Контраст рисунки – ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст — PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст — PhotoDzen.com

29 Июля 2015

Основная цель правил композиции — привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.

Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ

Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета  — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов  расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

Первое сочетание – диаметрально удаленная пара

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

Классическая триада — цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом  в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.

Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.

Больше фотографируйте и экспериментируйте.

Удачи!

 

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съёмки и выбор плана

Ракурс

Геометрия в фотографии

Равновесие в фотографии (Часть 1)

photodzen.com

Контрасты | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Условный и обусловленный цвет | Главная | Несобственные свойства цвета »

Автор: admin | 10 мая 2015

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется контрастом. Обязательное условие возникновения контраста – расположение контрастирующих цветов непосредственно друг около друга. Контрасты делятся на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, пограничный и последовательный.

Чем ближе друг к другу расположены разноокрашенные предметы, тем яснее и определеннее их взаимное влияние. Так, любой цвет в окружении более светлых – темнеет, а в окружении более темных – светлеет. Это явление называется одновременным световым контрастом или контрастом по светлоте. Если, например, на палитре темного тона подбирать смеси цветов, то они в окружении темного тона фона могут казаться достаточно светлыми. Если же полученные смеси красок перенести на белый фон бумаги, то они «потемнеют» по сравнению с тем, как смотрелись на палитре. Чем больше цвет какого-либо предмета отличается от цветов окружающих предметов по светлоте, тем в большем мере его тон изменяется в сторону посветления или потемнения.

Светлотный (ахроматический) контраст

Данное явление в равной мере характерно для хроматических и ахроматических цветов. Явление светового контраста наблюдается и тогда, когда оба поля имеют одинаковый цветовой тон, но различаются по светлоте. В этом случае изменяется не только светлота, но и насыщенность. В сущности, с одновременным световым контрастом мы имеем дело и при сочетании хроматических и ахроматических цветов.

Светлотный (монохромный) контраст

На эффект контраста влияет величина площадей фона и лежащего на нем цветового пятна. Контраст будет более заметным, если окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности. На эффект контраста также влияет форма цветового пятна. Круг или кольцо, квадрат или буква на одном и том же фоне в равных условиях будут сопровождаться различной силы контрастом. Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением цветового пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно есть на самом деле, и, наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах.

Эффективность контраста в зависимости от величины и формы реагирующего поля

Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета. Это более сложное явление, чем световой контраст, так как изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, причем последние могут быть более заметными, чем собственно цветовой контраст. Яркая стронциановая желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более всего в насыщенности. Если требуется определить действие контраста по цветовому тону, то необходимо, чтобы контрастирующие тона были приблизительно равными по светлоте и насыщенности. Тогда будет нетрудно заметить, что сопоставление различных цветов вызывает в них различные дополнительные оттенки и качества. Если говорить только об изменении цветового тона, то следует указать на тенденцию цветов в контрасте более отдаляться друг от друга в их положении по цветовому кругу. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть-чуть зеленоватым, оранжевый на желтом фоне будет более оранжевым и иметь небольшой красноватый оттенок.

Контраст по цветовому тону

Несколько особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. Если цвет находится в соседстве или на фоне своего дополнительного цвета или близкого к нему, то он воспринимается более насыщенным. Если на цветовую плоскость положить небольшое пятно того же цвета, но меньшей насыщенности, то последний еще больше потеряет насыщенность. Чем больше насыщен по цвету окружающий фон, тем большее влияние он оказывает на расположенный в его окружении цвет. Особенно это заметно в тех случаях, когда оба цвета имеют приблизительно одинаковую светлоту.

Контраст взаимнодополнительных цветов

Чтобы наблюдать контраст по насыщенности, нужно взять два цветовых пятна, одинаковых по светлоте и по цветовому тону и разных по насыщенности. К такому контрасту художники прибегают всегда, когда нужно повысить чистоту того или иного цвета. Менее насыщенные цвета, как светлые, так и темные, дают больший эффект контраста, чем насыщенные. Контраст по насыщенности также особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. При этом, на черном или темно-сером фоне цвет понижает свою насыщенность а на белом или светло-сером – повышает.

Контраст ахроматического (черного, белого) с ахроматическими тонами

Пограничный (или краевой) контраст возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчетливо пограничный контраст проявляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст) или по цвету (пограничный цветовой контраст). В первом случае часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя. Создается впечатление неровности, неравномерной окрашенности того и другого поля, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объемности. Если это впечатление художнику нежелательно и не соответствует поставленной им задаче, то нужно выполнить подравнивание светлот путем нанесения легкого полутона на края соприкасающихся поверхностей, чтобы погасить действие пограничного контраста. Действие краевого контраста будет ослаблено, а предмет будет восприниматься более объемным, пространственным.

При хроматическом пограничном контрасте соседние цвета изменяются в том же направлении, что и при одновременном контрасте, то есть желтое пятно около красного будет немного зеленее, но, чем дальше оно будет от красного, тем более будет этот эффект ослабевать. Практически пограничный и одновременный контрасты выступают всегда вместе, только в одном случае более заметен один, в другом – другой. Если пятно на фоне имеет небольшой размер, то пограничный контраст почти отсутствует, если пятно достаточно велико по отношению в фону, то и возникает явление пограничного контраста. Действие пограничного контраста может быть нейтрализовано, если между цветами расположить полоску белого или черного цвета (прорисовку).

Пограничный контраст

Эти закономерности должны быть известны каждому художнику и использоваться им как средство достижения выразительности и цветового единства произведения. Явления контрастов обязывают художника находить гармонию между соседними цветами, усиливая или ослабляя контрастное взаимодействие (например, за счет увеличения или уменьшения площади взаимно-контрастных поверхностей, расположения рядом с тепло-окрашенными предметами предметов с холодной окраской; удаления предметов друг от друга или, напротив, расположения их рядом, освещения их и т. д.)

Если посмотреть на солнце, а затем перевести глаз на белую стену, то некоторое время видится темное пятно, представляющее размытое изображение солнца на сетчатке. Если после длительного смотрения на яркий свет закрыть глаза, можно отчетливо видеть образ светящегося тела, интенсивность которого будет постепенно ослабевать. Это явление носит название последовательного контраста. Последовательный контраст заключается также в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем оттенок цвета, несвойственный ему. Например, когда мы переводим взгляд с ярко-красной поверхности на серую бумагу, то можем заметить зеленоватый оттенок в сером. Таким образом, каждый предметный цвет после продолжительного его рассматривания оставляет в глазу след дополнительного цвета. Изображение дополнительного цвета возникает после того, как предмет непосредственно перестает воздействовать на наш глаз. Последовательный контраст выражается также в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста.

Последовательный контраст является результатом цветового утомления глаз от воздействующего на него цвета и света. Это явление носит название адаптация. В целом явление адаптации связано с приспособлением зрительного аппарата к различным условиям освещения. Например, в условиях слабого освещения видимая светлота всех предметов, кроме черных, как бы повышается. При этом, чем светлее окраска предметов, тем более повышается его видимая светлота. В условиях сильного освещения, предметы, особенно с темной окраской, воспринимаются еще более темными. Таким образом, в результате приспособления глаза к свету или к темноте чувствительность глаз то понижается, то возрастает. Чувствительность глаза понижается при восприятии не только ахроматических цветов, но и хроматических. Если, например, часть синей драпировки закрыть черным картоном и некоторое время смотреть на драпировку, а затем убрать черный картон, то на том месте, где драпировка была закрыта картоном, она покажется насыщеннее по цвету, чем часть, которая не закрывалась. Следовательно, если цветовой раздражитель определенное время воздействует на наш глаз, то чувствительность глаза к этому цвету начинает понижаться. Возникает ощущение, что цвета потускнели, стали сближенными. Цветовое утомление тем сильнее, чем ярче и насыщеннее действующий на зрение цвет. Действие последовательного контраста имеет значение при наблюдении художником натуры и в наблюдении зрителем картины.

Читать далее Несобственные свойства цвета

Темы: Цветоведение | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Контрасты в композиции

Сперва, возможно вам следует прочесть мою статью Главные, Вторичные и Третичные Формы, поскольку она содержит информацию, которая относится к теме это статьи.
В теории композиции, более желанными композициями являются композиции, в которых есть контрасты. Под контрастом я подразумеваю не только контроль контраста из Photoshop, хотя и он может использоваться чтобы дать нам подобие того контраста о котором мы будем говорить.
Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»
Итак, контраст это 2 противоположные вещи. Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.
Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…

  • Чтобы создать Визуальный Интерес: он помогает глазу двигаться по картине, не давая ему скучать
  • Чтобы создать Акцентную Точку или Фокальную Точку: чтобы создать одну или две области в картине, на которые в первую очередь обратит внимание взгляд зрителя, это обычно наиболее важный объект в картине, словно герой истории.

Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.

Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.
Контраст в Тоне

Давайте начнём со следующего изображения.

Это может быть неплохим паттерном для бумаги, но навряд ли оно привлечёт ваше внимание. В конце концов, бумага это не то, что привлекает внимание, скорее то, что размыто на фоне. Итак, давайте начнём с нашего первого контраста, Тонового Контраста. У нас есть тёмно-серый и чёрный, давайте сменим тёмно-серый на белый.

Уже стало лучше. Это тот тип контраста, о котором мы думаем, когда вспоминаем о контроле контраста в Photoshop, он делает тёмные темнее и светлые светлее. Тоновой контраст возможно наиболее сильный из всех доступных вам контрастов, ведь большой кусок нашей зрительной системы зарезервирован специально для интерпретации тона. Именно по этой причине, чёрно-белые фильмы до сих пор оказывают своё влияние на зрителя, наши глаза жёстко реагируют на тон, это очень сильный эффект.
Но хотя это изображение и стало контрастным, в нём отсутствует другой тип тонового контраста. В изображении всего на всего 2 тона. Пока белый контрастирует с чёрным, чёрные элементы не контрастируют с другими чёрными элементами. Так что давайте разнообразим тон элементов.

Хотя картинка потеряла часть «контрастности» в известном смысле, но в другом смысле она стала более контрастной благодаря тому, что индивидуальные элементы теперь отличаются друг от друга. А это делает наши глаза счастливее.

Контраст в Размере.

Следующий контраст, это контраст размеров. Каждый элемент имеет одинаковый размер, что создаёт очень регулярный ритм и даёт эффект «машинности».

Давайте немного разнообразим масштаб и элементы.

Это большой шаг вперёд. Заметьте, что размеры, которые вы выберете, могут быть столь же важны, как и тот факт, что объекты имеют разный размер. Для примера посмотрите на эти 5 элементов….

У них есть контраст в размерах, поскольку все они разного размера. Тем не менее, сам по себе контраст достаточно регулярен, каждая следующая буква размером в 75% от размера предыдущей. А теперь посмотрите на это изображение…

А вот здесь не только каждый элемент разного размера, но также отсутствует очевидный паттерн в размерах. Это в целом обеспечивает более органичный и визуально более приятный результат.

Контраст в Положении


Итак, хотя каждый элемент теперь разного размера, они всё же остаются равномерно расположенными. Так что давайте добавим контраста к их положению.

Сейчас каждый элемент имеет разную дистанцию от своего соседа, но если вы посмотрите на изображение в целом, оно всё равно выглядит равномерно разделённым. Давайте добавим ему случайности.

Это создаёт области детализации и области визуального покоя. Чтобы узнать больше об этих принципах, посмотрите мой урок Области Визуальной Детализации, Области визуального Покоя.
Контраст в Положении также показывает другой принцип, скученности и группировки, поскольку элементы в изображении неким образом скучены вместе. Для большей информации о Скученности, посмотрите мой урок Скученность или Группировка.

Контраст в Оттенке/Насыщенности

Вы также можете использовать Оттенок и Насыщенность (прим. пер.:Hue and Saturation в Photoshop). Оттенок это истинный цвет предмета, такой как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность это то, насколько «чистым» является цвет, если говорить в терминах живописи, цвет же смешанный с белым или чёрным теряют свою насыщенность.

Это изображение…

Не обладает таким высоким контрастом как это….

Если посмотреть с позиции тона, то синий цвет идентичен жёлтому.

И это изображение…

Не имеет такого контраста как это изображение…

Контраст в Форме
В этом примере, все элементы имеют ту же базовую форму (несмотря на контраст в положении и размере).

Изменив формы на более случайные, мы можем получить прекрасный контраст.

Или сделав некоторые формы круглыми пока другие остаются с твёрдыми краями.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв. Вы можете получить немного больше визуального разнообразия, просто сделав некоторые объекты в своей картине мягче, а некоторые твёрже в плане краёв.

Часть 2: Контраст чтобы создать Акцент или Фокальную Точку

Контраст в ТонеТаким образом, контраст может помочь вам создать акцент или фокальную точку. Например, если бы вы дали герою яркий красный плащ, а другие цвета вокруг него были ненасыщенного коричневого цвета, то вы только что применили «Контраст Оттенка/Насыщенности», чтобы создать фокальную точку, и привести взгляд зрителя к герою. Большие объекты часто являются фокальной точкой. Области сильного тонового контраста, также часто являются фокальной точкой.
Давайте начнём с Контраста в Тоне. Чёрная точка имеет мильный контраст к белому фону и светло-серым точкам, в то время как светло-серые точки менее контрастны друг к другу и к белому фону. Таким образом, ваш взгляд сначала посмотрит на чёрную точку, сделав её фокальной точкой.

То же самое мы делаем Тоновым Контрастом, чтобы создать визуальный интерес, но в этот раз мы используем эту технику для несколько иной задачи. Вместо того чтобы вести глаз по всему вокруг, мы используем её чтобы выделить один элемент и таким образом указываем на конкретное место в картине.

Контраст в Размере

Сделав один элемент большим в окружении маленьких элементов, вы создадите фокальную точку.

Но можно поступить и наоборот, сделав что-то маленьким в окружении больших объектов.

Иногда, люди могут сказать «сделай что-нибудь большим, чтобы создать фокальную точку», но вашему объекту нет нужды быть большим, достаточно лишь разительной разницы с размерами окружающих его элементов, чтобы привлечь внимание.

Контраст в ПоложенииОтделив что-то от группы, вы также можете создать акцент…

Иногда это ещё называется «Акцент через изоляцию».

Контраст в Оттенке/Насыщенности.

Как и тон, разные цвета могут создавать контраст. Некоторые цвета выделяются больше других, а некоторые цвета рядом с другими цветами выделяются ещё сильнее. Используйте это чтобы, акцентировать внимание на конкретных элементах.

Если вы даёте элементу (или набору элементов поблизости) красный цвет, а остальные имеют зелёный цвет, то глаз будет склонен двигаться к красному элементу. Также заметьте, что красные объекты, даже несмотря на то, что они всего лишь 6 отдельных «I» , всё равно остаются визуально сгруппированными в один большой красный объект, благодаря феномену Группировки/Скученности о котором я говорил ранее.

Если у вас присутствует сверх насыщенный цвет в изображении, а остальные цвета приглушены, то это также привлечёт взгляд зрителя.

В основном, яркие насыщенные цвета, склонны к тому чтобы привлекать к себе взгляд. Тёмные ненасыщенные цвета обладают меньшей способностью к привлечению взгляда. Тёплые цвета (красный, жёлтый и т.д.) склонны к тому чтобы выходить вперёд для взгляда, а холодные цвета (синий, фиолетовый и т.д.) наоборот, для взгляда уходят в глубину[1].

Контраст в Форме

Если у вас в картине присутствует один тип формы, то всего лишь изменив тип формы одного объекта, вы тем самым создадите акцент на нём.


[1] Известное среди художников правило: «Тёплые цвета выводят вперёд, холодные уводят в даль». Хотя на мой взгляд это больше касается пейзажей.

Здесь мы используем одну форму, которая составлена из линий одинакового размера. А вот вторая форма использует комбинации из толстых и тонких линий. Форма с контрастирующими толстыми и тонкими линиями, скорее всего, привлечёт ваше внимание первой.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв, взгляд в первую очередь склонен обращать внимание на твёрдые края. Поэтому одной из техник является создание мягкого фона и твёрдых краёв вашей фокальной точки, чтобы привлечь взгляд.[2]


[2] Особенно часто можно увидеть на фотографиях, когда предмет на переднем плане выглядит чётким, а фон позади него размытым.

Живые Примеры
В этом изображении техно пола, я использовал контрасты в форме, тоне, размере и положении, чтобы создать визуальный интерес и прекрасные области детализации и покоя. Но изображение не обязательно должно иметь сильную фокальную точку.


Это изображение использует те же техники, не только для того чтобы создать визуальный интерес, но и для того чтобы создать фокальную точку, которой будет являться круглое отверстие в верхнем левом угле картины.

Для нашей Фокальной Точки, я использовал «Контраст Формы» (что-то круглое в посреди большого количества прямых труб), «Контраст Тона» (круг ярче чем его окружение) и «Контраст Размера и Положения» (здесь много крошечных деталей рядом с фокальной точкой, но сама фокальная точка гораздо проще по форме и детализации). Я также использовал другие техники, чтобы создать фокальную точку, такую как линии направленные к ней (прим. пер.: фокальной точке) со всех сторон, но мы поговорим об этом в следующий раз, в теме посвящённой созданию фокальных точек.
И ещё одна заметка напоследок: Расположение круга конфликтует с глазом с точкой зрения того, чтобы быть фокальной точкой. Часто фокальные точки расположены рядом с центром вашего изображения, либо в других предопределённых местах (как на одной из линий в правиле 1/3). Так что если я хочу улучшить свою фокальную точку, то может стоит её немного сместить от центра.

Заключение

Пожалуйста, запомните эти правила контраста, когда в следующий раз будете делать свою работу. Это может помочь вам оживить скучный паттерн или направить взгляд зрителя к определённой точке вашей картины. Или если вы хотите спрятать какой-либо объект, потому что считаете его не слишком важным, то достаточно уменьшить его контрастность по сравнению с его окружением, что приблизит его к фону.
И да, есть много литературы об этих правилах, особенно хочу поблагодарить Sharon Calahan за её секцию о композиции в Advanced Renderman Companion , она прекрасно разбирается в этой теме.

render.ru

Контрастность изображения

Контрастность изображения характеризует степень контраста в фотографии. Это безразмерная величина, количественно выражаемая отношением яркости самой светлой области изображения к самой темной.

 

Происходит от английского Contrast ratio — технический термин, используемый при определении отношения между самой сильной и самой слабой освещенностью контрольного экрана при проецировании на него белого и черного цветов.

 

Контрастность –  одна из основных характеристик изображения, напрямую связанная с яркостью пикселей.

 

 При увеличении контрастности изображения светлые участки (пиксели) становятся еще светлее, а темные темнее. В результате происходит перераспределение пикселей за счет среднего тонового диапазона. Часть из них переходит в света, а часть в тени.

 

При уменьшении контрастности изображения, наоборот происходит расширение среднего тонового диапазона за счет пограничных светов и теней. Темные пиксели становятся более светлыми, а светлые более темными и частично переходят в средние тона.

 

Высококонтрастное изображение вообще может не содержать средние тона. И, наоборот, малоконтрастное изображение будет иметь преимущественно серый цвет.

 

Есть немало изображений, снятых при неблагоприятных условиях освещения, имеющие блеклый, унылый вид. Такие изображения нуждаются в повышении контрастности.

 

Контрастность показывает, на сколько визуально различимы те или иные области (объекты, предметы) изображения. Она напрямую влияет на различимость деталей, четкость изображения.

 

Как определить контрастность изображения

 

Следует отметить, что контрастность изображения, величина субъективная. Одному человеку нравятся контрастные изображения, другому более мягкие тона.

 

По аналогии с оптическим контрастом, характеризующим различимость предмета от окружающего его фона, количественно контрастность изображения можно определить как отношение разности яркостей светлой и темной областей к светлой.

 

К = (В1 – В2) / В1

 

 

Здесь К – контрастность изображения, В1  — яркость самой светлой области, В2  —  яркость самой темной области.

 

Яркость отдельных точек изображения можно определить в фотошопе.  

 

Если К=1, мы имеем абсолютный контраст. При К=0 контраст отсутствует.  Изображение будет представлять собой серый фон. Детали будут неразличимы.

 

Правда это справедливо только для черно-белых изображений. Для них характерна яркосная контрастность.

На цветном изображении объекты, имеющие одинаковую яркость, могут быть хорошо различимы за счет цветовой контрастности.

 

 

Для добавления комментариев вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

foto-kan.ru

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст (часть 2)

04 Августа 2015

В предыдущей статье мы рассмотрели тоновый и цветовой контраст. Но прекрасный снимок можно получить не только благодаря сочетанию контрастирующих цветов объектов, да и само понимание слова контраст — не ограничивается только цветом.

КОНТРАСТ ФАКТУР

А что делать, если у вас в кадре объекты одинакового цвета? В этом случае можно использовать контраст фактур. Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы:

  • матовые (все поверхности, имеющие шероховатое строение),
  • глянцевые (все гладкие поверхности),
  • зеркальные (все гладко полированные поверхности).

Тут правило простое: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. Контраст фактур — это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность выделить каждый элемент снимка, если их цвета схожи.

КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ

Фактически — это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина. Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех. Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что «поймать» движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки.

СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ

Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра. Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции. Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки — воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается «там где нужно, когда нужно». Но, чтобы этот случай не упустить — нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.

Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно «безумные» сюжеты, ограниченные только «буйной фантазией» того, кто их придумывает.

Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и «соединяется несовместимое»., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей «доработки».

КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ

Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.

Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Точка съёмки и выбор плана

Ракурс

Геометрия в фотографии

Равновесие и баланс композиции (Часть 1)

 

photodzen.com

Абсолютный контраст на фото (20 фото) » Триникси

Порой на одной фотографии можно встретить совершенно противоположные вещи, которые являются противопоставлением друг другу. Подобные фото отражают разнообразность окружающих нас вещей и контрастность нашего общества. Подборка таких фото ждет вас далее.

Московский колорит. Москва — город контрастов.

Встреча двух культур

Шторм, обрушившийся на северо-западную часть штата Вашингтон в США. Очень интересно, как шторм разделил фотографию напополам.

В буквальном смысле, пересечение двух миров…

Выглядит, будто грань между добром и злом. На самом же деле на фото черный лебедь — довольно редкая птица!

Граница двух царств природных.

Край Света. Самая северная точка Дании, место, где встречаются два моря – Северное и Балтийское. Воды не сливаются, так как имеют разную плотность.

Блеск и нищета Мексики. Почти 46% населения Мексики живет в бедности.

Здесь один из самых высоких показателей классового неравенства.

Во многих нищих районах Мексики нет даже водопровода, потому дома бедняков частенько оказываются затопленными нечистотами.

Весна пришла, но зима не сдается.

Теория относительности в действии.

Когда в доме два хозяина.

и каждый видит свою половину отличной от другого.

Извержение на Гавайях: вода и пламя.

Две женщины, две разных жизни, два разных мира…

Граница между Северной и Юной Кореей. Две абсолютно разные страны и даже граница между ними выглядит как-то особенно

Туристы и коренное население. В нашем мире, полном технологий, увидеть таких женщин — все равно, что побывать в историческом музее.

Принц и нищий.

Социальные слои во всей красе.

trinixy.ru

Контраст и Нюанс ? Принципы создания композиции

Недавно услышал о интересной штуке как контраст и нюанс в художественной композиции. Опять же хочу написать о некоторых аспектах, которые влияют на итоговый результат визуализации выбранной темы.

С чего надо начинать, чтобы рисунок не был неинтересным и унылым? Для этого нужно занять зрителя какой-нибудь работёнкой… +)

Нюанс

Начнём с нюанса.

На рисунке 1 видите композицию из 3-х кружек. Абсолютно одинаковые … ну ни куда не годится. Как-то не закончено и неинтересно. Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при помощи нюанса. Повернём одну из кружек, и фотка приобретёт живости.

Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие в композиции нескольких предметов схожих по какому-то признаку.

Рисунке 3 – хороший пример. Груши, вроде все груши как груши – “на одно лицо”, однако каждая из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт композиции интереса. Эта композиция не создаёт зрителю впечатления недоконченности. Человек невольно начинает сравнивать объекты… с помощью этого эффекта можно добиться повышения интереса к картинке.

Рис.2

Контраст

КОНТРАСТ – более экспрессивный метод повышения интересности картинки.

Возьмем три предмета… которые могли бы служить главными объектами композиции.

Рис.4

Три вазы, совершенно одинаковые. Согласитесь как-то “лесом они здесь”, никак не связаны друг с другом.

Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.

Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.

Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.

Рис.5

Рис.6

На рисунке 7 контраст размеров котов, который смотрится эффектнее, чем композиция на рисунке 6.

Рис.7Рис.8

На рисунке 8 изображён ряд из кружек. Две белых и красная с номером. Здесь так же присутствует контраст по цвету и наличию номера. Сразу же возникают вопросы: Почему Красная? Почему Правая? Почему 42?

Появляется интрига…

Не забывайте о этих принципах создания композиции. Контраст и Нюанс это замечательные правила, которыми следует руководствоваться при продумывании компонентов изображения.

До скорого..

macroart.ru

Контраст рисунки – ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст — PhotoDzen.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх