Картинки золотого сечения: Золотое сечение картинки — 77 фото

Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров — Дизайн на vc.ru

{«id»:13719,»url»:»\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d»,»title»:»\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.

92 405 просмотров

Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого.

Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.

Что не так с этой картинкой

Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.

Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.

Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения.

Не надо так.

Что не так с «Золотым сечением» в дизайне

Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по «Золотому сечению», это приятно глазу».

«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно

Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.

Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак

Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.

Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:

Резюме для заказчиков дизайна

1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.

2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.

3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.

4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.

Золотое Сечение в Фотографии — Photographer Alexander Nikolsky


      Эта статья посвящена основным правилам и понятиям, связанным как непосредственно с процессом съемки, так и с последующей обработкой получившегося снимка в графических редакторах. Речь пойдет о правилах «Золотого Сечения», геометрических пропорциях, которые при правильном и грамотном их использовании позволяют создавать удивительные и гармоничные работы.

Математическая интерпретация

       Математически «Золотое сечение» определяется следующим образом — отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который и называют «Золотое Сечение». Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62…, в=0.38 или в процентах 62% и 38%.


Рис.1

Эти числа и получили название «золотых». 

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры хостов известные художники. 

Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.


Рис.2

Практическое использование правила «Золотого сечения» при компоновке кадра.

Разумеется, в момент съемки мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения» или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр на три части по горизонтали и вертикали и, в точках пересечения воображаемых линий, размещаем ключевые детали снимаемой сцены. Простейшая сетка «Третей» выглядит следующим образом: (рис 3).


Рис.3

Таким образом, кадр, сформированный по правилу золотого сечения, может выглядеть, к примеру, так: (рис 4,5)


Рис.4


Рис.5

Разумеется, мы можем комбинировать размещение объекта в зависимости от замысла фотографа и объекта съемки. На рис. 6 — 9 показаны различные варианты использования правила.


Рис.6


Рис.7


Рис.8


Рис.9

Далее небольшое отступление относительно ЗП (заднего плана).

При использовании правила «Золотого сечения» нельзя забывать про линию горизонта.

Правильная постановка горизонта должна соответствовать, в зависимости от композиции, одной из линий горизонтальных третей, верхней или нижней. На рис.10 показано позиционирование горизонта по нижней линии трети.


Рис.10

Фотошкола


По поводу «золотого сечения» можно говорить бесконечно. Ниже я хочу привести различные варианты сеток, созданных по правилу «Золотого сечения», для различных композиционных вариантов. Для того, чтобы понять эти принципы, необходимо самостоятельно экспериментально попробовать совместить сетки с вашими фотографиями. Базовые сетки выглядят так (рис. 11-17):


Рис.11


Рис.12


Рис.13


Рис.14


Рис.15


Рис.16


Рис.17

Для тех, кто решил попробовать, выложу их в архиве, в прозрачных слоях. 
скачать>>

Правило «Равновесия».

Композиционно кадр необходимо строить так, чтобы объекты на нем были уравновешены. Что это значит? А значит это, что гармонично будут смотреться снимки, на которых либо соблюдена симметрия (рис.18 — в данном случае уравновешивающими элементами являются столбы справа и слева), либо основной объект экспозиции компенсирован дополнительным или второстепенным (рис.19 — журавль слева уравновешивает композицию справа).


Рис.18


Рис.19

Как пел В. Цой: «Нужно место для шага вперед»!

Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки. На рис.20 у девушки совершенно не остается места для продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр и построен в соотношениях «Золотого сечения». На рис.21 такое пространство у нее есть. Повторюсь, данное правило касается не только движения (людей, животных машин), но и взгляда (портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия.


Рис.20


Рис.21

Продолжение следует.
Д.И. Жамков 2007

изображений золотого сечения | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Golden Ratio Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • А.

    Подсолнечник0011

    australiamelbourne vicmoody

    Hd white wallpapersstaircaseHd blue wallpapers

    snailsnail houseautumn nature

    Hd gold wallpaperstahitifrench polynesia

    bangkokgolden mount templethailand

    gold coast qldgolden retrieverDog images & pictures

    Nature imagesoutdoorsfield

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    архитектуралестницастогольм

    светлый фон londonglow

    Hd grey wallpapersFlower imagesblossom

    sea lifeone subjectdepth of focus

    sea creatureWhite backgroundsstudio photo

    sri lankasandgolden ratio seashells

    fashionstylehuman

    golden sand beachkeralathiruvananthapuram

    golden gate bridgesan franciscobridge

    Related collections

    spiral fibonacci golden ratio золотая середина

    62 фото · Куратор Eye See

    Золотое сечение

    7 photos · Curated by Cristina DC

    Golden Ratio

    7 photos · Curated by Haley Chaffin

    Brown backgroundsAnimals images & picturescanine

    united statesbostonjamaica plain

    Sunflower images & picturesplant

    Light backgroundslondonglow

    snailsnail houseautumn nature

    Морское существоБелый фонСтудийное фото

    fashionstylehuman

    Золотой песчаный пляж Кералатируванантапурам

    gold coast qldgolden retrieverDog images & pictures

    Nature imagesoutdoorsfield

    architecturestairsstockholm

    australiamelbourne vicmoody

    Hd white wallpapersstaircaseHd blue wallpapers

    Hd gold wallpaperstahitifrench polynesia

    golden gate bridgesan franciscobridge

    united statesbostonjamaica plain

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd абстрактные обоиспиральHd windows wallpapers

    HD Grey Wallpapersflower Imagesblossom

    Sea Lifeone Субъект Focus

    SRI Lankasandgolden Catio Seashells

    Связанные коллекции

    Спиральный Fibonacci Золотой средний средний

    62 Фотография · Cural Fibon11

    7001111111111110 гг. Кристина DC

    Золотое сечение

    7 фото · Куратор Хейли Чаффин

    БангкокХрам золотой горыТаиланд

    Коричневый фонЖивотные изображения и картинкиcanine

    Лаура Гилкрист

    Подсолнухи изображения и картины растений

    Людде Лоренц

    зодчествостокхолм

    –––– –––– –––– – –––– ––––– –– ––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Len D. C.

    HD Abstract Wallpapersspiralhd Windows Обои

    Ryan Searle

    Light Foanlonglow

    Arun Clarke

    Australiamelbourne Vicmoody

    Zoltan Tasi

    HDPAPOSS -Blyposs -Blypom.0011

    nic chi

    Hd white wallpapersstaircaseHd blue wallpapers

    Didssph

    sea lifeone subjectdepth of focus

    Gidon Wessner

    snailsnail houseautumn nature

    Didssph

    sea creatureWhite backgroundsstudio photo

    Tevei Renvoyé

    Hd gold wallpaperstahitifrench polynesia

    Лахиру Супунчандра

    Шри-Ланка и ракушки с золотым сечением

    Али Шубин

    fashionstylehuman

    Waranont (Joe)

    bangkokgolden mount templethailand

    Shibupavizha George

    golden sand beachkeralathiruvananthapuram

    Courtney Hill

    golden gate bridgesan franciscobridge

    Linoleum Creative Collective

    gold coast qldgolden retrieverDog images & pictures

    Helena Lopes

    Коричневый фонЖивотные фотособачий

    Zane Lee

    Природа фотона улицеполе

    Келли Сиккема

    Соединенные Штаты, Бостон, Ямайка, равнина

    Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Искусство использования золотого сечения для улучшения ваших фоторабот

    Ваше творчество является врожденным, но правила хорошего дизайна — нет. Например, золотое сечение — это правило, которому мы учимся. Как только вы узнаете, что это такое, вы начнете видеть его повсюду, и его использование в ваших фотографиях станет таким же интуитивным, как и само ваше творчество.

    Одна из причин, по которой мы можем заметить золотое сечение повсюду, заключается в том, что равно везде: в искусстве, математике и природе. От ракушек до суккулентов, от Да Винчи до Дали — царит золотое правило. Итак, что это?

    Содержание

    Всемогущий прямоугольник

    Уберите калькулятор и линейку. Хотя золотое сечение, также известное как «божественное соотношение», может быть математическим понятием, вам не нужно делать никаких уравнений, чтобы понять, как его использовать в фотографии. Просто знайте: золотое сечение основано на определенной форме, называемой золотым прямоугольником. Когда этот прямоугольник обрезается до квадрата, отрезанная часть имеет те же пропорции, что и исходный прямоугольник. Что это за особое соотношение? Это число, известное как «фи», которое можно округлить до 1,618.

    Так как сегодня мы не будем проводить расчеты, давайте сразу перейдем к приложениям в искусстве. В конце концов, увидеть значит поверить, и как только мы оценим невероятное чувство баланса, которое это соотношение привносит в композицию, нам будет легче понять, как его использовать.

    Леонардо да Винчи прославился тем, что нарисовал иллюстрации к книге, впервые представившей идею золотого сечения, поэтому неудивительно, что он и другие художники придерживались ее. Ниже вы можете найти отрывок из 9 работ Микеланджело.0229 Сотворение Адама фреска. Поскольку мы обещали никаких измерений или вычислений, просто представьте себе линию, идущую сверху вниз и проходящую прямо через пространство между двумя вытянутыми пальцами. Обратите внимание, что эта невидимая линия, которую вы нарисовали, находится не в центре рисунка, а немного сбоку. Теперь рассмотрим, что находится по обе стороны от этой воображаемой линии: квадрат, содержащий тело Адама, и прямоугольник, содержащий фигуру Бога. Соотношение между этими двумя частями составляет 90 229 на золотое сечение 90 230, и это еще не все: то же исследование показывает, что на всей фреске есть десятки случаев соотношения.

    Изображение Michael Skale с сайта Pixabay

    Золотое сечение — это не только перпендикулярные линии и прямоугольники. Возьмите следующее изображение двух лиц, сопоставленных по соотношению по-разному. На фотографии слева показан ряд диагональных линий, разделяющих область лица женщины на пространства, связанные друг с другом в соотношении. Рисунок справа показывает золотую спираль — кстати, следующий инструмент, о котором мы узнаем, — и то, как черты лица помещаются в разные квадранты спирали, с носом и губами в центре.

    Высшая спираль

    Взгляните на рисунок лица в предыдущем разделе. Самая узкая часть спирали, ограниченная самыми маленькими прямоугольниками, содержит много информации: ноздри, губы, края линий улыбки. Это самая детализированная часть лица. Когда мы применяем золотое сечение в фотографии, этот пример оказывается полезным, так что сделайте себе закладку.

    Золотая спираль, говоря простым языком, представляет собой фигуру, которая следует правилам соотношения: каждая кривая может быть измерена с помощью коэффициента старого доброго числа фи, 1,618. Итак, как это связано с композицией? Сторонники золотого правила считают, что наиболее детализированные части композиции, которые также часто являются фокусами, должны находиться в самой узкой части спирали.

    Представьте апертуру вашей фотографии в виде золотого прямоугольника. Теперь наложите на него эту спираль. Если у вас нет под рукой фотоаппарата, сделайте пальцами рамку примерно такой прямоугольной формы и держите ее перед глазами. Теперь взгляните на свою композицию. Затем перемещайте его, пока наиболее детализированная его часть не окажется прямо в вихре спирали. Если вы делаете это дома, возможно, вы видите свой кухонный стол с кофейной чашкой на нем. Если это так, сдвиньте композицию, пока кофейная чашка не окажется в фокусе.

    Наконец, рассмотрим остальную часть композиции. Когда наш глаз удаляется от фокуса, области вокруг него должны казаться относительно простыми. Это не означает, что он не может содержать привлекающие внимание элементы или даже важные детали. Это просто означает, что если вы следуете «по книге» и придерживаетесь теории золотой спирали, ваш взгляд должен сначала направляться к фокусной точке, а затем — к пространству за ее пределами. Посмотрите, как спираль можно применить к спокойному пейзажу и оживленному городскому пейзажу.

    Overlay by Nicolás Damián Visceglio from Pixabay 
    Photo by Pietro de Grande on Unsplash 

    Overlay by Nicolás Damián Visceglio from Pixabay 
    Photo by Clay Banks on Unsplash  

     

    The golden spiral doesn’t have чтобы покрыть все ваше изображение. Его не обязательно наносить горизонтально или идеально подходить. Вы можете перевернуть спираль по вертикали, использовать ее в качестве ориентира для определенного раздела вашей композиции или просто использовать ее как источник вдохновения. Ведутся споры о том, насколько идеально Микеланджело применил золотое сечение в своей работе, так что нам всем может сойти с рук небольшое отклонение от правил.

    Изображение Per Höglund с сайта Pixabay 

    Насколько важно золотое правило?

    Золотое правило настолько важно для вашей композиции, насколько вы этого хотите. Организация вашей фотографии в прямоугольники и спирали с «божественными» пропорциями — это всего лишь один из способов работы. Тем не менее, многие хорошие композиции неосознанно следуют этому правилу. Другие способы организации, такие как центрирование объекта или создание симметрии, указывают на золотое правило, хотя и непреднамеренно. Более того, если вы фотографируете что-то вроде винтовой лестницы или внутренней части розы, золотое сечение точно соответствует вашему объекту.

    Infine Чем больше вы знаете, тем проще становится — одним щелчком затвора — создать композицию, которую одобрил бы сам да Винчи.

    Творите со скоростью культуры

    Picsart — это полная экосистема бесплатного контента, мощных инструментов и вдохновения для авторов.

    Картинки золотого сечения: Золотое сечение картинки — 77 фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх