Кэнон 1 дх – Canon EOS-1D X — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 1D X

Canon EOS-1D X и автомобильная съемка

Вот уже более 25 лет я являюсь ярым поклонником бренда Canon.

И моя любовь к этой марке фототехники возникла неслучайно. Когда я выбирал свою первую фотокамеру, я не слишком разбирался в особенностях оптики и всевозможных технических характеристиках. В то время достаточно было иметь на камере надпись «Сделано в Японии», и ты мог считаться самым крутым фотографом в городе. Но почему же тогда я выбрал Canon? Я просто подержал в руках несколько различных фотоаппаратов-одноклассников, и именно Canon своей эргономикой, логичностью и удобством в управлении поразил меня и не дал шансов никакому другому бренду.

Автор теста и фотограф: Александр Ноздрин

С тех пор прошло уже много лет, но по-прежнему Canon радует своей продуманностью и удобством для действительно профессиональной работы.

Узнать цену Canon EOS-1D X

Более 15 лет я снимаю автомобили. И проводя мастер-классы по различным видам съёмки, я не раз сравнивал Canon с BMW. И совсем неудивительно, что моей первой машиной была BMW. С тех самых пор я не изменяю ни Canon, ни BMW. Конечно же, за свою жизнь я имел не один автомобиль и снимал на камеры различных брендов, но всегда возвращался к тому, что действительно моё.

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 сCкачать RAW

Как же я был удивлён, когда мне предложили поучаствовать в данном проекте. Журнал Prophotos.ru также сравнил топовую модель Canon с самой быстрой BMW. Наверное, не у одного меня есть ощущение, что эти два бренда как-то близки друг другу в своей философии и понимании того, что нужно их поклонникам.

Начну, как и 25 лет назад, с удобства и эргономики. Многие, наверное, слышали про то, что BMW — автомобиль «для водителя». Что же под этим подразумевают? То, что когда садишься за руль любого автомобиля этого бренда, сразу хочется нажать «в пол» педаль газа и помчаться по извилистым дорогам, чувствуя, как автомобиль послушно отзывается на все ваши движения. Им приятно управлять, всё максимально удобно, очень просто и логично, без излишеств и на понятных местах. Дизайн современен, но не аляповат. BMW — это компания, которая всегда диктует моду и является самой инновационной в автомобилестроении.

Сравним с Canon. Я уже говорил, что 25 лет назад камера поразила меня именно своей эргономикой и удобством. То был простенький Canon EOS 1000FN. Теперь в моих руках самая передовая фотокамера в мире — Canon EOS-1D X. И сейчас, когда я держу эту камеру, у меня полное ощущение, что её делали под меня! Я большой человек, имею рост 2 метра, соответственно, у меня крупные руки и держать такой фотоаппарат мне безумно удобно. В сравнении с камерами других брендов я это особенно ощущаю. Все кнопки управления основными функциями камеры расположены настолько логично, что настройки можно осуществлять практически одной рукой. А это в репортажной фотографии имеет большое значение.

Эргономика — это, конечно же, важно, но даже к «жигулям» можно привыкнуть и не ощущать всех их недостатков. Что же ещё даёт нам EOS-1D X? За что фотограф платит такие огромные деньги в эпоху бума в цифровых технологиях? Давайте я попробую вам это обосновать на примере автомобильных репортажных съёмок.

Более 17 лет я сотрудничаю с крупнейшими автомобильными изданиями и представительствами автомобильных компаний. Автомобильной рекламы в России производится крайне мало, и в основном востребованы съёмки в репортажном стиле, с огромным количеством ограничений в работе. Всё должно быть очень быстро. Есть несколько основных проблем, с которыми сталкиваешься практически в любом проекте:

1) Ограничение по времени;

2) Проблема с поиском подходящих мест для съёмки: в нашей стране всюду частная собственность, и снимать нигде нельзя, если вы не заплатили денег;

3) Непрогнозируемые погодные условия;

4) Не всегда квалифицированные специалисты в постпродакшене.

Все эти проблемы приходится решать фотографу. И то, насколько будет легко их преодолеть, очень сильно зависит в том числе от камеры и её возможностей.

Автомобиль, чьи колеса достойны таких больших арок, всегда получит пять баллов от судей на любом конкурсе красоты

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/100 сCкачать RAW

Начнём с погоды.

Никогда нельзя быть на 100 процентов уверенным в том, что в день съёмок вам повезёт и на небе будет красота! Красота — это понятие растяжимое: для одних съёмок хочется солнце, а для других — облачность. Но очень редко тебе хочется иметь дело с дождём или снегом. Как раз в данном проекте нам очень «повезло». С самого утра шёл дождь… Так как задачи снимать именно сухой автомобиль у нас не стояло, то снимали, не обращая внимания на капризы погоды. Но как всегда, даже зонтик мы не догадались взять… Поэтому снимать приходилось под проливным дождём, не прикрывая камеру и оптику. Но мы этого не боялись, потому как знали, что эта техника рассчитана и на такие условия работы. Все элементы управления защищены от попадания влаги внутрь камеры и объектива. Остаётся одна задача: уберечь переднюю линзу от капель дождя. Но тут нам помогает бленда и салфетка из микрофибры. Да, и ещё желательно стоять по ветру. Что касается зимних фотосъёмок, то мне доводилось снимать камерами Canon и при температуре –50°. Никаких проблем не ощущал. Единственное — аккуратнее надо быть при смене температур. Камеру с конденсатом не выносить обратно на мороз, дать ей согреться!

Прекрасный вид, да? Ценность этого мгновения возрастает многократно, если знать, что систему стабилизации на этой машине можно отключить полностью, а людей, способных укротить 560 л.с. на мокром покрытии, в любой компании можно пересчитать по пальцам.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/50 сCкачать RAW

Аккумуляторы на удивление не слишком сильно боятся морозов. Однажды, снимая зимой на Байкале рекламу автомобилей, я за 40 минут посадил 8 аккумуляторов на камере среднего формата. Съёмку практически не начал даже… У меня был Canon EOS-1D X всего с одним аккумулятором, и я очень переживал, что не удастся доснять всё запланированное. Но я снимал на него 3 дня при морозе –35°. Так что в этом отношении можно также не волноваться. Длительность работы на одном аккумуляторе — немаловажный момент в профессиональной журналистике и любой репортажной съёмке. Именно топовые камеры позволяют снять 1500–2000 кадров без смены питания.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/100 сCкачать RAW

Сложность с локациями для съёмок. Вы можете спросить, при чём тут камера? А вот причём. Как я уже говорил, у нас в стране каждый охранник — это как минимум генерал! Все стараются блюсти интересы хозяина, даже если хозяин — это государство. Нигде бесплатно снимать нельзя. Или пишите кучу писем, кланяйтесь в ножки, или заканчивайте съёмку немедленно. Но для съёмки автомобилей есть очень много ограничений в том, какой должна быть идеальная локация. Одним из немногих мест, где нас радушно встретили, стал Zhavoronki Event Hall — уникальный загородный архитектурный ансамбль, предназначенный для проведения торжеств, мероприятий и встреч.

Большое купе движется по дороге, как вечно меняющая форму капля ртути, обтекающая все неровности и проглатывающая пространство метр за метром.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с

Хорошо, если у вас есть задание сфотографировать внедорожник. Поехал в поля и снимай. Красота! За 30 минут можно сделать отличный материал. А если у нас спортивный или представительский автомобиль, то как минимум нужен город — их привычная среда обитания. И вот тут-то начинаются проблемы. Нам в проекте пришлось столкнуться с ними в полной мере. Как же мы их решили?

Всё очень просто! До выхода охраны есть время. Иногда 30 минут, и это счастье, а иногда 5 минут. Но время есть всегда, хоть и минимальное. Не светя камерой, я выставляю машину в той точке, которая мне приглянулась. После этого достаю камеру и, прячась за соседними машинами, деревьями, кустами, снимаю наш автомобиль, по возможности не привлекая особенного внимания к тому, что здесь происходит. И в этом случае ставить камеру на штатив просто невозможно! Тебя сразу разоблачат и выгонят с площадки. Именно поэтому мне важно иметь камеру, которая работает очень точно и быстро. Но самое главное, чтобы шумы на высоких чувствительностях были минимальными.

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/40 сCкачать RAW

Когда вы фотографируете автомобили, большое значение имеет глубина резкости. При съёмке в ¾ важно иметь резкость от морды до хвоста автомобиля. А это в зависимости от фокусного расстояния объектива возможно получить только при диафрагме 16 или 22. Как вы понимаете, штатив использовать в нашем случае просто нет возможности, и приходится пользоваться функцией увеличения значения ISO. Увеличивая чувствительность, ухудшаем качество изображения — это неизбежность. Но именно на профессиональных, топовых камерах это ухудшение очень незначительное. Даже снимая на чувствительности 3200 единиц ISO, можно не переживать, что картинка будет рыхлой. Ещё один немаловажный момент — устойчивость камеры и сбалансированность. Именно тяжёлые камеры, имеющие достаточно большой вес, позволяют работать на длинных выдержках, не получая эффекта «шевелёнки». Это ещё одно преимущество данной модели. Да-да, вес — преимущество, а не недостаток.

Длинный капот скрывает суперсовременный мотор, который нельзя лишать хорошего бензина и масла. Вместо предложенных сервисных интервалов, последнее лучше менять в два раза чаще.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/80 сCкачать RAW

Но основным достоинством Canon EOS-1D X, конечно же, является скорость. Надо отметить, что автомобиль в нашем тесте также очень быстр. Это суперкар с 550 лошадиными силами под капотом!

Начнём со скорости срабатывания затвора после нажатия на кнопку спуска. Она нереально мала. При этом сама кнопка очень «понятна». Вы точно ощущаете, с какой силой надо нажать на спуск, чтобы избежать случайных срабатываний и поймать тот самый миг. Вроде мелочь, но когда вы работаете в экстремальных условиях, это очень важно!

В который раз я бы хотел сравнить Canon с BMW. Именно у этих автомобилей меня всегда поражала скорость срабатывания коробки передач и отклика машины на нажатие педали газа! За время журналистской работы в автомобильных изданиях я покатался на автомобилях практически всех брендов. Но именно в BMW, как и в EOS-1D X, разгон остаётся очень «понятным», не дёрганым и эластичным.

Возвращаясь к фотоаппарату, надо особенно отметить скорость серийной съёмки. Это непревзойдённые 12 кадров в секунду! Как вы понимаете, дело здесь не только в механике. Основная задача — заставить камеру успевать записывать картинки в буфер, а из него на флеш-карту с такой скоростью, чтобы через 3–4 секунды вы не зависли и могли дальше продолжать свою работу. А ещё камера должна успевать перефокусироваться, измерять освещённость и показывать в видоискателе проиcходящее перед объективом между кадрами серийной съёмки. И это Canon EOS-1D X позволяет сделать!

Где же автомобильному фотографу применить столь необычные особенности камеры? В спортивной фотографии, при съёмке автомобильных соревнований! В нашем проекте мне также пригодилась эта возможность фотоаппарата, когда необходимо было снять автомобиль в движении. Надо отметить, что этот вид съёмки автомобиля очень непростой. На резкость влияет не сколько точность фокуса и закрытая диафрагма, сколько точное слежение за автомобилем и точное перемещение камеры в траектории движения автомобиля. По законам физики угловая скорость в криволинейном движении разная в разных точках перемещающегося объекта. И поэтому получить резкую картинку в движении с размытым задним фоном во всех частях объекта съёмки очень непросто. Тут важно подобрать несколько параметров: скорость движения машины, выдержка и фокусное расстояние объектива. Для получения достойного результата нужно долго практиковаться. В любом случае дублей сделать много не получится, и в каждой серии вы должны иметь возможность снять как можно больше кадров. Именно в этой ситуации 12 кадров в секунду принципиально важны. Но и это не всё. Так как автомобиль может двигаться относительно вас криволинейно, у камеры должен быть предельно быстрый и точный следящий автофокус. У Canon EOS-1D X следящий автофокус является практически эталонным! Соответственно, если вы действительно хотите быть профессионалом и гарантированно выдавать результат, за который вам платят, не экономьте на технике. Она позволит вам получать гораздо больше качественных изображений в единицу времени, чем камера любительского класса.

Почему я упомянул о постпродакшене? Картинка, снятая на Canon EOS-1D X в формате RAW, имеет огромный динамический диапазон. При съёмке авто это очень важно, так как автомобиль сравним с большим зеркальным шаром, который отражает всё, что находится вокруг него. Также есть мёртвые по свету зоны. Это диски, резина, решётки радиаторов. Перепады по свету могут быть очень значительными. Часто нет возможности снять авто с брекетингом и склеить кадры в режиме HDR. В основном приходится «разгонять» RAW-файл и вытаскивать всю информацию в светах и тенях из одной картинки. И EOS-1D X в этом отношении отлично срабатывает, особенно на высоких чувствительностях! Если же времени на обработку нет, то включайте все режимы камеры в плане повышения динамического диапазона, ставьте вторую флеш-карту и снимайте на неё в формате JPG с заданными параметрами. Собственный JPG камеры очень хорош, и для большинства задач его вполне достаточно. Дело за малым — научиться очень точно и грамотно снимать, не надеясь на то, что потом кто-то за вас всё обработает.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/160 сCкачать RAW

Хотелось бы в конце пару слов сказать об оптике Canon. Для моей работы в автомобильной фотографии всё время не хватало одного объектива. Точнее, он был, а именно 16-35 мм, но у него не было стабилизации. Но наконец свершилось чудо. Компания Canon выпустила EF 16-35mm f/4L IS USM со стабилизатором. Это очень важный момент. Один из кадров в нашей серии снимался с риг-шота. Это такой штатив, который на присосках крепится к автомобилю, а на другой его конец подвешивается камера. Далее камера движется вместе с автомобилем параллельно. В этом случае получается эффект быстрого движения. Вся конструкция очень нестабильна, а выдержки при съёмке иногда достигают трёх секунд. И в этом случае стабилизатор изображения очень помогает в работе. В такого рода съёмках именно 16-35 является основным рабочим объективом.

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 сCкачать RAW

Но первым по значимости объективом в линейке любого автомобильного фотографа является 70-200 f/2.8 со стабилизатором (Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM)! Большая часть постановочных кадров снимается именно на эту линзу. Ведь очень важно не портить геометрию автомобиля перспективными искажениями, если это не является задумкой с целью показать динамичность объекта съёмки. Конечно же, стабилизатор на этой линзе очень важен. Если говорить о среднем диапазоне фокусных расстояний, то я бы посоветовал также новый объектив от компании Canon — EF 24-70mm F4L IS USM. Эта оптика также получила стабилизатор изображения. Но как и EF 16-35mm f/4L IS USM он имеет очень привлекательную цену, что в наши времена немаловажно.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/80 сCкачать RAW

Есть ещё некоторые объективы, которыми можно снять нереальную картинку. Это супертелевики. Но для них необходимо пространство. В данном проекте у нас был объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS USM, но, к огромному сожалению, воспользоваться им было просто негде! Не совпало. Надеюсь, в следующий раз нам повезёт больше.

prophotos.ru

Canon EOS 1D X | Удар вразрез | Обзор от Антона Лесного | Яркий фотомаркет

Я был занят довольно скучным делом, готовил  к печати макет очередного буклета, попутно размышляя, что лучше, написать довольно нудную и заумную статью о том, сколько же надо мегапикселей для полного счастья или о том, что  покупка CANON 7D mark II — это геморрой за собственные деньги. Дождь за окном. Настроение сонное.

И тут я получил сообщение от компании  Яркий Фотомаркет: «Мы готовы выдать Вам для тест-обзора Canon EOS 1DX. В какие дни Вам удобно взять камеру?»
Да сейчас же давайте! Я тут же проснулся и за окном выглянуло солнце.

В первую очередь — это Canon серии 1D.  Это совершенно другой конструктив, картинка, надежность и ремонтопригодность. Моему Canon 1Ds mark III уже 7 лет — это моя основная камера, и я ни разу не пожалел о потраченных на нее  деньгах. За это время на ней заменили блок зеркал (умер своей смертью) и верхнюю крышку (результат неудачного падения)…

Canon  5D mark III у меня — это, что называется «вторая камера», в основном для прогулок по городу. Если интересно, чем «пятерка» отличается от «копейки»?  Всем,  кроме логотипа конечно!  Подробнее можете прочитать в » Canon против Canon» http://www.lesnoystudio.com/blog/38

Все считают Canon 1DX репортерской камерой 18 миллионов 14 кадров в секунду.
А умники из  Canon утверждают что : «Камера Canon 1DX отлично себя чувствует при съемках как на природе так и в студии. Она в равной степени разработана для фотографов, специализирующихся на моде, портретной, спортивной и репортажной съемке — возможно, это единственная камера, которая отныне будет вам нужна.»

При этом на сайте Canon http://web.canon.jp/imaging/eosd/samples/eos1dx нет ни одного студийного портрета, не говоря уже о моде.

Вот что с такими умниками нужно сделать:


В любом газетном киоске напротив одного NATIONAL GEOGRAPHIC стоят как минимум 6 других журналов VOGUE, ELLE, L’Officiel, HARPERS BAZAAR, GQ, ESCQUIRE.
На Canon снимют Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth), Ховард Шатц (Howard Schatz) и Я.

Где fashion снимки?

И хватит переставлять на камере кнопки!
Это очень неудобно, когда работаешь камерами разных поколений.

А новый DPP ver. 4 не обрабатывает файлы с Canon 1Ds mark III и не видит рейтинги из предыдущей версии программы. 

Автофокус у Canon 1DX очень быстрый и точный. EF 85mm f/1.2L II USM просто летает. Но этот объектив так же  регулярно промахивается, как и на всех других камерах.

Сама по себе новая 61 точечная система  автофокуса, на мой взгляд,  идеальная. Просто любой автофокус — это  АВТОфокус и его нужно контролировать ВИЗУАЛЬНО, особенно при работе со сверхсветосильной оптикой (85/1,2  50/1.2) на небольших расстояниях (поясной портрет, крупные планы). Родные фокусировочные экраны Canon серии Ес на 1DX подходят и здесь в отличии от Canon 5D mark III изобретать ничего не нужно.

Сам RAW у 1DX очень мягкий и пластичный, а слово  шум вызывает вопрос — что это такое?

Выше ISO я даже пробовать не стал — чего время зря тратить. Это «копейка» Canon серии 1D! Да и у самого Canon полно таких примеров.  Намного интереснее про разрешение матрицы их  заявление — «миллионы — это еще не все качество». Что такое 18 миллионов или 51 мб на сегодняшний день. А это все тот же, что и много лет назад, формат А3 под полиграфию, а журнальный разворот — таблоид вообще 16 миллионов. Не верите, откройте PHOTOSHOP, создайте документ, потом выбираете Image Size и можете сами посчитать. Теперь выберите Actual Pixel и увидите картинку в 100% — это все что есть. Затем нажмите Print Size — будет 24% — это то что будет видно после печати. Соответственно, если в 100% все идеально, то вы без проблем получаете четыре А3 по площади или формат А1.

Отпечатанные фотографии из этого тест-обзора  Canon 1 DX вы сможете увидеть в Яркий Фотомаркет Pro-Center на ул. Некрасова д.1 в ближайшее время — http://yarkiy.ru

По моему опыту, а это 20 лет работы в рекламе, 90% всех снимков печатается на формат А3 и меньше — журнальные публикации, буклеты, каталоги, упаковка, меню для ресторанов и интернет.
5-7%  — оформление мест продаж и наружная реклама — файлы подготавливаются на 150 и 96 dpi соответственно. Около 2% — ежегодные календари и плакаты под полиграфию формата А2 и А1.

Несмотря на все свои инновации, «копейка» пробуждает у меня ностальгию по тем временам, когда я снимал  Canon  F1  и Canon Т90. Эта камера доставляет удовольствие буквально при каждом спуске затвора. Поэтому отвозить Canon 1DX  обратно в Яркий Фотомаркет я сам не стал, а отправился в бар посидеть с друзьями, чтобы все произошло как бы само собой, без моего участия. Потому, что ни один настоящий фотограф в трезвом уме и здравой памяти такую камеру добровольно не отдаст.

В этом проекте мне помогали:
директор студии Ангелина Гаврилова
модели: Ксения Строганова и Ольга Маркевич
визажист-стилист Юлия Силичева
помощник фотографа Роман Климентьев
съемка проходила в фотостудии Мел http://studio-mel.com

© Антон Лесной

www.yarkiy.ru

Подробный обзор Canon 1Dx – ФотоКто

Особенности камеры

Как уже упоминалось, в камере используется сразу пара процессоров Digic 5+, производительность которых в 17 раз выше, чем у Digic 4. Столь большая вычислительная мощность помогает быстро и качественно проводить коррекцию искажений линз. К слову, корректирующие профили для различных объективов могут быть загружены в камеру при помощи комплектной утилиты Canon EOS. К тому же есть ещё и процессор Digic 4, который отвечает за работу с датчиком измерений.

В камере используется новая продвинутая система фокусировки, которая стала проще для пользователя, но нагрузка на процессор при этом возросла. Что касается настроек режима работы фокуса, то тут для пользователя действительно всё стало чрезвычайно просто — фактически достаточно лишь выбрать необходимый режим использования, а их тут немало, поэтому в любой ситуации можно подобрать подходящий.

В камере теперь доступно сразу два слота для карт памяти CF, но система управления позволяет либо дублировать отснятое, либо продолжать запись при заполнении первой карты, а вот, например, запись фото и видео на разные карты не предусмотрена. Кроме того, в камере появился Ethernet-порт, который позволяет существенно увеличить скорость передачи данных с камеры на ПК. Максимальная теоретическая длина Ethernet-кабеля составляет 100 метров, тогда как у USB — лишь 3,5 метра. Впрочем, не стоит забывать, что при столь длинном кабеле максимальную скорость передачи уже не получить из-за затухания сигнала. Однако тут сложно удержаться и не отметить, что тот же Nikon D800 может похвастаться поддержкой USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с.

Также стоит отметить, что стандартный диапазон чувствительностей ограничен 100-51200 единицами в ISO-эквиваленте, также возможно расширение до 204 800 точек. Феноменальные показатели, которые при сравнительно светосильной оптике позволяют снимать без штатива чуть ли не в темноте. В расширенном режиме чувствительности прямой конкурент, Nikon D4, также позволяет снимать с чувствительностью 204 800 единиц, однако в стандартном диапазоне уровень чувствительности ограничен 12 800 единицами.

Разумеется, один из главных козырей камеры — это скорострельность: 12 кадров в секунду при съёмке в RAW и 14 — в JPEG. У предыдущей репортажной камеры максимальная скорость составляла 10 кадров/с, поэтому рост на 2 кадра не кажется чем-то невероятным. Но тут не стоит забывать, что площадь зеркала по сравнению с камерами серии 1D существенно увеличилась в связи с использованием более крупного сенсора, а ведь классическим «зеркалкам», в отличие от камер серии Sony SLT, при каждом срабатывании зеркало приходится поднимать. Нагляднее демонстрирует рост скорострельности сравнение с камерой EOS 1Ds Mark III (ведь новинка заменяет и её), которая также оснащена полнокадровым сенсором, но способна снимать серии со скоростью лишь 5 кадров/с. А к этому значению уже вплотную подобрались даже бюджетные классические «зеркалки», не говоря уже о камерах Sony с полупрозрачным зеркалом.

Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе столь высока, что измерение длительности включения попросту не имеет смысла — камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Разумеется, тестирование проводилось для формата JPEG со скоростью 14 кадров в секунду, тогда как в форматах RAW и RAW+JPEG скорость протяжки ограничена 12 кадрами в секунду. Камера поддерживает карты CompactFlash UDMA 7. К сожалению, карту памяти на тестирование не предоставили, поэтому мы использовали наиболее быструю из имеющихся — Transcend Compact Flash 600x. Это не самая скоростная карта памяти формата CF, но для замеров её более чем достаточно, ведь, как показала практика, независимо от потока данных длительность серии оказалась жёстко ограниченной для разных форматов сохранения. Фактически класс карты влияет только на длительность переноса данных из буфера на карту памяти.

Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На скорости 14 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии для JPEG составила 28 кадров. В режиме 12 кадров/с длительность серии для RAW составила те же 28 кадров, а вот при съёмке в RAW+JPEG она ограничена 18 кадрами. Скорость серийной съёмки можно вручную снижать с шагом один кадр, но данное изменение никак не повлияет на количество кадров в серии, а вот время съёмки серии увеличится, что будет удобно там, где нужно зафиксировать кадры в большом временном промежутке, но огромная скорость не требуется. Также не влияет на длительность серии и использование катастрофически медленных карт CF (Transcend CompactFlash 120x), которые чудом остались на вооружении в нашем тестлабе. Вот только длительность записи серии из 28 RAW-снимков уж очень велика: при записи на наиболее быструю из имеющихся карт памяти требуется 20 секунд. Как тут не вспомнить главного конкурента — Nikon D4, у которого скорость протяжки ограничена 10 кадрами в секунду. Вроде бы Nikon тут в аутсайдерах — 40% проигрыша при съёмке в JPEG и 20% при съёмке в RAW, это немало, когда речь идёт о лидерстве в столь статусном сегменте. Однако не стоит забывать, что Nikon D4 — первая камера с поддержкой карт памяти XQD, что, по заявлениям сотрудников представительства Nikon, позволяет данной камере снимать на максимальной скорости очень длительные серии.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался лишь объектив Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 180 см, что является минимальной дистанцией для данного объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,26-0,32 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, который хоть и оснащён USM-приводом, но не является эталоном скорости, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.

В плане количества точек фокусировки и крестообразных датчиков камера с лёгкостью обходит главного конкурента — 61 точка и 41 крестообразный датчик. В настройках предусмотрен выбор 61 точки, только крестообразных датчиков, 15 точек и 9 точек. Как уже упоминалось, система управления фокусировкой была переработана и стала интуитивно понятной для пользователя. В камере предустановлено 6 режимов:

  • универсальный многоцелевой;
  • мгновенная переориентация на появившееся препятствие;
  • беспорядочные (хаотичные) движения объекта;
  • продолжать съемку, игнорируя препятствия;
  • предметы, которые быстро ускоряются или замедляются;
  • предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично.

Каждый из режимов может быть настроен пользователем вручную. В настройках доступно три параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения и автоматическое переключение точки автофокуса. В общем, работа фотографа максимально облегчена. Разумеется, в камере предусмотрен режим LiveView, в котором довольно легко фокусироваться вручную. Вот только зона фокусировки может быть увеличена лишь в 10 раз, тогда как у основного конкурента максимальное увеличение зоны фокусировки составляет 16 крат. Как и у конкурента, у EOS 1Dx в режиме LiveView нет функции подсветки контуров резкости. Впрочем, данная функция не особо и нужна профессиональным фотографам, на которых ориентирована эта камера.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 256-зонального датчика RGB с разрешением 100 000 пикселей. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. В общем, задел внушительный. В реальных условиях съёмки камера показала себя с лучшей стороны — будь то большая тень или сильно затенённый объект, и даже при съёмке против солнца автоматика прекрасно отрабатывала. Конечно, в последнем случае, дабы вытянуть тени, автоматика немного осветляла светлые участки, но подобное происходит только в очень сложных условиях, где камеры более низкого класса уже давно бы капитулировали. Благодаря наличию двух дисков управление настройками экспопары удобно в любом из режимов установки экспозиции. В лабораторных условиях была измерена ошибка экспозамера при использовании разных типов освещения. Тут камера феноменальных результатов не показала. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,06…+0,11 EV, однако при установке значений из расширенного диапазона чувствительностей она может достигать -0,17 ступени. С лампами накаливания ситуация хуже: ошибка не превышает -0,25 ступени при использовании чувствительностей из стандартного диапазона, а вот при использовании значений из расширенного диапазона — может вырасти до -0,43 ступени.

Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для ручной установки (у Nikon D4 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Тонкая настройка, к сожалению, возможна только через основное меню. Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно нужно заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

fotokto.ru

Canon EOS 1Dx — новый лидер? / Фото и видео

Canon EOS 1Dx призвана заменить одновременно репортажные камеры серии 1D и студийную линейку с высоким разрешением 1Ds, тогда как, например, Nikon и дальше пошла путём разделения линейки на репортажную и студийную серию. Canon EOS 1Dx вобрала в себя все плюсы обеих линеек. В фотоаппарате используется новый полнокадровый сенсор, тогда как в репортажные камеры серии 1D устанавливался менее крупный APS-H (27,9×17,6 мм). Немного выросло и разрешение — с 16,1 до 18,1 Мп, однако это меньше, чем у 1Ds с её 21,9 Мп. Это не в последнюю очередь связано с невероятной скорострельностью новинки — до 12 кадров в секунду при использовании для сохранения формата RAW и до 14 при съёмке в JPEG.

Камера получила сразу два процессора Digic 5+, которые в 17 раз быстрее Digic 4. Но старый процессор со счетов не списали — он достался датчику измерений в персональное пользование. Ещё одно весомое улучшение — это увеличенный гарантированный срок службы, который теперь составляет 400 тыс. циклов, тогда как предшественница гарантировала «лишь» 300 тыс. срабатываний. Некоторые изменения получила и система управления режимами фокусировки, которая стала более дружелюбной и понятной, кроме того, немного модифицированы органы управления.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 1Dx
МатрицаМатрица КМОП 36×24 мм (Full Frame)
Пикселей (всего)19,3 млн
Количество эффективных пикселей18,1 млн
Формат фотоJPEG (DCF вер. 2,0, Exif вер. 2.3)
PEG
RAW (14 бит)
M-RAW
S-RAW
RAW+JPEG
M-RAW+JPEG
S-RAW+JPEG
Формат видеоMOV (H.264)
Формат звукаАудио: Linear PCM
Разрешение снимков5184х3456, 4608х3072, 3456х2304, 2592х1728, 5184х3456, 3888х2592, 2592х1728
Разрешение видео1920х1080 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду, 24 кадра/секунду)
1280×720 (60 кадров/секунду, 50 кадров/секунду)
640×480 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду)
Конструкция объективаСменные объективы EF
Режимы фокусировкиУниверсальный многоцелевой
Мгновенная переориентация на появившееся препятствие
Беспорядочные (хаотичные) движения объекта
Продолжать съемку, игнорируя препятствия
Предметы, которые быстро ускоряются или замедляются
Предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично
Зоны фокусировки61 точка (41 датчик крестового типа)
Экспозамер100000-пиксельная RGB-система автоэкспозиции с выделенным процессором DIGIC 4
Экспонометрия: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозицииОт -5 EV до +5 EV с шагом 1/3, 2/3 EV
Управление выдержкой 1/8000 — 30 с и длительная
Баланс белогоАвто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, установка цветовой температуры, ручной режим
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100—51200 (расширяется до 204800)
Таймер спуска, с10 / 2 
Встроенная вспышкаНет
МикрофонСтерео
ГромкоговорительМоно
Дисплей3,2-дюймовый, 1,04 млн точек
Встроенная флеш-памятьНет
Носители данных2 отсека CF (с поддержкой UDMA 7)
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор LP-E4N, 28 Вт*ч
Габариты, мм 158×163,6×82,7
Масса, гПрибл. 1340

⇡#Комплект поставки и аксессуары

К сожалению, на тестирование был предоставлен хоть и финальный, но не коммерческий образец, поэтому из оригинального комплекта довольствоваться пришлось лишь наплечным ремнём, аккумулятором и крышкой байонета. Также было предоставлено зарядное устройство LC-E4N. Объектив нам достался лишь один, и тот совсем не универсальный — Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS, оснащённый ультразвуковым приводом автофокуса. Ни брошюра с инструкцией, ни диск с ПО на тестирование предоставлены не были. И тут в случае с Canon есть повод расстраиваться, ведь на сайте производителя доступны лишь пакеты обновления приложений, но не сами приложения. Однако после небольших манипуляций с реестром, которые обсуждаются на многих специализированных форумах, данные пакеты обновлений всё же можно сделать установочными. Стоит отметить, что 1Dx поддерживается, например, пакетом Lightroom 4, поэтому проблем с конвертированием снимков возникнуть не должно.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Несмотря на немалый вес, в особенности в связке с предоставленным на тестирование объективом, камера удобно лежит в руке средних размеров, причём как в ландшафтном, так и в портретном режиме. Благодаря массе продублированных органов управления, ни в одном их указанных положений пользователь не теряет полный контроль над настройками. В общем, несмотря на внушительные габариты и вес, работать с такой камерой — сплошное удовольстве.

В случае аппаратов класса 1D главное для разработчиков — не навредить улучшениями, ведь пользователи подобных камер зачастую тяжело принимают нововведения, особенно кардинальные, поэтому внешне полнокадровые зеркалки едва заметно различаются. Большинство органов управления в этот раз остались неизменными, но появились новые. Например, клавиши с нижней части тыльной стороны, установленные под дополнительным монохромным дисплеем, теперь находятся на границе между последним и большим цветным дисплеем.

Вид спереди

Тут же появилась клавиша выбора формата сохранения и разрешения снимков. В верхней правой части тыльной стороны добавились клавиши перехода в режим LiveView и вызова быстрого меню, а между тыльным диском управления и рычажком питания появился дополнительный джойстик управления, предназначенный для использования при портретной ориентации камеры.

Вид сзади

Видоискатель

Отсек установки карт памяти

Также для облегчения работы с камерой в портретном режиме съёмки появилась пара клавиш возле байонета: одна для просмотра глубины резкости, а вторая — программируемая.

Вид сверху

Вид снизу

Небольшого пояснения требует левая боковая поверхность. Тут под резиновыми заглушками скрыты гигабитный Ethernet-порт, разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, синхроразъём, разъёмы подключения проводного пульта ДУ и микрофона, а также порт для дополнительных аксессуаров (GPS- и Wi-Fi-модулей)

Вид слева и справа

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Canon EOS 1Dx | Обзор, характеристики, отзывы и цена за Кэнон 1Dx

Сегодня Компания Canon анонсировала Canon EOS-1D X. Эта камера, которая пришла заменить серию s. 1D-X обладает 18MP, ISO 204,800, 14FPS и стоимостью $6800

Это уже Press Release информация, но обзор и полная спецификация будет чуть позже, после того, как я приду в себя. Таким образом, CMOS Full Frame 18MP, которая способна снимать очередями из 14fps, запись видео в формате Full HD 1080p и поднимать чувствительности ISO до 204,800.

Камера будет доступна только в марте 2012 года $ 6800 только за тушку.



Новый 61-точечный AF


EOS-1D X включает в себя новые 61-точка высокой плотности Ретикулярные А.Ф., самые сложные DSLR система автофокусировки Canon когда-либо выпущен. 21 точка фокусировки в центральной части являются стандартом точности перекрестного типа и эффективной с максимальными отверстиями размером до 5.6f, в зависимости от используемого объектива.
Другие нововведения новой 61-точка высокой плотности Ретикулярные AF включают расширенный AF зоны покрытия, превосходной точности фокусировки и низкая чувствительность к свету, и более низкой контрастностью по сравнению с предыдущими системами автофокусировки EOS.

Все автофокусировки функции теперь имеют свои собственные вкладки меню для быстрого и легкого доступа. Конфигурация нового AF инструмент позволяет настроить установку слежения, ускорение и замедление отслеживания предметов, а точки автофокусировки автоматическое переключение, все из которых легко доступны и настраивается с помощью новой вкладки меню AF.

1) Самым широким в мире диапазоном светочувствительности ISO: 50—204 800.
2) Новой 61-точечной системой автофокусировки, 41 датчиком перекрестного типа, системой интеллектуального слежения и распознавания объектов (EOS iTR).
3) Выделенным процессором контроля экспозамера, 6 режимами работы автофокуса, 100 000-пиксельным 252-зональным RGB-датчиком (EOS iSA).
4) Возможностью съемки HD-видео в разрешении 1920х1080 (30p, 25p, 24p), 1280х720 (60p, 50p), 640х480 (60p, 50p).
5) Режимом Live View с фазодетектной и контрастной автофокусировкой, определением лиц.
6) 3,2″ ЖК-дисплеем с разрешением 1 040 000 пикселей. Пространство между ЖК-дисплеем и защитным экраном заполнено прозрачным материалом, что устраняет блики при просмотре на ярком солнце.
7) Гигабитным Ethernet-разъемом для быстрого скачивания отснятого контента с камеры.
8) Двухосным уровнем электронного горизонта.
9) Прозрачным ЖК-дисплеем у видоискателя (как в EOS 7D).
10) Увеличенной до 2450 мАч емкостью аккумулятора.
11) Ресурсом гарантированных срабатываний затвора, составляющим 400 000.
12) Автоматической коррекцией виньетирования и хроматических аберраций по базе объектива Canon EF.
13) Возможностью сохранения профилей настроек на карте памяти и переноса между камерами.
14) Режимом мультиэкспозиции до 9 изображений с 4 способами наложения снимков.
15) Двумя слотами для карт памяти Compact Flash.

Как только не называли данную тушку: Canon 1d mark 5, Canon EOS 5D mark II и даже Canon EOS 1D Mark IV

ДАТЧИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Тип: 36 мм x 24 мм CMOS
Эффективное количество пикселов: Прибл. 18,1 мп
Общее количество пикселов: Прибл. 19,3 мп
Соотношение сторон: 3:2
Фильтр нижних частот: Встроенный/Несъемный с фторсодержащим покрытием
Очистка датчика изображения: Интегрированная система очистки EOS
Тип цветного фильтра: Основные цвета

ПРОЦЕССОР ИЗОБРАЖЕНИЯ
Тип: Два процессора «DIGIC 5+»

ОБЪЕКТИВ
Крепление объектива: EF (кроме объективов EF-S)
Фокусное расстояние: Эквивалентно 1,0х фокусного расстояния объектива

ФОКУСИРОВКА
Тип: TTL-CT-SIR с использованием CMOS-датчика
Система / точки автофокусировки: 61 точка / 41 f/4 точки автофокусировки крестового типа включая 5 двойного крестового типа на f/2,8
Число точек автофокусировки крестового типа зависит от объектива.
Рабочий диапазон автофокусировки: EV -2—18 (при 23°C и ISO100)
Режимы автофокусировки: Покадровая и AI Servo
Выбор точки автофокусировки: Автоматическая: 61-точечная автофокусировка
Ручной выбор: автофокусировка по одной точке (возможность выбора 61, 41, 15 или 9 точек)
Ручной выбор: точечная автофокусировка 
Ручной выбор: расширение точки автофокусировки по 4 точкам (вверх, вниз, влево, вправо)
Ручной выбор: расширение точки автофокусировки по 8 окружающим точкам
Ручной выбор: зональная автофокусировка 
Точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съёмки

Выбранная точка автофокусировки: Накладывается на изображение в видоискателе

Предиктивная (упреждающая) автофокусировка: Да, до 8 м

Фиксация автофокусировки: Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF).

Подсветка для автофокусировки: С совместимыми моделями вспышек Speedlite, приобретаемых дополнительно

Ручная фокусировка: Переключатель на объективе, по умолчанию в режиме ЖКД-видоискателя

Микро корректировка автофокусировки: Меню автофокуса
+/- 20 шагов (настройка зума от широкоугольного до телеположения)
Настройка всех объективов на одно и то же значение
Индивидуальная настройка до 40 объективов
Cохранение настроек под объективы по серийным номерам

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ

Режимы замера экспозиции: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 252-зонного 100000-пиксельного RGB-датчика экспозамера
(1) Оценочный замер (сопряжённый со всеми точками автофокусировки)
(2) Частичный замер
(3) Точечный замер:
центральный точечный замер
Замер по точке автофокусировки
Многоточечный замер (можно выбрать 8 точек макс.)
(4) Центровзвешенный усредненный замер

Диапазон работы экспонометрического устройства: EV 0-20 (при 23°C с объективом 50mm f/1.4, ISO100)

Фиксация экспозиции: Автоматический режим: доступен в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки
Ручной режим: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах P, TV и AV

Компенсация экспозиции: ‘+/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).

Автоматический брекетинг экспозиции (AEB): 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени

Чувствительность ISO*: Авто (100-51200), 100-51200 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень) 
Чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, h2 102400, h3 204800

ЗАТВОР

Тип: Фокальный затвор с электронным управлением

Выдержки: 30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), + длительная выдержка (доступный диапазон выдержек зависит от режима съёмки)

БАЛАНС БЕЛОГО

Тип: Автоматический подбор баланса белого с помощью датчика изображения

Значения: Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, 
Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной, Цветовая температура.
Компенсация баланса белого: 
1. Синий/Янтарный +/-9
2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.

Ручной баланс белого: Есть, может быть зарегистрировано 5 пользовательских настроек

Брекетинг баланса белого: +/-3 ступеней с шагом одна ступень
3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор.

ВИДОИСКАТЕЛЬ

Тип: Пентапризма

Угол охвата (по вертикали/горизонтали): Прибл. 100%

Увеличение: Прибл. 0,76x

Вынесенная окулярная точка: Прибл. 20 мм (от центра линзы окуляра)

Диоптрийная коррекция: от -3 до 1 m-1 (диоптрии)

Фокусировочный экран: Сменный (12 типов, приобретается дополнительно). Стандартный фокусировочный экран Ec-CV IV

Зеркало: Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)

Информация в видоискателе: Информация об автофокусировке: точки автофокусировки, индикатор подтверждения автофокусировки, индикатор состояния автофокусировки
Информация об экспозиции: режим замера экспозиции, режим съемки, фиксация экспозиции, выдержка, диафрагма,
компенсация экспозиции, чувствительность ISO (отображается всегда), уровень экспозиции,
Предупреждение о неправильной экспозиции
Информация о вспышке: индикатор готовности вспышки, FP-вспышка, фиксация экспозиции вспышки, уровень экспозиции вспышки
Информация об изображении: коррекция баланса белого, приоритет светов (D+), максимальная длина серии
(2-разрядный экран), сведения о CF-карте, индикатор JPEG/RAW, значок контроля заряда аккумулятора.
Информация о композиции
Сетка, электронный уровень

Предварительный просмотр глубины резкости: Есть

Шторка окуляра: Встроенная

ЖК-ДИСПЛЕЙ

Тип: ЖК-дисплей Clear View II 8,11 см (3,2 дюйма), прибл. 1,04 млн. точек

Угол охвата: Прибл. 100%

Угол обзора (по горизонтали / вертикали): Прибл. 170°

Покрытие: Антибликовое покрытие, твёрдая структура

Настройка яркости: Можно выбрать один из семи уровней яркости

Функции дисплея: (1) Экран быстрой настойки
(2) Параметры камеры
(3) Двуосный электронный уровень

ВСПЫШКА

Режимы: Автоматический режим E-TTL II, ручной замер

X-синхронизация: 1/250 с (только со вспышками Speedlite серии EX)

Компенсация экспозиции вспышки: +/- 3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени

Вилка экспозиции вспышки: Есть, с совместимой внешней вспышкой

Фиксация экспозиции вспышки: Есть

Синхронизация по второй шторке: Есть

Терминал «горячий башмак» / ПК: Есть / Есть

Совместимость внешней вспышки: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками

Управление внешней вспышкой: Из меню камеры

СЪЕМКА

Режимы: Программная автоэкспозиция, приоритет выдержки автоэкспозиции, приоритет диафрагмы автоэкспозиции, ручной

Стили изображения: Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Пользовательский (x3)

Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB

Обработка изображения: Приоритет светов
Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки)
Шумоподавление при длительной выдержке
Шумоподавление при высоких ISO (4 установки)
Коррекция периферийной освещенности объектива
Коррекция хроматической аберрации
Коррекция рассеивания
Изменение размера до M1, M2 или S
Обработка изображений RAW — только во время просмотра изображений 
Мультиэкспозиция

Режимы перевода кадров: Покадровая, непрерывная L, непрерывная H, таймер автоспуска (дистанционный спустя 2 с и 10 с), бесшумная покадровая съёмка

Серийная съемка: Макс. Прибл. 12 кадров/с. (скорость съемки сохраняется до TBA кадров (JPEG) или TBA изображений (RAW) (с картой UDMA)? ? ?, 14 кадров/с с блокированным зеркалом, экспозицией и автофокусом как при первом снимке

РЕЖИМ LIVE VIEW

Тип: Электронный видоискатель с датчиком изображения

Угол охвата: Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)

Скорость видеозаписи: 30 кадров/с

Фокусировка: Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: Скоростной режим, По изображению, По изображению с обнаружением лица

Замер: Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения
Активное время замера можно изменять

Функции дисплея: Шаблон сетки (3 варианта), гистограмма, соотношение сторон

ТИПЫ ФАЙЛОВ

Типы фотофайлов: JPEG: 10 видов сжатия (совместимый с Exif 2,3) / Design rule for Camera File system (DCF) 2.0,
RAW: RAW, sRAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1

Одновременная запись RAW+JPEG: Да, любые комбинации RAW + JPEG, возможна раздельная запись разных форматов на разные карты

Размер изображения: JPEG: (L)5184×3456, (M1)4608×3072, (M2)3456×2304, (S1)2592×1728, 
RAW: (RAW) 5184×3456, (M-RAW) 3888×2592, (S-RAW) 2592×1728

Типы видеофайлов: MOV (Видео: H.264 с внутрикадровым сжатием / междукадровым сжатием, Звук: Linear PCM)

Размеры видеофайлов: 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием
1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием
640 x 480 (59,94, 50 кадров/с) с междукадровым сжатием

Продолжительность видеосъемки: Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ

Звуковые файлы: WAVE (монофонический)

Папки: Новые папки можно создавать и выбирать вручную

Нумерация файлов: (1) Последовательная нумерация
(2) Автосброс
(3) Ручной сброс

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ

Пользовательские функции: 31 пользовательская функция с 99-ю установками

Тег метаданных: Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)

ЖК-монитор / подсветка: Есть / Есть

Водо-/пылезащищённый корпус: Есть

Звуковой комментарий: До 30 с на изображение — 48 или 8 КГц

Интеллектуальный датчик ориентации: Есть

Увеличение при просмотре: 1,5—10 x, пиксель-в-пиксель

Форматы отображения: (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня) 
(2) Одиночное изображение 
(3) Индекс из 4-х изображений
(4) Индекс из 9-ти изображений
(5) Увеличение 
(6) Редактирование видеозаписей

Слайд-шоу: Выбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото, Рейтинг
Длительность воспроизведения: 1/2/3/5/10 или 20 секунд
Повтор: вкл./выкл.

Гистограмма: Яркость: Есть 
RGB: Есть
Выделение переэкспонированных зон: Есть
Защита изображения от стирания: Стирание: одно изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
Защита: защита от стирания одного изображения
Проверка подлинности: Данные недоступны
Категории меню —
(1) Меню съемки (x4)
(2) Меню автофокуса (x5)
(3) Меню просмотра (x3)
(4) Меню настройки (x4)
(5) Меню пользовательских функций (x7)
(6) Моё меню

Языки меню: 25 языков — Английский, немецкий, французский, голландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский

Обновление прошивок: Пользователь может выполнить обновление самостоятельно.

ИНТЕРФЕЙС
Компьютер : Высокоскоростной USB
Другое: Видеовыход (PAL/ NTSC) (совмещенный с разъемом USB), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), терминал расширения системы (для WFT-E6/GP-E1), внешний микрофон (мини-джек стерео), RJ-45 (гигабитный Ethernet)

ПРЯМАЯ ПЕЧАТЬ
Принтеры Canon: Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA с поддержкой PictBridge
PictBridge: Есть

НОСИТЕЛИ
Тип: 2x CompactFlash Type I/II (несовместимо с Microdrive, совместимо с UDMA 7)
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
PC и Macintosh: Windows XP (SP2/SP3) / Vista inc SP1 (кроме Starter Edition) / 7 (кроме Starter Edition)
OS X v10.4-10.6

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Просмотр и печать: ZoomBrowser EX / ImageBrowser
Обработка изображения: Digital Photo Professional
Другое: PhotoStitch, EOS Utility (в т.ч. Дистанционная съемка, утилита WFT*), Picture Style Editor
* Требуются дополнительные аксессуары

Источник питания 1Dx:


Аккумуляторы: Литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E4N (входит в комплект), литиевый элемент питания CR2025 для поддержки отсчета времени и параметров настройки
Запас заряда аккумулятора : Прибл. TBA (при 23°C) и Прибл. TBA (при 0°C)
Индикатор аккумулятора: 6 уровней + процентное значение заряда
Энергосбережение: Отключение питания через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 мин или никогда
Источники питания и зарядные устройства: Комплект сетевого адаптера питания ACK-E4, зарядное устройство LC-E4N, кабель для питания от бортовой сети автомобиля CG-570 (используется совместно с LC-E4N)

Физические характеристики Кэнон 1Dx
Материалы корпуса: Прочный корпус из магниевого сплава
Условия эксплуатации: 0 — 45 °C, относительная влажность не более 85%
Размеры (Ш x В x Д): 158 x 163,6 x 82,7 мм
Вес (только корпус): Прибл. TBA

Аксессуары Canon EOS 1D X
Видоискатель: Наглазники Eg, линзы регулировки диоптрий Eg с резиновыми рамками Eg, незапотевающий наглазник Eg, фокусировочные экраны Ec, угловой видоискатель C
Беспроводной передатчик файлов: Беспроводной передатчик файлов WFT-E6
Объективы: Все объективы EF (исключая объективы EF-S)
Вспышки: Canon Speedlites (220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, кольцевая макровспышка Macro-Ring-Lite MR-14EX, макровспышка Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик Speedlite ST-E2)
Пульт дистанционного управления / переключатель: Пульт дистанционного управления с контактом типа N3, беспроводной контроллер LC-5
Другое: Ручной ремешок E2, GPS-приемник GP-E1

Динамика изменения цены на Canon EOS 1Dx в интернет магазинах рунета:

Новости, прошивки, обсуждения Canon EOS 1Dx


2011.10.18 — Первые впечатления и проблемы с автофокусом при выборе диафрагмы F/8
2012.10.18 — Прошивка Firmware 1.1.1
2015.02.02 — Прошивка Firmware 2.0.7

figurative.ru

Шумы на Canon 1D X

Второй день торчу на форуме свадебных фотографов (в смысле мероприятии, а не веб-сайте). Так получилось. друзья позвали и Canon пригласил. Много интересного рассказывают, по делу, что релевантно не только свадебной фотографии. Из личного позитива — встретил Сашу «Uncle Sam» Медведева, которого помню скорее как эксперта iXBT, и с которым мы в начале двухтысячных много пересекались в поездках. Матёрый фотографище нынче, а я то думал тёзка 😀


ISO12800

ISO25600 😀

Так вот, о шумах. Продолжаю экспериментировать с Canon 1D X, за последние дни стесал ему затвор изрядно. А тут принтеры хорошие, вот я и распечатал на формате A3 несколько снимков с 1D X на 6400 и 12800 ISO. Уровень шумов, без вопросов, радует — без дополнительного шумодава, без обработки с ISO 12800 отличный едва заметно зернистый результат. Третий пятак в этом тоже хорош, но не так. Я бы сказал что смело на А4 отдам 25600, а после ретуши и 51200. Для репортажа ну просто прекрасно.

И что тут скажешь? Только что Canon — торт.


UPD. Я смотрю этот пост начали активно читать, поэтому добавлю сюда ссылку на архив из пятидесяти CR2-файлов, сделанных Canon 1D X с самыми разными ISO — от 50 до 51200, в совершенно полевых условиях репортажа и лытдыбра. Снимки, которые вошли в архив, вы можете посмотреть под катом. Подчеркну — всё там без обработки, без дополнительного шумодава и вообще какой-либо коррекции — тупо экспорт из Lightroom 4. Ну а с RAW делайте что хотите — тяните, балуйтесь с настройками, корректируйте — они на то и RAW, чтобы увидеть пограничные возможности камеры.

Ещё по теме:

Внимание! Трафик!!!

Canon 1D X — шумы на ISO 50

Canon 1D X — шумы на ISO 100

Canon 1D X — шумы на ISO 200

Canon 1D X — шумы на ISO 400

Canon 1D X — шумы на ISO500

Canon 1D X — шумы на ISO 800

Canon 1D X — шумы на ISO1600

Canon 1D X — шумы на ISO 2000

Canon 1D X — шумы на ISO 2500

Canon 1D X — шумы на ISO 3200

Canon 1D X — шумы на ISO 4000

Canon 1D X — шумы на ISO 5000

Canon 1D X — шумы на ISO 6400

Canon 1D X — шумы на ISO 8000

Canon 1D X — шумы на ISO 10.000

Canon 1D X — шумы на ISO 12800

Canon 1D X — шумы на ISO 16000

Canon 1D X — шумы на ISO 25600

Canon 1D X — шумы на ISO 51200

А вот и ссылка на CR2 для скачивания одним архивом.

P.S. Если будет много просьб разбить архив и выложить по отдельности, я это сделаю, а пока мне проще одной ссылкой. 

q3d.livejournal.com

Canon 1DX Mark II против Canon 1DX

Canon 1DX Mark II получила недавно разработанный полнокадровый датчик и новый процессор, который обеспечивает камере возможность записывать видео в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Но достаточно ли этих улучшений, чтобы менять предыдущую модель на новую?

Сравнение характеристик

Особенности / МоделиCanon 1DX Mark IICanon 1DX
Разрешение20.2 Мп18.1 Мп
Размер матрицыПолнокадровыйПолнокадровый
Фильтр низких частотЕстьЕсть
Процессор изображенияDual DIGIC6 +Dual DIGIC 5+
Система автофокусировки61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа, Dual Pixel CMOS AF61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа
ISO100-51200 (расширяется до 409600)50-204800
Скорость работы затвора30 – 1/800030 – 1/8000
Скорость непрерывной съемки16 кадров в секунду14 кадров в секунду
Видео4K, 60fpsFull HD 1080p, 30fps
Дисплей3,2 дюйма, 1,62 млн точек. Сенсорная панель3.2 дюйма, 1.04m-точек, ClearView II
ВидоискательОптическийОптический
Горячий башмакдада
Беспроводная связьWi-Fi + NFC, опциональноWi-Fi + NFC, опционально
Экологическая защита ЕстьЕсть
Габаритные размеры150 х 167,6 х 82.6 мм160 х 459 х 92 мм
Вес1340 грамм1415 грамм

Глядя на таблицу сравнения характеристик можно сразу заметить, что Canon 1DX Mark II имеет более продвинутый датчик изображения и новый процессор.

1DX Mark II будет иметь более высокое разрешение, что несомненно понравится коммерческим фотографам. Более высокое разрешение позволит делать кадрирование снимков при постобработке с меньшей потерей качества, однако дополнительные 2Мп не могут стоить $5999, если у вас уже есть 1DX первого поколения.

Добавление автофокусировки Dual Pixel – камера Canon 1DX Mark II получила систему двойных пикселей для быстрой и точной автофокусировки в режиме Live View. Это очень полезная функция для съёмки видео, поэтому видеокамеры Canon её уже давно используют.

Также стоит отметить увеличение светочувствительности датчика. Она выросла по сравнению с предыдущей моделью на один стоп. Canon 1DX ограничивался 204800, а Canon 1DX Mark II получил 409600. Это говорит о меньшем количестве шума и о расширении рабочего отрезка ISO, на котором будут получаться качественные изображения с минимальным шумом.

Камера Canon 1DX Mark II имеет ту же систему автофокусировки, как Canon 1DX, но есть некоторые улучшения.

  1. Все 61 точка автофокусировки теперь работают на диафрагме F/8, это позволит упростить работу при съёмке птиц или других объектов с телеобъективами.
  2. Хотя модуль автофокусировки остается тем же, но в алгоритм автофокусировки в EOS-1D X Mark II был улучшен: он оснащен AI Servo AF III+, который помнит путь автофокусировки и помогает улучшить точность.

Улучшен RGB-датчик замера (1DX 100K против 1DX Мк II 360K)
1DX Mk II теперь имеет датчик замера экспозиции с разрешением 360K RGB + ИК. В сочетании с процессором Dual DIGIC 6+ это значительно повышает точность его работы, а новый алгоритм позволяет распознавать лица при помощи данного датчика, когда зеркало опущено, что невозможно делать на других зеркальных камерах из-за технических ограничений.

Canon 1DX Mark II может записывать видео в формате 4K, 60fps (1DX был ограничен разрешением Full HD)
Canon 1DX Mk II может записывать 4K (Motion JPEG) видео со скоростью до 60 кадров в секунду. Для записи видео рекомендуется использовать карты памяти CFast. Это первый фотоаппарат в линейке EOS, который способен записывать Full HD видео при 120 кадрах в секунду. Пользователи могут выбрать ISO до 12800 для 4K видео и до 25600 ISO во время записи Full HD видео.

Сенсорный экран в серии 1DX
Камера Canon EOS-1D X Mark II поставляется с 3,2-дюймовым сенсорным TFT LCD экраном и имеет разрешение около 1620000. Новая функция позволяет выбирать точку фокусировки касанием экрана во время работы в режиме Live View.

Новая технология «Цифровой оптимизатор объектива»
EOS-1D X Mark II не только корректирует яркость по краям кадра и хроматические аберрации, но также может выполнять коррекцию искажений и дифракции. Процессор Dual DIGIC 6+ позволяет выполнять все поправки практически без влияния на производительность камеры.

Вердикт: Текущим пользователям Canon 1DX нет большой необходимости покупать новую модель из-за немного улучшенной системы автофокусировки, если вы не планируете снимать видео на эту камеру, что может быть полезно для свадебных фотографов. Также свадебным фотографам понравится опция бесшумной съёмки фото в разрешении 8Мп при записи 4K-видео. Разрешение и светочувствительность датчика изображения также улучшились, но не значительно.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Кэнон 1 дх – Canon EOS-1D X — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх