Фотографии — Википедия

Эта страница — эссе о Википедии.Она поясняет некоторые особенности функционирования проекта или отражает мнение части участников о них. Эссе не являются правилами или руководствами. Вы можете обсудить эту страницу или обновить её в соответствии с текущей ситуацией в сообществе.
Некорректное изображение — сильнейшие геометрические искажения из-за близкой съёмки сверхширокоугольным объективом

Иллюстрации в Википедии нужны. Это не только «красиво», но нужно. Иногда картинка в статье значит едва ли не больше, чем текст. Но в отличие от «просто статей», статьи в Википедии — энциклопедические. Именно такими и должны быть фотографии. А это означает:

  • Документальная съёмка с максимумом подробностей
  • Отсутствие права на художественные приёмы (максимум — вы можете выбирать правильные ракурсы и композицию), при условии, что не привносите что-то «своё» в фотографию.
  • Максимальное разрешение (для полиграфической обработки)
  • Минимальный уровень постобработки (учитесь снимать хорошо без последующей обработки напильником)

Из этого вытекают некоторые параметры съёмки (не все они выполнимы, но к ним надо стремиться):

  • Диафрагма в районе f/8-f/13 — увеличивается глубина резкости (за исключением ситуаций, когда боке требуется для отделения объекта от съёмки
  • Теле- (или нормальное) фокусное расстояние (широкоугольные объективы искажают изображение)
  • минимальное ISO (чувствительность)
  • Минимально допустимая выдержка (для отсутствия смаза)
  • Чёткий фокус на объект фотографии
  • Отсутствие посторонних объектов в кадре (включая, особенно, лица людей, если лица не являются объектом съёмки)
  • Отсутствие областей пересвета/недосвета (характерный пример — улица на закате, когда половина домов в глубокой чёрной тени, половина пересвечена падающими под прямым углом солнечными лучами).
  • Честный балланс белого, гамма, насыщенность и контрастность (никаких экспериментов).

Это скучно. Хочется эксперимента, творчества. Но это очень сложно — куда сложнее, чем поймать «живой» ракурс. Нужно не поймать ракурс, а сделать качественную фотографию. Если вы сможете делать хорошие фотографии для Википедии — и творчество вам будет легко доступно.

Бич и катастрофа. 66 % того, что вы увидите, нельзя загружать в Вики. Просто потому, что оно защищено Авторским правом. И не имеет значения, что автор делал это для всей страны, для всех людей в советское время. АП сурово, а внезапно обнаруживающиеся «наследники» совсем не так думают. И закон их поддерживает.

НЕЛЬЗЯ загружать под свободными лицензиями:

  • Фотографии рекламы (даже если она очень хороша или нужна)
  • Фотографии карт, картин, сделаных (примерно) в последние лет 70-100. (Это примерные сроки, точнее см Википедия:Авторское право).
  • СКУЛЬПТУРЫ с аналогичными сроками
  • Фотографии муляжей и диорам (большинство из них сделаны совсем недавно, а значит — АП).

МОЖНО загружать:

  • Фотографии животных и растений (странно, но дизайн животных не защищён Авторским Правом)
  • Фотографии улиц, пейзажей
  • Фотографии предметов быта и инструментов
  • Музейные экспонаты (за исключением «новоделов» вроде реконструкций вроде «жилище древнего человека»)

Фотографирование в музее[править код]

Музеи можно разделить на несколько категорий:

  • С объектами, защищёнными АП (например, музей современной живописи) — нам там делать нечего
  • С объектами, не защищаемыми АП (музей денег или музей минералов), с объектами с истёкшим сроком АП (Эрмитаж, Русский Музей)

По отношению к фотографированию (к счастью, почти все музеи фотографирование разрешают):

  • Запрещающие вспышку и штатив. Увы, к таковым относятся Эрмитаж и Русский Музей.
  • Разрешающие вспышку (Музей Артиллерии, Истории Санкт-Петербурга, ж/д музей и т. д.)

По стилю фотографии:

  • Объёмный крупный план (предметы быта, оружие, награды и т. д.)
  • Пересъёмка плоских изображений (картины, фотографии, иллюстрации)
  • Широко и свехширокоугольные ракурсы (помещения, которые сами по себе музейный экспонат), крупный транспорт (ж/д), орудия, корабли.


Самым приятным объектом для фотографии является скульптура без стеклянной коробки. Этот объект можно снимать (чаще всего) нормальным или теле-объективом, есть свобода выбора равноправных ракурсов, есть элемент творчества, работы со светом, с кадрированием и т. д. Так что начинать лучше всего с скульптуры.

Всё остальное имеет тот или иной уровень дискомфорта (для фотографа и зрителя).

Два синих пятна снизу — блики от окон. Русский Музей, съёмка без вспышки Обратите внимание — блики есть (от вспышки, от лампы), но они все находятся ЗА пределами центральной сабли — то есть после обработки мы получим-таки изображение сабли без бликов Экспонат не получится сфотографировать — стекло режет изображение и от этого избавиться не удастся — можно смело пропускать

Главный враг любого фотографа — стекло. Все интересные экспонаты (за редким исключением) находятся за стеклом. Стекло даёт блики. Для вспышки — очень сильные блики. Более слабые (но не более приятные) блики идут от окон, ламп, соседних витрин (подсветки в витринах) и т. д. Всё это следует учитывать. Вторая проблема стекла — проблема автофокуса. Многие фотоаппараты путаются между «пылью на стекле» и тем, что за стеклом. Особо умные фотоаппараты могут вообще сфокусироваться на отражении.

Кроме того, блики могут появиться и на других поверхностях: на металлических (не страшно), на картинах (плохо).

О съёмках картин мы поговорим отдельно, сначала о борьбе с бликами на стекле.

Итак, главное перед фотографированием — понять, можно ли это снять. Условия успешной съёмки:

  • отсутствие бликов или нахождение из за пределами объекта фотографии.
  • отсутствие углов и соединительных швов на стекле.

Частично проблему бликов можно решить использованием поляризационного фильтра, но это позволяет убрать общую засветку. Отражение лампы и/или солнышка за окном убрать не удастся. (Обратите внимание: поляризационный фильтр «ест» свет, так что придётся либо увеличивать выдержку, либо поднимать чувствительность, либо раскрывать диафрагму — это всё ведёт к ухудшению изображения).

Одной из проблем съёмок являются габариты предметов. Ну невозможно снять в музее военной техники ракетную установку длинною в 20 метров, при условии, что вы находитесь на расстоянии 2 метра от неё и отойти дальше не получается. В принципе, фишай позволяет снять — но это будет изображение очень плохое (из-за геометрических искажений), и даже если его скорректировать — некрасивое (из-за сильно меняющегося фактического разрешения разных фрагментов). В этих условиях надо либо сдаться (да, есть вещи, которые не сфотографировать), либо искать характерные ракурсы. Например, ту же ракету в 20 м можно снять под очень острым углом. Это будет плоховато, но терпимо. Можно снять фрагмент характерного оформления (этого тоже не достаточно, но хоть что-то). Можно сделать панораму — и долго мучительно сводить её. В некоторых случаях всё же проще отступиться.

Ретушь — очень опасный процесс. С одной стороны, хочется поправить изображение (например, убрать неприятный блик с краю), с другой стороны, существует большая вероятность получить вместо оригинальной фотографии, некоторое её подобие. Цель фотографии — документальная, научная. Достоверность изображения является куда более важным фактором, чем «приятность для глаза» (хотя никто не говорит, что неопрятно снятая фотография — хорошо).

ru.wikipedia.org

Рисунок — Википедия

Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-в.-нем. rizen — резать, чертить) — изображение на плоскости, созданное средствами графики.

Рисунок — структурная основа зрительно воспринимаемой формы. В этом значении близко понятию абрис, контур, очерк. Художник раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал: «Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи»[1].Однако рисунок есть не только «очертание», но также представление конструкции предмета в его трехмерных качествах. Рисунок как структурный образ наблюдаемого объекта складывается в сознании рисующего ещё до начала изобразительного процесса, и поэтому он несет в себе рациональное, интеллектуальное начало. Рисование в изобразительном искусстве является структурной основой графической, живописной, скульптурной и архитектурной формы. Рисование также представляет собой отдельный вид изобразительного искусства, разновидность графики.Его история восходит к глубокой древности

[2].

Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение

  • Академи́ческий рисунок — рисунок, выполняемый в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству, с использованием методически-обоснованных способов и технических приемов изображения объемных форм на плоскости, на основе сознательного отношения к структуре изобразительного процесса, понимания конструктивных особенностей объекта, выполняемый с целью решения определённых линейно-конструктивных, свето-теневых, тональных, композиционных и других учебных задач. Академический рисунок ведется поэтапно, с четким соблюдением требований знания формы, умения изображать объём, тональным соотношением, и самое главное передает общую целостность восприятия работы.
  • Рисунок в разрезе
     — иллюстрация, чертёж или трёхмерная графика, на которой у трёхмерного объекта частично удалена поверхность с целью ознакомить просматривающего с внутренним устройством этого объекта. Важным нюансом является то, что удаление части поверхности не должно искажать восприятия объекта как целого предмета. Данный рисунок может сделать только художник, хорошо знакомый с внутренним устройством объекта, имеющий архитектурные планы, чертежи, другую необходимую для работы документацию. Хотя соблюдение масштаба в подобных рисунках не является необходимым условием, чаще всего он более или менее соблюдён. Первые рисунки в разрезе известны с начала эпохи Возрождения. В частности их использовал в своих записных книжках итальянский художник-инженер Таккола (1382 — ок. 1453). В XVI веке рисунки в разрезе активно использовал учёный-минералог Георгий Агрикола (1494—1555), особенно в своём труде De re metallica[en]. Ныне изображения в разрезе активно используются в индустрии компьютерных игр. Например, в игре The Sims у пользователя есть возможность рассматривать дома без стен, в разрезе и со стенами.
  • Станковый рисунок — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной живописи) и неутилитарной (в отличие от декоративной живописи) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие. Особое место занимает монотипия — псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).
  • Плакат — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера. Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определённый уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации[3].
Художник Дмитрий Митрохин, силуэт
  • Силуэт — пло­ско­ст­ное од­но­тон­ное изо­бра­же­ние профилей фи­гур и пред­ме­тов. Разновидность графической техники (контур и заливка), исполняется как правило ту­шью на свет­лом фо­не или бе­ли­ла­ми на тём­ном, ли­бо вы­ре­за­ет­ся из бу­ма­ги[4].

История живописи и рисунка охватывает, по крайней мере, 30 тысяч лет жизни человека на Земле и является практически соседкой истории музыки. Первые рисунки, нанесённые углём и охрой на стены пещер, где проживали древние, изображали, в основном, стада диких животных — быков и лошадей. Также кроманьонцы (люди современного типа, вид, появившийся 40 000 лет назад) наносили на стены отпечатки рук. Такие рисунки находят во всей западной Европе — во Франции, Испании и прочих странах, и называют их наскальной живописью. Позже, в разгар Неолита, появляется орнамент на керамике, посуда украшается узорами.

Рисунок стал предшественником письменности и выступал в качестве посланий для передачи информации[5]. Так рисунок использовался в качестве специализированной формы общения до изобретения письменного языка.[5][6] Яркими примерами выступают наскальные росписи в пещерах времён палеолита. Подобные рисунки называются пиктограммами и изображают схематичное представление предмета или явления. Эскизы и картины, созданные в эпоху неолита, были в конечном итоге стилизованы и упрощены для систем символов (Протописьменность)и, в конечном итоге, для ранней письменности.

История обучения рисованию в России[править | править код]

В России появление рисования как отдельной дисциплины появился достаточно рано. В XI веке на Руси основными направлениями стали миниатюра и книжная графика (иллюстрирование). В большинстве книг можно найти рисунки и художественное оформление заглавных букв — искусство буквицы. Вместе с изучением грамоты и письма, ученики при монастырских школы изучали и искусство рисования. [7] По сравнению с Зарубежной школой обучения, где главным было рисование с натуры, в России основная задача состояла в правильном копирование образцов. Это было необходимо для приобретения опыта в письме и рисунке. Наряду с развитием книжного рисунка, в России параллельно развивается искусство росписи, фресок и икон. При появлении первых церквей и храмов появляются и первые религиозные изображения святых и различные религиозные сцены. Мастера работали по первообразу и преподавали копировальный метод. С помощью «исходников» ученики осваивали законы построения, света, композиции и отделкой, знакомились с техникой.[8]

Со второй половины XVII вeка на Руси постепенно начал зарождаться более реалистичный рисунок. Мастера стали обращаться к реализму в религиозных изображениях, но пока не перешли на реализм полностью. В это время особенное выдающиеся художники могли работать при княжеском дворе, при церкви или храме. Таким образом, со временем школа рисования с натуры набирала свои обороты наряду с копировальным, традиционным методом. Одним из ярких представителей стал Симон Фёдорович Ушаков, который один из первых стал продвигать реализм в иконе и гравюре, а также основал собственную школу иконописцев.[9]

Глобальные изменения в обучении изобразительному искусству в России произошли при правление Перта I. Вернувшись из путешествия по загранице Пётр привозит с собой новый уклад для всего Российского общества. Резкие изменения в стране касаются и изобразительного искусства. Появляются новые школы искусств, основным направлением которых как раз стало обучение рисованию с натуры. Поскольку отечественных специалистов было очень мало, для быстрого изучения приглашались мастера из Европы. В 1735 году для школ издается первое иллюстрированное учебное пособие по рисунку «Основные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству», которое было первым серьёзным учебником в России. И. Д. Прейслера. Эта книга в ценилась современниками как в России, так и за рубежом. Таким образом Русская Академия Художеств была лучшей из школ рисунка. Она стала центром педагогической и методической работы художественного образования. Выдающимися педагогами своего времени стали Антон Павлович Лосенко и Василий Козьмич Шебуев.

Таким образом, с начала XIX века в России устанавливается новая система обучения. Новые практики постепенно вытесняют старый традиционный шаблонный рисунок. Становление и развитие академической системы художественного образования в России происходит на научно-технической основе. Уделяется большое внимание методики преподавания, как со стороны практики, так и со стороны теории.

Большую роль в обучении сыграли появляющиеся учебные пособия. Большим событием в художественном образовании стал выпуск «Курса рисования» А. П. Сапожникова для общеобразовательных школ.[10] Так же среди важных учебных пособий своего времени можно выделить работы авторов: П. Басина, Г. Кинигера, В. Лангера, Рейсинга, Н. Соколова, Н. Станкевича.

После Великой Октябрьской революции резко поменялись устои общества, что так же сильно отразилось и на обучение, в том числе на обучение искусству рисунка. В художественной сфере стала развиваться новая идейная борьба между сторонниками реалистичного искусства и эпигонами буржуазных формалистический направлений, отвергающий классическую школу. К изобразительной деятельности детей тоже стали относиться более тщательно. В советской школе больше внимания начали уделять вопросам развития творческих способностей у детей, научная школа дополнялась и обогатилась новыми научными исследованиями по детскому художественному творчеству. Одновременно начинает развиваться теория «свободного воспитания» на основе биогенетической теории крупнейшего искусствоведа А. В. Бакушинского. Рисование в общеобразовательных школах стало одним из показательных предметов, показывающих развитие и формирование ребёнка.

Не смотря на положительные моменты в истории развития советской изобразительной школы, были и серьёзные недостатки. Так сторонники формалистического направления, пропагандировавшие теорию «свободного воспитания» издавали низкокачественные учебные пособия, для общеобразовательных школ, в который иллюстративный материал стал ограничиваться детскими рисунками. Подобные пособия игнорировали реалистичный рисунок вообще. Объяснения классической реалистичной школы рисования не было представлено, авторов мало интересовал научный подход. Связи с недавней революцией, любые сторонники овладения наследием прошлого порицались, что повлияло на уровень образования. Большое внимание стало уделяться развитию творческих способностей, в урез знаниям изобразительной грамоты. Постепенно сторонниками реалистического направления стала основательно проводиться последовательная работа по разработке вопросов методики преподавания рисунка для общеобразовательной школы. Начали разрабатываться новые школьные программы. Серьёзное противостояние в образовании стало около 1923—1925 годов, учителя стали использовать «комплексную программу», вместо проверки знаний по отдельным предметам. В 1931 году была выпущена новая программа, в основе которой было положено рисование с натуры. В этой программе предусматривались задания по рисунку на тему, декорированному рисунку, рисованию по представлению для младший классов и уроки по истории изобразительного искусства. Среди значимых людей для развития методики обучения в общеобразовательных учебных заведения в советское время можно выделить: ученика П. П. Чистякова — Д. Н. Кардовский и ученики К. А. Савицкого: А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина. К. Ф. Юон.

К 40-м годам в России окончательно берет верх реалистическое направление. В учебных заведениях постепенно утверждаются новые принципы и методы преподавания изобразительного искусства, разрешаются споры о проблемах учебного рисунка, открываются научные школы по исследованию детского художественного творчества.

В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.

Рисунок является технической базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, студии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись).

Рисунок как самостоятельное произведение — станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) — образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью рисунок сближает его уникальность, тогда как такие произведения печатной графики как гравюры и литографии могут распространяться во множестве равноценных экземпляров.

Элементы рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, тень (собственная (самый неосвещенный участок рисунка) и отбрасываемая (падает на поверхность, на которой находится предмет), полутени (между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (самый освещенный участок).

С помощью графического рисунка можно передать не только форму и степень прозрачности и освещенности тела (с помощью вышеназванных элементов), но и «передать» цвет, — посредством черно-белого (в случае черно-белого рисунка) оттенка, соответствующего данному цвету.

Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребляемы графитный карандаш и уголь.

ru.wikipedia.org

Википедия:Правила использования изображений — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Данная страница определяет действия по загрузке, описанию и использованию файлов (в первую очередь изображений) на страницах русской Википедии с точки зрения соблюдения лицензионной политики Фонда Викимедиа, а также законодательства США (как страны, где размещены серверы проекта) и других стран в области защиты авторских прав.

Базовые положения

  1. Каждый файл должен иметь лицензию, определённую не словесно, но с помощью соответствующего шаблона.
  2. Каждый файл должен иметь проверяемый в любой момент источник, подтверждающий лицензионный статус.
  3. Каждый файл должен иметь данные об авторе (авторах) или обладателе авторских прав.
    • Примечание. Отдельные лицензии позволяют не указывать автора, если он однозначно может быть установлен из текста шаблона лицензии, очевиден из описания изображения или по другим причинам.
  4. Для каждого файла рекомендуется указывать дату создания.
  5. Для каждого файла рекомендуется составлять описание.
  6. Обязанность доказательства справедливости лицензии, указания источника и авторства (при необходимости) лежит на участнике, загрузившем файл. Другие участники могут лишь помочь в составлении описания, подборе лицензии, уточнении источника и авторства.
  7. Файлы без лицензии и/или источника (или лицензия и/или источник которых поставлены под сомнение) подлежат удалению по прошествии семи дней с момента установки специального шаблона-предупреждения, если к этому времени их лицензионный статус не прояснится.
  8. Файлы без данных об авторе (или авторство которых поставлено под сомнение) подлежат удалению по прошествии семи дней с момента установки специального шаблона-предупреждения в случае обоснованности претензий.
  9. Несвободные файлы, не соответствующие критериям добросовестного использования, подлежат удалению по прошествии семи дней с момента установки специального шаблона-предупреждения, если к этому времени не будут внесены соответствующие исправления и/или не будет доказано соответствие файла критериям.
  10. Файлы с сомнительным, недостоверным и/или неэнциклопедическим содержанием могут быть удалены через обсуждение в рамках проекта Википедия:К удалению, а также по критерию быстрого удаления Ф9, если такой файл не используется.
  11. Файлы, попадающее под соответствующие критерии быстрого удаления, могут быть удалены без обсуждения.

Лицензия

  1. Лицензия — определение степени свободы того или иного файла.
  2. Все лицензии файлов могут быть разделены на две основные группы по степени свободы (в первом приближении):
    • (а) Свободные — соответствующие определению свободных произведений культуры. Такие файлы (за исключением отдельных случаев) могут свободно использоваться на любых страницах всех проектов Фонда Викимедиа. Свободными признаются файлы, в отношении которых установлены следующие свободы:
      1. Свобода использования (исполнения), в том числе в коммерческих целях.
      2. Свобода изучения.
      3. Свобода копирования и распространения (включая перераспространение), как целиком, так и фрагментами.
      4. Свобода производных работ.
    На свободные файлы могут быть наложены исключительно следующие требования:
    1. Требование указания авторства.
    2. Требование сохранять вышеуказанные свободы при копировании, распространении и создании производных работ.
    • (б) Несвободные — не соответствующие определению свободных произведений культуры. Такие файлы могут быть использованы в статьях русской Википедии только при соблюдении критериев добросовестного использования.
  3. Свободное произведение культуры должно быть свободным как в США, так и в стране происхождения.
    • Страна происхождения определяется по месту первого обнародования (публикации, выпуска в свет).
    • Если произведение было опубликовано (выпущено в свет) в течение 30 дней с момента первой публикации и в других странах, то они также признаются странами происхождения, при этом общий срок охраны устанавливается по минимальному возможному среди этих стран.
  4. В отношении использования ряда файлов введены отдельные дополнительные ограничения или, наоборот, возможности.
    • Логотипы проектов Фонда Викимедиа (обычно обозначаются шаблоном-лицензией {{CopyrightByWikimedia}}) являются несвободными файлами, однако фонд разрешает их использование, распространение и создание производных работ в пределах проектов фонда. Использование собственно логотипа фонда строго ограничено, а создание производных работ на его основе требует разрешения.
    • Прочие (как свободные, так и несвободные) логотипы должны использоваться контекстно, дабы не нарушать законодательство в области товарных знаков (см. также {{Trademark}}).
    • Символика нацистской Германии, партии НСДАП и приближенных к ней организаций должна использоваться контекстно. Злоупотребление соответствующей символикой может повлечь юридическое преследование проекта (см. также commons:Template:Nazi symbol и АК:315).

Источник

  1. Источник должен не просто указывать на происхождение файла, но доказывать обоснованность выставляемой лицензии и других сведений о файле.
  2. Требование указания источника не должно восприниматься как необходимость указания определённого http-адреса. Текстовые описания источника не запрещены, более того, в отдельных случаях, они могут быть более предпочтительны.
  3. Запрещено указывать другие проекты Фонда Викимедиа в качестве основного источника файла («Избегайте самоцитирования» — Avoid self-references (англ.)).
    • Исключение: свободные файлы, созданные участниками соответствующих проектов.
    • Примечание: в прочих случаях страницы проектов фонда могут быть указаны только как вторичный источник.
  4. Запрещено указывать в качестве источника специальные службы по поиску и хранению файлов (изображений), если они не выдают информацию о правовом статусе найденных и хранимых файлов.

Рекомендации по указанию источника

  1. Если произведение выполнено непосредственно участником русской Википедии и загружено им же, то в качестве источника принимается текстовое описание собственная работа и соответствующий шаблон-лицензия группы -self или -user.
  2. Если произведение выполнено другим участником любого проекта Фонда Викимедиа, то в качестве источника принимается внутренняя или внешняя ссылка на соответствующую страницу описания изображения и соответствующий шаблон-лицензия группы -user.
    • Если файл был взят из другого проекта Фонда Викимедиа, то Внешнюю ссылку на файл, взятый из другого проекта фонда, лучше давать с помощью механизма викиссылок и префиксов проектов (см. Википедия:Интервики), нежели с помощью http-ссылки.
  3. Если файл был взят из сети Интернет, то рекомендуется давать ссылку на страницу с его описанием, а не прямую ссылку непосредственно на файл или ссылку на сайт (на главную страницу).
    • Например, для файла Файл:Ivan the Terra Bus.jpg следующие указания будут приемлемы/неприемлемы:
      • Flickr — неприемлемо;
      • [http://www.flickr.com] — неприемлемо;
      • [http://flickr.com/photos/elisfanclub/1554920381/] — практически идеально, ибо сразу видны автор изображения, условия распространения и дата создания;
      • [http://farm3.static.flickr.com/2303/1554920381_c1f00c0ca9_o.jpg] — неприемлемо.
  4. Если свободный файл был взят из источника, не имеющего явного указания на свободную лицензию, то его публикацию под свободной лицензией следует подтвердить через пересылку соответствующего разрешения от автора (правообладателя) в систему OTRS.
  5. В общем, не запрещено указывать в качестве источника бумажный или электронный (но не подключённый к Интернету) источник. Однако, необходимо понимать, что малораспространённый источник может вызвать справедливые претензии других участников, вследствие чего файл может быть удалён, как имеющий сомнительный источник.
  6. Если файл представляет собой обложку, плакат, кадр или скриншот, то текстовое описание с викиссылкой на соответствующую статью в качестве источника даже более приемлемо, чем внешняя интернет-ссылка.
    • Например:
      • Обложка романа «[[Гарри Поттер и узник Азкабана]]» [[Дж. К. Роулинг]] издательства [[Росмэн]]
      • Кадр из кинофильма «[[Терминатор (фильм)|Терминатор]]»
      • Скриншот игры «[[Тетрис]]» от фирмы [[Atari]]
  7. Интернет-ссылки, которые перестали работать из-за изменения структуры сайта, закрытия того или иного раздела или сайта в целом, можно попытаться восстановить с помощью службы The Wayback Machine («Машина времени») Архива Интернета. При восстановлении источника с помощью этой службы не следует удалять оригинальный (изначальный).

Поиск источника изображения

В интернете существуют сервисы, позволяющие искать изображения. Это сервисы можно использовать, чтобы удостоверится в правомерности лицензии и описания изображения:

Первые два позволяют искать как по файлу на вашем компьютере, так и по адресу изображения в интернете. Чтобы попытаться найти вероятный дубликат изображения, загруженного в Википедию или любой другой проект Фонда Викимедиа, необходимо скопировать в буфер обмена полный адрес этого изображения, вставить его в поле поиска и нажать кнопку поиска.

Автор

Несмотря на то, что законодательство об авторском праве США не требует обязательного указания имени автора для произведений, перешедших в общественное достояние (см. Attribution (англ.)), и, несмотря на то, что ряд свободных лицензий также не выдвигают такое требование, рекомендуется указывать автора (авторов) и/или обладателя авторских прав во всех случаях, если он известен. Эта рекомендация вызвана не только уважением к соответствующим персоналиям/организациям, но и необходимостью большей совместимости используемых файлов в производных работах, а также с законодательством других стран, где указание имени автора является обязательным.

  1. Лицензии, требующие обязательного указания автора (авторов) и/или обладателя авторских прав:
    • {{GFDL}}, {{CC-BY}} (всех версий), {{CC-BY-SA}} (всех версий), {{Attribution}} — произведения под этими лицензиями не могут быть опубликованы анонимно, поскольку указание авторства является одним из условий свободного распространения и использования.
    • Все лицензии -self и -user вне зависимости от конкретных условий — для произведений под этими лицензиями автор (участник проектов «Фонда Викимедиа») является одновременно источником.
    • Файлы с данными лицензиями, но без указания автора, могут быть удалены как нарушающие авторское право или как нарушающие требование об обязательном указании источника.
  2. Лицензии, где требование об указании автора установлено на уровне законодательства соответствующей страны.
    • {{PD-Old}}, {{PD-Old-100}}, {{PD-Old-70}} (если произведение было впервые обнародовано на территории страны, требующей такого указания, либо автор являлся гражданином такой страны), {{PD-Russia}}, {{PD-Ukraine}}.
    • Необходимо указывать автора во всех случаях, когда он известен. Если автор не известен, желательно подкрепить этот факт соответствующей ссылкой.
  3. Лицензии, прямо допускающие необязательность указания автора:
  4. Лицензии, где вообще (или в большинстве случаев) может отсутствовать понятие «автор»:
    • {{PD-trivial}} — у тривиальных произведений не может быть автора (с точки зрения закона об авторском праве).
    • {{PD-RU-exempt}}, {{PD-UA-exempt}} и т. п. — несмотря на то, что в отдельных случаях автор того или иного государственного (официального) символа известен, законодательство соответствующих стран выводит государственную (официальную) символику из-под действия закона об авторском праве.

Время создания

Рекомендуется указывать дату (год) создания произведения во всех случаях, если она известна. В особенности, когда выставляется лицензия о том, что файл перешёл в общественное достояние в связи с истечением срока охраны авторских прав.

Описание

Рекомендуется составлять для каждого файла минимальное текстовое описание о том, что он из себя представляет, с использованием викиссылок на статьи, где планируется его использовать. Это не только, в ряде случаев, позволит уточнить лицензионный статус, но и, самое главное, даст возможность администраторам и другим участникам оперативно восстановить его на соответствующих страницах, если он был исключён из них случайно, по недоразумению (неясности) или злонамеренно (см. Википедия:Вандализм), либо оперативно удалить его как копию, ухудшенную или несвободную версию другого файла.

См. также

ru.wikipedia.org

Оптическое изображение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Построение действительных изображений в случае линзы (вверху) и вогнутого зеркала (внизу)

Опти́ческое изображе́ние — картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему световых лучей, отражённых от объекта, или излучённых им[1]. Оптическое изображение воспроизводит контуры и детали этого объекта в виде распределения освещённости[2].

На практике часто меняют масштаб изображения предметов и проецируют его на какую-либо поверхность.

Соответствие объекту достигается, когда каждая его точка изображается точкой, хотя бы приблизительно. При этом различают два случая: действительное изображение и мнимое изображение.

  • Действительное изображение любой точки создаётся сходящимися лучами в местах их пересечения. Такое изображение можно наблюдать на экране или зарегистрировать на фотоэмульсии или фотоматрице, расположив их в плоскости пересечения лучей[3].
    Действительное изображение создаётся такими оптическими системами, как объектив (например, кинопроектора или фотоаппарата) или одна положительная линза. Действительные изображения создаются собирающими линзами и вогнутыми зеркалами.
  • Мнимое изображение получается, когда лучи от какой-либо точки после прохождения оптической системы образуют расходящийся пучок. Если их продолжить в противоположную сторону, они пересекутся в одной точке. Совокупность таких точек образует мнимое изображение[3]. Такое изображение невозможно наблюдать на экране или зарегистрировать на светочувствительной поверхности, однако можно преобразовать в действительное с помощью другой оптической системы.
    Мнимое изображение создаётся такими оптическими приборами, как бинокль, микроскоп, отрицательная или положительная линза (лупа), а также плоское зеркало.

Во всякой реальной оптической системе неизбежно присутствуют аберрации, в результате чего лучи (или их продолжения) не сходятся идеально в одной точке, и кроме того, максимально близко сходятся не совсем там, где нужно. Изображение получается несколько размытым и геометрически не полностью подобным предмету; возможны и другие дефекты.

Пучок лучей, который расходится из одной точки или сходится в ней, называется гомоцентрическим. Ему соответствует сферическая световая волна. Задача большинства оптических систем —- преобразовывать расходящиеся гомоцентрические пучки в гомоцентрические же, тем самым создавая мнимое или действительное изображение, чаще всего, в другом масштабе по отношению к предмету.

Стигматическое изображение (от др.-греч. στίγμα — укол, рубец) — оптическое изображение, каждая точка которого соответствует одной точке изображаемого оптической системой объекта.

Стигматическое изображение не обязательно геометрически подобно изображаемому объекту, но если оно подобно, такое изображение называется идеальным. Это возможно лишь при условии, что в оптической системе отсутствуют или устранены все аберрации, и что возможно пренебречь волновыми свойствами света. Оптическую систему, которая создаёт идеальное изображение, называют идеальной оптической системой. Идеальными можно приближённо считать центрированные системы, в которых изображение получается с помощью монохроматических и параксиальных пучков света.

Хотя глазом человека действительные и мнимые изображения воспринимаются одинаково, при формировании действительного изображения пересечение лучей реальное, и эти реальные лучи могут подействовать, например, на фотоплёнку, вызвав в ней химические преобразования, или быть зафиксированы фотоэлементом.

  • Мнимое изображение натурального размера, создаваемое зеркалом

  • Уменьшенное мнимое изображение, даваемое рассеивающей линзой

  • Увеличенное мнимое изображение, даваемое собирающей линзой

  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 222, 223. — 447 с.
  • Физическая энциклопедия, Т. II. М., «Советская энциклопедия», 1990. (Статья «Изображение оптическое».)
  • Яворский Б. М., Детлаф А. А. Справочник по физике. — М.: «Наука», Изд. фирма «Физ.-мат. лит.», 1996.
  • Сивухин Д.В. Общий курс физики. Оптика. М., «Наука», 1985.
  • Борн. Вольф Основы оптики М., «Наука», 1971.
Видеоурок: изображение в собирающей линзе

ru.wikipedia.org

Книжка с картинками — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кни́жка с карти́нками — издание для детей, в котором текст (как правило, художественный) сопровождается большим количеством иллюстраций[источник не указан 2318 дней]. Книжка с картинками может быть предназначена как для чтения взрослыми детям, так и для самостоятельного чтения детьми. Иллюстрации в таких книгах нередко являются частью авторского замысла и неотъемлемы от текста — особенно в случаях, когда автор одновременно является и иллюстратором (как в книгах Беатрис Поттер, Мориса Сендака, Эрика Карла, Владимира Сутеева и др.).

Книжки с картинками часто имеют увеличенный формат и небольшое количество страниц (как правило, до 40). Как и книжки-игрушки, они нередко печатаются на плотной бумаге или картоне.

Разворот Orbis Sensualium Pictus

Первой иллюстрированной книгой для детей может считаться энциклопедический труд чешского священника и педагога Яна Амоса Коменского «Orbis Sensualium Pictus (англ.)» («Мир чувственных вещей в картинках») изданный в 1658 году и содержавший иллюстрации в виде гравюр по дереву на каждой странице. Уже в 1659 году книга была переведена с латыни на английский язык[1]. Близкой по замыслу была немецкая популярная серия «Иллюстрированная книга для детей (нем.)» (нем. Bilderbuch für Kinder; 190 выпусков, 1790—1822), которую издавал Фридрих Юстин Бертух.

В Великобритании первой книжкой с картинками, предназначенной больше для развлечения, нежели для обучения, считается «A Little Pretty Pocket-Book (англ.)», изданная в 1744 году Джоном Ньюберри и содержавшая стишки на каждую букву алфавита. Первым образцом иллюстрированной детской книжки современного типа признаётся немецкий сборник стихов «Стёпка-Растрёпка» (нем. Struwwelpeter) Генриха Гофмана, изданный в 1845 году. Начиная с середины XIX века сборники сказок (например, братьев Гримм и Андерсена), ранее иллюстрировавшиеся достаточно скупо, стали издаваться с многочисленными картинками в исполнении известных художников, таких как Гюстав Доре, Джордж Крукшенк, Вильгельм Педерсен, Йон Бауэр, Иван Билибин и др. Большой успех выпал на долю «Алисы в стране Чудес» с классическими иллюстрациями Джона Тенниела, вышедшей в 1866 году.

Известные образцы книжек с картинками[править | править код]

Мать и сын разглядывают книжку с картинками (рисунок Якоба де Глейна, около 1600 г.)

На английском языке[править | править код]

На немецком языке[править | править код]

На французском языке[править | править код]

На шведском языке[править | править код]

На русском языке[править | править код]

На японском языке[править | править код]

Сказка о трёх козлах (на датском языке)

В 1938 году Американская библиотечная ассоциация учредила почётную Медаль Калдекотта, вручаемую ежегодно за лучшие иллюстрации к детской книге года; ранее за выдающийся вклад в американскую литературу для детей вручалась только Медаль Джона Ньюбери (с 1922 года).

Впоследствии появились и другие премии и номинации для иллюстраторов детских книг, среди которых:

  • в Великобритании: Kate Greenaway Medal (с 1955 года) за лучшие иллюстрации к детской книге
  • в Германии: Deutscher Jugendliteraturpreis (с 1956 года) за достижения в области детской литературы, с отдельной номинацией за книжку с картинками
  • ЮНЕСКО: Премия имени Х. К. Андерсена (с 1956 года) за достижения в области детской литературы, с отдельной номинацией для иллюстраторов
  • в США: Boston Globe – Horn Book Award (с 1967 года) за достижения в области детской литературы, с отдельной номинацией за книжку с картинками
  • в США: Theodor Seuss Geisel Award (с 2004 года) за лучшие детские книги для начинающих читать, награждаются автор и художник
  • в Норвегии: Премия Браги (с 1992 года), у которой в первые годы существовала номинация за лучшую книжку с картинками
Ребёнок рассматривает книжку с картинками

Близким понятием является «книжка-картинка». Как указывает А. Э. Мильчин, «книжкой-картинкой» называется «книжное изоиздание… в котором преобладающей или единственной формой передачи содержания служит изображение, а текст, если присутствует, носит характер подписей к изображениям»[2]. (Согласно ГОСТ 7.60—90, изоиздание — это «издание, большую часть объёма которого занимает изображение»[3], а по А. Э. Мильчину это «издание, главным и основным материалом которого являются изображения, а текст используется в качестве пояснительно-вспомогательного средства».)

Однако в современном словоупотреблении термин «книжка-картинка» фактически синонимичен книжке с картинками, к книжкам-картинкам относят классические иллюстрированные детские книги, где роль текста далеко не сводится к «подписям под изображениями»[4].

  • Блинов В. Русская детская книжка-картинка 1900—1941. М.: «Искусство XXI века», 2005. ISBN 5-98051-027-3 (2-е изд., 2009. ISBN 978-5-98051-057-2)
  • Детская иллюстрированная книга в истории России. 1881—1939: В 2-х томах / Текст: Д. Фомин, Е. Пиггот; Составители Л. Ершова и В. Семенихин; Главный редактор Н. Верлинская. — М.: Самолёт, Улей, 2009. — 500 экз. — ISBN 978-5-91529-006-7.
  • Doderer, Klaus & Helmut Müller (Hrsg.). Das Bilderbuch. Geschichte und Entwicklung des Bilderbuchs in Deutschland von den Anfängen bis zur Gegenwart, Weinheim und Basel: Beltz, 1975. ISBN 3-407-10906-7
  • Hunt, Peter & Sheila Ray. International Companion Encyclopedia of Children’s Literature. London: Routledge, 1996. ISBN 0-203-16812-7
  • Ray, Gordon Norton. The Illustrator and the book in England from 1790 to 1914. New York: Dover, 1991. ISBN 0-486-26955-8.
  • Silvey, Anita (ed.). The

ru.wikipedia.org

картинка — Викисловарь

См. также Картинка.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема картинка (L115396).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.карти́нкакарти́нки
Р.карти́нкикарти́нок
Д.карти́нкекарти́нкам
В.карти́нкукарти́нки
Тв.карти́нкой
карти́нкою
карти́нками
Пр.карти́нкекарти́нках

кар-ти́н-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -картин-; суффикс: ; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [kɐrˈtʲinkə] 
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. уменьш. к картина; маленькая картина ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. иллюстрация в книге, отдельный рисунок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. изображение, полученное с помощью какого-либо технического средства (на кино- или фотоплёнке, экране телевизора и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: картиночный

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • как картинка
  • как на картинке
  • модная картинка
  • одетый по картинке
  • переводные картинки

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: pic, picture
  • Корейскийko: 그림
  • Немецкийde: Bild
  • Эсперантоиeo: bildo

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.
  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Обсуждение Википедии:Изображения/Архив — Википедия

Подскажите, можно ли как-то переместить PD изображения, которые я уже загрузил в русскую wiki на Викисклад, не накручивая лишний траффик? EvgenyGenkin 22:07, 25 сентября 2006 (UTC)

Нѣтъ, къ сожаленiю. —Mithgol the Webmaster 04:38, 9 октября 2006 (UTC)
Но, возможно, это можно сделать ботом ? —Kaganer 15:10, 9 октября 2006 (UTC)
Боты тоже накручивают траффик. —Mithgol the Webmaster 16:31, 7 ноября 2006 (UTC)

Вам не кажется, что использовать в качестве примера цифровую копию стяга этого объективно противорусского альянса непалеолиткорректно? —Mithgol the Webmaster 11:59, 5 января 2006 (UTC)

За четыре месяца не увидав ответа, переменил на герб Москвы. Слава Богу! Слава Москве! Слава России! Поздравляю с наступающей 61-летней годовщиною Победы! —Mithgol the Webmaster 18:26, 7 мая 2006 (UTC)

Как быть? Нужно фото (для статьи о персоналии начала 20 века).

Корректно ли будет отсканировать фотографию из современной книги ? В самой книге указаний на авторов фотографий нет.—VMX 16:36, 17 февраля 2006 (UTC)

Чтобы быть вполне убеждённым в том, что авторское право фотографа прекратило своё действие, лучше сканировать (или фотокопировать) изъ дореволюцiонныхъ источниковъ. Умѣстнѣе. Какую персоналiю ты имелъ въ виду? У меня тутъ имѣется «Большая энциклопедiя» (издана товариществомъ «Просвѣщенiе» въ 1904 году), я могу щёлкнуть нѣкоторыя изъ ея страницъ при помощи пятимегапиксельнаго цифровика. Пиши на мою страницу обсужденiя. Впрочемъ, тамъ далеко не для всѣхъ персоналiй имѣются фотографiи, такъ что ничего не обещаю… —Mithgol the Webmaster 10:39, 18 февраля 2006 (UTC)
Спасибо Mithgol. Речь идет о Корниловe, Лавре Георгиевиче (1870-1918). В статьях на других языках есть его фото, может можно скопировать их и поместить в русское хранилище? —VMX 21:37, 20 февраля 2006 (UTC)
Смотри на моей странице обсуждения. Полезны также ниже здесь следующие комментарии других участников. —Mithgol the Webmaster 05:55, 21 февраля 2006 (UTC)

Уважаемые коллеги! Намедни один мой знакомый с NL-википедии задал мне вопрос относительно лицензии на фотографию Кафедрального собора в Калининграде. Действительно, АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО размещённых в русской википедии картинок не имеют абсолютно никакой информации об их происхождении и/или источнике. Пока что проблем у нас не было, но я боюсь, что с ростом популярности проекта могут возникнуть проблемы с владельцами авторских прав, а это крайне нежелательно. Поэтому я считаю, что всем участникам, когда-либо загружавшим изображения следует как можно скорее разместить соответствующую информацию относительно загруженных ими изображений. Иначе впоследствии «анонимные» картинки придётся просто удалять, потому что проверять их все будет просто невозможно, а нарушение авторских прав для нашего проекта «смерти подобно». Kneiphof 23:00, 24 Окт 2004 (CET)

Что касается авторских прав, то конечно разбираться с ними нужно, но не вплоть до того чтобы удалять из базы все сомнительные изображения. Возможно когда-нибудь мы и этим займёмся, но пока что достаточно для изображения описывать откуда оно взято (чаще всего из en:), какая на него есть лицензия (если не из Википедии), ну и все дополнительные данные про него. MaxiMaxiMax 14:11, 26 Окт 2004 (UTC)
Было бы здорово, если бы кто-нибудь из знающих все же расписал поподробнее, что именно может входить в Public Domain и как это можно определить. Скажем, изображения гербов и флагов на оф.сайтах — когда они PD, а когда — нет ?—Kaganer 17:50, 31 Окт 2004 (UTC)
Если вы не можете доказать, что изображение находится в общественном достоянии (или в Public Domain по-английски), то размещать изображение нельзя. Иначе на вас и на Wikipedia можно в суд подать. И скоро, я думаю, кто-нибудь до этого додумается. Игорь Филиппов 21:59, 10 Июль 2005 (UTC)
У меня вопрос. Вот у меня есть изображения, на которые я лично обладаю авторским правом. И я, допустим, хочу такое изображение разместить в Википедии. Это не PD, разумеется. И это не GNU FDL, потому что я, размещая это изображение, совершенно не желаю позволить всем желающим дальше распоряжаться им по собственному усмотрению. Конкретно речь идет о фотографиях современных русских писателей с моего ресурса «Лица русской литературы», где есть некие собственные правила копирайта. Что делать? Дмитрий Кузьмин 22:37, 13 октября 2005 (UTC)
Прежде всего очень настоятельно советую всем загружать изображения в Commons: — преимущества этого очевидны: изображения можно будет использовать в любых разделах Википедии, к тому же вся административная работа будет делаться администраторами Commons, которых значительно больше чем в ru и которые более целенаправленно нацелены именно на работу с изображениями. Что касается нежелания предоставлять фотографии под PD и GFDL — да, такой вариант также возможен, можно публиковать под {{cc-by-2.5}} или, например {{CopyrightedFreeUseProvidedThat}} (см. Commons:Commons:Copyright tags. MaxiMaxiMax 02:56, 14 октября 2005 (UTC)

Источники изображений[править код]

Нужен список ресурсов, содержащих «свободные» изображения, аналогичный en:Wikipedia:Public domain image resources — в Рунете. В третьих — активно использовать изображения с уже известным статусом из иноязычных Википедий —Kaganer 11:46, 25 Окт 2004 (UTC)

Википедия:Источники изображений Dionys (Денис Ибаев) 09:46, 28 Окт 2004 (UTC)

Формат описания изображений[править код]

Шаблон Template:Описание изображения[править код]

Нужен шаблон описания для изображений. —Kaganer 11:46, 25 Окт 2004 (UTC)

Я тут лихо написал раздельчик Рекомендуемый формат описания на Википедия:Изображения — посмотрел бы кто… Если все по делу — может создать такой шаблон-карточку ? —Kaganer 18:54, 28 Окт 2004 (UTC)
Шаблон сделан: Template:Описание изображения. Формат использования:
{{Описание изображения|<!—Название—>|<!—Описание—>|<!—Автор—>|<!—Время создания—>|<!—Источник—>|<!—Лицензия—>}}
Примеры использования: Изображение:Voyager.jpg или Изображение:Karelflag.gif. Если какая-то позиция незаполнена, то лучше оставить коммментарий как есть — впоследствии будет проще заполнять. HedgeHog 19:25, 29 Окт 2004 (UTC)
Замечательно. Наверное, нужно включить этот шаблон в перечень где-нибудь на Википедия:Шаблоныи поставить на него ссылку в разделе Рекомендуемый формат описания ? Т.е., в Рекомендуемый формат описания ссылку я поставлю, а в Википедия:Шаблоны — это уж ты сам, я их пока опасаюсь 🙂 —Kaganer 11:14, 31 Окт 2004 (UTC)
Я изменил раздел Рекомендуемый формат описания в соответствии с шаблоном — только у меня почему-то первая колонка получилась узкая («Время создания» — в две строки) — это как-то регулируется ? Может, в шаблоне нужно неразрывный пробел поставить ? —Kaganer 13:28, 31 Окт 2004 (UTC)
Fixed. HedgeHog 18:13, 31 Окт 2004 (UTC)
Замечание о шаблоне: если комментарий <!—Лицензия—> не убрать когда записываешь описание, результат выходит кривой, и в частности Источник почему-то не записывается. Зато все работает если добавить еще один «|» перед «}}». Похоже, что бага, но можно ее избегать если в шаблон добавить этот дополнительный «|». —dsagal 23:00, 16 Ноя 2004 (UTC)
Знаешь, я сталкивался с абсолютно необъяснимыми багами прииспользовании шаблона — но они возникают, только когда шаблон бьется на строки (как в примере). Формализовать мне не удалось. Но так как ты предлагаешь — не очень хорошо, т.к., возможно, у кого-то другого это не прокатит. Это баг багом лечить 🙂 —Kaganer 19:05, 19 Ноя 2004 (UTC)

Шаблон Template:Изображение[править код]

А зачем нам два шаблона ? Давайте уже во всех рекомендациях оставим ссылку на новый кка более прогрессивный, а старый потихоньку ликвидируем ?. —Kaganer 19:42, 5 Янв 2005 (UTC)

Категории изображений[править код]

Обсуждение перенесено на страницу Википедия:Обсуждения:Категории статей#Категории изображений —Kaganer 17:17, 28 Окт 2004 (UTC)

Создан раздел Включение в категории на Википедия:Изображения —Kaganer 18:54, 28 Окт 2004 (UTC)

Использование изображений из иноязычных Википедий[править код]

А можно ли использовать изображение закаченное для статьи на другом языка? Например, как в статью Биша, Мари Франсуа Ксавье вставить изображение из статьи en:Marie Francois Xavier Bichat? Пробовал

[ [ en:image:Marie_Francois_Xavier_Bichat.jpg|thumb|200px|Мари Франсуа Ксавье Биша ] ]

не работает ;( —Maxal 03:47, 12 Сен 2004 (UTC)

насколько я знаю, делать так невозможно. 🙁 Ramir.

Так может попросить кого следует (кого?), чтобы сделали возможным… Удобно же, так как многие статьи сущесвуют на нескольких языках и смысла для каждой закачивать своё изображение особого нет. —Maxal 05:58, 12 Сен 2004 (UTC)

Занесу в список дел. Это надо будет говорить разработчикам движка. Ramir.
Не надо с ними говорить. Этот вопрос уже очень долгое время стоит на одном из приоритетных мест в их списке дел и скорее всего будет решён созданием специального сервера общих изображений, типа images.wikipedia.org. MaxiMaxiMax 05:34, 14 Сен 2004 (UTC)
См. Википедия:Портал сообщества#WikiCommons а также — commons:Заглавная страница —Kaganer 08:19, 3 Ноя 2004 (UTC).
Сервер commons:Заглавная страница работает и это великолепно, но проблема не решена. Как добраться до файлов из других языковых версий? Можно ли их автоматически перенести в commons ? —Ustas 18:06, 11 Мар 2005 (UTC)
Нет, нельзя. Нужно закачивать файлы на Commons вручную. MaxiMaxiMax 18:14, 11 Мар 2005 (UTC)
Commons (как же русифицировать это название?) более строго относится к лицензионной чистоте материалов. В нём не допускаются fairuse лицензии, некоторые лицензии семейства Creative Commons. Изображения без указанного источника удаляются. —ajvol 18:30, 11 Мар 2005 (UTC)

На странице Загрузить файл не работает ни «Список изображений» ни «Правила использования изображений». Это так задумано? Это ссылки битые или страниц на самом деле нет? Grigory Grin 06:53, 13 Окт 2004 (UTC)

«Правила…» надо написать, а ссылку на «Список…» я поправил. HedgeHog 14:05, 13 Окт 2004 (UTC)
Вместо правил я сделал редирект на Википедия:Изображения, по-моему она в тему MaxiMaxiMax 14:18, 13 Окт 2004 (UTC)
А кто придумал этот линк «Правила_Использования_Изображений»? Что от должен из себя представлять? Grigory Grin 15:43, 13 Окт 2004 (UTC)

Комментарии к истории редактирования статьи[править код]

При написании новой версии статьи в основном использовалась статья Wikipedia:Bilder из немецкой Wikipedia. —Student 18:01, 15 Сен 2004 (UTC)

Создан раздел Включение в категории на Википедия:Изображения —Kaganer 18:54, 28 Окт 2004 (UTC)

Создан раздел правил Описание изображений — будет здорово, если все, кто загружает изображения, будут это учитывать. Особенно важно — ссылаться на источник (хотя бы). Идеально — точно указывать на лицензию. —Kaganer 17:50, 31 Окт 2004 (UTC)

Загрузил картинку http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Logo-nasa-800px.png. Но со статьи НАСА эту картинку видно, только если убрать thumb. В чём проблема? —Passenger 15:32, 21 Май 2005 (UTC)

Да, действительно. Вообще недавно были уже подобные проблемы, я думал что они уже пофикшены, но видимо пока нет. Оставим картинку пока как есть, потом всё равно исправят. MaxiMaxiMax 16:27, 21 Май 2005 (UTC)
гут —Passenger 16:52, 21 Май 2005 (UTC)
Похоже, что картинка просто криво закачана. Например, из-за того, что оборвалась связь при закачке. Если качнёте по прямой ссылке http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/e1/Logo-nasa-800px.png, то увидите, что файл был закачан лишь наполовину. Попробуйте закачать его ещё раз. —Ctac (Стас Козловский) 17:06, 21 Май 2005 (UTC)
Неа. Целиком закачана. Недогрузилась у тебя видимо. —Passenger 17:09, 21 Май 2005 (UTC)
Я в файрфоксе и в опере его посмотрел, а также качнул его по прямой ссылке download master’ом. Во всех случаях — Logo-nasa-800px.png — это недокачанный файл с половиной изображения и размером 49152 байт. —Ctac (Стас Козловский) 18:24, 21 Май 2005 (UTC)
Видимо MaxiMaxiMax прав — глюки какие-то. По твоему линку картинка действительно половинная, а по линку http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Logo-nasa-800px.png нормальная 🙁 —Passenger 18:40, 21 Май 2005 (UTC)
А зачем закачивать картинки в локальный проект, если они уже есть в ВикиХранилище? Виктор Кузнецов 07:23, 27 Май 2005 (UTC)
Незачем. А разве кто-то предлагает? MaxiMaxiMax 07:55, 27 Май 2005 (UTC)
Тем не менее, его уже загрузили, точнее попытались. Как его теперь удалить? Виктор Кузнецов 08:21, 27 Май 2005 (UTC)
О! вылечилось 🙂 —Passenger 08:33, 27 Май 2005 (UTC)

Идентификация изображений

ru.wikipedia.org

Картинка википедия – Изображение — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх