Обработка ч/б пленки Kodak T-MAX
В этом пособии будет описан процесс обработки черно-белой пленки Kodak T-MAX в виде простого пошагового руководства. Это хорошее введение в понимание принципов обработки фотопленки и как вы можете сделать свои фотографии лучше, взяв процесс обработки в свои руки!
Я советую прочитать до конца описание всего процесса прежде чем самостоятельно приступать к нему. Освоение навыков работы с химическими веществами требует определенного времени и бывает поначалу трудно контролировать всё, если вы не достаточно подготовлены и не познакомились с процессом.
Я выбрал пленку T-MAX 100 из-за её мелкого зерна и наилучшего результата лично у меня именно с этим черно-белым процессом.
Вот так выглядят правильно обработанные негативы с верной плотностью. Результаты неправильной обработки с затуманенными и пересвеченными негативами мы также рассмотрим в конце урока.
Шаг 1: Собираем всё необходимое оборудование
- 1-2 рулона экспонированной пленки T-MAX
- Бачок для проявки
- Бутылочная открывалка
- Мензурка или мерный стакан
- Термометр
- Ножницы
- Контейнеры (для готовых растворов)
- Сливеры для негативов
- 3 контейнера для смешивания химикатов
Химикаты:
- Kodak T-MAX Developer (проявитель)
- Стоп-ванна
- Быстрый фиксаж с дубителем
- Разрушитель гипосульфита
- Смачиватель (Photo Flo)
Шаг 2: Зарядите пленку, экспонируйте, извлеките из камеры
Важно помнить, что чувствительность пленки 100 единиц ISO, так что убедитесь снимая, что света достаточно для ваших фотографий. Для использования длинных выдержек может быть необходим штатив. Пленка T-MAX известна тем, что не прощает ошибок экспозиции, так что имеет смысл использование брекетинга.
Шаг 3: Смешивание реактивов
Когда у нас готова экспонированная пленка и имеется все необходимое оборудование – самое время приготовить растворы.
Начинаем со смешивания проявителя в пропорции одна часть проявителя на 4 части воды (1:4). Потребуется примерно 300 мл этой смеси на каждую катушку с пленкой. Как правило обрабатываются одновременно 2 пленки. Всегда смешивайте столько проявителя сколько требуется, не делая смеси про запас. После разбавления проявителя необходимо стабилизировать его температуру на 22°C.
Далее, готовим стоп-ванну. Стоп-ванну можно разбавить и заготовить впрок. Концентрат смешивается с водой в пропорции 1:64. Пропорция зависит от бренда и рекомендуется уточнить её в инструкции.
Фиксаж и раствор для удаления гипосульфита должны готовиться согласно инструкциям на упаковках. Порошковый фиксаж часто поставляется с дубителем в одном пакете. Другие жидкие фиксажи требуют смешивания двух составляющих. Фиксаж можно использовать повторно, поэтому его следует хранить в хорошо закрытой банке. Разрушитель гипосульфита также может быть использован повторно, но поскольку трудно определить когда он слабеет – некоторые фотографы выливают его после первого же использования.
Шаг 4: Проверка светоизоляции комнаты
Светозащита комнаты – это один из этапов, на котором чаще всего допускают ошибки. Там не должно быть никакого видимого света, ни красного или янтарного фотофонаря. Хорошим вариантом для начала будут ванная комната или прачечная без окон. Используйте клейкую ленту, герметик, полотенца или ветошь чтобы блокировать любой свет, который может проникнуть в рабочую область.
Дайте вашим глазам несколько минут чтобы привыкнуть к темноте и убедитесь, что ничего не видно. Постарайтесь обнаружить все щели, которые могут пропустить свет в комнату. Обе эти фотографии показывают дверь, через которую проходит достаточно света чтобы затуманить ваши негативы. Сначала может показаться, что дверь справа достаточно защищена от света, но по мере привыкания глаз вы заметите, что в щели проникает свет.
Шаг 5: Вскройте кассету с пленкой
Когда вы нашли темную комнату, возьмите туда с собой проявочный бачок, катушки, пленки, бутылочную открывалку и ножницы.
Выключите свет и используя открывалку вскройте верх пленочной кассеты. (Нелишним будет еще раз проверить светоизоляцию комнаты перед этим шагом).
Шаг 6: Извлеките пленку из кассеты
Прикосновение к эмульсионной стороне пленки может повлиять на работу реактивов в процессе проявки, так что старайтесь извлекая пленку не прикасаться к самой пленке. Держитесь только за пластиковые концы пленочной катушки, торчащие из кассеты. Пленка будет раскручиваться, но не давайте ей опускаться на пол.
Шаг 7: Отрежьте ракорд на конце пленки
Не прикасаясь к эмульсионной стороне пленки, удерживая пленку за края большим и указательным пальцами, найдите конец пленки. Концевой участок пленки не экспонировался, так что за него безопасно браться. Используя пальцы в качестве направляющих, отрежьте ножницами «язычок» в конце пленки.
Шаг 8: Заправьте пленку в катушку
После выравнивания края пленка готова к заправке в катушку. Возьмите катушку и вставьте начало пленки в неё. Сначала может быть немного туго, но когда пленка пройдет шариковые направляющие – её достаточно легко будет проталкивать внутрь. (Помните о недопустимости прикасаться к эмульсионному слою в экспонированной части пленки).
Большинство пластиковых катушек имеют самозапровочный поворотный механизм, позволяющий заправлять пленку не прикасаясь к ней. Поворачивайте одну половину катушки относительно другой на 1/8 оборота и возвращайте обратно – так пленка займет всю спираль без каких-либо проблем.
Шаг 9: Отрежьте пластиковый шпиндель с конца пленки
Дойдя до конца пленки вы почувствуете пластиковый шпиндель, на котором закреплен конец пленки. С помощью ножниц отрежьте конец пленки от этого пластикового шпинделя чтобы закончить заправку катушки.
Не пытайтесь вытянуть пленку из шпинделя поскольку это может немного подпортить негатив. Как только пленка заправлена в катушку – поместите её в заправочный бачок и закройте его. Убедитесь, что бачок хорошо и надежно закрыт.
Теперь можно включить свет и выбросить пленочную кассету, крышку, шпиндель и отрезанный кусок пленки.
Шаг 10: Прежде чем приступить к обработке
До начала процесса обработки необходимо освоить несколько приёмов. Вращение на четверть и переворачивание бачка – необходимые действия при обработке пленки T-MAX. Вращение необходимо для равномерного распределения реактивов по поверхности пленки (смотрите изображение ниже). Перевороты должны длиться порядка секунды и повторяться несколько раз в течение обработки, так что попрактикуйтесь прежде чем начать обработку.
Поскольку требуется точное соблюдение времени всех этапов обработки – важно заранее точно отмерить необходимое количество растворов. Когда время работы одного раствора завершено – вы должны быть готовы в течение 10 секунд вылить его и залить в бачок следующий.
Также важно запомнить, что в то время, как большинство фотобачков требуют порядка 0,6 л. чтобы раствор покрывал катушку, ваш бачок может отличаться. Узнайте рекомендуемый объем растворов для бачка перед их заливкой. На большинстве бачков указаны рекомендации по объемам растворов.
Шаг 11: Проявитель T-MAX
Если все растворы готовы и пленка заправлена в фотобачок – вы готовы начать проявление. Наполните бачок водой и пусть пленка замачивается минуту.
Вы должны были заранее отмерить необходимое количество проявителя чтобы он покрывал катушку с пленкой. Проявитель должен быть стабилизирован на температуре 22°С, но если вы находите это для себя сложным – смотрите таблицу на контейнере. Вылейте воду и залейте проявитель T-MAX.
Как только проявитель залит, начинайте его перемешивать, вращая бочок на четверть и переворачивая как указано в шаге 10. Повторяйте это 30 раз каждые 30 секунд. Постучите по дну бочка и дайте ему постоять 25 секунд. Перемешивайте ещё 5 секунд, снова постучите по дну и пусть постоит 25 секунд.
Этот процесс 5 секунд перемешивания и 25 секунд покоя следует повторять в течение 6,5 – 7 минут, пока проявитель находится в бачке. Затем вылейте и уберите проявитель.
Шаг 12: Стоп-ванна
Залейте 0,6 л. Стоп-ванны и перемешивайте четвертными поворотам бачка в течение 30 секунд. Затем вылейте и уберите.
Шаг 13: Фиксаж
Залейте 0, 6 л. Фиксажа. Продолжайте от 3,5 до 8 минут цикл, состоящий из 15 секундных перемешиваний, 3 постукиваний и 45 секунд покоя. После завершения этого процесса, вы можете открыть фотобачок чтобы осмотреть негативы. Если они выглядят фиолетвыми и мутными, сделайте ещё цикл фиксирования и проверьте снова.
Новый фиксаж требует порядка 3,5 минут на работу, но по мере повторного его использования, фиксирование может занимать до 8 минут чтобы правильно обработать негативы. Если ваши негативы похожи на показанные ниже – сливайте фиксаж обратно в его контейнер. Если закрепление негатива до нормального вида занимает более 8 минут – время менять фиксаж!
Шаг 14: Минутная промывка
Верните на место крышку фотобачка и промойте пленку водой в течение 60 секунд. Затем слейте воду.
Шаг 15: Разрушитель гипосульфита
Используйте достаточно раствора чтобы он закрывал катушку фотобачка. Минуту непрерывно перемешивайте (четверть оборота в секунду). Разрушитель гипосульфита может быть использован повторно, но трудно сказать когда он теряет силу.
Шаг 16: Пятиминутная промывка проточной водой
Промывайте негативы проточной водой 5 минут. Снимите крышку бачка и дайте воде течь прямо на катушку.
Шаг 17: Смачиватель
В конце промывки водой добавьте 2 капли смачивателя (Photo Flo). Вращайте катушку с негативами чтобы лучше размешать смачиватель.
Шаг 18: Сушка и отвердевание
Достаньте негативы из катушки и подвесьте их в чистом лишенном пыли месте. Не прикасайтесь к негативам сухими пальцами, а лучше окуните пальцы в раствор смачивателя и слегка проведите по висящей пленке чтобы удалить лишнюю воду. Негативам нужно как минимум 2 часа сушки, прежде чем вы сможете вновь прикасаться к ним.
Шаг 19: Нарезка и архивирование негативов
Получив готовые негативы, вы вероятно захотите поместить их в архивные сливеры независимо от того, собираетесь ли вы сделать контактные пробники, а затем и печать с помощью увеличителя или просканировать их в цифровой формат.
Я использую сливер совмещенный с файлом для пробника потому что предпочитаю хранить их вместе. Вам потребуется нарезать пленку на отрезки по 5 или 6 кадров в зависимости от используемого сливера.
Шаг 20: Проверка негативов
На этом этапе может помочь световой стол, но вы можете также легко использовать любой источник света чтобы просмотреть негативы. Хорошо обработанные негативы имеют и полностью темные области и полностью прозрачные.
Блеклые негативы дадут в результате серые отпечатки с преобладанием средних тонов, в то время как чрезмерно плотные, тёмные негативы дадут в результате или слишком светлые и лишенные деталей отпечатки, или серые, размытые и затуманенные снимки.
Исследуйте негативы на предмет выявления пятен от воды, царапин и пыли. Царапины на эмульсионной стороне пленки очень трудно исправить. Пыль и пятна от воды легко удаляются антистатиком и тряпочкой из микрофибры (будьте осторожны и используйте не оставляющую следов ткань, на которой нет песка или загрязнений, способных поцарапать негативы).
Хорошо экспонированные негативы
Вот пример хорошо проявленной пленки. Обратите внимание, что видны и полностью прозрачные области и совершенно черные. Это даст отпечаток с полным тональным диапазоном.
Блеклые негативы
Если ваши негативы блеклые – значит вы их недоэкспонировали. Если у вас похожие негативы – значит в результате отпечатки у вас выйдут серые и тусклые. В процессе фотопечати вы можете попробовать исправить это высококонтрастными фильтрами, но в целом всё равно потеряется много оттенков серого. Результат будет выглядеть ненатуральным по сравнению с хорошо экспонированными негативами.
Плотные негативы
Если ваши негативы слишком плотные – значит вы их переэкспонировали. Вместе с тем, что немного переэкспонированные негативы дают более контрастные отпечатки, в целом вы всё равно теряете немного средних тонов. Слишком плотные негативы дадут вам серые отпечатки, но, в отличие от недоэкспонированных негативов, будет гораздо больше темных тонов. Если негативы чрезмерно плотные – результатом становятся ошибки обращения в позитив, а также затуманенность.
Непроявленные участки вашего негатива
Это бывает следствием выскакивания пленки из бороздок во время заправки катушки. Это редко случается при использовании пластиковых катушек, но более распространено при использовании металлических. Если у вас такое случается – попробуйте потренироваться с заправкой обработанной пленки при включенном свете.
Затуманенные негативы
Если негативы засвечиваются любым источником света – это бывает особенно заметно на участках с темными тонами (где негативы должны быть прозрачны). Ненаправленный или отраженный свет может быть результатом плохой светоизоляции комнаты и его бывает трудно обнаружить.
Посмотрите на края негативов. Если вы видите маски наподобие изображенных ниже – возможно комната, в которой вы заряжали катушку была не полностью светоизолирована. Затуманенность негативов приводит к потере светлых тонов и получению темных и более тусклых отпечатков.
Получайте удовольствие!
Несмотря на то, что идея самостоятельной обработки своих негативов может показаться немного сложной, это замечательный эксперимент, который позволит вам лучше понять, как работает фотография. Это дает огромное удовлетворение – создание своего изображения от нажатия на спуск до готового негатива!
От переводчика: Это восьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие семь:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
- «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
- «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
- «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
- «Преимущества среднего формата»
- «История фотографии: Начало»
Автор: Darragh Sinnott
15/07/2013 Просмотров : 31661 Источник: photo. tutsplus.com Перевод: Алексей Лепилин
Kodak Tmax 100, expired 2000-08
?- Kodak Tmax 100, expired 2000-08
- inzoomnet
- May 22nd, 2016
01.
Иногда удивляет на сколько хорошо сохраняется пленка. Даже спустя полтора десятка лет, кроме падение чувствительности, нет ни каках артефактов.
На днях купил 7 катушек широкой Kodak Tmax 100 срок которой закончился в Июле и Августе 2000 года.
Снимал с iso 32, в солнечный день. Проявка HC-110, концентрация В, 7 минут 30 секунд, 20С.
Никакой вуали, зерно мелкое, ровное и красивое. Негатив достаточно плотный и ровный.
Под катом еще несколько примеров.02.
03.
04.
05.
06.
Rolleiflex 3.5F
Xenotar 3,5/75
Kodak Tmax 100 (expired 2000-08)Tags: 120 тип, 6×6, expired film, hc110, kodak tmax 100, rolleiflex, rolleiflex 3.5f xenotar 3.5/75, sequoia national park, tlr, Национальный парк, Пейзаж, Природа, Проявка старой пленки, Ч/Б
Широкий Тип-17 1990 года
На тест, чувствительность около 20 единиц. Как для 1990 года, совсем не плохо. Проявка р09 1:30 с бромистым калием + 5 мл 10% раствора. 22…
Kodachrome 64 по ЧБ найденная в Leica Ia
Катушку старенькой Kodachrome 64 я нашел в купленной прошлой зимой Leica Ia. Камеру потом продал так и не отсняв ни одной пленки, а найденный…
про Свему и Родинал
01. Перебирал свой морозильник с пленкой и нашел давно мной забытые несколько рулончиков Свемы 250 с сроком использования до 07-1991. Посмотрел…
Пятничный обзор черно-белой пленки Kodak TMax 100 — The Codex
Добро пожаловать в очередной пост о кинопятнице. На этой неделе мы рассмотрим черно-белую пленку Kodak TMax 100. TMax 100 является частью семейства пленок, в которое входят пленки TMax 400 и TMax P3200. Версии 100 и 400 были выпущены вместе в 1986 году и с тех пор несколько раз обновлялись. TMax P3200 пополнился семейством через пару лет в 1988, был снят с производства в 2012 г. и недавно возрожден в 2018 г. Основное различие между этим семейством пленок и другими черно-белыми эмульсиями Kodak в основном связано с использованием в нем табличной структуры зерна вместо классической кубической эмульсии зерна, такой как с Кодак Три-Х. Но мы немного забегаем вперед.
В течение многих лет мы замечали, что у фотографов были интересные отношения с Kodak TMax. Большинство склонны либо любить его, либо ненавидеть. Иными словами, многие фотографы склонны отождествлять себя либо с Team TMax, либо с Team Tri-X. Хотя это, кажется, происходит не так часто, как раньше, мы часто привлекали к занятиям студентов, которым их инструкторы специально говорили только о Tri-X и избегать TMax, или только покупать TMax и избегать Tri-X. Мы хотели упомянуть об этом, потому что даже мы немного поддались этой привычке. Нам нравится наш Kodak Tri-X, и поэтому мы долго не решались попробовать TMax. Зачем нам это нужно? У нас уже есть черно-белая пленка Kodak, которая нам нравится. Что ж, мы собираемся дать вам убедительный аргумент в пользу того, почему вы должны освободить место в сумке для камеры для пары катушек TMax. Читать дальше.
TMax 100 — впечатляющая пленка на многих уровнях. Среднеформатный TMax 100 тем более. Изображение сделано с помощью Hasselblad 500C.
За последние год или два мы смешивали нашу обычно тяжелую ротацию Tri-X и Ilford HP5 и тайком добавляли все больше и больше пленки TMax. С первых рулонов пленки мы были впечатлены. ТМакс прекрасный фильм. Он невероятно гладкий, мелкозернистый и острый. Большинство этих характеристик связано с использованием эмульсии таблетированного зерна, также известной как эмульсия Т-зерна. Традиционно пленочные эмульсии состоят из кубических зерен, где применяется общее правило «чем крупнее зерно, тем быстрее пленка». Это означало, что для создания более быстрых фильмов их нужно было сделать более зернистыми. Эмульсии таблетчатого зерна, с другой стороны, увеличивали площадь поверхности кристаллов за счет изменения их формы, а не обязательно их размера. Чтобы понять табличную форму, знайте, что ее главная характеристика состоит в том, что она имеет две большие параллельные грани — представьте короткую стопку игральных карт или относительно толстый гитарный медиатор. Эта большая площадь поверхности позволяет таблитчатым зернам улавливать больше света, не обязательно увеличивая их размер. Во-вторых, таблитчатые зерна располагаются вместе в гораздо более гладкой дисперсии, в отличие от кубических зерен, которые могут казаться комковатыми или грубыми в своем распределении. Более гладкий рисунок эмульсии t-grain позволяет ей выглядеть более мелкозернистой, поскольку человеческий глаз различает не отдельные кристаллы серебра, а то, как они распределяются по пленке.
Табличная структура зерна технически не является новой технологией. Эмульсии фотопленки долгое время включали таблитчатые кристаллы зерна, но только в 1980-х годах Kodak удалось включить их в пленочную эмульсию последовательным и серийным способом, и они получили премию Оскар за использование T-. зерновые эмульсии в кинопленках. В настоящее время большинство цветных пленок содержат эмульсию в виде табличного зерна, но только несколько черно-белых пленок в настоящее время используют ее, наиболее известными из которых являются Kodak TMax, Ilford Delta и Fuji Neopan. Обратите внимание на последнее: все вы, фотографы, с нетерпением ожидающие новой пленки Fuji Acros или оплакивающие потерю старой пленки Acros. Хотя TMax не является прямой заменой, во многих отношениях он близок к этому превосходному фильму.
Но TMax 100 — это пленка, которая неплохо смотрится и на 35 мм.
Итак, теперь, когда мы дали вам слишком много информации, возможно, объясняя, почему TMax выглядит так хорошо в отделе зернистости, мы добавим немного и добавим, что из-за своей табличной зернистости TMax не только мелкозернистый, но и невероятно резкий.
также. Если для вас важно разрешение, особенно если вы используете высококачественные объективы, есть несколько лучших пленок, чем TMax. У него довольно замечательная разрешающая способность 200 линий/мм (стоит отметить, что такой же возможностью обладает и TMax 400). Фильм резкий и детализированный. Съемка рулона 35 мм почти аналогична использованию среднего формата, в то время как использование среднего формата почти похоже на съемку 4×5 с точки зрения уровня детализации изображений. Мы читали, что из-за этого TMax 100 является очень предпочтительной пленкой для тестирования резкости объектива, но опять же мы также читали, что пленка часто превосходит разрешение большинства объективов, которые она тестирует. С точки зрения детализации и резкости, TMax 100 великолепен.Итак, у вас мелкое зерно, отличное разрешение и резкость. Что еще может быть? Как насчет универсальности. TMax также имеет большую широту и довольно прощает неправильную экспозицию. В собственном техническом паспорте Kodak указано, что вы можете недоэкспонировать пленку, сняв ее при ISO 200, и вам не нужно компенсировать проявление. Точно так же вы можете переэкспонировать его до двух ступеней и больше не беспокоиться об ухудшении качества изображения. Это означает, что TMax 100 имеет эффективный диапазон ISO 25-200, в котором его можно снимать, не беспокоясь об изменении вашей разработки. Но если говорить об изменении развития, то TMax 100 можно достаточно хорошо увеличить до трех стопов. Он наверняка станет зернистым и более контрастным, но у него есть такая возможность.
Нам также нравится плавность звучания TMax 100 во всем его тональном диапазоне. Много раз используя Tri-X, мы довольно быстро заметили разницу с TMax, особенно в тенях. Тени Tri-X, как правило, более четкие и драматичные, в то время как тени TMax удивительно гладкие и ровные. То же самое можно сказать и об особенностях TMax. В то время как все негативные пленки на удивление хорошо сохраняют детали в светлых участках, TMax, кажется, делает это немного лучше, чем большинство других. Мы использовали эту пленку в ясные солнечные дни на побережье, а также в яркие снежные дни в горах, и в обоих этих иногда сложных условиях пленка работала превосходно и давала нам переходы между тенями и светом, которые выглядели так красиво.
Фейс-Рок, побережье Орегона. Изображение сделано с помощью Hasselblad Flexbody.
Когда все сказано и сделано, наше резюме Kodak TMax 100, по сути, состоит в том, что эта пленка делает все хорошо и более или менее все, что вы хотели бы видеть в черно-белой пленке. В то время как личная эстетика всегда будет учитываться в уравнении, и мы полностью понимаем, если вам нравится более классический вид эмульсий с кубическим зерном, даже если вы склонны к более старым фильмам, вам следует попробовать TMax. Думаем, он вас приятно удивит. Это сделало нас. Мы не планируем отказываться от HP5 или Tri-X в ближайшее время, эти пленки просто выглядят так, как нам нравится, но мы планируем добавить больше TMax в нашу фотографическую жизнь. До сих пор это было приятным включением.
Пленка TMax всегда есть в наличии в нашем магазине, чтобы купить рулон, нажмите на эту ссылку, чтобы перейти прямо к TMax 100 на нашем веб-сайте.
По нашему обыкновению, мы завершим это несколькими дополнительными изображениями, снятыми нами на TMax 100. Иногда легче увидеть результаты, чем просто прочитать о них.
Сотрудник Молодой Дэвид ненадолго оказывается по другую сторону камеры.
Если вы пропустили Fuji Acros, попробуйте рулон TMax 100 в качестве надежной замены. Изображение сделано с помощью Hasselblad 500C.
Низкая скорость TMax 100 помогает удерживать Holga от переэкспонирования в условиях яркого освещения. Изображение сделано с помощью Holga 120FN.
TMax 100 с истекшим сроком действия разработан в Rodinal с истекшим сроком годности. Все равно нормально получилось.
TMax 100 имеет большой динамический диапазон и гибкую широту. Изображение сделано с помощью Hasselblad 500C.
Film FridaySarah Graves Film FridayComment
0 лайковKodak TMax 100: 10 советов для достижения наилучших результатов
7 комментариевЯ собираюсь дать 10 дополнительных советов по использованию популярного TMax 100 от Kodak, которые я узнал из своего опыта работы с ним. Надеюсь, это поможет вам добиться успеха с фотографиями Kodak TMax 100.
1. Наличие свежего закрепителя
TMax сильно воздействует на закрепитель, и использование TMax в старом закрепителе привело к образованию пятен из-за того, что розовая окраска частично сохранилась после фиксации и промывки. Фиксация с помощью фиксажа среднего и старшего возраста не занимала больше времени с точки зрения сохранения изображений, но конечные результаты выглядели неравномерно освещенными, потому что розовое покрытие на пленке, удаленное лишь частично, приводило к тому, что позитивы имели разную базовую плотность. во время сканирования. Так что держите ваш фиксаж свежим и заменяйте его консервативно. В качестве альтернативы можно использовать старый закрепитель и оставить пленку в постоянном потоке воды на ночь, чтобы окончательно удалить розовую окраску.
Кодак ТМакс 100 | Разработчик TMax 1+9 на 19:00 | Bronica S2A и Zenzanon 80mm f/2.4
Kodak TMax 100 при 50 ISO | Д-76 Акция на 5 часов | Rollei 35
2. Потяните TMax 100, чтобы максимально увеличить высококонтрастное освещение
TMax 100 очень хорошо работает в качестве более медленной пленки. Лично мне это больше всего понравилось при ISO 50. Вытягивание TMax 100 представляет собой отличный вариант для высококонтрастных настроек, таких как темный лес с ярким верхом или прерывистый свет от деревьев или долина с глубокими тенями и небом. В техническом руководстве Kodak для TMax 100 указано, что контраст можно контролировать, переэкспонируя пленку до двух ступеней, а затем проявляя ее нормально. Когда вы следуете этому процессу, экспозиция пленки приближается к максимальной плотности (DMax). DMax представляет собой точку, в которой негатив становится просто черным и больше не может поглощать фотоны. Это уменьшает контраст за счет отрицательной плотности. Начиная с одной ступени выдержки, а затем добавляя еще одну ступень выдержки в высококонтрастных ситуациях, вы можете увеличить отрицательный DMax, а также воспользоваться преимуществами обработки тяги — снижением контраста и лучшим сохранением деталей во всем тональном диапазоне. Соответственно, более плоский негатив обеспечивает более простую манипуляцию при постобработке как на увеличителе, так и на вашем компьютере.
Kodak TMax 100 при 50 ISO | Д-76 Акция на 5 часов | Olympus OM-4 и Olympus Zuiko 24mm f/2.8
3. Не вытягивайте TMax 100 слишком далеко
На снимке ниже показан еще один пример вытянутого TMax 100 и показано, как передержка может улучшить контрастность при высококонтрастном освещении. Этот снимок, сделанный при ISO 25 в течение шести секунд при приблизительно f/75 (у Astragon указано только значение f/32, но он останавливается гораздо дальше), потребовал бы постреципрокной выдержки около трех секунд с учетом освещения и настроек. Следуя совету технического паспорта, я добавил стоп-кадр и выставил его на шесть секунд. Обратите внимание на далекий горный хребет и соляризацию, признак значительной и изолированной передержки. Изображение демонстрирует, что приближение TMax 100 к DMax работает для контроля контраста, а также то, что слишком далекое приближение к DMax приведет к неожиданным результатам. В целом, это изображение получило на четыре ступени больше света, чем при ISO 100. Даже с обработкой pull это было слишком много.
Kodak TMax 100 при 25 ISO | Разработка стенда Rodinal 1+100 | Graflex Anniversary Graphic & Yamasaki Optical Astragon 90mm f/6.8 @f/~75 for Six Seconds
4. Не смешивайте TMax 100 с другими пленками при проявочной химии
Когда Kodak впервые выпустила TMax 100, химический состав его испортил. эмульсии других материалов при проявлении с помощью TMax 100. Хотя в течение длительного времени это не верно для современных пленок, это все еще может относиться к старым пленкам с истекшим сроком годности. Тем не менее, хотя TMax 100 не испортит вашу современную пленку, розовый состав на пленке может окрасить другие пленки, и я столкнулся с этим при совместной разработке одного рулона TMax 100 с рулонами двух других производителей. Эти другие рулоны имели розовое окрашивание, что значительно увеличивало время их стирки.
5. Отслеживайте свои результаты
Хорошо общайтесь с собой в будущем. Когда я использую пленку, я начинаю каждый рулон с кадра данных: как минимум, тип пленки, ISO экспозиции, дата, камера и объектив. Это позволяет мне, когда я просматриваю негативы и сканы, легко определить, какая пленка и оборудование использовались для захвата изображения. Если у моей камеры есть утечка света или крышка затвора, я точно знаю, что именно. Если диафрагма объектива не закрывается, а экспозиция возвращается сильно переэкспонированной, я могу заглянуть в нее. Эта методика помогла мне быстро выявить большое количество проблемного оборудования, чтобы либо починить его самостоятельно, либо отправить в ремонт. Я использую аналогичный подход в проявке пленки. Когда я загружаю пленку в резервуар, я использую маркер и малярную ленту, чтобы отметить тип пленки, химический состав, разбавление, время и наклеить ленту на резервуар. Если время совпадает с тем, на которое я угадываю, то я помечаю его знаком вопроса, который напоминает мне о том, что нужно отправить его на Таблицу Массивного Развития, если результаты оправдывают себя. Когда пленка закончила проявляться и фиксироваться, и я перемещаю ее в бак для промывки, лента следует за ней. Мой основной бак для стирки вмещает до восьми 35-мм катушек в два штабеля. Я выравниваю ленту в том порядке, в котором размещаю барабаны, чтобы отслеживать каждый барабан. Когда я вешаю пленку для просушки, я прикрепляю ленту к пустой части пленки, чтобы данные о проявителе оставались на этой пленке, когда она архивируется. Этот подход позволяет мне оглянуться на прошлые результаты в будущем и воспроизвести то, что сработало, и избежать того, что не сработало.
Примечания по проявлению пленки
6. Съемка в разных форматах
TMax 100 работает одинаково с технической точки зрения для разных форматов; однако разные форматы создают разный вид. Меняются тональный диапазон, профиль зернистости и, самое главное, характер изображения. На TMax 100 приятно снимать в среднем формате, но совсем другое дело в большом формате. Если вы опытный кинооператор и хотите работать с большим форматом, TMax 100 — хороший первый фильм, если вы знакомы с тем, как работает TMax 100.
Кодак ТМакс 100 | Д-76+3 на 17:00 | Graflex Anniversary Graphic и Yamasaki Optical Astragon 90mm f/6.8 @f/22 for 100 Seconds
7. Фильтры теплых тонов работают и помогают
У этого есть оговорка в том, что оранжевый и желтый работают и могут помочь, но красный я нет фанат с TMax 100. Высокая чувствительность TMax 100 к синему и голубому свету заставляет небо размываться и может убрать драму из областей тонального угасания. С моими специальными фильтрами в результатах не было той драмы, которую я ожидал; однако на фото ниже видно, что оранжевый фильтр, который я использовал, увеличил тональное разделение в горах между деревьями. Помимо гор, обратите внимание на разницу в хвое и стволах деревьев. Фильтр теплых тонов значительно улучшит вашу работу на открытом воздухе; просто обратите внимание, что теплые фильтры могут быть нелестными для портретных объектов.
Оранжевый фильтр по сравнению с отсутствием фильтра с Kodak TMax 100 | Обратите внимание на усиление тональной рецессии и контраста в горах
8. Увеличьте свой тональный диапазон с помощью правильного замера и проявки
TMax 100 обеспечивает до 13 ступеней тонального диапазона при хорошей экспозиции и проявлении. У меня есть несколько снимков, которые были близки. Снимок ниже, проявленный в D-76 1+3, показывает сохранение теней в зданиях, а также детали в облаках и темный тон неба. Ни замер, ни проявка не являются более или менее важными, чем другие, для получения исключительного тонального диапазона. Если вы замеряете свои тени, почти независимо от того, как вы проявите, ваши блики будут размыты, и обратное справедливо для замера бликов. Итак, чтобы получить максимальный тональный диапазон, я отмерял средние тона и проявлял в разбавленной химии с длительным временем проявления. D-76 1+3, будучи приятной и разбавленной химией с длительным временем проявления 17 минут на коробочной скорости пленки, постоянно сохранял тени и блики.
Кодак ТМакс 100 | Д-76 1+3 на 17:00 | Nikon F4 и Nikon AI-D 50mm f/1.8
9. Используйте дистиллированную воду для улучшения низкоконтрастных изображений
Темные участки, особенно низкоконтрастные изображения и темные тени, прекрасно отображаются на TMax 100. Вам нужна хорошая пленка процесс разработки для этого, однако, или вы потратите часы на пост клонирование пятен. Затемнения на изображениях возникают из-за тонкой или неэкспонированной пленки, которая представляет собой прозрачные или почти прозрачные области на негативе. Это означает, что любая пыль на пленке, засохшие химические вещества, остатки растворенных твердых частиц из водопроводной воды или другие проблемы, связанные с обработкой, проявятся на вашей пленке. Если вы хотите использовать TMax 100 для съемки в низком ключе, две вещи могут помочь вам улучшить ваши результаты. Во-первых, я использую мягкое средство для мытья посуды при первичном мытье водой, которое удаляет большую часть остаточного раствора и помогает предотвратить прилипание растворенных в воде твердых веществ к эмульсии. Дополнительным преимуществом является то, что мыльная пена удаляется из бака для мытья посуды примерно в то же время, когда можно удалить пленку. Во-вторых, прополощите его несколько раз в дистиллированной воде после завершения первичной промывки. Я использую для этого несколько очищенных стеклянных контейнеров и обычно выстраиваю три в ряд. Я окунаю рулоны или листы в первую ванну с дистиллированной водой, поднимаю и окунаю несколько раз. Это удаляет любую поверхностную грязь на пленке, которая попала в ловушку очень тонкой мыльной пленки. Еще две ванны с дистиллированной водой во втором и третьем контейнерах гарантируют, что любые остаточные химические вещества, закрепитель или примеси в моей водопроводной воде смоются, поскольку каждая новая ванна чистая и готова к удалению большего количества загрязняющих веществ. (В качестве примечания: если у вас жесткая вода или умягчитель воды, промывка дистиллированной водой всегда поможет улучшить ваши негативы.) Этот процесс многократного промывания дистиллированной водой после промывки обеспечивает наилучший и наиболее простой в обработке сдержанный негативы изображений, которые вы можете получить. Конечно, вы также можете пропустить это и потратить много времени на постобработку, прочесывая негатив, чтобы клонировать всю пыль и минералы, просвечивающие в тенях.
Кодак ТМакс 100 | LegacyPro Mic-X Stock за 11:30 | Ondu 6X12 Multi-format
10. Фото Все
Kodak TMax 100 | Родинал 1+50 на 12:00 | Minolta XK и Minolta Rokkor 58mm f/1.4
TMax хорошо фотографируют любой объект. Хром на старых машинах смотрится отлично. TMax 100 льстит людям. Тени и детали зданий хорошо отображаются, что придает им реалистичный вид. Почти любой пейзаж может получиться хорошо. Итак, последний и, возможно, лучший совет, который у меня есть для вас, заключается в том, чтобы использовать TMax 100 для каждого объекта, который вы фотографируете, отслеживать, как вы его используете, а затем, когда вы видите результаты, соответствующие эстетике вашего изображения, повторяйте его.