Kit 18 55mm vr af p: Nikon 18-55mm VR AF-P Review

Обзор Nikon 18-55 mm f 3.5-5.6 G AF-S VR DX NIKKOR

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor – это третья версия китового объектива от Nikon, представленная осенью 2007 года. Объектив был представлен вместе с камерой Nikon D60 и хорошо себя чувствует на любых камерах серии Nikon DX.

Линейка штатных (т.е. ‘китовых‘) объективов класса 18-55/3.5-5.6 для камер Nikon DX:

  1. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G ED AF-S DX Nikkor SWM Aspherical — первая версия. Выпускалась с 2005 по 2006. Существует в двух расцветках — черной и серой/серебристой. Анонсирован вместе с камерой Nikon D50.
  2. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor SWM Aspherical — вторая версия. Выпускалась с 2006 по 2007. Серьезных отличий от первой версии нет, объективы используют ту же самую оптическую схему. Существует в двух расцветках — черной и серой/серебристой. Анонсирован вместе с камерой Nikon D40.
  3. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor SWM Aspherical — третья версия. Выпускался с 2007 по наши дни. Имеет встроенный стабилизатор изображения (Nikon VR, Vibration Reduction). В отличии от первых двух не имеет ‘ED’-элементов в своей оптической схеме. Анонсирован вместе с камерой Nikon D60.
  4. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor — четвертая версия. Выпускается с 2013. В отличии от третьей версии — имеет новую оптическую схему, может компактно складываться для транспортировки. Обновлена система стабилизации. Впервые его можно было встретить с камерой Nikon D3300.
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G — пятая версия. Выпускается с января 2016. Имеет новую оптическую схему и новый шаговый мотор фокусировки. Поступил в продажу вместе с камерой Nikon D3400.
  6. Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G — шестая версия. Такая же, как и пятая версия, но со встроенным стабилизатором изображения. Была представлена одновременно с пятой версией. Поступил в продажу вместе с камерой Nikon D3400.

Отдельно находится седьмое поколение в лице Nikon Nikkor Z DX 16-50 1:3.5-6.3 VR для беззеркальных камер Nikon DX.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Основные технические характеристики Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor SWM Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor SWM Aspherical
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • VR (Vibration Reduction) — встроенный стабилизатор изображения, компенсирует до 3-х ступеней по выдержке
  • A-M (Autofocus or manual focus switch) — переключатель режима фокусировки
  • NIC (Nikon Integrated lens Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • чаще всего объектив поставляется вместе с камерами Nikon DX начального уровня
Диаметр переднего фильтра52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние18-55 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-82.5 мм
Кратность зума3.06 Х (принято говорить просто про 3 кратный зум)
Разработан
для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткизначения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 45 и 55 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды.
Диафрагма
  • 18 мм F/3.5-F/22
  • 24 мм F/4.2-F/25
  • 35 мм F/5-F/32
  • 45 мм F/5.3-F/36
  • 55мм F/5.6-F/36

Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)

МДФ0.28 м, максимальный коэффициент увеличения для макросъемки составляет 1:3.2
Вес265 г
Оптическая схема11 элементов в 8 группах. Оптическая схема включает 1 асферический элемент (на оптической схеме асферический элемент показан голубым цветом). Асферика гибридная – стеклянная основа с наслоенным пластиком.

Оптическая схема Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

Изображение схемы кликабельно.

БлендаNikon HB-45, байонетного типа (не идет в комплекте поставки и должна приобретаться отдельно)
Страна изготовительMADE IN THAILAND
ИнструкцияПосмотреть–>
ПериодС ноября 2007 по наши дни (по крайней мере до осени 2016), в дальнейшем заменен/дополнен объективом Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor.
ЦенаПосмотреть –>

Предыдущие две версии объектива имеют 1 низкодисперсионный элемент Nikon ED (Extra-low Dispersion) и 1 асферический элемент, а версия Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR имеет только один асферический элемент и не имеет ED стекол. Оптические схемы всех трех объективов можно посмотреть здесь.

Но в отличии от версий ED и ED II, Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR имеет стабилизатор изображения, который позволяет бороться со смазом картинки при съемке с рук. Заявлено, что система стабилизации может компенсировать до 3-х ступеней по выдержке, то есть, VR позволит снимать с выдержкой в 8 раз длиннее, чем требуется при отсутствии системы стабилизации. На деле стабилизатор работает чуть скромней, чем заявлено. Работа стабилизатора на Nikon 18-55mm F/3.5-5.6G VR может немного дергать картинку в оптическом видоискателе – это нормальное явление.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Фокусное расстояние от 18 до 55 мм очень удобное при использовании на камерах Nikon DX. Такой диапазон позволяет получать фотографии с широким углом поля зрения на 18мм. Зум у объектива довольно скромный, всего 3-х кратный. Из-за кроп-фактора ЭФР объектива будет составлять 27-82.5 мм.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR использует светофильтры диаметром 52 мм, для начала я рекомендую обзавестись защитным фильтром.

Корпус Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR изготовлен из пластика, даже крепление байонета пластиковое. Сам объектив сделан в Таиланде. В комплекте с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR может быть пластиковая бленда HB-45.

Объектив Nikon 18-55mm F/3.5-5.6G VR имеет посредственную светосилу, на 18 мм можно максимум открыть диафрагму до F/3.5, а на 55мм только до F/5,6. Закрыть диафрагму можно до F/22 на 18 мм и до F/36 на 55 мм. На помощь маленькой светосиле как раз и приходит стабилизатор изображения. Зато диафрагма объектива имеет 7 скругленных лепестков, которые позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости, на 55 мм даже можно выжать кое-какое боке.

Фокусировка

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon, даже на любительских моделях серии Nikon DX, которые не имеют встроенного мотора фокусировки: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, а также на беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z с помощью переходника FTZ.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. Скорости фокусировки достаточно для комфортной работы в большинстве фотозадач. Скорость объектива схожа с другими подобными объективами от Nikon. Во время создания обзора на камерах Nikon D90, D200, D40x, D700 объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости. Цепкость фокусировки существенно снижается при плохом освещении.

Во время фокусировки хобот объектива вращается и выезжает вперед. Кольцо фокусировки неудобное, очень узкое. Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 28 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:3.2, что является очень хорошим показателем. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G не имеет окошка со шкалой расстояний, шкалы ГРИП и прочих полезных меток.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 45 градусов, при достижении крайних положений упирается.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении M – ручная фокусировка. Постоянного контроля ручной фокусировки нет. Во время автоматической фокусировки вращающееся кольцо фокусировки трогать нельзя.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Примеры фотографий

Примерами фотографий поделился читатель Радоживы. Все фотографии – накамерный JPEG без обработки с фотоаппарата Nikon D40x.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor
Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX NikkorNikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Исходные фотографии в формате JPEG можно скачать по этой ссылке (156 фото, 700 МБ).

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Примеры на FX камеру

Все фото в галерее ниже сняты на Nikon D700 в режимах FX и DX, про это указано во впечатанных данных. Фото без обработки, только уменьшен размер до 3-х мегапикселей. В этот раз мне стало скучно писать обзор про китовый объектив и я попробовал выжать из него максимум на полноформатной камере. Как оказалось, начиная с 24 мм фокусного расстояния объектив вполне пригоден для использования на полном кадре, виньетку можно откорректировать на компьютере, а на 55мм виньетирование практически незаметно.

Качество изображения

Как ни странно, но объектив достаточно резкий в центре кадра на любых значениях фокусного расстояния. К краям и углам изображения резкость существенно падает. Объектив хорошо держит контровой свет, имеет хороший контраст и неплохую цветопередачу. Немного страдает хроматическими аберрациями и дисторсией на 18 мм. Сильней всего хроматически аберрации заметны в углах и краях изображения. Дисторсия довольно маленькая, как для объектива такого класса. В целом качество изображения приемлемое.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Черные углы при использовании Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor на полнокадровой камере

Личный опыт

Я люблю простенький и легенький объектив Nikon 18-55mm f3.5-5.6G AF-S VR DX Nikkor и ему подобные. Они позволяют получать отличную картинку в широкоугольном диапазоне на кропнутых камерах Nikon.

В качестве ширикоугольника ничего дешевле и лучше Nikon 18-55mm VR практически не найдешь. Конечно, у объектива нет супер светосилы, но она не всегда нужна и не всегда важна. У меня долгое время был подобный объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6GII ED AF-S DX Zoom-Nikkor, который я постоянно брал в походы, к малой кратности зума быстро привыкаешь.

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Здесь на сайте комментарии не требуют регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR
Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor

Итоги

Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor SWM Aspherical – сбалансированный китовый объектив со стабилизатором. Китовые объективы имеют дурную репутацию, которая не всегда соответствует истине. Рекомендую Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR в качестве первого бюджетного объектива для фотоаппаратов Nikon DX.

10 основных достоинств

  1. невысокая стоимость на вторичном рынке
  2. удобный набор фокусных расстояний
  3. компактные размеры
  4. бленда байонетного типа
  5. в оптической схеме используется асферический элемент
  6. хороший максимальный коэффициент увеличения для макро-съемки, который составляет 1:3.2
  7. ультразвуковой встроенный мотор фокусировки
  8. наличие профиля объектива в большинстве популярных RAW-конвертеров (точно есть в ACR, Lightroom)
  9. встроенный стабилизатор изображения
  10. неплохие оптические показатели (хорошая резкость на прикрытых диафрагмах в центре кадра, нормальная резкость на открытых диафрагмах в центре кадра, остальные параметры в пределах нормы для подобного рода объективов)

10 основных недостатков

  1. малый ход кольца фокусировки, недостаточно удобная ручная фокусировка
  2. невысокая скорость фокусировки (в то же время достаточно удобная для большого числа любительских фотозадач)
  3. пластиковый байонет
  4. в комплекте поставки нет бленды
  5. вращение кольца фокусировки во время автоматической фокусировки и как следствие нет режима постоянной ручной фокусировки M/A или A/M или подобного (появился у Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR)
  6. отсутствие пыле- и влагозащиты (есть, например, у подобного SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR)
  7. оптическая схема лишена одного низкодисперсионного элемента, который был у предыдущей версии Nikon 18-55GII
  8. вес объектива вырос на 60 грамм по сравнению с предыдущей версией Nikon 18-55GII
  9. движение задней линзы во время изменения фокусного расстояния
  10. ощутимая бочкообразная дисторсия на 18 мм фокусного расстояния, ощутимое виньетирование на 18 мм фокусного расстояния, слабая разрешающая способность на 18 мм в углах кадра на открытых диафрагмах. Другие оптические недостатки, свойственные подобным объективам

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Представлены первые объективы Nikon DX с шаговыми двигателями фокусировки — AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G

Понимая, что для очень большого количества покупателей цифровых зеркальных камер формата Nikon DX начального уровня штатный объектив остается единственным, производитель регулярно обновляет его. Этот объектив характеризуется фокусными расстояниями 18-55 мм, что делает его достаточно универсальным, а небольшое значение максимальной диафрагмы F/3,5-F/5,6 позволяет сделать объектив маленьким и недорогим. Немаловажно, что «штатник» начального уровня Nikon обеспечивает достаточно высокое качество изображения.

В 2007 году штатный зум получил стабилизатор — была выпущена модель AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR. По оценке производителя, эффективность стабилизатора достигает трех ступеней экспозиции, позволяя получать резкие снимки при соответственно больших значениях выдержки.

В январе 2014 года объектив стал легче и компактнее — была представлена модель AF-S DX Nikkor 18–55mm f/3.5–5.6G II VR. Ее особенностью является наличие механизма втягивания, уменьшающего и без того небольшую длину объектива с 76 до 59,5 мм. Масса изделия — 195 г. Для сравнения: вышеупомянутая модель AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR весит 265 г, а ее длина равна 79,5 мм.

Сегодня производитель представил еще два варианта популярного изделия. Они различаются тем, что в одном из них есть стабилизатор, а в другом — нет. Ключевой же общей чертой является использование шагового двигателя фокусировки, а не ультразвукового, который используется в предыдущих моделях. Ранее шаговые двигатели можно было встретить только в объективах системы Nikon 1, то есть AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G — первые объективы с шаговым двигателем для зеркальных камер Nikon. Преимуществами шагового двигателя производитель называет высокую скорость и бесшумность фокусировки. Пользователь в любой момент может вмешаться в работу системы автоматической фокусировки, просто покрутив соответствующее кольцо, и выполнить фокусировку вручную. Как и их непосредственный предшественник, новые объективы имеют механизм втягивания, делающий их компактными. Новый стабилизатор обеспечивает модели AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR выигрыш по экспозиции на четыре стопа. Для уменьшения искажений в оптическую схему объективов включены асферические элементы.

Данных о цене объективов AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G пока нет

Технические характеристики объективов AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G:

Сроки начала продаж и цены производитель называть не стал.

Источник: Nikon

Зеркальная фотокамера начального уровня Nikon D3400:

Фотолюбителям посвящается

НазваниеNikon D3400
Дата анонса25 августа 2016 г.
ТипCompact SLR (компактная зеркальная)
ПроизводительNikon
Информация о камереNikon D3400
на сайте производителя
Цена (только сама камера)T-14186425
Цена (в комплекте с объективом Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR)T-14186424

Содержание

Нехорошо начинать с грустного, но заканчивать им еще хуже; поэтому отметим сразу, во вступлении, что сегмент цифровых зеркальных камер (ЦЗК) для начинающих переживает сегодня не лучшие времена. «Зеркалки» начального уровня все более явно сдают свои позиции продвинутым смартфонам, камеры в которых стали очередным потребительским козырем производителей, а точнее, «рыночным дифференциатором продукта». Это происходит, по сути, примерно так же, как происходило лет пять тому назад с компактными цифровыми фотоаппаратами — нынче из многих десятков их моделей на рынке осталось едва ли больше семи, да и те выпускаются лишь самыми крупными производителями, причем скорее по инерции. А топовые смартфоны, которые сегодня теснят «зеркалки» начального уровня, стоят в 1,5-2 раза дороже ЦЗК (не говоря уже о «цифрокомпактах»), в то время как лишенные «продвинутых» встроенных камер китайские модели, умеющие (кроме фото) делать всё то же самое ничуть не хуже, можно купить за $150-$200. Поэтому если приобрести отдельно смартфон из Поднебесной и ЦЗК начального уровня японского производителя, то фотоснимки все же будут лучше, чем те, что сделаны тысячедолларовым топовым гаджетом, и еще $150 останется про запас. Однако подобную арифметику обычно не принимают в расчет, доверчиво полагаясь на фотовозможности смартфона. А зря…

Все это мы к тому, что ЦЗК имеют полное право на жизнь, и к тому, что в августе 2016 года было приятно узнать о выпуске компанией Nikon очередной инкарнации своей «зеркалки» начального уровня — Nikon D3400, которая пришла на смену предшественнице Nikon D3300. Мы приветствуем решение Nikon действовать наперекор неблагоприятным тенденциям и искренне желаем успеха камере Nikon D3400.

ЦЗК для начинающих вполне оправданно продаются в комплекте со штатными объективами. Это дает возможность пользователю начинать съемку сразу после покупки, не отягощаясь дополнительными поисками оптики и другого инструментария. (Правда, потребуется еще и карта памяти, но это не очень обременительно для кошелька.) Вполне логично, что стоимость комплекта ниже, чем сумма затрат на его компоненты, приобретаемые по отдельности. Именно такой комплект из камеры и специально созданного для нее штатного объектива нам довелось испытать. Не будем долго томиться и посмотрим на первый кадр, сделанный Петром Покровским.

Фокусное расстояние 26 мм; 1/80 с; F5,6; ISO 200

Результат хороший, а если говорить точнее, то явно превосходящий первоначальные ожидания — что греха таить, ведь от ЦЗК начального уровня многого не ждут… Однако подробный анализ снимков мы отложим «на потом».

Технические характеристики камеры Nikon D3400 и кит-объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Приведем ключевые технические характеристики Nikon D3400 в сравнении с моделью-предшественницей Nikon D3300 (по данным производителя и результатам наших измерений).


Nikon D3400Nikon D3300
Дата анонса17 августа 2016 г.7 января 2014 г.
Корпусполикарбонат, композитные материалы
Сенсор24 Мп CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5), 23,5×15,6 мм
Максимальное разрешение6000×4000
ПроцессорExpeed 4
Цветовые пространстваsRGB, Adobe RGB
ЧувствительностьISO 100 — ISO 25 600
Автофокусфазовый и контрастный
Распознавание лицесть
Стабилизаторв камере — нет
ЭкранTFT, 3″, 921 000 пикселей, фиксированный
Видоискатель, увеличение/охват кадраоптический (пентазеркало): 0,85x/95%
Минимальная выдержка1/4000 с
Максимальная выдержка30 с
Режимы съемкипрограммный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), установка вручную (M)
Программные режимыавто, дети, макро, пейзаж, портрет, ночной портрет, спорт
Вспышка (рабочая дистанция)встроенная, выдвижная (12 м при ISO 100)
Режимы работы вспышкиавто, авто + медленная синхронизация, авто + медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке + медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» + медленная синхронизация, медленная синхронизация
Выдержка синхронизации1/200 с
Режим работы затвораоднокадровая съемка, автоспуск, «тихий» затвор, немедленный и отсроченный с пульта ДУ, съемка серией
Длительность автоспуска2, 5, 10, 20 с (1—9 кадров)
Экспозамермногозонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции±5 с шагом в 1/3 ступени
Скорость серийной съемки5 к/с
Стабилизатор (в камере)нет
Видео1920×1080 (60, 50, 30, 25, 24 fps), 1280×720 (60, 50 fps), 640×424 (30, 25 fps)
Формат видеоMPEG-4, H.264, монофонический звук
Выход HDMIесть
Вход внешнего аудиосигналанет
Выход на наушникинет
Карты памяти1 слот, SD/SDHC/SDXC
Дистанционное управлениеда (смартфон или пульт ДУ)требуется внешний адаптер
Передача данных на смартфонда (SnapBridge)требуется внешний адаптер
GPSнеттребуется внешний адаптер
Защита от влаги и пылинет
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA)1200 кадров700 кадров
Размеры124×98×76 мм124×98×76 мм
Вес395 г430 г
Цена (с объективом)

Помимо очевидной, хотя и незначительной, разницы в цене и весе новинки по сравнению с предшественницей, различия между ними обнаруживаются в ресурсе аккумулятора. Но, что более важно, у Nikon D3400 имеется встроенный беспроводной модуль обмена данными (Bluetooth), позволяющий подключить к камере смартфон и с его помощью сразу выложить отснятые кадры в интернет, включая Instagram и прочие социальные сети. Другие отличия Nikon D3400 от Nikon D3300, даже если они остались незамеченными, вряд ли носят определяющий характер — перед нами обновленная модель ЦЗК для начинающих, в которой нет ничего принципиально нового с точки зрения фотографии, но есть определенная технологическая новизна.

Входящий в комплект объектив — типичный инструмент для новичков, который умеет делать все, но понемногу. Он даже оснащен оптической стабилизацией изображения.

Приведем ключевые технические характеристики объектива по данным производителя и результатам наших измерений.

Объектив (полное наименование)Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Оптическая схема12 элементов (включая два асферических) в 9 группах
Крепление (байонет)Nikon F
Совместимый форматDX, FX в режиме DX
Диапазон фокусных расстояний18—55 мм
Кроп-фактор1,5
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра27—82 мм
Кратность зуммирования3,1х
Число лепестков диафрагмы7
Максимальное раскрытие диафрагмыF3,5 при 18 мм
F4 при 24 мм
F5,6 при 52 мм
Минимальное значение диафрагмыF36 при 55 мм
F32 при 44 мм
F29 при 28 мм
F25 при 26 мм
F22 при 20 мм
Углы обзора28°—76°
Максимальное увеличение0,38х
Оптическая стабилизация изображенияда
Минимальная дистанция фокусировки0,25 м во всем диапазоне зуммирования
Резьба для светофильтров∅55 мм
Размеры (диаметр × длина)∅62,5×64,5 мм
Вес205 г
ЦенаT-13786108

Экипировав систему всем необходимым, мы первым делом решили ее взвесить.

Согласно нашим измерениям, Nikon D3400 с батареей, картой памяти, объективом и крышкой объектива весит 653 г

Конструкция, дизайн

Компоновка Nikon D3400 и расположение органов управления традиционны для ЦЗК. Повертим камеру в руках и убедимся в этом воочию.

Спереди расположено байонетное крепление объектива (Nikon F) с маркером его ориентации и кнопкой разблокировки (на трех часах). Сверху над кнопкой видно месторасположение микрофона. На десяти часах установлена лампа, выполняющая, как это принято, сразу три функции: подсветки автофокуса, индикатора работы автоспуска и подавления эффекта «красных глаз». На девяти часах (слева, в ручке) помещается ИК-приемник для работы с пультом ДУ.
Слева от объектива, сразу за фланцем байонета, разместились клавиша выброса вспышки (маркированная знаком молнии) и функциональная кнопка, по умолчанию управляющая установкой чувствительности. Ближе к дисплею находится крышка отсека интерфейсных разъемов.
Слева под крышкой выведены разъемы Micro-USB и HDMI, а над крышкой нанесен символ Bluetooth, напоминающий, что именно такой стандарт беспроводной связи поддерживает Nikon D3400.
Справа располагается отсек для карты памяти.
Карта SD устанавливается в слот, расположенный под крышкой этого отсека.
Сверху на Nikon D3400 имеются: «горячий башмак» для установки вспышек и другого оборудования, селектор выбора режимов съемки, выключатель камеры и спуск затвора, а также кнопки записи видео, выбора параметров и компенсации экспозиции.

Переключатель режимов позволяет выбрать съемку с ручными установками (M), приоритетом диафрагмы (A), приоритетом выдержки (S), программными установками (P), активировать «режим справки» (Guide) и выбирать эффекты постобработки (Effects) и сюжетные программы: ночной портрет, макро, спорт, дети, пейзаж, портрет и полностью автоматический режим с распознаванием характера сцены (Auto).

Снизу расположены отсек для батареи, прикрытый крышкой с замком, и стандартная резьба для установки на штатив.
Аккумуляторная батарея удерживается внутри отсека желтым фиксатором.
Сзади помимо окуляра видоискателя и дисплея находятся: сверху — колесо управления и кнопка фиксации экспозиции и фокусировки; слева — кнопки воспроизведения отснятого материала, вызова меню, увеличения и уменьшения изображения (последняя также выводит на дисплей подсказки о выбранном режиме работы) и вызова информации о параметрах съемки; справа — кнопки активации режима Live View, четырехпозиционный джойстик, кнопки выбора покадровой/серийной съемки и управления автоспуском, а также кнопка стирания кадров.

После включения камеры (или после нажатия кнопки выбора параметров) на дисплей выводится «съемочное меню» с указанием режима съемки, значений выдержки, диафрагмы и ISO, зоны фокусировки и т. д.

Итак, Nikon D3400 — хотя и представительница ЦЗК начального уровня, но оснащенная всем (или почти всем), что может потребоваться в ходе фотосъемки не только начинающему, но и более требовательному владельцу. Заметим, что это выгодно отличает ее от компактных камер, не говоря уже о системах, встроенных в ноутбуки, планшеты и смартфоны, с которыми разница в пользу ЦЗК вообще настолько велика, что даже напоминать о ней неприлично.

Меню Nikon D3400 построено так же, как в профессиональных системах, но помимо традиционных разделов, оснащено еще и режимом справки (о последнем — чуть ниже).

Как сказано выше, стандартное меню ЦЗК дополнено специальным расширением — режимом справки. Это своеобразный ассистент начинающего фотографа, помогающий выбрать правильные параметры съемки, особенно в ситуациях, когда сложность сцены не является очевидной. Справочник представлен четырьмя разделами: съемка, обработка, настройка, просмотр/удаление. Раздел «съемка», в свою очередь, имеет два подраздела (простая эксплуатация и расширенные функции), а раздел «обработка» содержит несколько программных алгоритмов, или фильтров, позволяющих изменять окончательное представление снимков.

Для новичков такой режим должен быть очень полезен, а более опытные фотолюбители могут просто не обращать на него внимания, тем более что для активации он требует перевода селектора режимов съемки в отдельное положение — Guide.

Nikon D3400 и конкуренты

С ассортиментом в сегменте «зеркалок» начального уровня дела обстоят не слишком радужно: игроков здесь раз-два и обчелся. Беззеркальные системы мы по определению не учитываем — это совсем иной мир. Далеко не новая Sony A68 не слишком подходит нам по цене; Sigma вышла из «зеркального» клуба. Что же остается? — Canon с его «тысячными» моделями да Pentax S, причем опять-таки в почтенном исполнении двухлетней давности (более новые модели в комплекте с объективами дороговаты).


Nikon D3400Canon EOS 1300DPentax K-S2
Дата выходаавгуст 2016 г.март 2016 г.февраль 2015 г.
Сенсор24 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)18 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)20 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)
Автофокусфазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live Viewфазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live Viewфазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live View
Чувствительность (в ед. ISO)100 — 25 600100 — 6400
расширение до 12 800
100 — 51 200
Дисплей3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
920 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
Видоискательоптический (пентазеркало), увеличение 0,85x, покрытие 95%оптический (пентазеркало), увеличение 0,8x, покрытие 95%оптический (пентапризма), увеличение 0,95, покрытие 100%
Затвор,
выдержка,
синхронизация
механический
30—1/4000 с
1/200 с
механический
30—1/4000 с
1/200 с
механический
30—1/6000 с
1/200 с
Режимы экспозамерамногозонный, центровзвешенный, точечныймногозонный, центровзвешенный, точечныймногозонный, центровзвешенный, точечный
Встроенная вспышкаесть, 12 м при ISO 100есть, 9,2 м при ISO 100есть, 12 м при ISO 100
Стабилизаторнетнетесть
Серийная съемка5 fps3 fps5,4 fps
Беспроводная связьBluetooth (SnapBridge)Wi-Fi 802.11b/g/n + NFCNFC
Беспроводное управлениесмартфон или пульт ДУпульт ДУсмартфон или пульт ДУ
ВидеоFull HD 60pFull HD 60i4K 25p
Full HD 100p
Питание, ресурс (CIPA)литий-ионная батарея EN-EL14a, до 1200 кадровлитий-ионная батарея LP-E10, до 500 кадровлитий-ионная батарея D-LI109, до 410 кадров
Размеры, вес¹124×98×76 мм
395 г
129×101×78 мм
485 г
123×91×73 мм
678 г
Объектив в комплектеNikkor AF-P DX 18-55mm F3.5-5.6G VRCanon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS IIPentax 18-135mm F3.5-5.6 ED AL IF DC WR
Цена (кит)T-14186424T-13559459T-12298599

¹ с картой памяти и батареей, но без объектива

На фоне конкурентов Nikon D3400 выглядит весьма привлекательно: это не самый доступный по цене вариант, зато сенсор изображения в нем обладает самым большим числом элементов. К тому же аппарат Nikon значительно легче обоих оппонентов. Конечно, Pentax K-S2 из рассматриваемой нами троицы, пожалуй, самый привлекательный по сумме параметров (включая диапазон зуммирования штатного объектива), но он при этом заметно дороже и тяжелее. В отличие от Canon 1300D, наш герой обладает на целую ступень бо́льшим значением максимальной чувствительности и вдвое бо́льшим ресурсом батареи. В общем, на наш взгляд, по техническому оснащению Nikon D3400 опережает «собратьев по классу».

Качество изображения

Перво-наперво подвергнем Nikon D3400 испытаниям в лабораторных условиях, «при стендовой стрельбе по мишеням».

В нашем традиционном тесте «Разрешение и шумы» камера демонстрирует результаты на уровне конкурентов. Более того, она не так уж сильно отстает от флагмана линейки, хотя находится в начальном сегменте. Исследование шумов проводилось по временной методике, подробно описанной в отдельной статье.

В светлой сцене шумы становятся заметны только на ISO 3200, при этом система подавления шумов неплохо с ними справляется, а вот на ISO 6400 начинается деградация изображения по резкости и цветам, что особенно заметно в несжатом фале NEF (RAW).

В темной сцене камера начинает сдавать позиции раньше: качество изображения заметно падает уже на ISO 1600. При этом ISO 800 можно считать вполне рабочим, что уже весьма неплохо.

На графиках приведены зависимости разрешения от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления. В светлой сцене освещенность устанавливается на уровне 3000 люкс, в темной — 100 люкс.

Тест «шумы», Nikon D3400, JPEGТест «шумы», Nikon D3400, RAW

Интересно сравнить Nikon D3400 c Nikon D7200: это камеры одной линейки, но несколько разного уровня. Они оснащены одинаковыми сенсорами. Но должны же они чем-нибудь различаться, помимо корпуса, меню и органов управления!

Производитель постарался не слишком сближать разные сегменты, поэтому система шумоподавления в Nikon D7200 работает лучше: картинка с повышением светочувствительности деградирует не так быстро, хотя среднее разрешение у этих камер остается примерно на одинаковом уровне. Однако в темной сцене видно, что шумит дешевая камера сильнее более продвинутой.

Ниже приведены таблицы, по которым можно сравнить эффективное разрешение и уровень шума двух камер.

Nikon D3400 (24 Мп)
Nikon D7200 (24 Мп)

LightDarkAvg

LightDarkAvg
R17,0115,0116,01
R17,0515,2916,17
RR0,710,630,67
RR0,710,640,67
N2,204,453,33
N2,133,752,94
RN7,833,385,86
RN8,004,075,50

А здесь мы сравнили уровни шума по сценам, чтобы понять, где именно «младший брат» сплоховал.

Уровень шумовNikon D3400Nikon D7200
RAW-Light2,01,9
JPEG-Light2,42,3
RAW-Dark4,43,9
JPEG-Dark4,53,7

Как видно, на свету качество изображения у камер практически не отличается, а вот низкая освещенность сразу ставит все на свои места. Впрочем, не следует забывать, что во время тестирования на Nikon D7200 был более серьезный объектив, в то время как Nikon D3400 довольствовался бюджетным «штатником». Теоретически на уровень шумов это влияет несильно, но на качество изображения — самым прямым образом. Поэтому пропадающие цвета и детали не стоит вменять в вину именно сенсору камеры.

Можно заключить, что в этом тесте Nikon D3400 показал себя достойно — во всяком случае, для своего сегмента. Пожалуй, эта камера подойдет не только новичкам, особенно если оснастить ее серьезной оптикой.

Стендовые испытания объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=18 мм, ЭФР=27 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

В широкоугольном положении объектив не может похвастать высокими результатами. Разрешение во всем диапазоне значений диафрагмы невысокое, и лишь при f/10 объектив едва способен воспроизвести 70% пикселей. К тому же можно отметить некоторую стабильность разрешения, а это положительным качеством не является. Хроматические аберрации можно заметить и в центре кадра, и на краю, где они хорошо видны даже без увеличения. Дисторсия также весьма выраженная, хотя это вполне ожидаемо у бюджетного объектива.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=35 мм, ЭФР=53 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

На среднем фокусном расстоянии разрешение немного подрастает, но даже 80% пикселей объектив отработать не может. Пик по-прежнему находится в районе f/10, а значит, открытие диафрагмы не может обеспечить хорошую резкость. С другой стороны, разрешение все так же стабильно, поэтому разница будет невелика. Хроматические аберрации на краю кадра стали заметно меньше, а вот в центре все осталось по-старому. Зато дисторсия практически исчезла.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=55 мм, ЭФР=83 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

В телеположении разрешение на открытых диафрагмах снова падает, хотя на f/8-f/10 остается на прежнем уровне. Кривая демонстрирует «горб», характерный для объективов не слишком высокого качества. Особенно огорчает подобная зависимость именно на таком фокусном расстоянии. Остатки хроматики можно заметить только на краю кадра, а дисторсию можно обнаружить только при очень пристальном изучении.

Для штатного зум-объектива результат неплох, поскольку альтернатив в данном ценовом сегменте просто нет. Ждать от Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR высокой резкости не приходится, хотя некоторые мастера и с такими инструментами ухитряются творить чудеса. Тем не менее, для начинающего фотографа этот объектив подойдет вполне.

Однако как бы ни были важны лабораторные испытания, главным для камеры является ее работа в реальных условиях.

Практическая фотосъемка

Для фотографа-любителя наиболее частыми сюжетами остаются репортаж, портрет, пейзаж и предметная съемка. Начнем по порядку.

Прежде чем начать съемку, нужно привести в рабочее положение штатный объектив. Для этого следует нажать кнопку на его корпусе и, вращая кольцо зуммирования, вытянуть тубус. Если пользователь не успел подготовиться таким образом, то автоматика Nikon D3400 напомнит об этом сразу же после включения камеры и не позволит сделать кадр, пока положение не будет исправлено.

Репортаж

По нашему мнению, Nikon D3400 неплохо подходит для съемки репортажа, причем любых сцен — как статичных, так и динамичных.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1400

Репортажный снимок, сделанный в сумерках. Из-за невысокой светосилы штатного объектива на максимальном фокусном расстоянии 55 мм (эквивалент 82 мм на полном кадре) автоматика увеличила чувствительность до ISO 1400, и стал заметен шум, который, впрочем, нельзя назвать непереносимым. Цвета воспроизведены удачно, хотя, кажется, имеется избыточное отклонение в сторону красного и лилового. Полутона переданы очень хорошо; светлые участки (пасмурное небо) не пересвечены, детали различимы даже в глубоких тенях.

26 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1800

Кадр сделан в синей гамме. Правильно установить баланс белого в таких условиях очень сложно, и при ручной юстировке часто приходится действовать наобум. Тем не менее, в этом плане автоматика камеры отработала хорошо. Сильная задымленность сцены снизила контраст, из-за чего детали в глубоких тенях (на стене здания) стали неразличимы. Однако лицо мальчика, расположенное в сюжетном центре кадра, проработано хорошо. То же можно сказать и о фигурах на заднем плане. Шум (в данном случае — на ISO 1800) несколько менее приятен, чем на предыдущем снимке, но все еще терпим.

18 мм; f/5,6; 1/200 с; ISO 2500

Несмотря на более высокую чувствительность (ISO 2500), чем в двух снимках выше, шум почти не портит картинку. Правда, из-за него прочитать текст на упаковке героя не удается, но узнать время на его наручных часах можно без труда. Цветопередача удовлетворительная, но вновь кажется, что красные тона акцентированы сильнее, чем нужно (см. пальцы рук героя).

Портрет

Портрет на пленэре — это, согласно статистике, второй после репортажа наиболее часто встречающийся сюжет у начинающих фотолюбителей.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 100

Несмотря на довольно низкое стояние вечернего солнца и явный крен освещения в желтую и оранжевую области спектра, цветопередача достаточно хорошая. По волосам модели видно, что, несмотря на правильно отработавшую автофокусировку, детализация не столь высока, как могла бы быть, располагай камера более совершенной оптикой. Рисунок размытия заднего плана приемлемый, хотя степень этого размытия при полном раскрытии F5,6, конечно же, не достигает желаемых степеней.

Следующий снимок сделан на фокусном расстоянии 55 мм при f/5,6; 1/160 c; ISO 400:

Слева — «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции тональных переходов, а справа — с попыткой «вытянуть» детали в светах. Заметим, что эта попытка удалась на твердую «четверку»: слева вверху на фоне яркого неба удалось визуализировать ветки дерева. Это, кстати, еще один аргумент в пользу ЦЗК по сравнению со смартфоном: у гаджетов, как правило, сделать такое после съемки не представляется возможным; нужно сразу фотографировать с экспозиционной вилкой, чтобы затем автоматически или вручную сшить картинки в фото с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR).

Приведенное далее фото сделано на фокусном расстоянии 46 мм при f/5,3; 1/80 c; ISO 8000:

Сверху — «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции баланса белого, снизу — с установкой баланса белого вручную по белкам глаз модели и с небольшим (до +0,5 EV) осветлением сцены.

Разумеется, всему есть предел, в том числе «терпимости» высоких значений чувствительности. На этом снимке видно, что при ISO 8000 шум становится труднопереносимым и сильно акцентируется даже при небольшом осветлении. Он имеет неприятную структуру и практически забивает детали лица. Правда, в выбранной сцене этому способствует невысокий контраст заполняющего освещения, но в вечернем городе это скорее правило, чем исключение.

Пейзаж

Диапазон штатного объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR (точнее, его минимальное фокусное расстояние), в принципе, благоволит фотографированию ландшафтов. Посмотрим, какие результаты можно получить.

18 мм; f/13; 1/15 с; ISO 100

Баланс белого несколько странен, но спишем это на необычность освещения и особую цветовую температуру низко стоящего солнца. Главная проблема в другом: несмотря на относительно приемлемую резкость в центре на среднем плане, вблизи и на периферии кадра о резкости трудно говорить положительно. Очевидно, это плата за бюджетный вариант штатной оптики.

18 мм; f/14; 2 с; ISO 100

Классический снимок Кремля, сделанный с классической точки классическим способом: штатив, выдержка 2 с, значение диафрагмы f/14. В принципе, картинка приемлемая. Правда, резкость ведет себя аналогично предыдущему случаю: в центре она удовлетворительная, а на периферии кадра — явно нет. Да и цвета далеки от совершенства.

18 мм; f/22; 25 с; ISO 100

Этот снимок сделан несколько позже по времени, чем предыдущий, когда солнце уже село, и при более сильно диафрагмированном объективе. Из-за последнего обстоятельства потребовалась выдержка 25 с. Резкость ниже, чем на двух предыдущих снимках, однако сложно сказать, виновата ли в этом дифракция при весьма малом относительном отверстии или микроколебания камеры на штативе при очень длительной экспозиции. Шумы проявляются сильнее, чем при выдержке 2 с, но нерезкость делает их менее заметными.

Предметная съемка

Быть может, с сюжетной точки зрения предметы не столь интересны, как, например, репортаж, но для оценки качества камеры и оптики они предоставляют довольно широкие возможности. Начнем с традиционного.

55 мм; f/8; 1/100 с; ISO 100

Отличный образец для оценки качества цветопередачи. Разумеется, баланс белого был поправлен при постобработке. Как видим, цвета очень естественные, без искажений. Полутона и тени переданы очень хорошо. Сомнения вновь вызывает лишь резкость — удовлетворительная в центре, но быстро понижающаяся к краям, несмотря на диафрагмирование объектива до f/8.

55 мм; f/5,6; 1/30 с; ISO 100

В таком ракурсе можно видеть выгоды уменьшенной глубины резкости при полном раскрытии объектива в максимальном телеположении. Картина размытия заднего плана достаточно приятная, хотя степень этого размытия не слишком значительная. Но тут уж ничего не поделаешь: больше f/5,6 на 55 мм нам со штатным объективом не дано. Цвета воспроизведены хорошо. Тональные градации сохранены полностью, переходы светотени плавные.

40 мм; f/32; 30 с; ISO 100

Для увеличения глубины резкости требуется сильно диафрагмировать объектив и, установив камеру на штатив, увеличивать выдержку (в нашем случае — до максимально возможных 30 с). Резкость на периферии по-прежнему нельзя назвать высокой, но все же можно видеть некоторые улучшения по сравнению со съемкой городского пейзажа. Уровень шумов на длительной выдержке повысился не сильно, а влияние дифракции хотя и заметно, но до определенной степени маскируется исходно невысокой резкостью оптики. В целом, результат довольно удачный. Главное, что в значащих местах изображения все тональные переходы сохранены. «Выбитыми» остались лишь белые поля на месте световых бликов у кромки стекол автомобиля.

Заключение фотографа Петра Покровского:

Осталось стойкое впечатление, что нам достался весьма «мыльный» (нерезкий) экземпляр штатного объектива. Стабилизатор в нем слабенький, рассчитывать выдержку даже с включенным стабилизатором нужно по традиционным правилам.

Взаимодействие со смартфоном

Главное, что отличает Nikon D3400 от модели-предшественницы — возможность пересылать отснятый материал на смартфон для быстрой манипуляции со снимками и пересылки их в облачные хранилища, социальные сети и т. д. Эта функция (точнее, технология связи) носит название SnapBridge. Изучим, как она работает.

Мнение фотографа Петра Покровского:

SnapBridge требует приложения на телефоне, которое легко устанавливается, но не очень стабильно подключается к фотокамере. Если что не так, надо полностью выключать приложение и запускать его заново. Превью фотографий загружаются долго, смотреть их в режиме реального времени возможности нет. В общем, SnapBridge дает возможность при отсутствии ноутбука выбрать одну-две фотографии для публикации в соцсетях.

Итоги

Nikon D3400 — новая модель ЦЗК для начинающих, пришедшая на замену Nikon D3300, но при этом предлагающая все то же фотографическое оснащение. Функциональность новинки обогащена только возможностью связи со смартфоном, которая позволяет оперативно пересылать отснятый материал в облачное хранилище, другим адресатам по электронной почте или в социальные сети. При этом беспроводное соединение не слишком надежно, а скорость передачи кадров низковата.

Тем не менее, по соотношению технических характеристик и цены Nikon D3400 — лидер в своем классе. Она опережает представителей Canon и Pentax по сумме выгод для пользователя.

Камера неплохо справляется с традиционно любительскими задачами, но в условиях слабого освещения демонстрирует известные ограничения при работе на ISO 1600 и выше.

Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR, поставляемый в комплекте с камерой, — типичный инструмент начального уровня. Он пригоден для любительских задач, но лишь на первое время, пока владелец еще не определился с перспективами своего хобби.

Галерея фотографий

Благодарим компанию Nikon за предоставленные для тестирования фотокамеру и объективы

«Живые» фотографии сделаны Петром Покровским

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход
    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

    Nikon 18-55mm VR AF-P Обзор

    Домой жертвовать новый Поиск Галерея Отзывы Как книги связи Мастерские Около контакт

    DX VR G NIKKOR (2016-)

    Образцы изображений Intro Совместимость

    Технические характеристики Производительность Использование

    Рекомендации Подробнее

    Nikon DX VR AF-P NIKKOR 18-55мм f / 3.5 ~ 5,6 G (55-миллиметровые фильтры, 7,1 унции / 200 г, 10 «/ 0,82 ‘/ 0,25 м с близкой фокусировкой, около 247 долларов или 447 долларов в комплекте с D3500). Больше. Я бы купил его на Amazon, в Adorama и в B & H.

    Крупнейший источник поддержки этого веб-сайта с полным контентом — когда вы используете эти или любые из этих ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

    август 2019 Nikon Nikon Линзы Nikon Flash Все отзывы

    NEW: Sony 24-70 / 2.8 GM против Nikon 18-55 Сравнение AF-P 16 февраля 2017

    Образцы изображений

    Top Образцы изображений Intro Совместимость

    Технические характеристики Производительность Использование

    Рекомендации Подробнее

    10 августа 2016 г. Nikon D3300, Nikon 18-55 мм AF-P при 18 мм, f / 3,5 , ручная при 1/4 в Auto ISO 900, Perfect Clear.перспективный файл большего размера или с полным разрешением для изучения на вашем компьютере (мобильные устройства редко отображают файлы с высоким разрешением должным образом).

    10 августа 2016 года. Nikon D3300, Nikon 18-55 мм AF-P при 18 мм, f / 3,5 , ручная при 1/4 в Auto ISO 720, Perfect Clear. Файл большего размера или с полным разрешением для изучения на вашем компьютере (мобильные устройства редко отображают файлы с высоким разрешением должным образом).

    Palm Paradise, Севилья, Андалусия, Испания, понедельник, 29 июля 2019 года. Nikon D3500, Nikon 18-55 мм VR AFP при 22 мм при f / 5,6 при 1/125 при Auto ISO 100, идеально чистое. больше, в полном разрешении или файл оригинальной камеры ©.

    Fine home, Севилья, Андалусия, Испания, понедельник, 29 июля 2019 года. Nikon D3500, Nikon 18-55 мм VR AFP при 18 мм при f / 7,1 в течение 30 секунд при ISO 100, Perfect Clear, коррекция перспективы в Photoshop CS6. больше, в полном разрешении или файл оригинальной камеры ©.

    Дует ветер, поэтому, конечно, верхушки пальм и других растений не слишком резкие в этой полуминутной выдержке.

    Джентльмены, Ранчо Мираж, Калифорния, четверг, 1 августа 2019 года. Nikon D3500, Nikon 18-55 мм VR AFP при 32 мм при f / 4.5, ручной при 1/15 при Auto ISO 1600, Perfectly Clear. больше, в полном разрешении или файл оригинальной камеры ©.

    Стабилизация изображения (VR) отлично работает, поэтому ее легко держать в руке при слабом освещении.

    Желтый парковочный столб, Ранчо Мираж, Калифорния, четверг, 1 августа 2019 года. Nikon D3500, Nikon 18-55 мм VR AFP при 55 мм при f / 9 при 1/320 при Auto ISO 100, идеально чистое. больше, в полном разрешении или файл оригинальной камеры ©.

    08 августа 2016 г. Nikon D3300, Nikon 18-55 мм AF-P при 48 мм, f / 9 при 1/320 при Auto ISO 100, Идеально чистое. Файл большего размера или с полным разрешением для изучения на вашем компьютере (мобильные устройства редко отображают файлы с высоким разрешением должным образом).

    10 августа 2016 г. Nikon D3300, автоматическая коррекция искажений выключена, Nikon 18-55 мм AF-P при 18 мм, широко открыты при f / 3,5 при 1/2000 при Auto ISO 100, идеально чистая. Файл большего размера или с полным разрешением для изучения на вашем компьютере (мобильные устройства редко отображают файлы с высоким разрешением должным образом).

    Искажение исчезает при включенной коррекции искажений, и даже широко открытые 18-55 мм являются сверхострыми.

    10 августа 2016 г. Nikon D3300, автоматическая коррекция искажений выключена, 18-55 мм AF-P Nikon на 55 мм, широко открыты на f / 5.6 на 1/640 при Auto ISO 100. больший или оригинальный файл камеры для изучения на вашем компьютере (мобильные устройства редко отображают файлы с высоким разрешением должным образом).

    Самое сложное для хорошего увеличения — это быть резким при широко раскрытом телеобъективе, и здесь 18-55-миллиметровая АФП удивительно резкая. Многие линзы должны быть остановлены, чтобы быть такими резкими.

    Lobstermania, 8 августа 2016 года. Nikon D3300, Nikon 18-55 мм AF-P на 31 мм, f / 4.2, ручное на 1/13 при Auto ISO 12 800, Perfectly Clear.больше.

    08 августа 2016 г. Nikon D3300, Nikon 18-55 мм AF-P при 38 мм, f / 4,8 при 1/60 при Auto ISO 1100, идеально чистое. больше.

    Кэти и жевательная резинка на обеде, 2 августа 2016 г. Nikon D3300, Nikon 18-55 мм AF-P при 55 мм, f / 5,6 при 1/100 при Auto ISO 800, Perfect Clear. файл большего размера или с полным разрешением (после Perfectly Clear) или исходный файл камеры (до Perfectly Clear) для изучения на вашем компьютере.

    Введение

    Top Образцы изображений Intro Совместимость

    Технические характеристики Производительность Использование

    Рекомендации Подробнее

    Новый Хороший Плохой Пропавший

    ,
    Nikon AF-P DX Nikkor 18-55 мм F3.5-5.6G VR Обзор: Обзор цифровой фотографии

    Добавить этот продукт в свой список для сравнения

    Список снаряжения

    370 21 89
    У меня есть это Я хочу это у меня было

    объявленный 5 января 2016 г.

    Nikon AF-P DX Nikkor 18-55 мм F3.5-5.6G VR — это компактный объектив для камер с датчиками урожая. При установке на такую ​​камеру она имеет эквивалентный фокусный диапазон 35 мм в диапазоне 27-83 мм. В объективе используется новый шаговый двигатель (обозначенный Nikon как AF-P), который обеспечивает быструю бесшумную автофокусировку. Встроенная система стабилизации изображения (VR) обеспечивает 4 ступени уменьшения дрожания.

    Тип объектива Зум-объектив
    Фокусное расстояние 18–55 мм
    Укол изображения. Да (4 остановки)
    Крепление объектива Nikon F (DX)
    Макс. Диафрагма F3.5–5,6
    Минимальная апертура F22–38
    Мин фокус 0,25 м (9,84 ″)
    Макс. Увеличение 0.38 ×
    Вес 205 г (0,45 фунта)
    Длина 63 мм (2,46 ″)

    Смотреть полную спецификацию

    Мы ищем предложения для вашего местоположения, пожалуйста, обновите страницу, чтобы увидеть цены.

    ,

    Nikon 18-55mm VR

    Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Инструкции Ссылки Ссылки Семинары О контакте

    Nikon 18-55 мм VR
    © 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.

    Intro Спецификации Рекомендации по производительности

    Nikon 18-55 мм VR (фильтры 52 мм, 9,3 унции / 263 г, около 180 долларов США). увеличить.Если этот отзыв окажется вам полезным, то, если вы найдете ссылку на любую из этих ссылок на Adorama, Amazon или B & H Photo Video, я буду добавлять на этот сайт еще больше информации. Спасибо! Кен.

    июнь 2012 г. , октябрь 2011 г., апрель 2008 г. Nikon Отзывы Nikon Lenses Все отзывы

    NEW: 18-55 мм VR II.

    Французский 75 Бистро. 18-55 мм VR при 18 мм, f / 16 при 1/40, Nikon D3200 при ISO 100. Оригинальный файл в полном разрешении.

    Введение top

    Intro Спецификации Рекомендации по производительности

    Этот объектив Nikon 18-55mm f / 3,5-5,6 VR стоимостью 180 долларов — победитель. Работает отлично, . Там не так много, это не может преуспеть. Менее чем за 200 долларов это может быть единственный объектив, который вам когда-либо понадобится. В некоторых очень тонких тонах его оптика может превзойти более дорогие 16-85 мм VR и 18-200 мм VR объективы.

    Этот 18-55-мм VR фокусируется ближе, чем любой из более дорогих объективов, весит меньше, меньше и имеет меньше искажений на длинном конце. Так что.

    VR 18-55 мм имеет превосходную оптику в пластиковом креплении для легкого веса и низкой стоимости. То, что вы потеряете, заплатив менее трети цены, это долговечность, мгновенная коррекция ручной фокусировки и диапазон масштабирования.

    Его диафрагма отлично работает на моем D3 со скоростью 11 кадров в секунду.

    Угадай что? Если вы уничтожите этот 18-55 VR после истечения пятилетней гарантии в США, купите еще одну новую, и вы получите в общей сложности , а не намного больше, чем и половину цены 18-200 VR или 16- 85 VR.Это вряд ли сломается при обычном использовании: я сделал 10000 или больше снимков с моим не-VR 18-55 мм, изображенным ниже.

    Хуже всего то, что вы можете сломать крепление и уронить дорогую тяжелую камеру, такую ​​как D2X, если вы поднимите их, взяв объектив. (нет проблем с легкими камерами.)

    VR 18-55 мм идеально сочетается с невесомыми D40, D40x, D60 или D80. Это не плохо на моем D3, либо. Это легкий, но твердый. Кольцо зума отлично демпфируется.

    Этот 18-55-миллиметровый VR такой же, как и смехотворно хороший объектив 18-55-миллиметрового комплекта II, с добавлением функции подавления вибраций (VR). Я пристрастился к VR, так как с помощью VR я могу снимать без штатива даже в тусклом свете. VR помогает делать удивительно четкие фотографии, когда их держат в руках от 1/4 до 1/30 секунды.

    Эта версия VR немного больше, чем не VR 18-55 мм II, и весит еще две унции (60 г). Это 18-55 мм VR по-прежнему полулегкий и крошечный.

    Nikon 18-55мм AF-S II и это Nikon 18-55мм VR.

    Совместимость

    Это объектив DX, что означает, что он отлично работает на каждой цифровой камере DX от D40 до D300 и от D100 и D1 до D3.

    Он будет отлично работать на D3, но он кажется немного расточительным для большинства больших сенсоров D3.

    На пленке это даст черные углы при фокусном расстоянии короче 24 мм, но почти нормально работает на 24 мм и дольше на пленке, как и оригинальный 18-55 мм II.Если вы такой же хакер, как я, и хотите использовать его на старых пленочных камерах, узнайте больше о совместимости с объективом Nikon. Это объективы AF-S, G и VR.

    Nikon 18-55мм VR.

    Технические характеристики top

    Intro Спецификации Рекомендации по производительности

    Nikon 18-55mm VR: нет недостатка в материалах для чтения!

    Имя

    Nikon называет это Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f / 3.5-5,6 г VR.

    AF-S: Тихая фокусировка с бесшумным волновым двигателем (SWM).

    DX: Работает только на цифровых камерах, обычно дает черные углы на пленке.

    G: Без кольца диафрагмы. Работает только на камерах новее, чем о 1992.

    VR: Подавление вибраций, рассчитано на три остановки.

    Как ни странно, нет упоминания о волшебном стекле ED, но Nikon по-прежнему оценивает резкость как ту же, чуть лучше, чем 18-55 мм II ED.

    Все это и более подробно объяснил на моем Nikon Страница технологии линз.

    Фокусное расстояние

    18-55мм.

    Используется на DX-камере и дает тот же угол обзора, что и 28-85-мм объектив на 35-мм пленке или цифровой камере FX.

    См. Также Фактор урожая.

    Максимальная диафрагма

    ф / 3.5 — 5,6.

    Оптика

    11 элементов в 8 групп, в том числе один гибридный асферический элемент. Гибридный асферический элемент — это стеклянный элемент, к которому приклеена тонкая асферическая пластиковая пленка. Это позволяет объективу за 200 долларов работать как объектив за 2000 долларов. Nikon занимается этим уже десять лет, и другие их объективы, использующие эту технологию, замечательны.

    Диафрагма

    7 лезвие закругленное.

    Останавливается до f / 22-36.

    Закрыть Фокус

    0,9 фута (0,28 м) от плоскости изображения (задняя часть камеры). Это всего в нескольких дюймах от передней части объектива!

    Максимальный коэффициент воспроизводства

    1: 3.2.

    Резьба фильтра

    52мм, пластик.

    Вращается с фокусом и расширяется с увеличением.

    Шкала фокусного расстояния

    НЕТ.

    Глубина резкости

    НЕТ.

    Инфракрасный фокусный указатель

    НЕТ.

    Кольцо с диафрагмой

    НЕТ.

    Размер

    2,9 «диаметр х 3.1 «удлинитель от фланца (73 x 79,5 мм).

    (номинал 18R55 мм без VR составляет 2,7 x 2,9 «(70,5 x 74,0 мм).)

    Вес

    9,280 унций (263,1 г), измерено.

    Nikon указывает 9,3 унции. (265g).

    Измеренный с двумя реальными образцами, эта версия VR фактически весит 2.105 унций. (59,7 г) больше, чем мой 18-55 мм AF-S II.

    Капот

    HB-45, включен в Японию, но не в США.

    кейс

    Чехол

    CL-0815, поставляется в Японии, но не в США.

    Телеконвертеры

    НЕТ.

    f / 5.6 слишком медленно. см. Телеконвертеры.

    Nikon Номер продукта

    2176, в каталоге по весне 2008 года.

    Введено

    20 ноября 2007 г.

    Доступно с

    декабрь 2007 г.

    Nikon 18-55мм VR коробка.

    Производительность top

    Intro Спецификации Рекомендации по производительности

    AF искажения цветопередачи с искажением цветных полос макро

    Механика Максимальная диафрагма Четкость VR Масштабирование

    Autofocus вернуться к характеристикам вернуться к началу

    Nikon 18-55 мм VR фокус и VR управления.

    AF Speed ​​

    ,
    Kit 18 55mm vr af p: Nikon 18-55mm VR AF-P Review

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх