Контражурное освещение: контражурный | это… Что такое контражурный?

Содержание

12 типов освещения в кино: основные приёмы | Статьи | Фото, видео, оптика

Различные техники освещения необходимы для создания в фильме стилизованных сцен. Вот почему съёмочная площадка всегда заполнена множеством разных источников света, ведь каждый служит конкретной цели.  

unsplash.com

Кинематографическое освещение очень похоже на освещение для фотосъёмок. Вы, наверняка слышали о многих из перечисленных ниже техниках, особенно если занимались студийной фотографией. Эти знания помогают создать определённое настроение и атмосферу в каждой сцене.

1. Ключевой свет (основной)

Обычно это самый сильный тип освещения в каждой сцене. Ключевой свет в основном устанавливается первым.

Основной свет не всегда должен быть направлен на главный объект. Его можно разместить где угодно, даже сбоку или позади объекта, чтобы создать более мрачное настроение. 

Не размещайте ключевой свет рядом с камерой, так как ваш объект будет выглядеть плоско.

Когда использовать ключевое освещение:

Используйте основное освещение, если хотите привлечь внимание к объекту или выделить его на фоне остальной сцены.

2. Заполняющий свет

Как следует из названия, это освещение используется для заполнения и удаления темных областей, которые создает ваш основной свет. Он менее интенсивен и размещен в направлении, противоположном ключевому свету.

Поскольку целью заполняющего освещения является устранение теней, рекомендуется расположить его немного дальше и/или рассеять его с помощью отражателя (расположенного на 3/4 против основного источника света), чтобы создать более мягкий свет, который распространялся бы равномерно.

Для многих сцен достаточно ключевого и заполняющего студийного освещения, они добавляют кадру достаточно глубины.

Когда использовать заполняющее освещение:

Используйте заполняющее освещение, чтобы нейтрализовать тени или увеличить экспозицию и уменьшить контраст в сцене. С заполняющим светом зритель сможет увидеть большую часть сцены.

3. Подсветка (контражурное освещение)

Подсветка используется для создания трёхмерной сцены. Это освещение обычно находится сзади и немного выше объекта, чтобы отделить его от фона.  

Как и в случае заполняющего освещения, вам нужно рассеять задний свет, чтобы он стал менее интенсивным и покрыл более широкую область вашего объекта. Например, для съёмки в центре кадра вам нужно осветить плечи и основание шеи человека, а не только макушку головы. 

Эту технику также можно использовать отдельно, без ключевого и заполняющего света, если вы хотите сделать акцент на силуэте. 

Когда использовать контражурное освещение:

Используйте подсветку, чтобы подчеркнуть силуэт объекта. Подсветка создает эффект ореола и рождает определённое настроение.

4. Боковое освещение

Боковое освещение предназначено для освещения сцены сбоку, параллельно вашему объекту. Его часто используют отдельно или со слабым заполняющим светом, чтобы придать сцене драматическое настроение или создать светотень.  

При совмещении с заполняющим светом рекомендуется уменьшить интенсивность заполняющего света до 1/8 от интенсивности бокового света, чтобы сохранить драматическое настроение. 

Когда использовать боковое освещение:

Боковое освещение подчеркивает текстуры сцены и позволяет лучше ощутить глубину помещения. Так, предметы кажутся более далекими за счёт того, что пространство между ними выделяется.

5. Реальное освещение

Реальное освещение — это использование обычных рабочих источников света: ламп, свечей или подсветки от мониторов и дисплеев. Обычно они намеренно добавляются художником-постановщиком или осветительной бригадой для создания кинематографической ночной сцены. 

Однако с таким типом освещения не всегда легко работать, поскольку свет от свечей и ламп обычно недостаточно сильный, чтобы осветить объект. Можно использовать скрытый дополнительный мотивированный свет (подробнее об этом ниже) или установить в лампы диммеры, чтобы регулировать интенсивность света.

Когда использовать практическое освещение:

Используйте реальное освещение, когда объекту нужно взаимодействовать с источником света. Например, используйте прикроватную лампу, которая должна функционировать в рамках действия сцены.

6. Отражённый свет

Отражённое освещение — это отражение света от сильного источника света к объекту или сцене с помощью отражателя или любой светлой поверхности, стены или потолка. Так, сцена заполняется большим количеством света и происходит это более равномерно.

Когда использовать отражённое освещение:

Если вам нужно больше окружающего света для сцены. Отражение света, например, от потолка, создает более рассеянное освещение, поэтому свет внутри сцены получается более равномерным и мягким.

7. Мягкое освещение

Кинематографисты используют мягкое освещение как по эстетическим, так и по ситуативным причинам: для уменьшения или устранения резких теней, создания драматического настроения, имитации естественного освещения, или всего вышеперечисленного.

Когда использовать мягкое освещение:

Мягкое освещение подходит для съёмки людей — оно минимизирует появление теней, морщин и пятен.

8. Жёсткое освещение

Жёсткий свет исходит от сильного источника света, это также может быть солнечный свет. Часто это не работает на руку, но иногда все-таки работает для кинематографического эффекта. 

Кадр из фильма «Оно»

Когда использовать жёсткое освещение:

Несмотря на то, что жёсткое освещение создает резкие тени, оно отлично подходит для привлечения внимания к вашему основному объекту или определенной области сцены для выделения контура объекта и подчеркивания силуэта.

9. High Key 

Этот тип освещения используется для создания очень яркой, наполненной большим количеством света сцены без теней, часто близкой к передержке.  

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»

Коэффициенты освещения игнорируются, поэтому все источники света будут иметь примерно одинаковую интенсивность. Эта техника используется во многих фильмах, сериалах, рекламных роликах и музыкальных клипах, но впервые она стала популярной в классический период Голливуда в 1930-40-х годах.

Когда использовать освещение High Key:

Используйте его для съёмок в жанре фантастики.  

10. Low Key

В отличие от High Key, Low Key подразумевает много теней и часто только один сильный ключевой источник света.  

Основное внимание уделяется использованию теней и тому, как они создают эффект тайны, напряжения или драмы, что делает его подходящим для фильмов ужасов и триллеров.

Когда использовать освещение Low Key:

Используйте этот тип освещения для угрюмых сцен, создания стиля нуар или для ночных сцен.

11. Мотивированное освещение

Мотивированное освещение используется для имитации естественного источника света, такого как солнечный свет, лунный свет или свет от уличных фонарей в ночное время.

Это также вид освещения, который усиливает реальное освещение (помните, мы говорили про настольные лампы), если режиссёр или оператор хочет увеличить интенсивность, используя отдельный источник света.

Чтобы мотивированное освещение выглядело как можно более естественно, используются специальные фильтры или цветные гели для имитации тёплого, ярко-жёлтого света, исходящего от солнца, или прохладного, голубоватого, имитирующего свет луны.

Когда использовать мотивированное освещение:

Используйте мотивированное освещение, если вам нужно увеличить интенсивность определенного источника света. Не забудьте про фильтры или диффузоры, чтобы эффект выглядел более естественным. 

12. Окружающее освещение

Использование искусственных источников света — лучший способ создать хорошо освещенную сцену, которая очень похожа на то, что мы видим в реальности, или выглядит даже лучше. 

Однако попробуйте использовать окружающее освещение, которое уже есть на вашей локации, будь то солнечный или лунный свет, уличные фонари или даже свет от вывесок магазинов.

При съёмке днём ​ на открытом воздухе вы можете использовать естественный солнечный свет (с рассеивателем или без него) и дополнить сцену второстепенным светом, направленным на главный объект.

Раннее утро, время после полудня ​​или ранний вечер — отличное время для съемки на открытом воздухе, если вам нужно мягкое освещение. Единственным недостатком является то, что интенсивность и цвет солнечного света непостоянны, поэтому не забудьте спланировать погоду и положение солнца.

Когда использовать равномерное освещение:

Используйте окружающее освещение, если вы не беспокоитесь о конкретном стиле или качестве света.  

Окружающее освещение — это относительно универсальный источник света, который равномерно освещает все помещения или сцены.

Что такое объемные световые буквы с контражуром?

Владельцы торговых помещений знают насколько важно качественно презентовать не только товар, но и само заведение, поэтому постоянно мониторят рынок рекламных конструкций на предмет действенных, работающих видов наружной рекламы. Также наружной рекламой интересуются и серьезные фирмы, компании, которым необходимо поддерживать фирменный стиль, и в то же время не останавливаться в продвижении бренда, обновлять его новыми, функциональными дизайнерскими решениями. Обновить внутренний и наружный интерьер помещений можно световыми объемными буквами с контражуром.

Что такое контражур и как это выглядит?

Контражурное освещение – это освещение, организованное на заднем фоне объемных букв. Реализован такой тип освещения может быть как с помощью неоновых трубок, так и с помощью светодиодной технологии. Главное условие контражура – это работа освещения на фон, для создания эффекта обрамления букв светом. Источник освещения может быть расположен внутри букв, либо позади них, но он всегда направляется на фон. Такой способ подсветки объемных конструкций дает рассеянное освещение контуров букв. Контражурные объемные буквы изготавливаются из таких материалов:
•    акрил;
•    прозрачное оргстекло;
•    нержавеющая сталь;
•    листовой ПВХ;
•    светодиоды, неоновые трубки;
•    дистанционные держатели.

Особенности изготовления конструкций с контражурным освещением

Световые буквы с фоновым освещением можно заказывать как для внутреннего интерьерного рекламного оформления, так и для наружного. Материалы могут быть использованы самые разные, все зависит от фирменного стиля заведения. Обычно используется плоскость под буквы из поликарбоната.
Фон не должен быть глянцевым, поэтому выбираются материалы с матовой поверхностью. Так как матовая поверхность не отражает свет, то поверхность будет равномерно освещаться, без бликов и отражений обратной стороны букв. Плоскость покрывается пленкой с полноцветной печатью. Объемные буквы изготавливаются из акрила и оргстекла.

Лицевая часть букв изготавливается из акрила, а тыльная – из прозрачного оргстекла. Боковины букв – это пластик ПВХ. Для организации контражурного освещения требуется несколько отнести буквы от плоскости, для чего и используются металлические дистанционные держатели.
Источник освещения:
•    неоновые трубки;
•    светодиоды.
Какой выбрать тип освещения решает сам заказчик, взвесив все преимущества каждого из видов освещения. Так, неон обеспечит более равномерный свет, а светодиодное освещение избавит от проблем с обслуживанием самого источника. Светодиоды экономичнее, компактней и долговечней неоновых трубок, но дают точечное освещение, в то время как неон гарантирует ровную, неразрывную линию.

Как формируется стоимость услуги изготовления объемных букв? На стоимость влияет:

•    размер конструкции;
•    необходимость продумывания дизайна, стиля вывески из букв;
•    сложность используемого шрифта;
•    материал, из которого будут изготавливаться буквы – ПВХ, композит, металл и т.д.;
•    вид подсветки – неоновые трубки или светодиодное освещение.

Преимущества контражурной подсветки

Такой тип подсветки можно организовать там, где нежелательно использовать открытые конструкции с неоновым освещением. Кроме этого, контражурная подсветка придает общему стилю заведения презентабельности, солидности, дороговизны. И хотя стоимость изготовления подобных конструкций не намного дороже иных способов рекламного освещения, она достаточно эффективна. Буквы можно заказывать вместе с другими элементами наружной рекламы, для создания единого, органичного стиля заведения.

Как сделать кинематографическое видео с подсветкой

Вы когда-нибудь смотрели фильм и задавались вопросом: «Что делает его таким кинематографичным? Какой трюк мне нужно использовать, когда я освещаю свои видео на YouTube, чтобы создать такой же эффект?» Если вы это сделаете, мы думаем, что вам может быть интересно узнать больше о подсветке. Его часто описывают как одну из тех техник, которые делают отснятый материал «кинематографичным».

Что такое подсветка?

Простое определение подсветки — это освещение, которое вы размещаете за объектами съемки, освещая их сзади. Подсветка является стандартным элементом 3-точечной системы освещения, но ее можно использовать как самостоятельный метод освещения.

Как часть 3-точечной системы освещения, подсветка обычно располагается на той же стороне сцены, что и основной свет, позади объекта и направлена ​​в сторону камеры или уравновешивает заполняющий свет с возвышения. Однако это не жесткие и быстрые правила. Например, вы можете расположить подсветку с той же стороны, что и заполняющий свет, или под другим углом. Важно то, что источник света скрыт от камеры. И, как мы увидим, подсветка в кино — это не только трехточечное освещение. Какое бы качество света вы ни выбрали для своей сцены, подсветка поможет придать мягкость или подчеркнуть жесткость, которую вы хотите.

Зачем вам

нужна подсветка?

При создании фильма вы создаете 2D-запись 3D-сцены, которая будет отображаться на плоском экране. Чтобы сделать его реалистичным, вам нужно убедиться, что вы захватили глубину сцены, и в этом помогает подсветка. Подсветка работает, чтобы отделить ваши объекты от фона, выводя их на передний план и придавая сцене ощущение глубины. Вкратце: подсветка не позволяет вашей сцене выглядеть плоской и двухмерной.

Какие эффекты можно создать с помощью подсветки?

Подсветка сзади в пленке может быть ключом к созданию разделения между объектом и фоном, но где она действительно сияет, так это в выделении краев. Разделение и определение жизненно важны, но интерес в краях! С подсветкой под правильным углом вы можете помочь сохранить свои тени, выделяя края в вашей сцене. Это создает ощущение интриги в ваших кадрах, которое может быть любым: от романтического до зловещего и напряженного.

Используя только контровое освещение в сцене с очень небольшим количеством основного или заполняющего света, вы можете создать напряженную атмосферу, которая кажется почти клаустрофобной. Когда зрители находятся на более темной стороне сцены, а свет исходит из-за предметов, это создает ощущение давления, когда зрители тянутся к свету.

Подсветка по краю, иногда также называемая ореолом или светом для волос, очень часто является подсветкой по умолчанию, используемой в настройке трехточечного освещения. Он не только помогает отделить ваши объекты от фона, но и создает свечение вокруг них, которое также выделяет их контуры и края. Свет, расположенный позади объекта и создающий галоподобное свечение, вы можете понять, почему его иногда называют гало-освещением. В зависимости от вашей истории, вы можете использовать его угрожающе или более позитивно. Это работает в обе стороны. И, конечно же, его не обязательно использовать только как часть 3-точечной системы освещения. Краевое освещение также можно использовать как самостоятельную технику подсветки.

Если вам нравятся силуэты, то подсветка необходима. Когда весь свет освещает ваш фон и ничего не падает на ваш объект, ваш объект будет отображаться как черный контур на красиво освещенном фоне.

Силуэты с искусственным освещением
Силуэты с естественным освещением

Самое замечательное в контровом освещении то, что вы можете создать его как с искусственным, так и с естественным светом. Итак, давайте рассмотрим оба пути.

Создание подсветки искусственным светом

В стандартном 3-точечном освещении фоновая подсветка будет сбалансирована с основным и заполняющим светом, чтобы создать разделение между объектом и фоном. Для эффекта краевого освещения убедитесь, что у вас есть подсветка, расположенная прямо за объектом. Эффект ореола может быть настолько выраженным, насколько вам нужно или нужно, и при необходимости вы всегда можете комбинировать определенный краевой свет с другими источниками подсветки. Или вы можете использовать только краевой свет для очень драматического эффекта.

Для этой драматической установки только с задней подсветкой вам может понадобиться отразить немного света обратно в сцену, чтобы она не была слишком темной и затененной. Возможно, вы захотите сделать это с помощью отражателей, но вы также можете использовать реквизит, например, листы бумаги, если это подходит к вашей истории. Практичные предметы, например, настольные лампы, тоже можно использовать в этой ситуации.

Использование естественного света в качестве подсветки

Солнце создает отличную подсветку, если вы работаете на улице. В зависимости от выбранного вами угла, солнце можно использовать как традиционную подсветку или контровой свет. Или вы можете использовать его как более драматический ключ или единственный свет, идущий сзади. Это даст вам отличные блики по краям, но будьте осторожны, чтобы солнце не попало прямо в сцену! Также важно, когда вы используете солнце таким образом, чтобы быть абсолютно уверенным, где оно будет и в какое время. Вы должны убедиться, что у вас есть тайминги, чтобы сделать съемку правильно.

 

Подсветка заката выглядит красиво: вы получаете контраст, вы получаете края, вы получаете четкость. В зависимости от ракурсов, которые вы используете, и желаемого внешнего вида, подсветка на закате может создать самый красивый эффект краевого света, потрясающий силуэт или просто что-то роскошное.

Даже если вы этого не знали, вы, вероятно, так или иначе использовали подсветку. Но когда вы действительно знаете, что это такое и как с этим манипулировать, контровое освещение может привнести что-то особенное в ваше кинопроизводство.

Подсветка в фильме | Понимание основного освещения

Несколько аспектов способствуют тому, чтобы киносцена выглядела захватывающей дух и интенсивной, некоторые из которых вы, возможно, уже применили в своей игре по созданию фильма, например, камера хорошего качества, продуманное кадрирование, саундтрек к фильму «Король Лев» и т. д. Несмотря на все это усилий, вы, вероятно, обнаружите, что не можете добиться кинематографического ощущения, которое дает Голливуд.

Почему?

Подскажем: это не Леонардо ДиКаприо. На самом деле, видео, где вы наливаете кофе, может выглядеть так же захватывающе, как Interstellar.

Вот в чем секрет: кинематографические кадры получаются с подсветкой.

Трехточечная система освещения

Свет — это соль и перец в кино и фотографии, а также для достижения хорошего качества работы; вам нужно сделать это правильно.

Обычно для создания естественной сцены художники используют «трехточечную настройку освещения». Эта установка включает в себя три источника света (шокирующие): ключевой свет. заполняющий свет и подсветка. Каждый освещает отдельное измерение объекта, что приводит к реалистичному представлению высоты, ширины и глубины. Они различаются по своему положению и интенсивности.

Основной источник света

Основной источник света используется в качестве основной точки освещения и является самым ярким из трех. Он помещается перед вашим объектом под углом. Для кинематографического эффекта этот свет обычно освещает переднюю часть вашего объекта, обращенную в сторону от камеры.

Заполняющий свет

Как следует из названия, этот свет предназначен для заполнения недостающего света в вашем видео. Ключевой свет направляется лицом к объекту, но с противоположной стороны и гораздо менее интенсивен.

Подсветка

Подсветка — это третий и последний источник света в вашей трехточечной установке. В этот момент у вас есть два источника света, стоящих перед вашим объектом, что может сделать его плоским и потерять размерность. Чтобы противодействовать этому эффекту, вы помещаете за ним низкоинтенсивный свет — подсветку. Таким образом, вы получите больше глубины и кинематографического ощущения, которого вы пытались достичь.

Сегодня мы сосредоточимся на последнем.

Что такое контровой свет в кино

Хотя контровой свет является одним из основных элементов «трехточечной световой установки», хороший режиссер должен разбираться в этом индивидуально, так как это отличная техника сама по себе.

Как следует из названия, фоновый свет падает на объект сзади. Угол подсветки может варьироваться, но обычно ее размещают с чуть более высокого места. Таким образом, мы создаем эффект свечения на краях поверхностей (особенно на изогнутых, таких как человеческое тело) и отделяем наш объект от фона, придавая снимку больше формы и глубины (и даже драматизма).

Зачем использовать подсветку

Глубина, глубина и еще раз глубина.

Помните, что ваша работа плоская. Независимо от того, показаны ли они в кинотеатре или на старом кухонном телевизоре, ваши кадры будут бездонными. Подсветка пленки поможет превратить скучный плоский кадр в трехмерный и более реалистичный кадр.

Кроме того, как режиссер, вы хотите командовать зрителем. Вы хотите направить их внимание и убедиться, что они смотрят именно туда, куда вы хотите.

Например, вы не хотите, чтобы люди отвлекались на официантку во время съемки званого обеда (если только официант не переодетый Том Круз, но это совсем другая ситуация).

Когда использовать подсветку в фильме

Как и в случае с любым светом, нет четких формул, когда и как их применять. Тем не менее, есть несколько типичных ситуаций, в которых подсветка, несомненно, может поднять ваш кадр.

Попробуйте подсветить танец танго между объектом и фоном. Когда и как это использовать, все зависит от того, какой тип динамики вы хотите между этими двумя.

Например, если ваши объекты выглядят как вырезки из картона, обязательно используйте подсветку. Еще один способ — попросить друга взглянуть на ваши кадры — разве вашему другу не ясно, куда или на кого он должен смотреть?

Введите: Черный свет.

Возможно, ваше видео выглядит скучным по какой-то причине, которую вы не можете объяснить. Ему не хватает интенсивности или напряженности — попробуйте поиграть с черным светом.

Однако эта техника используется не только для исправления условий или повышения качества съемки. Черный свет пленки может быть главным героем вашего творчества, например, для создания привлекательных силуэтных композиций или создания красивых изображений с полупрозрачными объектами (такими как вода и дым).

Как создать подсветку с помощью искусственного света

Скорее всего, вы сначала попробуете черный свет в контексте настройки трехточечного освещения, поэтому давайте вернемся на секунду назад.

Обычно вы начинаете с размещения основного и заполняющего света перед объектом с противоположных сторон. Подсветка — это третий источник света, который вы позиционируете для своей настройки видеоосвещения. Как правило, вы размещаете его на той же стороне, что и ключевой источник света, а затем перемещаете его за объектом, пока не получите желаемый результат.

Опять же, это кинопроизводство, игра «попробуй-настрой-повтори».

Как создать подсветку естественным светом

Не любите искусственный свет? Солнце прикрывает вашу спину (точнее, спину ваших подданных). Вы можете работать с солнцем, чтобы создавать красивые кадры с задней подсветкой с минимальными усилиями и нулевым потреблением электроэнергии.

Помните, для естественно выглядящих сцен; Вы хотите, чтобы ваша подсветка была рассеянной. Это означает, что если вы поместите свой объект между вами и ярким огненным шаром, маловероятно, что вы получите гладкие результаты. Тем не менее, слишком низкое значение тоже не идеально, так как вы рискуете получить солнечные лучи прямо в объектив. Возьмем среднее значение: этот метод лучше всего работает, когда солнце находится под углом 45 градусов.

Один из безопасных способов убедиться, что вы все сделали правильно, — это попробовать в золотые часы дневного света. Примерно через час после восхода солнца и за час до заката солнечный свет становится мягким и золотым, и он прекрасно работает в качестве подсветки. Ваши объекты будут обведены эффектом «ореола», а ваши снимки будут выглядеть волшебно.

Что зажечь дальше?

Подсветка сзади — не единственный важный метод освещения, с которым вам необходимо ознакомиться, чтобы сделать идеальный снимок.

Откройте для себя все основные методы освещения пленки, чтобы сделать ваши снимки еще лучше.

Или, если вы уже это сделали, займитесь настройкой освещения.

Контражурное освещение: контражурный | это… Что такое контражурный?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх