Концептуальное фото что это: Что такое концептуальное фото и с чем его едят?

Содержание

Алексей Никишин: «Что такое концептуальная фотография?»: alexey_nikishin — LiveJournal

С концептуальной фотографией в интернете полная неразбериха! Все чувствуют, что это что-то очень важное и современное, но часто относят к ней совсем не то, что действительно ей является. Давайте вместе разберемся, что же такое концептуальная фотография?


Фото © Джефф Уолл (Jeff Wall)


Перед Вами первый пример, фотография Джеффа Уолла, которую знают все, в том числе и потому, что здесь Хокусай, плюс привычные брессоновские «решающий момент» и сюжет-фотоистория, разворачивающиеся у нас на глазах. Надо отметить, что это, наверное, самая понятная концептуальная фотография Уолла. Здесь автор как бы заигрывает с Вами, показывая Вам концептуальную фотографию, язык которой Вам понятен, потому что это язык привычной нам модернисткой фотографии. Концептуальность ее проявляется в диалоге с историей искусств — японской гравюры в сочетании с модернистским фотографическим языком. Автор этой просто работой как бы приглашает вас в свое концептуальное путешествие, в котором понять остальные его работы будет всё сложнее и сложнее.

Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем. Часто концептуальная фотография работает в диалоге с историей искусства и в диалоге с историей фотографии. Предметом искусства здесь является рефлексия, желание фотографии разобраться в самой себе, то есть в фотографии как искусстве или фотографии как медиа, в том, как человек ее воспринимает, как он ее смотрит и что видит, как он с ней взаимодействует. Бывает, концептуальная фотография одной ногой заступает в междисциплинарные зоны, исследуя близкие современному искусству вопросы: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество, работая в диалоге с современными философией, религией, наукой, психологией, социологией, политикой.


Фото © Джосеф Кошут (Josef Kosuth) «Три стула»

Хотя это не фотография в чистом виде, а фотодокументация концептуального произведений Джосефа Кожута «Три стула». Джосеф исследует природу искусства, предлагая нам разобраться, что же мы имеем в виду, произнося слово «стул», и что больше «стул» из трех представленных: настоящий стул, определение стула из словаря и фотография стула. Художник предлагает задуматься, что же вы видите перед собой, и что как работает произведение искусства, будучи считанным зрителем.

Концептуальная фотография — это «подраздел» концептуального искусства. Подраздел, работающий с фотографией как с медиа, то есть где мысль художника выражается через фотографию. Роль фотография здесь — документ, медиа, носитель информации. Нужно отметить, что с концептуальной фотографией в основном работают современные концептуальные художники. Сегодня они работают с фотографией, завтра могут с другими современными медиа — живописью, преферансом, скульптурой, своим телом и тд. Их порой сложно назвать фотографами, так как бывает так, что даже не они сами снимают свои фотографии, а часто фотографии выглядят, мягко говоря, как непрофессиональные. Вы можете спросить — в чем же здесь искусство? А искусство здесь в мысли.

По жанру это может быть любая фотография — от пейзажа до портрета. Любая фотография может быть концептуальной. Концептуальное проектов часто выполнены в смешанном жанре, то есть когда внутри проекта встречаются фотографии разных жанров.

Концептуальная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира. Тем самым выступая в оппозиции художественной фотографии и изобразительному искусству (Fine Art). Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Другими словами, она не работает с категорией «красиво». Она не эстетический объект. Она не для сердца и эмоцией! Она не использует художественные визуальные языки и не занимается их развитием. Этими темами до сих пор занимается художественная фотография. Концептуальная фотография — не художественная.

В хороших примерах концептуальной фотографии часто бывает так, что художник отказывается от привычных узнаваемых всеми фотографических выразительных средств — решающего момента, узнаваемого и вызывающего эмоции сюжета, эмоций и жестов на портретах и тд. Именно по этому Вам эти фотографии могут показаться скучными и неинтересными — Вы не можете на них найти то, что привыкли считывать на фотографиях и по чему Вы идентифицируете для себя фото как хорошее или плохое. Именно в таких работах художник исследует как зритель взаимодействует с фотографией.


Фото © Джефф Уолл (Jeff Wall)

Джефф Уолл исследует, может ли зритель считать произведение искусства, если на нем не изображено ровным счетом ничего, что может его (зрителя) заинтересовать. Может ли зритель «увидеть» фотографию без узнаваемых триггеров: событий, сюжета, эмоций, решающих моментов. Словом, без всех тех визуальных языковых формул в фотографии, к которым мы так привыкли и которым умело пользуемся. Сможет ли зритель рассматривать фотографию, которая его ничем не привлекает с точки зрения его зрительского опыта? Кроме того, Уолл работает с вопросом доверия к документальности фотоизображения. Мы привыкли доверять изображению и по нему составлять сове мнение о реальности, изображенной на фотографии. Уолл же показывает нам случайную фотографию, которую мы автоматически считываем как документальную и думаем, что все это было на самом деле. А он просто снял, как обычно, постановочную фотографию с актерами, декорациями, и киношным светом… Вот так он по своему решает один из ключевых вопросов концептуальной фотографии — как зритель считывает и воспринимает произведение искусства.


Фото © Томас Штрут (Thomas Struth)

Другой концептуальный фотограф Томас Штрут работает с тем, как зрители взаимодействуют с произведениями. Когда вы видите эту работу в музее, её большой размер, «угол зрения» и огромное количество деталей создают иллюзию того, будто это вы пришли в музей и стоите перед «Менинами», а эти люди стоят перед вами в очереди и мешают вам смотреть. Вы становитесь участником спектакля. Кажется, что толпа перед вами стоит перед зеркалом в раме. Маленькая девочка из той комнаты вдалеке (а на самом деле — за вами), смотрит на папу и маму, которых пишет художник. Они стоят где-то за детьми, которые смотрят картину, а вы, наверное, тот человек, который стоит в белом проёме подняв руку, как будто тоже отражаетесь в это зеркале. Вот так и зрители и вы становитесь частью новой картины Томаса Штрута.

Современные художники иногда используют язык художественной фотографии в своих работах, но при этом их задачей не является просто передача красоты окружающего мира, хотя выглядят они дорого, красиво и сложно выполненными технически. Это называется постконцептуализм. Постконцептуализм — это концептуальный проект, упрятанный в красивую упаковку. Яркими представителями постконцептуализма являются современные художники Джефф Уолл и Грегори Крюдсон, сложно и дорого снимающие свои работы и часто использующие язык художественной красивой фотографии для своих концептуальных произведений.

Итак, давайте перечислим основные отличительные черты концептуальной фотографии:

— исследует сама себя, то есть каким образом функционирует сама фотография: природа фотографии, её документальность, фотографическую правду
— исследует, как фотография или искусство взаимодействует со зрителем и стереотипы восприятия
— может находится в диалоге с историей искусства и историей фотографии
— обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного
— использует серию-типология, вместо устаревшей фотоистории
— не занимается воспроизведением красоты окружающего мира, потому что искусство здесь не в том, чтобы научиться красиво фотографировать

В качестве вывода должен заметить, что без знания контекста, то есть не будучи подготовленным зрителем, может быть сложным расшифровать идеи, заложенные автором в концептуальное произведение. Для этого надо знать историю современного искусства, основных авторов, темы и контексты, с которыми они работают. Вывод: надо стараться быть подготовленным зрителем.

Важно отметить, разницу между «идеей», «мыслью» применительно к концептуальной фотографии. Как Вы понимаете, не каждую «идею» можно назвать «мыслью». Например, если идея фотографии в том, чтобы показать «старость», «детство», «войну». Это может быть хорошая идея для проектов в детской фотошколе, но они не имеют никакого отношения к концептуальной фотографии. Также состоит дело и с «креативной фотографией», где есть идея, но она нет «мысли». К таким категориям относится рекламная фотография не имеющая с концептуальной фотографией ничего общего. Для того, чтобы стать концептуальной фотография должна решать главные вопросы концептуального искусства, перечисленных в начале главы. Все остальные (даже очень прикольные) идеи и мысли, не делают эту фотографию концептуальной.

Концептуальная фотография — это не фотография, на котором автор хочет передать какую-то идею или сюжет, рассказать ему какую-то историю.

Концептуальная фотография — это не фотография, в которой использовались креативность, воображение, артистизм и творческий подход. Это не фотография, которая передает видение автора.

Концептуальная фотография — это не фотография, вызывающая эмоциональный отклик у зрителя. Это не фотография обычных объектов в необычном свете, где используя интересное композиционное решение автор пытался передать глубокий смысл снимка. Это не фотография, которой автор хотел произвести на Вас впечатление.


Фото © Неизвестный автор

Перед Вами фотографии-примеры из Гугла по запросу «концептуальная фотография», которые таковыми не являются. Они не ставят и не решают никаких важных для фотографии вопросов, а также вопросов смежных современных научных дисциплин (социологии, экологии, философия и тп). Можно назвать креативной фотографией, фотографией с идеей. Сюда же относится и рекламная фотография. Но к концептуальной фотографии всё это не имеет никакого отношения.

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Михаил из города Пермь. Он спрашивает:«Зачем нужно делать искусство, в котором есть идея, которую никто не понимает? Вообще, можно ли назвать искусством такую концептуальную фотографию?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

Разбор фотографии взят из мастер-класса: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство».
Новые статьи читайте на сайте: «Алексей Никишин: Новые статьи о современной фотографии».

Концептуальная фотография — TheLadyEclectic

Когда фотография несёт определённую мысль,идею через символы или образы,она превращается в экспрессивное изображение.Этим и отличается концептуальная фотография от художественной.Её сюжет на первый взгляд не всегда понятен и часто требует дополнительной интерпретации.

Стилизированное оформление придаёт такому изображению больший зрительный эффект,поэтому костюмы,аксессуары,макияж и даже позы моделей заранее тщательно продумываются и схематично отображаются на так называемых рабочих «мудбордах»-документах стилиста-оформителя.

Диллерымодной концептуальной фотографии—стайлист(не путать со словом «стилист»)—это люди искусства,неординарные и творческие,способные представить предмет под альтернативным углом,часто в неожиданном ракурсе.

Мода в современном мире является сильнейшим средством коммуникации.Многочисленные рекламные кампании брендов,глянец,лук-буки и каталоги—чем больше они базируются на искусстве творческой интерпретации,тем эффективнее они способны донести любое послание до потребителя.Художник(а в данном случае — стайлист)предлагает задуматься,что же вы видите перед собой,и как работает произведение искусства,будучи считанным зрителем.Ведь мы привыкли доверять изображению и по нему составлять своё мнение о реальности,изображенной на фотографии.

Стилизованная концептуальная фотография должна быть экспрессивной и запоминающейся.Она как бы исследует сама себя:каким образом она функционирует,как она взаимодействует со зрителем.Часто она вступает в диалог не только с новыми текущими тенденциями,но и с историей моды,искусства, а так же с идейной базой современной фотографии. Предметом здесь является рефлексия над ролью фотографии как искусства или фотографии как медиа-именно в этом основное отличие эдиториальной модной фотографии и фото-роликов для рекламных компаний.В том,как человек воспринимает изображение,как он на него смотрит и что видит,как он с ним взаимодействует-основная направленность фото-эффекта.

Часто концептуальная фотография одной ногой ступает в междисциплинарные зоны,проводит глубинные исследования близких современному искусству вопросов:повседневность,человек и общество,изменение окружающей среды,миграцию,глобализацию,медиа,общество,—непрерывно находясь в диалоге с современными философией,религией,наукой,психологией,социологией,политикой,— что по сути и является социальным контентом моды.

Концептуальная фотография — это раздел искусства,работающий с фотографией как с медиа, то есть,где мысль художника выражается через фотографию.Роль фотографии здесь — документ, медиа,носитель информации.

Часто модная фотография(и речь вовсе не идёт о коммерческой моде)выглядит на первый взгляд «непрофессионально»,без искажающей изображение ретуши,без всех тех визуальных языковых формул в фотографии,к которым мы так привыкли и которым умело пользуемся.

Вы можете спросить — в чем же здесь искусство?А искусство здесь в мысли.

Концептуальная фотография не занимается воспроизведением красоты окружающего мира,тем самым выступая в оппозиции художественной фотографии и изобразительному искусству.Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного.Другими словами,она не работает с общепринятой категорией «красиво».Она-объект противоречивой эстетики.Часто она вызывает негативно окрашенные эмоции,наталкивающие на осмысление.Поэтому в области моды художественная фотография становится концептуальной и наоборот.

Съемка в этом жанре требует творческого подхода и подготовки неординарного содержания.На примере собственных стилистических работ представлю вашему вниманию несколько концептуальных изображений,которые принесут вам идеи для фотосъемки или вдохновят на нечто уникальное.

Рекламная кампания для бренда ювелирных украшений ручной работы от Марко Доменикетти.

…Смотришь на неё: такая милашка, личико ангельское,но потом понимаешь,что это только обманчивая оболочка, за которой скрывается сильная личность со своими шероховатостями,бунтарскими идеями,со своими причудами и тараканами в голове. ..

…Ты думаешь,она-аристократка,но это грань ее рафинированной души накладывает такую печать…

…Ты думаешь,что она слишком уверена в своей красоте,но она даже не имеет представления о том,какое впечатление производит на окружающих…

…Ты думаешь,она-кукла,и она тебе это подтверждает,потому что мы живем в мире кукол-иначе и быть не может…

Ювелирные украшения подчеркивают женственность.

Жемчуг в «грубой» обработке — это как чистота души и сердца в шершавой оболочке внешнего мира.

Полотенце на голове, словно после душа,—символ очищения.

Вуаль—это символ невесты, символ прозрачной скрытости. Девушка под фатой во рту держит серьгу ручной работы из чёрного жемчуга, который так или иначе противопоставлен традиционному белому жемчугу.

Третий образ — балерина или невеста после свадебной церемонии — усталая и потерянная.

Стиль:НатальяБородюк@natallia_eclectic

Фотограф:СараТарвес@sarahtarves_

Макияж:ФабианаФинальди@fabianafinaldimua

Модель: @_reallymilly_

 

Два друга,знакомые с раннего детства,были связаны более близкими отношениями,чем просто братские. Взрослея,один из них влюбляется в девушку.

Рождество друзья проводят втроём.Один из парней,не желая никого оставлять в стороне,в порыве сильных чувств,которые он испытывает к обоим,предлагает полиаморные отношения, которые все втроём разделяют с энтузиазмом.

Стиль:Наталья Бородюк@natallia_eclectic

Фотограф:Риккардо Дельфанти@riccardodelfanti_photography

Арт директор: Карина Прието @karyna.prieto

Макияж:Фабиана Финальди@fabianafinaldimua

Причёска:Ериксон Музелла@erissonmusella ,Родриго Суза@rodrigo_souza_m

Модели: @majormodelsmilan , @urbnmilano

 

Размышления на тему «Индивидуализм»:

«Я—индивидуалист,потому что не делю мир на «мужское» и «женское».Мои способ быть женщиной отличается от установленных правил».

Стиль:Наталья Бородюк@natallia_eclectic

Ассистент стилиста:Карина Прието @karyna.prieto

Фотограф:Сара Тарвес@sarahtarves_

Макияж:Серена Пальма@serenapalma_mua

Модель: @urbnmilano

 

Размышления на тему «Индивидуализм»:

«Я—индивидуалист и всегда подчеркиваю собственную особенность.

Я не следую правилам,я их создаю,живя в своей манере».

Стиль:Наталья Бородюк@natallia_eclectic

Ассистент стилиста:Карина Прието @karyna.prieto

Фотограф:Сара Тарвес@sarahtarves_

Макияж:Серена Пальма@serenapalma_mua

Модель: @urbnmilano

Зачем невеста скрывается за вуалью?Это символ чистоты,непорочности…,а также эстетическое дополнение к свадебному наряду.Это как аксессуар,придающий аристократичность образу даже в воображаемой форме-то есть,когда зрительно он отсутствует,но над головой остаётся невидимый нимб,ореол ангельской женственности.

Стиль:Наталья Бородюк@natallia_eclectic

Фотограф:Джорджиа Борнето@giorgiabornetophotography

Макияж:Валентина Дел’омо@vale_in_beauty

Модель: @majormodelsmilan

 

Этот образ был навеян атмосферой богемных вечеринок конца бунтарских60-ыхи, в частности,образом подруги и музы Джима Моррисона-свободолюбивойПам-ПамелыКурсон.

Стиль:Наталья Бородюк@natallia_eclectic

Фотограф:Оксана Жевнерова@oksana_zhevnerova

Макияж:Оксана Жевнерова@oksana_zhevnerova

Модель:Вероника Каллаур@kallaurveronika

 

Автор статьи — стилист Наталья Бородюк @natallia_eclectic

Что такое концептуальная фотография — определение и примеры

ЧТО ТАКОЕ концептуальная фотография?

Определение концептуальной фотографии

Концептуальная фотография часто рассматривается как ниша концептуального искусства. Но понять эту нишу, надо уметь отличать ее от других видов работ в фотосреде. Давайте посмотрим на определение, чтобы узнать больше о его характеристиках.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое концептуальная фотография?

Концептуальная фотография предназначена для выражения идей и концепций с помощью фотографий. Концептуальная фотография, полученная из концептуального искусства. Оба считают, что идея или концепция имеют первостепенное значение в процессе создания. Идеи, которые исследуют концептуальные фотографы, очень разнообразны и обычно достигаются путем постановки фотографии таким образом, который представляет идею, которую они хотят передать.

Для чего используется концептуальная фотография?

  • Реклама
  • Абстракция
  • Социальный комментарий

Ранние примеры

История концептуальной фотографии

Концептуальная фотография, возникшая в результате движения концептуального искусства 1960-х и 1970-х годов. Концептуальное искусство подчеркивает важность идеи или концепции над техникой и эстетикой, в основном используемой для выражения абстрактного с помощью физического материала.

Фотографы приняли участие в этой концепции, применив ее к своему медиа. Хотя практика постановки фотографий так же стара, как изобретение фотоаппарата и самой фотографии, концептуальная фотография естественным образом опиралась на абстрактные идеи.

Эта фотография под названием «Прыжок в пустоту » была сделана французским художником Ивом Кляйном в 1960 году. Она считается одной из первых концептуальных фотографий и поворотным моментом в развитии фотографии.

Прыжок в пустоту, Ив Кляйн, 1960 год

Хотя определение концептуальной фотографии может быть затруднено. Прыжок в пустоту содержит все элементы, которые присутствуют в современных концептуальных фотографиях. Он постановочный, вызывает эмоции и вызывает разговоры на протяжении десятилетий после его создания как о том, как он был снят, так и о том, что он означает.

Поскольку концептуальная фотография предназначена для иллюстрации идеи, ее назначение весьма разнообразно. Давайте рассмотрим несколько способов, которыми фотографы используют концептуальную фотографию для разных целей.

виды концептуальной фотографии

Реклама идеи

Реклама преследует одну конкретную цель: продать идею. Идеи могут быть предназначены для продажи продукта, услуги или даже для удержания потребителей от конкретных продуктов. Как бы то ни было, реклама нацелена на убеждение.

Но это часто может быть трудной задачей в рекламе, в которой используются неподвижные изображения. Концептуальная фотография — это распространенный метод, позволяющий проиллюстрировать всю рекламную презентацию в одной фотографии.

В этой рекламе Tabasco им нужно было передать остроту своего острого соуса в одном изображении, чтобы побудить потребителя совершить покупку. Для создания этой идеи использовалась фотография, основанная на концепции, путем объединения бутылки с огнетушителем.

Концептуальная реклама Tabasco

Конечно, не все объявления предназначены для продажи вам товаров или услуг. Некоторые из них предназначены для того, чтобы удержать вас от потребления определенного продукта. В рекламе против курения в полной мере использовались идеи концептуальной фотографии, чтобы различными способами проиллюстрировать концепцию «курение убивает».

Реклама против курения

Как видите, даже рекламные концепции могут быть большими и трудными для передачи. Концептуальные фотографы используют рекламу, чтобы она была простой, но эффективной для передачи сообщения потребителю. Этот тип фотографии позволяет проиллюстрировать всю концепцию продаж в одном изображении, которое можно использовать в журнале или на рекламном щите.

примеры концептуальной фотографии

Экспресс-социальный комментарий

Искусство в целом является одним из основных способов, с помощью которых люди создают социальные комментарии. Фотографы специально выражают свои мысли об обществе через концептуальные фотографии.

Будь то комментарий о состоянии политики, технологий или общего поведения общества, эти идеи были творчески выражены в концептуальной фотографии. Например, что это изображение концептуального фотографа Прасада Наика говорит о потреблении?

Концептуальная фотография Прасада Наика

Проекция штрих-кода на предметы отбрасывает тень, похожую на тюремную камеру, отражающую то, как люди могут быть пленниками потребительства. Для художников не ново разочарование общественным поведением. Концептуальная фотография — это еще один способ для художников выразить разочарование и мысли.

Советы по концептуальной фотографии

Расскажите историю

В отличие от кинематографии, фотография работает с неподвижными изображениями. Рассказать целую историю с помощью неподвижного изображения может быть непросто. Но концептуальная фотография позволяет фотографам использовать все, что есть в их распоряжении, чтобы проиллюстрировать историю в одном изображении.

В этой серии фотографий Марьи Пириля под названием Интерьер/Экстерьер, Камера-обскура Мечты комнаты были превращены в камеру-обскуру. Это эффективно позволило ей запечатлеть интерьер комнаты и экстерьер одновременно.

Камера-обскура  •  Марья Пириля

Пирила блестяще использовала этот эффект, чтобы концептуализировать ребенка, увидевшего сон. В результате получается фотография, обладающая огромной силой повествования.

Как видите, концептуальная фотография — это творческий способ изображения внутреннего состояния человека. Помимо сновидений, концептуальные фотографы обнаружили, что этот метод эффективен для изображения сложных эмоций, которые испытывают люди.

абстрактная концептуальная фотография

Отражение внутреннего состояния

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие художники, является выражение внутренних переживаний, которые они испытывают, во внешнем виде. Концептуальная фотография использовалась как холст для творческого выражения этих внутренних состояний.

Независимо от того, пытаетесь ли вы выразить особое беспокойство, радость или внутренний конфликт, возможность инсценировать сцену для фотографии может привести к невероятно творческим способам изображения абстрактного.

Примеры концептуальной фотографии

Часто концептуальная фотография, отражающая внутреннее состояние художника, призвана быть провокационной и вызывать эмоции. В то время как создание этого типа концептуальной фотографии может быть катарсисом для фотографа, оно также может быть катарсисом для зрителя, видящего эмоции, которые они испытали, выраженные таким точным образом.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

Когда была изобретена камера?

Если вы заинтригованы концептуальными фотографиями камеры-обскуры, о которых мы упоминали выше, узнайте, как эта техника была взята из механики самой камеры, в нашей следующей статье. Мы посмотрим, когда была изобретена камера и как камера-обскура практически создала фотографию.

Up Next: История камеры →

Полное руководство • Образ жизни в кинопроизводстве

Концептуальная фотография — это жанр фотографии, который исследует концепции, а не традиционный фокус на вещах. Изображения передают идеи, а не просто иллюстрируют сцену, улавливают эмоции или фиксируют факт.

Они часто создаются с использованием нетрадиционных техник и могут быть абстрактными или сюрреалистичными по своей природе. Обычные фотографии — это то, что снимает камера, тогда как концептуальная фотография определяется концепцией художника.

Концептуальные фотографии больше связаны с идеей фотографии, чем с фотографируемым объектом. Эта идея может быть создана с помощью различных средств, таких как отражение, абстракция и манипуляция.
 

Концептуальная фотография

Что такое концептуальная фотография?

Концептуальная фотография — это термин, который используется для обозначения определенного типа фотографии, созданной для конкретной цели передачи какой-либо концепции.

Некоторые люди будут использовать термин концептуальная фотография для обозначения любого типа фотографии, которая включает в себя идею или концепцию, но другие будут использовать его более конкретно для обозначения подмножества фотографии, где концепция важнее, чем предмет. .

Перед концептуальными фотографами стоит задача создавать изображения, передающие конкретную концепцию или идею, а не просто пытаться запечатлеть реалистичное представление своего предмета.

 

Некоторые художники даже уничтожают фотографию, чтобы достичь своей цели. Смысл фотографии вытекает из идеи, стоящей за ней.

В концептуальной фотографии вы можете увидеть изображение, похожее на груду кирпичей с ржавым металлом наверху.

Однако вы понимаете, что на самом деле это портрет заброшенного дома с двумя дверями — одна ведет во тьму, а другая — на свет — и именно это придает изображению смысл, выходящий за рамки того, что показано на реальной картинке.

Независимо от того, чего они пытаются достичь, у концептуальных фотографов есть определенные процессы и задачи, которые они обычно должны выполнить, чтобы получить конечный результат.

Первое, что нужно сделать концептуальным фотографам при создании изображения для этой цели, — это придумать идею.

Что такое концептуальная фотография?

Концептуальная фотография — это форма искусства, в которой инструменты фотографии используются для выражения концепций, а не объектов.

Художник-концептуалист делает фотографию не ради нее самой, а ради идеи или сообщения, которое она пытается передать.

В этом смысле концептуальная фотография похожа на другие виды концептуального искусства, такие как литература или музыка. В произведении содержится основная концепция или сообщение, которое можно сделать более очевидным, назвав произведение или пометив его.

Концепция или сообщение часто черпаются из существующих культурных рамок, таких как религия, политика, наука и т. д. Примером концептуальной фотографии в этом ключе может быть изображение распятия с Иисусом, замененным шоколадным батончиком.

Пожалуй, самым известным примером концептуальной фотографии является «Одеяло для паруса», созданное Робертом Раушенбергом в 1953 году. На фотографии изображен человек, стоящий на маленькой лодке и держащий американский флаг в качестве импровизированного паруса.

Раушенберг хотел обсудить роль, которую символы играют в обществе, а также то, как мы относимся к нашему собственному патриотизму. Более свежий пример концептуальной фотографии — «Отныне и во веки веков», сделанный Крисом Джорданом в 2005 году.

Для чего используется концептуальная фотография?

Концептуальная фотография — это жанр современного искусства и фотографии, в котором изображения в основном носят концептуальный характер, а предмет съемки менее важен, чем фотографическая техника, используемая для создания работы.

На этих фотографиях тема часто вторична по отношению к идее изображения.

Иногда конкретный объект или сцена или даже целая серия изображений могут рассматриваться как произведение концептуального искусства, а в других случаях это просто один из компонентов общей концептуальной основы. Масштабы концептуальной фотографии сильно различаются.

Это может быть как одна фотография, так и несколько десятков, объединенных общей темой. Единственное, что объединяет все концептуальные фотографии, это то, что они предназначены для передачи идеи, а не того, что они изображают.

Концептуальные фотографии могут также использовать различные элементы из других форм изобразительного искусства, таких как живопись и скульптура. Это перекрестное опыление привело к некоторой путанице в отношении того, что именно представляет собой концептуальная фотография, и даже является ли она вообще отдельным жанром, но кажется очевидным, что концептуальная фотография — это отдельный жанр со своими собственными условностями и ожиданиями в отношении стиля, содержания и представления. .

Типы концептуальной фотографии

Символическая фотография

Символические фотографии являются наиболее традиционными концептуальными фотографиями. Они основаны на очень простом изображении, где реальный предмет заменен его символическим эквивалентом (например, иглой для лекарства).

Этот тип фотографии обычно используется для документальной фотографии. Этот тип концептуальной фотографии часто используется для повышения осведомленности об определенных социальных проблемах.

Например, если кто-то хочет повысить осведомленность о детском труде, можно сфотографировать взрослую руку, сжимающую шею ребенка.

Абстрактная фотография

В этом типе фотографии идея фотографии остается абстрактной и открытой для интерпретации зрителем. Он также часто используется в современном искусстве и коммерческой фотографии.

Например, фигуры и линии можно использовать для символического представления эмоций или идей.

Этот тип фотографии не всегда должен быть сюрреалистичным; он также может быть реалистичным, как и символический тип, но с более глубоким значением, связанным с ним.

Сюрреалистическая фотография

Сюрреализм — это жанр искусства, в котором используются преувеличенные образы и символы, чтобы создать в сознании зрителя состояние, подобное сну.

Концептуальная фотография имеет много элементов, заимствованных из сюрреализма, который стремится бросить вызов нашему восприятию реальности с помощью образов, которые могут показаться нелогичными или иррациональными.

Примеры концептуальной фотографии

Идея концептуальной фотографии может быть любой: от социального комментария до игры слов или понятий.

Большая часть концептуальной фотографии сосредоточена на идее получения обычных изображений и представления их в необычном виде с использованием различных средств манипуляции, таких как фотомонтаж, двойная экспозиция и методы темной комнаты, такие как осветление и затемнение.

Это можно сделать, чтобы заявить о себе. Например, создание составного изображения, которое сочетает в себе различные расы, чтобы представить более гармоничное в расовом отношении общество. Воплощение визуальной концепции в реальность — один из важнейших аспектов создания концептуальной фотографии.

Это требует тщательного планирования и четкого исполнения. Есть много разных способов сделать это.

Самое простое — показать зрителю что-то узнаваемое в незнакомом виде.

Например, вы можете сделать несколько снимков людей и объединить их так, чтобы они выглядели как один человек с шестью головами. Другой распространенный прием — показать неуместный объект.

Советы по концептуальной фотографии

Концептуальный подход может применяться ко многим другим типам изображений.

Не сам предмет делает его концептуальным, а то, как он запечатлен и представлен.

Основная идея концептуальной фотографии состоит в том, чтобы иметь художественный контроль над тем, что вы снимаете и как вы это представляете.

Он делает это, беря обычный объект или сцену и превращая их в нечто экстраординарное, захватывая их таким образом, который будоражит воображение зрителя. Концептуальная фотография требует тщательного планирования, прежде чем вы возьмете камеру в руки.

Вы должны определить, что вы хотите запечатлеть и как вы это сделаете, а затем выяснить, как сделать ваше сообщение понятным для зрителя.

Хотя концептуальные изображения обычно сложнее традиционных фотографий, они также могут быть намного интереснее. Они могут привлечь ваших зрителей на более глубоком уровне, потому что они заставляют их думать об изображении, а не просто смотреть на него.

Абстрактная концептуальная фотография

Абстрактная концептуальная фотография — один из видов фотографии, получивший огромную популярность в последнее время. Абстрактная концептуальная фотография направлена ​​на создание смысла посредством визуального искусства.

Это делается путем манипулирования представлением о реальности или восприятием чего-либо.

Есть много абстрактных фотографов, которые используют разные стили и техники для создания собственного смысла и смысла фотографии. В этом типе фотографии должна быть причина, по которой она была сделана.

Должна быть идея, которая связывает зрителя и дает ему смысл фотографии.

Эту связь можно установить по цветам, формам, узорам и даже текстурам. Все эти элементы объединяются, чтобы создать полную картину перед глазами зрителя, когда он просматривает абстрактную концептуальную фотографию.

Вам не нужно никакого профессионального оборудования, чтобы начать экспериментировать с абстрактной концептуальной фотографией. Многие люди используют такие инструменты, как веб-камеры, мобильные телефоны и компактные камеры для создания изображений такого типа.

Вы также можете использовать для этой цели старые пленочные фотоаппараты, которые завалялись у вас дома. Дело не в том, чем вы снимаете, а в том, как вы манипулируете своей камерой и своими изображениями.

Точки памяти: Брумберг и Чанарин: конфликт, время, фотография

В своей серии «Точки памяти» российские фотографы и братья Борис и Аркадий Кудрявцевы (также известные как Брумберг и Чанарин) запечатлели настроение и энергию из разных городов мира с серией черно-белых изображений.

Сделанные в таких местах, как Нью-Йорк, Москва, Париж, Лондон и Токио, эти фотографии предназначены для того, чтобы вернуть зрителей в определенный период их жизни. «Речь идет о пробуждении воспоминаний», — объясняют художники.

«Напоминание о том, что вы видели, или о том, что с вами произошло. Это трудно объяснить, но это то, что мы все делаем инстинктивно».

Дуэт говорит, что они позволяют себе вернуться в эти моменты времени с помощью своих фотографий, отправляясь в путь с намерением.

«В каждом городе мы пытаемся создать идею или сделать что-то, — говорят нам Брумберг и Чанарин. — Мы ищем ситуации, которые имеют кинематографический потенциал».

Они также говорят, что каждая их фотография — это эксперимент, но они редко отправляются на съемку с предвзятым представлением о том, что они ищут или как они хотят, чтобы конечный продукт выглядел.

Вдохновляющие примеры концептуальной фотографии

Серия фотографий Жан-Пьера Руа «Смелость невидимого» — поистине шедевр концептуальной фотографии. Изображения показывают нам невероятный момент, когда мы вдруг оказываемся в месте, где перед нами виден только воздух, и мы не в состоянии дышать.

Деревья, окна, автомобильные колеса и даже детский велосипед — для фотографа Жана-Пьера Роя эти объекты становятся главной темой его творчества. Художник создает иллюзию, заставляющую людей смотреть на вещи не такими, какие они есть, а по-другому.

В этой серии фотографий вы можете увидеть, как это выглядит, когда вы опускаете голову под воду в озере или бассейне. Видимость под водой очень ограничена, и иногда бывает трудно снова найти дорогу обратно на поверхность, используя только зрение.

Эта серия дает нам возможность почувствовать себя рыбой и увидеть, как работает наше зрение под водой. Эти изображения были созданы с помощью специальных приемов камеры, которые позволили фотографу создать оптическую иллюзию невидимого объекта.

Техника включает в себя двойную экспозицию и маскирование частей изображения, создавая эффект незаметности, который оставляет нам необычную фотосессию.

Определение концептуальной фотографии

Как именно мы можем определить концептуальную фотографию?

Концептуальная фотография — это название, данное направлению фотографии, которое зародилось в 1960-х годах, но только в конце 1970-х годов появился термин «концептуальная фотография».

Творческий подход концептуальных фотографов основан на идее создания искусства из своего собственного материала, практически безграничного в своем потенциале выражения.

Работа Синди Шерман, созданная в 1975-1919 гг.90 и фотографии Анселя Адамса 1922-1933 годов считаются примерами концептуальных фотографий.

Концептуальная фотография может использоваться для выражения идеи или сообщения. Он не обязательно должен ограничиваться одним значением, но может также предлагать несколько различных интерпретаций (например, работы Ринеке Дейкстры).

Концептуальное фото может характеризоваться своим «прямым» содержанием, ироничным или сатирическим характером и/или любыми элементами, намеренно добавленными для усиления эффекта фотографии (например, добавление текста на фотографию).

Вообще любой художественный подход, который можно назвать нетрадиционным, можно считать концептуальным.

История концептуальной фотографии

Концептуальная фотография — это жанр фотографии, который исследует идеи и концепции, лежащие в основе создания фотографии. Как и большинство жанров искусства, концептуализм находит вдохновение во многих местах: философии, политике, поэзии, музыке и даже здравом смысле.

Движение было основано на том, что объект не имеет внутреннего значения и что его существование обусловлено концепцией или идеей. Образ часто представляет собой интерпретацию реальности, основанную на знаниях, которыми мы питались на протяжении всей жизни.

Фотография не обязательно документ реальности, а скорее представление того, как кто-то видит вещи; это часто субъективно. Тем не менее это не означает, что художественной правды не существует.

Художник может использовать свою художественную лицензию, чтобы манипулировать реальностью, чтобы наилучшим образом представить свои идеи. Среди первых концептуальных фотографов были Синди Шерман (род. 1954), Дуэйн Майклс (род. 1933), Джон Балдессари (род. 1931), Эдвард Руша (род. 1937), Барбара Крюгер (род. 1945) и Ричард Принс (1949 г.р.).

Ранние работы Синди Шерман исследовали гендерные стереотипы, представляя себя в различных образах, таких как балерины, девушки-байкеры или офисные работники. Она также использовала себя в качестве модели для этих фотографий.

Развитие концептуальной фотографии

 

Концептуальная фотография существует с момента изобретения фотоаппарата в начале 19 века. Фактически можно сказать, что концептуальная фотография началась с изобретения самой фотографии.

Первый человек, который сделал снимок с помощью камеры, просто записал событие для дальнейшего использования. Это не было концептуальной фотографией, потому что в ней не было смысла.

Это различие важно для понимания того, что такое концептуальная фотография и чем она отличается от других видов фотографии.

Впервые фотограф сделал снимок не только с целью иллюстрации, вероятно, в конце 1890-х годов. В это время было несколько очень известных фотографов, которые работали примерно в одно время, но не знали друг друга

Все они разработали стиль в своей работе, который существует до сих пор и называется пикториализмом. Пикториализм был сосредоточен на создании изображений, которые были бы красивыми, а также значимыми и интеллектуальными.

Возьмите портреты эмоций

Что вы думаете о предложениях из одного слова? Одно слово — отличный способ описать ваш портрет.

Концептуальное фото что это: Что такое концептуальное фото и с чем его едят?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх