Художник недели: Александр Родченко
История, ценовые и маркетинговые показатели Александра Родченко, чья многосторонняя практика выступает символом творческого эксперимента в эпоху авангарда
- Александр Родченко, 1947
Фото: Вадим Ковригин
Источник: Собрание МАММ, tatlin.ru
Годы жизни: 1891–1956
Направление: кубофутуризм, геометрическая абстракция, конструктивизм
Виды искусства: живопись, графика, пространственные конструкции, сценография, фотография, дизайн
Жизнь и творчество
Александр Родченко — ключевая фигура в художественной жизни 1920–30-х годов, живописец авангарда, родоначальник советского дизайна и рекламы, пионер русской авангардной фотографии. В каждой из сфер, к которым Родченко обращался в своей творческой практике, он сказал новое слово, заложив фундамент советской визуальной культуры.
Александр Михайлович Родченко родился 5 декабря 1891 года в Петербурге, в здании театра на Невском проспекте, где его отец работал бутафором. В 1901 семья переехала в Казань. Здесь Родченко начал учиться на зубного техника, но быстро оставил эту затею, устроившись вольнослушателем в Казанскую художественную школу. Он увлекся искусством Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Обри Бёрдслея, японской гравюрой и поэзией Серебряного века. Переломным моментом оказался приезд в 1914 году в Казань футуристов Владимира Маяковского, Давида Бурлюка и Василия Каменского — посетив их вечер, Родченко всерьез заинтересовался новейшими тенденциями в искусстве. В том же году в училище он познакомился с будущей женой Варварой Степановой. В конце 1915 года пара художников переехала в Москву.
По приезде в Москву начал обучение в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище и познакомился с Казимиром Малевичем, Владимиром Татлиным. К последнему художник проникся огромным уважением.
Следуя за общим направлением развития искусства авангарда, художник обратился к беспредметной живописи, последовательно разрабатывал проблему взаимоотношения плоскости и пространства, цвета и света, фактуры и формы в станковой картине. В противопоставление «Белому на белом» Малевича создал композицию «Черное на черном», где фактура поверхности картины выступила основным объектом живописного эксперимента. Кроме того, Родченко утвердил линию как самоценную форму в искусстве, придав ей значение символа конструкции. Свои теоретические находки художник изложил в текстах манифестов «Все — опыты» и «Линия» (1920). В 1921 году Родченко подытожил свою живописную практику триптихом «Гладкий цвет», состоявшим из трех монохромных холстов — красного, желтого и синего.
- Александр РОДЧЕНКО Круговая и линейная композиция. 1917
Бумага, акварель, гуашь, карандаш, чернила. 26,6 × 20,3
Sotheby’s, Нью-Йорк. 05.11.2015. Лот 154
Цена: $646 000
Источник: artinvestment.ru
Плотная работа с фактурой, использование «нехудожественных» инструментов (циркуля, линейки, валика) для создания живописных работ, вычленение универсальных геометрических принципов построения композиции наметили основу для формирования конструктивизма в изобразительном искусстве. Циклы пространственных конструкций, над которыми Родченко работал с 1918 по 1921 год («Складывающиеся и разбирающиеся», 1918; «Плоскости, отражающие свет», 1920–1921; «По принципу одинаковых форм», 1920–1921) послужили основами для конструктивистского метода.
С большим энтузиазмом встретив Октябрьскую революцию, Родченко во многом сформировал и направил художественную жизнь молодого государства. Он стоял у истоков Профессионального союза художников-живописцев Москвы (1918), был его секретарем, в 1920 году стал одним из создателей РАБИСа (советского профсоюза работников искусства). Работал в отделе ИЗО Наркомпроса и заведовал Музейным бюро (1918–1921). Вел активную преподавательскую деятельность: с 1920 года на живописном факультете, а затем, с 1922 по 1930, на производственном металлообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа. С 1920 был членом президиума ИНХУКа, с 1921 возглавлял институт, деятельность которого сосредоточилась на теоретической разработке проблем конструктивизма и производственного искусства. Художники-производственники, поставившие искусство на пользу быту, во главе с Родченко создавали функциональную мебель, предметы быта, рабочие костюмы. В 1925 году на Всемирной выставке в Париже был представлен интерьер рабочего клуба Родченко, где воплотились его главные идеи создания среды для «нового» советского человека.
- Александр РОДЧЕНКО Построение № 95. 1919
Холст, масло. 65 × 40
Sotheby’s, Лондон. 29.11.2016. Лот 10
Цена: $4 554 531
Источник: artinvestment.ru
С начала 1920-х Родченко, с самого детства завороженный искусством театральных представлений, работал для театра. В 1920 году он создал эскизы костюмов для неосуществленной постановки А. М. Гана «Мы» (1920), оформил спектакли «Клоп» по пьесе В. В. Маяковского в театре Всеволода Мейерхольда (1929) и «Шестая мира» для Московского мюзик-холла (1931).
Свои находки в живописи Родченко перенес на проектирование рекламного и агитационного плаката, плодотворно сотрудничая в этой сфере с Владимиром Маяковским. Выразительность и убедительность рекламы Родченко строилась на четкой графической схеме изображения, в которую вплетались понятийно-знаковые элементы (стрелки и восклицательные знаки), а также выразительном рубленом шрифте. В плакат, как и в книжную графику («Про это», 1923), Родченко включал элементы фотомонтажа, что добавляло ощущение реальности, вещественности демонстрируемого образа.
Через фотомонтаж в середине 1920-х Родченко пришел к фотографии. Сначала он создавал психологические портреты родственников, друзей и знакомых, а затем сконцентрировался на документальной фотографии, став главным фотографом советского режима.
В конце 1920-х новатор Родченко впервые подвергся критике за формализм. В 1930 году он на базе фотосекции творческого объединения «Октябрь» создал одноименную фотогруппу. В числе ее участников были мастера авангарда в фотографии: Борис Игнатович, Елеазар Лангман, Владимир Грюнталь, Михаил Кауфман. В 1931 году на выставке группы в Доме печати художник экспонировал ряд снимков, композиционная смелость которых повлекла за собой обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами пролетарской фотографии. В результате Родченко вышел из состава «Октября» (1932) и начал работать фотокорреспондентом по Москве «Изогиза», а затем отправился на съемки строительства Беломорско-Балтийского канала (1933).
В целом во второй половине 1930-х годов Родченко переживал некий творческий кризис, который привел его к возвращению к станковой картине. В произведениях конца 1930-х — 1940-х годов он внезапно обратился к фигуративной живописи, перемежая ее с полуабстрактными декоративными работами на тему цирка, портретами, пейзажами, отмеченными динамикой быстрых и легких мазков, экспрессией колорита и фактуры. Художник не переставал экспериментировать и в области абстракции — ряд его работ конца 1940-х годов приближается к абстрактному экспрессионизму, другие наталкивают на ассоциации с зарождавшимся тогда неофициальным искусством. В 1952-м он был исключен из МОСХ, но благодаря усилиям Варвары Степановой восстановлен в 1955 году. Умер 3 декабря 1956 года от инсульта в Москве, незадолго до открытия своей первой фотовыставки.
- Александр РОДЧЕНКО Клоун. Сцена в цирке (Жонглер). 1935
Холст, масло. 80,2 × 59,5
Sotheby’s, Нью-Йорк. 26.04.2006. Лот 93
Цена: $528 000
Источник: artinvestment.ru
Персональные выставки великого мастера авангарда прошли в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1971, 1994, 1998), Музее Людвига в Кёльне (1978), Центре Помпиду в Париже (1981), Венском музее прикладного искусства (1991, 2005) и многих других ведущих зарубежных институциях. В России в последние годы состоялось несколько крупных экспозиций творчества художника (преимущественно его фотографии) — «В гостях у Родченко и Степановой» (2015, Музей личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина), «Александр Родченко. Опыты для будущего» (2016, Мультимедиа Арт Музей), «Александр Родченко. Из коллекции фонда Still Art Foundation» (2020, Центр фотографии братьев Люмьер).
Работы Родченко находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, Мультимедиа Арт Музее, Музее Людвига в Кёльне, Музее современного искусства в Нью-Йорке и других собраниях в России и за рубежом.
Финансовые показатели
В тройку самых дорогих работ Александра Родченко входит как живопись, так и графика, проданная Sotheby’s за пределами России в разные периоды. Третий по стоимости результат был достигнут нью-йоркским офисом аукционного дома: живопись «Клоун. Сцена в цирке (Жонглер)» (1935, холст, масло) была продана за $528 000. Обновления рекорда пришлось ждать девять лет: графика «Круговая и линейная композиция» (1917, бумага, акварель, гуашь, карандаш, чернила) ушла с торгов на Sotheby’s в Нью-Йорке осенью 2015 года за $646 000. Ныне действующий рекорд был установлен в 2016-м, и место действия перенеслось в Лондон: на осенних «русских неделях» живопись «Построение № 95» (1919, холст, масло) ушла с молотка за $4 554 531.
Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 745 раз были выведены на аукционные торги, из них фотографии — 625 работ, графика — 54 работы, живопись и тиражная продукция — по 21 работе, коллаж — 8 работ, скульптура — 6 работ, книги — 5 работ, смешанная техника — 2 работы. Средняя стоимость проданных работ — $31,4 тыс., медианная стоимость — $5,9 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $14,23 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 453 к 292 (61 % всех торгов завершились продажей).
Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов
Период продаж, гг. | Выставлено лотов, шт. | Результаты по лотам | ||
---|---|---|---|---|
Продано, | Не продано, шт. | |||
шт. | % | |||
1989–2003 | 275 | 190 | 69 | 85 |
2004–2008 | 191 | 127 | 66 | 64 |
2009–2014 | 147 | 71 | 48 | 76 |
2015–2020 | 132 | 65 | 49 | 67 |
Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов
Страна проведения аукционов | Выставлено лотов, шт.![]() | Результаты по лотам | ||
---|---|---|---|---|
Продано, | Не продано, шт. | |||
шт. | % | |||
США | 288 | 192 | 67 | 96 |
Великобритания | 157 | 101 | 64 | 56 |
Германия | 138 | 79 | 57 | 59 |
Франция | 45 | 22 | 49 | 23 |
РФ | 43 | 26 | 60 | 17 |
Австрия | 25 | 11 | 44 | 14 |
Монако | 12 | 2 | 17 | 10 |
Италия | 11 | 7 | 64 | 4 |
Бельгия | 8 | 6 | 75 | 2 |
Швейцария | 8 | 3 | 38 | 5 |
Израиль | 3 | 2 | 67 | 1 |
Испания | 2 | 0 | 0 | 2 |
Нидерланды | 2 | 2 | 100 | 0 |
Армения | 1 | 0 | 0 | 1 |
Украина | 1 | 0 | 0 | 1 |
Чехия | 1 | 0 | 0 | 1 |
Таблица 3. Повторные продажи
№ п/п | Название | Покупка | Продажа | Срок владения, лет | Аукционный дом, город | Прибыль, $ | CAGR, % | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Цена, $ | Год | Цена, $ | ||||||
1 | Untitled | 2016 | 4 406 | 2017 | 686 | 1 | The Bru Sale, Брюссель | –3 720 | –84,4 |
2 | Untitled | 2017 | 686 | 2017 | 327 | 1 | The Bru Sale, Брюссель | –359 | –52,3 |
3 | История Коммунистической партии | 2012 | 7 912 | 2013 | 4 485 | 1 | The Bru Sale, Брюссель | –3 427 | –43,3 |
4 | Копание червей для наживки | 1996 | 3 360 | 1997 | 2 160 | 1 | Swann Galleries, Нью-Йорк | –1 200 | –35,7 |
5 | Студентка/ Художник Шевченко/ В.![]() | 2000 | 251 | 2001 | 201 | 1 | Nagel, Штутгарт | –50 | –19,9 |
6 | Untitled | 2017 | 1 424 | 2017 | 1 252 | 1 | The Bru Sale, Брюссель | –172 | –12,1 |
7 | Колонна «Динамо» | 1992 | 24 006 | 2002 | 16 800 | 10 | Christie’s, Нью-Йорк | –7 206 | –3,0 |
8 | Антракт | 2008 | 11 113 | 2012 | 9 932 | 4 | Phillips de Pury, Нью-Йорк | –1 181 | –2,7 |
9 | Колонна спортивного общества «Динамо», направляющаяся к Красной площади | 2004 | 17 925 | 2006 | 17 405 | 2 | Sotheby’s, Амстердам | –520 | –1,5 |
10 | Lestnitsa (Steps) | 2014 | 275 000 | 2019 | 281 250 | 5 | Christie’s, Нью-Йорк | 6 250 | 0,5 |
11 | Девушка с фотоаппаратом «Лейка» | 1996 | 5 040 | 2002 | 9 600 | 6 | Swann Galleries, Нью-Йорк | 4 560 | 15,1 |
12 | Пионер | 1992 | 32 008 | 2013 | 143 000 | 21 | Sotheby’s, Нью-Йорк | 110 992 | 16,5 |
13 | Lestnitsa (Steps) | 1993 | 56 015 | 2014 | 275 000 | 21 | Sotheby’s, Нью-Йорк | 218 985 | 18,6 |
14 | Пионер-горнист | 2001 | 2 514 | 2002 | 3 196 | 1 | Lempertz, Кельн | 682 | 27,1 |
15 | Стадион «Динамо», спортивный парад | 2004 | 9 000 | 2006 | 14 504 | 2 | Sotheby’s, Амстердам | 5 504 | 30,6 |
16 | Композиция | 2002 | 13 617 | 2003 | 25 184 | 1 | Ketterer Kunst, Мюнхен | 11 567 | 84,9 |
17 | Клоун.![]() | 1988 | 30 800 | 2006 | 528 000 | 18 | Sotheby’s, Нью-Йорк | 497 200 | 89,7 |
18 | Из серии «Музей Родченко». Портфолио № 2: Портреты | 2010 | 23 055 | 2011 | 52 683 | 1 | Phillips de Pury, Лондон | 29 628 | 128,5 |
19 | Эсфирь Шуб | 2001 | 553 | 2002 | 1 422 | 1 | Christie’s, Лондон | 869 | 157,1 |
Работы Александра Родченко имеют 19 повторных продаж со среднегодовым темпом роста стоимости (CAGR) 16,5 %. Медианный CAGR составляет 0,5 %. При этом 5 неудачных для владельцев результатов были показаны на торгах небольших европейских аукционных домов, где покупку и продажу разделял один год. Другими словами, к чему коллекционеры стремились — то и получили. Средний эстимейт всех проданных работ художника был превышен на 136 %: продавцы ушедших с аукциона работ в среднем получили сумму на треть больше первоначальной оценки аукционных домов. Превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 33 % продаж.
745 продаж — серьезный «улов» для любого арт-аналитика, работающего с рынком русского искусства: подобные показатели аукционной активности среди отечественных художников встречаются нечасто и позволяют (на первый взгляд) сделать анализ более подробным, а выводы — более обоснованными. Тем не менее существуют некоторые подводные камни, о которых пришло время рассказать читателям AI, еженедельно получающим свежие материалы серии «Художник недели».
В случае Александра Родченко первым из таких камней является диверсификация лотов: 625 фотографий из 745 всех проданных на вторичном рынке работ — это 84 %, тогда как доля живописи и графики вместе взятых составляет всего 10 %. Исходя из этого исследователю рынка правильно считать каждый вид искусства, к которому обращался Александр Михайлович, по отдельности.
Однако на этом работа не заканчивается: далее следует отделение инвестиционных «арт-зерен» от «арт-плевел» — проверка работ, по возможности — с привлечением экспертов. У подписчиков сервисов AI такая возможность имеется: речь идет об индикаторах инвестиционного риска, которыми сопровождается статистика продаж на нашем ресурсе. Кратко напомним его суть: на регулярной основе члены экспертного совета AI анализируют наиболее значимые из проданных работ (на основании имеющихся экспертиз, данных о провенансе, а также личных знаний) и присваивают им маркеры — от красного до зеленого. Основными критериями в процессе присвоения маркеров являются (список неполный): спрос на произведения данного художника в настоящее время, соотношение «цена/качество» представленного произведения, ясность в отношении атрибуции работы и др. Важно понимать, что индикаторы инвестиционного риска являются не заключениями о подлинности, но выражением мнения рынка (того самого, в котором новым владельцам приобретенных работ отныне вращаться, а другим коллекционерам — сталкиваться с этими работами) о связанных с ними рисках инвестиций при последующем их выведении на продажу. Так, среди 21 живописной работы Александра Родченко зеленый индикатор (самый низкий риск, единогласный положительный отзыв экспертов) имеют всего три предмета! Что приятно, два из них — включены в топ-3 продаж художника (второй результат показала графика. — AI.). Другими словами, даже в столь небольшом, находящемся как на ладони, сегменте автора, как живопись, инвестиционные перспективы 86 % предметов вызывают обоснованные сомнения ведущих экспертов по творчеству художника. Подробнее об индикаторах инвестиционного риска можно прочесть здесь.
Например, третий по стоимости результат — живопись «Клоун. Сцена в цирке (Жонглер)», проданный на Sotheby’s в 2006 году за $528 тыс., имел безупречный провенанс: ранее эта работа была приобретена на первом и единственном аукционе того же Sotheby’s в СССР за $30,8 тыс. (все лоты тех торгов были предоставлены наследниками художников). И пусть она не стала самой дорогой работой Родченко в тот вечер (рекорд установила абстракция «Линия» за $330 тыс. ), но возможность легального вывоза из СССР живописной работы одного из ведущих авангардистов сыграла свою роль: «Клоун. Сцена в цирке (Жонглер)» приобрел Дэвид Джуда, совладелец лондонской галереи Annely Juda Fine Art. Следующая знаковая живописная работа Родченко с безупречной историей на международных торгах появилась в 2015 году — получаем абсолютный (на данный момент) рекорд художника в $4,55 млн.
Вы спросите: отчего рекордную цену с двумя другими результатами в топ-3 разделяет более $4 млн.? Внимательно посмотрев на детали, вы сами ответите на свой вопрос: второе место принадлежит графике, традиционно оценивающийся значительно ниже работы маслом на холсте (исключение, пожалуй, составляет лишь графика Рафаэля — и то потому, что его живопись на торги до сих пор не выводилась. — AI.). А третий аукционный результат принесла работа, созданная в 1935 году, когда авангардные эксперименты сменились обращением Родченко к фигуративной и полуабстрактной станковой живописи. Об остальных разночтениях в цифрах нашим читателям скажут индикаторы инвестиционного риска.
На текущем, 363-м AI Аукционе выставлен «Пейзаж» 1938 года.
Источник: rusavangard.ru
Патриция Семенюк, AI
Денис Белькевич, AI
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
кто он такой подробно, самые известные картины и фотографии художника, периоды и особенности творчества фотографа.

- Биография Александра Родченко
- Самые известные картины и фотографии Александра Родченко
Александр Михайлович Родченко (Aleksandr Mikhailovich Rodchenko; родился в 1891 году — умер в 1956 году) — русский и советский художник XX века, график, основоположник рекламного плаката и техники коллажа в СССР. Творчество Александра Родченко послужило развитию конструктивизма, картины отражали попытки свести работу живописца к простым линиям, формам, цветовым схемам. А биография выдающегося мастера тесно связана с развитием мировой фотографии.
Александр Родченко использовал в своих работах приёмы диагонального расположения снимка, искал необычные ракурсы, призывал использовать новый взгляд на динамику в кадре. Его часто обвиняли в буржуазности, критиковали за излишнюю смелость, но он свято верил в создание принципиально нового социалистического фотореализма для широких масс.
Биография Александра Родченко
Александр Михайлович Родченко родился 23 ноября 1891 года, в петербургской семье театрального бутафора. Скромный доход вынуждал родителей вместе с сыном ютиться в крошечной квартирке над сценой. До десятилетнего возраста мальчик рос среди актёров, приобщался к миру искусства.
Нужда заставила родителей Александра Михайловича покинуть столицу. С 1901 года семья проживала в Казани. Художественная школа стала первым по-настоящему серьёзным местом учёбы будущего фотографа, где он проходил основы живописи вместе с классом Николая Фешина. Здесь же он впервые увидел свою будущую супругу и верную помощницу, Варвару Степанову.
Значительное влияние на молодого живописца оказали футуристы во главе с Владимиром Маяковским, посетившие в 1914 году провинциальную Казань. Чтобы быть ближе к новым веяниям искусства, Родченко и Степанова вскоре перебираются в Москву. Здесь будущий фотограф активно включается в культурную жизнь столицы: знакомится с отцом русского авангарда — Владимиром Татлиным, спорит о смысле искусства с Казимиром Малевичем.
В творческие планы Родченко вмешивается Первая мировая война: в 1916 году его призывают в армию. Служба завхозом санитарного поезда заканчивается для Александра Михайловича во время Февральской революции 1917 года. Он снимает мундир и присоединяется к профсоюзу художников, получив место секретаря. Тогда же начинается его увлечение фотографией. Самым первым в СССР он оценивает весь потенциал фотомонтажа в деле ведения агитационной работы и иллюстрирования.
Идейный конструктивист, Александр Родченко много сил кладёт на развитие этого направления, считая его воистину пролетарским искусством. Но рисунку он уделяет внимания гораздо меньше, чем фотографированию. Повторное знакомство с Владимиром Маяковским позволяет ему создать самый знаменитый фотопортрет пролетарского поэта.
Художник, иллюстратор и дизайнер Александр Родченко считал, что главный приём — это ракурсы, при помощи которых можно донести новые идеи в эпоху строительства небоскрёбов, развития авиации и прочей техники до сознания массового зрителя.
Он работает фотокорреспондентом множества журналов, в 1933 году отправляется в секретную командировку на строительство Беломоро-Балтийского канала, откуда по поручению ГПУ привозит снимки заключительных этапов стройки и открытия новой водной артерии.
После окончания Великой Отечественной войны художник живёт в Москве. Дальнейший творческий путь складывается для него неудачно. Исключение из Союза художников в 1951 году наносит серьёзный удар по карьере Александра Родченко. Он больше не фотографирует, зарабатывает на жизнь оформлением книг, театральных и цирковых афиш. Только энергичным заступничеством супруги, через долгие четыре года, он получает возможность восстановиться в родной организации.
Здоровье Александра Родченко к тому моменту уже подорвано. Свою первую в Союзе фотографическую выставку он так и не смог увидеть, скончавшись 3 декабря 1956 года.
Самые известные картины и фотографии Александра Родченко
Творческий багаж известного советского мастера включает необычные геометрические композиции с использованием ограниченной цветовой гаммы. Но ещё больше он оставил оригинальных чёрно-белых снимков. Вспомним наиболее известные картины и фотографии Александра Родченко:
- «Композиция» (1917) — одна из множества графических работ мастера. Посвящена изменениям взгляда на искусство, которое автор считал необходимым свести к простоте.
- «Линии на зелёном» (1919) — пример графики, призванной акцентировать на логике изображения без сложной для восприятия детализации.
- «Лодки» (1920) — фотография-эксперимент, в которой автор стремился подчеркнуть прекрасное в однообразном повторении одних и тех же предметов.
Одновременно снимок призван показать доступность простых радостей социалистической жизни.
- «Поэт Владимир Маяковский» (1924) — самый знаменитый фотопортрет, хрестоматийный образ пролетарского стихотворца.
- «Эскиз плаката для документального фильма Дзиги Вертова Киноглаз» (1924) — коллаж, выполненный для рекламного плаката, который должен привлекать внимание к работе кинорежиссёра.
- «Строительство Беломорканала» (1933) — один из сохранившихся снимков окончания исторической стройки. Фотограф запечатлел прохождение первых судов через шлюз.
- «Девушка с „Лейкой‟» (1934) — необычный снимок с диагональным расположением кадра. Подразумевается портрет корреспондента-фотографа, вооружённого фотоаппаратом немецкой фирмы «Leica», в те годы выпускающей лучшую фототехнику.
Александр Михайлович Родченко прославился своими необычными фотоработами. Если ранние картины художника ценит узкий круг специалистов, изучающих конструктивизм, то снимки украшают любой учебник по художественной фотографии не только России, но и других стран мира.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Ганс Макарт — австрийский художник, именем которого на его Родине назван отдельный стиль в искусстве и культурной жизни Картина «День рождения» Марка Шагала — гимн любви, способной парить над обыденностью Мистицизм в живописи: прикосновение к трансцендентности Кит Харинг — яркий представитель американского андеграунда Ле Корбюзье — смелый новатор и непревзойденный гений архитектурной мысли ХХ века Портреты в фотографии Картина «Радуга» Алексея Кондратьевича Саврасова — единство души человека и природы Николай Александрович Ярошенко — художник-реалист с прогрессивным демократическим мировоззрением Ню в скульптуре: от палеолитической Венеры до скандальных произведений ню современности Картина «Иродиада» Ивана Николаевича Крамского — момент ужасного прозрения вместо торжества победы над врагоАлександр Михайлович Родченко | 673 произведения искусства на аукционе
МАТЬ (МАТ), 1924 г.
фотография
8 7/8 x 6 3/8 дюйма (22,5 x 16,4 см)
ДЕВУШКА С ЛЕЙКОЙ (ДЕВУШКА С ЛЕЙКОЙ), ок. 1936 г.
карандашом и штемпелем коллекции Родченко/Степановой на обороте
15 3/4 на 11 1/2 дюйма (40 на 29,2 см)
Лестница (Ступени), 1929
Серебряно-желатиновая печать
Лист: 15 x 22 1/2 дюйма (38,1 x 57,2 см)
Посмотреть все произведения искусства
Прошедшие выставки
Художественный музей Палмера
Университетский парк | Пенсильвания | Соединенные Штаты Америки
23 сентября 2022 г. — 18 декабря 2022 г.
Музей русского импрессионизма
Москва | Россия
09 июня 2022 г. — 02 октября 2022 г.
Плакат Дом
Челси | Нью-Йорк | Соединенные Штаты Америки
25 февраля 2022 г. — 21 августа 2022 г.
Посмотреть все выставки
На аукционе
Последние результаты аукциона
Konvolut aus zwei Photographien
Александр Михайлович Родченко.
Йешке Ван Влит
Балконы (Из серии «Дом на Мясницкой») 1925
Александр Михайлович Родченко.
Эрмитаж Файн Арт
Лестница
Александр Михайлович Родченко.
Эрмитаж Файн Арт
Просмотреть все результаты
Артикул
Что такое скульптура? Четыре куратора пытаются определить неуловимую форму искусства
Искусство в Америке 22.
По случаю выпуска тематического номера «Скульптура», опубликованного в сентябре 2022 года, редакция Art in America попросила четырех кураторов рассмотреть различные определения формы искусства, которая продолжает развиваться спустя тысячи лет.
Работы из Нобелевской коллекции на обозрение в музее Пера
ArtDaily 04.13.2022Музей Пера представляет новую выставку «А теперь и хорошие новости», в которой собрана обширная подборка произведений из коллекции Аннет и Питера Нобелей.
Просмотреть все статьи
Александр Родченко Арт — 2 Продажа на 1stDibs
Европа
2
Горизонтальный
2
Miniature (<18 in)
2
Overall Height
Overall Width
Modern
2
20th Century
2
Alexander Rodchenko
2
Stefanie Schneider
10 529
SLIM AARONS
4,210
Марк Шоу
2 524
Kirstene Thys van Den Adenaerde 9524
. 0003
2 426
Серебряная желатиновая печать
2
Размеры
Возвращаемые предметы. стр.
Художник: Александр Родченко
Александр Родченко, Железнодорожный мост: серебряно-желатиновая печать, современное искусство
Александр Родченко
Расположен в Гамбурге, DE
Александр Родченко (Санкт-Петербург 1891- 1956 Москва) Железнодорожный мост, 1987 г. (около 1925 г.) Среда: Серебряно-желатиновая печать Производство: 1987 года выпуска, с оригинального негатива с…
Категория
Начало ХХ века Современное Александр Родченко Искусство
Материалы
Желатин серебра
Александр Родченко
Александр Родченко Печать: Серебро Желатин, Железнодорожный мост , Современное искусство, 1987
Александр Родченко, Пилон: Серебряно-желатиновая печать, Конструктивизм, Современное искусство
Александр Родченко
Расположен в Гамбурге, Германия
Александр Родченко (Санкт-Петербург 1891- 1956 Москва)
Пилон, 1987 (1927)
Среда: Серебряно-желатиновая печать
Производство: 1987 г. , с оригинального негатива 1927 г.
Размеры:…
Категория
Начало ХХ века Современное Искусство Александра Родченко
Материалы
Серебряный желатин
Александр Родченко
Александр Родченко, Пилон: Серебряно-желатиновый принт, Конструктивизм19, Современное искусство87
Сопутствующие товары
Старинная серебряная желатиновая фотография Жака Липшица Бронзовая скульптура Фото подписано
Адольфом Стадли
Расположен в Серфсайде, Флорида
Адольф Стадли, американский фотограф швейцарского происхождения. Его работы хранятся в фотоархиве Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он был известен своей галереей фото…
Категория
1940-е Современное Александр Родченко Искусство
Материалы
Фотобумага, серебряный желатин
Adolph Studly
Старинная серебряная желатиновая фотография Жака Липшица Бронзовая скульптура Фото с подписью, 1942 г.
Находится в Серфсайде, штат Флорида.
На этом изображен араб, мусульманин, кланяющийся в молитве на Храмовой горе, «Полуденные молитвы, территория Аль-Акса». Священное место в Иерусалиме, Израиль. Это за одну фотографию из порта…
Категория
1970S Современное Александр Родченко искусство
Материалы
Серебряный желатин, фотобумага
Bhupendra Karia
Vintage Silver Gelatin Фотография Al aqsa Mosque, Jerusalem Temple Mounte Demple Demple Demple Demple. in.
Sunset Prairie Creek Pacific Ocean
Автор Ansel Adams
Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Подпись ручкой/чернилами под изображением внизу справа на монтировке который представляет собой иллюстрационную доску Crescent. Крепление примерно 18 х 14 дюймов. Старый кабинет фотографа Кармель…
Категория
1960s Современный Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебряный желатин
Ansel Adams
Sunset Prairie Creek Pacific Ocean, 1964,1965
H 12,5 в. Photograph Samuel Gottscho Garden Flowers Photo NY
By Samuel Gottscho
Находится в Серфсайде, Флорида
Винтажная рукописная подпись и печать с фотографической печатью и пронумерованная фотография триллиумов. Самуэль Герман Готшо (8 февраля 1875 г. — 28 января 19 г.71) был американским архитектором…
Категория
Середина 20-го века Американский модерн Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебряный желатин
Сэмюэл Готшо
Винтаж Серебряный желатин Подпись Садовая фотография 30 30 Gottscho
В 21 дюйм Ш 17 дюймов
Винтажная серебряная желатиновая фотография Пейзаж стены, Иерусалим, архитектурное фото
Расположен в Серфсайде, Флорида
Иерусалим, архитектурное фото
Это за одну фотографию из портфолио под названием «Иерусалим: город человечества». Монтаж 14 х 17 дюймов. фактическое измерение фотографии находится между . ..
Категория
1970S Современное Александр Родченко искусство
Материалы
Фотографическая бумага, серебряный желатин
Ron Havilio
Винтажный серебряный гелатин.
Eyes, Чикаго
Автор György Kepes
Расположен в Далласе, Техас
Untitled #42 (Eyes, Чикаго), 1940 Серебряно-желатиновый отпечаток на бумаге Крепление: 16 1/4 x 13 1/4 дюйма, размер изображения: 4 1/2 x 3 5/8 дюйма. Подписано и датировано карандашом на полях монтировки Дьёргом…
Категория
Середина 20-го века Современное Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебряный желатин
György Kepes
Eyes, Chicago, 1940
H 4.5 дюйма W 3,63 в. Black Tree’ Limited Edition Fiber print
By Stuart Möller
Расположен в Лондоне, Великобритания
Ограниченная серия Black Tree Print Fiber
Величественное дерево Ficus macrophyla, сфотографированное в Сиднее, Австралия. (Фото Стюарта Мёллера)
Изысканный серебряный желатин ограниченной серии для…
Категория
21 -й век и современный современный Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебряный желатин
Стюарт Мёллер
‘Блэк Трево. Этюд для световой рекламы (мастерская по пластику)
Франц Эрлих
Расположен в Далласе, Техас
Портфолио Bauhaus II Ed. 33/70 Серебряно-желатиновая печать, размер бумаги: 9 1/2 x 12 дюймов, размер изображения: 4 7/8 x 7 дюймов. Фотография Франца Эрлиха и Хайнца Лёва. Штамп художника на обороте. Напечатано …
Категория
20-й век Современный Александр Родченко искусство
Материалы
Серебряный желатин
Franz Ehrlich
Исследование для освещения (пластическая мастерская), 1927-1928
H 9. 5 IN. in.
Untitled Abstraction Reverse #1 и #2
Ида Лански
Находится в Далласе, Техас
Две фотографии каждая размером 10 x 8 дюймов, винтажные серебряно-желатиновые отпечатки Иды Лански. Штамп художника на обороте гравюры. Ида Григорьевна Лански родилась в 1910 в Торонто, Канада. Она преследовала много забот …
Категория
20 -й век современный Александр Родченко искусство
Материалы
Серебряный желатин
IDA Lansky
Бездачась. 8 дюймов D 0,1 дюйма
Без названия #1 и Без названия #2
Ида Лански
Находится в Далласе, Техас
Две винтажные серебряно-желатиновые отпечатки размером 10 x 8 дюймов, сделанные Идой Лански. Штамп художника на обороте гравюры. Ида Григорьевна Лански родилась в 1910 в Торонто, Канада. Она продолжила много карьеры в своей жизни …
Категория
20 -й век современный Александр Родченко искусство
Материалы
Серебряный желатин
Ida Lansky
без названия #1 и поднятый #2, 1950S
9 24.
Фотограмма № 7
Автор Luigi Veronesi
Находится в Далласе, Техас
Издание 30 Подписано, датировано и пронумеровано. Серебряно-желатиновая печать, 9 x 11 1/8 дюйма. Напечатано 1977
Категория
20 -й век современный Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебряный желатин
Луиджи Веронези
Фотограмма № 7, 1937
H 9000 IN. Manhattan Island’ (Limited Edition)
Автор Stuart Möller
Расположен в Лондоне, Великобритания
‘Manhattan Island’ Stuart Möller Портретная фотография острова Манхэттен и горизонта Нью-Йорка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2014 год. Красивый серебряно-желатиновый отпечаток – М…
Категория
2010s Современный Александр Родченко Арт
Материалы
Серебряный желатин
Стюарт Мёллер
‘Манхэттенский остров’ (ограниченный издание), 2014
БЕСПЛАТНАЯ ПРИСПРЕдисть
H 40.
Предыдущие материалы
«Ленгиз — книги по всем отраслям знаний» Советская Россия Конструктивистский плакат
Александр Родченко
Находится в Хьюстоне, Техас
Черно-красный плакат, выпущенный Ленинградским государственным издательством (Ленгиз) для преодоления неграмотности в СССР с участием Лили Брик, русской писательницы и светской львицы, которая была связана …
Категория
начало 20-го века конструктивист Александр Родченко искусство
Материалы
Экран
Александр Родченко
«Lengiz-Books во всех ветвях знаний» Советская русская конструкция. Ш 28 дюймов Г 1,25 дюйма
Двор, Серебряно-желатиновая печать, Конструктивизм, Современное искусство, ХХ век
Александр Родченко
Расположен в Гамбурге, DE
Александр Родченко (Санкт-Петербург 1891- 1956 Москва)
Двор, 1987 (1932)
Среда: Серебряно-желатиновая печать
Производство: 1987 г. , с оригинального негатива 1932 г.
Dimensio…
Категория
Начало 20 века Модерн Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебряный желатин
Александр Родченко
Двор, Серебряно-желатиновый принт, Конструктивизм, 1093, 2008, Современное искусство,
В 6,3 дюйма Ш 90,45 дюйма
Музей Революции, 1926 г., серебряно-желатиновая печать, конструктивизм, современное искусство
Александр Родченко
Расположен в Гамбурге, Германия
Александр Родченко (Санкт-Петербург, 1891-1956, Москва) Музей Революции, 1987 (1926) Среда: Серебряно-желатиновая печать Производство: 1987 года выпуска, с оригинального негатива…
Категория
Начало ХХ века Современное Александр Родченко Искусство
Материалы
Серебро Желатин
Александр Родченко
Музей Революции, 1926, Серебряно-желатиновая печать, Конструктивизм, Современное искусство, 1987 (1926)
В 11,82 д. Ш 9,45 дм. Гамбург, DE
Александр Родченко (Санкт-Петербург 1891- 1956 Москва) Мост Серебряно-желатиновый отпечаток 1987 г. (оригинальный негатив примерно 1933 г.) Размеры: 18 х 24 см Тираж неизвестен…
Категория
В начале 20 -го века современный Александр Родченко искусство
Материалы
Серебряный желатин
Александр Родченко
мост, 1987
ч 7,09 дюйма. Гамбург, DE
Александр Родченко (Санкт-Петербург 1891- 1956 Москва) Прыжок с шестом Серебряно-желатиновый отпечаток 1987 г. (оригинальный негатив примерно 1933 г.) Размеры: 18 х 24 см Размер издания неизвестен…
Категория
начало 20 -го века Современное Александр Родченко искусство
Материалы
Серебряный желатин
Александр Родченко
Скаул, 1987
H 7. 09 in. Советская авиакомпания, Добролет, Родченко
Александр Родченко
Расположен в Лондоне, Великобритания
Редкий оригинальный винтажный туристический рекламный плакат ранней советской авиакомпании Добролет/Добролёт (Добролёт), созданный одним из самых известных российских художников и дизайнеров , Александр Родк…
Category
1920s Constructivist Alexander Rodchenko Art
Materials
Paper
Alexander Rodchenko
Rare original vintage poster for an early Soviet airline, Dobrolet, by Rodchenko, 1923
H 13.78 in. W 18.12 in.
Искусство Александра Родченко для продажи на 1stDibs
1stDibs предлагает широкий выбор подлинных произведений искусства Александра Родченко, доступных для продажи. Вы также можете просматривать по носителям, чтобы найти работы Александра Родченко в серебряно-желатиновой печати и многое другое.