Кинематографический образ:
ЭКОНОМИКА ВРЕМЕНИ
Когда речь заходит о связи кинематографа с экономикой, то словно сами собой возникают мотивы, связанные не столько с образным строением фильма, сколько с его бюджетом, производством, коммерческим успехом и всем тем, что имеет отношение к киноиндустрии. Это очень важная часть анализа кинематографического процесса, поскольку он располагается по преимуществу в зоне массового производства и потребления образов. Те же фильмы, которые не могут конкурировать с блокбастерами ни по бюджету, ни по аудитории, вынуждены искать свои способы присутствия на кинорынке, которые связаны чаще всего с тем, что они пытаются освоить фестивальную нишу, где предъявляют себя как искусство и потому рассчитывают на «отложенную» прибыль. Все это можно рассматривать как своеобразную политэкономию, предметом анализа которой является прежде всего кинорынок.
Однако возможны и иные подходы к экономике кинообраза. Так, марксистский подход связан с тем, что экономика ограничивает претензии различных способов интерпретации фильма (эстетических, герменевтических, семиотических, исторических и прочих), поскольку каждый из этих языков интерпретации обусловлен тем или иным типом экономических отношений.
В этой связи возникает вопрос: можем ли мы выявить экономику не как необходимую составляющую производства фильма и не как инструмент анализа общественных отношений, подспудно проникающих в образный строй ленты и во многом его определяющий, но как необходимую характеристику самого кинематографического образа? Другими словами, дело заключается в том, чтобы попытаться отыскать особенную киноэкономику, которая не связана напрямую с киноиндустрией, но является условием этой индустрии в том числе.
В частности, это значит, что такого рода экономика приходит вместе с кинематографом и даже фильмы так называемого авторского кино неразрывно с нею связаны.
Фактически экономике фильма
(производства и обращения товара) мы противопоставляем некую экономику кино, предметом которой является образ, никогда не достигающий стадии произведенного продукта, никогда не могущий стать товаром.Чтобы понять, с чем такая экономика должна иметь дело, следует обратить внимание на то, что интерпретации кино и как системы массового производства, и как пространства создания уникальных фильмов-произведений, принадлежащих сфере искусства, не выходят за рамки экономики фильма. Потому не случайно, что модель современного артхаусного и фестивального кино близка модели нынешнего арт-рынка и многое оттуда заимствует. Такая модель исходит из уже состоявшейся институционализации искусства, что является необходимым условием включения искусства в режим действия политической экономии.
Между тем если история кино и говорит нам что-то об институционализации кинематографа, то лишь в той части, где он связан именно с рынком. Что же касается претензий кинематографа быть искусством, то, несмотря на то что они постоянны от ранних немых картин и до сего дня, принять их всерьез крайне трудно. «Быть искусством» в данном случае является лишь экономической стратегией для фильмов, не могущих себя окупить, сколь бы патетические заявления ни делали режиссеры и критики.
Действительно, многие фильмы напоминают об искусстве своей системой выразительных средств. Некоторые живописны, другие символически нагружены, третьи музыкальны. Однако напоминать об искусстве, отсылать к конкретным произведениям искусства прошлого еще не значит «быть искусством».
В свое время Эйзенштейн высказал парадоксальную мысль, что кино, будучи синтезом разных искусств, само искусством не является. Сегодня уже Сокуров говорит о том, что кино не способно быть таким же искусством, как, например, литература, и его задача как режиссера — лишь вернуть с помощью кино часть достижений литературы.
Тарковский в книге «Sculpting in Time» («Запечатленное время»)[1] говорит, что так же, как материалом для живописи была краска, для скульптуры — камень или дерево, для литературы — слово, для музыки — звук, так для кинематографа материалом является время. Если кино и искусство, то это — искусство времени. И здесь кино и экономика максимально близко подходят друг к другу, поскольку время — одна из ключевых экономических категорий.
Если в противовес экономике фильма рассматривать экономику времени в фильме, то тогда многие вещи становятся яснее. Между тем само словосочетание «экономика времени» применительно к кинематографическому образу требует пояснений. С одной стороны, это отсылает нас к проблеме переживания времени в кадре, но в еще большей степени — к длительности, к тому действию времени, которое выходит за рамки только переживания. Именно о последнем писал Анри Бергсон, а его философию использовал для интерпретации кинематографического образа Жиль Делёз. Именно такое время имеет в виду и Тарковский, когда говорит о кинематографе как способе удержания памяти, причем памяти не только индивидуальной, но и коллективной. Потому для Тарковского принципиальной становится длительность кадра, поскольку только в долгом медленном длинном плане может проявить себя эта экономика удержания памяти, то, что в психоанализе называется «катексис». Для Тарковского время в его материальности — всегда время
На этом примере особенно очевидно соприсутствие в кинематографическом образе по крайней мере двух экономик. Одна из них принадлежит порядку политэкономии и имеет дело с временем исчислимым, с тем временем, которое участвует в постоянном обращении вещи и смысла. Это время порядка, когда в самом слове «oikonomia» акцент переносится с oikos на nomos. Второе же время, время катексиса, как раз ориентировано на oikos, на материальность самого устройства образа, и кадра в частности.
Греческая «ойкономия» весьма далека от нынешнего понимания экономики, в которой значение oikos’а (‘дом’, ‘очаг’) практически утрачено, а приоритетом обладает nomos (‘закон’). При этом nomos действует именно как «закон утраты», или нехватки, только вместо Таким образом, мы имеем не одну, а по крайней мере две разные экономики. Одна — экономика хозяйства (домашнего очага), вторая — привычная экономика обмена (торг, приобретение, накопление). В нынешнем мире первая не утрачена, но интерпретируется в терминах второй. Как показывает Жан-Пьер Вернан в своем классическом исследовании[2] — у древних греков было иначе. Каждая из этих экономик имела своего бога, за нее отвечавшего, и они вовсе не были единым целым. За дом и очаг отвечала богиня Гестия, а за странствия, путешествия и торговлю — Гермес. Сегодня, вполне условно, мы можем назвать нынешнюю экономику — экономикой Гермеса или даже «мужской» экономикой. В нее входят и культура, и научные открытия, искусство, бизнес, войны и деньги… Почти все вокруг сформировано Гермесом, и характерно, что память о богине Гестии крайне слаба. Между тем Гестия отвечает за детство, девственность, материнство, благодаря которым есть дом, где рождаешься, куда можно вернуться, где можно остаться и умереть в спокойствии без трагического героизма.
![](/800/600/https/adonius.club/uploads/posts/2022-01/1643137291_81-adonius-club-p-fon-kinoplenka-83.jpg)
Возвращаясь к кинематографу, можно сказать, что экономика времени Тарковского есть своеобразное воскрешение логики Гестии. Но это можно отнести не только к Тарковскому. Во втором томе книги «Кино» («Образ- время») Жиль Делёз рассматривает структуру «фильм в фильме», объясняя ее не как геральдическую конструкцию, а как способ осознания кинематографом экономики времени [3]. Это то, что Тарковский называл «время внутри времени», когда флешбэк, длинный план, рапид становятся своеобразным фильмом в фильме. Делёз же говорит также о сюжетах, становящихся кинематографическими, — расследованиях, заговорах, историях о призраках и… фильмах о деньгах. Деньги — своеобразный эквивалент времени современного мира. Деньги — это часть экономической системы, средство обмена, всеобщий эквивалент, но также и свой собственный образ, живущий по иному закону.
Фильм невозможен без денег, а потому деньги стали неотъемлемой частью кинообраза, частью его экономики. И это та часть, которая соединяет обе экономики — хрематистику и ойкономию, экономику производства, обмена, распоряжения богатствами и экономику домашнего очага (или — экономику жизни, она же — экономика бедности). Будучи принципиально разведенными в буржуазную эпоху, они вновь соединяются в практике кинематографа. Фильм в фильме фактически и есть это обнаруживаемое, актуализуе- мое переплетение двух экономик, одна из которых всегда стремится быть представленной в виде зрелищного аттракциона, а другая скрывает себя за техниками съемки, способами монтажа, выбираемыми нарративами и прочим. Но когда мы обнаруживаем, что длинный план или флешбэк — это не просто стилистические приемы или способы повествования, то сразу же выходит на поверхность та логика образа, которая предполагает противоречивую, парадоксальную, но и неразрывную при этом связь чистой виртуальности денег и материальности проживаемого времени.
[1] Tarkovsky A. Sculpting in Time: Reflections on the Cinema / Transl. from the Russian by K. Hunter-Blair. Austin: University of Texas Press, 1987. Сокращенный русский перевод книги см.: tarkovskiy.su/texty/vrema.html (дата обращения: 12.03.2014).
[2] Vernant J.-P. Myth and Thought Among the Greeks. New York: Zone Book, 2006. Ch. VI.
[3] Делёз Ж. Кино / Пер. с франц. Б. Скуратова, науч. ред. и вступ. ст. О. Аронсона. М.: Ад Маргинем, 2003. С. 376— 378.
Использование режима «Киноэффект» на iPhone
Режим «Киноэффект» в камере iPhone позволяет записывать видео в кинематографическом формате с малой глубиной резкости и добавлять функцию плавного перемещения фокуса.
Подготовка
Убедитесь, что на устройстве iPhone установлена последняя версия iOS, и оно поддерживает запись в режиме «Киноэффект». Ниже приведен список моделей с поддержкой этого режима.
- iPhone 14 Pro Max
- iPhone 14 Pro
- iPhone 14
- iPhone 14 Plus
- iPhone 13 Pro Max
- iPhone 13 Pro
- iPhone 13
- iPhone 13 mini
Запись видео в режиме «Киноэффект»
- Откройте приложение «Камера» и смахните, чтобы перейти в режим «Киноэффект».
- Коснитесь стрелки в альбомной ориентации, чтобы отобразить следующие параметры настроек.
- Коснитесь кнопки «Глубина» , а затем перетащите ползунок, чтобы настроить глубину резкости.
- Коснитесь кнопки 1x , чтобы переключиться на телеобъектив. Коснитесь кнопки еще раз (теперь кнопка будет отображаться как 3x), чтобы снова переключиться на широкоугольную камеру.
- Коснитесь кнопки экспозиции , затем перетащите ползунок, чтобы сделать видео ярче или темнее.
- Коснитесь кнопки вспышки , затем выберите один из вариантов: «Авто», «Вкл.» или «Выкл.».
- Коснитесь кнопки записи , чтобы начать запись.
- Коснитесь объекта в видоискателе, чтобы перевести фокус во время записи. Коснитесь дважды, чтобы настроить автоматическое отслеживание фокуса на объекте. Также можно нажать и удерживать экран, чтобы заблокировать фокус на определенном расстоянии от камеры.
- Коснитесь кнопки записи еще раз, чтобы остановить запись.
Режим «Киноэффект» поддерживает Dolby Vision HDR. В режиме «Киноэффект» на iPhone 14 вы можете переключаться между форматами HD или 4K и частотой в 24, 25 или 30 кадров в секунду.
Редактирование видео, снятого в режиме «Киноэффект»
После съемки видео в режиме «Киноэффект» его можно редактировать в приложении «Фото» на iPhone 14 или на другом поддерживаемом устройстве.
Помимо стандартных правок, доступных для всех видео, можно настроить глубину резкости и точки фокусировки видео, снятого в режиме «Киноэффект».
Для редактирования видео в режиме «Киноэффект», записанного на iOS 16, необходимо использовать iOS 16, iPadOS 16, macOS Ventura или более позднюю версию.
Изменение глубины резкости в видео, снятом в режиме «Киноэффект»
- Откройте приложение «Фото» и коснитесь видео, которое требуется изменить.
- Нажмите «Изменить».
- Коснитесь кнопки «Глубина» , а затем перетащите ползунок, чтобы настроить глубину резкости. Изменения глубины резкости применяются ко всему видео.
- Коснитесь «Готово».
Редактирование точек фокусировки на видео, снятом в режиме «Киноэффект»
- Откройте приложение «Фото» и коснитесь видео, которое требуется изменить.
- Нажмите «Изменить». Временная шкала появится под видео. А под временной шкалой желтыми точками обозначены моменты на видео, когда точка фокусировки меняется от одного объекта к другому.
- Перетащите кнопку индикатора временной шкалы, чтобы прокрутить видео. По мере перемещения текущая точка фокусировки видео обозначается желтым квадратом. Другие распознанные люди или объекты отмечены белым квадратом.
- Коснитесь белого квадрата, чтобы переместить точку фокусировки на этого человека или объект. Можно также попробовать коснуться других объектов в кадре, чтобы переместить точку фокусировки на них. Дважды коснитесь объекта, чтобы включить автоматическое отслеживание фокуса. Нажмите и удерживайте экран, чтобы заблокировать фокус на определенном расстоянии от камеры.
- Коснитесь кнопки фокусировки для переключения между автоматическим отслеживанием фокусировки в приложении «Камера» и выбором точек фокусировки вручную.
- Повторите эти действия для всех других сегментов видео, в которых требуется изменить точку фокусировки, затем нажмите «Готово».
Чтобы удалить переход точки фокусировки, нажмите и удерживайте желтую точку, пока не появится кнопка удаления , затем коснитесь ее.
Изменения кинематографических эффектов на других устройствах
Видеоэффекты режима «Киноэффект» можно редактировать в приложении «Фото» на любом из следующих устройств с iOS 15 или iPadOS 15.
- iPhone XS, iPhone XR и более поздние модели
- iPad Pro (12,9 дюйма, 3-го поколения) и более поздних моделей
- iPad Pro (11 дюймов, 1-го поколения) и более поздних моделей
- iPad Air (3‑го поколения и более поздних моделей)
- iPad mini (5-го поколения и более поздних моделей)
Чтобы убедиться, что видео, снятое в режиме «Киноэффект», можно редактировать на другом поддерживаемом устройстве, используйте функцию «Фото iCloud» или AirDrop. При использовании AirDrop включите параметр «Все данные снимка» перед отправкой, выполнив следующие действия.
- Откройте приложение «Фото» и коснитесь видео, которое требуется отправить.
- Коснитесь кнопки «Поделиться» , а затем — «Параметры» в верхней части экрана.
- Включите параметр «Все данные снимка» и нажмите «Готово».
- Коснитесь кнопки AirDrop, затем выберите устройство, на которое требуется отправить файл.
Дополнительная информация
Дата публикации:
Кинематографическое определение и значение — Merriam-Webster
кино ·e·матика ˌsi-nə-ˈma-tik
1
: , относящиеся к кинофильмам, намекающие на них или подходящие для кино или съемок кинофильмов
кинематографические принципы и приемы
кинематографические спецэффекты
2
: снято и представлено в виде кинофильма
кинематографические фантазии
кинематографическая экранизация романа
кинематографически
ˌsi-nə-ˈma-ti-k(ə-)lē
наречие
Примеры предложений
режиссёр, создавший великолепные кинематографических моментов
Недавние примеры в Интернете
И смотреть, как кто-то думает о вещах ужасно кинематографично . — Wsj Arts, WSJ , 1 марта 2023 г.
Считающийся многими лучшим боевиком из когда-либо созданных, «Семь самураев» демонстрирует непревзойденное владение Куросавой эмоциональной и кинематографической силой , используя как бравурный монтаж, так и смелые экспериментальные приемы съемки.
— Дебби Вулфинсон, EW.com , 11 апреля 2023 г.
Большинство спецвыходов остались за кулисами и синематик , с ограниченной постановкой на сцене для выдающихся спортсменов WWE.
— Альфред Конува, Forbes , 2 апреля 2023 г.
Халльстрем продолжает это кинематографическое и культурное возрождение, превращая свою историю в двухчасовой полнометражный фильм, чувственный, причудливый (иногда до недостатка) и в котором так же удобно скользить, как в шелковом халате.
— Томрис Лаффли, Variety , 30 марта 2023 г.
Их переживания запечатлены в драматической, почти кинематографической серии фотографий, где тела образуют связное повествование со своими воспоминаниями, что приводит к мощному разоблачению социального неравенства.
— Condé Nast, Vogue , 27 марта 2023 г.
Гонконг/Токио CNN — Хогвартс приезжает в Токио, поскольку Warner Bros. стремится расширить одну из самых успешных франшиз в литературной и кинематографическая история.
— Мишель То, CNN , 14 марта 2023 г.
У бренда есть типы персонажей и монстры, достойные руководства, без литературного, комиксового или кинематографического канона с точки зрения повествования.
— Дэвид Фир, Rolling Stone , 11 марта 2023 г.
Первоначальная идея была проста: иметь выделенное пространство для 9 человек.
0033 синематик творчество — место для кинематографистов, созданное кинематографистами.
— Алекс Ритман, The Hollywood Reporter , 10 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «кинематографический». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
см. кино
Первое известное использование
1912, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование кинематографического было в 1912 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
cinematicсинематека
кинематографический
кинематография
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Кинематографический».
![](/800/600/https/img2.freepng.ru/20180719/hk/kisspng-total-video-converter-video-production-corporate-v-tutoring-5b506ad92f0543.6754969015319968891926.jpg)
Copy Citation
Больше от Merriam-Webster на
cinematicНглиш: Перевод cinematic для испаноговорящих
Britannica English: Перевод cinematic 9 0034 для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Кинематографическое определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ sin-uh-mat-ik ]
/ ˌsɪn əˈmæt ɪk /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: кинематика / кинематика на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
прилагательное
имеющее отношение к кино как к индустрии, так и к форме искусства: книга исследует кинематографическую работу Энди Уорхола, подробно фокусируясь на десяти фильмах.
(кинофильма) с высоким уровнем артистизма; величественный и визуально впечатляющий: этот фильм наполнен широкими кинематографическими кадрами окружающей сельской местности до такой степени, что обстановка почти становится третьим персонажем.
обладает качествами или использует приемы, связанные с хорошими фильмами, такие как драма, эмоциональная напряженность, визуальное или звуковое мастерство, эпическое повествование и т. д.: Поэтический и поразительно кинематографичный, ее изысканно написанный роман освещает странный канат, по которому мы все идем, радикально измененный пейзаж после 11 сентября.
сущ.
(в видеоигре) короткое видео или заскриптованная сцена события между этапами интерактивной игры, часто для введения нового уровня, развития персонажа или развития сюжета: игра НХЛ этого года во многом похожа анимация, кинематография между вбрасываниями, комментарии и графика.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение кинематика
кинематик(граф) + -ic
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ КИНОМАТИКА
кинематографический, наречие, прилагательноеСлова рядом с кинематографическим
кинофильм, кино, кинозритель, CinemaScope, синематека, кинематографический, кинематографический, кинематографический, кинематографический. , кинематограф, кинооператор
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Слова, относящиеся к кинематографическому
живописный, визуальный, яркий, точный, подробный, верный, кинематографический, графический, реалистичный, минутный, естественный, живописный, точный, реалистичный
Как использовать кинематику в предложении
Ожидайте ливень искр, пуль и снарядов во время динамичных моментов с плавностью, которую легко можно спутать с неигровой кинематикой.
Обзор PlayStation 5: PS5 меняет правила игры|Элиз Фэвис|6 ноября 2020 г.|Washington Post
Путешествие по миру Уэса Андерсона — это кинематографический фильм, в котором мы разыгрываем сцены, населенные незнакомцами.
Нет планов на поездку? Попробуйте три новые книги о связи путешествий и дизайна.|Ребекка Пауэрс|5 ноября 2020 г.|Washington Post
Когда перед зрителями предстанет новая кинематографическая провокация Саши Барона Коэна «Последующий фильм о Борате», сомнений не было.
Кино спешит повлиять на выборы. Не спрашивайте, будут ли они работать. Спросите, продержатся ли они долго.|Энн Хорнадей|30 октября 2020 г.|Washington Post
Новый короткометражный фильм Криса Беркарда Unnur, выпущенный на YouTube 28 сентября, предлагает кинематографическое исследование этой неопределенности и того, как один из родителей научился мириться со своим нестандартным выбором.
Этот фильм заставит вас переосмыслить каждое родительское решение|Райан Ван Биббер|26 октября 2020 г.|Outside Online
Если бы мегалодон жил в темных, чернильных глубинах, он должен был бы стать совсем другое существо, которое мы можем не найти почти таким же кинематографическим.
Может ли древняя мегаакула все еще скрываться в морских глубинах?|Райли Блэк|15 октября 2020 г.|Popular-Science
Но те, кто смотрел Сельму, оценивали произведение кинематографического искусства.
Доктор Кинг едет в Голливуд: порочная история «Сельмы»|Гэри Мэй|2 января 2015|DAILY BEAST
Конечно, в этой кинематографической традиции преобладают мужчины.
«Нулевая мотивация»: забавная сторона ЦАХАЛа|Мелисса Леон|8 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Изысканные пейзажи, вид с высоты птичьего полета и успокаивающая киномузыка. Drone Boning превращает секс в искусство.
Анатомия порно с дронами: секс с дронами выглядит как искусство|Аврора Сноу|8 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
На этой неделе Грег и Джилл Хендерсон воплотили в жизнь кинематографическую науку ховерборда из «Назад в будущее, часть II».
Я хочу свой чертов ховерборд! 12 киноизобретений, которые должны существовать|Рич Гольдштейн|25 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Получившаяся история соблазнительно кинематографична, и по ней следует снять фильм.
Как избежать наказания за голливудское убийство|Тим Тиман|10 октября 2014|DAILY BEAST
Чарити Коу Чивер добилась меньших успехов в любительском кино-шоу, чем Кедзи в профессиональной кинематографической карьере.
У нас не может быть всего|Руперт Хьюз
В развитии сюжета Гелиодор делает свои декорации более цельными, менее кинематографичными, чем это сделал Ксенофонт.
Кинематографический: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ | это… Что такое КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ?