Контраст в изобразительном искусстве: Контраст в искусстве. Журнал «Костер»

Содержание

Контраст в искусстве. Журнал «Костер»


КОНТРАСТ

Нам всем случалось вздрогнуть, услышав в тишине негромкий шорох, показавшийся оглушительным. Или зажмурить глаза, взглянув после темноты даже на неяркий свет. Это знакомые всем примеры контрастных состояний. Как в пословице: «Чем ночь темней, тем ярче звезды».

В изобразительном искусстве контраст — это ярко выраженная разница между формами в картине — самое сильное средство художественной выразительности. Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен. Понятно? Если нет, то попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое? Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа. А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжелое и крупное. Но впечатление от нарисованного яблока изменится, если рядом изобразить арбуз. Это и есть контраст величин. И мы использовали его, чтобы передать наше впечатление о размере предмета. Существует так же много других контрастных сопоставлений: длинное — короткое, высокое — низкое, толстое — тонкое, черное — белое, неподвижное — движущееся и так далее.

Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов. Не зря великий художник Леонардо да Винчи советовал ученикам: «… следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим». Ведь человеческое восприятие таково, что мы острее реагируем на разницу в соотношениях. Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, выразительно передать пластическими средствами чувства и мысли художника. Если различие слабое и незначительное, то оно называется — нюанс.

У великого испанского художника Пабло Пикассо есть картины, посвященные бродячим цирковым артистам. Одна из самых трогательных его работ — «Девочка на шаре», хранящаяся в Московском художественном музее им. А.С. Пушкина. Крупно, почти во весь холст изображены двое — юная гимнастка репетирует свой цирковой номер, мощный атлет, отдыхая, присел рядом. Вот вроде бы и весь незамысловатый сюжет. Но мы чувствуем внутреннее напряжение и драматизм. Это достигается тем, что в основу композиции картины положен пластический мотив сопоставления контрастов. Унылый, выжженный солнцем холмистый пейзаж, скорее всего, проселочная дорога, где остановилась кибитка труппы бродячего цирка. Вдалеке бредет случайная прохожая с ребенком на руках, и пасется белая лошадь. Безжизненный фон не соотносится с праздничным ремеслом артистов. Их трудно представить без шумной многоголосой толпы зрителей. Стоящие на земле шар и массивный куб — это обычный цирковой реквизит и в то же время — это вечные символы противоположностей — движения и неподвижности. Девочка, репетируя, грациозно покачнулась, удерживая зыбкое равновесие. Мужчина замер, словно монолит, слившись со своим постаментом. Пластичные, плавные линии обращенной к нам гибкой фигурки выразительно контрастируют с угловатым профилем мужчины, с его развернутыми, как на египетских рельефах, плечами. Красный цветок в черных волосах девочки — яркий цветовой контраст среди мягких голубоватых и розовых красок.

Сила и мужественность атлета подчеркивают трогательную хрупкость девочки-подростка. Занятые одним нелегким цирковым ремеслом, герои картины в то же время разобщены и погружены в свои мысли. Картина Пикассо построена на контрастах. Наверное, ее смысл в трагическом ощущении беззащитности красоты. Но мимолетная загадочная улыбка девочки словно освещает грустную природу. А спокойная уверенность могучего атлета вселяет в нас надежду.

Петр Лернер,
член Союза художников России

Цветовой контраст в живописи. Материал John Lovett

Фев 22, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Цветовой контраст в живописи

Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни.  Особенности человеческого глаза таковы, что в зависимости от окружения один и тот же оттенок цвета может выглядеть по разному. Цветовой контраст — это разница между оттенками цвета.

Сегодня речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Статья и иллюстрации – John Lovett

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Существует ряд теорий, описывающих различные подходы к гармоничному сочетанию цветов, но самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных цветов.

Чтобы цветовые акценты, основанные на дополнительных цветах, давали необходимое воздействие, вся картина должна быть построена на нюансных цветах (с помощью группы соседних цветов в цветовом круге). Цветовой акцент при этом будет являться дополнением к группе этих соседних цветов.

Выбирая настроение и образ, которое вы хотите передать в вашей картине, выберите группу доминирующих цветов.

Например, для изображения старых обветшавших стен домов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения вечернего пейзажа с флотом рыболовецких судов более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого.

Это простая система, и она всегда дает хорошие результаты.

Цветовой круг смесей из цветов Quinacridone Gold, Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson (Охра золотистая, Голубая ФЦ, Ультрамарин, Алая и Краплак – близкие цвета в русском варианте)

Ряд нюансных зеленых, контрастирующих с небольшим количеством холодного красного

Цветовой контраст: примеры использования

Наш первый пример акцентирования цветом использует группу нюансных цветов, которая включает в себя все оттенки зеленого от синего-зеленого до желто-зеленого.

Они контрастируют с взаимодополняющим их холодным красным:

Облака Dunedin

Картина “Облака Dunedin” использует ряд зеленых цветов, уходящих в синий, и сопоставляет их с небольшим красным пятном в композиционном центре.

Через залив

Подобная же система цвета используется и в этой картине “Через залив”.

Крыши зданий на набережной – это яркий розовый, сильно контрастирующий с окружающими массами синего и зелёного.

Теплые желтые, коричневые и оранжевые, контрастирующие с небольшим количеством дополнительного синего


Мастер-классы John Lovett:


Теплая группа нюансных цветов от красного до желтого и оранжевого была выбрана, чтобы изобразить ржавый вид этого старого грузовика. Небольшой участок синего над передним колесом и знак за кабиной разбивает общую теплоту и создает визуальный центр.

Эвакуатор

Нюансная группа от холодного красного до оранжевого противопоставляется здесь небольшому количеству зеленого

Здесь вы видите нюансную группу теплых цветов от ализарина розового до грязно-оранжевого.

Наш цветовой круг показывает насыщенные цвета, но составные цвета с белилами и черным здесь тоже могут быть использованы.

  • Насыщенные цвета – это все чистые цвета цветового круга. Это либо основные цвета спектра, либо их смешение: например, красный + оранжевый дают красно- оранжевый и т.д.
  • Составные цвета представляют собой смесь, содержащую все три основных цвета – это все коричневые, охра, хаки и т.д.
  • Нюансные цвета – любые группы цветов рядом друг с другом в цветовом круге – красный, красно-оранжевый, оранжевый.
  • Дополнительные цвета – цвета, расположенные цветовом круге друг напротив друга – красный и зеленый или синий и оранжевый цвета.

 

Розовые Жалюзи

Теплые розовые, красные и оранжевые цвета этой старой двери и стен контрастируют с небольшим количеством ФЦ синего / зеленого на стеклах окна.

Стены и дверь представляют собой сочетание составных и насыщенные цветов в нашей нюансной группе.

Синий от Ультрамарина до ФЦ с дополнительным оранжевым

Наша нюансная группа здесь варьируются от ультрамарина через кобальт до голубой ФЦ. Контрастная группа теплых оранжевых цветов представляет собой смесь охры и ализарина розового с заливками краплака.

Отдыхающие траулеры

В следующей картине, которую вы будете рисовать, постарайтесь не зависеть от цвета ваших объектов.

Вместо этого, найдите нюансную группу цветов, которые подходят для объекта, а затем вводите небольшое количество контрастного цвета, чтобы создать акцент.

Это простая формула, дающая отличные результаты.

Автор статьи и иллюстраций – John Lovett
Перевод – Марина Трушникова с разрешения автора

Копирование данной статьи без разрешения авторов запрещено.

Поделитесь материалом в лентах своих соцсетей!

 

7 видов контрастов в живописи | Акварель с Кирой Салимовой

Любой человек интуитивно может отличить хорошую живопись от работы дилетанта. Речь, конечно, о жанрах, которые не слишком оторваны от реальности! О беспредметном искусстве даже искусствоведы не всегда приходят к единому мнению.

Итак, в реалистичном искусстве грубые ошибки рисунка бросаются в глаза сразу. Нарушение пропорций, перспективы, незнание распределения светотени – это главные грехи рисовальщика. С цветом чуть сложнее. Бывает так, что вроде и небо голубое, и роза красная, а от работы веет детской раскраской. Или, наоборот, все цвета не такие, как в реальности, а картина убедительная. И я сейчас изложу подробно, чем живопись отличается от раскрашенного рисунка.

Одна из летних моих акварелей. Не могу придумать название!

Одна из летних моих акварелей. Не могу придумать название!

Живопись использует ряд выразительных средств, которые называются контрастами.

Контраст – это разница между двумя цветовыми пятнами. Различают семь видов контрастов.

Контрасты в цвете

Здесь я объединила первые пять, потому что все они говорят о качестве цветовых пятен.

Цветовой контраст

Любые два спектральных цвета, положенные рядом, уже создают некоторый контраст. Он может быть напряжённее или легче в зависимости от того, какие цвета встретятся. И об этом дальше.

Температурный контраст

Частный случай первого пункта. Все цвета делятся на теплые и холодные. Тёплыми принято считать цвета огня: от красного до жёлтого, а холодными – оттенки воды и неба. Встреча пятен из двух этих групп и создаёт контраст по температуре. А вот мы добрались и до третьего пункта.

Контраст дополнительных цветов

Ещё более частный случай первого пункта. Цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга, называются дополнительными. Один из них всегда тёплый, другой – холодный. У этих пар цветов несколько особых свойств, и одно из них – создание максимального контраста. Кстати, самым тёплым выглядит красно-оранжевый сегмент цветового круга, а самое холодное впечатление остаётся от противоположного ему сине-зелёного. Стало быть, их сочетание самое напряжённое.

Контраст по насыщенности

Здесь разницу создаёт добавление к любому цвету серого. Так, например, ярко-синий и приглушённый серо-синий создадут подобный контраст.

Контраст по светлоте

Если же цвет разбавить белым или, как в случае с акварелью, водой, то получится отличие по светлоте.

Следующие два контраста из ряда цветовых качеств выбиваются.

Контраст по размеру цветового пятна

Этот контраст получается от встречи цветовых пятен разного размера. Ведь согласитесь, что маленькое жёлтое пятно на синем фоне – совсем не то же самое, что синее пятнышко на жёлтом. Вот так это и работает.

Контраст, которого нет

Его ещё называют симультанным. Суть в том, что глаз хочет видеть дополнительный оттенок рядом с пятном яркого цвета. Поэтому если около оранжевого пятна положить нейтрально-серое, то серый начнёт казаться синеватым.

Вот я и перечислила вам семь способов создать выразительность в цвете. И очень часто два соседних пятна в картине имеют отличия по нескольким параметрам. Например, большое тёмное холодное соседствует с маленьким светлым тёплым. Кроме того, маленькое может быть более насыщенным.

Как вам кажется, интересно будет разобрать какую-нибудь известную картину на предмет контрастов?

#контрасты_кс

Вот разбор номер один. Климт

Номер два, Тёрнер

Ваша К. С.

Три способа проверить свой рисунок

Почему нужно рисовать с натуры, а не с фотографии

А почему иногда можно использовать фото

Глава 3. Контраст. Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор

Глава 3. Контраст

Контраст как сопоставление каких-либо крайних значений — одно из самых распространенных выразительных средств в искусстве. Например, живопись строится на соотношении и, следовательно, сопоставлении теплых и холодных тонов, графика — на сопоставлении темных и светлых, а архитектура — легких и тяжелых элементов конструкции, т.е. несущих и несомых. Сопоставление звука, имеющего определенную высоту и длительность, с паузами составляет структуру музыки, а борьба добра со злом — основу драматургии. Наше восприятие действительности вообще строится на сопоставлениях: приятного и неприятного, простого и сложного, возвышенного и земного.

Но контраст, являясь формой сопоставления чего-либо, одновременно служит и средством гармонизации, потому что объединяет противоположности в единую систему, обозначая как бы ее крайние полюса.

Известно, что гармония определяет закономерности внутренних связей отдельных элементов произведения искусства, способы их организации и взаимодействия в структуре целого. Ференц Лист так писал о гармоническом принципе контраста: «Каждый элемент, соприкасаясь с другим, приобретает новые свойства, утрачивая при этом первоначальные и испытывая иное, чем прежде, воздействие со стороны изменившегося окружения, он принимает новую форму».[25]

Из своего опыта каждый профессионал знает, что ослепительность освещения нельзя создать в кадре только интенсивностью света, так же как громкость — силой звука, они возникают лишь из контраста тьмы и света, звучания и безмолвия. Леонардо да Винчи придавал очень большое значение контрасту, как светлотному, так и цветовому, и в своем «Трактате о живописи» постоянно возвращался к этому вопросу: «Белое с черным или черное с белым кажутся более могущественными рядом друг с другом, и вообще противоположности всегда кажутся более могущественными рядом друг с другом».[26]

«Черные одежды заставляют тело на изображении человека казаться белее, чем в действительности, белые одежды заставляют тело казаться темным, желтые одежды заставляют его казаться цветным, а в красных одеждах оно кажется бледным».[27]

«Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и совершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотой. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром».[28]

«Темный цвет не должен граничить с другим темным цветом, а с весьма отличным, т.е. с белым или причастным к белому, и так же белый цвет не должен никогда граничить с белым фоном, но с возможно более темным или склоняющимся к темному».[29]

«Фон, окружающий фигуры каждого написанного предмета, должен быть темнее, чем освещенная часть этой фигуры, и светлее, чем его затененная часть».[30]

Каждый профессионал хорошо понимает значение последнего правила для передачи глубины пространства, четкости соотношения «фигура-фон». Психологическая реакция, вызываемая действием контраста, исключительно важна в структуре художественного произведения. Символика контраста часто используется в целях передачи определенного мировоззренческого содержания. Контраст — это один из важнейших формообразующих элементов. В сочетании со светотенью и линейной перспективой он создает ощущение пространственной глубины. Цветовая гармония, колорит и светотень в качестве одного из обязательных структурных элементов включают в себя тот или иной вид контраста. Редкое описание или искусствоведческий анализ изображения обходится без упоминания о контрастах.

Понятие контраста в изобразительном искусстве достаточно универсально, а потому наполняется конкретным содержанием в зависимости от контекста. Например, применительно только лишь к цветовому контрасту возможны следующие его разновидности: одновременный контраст, последовательный контраст, комплементарный контраст, оттеночный контраст, качественный контраст, количественный контраст, контраст по насыщенности, пограничный контраст.

Можно сказать, что контраст — это основное условие зрительного восприятия, потому что только наличие светлотной и цветовой разницы между разными участками предмета позволяет его увидеть. Что же касается перечисленных выше разновидностей цветовых контрастов, то они являются следствием цветовой индукции, т.е. изменения характеристик цвета под влиянием наблюдения другого цвета или, проще говоря, взаимного влияния цветов друг на друга.

Одновременный цветовой контраст хорошо наблюдается, когда два цветовых оттенка воспринимаются одновременно с нейтрально-серым. При этом серое поле, расположенное на одном из цветовых полей, приобретает оттенок другого цветового поля.

Последовательный цветовой контраст аналогичен одновременному контрасту, но только в виде последовательного образа. Он наблюдается, если в течение 20-30 секунд смотреть на цветное поле, а затем перевести взгляд на бесцветное (белое) поле, тогда это поле окрасится в дополнительный (комплементарный) цвет, расположенный на противоположном конце цветового круга.

Комплементарный контраст проявляется при близком расположении дополнительных цветов. Ощущение насыщенности каждого из них усиливается, впрочем лишь до той поры, пока они занимают сравнительно большую площадь в поле зрения. При рассматривании их с большого расстояния вступает в силу закон аддитивного смешения, и составляющие дополнительные цвета воспринимаются как единое серое пятно. Художники-пуантилисты, которые создавали изображение на своих картинах из цветных точек и мелких мазков, насыщенными по цвету красками хорошо знали эту особенность восприятия и учитывали ее в своем творчестве.

Оттеночный контраст наглядно проявляется в том случае, когда рядом располагаются все три комплементарных цвета. При этом затрудняется их оттеночное восприятие (илл.23,цв.).

Качественный контраст наблюдается при сравнении различных яркостей и насыщенностей одного и того же цветового тона (илл.24,цв.). Он широко используется в технике гризайля, когда акварельный рисунок исполняется одной краской какого-либо одного цвета. Как выразительное средство качественный контраст используется при съемке портрета и обнаженной натуры, когда воспроизводится все богатство оттенков человеческой кожи на лице и фигуре модели.

Количественный контраст возникает между двумя окрашенными в различные цвета предметами (или объектами), если их массы в кадре сильно отличаются друг от друга, при этом обязательно должно ощущаться некое психологическое равновесие между этими разными по цвету и размеру пятнами. Обычно этот вид контраста сочетается с разновидностью комплементарного контраста, когда маленькое пятно усиливает звучание цветового поля всего изображения. Это так называемый цветовой акцент в кадре (илл.22,23цв). В живописи этот прием используется очень давно и очень успешно. В пейзажах старых мастеров часто на фоне зелени можно заметить маленькую фигурку в красном костюме или даже просто в красной шапочке — это маленькое красное пятнышко сразу оживляет зелень на всей картине.

Контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими, при этом светлота фона, на котором помещается цвет, имеет огромное значение: на темном фоне цвет выглядит ярче и насыщеннее, чем на светлом. Этот вид контраста очень широко используется в практике, давая возможность художнику добиваться интенсивного звучания цвета (например, палехские росписи на черном фоне).

Пограничный контраст возникает на границе двух смежных, цветных поверхностей, и практически пограничный и одновременный контрасты всегда сопутствуют друг другу.

Мы назвали основные разновидности цветового контраста, но вначале поговорим о светлотном или яркостном контрасте. Именно светлотный контраст имеет для изобразительного искусства основополагающее значение. Он является величиной суммарной и в одинаковой степени зависит, во-первых, от разницы светлот различных мест объекта (а точнее, от коэффициентов отражения различных участков), во-вторых, от контраста освещения, т.е. соотношения освещенности в светах и тенях объекта. Что же касается светлотного или яркостного контраста готового изображения этого объекта, то помимо названных факторов на конечный результат влияет также суммарный фотохимический контраст сквозного фотографического процесса или телевизионного тракта.

Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев

Контраст

На первый взгляд контраст — понятие очень простое. Его в самой общей форме можно определить как противопоставление предметов или явлений, резко отличающихся друг от друга по тем или иным качествам или свойствам. Но при таком определении в стороне остается сущность контраста, и отмечаются лишь его внешние условия. А суть контраста, очевидно, можно видеть в том, что резко противоположные по каким-либо параметрам предметы или явления вместе вызывают в нас качественно новые ощущения и чувства, которые не могут быть вызваны при восприятии их по отдельности.

Контрастирующие цвета способны вызывать целую цепь новых ощущений. Возьмем для примера самое популярное и элементарное сопоставление белого и черного. Оно может сопровождаться ощущением некоторого шока вследствие внезапного перехода от белизны к черноте, кажущимся изменением размеров и светлоты, возникновением пространственного эффекта и т. п. Эти психофизиологические последствия, вызываемые действием контраста, играют исключительно важную роль в структуре живописного произведения.

В искусстве живописи контрасту иногда отводится универсальная роль. Символика контраста часто используется в целях передачи определенного мировоззренческого содержания. Контраст является также одним из важнейших формообразующих элементов, участвуя в образовании свойства декоративности. Вместе со светотенью и линейной перспективой он способствует созданию ощущения пространственной глубины. Цветовая гармония, колорит и светотень в качестве одного из обязательных структурных элементов включают в себя тот или иной вид контраста. Редкое описание или анализ живописного произведения обходится без указания на использование художником контрастов.

По дошедшим до нас произведениям можно заключить, что явление контраста эмпирически было замечено и оценено художниками уже давно. Собственно, его выразительность была слишком очевидной, чтобы ее можно было не заметить. Леонардо да Винчи был первым, кто описал его: «Из цветов равной белизны и равно удаленных от глаза тот будет на вид наиболее чистым, который округлен наибольшей темнотою, и, наоборот, та темнота будет казаться наиболее мрачной, которая будет видна на наиболее чистой «белизне», каждый цвет лучше распознается на своей противоположности».

В изучении контраста можно выделить два аспекта: естественнонаучный, исследующий явление с точки зрения психофизиологической, и эстетический, рассматривающий роль и значение контраста в системе средств художественной выразительности. Результаты и выводы, к которым пришли путем изучения контраста психологи и физиологи, должны послужить для нас объективной научной основой, на которой может быть построена художественная теория контраста. Прежде всего, интересны для теории и практики живописи разнообразные эксперименты с целью изучения направления действия контраста.

Начиная с Шеврейля, изучением законов контраста занимались многие ученые, однако их выводы не всегда согласуются друг с другом, потому что свои наблюдения они проводили в различных условиях, а именно, одни из них действия контрастов проверяли на разноокрашенных тканях, другие — на поверхностях, покрытых красками, масляными или акварельными, третьи воспроизводили контрастирующие цвета на экранах. В каждом из этих случаев эффективность и направленность контраста будет различной и не может служить основанием для общего вывода.

Для живописца представляют интерес проявления контраста в природе и эффекты контрастного действия красок, положенных на холст.

Действие контраста в природе осложнено целым рядом побочных моментов, делающих эффект контраста особенно заметным или, наоборот, уничтожающих его. Контрастирующие поверхности бывают расположены в различных пространственных ситуациях и освещены в различной степени окрашенным светом.

Классическим примером могут служить тени на снегу, яркость и чистота которых бросается в глаза. Однако их яркость объясняется в первую очередь тем, что они освещаются светом синего неба, а контраст с желтоватым цветом освещенного солнцем снега служит добавочным стимулом. Причины, вызывающие контрастные цвета в природе, очень сложны и разнообразны, не всегда их легко понять и объяснить — живописцы знают эти явления из опыта своих наблюдений.

Художники часто стремятся передать наблюдаемые в природе контрастные явления, используя контрасты красок. Явлению контраста в природе мы, прежде всего, обязаны многими ошибками в восприятии светлоты. Очень интересное наблюдение на этот счет приводит в своей книге М. Миннарт: «Ровное серое небо кажется гораздо темнее покрытой снегом Земли. И все же мы явно заблуждаемся, потому что именно это небо освещает Землю, а освещаемый предмет никогда не может обладать большей поверхностной яркостью, чем источник света. Большая яркость неба неопровержимо подтверждается при помощи фотометра. Если взять маленькое зеркало и расположить его так, что изображение неба будет видно рядом с изображением снега, можно заметить, что по сравнению с белым небом снег действительно серого цвета. И все-таки иллюзия контраста не уничтожается, хотя мы знаем, что в действительности дело обстоит наоборот. Решающим является здесь контраст между снегом и гораздо более темными лесами, кустами или строениями. Точно так же в пасмурный день белая стена может показаться ярче неба. Фотографии и картины, не согласующиеся с этой иллюзией, производят впечатление неестественных».

Явление контраста в натуре, то есть в пространстве, проявляется значительно эффективнее, чем при сопоставлении красочных пятен на плоскости. Если смотреть сквозь просветы зелени на асфальт, серый и бесцветный сам по себе, то он будет восприниматься насыщенно розовым; так же и серые стволы деревьев на фоне зелени кажутся розовыми. Однако если мы сделаем на картине стволы просто серыми и окружим их зеленым, контраста не получится. Вероятно, это объясняется разницей в пространственном расположении поверхностей. Видимо, отношения цветных плоскостей, расположенных в пространственной среде, подчинены более сложным законам, нежели отношения двух цветовых пятен на плоскости. Этот факт также указывает на важность цветовых отношений в практике живописи. Когда художник стремится непосредственно передать цвета один за другим, не видя их отношений, вызываемых действием контрастов, он не достигнет успеха в передаче цветового богатства натуры.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, последовательный, пограничный (или краевой).

Контрасты

Контрасты

В процессе работы художнику приходится сталкиваться с таким явлением, когда один цвет, будучи положенным рядом с другим, повышает или понижает свою яркость. Это явление называется контрастом.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические (светлотные) и хроматические (цветовые). В каждом из названных видов выделяют, в свою очередь, одновременный, последовательный и пограничный, или краевой контрасты (Рис. 2, 3, 4). 

Градация ахроматического цвета 

 

Контраст ахроматического (чёрного) с хроматическими тонами

Рис. 2

 

Суть одновременного ахроматического контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее, а темное на светлом  – темнее, чем на самом деле. Кроме того, светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно в натуре, и наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах. Чем меньше световое пятно, чем сильнее оно высвечивается. Это обстоятельство следует учитывать, чтобы избежать в работе излишней пестроты.

Одновременный цветовой контраст возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или хроматического и ахроматического. Серое пятно на красном фоне становится зеленоватым, на желтом – синеватым, на зеленом – розовым. Вид контраста, при котором изменяется не только светлота, но и цветовой тон и насыщенность, а у ахроматических цветов возникает цветовой оттенок, называется хроматическим контрастом. 

Световой ахроматический контраст

 

Монохроматический контраст

Рис. 3

 

Явление особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. При их сопоставлении не возникает восприятия новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности и яркости, или светлоты.

Контраст по насыщенности также заметен при  сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. Это дает возможность добиваться интенсивного звучания красок.

Последовательный контраст возникает при длительном восприятии какого-либо яркого цвета или пятна. Например, если долго смотреть на ярко-красное пятно, а затем перевести взгляд на белую поверхность, то через некоторое время на ней появится той же формы светло-зеленое пятно. В последовательном контрасте проявляется малонасыщенный цвет, дополнительный к тому, который мы видели прежде.

На зрительное восприятие цвета предмета, если долго его рассматривать, может оказать влияние адаптация глаза. При цветовой адаптации свет как бы тускнеет. Наиболее продолжительная адаптация характерна при восприятии красного и фиолетового цветов, наименьшая – для желтого и зеленого.

Пограничный (краевой) контраст возникает на границах касания расположенных непосредственно друг около друга контрастирующих цветов. Он создает эффект рельефности, так как та часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя.

При хроматическом контрасте границы соседних цветов изменяются: желтое пятно на границе с красным будет немного зеленое, но чем дальше оно отступает от красного, тем слабее эффект пограничного  контраста.

Знание свойств цвета и правил пользования им является главным в освоении грамоты живописи. 

Контраст по цветовому тону

 

Контраст взаимодополнительных цветов

Рис. 4

Презентация по ИЗО «Прием контраста в искусстве»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО «Прием контраста в искусстве»»

Контрасты, как резкая противоположность, проявляются как в природе, так и в обществе.

Они окружают нас по всюду. Без них невозможно представить себе жизнь в современном мире. Богатство и бедность, счастье и горе, добро и зло.

Попробуйте привести примеры с парами контрастных предметов, явлений.

ГОРЯЧИЙ

ХОЛОДНЫЙ

.

МАЛЕНЬКИЙ

БОЛЬШОЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

.

ГРУСТНАЯ

ВЕСЕЛАЯ

.

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ

.

ПОЖИЛАЯ

ЮНАЯ

.

ДЛИННОЕ

КОРОТКОЕ

.

?

?

Самые распространённые виды контраста в изобразительном искусстве:

  • световой или светотеневой

.

Используют приём контраста

для достижения большей выразительности рисунка или картины.

Цветовой контраст.

Контрастными называют цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга.

Игорь Грабарь «Хризантемы»

Игорь Грабарь «Рябинка»

Архип Куинджи «Березовая роща»

Пабло Пикассо

«Девочка на шаре»

Борис Кустодиев

«Федор Шаляпин»

1. Цветовой

2. Светотеневой

3. Размерный

Винсент ван Гог

«Рябчики в бронзовой вазе»

Винсент ван Гог

«Натюрморт с гладиолусами»

Оноре Домье «Прачка»

Исаак Левитан

«Осенний день. Сокольники»

Александр Иванов «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

Васнецов Виктор Михайлович

«Сирин и Алконост». Песнь радости и печали.

Что такое контраст в искусстве? Примеры и определение

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, какие различные элементы могут создавать контраст в искусстве, и как художники используют эти элементы, чтобы передать смысл произведения искусства? Общая цель любого языка, и это применимо к языку изобразительного искусства, — это необходимость передать смысл и выразить определенную эмоцию, идею, концепцию или убеждение. Опираясь на элементы в искусстве, линию, пространство, цвет и текстуру, авторы в разных путешествиях оставляют свои личные следы.В качестве шага вперед принципы искусства помогают авторам аранжировать различные части своих картин, работ графического дизайна или скульптуры, чтобы заинтересовать свою аудиторию.

Как один из главных художественных принципов, контраст в искусстве многими считается золотым правилом творчества. Контраст в искусстве, определяемый как сопоставление с различием , используемое для усиления свойств внутри произведения, тесно связан с разнообразием. Изучая расположение различных частей, таких как светлых и темных , противоположных оттенков цветового круга , текстуры и размера , контраст используется для создания ритма или для усиления фокуса произведения искусства.


Цветовой контраст в Art. Изображение с сайта painting.about.com

Контраст света и тьмы в искусстве

Как мы уже упоминали выше, различие в различных частях картины многие творческие работники используют в своих интересах. Избегая повторений и одних и тех же форм, линий и цветов, многие художники используют контраст как средство для привлечения внимания публики . Как композиционный инструмент , который помогает создать движение и ритм картины, контраст также рассматривается как важный инструмент для создания драматической атмосферы .

Смелые контрасты между светом и тьмой, известные как светотени , в руках знаменитых художников эпохи Возрождения 17-18 веков были не только средством моделирования, но и средством для моделирования. различать основные фигуры и фон, создавая глубину картины. Но что более важно, это помогло художникам исследовать понятие тьмы , помогая им строить определенные повествования. [1] Некоторые из наиболее тревожных изображений в картинах и печатных произведениях искусства , использующих традиционную технику гравюры, акватинту, используют светлых и темных или черно-белых контрастов. Это помогло художникам представить различные религиозные идеи или приблизить таинственный мир снов к публике.


Слева: Ричард Анушкевич — плюс перевернутый. Изображение с сайта museummuesum.tumblr.com / Справа: Op Art — вертикальные линии, контраст черного и белого. Изображение взято с op-art.co.uk

Контраст в современном искусстве: уловки для глаза

Традиция движения оп-арта, возможно, является самой известной ареной, где многие художники, такие как М.К. Эшер исследовал и играл с узорами и миром контраста черного и белого . Такие резкие контрасты часто исследовали идею движения внутри статического изображения, заставляя статичное изображение вибрировать. Эта резкая разница в контрасте, наряду с экспериментами с горизонтальными или вертикальными линиями и геометрическими формами, лишает глаз места для отдыха.

Это также видно, если играть с цветом, а именно дополнительных цветовых комбинаций .Поскольку они расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге, они являются лучшими примерами для иллюстрации цветового контраста. Красный и зеленый , синий и оранжевый , желтый и фиолетовый , [2] часто кладут рядом друг с другом, чтобы сделать изображение ярким или поиграть с размером изображения. Контраст красного и зеленого, если не обращать внимания на ценность цвета (и под этим мы имеем в виду темноту или светлость цвета), часто очень беспокоит глаз, и это одна из комбинаций, которые на цифровом экране будет выглядеть слегка размытым.

Часто эта хитрость глаза вдохновляла художников и граверов на игру со смелыми цветовыми комбинациями, чтобы добиться различного контраста в искусстве. У нас есть одни из лучших примеров этого в работах известного художника Анри Матисса , не говоря уже о его коллегах-живописцах из движения фовизма.

Обязательно посмотрите работы Матисса на нашей торговой площадке!


Анри Матисс — Радость жизни. Изображение взято с wikipedia.com

Ценность противоположностей — почему важен контраст?

Истинная ценность контраста в искусстве заключается в построении концепции или идеи произведения.Противоположность важна не только как инструмент для определения фокуса, различные комбинации могут предложить идею контрастов [3] различных реальностей, таких как идея реального мира и воображения, или укажите на тщательно сконструированные ситуации, которые помогут отразить определенные убеждения в одном обществе. Различные авторы сосредотачивают свои работы на размышлениях о различных двойственностях, и их можно рассматривать как контраст на более философском уровне.

Контраст в искусстве можно рассматривать как инструмент, помогающий определить идентичность готового продукта . Без контраста картина или скульптура могут стать невидимыми, если не учитывать расположение ее различных частей, не говоря уже о пространстве для конечной экспозиции. [4] Сохраняя и думая о противоположном, можно продолжать создавать и расширять границы современного искусства.

Совет редакции: Визуальный контраст: секретная геометрия художника: исследование композиции в искусстве (Dover Books on Fine Art)

Это, пожалуй, одна из лучших книг, в которых рассказывается о создании различных художественных композиций, представленных в одних из самых завораживающих примеров творчества и его истории.Исследуя традиционные идеи золотого правила, золотого человека и других геометрических узоров, книга является отличным путеводителем по различным периодам и творческим тактикам старых мастеров и художников 20-го века, таких как Пикассо, Кандинский, Клее и Поллок. Книга предназначена для ознакомления читателя со всеми инструментами и принципами композиции, поэтому она незаменима для всех, кто хочет больше узнать о творчестве своих любимых художников.

Артикул:

  1. Anonymous, Chiaroscuro Definition, Merriam Webster Dictionary, сентябрь 2016 г.
  2. Фассел Мэтт, Контраст в искусстве — фактор ценности, Виртуальный инструктор, сентябрь 2016 г.
  3. Лампа Люси, Дизайн в искусстве: баланс и контраст, SOPHIA Learning, сентябрь 2016 г.
  4. Стивен Дэвид Росс, (1994), Искусство и его значение: Антология эстетической теории, третье издание, Suny Press

Все изображения использованы только в иллюстративных целях.Лучшее изображение: Геррит Ван-Хонтхорст — Сват. Image-via-wikipediacom

Что такое контраст в искусстве?

Контраст — один из главных принципов искусства, определяемый искусствоведами и критиками. Это стратегия, используемая художником, чтобы разбить произведение искусства и изменить или даже разрушить его единство, вставив вариации. Во многих отношениях контраст противоположен элементу единства в том смысле, что он привлекает внимание зрителя чистой силой своих различий.

Искусствоведы и критики регулярно включают контраст в качестве основного принципа искусства, хотя часто и по-разному. Контрастность обозначается множеством терминов, таких как разнообразие или вариация, различие, неравномерность, индивидуальность и новизна.

Contrast в паре с Unity

Контраст может заключаться в расположении противоположных элементов (светлых и темных, грубых и гладких, больших и маленьких) внутри произведения художника, когда художник работает специально, чтобы отразить и повторить разные уровни единства.В таких произведениях искусства контрасты могут быть парными цветами, которые являются хроматическими противоположностями: в работе, строго придерживающейся единства, эти цвета будут дополнять друг друга. Когда художник использует контрастирующие парные формы, такие как два круга разных размеров или треугольник и звезда одного размера, контраст можно рассматривать как противоположность, но в сочетании с элементом единства.

Одним из примеров контраста, который работает рука об руку с единством, являются классические женские костюмы Коко Шанель. Шанель объединила единый набор контрастных цветов — в основном, но не исключительно черного и белого — а также прямоугольников и квадратов в качестве контраста с единым целым мягких цветов и форм женщины.

Коко Шанель. Шанель

Антагонизм цвета и формы

Контраст также может быть антагонистом цветов и форм: художники эпохи Возрождения, такие как Рембрандт и Караваджо, использовали контрастную технику, известную как светотень. Эти художники помещают свои объекты в темную комнату, но выделяют их с помощью единой лужи контрастного света. В этих типах использования контраст не выражает параллельных идей, а скорее выделяет предмет как уникальный, значительный или даже освященный по сравнению с его фоном.

В гештальт-смысле контраст — это возбуждение, возбуждение, эмоции или возбуждение. Контрастные области в искусстве могут иметь высокую информативность и выражать сложность, двусмысленность, напряженность и изменчивость. Когда противоположные формы устанавливаются рядом друг с другом, зрителя часто сразу привлекает полярность изображений. Что художник пытается передать разницей?

Измеряемые или контролируемые контрасты

Контрасты можно измерить или контролировать: крайнее разнообразие может превратить произведение в хаотичный неразборчивый беспорядок, противоположный единству.Но иногда это срабатывает. Рассмотрим полотна Джексона Поллака, которые чрезвычайно хаотичны и сложены контрастными линиями и пятнами цвета, но конечный эффект ритмичен по композиции и унифицирован во всем своем разнообразии.

Итак, по сути, единство и контраст — это два конца шкалы. Общий эффект композиции, расположенной рядом с концом разнообразия / контраста, можно охарактеризовать как «интересный», «захватывающий» и «уникальный».

Источники

Что такое контраст в искусстве и как использовать его в художественном журнале, чтобы добавить интереса? |

Контраст в искусстве , по сути, объединяет два противоположных элемента.Это один из основных художественных принципов, используемых дизайнерами и художниками по всему миру. Например, вы можете добиться контраста, комбинируя черный и белый цвета при рисовании. Это один из самых ярких примеров контраста в искусстве. Вот почему мы любим черно-белые фотографии, верно?

Яркие контрасты инь и ян создают представление о прекрасном балансе.

Валери Кент

Сначала я объясню, почему важен контраст в искусстве, затем расскажу о различных типах контрастов, которых вы можете достичь, и, наконец, у вас будет несколько подсказок для создания контраста на ваших страницах.

Почему в искусстве важен контраст?

Использование контраста в искусстве создает больше драмы и волнения. Если вы используете контраст на страницах своего художественного журнала, они будут более смелыми, яркими и определенно более драматичными. Этот принцип искусства может помочь вам добиться большего интереса и сделать ваши страницы популярными.

С помощью контраста вы можете усилить настроение, цвета и общее впечатление от вашего искусства. Это также позволяет вам привлечь внимание к главной теме вашей страницы художественного журнала.

Если вы посмотрите на окружающий мир, вы заметите, что все живет в дуальности . Есть жизнь и смерть, свет и тьма, большие и маленькие, счастливые и грустные, квадратные и круглые, твердые и мягкие и так далее. Мы бы не узнали о свете, если бы не было тьмы, верно?

То же самое и с искусством. Если вы намеренно добавите контраст в свое искусство, вы увидите, как оно изменится. Так весело экспериментировать, а затем изучать все результаты и эффекты, которые вы получите.

Чтобы убедить вас еще больше, позвольте мне процитировать Скотта Треттенеро из Psychreg: « Двойственность учит нас, что каждый аспект жизни создается в результате сбалансированного взаимодействия противоположных и конкурирующих сил. Однако эти силы не просто противоположности; они дополняют друг друга. Они не компенсируют друг друга, они просто уравновешивают друг друга, как сдвоенные крылья птицы ».

Дело в том, что мы хотим унифицировать наши страницы, используя контраст, а не компенсировать друг друга. Мы хотим создать баланс и передать послание единства и, наконец, отметить двойственность и все возможности, которые у нас есть при создании искусства.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ НАБОР ART JOURNAL ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Какие существуют типы контраста в искусстве?

Теперь, когда вы узнали о важности контраста в искусстве, давайте рассмотрим различные способы достижения этого на страницах своего художественного журнала.

1. Цветовой контраст

Если вы посмотрите на цветовое колесо, вы увидите, что дополнительные цвета также являются контрастными (они контрастируют друг с другом на колесе).Итак, красный и зеленый — это контрастные цвета, а также синий и оранжевый.

Цветовой контраст также называется цветовым контрастом и включает в себя различные контрасты между цветами на цветовом круге. Однако цветовой контраст имеет большее значение. Эти дополнительные цвета, указанные выше, иногда могут быть неприятными для наших глаз. Например, если вы читаете красный текст на зеленой поверхности, текст станет немного размытым.

Пример контраста оттенка с синим и оранжевым:

Тем не менее, цветовой контраст может быть далее разделен на контраст значения и контраст насыщенности.Значение определенного цвета — это его более светлые или более темные вариации. Итак, если вы возьмете более темный красный и более светлый зеленый, этот размытый эффект (я упоминал выше) исчезнет, ​​и на него будет легче смотреть.

Значение контрастности — это разница между более светлыми и темными цветами на изображении, которая лучше всего видна в контрасте между черным и белым, которые являются двумя крайностями. В приведенном ниже примере вы можете увидеть контраст между черной и белой формами, а также текст в контрасте.

Это контраст тонко наложенных темных тонов, расположенных рядом с источниками света «Импасто», который дает эффект прозрачности и отраженного света.

Гейл Бойл

Существует также контраст насыщенности , который относится к разнице между жирными, насыщенными и тусклыми цветами. Например, насыщенный синий на фоне тусклого оранжевого и желтого. Или, как в примере ниже: насыщенный зеленый против тускло-синего.

2. Контраст текстуры

Для достижения контраста текстуры вы можете играть с гладкими и шероховатыми поверхностями.Например, если вы хотите подчеркнуть мягкость, добавьте ей немного шероховатости. Игра с текстурой также может создать движение и драматизм. Представьте себе, что вы рисуете море текстурированной и мягкой краской. Море выглядело бы очень живым, не так ли?

В примере ниже я играл с текстурой. Мой фон немного текстурирован, но мой передний план еще более текстурирован краской, обрывками бумаги и салфеткой.

Для большей глубины на ваших страницах используйте этот контраст, поместив неровности на передний план и более гладкую поверхность в качестве фона.Таким образом, текстурированный передний план выскакивает из изображения и именно так вы его подчеркиваете.

3. Контраст формы

Играть с фигурами — тоже весело, и вы можете бесконечно экспериментировать. Противопоставление форм означает использование геометрических и органических форм, больших и малых форм, или даже кругов и квадратов. Представьте, сколько у вас здесь возможностей.

Я также хочу, чтобы вы запомнили, что этот тип контраста в искусстве не обязательно должен заключаться в рисовании и раскрашивании фигур, как они есть.Например, вы можете нарисовать группу объектов, которые образуют маленький круг, по сравнению с другой группой или одним объектом, которые образуют большой квадрат. Вы можете смешивать и сочетать различия и отношения и действительно получать удовольствие от этого художественного эксперимента.

Это пример контраста буквальной формы с использованием кругов против квадратов и прямоугольников:

Или в этом примере, где три маленьких кружка контрастируют с 3 прямоугольниками: красным фоном, страницей книги и лентой васи.

4.Контрастность линий

Вы также можете создать контраст с помощью разных линий, особенно если вы будете создавать из них узоры. Попробуйте смешать длинные линии с короткими, прямые с изогнутыми или волнистыми, непрерывные линии с пунктирными и т. Д.

Интересной страницей будет сочетание толстых и тонких линий в качестве фона, и не удивляйтесь, если это создаст иллюзию на вашей странице.

Однако для достижения этого эффекта необязательно рисовать линии. Просто создавая элементы с прямыми линиями vs.извилистые линии могут привести к эффекту контраста линий. На изображении ниже вы можете увидеть изогнутые коричневые элементы по сравнению с прямыми линиями бумаги и ленты.

5. Контрастность размеров

Мы постоянно создаем этот тип контраста, но в настоящее время почти не осознаем его. Но контраст между большими и маленькими элементами может быть еще сильнее, если вы сделаете это намеренно.

На фотографии ниже виден сильный контраст между деревьями и фигурой человека.Это отличный способ выделить элемент на странице: противопоставить его более мелким элементам. Эта человеческая фигура становится важной частью сообщения на этой странице, и поэтому ей уделяется особое внимание. Если честно, это не было моей стратегией с самого начала, я просто создавал. Но позже я понял, что создал контраст, подчеркнул форму, которая должна была каким-то образом выделяться.

6. Контрастность края

Это означает, что ваши элементы могут иметь мягкие или жесткие края.Я сразу думаю об акварели. Когда вы рисуете акварелью, вы можете создавать фигуры с удивительно мягкими краями, но вы также можете сделать их твердыми и заметными.

Два приведенных ниже примера показывают, как при рисовании акварелью можно добиться резких краев, которые выглядят смелыми и четко видимыми. На другом фото волосы окрашены очень мягко, поэтому я создала легкость и воздушность.

  • в основном твердые края
  • в основном мягкие края

Если вы объедините жесткие и мягкие края, вы можете создать красивый контраст и выделить элементы на странице.Например, если вы делаете акварельный фон с мягкими краями, попробуйте контрастировать его с основным элементом с твердыми краями.

Вот как добиться мягких и твердых краев акварелью .

Если вы хотите нарисовать твердых краев , убедитесь, что ваша кисть насыщена краской, а не водой. Кроме того, не перемещайте краску слишком часто, а резко остановите кисть, чтобы краска оставила твердый и жирный след.

Напротив, для мягких краев используйте больше воды, чем пигмент, и мягко растушуйте его кистью, пока край не станет почти прозрачным.

7. Температурный контраст

На полотне жизни плоский пейзаж был бы довольно скучным. Долины и горы помогают нам ценить равнины. Именно темнота заставляет нас ценить свет, а холод заставляет ценить тепло.

Энн Коупленд

Чтобы добиться температурного контраста в искусстве, вы должны знать разницу между теплыми и холодными цветами. Представьте, что теплый цвет создается солнцем, а прохладный — холодным и зимним.

Я люблю создавать контраст с температурой. В приведенном ниже примере я объединил желтую рубашку на девушке с классным (розовым, синим, фиолетовым) фоном и обрывками бумаги.

8. Пространственный контраст

Когда вы открываете свой художественный журнал и смотрите на все это белое пространство, вы замираете. Большинство из нас чувствуют себя беспомощными, глядя на пустую страницу.

Как говорит Пол Валлас в своей статье о практике дизайна: «… искушение заполнить пустое пространство — более легкий процесс, чем чувство дискомфорта, которое мы испытываем, когда видим большие области белого (отрицательного) пространства, оставленные незанятыми .”

Однако что, если вы измените свою перспективу с самого начала и используете это пространство как положительную, уже заполненную белую область для вашей страницы? Что, если вы используете его для создания контраста и действительно переключите внимание на что-то значимое на вашей странице?

Например, если вы рисуете маленький кружок где-нибудь в этом белом пространстве, вы уже создаете сильный контраст. Пол Валлас также говорит, что « при работе с пространством лучшая рекомендация — не думать о пространстве как о негативе, а думать о нем как о положительном -« активном »пространстве .”

Активное пространство — отличное основание для добавления элементов в отличие от него. Другими словами, используйте пустое пространство в качестве фона для самого важного элемента. Это не обязательно должно быть буквально, как добавление точки и завершение дня. Но если вы оставите достаточно этого белого пространства, оно будет контрастировать с другими вашими элементами и сместить фокус на них, вместо того, чтобы привлекать ваши глаза повсюду, пока у вас не заболеет голова.

Вот несколько примеров, когда я использовал пустое пространство, чтобы подчеркнуть фокус страницы.

  • Я использовал только буквы на белой странице
  • Я собрал большинство элементов в одном месте, оставив вокруг него много белого пространства

Еще я хотел бы добавить, что «пустое пространство» не соответствует не обязательно быть белым. Возможно, мы могли бы назвать это пустым пространством, не заполненным никакими элементами. Но он может быть другого цвета, кроме белого. Этим «белым пустым пространством» может служить любая монотонная поверхность, на которой можно противопоставить отдельные элементы.

Например, на фото ниже фон только черный, он однообразный и его можно назвать пустым пространством.Но когда вы добавляете контрастирующий элемент, он немного разбивает пустое пространство, и вы получаете сильный контраст.

Этот контраст здесь еще сильнее из-за сочетания черного и белого цветов. Если бы я добавил больше элементов, фокус на человеческую фигуру был бы слабее, потому что наши глаза были бы более заняты, просматривая всю страницу.

Контраст в искусстве — это весело, но не переусердствуйте

Создавать контраст — это весело, и нет никаких ограничений для экспериментов и обучения.Когда вы открываете для себя что-то, что работает для вас и помогает вывести свое искусство на новый уровень, это прекрасное чувство.

Однако, как и во всем в жизни, не переусердствуйте. Во-первых, это может быстро наскучить. И, во-вторых, вы можете потерять контраст, если переборщите с элементами и наполните свою страницу набором отдельных элементов.

Всегда делайте это как можно проще, особенно если вы только начинаете это понимать. Со временем вы научитесь использовать контраст в искусстве по-разному.

Арт-журнал подсказки и идеи для создания контраста

Подсказка 1.

Поэкспериментируйте с черно-белой краской и фигурами. Используйте белые элементы на черном фоне или наоборот.

Подсказка 2.

Используйте отрицательное пустое пространство и добавляйте элементы только в одной области, чтобы контрастировать с белым пространством. Например, акварельные краски и изображение. Посмотрите фото ниже, чтобы узнать, как это сделать:

Подсказка 3.

Создайте контраст значений, используя только один цвет в его значениях темного и светлого. Например, если вы используете синюю акварель, осветлите ее, добавив больше воды, и затемните, добавив больше краски или даже черной краски. Если вы используете акриловую краску, осветлите ее, добавив к ней белый цвет. Ваша картина будет монохромной, только синей, но с разными значениями. И сделайте это различие действительно популярным. Смело исследуйте ценностный контраст.

Подсказка 4.

Создайте температурный контраст, используя один холодный и один теплый цвет.Вы можете использовать один для фона, а другой для элементов на вашей странице. Кроме того, если вы готовы, попробуйте использовать разные значения (светлые и темные) этих двух цветов.

Например, вы можете нарисовать цветы теплым цветом на холодном фоне или наоборот.

И чтобы вдохновить вас еще больше, вот красивая цитата о контрасте в жизни:

Без противоречий нет прогресса. Влечение и отталкивание, разум и энергия, любовь и ненависть необходимы для человеческого существования.

Уильям Блейк

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ НАБОР АРТ-ЖУРНАЛА

Вы получите мгновенный доступ к моей бесплатной библиотеке ресурсов , заполненной печатными материалами для художественного журнала и шпаргалками по теории цвета и композиции.

ЗДЕСЬ, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОНТРАСТЕ В ИСКУССТВЕ И ДРУГИХ ПРИНЦИПАХ КОМПОЗИЦИИ

Композиция в искусстве: создайте интерес на страницах вашего художественного журнала

Понимание теории цвета для художников: иллюстрированное руководство

Советы по арт-журналу: получи свои страницы от Meh до Wow

Вам нравится эта статья о контрасте в искусстве? Прикрепите его к своей любимой доске Pinterest!

Сила контраста в искусстве — Etchr Lab

Что такое контраст? Это обычный термин, используемый в творческих, артистических кругах.Когда дело касается искусства, контраст достигается, когда противоположные элементы расположены вместе.

Хотя эти элементы могут быть противоположными, их расположение все же может быть привлекательным. Контраст в искусстве можно даже считать золотым правилом искусства.

Это мощный инструмент, который каждый творческий человек может использовать для создания потрясающих работ, и это метод, которым никто из нас не должен пренебрегать.

Назовите несколько общих искусных контрастов? Наиболее очевидны темные и светлые тона, но есть и другие: теплые и холодные цвета; твердые и мягкие формы; цвета, противоположные друг другу на цветовом круге; текстуры; размеры и др.

Комплексное использование этих противоположностей в нашей работе является мощным преимуществом, и контрасты хорошо работают в любом виде искусства: изобразительном искусстве, графическом дизайне, иллюстрации, живописи, цифровом искусстве, современном искусстве, импрессионизме, скульптуре и т. Д. Ключ в том, чтобы знать, как используйте это хорошо.

Для чего можно использовать контраст?

Несмотря на то, что кажется немного нелогичным думать, что контрасты и противоположности могут работать вместе таким образом, что глаз воспринимается как эстетически приятный, эти противоположности действительно работают хорошо при правильном расположении вместе.Он может создать неповторимую красоту.

Контраст можно использовать, чтобы рассказать историю, создать лучшую композицию, вызвать чувство беспокойства, создать ощущение покоя, привлечь внимание к фокусу, прояснить, что происходит — список бесконечен; но ясно, что контраст — мощный инструмент.

Основы контраста в искусстве

Главное — не перегружать себя. Контрасты невероятно просты: именно то, как мы используем их , оказывает наибольшее визуальное воздействие.

Они такие же простые, как черные туши на белой бумаге, но не позволяйте простоте поражать. Контраст — это потрясающе.

Используйте контраст для создания сильной композиции : тональный контраст можно использовать, чтобы направить глаза нашей аудитории на то, как они должны выглядеть.

Его также можно использовать для пояснения происходящего, а также для определения переднего, среднего и заднего планов.

Даже если наши композиции хорошо скомпонованы , финальная часть может не иметь достаточно большого влияния, если мы не используем тональный контраст для прояснения.

Использование одинаковых тонов без каких-либо вариаций в нашей творческой работе — распространенная ошибка. Есть светлые тона, полутона и темные тона.

Важно использовать все это с максимально возможной осознанностью. Самый простой способ понять эту концепцию — создать простой набросок (с передним, средним и задним планами) и заблокировать фигуры графитом (оттенки серого).

Прежде чем заполнять его, критически подумайте, как можно использовать три тона для улучшения произведения.

Не существует одной волшебной формулы, но существует бесконечное множество того, что можно сделать с помощью этих трех наборов тонов.

Мы можем использовать темные тона для переднего плана, светлые тона для среднего плана (где находится наш фокус) и средние тона для фона.

Темный фокус на светлом среднем плане вытягивает фокус, а темный передний план притягивает взгляд зрителя к центральному персонажу. И это всего лишь один из вариантов безграничных возможностей.

Маленькие тональные наброски — хороший способ попрактиковаться в использовании контраста, прежде чем переносить его в наши картины.

И хотя тональные зарисовки работают в оттенках серого, легко использовать помещение в цвете (т.е. темный цвет на светлом).

И эта формула работает независимо от того, рисуем ли мы в монохромном режиме или в полноцветной палитре.

В дополнение к этому, то, что мы знаем о теории цвета, может улучшить наш тональный контраст даже больше. Согревает и охлаждает? Контрастные цвета? Свет и тень?

У нас есть только поиграться с вариантами, чтобы выбрать то, что лучше всего подходит для нашей работы, и чаще всего все эти правила можно связать вместе, чтобы создать целостную картину.

Освещение и тень работают рука об руку, например, с теплыми и холодными цветами.

Контраст может привлечь внимание зрителя к фокусу : когда мы создаем произведение искусства, абсолютно важно, чтобы мы не упускали из виду наш фокус и то, что мы пытаемся сказать своей аудитории.

Когда мы впервые создаем произведение, у нас может возникнуть соблазн добавить слишком много и перегружать произведение слишком большим количеством информации, иначе важная информация теряется из-за того, что наши тона слишком похожи.

Контраст — это то, что отличает объект от объекта, помогает рассказать более ясную историю и позволяет зрителям видеть, что происходит.

Хотя об этом вкратце говорилось выше, нельзя переоценить, насколько важно иметь четкую точку фокусировки.

Лучший способ выделить центральную фигуру в наших картинах или иллюстрациях — это контраст. Для этого можно использовать любые правила контраста, будь то свет на темноте; контраст цветов; тепло и прохладно и т. д.

Любой из этих методов может вытащить и показать зрителям то, на что они должны смотреть.

В конце концов, лучший способ справиться с контрастом — это практиковать его, комбинировать правила и использовать контраст в полной мере в нашей работе. Начните практиковаться с простых тональных набросков.

Цветные клавиши — это даже фантастический способ научиться использовать контрасты с цветом или освещением.

Практикуйте это так часто, как необходимо, и создавайте несколько одинаковых эскизов, чтобы исследовать как можно больше контрастных возможностей.

Правильная формула может появиться не сразу, поэтому важно изучить все доступные нам варианты.

Изучите работы других иллюстраторов, графических дизайнеров, художников и мастеров истории искусства. Как они использовали контраст, чтобы украсить свою работу?

Эти правила контраста, хотя и просты, способны придать нашему искусству чувство трепета и силы. Требуется вещь, которая может быть посредственной, и делает ее гениальной.

Элли Тран — иллюстратор и писатель-фрилансер, которая скоро будет жить в Анкоридже, Аляска.Она использует акварель, чтобы иллюстрировать свои истории; а когда не рисует и не пишет, ей нравится проводить время на природе.

Принципов хорошего дизайна: контраст

Еще одним важным элементом принципов хорошего дизайна является контраст . Этот принцип часто применяется, когда художник хочет добавить визуального интереса, волнения и драматизма к произведению искусства.

Определение контраста в искусстве

Контраст — это расположение противоположных компонентов в произведении искусства.Это происходит, когда два или более связанных элемента разительно отличаются — чем больше разница, тем больше контраст.

Противоположные элементы в искусстве

Ключ к работе с контрастом — убедиться, что различия очевидны. Наиболее распространенные способы создания контраста — создание различий в:

    • Цвет — дополнительные цвета на цветовом круге, т. Е. Красный против зеленого, синий против оранжевого, желтый против фиолетового
    • Hue — насыщенный vs.приглушенные цвета
    • Перемещение — быстрое против медленного
    • Форма — сравнение органических и геометрических фигур
    • Размер — большие и маленькие формы
    • Пробел — положительный против отрицательного
    • Температура — тепло против холода
    • Текстура — грубая против гладкой
    • Значение — светлый против темного

Значение контраста

Контраст важен, потому что он добавляет разнообразия в общий дизайн и создает единство.Он привлекает взгляд зрителя к картине и помогает направить зрителя вокруг произведения искусства.

Контрастность также добавляет визуального интереса. Большинство дизайнов требуют определенного контраста; если в каком-либо дизайне будет слишком много сходства компонентов, он станет однообразным — слишком низкий контраст приводит к тому, что дизайн будет скучным и неинтересным для просмотра. Однако, пожалуйста, не переусердствуйте, так как слишком большое количество контрактов может запутать дизайн. Нужна именно та величина контраста, чтобы привлечь внимание зрителя к сравнению различных компонентов произведения искусства.Например, зритель будет сравнивать светлые и темные области картины, широкие линии и тонкие линии, легкие формы и тяжелые формы, заполненные и незаполненные пространства и т. Д.

Некоторые примеры эффективного использования контраста

Контраст на изображении кофейника и чашек очевиден. Обратите внимание на контраст светлого фона (стены) с темным передним планом (скатерть) и контраст темных теней на чайнике и чашке на фоне стены и с огнями тех же объектов на фоне темного окна.

Также присутствует контраст тонких и толстых линий на салфетке, прямых и изогнутых линий, и не пропустите контраст, создаваемый геометрическими формами (кофейник и чашки) с органическими формами (пар и облака). Темный пар также контрастирует со светлыми облаками вдалеке.

Иллюстрация женщины и попугая — отличный пример контраста между светом и темнотой. Цветовой контраст между красным попугаем и белым платьем. Также обратите внимание на контраст округлости форм на переднем плане и плоского темного фона.Контраст текстуры также подчеркивается мягкостью шелкового платья и мягкими птичьими перьями на твердом плоском фоне.

Контраст в этой картине гораздо более тонкий. Контраст текстуры. Обратите внимание на жесткую текстуру забора на заднем плане по сравнению с мягкостью бабочек и котят. Также существует контраст между почвой и листвой. Сами котята контрастируют в цветах с цветом забора на заднем плане и даже друг с другом.А красные цветы по сравнению с зеленой травой способствуют контрасту дополнительных цветов.

Вопросы

  1. Почему важно включать контраст в композицию?
  2. Как контраст можно использовать для создания единства в дизайне?

Ваш следующий урок искусства

Если вам понравился этот урок, обязательно посмотрите еще один из этой серии.

Принцип хорошего дизайна: введение

Принцип хорошего дизайна: Баланс

Принцип хорошего дизайна: Контрастность — Вы здесь

Принцип хорошего дизайна: Акцент

Принцип хорошего дизайна: Механизм

Принцип хорошего дизайна: Пропорции

Принцип хорошего дизайна: Пространство

Принцип хорошего дизайна: Визуальная экономия

Принцип хорошего дизайна: Unity

Дополнительные уроки искусства

Основные элементы искусства,

Элемент Basic Art — Цвет, Часть 1

Элемент Basic Art — Цвет, Часть 2

Элемент Basic Art — Line

Элемент базового искусства — Космос

Базовый художественный элемент — Текстура

Элемент базового искусства — значение

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы об этой картине, свяжитесь с нами, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Инсайдерские новости Терезы

Узнай первым! Зарегистрируйтесь здесь, чтобы одними из первых получать краткие обзоры недавно завершенных картин, новые объявления и другие новости в художественной студии.

Тереза ​​имеет информационный бюллетень для инсайдеров, и это БЕСПЛАТНО! Это ее способ держать своих друзей в курсе, давая вам возможность заглядывать в новые картины, которые она завершает, а также другие объявления, прежде чем они будут опубликованы.Ее информационный бюллетень выходит раз в два месяца, поэтому обязательно попадите в ее список рассылки. Вы не хотите ничего пропустить!

Спасибо, что прочитали этот урок рисования!

Не стесняйтесь поделиться этим со своими друзьями.


Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь этим. Спасибо!

Анализ элементов искусства: четыре способа осмыслить ценность

Добро пожаловать в заключительную часть нашей серии «Семь элементов искусства», в которой Кристин Фарр объединяет видео из KQED Art School с текущими произведениями New York Times по изобразительному искусству, чтобы помочь студентам установить связь между формальным обучением искусству и нашей повседневной визуальной культурой.

Другие изделия из этой серии? Вот уроки по пространство , форма , форма , линия , цвет и текстура .

_________

Как ценность создает акцент и иллюзию света?

Художники могут создавать иллюзию света, используя разные цветовые и тональные значения.Значение определяет, насколько светлым или темным может быть данный цвет или оттенок. Ценности лучше всего можно понять, если представить их в виде шкалы или градиента от темного к светлому. Чем больше вариантов оттенков в изображении, тем ниже контраст. Когда оттенки одинакового значения используются вместе, они также создают низкоконтрастное изображение. Высококонтрастные изображения имеют небольшое количество оттенков между более сильными оттенками, такими как черный и белый. Ценность отвечает за появление фактуры и света в искусстве. Хотя картины и фотографии не часто светятся физически, подобие света и тьмы может быть достигнуто путем манипулирования ценностями.

Как художники создают и используют разные тональные значения? Для начала посмотрите видео выше, посвященное значению, одному из семи элементов искусства.

1. Выделение портретных объектов ценностью и контрастом

Фотографию можно определить как рисование со светом. Фотографы часто снимают высококонтрастные цвета, чтобы выделить части изображения, и низкоконтрастные цвета, чтобы добавить объемности, передний план и фон.

Фотограф Джамель Шабазз известен своими фотографиями различных сообществ, которые служат социальным комментарием для расширения кругозора.В статье Lens «40 лет достопримечательностей и стилей Нью-Йорка Джамела Шабаза» Морис Бергер пишет:

Г-н Шабазз использует свою камеру преимущественно для того, чтобы бросить вызов стереотипам и негативным представлениям о городской жизни — и особенно о чернокожих и чернокожих в Нью-Йорке. коричневые жители — сосредоточив внимание на жизнеспособности, разнообразии и достоинстве его подданных.

Люди — главный центр работ Шабаза, а концепция и эмоциональное намерение его фотографий подкреплены использованием ценности и контраста для создания акцента.Объекты выделяются на фоне своего окружения, привлекая взгляд к человеку, запечатленному на изображении.

В черно-белом изображении «Стиль, Нижний Ист-Сайд, Манхэттен, 2002», с которого начинается слайд-шоу, приведенное выше, есть много тональных значений (оттенки серой шкалы). Какие части изображения низкоконтрастные, а какие высококонтрастные? Что выделяется? Что вы видите в первую очередь? Что вы заметите в следующий раз? Ваш взгляд в первую очередь привлекают высококонтрастные или низкоконтрастные области?

Выделяя свое сообщество, Джамель Шабазз играет с ценностью и контрастом, чтобы выделить их, подчеркивая моду и эстетику сообщества как способ почтить и задокументировать своих нью-йоркских соседей.Его запоминающиеся фотографии успешно передаются отчасти благодаря его умелому подходу к использованию ценности для создания акцента и смысла.

Пролистайте слайд-шоу целиком и повторите одно и то же упражнение для каждого изображения. Какие фотографии имеют высококонтрастные цвета? Какие цвета имеют низкую контрастность или их сочетание? Какие области подчеркнуты высококонтрастными оттенками? Как вы думаете, что мистер Шабазз хотел рассказать о своих подданных?

_________

2. Ценность создает иллюзию

Когда цвета имеют одинаковое значение и низкий контраст, они создают иллюзию вибрации или движения, как на картинах Агнес Мартин, выбор цвета которой часто остается в пределах определенное значение для создания тонких вариаций с загадочным эффектом для глаз.В «Радости чтения между строками Агнес Мартин» Холланд Коттер пишет о визуальном упражнении по различению цвета и ценности в своей работе:

Рассмотрите ее картины с расстояния в несколько футов, а их поверхности — беловатые, розоватые, сероватые, коричневатые. — выглядят туманно пустыми, как будто их нужно протереть или отполировать. Подойдите ближе, и сложные, бросающие в глаза самоуничтожающиеся текстуры появятся и расфокусируются.

Как Мартин использует ценность, чтобы обмануть глаз и создать тонкие вариации текстуры? Какие из ее картин имеют высокий контраст между цветами, а какие имеют цвета аналогичной ценности? Просмотрите изображения, показанные в «Радости чтения между строк Агнес Мартин», и проанализируйте, как она использует значение цвета.

Затем сравните и сопоставьте использование контрастных значений цвета Агнес Мартин с работами художника Юлиана Станчака, известного своим стилем оп-арта, который также смело играет с глазом. Оп-арт — это вид визуального искусства, создающий оптические иллюзии. В своем обзоре Times на выставку «Джулиан Станчак, мастер оп-арта: основные моменты последних 40 лет» Кеннет Джонсон пишет:

Г-н Станчак неизменно посвятил себя использованию рисунка и цвета для создания поразительных и сбивающих с толку иллюзий движения. и яркость.В его аккуратно выполненных абстракциях ничто не остается неизменным: линии кажутся вибрирующими, колеблющимися, вращающимися и волнообразными; цвет светится и пульсирует, как будто генерируется электричеством; парящие квадраты с сеткой, кажется, исчезают и исчезают из видимости. Эффекты сетчатка, но они почти галлюцинаторные.

В недавнем некрологе писательницы Роберты Смит, написанной в «Таймс» об абстрактном художнике Джулиане Станчаке, г-жа Смит подробно рассказала, как художница достигла этих оптических иллюзий и стала лидером в стиле оп-арта.

Он создал одни из самых эмоционально захватывающих картин, связанных с тенденцией Оп. Это было достигнуто частично за счет его тонко текстурированных поверхностей краски и частично за счет мягкого света, который часто проникал в его формы и узоры, результат бесконечно малой корректировки оттенков одного или двух цветов.

Просмотрите слайд-шоу Times, приведенное выше в разделе «Искусство Юлиана Станчака», и ответьте на следующие вопросы:

• Можете ли вы определить методы, используемые для создания оптических иллюзий глубины, измерения и света?

• Какие картины имеют наиболее тонкую корректировку оттенков?

• Какие из них имеют более высокий контраст?

• Какие варианты значений создают самую сильную текстуру?

• Как вы описываете эффект, который каждое изображение оказывает на ваш глаз?

_________

3.A Times Scavenger Hunt

Теперь, когда вы изучили, как значение используется для выделения предметов в искусстве и создания иллюзии темноты и света, и получили представление о значении цветов и их влиянии друг на друга, просмотрите функции в разделе «Искусство и дизайн» New York Times; Lens, сайт фотожурналистики Times; или где-нибудь еще на NYTimes.com, и бросьте вызов себе на охоту за мусором.

Посмотрите, сможете ли вы найти фотографии или изображения произведений искусства со следующими характеристиками:

• Высококонтрастная фотография.

• Фотография с низким контрастом.

• Изображение картины с сильно контрастирующими цветами.

• Изображение картины аналогичного цвета.

• Фотография, на которой уровень контрастности влияет на настроение изображения.

• Фотография, на которой контрастность создает текстуру.

• Фотография, на которой значительный контраст подчеркивает фокус изображения.

4. Ваша очередь: фотопортреты и оп-арт

Вот две идеи для экспериментов с ценностями в вашем собственном творчестве.

а. Портреты с разными ценностями

В 2014 году The Times предложила студентам прислать творческие селфи, которые выражают их личность, и получила сотни фотографий, от студентов колледжей до первоклассников. Марси Бине, преподающая цифровую фотографию в J.T. Средняя школа Хатчинсон в Лаббоке, штат Техас, превратила просьбу в задание для своих седьмых и восьмиклассников: «Сделайте селфи, выходящее за пределы вашего лица, — проинструктировала она, — и это что-то олицетворяет». Просмотрите фотографии выше, чтобы увидеть результаты.

Сделайте портрет друга или автопортрет, используя таймер на вашей камере. Используйте приложение для редактирования на своем телефоне, например Instagram или Snapchat, чтобы создавать разные версии портрета с фильтрами. Создайте одну черно-белую версию с высокой контрастностью и одну с низкой контрастностью. То же самое проделайте и с полноцветной версией.

Какие фильтры создают самый сильный контраст, а какие сглаживают фотографию при слабом контрасте света и цвета? Объедините четыре варианта своего портрета в одно изображение и сравните настроение каждого из них.Как ценность вызывает изображаемое чувство?

б. Коллаж Op Art

Чтобы создать коллаж Op Art, выберите два цвета плотной бумаги с одинаковыми значениями, например красный и оранжевый или светло-желтый и светло-розовый. Нарежьте один цвет тонкими полосками или небольшими формами и приклейте к другому листу с помощью клея. Для вдохновения рассмотрим абстрактные композиции Юлиана Станчака. Затем выберите два цвета с сильным контрастом, например синий и оранжевый. Создайте еще один коллаж из вырезанной бумаги, используя ту же технику.

Сол Левитт — еще один художник, экспериментировавший с цветовыми значениями, к которому вы можете обратиться за вдохновением. Просмотрите слайд-шоу Times «Сол Левитт в Mass MoCA», а также изображение выше.

Повесьте два бумажных коллажа рядом и оцените визуальный эффект каждого из них. Они вибрируют или создают измерение? Что имеет более сильный эффект? Что больше всего привлекает ваше внимание?

Рассмотрение ценности вашего собственного произведения искусства поможет вам выделить основные моменты, создать глубину и текстуру и поможет определить впечатления, которые вы хотите получить от зрителя.Вы хотите создать успокаивающее или раздражающее чувство? Ценность может помочь вызвать эмоциональный отклик у вашей аудитории.

_________

Хотите прочитать всю серию? Вот наши уроки по форме, форме, линии, цвету, текстуре и пространству. Как вы обучаете этим элементам?

Как преподавать КОНТРАСТ И АККУМУЛЯТОР

Четвертый учебник из нашей серии СОЕДИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ — Как преподавать элементы и принципы искусства, — КОНТРАСТ И АККУРАТОР.

После того, как учащиеся познакомятся с линиями, узорами, формой и цветом, логическая последовательность, которой нужно следовать, — это уроки, которые показывают, как использовать эти элементы вместе для достижения контраста и акцента в художественном произведении.

Чтобы просмотреть предыдущие уроки рисования и загрузить рабочие листы, щелкните по ссылкам ниже:

Учебное пособие и рабочий лист по рисованию линий и узоров

Учебное пособие и рабочий лист Shape Art

Учебное пособие и рабочий лист по цветному искусству


ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО В РЕЖИМЕ АРТ-ТРЕНИНГА

Хотите посмотреть обучающее видео по искусству? Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть видео на нашей странице Deep Space Sparkle в Facebook

* Это видео также доступно для вас, если вы играете в Sparkler’s Club.Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти по ссылке на комплект учебной программы «Контраст и акцент EPIC».


Как именно вы описываете КОНТРАСТ И АККУМУЛЯТОР и почему это важно?

EMPHASIS — это часть дизайна, которая привлекает внимание зрителя. Обычно художник выделяет одну область, противопоставляя ее другим областям. Участок может быть разным по размеру, цвету, текстуре, форме и т. Д.

Используя черную бумагу в качестве фона для ярко-желтых и оранжевых штампованных цветов, позвольте краске выделяться, создавая не только контраст, но и акцент.Ярко-синий горшок ярче других цветов, что создает фокус. В этом суть акцента.

Рисование синего рисунка крупно и без каких-либо конкурирующих предметов на заднем плане подчеркивает важность собаки для художника.

Рисунки ниже — отличные примеры акцента и контраста.

КОНТРАСТ — это расположение противоположных элементов: светлое против темного, грубое против гладкого, большое против маленького.

При тесном взаимодействии с особенностями Emphasis можно добиться контраста, обращая внимание на противоположности:

Дополнительные цвета, такие как синий и оранжевый или красный и зеленый, создают контрастные цвета

Смешивание крупных предметов (большая ваза) с мелкими предметами (цветы разного размера) создает контраст

Создание подразумеваемой текстуры (павлиньи перья) на гладком фоне создает текстурный контраст.

Контраст в изобразительном искусстве: Контраст в искусстве. Журнал «Костер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх