Комплементарная цветовая схема: 2.21 Гармония комплементарных цветов — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

2.21 Гармония комплементарных цветов — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Complementary color scheme (комплементарная «контрастная» цветовая схема). Комплементарная цветовая схема создается с помощью двух цветов расположенных друг против друга на цветовом круге (такие цвета называют complementary — дополнительные). При использовании контрастной цветовой схемы важно выбрать доминирующий цвет и использовать дополнительный цвет для акцентов. Например, основной цвет для фона и дополнительный цвет, чтобы выделять важные элементы. Комплементарная цветовая схема наиболее контрастная из всех цветовых схем и наиболее сильно привлекает внимание, но в этой схеме труднее достичь баланса цветов, чем в монохроматической или аналоговой схемах, особенно при использовании мягких, теплых оттенков.

(Источник)

На рисунке ниже показано, как образованы гармоничные пары комплементарных цветов. Один цвет из пары делаем базовым, другой — акцентным, не забывая также правила контраста цветового распространения:

Вот пары основных комплементрных цветов (смотрим, чтобы совпадали не только цвета, но и светлота и насыщенность, на картинке соответствующие цвета расположены симметрично относительно центра картинки, т.е. самые крайние по внешнему флангу, затем 2-й слева и 2-й справа, 3-й слева и 3-й справа и соседние цвета в центре):

Комплементарные сочетания обеспечивают максимальную контрастность и стабильность дизайна. Понижение насыщенности составляющих цветов понижает контраст, но поддерживает баланс композиции. (Источник)

В интерьере:
Комнаты, оформленные таким сочетанием цветов, выглядят более формальными и визуально «вызывающими». Поэтому эту схему стоит использовать для «формальных» комнат — гостиной или столовой.


(Источник)

От себя:

Применительно к темe цветотипов, комплементарная цветовая схема является базовой для многих подтипов, и так или иначе комплементaрные цвета в гардеробе могут применять практически все подтипы (каждый подтип в соответствующей степени светлоты и насыщенности). Это беспроигрышная гармоническая схема, особенно когда нам нужно создать драматический, яркий, сильный образ. Когда нам нужно выделиться, быть заметными, произвести впечатление силы и уверенности — смело применяйте комплементарные цвета в гардеробе!

На принципе гармонии комплементарных цветов основаны советы по макияжу, когда для выделения глаз мы используем комплементaрные цвету глаз тени. Тогда радужка будет выглядеть на максимуме своей цветности. Однако здесь нужно быть осторожным в выборе оттенка теней по «теплоте-холодности». Так, золотисто-охристые тени для голубых глаз будут хорошо смотреться на коже теплых подтипов, скажем, у «вёсен». У холодных голубоглазых цветотипов же золотисто-охристые тени создадут эффект болезненной желтушности.

Поэтому им надо выбирать тени холодных коричневатых оттенков для создания того же эффекта. И наоборот, если зеленоглазая представительница теплых подтипов захочет выделить глаза по принципу комплементарности, ей нужно выбирать теплый оттенок розовых теней. Иначе будет эффект воспаленных глаз.

Домашнее задание:
какие животные, растения и явления природы окрашены по принципу комплементарности? Какую роль выполняет такая окраска?

  • Current Mood: jubilant

May 2011
SMTW TFS
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal. com

Комплементарная цветовая схема в оформлении фотокниг

Гармония комплементарных цветов

Комплементарная цветовая схема или, как часто её называют, «контрастная» образуется при сочетании двух цветов расположенных друг против друга на цветовом круге.

При использовании контрастной цветовой схемы в оформлении комплекта фотокниги и фотобокса необходимо выбрать доминирующий цвет переплётного материала, а второй цвет использовать как дополнительный для размещения акцентов. Например, основной цвет для наружной отделки фотобокса и переплётной крышки фотокниги и дополнительный цвет, для внутренней отделки фотобокса и форзацев фотокниги.

Цветовой круг.
Комплементарная
цветовая схема.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Цветовой круг.
Комплементарная
цветовая схема.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов. Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Цветовой круг.
Комплементарная
цветовая схема.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Цветовой круг.
Комплементарная
цветовая схема.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Цветовой круг.
Комплементарная
цветовая схема.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.Фотокнига, оформленная
по правилам гармонии
комплементарных цветов.

Противопоставление двух дополняющих цветов дает максимальный контраст в оформление фотокниги из всех цветовых схем и наиболее сильно привлекает внимание зрителя. Выбор двух комплиментарных цветов заказчиком дает стабильность в дизайне фотокниги, а вот задача дизайнера — достижение баланса в этой цветовой схеме, не из легких. Подобрать пропорции цветов переплётных материалов для комплекта фотокниги и фотобокса труднее чем в монохроматической или аналоговой схемах, особенно при использовании мягких, теплых оттенков.

Комплементарная цветовая схема отлично подойдёт для свадебной фотокниги. А если в свадебных нарядах была использована пара комплиментарных цветов, то можно взять их за основу дизайна свадебной фотокниги. Дизайнеру фотокниги стоит попробовать изменить насыщенность комплиментарных цветов. И хотя контраст может измениться, общая цветовая композиция оформления фотокниги останется неизменна. Вот только для текста персонализации фотокниги комплементарные цвета лучше не использовать.

Если всё же возникли непреодолимые трудности в достижении равновесия комплиментарных цветов и задача сделать оформление фотокниги максимально контрастным, то рассмотрите цветовую триаду, которая более сбалансирована.

Что они означают, различные типы и примеры

Это подробное руководство по цветовым схемам. Я расскажу, что это такое, разные типы и приведу основные примеры. Я прикрою:

  • Что такое цветовые схемы в искусстве?
  • Аналогичная цветовая схема
  • Дополнительная цветовая схема
  • Сплит-комплементарная цветовая схема
  • Триадная цветовая схема
  • Прямоугольная цветовая схема
  • Монохроматическая цветовая схема
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!

Что такое цветовые схемы в искусстве?

Цветовая схема используется для описания общего выбора цветов в художественном произведении. Основными цветовыми схемами в искусстве являются аналогичные, дополнительные, раздельно-дополняющие, триадные, прямоугольные и монохроматические. Эти цветовые схемы используют цвета в определенных местах на цветовом круге.

Прежде чем я начну, я должен отметить, что я не так много думаю о цветовых схемах, когда рисую. Цвет не настолько прост, что можно просто применить цветовую схему и все получится.

Но важно, чтобы вы понимали, что означают популярные цветовые схемы, поскольку на них часто ссылаются для описания использования цвета в искусстве.

Аналогичная цветовая схема

В аналогичной цветовой схеме используются цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Например, синий и зеленый или оранжевый и желтый. Эти цвета имеют тесную связь друг с другом.

Между аналогичными цветами не так много контраста оттенков, поэтому вам нужно убедиться, что вы создаете достаточный контраст, используя другие элементы, такие как значение или насыщенность.

Когда я думаю об аналогичных цветах, мне в первую очередь приходят на ум картины Клода Моне. В этой картине Моне использовал в основном блюз и немного зелени. На этой картине почти нет цветового контраста. Моне больше полагался на контраст ценности и насыщенности.

Клод Моне, Водяные лилии и Японский мост, 1897-1899

Ниже представлена ​​одна из картин Моне из его серии кувшинок. Он включает в себя все виды зеленого, синего и пурпурного цветов. Для цветов используются красные акценты, но я все же считаю, что это аналогичная картина, поскольку красный здесь не является доминирующим цветом.

Клод Моне, Водяные лилии, 1914-17

В цветочной картине Винсента Ван Гога ниже он использовал аналогичную цветовую схему желтого и зеленого цветов. Он также умело использовал линию, чтобы очертить цветы.

Винсент Ван Гог, Поле желтых цветов, 1889

Ниже показана теплая аналогичная цветовая схема с преимущественно красным, оранжевым и черным.

Клод Моне, Закат на Сене зимой, 1880 г.

Дополнительная цветовая схема

Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге. При размещении рядом друг с другом возникает чрезвычайно сильный контрастный и яркий эффект. При чрезмерном использовании ваша картина может стать резкой и неудобной для просмотра.

Вы должны выбрать доминирующий цвет и использовать другой цвет в качестве акцента. В картине Ван Гога с подсолнухами, представленной ниже, он использовал тусклый синий фон, чтобы дополнить оранжевый цвет цветов.

Винсент Ван Гог, «Парижские подсолнухи», 1887 г.

Вот еще один пример оранжево-синей комплементарной цветовой схемы. В данном случае оба цвета относительно сильны и борются за ваше внимание.

Ниже приведена более тонкая сине-оранжевая цветовая схема, дополняющая друг друга, от Джона Сингера Сарджента. Голубизна воды дополняет апельсины женского предмета и берега.

Джон Сингер Сарджент, Рыбачка, 1913 г.

Представленная ниже картина Чайльда Хассама демонстрирует, насколько сложной может выглядеть дополнительная цветовая схема. Хассам использовал направленную кисть, ломаный цвет и цветовой контраст, чтобы создать такой интерес с таким небольшим количеством цветов.

Childe Hassam, Rocks, 1907

Сплит-дополнительная цветовая схема

Сплит-дополнительная цветовая схема использует основной цвет и два вторичных цвета. Она похожа на схему дополнительных цветов, но одна из дополнительных цветов разделена.

Ниже приведен пример расщепленно-дополнительной цветовой схемы Клода Моне, где оранжевый контрастирует с зеленым и синим.

Клод Моне, Регата в Аржантее, 1872 г.

Триадная цветовая схема

Триадная цветовая схема использует цвета, равномерно расположенные на цветовом круге. Например, желтый, синий и оранжевый, как на картине Иоганна Вермеера ниже.

Если вы используете триадную цветовую схему, я предлагаю вам выбрать доминирующий цвет и два второстепенных цвета. В противном случае было бы сложно сбалансировать все три цвета, чтобы это не выглядело раздражающим.

Йоханнес Вермеер, Доярка, около 1660 г.

Прямоугольная цветовая схема

Прямоугольная цветовая схема использует четыре цвета, расположенные вокруг цветового круга в форме прямоугольника. Это сложная цветовая схема, так как задействовано четыре цвета.

Картина Моне внизу с тополями имеет прямоугольную цветовую схему оранжевого, желтого, зеленого и фиолетового цветов. Тем не менее, фиолетовый довольно слабый и используется скорее как вторичный цвет, чтобы дополнить более сильные зеленые, желтые и оранжевые цвета.

Клод Моне, Тополя

На представленной ниже картине Ван Гога представлены четыре довольно отчетливые цветовые формы: желтый для цветов, зеленый для вазы, сине-зеленый для стены и тусклый оранжевый для стола.

Винсент Ван Гог, Подсолнухи Арля, 1888 (первая версия)

Монохроматическая цветовая схема

Монохроматическая цветовая схема использует только один цвет с различными уровнями насыщенности и яркости. В масляной живописи многие художники начинают с монохроматического слоя, а затем добавляют цвет поверх него. Таким образом можно установить структуру значений, не беспокоясь о нескольких цветах.

Ниже приведены два примера из почти монохромных цветовых схем для картины ниже, в основном с различными оттенками синего. Но есть некоторая разница в оттенках.

Клод Моне, Утро на Сене, 1897 г. Клод Моне, Руанский собор в тумане, 1894 г.

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

Дополнительные цвета в фотографии | PetaPixel

Фотография, как следует из названия, представляет собой процесс создания изображений с помощью света. Но если вы используете только свет , все изображение будет чисто белым (или любым другим цветом). Поэтому нам также нужно отсутствие света или теней, чтобы создавать и демонстрировать то, что мы хотим. Именно игра света и теней создает окончательный образ.

Аналогично, композиция сама по себе не делает хорошую фотографию великолепной. Цвета, а иногда и их отсутствие (для черно-белых изображений) вместе с композицией завершают окончательный образ.

Цвета на фотографии — это первое, что привлекает внимание зрителя, и они могут создать или разрушить изображение. Если вы идете на съемку на улице в пасмурный день и не так много цветов, было бы неплохо преобразовать изображение в черно-белое или монохромное, чтобы зритель больше сосредоточился на композиции и не отвлекался. по унылому отсутствию красок.

Поэтому теорию цвета важно изучать наряду с композицией. Он работает для любых типов изображений, будь то портреты, пейзажи или любая другая категория. Одной из наиболее широко используемых цветовых схем фотографами является дополнительная цветовая схема .

В этой статье мы рассмотрим, что такое дополнительные цвета и как вы, как фотограф, можете использовать эту концепцию для создания привлекательных цветных фотографий, которые привлекут внимание ваших зрителей.

Содержание

Введение в цветовой круг

Теория цвета, по сути, представляет собой взаимодействие различных цветов, и это взаимодействие часто представляется так называемым цветовым кругом .

Мы используем цветовой круг для определения цветов и их взаимосвязей. Цвета в модели трехцветного цветового круга делятся на три широкие категории.

  1. Основные цвета . Красный, желтый и синий. Все остальные цвета в цветовом круге могут быть получены путем смешивания этих трех оттенков.
  2. Дополнительные цвета . Фиолетовый, оранжевый и зеленый. Эти цвета получаются путем смешивания равных частей двух основных цветов.
  3. Третичные цвета . Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый и сине-зеленый. Эти цвета создаются путем смешивания равных частей основного и дополнительного цвета.

Примечание . Модель трехцветного цветового круга также может иметь основные цвета: красный, зеленый и синий, известные как аддитивные основные цвета. Эта статья также включает в себя некоторые аддитивные цветовые круги, но обсуждение и примеры будут в основном сосредоточены на классическом цветовом круге, основанном на вычитании основных цветов красного, синего и желтого. Пары дополнительных цветов в основных цветах RGB различаются, но концепция дополнительных цветов остается одинаковой для обоих цветовых кругов.

Одним из лучших ресурсов для просмотра и понимания цветового круга является Adobe Color, который предлагает интерактивное цветовое колесо и генератор цветовой палитры.

Цветовые гармонии и схемы

Как только мы поймем цветовой круг, мы сможем сосредоточиться на цветовых гармониях в колесе. Цветовая гармония относится к эстетически приятным и гармоничным цветовым сочетаниям, основанным на геометрических соотношениях на цветовом круге.

Давайте вкратце рассмотрим различные цветовые гармонии.

Монохромный . Один оттенок на цветовом круге, который включает в себя различные тональные значения цвета. Он привлекает внимание к свету и форме и визуально сплочен. Выбранный цвет влияет на настроение. В большинстве случаев это не всегда настоящий монохром.

Монохромный

Аналоговый . Группа цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Эти цвета часто встречаются в природе и могут казаться гармоничными и безмятежными. Они могут быть созданы во время сумеречных сцен, во время синего часа или в областях, где преобладает одно цветовое семейство (например, в лесах).

Аналог.

Triadic : Группа из трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу. Эта цветовая гармония в целом передает веселое и живое настроение.

Триада.

Диадик . Группа из двух цветов, разделенных двумя оттенками на цветовом круге. Этот тип комбинации обычно создается при постобработке или с использованием искусственного освещения, поскольку его нелегко найти в естественных условиях.

Диад.

Дополняющий : Последний и один из самых популярных цветовых сочетаний — это дополнительный цвет. Это сочетание цветов на цветовом круге, которые расположены друг напротив друга.

Дополнительный.

Именно на этой дополнительной цветовой схеме мы сосредоточимся в этой статье. Это высококонтрастное сочетание цветов, которое добавляет яркости и энергии изображению. Это помогает выделить объект на изображении, особенно если фон хаотичен.

Это более полезно, когда объект уже выделяется на фоне (в случаях, когда фон размыт) и цветовой контраст делает это еще более заметным.

Сила дополнительных цветов

Дополнительные цвета, называемые также «противоположными», широко распространены как в природе, так и в творческом мире. Противоположная природа цветов обеспечивает максимально сильный контраст для каждого из двух цветов, и в результате возникает ощущение смелости, громкости и энергии.

Уникальная природа дополнительных цветов наблюдалась и использовалась в искусстве с древних времен. Их часто можно увидеть в работах мастеров-живописцев.

В своем знаменитом автопортрете 1889 года Винсент Ван Гог использовал дополнительный синий цвет, чтобы создать резкий контраст с его рыжими волосами и бородой.

Дополнительные цвета также широко используются в голливудских фильмах. Оранжевый и бирюзовый, в частности, повсеместно используются для придания «голливудского вида» блокбастерам.

голливудских фильма, таких как Трансформеры , демонстрируют печально известную комбинацию оранжевого и бирюзового цветов, которую любят современные кинематографисты. Изображение: Paramount Pictures.

При эффективном использовании в искусстве и фотографии дополнительные цвета могут использоваться для привлечения внимания зрителя к определенному предмету или части сцены.

Примеры дополнительных цветов на фотографиях

Дополняющее сочетание зеленого и оранжевого часто встречается в природе. Фото Иоахима Доблера, лицензия CC BY-ND 2.0. Желтое платье на лиловом поле создает резкий контраст дополнительных цветов. Фото с сайта 123RF. Дополняющие друг друга желтый/оранжевый и синий/фиолетовый цвета в кадре аттракциона в парке развлечений. Фотография Стига Нигаарда, лицензия CC BY 2.0. Вы можете использовать цветные гели, чтобы добавить дополнительное освещение к творческому портрету. Фотография Стивена Ханафина, лицензия CC BY-SA 2.0. Городская среда часто имеет дополнительные цвета в своем дизайне. Фото с Depositphotos. Дополнительные цвета в наряде и фоне портрета. Фото с Depositphotos.

Фотосъемка с использованием дополнительных цветов

Вот несколько советов по использованию дополнительных цветов в фотографии.

1. Используйте баланс белого как инструмент

. Один из способов подчеркнуть или добавить цветовой контраст — использовать определенную настройку баланса белого либо в камере (если вы снимаете в формате JPEG), либо в постобработке (независимо от того, снимаете ли вы в формате JPEG или в формате RAW). Выбор баланса белого (по крайней мере, для неточной цветопередачи, такой как фотография продукта и т. д.) является чисто творческим. Для сцен или объектов с дополнительными цветовыми схемами обычно важен творческий баланс белого.

Выбор определенного баланса белого в сценах с искусственным освещением может помочь создать нужные дополнительные цвета. Фото Карлоса Эберта, лицензия CC BY 2.0.

2. Ищите помещения со смешанным освещением . В условиях смешанного освещения часто создаются дополнительные цвета: например, на закате освещенные части сцены будут казаться теплее, чем затененные части сцены (которые освещены в основном светом, отражающимся от голубого неба наверху, и поэтому кажутся теплее). относительно круто). Дополнительная цветовая схема будет разрушена, если вы «подкорректируете» баланс белого, чтобы скорректировать синий свет в тенях. Следует попытаться найти сцены с естественными дополнительными цветами

На этой фотографии, сделанной в синий час, показан контраст между голубым небом и желтым искусственным освещением. Это помогает визуально отделить здание от моста на заднем плане. Самые яркие оттенки дополнительных цветов обеспечивают самый высокий или самый яркий контраст. Но это не всегда то, что вам может понадобиться с эстетической точки зрения, как на фотографии выше.

3. Используйте один из цветов в качестве акцентного цвета . Иногда вам не нужна такая высокая контрастность. Затем вам нужно балансировать между визуально энергичной фотографией и яркой.

Вы можете выбрать более сбалансированный и естественный вид. Чтобы сделать дизайн менее громоздким, приглушите один или оба цвета.

Красные струи выделяются на голубом небе, потому что эти два цвета дополняют друг друга и создают сильный контраст.

4. Найдите или введите дополнительные цвета для фона или предмета . Вы должны следить за композициями, в которые можно легко добавить дополнительные цвета. Если вы находитесь в помещении, попробуйте найти фон, который дополняет ваш объект, либо в зависимости от цвета одежды, если это человек, либо от фактического цвета, если это объект, который вы снимаете.

Когда у вас есть возможность добавить цвета в сцену — например, выбрать одежду для объекта съемки — помнить о дополнительных цветах может быть отличным способом добавить изюминку вашему изображению.

5. Держите глаза открытыми на природе . Часто легче создать дополнительные цветовые комбинации, чем другие комбинации, поскольку их сравнительно легче найти в природе. Если вы снимаете на улице, вы должны следить за природными явлениями, такими как восход или закат, которые дают прекрасную возможность запечатлеть дополнительные цвета. Вы должны обратить особое внимание на изменение цвета, когда солнце перемещается по горизонту во время восхода и заката, а также на смену оттенков от оранжевого и розового до синего в сумерках.

6. Используйте дополнительные цвета для передачи эмоций . Вы должны попытаться связать цветовую комбинацию, которую вы используете, с эмоцией, передаваемой на картинке. Это может быть связано с социальными причинами или личным опытом, но определенные цвета по-особому резонируют с людьми. Это то, что нужно иметь в виду, когда вы ищете дополнительные цветовые комбинации.

Вот эмоции, связанные с общими дополнительными цветовыми сочетаниями:

  • Красно-зеленый : Любовь, исцеление, энергия, свежесть, энергия, рост, волнение, жизнь.
    Комплементарная цветовая схема: 2.21 Гармония комплементарных цветов — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх