Контрастный натюрморт: Контрастный натюрморт (27 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

2. ЦВЕТОВОЕ И КОНТРАСТНОЕ РЕШЕНИЕ НАТЮРМОРТА. Натюрморт как искусство, его значение

Натюрморт как искусство, его значение

реферат

натюрморт живопись художественный цветовой

Дальнейшая разработка композиции предполагает нахождение более точных тональных и цветовых отношений, усиление выразительности композиционного центра при сохранении цельности натюрморта.

Выразительность изображения неразрывно связана с проявлением закона контрастов, который, в свою очередь, основывается на закономерностях человеческого зрения и особенностях зрительного восприятия действительности.

Контрасты в произведениях искусства выступают в различных видах и сочетаниях. Действие контрастов — тональных и цветовых, контрастов форм и размеров — в полной мере относится и к жанру натюрморта. Поэтому, закладывая основы его выразительности, следует пронаблюдать контрасты в их действительном виде и перевести их на язык изображения.

Тоновое решение натюрморта обычно строится на контрасте темных предметов на светлой поверхности. Или, наоборот, на контрасте светлых предметов на темной поверхности. Основная группа, которая представляет собой центр композиции, воспринимается в таких случаях как единое пятно (темное или светлое). Остальные части постановки изображаются менее контрастными. Это, с одной стороны, выделяет центр композиции и ослабляет восприятие окружающих деталей и частей, а с другой — позволяет увязать второстепенное с фоном, с пространством. При этом изображение окружающей среды, стремящейся к центру, может зрительно увеличить глубину пространства на плоскости картины.

Не менее важную роль в выявлении смыслового, композиционного центра в натюрморте играют цветовые контрасты. И тональное и цветовое решение предполагает не только определение тех или иных контрастов, но и степени яркости, интенсивности цветотоновых отношений — от самого светлого (блика) до самого темного по тону или самого насыщенного по цвету места. В этом случае будут четко восприниматься влияние соседних предметов, окружающей обстановки, падающих теней и т. д.

Изображая натюрморт, всегда нужно помнить о композиционном центре, о том, что нельзя допускать равнозначных по интенсвности тоновых или цветовых пятен, так как это ведет к дробности и потере композиционной цельности картины. Цельность восприятия изображения, которая достигается разными средствами, способна ярче и яснее показать замысел автора, его настроение и чувства.

Прежде чем перейти от изображения отдельных предметов к натюрморту, полезно познакомиться с процессом тонального изображения предметов в технике гризайль, чтобы затем приступить к натюрморту в цвете с использованием акварельных красок.

Гризайль (от франц. gris — серый) — тональное изображение натюрморта. Типичная ошибка начинающих живописцев — увлечение цветом в ущерб передаче объема тоном. Они забывают, что тон является неотъемлемой частью живописи, что он передается в единстве с цветом, а это приводит к нарушению цветовой гармонии Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Указ. изд. С. 49. .

Не случайно в большинстве школ обучение натюрморту в живописи начинается с упражнений в технике гризайль, в которой для изображения тоном используются кисть и только черная или коричневая краска.

Натюрморт будет выполняться в двух вариантах — гризайлью и в цвете. Последовательность выполнения подготовительных рисунков в обоих вариантах одинакова: композиционная группировка предметов на плоскости и затем линейно-конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой.

Прежде чем перейти к тональному светотеневому изображению предметов, внимательно рассмотрим и оценим натюрморт с позиций их тональных различий. Одни из предметов выглядят темными, другие — светлыми, на одних предметах собственные тени кажутся плотными, «тяжелыми», на других — светлыми, «легкими». Чтобы правильно взять светотеневые отношения, тональные различия, необходимо пропорционально передать все светлотные характеристики предметов в их отношении друг к другу и к фону.

Дальнейшая работа потребует внимания к фону. Его следует предварительно, не останавливаясь на форме складок, «залить» прозрачным слоем краски. Таким образом, после предварительной тональной прокладки мы получим основные светотеневые отношения между освещенными и теневыми частями формы предметов, а также между предметами и фоном. На этом заканчивается первая стадия работы — нахождение основных отношений.

На второй стадии работы мы более конкретно уточняем силу тона каждого предмета, сравнивая их между собой. Для этого необходимо сопоставить на предметах не только тени с тенями, полутона с полутонами, но и светлые места предметов, а также собственные и падающие тени.

Когда общий тон предметов и постановка в целом найдены, можно переходить к более детальной светотеневой проработке каждого отдельно взятого предмета, к его объему, материальности и пространственному положению. На этом, третьем, этапе работы приступим к прописке светлых мест предметов, сравнивая их между собой по светлоте с учетом фона, на котором они находятся.

Мазки красок должны соответствовать нужному тону и ложиться по форме поверхностей предметов. Усилим многослойной пропиской теневые поверхности предметов, особенно по границам между светом и тенью, на линиях светораздела.

Сверяя отношения между предметами, нужно добиваться верных светотеневых градаций, особенность которых заключается в том, что каждый предмет имеет свой, отличный от других тон. Поэтому надо сравнивать движение света на плоскостях предмета, повернутых к свету, с теми, где свет скользит, и на теневых, на уходящих планах.

Не следует забывать также о контрастах. Чем ближе предмет к источнику света, тем ярче проступают на нем светотеневые контрасты. Находящиеся на переднем плане предметы читаются более четко, с большим количеством деталей и особенностями фактуры. По мере удаления от зрителя эти качества становятся менее заметны. Все эти особенности следует учитывать для того, чтобы верно передать пространственные планы, а также при прописке фона.

На последнем этапе работы гризайлью следует перейти от детальной проработки отдельных форм к обобщению, чтобы вся группа предметов была приведена в единое целое. Этюд должен создавать целостное впечатление от натурной постановки.

Рассмотрим это на примерах. Натюрморт «Селедка» написан К.С. Петровым-Водкиным в 1919 г. Не нужно обладать большим воображением, чтобы представить себе суровое, полное испытаний и тревог время первых послереволюционных лет. Трудно сказать, кому принадлежит аккуратно застеленный светлой скатертью стол: рабочему, интеллигенту, а может быть, и самому художнику.

Социально-психологический акцент натюрморта выражен настолько ярко, что зритель буквально ощущает неуютную, неприветливую атмосферу комнаты. Мастерство, с каким написаны ржавая селедка, две картофелины и кусочек черного хлеба, говорит об исключительном мастерстве автора, умении с помощью, казалось бы, самых неприхотливых предметов донести до зрителя правдивый образ времени, в точном расчете автора на ассоциативные чувства и мысли зрителя.

Для сравнения возьмем натюрморт, принадлежащий кисти выдающегося живописца М.С. Сарьяна (1880-1972) «Ереванские цветы». Свое отношение к цветам мастер выразил в словах, ставших эпиграфом к монографии его творческих работ: «Что может быть красивее цветов, украшающих жизнь человека? Увидев цветы, сразу же заражаешься радостным настроением. Чистоту красок, прозрачность и глубину, которые мы видим в цветах, можно видеть только в оперении птиц и плодах».

Таким образом, за кажущейся легкостью и непосредственностью письма стоит большая живописная культура и огромный опыт высокоталантливого художника. Его умение как бы на одном дыхании написать большую (96х103 см) картину, сознательно игнорируя детали, типичные для творческой манеры живописца, стремящегося передать главное — безграничное богатство красок природы родной Армении Костерин, Н.П. Учебное рисование: учеб. пособие Указ. изд. С.58. .

Натюрморт гуашью — 139 фото

Натюрморт гуашью


Живопись натюрморт гуашью


Натюрморт для начинающих


Живопись натюрморт гуашью


Живопись натюрморт гуашью


Живопись натюрморт гуашью


Натюрморт гуашью Академическая живопись


Гуашевая живопись натюрморты


Гуашевая живопись натюрморты



Красивые натюрморты гуашью


Гуашевая живопись натюрморты


Натюрморт гуашью


Академическая живопись гуашь гризайль


Декоративный натюрморт


Натюрморт ДХШ гуашь Академический


Строгановка живопись натюрморты


Мини натюрморт гуашью


Натюрморт гуашью


Натюрморт гуашью


Натюрморт гуашью Академическая живопись


Анастасия Ярошевич


Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись


Живопись натюрморт гуашью


Гуашевая живопись натюрморты


Осенний натюрморт живопись ДХШ


Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись


Стилизация натюрморта


Натюрморт в теплой цветовой гамме


Махнев Юрий акварель натюрморт


Академическая живопись натюрморт темпера кубизм


Красивые натюрморты гуашью



Декоративный натюрморт


Лессировка акварелью Академический натюрморт


Весенний натюрморт живопись гуашью


Чайник акварелью


Декоративный натюрморт гуашью для детей


Предметы для натюрморта


Художник Елена Кацура виноград


Летний натюрморт гуашь


Натюрморт гуашью


Натюрморт с фруктами акварелью


Строгановка живопись гуашь


Гуашевая живопись натюрморт в холодной гамме


Декоративный натюрморт


Контрастный натюрморт гуашью


Натюрморт ДХШ гуашь Академический


Фрукты гуашью


Академическая живопись натюрморт темпера кубизм


Натюрморт детский


Этюд декоративного натюрморта. Ахроматическая Гармония


Рисование натюрморта


Художник Karen o’Neil натюрморты


Красивые натюрморты акварелью


Живопись гуашью


Натюрморт гуашью Академическая живопись


Натюрморт красками


Композиция натюрморта в живописи


Монументальный натюрморт гуашью


Живопись натюрморт гуашью


Академический натюрморт маслом Этюд


Натюрморт гуашью Академическая живопись



Декоративная живопись натюрморт


Натюрморты акварелью легкие


Живописный натюрморт гуашью


Абстрактный натюрморт кубизм


Декоративный натюрморт с фруктами


Шэрон корр натюрморт


Необычные натюрморты гуашью


Живописный натюрморт акварелью


Андрияка виноград с дыней


Этюд декоративного натюрморта. Ахроматическая Гармония


Ли Энн Эгертон натюрморт


Натюрморт завтрак


Teddi Parker


Декоративный натюрморт акварелью


Декоративный натюрморт гуашью поэтапно


Кувшин гуашью


Натюрморт для младших школьников


Натюрморт ДХШ акварель Академический


Натюрморт на контрастные цвета


Натюрморт с лимоном


Elena Katsyura художник


Натюрморт ДХШ акварель Академический


Натюрморт с кувшином гуашью


Декоративная живопись гуашью


Гуашевая живопись


Натюрморт Суриковский институт


Академическая живопись натюрморт с гипсом


Учебный натюрморт акварель Крынка


Красивые натюрморты гуашью


Красивые натюрморты гуашью


Натюрморт для начинающих


Холодный натюрморт гуашью


Хрусталь гуашью


Осенний натюрморт гуашью поэтапно для начинающих


Этюд яблока акварелью Академическая живопись


Картины акварелью на кухню


Мини натюрморт гуашью


Декоративная живопись гуашью


Натюрморт красками


Натюрморт гуашью для начинающих


Живопись гуашь ДХШ


Декоративная живопись для начинающих


Teddi Parker


Ваза с фруктами акварелью


Красивые натюрморты гуашью


Натюрморт Мусы Джалиля ДХШ


Выборнова Лада Александровна


Натюрморт из контрастных цветов


Teddi Parker


Красивые натюрморты для рисования


Натюрморт гуашью Академическая живопись


Натюрморт гуашью


Елена Кацура живопись фрукты


Основы цветоведения в живописи


Натюрморт красками для начинающих


Декоративный натюрморт Мартинас Сорьян


Натюрморт акварель Елена Бокарева


Академическая живопись натюрморт темпера кубизм


Натюрморт гуашью


Натюрморт цветовые отношения.


Академический натюрморт гуашью


Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись


Академическая станковая живопись


Живопись гуашью


Декоративный натюрморт


Желтый натюрморт гуашью


Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись


Живопись натюрморт с драпировкой рисунок


Натюрморт с тыквой акварель


Академическая живопись натюрморт акварель Строгановка


Живопись натюрморт гуашью


Домашний натюрморт гуашью


Идеи для рисования натюрморта


Живопись гуашью


В.В. Лебедева «натюрморт с палитрой».


Декоративная живопись натюрморт


Фон для натюрморта акварелью


Живопись натюрморт для детей

«Натюрморт из двух предметов быта на контрастном фоне» — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов. ..

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Интересное:

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Ж» класс

Рисунок

Тема: «Натюрморт из двух предметов быта на контрастном фоне»

А3

 

 

Беседа о натюрморте.

Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта

В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Через изображение вещей окружающих человека художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

(Кустодиев «Купчиха за чаем», Коровин «Рыбы», Машков «Хлеба»)

Что такое графика?

ГРАФИКА – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти и т.д.

Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, этикетки, шрифты для книг, афиши.

ОСНОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

— графитовые карандаши разной твёрдости – от самого твёрдого 8Н до самого мягкого 8В.

— уголь

— цветные карандаши

— сангина (палочки красного цвета)

— пастель (цветные мелки)

— акварель (акварельные карандаши)

— шариковые ручки

— фломастеры

— чертёжные ручки (изографы)

— шариковые авторучки – роллер

— фломастер – линер

— грифель 6В

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РИСОВАНИЯ:

1.» ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ»

2.» ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ»

Форма предмета в рисунке создается при помощи конструктивной линии, а затем тональной моделировкой.

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка на листе.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций.

При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, конструкция, пространство (перспектива), симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.

Второй этап.

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов.
Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

 

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка на листе.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций.

При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, конструкция, пространство (перспектива), симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.

Второй этап.

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов.
Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

 

Ж»

Живопись

Теоретическая часть.

Натюрмортные мотивы как детали композиций, декоративные и символические изображения вещей встречаются уже в древневосточном, античном и средневековом искусстве. Элементы натюрморта, в которых можно видеть композиционно-тематические прообразы его развитых типов, входят в древнеримские фрески и мозаики начиная с 1 в. Применительно к классическому восточному, в частности китайскому и японскому, искусству трудно говорить о собственно натюрморте: форма художественного видения и система жанров существенно отличались здесь от европейских. Отчасти с жанром натюрморта сопоставимы произведения так называемого жанра «цветы и птицы», а также отдельные изображения фруктов (Цуй Бо, 2-я половина 11 в., Му-ци, 13 в. — в Китае; Огата Корин, 2-я половина 17 — начало 18 вв. в Японии).

Рождение натюрморта как самостоятельного жанра связано с общим становлением европейского искусства нового времени, выделением станковой живописи и формированием разветвленной системы жанров. Уже в произведениях итальянских и особенно нидерландских мастеров эпохи Возрождения наблюдаются небывалое внимание к материальному миру, привязанность к конкретно-чувственной красоте вещей, образы которых вместе с тем порой сохраняют символическое значение, часто присущее изображению предметов в средневекового искусстве. Историю натюрморта как жанра станковой живописи, и в частности его типа «trompel’oeil» («обманка»), открывает «Натюрморт» итальянского художника Якопо де Барбари (1504), в котором главное внимание уделено иллюзионистически-точной передаче предметов. Однако распространение жанра натюрморта приходится на 2-ю половину 16 — начало 17 вв., чему способствовали характерные для этой эпохи естественнонаучные склонности, интерес искусства к быту и частной жизни человека, а также само развитие методов художественного освоения мира. В картинах нидерландца Питера Артсена и его последователей, иногда ещё религиозных по сюжету, большое место уделено изображению кухонь и лавок с нагромождением снеди и утвари. Ботаническая точность воспроизведения различных цветов, красота и разнообразие их форм и расцветки занимают фламандца Я. Брейгеля Бархатного не меньше, чем их символика. 17 в. — эпоха расцвета натюрморта. Многообразие его типов и форм в это время связано с развитием национальных школ живописи. Становление итальянского натюрморта в значительной мере определяется реформами Караваджо, повлекшими обращение художников к простым, «низким» мотивам и обусловившими стилистические особенности живописи итальянских натюрмортистов. Излюбленные темы мастеров итальянского Н. (П. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Рекко, Дж. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др.) — цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь, музыкальные инструменты и книги. В целом итальянскому натюрморту присущи ритмическое разнообразие композиций, насыщенность и яркость колорита, пластическая выразительность передачи предметного мира. Традиции караваджизма ощутимы и в испанском натюрморте с его любовью к отточенной пластике формы, выявленной контрастами светотени. Изображения вещей (часто обыденных) в испанском натюрморте. отличаются возвышенной строгостью и особой значительностью, как бы отрешённостью от быта (Х. Санчес Котан, Ф. Сурбаран, А. Переда и др.). Интерес к бытовому характеру вещей, интимность, нередко демократизм образов ярко проявились в голландском натюрморте.

 

Натюрморт, жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) — один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Изображение живых, движущихся существ — насекомых, птиц, зверей, даже людей — может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. По сравнению с др. жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта. Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения. Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных

задач или к естествоиспытательски точной фиксации предметного мира, хотя эти задачи во многом способствовали формированию натюрморта, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. В историческом развитии натюрморта, в его меняющемся в разные эпохи содержании специфически отражается социальная обусловленность искусства в целом.

Контрастный натюрморт по цвету – это натюрморт в котором цвета , взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
— Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.

 

Основной этап

а ) линейно – конструктивный рисунок карандашом на бумаге;

б) поэтапная заливка фон;

в) одновременная заливка кистью всех предметов в натюрморте;

г) передача контрастных цветов в натюрморт;

д) прорисовка рефлексов на кувшине, свето- теней на фруктах;

е) детализация;

ж) завершение работы.

Заключительный этап:

Выполняя эту работу мы не только учились писать контрастный натюрморт, но и поэтапному ведению работы.

Рекомендации: Обучение учащихся выполнению работ в «цветовом контрасте» в системе дополнительного образования, в процессе обучения у младших школьников развиваются творческие способности, внимание ,аккуратность, эстетические качества , творческое мышление.
Тема «Натюрморт на контрастные цвета» представляется перспективным в обучении младших школьников, познавая новое в жанре живописи как «натюрморт» где новые задачи и решения могут дать огромный скачек в творчестве и развитии младших школьников.

Список использованных источников:

1.“Основы техники акварели” под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;
2.“Основы живописи”, ав. Н.М. Сокольникова;
3.“Полный курс рисунка и живописи”, ав. Хейзл Гаррисон;
4. “Акварель. Мастер – класс”, под редакцией Татьяны Минеджян.
5. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.
6. “Уроки живописи для школьников ”, ав. М. Михейшина.

 

 

 

Ж» класс

Композиция

Тема:  «Заморские гости»

 

Выполнить композицию в формате Аз

 

 

Ж» класс

Рисунок

Тема: «Натюрморт из двух предметов быта на контрастном фоне»

А3

 

 

Беседа о натюрморте.

Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта

В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Через изображение вещей окружающих человека художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

(Кустодиев «Купчиха за чаем», Коровин «Рыбы», Машков «Хлеба»)

Что такое графика?

ГРАФИКА – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти и т.д.

Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, этикетки, шрифты для книг, афиши.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…



Простые методы создания лучших натюрмортов

Многие считают съемку натюрмортов настоящим испытанием, когда они только начинают, потому что бывает трудно понять, с чего начать. Но время, потраченное на съемку великолепного натюрморта, может быть полезным и несколько медитативным времяпрепровождением для фотографа.

Натюрморт поможет вам отточить свои фотографические навыки в удобном для вас темпе, создавая при этом работы, которые можно использовать в портфолио или распечатать на стене. Но стилизация настольных изображений дается не всем фотографам естественным образом, поэтому вот несколько простых вещей, о которых следует подумать, когда вы в следующий раз будете снимать натюрморт.

Подбери реквизит по цвету и настроению

Возможно, сейчас самое время освежить свои знания о цвете, потому что они действительно понадобятся вам при создании натюрмортов! Все, включая цвета, в вашей сцене натюрморта будет там, потому что вы поместите это туда. Ничто не должно попадать в вашу настольную студию, если вы не хотите включать это в свой кадр.

Цвета могут быть способом введения гармонии или контраста. Если бы вы фотографировали что-то синее, например, и использовали синий и зеленый фон, у вас было бы очень гармоничное и потенциально спокойное изображение. С другой стороны, если вы добавите в сцену желтые или оранжевые цвета, это создаст напряжение и сделает кадр более динамичным.

Вы можете разнообразить свои натюрморты разными способами. Фоны, ткани, тарелки, миски, вазы — все это реквизит, который вы можете начать собирать, чтобы создать цветную библиотеку реквизита. Не забывайте и о природных объектах, таких как цветы и листва; они часто действительно могут воплотить выстрел в жизнь.

Выбор дополнительных фонов

Ваши фоны часто будут самыми доминирующими цветами в вашей сцене, поэтому выбирайте их с умом (также трудно изменить их после того, как вы начали расставлять реквизит). Выберите фон в соответствии с ощущением, которое вы хотите создать в конечном изображении.

Фоны могут быть любыми, которые подходят для сцены, которую вы создаете. Это может быть мраморная столешница, красивый старый деревенский стол или дополнительный кусок ткани. Все, что помогает создать настроение для ваших изображений.

Помимо цвета фона, подумайте и о текстуре. Потертый, почерневший старый противень создает совсем другое ощущение, чем драпированный шелк. Подумайте о том, какие чувства вызывают у вас разные фоны, когда вы выбираете их для своих сцен, и решите, подходит ли это для той истории, которую вы пытаетесь рассказать на своей фотографии.

Со временем вы создадите библиотеку различных фонов для своих снимков. Затем вы можете создавать множество различных стилей изображений, просто переключая фон. Держите глаза открытыми, когда вы находитесь вне дома, чтобы найти потенциальные фоны для добавления в свою библиотеку!

Думаю о текстуре

Я люблю добавлять текстуру в свои натюрморты, и теперь это стало частью моего стиля. Любимое времяпрепровождение — рыскать по магазинам как на главной улице, так и в магазинах художников в поисках скатертей с интересной текстурой, мисок и фонов для моих натюрмортов.

Наряду со всеми остальными элементами натюрморта текстура действительно может помочь задать настроение. Вы снимаете что-то деревенское, сюжету которого помогло бы использование красивой грубой ткани? Или, может быть, вы фотографируете более современную сцену, для которой лучше использовать глянцевый фон и блестящий реквизит?

Это также добавит интереса и глубины вашему окончательному изображению. Если вы посмотрите на комнату, в которой находитесь, я уверен, вы увидите множество различных текстур. Возможно, у вас есть гладкое кожаное кресло с бархатной подушкой, стоящее рядом с журнальным столиком из состаренного дерева. Наша жизнь — это буйство различных текстур, и они воздействуют на наши чувства как визуально, так и через осязание.

Поскольку к объектам на фотографии нельзя прикасаться, нужно рассказать зрителю, на что они похожи. Текстура — это основной способ визуально передать, как что-то будет ощущаться, если вы протянете руку к фотографии и коснетесь ее. Имея это в виду, обратите внимание на то, что текстуры на вашем снимке говорят вашему зрителю.

Создать начало, середину и конец

Как и у хорошей истории, у фотографии должны быть начало, середина и конец. За исключением того, что мы обычно называем эти вещи передним планом, средним планом и фоном, когда речь идет о визуальном повествовании. Создание многослойного эффекта на ваших фотографиях помогает создать глубину в двухмерном объекте.

Попробуйте создавать свои натюрморты намеренно. Прежде всего, поместите свой основной объект примерно там, где, по вашему мнению, он должен быть. Будет полезно, если вы поставите камеру на штатив для этого, потому что вы сможете поддерживать постоянство кадрирования и фокусировки.

После того, как вы разместили основной объект, попробуйте создать интерес на переднем плане. Это могут быть лепестки, если вы фотографируете цветы, или загнутый угол скатерти, если вы снимаете еду. Все, что направляет взгляд в кадр, не слишком отвлекая внимание от главного фокуса, хорошо. Вы хотите что-то, что добавляет к истории.

Наконец, поместите в сцену фоновый элемент. На снимках выше я добавил желтую салфетку, которая создает интерес и добавляет контрастный цвет, но вы могли бы быть более тонким. Ваш фон сам по себе мог бы быть вашим фоновым элементом, если бы он был достаточно интересным! Это должно быть как «точка» в вашей композиции; останавливает внимание зрителя так же, как точка заканчивает предложение.

Возможно, вам будет легче играть с композиционными цветами и формами для переднего и заднего плана, если вы используете небольшую глубину резкости. Визуализация этих элементов как расфокусированных в вашей сцене помогает удерживать внимание зрителя на главном фокусе вашего изображения.

Завершение изображения при постобработке

В творческой фотосъемке натюрмортов нет правила, согласно которому цвета должны быть реалистичными. Использование разных цветов — или даже превращение ваших цифровых файлов в черно-белые — может привести к изменению настроения и сюжета.

Обработка изображений натюрмортов в Adobe Lightroom позволяет создавать дубликаты изображений и пробовать различные цветовые обработки, сравнивая их рядом друг с другом. Это также отлично подходит для черно-белых преобразований. Самое лучшее в Adobe Lightroom — это то, что редактирование полностью не разрушает исходный файл. Это означает, что вы можете попробовать все, от диких цветовых обработок до чего-то более консервативного, и всегда возвращаться к исходному файлу.

В предыдущей статье я коснулся цветокоррекции ваших натюрмортов. Это может помочь вызвать разное настроение, выдвигая на первый план разные цвета. Это также может помочь сделать элементы действительно выделяющимися на странице, если вы используете цветокоррекцию таким образом, чтобы подчеркнуть основной объект.

Цветокоррекция ваших снимков также может способствовать созданию более последовательного стиля в вашей работе. Вам не всегда нужно относиться к цвету на изображениях одинаково, но со временем вы можете заметить, что чем больше снимаете, тем больше усваиваете стиль. Это может помочь сделать вашу работу узнаваемой, что может показаться вам желательным.

Собери все вместе

Теперь, когда вы знаете простые способы улучшить свои натюрморты, пришло время попробовать. Получите вдохновение, сделайте несколько снимков, а затем вернитесь и дайте нам увидеть их в комментариях!

Не бойтесь работать медленно и пробовать что-то новое при съемке натюрморта. Объекты в вашей сцене никуда не денутся, и у них не кончится терпение, как у портретного субъекта! Также помните, вам не нужно никому показывать изображения, если они вас не полностью устраивают.

 

Обсуждение искусства! Противопоставление светлых и темных значений

Сравнение иллюстраций к эпизодам 9 и 10 «Изысканного приключения трупа»


Мэри Бриджит Барретт

Эта страница находится в разработке.

В соответствующих иллюстрациях к эпизодам 9 и 10 серии «Изысканное приключение с трупом» Крис Ван Дусен и Джеймс Рэнсом умело противопоставили светлые и темные значения в своих картинах, создавая драму и глубину. Воспользовавшись возможностью сравнить и сопоставить их работы, я создал один Talk Art! раздел, в котором обсуждаются обе иллюстрации и включает в себя два координирующих художественных мероприятия.

Нажмите на категорию или прокрутите вниз, чтобы прочитать обсуждение глубины изображения, ознакомиться с художественными работами и найти онлайн-ресурсы.

Создание живописной глубины с помощью света и тени
Художественное задание: Затенение и моделирование с помощью света и тени
Пусть ваши дети расставят и нарисуют свой собственный натюрморт!
Интернет-ресурсы


«In Arm’s Way» © 2009 Крис Ван Дузен
«Волк у двери» © 2009 Джеймс Рэнсом


Создание глубины изображения с помощью света и тени

В своих иллюстрациях к Изысканное приключение трупа Крис Ван Дюсен и Джеймс Рэнсом умело противопоставили светлые и темные значения в своих картинах, создавая драму и глубину. Вместо того, чтобы представить источник, излучающий свет с передней стороны плоскости изображения, Крис и Джеймс представили источник света, исходящий из задней части плоскости изображения, создающий иллюстрация с подсветкой.

На большинстве иллюстраций и картин фигуры и предметы на переднем плане освещены спереди, так что зрителю легко читаются детали и выражения. Подсветка на иллюстрации или картине подчеркивает фигуры или объекты на переднем плане, резко отделяя передний план от середины и фона, добавляя картине большую глубину. Атмосферно, поскольку детали фигур и объектов на переднем плане неясны и глубоко затенены, использование подсветки может добавить иллюстрации ощущение повышенной драмы, тайны, волнения и даже опасности.

«Ужин в Эммаусе» © 1628 Rembrandt van Rijn

Более того, контровое освещение — это прием, вовлекающий зрителя в картину. В иллюстрациях Криса и Джеймса подсветка фигур на иллюстрациях заставляет нас чувствовать, что мы находимся прямо позади или над фигурами, заглядываем им через плечо, смотрим и, возможно, даже беспокоимся.

Крис и Джеймс заштриховали фигуры на переднем плане, используя контрасты темных и светлых тонов, придав фигурам форму и вес. Одним из мастеров светлых и темных теней как в рисунке, так и в живописи является Рембрандт ван Рейн, голландский художник семнадцатого века. На его картине здесь Ужин в Эммаусе , вы видите прекрасный пример задней подсветки и светотени , визуального моделирования и затенения света и тени, что придает объемность, трехмерность фигурам и объектам.


Художественное задание: Затенение и моделирование с помощью света и тени

Расходные материалы: Белая или кремовая бумага; карандаши с мягким грифелем №2 или карандаши Ebony; замешанный резиновый ластик; легкая доска или плотный кусок картона, который можно использовать в качестве доски для рисования; прожектор, лампа, фонарик или независимый источник света, который можно легко перемещать; любые предметы, которые есть у вас под рукой для создания натюрморта (фрукты и овощи, груда кубиков, простые геометрические объекты и т. д.)

Резиновые резиновые ластики — одни из самых лучших и самых дешевых товаров для творчества; у каждого ребенка должен быть такой! Это не только удивительные ластики, но они похожи на Silly Putty в том, что они очень податливы, и их можно формировать и формировать в любой объект или фигуру, которые вам нравятся. Я часто беру их с собой, когда делаю презентации авторов/иллюстраторов в школах.

Я показываю, как из замешанного резинового ластика можно сделать кролика, а затем надеть его на конец карандаша, а на следующий день его можно превратить в голову льва, чтобы все вместе выглядело иначе! Очень круто, и дети тоже так думают!

Создайте таблицу значений для Handy Reference

Большинство молодых людей любят рисовать и любят экспериментировать с «затенением» фигур и предметов на своих рисунках. Но большинство молодых людей не решаются использовать сильные тени в своих рисунках. Создание простой диаграммы значений на бумаге — это упражнение по рисованию, которое повышает их осведомленность не только о темных значениях, которые необходимы для придания форме формы и глубины, но также знакомит их с широким диапазоном доступных средних значений.

На белом или кремовом листе бумаги вы и ваши дети начертите длинный вертикальный прямоугольник размером не менее шести дюймов и грубо и легко начертите десять примерно равных частей внутри прямоугольника (см. рисунок слева). Верхняя часть будет белой бумагой; последняя секция будет самой темной, которую вы можете создать карандашом, если возможно, черным. В восьми секциях между «белым» и «черным» вы и ваши дети должны попытаться сделать градуированный поток карандашного графита, который берет оттенки от самой резкой самой темной темной нижней части, постепенно становясь все светлее и светлее, пока он сливается с чистым белым цветом верхней части.

Звучит просто, но составить эту диаграмму значений может быть очень сложно. Экспериментируйте и не беспокойтесь, если в первый раз, когда вы или дети попробуете, не получится постепенное смешивание оттенков. Важно попытаться составить таблицу значений не только для того, чтобы повысить осведомленность детей о большом разнообразии доступных оттенков, но и для того, чтобы ее можно было использовать в качестве руководства при штриховке их собственных рисунков. Чаще всего в реалистичных рисунках большинство значений, используемых для затенения объектов и фигур, будут теми восемью средними разделами на диаграмме. Но что важно, все нарисованные объекты и фигуры также нуждаются как в самом светлом белом, так и в самом темном темном цвете, чтобы действительно придать фигуре вес и объем. Дети могут использовать диаграмму значений в качестве точки сравнения при работе над своими рисунками, поскольку это полезное напоминание о том, что все значения должны быть представлены, когда они пытаются визуализировать фигуры и объекты в трехмерном виде.

Существует множество различных способов затенения объектов и фигур:

  • Один из способов — постепенное смешивание различных оттенков, что можно сделать, прикладывая разную степень давления к мягкому графитовому карандашу, а также растирая и растушевывая графит салфеткой, фигуркой или слегка замешивая ластиком. Вы также можете использовать мягкий ластик, чтобы выявить белые участки страницы и осветлить слишком темные области.
  • Другой метод затенения заключается в многократном пересечении линий штриховки для получения необходимых темных оттенков.
  • Третий способ затенения — использование маленьких точек или точек — пуантилизм — для получения светлых и темных областей. Вы и ваши дети можете поэкспериментировать со всеми тремя методами, нарисовав простые сферы, как на рисунке выше, а затем заштриховав их.

Иллюстрация слева — это рисунок, который я нарисовал цветными карандашами, чтобы проиллюстрировать «Свидетельство Падрайга Томаса О’Деораина», рассказ, который я написал для отмеченной наградами книги NCBLA Наш Белый дом: заглядывая внутрь, выглядывая наружу .

В этом реалистичном рисунке, изображающем каменную арку над входной дверью Белого дома, я использовал весь диапазон оттенков от белого до черного, чтобы показать читателям невероятную глубину каменной резьбы на Белом доме.

Посмотрите, смогут ли ваши дети найти в арке двух грифонов, охраняющих Белый дом!

А ниже приведены несколько невероятных рисунков Рембрандта, которыми вы можете поделиться со своими детьми, чтобы показать им, как они могут растушевывать свои собственные рисунки разными способами.

«Слон» © 1637 Рембрандт ван Рейн

«Автопортрет с Саскией» © 1636 Рембрандт ван Рейн
«Мать художника: голова и бюст, три четверти вправо» © 1638 Рембрандт ван Рейн


Пусть ваши дети расположат и нарисуют свой собственный натюрморт!

Натюрморт – это «искусное» расположение интимных предметов. Объект может быть простым, например, круглые кусочки фруктов, стоящие на столе или в миске, ваза с цветами или башня из кубиков. Натюрморт может быть более личным — композиция из любимых мягких игрушек или любимые игрушечные машинки и паровозики. Это может быть что угодно, что вам и вашим детям было бы интересно рисовать, но для первого раза простота может быть лучше.

Попросите детей расставить выбранные предметы на столе. Посмотрите, сможете ли вы избавиться от всех естественных и искусственных источников света в комнате — закройте шторы и шторы, выключите все верхнее искусственное освещение. Затем возьмите переносной источник света и поместите его где-нибудь рядом с натюрмортом. За натюрмортом можно получить эффект с подсветкой . Это может быть справа, слева или намного выше — все, что нравится вам и детям! Возможно, вы захотите попробовать серию рисунков — рисовать одни и те же объекты с разных точек зрения, каждый раз с разным направлением источника света.

Дети должны пододвинуть к столу стул, поставив «чертежную доску» под углом от стола к коленям. Лист бумаги для рисования можно приклеить скотчем к доске. Им также понадобятся мягкие карандаши и ластик. Вы можете сидеть прямо рядом с ними и рисовать! Каждый должен легко и небрежно рисовать предметы в натюрморте и использовать весь лист бумаги!!! Когда у вас появится представление о том, где вы хотите расположить объекты на бумаге, нарисуйте детали и заштрихуйте объекты, чтобы они приобрели размеры, вес и форму.

Когда все закончат — устройте чаепитие и наклейте свои рисунки по всей гостиной или классу для показа в собственной галерее!!


Интернет-ресурсы

Посетите следующие онлайн-ресурсы для получения дополнительной информации о светотени и художнике Рембрандте ван Рейне:

  • Рембрандт ван Рейн Биография, работы и библиография на веб-сайте Национальной художественной галереи
  • Рембрандт ван Рейн: жизнь, картины, гравюры, рисунки и автопортреты
  • «Рембрандт Харменс. ван Рейн» на веб-сайте музея Гетти
  • .
  • «Светотень» на веб-сайте Art Studio Chalkboard
  • «Светотень» в Википедии

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по книгам, занятиями в классе и вопросами для обсуждения по Эпизоду 9 и Эпизоду 10.

© 2010 Мэри Бриджит Барретт

Перспектива в натюрмортах | Узнайте, что делает 7 работ такими успешными

Поделиться:

Художники как западной, так и восточной традиции уже давно используют натюрморты для исследования возможностей пространства, композиции и перспективы. Ниже Кеннет Дж. Проктер, художник, представленный Alan Avery Art Company в Атланте, и декан Колледжа искусств и наук в Колледже Джорджии, исследует, что делает семь натюрмортов такими удивительно узнаваемыми.

Кухонные столешницы

Кухонные аранжировки Жана Симеона Шардена — это камерная музыка жанра натюрморта — небольшие ансамбли скромных предметов, изысканно расставленных, каждый элемент имеет свой собственный ясный голос, каждый нюанс очевиден для глаза. Меньше делает больше. Натюрморт с белой кружкой кажется спокойной композицией, но Шарден преподносит сюрприз. Нож для очистки овощей срезает клин между кружкой и фруктами. Нож запускает волну пиков и провалов, которая почти опрокидывает дальнюю грушу и подталкивает другую грушу в опасной близости к уступу. 9№ 0003 Натюрморт с белой кружкой . Автор Жан Симеон Шарден, ок. 1764 г., холст, масло, 13 1/16 x 16 1/4. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия,

Движение справа налево — противоположное направлению, к которому привыкли наши глаза, — добавляет напряжения и силы. Ведь не так уж и тихо. Рукоятка ножа выступает из картины, мост между объектами и нашей стороной уступа — иллюзия, которая отчасти удается, потому что обратная кромка кажется почти на одном уровне с картинной плоскостью. То, как мы воспринимаем и понимаем плоскость изображения и его отношение к изобразительному пространству, имеет фундаментальное значение для перспективы. Перспектива создает окно в пространство, и Шарден тычет ножом прямо в окно.

Арбузные чудеса

На первый взгляд, картина Поля Сезанна «Натюрморт с арбузом и гранатами » напоминает натюрморт Шардена с кухонным прилавком. Композиция Сезанна выглядит безмятежной, но в ней есть тревожная двусмысленность. Вместо ножа Сезанн засовывает в аранжировку арбуз, чтобы расшевелить обстановку. В ответ графин наклоняется влево, как будто его подталкивают к основанию. Но не свалится. Угол — это не физическая реакция на массу арбуза, а композиционная реакция на толчок визуального веса дыни.

«Натюрморт с арбузом и гранатами» Поля Сезанна, ок. 1900–1906 гг., акварель по графиту на бумаге верже, 12 3/8 x 19 3/16. Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

. Натюрморт Шардена теневой, как будто он находится глубоко на кухне, вдали от окна. Тень — неотъемлемый элемент композиции; отбрасываемая тень на уступ имеет решающее значение для иллюзии рукоятки ножа. Для сравнения, композиция Сезанна — это классическая прозрачно-акварельная техника, открытая белизне бумаги, воздушная и легкая.

Вместо моделирования Сезанн модулирует цвета. Пятно за пятном на картине он переключается между оттенками, устанавливая свет, тень и отраженный свет. Арбузная масса происходит от теневого синего, более темного, чем арбузно-зеленый, но все же чистого, «незатененного» цвета. Отличительной чертой влияния импрессионизма на палитру Сезанна является синий цвет тени на улице.

Сезанн, должно быть, устроился у окна. Ближний край стола, по-видимому, на одном уровне с картинной плоскостью, обосновывает композицию, как на картине Шардена. Но фриз объектов находится на некотором расстоянии назад или вверх, в зависимости от того, воспринимаете ли вы пространство как иллюзию или как буквальную плоскую плоскость. Предвосхищая модернистскую революцию, которая перевернет традиционное живописное пространство, Сезанн намекает на то и другое. Мы смотрим вниз на стол, поэтому «вверх» следует читать как «назад». Но там, где арбуз, кажется, касается рамы — явление, называемое ложной привязанностью, — это прямое падение к передней части стола. Ощущение, что стол падает прямо вниз или наклоняется к глазу, противоречит перспективе. Картина Сезанна нарушает фундаментальное предположение о перспективе — что существует одна фиксированная точка зрения.

Все об атмосфере — в натюрмортах

Атмосферная перспектива — туманность и цветовые переходы, напоминающие воздух и расстояние — характерны для пейзажного искусства, но неофициально имеют аналог в натюрморте. Мягкий фокус Шардена и размытые края создают воздух вокруг его объектов. Это способствует иллюзии того, что кружка и фрукты стоят на настоящей полке, и поддерживает переход от предметов через короткое пространство к нечеткой задней стене.

Ломаные очертания и пятнистая краска Сезанна аналогичны туманным краям Шардена. Сезанн рисует и перерисовывает свои объекты. Эффект подобен наброску, где каждый последующий мазок обнуляет контуры, за исключением того, что ломаные очертания Сезанна имеют тенденцию размывать формы. Вместо иллюзии набросочные ломаные контуры и неоднородная краска создают атмосферу и пространство, хотя они сглаживают и приклеивают все на картинную плоскость.

Цвет и композиция

В «Букет цветов» Одилон Редон использует сухое бархатистое сияние пастели, чтобы изобразить цветы чистым, сияющим цветом. Тени и темный фон могут заставить яркие цветы Редона фосфоресцировать, но тени имеют свою цену.

«Букет цветов» . Одилон Редон, ок. 1900–1905 гг., бумага, пастель, 31 5/8 x 25 1/4. Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

Как известно каждому художнику, тени затемняют и тускнеют яркие пигменты. Чтобы избежать притупления, Редон в основном избегает затенения. Там, где ему нужна тень, как на левой стороне вазы, он использует темно-синий цвет, связанный с более светлым синим цветом. Синий теневой — это чистый, насыщенный и незатененный синий. Темные тона окружают вазу и «затеняют» некоторые листья и лепестки. Цвет и текстура обволакивают вазу в нише, наполовину плотная, наполовину атмосферная. «Букет цветов» стоит в мире чистых цветов — неземном, сказочном и призрачном.

Стратегические натюрморты

Объединение объектов в плотную группу — проверенная композиционная стратегия. В серии «Баклажаны » Чарльз Демут кладет три баклажана на смятую ткань. Придать композиционную роль окружающему пространству – сложная задача. Смятая скатерть, в основном из белой бумаги, служит фольгой для баклажанов. Белый усиливает их драматичный пурпурно-черный вес.

«Баклажаны» Чарльза Демута, 1927 г., бумага, акварель, графит, 19 7/8 x 19 3/4. Метрополитен-музей, Нью-Йорк,

Чтобы активировать самое внешнее пустое пространство, Демут направляет стебли и их рифмующиеся тени из центрального кластера. Затем, чтобы перейти от ткани к пространству и приколоть баклажаны к поверхности, Демут формирует складки в кристаллические структуры, которые сужаются в линии, идущие к краям бумаги. Эта тактика напоминает о его корнях в прецизионизме, берущем свое начало в кубизме. Мы также можем читать композицию в обратном порядке — от пространства к линиям и от линий к складкам — с баклажанами, которые, кажется, вырастают из теней и бумаги. Баклажаны задом наперёд катятся вперёд по загнутой вверх плоскости. Подтолкнуть их к нам на колени.

Восточный подход

Создание формы и пространства из пустого плоского пространства — основная стратегия реализма и основное средство рисования в западном искусстве. Перспектива создает иллюзию пространства, чтобы размещать и удерживать твердые объекты. В традиционной западной перспективе все — форма, пространство, ортогонали, относительный масштаб — происходит от реальной или воображаемой «станционной точки». Натюрморт Шардена следует правилам. Точка станции определяет уровень глаз, а уровень глаз явно расположен чуть выше края кружки в ракурсе. Шарден также дразнит правила — вопреки принципу уменьшения размера с расстоянием, он кладет большое яблоко сзади.

Традиционная китайская живопись кистью изображает форму и пространство различными средствами, не соответствующими западной перспективе, которая организует изображение вокруг одной точки зрения. В «Тысячелетних персиках» Шэн Го каждый объект создает для себя достаточно места. Остальная часть бумаги плоская, белая и пустая, восприимчивая к поэзии.

Картины и стихи

Полная западная перспектива противоречит восточной традиции изображения и поэзии как равноправных партнеров в произведении искусства. Каллиграфия плоская и абстрактная, поэтому форма не может быть слишком круглой — плоское и круглое не будут хорошо сочетаться в иллюзионистском пространстве.

Тысячелетние персики Шэн Го, середина 1990-х, тушь и акварель на рисовой бумаге, 25 1/2 x 25 1/2.

Го четко очерчивает изгиб и объем корзины для персиков. Но он ломает ручку так, что кажется, что веточка листьев перекрывает ее. В промежутке плоская бумага и подразумеваемая форма существуют одновременно. В этот момент ручка и веточки выглядят как каллиграфия, как плоский абстрактный рисунок. Шарден заштриховал персики, чтобы округлить объемы, а затем нарисовал отбрасываемые тени, чтобы расположить их в пространстве.

Картина Го больше похожа на картину Демута — красота чистого цвета важнее полностью реализованного объема. Го так тонко моделирует кожицу персика, что два персика сливаются вместе. Чтобы различить их без тени и сохранить поэтическое видение красоты, Го шлепает между ними лист. Немного персика, проглядывающего сквозь плетение в корзине, устанавливает его на место — тени не нужны. Композиционные приемы Го предполагают достаточно.

Вопреки ожиданию, что с расстоянием предметы кажутся меньше, Гуо кладет большой персик сзади (как Шарден!) только потому, что ему нужен большой персик для баланса. Оба персика диаметром 6 и 7 дюймов действительно большие. Без стола или фона и ничего, что могло бы показать относительный масштаб, они выглядят больше, чем в жизни. В стихотворении Го описываются персики размером с доу — размером с баскетбольный мяч.

Смысл многих западных натюрмортов — в частности, натюрмортов vanitas — заключается в том, что красота увядает, а смертность не за горами. Напротив, китайские образы призваны принести в дом удачу и долгую жизнь. Улыбнитесь гигантским персикам и насладитесь благословением стихотворения:

Персики с тысячелетнего дерева такие же большие

, как ду-

Старые святые собирают их для варки вина;

Один глоток этого вина продлит долгую-долгую жизнь

И стойкий розовый цвет лица.

Контролируемый хаос

Расположение композиции на плоской поверхности устраняет объем и глубину. В иллюзии trompe l’oeil глубина невелика. Изображение и картинная плоскость почти одно и то же. В книге Уильяма Харнетта «Подставка для писем художника» слова — это изображения, и они сосуществуют без пространственного конфликта.

Подставка для писем художника Уильяма Майкла Харнетта, 1879 г., холст, масло, 30 x 25. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Аранжировка имеет бессистемный вид, как если бы Харнетт посмотрел на стену и обнаружил композицию. Наоборот — все размещено именно так. Квадрат из лент объединяет центр, но стороны не совсем параллельны — достаточно, чтобы создать динамическое напряжение. Карточки и конверты, спрятанные за лентами, кажутся случайными. Но наши глаза находят закономерности, выравнивания и намек на радиальную симметрию.

Как города на карте, каждый объект, узел и пятно господствует над окружающим пространством. Харнетт поместил эти пятна достаточно далеко друг от друга и достаточно близко друг к другу, чтобы промежутки между ними не казались ни переполненными, ни пустыми, ни необдуманными. Сдвиньте что-нибудь на дюйм, и дизайн выйдет из строя. Фоновые пятна и текстура дерева, как и белый шум, заполняют остальную часть пространства.

Расчетный шанс

Трудно создать настоящую случайность. Чтобы натурализовать клумбу тюльпанов, садовники выбрасывают луковицы и сажают их именно там, где они упадут. Попробуйте расположить их хаотично, и у вас получится узор. Рисование в пьяном виде может быть похоже на бросание цветочных луковиц. Надпись на «Взять весенний ветер, чтобы написать процветание » утверждает, что она была создана в «Беседке пьяных цветов». Забавно представить художника пьяным, но я на это не куплюсь. Да, композиция эксцентрична и вольна — горшки и корзины наклоняются и качаются, а тонкая шпалера едва выдерживает пышную массу пионов. Но это все поэтическое тщеславие.

Контрастный натюрморт: Контрастный натюрморт (27 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх