Когда появилась цветная пленка: «В каком году появилась цветная пленка для фотографий?» — Яндекс Кью

Содержание

Пленка, краски и мотор. Краткая история цветного кинематографа

10054

Вскоре после того, как в 1895 году братья Огюст и Луи Люмьер изобрели кинематограф, новое искусство завоевало бешеную популярность. И публика сразу захотела видеть на экране цвета. На помощь пришло ручное раскрашивание,  появились и первые цветные ленты, но до естественных цветов было еще далеко. WAS вместе с LG помогает понять историю развития цветного кино.

Ли-Тернер колор

В 1902 году, когда впервые на экран вышла колоризированная лента «Путешествие на Луну», появился и самый ранний пример настоящего цветного кино. Эту технологию в 1899 году изобрел британец Эдвард Тернер.

Самый первый раскрашенный вручную фильм — «Змеиный танец Анабеллы» (1895), но его можно было смотреть только индивидуально — через кинетоскоп Эдисона

В ней использовался уже знакомый нам аддитивный способ получения цветного изображения: камера имела вращающийся диск с красным, зеленым и синим светофильтрами. Для съемки применяли чувствительную к видимому спектру черно-белую пленку, а у проектора было три цветных фильтра. Цвета были размытыми, картинка дрожала, и практического применения технология не имела. 30-летний изобретатель умер в 1903 году, не успев исправить недостатки.

Самый ранний цветной фильм из известных на данный момент. Снят Эдвардом Тренером в 1902 году

Кинемаколор

Первую технологию цветного кинематографа, коммерчески успешную, изобрели в 1906 году два режиссера — англичанин Джордж Альберт Смит и американец Чарльз Урбан. Она также опиралась на аддитивный способ образования цветов, но использовала только два светофильтра — красный и зеленый. Не слишком реалистичная цветопередача, но картинка была более четкая.

Кинемаколор активно использовали киностудии Европы в 1908–1914 годах. Первая лента — «Визит к морю» 1910 года. Значительный успех имела полнометражная документалка 1912 года о коронации Георга V и провозглашения его императором Индии «С нашим королем и королевой через Индию». По схожему принципу работали системы призма и биоколор, но они были более совершенными и быстро вытеснили кинемаколор.

«Визит к морю», реж. Джордж Альберт Смит, 1908 год — первый успешный цветной кинофильм

Техниколор

Использование аддитивных технологий требовало слишком дорогих кинопроекторов с цветными фильтрами, поэтому кинематограф, по примеру фотографии, пришел к субтрактивному способу получения цветов: цвет создавался не на экране, а прямо на фильмокопии. Так, в 1910-х появилась система бипак, где сквозь камеру проходили две негативные кинопленки, составленные эмульсиями друг к другу: одна светочувствительная к красному, другая — к сине-зеленому. В 1938 году именно с помощью этого подхода сняли первый украинский цветной фильм «Сорочинская ярмарка».

Синтез цвета путем выделения из белого отдельных спектральных составляющих

«Сорочинская ярмарка», реж. Николай Экк, киностудия имени Александра Довженко, 1938 год — первый украинский цветной фильм

Этот двухцветный прием взяла на вооружение и усовершенствовала система техниколор, которую изобрели американские инженеры Герберт Калмус и Дэниел Комсток. Именно она впервые позволила использовать обычные проектор для показа цветного кино. «Жертвы моря» в 1922 году с американо-китайской звездой Голливуда Анной Мэй Вонг стал первым таким фильмом.

«Жертвы моря», реж. Честер М. Франклин, Technicolor Motion Picture Corporation, 1922 год

В 1930-х появился трехцветный техниколор, который сделал возможной полноценную цветопередачу. Впервые улучшенный техниколор использовал в 1932 году Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья». Самая известная лента — «Унесенные ветром» (1939) с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях. Технологией пользовались до середины 1950-х годов, хотя она имела серьезного конкурента.

Синеколор

Главным конкурентом техниколора в течение десятилетий был синеколор, изобретенный в 1932 году англичанином Уильямом Креспинелом, который основал в США компанию Cinecolor. Эта технология была основана на двухцветной системе бипак, но позволяла использовать обычные камеры.

С помощью синеколора снимала студия Paramount и небогатые киностудии. Первая полнометражка — «Швеция, земля викингов» (1934), известная лента — «Заколдованный лес» (1945). На синеколоре сделали кучу мультфильмов — в частности, многосерийные «Веселые мелодии» и «Моряк Попай».

Многослойные пленки

Трехпленочный техниколор был очень сложным и дорогим: в 1939 году таких киноаппаратов насчитывалось лишь 14 в мире, один стоил в 5 раз дороже обычных — $ 16000. Более дешевый синеколор имел проблемы с отображением цветов. Решением стала новая субтрактивная технология — многослойная кинопленка, созданная еще в начале 1930-х. Ее усовершенствовали нацисты.

Значительных успехов достигла немецкая технология агфаколор. Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс любили кино, устраивали себе частные просмотры и требовали лучших технологий для пропаганды. Это подгоняло изобретателей. В 1941 году вышла первая полнометражка на новой технологии «Женщины все же лучшие дипломаты». После Второй мировой материалами агфаколора завладел СССР и создал на их основе технологию совколор. На ней в 1960-х сняли оскароносную «Войну и мир». А уже в 1950 году Eastman Kodak представила новую многослойную кинопленку истманколор — убийцу техниколора.

Около $ 220 000 на современные деньги

«Королевское путешествие», National Film Board of Canada documentary film, 1951 год

Первым полнометражным фильмом на истманколоре стала документалка «Королевская путешествие» — лента о поездке королевы Елизаветы II в Америку вышла в 1951 году, а уже в 1955-м с техниколором было покончено. Многослойной пленкой пользуются и сейчас, хотя с 2000-х годов ее вытесняет цифровое кино.

Современное цифровое кино создают уже по-другому. Постпродакшн часто занимает больше времени, чем съемки самого материала. Чтобы сделать спецэффекты максимально реалистичными и яркими для зрителя, художники используют мощные мониторы, такие как LG UltraWide ™ и LG UltraFine™.

Фотоплёнка в 2023-м: на какую российскую плёнку лучше снимать | Статьи | Фото, видео, оптика

Фотолаборатории открываются одна за одной, желающих снимать на плёнку всё больше. Но 2022 год погрузил в новую реальность. Фотоплёнка дорожает, поставки Kodak, Fuji и других зарубежных производителей под вопросом. Разбираемся, что российский рынок готов предложить фотолюбителю: отечественные фотоплёнки и всё, что про них нужно знать.

ТАСМА

Изображение: tasma.ru

Казанское производство было основано в 1933 году. Предприятие им. Куйбышева в разное время выпускало аэрофотоплёнку (для военных нужд), киноплёнку в ответ на возрастающий спрос советских режиссёров и даже магнитную ленту для записи музыки. В 1974 году предприятие было переименовано в «Тасма» (от «Татарские светочувствительные материалы»).

«Тасма» продолжает функционировать и производит различные плёночные материалы от вакуумных пакетов до радиографических плёнок и химических реактивов. Для фотографов есть сразу несколько опций: купить заряженную в катушки фотоплёнку или приобрести аэрофотоплёнку. Последнюю «Тасма» продаёт только в бобинах, однако многие фотолаборатории и магазины делают оптовые закупки и продают собственную намотку.

1. Тасма НК-2

Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 100.
Процесс: D-76.
Зерно: высокое.
Контрастность: высокая.

Плюсы: высокая контрастность и хорошая детализация на уровне импортных фотоплёнок.

Минусы: чувствительна к пересветам и недосветам. Соответственно, от ярких солнечных дней и тёмного времени суток её лучше уберечь.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: lafilledeer

Фотография: Lomography. com / Пользователь: bobrolov

Фотография: Lomography.com / Пользователь: flamingoid

2. Тасма Тип-42Л

Тип плёнки: аэрофотоплёнка.
ISO: номинально заявляется как 1000-1400, однако большинство снимает её как 400 с push/pull-процессами при проявке.
Процесс: D-76.
Зерно: среднее.
Контрастность: высокая.

Плюсы: более светочувствительна по сравнению с 25Л. Даёт качественную детализацию, не уступающую импортным плёнкам.

Минусы: очень светочувствительна, может дать засветы на первых двух кадрах. Поэтому рекомендуется даже заряжать в тёмной комнате и хранить в тёмном месте. Кроме того, плёнка обладает очень тонкой подложкой, поэтому требует аккуратной зарядки в фотоаппарат.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: mmalina

Фотография: Lomography.com / Пользователь: gorics

Фотография: Lomography.com / Пользователь: faceincolor

3.Тасма Тип-25Л

Тип плёнки: аэрофотоплёнка.
ISO: заявлена как 125, однако многие снимают её в диапазоне от 100 до 800 с последующим push/pull процессом проявки.
Процесс: D-76.
Зерно: мелкое.
Контрастность: высокая.

Плюсы: несмотря на высокий контраст даёт хорошую детализацию, очень резкая.

Минусы: очень светочувствительна, может дать засветы на первых двух кадрах. Поэтому рекомендуется даже заряжать в тёмной комнате и хранить в тёмном месте. Кроме того, плёнка обладает очень тонкой подложкой, поэтому требует аккуратной зарядки в фотоаппарат.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: ketiluftwaaffe

Фотография: Lomography.com / Пользователь: freemute

Фотография: Lomography.com / Пользователь: almast_a_kiss

SILBERRA

Фотография: indiegogo.com

Компания появилась на российском рынке в 2017 году. Silberra — это сообщество фотоэнтузиастов, которые сами снимают на плёнку, любят аналоговую фотографию и больше 10 лет потратили на работу с различными фотоматериалами, чтобы выйти с конечным продуктом. Компания выпускает фотоплёнку, реактивы для проявки, фотобумагу для печати и прочие сопутствующие товары.

1. Silberra U200

Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: номинально 200, однако производитель подчёркивает, что экспонироваться плёнка может как 100, 200 или 400.
Процесс: D-76.
Зерно: мелкое.
Контрастность: высокая.

Плюсы: качественный отечественный ответ многим европейским плёнкам. Дает контрастную картинку с небольшим, смешанным зерном. Изображения резкие, не теряющие детализацию в тенях. За счёт использования в эмульсии как «объёмных», так и «плоских» кристаллов обладает своеобразным характером изображения.

Минусы: плёнка имеет особый защитный слой и выпускается на тонкой подложке. Это чревато засветом первых двух кадров, поэтому как заряжать, так и хранить Silberra U200 требуется только в тёмном помещении.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: erwartung

Фотография: d-76.ru

Фотография: Lomography.com / Пользователь: nikita_skubelko

2. Silberra U400

Тип пленки: чёрно-белая.
ISO: номинально 400, однако производитель подчёркивает, что плёнка также может экспонироваться как 200 или 800 с последующим push/pull процессом при проявке.
Процесс: D-76.
Зерно: высокое.
Контрастность: высокая.

Плюсы: несмотря на высокий контраст, плёнка имеет качественную детализацию даже в теневых участках, а полутона получаются насыщенными. Снимки с U400 не режут глаз как зерном, так и сверхконтрастом. Всего в меру. Как отмечают фотографы: плёнка уровня Ilford.

Минусы: плёнка имеет особый защитный слой и выпускается на тонкой подложке. Это чревато засветом первых двух кадров, поэтому как заряжать, так и хранить Silberra U400 требуется только в тёмном помещении.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: kirill_kern

Фотография: Lomography.com / Пользователь: mennozo 

Фотография: Lomography.com / Пользователь: kirill_kern

3. Silberra Pan50

Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 50.
Процесс: D-76.
Зерно: исключительно низкое.
Контрастность: средняя.

Плюсы: за счет экстранизкой зернистости и использования эмульсии, которая применяется для плёнок видеонаблюдения, Pan50 обладает сильной детализацией и обеспечивает прекрасную передачу полутонов на изображении. Кроме того, за счёт специальной эмульсии плёнка способна выдавать качественный результат при съёмке в тумане и в тёмное время суток. Универсальный вариант для стрит-фотографии, портретов, пейзажей и архитектуры.

Минусы: плёнка чувствительна к красному и инфра-красному цветовому спектру. Кроме того, при съёмке с искусственным освещением не всегда выдаёт гарантированный результат. В условиях работы со студийными источниками требует очень внимательного подхода к температуре, мощности и положению этих источников.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: vuori

Фотография: Lomography.com / Пользователь: abbsound

Фотография: Lomography.com / Пользователь: arthouse

4. Silberra Pan100

Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 100.
Процесс: D-76.
Зерно: исключительно низкое.
Контрастность: средняя.

Плюсы: при производстве используется особая эмульсия, которая обеспечивает богатые полутона и сильную детализацию на изображениях. Как отмечают фотографы, за счет крайне низкого зерна, порой может сложится впечатление, что снимок сделан на цифровой фотоаппарат. Плёнка универсальная: при всей совокупности характеристик подходит практически для любого вида съёмки.

Минусы: при съёмке с искусственным освещением не всегда выдаёт гарантированный результат. В условиях студии требует очень внимательного подхода к температуре, мощности и положению источников света. Кроме того, Pan100 обладает очень тонкой подложкой, которую по неосторожности можно порвать. Требует бережной зарядки в фотоаппарат и смотки в катушку.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: vicuna

Фотография: Lomography.com / Пользователь: nadiagnr

Фотография: Lomography.com / Пользователь: mazarb

5.

Silberra Pan160

Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 160.
Процесс: D-76.
Зерно: исключительно низкое.
Контрастность: средняя

Плюсы: уверенная контрастность, мелкое зерно и эмульсия, характерная для серии Pan, делают эту плёнку универсальной. Подойдет как для портретов, пейзажей, стрита и  репортажей.

Минусы: при рассеянном свете и пасмурной погоде может уйти в серые полутона и утратить заявленную контрастность. Искусственный свет также требует внимательного подхода, так как плёнка рассчитана на естественное дневное освещение.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: malcolm_tremain

Фотография: d-76.ru

Фотография: d-76.ru

6. Silberra Color100

Тип плёнки: негативная цветная.
ISO: 100.
Процесс: С-41.
Зерно: мелкое.
Контрастность: средняя.

Плюсы: несмотря на умеренное значение ISO, плёнка обладает достаточным контрастом и сильной цветопередачей (плёнка также хорошо поддается push/pull процессам при проявке). Цвета тёплые, краски насыщенные.

Минусы: может уйти в холодные оттенки, которые потребуют корректировки цветового баланса после проявки. Лучший результат покажет только при достаточном естественном освещении.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: riddixphoto

Фотография: Lomography.com / Пользователь: zhikova_da

Фотография: Lomography.com / Пользователь: wahiba

Фотография: Lomography.com / Пользователь: johbeil 

Фотография: Lomography.com / Пользователь: mennozo 

7.Silberra Color160

Тип плёнки: негативная цветная.
ISO: 160.
Процесс: С-41.
Зерно: мелкое.
Контрастность: средняя.

Плюсы: как отмечают фотографы, совокупность всех факторов делает эту плёнку похожей по палитре на Kodak Portra и Kodak Gold200. Снимки получаются тёплыми, мягкими, средней контрастности и с уверенной детализацией.

Минусы: Color 160 выпускается на тонкой подложке и с нанесением особой эмульсии. Как отмечает компания, это может быть чревато засветом первых двух кадров. Поэтому зарядка плёнки в фотоаппарат требует крайней осторожности: делать это лучше всего в тёмном помещении.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: aciano

Фотография: Lomography.com / Пользователь: solairerove

Фотография: Lomography.com / Пользователь: plugdesigner

ТИП Д

Фотография: foqusstore.com

Новая плёнка, выпущенная фотографами-энтузиастами из Москвы при поддержке Петербургской фотолаборатории Foqus. Это полностью российское производство, включая поливку эмульсией. Не секрет, что ряд отечественных производителей фотоматериалов осуществляет этот этап на аутсорсе в Европе.

С одной стороны, российское производство делает фотоплёнке «Тип Д» уверенную репутацию доступного продукта, на который можно продолжать снимать. С другой стороны, такое производство накладывает ряд особенностей, и плёнку пока всё ещё рано ставить в один ряд с крупными мировыми игроками.

Тип плёнки: чёрно-белая.
ISO: 200.
Процесс: D-76.
Зерно: сильное.
Контрастность: крайне высокая.

Плюсы: низкая цена на плёнку. Кроме того, можно отметить хороший тональный диапазон на снимках. При должных условиях можно получить контрастные, графичные изображения с хорошей проработкой светов и теней.

Минусы: первый — тонкая подложка, которую можно заметить у многих отечественных плёнок. С таким материалом нужно быть осторожнее. Второй — производитель отмечает, что при производстве эмульсия не всегда равномерно распределяется по плёнке. Это может дать хаотичные «точки» на снимках. Встречаются они не всегда, и над этой проблемой работают. Третий минус плёнки также в её специфичности: изображения сверхконтрастные и с заметным зерном. Поэтому «Тип Д» точно не из числа универсальных плёнок для любого вида съёмки.

Фотография: Lomography.com / Пользователь: oleman

Фотография: foqusstore.com

Фотография: Lomography.com / Пользователь: oleman

Фотография: foqusstore. com

Каким был первый цветной фильм? — Это не то, что вы думаете

Какой был первый цветной фильм

Самый первый цветной фильм

Многие считают Волшебник страны Оз первым цветным фильмом в истории кино. Хотя технически это не так, мы немного углубимся в то, почему это распространенное заблуждение.

Но сначала давайте погрузимся в историю цвета в кино, чтобы найти ответ на вопрос: «Каким был первый цветной фильм?»

ПЕРВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ

Какой был первый цветной фильм?

Первой серийно выпускаемой пленкой в ​​естественных цветах была «Посещение моря » (1908 г.). В восьмиминутном британском короткометражном фильме с использованием процесса Kinemacolor была сделана серия снимков набережной Брайтона в Южной Англии. Первым полнометражным недокументальным фильмом был «Мир, плоть и дьявол », снятый в 1914 году. Полнометражный драматический фильм теперь считается потерянным фильмом, но это был первый полнометражный фильм, в котором использовался процесс Kinemacolor.

Когда вышли цветные фильмы?

Первые дни цвета в кино

До того, как процесс Kinemacolor был использован в кино, кинематографисты использовали более трудоемкие и дорогие методы для введения цвета в кино. Цветные фильмы появились намного раньше, чем люди думают. Тонировка использовалась на заре кинематографа для передачи цвета на пленке, но изображала полностью монохроматическое изображение.

Многие ранние кинематографисты и новаторы использовали трафаретную печать или раскрашивали изображения на пленке вручную. фильм «Путешествие на Луну » (1902 г.) требовалось, чтобы для раскрашивания каждого кадра работала целая конвейерная линия. Просто взгляните на кадры фильма, и вы увидите, насколько трудоемкой была эта задача.

Путешествие на Луну (1902 г.) Цветная пленка  •  Какой был первый цветной фильм

Наличие такого цвета у пленки в начале двадцатого века впечатляет, но трудно понять, как эти цвета обрабатываются превратилась в раскраску и теорию цвета, которую мы видим сегодня. Как эти старинные техники окрашивания превратились в то, что мы видим сегодня на большом экране? Kinemacolor открыл двери для цветных технологий в кино.

Каким был первый цветной фильм?

Kinemacolor

Первой известной пленкой, в которой успешно использовался процесс Kinemacolor, была пленка «Путешествие на Луну» (1902 г.). Процесс Kinemacolor был революционным. В нем использовались красный и зеленый фильтры на чередующихся кадрах, чтобы имитировать цвета пленки. Посмотрите кадры фильма и обратите внимание на использование зеленого и красного в процессе Kinemacolor, которые создают различные оттенки.

Каким был первый цветной фильм  •  «Визит на море»

Несмотря на то, что процесс Kinemacolor, несомненно, открыл новые двери для цвета в кино, он по-прежнему не отображал полный спектр цветов на экране. Использование только красного и зеленого фильтров сделало некоторые изображения размытыми. Отсутствие синего не учитывало часть цветового спектра изображений.

Каким был первый цветной фильм? • Теория цвета

В этом видеоролике Wired рассказывается о первых днях появления цвета в кино и о том, как он пришел к тому, что мы знаем сегодня.

Эволюция цвета в кино • Первый фильм, когда-либо снятый в цвете

Теория цвета используется в современном кино, чтобы лучше рассказать историю. Теория цвета может иметь огромное влияние на аудиторию. Ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Как использовать цвет», чтобы узнать больше об использовании цвета в кино и повествовании, а также о его влиянии на аудиторию.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Как использовать цвет в кино

Оттенок, насыщенность, яркость — три элемента цвета, которые имеют значение. В этой книге мы объясним эстетические качества и психологические эффекты использования цвета в ваших изображениях. Темы включают цветовые схемы, такие как аналогичные и триадные цвета, и то, как цветовые палитры могут рассказывать собственные истории.

Как упоминалось в видео, Technicolor была первой компанией, которая произвела революцию в цвете в кино. Что такое Technicolor и как они пришли к процессу трехцветной пленки?

Первый цветной фильм, снятый с помощью Technicolor

Как Technicolor изменил кинематограф

В 1914 году родилась компания Technicolor, которая начала экспериментировать с различными методами создания цветных фильмов. Они использовали два проектора, чтобы попытаться создать цвет через призму. Они даже пытались напечатать цвет на пленке, что оказалось слишком дорого. К сожалению, все эти методы были слишком дорогими и требовали специального проекционного оборудования для кинотеатров.

Затем, в 1932 году, компания Technicolor использовала метод переноса красителя в трехцветной пленке, чтобы создать самые яркие цвета, которые когда-либо видел кинематограф. Однако добраться до этой точки было непросто. Взгляните на это видео от Vox, в котором анализируется, как Technicolor произвела революцию в кинематографе благодаря трехцветной обработке.

Каким был первый цветной фильм с Technicolor?

Как упоминалось в видео, революционный процесс Technicolor был впервые использован в короткометражном фильме Диснея 9.0007 Цветы и деревья . И хотя этот процесс все еще был дорогим, технология была улучшена и использовалась в некоторых из самых знаковых фильмов в кино, таких как Волшебник страны Оз (1939) и Унесенные ветром (1939).

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Краткая история кино

Кинематографисты пытались включить цвет в фильм еще с момента изобретения кино. Когда было изобретено кино? В нашей следующей статье мы разберем историю кино и изобретения фильмов.

Наверху: История кино 101 →

Когда фильмы перешли от черно-белых к цветным?

(Последнее обновление: 19 ноября 2018 г. )


В настоящее время, когда мы сидим на наших секционных диванах и смотрим фильмы на 60-дюймовых HD-телевизорах, которые дают нам возможность исследовать все поры на лице наших знаменитых героев. , трудно вспомнить, что было время, когда даже нельзя было снимать цветные фильмы. Эпоха черного и белого дает очень четкое разделение эпох для большинства людей и является наиболее очевидным и непосредственным признаком того, что то, что мы пережили, перелистывая каналы, не просто старо, а очень старый . Хотя многие из величайших фильмов, когда-либо созданных, изначально были сняты без использования цвета, в том числе один из лучших фильмов ужасов всех времен, все еще есть много людей, которые никогда не заставят себя высидеть, задыхаясь, черно-белый фильм. Итак, когда фильмы перешли от черно-белых к цветным? И чем это вызвано?

Когда фильмы перешли от черно-белых к цветным?

Ответ на этот вопрос не так ясен, как вы думаете. Не то чтобы появилась технология создания цветных фильмов, и все тут же подхватили ее. Фактически, многие черно-белые фильмы продолжали сниматься на протяжении многих лет, в том числе один из фильмов начала 2019 года.Фавориты Оскара. Кроме того, точно так же, как кинематографисты продолжают использовать черно-белое как художественный выбор, в течение многих лет использование цвета рассматривалось таким же образом. Несмотря на то, что технология была доступна, большинство по-прежнему использовало черно-белое изображение, а цвет использовался только для фильмов, где он специально добавлял тему или ощущение.

Многие утверждают, что «Волшебник страны Оз» 1939 года был первым полноцветным фильмом. Хотя это совсем не так, это особенно известно из-за контраста между черно-белыми начальными сценами и драматическим переключением на цвет позже.

На самом деле, цвет был доступен практически с самого начала кино. Однако это было одновременно и очень дорого, и очень просто, и поэтому считалось либо ненужной роскошью, либо трудной помехой. В некоторых ранних фильмах целые кадры окрашивались, например, для изображения ночи или заката, но они не могли работать в деталях. Еще в 1902 году в 13-минутном короткометражном фильме «Путешествие на Луну» для раскрашивания каждого кадра использовалось чрезвычайно трудоемкое ручное трафаретное изображение. Это оставалось малоиспользуемой альтернативой на протяжении десятилетий. Также в 1906, англичанин Джордж Альберт Смит создал Kinemacolor, метод использования красных и зеленых фильтров для имитации других цветов. Эта двухцветная система была довольно ограниченной и очень дорогостоящей.

Ранние эксперименты с цветом

В 1917 году американская компания Technicolor разработала собственный двухцветный процесс, который использовался для съемки первого в США цветного полнометражного фильма «Залив Между», но этот процесс так и не получил популярности из-за к вопросам стоимости. Тем временем компания Famous Players-Lasky Studios (позже ставшая Paramount Pictures) разработала свой собственный процесс окрашивания (цветовой процесс Handschiegl) с использованием красителей, которые они использовали в XIX веке. 17 фильм «Джоан-женщина». Хотя это также ограничено в использовании и эффективности, это фактически сформировало основу для будущих инноваций в технологии.

Фильм 1922 года «Плата за море» был первым, в котором использовался немного более продвинутый процесс Technicolor, который отпечатывал цвет на самой пленке. Хотя это улучшение, оно все же редко оправдывало добавленную стоимость и использовалось очень экономно, часто только для нескольких сцен в черно-белом фильме, таком как в 1925-х годах: «Призрак оперы».

Прорыв Technicolor и не только

В 1932 году последняя инновация Technicolor (метод переноса трехцветного красителя) была использована в короткометражном мультфильме Диснея «Цветы и деревья», а затем, в 1934 году, в «Кошке и The Fiddle» стала первым полнометражным фильмом, в котором использовался этот революционно новый процесс. Это считается началом полноцветных пленок, хотя дорогостоящий процесс и специальные проприетарные камеры, которые Technicolor была готова сдавать только в аренду, означали, что цвет был зарезервирован только для самых важных высокобюджетных пленок с тех пор и вплоть до 19 века.

Когда появилась цветная пленка: «В каком году появилась цветная пленка для фотографий?» — Яндекс Кью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх