Обзор объектива Canon 18-55 IS f 3.5-5.6 EF-S
За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua, кстати, там можно взять данный объектив на прокат.
Обзор объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S — это обычный китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте вместе с камерой.
Такой объектив можно встретить практически с каждым любительским зеркальным фотоаппаратом от Canon. Можно найти обновленную версию данного объектива — Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II, а еще существует целая куча более ранних версий класса 18-55 мм.
Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Объективы без стабилизатора изображения:
Версии USM:
Версии со стабилизатором изображения IS:
Версии с STM-мотором:
Версия для камер с байонетом EF-M
Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.
Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S на современной камере
Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS является одним из самых простых вариантов объектива для современных кропнутых камер Canon APS-C типа. Обозначение EF-S указывает на то, что объектив можно использовать только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей, например, таких как Canon 600D, 7D, 1100D и нельзя использовать на камерах по типу Canon EOS-1D Mark II, Canon EOS 5D, Canon EOS 1Ds Mark III. Я никогда не встречал людей, которые бы хотели использовать китовый кропнутый объектив на полнокадровых камерах.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S имеет посредственную светосилу, максимальное значение на 18мм фокусного расстояния составляет F/3.5, а на 55мм фокусного расстояния F/5,6. Диафрагму можно закрывать до F/22 на 18мм и до F/36 на 55мм. Закрытая диафрагма помогает сильно увеличить глубину резкости и сделать длинную выдержку. Диафрагма объектива состоит всего из 6 лепестков, но они сильно скруглены, а потому позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости даже на закрытых диафрагмах, я был приятно удивлен качеством боке объектива.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Фокусное расстояние варьируется от 18 до 55мм, таким образом кратность зума у объектива составляет 3 раза. Кратность зума легко узнать поделив большее число в фокусном расстоянии, на меньшее, например, в данном случае 55мм\18мм=3.05 раз. Если пересчитать фокусное расстояние, то ЭФР будет соответствовать 29-88mm для полного кадра. Такие пределы фокусного расстояния позволяют получать возможность фотографировать с использованием широкого угла на 18мм, что очень важно для ряда случаев. Найти дешевый широкоугольник на кропнутую камеру представляет сложное занятие, а Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S позволяет за смешную цену добиться широкого поля зрения. Вообще, 3-х кратный зум не так уж и плох, для примера, практически все светосильные профессиональные объективы тоже имеют трех кратный зум, в частности Canon EF 24-70mm f/2.8
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
По скорости работы фокусировка у объектива средняя — не быстрая, но и не очень медленная. При фокусировке передняя линза вращается, а ‘хобот’ объектива удлиняется — одна из самых плохих систем фокусировки, так как затрудняет использования специальных фотофильтров. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘AF MF’, в режиме MF доступна только ручная фокусировка. Фокусироваться вручную неудобно из-за очень узкого пластикового фокусировочного кольца, которое еще и ездит взад-вперед при фокусировке. При фокусировке фокусировочное кольцо вращается всего на 45 градусов, что усложняет точную и плавную ручную фокусировку. Объектив может похвастаться неплохим макро 1:3, так как минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см, фотографировать всякую мелочь с помощью Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S не составляет никакого труда.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
У объектива имеется очень полезная функция IS (Image Stabilization), которая отвечает за стабилизацию объектива во время съемки. Данная функция позволяет избавиться от дрожания рук при съемке и избежать смаза картинки. Заявлено, что система стабилизации может помочь выжать лишних 4 стопа по выдержке, но на практике до 4-х стопов объективу далеко. Но в общем, стаблизатор в объективе хорошо работает и реально помогает в борьбе с шевеленкой на длинных выдержках.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
В комплекте с объективом может идти пластиковая бленда. Сам Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S изготовлен из пластика, в том числе и крепление байонета, зато вес у Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S составляет всего 200 грамм. Сам объектив изготовлен в Тайланде. В объективе используется оптическая схема из 11 элементов в 9 группах, и один из этих элементов является асферическим. Кольцо зума прорезинено, фактически кольцо зумирования составляет самую большую визуальную часть объектива. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм. По обозначению на объективе, он может использоваться 10 лет, перед тем, как будет утилизирован.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
У каждого производителя есть свой китовый объектив класса 18-55, вот маленькое сравнение с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor
Два китовых объективов — слева Nikon, справа Canon
Оба объектива имеют пластиковый корпус, систему стабилизации, изготовлены в Тайланде, имеют одинаковый принцип фокусировки и одинаково неудобны при ручной фокусировке. Также, у обоих объективов используется всего 1 асферический элемент в оптической схеме. Объектив от Nikon немного тяжелее и чуть хуже снимает макро. Объектив от Canon имеет больший диаметр светофильтра и меньшее количество лепестков диафрагмы. Я провел тест, в котором оба объектива показали идентичную скорость фокусировки, вариант от Canon шумит при фокусировке заметно сильней.
Два китовых объективов — слева Nikon, справа Canon. Видно, что байонет у обоих пластиковый.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий в галерее ниже без обработки, только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из EXIF, примеры были сняты на камеру Canon 500D с включенной функцией стабилизации изображения.
Качество изображения
Говорить о качестве изображения китового объектива представляет из себя очень неблагодарное дело. Мне хочется поднять энтузиазм у людей, которые купили себе дорогую зеркалку с китом, Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S выдает довольно неплохое качество изображения. Слабой стороной объектива является положение зума на 18мм, при котором видна ярко выраженная дисторсия и виньетирование и ХА. С виньетированием может справиться процессор камеры, но вот дисторсию исправлять могут не все камеры. Интересно, но объектив имеет неплохую резкость, особенно на диафрагмах F/5.6-F/11. Объектив нормально переносит контровой свет, дает хороший контраст. В общем, качество изображения неплохое.
Пример боке на открытой диафрагме:
Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Пример боке на закрытой диафрагме:
Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Личный опыт
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S оказался во многом достойным объективом, с него можно выжать очень много хороших снимков, ведь важно как фотографировать, а не на какую технику. Для кропнутых камер лучшим универсальным объективом как раз является фокусное расстояние от 18мм. Если нужна полноценная замена китовому объективу для выполнения более сложных фото задач, то хорошим вариантом может послужить Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с постоянной большой светосилой по всему диапазону фокусных расстояний. А если хочется попробовать светосильную оптику, то можно посмотреть в сторону дешевого фикса Canon EF 50mm F/1.8 II.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S. Макро и боке.
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II
За возможность обзора Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II огромная благодарность Яковлеву Виталию.
Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II
Данная модель объектива очень слабо отличается от более ранней модели Canon Zoom LENS EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS. Оптически, скорее всего, это один и тот же объектив. Вот, визуальная разница:
Разница между IS, IS II
Вообще, у Canon имеется достаточно много объективов класса 18-55 3.5-5.6. После того, как я сделал табличку, меня сильно удивило, что оптическая схема у объективов практически одинаковая.
Объективы Canon EF-S 18-55
Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II — это простенький, дешевый объектив, который идет в комплекте с зеркальными камерами Canon. Комплект поставки камеры вместе с объективом называется ‘kit’, а такой объектив чаще всего называют ‘китовым’. Объектив из этого обзора шел вместе с камерой Canon EOS 650D, как сказал мне владелец объектива, разница между Canon body и Canon kit 18-55 составляла порядка 30 у.е., потому он решил взять kit, чтобы сразу проверить камеру.
Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II подходит только для кропнутых камер формата APS-C с байонетом Canon EF-S. ЭФР объектива составляет 29-88мм, такой диапазон очень удобный для большинства несложных снимков. Объектив не может похвастаться ничем особым, кроме стабилизатора изображения. Стабилизатор позволяет компенсировать слабую светосилу объектива при съемке с рук. Стабилизатор работает довольно неплохо. Я не заметил серьезного улучшения стабилизации по сравнению с первой версией объектива ‘IS I’.
Вид объектива Canon 18-55 IS II с блендой
При фокусировке передняя линза вращается и выезжает вперед. При зумировании хобот объектива ходит волнообразно, то убирается во внутрь, то выезжает вперед. На объективе имеется два переключателя: переключатель режима фокусировки и переключатель работы стабилизатора.
Байонет объектива пластиковый, как впрочем и сам корпус объектива. На самом деле мне в чем-то нравятся китовые объективы, они очень легкие, дешевые, их несложно брать с собой куда угодно, не нужно переживать за то, что с объективом может что-то случиться. Я часто рекомендую китовый объектив как базис, с которого стоит начать фотографировать, а иногда можно обойтись только одним этим Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II. Важно как фотографировать, а не с помощью каких средств. В связи с тем, что IS II очень похож на версию IS I, я не стал писать детальный обзор данного объектива.
Объективы без стабилизатора изображения:
Версии USM:
Версии со стабилизатором изображения IS:
Версии с STM-мотором:
Версия для камер с байонетом EF-M:
Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.
Примеры фотографий:
Все фото без обработки. Уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF. Все снято с включенной системой стабилизации. Экземпляр из этого обзора оказался не самым резким.
Больше примеров, с исходниками в формате RAW, можно найти в обзоре Canon 100D (правда, для обзора 100D использовался другой, не самый удачный экземпляр объектива).
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II — неплохой объектив за свои деньги, отличный вариант для начала, имеет удобный диапазон фокусных расстояний с 3-х кратным зумом и стабилизатор изображения, который помогает при фотографировании с рук.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Поговорим об объективах. Какой Kit выбрать?
Зачастую, выбирая фотоаппарат, покупатели видят надпись Nikon D5200 Body или Nikon D5200 Kit. Что же значат эти обозначения?Слово Body означает, что в заветной коробочке Вы найдете лишь фотоаппарат, «тушку». Только фотоаппарат купит тот, у кого уже есть необходимые объективы. Новичку же лучше обратить внимание на Kit. Словом Kit обозначены комплекты, где к самому фотоаппарату прилагается недорогой «Китовый» объектив (как раз от слова Kit). Ниже мы разберемся, какие же бывают объективы и какой китовый объектив лучше выбрать? И есть ли смысл брать Kit, или же лучше купить отдельно тушку и отдельно объектив?
Поговорим об основных характеристиках объективов Nikon. Они выпускаются под названием Nikkor.
Светосила:
Светосила (или диафрагма) объектива является важной его характеристикой. О светосиле я расскажу подробнее в отдельной статье, а сейчас просто отмечу, что бОльшая светосила объектива позволит снимать при более тусклом освещении, при этом уменьшится ГРИП (фон будет более размытым).
Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние объектива влияет на то, насколько широким будет угол обзора. Объективы с небольшим ФР (до 50 мм) уместят в кадр много пространства, в то время как объективы с большим ФР (200 мм и больше) уместят мало пространства. Есть простой способ пояснить, что же такое фокусное расстояние на практике. Сожмите большой и указательный пальцы в колечко (как будто показываете «Окей»), закройте один глаз, а колечко поднесите близко ко второму глазу. Вы увидите в нем много пространства. А теперь вытяните руку вперед и посмотрите снова — влезло уже меньше пространства.
Ниже на картинке вы можете увидеть, почему так происходит — количество пространства, попадающего в кадр, будет зависеть от угла обзора объектива.
Таким образом различают широкоугольные объективы (до 50 мм), нормальные (от 50 до 100) и телеобъективы (выше 100 мм).
На объективах указывают оба вышеперечисленных параметра. Объективы, у которых меняется фокусное расстояние, называются зум-объективами. Хорошим примером такого объектива является китовый объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX, изображенный ниже.
Рассмотрим это обозначение подробнее. 18 mm — это минимальное фокусное расстояние объектива, 55 — максимальное.
Как рассчитать увеличение объектива? Для этого разделим конечное ФР на начальное — 55/18=3,05. Значит, этот объектив имеет зум, примерно равный трем.
Светосила этого объектива меняется в зависимости от ФР (от 3,5 на 18 мм до 5.6 на 55 мм).
Буква G говорит о том, что Вы сможете управлять диафрагмой объектива с фотоаппарата.
Аббревиатура AF-S подразумевает, что в объективе установлен мотор автоматической фокусировки, что позволит объективу фокусироваться без Вашего участия на любых фотоаппаратах Nikon.
Буквами VR обозначают специальную систему подавления вибраций в объективе. При фотографировании на длинных выдержках фотограф неизбежно столкнется с тем, что руки его, как бы он не старался, немного трясутся. Это может привести к появлению «Шевеленки» — нежелательного эффекта, из-за которого фотография получается смазанной. Система подавления вибрации включает в себя «плавающую» линзу, которая, передвигаясь вместе с камерой, позволяет снизить негативные последствия тряски. Таким образом, имея объектив с VR, можно снимать фотографии с несколько большей выдержкой не боясь «Шевеленки».
Я хочу уточнить, что VR работает лишь с движением фотоаппарата. Если же объект, который вы фотографируете, будет передвигаться (например, дети, животные обычно очень быстро двигаются), VR ничем не поможет. Но о тонкостях фотографирования быстро двигающихся объектов мы подробнее поговорим в будущих статьях.
С последними буквами DX мы уже знакомы — это говорит о том, что объектив спроектир
narrata-photo.livejournal.com
Творите чудеса с Вашим kit 18-55mm
В этот раз мы предлагаем вашему вниманию статью о том, как создавать потрясающие снимки с китовым объективом. Да, это объектив 18-55mm, который многие из нас просто недооценивают.
Для начала стоит задуматься, почему производитель выбрал именно этот диапазон – 18-55, а потом становится ясно, что это диапазон видимости нашего глаза. Человеческий глаз способен увидеть и распознать объект в том же диапазоне, что и объектив 18-55 мм.
Естественно, существуют большее количество хороших линз, но для начинающего фотографа это лучший вариант, с этим объективом он сможет творить чудеса.
Прежде чем приобрести другой, более дорогостоящий объектив, постарайтесь получить максимум качества от вашего верного 18-55.
Почему стоит использовать китовый объектив 18-55?
Объектив для начинающих: из-за простоты использования объектива, с ним приятно работать. С объективом 18-55 вы обязательно улучшите свои навыки в искустве фотографии.
Стоимость: При покупке новой зеркальной камеры, этот объектив будет предоставлятся по самой доступной цене.
Удобство: Этот объектив не займет много места в вашей сумке, и он очень легкий.
Оптическое качество: Несмотря на свою низкую цену, с 18-55 можно получать качественные снимк, благодаря простой и надёжной конструкции.
Универсальность: портреты, улицы, пейзажи, динамическая съемка, макро съемка, 18-55мм может быть использована для целого ряда жанров.
Некоторые вдохновляющие фотографии, сделанные объективом 18-55
Ниже приведены примеры снимков Ashok Saravanan с объективом Nikkor Kit 18-55mm.
{module Яндекс директ (7)}
{module Яндекс директ (9)}
cameralabs.org
8 преимуществ вашего первого объектива
Недорогой китовый объектив, который вы получаете вместе с новой цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, может оцениваться профессиональными фотографами не очень высоко, но справедливо ли это? Китовые объективы могут быть дешёвыми, лёгкими, могут не иметь выдающихся характеристик, но у них есть свои достоинства и преимущества, которые слишком легко упустить из вида.
Мы насчитали 8 причин, почему китовый объектив – это идеальный объектив для начинающих фотолюбителей.
Читайте также: Как стать профессиональным фотографом?
Китовый объектив: Четыре классических фокусных расстояния в одном
Китовый объектив вашей камеры может показаться не очень универсальным и впечатляющим по сравнению с объективами старших линеек, но первое преимущество китового объектива перед более дорогими заключается в том, что он охватывает четыре классических фокусных расстояния, чаще всего используемых фотографами старой школы.
Он может использоваться, во-первых, как классический 28 мм широкоугольный объектив, во-вторых, как 35-мм умеренно-широкий, предпочитаемый фотографами-документалистами и репортажниками; в-третьих, как 50-мм «стандартный» объектив, используемый для установки на все 35-мм зеркальные фотокамеры. Наконец, на длинном конце зума китового объектива вы получаете идеальное «портретное» фокусное расстояние: 85 мм.
Читайте также: Как фотографировать портреты с китовым объективом?
Читайте также: Как фотографировать на 28 мм?
Конечно, китовый объектив не может похвастаться такой же светосилой, как фиксы, однако, он позволяет получить новичку четыре объектива в одном!
Китовый объектив легче и меньше
Стандартный китовый объектив 18–55 мм, поставляемый с большинством цифровых зеркальных и компактных камер может показаться лишь вариантом для уменьшения цены, однако, это и вариант уменьшения веса камеры!
Китовый объектив Canon 18–55 мм f/3.5–5.6 весит 200 грамм, при длине объектива в 70 мм. Профессиональный же Canon 17–55 мм f/2.8 составляет в длину уже 110,6 мм, и весит приличных 645 грамм. Такой вес легко может вызвать боли в шее, особенно если вы целый день носите камеру на шейном ремне. Кроме того, тяжелый объектив вносит дисбаланс и постоянно перевешивает тушки младших моделей камер Canon.
Аналогичная ситуация обнаруживается если сравнивать недорогой китовый объектив Nikon 18–55 мм f/3.5 – 5.6 с топовым объективом Nikkor 17–55 мм f/2.8.
Фильтры для китового объектива дешевле
Светофильтры, несмотря на эпоху цифровых технологий, не утратили своей полезности, но чем больше их размер – тем дороже они стоят. Стандартные китовые объективы требуют светофильтры меньшего диаметра, чем суперзумы и профессиональные фиксы, так что благодаря китовым объективам вы можете сэкономить, даже не подозревая об этом.
К примеру, светофильтр с круговой поляризацией HoyaPro1 для китового объектива Canon или Nikon обойдется Вам около 45 долларов. А вот тот же фильтр диаметром 77 мм, необходимый для про-объективов f/2.8 от Canon и Nikon будет стоить уже около 100 долларов.
Справедливости ради, стоит отметить, что при использовании светофильтров на китовых объективах могут возникнуть некоторые неудобства. Так, у многих китовых объективов есть передние элементы, которые вращаются при фокусировании объектива. Это создаёт неудобства в использовании фильтров, которые должны быть расположены под конкретным углом, например поляризационных или градиентных.
Преимущество китового объектива: небольшая дистанция фокусировки
Китовые объективы спроектированы таким образом, чтобы быть как можно более универсальными. Поэтому они могут показать себя с лучшей стороны, чем вы того могли ожидать, в совсем неожиданных ситуациях, к примеру, когда нужна фокусировка на минимальном расстоянии от объекта съёмки.
У всех китовых объективов Canon и Nikon минимальная дистанция фокусировки меньше, чем у их профессиональных эквивалентов. Например, минимальная дистанция фокусировки у объектива Nikon 18–55 мм f/3.5–5.6 составляет 28 см. Объектив Canon 18–55 мм f/3.5–5.6 может сфокусироваться на расстоянии от 25 см.
Минимальное дистанция фокусировки не изменяется при использовании зума. Фокус в том, что при съёмке на минимальной дистанции фокусировки у пользователя остается возможность использовать зум, чтобы сделать максимально крупный кадр фотографируемого объекта.
Несомненно, китовые объективы неспособны заменить специальные макрообъективы, но они способны делать крупные кадры с невероятно малых объектов.
Читайте также: Как снимать макрофотографии без лишних затрат?
Китовый объектив — лучший объектив для новичка
Всегда лучше приобрести объектив, который вам действительно нужен, а не тот, который кажется таким. Именно поэтому разумно начинать работу с китовым объективом и в ходе его освоения получить чёткое представление о том, на что он способен, а на что – нет. Китовый объектив даёт возможность новичку понять, что для того, чтобы перевести свои фотографии на новый уровень ему нужен, например, не топовый профессиональный фикс, а суперширокоугольный зум или телеобъектив.
Невысокая стоимость – не значит устаревшие технологии
Не заблуждайтесь насчёт невысокой цены китовых объективов. Стоит помнить, что они производятся в огромных количествах, так что большая экономия достигается за счёт массовости выпуска.
Высокая цена объективов более высокого уровня, отчасти, вызвана тем, что спрос на них ниже и выпускаются они в гораздо меньших количествах.
Ошибочно думать, что в китовых объективах всегда используются самые дешёвые или устаревшие технологии. Зачастую производители опробуют свои последние и лучшие инновации именно на китовых объективах. Например, так было с приводом автофокуса STM от Canon, обеспечивающим более гладкую и бесшумную видеозапись — он впервые появился именно в китовом объективе. Или с новейшей конструкцией «плавающих» линз Nikon, позволяющих уменьшить габариты и вес объектива.
Китовый объектив экономит ваши деньги
Вы можете использовать деньги, которые вы сэкономили, остановившись на китовом объективе, чтобы купить аксессуары, способные расширить ваши возможности, как фотографа, и действительно улучшить качество ваших фотографий.
Хороший штатив не только значительно расширит диапазон условий, при которых вы можете снимать, но и позволит вам более свободно выбирать жанр вашей фотографии.
Читайте также: Как правильно выбрать штатив для камеры?
Внешняя фотовспышка позволит вам получать такие фотографии, которые невозможно было бы сделать, используя только окружающее освещение или накамерную вспышку.
Приобретение качественного программного обеспечения также способно улучшить качество Ваших фотографий и вдохновить вас новыми творческими идеями. К примеру, DxO Optics Pro исправит геометрические искажения, хроматические аберрации и виньетирование вашего китового объектива и поможет сделать фотографии, снятые при его помощи, выглядящими так, как будто они сделаны с использованием профессионального объектива. А Google Nik Collection предлагает почти неограниченное количество фотоэффектов и идей.
Так что, деньги, сэкономленные на приобретении топового объектива, вы можете потратить на один из вышеперечисленных аксессуаров, или даже на всё сразу!
Китовый объектив компактен
Недорогие китовые объективы могут иметь относительно небольшой диапазон увеличения, но объективы с большим диапазоном масштабирования не всегда дают вам преимущества, которые Вы могли бы от них ожидать. Конечно, суперзум-объектив даст вам больше свободы, но только не в финансовом плане. К тому же, общее оптическое качество, возможно, будет даже хуже, с большими искажениями и потерей резкости при полном увеличении. Чем больше диапазон увеличения, тем объектив более сложен в изготовлении, требователен к условиям эксплуатации, и обладает большим весом.
Если, вдруг, вам понадобится дополнительное фокусное расстояние для одного или нескольких кадров вы будете вынуждены ходить весь день с гораздо более тяжелой комбинацией камера/объектив. Но ведь существует альтернатива! Монопод или stady stick в комплекте с вашей камерой с обычным 3-х кратным объективом с легкостью заменит вам телефотообъектив или зум-объектив с большим диапазоном увеличения. Его меньший вес и компактность по сравнению с зум-объективами не вызывают сомнений.
Китовый объектив: Выводы
Итак, давайте обобщим всё изложенное выше. Китовый объектив- это идеальный выбор для начинающего фотографа потому, что:
- он более универсален, чем его старшие узкоспециализированные собратья;
- он компактнее и легче более дорогих объективов;
- китовый объектив позволяет новичку принять правильное решение в вопросе, какой объектив приобрести следующим;
- он более удобен в повседневном использовании;
- китовый объектив позволяет сэкономить деньги и направить их на покупку фотоаксессуаров, способных по-настоящему улучшить фотографии начинающих фотолюбителей;
- китовый объектив менее привлекателен для воров, что является существенным преимуществом для любителей пофотографировать в путешествиях.
А что вы думаете о преимуществах и недостатках китовых объективов? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях к статье.
А дополнит нашу статью видео о китовых объективах:
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Алексей Маслов
Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели. Буду рад видеть вас в моём Instagram: @spp_alex_spp
Следующая запись »spp-photo.ru
Обзор объектива Nikon 18-55mm VR II (с кнопкой)
Это обновлённая версия хорошо зарекомендовавшего себя объектива Nikon 18-55. Такой объектив обычно идёт в комплекте с зеркальной камерой начального уровня (Nikon D3300/D5300/D5500), но это вовсе не значит, что картинка у вас при этом будет тоже начального уровня.
Полное название этого стекла – AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II. Если вас такое название пугает, то советую обратиться к расшифровке наименований Nikon, чтобы узнать, что значат все эти буквы и цифры.
Первое, что бросается в глаза – объектив стал заметно компактней и появилась какая-то кнопка. Это новая хитрая конструкция, которая позволяет складывать объектив, когда вы им не пользуетесь, а кнопка как раз и нужна для разблокировки. Это теперь такое модное веяние – чтобы начать фотографировать, надо сначала повернуть объектив в рабочее положение, иначе ничего не снимете. Если в сложенном положении новый объектив чуть меньше старого, и больше похож на Nikon 35mm f/1.8G, то в рабочем положении наоборот – новый объектив чуть длиннее предыдущей модификации:
Лично я этой блокировкой не пользуюсь, так как это лишает меня возможности быстро достать камеру и одной рукой сделать кадр. В заблокированном состоянии вам придётся второй рукой нажимать кнопку и поворачивать кольцо зума. Пожалуй, это единственное, что мне не очень понравилось, так как затрудняет фотографировать что-нибудь быстро пролетающее над головой.
В остальном объектив ни в чём не уступает своему легендарному предшественнику. Никон, конечно, заявляет, что в новой модели что-то улучшили, но в реальной жизни и старая модель была настолько хороша, что лично я разницы не почувствовал. Особенно меня радует исключительная резкость и универсальность.
Например, с этим 18-55 VRII можно снимать неплохое макро, объектив фокусируется очень близко:
В силу малой глубины резкости не весь пирог получился в фокусе. 100% кроп этой картинки из зоны фокусировки выглядит вот так:
Так что, если у вас кадры получаются нерезкие, то дело явно не в объективе и надо искать другие причины.
Скорость фокусировки в этой модели не сказать что молниеносная, но побыстрей многих беззеркалок, это уж точно. По крайней мере, для большинства сюжетов этой скорости будет более чем достаточно.
К точности нареканий также нет.Ещё обратите внимание на наличие стабилизатора, на это указывают буквы VR в названии. Стабилизатор позволит вам получить больше резких кадров при недостаточном освещении для статичных сцен. При съёмке движущихся объектов при недостаточном освещении стабилизатор не помогает, так что не удивляйтесь, если что-то смажется, здесь понадобится определённая сноровка.
Поскольку это DX-объектив, то не стоит его покупать для полнокадровой камеры, это будет пустая трата денег.
Про дисторсию на объективах Nikkor я давно уже забыл. Может она и есть, но все современные камеры умеют очень эффективно её исправлять, я даже не могу припомнить, когда в последний раз с этой дисторсией сталкивался. Зайцев объектив так же не ловит, если в кадре источник света.
Итого
Отличный объектив, который я рекомендую всем начинающим фотографам. Если вы видите, что камера продаётся именно с таким объективом в комплекте (Kit), берите и ни о чём не думайте. На этот Nikkor 18-55 VRII можно снимать всё, причём качество картинки будет исключительное. А потратить деньги на дополнительные объективы вы всегда успеете. Советую для этого пользоваться нашими рекомендациями.
Советую для этого объектива сразу купить защитный и поляризационный фильтры, диаметр 52мм. Передняя линза не вращается, что хорошо при использовании поляризационного фильтра.
Лично мне этот объектив так нравится, что я снимаю с ним даже портреты.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Денис
review.lospopadosos.com
Что такое китовый объектив: виды, достоинства, недостатки
Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.
В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!
Основные критерии комплектной оптики
Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:
- Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
- Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.
Виды китовой оптики
Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:
- Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
- Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
- «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.
Приоритеты комплектной оптики
4 объектива в одном!
В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?
- классический 28 мм широкоугольный объектив;
- умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
- «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
- завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.
Вес и размер меньше!
Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.
Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!
Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!
Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!
Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.
Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.
Наличие оптического встроенного стабилизатора
Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!
Низкая стоимость
Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!
Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.
Психологический фактор
Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:
- Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
- Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;
Недостатки комплектных объективов
Качество сборки и материалов изготовления
Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.
Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:
- Шумный автофокус;
- Маленькая скорость съемки;
- Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.
Низкая светосила
Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.
Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.
Даже при увеличении параметров ISO, фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.
Маленькая дистанция фокусировки
Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.
Современная китовая оптика от топовых производителей
- От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
- От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.
Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).
В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.
Любимые видео курсы моих друзей фотографов. Они очень простые и понятные. Детальное объяснение всех фишек фотоаппарата и основ фотосъемки. Очень вам рекомендую и изучению.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной фотокамеры CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной фотокамеры NIKON.
Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru