Когда появилась цветная кинопленка: Цветное кино в СССР — история, первый фильм

Содержание

Цветной кинематограф | это… Что такое Цветной кинематограф?

Современная цветная фильмокопия на многослойной киноплёнке

Цветно́й кинемато́граф, Цветно́е кино́ — разновидность кинематографа, позволяющая получать в кинофильмах изображение с натуральными цветами, соответствующими цветам снятых объектов или рисунков художников-мультипликаторов. К цветному кино также относятся колоризованные кинофильмы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Аддитивные процессы
    • 1.2 Субтрактивные процессы
  • 2 Технология
    • 2.1 Киноплёнка
    • 2.2 Решётка Байера
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История

Первые попытки сделать киноизображение цветным были предприняты сразу же после изобретения кино. Самой первой технологией цветного кино стала ручная раскраска киноплёнки анилиновыми красителями, применявшаяся уже в конце XIX века[1].

Основная статья: Колоризация

Впервые ручное раскрашивание применил Томас Эдисон в 1895 году в фильме «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle’s Dance) для «Кинетоскопа». Несмотря на трудоёмкость технологии и примитивность такого цвета, колоризованные фильмы пользовались популярностью у зрителей и часто выпускались значительными тиражами. Один из пионеров немого кино Жорж Мельес применял ручную раскраску своих кинокартин, выпуская раскрашенные фильмокопии параллельно с чёрно-белыми версиями этих же фильмов. Известный фильм этого кинопродюсера «Путешествие на Луну», выпущенный на экраны в 1902 году, выпускался в раскрашенной версии, стоившей значительно дороже чёрно-белой. Раскраска проводилась поточным способом покадрово с использованием ручного труда бригады художниц. Советский кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн использовал ручную раскраску в 1925 году в своём знаменитом фильме «Броненосец Потёмкин» в сцене с подъёмом красного флага[П 1]. В дальнейшем появилась более совершенная техника ручной раскраски фильмов при помощи трафаретов. Другой технологией стало тонирование исходного чёрно-белого изображения в какой-либо одноцветный оттенок, иногда зависевший от характера снятого сюжета. Например, сцены пожаров тонировались в красный цвет, а ночные сцены — в синий. Ручная раскраска фильмов и их тонирование применялась вплоть до 1930-х годов, когда уже существовали технологии цветного кино в натуральных цветах[1].

Аддитивные процессы

Первые технологии, позволявшие регистрировать подлинный цвет объектов съёмки были аддитивными и основывались на применении чёрно-белой киноплёнки с панхроматической сенсибилизацией, то есть чувствительной ко всему видимому спектру. Цветоделение в таких процессах производилось при помощи цветных светофильтров, встроенных в обтюратор киносъёмочного аппарата или расположенных перед киноплёнкой. Первым успешным процессом двухцветного кино в 1908 году стал «Кинемаколор», быстро уступивший место «Мультиколору» и «Синеколору»[2]. Аддитивным был и первый «Техниколор», появившийся в 1917 году.

Основная статья: Kinemacolor

Однако, самым первым фильмом, снятым по подобной трёхцветной технологии теперь считается найденный в 2012 году ролик, датированный 1902 годом[3]. Он изготовлен способом, запатентованным англичанином Эдвардом Тернером 22 марта 1899 года[3]. Первые советские экспериментальные цветные фильмы снимались в 1931 году по системе «Спектроколор»[4], разработанной энтузиастом Н. Д. Анощенко на основе «Кинемаколора»[5]. Ещё одной трёхцветной системой в 1913 году стала аддитивная «Гомон Хронохром» (фр. Gaumont Chronochrome)[6], основанная на съёмке трёх цветоделённых изображений тремя разными объективами на одну киноплёнку через цветные светофильтры. Проекция с чёрно-белой фильмокопии осуществлялась также тремя объективами. Однако, расход киноплёнки превышал обычную чёрно-белую съёмку в 2,5 раза, поскольку для каждого цветного кадрика использовалось три цветоделённых кадра чуть меньшего размера, чем стандартный чёрно-белый. Другая, также аддитивная, технология «Оптиколор»[6] со стандартным расходом плёнки, размещала три цветоделённых изображения в одном обычном кадре, однако все эти процессы было невозможно избавить от пространственного параллакса, образующегося при цветоделении из-за расстояний между объективами. Параллакс приводил к образованию цветной каймы у предметов, снятых с небольшого расстояния. Кроме того, все аддитивные процессы требовали специальных усложнённых кинопроекторов. Единственной аддитивной технологией, позволявшей получать цветное изображение непосредственно на киноплёнке, была разновидность автохромного процесса «Дюфайколор» (фр. Dufaycolor), не требовавшая специальной аппаратуры для съёмки и проекции[7]. Процесс, появившийся в середине 1930-х годов, использовал растровые светофильтры, образованные непосредственно над светочувствительной чёрно-белой эмульсией. Но разрешающая способность такой киноплёнки была очень мала и цветные фильмы было практически невозможно тиражировать. Поэтому, процесс всего дважды использовался для производства художественных фильмов.

Субтрактивные процессы

Все аддитивные технологии основывались на использовании неокрашенной чёрно-белой киноплёнки, цветное изображение с которой получалось только на экране при проекции через цветные светофильтры. Это требовало специальных кинопроекторов сложной конструкции, поэтому дальнейшее развитие шло по пути субтрактивных технологий, использовавших вирирование цветоделённых позитивов, и синтез цвета непосредственно в фильмокопии[8].

Основные статьи: Technicolor, Cinecolor

В СССР первый двухцветный документальный фильм «Карнавал цветов», снятый по виражной технологии, вышел на экраны в 1935 году, а через год был выпущен первый художественный фильм «Груня Корнакова»[9]. Отечественные двухцветные фильмы снимались по технологии, близкой к «Синеколору» и «Призме» на импортные комплекты киноплёнки «бипак», главным образом Agfa[10]. Двухцветный кинематограф давал искажённую цветопередачу, поэтому «Техниколор» и «Синеколор» трансформировались в трёхцветные технологии. Первой массовой технологией, основанной на трёх цветах, стал трёхплёночный субтрактивный «Техниколор». Он требовал сложных и дорогостоящих киносъёмочных аппаратов, использовавших одновременно три негативных киноплёнки, но позволял получать полноцветную фильмокопию, пригодную для показа в любом кинотеатре. Общая светочувствительность такой системы была чрезвычайно низкой и требовала очень мощного освещения съёмочной площадки[8]. В Советском Союзе первый фильм, снятый трёхплёночной камерой «ЦКС-1» отечественной разработки — «Цветущая юность» — был создан в 1939 году[11]. Однако, в отличие от Голливуда, использовавшего такую технологию до середины 1950-х годов, советское цветное кино оставалось техническим экспериментом до конца 1940-х из-за невозможности охвата большой аудитории. Разработкой отечественных цветных процессов занимались энтузиасты на нескольких киностудиях, и, позднее, группа специалистов НИКФИ[10]. Технологии «Техниколор» использовались в СССР, главным образом, для тиражирования кинокартин, снятых на многослойные киноплёнки, появившиеся позже. Гидротипные технологии печати цветного изображения, получаемого с помощью трёхплёночной техники съёмки, пережили оригинальный процесс и применялись до конца XX века при тиражировании цветных фильмов.

Основная статья: Гидротипный фотопроцесс

Появление цветных многослойных киноплёнок в 1935 году и их дальнейшее совершенствование, привели к вытеснению дорогостоящих цветных процессов, использующих несколько плёнок и сложные камеры. Многослойные киноплёнки сделали съёмку в цвете технологически ничем не отличающейся от чёрно-белой и использующей ту же киносъёмочную аппаратуру.

