Когда появился первый фотоаппарат в россии: История фотоаппаратов от камеры-обскуры до пленочных

когда появился и как выглядел?

Реклама

Как Вы относитесь к рекламе?

Отрицательно Больше отрицательно, чем положительно Нейтрально Положительно Больше положительно, чем отрицательно Затрудняюсь ответить

Новости брендов

Последние новости брендов

22.08.2022

Ozon выпустил свой бренд одежды…

22.08.2022

Allbirds пригласил топ-менеджера из Nike…

22.08.2022

Bosch продает два предприятия в России…

20.08.2022

Crocs сменит оператора магазинов в России…

18.08.2022

Маркетплейс Wildberries сменил название…

Процесс создания устройства, способного фиксировать изображения посредством световых лучей, восходит своими корнями еще Древнюю Грецию, где Евклид и Аристотель разработали первый фотоаппарат.

Содержание:

  • Первый фотоаппарат в мире
  • Первый фотоаппарат в мире
  • Отзывы

Первый фотоаппарат в мире

Точнее, это был не сам фотоаппарат, а устройство под названием камера-обскура (на фото), в основу работы которого было положен принцип получения оптического изображения предметов посредством преломления солнечных лучей. В Средневековье ее конструкция постоянно улучшалась и дорабатывалась, но у камеры-обскуры был один большой недостаток, с ее помощью невозможно было зафиксировать изображение. Но в 1827 году Жозефу Ньепсу все же удалось этого добиться, использовав для фиксации изображения лак, созданный на основе битума. Изобретение Ньепса было доработано Дагером, который смог получить первые снимки на пластинах из меди, покрытых светочувствительным серебром. В 1889 году Джордж Истмен, усовершенствовав разработки В.Г. Талбота, Т. Сэттона и Г. Гудвина, создал фотокамеру, которая использовала для работы рулонную фотопленку, разработанную им же. Камера получила название Кодак и до сегодняшнего дня это имя носит один из самых известных брендов по производству фото и видеотехники. Открытие братьями Люмьер возможности создания цветных фотоснимков в 1904 году еще больше увеличило популярность фотографии.

 

Массовое производство фотоаппаратов

Первые зеркальные фотоаппараты, выпускающиеся массово, появились в 1924 году. Это были малогабаритные фотокамеры производства компании Leitz Company, которые выпускались под маркой Leica и получили огромную популярность во всем мире. В качестве фотопленки в них использовалась обычная 35-миллиметровая кинематографическая пленка.

В 1935 году, после долгих лет доработок, компания Kodak создает на основе изобретения братьев Люмьер первую в мире цветную пленку и запускает ее в широкое производство. Ее усовершенствованный вариант Kodakcolor, который компания представила в 1945 году, практически без изменений выпускалась до 90-х годов, пока пленка не была вытеснена цифрой.

 

Фотоаппараты в СССР

В СССР развитие фотокамер шло наравне с западными странами. Первые советские фотоаппараты были выпущены еще в 1929 году это были крупноформатные складные пластинчатые камеры ЭФТЭ, разработанные московской артелью Фототруд. Но они выпускались слишком маленькой серией, буквально десятками единиц, поэтому не получили большого распространения. Зато фотоаппарат Фотокор 1 разработанный Ленинградским оптико-механическим заводом в 1930 году, стал действительно крупносерийным. За одиннадцать лет производства было выпущено более одного миллиона единиц, которые широко применялись во всех сферах. Кроме этого, в 1934-35 годах выпускались еще три модели популярных советских фотоаппаратов: складной шкальный Турист с центральным затвором и кадром 65×90 мм, малоформатный зеркальный Спорт со шторным затвором и копия немецкого фотоаппарата Leica II, который в СССР назывался ФЭД. Кстати, Спорт был совершенно оригинальной разработкой, который вполне может соперничать с немецкой зеркалкой Kine Exakta за звание первой в мире однообъективной зеркальной камеры, снимающей на пленку 35 мм.

Широкое распространение в довоенные годы получили любительские простые фотоаппараты, которые использовались в школьных фотолюбительских кружках и рядовыми гражданами. Эти камеры под названием Лилипут, Ученик и Малютка свободно продавались в магазинах по вполне доступной цене, были просты в освоение, поэтому пользоваться ими мог каждый желающий. В послевоенные годы развитие фотографии в СССР шло довольно бодро, хотя в 1980-х годах начало отставать от Запада, где жесткая конкуренция на рынке играла свою благую роль. Такие модели, как Зоркий, Зенит, Москва, Киев, Смена, ФЭД и другие являлись в своем большинстве вполне самостоятельными разработками.

 

Лидеры в фотопроизводстве

В конце 1980 начале 1990-х годов популярность советских фотоаппаратов быстро сошла на нет, так как на рынке появились более совершенные модели компаний Canon, Kodak,

Sony, Nikon и Leica, которые превосходили отечественные аналоги по всем параметрам. Цифра вместо пленки Уже в середине 1970-х годов практически все производители фототехники параллельно вели разработки по сохранению полученного изображения не на светочувствительный материал, а на цифровой носитель. Первые наработки были представлены еще в 1981 году компанией Sony. Но первые цифровые фотоаппараты, которые выпускались серийно и предлагались для продажи, выпустила компания Fuji в 1988 году ее модель DS-1P сохраняла полученное изображение на карту SPAM. В этом же году появилась и первая цифровая зеркалка это была модель Electro-Optic-Camera от Kodak. С тех пор за очень короткое время громоздкие и чрезвычайно дорогие (цена первых моделей начиналась от $1000) цифровые фотоаппараты очень быстро эволюционировали до малогабаритных, удобных и вполне недорогих моделей, которые может позволить себе каждый.

{img1}

 

Рассказать друзьям

Поделитесь брендом в социальных сетях

когда придумали и кто изобрел, история создания

Фотоаппарат представляет собой устройство, без которого невозможно представить себе современную реальность. Фотографии стали важной составляющей жизни людей. При этом далеко не всем известно, что создание первого фотоаппарата произошло много лет назад. Конечно, такие устройства мало напоминали современные. Но с того момента изделие претерпело много изменений.

Содержание

Вклад Ньепса

В 1822 году изобрели первый прототип фотоаппарата. Именно тогда Жозеф Ньепс предложил использовать в качестве светочувствительного материала пластину, покрытую асфальтом, и установил ее в камере-обскура на окно. При помощи асфальтового лака картинка принимала форму и становилась заметной. Через 8 часов экспозиции ученый взял пластинку и обработал в лавандовом масле, смешанном с керосином.

В результате темные участки объекта, которые не подвергались воздействию света, растворились и исчезли. Таким образом Ньепсу удалось первому получить картину, которая была нарисована преломленными падающими лучами света.

Как Дагер улучшил первый фотоаппарат

Усовершенствовать технику Ньепса решил Луи Дагер, который создал прообраз современного фотоаппарата. Он сумел проявить свои пластины путем использования испарений ртути. В 1837 году через 11 лет экспериментов исследователь начал нагревать ртуть. Ее пары и проявляли изображение.

Ученый использовал крепкий раствор обыкновенной соли и горячей воды для удаления частиц серебряного йодида, которые не подвергались влиянию света. Это позволяло прекрасно фиксировать изображение. В результате удавалось получать единственное фото – позитив. Рассмотреть его можно было только при определенном освещении. Под влиянием прямых солнечных лучей была видна лишь блестящая пластина металла.

Изобретение Тальбота

В 1839 году английский исследователь Уильям Фокс Генри Тальбот придумал калотипию. Процесс фотографии подразумевал получение негативного изображения на бумаге, которая пропитывалась специальным светочувствительным раствором – йодистым серебром.

Выдержка в камере-обскуре уменьшилась с получаса до 1-2 минут на ярком солнце. В сравнении с дагеротипией, важное преимущество калотипии заключалось в том, что картинку можно было тиражировать. Помимо создания портретных фото, эта технология позволяла получать архитектурные изображения.

Амбротипия – что это и как появился термин

В 1851 году британский ученый Фредерик Скотт Арчер создал мокрый каллодионовый процесс. Суть его открытия заключалась в получении и фиксации изображения на стеклянной пластине. При этом термин «амбротипия» появился в 1854 году. Его придумал и запатентовал Джеймс Амброуз Каттинг. По сути, эта технология представляла собой упрощенный вариант дагеротипии.

К плюсам амбротипии по сравнению с дагеротипией стоит отнести следующее:

  • уменьшение время выдержки до 5-60 секунд – конкретная продолжительность зависела от освещения;
  • снижение себестоимости – за счет замены серебряной пластины на стекло фотография стала общедоступной;
  • увеличение срока хранения фотографий – это было связано с покрытием лаком и добавлением второго стекла.

Амбротипия сделала фотографию массовой. Это помогло значительно увеличить интерес общественности к этому искусству.

Когда появились цветные фотографии

Создание фотографий в цвете стало весьма значимым явлением. Так, первая стойкая фотография, которая отображала цветную картинку, появилась в 1861 году. Оно было создано благодаря стараниям Джеймса Максвелла.

Вначале для получения цветного изображения использовали 3 фотоаппарата, в которые устанавливали разноцветные световые фильтры. За счет оснащения каждой камеры светофильтрами разных цветов фотографам удавалось получить цветную картинку.

Этот метод усовершенствовал Прокудин-Горский. Он создал разработки, которые помогали уменьшить выдержку и увеличить тираж фотографий. Возможности фотоэмульсии были ограничены. Это препятствовало развитию цветных снимков, поскольку приводило к искажению зеленого цвета. Эту проблему смог решить Вогель, исследования которого завершились созданием улучшенного состава. Новая эмульсия корректно реагировала на зеленый.

В 1907 году братья Люмьер получили патент на фотографические пластины, которые назывались «Автохром». Эти изделия упростили создание цветных картинок. Практически спустя 30 лет начали появляться улучшенные альтернативные варианты – в частности, Agfacolor и Kodachrome. Еще через 30 лет создали Polaroid.

Появление фотобумаги

В 1879 году Джозеф Уилсон Сван придумал и получил патент на карбоновую печать или пигментную фотопечать. Эта технология фотографии подразумевала использование специальной фотобумаги. Она основывалась на пигментах, которые смешивались с желатином. За счет этого метода фотографии стали более стойкими к выцветанию. Такой материал применяется и сегодня в промышленности.

Современные цифровые фотоаппараты

Уникальность цифрового фотоаппарата заключается в том, что он дает возможность переносить и хранить изображения на определенном цифровом носителе. Для фиксации картинки это устройство использует фотоэлектрический принцип, при котором фотоматрица трансформирует свет в электрические сигналы. Их удается сразу просмотреть, переместить на компьютер или другие устройства.

 

Первый фотоаппарат, который работал без использования пленки, придумал Стивен Сассон в 1975 году. Он был инженером фирмы Eastman Kodak. Прототип первого фотоаппарата Sony Mavica представили на суд публики в 1981 году, однако он отличался весьма ограниченными возможностями. При перемещении информации на цифровые носители часто происходили повреждения. Но этот этап все же стал настоящей революцией, поскольку обозначил пути дальнейшего развития.

Первым цифровым фотоаппаратом высокого качества считается Fuji DS-1P. Эта модель была создана в 1988 году. Для записи в устройстве применялась съемная карта SRAM. Тогда же компания Kodak разработала первую цифровую зеркальную камеру, которая получила название Electro-Optic Camera. К началу двадцать первого века спрос на пленочные фотоаппараты существенно снизился. За этим последовало много других изобретений, которые давали возможность получать еще более качественные кадры.

С того момента технологии достигли настолько высокого уровня, что каждый год появляются все более качественные устройства для проведения фото- и видеосъемок. Сегодня можно приобрести смартфон и делать отличные высококачественные фотографии. Однако важно учитывать, что создание таких совершенных фотоаппаратов началось с простейшей камеры-обскура и других важных открытий минувших столетий.

Санкт-Петербург 1900, Фото 33 Царские дочери, Петербургский рассказ о путешествиях Боба Атчисона

Санкт-Петербург 1900, Фото 33 Царские дочери, Петербургский рассказ о путешествиях Боба Атчисона
На фотографии выше слева направо изображены Ольга, Мария и Татьяна.
Они сидят в парке одного из своих дворцов, а рядом их родители. По обычаю их матери, императрица одела двух своих старших дочерей в одинаковые наряды. Царь вручил Марии один из своих портсигаров Фаберже, чтобы она могла с ним поиграть, а Татьяна держит портсигар Фаберже своей матери, пока делается фотография. Этот снимок — один из серии снимков детей, сделанных за один сеанс. Такую картину можно было купить по всему городу Петербургу. Фотографам было разрешено продавать копии официальных портретов царя и его семьи, сделанные ими, публике, и на этом они зарабатывали довольно много денег. Большое количество этих картин также было доставлено императорской семье для их распространения. Многие из них были подписаны семьей с текущего года. Поскольку эти снимки могли использоваться в течение нескольких лет, они иногда имеют даты намного более поздние, чем год, в котором они были сделаны.

В 1900 году все фотографии императорской семьи, продаваемые в России, должны были иметь специальный штамп о том, что они официально утверждены.

Главными фотографами Санкт-Петербурга в 1900 году были Ган, Пасетти, Левицкий и Буассонна и Эгглер. У большинства из них были магазины в центре города.

Настоящий взрыв фотографии в России произошел примерно в 1900 году, когда появился фотоаппарат Kodak Brownie. Брауни был недорогим — в начале 1900-х годов он продавался примерно за 1 доллар (что эквивалентно 19 долларам).0,00 сегодня). Помимо того, что камера была недорогой, она была чрезвычайно проста в использовании, а съемная рулонная пленка позволяла делать много снимков одновременно. Когда камера Brownie попала в Россию, сотрудники Kodak обучили членов императорской семьи тому, как ею пользоваться. У Kodak были магазины по всей России, и они вели там значительный бизнес. Каждый член императорской семьи размещал заказы на пленку и фотоаппараты непосредственно в Kodak, и счета оплачивались из их собственного бюджета. Александра одобряла расходы на дочерей и себя, а Николай — на себя и Алексея. Личные фотографии, сделанные семьей, были обработаны персоналом дворца.

Снимки, которые понравились Романовым, копировались и рассылались друзьям и членам семьи.

Николас и его семья были большими коллекционерами фотографий. Фотографии были тщательно вклеены в большие альбомы, многие из которых были зеленого цвета и проштампованы золотыми коронами. Эти альбомы были повсюду в личных покоях семьи, но все цари хранились стопкой на выступе балкона его Нового кабинета в Александровском дворце. В десятках и десятках томов они охватили всю его жизнь от детства вплоть до ссылки в Сибирь в 1917 году.

Следующая фотография: Императорская капелла в Петергофском дворце

Для просмотра небольшой карты района Санкт-Петербурга нажмите здесь.

Посмотреть большую карту центра Санкт-Петербурга иди сюда.

Комментарии на сайте должны быть отправлены Бобу Атчисон.

Необыкновенные цветные фотографии о жизни России начала 1900-х годов

by 9001 Дэн Хавлик

опубликовано в понедельник, 14 января 2013 г. , в 13:05 по восточному поясному времени

 

 

В ноябре прошлого года мы поделились с вами сокровищницей редких цветных изображений жизни в Париже 1920-х годов. А теперь несколько необычных цветных фотографий, сделанных в еще более ранний период — дореволюционной России накануне Первой мировой войны. Прокудин-Горский с 1909-1915, когда он путешествовал по Российской империи, документируя жизнь и деятельность русских людей, а также пейзажи и архитектуру. В то время цветная фотография была еще в зачаточном состоянии, и Прокудин-Горский путешествовал в специальном вагоне поезда, который одновременно выполнял функции фотолаборатории, где он мог обрабатывать свои цветные изображения вручную.

Есть много других изображений и справочной информации о Прокудине-Горском и его процессе цветной фотографии в Библиотеке Конгресса, которая приобрела его стеклянные негативы после его смерти в 1948.

(через The Denver Post)

( Спасибо Фил! )

 

Исфандияр, хан российского протектората Хорезм (Хива), портрет в полный рост, в мундире, сидит на стуле, на улице; между 1910 и 1915 гг.
Библиотека Конгресса Сергея Михайловича Собрание Прокудина-Горского

 

Угловая башня Троицкого собора Соловецкого монастыря, Соловецкие острова; 1915
Библиотека Конгресса, Собрание Сергея Михайловича Прокудина-Горского

 

Алим-хан, эмир Бухары, сидит с мечом; между 1905 и 1915 гг.
Библиотека Конгресса, Собрание Сергея Михайловича Прокудина-Горского

 

Церковь в пос. Ветлуга; 1910
Библиотека Конгресса, Коллекция Прокудина-Горского Сергея Михайловича

 

На реке Каролицхали, автопортрет фотографа Прокудина-Горского в костюме и шляпе, сидящего на скале у реки Каролицхали, на фоне гор; между 1905 и 1915
Библиотека Конгресса, Собрание Сергея Михайловича Прокудина-Горского

 

Сад М.П.С. (Министерство связи и путей сообщения) и шлюз Святого Павла, Девятины, Российская империя; 1909
Библиотека Конгресса, Собрание Сергея Михайловича Прокудина-Горского

 

Пинхус Карлинский, восемьдесят четыре года.

Когда появился первый фотоаппарат в россии: История фотоаппаратов от камеры-обскуры до пленочных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх