Когда изобрели фото: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

зачем в старину фотографировались с мёртвыми

Посмертные фото вошли в моду в XIX веке, с появлением первой фотографии. Рассказываем, как зародилась эта традиция и почему она была так популярна.

Wikimedia

Жуткий обычай Викторианской эпохи стала одним из самых ярких видов искусства того времени.

В викторианскую эпоху портреты были только у самых обеспеченных, так как живопись считалась дорогим удовольствием. Поэтому простые люди не всегда могли запечатлеть себя или своих родственников, а после смерти их образы сохранялись в умах близких. 

Традиционно годом возникновения посмертных фото считается 1839, когда Жозеф Нисефор Ньепс и Луи Дагер разработали первую технологию создания снимков — дагеротипию. Этот способ был куда дешевле, чем живопись, поэтому он быстро набрал популярность.

Основным недостатком дагерротипа было время экспозиции камеры. Единственная копия фотографии могла быть получена только спустя 15-30 минут неподвижного сидения перед камерой. Довольно утомительный процесс. Поэтому большинство снимков оказались неудачными: они были либо размыты, либо глаза человека были закрыты, либо возникали какие-то проблемы со светом. А за фотографии низкого качества платить деньги никто не хотел.

Тогда пользователи этого вида искусства придумали одну хитрость — фотографировать неподвижного человека, то есть, мёртвого. Так эта идея вошла в моду и просуществовала около ста лет.

Основными клиентами фотографов были родители, потерявшие ребенка. В XIX веке была зафиксирована высокая детская смертность, и до зрелого возраста доживали далеко не все. Чтобы увековечить память о любимых детях, родители фотографировались с их безжизненными телами.

Чтобы мертвецы выглядели как живые, им наносили специальный грим, а также использовали штативы для поддержания мёртвых тел. Их сажали в кресла, придавали естественную позу, закрепляли ноги на подставках в вертикальном положении. Очень редко умерших фотографировали лежащими в постели или на диване. Чаще всего их надевали в праздничные наряды, делали макияж и порой даже рисовали глаза на закрытых веках.

Вскоре люди стали фотографироваться с другими умершими членами семьи: братьями, сёстрами, родителями, бабушками и дедушками. Скорбное событие превращалось в настоящий праздник, которого с нетерпением ждала вся семья. В то время считалось, что пока человек находится рядом, даже будучи уже мёртвым, он принадлежит миру живых.

Задумка всё же удалась, ведь посмотрев на такие фотографии, не сразу можно понять, где живой человек, а где мёртвый.

Вскоре технологии стали развиваться дальше и поэтому стали появляться новые возможности для фотографии. Уже в середине XIX века стала сокращаться длительность выдержки, а к началу следующего столетия появились более удобные технологии фотографического процесса, в результате мода на создание посмертных фото сошла на нет.

Подготовка модели к фотосессии в студии

Вряд ли сегодня найдется во всем мире хоть один человек, который ни разу в своей жизни не фотографировался. Фотографию изобрели в 1839 году, с того времени она не сдает своих позиций. Научные достижения также не стоят на месте. Каждый день появляется все больше возможностей у профессиональных фотографов. К их услугам самые современные разработки: новейшая оптика, многопиксельные камеры и студийное фотооборудование. Сегодня любой желающий может заказать профессиональную фотосессию или приобрести ее в качестве подарка любимому человеку или для друга.

  • Этапы подготовки к студийной фотосессии
  • Сделайте правильный макияж для фотосъёмки

Подготовка к профессиональной фотосъемке в студии и создание образа

У студийной фотосессии огромное количество преимуществ. Только приняв участие в профессиональной фотосъемке, можно с успехом сделать фотографии, которые раньше были только мечтой – полностью идеальные, в выгодном свете и с отличной ретушью. Собираясь планировать свою фотосессию, помните о том, что фотосъемка в студии – это довольно кропотливый и сложный процесс, он может занять продолжительный период и стоить значительных усилий, как для начинающей модели, так и для студийного фотографа. Поэтому профессиональная фотосессия требует тщательной подготовки.

Этапы подготовки к студийной фотосессии

  1. Прежде всего, до начала студийной фотосессии определите задачи и цели съемки. Очень важно обсудить с визажистом и стилистом все предпочтения и пожелания. Фотографу следует заблаговременно продумать образы для модели, определиться с одеждой и реквизитом, которые ему понадобятся в процессе съемки.
    Сами снимки также бывают разные. Простые строгие портреты, оригинальные и постановочные фотографии с художественным освещением, игрой света и теней, прочими специальными эффектами, а может быть непосредственно работа с характером человека.
    Чтобы подготовить съемку, в любом случае требуется некоторое время, какой простой или сложной не была бы задумка. Это поможет исключить кардинальные изменения в момент съемки, сэкономить время и сохранить рабочее настроение всех участников творческого процесса. Не забывайте о том, чтобы выбранный стиль максимально соответствовал самой модели, иначе фотографии выйдут фальшивыми, неестественными и причудливыми.
  2. Следующим этапом в подготовке к фотосессии в студии является тщательная разработка имиджей. После того как сами образы определены с фотографом, подберите соответствующую тематике одежду, а также аксессуары, детали и прочие мелочи. Главным критерием при подборе одежды остается комфорт. Потому что только удобная и комфортная одежда позволит модели сосредоточиться на фотосъемке, а не думать о том, что жмут туфли. Подразумевается, что одежда для съемки будет выглаженной и чистой, в наличии все пуговицы, замки и застежки. Кроме этого, захватите с собой в фотостудию чистую сменную обувь. Фоны для проведения фотосессии очень привередливы, их легко испачкать и оставить на них следы, поэтому без сменной пары обуви никак не обойтись. Чем больше количества реквизита и аксессуаров сможет захватить с собой модель для съемки, тем более интересными и разнообразными получатся фотографии.
  3. Конечно, часть реквизита бывает и у фотографа. Однако мастер абсолютно не будет возражать, если модель возьмет в фотостудию еще и свои необычные, но довольно эффектные вещицы, например, очки, веер, шляпу с перьями, старинный телефон, мундштук, книгу с оригинальным переплетом, гитару, кружевной зонтик – всё, что редко используют в обычной жизни, но представляет определенный интерес для обыгрывания и создания образа. Эти предметы помогают избежать скованности, занять и определить руки во время позирования и отвлечься от объектива камеры.
  4. Творческий процесс во время профессиональной фотосессии в студии

  5. Особое внимание при подготовке к студийной фотосессии уделите своему внешнему виду. Нельзя забывать о том, чтобы волосы были чистыми, брови имели нужное очертание. Если модель планирует сниматься в юбке, следует соответственно помнить об эпиляции. Необходимо также напомнить, что нет необходимости делать в парикмахерском салоне сложную прическу с применением сильной фиксации непосредственно перед фотосъемкой. В процессе ее проведения фотограф может попросить распустить волосы или заколоть их как-то иначе, а зафиксированная укладка практически этого не позволит. При смене имиджа поменять уже уложенную прическу будет весьма проблематично. Поэтому лучшее решение – взять с собой несколько заколок и резинок, расческу, невидимки или шпильки, а также средства для укладки. Это позволит быстро и без лишних усилий придать волосам нужные формы прямо в фотостудии.
  6. Запланировав фотосессию, очень важно хорошо выспаться, накануне не злоупотреблять алкогольными напитками и не веселиться допоздна. Кожа должна иметь свежий и здоровый вид, под глазами не должно быть мешков. Если ощущаются некоторые недомогания, в обязательном порядке примите лекарства. Кроме этого, на фотосъемку можно приготовить с собой минеральную воду, а также небольшой перекус. Особым пунктом в подготовке к фотосъемке является макияж модели. Конечно, лучше в этом случае воспользоваться услугами визажиста. Помните, что качественный макияж стоит дополнительных средств, причем иногда немалых. Но можно и потратиться, в фотосессииучаствуют не каждый день, это особенное событие в жизни.

Сделайте правильный макияж для фотосъёмки

Если решено выполнять макияж самостоятельно, лучше прислушаться к нескольким советам.

  • Все косметические и косметологические процедуры: пилинг, эпиляцию, посещение солярия сделайте за несколько суток до предполагаемой фотосъемки в студии. В противном случае кожа может иметь розовый или красноватый оттенок, либо возникнут неожиданные раздражения.
  • Цвет тонального крема или пудры лучше максимально близко подобрать к естественному оттенку кожи. Тональные средства желательно тщательно растушевать, особенно это касается линий роста волос и бровей, а также участков шеи, где можно наблюдать некоторые складки.
  • Макияж для фотосъемки по яркости и интенсивности должен больше напоминать вечерний вариант. При необходимости можно выделить линии скул, чтобы сделать лицо визуально более худым, обязательно держите в косметичке румяна. Полезным во время фотосессии будет припудривания. Не используйте блестки в макияже и в лаках для волос.

Идеи для студийной фотосъёмки – от подготовки до готового образа

Фотосессия в студии – ответственное и значимое мероприятие. Планировать ее проведение стоит ответственно, с учетом мелких деталей и разных нюансов, начиная с подбора образа и заканчивая нанесением макияжа. При этом не забывайте, что фотосессия – это, прежде всего, творческий процесс и слаженная работа всех её участников, моменты перевоплощений обыкновенных людей в актеров и примерка ярких стилей. Поэтому основной совет состоит в том, что следует отправляться на фотосессию исключительно в отличном настроении. Тогда студйиная съемка принесёт удовольствие, радость и отличный результат.
[wp_show_posts id=”10480″]

Когда была изобретена фотография? История фотографии

Первое селфи

Роберт Корнелиус

В октябре 1839 года молодой человек по имени Роберт Корнелиус сидел в одиночестве во дворе своего дома и экспериментировал с импровизированной камерой, в которой использовалась линза, сделанная из оперного бинокля. Он и не подозревал, что войдет в историю как первый человек, сделавший селфи. В наше время сделать селфи можно быстро и без усилий, но Роберту для этого нужно стоять на месте и смотреть вперед целых 15 минут. Получившееся изображение с поднятым воротником и растрепанными волосами теперь выставлено в Библиотеке Конгресса вместе с другими его работами. Это первое селфи было снято с помощью дагерротипа, который существенно отличается от привычных нам сегодня фотографий.

Изображение дагерротипа

Изображение дагерротипа

В прошлом первоначальная коммерчески успешная техника получения изображения называлась дагерротипом , названным в честь его создателя Луи Жака Манде Дагера. Этот метод дает одиночное изображение на посеребренной медной пластине. Несмотря на весомость и негибкость, дагерротип точен и ясен, особенно для своей эпохи, и обладает хрупкой поверхностью, похожей на зеркало.

Первое в мире фото

Изображение парижского бульвара Тампль

Первая фотография человека не была сделана намеренно, в отличие от первого селфи. Это событие произошло в 1800-х годах, когда Луи Дагер пытался запечатлеть парижский бульвар дю Тампль. Если внимательно рассмотреть фотографию, то можно заметить мужчину, чистящего обувь на одной из городских улиц. Эта фотография уникальна тем, что в те времена людям приходилось оставаться неподвижными в течение нескольких минут, чтобы их сфотографировать. К счастью для Луи Дагера, мужчина, чистивший туфли, невольно позировал фотографу, стоя на месте.

Скрытый портрет матери

Autor nieznany, XIX wiek/Wikimiedia CC0Скрытый портрет матери

Учитывая, сколько времени требовалось для создания высококачественной фотографии, можно легко понять, как сложно удержать молодого человека неподвижным во время процесса. Как видно из этих семейных портретов 19-го века, присутствие на заднем плане фигуры в странной драпировке служит определенной цели. Часто именно мать наряжалась таким образом, чтобы надежно держать ребенка и успокаивать его во время съемки. Некоторые женщины маскировались под стулья или занавески, в то время как другие просто прикрывались ковром, чтобы создать идеальный портрет викторианской эпохи. Без этой техники полученные изображения были бы беспорядочными из-за того, что все двигались. Такие изображения сейчас могут показаться жуткими, но они были жизненно важной частью истории фотографии.

Викторианские фотографии

Говоря о викторианских фотографиях, вы когда-нибудь видели фотографии, на которых люди улыбаются? Маловероятно, поскольку процесс создания таких фотографий был неудобным. Фотографы использовали подтяжки для спины, чтобы ткани оставались неподвижными в течение длительного периода времени. К сожалению, эти подтяжки были далеко не удобными. Викторианские фотографии не всегда были безупречными, несмотря на использование различных техник для совершенствования снимка. Таким образом, большинство из них ретушировались вручную карандашом, подобно ранней версии Photoshop.

Queen Victoria by Bassano

Кроме того, королева Виктория была пионером в области фотографии и даже придумала термин «фотография», став первым британским монархом, запечатленным на камеру. Слово «фотография» имеет греческие корни и означает «рисовать светом».

В настоящее время наличие технологий позволяет делать снимки с помощью различных устройств. Вы можете легко делать фотографии на свой ноутбук, телефон или смарт-часы. Трудно определить точное количество фотографий, сделанных ежедневно, но, по оценкам, ежегодно делается более 1 триллиона снимков. Кроме того, статистика показывает, что 9Ежедневно в Instagram загружается 5 миллионов изображений, а в Facebook — более 300 миллионов.

Согласно исследованиям, проведенным в Университете Уэйк Форест, многие считают, что у нас есть более фотогеничная сторона. Интересно, что их результаты подтверждают это убеждение, показывая, что наша левая сторона имеет тенденцию быть более эстетически приятной. Это возможно потому, что левая сторона нашего лица более выразительна и отображает более широкий спектр эмоций, чем правая сторона.

Заброшенные камеры на Луне

Астронавт Базз Олдрин на Луне

В 1969 году миссия «Аполлон-11» совершила посадку на Луне, и экипаж взял с собой 12 камер Hasselblad, чтобы сделать важные снимки лунной поверхности. Однако эти камеры были брошены на Луне, и их нынешнее местонахождение неизвестно. Это решение было принято потому, что Нил Армстронг и его команда посчитали камеры слишком тяжелыми для транспортировки на Землю, тем более что они уже собрали более 50 фунтов образцов горных пород, чтобы привезти их домой. Тем не менее, им удалось извлечь пленку из камер.

Самая старая фотография

Niépce Heliograph 1827 Le Gras

Возраст самой старой фотографии, известной человечеству, составляет около двух столетий. Что более впечатляет, так это тот факт, что на создание этой фотографии ушло примерно восемь часов. Заслуга принадлежит Жозефу Нисефору Ньепсу, который сделал снимок из окна в Сан-Луис-де-Флаке, Франция, под названием «Вид из окна». На картине изображен замок и другие постройки в окрестностях. Ньепс достиг этого подвига, спроецировав изображение из окна на сенсибилизированную пластину, которая затем использовалась для переноса деталей на лист бумаги. Несмотря на свою деликатную природу, изображение пережило годы, и его можно увидеть и сегодня.

Самая известная фотография

Место Блисса — Долина Сонома в 2006 году — Саймон Голдин — собственная работа, CC BY-SA 3.0

Самая популярная фотография в истории — это не то, что вы могли бы ожидать — это не известная личность или знаковый памятник. Удивительно, но это обои по умолчанию в Windows XP, известные как Bliss. На этом неизменном изображении изображен пышный зеленый холм и безмятежное голубое небо, затянутое облаками. Хотя невозможно определить точное количество людей, просмотревших эту фотографию, оно исчисляется миллиардами.

Самая дорогая фотография из когда-либо проданных

Питер Лик — Багима из английской Википедии, CC BY-SA 3.0

В 1999 году Андреас Горски сделал самую дорогую фотографию в мире «Рейн II», на которой изображена река Рейн в Западной Европе. Изображение изображает реку между зеленой травой и под небом с минималистичной эстетикой. Горски отредактировал фотографию, удалив в цифровом виде выгуливающих собак и здание, прежде чем она была завершена. В 2011 году изображение было продано на аукционе в Нью-Йорке за 4 338 500 долларов. Хотя фотограф Питер Лик утверждает, что продал фотографию на сумму более 7 миллионов долларов, анонимность покупателя делает невозможным официальное подтверждение этой продажи.

Величайший фотограф-портретист

Юсуф Карш

Юсуф Карш, армянский фотограф из Канады, нельзя не упомянуть, говоря об известных фотографах. Он признан самым выдающимся фотографом-портретистом 20 века. В его коллекцию входят фотографии таких известных личностей, как Уинстон Черчилль, королева Елизавета II, Грейс Монако, Альберт Эйнштейн, Одри Хепберн, Пабло Пикассо и многих других. Любой список выдающихся фотографов был бы неполным без него.

Гарри Пойнтер и его кошачьи компаньоны

Считайте меня, когда дело доходит до просмотра очаровательных фотографий крошечных котят. Неудивительно, что это остается одним из самых популярных поисковых запросов в Google, но знаете ли вы, что концепция фотографии кошек намного старше, чем вы думаете? Он восходит к 19 веку. Эта тенденция началась в 1870-х годах, когда Гарри Пойнтер сфотографировал своего кота. Оттуда он продолжал делать снимки своих кошачьих компаньонов, бездельничающих, пьющих молоко и спящих в корзинах. Пойнтер стал специалистом по фотографии кошек, и его очаровательные работы актуальны и сегодня. На одном из его изображений даже изображена кошка, пытающаяся покататься на велосипеде!

Когда была изобретена цветная фотография?

Цветная фотография в наши дни кажется опцией по умолчанию, но дико думать, что когда-то все фотографии были черно-белыми. Мало того, они были гораздо более нечеткими, трудными для восприятия и требовали гораздо большей осторожности при разработке. Сегодня мы не касаемся цифровых камер, а рассматриваем переход от монохромной фотографии к цветной, а также людей и компании, занимающиеся этим.

Самая первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Клерком Максвеллом и Томасом Саттоном. Это была самая ранняя версия серии фильтров RGB, которая позволяла монохромной камере также захватывать цвет.

Первой коммерчески доступной цветной фотокамерой была Autochrome Lumiere, запатентованная в 1903 году братьями Люмьер. Затем она впервые поступила в продажу в 1907 году. Эта камера усовершенствовала идею первой фотографии Максвелла и Саттона и широко использовалась в начале 1900-х годов, вплоть до 1950-х годов.

Цветная фотография стала доступна широкой публике в конце 1930-х гг.30. Отчасти это произошло из-за того, что художники утверждали, что монохромные фотографии — гораздо лучший способ предложить зрителю ценность, что цвет будет отвлекать от того, что происходит на самих фотографиях.

Когда цветные камеры стали более распространенными, это произошло благодаря Kodachrome от Kodak, представленной в 1935 году. Вскоре после этого Agfa представила Agfacolor в 1936 году. В 1963 году Polaroid представляет свою цветную мгновенную цветную пленку. Давайте взглянем на этих ключевых участников и конкурентов, поскольку конкуренция порождает инновации, и все они внесли свой вклад в цветную фотографию, которую мы знаем сегодня.

Kodachrome (1935)

Kodachrome была первой цветной фотокамерой, широко доступной широкой публике, потому что это был упрощенный процесс, основанный на Autochrome. На самом деле Kodachrome использовал метод вычитания цвета, поэтому CMY, а не RGB. На самом деле цвета были составлены из трехслойной эмульсии, нанесенной на пленку. Каждый слой будет чувствителен к голубому, пурпурному и желтому.

Однако проявить пленку и получить настоящие фотографии было непросто, так как процесс был очень сложным. Это было связано с тем, что во время обработки нужно было добавлять цветовые соединители один за другим, что требовало большой осторожности.

Пленка может быть куплена только у Kodak и обработана только Kodak, и вы заплатили комиссию при покупке. Плата была за обработку, и как только вы сделали фотографии, вы отправили пленку по почте в Kodak. Позже они отправят вам проявленные изображения обратно по почте без каких-либо дополнительных затрат.

Agfacolor (1936)

Agfacolor Neu был представлен немецкой компанией Agfa и был усовершенствованием их собственной версии Autochrome. Этот новый Agfacolor работал очень похоже на Kodachrome, с многослойной эмульсией, чувствительной к цвету. Но в многослойную эмульсию были встроены цветовые соединители, что значительно упростило и ускорило обработку пленки.

Мгновенная цветная пленка Polaroid (1963 г.)

У Polaroid уже были камеры, которые могли делать фотографии за минуту или две (мгновенная пленка), но они не были цветными. Однако в 1963 году Polaroid выпустил версию моментальной пленки, которая также могла отображать цвет. Количество и качество цвета были аналогичны Agfacolor и Kodachrome, но не равны.

Однако мгновенная цветная пленка оказалась очень удобной. Вам не нужно было ждать, пока пленка будет проявлена, а фотографии будут отправлены вам позже. Вы могли бы получить фотографию в свои руки через минуту, так как мгновенная пленка проявлялась и экспонировалась, когда она выходила из камеры.

Это то, что в конечном итоге заставило потребителей предпочесть Polaroid другим цветным фотокамерам. У вас могли быть мгновенные сувениры, и в тех случаях, когда вы просто не могли дождаться проявления пленки (например, проверка съемки, исследование места преступления, проверка цвета), Polaroid был лучшим вариантом.

Кто изобрел цветную фотографию?

Самая первая цветная фотография принадлежит Томасу Саттону и Джеймсу Клерку Максвеллу, которые работали вместе, чтобы сделать первую цветную фотографию в 1861 году. Максвелл предложил метод добавления цвета, и Саттон сделал фотографию. Это было началом набега на цветную фотографию, которая со временем включала в себя множество инноваций от разных изобретателей и компаний.

Из-за технологических ограничений в то время самая ранняя цветная фотография в начале 1900-х годов не была такой красочной и четкой, как сегодня. Это связано с тем, что камера в то время, как правило, делала более зернистые снимки, чем те, которые мы имеем сегодня, но с тех пор был достигнут прогресс.

Вот основные методы ранней цветной фотографии.

Трехцветный метод (ранние версии RGB и CMY)

Согласно теории смешения цветов, при смешивании разных цветов получается другой цвет. А количество каждого ингредиента-красителя влияет на итоговый цвет. Таким образом, чтобы получить цветную фотографию из монохромной, вам нужно будет поиграть с цветами. Самый распространенный и, пожалуй, самый простой — просто добавить цвет. Вот два основных способа, которыми это произошло.

RGB — добавление красного, зеленого и синего наложения к монохромным картинкам для получения цветного фото. Это было также то, что Максвелл предложил Саттону. Они сделали три монохромных фотографии одного и того же объекта — ленты — и на каждой фотографии были красные, синие и зеленые наложения.

Затем фотографии были сделаны прозрачными и спроецированы с трех разных проекторов. Один проектор имеет зеленое наложение, другой — синее, а третий — красное. В результате, когда три проекции встретились на стене, была видна полноцветная фотография.

Однако этот метод был немного ошибочным, так как он не улавливал достаточного количества цветов. Тем не менее, это стало одним из основных способов добавления цвета к фотографиям во время их съемки.

CMY – вычитание цвета из световой посадки на фотоноситель (бумагу). Вместо того, чтобы добавлять цвет к серому изображению, фильтры CMY вычитают часть цвета, в результате чего фотография становится уже цветной. Несмотря на то, что они похожи на RGB, цветные фотографии CMY получили широкое распространение гораздо позже (в середине 1930-х годов).

Экранный метод Joly и Autochrome Lumiere

Это процесс добавления цвета, но гораздо проще, чем делать три отдельных фотографии. Метод экрана Joly включает в себя один фильтр, применяемый к камере, и этот фильтр содержит тонкие линии цветов RGB. Цвета были такими тонкими и близкими друг к другу, они работали вместе так хорошо, что не требовалось более одного фильтра.

Экран Joly на самом деле был усовершенствованием (сделанным Джоном Джоли) метода Autochrome, разработанного братьями Люмьер. Autochrome Lumiere был запатентован в 1903 и впервые поступил в продажу в 1907 году. И, как и экран Joly, в нем использовался один фильтр RGB. Но этот фильтр содержал микроскопические зерна окрашенного картофельного крахмала, окрашенного в набор производных RGB (красно-оранжевый, зеленый и сине-фиолетовый).

Зерна картофельного крахмала были расположены случайным образом по всему фильтру, в то время как сито Joly использует точно такой же цветовой узор в повторяющемся ряду. Это улучшило цвета, которые фотография могла продемонстрировать.

В целом, метод экрана Joly был более надежным, чем Autochrome, хотя Autochrome в то время имел большой успех.

Однако первоначальная идея автохрома и экрана Joly была намного старше. Луи Дюко дю Орон запатентовал этот метод в 1868 году, но срок действия патента уже давно истек, когда братья Люмьер выпустили Autochrome, а позже Джон Джоли со своим экраном.

Читайте также: Когда был изобретен сенсорный экран (почему и как?)

В основе цветной фотографии лежит гораздо более старая теория цвет.

Когда изобрели фото: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх