Типы цветовых контрастов
СЕМЬ ТИПОВ ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ Лекция 3
- Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними четко выраженные различия.
- Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте.
- Так, противопоставления большой — маленький, белый — черный, холодный — теплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты.
Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений.
Начнем с перечисления семи типов цветовых контрастов:
- Контраст по цвету
- Контраст светлого и темного
- Контраст холодного и теплого
- Контраст дополнительных цветов
- Симультанный контраст
- Контраст по насыщенности
- Контраст по площади цветовых пятен.
1. Контраст по цвету
- Контраст по цвету — самый простой из всех семи.
- Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, т.к. его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.
- Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний
Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника.
— черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету (рис. 4)
- черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5).
- — другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных контрастов (рис. 6).
Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний (рис. 7).
На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран.
- Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски.
- Выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами. С его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность.
Контраст по цвету можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где его стихийная сила берет верх над пластическими формами архитектуры.
2. Контраст светлого и темного
До сих пор мы изучали контраст светлого и темного только в области черно-бело-серых тонов.
Вместе с тем чрезвычайно важно научиться различать, насколько один цвет светлее или темнее другого. .
Особые затруднения вызывают холодные и теплые цвета.
Холодные цвета производят впечатление прозрачности и легкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как теплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком темными.
Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными.
Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединенными между собой.
На разграфленном, подобно шахматной доске, листе бумаги одна из клеток заполняется желтой, красной или синей краской.
Каждому из этих цветов соответствуют столь же светлые или столь же темные цвета.
Таблица показывает, что насыщенный желтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым темным.
3. Контраст холодного и теплого
Однако опыты показали разницу в 3-4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зеленый цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый.
В сине-зеленом помещении рабочие жаловались на холод при температуре 15е C, в то время как в красно-оранжевом помещении они начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11-12° C.
Научные исследования показали, что сине-зеленый цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. Подобные же результаты были получены при опытах с животными. Конюшня беговых лошадей была разделена на две части, одна из которых была выкрашена в синий цвет, другая — в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, долго приходили в себя и не остывали. Кроме того, в синем отсеке не было мух, в то время как в красном их было множество. Оба опыта показывают особую значимость контраста теплого и холодного для цветовых решений. В больницах, где применяется цветовая терапия, свойства холодных и теплых цветов играют весьма важную роль.
Контраст холодного и теплого в его полярном противопоставлении красно-оранжевого сине-зеленому демонстрирует рисунок 16, а рисунок 17 показывает тот же контраст, но с измененной площадью, занимаемой каждым цветом.
На рисунках 18 и 19 один и тот же фиолетовый цвет, находясь на верхнем рисунке в окружении холодных соседних, имеет теплый оттенок, а в окружении теплых на нижнем рисунке — холодный.На рисунке 21 показаны переходы красно-оранжевого цвета от холодного к теплому, а на рисунке 22 даны те же изменения, но в пределах сине-зеленого цвета.
холодный — теплый;
теневой — солнечный;
прозрачный — непрозрачный;
успокаивающий — возбуждающий;
жидкий — густой;
воздушный — земной;
далекий — близкий;
легкий — тяжелый;
влажный — сухой.
.
4. Контраст дополнительных цветов
Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия.
При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета.
Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного.
Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет.
Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
.
желтый — фиолетовый
желто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый — синий
красно-оранжевый — сине-зеленый
красный — зеленый
красно-фиолетовый — желто-зеленый
5. Симультанный контраст
Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, то есть одновременно порождает его сам.
Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах.
Симультанно порожденные цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы.
Каждый цвет в глазах зрителя одновременно порождает и свой противоположный цвет.
6. Контраст по насыщенности
Цвета могут терять свою чистоту четырьмя способами, причем они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях.
- Чистый цвет может быть смешан с белым, что придает ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смешении с белым приобретает синеватый оттенок и резко меняет свой характер.
- Чистый цвет можно смешать с черным. При этом желтый теряет свою лучистую светлоту и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость.
- Насыщенный цвет может быть ослаблен благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета.
- Чистые цвета могут быть изменены путем добавления соответствующих дополнительных цветов.
Если к фиолетовому цвету подмешать желтый, то получатся промежуточные тона между светло-желтым и темно-фиолетовым.
7. Контраст по площади цветовых пятен.
Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами.
Его сущность-противопоставление между «много» и «мало»,«большой» и «маленький».
По Гёте степень светлоты основных цветов можно представить системой следующих соотношений
желтый:9
оранжевый:8
красный:6
фиолетовый:3
синий:4
зеленый:6
Приведем соотношения светлоты следующих пар дополнительных цветов:
желтый : фиолетовый = 9:3 = 3:1 = 3/4 : 1/4
оранжевый : синий = 8:4 = 2:1 = 2/3 : 1/3
красный : зеленый = 6:6 = 1:1 = 1/2 : 1/2
Гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями:
- желтый : оранжевый = 3 : 4
- желтый : красный = 3 : 6
- желтый : фиолетовый = 3 : 9
- желтый : синий = 3 : 8
- желтый : красный : синий = 3 : 6 : 8
- оранжевый : фиолетовый : зеленый = 4 : 9 : 6
одна треть круга для желтого и фиолетового цвета делится в соотношении 1/4 : 3/4,
другая треть для оранжевого и синего, как 1/3 : 2/3,
и последняя треть для красного и зеленого представлена соотношением 1/2 : 1/2.
- одна треть круга для желтого и фиолетового цвета делится в соотношении 1/4 : 3/4, другая треть для оранжевого и синего, как 1/3 : 2/3, и последняя треть для красного и зеленого представлена соотношением 1/2 : 1/2.
Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости.
Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.
Виды цветовых контрастов — презентация онлайн
1. Виды цветовых контрастов
1. Контраст цветовых сопоставлений.2. Контраст светлого и тёмного
3. Контраст холодного и тёплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст цветового насыщения
7. Контраст цветового распространения
8. Последовательный контраст
Под контрастом обычно
подразумевается некое
противопоставление свойств
или качеств предметов или
явлений, то есть
предполагается обязательное
их сравнивание
Изменение характеристик цвета под воздействием различных
контрастных состояний изучают на протяжении истории развития
науки о цвете. Контрастные проявления – это тоже
определённый вид оптических иллюзий, приводящих к
изменению цветовых сочетаний.
Наиболее полная классификация цветовых контрастов разработана
И. Иттеном. Он выделил семь видов контрастных проявлений в
зависимости от способа воздействия цвета:
1. Контраст цветовых сопоставлений
2. Контраст светлого и тёмного
3. Контраст холодного и тёплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст цветового насыщения
7. Контраст цветового распространения.
4. Контраст цветовых сопоставлений
Контраст цветовых сопоставлений — самый простои из всех семи.Он не предъявляет больших требований к цветовому видению,
потому что его можно продемонстрировать с помощью всех
чистых цветов в их предельной насыщенности.
Так же, как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст
светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвета
обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.
Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три
ярких и достаточно удалённых друг от друга цвета. Данный
контраст создаёт впечатление пестроты, силы, решительности.
Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере
того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх.
Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере
того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх.
Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности
гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие
цветов третьего порядка ещё менее явно.
Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего
представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и
все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в
ряду сильных цветовых контрастов.
6. При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество совершенно новых выразительных качеств. Число вариаций здесь очень вели
При изменении яркости цвета цветовой контраст получаетмножество совершенно новых выразительных качеств.
Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим
столь же бесконечно число их выразительных возможностей.
Включение белого цвета ослабляет яркость прилегающих к нему
цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает
их яркость и делает их более светлыми.
7. Контраст светлого и темного
Контраст тёмного и светлого, один из самых распространённыхконтрастов имеющих непосредственное отношение к природе и
жизнедеятельности человека, времени суток и освещённости
и.т.д. Светлотный контраст активно используется в традиционной
живописи, дизайне костюма, интерьере и др. Самый сильный
светлотный контраст составляет пара цветов белый и чёрный.
Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, но между
ними расположены области серых тонов и весь ряд
хроматического цвета. Существует всего один максимально
чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число
светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть
развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. Число
различимых глазом оттенков серого цвета зависит от
чувствительности глаза и предела восприятия зрителя.
Выбрав несколько серых тонов из их общей шкалы, необходимо
создать единую композицию, соединив их между собой в любом
порядке. На рисунке показано развитие композиции из светлых и
тёмных тонов, расположенных в шахматном порядке.
Композиция повторена в хроматическом цвете с тем же сочетанием
светлых и тёмных тонов
На рисунке 1 даны все цвета в той же степени светлоты, как и
жёлтый в центре.
На рисунке 2 даны все цвета в той же степени затемнённости, как и
синий в центре.
Нейтральный серый цвет представляет собой лишённый характера,
безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под
воздействием контрастирующих тонов и цветов. Любой цвет немедленно
может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в
цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным
по отношению к цвету, пробудившему его.
На рисунках мы видим, как ахроматический серый настолько находится под
влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему.
Когда в композиции участвуют и граничат с хроматическими цветами
цвета ахроматические одной с ними светлоты, то последние теряют свой
нейтральный характер.
11. Контраст холодного и тёплого
Возвращаясь к цветовому кругу, мы видим, что жёлтый цвет — самыйсветлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета
образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом
к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и
«сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и
тепла. Красно-оранжевый, или сурик — самый теплейший, а синезелёный, или окись марганца — самый холодный цвет.
Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый,
красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а
жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и
фиолетовый — холодными, но подобная классификация легко может
ввести нас в заблуждение. Так и сине-зелёный и красно-оранжевый как
полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как
промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть
холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют
ли они с более теплыми или холодными тонами.
Контраст холодного и тёплого в его полярном противопоставлении
красно-оранжевого сине-зелёному демонстрирует рисунок 1, а
рисунок 2 показывает тот же контраст, но с изменённой
площадью, занимаемой каждым цветом.
На рисунках 1 и 2 один и тот же фиолетовый цвет, находясь на
верхнем рисунке в окружении холодных соседних, имеет тёплый
оттенок, а в окружении теплых тонов на нижнем рисунке холодный.
На рисунке 1 показаны переходы красно-оранжевого цвета от
холодного тона к тёплому, а на рисунке 2 даны те же изменения,
но в пределах сине-зелёного цвета.
Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в
таких сопоставлениях: холодный – тёплый; теневой — солнечный;
прозрачный — непрозрачный; успокаивающий — возбуждающий;
жидкий – густой; воздушный – земной; далёкий – близкий; лёгкий
– тяжёлый; влажный – сухой. Эти различные способы проявления
контраста холода и тёпла говорят о его громадных выразительных
возможностях, позволяющих добиться большой живописности и
особой музыкальности общей атмосферы произведения.
В природе удалённые предметы в силу отделяющего их от нас
воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст
холодного и тёплого обладает также свойствами влиять на
ощущение приближённости–удалённости изображения. И это
качество делает его важнейшим изобразительным средством в
передаче перспективы и пластических ощущений.
17. Контраст дополнительных цветов
Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты,будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В
цветовом круге дополнительные цвета расположены
диаметрально один другому. Они образуют следующие пары
дополнительных цветов:
• жёлтый – фиолетовый
• жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый
• оранжевый – синий
• красно-оранжевый — сине-зелёный
• красный – зелёный
• красно-фиолетовый — жёлто-зелёный.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то
найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:
жёлтый, красный и синий.
Каждая пара дополнительных цветов обладает и другими
особенностями.
Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только
контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст
светлого и тёмного.
Красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара
дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно
сильный контраст холодного и тёплого.
Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и
обладают одинаковой цветовой яркостью.
На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и
их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация
полос, образованных при смешении каждой пары
дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением
количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре
каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый,
который свидетельствует, что данная пара цветов является
дополнительной. Если же этого серого не получается, то
выбранные цвета не являются дополнительными.
Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зелёного и
различных модуляций, возникающих при их смешении.
Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух
пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и краснооранжевого и сине-зелёного.
21. Симультанный контраст
Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при которомнаш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует
появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то
симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам.
Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии
базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно
порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно
не существуют. Они не могут быть сфотографированы.
Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей
вероятности, возникают по одной и той же причине.
Рисунки 31-36. В каждый их шести квадратов, окрашенных в чистые
цвета, помещено по маленькому квадрату нейтрального серого
цвета, светлота которого соответствует светлоте основных
цветов. И сразу же каждый их этих серых квадратов начинает
приобретать оттенок цвета дополнительного к основному
главному тону большого квадрата.
Симультанный контраст возникает не только при сочетании серого и
какого-либо чистого хроматического цвета, но и при сочетании
двух чистых цветов, не являющихся строго дополнительными.
Каждый из этих цветов будет стремиться сдвинуть другой в
направлении к его дополнительному, причём в большинстве
случаев оба цвета теряют нечто от присущего им характера и
приобретают новые оттенки.
На рисунке 37 на оранжевом фоне изображены три маленьких серых
квадрата, демонстрирующие три едва различимых оттенка серого
цвета. Причина различий этих трёх серых тонов заключается в
том, что к первому серому было подмешано немного синего
цвета, который содействовал появлению симультанного
контраста; второй серый — нейтрален и подвержен симультанным
изменениям. Третий же серый содержит примесь оранжевого
цвета, достаточного для уничтожения симультанного действия,
вследствие чего этот серый не вызывает никаких симультанных
изменений.
25. Контраст цветового насыщения
Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность.Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между
цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными.
На рисунок 15, который выявляет степень светлоты и темноты ярких
цветов по отношению друг к другу видно, что едва только чистые цвета
затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. Цвета могут
быть осветлены или затемнены четырьмя способами. Чистый цвет
может быть смешан с белым, что придаёт ему несколько более
холодный характер. Чистый цвет можно смешать с чёрным. Обычно
чёрный цвет отнимает у цветов их светлоту. Насыщенный цвет может
быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого,
то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется
серый, то получаются светлые, более светлые или более тёмные, но во
всяком случае, более блёклые тона, чем тон первоначального цвета.
Чистые цвета могут быть изменены путём добавления
соответствующих дополнительных цветов. Различные смеси двух
дополнительных цветов при осветлении их белым цветом дают
редкостные по своей сложности тона.
Действие контраста «блёклый-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет
может показаться ярким рядом с блёклым тоном, и блёклым — рядом
с более ярким. Рисунки 38-41 дают нам представление о тончайших
световых возможностях контраста насыщения в хроматических
модуляциях.
28. Контраст цветового распространения
Контраст цветового распространения характеризует размерныесоотношения между двумя или несколькими цветовыми
плоскостями.
Его сущность — противопоставление между «много» и «мало»,
«большой» и «маленький». Цвета могут компоноваться друг с
другом пятнами любого размера.
Силу воздействия цвета определяют два фактора.
Во-первых, его яркость и,
во-вторых, размер его цветовой плоскости.
Для того, чтобы определить яркость или светлоту того или иного
цвета, необходимо сравнить их между собой на нейтрально-сером
фоне средней светлоты. При этом мы убедимся, что
интенсивность или светлота отдельных цветов различны.
На рисунке 46 красный и зелёный цвет даны в равных пространственных
соотношениях. Красный и зелёный как комплиментарные
(дополнительные) цвета, обладая равными пространствами своего
цветового поля, создают ощущение устойчивой, прочной гармонии. На
рисунке 47 красный цвет представлен в предельно минимальном
количестве. Зелёный по отношению к нему занимает огромную площадь, в
связи с чем по закону симультанного контраста красный, наоборот,
начинает звучать очень ярко.
По Гёте, светлотную насыщенность различных цветов можно представить
системой следующих соотношений:
жёлтый – 9;
оранжевый – 8;
красный – 6;
фиолетовый – 3;
синий – 4;
зелёный – 6.
Приведём пример следующих пар дополнительных цветов:
• Жёлтый–фиолетовый = 9:3 = 3:1 = 3/4 : 1/4;
• Оранжевый–синий = 8:4 = 2:1 = 2/3 : 1/3;
• Красный–зелёный = 6:6 = 1:1 = 1/2 : 1/3.
Если для гармонизации размеров цветовых плоскостей опираться на эти
данные, то необходимо использовать эквиваленты, обратные
соотношению световых волн.
То есть, жёлтый цвет, будучи в три раза сильнее, должен занимать лишь
одну треть пространства, занимаемого его дополнительным
фиолетовым цветом.
Для гармоничных соотношений плоскостей, заполненных дополнительными
цветами, характерны следующие пропорции: жёлтый–фиолетовый =
1/4:3/4; оранжевый–синий = 1/3 : 2/3, красный–зелёный = ½ : ½.
Таким образом, гармоничные размеры плоскостей для основных и
дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми
соотношениями:
• Жёлтый – 3;
• Оранжевый – 4;
• Красный – 6;
• Фиолетовый – 9;
• Синий – 8;
• Зелёный – 6.
Или:
• Жёлтый–оранжевый = 3:4;
• Жёлтый–красный = 3:6;
• Жёлтый–фиолетовый = 3:9;
• Жёлтый–синий = 3:8;
• Жёлтый–красный–синий = 3:6:8;
• Оранжевый–фиолетовый–зелёный = 4:9:6.
Соответствующим образом можно представить также и все другие цвета
в их соразмерной связи между собой.
Написанный в меньшем количестве и занимающий меньшую площадь,
цвет реагируют, и производит относительно более яркое
впечатление, чем, если бы он был использован в сгармонированных
пропорциях. Благодаря применению двух взаимно усиливающих
друг друга контрастов можно придать картине необыкновенную
живость и редчайшую цветовую экспрессию. Размеры цветовых
пятен ни в коем случае не могут быть установлены с помощью
линейных контуров, ибо эти размеры определены лишь
интенсивностью красок, характером цвета, его яркостью и силой
воздействия, которая во многом зависит от контрастного
сопоставления цветов. Если жёлтое пятно должно выделиться среди
светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую
площадь, чем в том случае, когда это же пятно находится в
окружении тёмных тонов. И здесь достаточно небольшого жёлтого
пятна, поскольку его яркость усиливается самим окружением.
Подобным же образом отношения всех цветовых масс должны
выстраиваться в соответствие с силой их воздействия.
12 стильных сочетаний зеленого цвета — цвета, которые сочетаются с зеленым в 2022 году
Дом Блоги 12 стильных сочетаний зеленого цвета и фото
СОДЕРЖАНИЕ
Комбинации зеленого цвета
Успокаивающий зеленый цвет наполняет умиротворением любое жилое или рабочее пространство. Есть некоторая наука, подтверждающая это. Цвета с более короткими длинами волн называются холодными цветами. Нашим глазам требуется меньше усилий, чтобы приспособиться к этим длинам волн. Это отсутствие борьбы заставляет нас воспринимать более холодные цвета, такие как зеленый, с позитивом, расслаблением и легким характером.
Вот почему, когда вы решаете, в какой цвет покрасить свою комнату, зеленый — отличный вариант. Это способствует ощущению гармонии с Матерью-природой, и поэтому любая комната, окрашенная в зеленый цвет, обеспечивает пространство для воспитания. Это очень важно для таких помещений, как спальни. Кроме того, ощущение «естественности» работает и на кухне: это место, где много фруктов и овощей. Это также связано с удачей.
Зеленый цвет часто ассоциируется с творчеством, поэтому это подходящий выбор для офиса и рабочих мест. Художники, писатели, менеджеры по рекламе и маркетологи получат толчок к творчеству, работая в офисах, окрашенных в оттенки зеленого. Это один из тех уникальных цветов, который представляет два противоположных качества: отдых и мотивацию.
Цвет прекрасно сочетается с другими оттенками для освещения дома и офиса. С ним хорошо сочетаются как теплые, так и холодные цвета, а также смелые и мягкие тона. Те, кто выбирает сочетание зеленого цвета, обнаружат, что их пространство останется стильным и привлекательным на долгие годы.
Давайте посмотрим на лучшие сочетания зеленого цвета.
Nerolac Paints, ведущая компания по производству красок в Индии, предлагает широкий спектр красок для стен, услуги по покраске и решения для дома и офиса.
Последние блоги
- 10 лучших идей цвета краски для стен для кабинета
- Преобразите свой дом с помощью этих трендовых идей акцентной стены
- 10 лучших цветовых комбинаций акцентных стен, которые подойдут к любому стилю
- Руководство по выбору идеальных акцентных цветов для стен
- Проектирование геометрической акцентной стены: пошаговое руководство с советами и рекомендациями
Свяжитесь с нами
Ищете что-то еще? Оставьте свой запрос, и мы свяжемся с вами.
Что Вы ищете? Что вы ищете?Свежий проект/Общество ПерекраскаПокупка краскиСтать дилеромЗаказать услугу покраскиЛюбой другой запрос
Полное имя
Мобильный
Электронная почта
Пин-код
Сообщение
Каких цветов следует избегать с зеленым?
Большинство оттенков фиолетового не сочетаются с зеленым. Более смелые оттенки фиолетового не обеспечивают хорошей эстетики в сочетании с зеленым. Темно-коричневый и зеленый также создают унылую комбинацию, которая не очень подходит для интерьера.
Какие оттенки зеленого следует использовать для акцентных стен?
Для акцентных стен лучше всего выбирать более смелые оттенки зеленого. Будь то яркий и маковый, как зеленый лайм, или резкий, как бутылочный или изумрудно-зеленый, выбирайте те, которые должны выделяться.
Подходит ли зеленый цвет для офисных помещений?
Абсолютно. Зеленый символизирует творчество, изобилие, радость и чувство приглашения. Все это функции, которые вы хотели бы придать своему рабочему пространству, поэтому смело выбирайте оттенок зеленого для своего офиса.
Какой контрастный цвет сочетается с зеленым?
Красный — это цвет, противоположный зеленому на цветовом круге. Это делает его цветом, наиболее контрастирующим с зеленым. Такое сочетание цветов называется комплементарным, и оно создает смелый и стильный образ. Вот и все, коллекция цветов и оттенков, которые хорошо сочетаются с зеленым. Универсальный цвет, он прекрасно подходит для спален, гостиных, кухонь и офисных помещений. Те, кто выбирает зеленый цвет, выбирают мир, процветание, радость, безмятежность и творчество для своих жизненных пространств. Все эти предложения по цветовым сочетаниям с зеленым помогут вам сделать выбор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и желаниям для внутреннего пространства. Выберите тот, который подходит для вашей личности. Самое приятное то, что большинство из них не выйдут из моды на долгие годы. Зеленый прекрасно сочетается как с холодными, так и с теплыми цветами, что делает его прекрасным для всех видов цветовых схем. Прохладный, спокойный и собранный, зеленый дает ощущение расслабления и отдыха. Любое пространство, окрашенное в этот оттенок, получит комплименты от всех и каждого. Исследуйте все оттенки зеленого и цвета, которые создают с ним чудесные сочетания с красочным миром Nerolac.
Previous Blog Как гидроизолировать стены водостойкой краской для наружных работ
Next Blog Оранжевая двухцветная комбинация для стен спальни
Свяжитесь с нами
Ищете что-то еще? Оставьте свой запрос, и мы свяжемся с вами.
Что Вы ищете? Что вы ищете?Свежий проект/Общество ПерекраскаПокупка краскиСтать дилеромЗаказать услугу покраскиЛюбой другой запрос
Полное имя
Мобильный
Электронная почта
Пин-код
Сообщение
цветов, которые сочетаются с зеленым — лучшие сочетания зеленого цвета
Чувствуете себя немного зеленым? Мы можем помочь с этим. — к Рис Маккей
Скажем, вы только что просмотрели несколько идей по преображению вашего дома и выбрали зеленый цвет в качестве основного мотива. Это довольно хорошо, но может выглядеть намного лучше, если вы добавите несколько цветов, дополняющих зеленый.
В конце концов, вы же не собираетесь брать огромную банку светло-зеленой краски и разбрызгивать ее по всей комнате, так что вот еще несколько цветов, которые помогут добиться наилучших результатов.
СВЯЗАННЫЕ: Новая тенденция товаров для дома, о которой все говорят
Какой цвет хорошо сочетается с зеленым?
Зеленый — это вторичный цвет, полученный путем смешивания основных цветов синего и желтого. Теория цвета обычно диктует, что вторичные цвета хорошо сочетаются с цветами, которые их составляют: поэтому, если вы хотите что-то смелое и яркое, попробуйте пастельно-синий с зеленым лаймом. Хотите немного утонченности или приглушенности? Мятно-зеленый с королевским желтым.
Гетти
Еще одна вещь, которую следует помнить о цветах, сочетающихся с зеленым, заключается в том, что зеленый сам по себе является довольно хорошим базовым цветом, а это означает, что получение другого цвета, который может выделяться на зеленом фоне, может быть безопасным и стильным выбором. Вот почему вишнево-красный цвет так хорошо сочетается с зеленым лесом в праздничные дни, а небольшой всплеск загара может действительно выделиться на оливково-зеленом фоне.
Противоположности притягиваются
Цвета, которые сочетаются с зеленым, могут хорошо сочетаться как с модой, так и с домашним декором. Цветовой круг — это удобная вещь, которую нужно иметь при себе, если вы думаете о редизайне: это простой справочник по цветам, поскольку вы можете легко найти их дополнения и противоположности.
Getty
В данном случае зеленый дополняется фиолетовым, поскольку этот оттенок находится на противоположной стороне цветового круга. Лучше всего подбирать оттенки каждого цвета, которые контрастируют друг с другом: например, темно-зеленый с лавандовым или светло-зеленый с фиолетовым. Попробуйте смешать его, получив более светлые или более темные оттенки для лучшего контраста.
Вы определенно сможете подобрать удачное сочетание цветов, следуя приведенным выше рекомендациям. Но если вам нужны наши личные рекомендации о том, что сочетается с зеленым, вот несколько вариантов, которые вы можете попробовать:
Зеленый + серый
Если вам нужен быстрый выбор, чтобы сочетаться с зеленым ковром или зелеными стенами, хорошим выбором будет любой оттенок серого. Часто это цвет мебели, и он хорошо сочетается с любым оттенком зеленого. Это также шикарный выбор для одежды, особенно когда речь идет о официальных нарядах.
Getty
Оливково-зеленый + светло-оранжевый
Ничто так не говорит о «повседневном армейском шике», как оливково-зеленый и светло-оранжевый, особенно в сочетании с правильными аксессуарами и обувью. Когда дело доходит до мебели, зеленые диваны и оранжевые подушки всегда представляют собой элегантную комбинацию, которая придает любой гостиной всплеск цвета.
Getty
Forest Green + Brown
Если вы сомневаетесь, примите несколько советов от природы. Лесной зеленый и коричневый хорошо сочетаются друг с другом, потому что это очень успокаивающие оттенки, которые идеально подходят для многих спален и гостиных. Наличие этих двух цветов в небольшом пространстве может сделать его довольно уютным, что подходит для небольших квартир.
Getty
Lilac Pink + Sea Foam Green
Легкая и воздушная — так называется эта комбинация: они превосходно компенсируют некоторые более темные предметы, такие как каркасы кроватей или шкафы, или придают больше света гостиной. Это хороший выбор для тех, кто хочет придать более мягкий вид любому ансамблю.
Getty
Изумрудно-зеленый + темно-синий
Наконец, проверенная цветовая комбинация, которую всегда следует использовать, — изумрудно-зеленый и темно-синий. Шикарные и стильные, эти красивые цвета одновременно подчеркивают и компенсируют друг друга своими глубокими, но яркими тонами. Если вы хотите тонко осветить свой дневной наряд или вашу спальню, обязательно выберите эту пару.
Getty
Заключение
Зеленое повсюду, и иногда это затрудняет выбор хорошего дополнения.