Развитие цифровых технологий фильмопроизводства сделало возможным использование вместо киноплёнки светочувствительных матриц, формирующих цветное изображение за счёт внутреннего цветоделения решёткой Байера. Современные технологии, в том числе, Digital Intermediate, позволяют получать высококачественную цветопередачу почти при любом освещении за счёт широких возможностей управления цветом при помощи специализированного программного обеспечения. Избыточность цветовой информации, записываемой по кинематографическим разновидностям технологии RAW позволяет отрегулировать цвет изображения с точностью, о которой нельзя было даже мечтать в первых цветных кинопроцессах.

Технология

Разрез проявленной современной цветной негативной киноплёнки. Буквами обозначены: А — защитный слой; B — ультрафиолетовый фильтрующий слой; C и D — синечувствительные полуслои; Е — жёлтый фильтрующий подслой; F и G — зелёночувствительные полуслои; H — промежуточный разделительный слой; I и J — красночувствительные полуслои; K — подложка и L — противоореольный слой

В современном цветном кинематографе применяются технологии, предусматривающие использование цветных многослойных киноплёнок или цифровых кинокамер с цветоделением при помощи нескольких светочувствительных матриц (3CCD или 4CCD) или решётки Байера в одной матрице.

Киноплёнка

Цветные киноплёнки обладают сложной многослойной структурой, унаследованной от первых двухцветных процессов, использовавших две прижатые друг к другу в фильмовом канале киноплёнки с разной спектральной чувствительностью — «бипак». Поэтому первые многослойные киноплёнки сначала носили название «Монопак». Появление многослойных киноплёнок стало возможным только в результате совершенствования технологии полива эмульсий, поскольку толщина отдельных эмульсионных слоёв таких плёнок не превышает 10 микрон[12]. Кроме того, все слои должны быть надёжно соединены, чтобы не происходило их отслоения при изгибах и лабораторной обработке киноплёнки.

Современные цветные киноплёнки основаны на использовании субтрактивного синтеза цвета из трёх дополнительных цветов: жёлтого, пурпурного и голубого. Цветоделение происходит за счёт различной спектральной чувствительности разных светочувствительных слоёв и наличия промежуточных фильтрующих слоёв, окрашенных красителями, растворяющимися в процессе проявления[12]. Показанный на схеме разрез цветной негативной киноплёнки иллюстрирует её строение и вид после проявления. Два верхних светочувствительных полуслоя чувствительны только к синему свету из-за ортохроматической сенсибилизации — естественной для фотоэмульсии. Пройдя через синечувствительный слой, свет попадает на жёлтый фильтрующий подслой, не пропускающий синий цвет, к которому также чувствительны два других слоя: зелёно- и красночувствительный. Средние слои сенсибилизированы к зелёному и синему свету, поэтому регистрируют зелёную составляющую цветоделённого изображения. Два нижних светочувствительных слоя обладают панхроматической сенсибилизацией с «провалом» в зелёной области, поэтому регистрируют только красную составляющую. Каждый цвет регистрируется двумя полуслоями разной светочувствительности для уменьшения зернистости изображения[12]. Более зернистый полуслой с повышенной светочувствительностью участвует в построении изображения при малых экспозициях, поэтому при съёмке с хорошим освещением получается мелкозернистое изображение, построенное только низкочувствительной фотоэмульсией.

При цветном проявлении негативной плёнки восстановление металлического серебра в экспонированных слоях сопровождается синтезом красителей, цвета которых подобраны дополнительными к цвету, экспонировавшему слой. В результате, после отбеливания и растворения проявленного серебра, цвета негатива, состоящего из красителей, получаются дополнительными к цвету снятых объектов. При последующей печати на позитивной киноплёнке цвета станут соответствовать цветам объекта[12]. Строение цветной позитивной многослойной плёнки может быть аналогичным негативной — «классическим», а может быть со специальным строением, применяющимся только в позитивных киноплёнках. Такие киноплёнки называются «плёнками с перемещёнными слоями»[13]. Верхний светочувствительный слой при таком строении чувствителен к зелёному свету, средний — к красному и нижний — к синему. Такое устройство обеспечивает улучшенную цветопередачу позитива.

Кроме негативно-позитивного цветного процесса существует обращаемый, исторически появившийся первым[14]. При этом цветное изображение получается непосредственно в киноплёнке, на которую производится съёмка. Качество такого изображения выше, чем при негативно-позитивном процессе за счёт однократного цветоделения. Однако, технология требует особой точности экспонирования и соблюдения цветового баланса освещения. Обращаемые киноплёнки широко использовались кинолюбителями и тележурналистами до появления компактных видеокамер, и в настоящее время вышли из употребления в кинематографе.

Современные киноплёнки позволяют получать натуральную цветопередачу в самых разных условиях съёмки, в отличие от первых цветных процессов, требовавших специального отрегулированного по цветовой температуре освещения и тщательного соблюдения многих технологических ограничений. Светочувствительность современных цветных киноплёнок такова, что позволяет снимать с удовлетворительной цветопередачей даже без применения студийного освещения в помещении и сложных световых условиях. Современная технология фильмопроизводства предусматривает использование негативной киноплёнки только в качестве начального носителя информации в процессе Digital Intermrdiate. После проявления киноплёнка сканируется сканером для киноплёнки и дальнейшая работа по цветокоррекции происходит в «цифровом негативе» с помощью компьютера. Это даёт ещё большую технологическую свободу и возможность получения точной цветопередачи.

Решётка Байера

Массив светофильтров решётки Байера над светочувствительными элементами матрицы

Современные цифровые кинокамеры для съёмки цветного изображения используют полупроводниковые матрицы, осуществляющие цветоделение при помощи мозаичных цветных светофильтров, расположенных над светочувствительными элементами. При этом элементы, расположенные под красными, зелёными и синими светофильтрами, получают информацию соответственно о красной, зелёной и синей составляющих цветоделённого изображения. Такой способ цветоделения позволяет строить компактные камеры, использующие стандартную киносъёмочную оптику, но обладают рядом недостатков, влияющих на качество изображения. В частности, наличие цветоделительной решётки может приводить к появлению муара и снижает разрешающую способность матрицы.

Примечания

  1. Количество раскрашенных фильмокопий неизвестно

Источники

  1. 1 2 Hand colored films  (англ. ). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012. Проверено 6 июня 2012.
  2. Kinemacolor. The first successful color system  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 12 августа 2012. Проверено 6 июня 2012.
  3. 1 2 World’s first colour moving pictures discovered  (англ.). BBC (12 September 2012).
    Архивировано из первоисточника 26 октября 2012.
    Проверено 23 сентября 2012.
  4. Н. Д. Анощенко Обтюратор со спектральными светофильтрами  (рус.). Авторское свидетельство № 24698 (31 декабря 1931). Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 22 сентября 2012.
  5. Александр Дерябин Ранние отечественные цветные фильмы (рус.) // «Киноведческие записки» : журнал. — 2002. — № 56.
  6. 1 2 Gaumont Chronochrome  (англ. ). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 20 августа 2012. Проверено 14 августа 2012.
  7. Дюфайколор  (рус.). Люмэнерго. Архивировано из первоисточника 20 августа 2012.
    Проверено 14 августа 2012.
  8. 1 2 What? Color in the movies again? (англ.) // Fortune : журнал. — 1934. — № 10.
  9. Создание и развитие цветного кинематографа  (рус.). 50 лет НИКФИ. НИКФИ. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 17 сентября 2012.
  10. 1 2 Николай Майоров Вторая жизнь «Карнавала цветов» (рус.) // MediaVision : журнал. — 2012. — № 8. — С. 70—74.
  11. Н.А. Майоров Цифровое восстановление раритетов РГАКФД (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2008. — № 10. — С. 25. — ISSN 1991-3400.
  12. 1 2 3 4
    Коновалов, 2007
  13. Иофис, 1980, с. 107
  14. 1930-1959  (англ.). About Kodak. Kodak. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 19 мая 2012.

Литература

  • Е. А. Иофис Глава I. Общие сведения о киноплёнках и фотографических процессах // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — С. 3-9. — 239 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел X. Киноплёнки, их фотографические свойства и процессы изготовления фильмовых материалов // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 354-392. — 440 с.
  • Леонид Коновалов Как разобраться в киноплёнках / Юрий Панкратов. — М.,: ВГИК, 2007. — С. 50-58.

Ссылки

  • Дмитрий Масуренков Киноаппараты для цветных съёмок (рус.
    ) // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2007. — № 5.
  • Э. Б. Розенфельд Способ изготовления двухцветных кинофильмов  (рус.). Авторское свидетельство № 55070. Всесоюзный Комитет по кинематографии при СНК СССР (30 июня 1939). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 22 сентября 2012.

Мир вдруг стал цветным — история в фотографиях — LiveJournal

В марте 1954 года, шестьдесят два года назад, компания Radio Corporation of America (RCA) начала выпуск первых цветных телеприемников CT-100.

Когда то давно, без малого 46 лет назад, в 1970 году, Дженис Джоплин пела:

О, Боже, купи мне «Мерседес Бенц»
О, Боже, купи мне цветной телевизор

Трофейные Мерседесы наши люди помнили, но что за блажь такая — «color TV» ? — ломали голову трудящиеся.
Неужели так плохо живёт народ в кап.странах, что автомобиль и цветная плёнка(!) для них вещи одного порядка?
(Для справки. В 1954 году телевизоры имели 72% семей в США. В СССР в 1965 году телевизор имели 24% семей.  Справедливости ради надо заметить, что и европейские страны в 50-е годы здорово отставали по всем параметрам от США)
Я помню эту плёнку… Наподобие той, на которых делали рентгеновские снимки, только размером с экран телевизора и тремя цветными полосками, плавно перетекающими друг в друга. Сверху — голубая, по центру — розоватая, а внизу — зелёная. Логика понятна — небо, лицо, травка. Или что то одно…
Это был год 74-й, я прикладываю радужную плёнку к экрану дедушкиного чёрно-белого «Львiва», и вижу ведущего «В мире животных» Згуриди — посиневший лоб, красноватый блеск в глазах и ярко зелёный костюм…

Может быть я тогда первый раз задумался о несовершенстве мира, и о том, что среди взрослых тоже попадаются глупцы. Ну, раз выпускают такую вот плёнку?))

А между тем на океаном уже 10 лет как велось регулярное телевещание в цвете, и минуло уже 20 лет с тех пор как появились первые цветные телевизоры!

В марте 1954 года, шестьдесят два года назад, компания Radio Corporation of America (RCA) начала выпуск первых цветных телеприемников CT-100. Эти устройства имели 12-дюймовые экраны, а цена на них составляла $1 тыс. Всего было выпущено около 5 тыс. таких телевизоров.

Вслед за «цветными» экспериментами американской телекомпании CBS, подразделение RCA — компания NBC занялась разработкой и продвижением цветного ТВ. Как результат, через десять лет телеканал Peacock Network в неделю вещал в цвете уже до 40 часов. Вслед за первопроходцами потянулись другие производители телевизоров.

Интересен каталог 1971 года от легендарной фирмы Zenith Radio Corporation. В первую очередь эта фирма знаменита тем, что впервые создала пульт дистанционного управления в 1955 году. Беспроводной!
Напомню, что у нас на Родине вплоть до середины 90-х в качестве ПДУ служил младший в семье))

Тот самый пульт. Вещь! Наверное, не так уж не права была незабвенная Дженис Джоплин))

Посмотрите как они красивы — в дереве, с пультом, цветным изображением! И не забываем — это 71 год! Ага, цветная плёночка о трёх полосках))

Пройдёт с тех пор ещё пять долгих лет, и советская промышленность разродится первыми (крупносерийными) цветными телевизорами!

Это будут огромные, тяжеленные ламповые гробы, которые время от времени самопроизвольно взрывались и воспламенялись. Не знаю как часто это происходило, но прекрасно помню пересказанные легенды на эту тему)

У нас в семье первый цветной телевизор появился в 1984 году. Нет, я знаю что многие потеряли ч/б невинность намного раньше, и наверное, родители могли бы тоже купить его в конце 70-х… Но, надо сказать, что очень многие знакомые перешли в цвет ещё позже — в конце 80-х, кое-кто даже увязал этот переход с появлением видео.
Вспоминая то время, я хочу сказать, что в массах отношение к цветным телевизорам было как к хорошей, перспективной, но не обязательной опции, скажем как сегодняшняя 3D функция.

Кроме того, телевизоры первых двух поколений были дороги, ненадёжны, и качество картинки часто хромало.
К середине 80-х, с появлением аппаратов 3-го поколения качество и надёжность было уже на достаточно высоком уровне.

В конце 80-х появились телевизоры четвёртого поколения, которые отличались наличием ПАЛ-овского декодера. Некоторые модели даже начали комплектоваться пультами ДУ. В это время вся страна торговала и приторговывала, в том числе и дефицитными телевизорами. Был там и я, мёд-пиво пил)) До сих пор помню различные тонкости — например на некоторых наших аппаратах устанавливалась импортная трубка, и это сразу было видно по двум маленьким точечкам в самом верху дисплея. Чаще всего это были 20-дюймовые Тошибы…
А потом повалил импорт! Жёлтая сборка, белая сборка… Белая чуть дороже. Легендарные Sony 2100 по 530$ — вот, до сих пор помню! Популярен был Akai-2107, доступные Фунаи.

И как вершина SONY Hi-Black Trinirton )) И это было время полной и бесповоротной победы цветного телевидения в СССР, на самом излёте 70-летней истории страны.

Oh Lord, won’t you buy me a color TV?
Dialing For Dollars is trying to find me.
I wait for delivery each day until three,
So oh Lord, won’t you buy me a color TV?

Каким был первый цветной фильм? — Это не то, что вы думаете

Какой был первый цветной фильм

Самый первый цветной фильм

Многие считают Волшебник страны Оз первым цветным фильмом в истории кино. Хотя технически это не так, мы немного углубимся в то, почему это распространенное заблуждение.

Но сначала давайте погрузимся в историю цвета в кино, чтобы найти ответ на вопрос: «Каким был первый цветной фильм?»

ПЕРВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ

Какой был первый цветной фильм?

Первой серийно выпускаемой пленкой в ​​естественных цветах была «Посещение моря » (1908 г.). В восьмиминутном британском короткометражном фильме с использованием процесса Kinemacolor была сделана серия снимков набережной Брайтона в Южной Англии. Первым полнометражным недокументальным фильмом был «Мир, плоть и дьявол », снятый в 1914 году. Полнометражный драматический фильм сейчас считается утерянным, но это был первый полнометражный фильм, в котором использовался процесс Kinemacolor.

Когда вышли цветные фильмы?

Первые дни цвета в кино

До того, как процесс Kinemacolor был использован в кино, кинематографисты использовали более трудоемкие и дорогие методы для введения цвета в кино. Цветные фильмы появились намного раньше, чем люди думают. Тонировка использовалась на заре кинематографа для передачи цвета на пленке, но изображала полностью монохроматическое изображение.

Многие ранние кинематографисты и новаторы использовали трафаретную печать или раскрашивали изображения на пленке вручную. фильм «Путешествие на Луну » (1902 г.) требовалось, чтобы для раскрашивания каждого кадра работала целая конвейерная линия. Просто взгляните на кадры фильма, и вы увидите, насколько трудоемкой была эта задача.

Путешествие на Луну (1902 г.) Цветная пленка  •  Какой был первый цветной фильм

Наличие такого цвета у пленки в начале двадцатого века впечатляет, но трудно понять, как эти цвета обрабатываются превратилась в раскраску и теорию цвета, которую мы видим сегодня. Как эти старинные техники окрашивания превратились в то, что мы видим сегодня на большом экране? Kinemacolor открыл двери для цветных технологий в кино.

Каким был первый цветной фильм?

Kinemacolor

Первой известной пленкой, в которой успешно использовался процесс Kinemacolor, была пленка «Путешествие на Луну» (1902 г.). Процесс Kinemacolor был революционным. В нем использовались красный и зеленый фильтры на чередующихся кадрах, чтобы имитировать цвета пленки. Посмотрите кадры фильма и обратите внимание на использование зеленого и красного в процессе Kinemacolor, которые создают различные оттенки.

Каким был первый цветной фильм  •  «Визит на море»

Несмотря на то, что процесс Kinemacolor, несомненно, открыл новые двери для цвета в кино, он по-прежнему не отображал полный спектр цветов на экране. Использование только красного и зеленого фильтров сделало некоторые изображения размытыми. Отсутствие синего не учитывало часть цветового спектра изображений.

Каким был первый цветной фильм? • Теория цвета

В этом видеоролике Wired рассказывается о первых днях появления цвета в кино и о том, как он пришел к тому, что мы знаем сегодня.

Эволюция цвета в кино • Первый фильм, когда-либо снятый в цвете

Теория цвета используется в современном кино, чтобы лучше рассказать историю. Теория цвета может иметь огромное влияние на аудиторию. Ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Как использовать цвет», чтобы узнать больше об использовании цвета в кино и повествовании, а также о его влиянии на аудиторию.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Как использовать цвет в кино

Оттенок, насыщенность, яркость — три элемента цвета, которые имеют значение. В этой книге мы объясним эстетические качества и психологические эффекты использования цвета в ваших изображениях. Темы включают цветовые схемы, такие как аналогичные и триадные цвета, и то, как цветовые палитры могут рассказывать собственные истории.

Как упоминалось в видео, Technicolor была первой компанией, которая произвела революцию в цвете в кино. Что такое Technicolor и как они пришли к процессу трехцветной пленки?

Первый цветной фильм, снятый с помощью Technicolor

Как Technicolor изменил кинематограф

В 1914 году родилась компания Technicolor, которая начала экспериментировать с различными методами создания цветных фильмов. Они использовали два проектора, чтобы попытаться создать цвет через призму. Они даже пытались напечатать цвет на пленке, что оказалось слишком дорого. К сожалению, все эти методы были слишком дорогими и требовали специального проекционного оборудования для кинотеатров.

Затем, в 1932 году, компания Technicolor использовала метод переноса красителя в трехцветной пленке, чтобы создать самые яркие цвета, которые когда-либо видел кинематограф. Однако добраться до этой точки было непросто. Взгляните на это видео от Vox, в котором анализируется, как Technicolor произвела революцию в кинематографе благодаря трехцветной обработке.

Каким был первый цветной фильм с Technicolor?

Как упоминалось в видео, революционный процесс Technicolor был впервые использован в короткометражном фильме Диснея 9.0007 Цветы и деревья . И хотя этот процесс все еще был дорогим, технология была улучшена и использовалась в некоторых из самых знаковых фильмов в кино, таких как Волшебник страны Оз (1939) и Унесенные ветром (1939).

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Краткая история кино

Кинематографисты пытались включить цвет в фильм еще с момента изобретения кино. Когда было изобретено кино? В нашей следующей статье мы разберем историю кино и изобретения фильмов.

Наверху: История кино 101 →

Когда фильмы перешли от черно-белых к цветным?

(Последнее обновление: 19 ноября 2018 г.)


В настоящее время, когда мы сидим на наших секционных диванах и смотрим фильмы на 60-дюймовых HD-телевизорах, которые дают нам возможность исследовать все поры на лице наших знаменитых героев. , трудно вспомнить, что было время, когда даже нельзя было снимать цветные фильмы. Эпоха черного и белого дает очень четкое разделение эпох для большинства людей и является наиболее очевидным и непосредственным признаком того, что то, что мы пережили, перелистывая каналы, не просто старо, а очень старый . Хотя многие из величайших фильмов, когда-либо созданных, изначально были сняты без использования цвета, в том числе один из лучших фильмов ужасов всех времен, все еще есть много людей, которые никогда не заставят себя высидеть, задыхаясь, черно-белый фильм. Итак, когда фильмы перешли от черно-белых к цветным? И чем это вызвано?

Когда фильмы перешли от черно-белых к цветным?

Ответ на этот вопрос не так ясен, как вы думаете. Не то чтобы появилась технология создания цветных фильмов, и все тут же подхватили ее. Фактически, многие черно-белые фильмы продолжали сниматься на протяжении многих лет, в том числе один из фильмов начала 2019 года.Фавориты Оскара. Кроме того, точно так же, как кинематографисты продолжают использовать черно-белое как художественный выбор, в течение многих лет использование цвета рассматривалось таким же образом. Несмотря на то, что технология была доступна, большинство по-прежнему использовало черно-белое изображение, а цвет использовался только для фильмов, где он специально добавлял тему или ощущение.

Многие утверждают, что «Волшебник страны Оз» 1939 года был первым полноцветным фильмом. Хотя это совсем не так, это особенно известно из-за контраста между черно-белыми начальными сценами и драматическим переключением на цвет позже.

На самом деле, цвет был доступен практически с самого начала кино. Однако это было одновременно и очень дорого, и очень просто, и поэтому считалось либо ненужной роскошью, либо трудной помехой. В некоторых ранних фильмах целые кадры окрашивались, например, для изображения ночи или заката, но они не могли работать в деталях. Еще в 1902 году в 13-минутном короткометражном фильме «Путешествие на Луну» для раскрашивания каждого кадра использовалось чрезвычайно трудоемкое ручное трафаретное изображение. Это оставалось малоиспользуемой альтернативой на протяжении десятилетий. Также в 1906, англичанин Джордж Альберт Смит создал Kinemacolor, метод использования красных и зеленых фильтров для имитации других цветов. Эта двухцветная система была довольно ограниченной и очень дорогостоящей.

Ранние эксперименты с цветом

В 1917 году американская компания Technicolor разработала собственный двухцветный процесс, который использовался для съемки первого в США цветного полнометражного фильма «Залив Между», но этот процесс так и не получил популярности из-за к вопросам стоимости. Тем временем компания Famous Players-Lasky Studios (позже ставшая Paramount Pictures) разработала собственный процесс окраски (цветовой процесс Handschiegl) с использованием красителей, которые они использовали в XIX веке.17 фильм «Джоан-женщина». Хотя это также ограничено в использовании и эффективности, это фактически сформировало основу для будущих инноваций в технологии.

Фильм 1922 года «Плата за море» был первым, в котором использовался немного более продвинутый процесс Technicolor, который отпечатывал цвет на самой пленке. Хотя это улучшение, оно все же редко оправдывало добавленную стоимость и использовалось очень экономно, часто только для нескольких сцен в черно-белом фильме, таком как в 1925-х годах: «Призрак оперы».

Прорыв Technicolor и не только

В 1932 году последняя инновация Technicolor (метод переноса трехцветного красителя) была использована в короткометражном мультфильме Диснея «Цветы и деревья», а затем, в 1934 году, в «Кошке и The Fiddle» стала первым полнометражным фильмом, в котором использовался этот революционно новый процесс.

Когда появилась цветная кинопленка: Цветное кино в СССР — история, первый фильм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх