Картинки о психологии: Картинки психологии — 81 фото

Красивые картинки как инструмент психологии

Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько существенную роль в нашей жизни играют окружающие нас предметы? И если значение интерьеров, цветовой гаммы одежды и аксессуаров не вызывает сомнений, то стоит ли уделять столь же пристальное внимание мелочам, например, заставке ноутбука или мобильного телефона? Психологи единогласно утверждают: да, стоит. Оказывается по картинке на рабочем столе телефон, ноутбука и другого гаджета можно не только лучше узнать человека, но и сделать выводы о некоторых особенностях его психотипа.

Более того, собственную психику мы также можем корректировать посредством изменения картинок на рабочем столе. Пусть несущественно, но ведь из незначительных деталей часто складываются важные, серьезные элементы нашей жизни и окружающей действительности. Давайте проведем эксперимент: вот ссылка на сайт, где представлены разные картинки в хорошем разрешении.

Постарайтесь выбрать те, которые вы наверняка поставили бы на свой рабочий стол, не будь у вас более подходящего изображения. А теперь попробуем истолковать значение.

Значение выбранных картинок

Яркие естественные цвета. Обычно такие картинки выбирают позитивные, уверенные в себе люди. Они способствуют улучшению настроения и позволяют бороться со стрессами, с зарождающейся депрессией.

Символика. Порой это безобидная приверженность каким-либо идеям, но часто – скрытые комплексы. Люди, ассоциирующие себя с чем-либо и страдающие фетишизмом нередко подвержены панике, нервным срывам, могут быть неуверенными в себе и склонными к невозможности самостоятельно принимать решения.

Мрачные тематические изображения. Та самая готика (естественно речь идет не об архитектурном стиле). Гробы, кресты и черепа говорят либо о глубокой внутренней депрессии человека, либо о его навязчивом желании привлечь к себе внимание.

Предметы роскоши. Если речь не идет о получении определенного эстетического удовольствия человеком в процессе просмотра подобных изображений, то подобные картинки могут символизировать определенную «недолюбленность» человека. Он может быть глубоко убежден, что его могут любить не просто за то, что он есть, а за какие-то достижения и успехи.

Природа. Картинки с природой обычно выбирают спокойные, уравновешенные люди, либо те, кто к подобному душевному равновесию стремится. При этом нельзя не отметить однозначно позитивное влияние снимков природных пейзажей на психику человека.

Смотрите другие статьи и пресс-релизы компаний:

Выкуп автомобилей в Москве
Как экономить на вывозе бытовых отходов

Фиксаторы защитного слоя арматуры
Качаем грудные мышцы дома
Покупка рассады и саженцев в Крыму Недорогие боди для девочек

Рисунки в психологии: как трактуют, расшифровка изображения

Содержание

  • Что говорит рисунок человека
  • Что изображено на бумаге
  • Изображение человека
  • Преобладающие цвета
  • Размер и положение рисунка
  • На что еще обращают внимание психологи

В психологии давно применяются рисунки как возможность узнать многое о человеке: особенности его характера и личности, его эмоциональное состояние. Важно все: что именно рисует человек, размер, цвет, в какой части расположен рисунок. Психологи утверждают, что такие творения человека — это то, что идет из глубин его подсознания.

Что говорит рисунок человека

Психологи считают, что рисунок — это возможность человека выплеснуть чувства, которые он скрывает даже от самого себя, и подавленные эмоции. Если человек неосознанно начинает выводить что-то ручкой или карандашом на листе бумаге, это говорит о том, что его буквально переполняют скрытые эмоции. Рисуя, он высвобождает их.

Например, человек автоматически начинает что-то чертить, когда он чувствует злость, раздражение или другие эмоции, которые в настоящий момент ему нельзя проявлять. Он старается не показывать, что на самом деле с ним происходит. Он может быть занят другим делом, быть сосредоточенным на нем, но неосознанно переживать какую-то другую ситуацию, которая его беспокоит. Благодаря рисункам человек получает доступ к внутренним ресурсам, которые позволяют ему обрести психологический комфорт. Но для этого необходимо разобраться в том, что он нарисовал.

Рисунок — возможность высвободить свои эмоции

Что изображено на бумаге

Психологи утверждают, что имеет значение все: цвет, размер изображенного объекта, как человек рисует, а также что именно он изображает на бумаге. Чаще всего люди выводят на бумаге животных, цветы, имена, подпись, слова.

Так, если человек автоматически пишет слова, тщательно вырисовывая каждую букву, многократно подчеркивая или выделяя символы, то это значит многое. Он убежден в своей правоте, уверен в себе и хочет заставить других убедиться в этом. Если  слова подчеркнуты прямой и ровной чертой, то он твердо уверен в своих действиях и собирается воплотить задуманное. Если слова подчеркнуты волнистой линией, он еще сомневается.

Когда человек снова и снова ставит подпись, пишет свое имя или инициалы, то он внутренне колеблется, не уверен в том, правильные ли решения он принимает.

Человек пишет свое имя, чтобы убедить себя в чем-то, преодолеть состояние эмоционального кризиса, самоутвердиться

Изображения животных сходны с аллегорическими значениями их черт и характеров в сказках. Например: волк — агрессия, лиса — хитрость, заяц — беззащитность, лев — чувство превосходства над всеми. Когда человек постоянно изображает одного и того же зверька, он приписывает себе его черты и повадки.

В рисунке важно все: и то, как человек рисует, и то, что он рисует

Изображение человека

Если человек нарисован схематично, то это говорит о том, что автор находится в нестабильном эмоциональном состоянии. Он может переживать стресс, находиться в кризисной ситуации, хочет спрятаться от всех.

Когда рисунок включает маленьких человечков, то это можно рассматривать как желание уклониться от ответственности, сбросить с себя груз обязанностей, ощущение беспомощности. Если автор произведения тщательно вырисовывает лицо, это говорит о том, что ему крайне важно мнение других людей. Он большое значение уделяет своему внешнему виду и тому, какое впечатление производит на окружающих. Если же очертания человека неясные или изображены фигуры без лиц, то это говорит о стеснительности автора, которому трудно знакомиться с людьми и вести с ними непринужденный разговор.

Схематичное изображение человека — признак нестабильного эмоционального состояния

Преобладающие цвета

Если рисунок нарисован в цвете, то выбранные оттенки также могут многое рассказать о состоянии автора. Так, темные цвета указывают на депрессивное настроение, злость или грусть, негативные эмоции. Яркие оттенки, напротив, говорят о позитивных эмоциях. Свои значения есть и у базовых цветов:

  • красный — эмоциональное напряжение, возбужденное состояние;
  • серый — нейтральный оттенок;
  • зеленый — уверенность, стабильность;
  • синий — комфорт и удовлетворенность;
  • черный — противоречивость.

Преобладание красного цвета в рисунке говорит об эмоциональной возбужденности

Размер и положение рисунка

О многом говорит размер и положение изображенного на бумаге. Так, крупный объект говорит о том, что в человеке преобладают лидерские качества. Он уверен в себе, точно знает, чего хочет от жизни. Иногда крупный рисунок говорит даже о завышенной самооценке, а излишне крупный, на весь лист, свидетельствует о том, что автор произведения находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения. А вот если изображение занимает примерно 2/3 листа, то это показатель того, что автор объективно себя оценивает.

Маленький рисунок (меньше трети листа) свидетельствует о том, что человеку свойственна робость, нерешительность, желание спрятаться от всех. А вот если изображение выходит за край листа, то это можно считать признаком тревожного состояния и стресса.

Еще одна важная характеристика — расположение объекта на листе:

  1. Расположение ближе к верхнему краю. Высокая самооценка, но вместе с тем человек чувствует, что окружающие недостаточно его ценят.
  2. Расположение ближе к нижнему краю. Автор нерешительный, робкий, неуверенный в себе.
  3. Положение слева. Человек не может справиться с переживаниями из-за неудачного опыта в прошлом. Есть неразрешенные ситуации и обиды, которые он не может отпустить.
  4. Положение справа. Автор смотрит только в будущее, стремится к получению нового опыта.

Рисунок на весь лист может свидетельствовать о сильном эмоциональном напряжении

На что еще обращают внимание психологи

Психологи обращают внимание и на то, предпринимал ли автор попытки исправить рисунок. Например, если он многократно стирал и перерисовывал его, это говорит о тревоге и беспокойстве. Это также может значить, что человек склонен к перфекционизму.

Если рисунок имеет четкие линии, то человек, изобразивший его, обладает прямым и решительным характером, а вот слабые линии, напротив, говорят об уступчивости и нерешительности.

Многое могут рассказать и штрихи. Так, длинные штрихи свойственны спокойным людям, а короткие  — импульсивным.

Рисунки позволяют психологам понять многое о личности человека, его тревогах. Однако это не самый главный и не самый точный прием составления психологического портрета.

Фотографическая психология: интерпретация фотографий людей


Люди любят фотографировать людей. Людям нравится смотреть на фотографии людей. Без сомнения, фотографии людей — самая популярная форма фотографии. В наш современный технологический век каждый может сделать столько снимков людей, сколько захочет, а также просмотреть миллионы из них в Интернете и в средствах массовой информации. Нас буквально весь день бомбардируют фотографии людей.

Мы немного оцепенели ко всему этому. Сегодня вы, наверное, едва заметили несколько десятков интересных изображений людей, прошедших перед вашими глазами. Эта анестезия мешает нам осознать нечто важное: почти любая фотография человека содержит множество увлекательных смысловых и эмоциональных уровней, если только мы найдем время, чтобы посмотреть.

Цель этой статьи — исследовать удивительно плодотворные измерения изображений людей, чтобы напомнить себе, что существуют особые способы смотреть и интерпретировать то, что мы видим на этих изображениях наших собратьев.

Мы исследуем очевидные аспекты того, как читать такие фотографии, а также более тонкие методы интерпретации.

Помимо помощи всем, кто хочет более глубоко изучить фотографии людей, эти стратегии также будут полезны фотографам, которые их снимают. В конце концов, чтобы делать более осмысленные снимки людей, требуется способность распознавать смысл в таких сценах.


Первое простое правило: не торопитесь

Поскольку фотография запечатлевает момент, застывший во времени, она дает нам возможность внимательно изучить изображение. Эта возможность противоречит нашему современному быстрому, многозадачному, короткому образу жизни, когда образы людей в рекламных роликах, фильмах и онлайн-социальных сетях, таких как Facebook и Flickr, проносятся мимо наших глаз, как гоночные автомобили. Чтобы воспользоваться этим захваченным моментом, нам нужно изменить представление о том, что «чем быстрее и больше, тем лучше», нажать кнопку паузы… сделать глубокий вдох… и погрузиться в замедленное движение.

Все идеи, которые я буду обсуждать о понимании изображений людей, основаны на этой базовой стратегии: не торопитесь! С любопытством, сочувствием и даже чувством авантюрного открытия задержитесь на фото. Посмотрите на все. Начните с того, что первым бросается в глаза, с очевидных вещей, затем расширяйте свое внимание на остальную часть изображения. Обведите всю фотографию. Читайте слева направо, справа налево, вверх и вниз, вперед и назад. Прищурьтесь так, чтобы выделялись только самые очевидные формы и цвета. Поднесите фотографию близко к глазам, чтобы обнаружить крошечные и незаметные детали. Найдите и изучите все детали. Переверните фотографию боком и вверх ногами, чтобы увидеть, как эта необычная точка зрения меняет то, что вы замечаете.

Чтобы по-настоящему оценить и понять любую фотографию, в том числе и особенно фотографии людей, требуется медитативное состояние сознания. Позвольте своим глазам блуждать по нему, останавливаясь здесь, затем перемещаясь туда. Потратьте время, чтобы погрузить свой разум, свои эмоции, все свое существо — если это не звучит слишком банально — в сцену. Попробуйте использовать то, что психологи называют «равномерно парящим вниманием» или «голым осознанием», когда вы исследуете фотографию и ее объекты без каких-либо предвзятых ожиданий, желаний или суждений о том, что вы можете или должны заметить. Эти вещи будут только мешать вам. Просто посмотрите на людей и сцену, чтобы узнать, что они могут предложить.


Ваша субъективная реакция

Что поражает вас в фотографии, когда вы впервые видите ее? Какие эмоции, ощущения и мысли сразу приходят на ум? Если бы вам нужно было выбрать одно описательное слово или короткую фразу в качестве заголовка, чтобы запечатлеть эту спонтанную реакцию, что бы это было? Радость, гнев, гордость, печаль, облегчение, замешательство, сила, тревога, решимость, головокружение, ограничение свободы, ускорение, тщетность, истощение, плавность, возбуждение? Конечно, список можно продолжить.

Ваша мгновенная реакция на внутреннем уровне подскажет вам опыт людей на фотографиях, особенно когда фотография обладает тем, что Ролан Барт, французский теоретик литературы и философ, заинтригованный фотографией, назвал «пунктумом» — силой пробуждения. сильное, личное чувство. Фотографии с пунктумом, скорее всего, вызовут убедительную реакцию у многих людей, что отражает эмоциональную глубину объектов на фотографии. Вызванная у вас эмоция может быть эмпатической настройкой на субъектов: вы чувствуете то же, что и они. Это также может быть сочувственной реакцией на их ситуацию, поскольку вы чувствуете себя защищенными по отношению к кому-то, кто кажется обиженным, боящимся угрожающей фигуры или утешаемым сочувствующим лицом. Обычная фотография может и не содержать точечности, как ее определял Барт, но каждая фотография человека содержит смысл и эмоции. Даже кажущееся отсутствие эмоций у субъекта может наводить на мысль о таких идеях, как онемение, защитная реакция, решимость, депрессия или стоицизм.

Ваша немедленная реакция, если она у вас есть, важна. Но для понимания фотографии людей нужно нечто большее, чем первое впечатление. Глядя на фотографию и людей на ней, позвольте себе свободно ассоциироваться. Свободно ассоциируя с тем, что волнует вас на фотографии, или с тем, что вы находите неприятным, включая пунктум и менее интенсивные реакции, вы обнаружите, что события вашей собственной жизни формируют основу этих реакций.

Подумайте над этими вопросами:

— Что вам напоминает фотография в целом или ее части?

— Какие собственные воспоминания или переживания приходят вам на ум?

— Как вы могли бы идентифицировать себя с любым из субъектов?

— Что бы вы сказали или сделали, если бы были одним из них?

— Приходит ли на ум знакомая история, основанная на том, что вы видите, происходит с людьми на фотографии?

— После рассмотрения этих вопросов, как бы вы изменили название, которое вы бы выбрали, чтобы передать ощущение или смысл фотографии?

Вы можете использовать свои личные ассоциации, чтобы попытаться глубже понять опыт испытуемых. Однако имейте в виду, что вы можете быть тем, что психологи называют «проецированием». Часто это бессознательный процесс. Ваши собственные чувства и воспоминания искажают ваше восприятие людей на фотографии. Возможно, вы проецируете на них свои эмоции и переживания, а не действительно понимаете их ситуацию. Чем неоднозначнее изображение, тем больше вероятность, что вы это сделаете.

Непросто понять, используете ли вы свои субъективные реакции, чтобы точно сопереживать субъектам, или вы просто проецируете на них свою собственную жизнь, неправильно истолковывая их опыт. Но решение этой задачи улучшит ваши знания о фотографиях людей, а также о вас самих.

Если вы знаете людей на фотографии, это знакомство поможет предотвратить и исправить ваши прогнозы. Это также облегчит понимание их душевного состояния, когда был сделан снимок. Конечно, возможность поговорить с людьми на фотографии значительно улучшит вашу оценку того, что они на ней пережили. Тем не менее, используя стратегии, которые я буду обсуждать в этой статье, вы будете поражены тем, что вы можете узнать о фотографии людей, даже если они незнакомы вам.

Психологи, обладающие навыками фотоанализа, могут прийти к удивительно точным выводам о людях на фотографиях, даже если на фотографиях не только отсутствует какая-либо точка зрения, но и они кажутся совершенно обыденными. В своей книге «Фотоанализ » Роберт Акерет, один из пионеров этого типа психологии, раскрывает мельчайшие и самые тонкие детали фотографии, чтобы прийти к удивительно точному пониманию людей, которых он не знал. В некоторых случаях после анализа фотографии у него была возможность взять интервью у испытуемых, чтобы подтвердить свои выводы. Его восприятие часто оказывалось на удивление точным, хотя, должен признаться, я задавался вопросом, не повлияло ли какое-то «Понедельничное защитники» на его описание этих случаев, когда он позже писал о них в своей книге.


Выражение лица

Мы, люди, обладаем исключительно выразительными выражениями лица и настроены на них. Когда вы впервые смотрите на фотографию, ваш взгляд, скорее всего, будет прикован к лицу объекта, особенно к глазам. В моей статье о языке тела в этой книге по психологии фотографии я описываю, как психологи определили семь основных выражений лица, которые передают семь основных эмоций (печаль, удивление, гнев, презрение, отвращение, страх, счастье). Хотя полезно помнить об этих семи эмоциях при изучении фотографии людей, я думаю, мы все согласимся с тем, что существует бесчисленное множество оттенков эмоций, выраженных человеческим лицом. Выражения могут быть настолько тонкими, что вам может быть трудно точно определить лежащее в основе чувство, найти слова, которые сформулировали бы, что это такое. Некоторые люди справляются с этим лучше, чем другие, но это навык, который можно развить. Один простой метод включает в себя имитацию выражения лица объекта на фотографии, чтобы увидеть, как он себя чувствует. Это звучит глупо, и вы можете не захотеть делать это, если рядом есть другие люди, чтобы они не начали интересоваться вами, но это хорошо работает как способ отождествить себя с предметом и лучше понять его.


Язык тела

В моей статье о языке тела описывается множество других вещей, которые нужно искать в изображении человека. Не торопитесь, исследуя различные части тела испытуемого — положение головы, рук, ног, ступней, туловища и особенно кистей. Как именно человек сидит, идет или стоит? Даже малейший наклон подбородка или наклон тела могут иметь значение. Накройте голову рукой и просто смотрите на тело. Накройте тело и просто посмотрите на голову человека. Прикройте одну сторону тела, чтобы сфокусироваться на другой, прикройте верхнюю часть тела, чтобы смотреть на нижнюю, и наоборот. Даже сравните две стороны лица человека. Гармонично ли сочетаются друг с другом эти разные части личности, выражая сходное душевное состояние, или же они как бы передают разные эмоции и отношения, возможно, даже противоречащие друг другу? Язык тела отражает тот факт, что мы, люди, можем чувствовать и думать о многих вещах одновременно.

Как и в случае с выражением лица, попробуйте имитировать положение тела субъекта, чтобы вы могли настроиться на его переживания. Некоторые психологи говорят, что тело не лжет, поэтому они считают, что изучение языка тела лежит в основе фотоанализа.

В кадре, где люди ведут себя естественно, возможно, не подозревая, что делается фотография, их язык тела будет более точным отражением их душевного состояния, чем на постановочном снимке. Однако люди не роботы. Даже если фотограф дает им конкретные инструкции о том, как позировать, люди реагируют на эти инструкции по-своему, в соответствии со своим характером и состоянием души в данный момент. Когда вас просят улыбнуться, некоторые люди делают это вполне естественно, в то время как другие выдавливают натянутую ухмылку. Уже одно это говорит о них кое-что. Классический семейный портрет, на котором фотограф четко указывает людям занять определенные позы, на первый взгляд может показаться довольно постановочным и степенным. Но тщательное изучение языка тела выявит индивидуальность каждого.


Отношения

Когда на фотографии два или более человека, наш разум предполагает, иногда бессознательно, что между ними должны быть какие-то отношения или взаимодействие, даже если их нет, как в уличной сцене. Какими могут быть эти отношения: друзьями, членами семьи, случайными знакомыми, коллегами по работе, деловыми партнерами, любовниками? Каковы их чувства и отношения друг к другу? Можете ли вы обнаружить близость, напряжение, гармонию или конфликт? Каково общее настроение диады или группы? Моя статья о языке тела в фотографии предлагает советы, как ответить на эти вопросы. То, как люди наклоняются, касаются друг друга и смотрят друг на друга, а также отсутствие этой связанности, может многое рассказать о тонкой и сложной природе их отношений. Некоторые психологи, такие как Акерет, даже считают, что фотография может предсказать будущее отношений.


Активность

На фотографии людей всегда что-то происходит. Что это? Можете ли вы определить происходящее действие? Что, кажется, делают люди? Есть ли ощущение движения и энергии, или есть более статичное, расслабленное ощущение? Мы — это то, что мы делаем, поэтому идентификация действий людей на фотографии, даже едва заметных движений, даст подсказки о поведении, личностях и отношениях объектов друг с другом. Это может помочь представить, что произойдет, если фотография оживет. Как люди будут двигаться? Они выглядят так, будто собираются что-то сделать? Что они могут сказать?


Платье

Как мы все знаем, то, что мы носим и как мы это носим, ​​многое говорит о нашем происхождении и личности. Изучите одежду людей на фотографии, а также их прически, украшения и внешний вид. Выглядят ли они опрятно, небрежно, растрепанно, эксцентрично или требуют особого ухода? Если на фотографии несколько человек, определите, как различия в их внешности могут отражать различия в их характере и образе жизни. Что различия и сходства могут сказать об их отношении друг к другу? Например, это ситуация «одного поля», «противоположности притягиваются» или столкновение личностей? Представьте, как изменился бы смысл фотографии, если бы они были одеты по-другому или если бы испытуемые поменялись одеждой.


Предметы

Иногда мы упускаем из виду объекты на фотографии, особенно если они маленькие, находятся на заднем плане или плохо видны. Вещи, которые люди держат в руках, которые, возможно, только что положили рядом или которые собираются поднять, могут указывать на что-то важное в их поведении в этой ситуации, их образе жизни и их личности. Молоток, книга, кукла, фотоаппарат, гитара, телефон, портфель и футбольный мяч — все они выражают совершенно разные идеи.

Психоаналитическая теория говорит о «я-объектах» — вещах, включая домашних животных, которые являются продолжением нашей психики, придают смысл нашей жизни и поддерживают наше чувство идентичности. В пейзажных портретах, когда фотограф идет к кому-то домой или на работу, сцена может быть заполнена селф-объектами. Во время студийных портретов некоторые фотографы просят субъектов принести что-нибудь с собой, чтобы подержать или иным образом включить в фотографию. Скорее всего, это селф-объекты.

В местах, отличных от дома или работы, например, в отпуске, люди часто предпочитают стоять рядом с чем-то, позируя для снимка, например, со статуей, плакатом, автомобилем, растением, вывеской или витриной магазина. Они могут сознательно знать, почему выбрали именно эту вещь для включения в кадр, или выбор может быть неосознанным. В любом случае этот объект, скорее всего, символизирует что-то о человеке.


Сцена и контекст

Все, что я до сих пор упоминал о фотографии — выражение лица, язык тела, отношения, одежда, действия и объекты — имеет место в сцене и контексте, которые формируют то, как мы воспринимаем эти вещи. Сцена — это окружение, будь то крупный план человека, стоящего у стены, или широкоугольная фотография людей на фоне пейзажа или городской улицы. Мы можем думать о контексте как о несколько более абстрактной идее, такой как страна, культура и период времени, в котором был сделан снимок. Сцена, предметы и одежда героев дадут подсказки о месте и историческом периоде. Пытаясь интерпретировать возможные значения изображения людей, мы можем рассмотреть следующие виды вопросов:

— Где был сделан снимок? Что это говорит о людях в нем и их отношениях?

— Какой была культура в то время и в этом месте? Что это может сказать о людях?

— Если я могу определить социальное, экономическое и культурное происхождение субъектов, поможет ли это объяснить то, что я заметил в них? Соответствуют ли эти вещи тому, что я замечаю, или противоречат им?

— Может ли сцена или контекст символически представлять что-то о людях и их отношениях?


Влияние фотографа на снимок

Мы иногда скатываемся к восприятию того, что фотография — это объективное изображение человека, что она как-то взяла сама себя. Очевидно, что это не так. Кто-то его снял, даже если это автопортрет. В другой статье из раздела «Фотографическая психология» я обсуждаю различные способы интерпретации автопортрета, поэтому давайте вместо этого на мгновение сосредоточимся на том, как фотограф, снимающий других, влияет на нашу интерпретацию изображения.

Прежде всего, подумайте, как фотограф может быть связан с объектами. Является ли он или она другом, членом семьи, любовником, случайным знакомым или незнакомцем? Это профессиональные или личные отношения, или, может быть, и то, и другое? Каковы были мотивы и намерения фотографа при съемке? Было ли это сделано для того, чтобы доставить удовольствие одному из субъектов, но не обязательно другим? Было ли это сделано для того, чтобы произвести впечатление на коллег-фотографов? Была ли это попытка опробовать новую технику съемки или постобработки? Ответы на подобные вопросы формируют внешний вид фотографии и, следовательно, то, что мы на ней видим.

Вполне возможно, что фотографы делают тот или иной снимок, чтобы выразить то, что они чувствуют и думают о предметах. Фотография может сказать столько же или даже больше о фотографах и их отношении к людям на фотографии, чем о самих людях. Фотограф — это «невидимый» субъект на снимке. Фотографии отражают отношение фотографов к предметам, их душевное состояние в конкретный момент, их чувства по поводу этой конкретной съемки и их представления о фотографии в целом. Иногда они даже не осознают, что это происходит. Это бессознательный процесс.

Когда фотограф старается быть ненавязчивым или побуждает объекты вести себя спонтанно, мы, скорее всего, видим их такими, какие они есть, независимо от их отношений с фотографом. Фотографы могут дождаться этого момента, чтобы запечатлеть конкретное выражение лица, которое раскрывает что-то существенное в личности объекта. Также возможно, что они ждут момента, чтобы запечатлеть момент, отражающий то, каким ОНИ хотят, чтобы объект выглядел, независимо от того, насколько этот момент соответствует реальной личности субъекта. Например, они крепко держатся до того короткого момента, когда очень тщеславный человек выглядит глупо, чтобы снизить имидж этого нарцисса на несколько ступеней. Или ждут, пока гиперактивный ребенок секунду посидит спокойно, чтобы на дне рождения он не выглядел слишком неистовым.

Когда фотографы дают субъектам очень конкретные указания о том, как позировать, они, скорее всего, действуют в соответствии со своими собственными ожиданиями относительно представления объектов. Возможно, они в основном озабочены созданием стандартной, приемлемой композиции, например, просят группу встать ближе друг к другу, чтобы люди на концах не порубились.

Но иногда они могут проецировать свою личность, образ жизни, желания и страхи на позу субъекта. Фотограф, который настаивает на том, чтобы мужчины стояли сзади сидящих женщин для семейного портрета, или чтобы жена держала мужа за руку и смотрела ему в лицо, пока он смотрел вдаль, мог бы сказать в кадре больше о своей собственной жизни, чем о супружеской паре на портрете. Когда мы изучаем такие фотографии, мы всегда должны спрашивать себя, насколько позы объектов отражают их естественные личности и отношения друг к другу, насколько они отражают то, как фотограф хочет, чтобы они выглядели, и насколько фотограф проецирует свою собственную жизнь на них. выстрел. Это довольно сложный вопрос, но ведь мы, люди, сложные существа.

Как я упоминал ранее, даже во время строго контролируемых съемок субъекты будут реагировать на инструкции в соответствии со своим характером. Жена, которая держится за мужа и смотрит на него снизу вверх, может показаться не покорной и обожающей, как хотел фотограф, а скорее сильной, уверенной и поддерживающей. Каким-то образом, пусть даже небольшими и тонкими способами, истинное «я» может просвечивать через очень постановочную фотографию.

При интерпретации изображения людей учитывайте реакцию субъекта на то, что его фотографирует этот конкретный человек, и на то, что его фотографируют в целом. Является ли психологический облик субъекта реакцией на сложившуюся ситуацию, на то, что делается снимок, или на то и другое? Была ли фотография навязчивой, неожиданной, сделанной с разрешения или поощряемой? Некоторые люди будут испытывать сильные чувства по поводу конкретного человека, который их фотографирует, по поводу того, кто может увидеть снимок, или по поводу любой фотографии, сделанной с ними. Это кое-что говорит о том, какие они люди, и вы можете увидеть это на картинке.


Интерпретация фотографий с объектами

Если вы хотите максимально точно интерпретировать изображение людей, поговорите с персонажами на нем или с людьми, которые хорошо их знают. На самом деле, поговорите с ними о фотографии, когда вы вместе смотрите на нее. Это поможет проверить ваше восприятие и покажет вам, где вы сбились с пути, даже если вы проецировали на фотографию свои собственные проблемы. Субъекты дадут вам понимание, которое в противном случае вы могли бы упустить из виду, но вы также можете помочь им прийти к некоторым выводам.

Форма психотерапии, известная как «фототерапия», основана именно на этом предположении: если вы помогаете людям рассматривать и обсуждать свою фотографию, вы можете помочь им сформулировать, кто они, а также открыть для себя новые идеи о себе. Все стратегии, описанные ранее в этой статье, пригодятся при обсуждении картинки с человеком. Вот некоторые из вопросов, которые Джуди Вайзер упоминает в своей книге Методы фототерапии :

— Что стоит за этой фотографией?

— Какие эмоции вы здесь выражаете?

— Что фотография говорит о вас? Это «настоящий» ты?

— О чем вам говорят мимика и язык тела других людей?

— Что это фото говорит о ваших отношениях с ними?

— Отражает ли фотография типичные черты вашей личности или вашего отношения к этим людям?

— Есть ли что-нибудь значимое в месте, где был сделан этот кадр, или в предметах на нем, чего не понял бы посторонний человек?

— Каким был этот период вашей жизни?

— Кому показать это фото? Есть ли кто-нибудь, кого бы вы не хотели видеть на этой фотографии?

— Как бы вы описали свои отношения с человеком, который сделал снимок? Как вы думаете, почему они сфотографировали вас?


Ограничения

Существуют ограничения на то, что одно изображение может рассказать о своих объектах. Никогда не делайте поспешных выводов, особенно на основании одного факта на фото. Внимательно рассмотрите сложное взаимодействие людей, обстановки, культуры и фотографа, которые внесли свой вклад в изображение.

Помните также, что это всего лишь снимок во времени, который может произвести очень неправильное впечатление. Все виды случайных, непреднамеренных и вводящих в заблуждение вещей могут быть запечатлены на фотографии. Этот отец не спал во время фортепианного концерта своего сына. Он моргал, когда был сделан снимок. Она не пьет пиво. Кто-то случайно поставил эту бутылку на стол рядом с ней.

Самое главное, мы, люди, слишком сложны, чтобы быть полностью захваченными какой-то одной картинкой. Вот почему серия фотографий даст более надежные выводы, больше информации и более полное понимание, чем любая одна фотография. Даже в наш медиа-богатый век, когда могут быть тысячи фотографий человека на протяжении всей его или ее жизни, мы не хотим сводить себя к изображениям самих себя.


Викторина

Вы, наверное, заметили, что в этой статье я не упоминал фотографию, которая появляется в начале. Я хотел оставить это напоследок. Вместо того чтобы анализировать фотографию самостоятельно, что я мог бы сделать с достаточной точностью, особенно потому, что я знаю этих людей, я задам несколько вопросов, чтобы помочь вам интерпретировать фотографию. Это будет своего рода обзор всего того, что я обсуждал в этой статье. Эта серия вопросов даст вам представление о потоке, который происходит во время интерпретации изображения людей. Я не буду охватывать все вопросы, которые вы могли бы рассмотреть, лишь несколько важных моментов.

— Каково общее впечатление от фотографии?

— Какое название для фото или истории сразу приходит на ум?

— Как эти люди связаны друг с другом? Как вы можете сказать?

— Где, вероятно, был сделан снимок и по какому поводу?

— Как они физически соединяются друг с другом? Может ли это что-то сказать об их отношениях?

— Видите ли вы какие-либо подгруппы? Что это может сказать об этих людях?

— Как сравнить их выражения лиц? Куда они смотрят? Почему?

— Что они делают руками? Может ли это что-то сказать о них?

— Где вы чувствуете движение, напряжение, гармонию и неподвижность? Может это что-нибудь значит?

— Их одежда что-то говорит об их происхождении, случае или периоде времени, когда был сделан снимок?

— Что происходило прямо перед выстрелом? Как вы думаете, что произошло потом?

— Как фотограф может быть связан с этими людьми? Каковы могли быть намерения фотографа при создании этого снимка?

— Это фото вам ничего из жизни не напоминает?

— Если бы вы были одним из героев этой фотографии, кто бы это был? Что бы вы сделали или сказали в этой сцене?



Хотите прочитать или принять участие в обсуждении этой статьи на flickr?

Если вам понравилась эта статья в Photographic Psychology, вам также могут понравиться следующие:

Язык тела в фотографии
Разновидности автопортрета
Микровыражения

Почему наши улыбки выглядят фальшивыми на картинках

Фильм ужасов «Улыбка» набирает кассовые сборы, что заставило меня задуматься о том, как много людей ненавидят улыбки. Я не говорю об ужасающих улыбках психопатов или жутких улыбках клоуна. Многие люди ненавидят собственную улыбку.

Вы когда-нибудь смотрели на свои фотографии и думали: «Моя улыбка всегда выглядит фальшивой»?

Это похоже на фальшивую улыбку, потому что это фальшивая улыбка. И мне понадобилось получить степень в области неврологии, чтобы понять, почему. Настоящая улыбка начинается не с вашего лица — она начинается с эмоциональной схемы вашего мозга.

Не сердись на себя за фальшивую улыбку. В этом виноват французский врач XIX века Гийом Дюшенн. Конечно, легко обвинить французов в наших несчастьях, дальше экзистенциализма (это уже совсем другая тема) не ищите. Но Дюшен обнаружил, что на самом деле существует два типа улыбки.

Во-первых, это искренние улыбки, вызванные чувством счастья и радости. Хотя наиболее очевидной их особенностью являются уголки вашего рта, повернутые вверх, они влияют не только на ваш рот. Они также заставляют ваш мозг сокращать определенную мышцу вокруг глаза, называемую круговой мышцей глаза, которая вызывает морщины по краям ваших глаз. Это так называемые улыбки Дюшенна.

Интересно, что одно совсем недавнее исследование (Okazaki, 2021) показало, что наши лица (точнее, наш мозг) адаптировались ко всем видам ношения масок, и когда наши рты закрыты, глазные мышцы активизируются, чтобы лучше демонстрировать нашу улыбку.

Второй тип (улыбки не Дюшенна) — это просто движения рта. Глаза не участвуют. Мы часто делаем это из вежливости или когда кто-то фотографирует нас и говорит нам «улыбнуться» или «сказать «сыр». Как я уже сказал, ваша улыбка выглядит фальшивой, потому что она фальшивая.

Но даже несмотря на то, что морщины вокруг глаз являются частью естественной улыбки, некоторым людям не нравится внешний вид этих морщин, и они решают избавиться от них с помощью инъекций нейротоксина, парализующего определенные лицевые мышцы… известного как ботокс. Однако будьте осторожны с этим подходом. Одно исследование (Etcoff, 2021) показало, что после ботокса «пациенты выглядели моложе, хотя и не более привлекательными». Даже если они сопровождаются небольшими морщинками вокруг глаз, искренняя улыбка кажется нам более привлекательной.

Как можно использовать эту информацию, чтобы быть более фотогеничным? Перестаньте сосредотачиваться на движениях рта и вместо этого начните с изменения эмоциональной активности вашего мозга. Попробуйте найти искреннюю радость или юмор в ситуации.

Не заставляйте себя улыбаться. Позвольте себе улыбнуться. Подумайте о веселье людей, с которыми вы находитесь, или о мероприятии, на котором вы находитесь. Смейтесь над фотографом, пока он возится с камерой. Или посмеяться над собой и над абсурдностью того, как тяжело выглядеть естественно.

Изменение ваших эмоций меняет ваш мозг. А когда эмоции настоящие, ваша улыбка не будет фальшивой.

Изображение Facebook/LinkedIn: Роман Самборский/Shutterstock

Ссылки

Эткофф, Н., Сток, С., Крумхубер, Э. Г., и Рид, Л. И. (2021). Новый тест маркера Дюшенна: улыбки после лечения ботулиническим токсином морщин «гусиные лапки».

Картинки о психологии: Картинки психологии — 81 фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх