Коллодионный процесс: Коллодионный процесс

Содержание

Мокрый коллодионный процесс – первые в мире быстрые фотографии

Дата публикации: 09.10.2009

Фото Роджера Фентона

Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало открытие мокроколлодионного, или, как его еще называют, мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением фотография начала свое массовое распространение. Для понимания значимости этого изобретения нужно обратить внимание на то, что существовавшие до этого дагеротипия и калотипия были основаны на использовании серебра и, соответственно, очень дороги. Также сложности возникали и из-за большой длительности экспонирования.

Новый метод

Итак, в марте 1851 года англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) представил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук, а также опубликовал в журнале «Химик» доклад об изобретении коллодионного метода. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией. Для изготовления такого фотоматериала поверхность стеклянной пластинки покрывали раствором йодистого калия в коллодии, а затем обрабатывали его раствором азотнокислого серебра. В результате образовывалось йодистое серебро, распределенное в коллодии, так называемая коллодионная эмульсия. Коллодионная эмульсия не проявлялась в сухом состоянии, поэтому съемку и обработку необходимо было производить сразу после изготовления коллодионной фотопластинки, пока она еще влажная. Проявление экспонированной пластинки производилось железным проявителем, а фиксирование — цианистым калием.

Арчер, будучи скульптором и фотографом, использовал калотипию, создавая эскизы натурщиц для своих работ. Экспонирование занимало от 5 до 15 минут. Именно поэтому требовались более чувствительные фотопластины. В попытке усовершенствовать процесс он и пришел к использованию коллодия, формула которого к тому времени уже несколько лет была известна.

Большие возможности

Негатив, получаемый таким способом, мог передавать мельчайшие детали и едва различимые тона и был гораздо более чувствительным, чем дагеротип и калотип. Время экспозиции было сокращено до нескольких секунд, что позволяло экспериментировать с подвижными объектами и создавать более естественные образы.

Конечно, современный портрет с помощью такой технологии снять невозможно, но все равно это был громадный прорыв. В конце концов, именно на основании этого изобретения в последующие годы разрабатывалось передовое на то время оборудование для пейзажной съемки с движущимися объектами.

Арчер не запатентовал свое открытие, что в сочетании со значительным удешевлением процесса способствовало популяризации и развитию фотографии. Однако такая недальновидность привела его к финансовому краху и смерти в бедности. А ведь если бы патент был получен, Арчер обеспечил бы себя до конца дней. Мокрый коллодионный процесс господствовал в фотографии еще почти 30 лет!

Главный недостаток метода Арчера состоял в том, что все манипуляции необходимо было провести за время, пока покрытие не успевало полностью высохнуть. Отсюда, кстати, и название «мокрый». Поэтому, съемки вне лаборатории вызывали определенные неудобства: проявочные устраивались в самых разнообразных местах — в палатках, лодках, железнодорожных вагонах, экипажах и даже ручных тележках.

z

Снимок Арчера, полученный при помощи мокроколлодионного процесса

Фредерик Скотт Арчер

Фото Роджера Фентона

z

Даже такие сложности не помешали быстрому распространению метода и, исходя из свидетельств очевидцев, практически полному вытеснению дагеротипии. «Дагеротипов больше не сыщешь! Большинство фотографов распродают аппараты Дагера за бесценок или вовсе выбрасывают», — написал в колонке редактора журнала для фотолюбителей Томас Саттон в 1860 году.

Первые в истории батальные фотографии

В качестве самого яркого и известного примера использования мокроколлодионного процесса обычно вспоминают так называемую Крымскую кампанию Роджера Фэнтона — основателя (1853) и первого почетного секретаря Королевского фотографического общества Лондона. Когда в конце марта 1854 года Англия и Франция объявили России войну, британское правительство сформировало небольшое фотографическое подразделение, в состав которого в 1855 году и вошел Роджер Фэнтон. Лаборатория была организована в фургоне, получившем название «фотографический», на котором они с двумя ассистентами передвигалась по горным дорогам Крыма. В течение трех месяцев он сделал более 350 фотографий, используя коллодионный процесс. Его работы — поля сражений, портреты героев, бои за Балаклаву и Севастополь — стали первыми фотодокументами в истории фотографии.

Хотя мокрые коллодионные пластинки предназначались и использовались для получения негативов, с которых получались позитивные отпечатки, еще Арчер заметил, что, если рассматривать негатив на фоне темной поверхности, то получающееся изображение выглядит как позитив: светлые участки становятся черными, а темные — светлыми.

Так появились амбротипы (от греческого слова ambrotos — «неизменный» либо «бессмертный») или коллоидные позитивы — негативные портреты на стекле с подложкой из бархата, бумаги или просто закрашенные краской с обратной стороны. Запатентован этот процесс был в только в 1854 году в США Джеймсом Амброзом Каттингом. Широкое применение это изобретение получило главным образом в создании портретов. Амбротипия быстро стала конкурентом дагеротипии, так как была проще и дешевле в изготовлении и на первый взгляд мало чем от нее отличалась. Особенно благодаря аналогичному оформлению — часто портрет преподносился клиентам в таком же «фирменном» бархатном или кожаном футляре, как и дагеротип.

Мокроколлодионные пластины и амбротипы в 1870-х годах начали вытесняться сухими бромжелатиновыми негативами. Ну а сейчас фотографии с подобным колоритом можно получить через съемку на длинной выдержке, если уметь хорошо пользоваться этой опцией.

z

Семейный портрет. Амбротип.

Фото Фредерика Скотта Арчера

Как делается фотография мокрым коллодионным способом

Мастер-класс по старинной технике фотографии при помощи света и серебра провёл с демонстрацией этого процесса фотограф Анатоль Грин.

Мокрый коллодионный процесс открыл Фредерик Скотт Арчер (1813-1854) в 1851 году. Применение этого процесса, пришедшего на смену дагерротипии, существенно повысило светочувствительность и позволило получить изображение исключительно высокого качества, особенно по резкости. Это обстоятельство привело к тому, что мокрый коллодионный процесс применяется и по настоящее время в некоторых специальных областях (полиграфия, изготовление шкал и сеток и т. д.). Суть его состоит в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией.

1. Особенность процесса заключается в том, что все действия (полив эмульсии, экспонирование, проявление и фиксирование) необходимо выполнить за 10-15 минут, пока не высох коллодий. Это влияет на процесс съемки, превращая его в театральное действо, в котором фотограф и портретируемый являются и актерами и зрителями.

2. Современная цифровая фотография достигла большой красочности и высокой чёткости изображения, значительно превзойдя по техническим характеристикам плёночную фотографию. Но при помощи цифровой техники очень трудно эспериментировать в художественном отражении действительности и создании психологических портретов.

3. Фотографы-энтузиасты обращаются к старым методам фотосъёмки для сохранения душевности фотографии. Старые технологии не сдаются, и фотографы-художники продолжают добиваться замечательных результатов.

4. На многие годы в нашей стране технология мокрой коллоидной фотографии не использовалась. В последнее время питерские энтузиасты возродили этот процесс — они воссоздали прежде всего фотокамеру. Фотограф Анатоль Грин снимает фотокамерой, которая была популярна во второй половине девятнадцатого века и использует коллодий на стекле для получения фотоизображения.

5. В данномом случае используется объектив, которому более 100 лет.

6. Камера — середины прошлого века.

7.

8.

9. Процесе полива пластины происходит в другом помещении. Подготовка стекла перед поливом коллодия осуществляется в специальном зажиме при помощи мела, растворенного в смеси воды и спирта.

10. Полив коллодия — необходимо вылить достаточное количество коллодия на пластину.

11. Распределить коллодий по поверхности, слив излишки с угла. Коллодий должен немного схватиться (примерно 20 секунд).

12. Далее — процесс очувствление пластины. Для создания светочувствительных галогенидов серебра в слое коллодия пластина погружается в раствор нитрата серебра, где выдерживается в течение 4-х минут. По истечении отведенного времени пластина заряжается в кассету.

13. Затем происходит экспонирование. Обычные выдержки для портретов при искусственном мощном свете составляют 3-6 секунд.

14. Проявление пластины ведется при красном свете вручную. Необходимое количество проявителя выливается прямо на пластину и распределяется по ее поверхности. Проявление длится 12-15 секунд.

15. Фиксирование происходит на свету и длится примерно минуту.

16. В качестве фиксажа используется тиосульфат натрия (гипосульфит) или аммония.

17. Ванночка с фиксажом, в котором находится пластина с проявленным изображением.

18. Модель в это время — в ожидании готового результате.

19. Пластина покрывается лаком и является единстственным оригиналом.

20. Процесс фотосъёмки закончен.

Коллодионный процесс — Справочник химика 21

    Коллаген 2—641, 16 Коллагеназа 2—642 Коллидины — см. Метилпиридины Коллодий 2—642 Коллодионный процесс 2—642 Коллоидная химия 2—643 Коллоидное растворение — см. Солюбилизация Коллоидные системы 2—646 3—252 
[c.564]

    КОЛЛАГЕН — КОЛЛОДИОННЫЙ ПРОЦЕСС [c.321]

    Коллидины — см. Метилпиридины Коллодий 642 Коллодионный процесс 642 Коллоидная химия 643 Коллоидные растворы — см. Коллоидные системы Коллоидные системы 646 [c.533]

    Второй период — с 1851 по 1882 г., когда дагерротипия была вытеснена мокрым коллодионным процессом, при котором сначала получался негатив, а позитивные изображения печатались на альбуминной фотобумаге. [c.10]

    Едва только были обнаружены первые результаты по получению устойчивого фотографического изображения в виде дагерротипов, как начались попытки применения нового открытия в практике различных областей деятельности человека. Однако ни дагерротипия, ни мокрый коллодионный способ не могли во всех случаях обеспечить удовлетворительных результатов (в основном по причине малой общей и крайне ограниченной спектральной светочувствительности) оба метода применялись главным образом в портретной фотографии. Впоследствии мокрый коллодионный процесс нашел широкое применение в полиграфической промышленности. Вместе с тем велись энергичные поиски в направлении повышения светочувствительности и создания сухих слоев. 

[c.10]

    Третий период — его начало падает на 1878—1882 гг., когда мокрый коллодионный процесс уступил место использованию сухих броможелатиновых слоев, которые до настоящего времени являются основным видом фотоматериалов. [c.10]

    Кроме мокроколлодионных слоев, применяют кол-лодионные эмульсии, несколько более чувствительные вследствие того, что светочувствительным веществом служит в основном бромид серебра. Колло-дионные эмульсии получают но схеме изготовления эмульсий для сухих желатиновых бром-иодосеребря-ных эмульсий. Коллодионные эмульсии лучше воспринимают онтич. сенсибилизацию (эозин, эритрозин), чем мокрые коллодионные слои. Для коллодионных эмульсий применяют химич. проявление. Негативы, полученные па коллодионных слоях, в случае необходимости подвергают обычным процессам усиления и ослабления. 

[c.322]

    Коллодионные слои в тысячи раз менее чувствительны, чем современные желатиновые галогеносеребряные эмульсии, но в связи с высокой разрешающей способностью и большой кроющей способностью эти слои длительное время применяли в репродукционной фотографии. В последнее время в полиграфич. технике для фотомеханич. процессов коллодионные слои применяют сравнительно редко. [c.322]

    В теории атомны.х ядер часто пользуются моделью, уподобляющей ядро заряженной капле жидкости. Расчет такой системы показывает, что при достаточном возрастании заряда капли вероятным становится ее деление на две более или менее близкие по размерам части (рис. ХУ1-43). 2 Подобное деление атомных ядер было экспериментально установлено при изучении процесса взаимодействия урана с нейтронами (Ган и Штрассман, 1939 г.). Почти одновременно выяснилось, что ядра урана могут делиться и самопроизвольно (Г. И. Флеров и К. А. Петржак, 1940 г.), но такое самопроизвольное (спонтанное) деление осуществляется крайне редко. На в конденсационной камере фотография двух противоположно направленных следов, выходящих из коллодионной пленки, покрытой слоем иОз- Следы эти принадлежат осколочным ядрам, возникшим в результате деления ядра урана.» 

[c.362]

    В области металлургии и исследования текстильных волокон применяется метод реплик. Существуют различные способы приготовления поверхностных реплик для электронной микроскопии. Впервые этот способ был использован для получения реплик из окиси алюминия от травленых алюминиевых поверхностей путем окисления их при анодном процессе в насыщенном растворе буры и борной кислоты [132]. Во многих ранних способах изготовления ренлик для исследования травленых металлографических образцов отделение образца от реплики производилось с помощью растворения самого образца. Маль [132] предложил также использование пластиков. В настоящее время разработана техника реплик, имеющая широкое распространение. Один из этих способов (серебряно-коллодионные ренлики) [133] заключается в том, что на образец возгонкой наносится толстая пленка серебра. Затем серебряная пленка отделяется и на поверхность, бывшую в соприкосновении с образцом, наносится разбавленный раствор коллодия. После сушки серебро растворяется в 2—3 н. HNOз. Затем реплика отмывается от солей серебра, сушится, укрепляется на сетчатом держателе, который вставляется в патрон для объекта. Этот метод дает позитивные реплики с выпуклостями, соответствующими выпуклостям, и углублениями, соответствующими углублениям объекта. 

[c.328]


Фотограф Алексей Алексеев (Амбротипия, Тинтайпы, Мокрый Коллодий). Описание мокро-коллодионного процесса. Создание амбротипа. История

Мокрый коллодионный процесс. Амбротипия


Мокрый коллодионный процесс открыл Фредерик Скотт Арчер в 1851 году. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией. Особенность процесса заключается в том, что все действия (полив эмульсии, сенсибилизация, экспонирование, проявление и фиксирование) необходимо выполнить за 10-15 минут, пока не высох коллодий. Это влияет на процесс съемки, превращая его в театральное действо, в котором фотограф и портретируемый являются и актерами и зрителями.
    ЭТАПЫ ПРОЦЕССА

Полировка стекла. Осуществляется в специальном зажиме при помощи мела, растворенного в смеси воды и спирта.
Полив Коллодия. Необходимо вылить достаточное количество коллодия и распределить его по поверхности, слив излишки с угла. Коллодий должен немного схватиться (примерно 20 секунд)
Очувствление пластины. Для создания сеточувствительных галогенидов серебра в слое коллодия пластина погружается в раствор нитрата серебра, где выдерживается в течении 4-х минут. По истечении отведенного времени пластина заряжается в кассету
Экспонирование. Обычные выдержки для портретов при искусственном мощном свете составляют 3-6 секунд.
Проявление. Проявление пластины ведется при красном свете вручную. Необходимое количество проявителя выливается прямо на пластину и распределяется по ее поверхности. Проявление длится 12-15 секунд.
Фиксирование. Фиксирование происходит на свету и длится примерно минуту. В качестве фиксажа используется тиосульфат натрия или аммония.

Амбротипия (от др.-греч. ἀνβροτός — «бессмертный», и τύπος — «отпечаток») — вариант коллодионного процесса. В результате этого процесса получается стеклянный негатив, который выглядит как позитив, когда накладывается на чёрный фон.
В 1854 году Джеймс Ансон Каттинг (James Anson Cutting) запатентовал способ монтирования коллодионных фотографий. Его метод заключался в том, что коллодионный слой поливался лаком или канадским бальзамом и, затем, накрывался вторым стеклом. Таким образом изображение «запаивалось» между двумя стеклами. Без доступа воздуха работы становилась по сути вечной. Именно этот метод и был назван Амбротипией, но в последствие это слово понравилось всем и им стали называть позитивные изображения не стекле. Сам же Джеймс сменил часть имени, дабы все помнили какое открытие он совершил, и стал называться Джеймс Амброуз Каттинг (James Ambrose Cutting).

Коллодий процесс — Collodion process

Процесс коллодия ранний фотографический процесс. Процесс коллодия , в основном синонимичный «процессу влажной коллодиевой пластины», требует, чтобы фотоматериал был покрыт, сенсибилизирован, экспонирован и проявлен в течение примерно пятнадцати минут, что требует портативной фотолаборатории для использования в полевых условиях. Коллодий обычно используется во влажном виде, но может применяться и в сухом виде за счет значительного увеличения времени воздействия. Последнее сделало сухую форму непригодной для обычной портретной работы большинства профессиональных фотографов XIX века. Поэтому использование сухой формы в основном ограничивалось пейзажной фотографией и другими специальными приложениями, где выдержка в течение нескольких минут была допустимой.

История

Этот испорченный портрет Теодора Рузвельта на сухой пластине похож на изображение мокрой пластины, но имеет существенные отличия.

Процесс коллодия был изобретен в 1851 году Фредериком Скоттом Арчером и теоретизирован годом ранее Гюставом Ле Греем . В последующие десятилетия многие фотографы и экспериментаторы усовершенствовали или изменили этот процесс. К концу 1860-х годов он почти полностью заменил первый заявленный фотографический процесс — дагерротип .

В течение 1880-х годов процесс коллодия в значительной степени был заменен пластинами из сухого желатина — стеклянными пластинами с фотографической эмульсией галогенидов серебра, суспендированных в желатине. Сухая желатиновая эмульсия не только более удобна, но и может быть сделана более чувствительной, что значительно сокращает время воздействия.

Один процесс коллодия, тинтайп , ограниченно использовался для повседневной портретной съемки некоторыми странствующими фотографами и фотографами в парках развлечений еще в 1930-х годах, а процесс коллодия с мокрой пластиной все еще использовался в полиграфической промышленности в 1960-х годах для линий и тонов ( в основном печатные материалы с использованием черного шрифта на белом фоне), поскольку в больших объемах это было намного дешевле, чем желатиновая пленка.

21-го века

Процесс мокрого пластинчатого коллодия пережил возрождение в качестве исторической техники в двадцать первом веке. Есть несколько практикующих амбротипистов и художников-художников, которые регулярно создают и создают изображения, например, на инсценировках гражданской войны и фестивалях искусств . Фотографы изобразительного искусства используют этот процесс и его созданную вручную индивидуальность для выставок в галереях и личной работы. Есть несколько производителей оборудования для воспроизведения, и многие художники работают с коллодием по всему миру. Этому процессу обучают на семинарах по всему миру, и несколько учебных пособий и руководств уже напечатаны. Среди современных художников-коллодиев Салли Манн , Бен Коши , Борут Петерлин  [ сл. ] , Джон Коффер, Джони Стернбах , Дэвид Эмитт Адамс, Марк Остерман, Франция, Скалли Остерман, Джек Дабагиан, Линдси Росс, Мег Тернер и Поль д’Орлеанс / Сьюзан Маклафлин Джеймс Уокер и Лютер Герлах. Есть еще много других, которые внесли свой вклад в продвижение этого процесса в современную эпоху.

Преимущества

Портативная фотостудия в Ирландии XIX века. Процесс влажного коллодия иногда приводил к появлению портативных темных кабинетов, поскольку фотографические изображения приходилось проявлять, пока пластина была еще влажной. Анимация, иллюстрирующая детали, обнаруженные на фотографии с мокрым коллодием, сделанной в Хилл-Энде в 1872 году.

В процессе коллодия на прозрачной подложке (стекле) получалось негативное изображение. Это было усовершенствованием процесса калотипирования , открытого Генри Фоксом Талботом , который полагался на бумажные негативы, и дагерротипа , который давал уникальное положительное изображение и не мог быть воспроизведен. Таким образом, коллодионный процесс объединил желаемые качества калотипического процесса (позволяющего фотографу сделать теоретически неограниченное количество отпечатков с одного негатива) и дагерротипа (создавая резкость и ясность, которые не могли быть достигнуты с бумажными негативами). Коллодионная печать обычно выполнялась на белковой бумаге .

Поскольку коллодий представляет собой липкую и прозрачную среду, которую можно пропитать раствором нитрата серебра во влажном состоянии, он идеально подходит для покрытия устойчивых поверхностей, таких как стекло или металл, для фотографии. Когда металлическая пластина покрывается коллодием, заряжается нитратом серебра, экспонируется и проявляется, она дает прямое положительное изображение, хотя и «в обратном направлении» на пластине. При нанесении покрытия на стекло изображение становится негативом и может быть легко воспроизведено на фотобумаге. Это было огромным преимуществом перед дагерротипом, который не воспроизводился напрямую. Влажная пластина / коллодий также является относительно недорогим процессом по сравнению с его предшественником и не требует полировального оборудования или чрезвычайно токсичных дымовых ящиков, необходимых для дагерротипа. При использовании стекла в качестве носителя стоимость изображения была намного меньше, чем у специальных посеребренных медных пластин, и более прочной, чем у бумажных негативов. Процесс также был очень быстрым для того времени: для экспонирования изображения при дневном свете требовалось всего несколько секунд, а не 30 секунд или более для других форм фотографии, доступных в середине 1800-х годов.

Недостатки

Процесс мокрого коллодия имел серьезный недостаток. Весь процесс, от нанесения покрытия до проявления, должен был быть выполнен до высыхания пластины. Это дало фотографу не более 10-15 минут, чтобы все закончить. Это делало его неудобным для использования в полевых условиях, так как требовалась переносная фотолаборатория. На пластину капал раствор нитрата серебра, что приводило к появлению пятен и потенциально взрывоопасному накоплению остатков нитрата в камере и держателях пластин.

Ванна с нитратом серебра также была источником проблем. Постепенно он насыщался спиртом, эфиром, йодистыми и бромистыми солями, пылью и различными органическими веществами. Это потеряло бы эффективность, из-за чего пластины загадочным образом перестали воспроизводить изображение.

Как и все предыдущие фотографические процессы, процесс влажного коллодия был чувствителен только к синему и ультрафиолетовому свету. Теплые цвета кажутся темными, холодные — равномерно светлыми. Небо с облаками довольно сложно визуализировать, так как спектр белых облаков содержит примерно столько же синего, сколько и небо. Лимоны и помидоры выглядят блестящими черными, а сине-белая скатерть кажется простой белой. Натурщики в викторианском стиле, которые на коллодиевых фотографиях выглядят так, как будто они в трауре, могли быть одеты в ярко-желтое или розовое.

Использовать

Северный Сидней и Сиднейская гавань, К. Бейлисс Б. Холтерманн, 1875 г., колоссальная негативная пластинка из коллодия.

Несмотря на свои недостатки, коллодий для влажных пластин стал чрезвычайно популярным. Его использовали для портретной, пейзажной, архитектурной и художественной фотографии. Самые большие негативы из коллодиевого стекла, произведенные в девятнадцатом веке, были изготовлены в Сиднее, Австралия, в 1875 году. Их сделал профессиональный фотограф Чарльз Бейлисс с помощью богатого фотографа-любителя Бернхарда Отто Холтерманна, который также финансировал проект.

Бейлисс и Холтерманн изготовили четыре известных стеклянных негатива, все из которых были сняты со специальной камеры Холтерманна в башне его особняка в Северном Сиднее. Два из них были размером 160 x 96,5 см (5,1 фута x 3,08 фута) и формировали панораму Сиднейской гавани от Гарден-Айленда до Миллерс-Пойнт. Два других были 136 x 95 см (4,4 x 3,1 фута) и принадлежали островам Харбор и Гарден и мысу Лонгнос. Три из четырех в настоящее время принадлежат Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса .

Процесс мокрой пластины используется рядом художников и экспериментаторов, которые предпочитают его эстетические качества качествам более современного процесса желатинового серебра. Всемирный день мокрых тарелок проводится ежегодно в мае для современных практиков.

Ищите сухой коллодий

Крайнее неудобство экспонирования влажного коллодия в поле привело к многочисленным попыткам разработать процесс сухого коллодия, который можно было бы обнажить и проявить через некоторое время после нанесения покрытия. Было испробовано большое количество методов, но ни один из них так и не оказался действительно практичным и последовательным в работе. Известные ученые, такие как Джозеф Сайдботэм , Ричард Кеннетт , майор Рассел и Фредерик Чарльз Лютер Враттен, пытались, но так и не достигли хороших результатов.

Обычно методы включают покрытие или смешивание коллодия с веществом, которое предотвращает его быстрое высыхание. Пока коллодий оставался хотя бы частично влажным, он сохранял некоторую чувствительность. Обычные процессы включали такие химические вещества, как глицерин , нитрат магния , дубильная кислота и белок . Другие были связаны с более неожиданными веществами, такими как чай, кофе, мед, пиво и, казалось бы, бесконечными их комбинациями.

Многие методы в определенной степени работали; они позволяли пластине экспонироваться через часы или даже дни после нанесения покрытия. У всех них был главный недостаток: они работали очень медленно. Изображение может потребовать от трех до десяти раз большей экспозиции на сухой пластине, чем на влажной.

Коллодиевая эмульсия

В 1864 г. У. Б. Болтон и Б. Дж. Сэйс опубликовали идею процесса, который произвел революцию в фотографии. Они предположили, что чувствительные соли серебра образуются в жидком коллодии, а не осаждаются на месте на поверхности пластины. Затем можно было изготовить светочувствительную пластину, просто пропустив эту эмульсию по поверхности стеклянной пластины; ванна с нитратом серебра не требовалась.

Вскоре эта идея была реализована. Сначала была разработана эмульсия для печати с использованием хлорида серебра. Эти эмульсии были медленными, и их нельзя было проявить, поэтому они в основном использовались для позитивной печати. Вскоре были получены эмульсии йодида и бромида серебра. Они оказались значительно быстрее, и изображение можно было получить в процессе разработки.

Эмульсии также имели то преимущество, что их можно было мыть . В процессе влажного коллодия нитрат серебра реагировал с галогенидной солью; йодид калия, например. Это привело к реакции двойной замены. Ионы серебра и йода в растворе прореагировали, образуя йодид серебра на пленке коллодия. Однако в то же время из ионов калия в иодиде и нитрат-ионов в серебре также образуется нитрат калия. Эту соль нельзя было удалить мокрым способом. Однако в эмульсионном процессе он может быть вымыт после образования эмульсии.

Скорость эмульсионного процесса была ничем не примечательна. Он был не таким быстрым, как обычный мокрый процесс, но и далеко не таким медленным, как процесс сухого формования. Его главным преимуществом было то, что каждая пластина вела себя одинаково. Несоответствия в обычном процессе были редкими.

Пример приготовления коллодиевой эмульсии

Ниже приведен пример приготовления коллодиевой эмульсии конца 19 века. Язык был адаптирован, чтобы стать более современным, а единицы измерения преобразованы в метрические.

4,9 г пироксилина растворяют в 81,3 мл спирта , 148 мл эфира .
13 граммов бромида цинка растворяют в 29,6 мл спирта. Добавляют четыре-пять капель азотной кислоты . Это добавляется к половине коллодия, сделанного выше.
21,4 г нитрата серебра растворяют в 7,4 мл воды. Добавляют 29,6 мл спирта. Затем его выливают в другую половину коллодия; brominized коллодиевая заглядывал, медленно, при перемешивании.
В результате получается эмульсия бромистого серебра . Оставляют созревать от 10 до 20 часов, пока не приобретет кремообразную консистенцию. Затем его можно использовать или постирать, как описано ниже.
Для промывки эмульсию выливают в посуду и растворители выпаривают, пока коллодий не станет студенистым. Затем его промывают водой, а затем спиртом. После промывки его снова растворяют в смеси эфира и спирта, после чего он готов к использованию.
Эмульсии, созданные таким образом, можно было использовать во влажном состоянии, но их часто наносили на пластину и консервировали аналогично сухому процессу.
Эмульсионные пластины коллодия были разработаны в щелочном проявителе, что мало чем отличается от тех, которые широко используются сегодня. Ниже приводится пример формулы.
Часть A: пирогалловая кислота 96 г, спирт 1 унция.
Компонент B: бромид калия 12 г, дистиллированная вода 30 мл
Компонент C: карбонат аммония 80 г воды 30 мл

При необходимости смешайте 0,37 мл A, 2,72 мл B и 10,9 мл C. Выдавите смесь по пластине до проявления. Если используется сухая пластина, сначала смойте консервант в проточной воде.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Стилизация портрета под ретро в Photoshop

Данный урок покажет как стилизовать цифровое фото под коллодионный процесс в Photoshop.

О самой технологии

Wet Plate, он же мокрый коллодионный процесс (wiki), как способ фотографии, впервые был описан в 1851 году, хотя вещество, названное коллодием, изобрели несколькими годами ранее. Это была довольно сложная техника, которая требовала нескольких химических реакций, но она произвела революцию в фотосъемке — ведь по сравнению с дагеротипией давала более качественный результат, причем во много раз быстрее.

Но уже в конце XIX века коллодионный процесс вытеснили более технологичные материалы, и сейчас он применяется крайне редко. Однако чтобы создать портрет в стиле Wet Plate, вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие операции с коллодием и серебром. Понадобится только Photoshop и минут 10 свободного времени.

Имитация Wet Plate в Photoshop

Работать можно с любым цифровым снимком, допустим, с портретом. Первое, что нужно сделать — это повысить резкость изображения. Для этого создайте дубликат слоя и примените к нему фильтр “Цветовой контраст” (Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст). Теперь подвигайте бегунок так, чтобы были видны только края объектов на сером фоне. Затем примените к слою режим наложения “Мягкий свет” или “Перекрытие”. Поиграйте с настройками — для каждого кадра они будут своими. Излишнюю резкость можно будет снизить, уменьшая непрозрачность слоя.

Второй шаг — это имитация смаза: он появляется из-за долгой экспозиции в настоящем мокром коллодионном процессе. Еще раз продублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр “Размытие в движении”. Выберите угол в пределах 27 градусов — размытие нужно не очень сильное.

Третье действие — маска. Создайте маску к слою размытия и прорисуйте силуэт человека. Оставьте немного размытия по краям лица и тела.

Следующий шаг — работа с Channel Mixer. Поставьте галочку рядом с пунктом “Монохромный”. Теперь отредактируйте красный, зеленый и синий каналы, чтобы получить желаемые цвета и выделить детали лица. В каждом случае настройки будут уникальными, но для нашего примера они такие: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.

Шаг пятый — корректирующие слои. Добавьте корректирующий слой “Кривые” и немного подвигайте кривую, чтобы углубить тени. Затем сдвиньте крайнюю левую точку кривой слегка вверх, а крайнюю правую — чуть левее.

Теперь добавьте еще один слой и поработайте с уровнями, чтобы убрать яркость белого, сделать его серым.

Шаг шестой — наложение фотофильтра. Создайте еще один корректирующий слой, выберите цвет “Сепия”, значение плотности — около 25%.

Шаг седьмой — имитация текстуры. В настоящем коллодионном процессе использовались металлические или стеклянные пластинки. Поищите в интернете подобные текстуры или кисти, которые имитируют потертости или мятую бумагу. Наложите их так, чтобы они были видны по краям изображения. Это придаст изображению реалистичности, как будто люди брали пластину в руки или не стерли с нее пыль перед тем, как наносить на нее раствор. Словом, задача — создать некоторые дефекты на снимке.

Затем можно добавить немного бликов, для имитации блестящей поверхности. Не переусердствуйте с текстурами — достаточно будет немного пустить их по краям.

Восьмое действие — добавление шума. Создайте новый чистый слой и нажмите Shift+Backspace или Shift+F5. В открывшемся окне “Заливка”, в разделе “Содержание” выберите “50% серого”, нажмите ОК. Затем перейдите в Фильтр -> Шум -> Добавить шум. Не забудьте опять поставить галочку рядом с пунктом “Монохромный” и установите значение шума по своему вкусу. Примените к слою режим наложения “Перекрытие” и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг последний — создание пятен и ржавчины, которые со временем появились на нашей “металлической пластине”. Пятна можно сделать самостоятельно: добавьте новый слой и коснитесь кистью разных мест снимка. Кисть должна быть мягкой, большого диаметра, черного цвета. Затем примените фильтр “Размытие по Гауссу” с большим радиусом. Примените к слою режим “Темнее” или “Умножение” и настройте непрозрачность по своему усмотрению.

Текстуру ржавчины лучше поискать в интернете. Наложите ее на изображение в режиме “Перекрытие” и снова поиграйте с прозрачностью.

Портрет в стиле Wet Plate готов.

Весь процесс создания снимка можно посмотреть в этом видео:

Автор урока — Антти Карппинен, международный коммерческий фотограф из Финляндии, обладатель титула “Фотограф-портретист Финляндии-2013”. Познакомиться с его работами можно на сайте автора.

Francesco Mastalia: мокрый коллодионный процесс и йога.

Кто мы? Почему мы здесь?

Эти вопросы задает человечеству Франческо Масталия (Francesco Mastalia) своей третьей по счёту фотокнигой, изданной в 2017 году. После книг ‘ДРЕДЫ’ и ‘ОРГАНИКА. Фермеры и повара долины Гудзона’, этот сборник фоторабот посвящён учителям ‘человеческого оригами’  и получил название ‘ЙОГА. Тайна жизни’. В этой книге фотограф исследует опыт 108 ведущих учителей этой древней системы практик и при помощи крупноформатной камеры и амбротипов отражает то, как изменились их тела, ум и дух.

Для осуществления своей идеи фотограф пользуется, мягко говоря, непростой техникой создания фотографий. Особенно учитывая, что съёмки портретов происходят на природе, а не в студии с оборудованной тёмной комнатой. Мокрый коллодионный процесс требует немедленного экспонирования и лабораторной обработки готовой эмульсии, которая теряет свои свойства при высыхании. При этом готовый позитив на стеклянной пластине можно видеть уже спустя несколько минут, проведённых в передвижной тёмной комнате. 

По мнению самого автора, выбранная им техника создания фотографий, благодаря пресловутой ‘магии’ этого ручного процесса, как нельзя лучше помогает передать идею его работ: ‘Когда светочувствительные химические элементы поглощают солнечные ультрафиолетовые лучи, мы попадаем в таинственный мир, где искусство и алхимия начинают взаимодействовать. Этот союз раскрывает синергию между йогом, фотографом и потоком вселенной.’ ‘Помимо наблюдения физических поз, ‘ЙОГА Тайна Жизни’ исследует цель нашего существования, ищет ответ на вопрос, как жить счастливой и наполненной жизнью. Это попытка понять, кто мы на самом деле, почему мы здесь и какова наша главная цель на этой земле.’ – говорит фотограф.

Давайте теперь посмотрим несколько сияющих, буквально светящихся работ Франческо Масталия из его книги ‘YOGA The Secret of Life’.

Francesco Mastalia: Wet Collodion Process and Yoga.

Who are we? Why are we here?

These questions are asked to humanity by Francesco Mastalia with his third photobook published in 2017. After previous’ DREADS’ and ‘ORGANIC Farmers and Chefs of the Hudson Valley ‘, this collection of photographs is dedicated to teachers of’ ‘human origami’ and is called the ‘ YOGA The Secret of Life’. In this book, the photographer explores the experience of 108 leading teachers of this ancient system of practices and, with the help of a large-format camera and ambrotypes, reflects how their bodies, mind and spirit have changed.

To implement his idea, the photographer uses a rather complicated technique for creating photographs. Especially considering that the portraits shooting takes place outdoors but not in a studio with an equipped darkroom. Wet collodion process requires immediate exposure and laboratory processing of the emulsion, which loses its properties when dried. In this case, the finished positive on the glass plate can be seen after only few minutes spent in a mobile darkroom.

According to the author himself, this technique of creating photographs, thanks to the notorious ‘magic’ of this manual process, helps to convey the idea of ​​his work: ‘When the light-sensitive chemicals absorb the sun’s ultraviolet rays, we enter a mysterious world where art and alchemy embrace. This union unveils the synergy between the yogi, photographer, and flow of the universe.’..’Beyond the physical postures, ‘YOGA The Secret of Life’ delves deep into the purpose of our existence and how to live a happy and fulfilled life. It explores understanding who we truly are, why we are here, and what our ultimate purpose is on this planet.’

And now let us look at several literally shining and glowing works from the book ‘YOGA The Secret of Life’  by Francesco Mastalia:

All photos in this article © Francesco Mastalia

All photos in this article © Francesco Mastalia

All photos in this article © Francesco Mastalia

 

Первый набег на фотографии с мокрых пластин | Томом Стендэджем | Vantage

Техника коллодиевой фотографии 19-го века, и, в частности, процесс тинтайпинга, в настоящее время переживает своего рода возрождение, поскольку цифровая фотография побуждает людей исследовать более старые аналоговые методы. Посмотрите, например, на тонированные изображения серферов Джони Стернбэк или на портреты кинозвезд Виктории Уилл, сделанные на фестивале Sundance.

Меня интересуют викторианские технологии, поэтому я решил попробовать.Как и моя жена Кирстин, по совершенно другой причине: в последнее время она много снимается в фильмах и наслаждается тем, что их физические ограничения заставляют ее больше думать о каждом изображении.

Итак, возможность потратить два дня на фотосъемку с использованием техник 150-летней давности понравилась нам обоим, потому что это в значительной степени самый старый и самый неудобный вид фотографии. В эпоху, когда фотография никогда не была такой простой и быстрой, мы хотели увидеть, каково это, когда это было сложно и медленно.

К счастью, есть люди, которые покажут вам, как это сделать, даже если вы никогда раньше не были рядом с темной комнатой. Нашим наставником на выходных был Джон Брюэр, который регулярно проводит семинары в Манчестере и Лондоне. Курс проводился в Double Negative Darkroom, расположенном в Восточном Лондоне, недалеко от того места, где мы живем.

У всех семи участников курса (включая нас двоих) были разные причины, по которым они хотели исследовать эту старую технику: для личных проектов, чтобы научить ей других, попробовать что-то новое или испытать фотографию в ее первоначальном, примитивном виде. форма.

Изображение меня и Кирстин на стеклянной пластине. Изображение любезно предоставлено Джоном Брюером

Джон начал с рассказа об истории процесса коллодия с мокрой пластиной, который был доминирующим процессом с 1850-х по 1880-е годы. Попутно Джон неоднократно подчеркивал, насколько опасно смешивать химикаты самостоятельно. Оказывается, можно довольно легко случайно создать взрывчатку и смертельно ядовитый цианистый газ. К счастью, Джон заранее все за нас смешал, что значительно снизило риск и сложность.(Мы хотели, чтобы это было сложно, но не , а ). Он также объяснил, как работать со старыми фотоаппаратами и объективами, которые мы использовали, многие из которых сами были антиквариатом. Затем он сделал пробный снимок со стеклянной пластинки (как это бывает со мной и Кирстин), чтобы показать нам, как этот процесс работает на практике.

Процесс коллодии с мокрой пластиной включает в себя огромное количество ручных операций: резка стекла или металлической пластины; протирание яичным белком по краям; покрытие его равномерно сиропообразным веществом, называемым коллодием; сделать его светочувствительным, окунув его в нитрат серебра на несколько минут; осторожно загружают влажную пластину в «темное предметное стекло», которое вставляется в камеру; фотографирование; затем проявить его, что очень похоже на обработку черно-белого отпечатка.

У вас есть около 15 минут, чтобы экспонировать и обработать влажную пластину, прежде чем она высохнет. Поэтому фотографам XIX века приходилось везде брать с собой химические лаборатории в черных палатках. Короче говоря, есть много шагов и много вещей, которые могут пойти не так. А без современных химикатов это было еще тяжелее и опаснее. Мы быстро пришли к выводу, насколько удивительным было то, что людям вообще удавалось фотографировать что угодно.

Кирстин с фотоаппаратом. Обратите внимание на котелок над линзой.

Для каждого изображения мы сначала настраиваем снимок, который хотели, чтобы не тратить драгоценное время на компоновку и фокусировку. Затем мы пошли в темную комнату, чтобы сделать мокрую тарелку.

В первый день мы все делали изображения на стекле, а во второй день мы использовали алюминий (изображения на металлических пластинах называются тинтипами, хотя на самом деле никто не использует олово). Затем мы вышли на улицу, чтобы обнажить пластину. Этот процесс имеет эффективный ISO / ASA менее 1, поэтому он требует длительных выдержек, обычно от четырех до 11 секунд.Вы не можете использовать люксметр, потому что влажные пластины чувствительны к другому диапазону видимого спектра. Таким образом, Джон должен был угадать для нас начальную экспозицию в качестве отправной точки, и мы все корректировались по мере продвижения. Выдержки настолько длинные, что камерам того времени не нужны ставни. Вместо этого мы могли бы просто надеть котелок на конец объектива, снять его для экспонирования, а затем снова надеть.

Затем мы бросились обратно внутрь, чтобы проявить изображение при красном свете в темной комнате.Для этого нужно налить крошечную чашку проявителя на пластину, чтобы она была полностью покрыта, что сложнее, чем вы думаете. После того, как изображение стало негативным, для остановки процесса используется вода, а затем пластина опускается в ванну для фиксации, в результате чего она волшебным образом превращается в позитивное изображение. Это исправная ванна, которая может выделять пары цианида, если вы ошиблись.

Наконец, изображение помещается в водяную баню для стирки. Когда пластина высохнет, есть еще одна возможность все испортить: нанести на изображение масло лаванды, которое снова нужно налить вручную, чтобы получился ровный слой, и только когда пластина нагрелась до нужной степени, снизу. , с феном.Хотя пахнет прекрасно.

Фотография мокрого планшета | Американский опыт | Официальный сайт

Волшебник фотографии | Статья

Фотография на мокрой пластине

Представим, что вы с друзьями поднимаетесь на вершину ближайшей горы или холма и хотите запечатлеть экскурсию на пленку. Сегодня вам просто нужно носить с собой небольшую камеру — та, которую вы отправляете обратно с пленкой внутри, будет работать нормально.Но как насчет прошлого? Что ж, оказывается, что вы могли сделать то же самое 112 лет назад со своей камерой Kodak, которую вы также отправили обратно на завод для обработки (хотя исходная камера Kodak была возвращена вам с загруженной новой пленкой).

Но если вы вернетесь более чем на 112 лет назад — скажем, в 1880 год или около того — история была бы совсем другой.

Во-первых, вы имеете дело с тяжелыми стеклянными пластинами. Камера тоже будет тяжелой и громоздкой. И есть вероятность, что вы будете работать с пластинами с влажным коллодием, а это будет означать, что, помимо камеры и стеклянных пластин, вам также нужно будет носить на спине полную темную комнату со всеми ее химическими веществами и в своей голове. достаточно глубокое знание химии.

Как будто всего этого было недостаточно, каждый раз, когда вы решали сделать снимок, вам нужно было устанавливать палатку в темной комнате, готовить стеклянную пластину, затем экспонировать и проявлять пластину, пока она еще влажная.

Для получения подробного описания того, как делать снимки с использованием процесса мокрой пластины, ознакомьтесь со следующими пошаговыми инструкциями. Когда вы закончите, вы узнаете, что делает коллодий отрицательным.

Шаг 1: Нанесите коллодий
Первый шаг в получении коллодиевого негатива начинается с раствора, который, что неудивительно, называется коллодием.

Фотографический коллодий — это смесь хлопка-сырца (обработанного азотной и серной кислотами), растворенного в эфире и спирте, с добавлением небольшого количества йодида и бромида. Из чего именно он сделан, на самом деле не имеет большого значения, хотя — в 1880 году его можно купить предварительно смешанным. Важно то, что это решение прозрачно и подходит практически ко всему.

Вылейте коллодий на стеклянную пластину, затем наклоните пластину, пока вся ее поверхность не будет покрыта раствором.

Затем слейте излишки коллодия обратно в бутылку.

Шаг 2: Окунитесь в нитрат серебра
Теперь пора перейти в темную комнату (или, если вы находитесь в поле, темную палатку).

Пока пластина еще влажная, окуните ее в раствор, содержащий нитрат серебра. Нитрат серебра связывается с йодидом и бромидом, образуя покрытие из галогенида серебра, чувствительное к свету.

Сотрите раствор нитрата серебра с обратной стороны планшета чистой тканью.

Шаг 3: Пластина к камере
Находясь в темной комнате, вставьте пластину в светонепроницаемый держатель, который сконструирован так, чтобы поместиться в вашей камере.

Возьмите держатель к камере и вставьте.

Раствор нитрата серебра будет капать из держателя, даже когда он находится в камере. Это нормально.

В держателе есть слайд, закрывающий стеклянную пластину. Снимите слайд. Теперь пластинка с коллодием готова к экспонированию.

Шаг 4: экспонирование
Откройте пластину, сняв крышку объектива.Это позволит свету попадать в камеру и попадать на светочувствительный коллодий.

Экспонируйте планшет на время от 20 секунд до 5 минут. (Время экспозиции зависит от того, насколько быстро галогениды серебра реагируют на свет, сколько света проходит через линзу, и количество света, попадающего на объект.) Закройте крышку объектива, чтобы завершить экспозицию.

Вставьте слайд держателя. Теперь держатель можно безопасно снять с камеры и вернуть в темную комнату или темную палатку.

Шаг 5: Налейте проявитель
Снимите стеклянную пластину с держателя.

Удерживая пластину над лотком, налейте на нее проявитель. Проявитель — раствор сульфата железа и уксусной кислоты. Он превращает зерна галогенида серебра, пораженные светом, в металлическое серебро.

Промойте стеклянную пластину водой, чтобы удалить проявитель.

Теперь вы можете достать пластину из темной комнаты.

Шаг 6: Закрепите пластину
Зерна металлического серебра все еще находятся на пластине, как и зерна галогенида серебра, не пораженные светом.

Удалите неэкспонированный галогенид серебра, поместив пластину в лоток с тиосульфатом натрия, который действует как фиксирующий агент.

Шаг 7: Вымойте и нанесите лак
В последний раз промойте пластину водой, чтобы удалить фиксирующий агент, затем просушите.

Для защиты нежного изображения нанесите на тарелку слой лака. Нанесение проводится примерно так же, как коллодий наносился на пластину.

Сначала нагрейте бутылку с лаком над пламенем.Также нагрейте стеклянную пластину над пламенем. Когда оба станут теплой кровью, налейте лак на эмульсионную сторону тарелки, наклоните тарелку, пока она полностью не покроется, затем вылейте излишки обратно в бутылку.

На стеклянной пластине видимое негативное изображение. Там, где на пластину попал свет, есть темное покрытие из серебра; пластина видна там, где она не попадала на свет.

Шаг 8: Создание отпечатка
Чтобы сделать отпечаток белка с коллодиевого негатива, поместите лист бумаги в раствор белка (яичного белка), который содержит хлорид.Сухой.

Покройте бумагу раствором нитрата серебра. Это дает покрытие из хлорида серебра. Снова просушите.

В рамке для печати выровняйте негатив по бумаге, а затем поместите оба объекта на прямой солнечный свет. Солнце распечатает картинку.

Вымойте отпечаток в воде, затем тонируйте в хлористом золоте. Снова постирать.

«Закрепите» отпечаток тиосульфатом натрия, затем окончательно промойте.

Теперь ваш отпечаток готов к установке.

Соблазн коллодиевого процесса

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы найти товары Collodion, которые предлагает Freestyle в настоящее время!


Коллодий для заливки

Жидкость, богатая эфиром, выливается на лист стекла и намеренно стекает к краям… Так начинается процесс изготовления коллодиевой пленки с нуля.

Collodion требует наличия темной комнаты на месте для производства сенсибилизированных для рук пластин по одной, где вы будете смешивать легковоспламеняющиеся и ядовитые химические вещества, совершенствуя навыки работы с руками и сталкиваясь с обширной кривой обучения. Почему же тогда, в эпоху удобства цифровых технологий и несмотря на все эти препятствия, процесс коллодии с мокрой пластиной привлек внимание тысяч фотографов и художников?

Коллодий для фотографии — это то же самое, что акварель для живописи — быстрый, но требующий тонких манипуляций.Каждый этап процесса требует сноровки и быстрых решений, основанных на наблюдении. Хотя это создает определенные проблемы, это также дает очень приятный опыт художнику-визуалисту. Опыт соблазнительный, но важен результат. Художников привлекает коллодий из-за комбинированного эффекта длительной выдержки, ультратонких частиц серебра, ограниченной цветовой чувствительности и неограниченных возможностей отметить свидетельство ручной работы объекта. Однако большинству практикующих еще предстоит обнаружить, что этот процесс предлагает еще больше…

История

Впервые созданный в 1846 году, коллодий использовался и до сих пор используется в качестве лечебной повязки. Он сделан из хлопка, пропитанного азотной и серной кислотами, который тщательно промывают и сушат, а затем растворяют в эфире и спирте.

Избыток коллодия сливается обратно в бутыль.
От процесса мокрого коллодия, архив S&O

После высыхания коллодий оставляет прозрачное, тонкое, прочное эластичное покрытие. В 1851 году Фредерик Скотт Арчер предположил, что это идеальное средство для хранения светочувствительных химикатов на стекле для изготовления негативов.Также называемый «нитрат целлюлозы», он похож на основу, которая позже использовалась для изготовления первой гибкой пленки.

W.M. Россетти, 1865, Дж. М. Камерон
Предоставлено Джорджем Истман Хаус,
Международный музей фотографии и кино

19 в. пример «неумелости».


Процесс: создание негатива по влажному коллодию

Коллодий, содержащий небольшое количество йодидов и бромидов, выливается на тщательно очищенный кусок прозрачного стекла, чтобы получить ровное покрытие.Коллодий может стекать по всем четырем углам пластины, и необходимо следить за тем, чтобы не образовались гребни, которые будут видны на окончательном негативе. (см. W.M. Россетти, 1865, Джулия Маргарет Кэмерон и пример «неумелости» XIX века.) Излишки сливаются с тарелки и обратно в бутылку.

Установка коллодионизированной пластины на ковш

Проверочная сенсибилизированная пластина

Прежде чем эфир и спирт испарится из коллодия, пластину переносят в темную комнату (под красным или темно-янтарным светом) и погружают в раствор нитрата серебра, где он остается в течение нескольких минут.В это время нитрат серебра связывается с йодидами и бромидами в коллодии, образуя светочувствительные галогениды серебра на поверхности коллодия и непосредственно под ней. Пока пластина находится в «ванне» с нитратом серебра, камера настраивается и фокусируется на объекте.

Светочувствительная пластина помещается в светозащитный держатель, прикрепленный к камере. Пластина мокрая, и во время экспонирования на поверхности пластины присутствуют капли нитрата серебра. Удаляют «темный слайд», чтобы открыть пластину внутри камеры.Экспозиция производится снятием крышки объектива. В зависимости от возраста коллодия, типа используемого объектива и качества света на объекте может потребоваться от 20 секунд до 5 минут, чтобы обеспечить надлежащую экспозицию для негатива на влажной пластине.

СЛЕДУЮЩИЙ: Разработка пластины

Коллодионный процесс — Art21

Салли Манн рассказывает о своем фотографическом процессе использования коллодия, сиропообразного раствора нитроцеллюлозы, для изготовления негатива.

ART21 : Не могли бы вы рассказать нам о некоторых этапах вашего фотографического процесса, особенно о коллодии?

МАНН : Я научился этому процессу от Марка и Франса Остерманов, которые являются мастерами.Они показали мне, как это делать правильно, но я никогда не мог этого сделать. Я уверен, что они будут встревожены, если они когда-нибудь увидят этот фильм. Я пошел к ним домой, и они провели меня через все этапы, и это сложно. Во-первых, эти химические вещества достать непросто. Коллодий, эфир — все они под контролем. Конечно, зерновой спирт можно достать, но нельзя в Вирджинии. И камера — вам нужно сделать отдельную деталь для камеры, чтобы вставить пластину. Но как только я решил сделать это, я, конечно, занялся этим с комическим упорством и собрал все это воедино и научился это делать.Это не простой и своего рода капризный процесс. Это не позволяет использовать небрежную технику.

Например, стекло должно быть абсолютно безупречным — это не может быть просто стекло, которое вы покупаете в хозяйственном магазине, о нет, это должно быть стекло для обрамления. Это должно быть совершенно прозрачное стекло, и его нужно очень тщательно мыть. Вы не должны мыть его этим (Windex). Вы должны мыть его специальным воском для стекол, все химикаты должны быть свежими, вода — дистиллированной и так далее.В любом случае, чтобы покрыть тарелку: скажем так, это стакан. Вы должны одним очень быстрым движением залить коллодиевое покрытие, которое представляет собой смесь коллодия и эфира. Он должен покрывать равномерно, и вы должны снимать его как можно быстрее, иначе у вас будут полосы. Затем вы относите пластину к нитрату серебра, и по причинам, которые мне совершенно не известны, нитрат серебра прилипает к коллодию и эфиру и покрывает его. И в этот момент он чувствителен к свету. На это уходит минут пять. Затем вы кладете его в специальный отсек для камеры и несете на камеру капающую.И в этот момент у вас есть не более двух-трех минут, чтобы получить изображение до того, как оно высохнет. Он быстро сохнет, потому что эфир и коллодий испаряются. Проявитель представляет собой смесь зернового спирта и сульфата железа, а проявка — это всего лишь повторение покрытия. Вы в основном выливаете его на тарелку. А затем вы исправляете это простым тиосульфатом натрия. Вы также можете исправить это (как ни странно) цианидом, но были случаи смерти, связанные с мокрой тарелкой, из-за того, что люди пили цианид вместо зернового спирта.

Одна из подходящих метафорических вещей во всем этом процессе заключается в том, что я узнал от врача, что коллодий использовался в хирургии во время гражданской войны для перевязки ран, и я подумал: «О, как уместно, что я должен использовать этот процесс для Глубокий Юг ».

Салли Манн в своем доме в Лексингтоне, штат Вирджиния, 2000 г. Кадр из эпизода 1 сезона «Искусство в двадцать первом веке», «Место», 2001 г. © Art21, Inc. 2001.

ART21 : Что вызвало желание использовать стеклянные негативы?

МАНН : Думаю, поскольку я был настолько погружен в эту стеклянную пластину, эстетику девятнадцатого века, было естественным желание научиться это делать.В начале 70-х, когда мы вернулись из Европы, мы с Ларри копались на чердаке этого пятиэтажного здания в кампусе [Вашингтона и Ли]. И мы нашли эту коллекцию стеклянных негативов, которые были сняты в Лексингтоне сразу после Гражданской войны местным фотографом. Фактически, он сфотографировал в хижине, прямо здесь, на ферме. Это был удивительный момент, когда я поднял стеклянную тарелку — и, черт возьми, это была фотография тех же скал, на которые я смотрел всю свою жизнь, в точности такими, какими они являются сейчас, даже с небольшими висящими виноградными лозами.Те же самые лозы все еще там. И эти древние туи, которые, очевидно, упали более ста лет назад — вот они, в стеклянной пластине.

Это было трогательно — видеть эти изображения и иметь возможность до некоторой степени проследить свои шаги. Он красиво сфотографировал окружающий пейзаж, и, конечно же, я больше всего неравнодушен к этой эстетике. Мне нравятся эти картины [Джона Бизли] Грина, Густава ЛеГрея и Атже. Я удивлен, что мне потребовалось столько времени, чтобы дойти до этого процесса, потому что я всегда восхищался этой эстетикой и нахожу ее благоухающей прошлым.Мне просто нужно добавить в него немного настоящего. Очевидно, я не хочу делать те же снимки, что и он.

ART21 : Сколько времени у вас ушло на овладение техникой?

МАНН : Я так и не освоил.

ART21 : Тогда сколько практики?

МАНН : Знаешь, я достаточно анальный — вы не узнаете этого, чтобы взглянуть на мой хогартский беспорядок здесь, — но я достаточно анал, чтобы найти этот процесс удовлетворительным.Я могу концентрироваться с интенсивностью буравчика в течение коротких периодов времени, и выливание тарелки — это то, что мне нужно. Я могу покрыть пластину, это важная часть, это та часть, которую нельзя испортить. А в остальном это совсем не заняло много времени. Если задуматься, это похоже на создание любой другой фотографии.

Салли Манн в своем доме в Лексингтоне, штат Вирджиния, 2000 г. Кадр из эпизода 1 сезона «Искусство в двадцать первом веке», «Место», 2001 г. © Art21, Inc.2001.

ART21 : Не могли бы вы рассказать об оборудовании, которое вы используете, и почему?

МАНН : Ну, знаете, я сказал вам, что ни одно из моего оборудования никогда не было хорошим. Я, конечно, мог бы пойти и купить хороший, очень резкий объектив, который сделает идеальный снимок, находящийся в фокусе от края до края. Но вместо этого я провожу очень много времени в этом антикварном торговом центре, ища эти линзы с нужной степенью дряхлости. Клей должен отслаиваться от линз; хорошо, если он заплесневел и не в порядке.Линза состоит из нескольких кусков стекла, которые должны оставаться склеенными в правильном соотношении друг с другом. Но в моем самом ценном объективе один из кусочков стекла перекошен, поэтому, когда в него попадает свет, он сияет. Он просто раскачивается вокруг и делает на стекле нечто вроде люминесцентного свечения. Хорошие испорченные линзы можно отличить с самого начала: это те, которые вы находите в мусорных баках старых фотостудий в каком-то городе-призраке в Айове. Я имею в виду, что мне нужен именно такой объектив.

Изначально это интервью было опубликовано на PBS.org в сентябре 2001 г. и повторно опубликовано на Art21.org в ноябре 2011 г.

Пошаговое руководство по фотографии мокрого планшета

Приглашенный писатель Джош Леклер — коммерческий фотограф из Маркетта, штат Мичиган. Увидев потрясающую работу Яна Рухтера с фотографией мокрых пластин, он решил попробовать ее на себе. LeClair делает это в гораздо меньших масштабах, используя камеру Holga.

Что вам понадобится:

Химикаты, которые я использовал, входят в полный набор коллодиев для влажных пластин для 4×5 футов от Bostick & Sullivan.В упаковке есть руководство по смешиванию химикатов, что упрощает процесс.

Я нашел старую камеру Graflex Crown Graphic 4×5, чтобы снимать, но вы можете использовать практически любую пленочную камеру, в которую вы можете вставить пластину (см. Фильм Яна Рухтера, где он использует Holga)

Маска: вы должны иметь маску для защиты от вдыхания химикатов! Я купила эту маску в магазине Bostick & Sullivan, и она отлично сработала. Если вы попытаетесь просто использовать маску из местного хозяйственного магазина, это не сработает.Как вы можете видеть на видео, я попробовал использовать один из них, и вскоре после этого у меня появился неприятный кашель.

Перчатки: у меня есть коробка черных нитриловых перчаток — вы захотите надеть перчатки и какую-то ненужную одежду — если на коже попадет серебро, на нем останется коричневое пятно на несколько дней.

Темная комната: Мне посчастливилось пользоваться настоящей темной комнатой. Если у вас нет доступа к темной комнате, просто убедитесь, что все, что вы используете, хорошо проветривается. Химикаты имеют сильный запах и будут вонять не только в комнате, в которой вы производите процесс.

Шаг 1: Очистите пластину. Я вылил коллодий на кусок жестяной пластины 4×5 (есть несколько разных способов сделать это, но я обнаружил, что лучше всего налить немного в центре пластины, а затем перемещать его в каждый угол).

Шаг 2: Ванна с нитратом серебра. После включения коллодия он попадает в ванну с нитратом серебра, где пластина находится в течение 3 минут и становится светочувствительной. В это время свет в темной комнате гаснет, за исключением аварийных фонарей, которые либо красного, либо желтого цвета и имеют очень низкую мощность.Коллодий для влажных пластин имеет светочувствительность (ISO) примерно 5, поэтому это означает, что для воздействия на пластину требуется довольно много света.

Шаг 3: Поднесите к камере, сделайте фото! Поместите пластину в старый держатель пленки, чтобы она была светонепроницаемой. Теперь вы готовы сделать снимок.

Шаг 4: Разработка. Вернитесь в темную комнату, выньте пластину и покройте ее проявителем. Осторожно покачивайте им взад и вперед примерно 10-15 секунд, пока не увидите, как появляется ваше изображение.Затем осторожно промойте водой, пока пластина не смоет проявитель. Поместите в закрепитель и проявите.

Изображение ниже (снятое на жестяной пластине) на самом деле перевернуто по сравнению с тем, как пластина действительно выглядит. Когда вы фотографируете на мокрой пластине, вы технически делаете негатив — вот почему некоторые люди снимают на стекло, чтобы печатать с негатива. Другие люди фотографируют на чем-то темном, например, на черном алюминии, поэтому их готовая пластина на самом деле выглядит позитивно.

Чтобы увидеть больше от Джоша, посетите его веб-сайт или отправьте ему электронное письмо с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

A для … Фредерика Скотта Арчера, изобретателя процесса мокрого коллодия

Открытие Фредерика Скотта Арчера произвело революцию в фотографии, представив процесс, который намного превосходил все существовавшие тогда, но он должен был умереть всего шесть лет спустя в бедности.

В музее хранятся миллионы предметов и изображений, которые прослеживают историю фотографии.Этот пост является первым в алфавитном путешествии, в котором будут рассмотрены различные аспекты нашей коллекции мирового класса — начиная с буквы А для… Фредерика Скотта Арчера.

Фредерик Скотт Арчер, несомненно, внес один из самых важных вкладов в развитие фотографии в XIX веке: открытие процесса мокрого коллодия.

Открытие Арчера произвело революцию в фотографии, представив процесс, который намного превосходил все существовавшие тогда и вскоре вытеснил все другие методы.Тем не менее, всего шесть лет спустя он умер в бедности.

Сегодня, по сравнению с его современниками, Талботом и Дагером, его мало помнят за его новаторские фотоработы.

Портрет Фредерика Скотта Арчера, 1855 г. © Коллекция Королевского фотографического общества

Арчер родился в Хертфорде, Хартфордшир, в 1814 году. Его мать умерла в 1817 году, когда ему было два года. Его отец был известным местным фермером, который стал мэром города в 1818 году. В детстве Арчер поступил в ученики у торговца слитками и серебряных дел мастеров в Лондоне.Позже он обратил свое внимание на портретную скульптуру и занялся фотографией в 1847 году, чтобы помочь ему в скульптуре.


1851: Фредерик Скотт Арчер обнаруживает процесс мокрого коллодия

Арчер использовал калотипический процесс Талбота, который давал бумажные негативы, но, недовольный результатами, вскоре начал свои собственные эксперименты, чтобы разработать более чувствительный и детализированный процесс.

Для своих экспериментов Арчер использовал коллодий — недавно открытое вещество, которое использовалось в качестве медицинской повязки.Клейкий раствор пушечной ваты в эфире и коллодии быстро высыхает, образуя прочную прозрачную водонепроницаемую пленку.

Процесс, который он обнаружил, заключался в покрытии стеклянной пластины коллодием, смешанным с йодидом калия, а затем погружении пластины в сенсибилизирующий раствор нитрата серебра. После экспонирования в фотоаппарате пластина была проявлена ​​и немедленно зафиксирована. Четкие, детализированные негативы были получены при выдержке всего в несколько секунд.

Первоначально называемый Archertype, но широко известный как процесс мокрого коллодия, процесс Арчера должен был доминировать в фотографии в течение следующих тридцати лет.

«Передняя Большого зала», Фредерик Скотт Арчер © Коллекция Королевского фотографического общества

В 1851 году Арчер опубликовал свои результаты в журнале The Chemist, , где дал полные и подробные инструкции по процессу. Если бы Арчер руководствовался исключительно личной выгодой, он мог бы запатентовать свое изобретение. Его друзья, безусловно, поощряли его к этому. Тем не менее, он свободно передал свое изобретение миру, и вскоре его с энтузиазмом восприняли другие.

В 1856 г., журнал Liverpool Photographic Journal прокомментировал:

Раскованность мистера Арчера нельзя слишком высоко или существенно похвалить… открытие могло стоить целое состояние… Действительно, во всех направлениях, куда мы поворачиваемся, мы одинаково воспринимаем его ценность и щедрость, которой оно даровано — бесплатно, как воздух, для публики. хороший.

Этот фильм, снятый компанией Getty, шаг за шагом иллюстрирует процесс мокрого коллодия.


1853: Арчер конструирует складную коллодиевую камеру

Арчер интересовался не только фотографической химией, но и дизайном фотоаппаратов. В апреле 1853 года он продемонстрировал фотоаппарат, созданный по его собственному проекту, на собрании Фотографического общества.

Камера с мокрым коллодием Фредерика Скотта Арчера, 1853 г. © Коллекция Королевского фотографического общества

Камера Арчера, «где весь процесс негативного изображения завершается в самой коробке», также была переносной фотолабораторией.Сзади камеры были два черных бархатных рукава, через которые фотограф мог просунуть руки, чтобы манипулировать стеклянной пластиной — сенсибилизировать, проявлять и фиксировать.

Янтарное окно позволяло фотографу видеть, что они делают. Внутри камеры хранились лотки и бутылки с химикатами. В сложенном виде для переноски камера была очень компактной, ее размеры составляли всего 12 x 12 x 18 дюймов.

Складные коллодийные фотоаппараты по дизайну Арчера производились и продавались Thomas Ottewill & Co с 1854 года.

Крупный план металлического штампа на фотоаппарате Фредерика Скотта Арчера с мокрым коллодием, 1854 год

1857: Фредерик Скотт Арчер умирает практически без гроша

Другие должны были извлечь выгоду из работы Арчера, и, действительно, немногим счастливчикам удалось заработать состояния. Самому Арчеру, однако, повезло меньше. Его легкомысленный, щедрый характер в сочетании с плохим здоровьем не позволяли ему агрессивно добиваться финансовых вознаграждений, которые по праву принадлежали ему.

В мае 1857 года Арчер умер практически без гроша в кармане и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.Его семье была назначена государственная пенсия в размере 50 фунтов стерлингов в год «с учетом научных открытий их отца», а члены Фотографического общества внесли 767 фунтов стерлингов в знак признания того, что он:

… истинный архитектор всех тех княжеских состояний, которые были нажиты с помощью его идей и изобретений.

К сожалению, жена Арчера, Фанни, умерла через несколько месяцев, оставив троих детей-сирот. Из них только одна, Алиса, дожила до совершеннолетия.

Это отредактированная версия статьи, которая впервые появилась в журнале Black & White Photography в декабре 2008 года.


Дополнительная литература и интересные ссылки

Ранний свет рассвета

КОЛЛОДИОН ВЛАЖНОЙ ПЛАСТИНЫ

КОЛЛОДИОН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (коллодий мокрой пластины), 1851-1885

Негатив на основе серебра на стекле с коллодием (нитрованная целлюлоза растворяется в эфире и спирте) в качестве связующего для удерживания светочувствительных материалов

Раствор коллодия и йодида калия выливают на стеклянную пластину, оставляя прозрачную пленку, содержащую галогенид.Затем пластину погружают в раствор нитрата серебра для образования светочувствительного галогенида серебра на поверхности коллодия и непосредственно под ней. После экспонирования в камере, пока она еще влажная (следовательно, влажная пластина), пластина проявляется с помощью пирогалловой кислоты (позже сульфата железа), промывается и фиксируется тиосульфатом натрия (позже цианидом калия). После высыхания пластина покрывается защитным лаком для предотвращения потускнения серебряного изображения.

Вылив химикатов вручную приводит к появлению неровных краев изображения на стекле.Угол негатива, в котором большой палец фотографа держал стекло во время нанесения покрытия, остается без химикатов.

Мэтью Брэди. Амбротипия, конец 1850-х гг. [увеличить]
Квартал
Дополнительные изображения:

С помощью процесса амбротипирования получается негатив из коллодиевого стекла, который при просмотре на темном фоне создает впечатление позитивного изображения. Однако при просмотре на светлом фоне изображение оказывается негативным.

Неизвестно. Страница из семейного альбома Гарднер, ок. 1871. [увеличение]
Жестяная печать (слева), отпечатки белков (в центре и справа)

Для съемки изображения с помощью камеры с выдвижным ящиком 8 x 10 дюймов (справа) фотографу нужно было выполнять непрерывную серию задач. Он приготовил пластину с коллодием для влажной пластинки в темной комнате, зарядил камеру и поставил объект съемки. Затем он сфокусировал изображение, экспонировал пластину, подняв крышку объектива вручную на необходимое время, снял пластину и принес ее обратно в темную комнату для немедленной обработки.

Предоставлено взаймы из коллекции семейных фотографий Стефана и Бет Левентейл.

Сэмюэл Дж. Мейсон. «Виды всего водопада с собой и друзьями на переднем плане, » 1870-е гг. [увеличение]
Альбуминная печать, 5 5/8 x 8 1/8 дюйма

На этой фотографии есть отличительные черты изображения, напечатанного с мокрого пластинчатого коллодиевого негатива. Верхние углы негатива оставались свободными от химикатов, где большой палец фотографа держал стекло во время нанесения покрытия, в результате чего на позитивном отпечатке оставался черный угол.Вода не показывает деталей из-за большой выдержки. Облака не появляются, потому что процесс влажного коллодия был чувствителен только к синему свету. В то время как теплые цвета кажутся темными, холодные цвета, такие как голубое небо и белые облака, всегда светлые.

Предыдущий раздел | Следующий Раздел

.
Коллодионный процесс: Коллодионный процесс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх