Ожившие картинки или удивительная история книжки-игрушки :: Выставка :: Мероприятия Библиотеки иностранной литературы
- весь сайт
- мероприятия
- статьи
- документы
- подборки
- весь каталог
- автор
- название
- предметная область
- ISBN/ISSN
- расширенный поиск
Gabriel García Márquez
will dot the í’s and á’s.
#немецкийвИностранке
#1
Во второй половине XIX века в Европе вышли первые детские издания с необычными, подвижными иллюстрациями. Главные герои известных сказок «ожили» при помощи хитрых механизмов или вовсе взмыли над страницей, перенося действие с плоскости на объемную сцену. Такие «книжные спецэффекты» приводили в восторг мальчишек и девчонок почти 200 лет, задолго до изобретения анимации и 3D технологий.
#2
5b8e93aa69656ca01f0c1014-original.jpg
5b8e93c269656ca01f0c1022-original.jpg
5b8e93ae69656ca01f0c1016-original.jpg
5b8e93b269656ca01f0c1018-original.jpg
5b8e93b669656ca01f0c101b-original.jpg
5b8e93be69656ca01f0c101f-original.jpg
5b8e93c569656ca01f0c1024-original.jpg
5b8e93c969656ca01f0c1026-original.jpg
5b8e93d169656ca01f0c1028-original.jpg
5b8e93d569656ca01f0c102a-original. jpg
5b8e93d969656ca01f0c102c-original.jpg
#8
Первым «инженером» объёмных детских книг с движущимися картинками был немецкий художник Лотар Меггендорфер. Разработанные им книги — уникальные образцы книгоиздания и высоко ценятся на рынке антикваров и букинистов. На выставке представлены книги Меггендорфера конца XIX века, изданные в Германии, и репринтные, вышедшие в Америке в XX веке.
#9
5b8e93c269656ca01f0c1022-original.jpg
Книга-карусель «Золушка»
Вклад в развитие «оживших картинок» внес в середине XX века итальянец Марио Зампини, сценограф по образованию.
Марио превратил книгу в театральную сцену, где есть задний и передний планы, смена декораций, яркие костюмы. Одним движением руки такая книга превращается в карусель. В 50-е годы «книги-карусели» были очень популярны в Европе. На выставке можно увидеть один из шедевров Марио Зампини — «книгу-карусель» «Золушка».
#10
Большую популярность по всему миру завоевали книги-конструкторы чешского художника Войцеха Кубашта. Архитектор по образованию, он увлекся созданием детских книг и посвятил этому всю свою жизнь. Его изобретательский гений возводит книгу в ранг архитектурного шедевра.
#7
5b8e93d969656ca01f0c102c-original.jpg
Книга «Цирк»
Некоторые издания не имели текста, как, например, пятиярусная книга «Цирк», которая поражает инженерным мастерством автора. Она выполнена в виде цирковой арены, где действие происходит сразу на нескольких ярусах. Музыканты, акробаты, клоуны, дрессировщики, фокусники и четвероногие артисты разворачивают перед зрителем блистательное цирковое шоу. Теперь эти книги хранят как редкие экспонаты крупнейшие библиотеки и музеи мира.
#6
Все это и многое другое вы сможете увидеть на выставке «Ожившие картинки или удивительная история книжки–игрушки» в «Иностранке».
#4
Вход на выставку: центральный вход, 3 этаж.
Часы работы: понедельник — суббота с 11.00 до 18.00, воскресенье — выходной.
3047
Центр культурно-просветительских программ
Поделиться
История мемов 2000–2023: что смешные картинки в интернете говорят о нашей жизни
Если вам кажется, что картинки в Интернете стали несмешными, то это, скорее всего, все вокруг несмешное. Не мемы такие — жизнь такая! Разбираемся, как интернет-юмор связан с событиями в мире и можем ли мы на это влиять.
Фото: Super.ruSuper.ru
Мем — вещь глубокая. Современные культурологи и философы пытаются узреть в нем особый смысл и заверяют, что это такой наследник фольклора, только в эпоху постмодерна. При этом мем не связан с Интернетом напрямую: первым вирусным изображением аналоговых времен считают хулиганистого человечка по имени Килрой, чья физиономия с 40-х годов XX века активно распространялась в британской и американской городской среде. «Килрой был здесь» — говорили первые настенные мемы. Коллективными усилиями Килрои размножились на всех мыслимых и немыслимых поверхностях по всему свету. Говорят, человечка успели даже выцарапать в лунной пыли топтавшие там песок в 60–70-х годах американцы.
Видео дня
Мысли о мемах были и у великого мудреца, популяризатора науки Ричарда Докинза. Точнее, он придумал само слово, употребив его впервые в 1976 году в своей книге «Эгоистичный ген». В работе были представлены затейливые рассуждения о том, что если в генетике все состоит из генов, то в культуре — из мемов. Выходило, что мем — это такая условная единица культурной информации. Практика это доказала. Добро пожаловать в Интернет!
2000–2005
Первые мемы пересылались друг другу по электронной почте, но история сомкнула воды памяти, и многие свидетельства остались лишь в воспоминаниях. Говорят, в 90-х существовал отплясывающий под зажигательную мелодию «уга-чага-буга-буга» младенец Dance Baby и не менее музыкальные и танцевальные хомячки Hampster Dance. В раннем Интернете царила меритократия: там заседали уже не энтузиасты с техническим образованием, но люди все еще специфические. Зато образованные. Или время было такое: смартфоны еще не редуцировали публичную речь к «ку» и «лол», даже троллинг писался высоким штилем.
Визуальные мемы еще не развернулись в полный рост, поэтому хоровод острот напоминал скорее постоянно обнуляющий себя палимпсест. Однажды завсегдатаи su.kaschenko.local решили со вкусом имитировать так называемый еврейский акцент, параллельно прикидываясь пациентами больницы Кащенко. Оттуда пошло столь любимое пользователями Интернета нулевых коверкание слов, подарившее миру форшмак из «поциент», «аццкий сотона» и «аффтар жжот». Тяга к профанации правописания перенеслась в созданный в 2003 году «Форчан», а потом — в «Живой журнал». Язык, вверенный во владение интернет-зевакам, тут и там подвергался экзекуции.
Среди визуальных мемов, дошедших до наших дней, числится удивленная белая сова с подписью O RLY? (Oh, really?). Его стоило постить в случаях, когда высказывания юзера выше вызывали неподдельное изумление. Автор фото натуралист Джон Уайт, кстати, очень волновался из-за распространения изображения. Еще были популярны фотожабы с участием китайского школьника Цянь Чжицзюня: юного жителя Поднебесной начали нахально лепить где попало. Зато потом парень был неиронично внесен Times и Reuters в список самых популярных в мире китайцев.
Кадр из «Стартрека»
Но это все частности. Первая половина нулевых подстелила по-настоящему плодоносную соломку потомкам: например, в граните был отлит «фейспалм» (вдохновлен кадром из сериала «Стартрек»). Тогда же появился мем про Чака Норриса, к которому шутники обращались по поводу и без. «Когда Чак Норрис мочится, струей можно легко варить титан» — так, например, могла звучать каноническая прибаутка. Впоследствии Чака Норриса частично потеснили Джейсон Стейтем и Вин Дизель. Но лучшее было впереди.
2006–2010
Вторая половина нулевых стала настоящей эпохой возрождения Рунета. Так, приснопамятный персонаж из Интернета тех пор — безумный пучеглазый медведь с примитивистской картины американского музыканта и художника Джона Лури Bear Surprise, салютующий всем присутствующим. Напарником по делирию у «медведа» была креветка с нескромной подписью «Йа креведко!». Знатоки интернет-языкознания заявляют, что этот словесный верлибр был уже не такой, как у тех же кащенитов, — появился свой, особый, «медведковский».
Скриншот
На пятки двоим зверюгам наступала Упячка — детище «Лепрозория», популярного в те годы закрытого коллективного блога, где трудолюбивыми пользователями беспрестанно культивировались хохмы. «Жывтоне чочо упячка! Упячка упячка! Щячло попячтса попячтса! Я идиот! Убейте меня кто-нибудь!» — гласила подпись к легендарной гифке. Каким-то образом Упячка нашла себе маскота в лице Анатолия Вассермана: для прославленного эрудита сгенерировали ласковое имя Онотоле. За «Лепрозорием» поспевало открывшееся в 2007 году «Луркоморье».
Популярность на ниве фотожаб также снискал хмурый, но безукоризненно одетый мужчина, получивший прозвище Свидетель из Фрязино. Изначально он был замечен на трогательном семейном фото, в которое, казалось бы, совсем не вписывался. Свидетеля изъяли из зоны комфорта и решили клепать на широкую амплитуду ландшафтов. Ходили даже слухи, что тот взбесился и какое-то время грозился удалить все мемы с собой из Интернета, однако разборки не вышли за пределы родного Фрязина. Вообще, в Рунете нулевых зиял болезненный раскол: более продвинутые жители постсоветского пространства с упорством энтомолога расковыривали свидетельства жизни субъектов более провинциальных, что иногда нарушало интернет-этикет. Началась пора фриков и бессмертных видео: в историю навеки вписались герои таких короткометражек, как «Дверь мне запили», «Дирижабль, ага» и «Духаст Вячеславыч».
Уникальным форматом смешных картинок стали демотиваторы. Сначала, правда, были мотиваторы, артефакты американской офисной жизни: духоподъемные изображения с не менее духоподъемными подписями призваны были смотивировать сотрудников на необыкновенный KPI. Но что русскому хорошо, немцу — смерть. Циничные пользователи задумку перекроили и сделали мотиваторы со знаком минус: картинки в черных рамках с подписями, выражающими групповой вельтшмерц от наличия в их жизни Упячки.
Скриншот
А пока Рунет бурлил, медленно, но верно распускались соцсети: Фейсбук — в 2006-м, «ВКонтакте» — в 2007-м. Еще в 2010-м через ребрендинг прошел Твиттер. Век узкоспецифических приколов ушел, мем стал доступным массам концептом.
2011–2015
Со временем мемы все более чутко реагировали на окружающую среду и окончательно стали чем-то типа бытовых эскизов. На смену демотиваторам пришли эдвайсы — квадратные картинки с изображением животного или человека в центре и надписями снизу и сверху на цветастом или не очень фоне. В пантеоне богов плотно закрепились задумчивый Филосораптор, Смелый и Безумный волки, Пингвин-социофоб и другие. Одна картинка привычно иллюстрировала одну ситуационную фабулу, в той или иной степени близкую пользователю. За исключением разве что Филосораптора — тот явно мыслил в обход шаблонам.
2012 год ознаменовался тяжелым ожиданием конца света по календарю майя. Сложнее всего ожидание далось Соус Тардар, или Grumpy Cat, — кошке с выдающимся выражением морды. Еще хуже было Упоротому лису — неудавшемуся детищу британской таксидермистки. Рунет стал полниться мемами о безысходности, напару с Лисом глобальное отчуждение транслировал грустно сидящий на лавочке Киану Ривз. Замогильным видом обладал наркозависимый Вонни с шайкой-лейкой таких же потрепанных друзей. В противовес им действовал чилловый лемур «Узбагойся!», всем своим видом выражающий умиротворение и кайф.
Скриншот
Острее, чем на бессмысленность бытия, Рунет реагировал разве что на хайповые (тогда такого слова еще не было) тренды, например недавно появившихся хипстеров с их увлечением пленочной фотографией и крафтовым пивом. Бездуховное большинство, не прельстившись на сидр со вкусом рассола, решило дать зазнайкам отпор. Подтрунивать решили над всем и сразу — от заполонивших Инстаграм (запрещен в РФ) селфи до подворотов. Картинки ироничного содержания со шрифтом Lobster, высмеивающие элитарный стиль жизни, распространились по Рунету. Постирония раскрыла первые робкие ростки.
Но вестернизация не миновала даже самых отпетых ретроградов. Активно стали меметизироваться персонажи американских ситкомов: популярными были суровый и усатый Рон Свонсон из «Парков и зон отдыха», аутистичный Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» и игривый Вилли Вонка из одноименного мюзикла 1971 года. Некоторые герои тогда пришли и остались навечно, например лягушонок Пепе, который впоследствии даже стал маскотом воинствующих в Интернете альт-райтов.
Содержание мемов стало общедоступно: больше не нужно было переступать через себя, чтобы в три погибели смеяться над Упячкой, так демонстрируя разборчивость. Смешные картинки стали генерироваться на вкус и цвет — смейся не хочу. В общем, классический удел произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости.
2016–2020
Со временем юмористический запал мемоделов стал иссякать, но это как посмотреть. Искусство стало все больше имитировать жизнь: мемы либо ушли в вульгарный натурализм, рисуя реальность без прикрас, либо растворились в слоях иронии. Из натуралистичного у нас был, например, Ждун. Бесформенное существо, которого придумала нидерландская скульпторша, должно было вселять веру в пациентов локального медицинского центра. Интересно, что Ждун повторил судьбу таксидермического Лиса — хотели как лучше, а получилось как всегда.
Скриншот
Моду на мемы начинает диктовать Твиттер. Поддержку в самой лаконичной на свете соцсети находит «мыш», которая «кродеться». Вместе с ним вирусится мем про «продажу рыбов» и «кросивое» — тут получился уже какой-то ренессанс «аффтаров» и «поциентов». Вдогонку «сын маминой подруги» выходит из семейных бесед и на несколько лет оседает в лексиконе интернет-жителей. По количеству упоминаний обогнать его может разве что Илон Маск: имя бизнесмена становится чем-то вроде тетраграмматона. Многоголовое чудо-юдо Рунета через океан с мольбой взывает: «Как тебе такое, Илон Маск?»
Свое развитие находят казавшиеся раньше вычурными мемы. Какое-то время популярностью пользуется паблик «Страдающее средневековье», в котором забавным человечкам со средневековых маргиналий приписываются тривиальные фразы. «Людка, больше не буду бухать!» — вопит демон, скрючившись под молотом разгневанной белокурой валькирии. Картинки в Интернете все охотнее обнажают абсурд мира, в игру вступает ностальгия: хорошим тоном считается сбросить другу поздравительную открытку, ранее фигурировавшую разве что в диалоге WhatsApp с бабушкой из Урюпинска.
Пользователи все чаще обращаются к почившим формам. Вторую жизнь получили демотиваторы, правда, уже в более эклектичных контекстах. Внимание приковывает конфликт формы и содержания, мемы покрываются благородными слоями смыслов. Активно форсится постирония: сочетание абстрактной картинки с бессвязной надписью смешным шрифтом способно вызвать приступ гомерического хохота. В общем, кастомизация мемов усиливается. А потом начинается пандемия COVID-19: природа очищается, но не настолько, чтобы зачистить мемы. И осадок, как известно, остается.
2020–?
Начало двадцатых годов было действительно «ревущим», а поскольку смех иногда обратная сторона боли, все самое страшное и пугающее уже давно канализировали в мемы. Земной шар замер и осторожно ждет, пока смешное снова можно будет искать в повседневном. Но а если не мы, то кто?
20 самых противоречивых фотографий в истории фотографии
Многие документальные проекты и изображения, которые снимают фотографы, вызывают споры. Либо на предмет тяжело смотреть, либо рассказываемая им история не соответствует нашим представлениям об обществе.
Присоединяйтесь к нашим 20 самым противоречивым снимкам в истории фотографии. Следуя своему усмотрению зрители советуют.
20 самых противоречивых фотографий в истории фотографии
Мы выбрали самые противоречивые фотографии в истории фотографии. Дайте нам знать в комментариях, если вы думаете, что мы что-то пропустили.
20. Бирмингем, Алабама (1963) — Чарльз Мур
Противоречивые фотографии помогли изменить наше общество. Одним из таких вопросов было движение за гражданские права между 1954 и 1968 годами по всей Америке.
Одним из таких районов с высоким уровнем конфликтов был Бирмингем, штат Алабама. Здесь черные жители и их союзники постоянно сталкивались с властью белых в борьбе за прекращение сегрегации.
Чарльз Мур, рекламщик из Монтгомери и фотограф Life, оказался участником этих конфликтов.
Хотя он сделал много фотографий, посвященных этому движению, фотография ниже запечатлела сегрегацию как реальность. Насилие было жестоким, рутинным и случайным.
Фотография, опубликованная в журнале Life, позволила всему миру увидеть, что происходит. Год спустя был принят Закон о гражданских правах, окончательно отменивший сегрегацию.
19. За закрытыми дверями (1982) — Донна Феррато
Фотографы-документалисты стремятся быть частью семей своих героев. Это позволяет реалистично и правдиво смотреть на их предметы. Донна хотела того же для своего проекта «Богатые свингеры».
Она познакомилась с Элизабет и Бенгтом на свингерской вечеринке и вскоре стала частью их круга друзей. Из-за этих отношений Донна целыми днями фотографировала вечеринки, которые они устраивали в их доме.
Их образ жизни был связан с алкоголем, кокаином и, как позже обнаружила Донна, домашним насилием. Однажды ночью Элизабет спрятала кокаин, и Бенгт пришел в ярость.
Донна была в доме и видела, как они спорили в ванной. Она вошла и увидела, как Бенгт поднял руку, чтобы ударить Элизабет. Донна сделала снимок, думая, что он остановится. Но он этого не сделал.
С тех пор ее проект привел ее в приюты для женщин. И она следовала за полицией, чтобы продолжать фиксировать инциденты и жертв. Из-за ее работы домашнее насилие вышло из тени.
Политикам пришлось столкнуться с проблемой. Они приняли Закон о насилии в отношении женщин. Наказания к правонарушителям ужесточились, и полиция была обучена относиться к этому как к серьезному преступлению.
Ее фотографии были первыми опубликованными фотографиями, демонстрирующими насилие в семье.
18. Лицо СПИДа (1990) — Тереза Фраре
Тереза Фраре сделала этот снимок в 1990 году. Первоначальная фотография была черно-белой, потому что Фраре не хотел, чтобы цвета нарушали смысл сообщения фотографии.
Фотограф в то время был студентом. Нечасто профессиональный фотограф, не говоря уже о студенте, может увидеть такую интимную ситуацию.
На этой фотографии чувствуется сила и любовь семьи. Отец держит голову сына. А мать утешает сестру умирающего.
Главный герой, Дэвид Кирби, был активистом борьбы со СПИДом в 80-х годах. Здесь он лежит на смертном одре. Это было в то время, когда гомосексуальность был вне закона.
Кирби умер вскоре после сделанного фото. Два года спустя тема СПИДа все еще оставалась табуированной темой. Это был убийца номер один среди мужчин США в возрасте от 25 до 44 лет.
Это было, когда фотография была частью жесткой рекламной кампании одежды. Знаменитая фотография была размещена в United Colors of Benetton.
Креативный директор Оливьеро Тоскани выбрал фотографию и сказал, что хочет разобраться со «смыслом и проблемами, с которыми обычно не хотят иметь дело рекламодатели». Изображение было раскрашено для большей реалистичности.
Это подняло шум. Публика задавалась вопросом, как такой образ может быть рекламой бренда одежды. Тоскани использовал это фото из-за того, какое влияние оно оказало. Спорные фотографии снова взяли верх.
Вместо того, чтобы продвигать United Colors of Benetton, он использовал бренд и репутацию компании. Это была отличная площадка для показа фотографий, призванных решать социальные проблемы.
17. Первая женщина, официально пробежавшая Бостонский марафон (1967 г.) — Boston Herald
Кэтрин Свитцер было 20 лет, когда она решила пробежать Бостонский марафон. Роберта Гибб не выехала за ворота и закончила гонку в апреле прошлого года. В 1967 году у Кэтрин был номер.
В то время это была чисто мужская раса. Женщинам не разрешалось баллотироваться, и организаторы всегда высмеивали их. Никто не верил, что хрупкие женщины смогут его закончить.
Чтобы отвести подозрения, Кэтрин подписала необходимые документы своими инициалами. Она отправилась в путь вместе со своим бойфрендом, метателем молота Томом Миллером.
Съемочные группы и фотографы пресс-автобуса много раз замечали и фотографировали ее. Когда это происходило, чиновник заметил ее бегущей.
Джок Семпл, менеджер гонки, побежал за ней в кожаных туфлях и попытался сорвать ее номер. «Убирайся к черту из моей гонки и дай мне эти цифры», — выплюнул он.
Прежде чем он смог вывести ее из гонки, атлетичный Том заблокировал его. Но идея участия женщин в марафоне по-прежнему оставалась одной из самых спорных тем.
Кэтрин закончила гонку, зная, что ее остановка будет выглядеть как рекламный ход. Пять лет спустя женщинам дали право участвовать в марафоне.
16. Девушка с хлопковой фабрики (1908) — Льюис Хайн
Детский труд — это проблема, которую мы еще не продали. В начале 20 века заставлять детей работать в различных отраслях промышленности было еще очень распространенным явлением.
До 1908 года Льюис Хайн преподавал социологию. После фотографирования и написания многочисленных исследований о жизни и работе на рубеже веков он стал фотографом Национального комитета по детскому труду.
Его работа также включала фотожурналистику и расследования. В 1908 году он отправился с широкоформатной камерой, посещая заводы и фабрики.
Поскольку в большинстве мест, куда он ходил, фотографировать было запрещено, ему пришлось пронести туда свою камеру. С большим форматом это сделать непросто.
Иногда он был миссионером, продающим Библии. Он также представился промышленным фотографом , который был там только для того, чтобы задокументировать тяжелое машинное оборудование.
Его фотографии не стали сюрпризом для широкой публики. Но их грубый характер был шокирующим. Эти фотографии стали важным инструментом в борьбе с детским трудом и невыносимыми условиями труда. На изображении ниже изображена Сэди Пфайфер, маленькая девочка, работающая рядом с хлопкопрядильной машиной в Ланкастере.
Его усилия увенчались успехом, хотя и в долгосрочной перспективе. В 1912 году было создано федеральное учреждение Детское бюро для расследования и составления отчетов по всем вопросам, касающимся благополучия детей. В 1938 году в США этот вопрос был урегулирован Законом о справедливых трудовых стандартах.
15. Иракская девушка на контрольно-пропускном пункте (2005 г.) — Крис Хондрос
Этот нелицеприятный образ Самара Хасана произошел в 2005 году, в разгар войны в Ираке. За несколько мгновений до того, как был сделан этот снимок, ее родители были убиты на американском контрольно-пропускном пункте.
Семья возвращалась домой из Таль-Афара, Ирак. Американские солдаты подумали, что в машине прячутся иракские повстанцы, и начали стрелять.
Эти ситуации были довольно распространены, но никогда не документировались на месте. Крис Хондрос в то время служил в армии. Во время съемки он повернул камеру в сторону детей. Он немедленно передал изображения. На следующий день он был опубликован по всему миру.
Из-за этого изображения военные США пересмотрели порядок своих контрольно-пропускных пунктов. Они также подверглись критике, потому что почему они убивали тех самых людей, которых должны были освободить?
Эта фотография быстро стала одной из самых противоречивых в СМИ. Вы почти можете услышать крик девушки.
14. Si Quiero (2013) — Gonzalo Orquín
Мир вокруг нас меняется, потому что люди бросают вызов текущему статус-кво. Без вызова нет изменений.
Фотографы ничем не отличаются, как вы можете видеть. Фотография может охватить многие другие дисциплины.
Фотографии Гонсало Оркуина охватывают любовь, романтическую природу, социологию и текущие события. Его серия фотографий 2013 года показывает, как пары геев и лесбиянок целуются в римско-католических церквях в Риме.
Эти фотографии были запланированы для выставки под названием «Триалого», которая должна была открыться в Galleria L’Opera в Риме. Но этого не должно было быть. Чиновники Ватикана направили письмо с угрозами судебного иска, если фотографии будут выставлены.
Пресс-секретарь Клаудио Тантурри даже заявил газете, что фотографии нарушают Конституцию Италии.
Оркин поговорил с юристами и решил не выставлять фотографии «из соображений безопасности». Несмотря на то, что пары демонстрировали силу, единство, любовь и публичное поклонение, католическая религия еще не была готова.
Гонсало удалось сделать один из самых противоречивых снимков в истории фотографии.
13. Immersions (Piss Christ) 1987 — Андрес Серрано
Судя по всему, Андрес Серрано знает, как создать полемику с помощью икон и религиозных произведений. Здесь Серрано создал изображение распятия, погруженного в его мочу.
Впервые фотография была выставлена в Нью-Йорке в 1987 году в рамках серии «Погружения». В сериале изображены различные объекты, погруженные в жидкость. В 1989, выставка вызвала скандал из-за ее финансирования из государственного учреждения.
Картину и художника обвинили в богохульстве. Пастор поставил перед собой задачу поднять шумиху, и в самое короткое время в дело вмешался и Конгресс. Благодаря этому произведению и откровенному характеру пастора сенаторы приняли новый закон.
В новом законе говорится, что Национальный фонд искусств (NEA) обязан принимать во внимание «общие стандарты приличия» перед присуждением награды.
Эта статья и работа другого сотрудника NEA по имени Роберт Мэпплторп разделили нацию по одному вопросу. «Имеет ли право правительство США подвергать искусство цензуре?»
Эти два художника открыли двери для других, чтобы раздвинуть границы. К счастью, в 1998 году Верховный суд отменил новый закон.
Благодаря этим противоречивым фотографам, фотографии изобразительного искусства могут создаваться и интерпретироваться без законов и правил.
12. В тени Калькутты (1978) — Мэри Эллен Марк и Соувид Датта (2017)
Оригинальное фото Мэри Эллен Марк Фото Сувида Датты сфальсифицировано и обработаноВ последние годы финалисты премии в области документальной фотографии подвергаются все большему давлению. Многие попали под обвинения в подделке и фотоманипуляциях.
Дэвид Бирн был лишен своей одежды из-за чрезмерного редактирования. Джованни Тройло был отозван из-за манипулирования субтитрами. Или почитайте про чучело муравьеда.
Документальные проекты, представляемые на награждение, должны тщательно следовать строгим правилам. Манипуляции с изображением меняют само представление о документальном кино.
Здесь мы видим Сувида Датту и Мэри Эллен Марк. Датта — отмеченный наградами фотограф, который использовал свое изображение для продвижения фотоконкурса.
Изображение называется В тени Калькутты . Это была часть серии о сексуальном насилии в Калькутте.
Сувид утверждал, что женщина на заднем плане была секс-работницей-ветераном по имени Асма. Споры возникли, когда Шрея Бхат кое-что поняла.
Женщина была похожа на другую женщину на снимке фотографа-документалиста Мэри Эллен Марк. Потом они поняли, что это одна и та же женщина! Он был скопирован и вставлен в образ Сувида.
Изображение Мэри Эллен Марк, снятое в Бомбее, произошло 40 лет назад в 1978 году. Из-за Сувида Датты он лишился многих своих наград и репутации.
Кроме того, Сувида также обвинили в использовании изображений других фотографов под своим именем. Эти противоречивые фотографии вызвали негативную реакцию в средствах массовой информации, где большинство документальных изображений оцениваются агрессивно.
11. Падающий человек (2001) — Ричард Дрю
Мы знаем историю этого изображения еще до того, как видим название. Мы видели эти взгляды на смерть.
Но на большинстве фотографий теракта 11 сентября видны самолеты и башни. Не так много фотографий людей.
Падающий человек — это фотография, на которой изображен человек, умирающий 11 сентября. Его увидела широкая аудитория. Газеты опубликовали фото, но из-за реакции читателей фото на некоторое время исчезло.
Это одна из самых противоречивых фотографий в истории по многим причинам. Он показывает кого-то, кто вот-вот умрет, и напоминает нам о трагедии массового теракта 11 сентября в Нью-Йорке.
Это тихая фотография; крови и кишок нет. Но мы все знаем, что этот человек падает навстречу своей смерти. Люди могут относиться к этой фотографии, потому что у этого человека не было никакой надежды. У него не было выбора, кроме как прыгнуть из горящего здания навстречу своей смерти.
Фотография еще более трагична, потому что личность Падающего Человека неизвестна. Возможно, он был сотрудником ресторана «Окна в мир» на вершине башни.
Он как Неизвестный солдат, погибший на войне. Он похож на многих других неопознанных и невинных людей в истории человечества.
10. Босния (1992 г.) — Рон Хавив
Рон Хавив — фотожурналист, наиболее известный своими фотографиями югославских гражданских войн между 1991 и 1995 годами.
Он рисковал всем, чтобы запечатлеть этот снимок. Это произошло во время войны в Боснии после распада Югославии.
Он следовал за «Тиграми Аркана», сербским националистическим добровольческим военизированным подразделением. Они согласились сфотографироваться, но только для хорошей рекламы. Ему запретили фотографировать убийства, но на его глазах происходили жестокие сцены этнических чисток.
Он пошел на риск, чтобы сделать этот снимок, решение за доли секунды, которое могло стоить ему жизни. Он был полон решимости показать миру сербскую жестокость по отношению к боснийцам-мусульманам.
Как и многие другие, это изображение стало свидетельством привлечения к ответственности лидера ополчения Аркана. Ему было предъявлено обвинение в преступлениях против человечности, но он был убит незадолго до вынесения приговора.
9. Голод в Сомали (1992) — Джеймс Нахтвей
Джеймс Нахтвей — один из самых известных в мире фотографов, работающий фотожурналистом. В 19В 92 года он получил доступ к работе в голодающих районах Сомали.
Когда я говорю, что он получил доступ, я имею в виду, что он сделал это сам. Он обратился в новостные агентства с идеей освещать голод, но не смог получить от этого серьезного задания.
Джеймс наконец получил поддержку Международного Комитета Красного Креста и въехал в Могадишо.
После публикации в New York Times фотографии, с которыми он вернулся, преследовали весь мир. Вооруженные конфликты снимались и раньше, и их фотокорреспондент получил признание критиков.
Но серия фотографий Нахтвея была первой, которая прорвалась вперед только за счет документирования побочного эффекта войны — голода.
На изображении изображена женщина в тачке, ожидающая входа в центр питания. Женщина, слишком слабая, чтобы двигаться, протягивает руку, прося о помощи.
В то время опубликованное фото привело к крупнейшей операции общественной поддержки со времен Второй мировой войны. Скандальные фотографии Нахтвея в СМИ помогли изменить иностранную помощь, особенно для этих сомалийцев.
8. Умирающий белый медведь — Керстин Лангенбергер (2015)
В середине августа 2015 года Керстин Лангенбергер сделала эту фотографию тощего белого медведя, который, вероятно, недалёк от смерти.
В то время она участвовала в арктическом туре по Шпицбергену, Норвегия. Она заметила тощего медведя с лодки.
Сначала она не совсем поняла, на что смотрит. Но когда он встал, она узнала фигуру белого медведя… по крайней мере, его изможденную версию.
Лангенбергер предположил, что голодание медведя связано с изменением климата.
После размещения изображения на Facebook пост вызвал обсуждение среди подписчиков. Некоторые не верили в ощутимую связь между тощим медведем и изменением климата.
Даже старший директор по охране природы Polar Bears International опубликовал заявление, в котором говорится, что заявление Лангенбергера было «слишком далеко».
У каждой известной фотографии есть предубеждения. Как только изображение становится общественным достоянием с текстом, который не является окончательным, у вас появляется возможность управлять умами зрителей.
7. Товарищ Сталин и Николай Ежов (1917 г.) — Неизвестно
На этом снимке слева мы видим Сталина и руководителя НКВД Николая Ежова. На правом последнем снимке Николай заменился водоемом, и это убедительно.
Это изображение — отличный пример того, что манипуляции с фотографиями были распространены еще в пленочной фотографии.
Между 1937 и 1938 годами произошла Великая Чистка. Большинство советских офицеров оказались в тюрьмах.
Николай Ежов был ответственным за приказы, в результате которых было арестовано 1,3 миллиона человек. Половина из них были казнены за «преступления против государства».
К несчастью для Ежова, его судьба закончилась так же. Осужден, заключен в тюрьму, подвергнут пыткам и, наконец, казнен в 1940 году. Затем изображение, на котором он был изображен рядом со Сталиным, было изменено, и доказательства его существования были удалены.
Эти противоречивые фотографии меняют прошлое, делая будущее доступным.
6. Пытки Али Шаллала аль-Кайси (2004 г.) — неизвестно
В 2004 году глаза людей во всем мире были открыты изображениями Абу-Грейб. Эта иракская тюрьма была оккупирована американскими войсками после их вторжения в 2003 году.
Эта постыдная фотография пыток иракца Али Шаллала аль-Кайси символизировала оккупацию под руководством американцев. Граждане впервые увидели, как похитители обращались со своими собратьями в этих тюрьмах.
Г-н Аль-Кайси был арестован и подвергнут пыткам американцами из-за своего противодействия вторжению США. Аль-Кайси протестовал мирными средствами. Ему принадлежало футбольное поле, которое американские солдаты начали использовать для сброса тел.
Он хотел отвезти репортеров и журналистов в места, чтобы показать тела, раненные запрещенным оружием. Аль-Кайси хотел показать, что такие виды оружия используются.
Его арестовали, доставили в тюрьму Абу-Грейб и несколько дней пытали. Аль-Кайси позже сказал: «Я провожу бессонные ночи, думая об агонии, через которую я прошел… Мне даже снятся повторяющиеся кошмары, что я нахожусь в своей камере в Абу-Грейб, камере 49, как они ее называли, подвергаясь пыткам от рук народ великой нации, несущий факел свободы и прав человека».
Война в Ираке принесла не только противоречивые фотографии, но и истории, которые человечество никогда не должно забывать.
5. Алан Курди (2015) — Нилюфер Демир
Если мир подумает о болезненно грустном снимке последних нескольких лет, эта фотография будет на первом месте. Мы бы хотели, чтобы это был постановочный кадр, так как это означало бы, что Алан Курди был бы жив сегодня.
В 2015 году Европа столкнулась с огромным миграционным кризисом. Люди из раздираемой войной Сирии, среди прочего, бежали из своих родных стран, чтобы найти убежище в европейских странах.
ЕС не может справиться с таким большим количеством людей, появляющихся одновременно. Поэтому они закрыли большую часть своих границ.
Те, кто прошел весь путь пешком, использовали все средства, чтобы попасть в Европу. Некоторые предприняли опасные путешествия на лодке из Турции в Грецию.
В одном случае лодка, перевозившая семью Курди (отца, мать и двух сыновей) из Турции в Кос, перевернулась вскоре после отправления. Два маленьких мальчика и их мать утонули.
Чуть позже тело Алана (одного из сыновей) появилось на побережье Бодрума. Нилуфер Демир из информационного агентства Dogan подняла камеру и запечатлела ужасную сцену.
Демир, фотограф, сказал: «Ему больше нечего было делать. Не осталось ничего, что могло бы вернуть его к жизни. Я думал, что это единственный способ выразить крик его безмолвного тела».
Эта фотография за несколько часов распространилась по социальным сетям, вынудив европейские правительства открыть закрытые границы. Что касается спорной фотографии, важно показать, как наши системы часто выходят из строя, чтобы мы могли исправить их на благо всех.
4. Нэн через месяц после избиения (1984) — Нэн Голдин
Нэн Голдин — американский фотограф. Ее работа сосредоточена на телах ЛГБТ, интимной жизни, кризисе ВИЧ и опиоидной эпидемии. Она документирует реальную жизнь. Это правдиво и сурово до глубины души… часто о ее собственных связях.
Ее внимание сосредоточено на реальной повседневной борьбе тех, кто находится на периферии общества. Изображение под названием Нэн через месяц после избиения ничем не отличается.
Название говорит само за себя. И хотя это готовит вас, на это все равно трудно смотреть. Насилие над женщинами — табуированная тема. Но это все еще очень реально.
Здесь Нэн показана избитой любовником, с которым у нее были интенсивные сексуальные отношения. Они оставались вместе, даже когда все остальные аспекты их связи терпели неудачу. Он чуть не ослепил ее своим поступком.
Она носит свои синяки и окровавленный глаз почти с гордостью. Она выдержала, и она до сих пор здесь. Ее травмы выглядят настолько серьезными, что нам нужно присмотреться. Мы могли бы почти спутать это с косметикой.
Ее волосы блестят и укладываются. На ее губах красная помада, а ее одежда и украшения предполагают, что она выходит из дома. Насилие не мешает ей жить своей жизнью.
В этом изображении мы преодолеваем разрыв между фотографическими доказательствами и красивым портретом общительной женщины.
Этот противоречивый снимок одного из самых известных фотографов наводит на размышления о том, как мы видим себя.
3. Candy Cigarette (1989) — Салли Манн
В 2001 году журнал Time назвал Салли Манн «Лучшим фотографом Америки». Она наиболее известна своей третьей коллекцией изображений, Ближайшие родственники .
На этих фотографиях были интимные, но противоречивые фотографии ее детей, 25% из которых были обнаженными. Критика этих фотографий поставила под сомнение грань между порнографией, изобразительным искусством и объективацией.
Candy Cigarette — одна из самых противоречивых фотографий в серии. На нем Джесси, дочь Салли, держит сигарету и смотрит в камеру.
Я видел эту картинку много раз. Но я все еще смотрю на него долгими минутами, когда он где-нибудь появляется. Некоторые люди злятся, глядя на это, в то время как другие восхищаются тем, как Манн использовал свет и композицию для создания этой фотографии.
Как следует из названия, это не настоящая, а конфетная сигарета. Тем не менее, мы все еще волнуемся, когда смотрим на фотографию. Мы видим красивую, невинную девочку-подростка в белых одеждах. Мы знаем, что она ребенок, но ее поза, взгляд и «сигарета» в руке делают ее похожей на взрослую женщину.
Эта противоречивая фотография создает впечатление, что у нее все еще есть выбор, выбрать «правильный» или «неправильный» путь.
Как зрители фотографии, мы чувствуем, что можем помешать ей выкурить первую сигарету. Может быть, мы могли бы попросить ее остаться этим милым ребенком еще немного и не торопиться взрослеть… потому что все мы знаем темные стороны и множество ловушек взрослой жизни.
2. Падающий солдат (1936) — Роберт Капа
Падающий солдат — фотография, известная своей резкостью и шокирующим характером. Это противоречивый образ как по своему содержанию, так и по созданию.
Роберт Капа был знаком с войной. На сегодняшний день он, вероятно, самый известный фотожурналист из когда-либо живших.
Падающий солдат изображает солдата, застреленного во время Гражданской войны в Испании (1936-1939). Он позволяет своей винтовке выскользнуть из руки, когда он падает. Он был смертельно ранен в голову во время битвы при Серро-Муриано 5 сентября 1936 года.
С 1970-х годов существовали серьезные сомнения в том, было ли это изображение постановочным или нет. Капа не занимался постановкой образов, поскольку большая часть его работ была связана с боевыми действиями или приключениями.
Но глядя на изображение, есть несколько несоответствий. Во-первых, многие фотографии были постановочными во время Гражданской войны в Испании. Во-вторых, место фотографии также обсуждается.
Капа упомянул, что мужчина был под огнем автоматов и ни одной пули. Он также описал технику, которую использовал при съемке этой фотографии.
«Я был там в окопе с примерно двадцатью ополченцами… Я просто как бы камеру над головой закинул, и даже [так в оригинале] не смотрел и щелкал фотку, когда они двигались по окопе. И это было все. … [Т] камера, которую я держу [так в оригинале] над головой, только что поймала мужчину в тот момент, когда в него стреляли. Это был, наверное, лучший снимок, который я когда-либо делал. Я никогда не видел фото в кадре, потому что камера была высоко над моей головой».
Когда вы смотрите на фотографию, она слишком хороша, чтобы быть случайным снимком над головой Капы.
Как бы то ни было, это по-прежнему одна из самых известных и обсуждаемых фотографий в мире.
1. Голодный ребенок и стервятник (1993) — Кевин Картер
Южноафриканский фотограф Кевин Картер был членом клуба «Bang-Bang». Эта группа фотографировала небольшие африканские городки. Это произошло между 1990 и 1994 годами, во время перехода к апартеиду.
В 1993 году группа оказалась в Южном Судане, прикрывая голод. Кевин Картер сделал снимок хрупкого ребенка на фоне наблюдающего за ним стервятника.
Это противоречивое изображение принесло ему Пулитцеровскую премию за художественную фотографию. The New York Times опубликовала его в том же месяце, в марте 1993 года.
Газеты по всему миру перепечатали это изображение. Публика сразу же отреагировала на изображение.
Когда фотография получила Пулитцеровскую премию через год после ее создания, Кевин произнес речь о фотографии. Его затравила эмоциональная публика и журналисты, которые спрашивали, почему он не помогает ребенку.
Эта травмирующая ситуация усугубила его переживания, и четыре месяца спустя Кевин Картер покончил с собой.
Изображение, подобное этому, позволяет широкой публике увидеть ситуации, к которым иначе они были бы слепы. Часто фото выпадает из контекста, так как мы видим только то, что попало в кадр.
Противоречивые фотографии, подобные этой, важны для изменения нашего мировоззрения… тем более, когда их делают известные фотографы.
Заключение
В истории фотографии есть еще много противоречивых снимков. Эти знаменитые фотографии охватывают самые разные темы, от изменения климата до войн. Одни вызывают у нас гнев, а другие заставляют нас чувствовать вину и стыд.
Что у них общего? Они вызывают эмоции. Они мешают нам оказаться в колесе хомяка. И они заставляют нас задуматься о проблемах, которые имеют значение в жизни.
Мечтаете стать профессиональным фотографом? Ознакомьтесь с нашим курсом Фотография для начинающих , чтобы начать свое путешествие!
22 Базы данных исторических фотографий в Интернете
22 Базы данных исторических фотографий в ИнтернетеМорин А. Тейлор
Если вам повезет, вы узнаете, как выглядели ваши предки, по старым семейным фотографиям. Но знаете ли вы, как выглядел их дом или окрестности? Предприятия, церкви и школы, которые формировали фон их жизни? Иммигрантские корабли, на которых они плыли? Эти изображения превратят ваших предков из слов на плоской странице в трехмерных людей с собственным опытом. Но как отсюда добраться туда?
К счастью, большинство библиотек, архивов и музеев вступили в эпоху цифровых технологий и разместили в Интернете хотя бы часть своих коллекций изображений.
И любой объект , который мог быть сфотографирован или отсканирован, считается изображением, а это означает, что эти базы данных не ограничиваются только старыми фотографиями. В дополнение к изображению дома прабабушки на рубеже веков вы можете найти изображение стиральной доски, похожей на ту, которой она пользовалась, карту поселка, где она жила, или открытку с изображением достопримечательности, которую она посетила.
Дело в том, что никогда не знаешь, что найдешь, пока не начнешь искать. Здесь мы собрали 22 лучших веб-сайта, на которых можно найти исторические фотографии — как в США, так и за рубежом.
Университет Висконсина — Милуоки публикует фотографии Южной Америки, сделанные Американским географическим обществом. Выполните поиск по месту или нажмите «Обзор всех», чтобы сузить коллекцию, используя фильтры для места и фотографа.
Университет имени Бригама Янга обладает фантастической коллекцией исторических изображений, многие из которых сделаны в штате Юта, а некоторые из других мест. Среди последних — изображения землетрясения в Сан-Франциско и Европы во время Второй мировой войны. Коллекция Хантингтона Бэгли включает 4500 портретов из 15 000, сделанных этой студией в Спрингвилле, штат Юта. Каждое изображение имеет заголовок, описание и тематические заголовки (которые могут включать фамилии).
Помимо фотографий, карты, гравюры и картины помогают нам понять, как со временем менялись места, где жили наши предки. Эта растущая коллекция из Британской библиотеки посвящена ландшафту британских мест, поэтому ищите по местам, которые ваши британские предки называли домом. Не ограничивайтесь визуальными эффектами: хорошо проработанные статьи и видео помогут вам понять образы и дать представление о том, как ваши предки жили, путешествовали и выражали себя.
Представьте, что вы можете искать исторические изображения сразу в нескольких калифорнийских библиотеках и архивах. Длинный список исторических обществ, колледжей и местных библиотек предоставил фотографии, карты, иллюстрации и многое другое для этого сайта. Начните поиск, введя термин в поле поиска на главной странице.
На странице результатов используйте фильтры слева, чтобы сузить результаты по типу элемента (изображение, текст, движущееся изображение и т. д.), десятилетию, учреждению или коллекции. Щелкните изображение, чтобы увеличить его. Одна из моих любимых функций здесь? Под изображением нажмите серую кнопку «Получить цитирование», чтобы получить исходную информацию, которую легко скопировать одним махом.
Консорциум академических и исследовательских библиотек штата Иллинойс объединяет исторические изображения, рукописи, звукозаписи и многое другое. Поиск здесь прост: введите имя, тему или ключевое слово в поле поиска в правом верхнем углу. Перейдите на вкладку «Расширенный поиск», чтобы найти и сузить результаты с помощью фильтров по дате, теме, формату (фото, текст и т. д.) и т. д. Имейте в виду, что не все предметы доступны для широкой публики. Некоторые из них, в том числе карты Sanborn Fire Insurance, запрещены к использованию в библиотеках-членах CARLI.
Если ваши предки проживали на юго-западе Огайо, юго-востоке Индианы или севере Кентукки, поищите здесь фотографии их жизни. Цифровые коллекции Публичной библиотеки Цинциннати и округа Гамильтон включают фотографии Цинциннати начала 20-го века, наводнение реки Огайо в 1937 году и многое другое. Вы также найдете оцифрованные городские справочники, газеты и другие ресурсы. Воспользуйтесь окном поиска в правом верхнем углу или выберите «Расширенный поиск», чтобы просмотреть определенные коллекции, ввести диапазон дат и т. д.
Мне здесь нравится «Панорама Цинциннати» 1848 года, подробный дагерротип набережной города, на котором запечатлены витрины магазинов, люди (если они оставались достаточно неподвижными во время экспозиции) и пришвартованные лодки.
Определенно стоит поискать здесь коллекцию афроамериканских фотографий Лёвентхейля, в которой собрано 640 изображений, датируемых 1800-ми годами. Большинство из них не идентифицированы, но подробные описания включают место и фотографа, если они известны. Ищите имена и места прямо на главной странице. Получив результаты, вы можете использовать фильтры слева, чтобы сузить результаты поиска по сбору, дате, местоположению и т. д.
Мне нравится, когда библиотеки и архивы работают вместе над созданием онлайн-ресурса, который пересекает границы штатов. На этом сайте почти два десятка библиотек колледжей и университетов делятся фотографиями, документами и артефактами с холмов Аппалачей. На главной странице вы можете просматривать коллекции по авторам или темам или вводить ключевое слово в поле поиска. На странице результатов ищите конкретные коллекции, добавляйте дату поиска и т. д.
Готовы поспорить, что многие из ваших любимых библиотек имеют коллекции на Flickr, некоторые из которых перечислены здесь. Сайт предоставляет частным лицам, музеям и другим организациям простой способ обмениваться фотографиями, открывать к ним общий доступ и собирать комментарии. Найдите вверху тему или организацию, затем нажмите «Фотографии» (чтобы просмотреть все связанные фотографии), «Люди» (чтобы перейти к фотопотокам людей и организаций, публикующих похожие материалы) или «Группы» (для просмотра страниц и фотопотоков групп, которые публикуют соответствующие фотографии). Затем выберите нужную организацию.
Еще одна интересная вещь о Flickr? Вы можете использовать его для поиска изображений на веб-сайте Интернет-архива из старых книг. Предоставленная информация включает публикацию, в которой они были найдены, даже точную страницу, а также ссылки на текстуры.
История Германии двадцатого века хорошо представлена в этой коллекции из более чем 245 000 изображений, но более ранние сокровища датируются 1860-ми годами. Нажмите «Расширенный поиск», чтобы выполнить поиск по месту, дате или другим условиям, или нажмите «Поиск по теме», чтобы просмотреть (возможно, вам потребуется использовать Google Translate для заголовков классификации). Добавляйте находки на «доску», чтобы просматривать их в галерее или списке, или в подробном представлении для каждой.
Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе — один из ведущих художественных музеев мира, и, конечно же, он обладает первоклассной коллекцией фотографий. Вы можете щелкнуть одну из рекомендуемых коллекций на главной странице веб-сайта, чтобы просмотреть ее, или щелкнуть «Поиск в цифровых коллекциях», чтобы найти названия и описания элементов по ключевому слову. Используйте фильтры слева, чтобы сузить область поиска. В результатах поиска зеленая ссылка указывает на изображения, которые вы можете просматривать из дома; другие требуют, чтобы вы были в музее. Нажмите «Действия» над миниатюрой изображения для цитирования. Нажмите на миниатюру, чтобы увидеть увеличенное изображение, а также ссылку для скачивания многих фотографий.
Прокрутите главную страницу вниз, чтобы выбрать из коллекций исторических изображений, документирующих работающих женщин, рабочих в 1930-х годах, иммиграцию в Соединенные Штаты, помощь жертвам Холокоста в Европе и многое другое. Один из моих любимых — дагерротипы в Гарварде, группа из 3500 изображений 1840-х и 1850-х годов. На каждой странице коллекции нажмите «Поиск» или просмотрите по теме.
Поиск изображений на этом сайте (выберите «Изображения» в раскрывающемся списке) позволяет искать фотографии и другие оцифрованные материалы в национальной библиотеке и архивах Канады. Используйте фильтры в левой части страницы результатов, чтобы просмотреть только определенные типы архивных материалов. Щелкните изображение в галерее результатов поиска, чтобы увидеть увеличенную версию, где вы также можете перемещаться между предыдущими и последующими фотографиями.
В крупнейшей библиотеке США хранится множество неизведанных оцифрованных генеалогических сокровищ. В раскрывающемся меню в верхней части страницы выберите «Фотографии», «Отпечатки», «Рисунки» для поиска только визуального контента.
Если вы найдете хорошее совпадение, щелкните заголовок темы в списке каталога изображений, чтобы увидеть похожие элементы. Некоторые элементы предназначены только для использования в библиотеке, но большинство из них можно загрузить в нескольких размерах. Проверьте информацию об авторских правах, чтобы убедиться, что элемент находится в общественном достоянии, прежде чем публиковать его где-либо.
Несмотря на то, что онлайн-мощь Национального управления архивов и документации помогает вам понять его фонды (и его основная стратегия оцифровки заключалась в работе со сторонними организациями, такими как Ancestry.com), у него действительно есть цифровые коллекции. Там нет быстрой ссылки на этот контент; скорее, вы будете использовать каталог, чтобы найти его.
Щелкните Расширенный поиск и введите термин, например В разделе «Тип архивных материалов» выберите «Фотографии и другие графические материалы». Затем нажмите Поиск.
Поиски времен Гражданской войны позволили найти более 2000 фотографий, репортажей, воинских пособий и многого другого. Для некоторых изображений кнопка View/Add Contributions позволяет вам зарегистрироваться или войти в систему, чтобы добавить теги, транскрипции и комментарии.
Инициатива Picture Australia, которая теперь является частью веб-сайта Trove Национальной библиотеки Австралии, началась в 2000 году с полумиллиона изображений. Он быстро вырос до более чем 2 миллионов изображений, предоставленных 70 организациями и частными лицами. Выполните поиск по типу фотографии, фамилии или месту, чтобы найти старые фотографии, карты и многое другое. Вы также можете добавлять соответствующие фотографии в Trove (через Flickr; см. № 9).) и способствовать развитию общей визуальной истории континента.
На веб-сайте этого учреждения Республики Ирландия вы можете искать изображения мест, где жили ваши ирландские предки, вводя название места или просматривая место или другую тему. (Коллекция библиотеки охватывает весь остров до 1922 года, а затем — Республику.) На странице результатов щелкните изображение, чтобы рассмотреть его поближе. Посмотрите справа от ваших результатов список связанных предметных заголовков; щелкните один, чтобы просмотреть все элементы, назначенные этому предмету.
Вы также можете перейти на страницу библиотеки Flickr (см. № 9), где участники сайта обмена фотографиями могут публиковать информацию об изображении.
Коллекции здесь охватывают Первую мировую войну, Эдинбург 1929 года, Глазго 1860-х годов и шотландцев, занимающихся спортом. Вы можете искать некоторые коллекции по отдельности, нажав на название. Или щелкните значок увеличительного стекла в правом верхнем углу главной страницы, чтобы запустить поиск Google на веб-сайте (который возвращает веб-страницы, содержащие ваши условия поиска, некоторые из которых также содержат фотографии).
NYPL является одним из предшественников цифровых коллекций для исследователей: более 890 000 изображений со всего мира теперь доступны в Интернете. Прокрутите домашнюю страницу вниз, чтобы увидеть выборку коллекций, и выполните поиск по всем сразу, используя поле поиска по ключевым словам. На странице результатов вы можете добавить диапазон дат и отфильтровать по теме, месту и другим параметрам. Либо щелкните Обзор на главной странице.
Поиск по ключевому слову Canal Street , суженный до места «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» и даты 1890 по 1910 год, в результате было создано более 30 уличных сцен и карт. Здесь вы найдете обзор коллекции и советы по поиску.
Здесь собраны фотографии, посвященные истории и культуре Нового Орлеана, жизни афроамериканцев на Юге, Гражданской войне и многому другому. Если ваши корни лежат в Латинской Америке, попробуйте коллекцию «Ранние изображения Латинской Америки» с более чем 1800 изображениями людей, мест, пейзажей, городских и сельских сцен с середины 19 века до примерно 1910 года. Вы можете скачать многие изображения.
Вы можете искать коллекции по ключевым словам; нажмите «Расширенный поиск», чтобы найти термины в заголовке каталога изображений, авторе, описании или другом поле. Поэкспериментируйте с условиями поиска, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для фотографий, которые вы хотите увидеть.
В этой коллекции Вашингтонского университета вы можете просмотреть более 2000 изображений американских индейцев с тихоокеанского северо-запада: людей, жилища, индейские школы и многое другое. В коллекции есть знаковые изображения, сделанные фотографом Эдвардом Кертисом. Очерки антропологов, историков и учителей помогут вам понять контекст и содержание фотографий.
Польский еврейский архив Института еврейских исследований YIVO — это единственная в Америке коллекция о некогда процветавшей еврейской общине Польши (и одна из немногих в мире), которая была спасена от разрушения Холокоста. В дополнение к фотографиям вы найдете карты, документы, однодневки и записи каталога неоцифрованных объектов. Для просмотра перейдите на вкладку «Галереи», выберите «Фотографии» и прокрутите вниз.
Связанные чтения
Какую семейную фотографию следует использовать?
Узнайте, как превратить старые фотографии из невзрачных в великолепные, воспользовавшись советами по управлению фотопроектами и пошаговыми инструкциями.