Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров — Дизайн на vc.ru
{«id»:13719,»url»:»\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d»,»title»:»\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.
92 405 просмотров
Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого.
Что не так с этой картинкой
Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.
Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.
Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения.
Не надо так.Что не так с «Золотым сечением» в дизайне
Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по «Золотому сечению», это приятно глазу».
«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно
Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.
Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак
Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.
Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:
Резюме для заказчиков дизайна
1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.
2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.
3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.
4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.
Золотое Сечение в Фотографии — Photographer Alexander Nikolsky
Эта статья посвящена основным правилам и понятиям, связанным как непосредственно с процессом съемки, так и с последующей обработкой получившегося снимка в графических редакторах. Речь пойдет о правилах «Золотого Сечения», геометрических пропорциях, которые при правильном и грамотном их использовании позволяют создавать удивительные и гармоничные работы.
Математическая интерпретацияМатематически «Золотое сечение» определяется следующим образом — отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который и называют «Золотое Сечение». Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62…, в=0.38 или в процентах 62% и 38%.
Рис.1Эти числа и получили название «золотых».
Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры хостов известные художники.
Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.
Практическое использование правила «Золотого сечения» при компоновке кадра.
Рис.2Разумеется, в момент съемки мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения» или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр на три части по горизонтали и вертикали и, в точках пересечения воображаемых линий, размещаем ключевые детали снимаемой сцены. Простейшая сетка «Третей» выглядит следующим образом: (рис 3).
Рис.3Таким образом, кадр, сформированный по правилу золотого сечения, может выглядеть, к примеру, так: (рис 4,5)
Рис.4
Рис.5Разумеется, мы можем комбинировать размещение объекта в зависимости от замысла фотографа и объекта съемки. На рис. 6 — 9 показаны различные варианты использования правила.
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9Далее небольшое отступление относительно ЗП (заднего плана).
При использовании правила «Золотого сечения» нельзя забывать про линию горизонта.
Правильная постановка горизонта должна соответствовать, в зависимости от композиции, одной из линий горизонтальных третей, верхней или нижней. На рис.10 показано позиционирование горизонта по нижней линии трети.
Рис.10Фотошкола
По поводу «золотого сечения» можно говорить бесконечно. Ниже я хочу привести различные варианты сеток, созданных по правилу «Золотого сечения», для различных композиционных вариантов. Для того, чтобы понять эти принципы, необходимо самостоятельно экспериментально попробовать совместить сетки с вашими фотографиями. Базовые сетки выглядят так (рис. 11-17):
Рис.11
Рис.12
Рис.13
Рис.14
Рис.15
Рис.16
Рис.17Для тех, кто решил попробовать, выложу их в архиве, в прозрачных слоях.
Правило «Равновесия».
скачать>>Композиционно кадр необходимо строить так, чтобы объекты на нем были уравновешены. Что это значит? А значит это, что гармонично будут смотреться снимки, на которых либо соблюдена симметрия (рис.18 — в данном случае уравновешивающими элементами являются столбы справа и слева), либо основной объект экспозиции компенсирован дополнительным или второстепенным (рис.19 — журавль слева уравновешивает композицию справа).
Рис.18Как пел В. Цой: «Нужно место для шага вперед»!
Рис.19Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки. На рис.20 у девушки совершенно не остается места для продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр и построен в соотношениях «Золотого сечения». На рис.21 такое пространство у нее есть. Повторюсь, данное правило касается не только движения (людей, животных машин), но и взгляда (портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия.
Рис.20
Рис.21Продолжение следует.
Д.И. Жамков 2007
изображений золотого сечения | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Golden Ratio Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А.
Подсолнечник0011
australiamelbourne vicmoody
Hd white wallpapersstaircaseHd blue wallpapers
snailsnail houseautumn nature
Hd gold wallpaperstahitifrench polynesia
bangkokgolden mount templethailand
gold coast qldgolden retrieverDog images & pictures
Nature imagesoutdoorsfield
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
архитектуралестницастогольм
светлый фон londonglow
Hd grey wallpapersFlower imagesblossom
sea lifeone subjectdepth of focus
sea creatureWhite backgroundsstudio photo
sri lankasandgolden ratio seashells
fashionstylehuman
golden sand beachkeralathiruvananthapuram
golden gate bridgesan franciscobridge
Related collections
spiral fibonacci golden ratio золотая середина
62 фото · Куратор Eye SeeЗолотое сечение
7 photos · Curated by Cristina DCGolden Ratio
7 photos · Curated by Haley ChaffinBrown backgroundsAnimals images & picturescanine
united statesbostonjamaica plain
Sunflower images & picturesplant
Light backgroundslondonglow
snailsnail houseautumn nature
Морское существоБелый фонСтудийное фото
fashionstylehuman
Золотой песчаный пляж Кералатируванантапурам
gold coast qldgolden retrieverDog images & pictures
Nature imagesoutdoorsfield
architecturestairsstockholm
australiamelbourne vicmoody
Hd white wallpapersstaircaseHd blue wallpapers
Hd gold wallpaperstahitifrench polynesia
golden gate bridgesan franciscobridge
united statesbostonjamaica plain
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd абстрактные обоиспиральHd windows wallpapers
HD Grey Wallpapersflower Imagesblossom
Sea Lifeone Субъект Focus
SRI Lankasandgolden Catio Seashells
Связанные коллекции
Спиральный Fibonacci Золотой средний средний
62 Фотография · Cural Fibon11 7001111111111110 гг. Кристина DCЗолотое сечение
7 фото · Куратор Хейли ЧаффинБангкокХрам золотой горыТаиланд
Коричневый фонЖивотные изображения и картинкиcanine
Лаура Гилкрист
Подсолнухи изображения и картины растений
Людде Лоренц
зодчествостокхолм
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– ––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Len D. C.
HD Abstract Wallpapersspiralhd Windows Обои
Ryan Searle
Light Foanlonglow
Arun Clarke
Australiamelbourne Vicmoody
Zoltan Tasi
HDPAPOSS -Blyposs -Blypom.0011
nic chi
Hd white wallpapersstaircaseHd blue wallpapers
Didssph
sea lifeone subjectdepth of focus
Gidon Wessner
snailsnail houseautumn nature
Didssph
sea creatureWhite backgroundsstudio photo
Tevei Renvoyé
Hd gold wallpaperstahitifrench polynesia
Лахиру Супунчандра
Шри-Ланка и ракушки с золотым сечением
Али Шубин
fashionstylehuman
Waranont (Joe)
bangkokgolden mount templethailand
Shibupavizha George
golden sand beachkeralathiruvananthapuram
Courtney Hill
golden gate bridgesan franciscobridge
Linoleum Creative Collective
gold coast qldgolden retrieverDog images & pictures
Helena Lopes
Коричневый фонЖивотные фотособачий
Zane Lee
Природа фотона улицеполе
Келли Сиккема
Соединенные Штаты, Бостон, Ямайка, равнина
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Искусство использования золотого сечения для улучшения ваших фоторабот
Ваше творчество является врожденным, но правила хорошего дизайна — нет. Например, золотое сечение — это правило, которому мы учимся. Как только вы узнаете, что это такое, вы начнете видеть его повсюду, и его использование в ваших фотографиях станет таким же интуитивным, как и само ваше творчество.
Одна из причин, по которой мы можем заметить золотое сечение повсюду, заключается в том, что равно везде: в искусстве, математике и природе. От ракушек до суккулентов, от Да Винчи до Дали — царит золотое правило. Итак, что это?
Содержание
Всемогущий прямоугольникУберите калькулятор и линейку. Хотя золотое сечение, также известное как «божественное соотношение», может быть математическим понятием, вам не нужно делать никаких уравнений, чтобы понять, как его использовать в фотографии. Просто знайте: золотое сечение основано на определенной форме, называемой золотым прямоугольником. Когда этот прямоугольник обрезается до квадрата, отрезанная часть имеет те же пропорции, что и исходный прямоугольник. Что это за особое соотношение? Это число, известное как «фи», которое можно округлить до 1,618.
Так как сегодня мы не будем проводить расчеты, давайте сразу перейдем к приложениям в искусстве. В конце концов, увидеть значит поверить, и как только мы оценим невероятное чувство баланса, которое это соотношение привносит в композицию, нам будет легче понять, как его использовать.
Леонардо да Винчи прославился тем, что нарисовал иллюстрации к книге, впервые представившей идею золотого сечения, поэтому неудивительно, что он и другие художники придерживались ее. Ниже вы можете найти отрывок из 9 работ Микеланджело.0229 Сотворение Адама фреска. Поскольку мы обещали никаких измерений или вычислений, просто представьте себе линию, идущую сверху вниз и проходящую прямо через пространство между двумя вытянутыми пальцами. Обратите внимание, что эта невидимая линия, которую вы нарисовали, находится не в центре рисунка, а немного сбоку. Теперь рассмотрим, что находится по обе стороны от этой воображаемой линии: квадрат, содержащий тело Адама, и прямоугольник, содержащий фигуру Бога. Соотношение между этими двумя частями составляет 90 229 на золотое сечение 90 230, и это еще не все: то же исследование показывает, что на всей фреске есть десятки случаев соотношения.
Изображение Michael Skale с сайта Pixabay
Золотое сечение — это не только перпендикулярные линии и прямоугольники. Возьмите следующее изображение двух лиц, сопоставленных по соотношению по-разному. На фотографии слева показан ряд диагональных линий, разделяющих область лица женщины на пространства, связанные друг с другом в соотношении. Рисунок справа показывает золотую спираль — кстати, следующий инструмент, о котором мы узнаем, — и то, как черты лица помещаются в разные квадранты спирали, с носом и губами в центре.
Высшая спиральВзгляните на рисунок лица в предыдущем разделе. Самая узкая часть спирали, ограниченная самыми маленькими прямоугольниками, содержит много информации: ноздри, губы, края линий улыбки. Это самая детализированная часть лица. Когда мы применяем золотое сечение в фотографии, этот пример оказывается полезным, так что сделайте себе закладку.
Золотая спираль, говоря простым языком, представляет собой фигуру, которая следует правилам соотношения: каждая кривая может быть измерена с помощью коэффициента старого доброго числа фи, 1,618. Итак, как это связано с композицией? Сторонники золотого правила считают, что наиболее детализированные части композиции, которые также часто являются фокусами, должны находиться в самой узкой части спирали.
Представьте апертуру вашей фотографии в виде золотого прямоугольника. Теперь наложите на него эту спираль. Если у вас нет под рукой фотоаппарата, сделайте пальцами рамку примерно такой прямоугольной формы и держите ее перед глазами. Теперь взгляните на свою композицию. Затем перемещайте его, пока наиболее детализированная его часть не окажется прямо в вихре спирали. Если вы делаете это дома, возможно, вы видите свой кухонный стол с кофейной чашкой на нем. Если это так, сдвиньте композицию, пока кофейная чашка не окажется в фокусе.
Наконец, рассмотрим остальную часть композиции. Когда наш глаз удаляется от фокуса, области вокруг него должны казаться относительно простыми. Это не означает, что он не может содержать привлекающие внимание элементы или даже важные детали. Это просто означает, что если вы следуете «по книге» и придерживаетесь теории золотой спирали, ваш взгляд должен сначала направляться к фокусной точке, а затем — к пространству за ее пределами. Посмотрите, как спираль можно применить к спокойному пейзажу и оживленному городскому пейзажу.
Overlay by Nicolás Damián Visceglio from Pixabay
Photo by Pietro de Grande on Unsplash
Overlay by Nicolás Damián Visceglio from Pixabay
Photo by Clay Banks on Unsplash
The golden spiral doesn’t have чтобы покрыть все ваше изображение. Его не обязательно наносить горизонтально или идеально подходить. Вы можете перевернуть спираль по вертикали, использовать ее в качестве ориентира для определенного раздела вашей композиции или просто использовать ее как источник вдохновения. Ведутся споры о том, насколько идеально Микеланджело применил золотое сечение в своей работе, так что нам всем может сойти с рук небольшое отклонение от правил.
Изображение Per Höglund с сайта Pixabay
Насколько важно золотое правило?Золотое правило настолько важно для вашей композиции, насколько вы этого хотите. Организация вашей фотографии в прямоугольники и спирали с «божественными» пропорциями — это всего лишь один из способов работы. Тем не менее, многие хорошие композиции неосознанно следуют этому правилу. Другие способы организации, такие как центрирование объекта или создание симметрии, указывают на золотое правило, хотя и непреднамеренно. Более того, если вы фотографируете что-то вроде винтовой лестницы или внутренней части розы, золотое сечение точно соответствует вашему объекту.
Infine Чем больше вы знаете, тем проще становится — одним щелчком затвора — создать композицию, которую одобрил бы сам да Винчи.
Творите со скоростью культурыPicsart — это полная экосистема бесплатного контента, мощных инструментов и вдохновения для авторов.
Картинки золотого сечения: Золотое сечение картинки — 77 фото