Контровое освещение это: Шпрагалка по контровому свету

Всё, что вы хотели знать о свете. Часть 2.

Во второй части статьи художник Richard Yot рассказывает о различных типах освещения, их преимуществах, недостатках и влиянии на общее настроение работы.

Угол, под которым мы наблюдаем источник света, сильно влияет на наше восприятие самого света и объектов в сцене. Выбор направления главного источника света должен стать одним из самых важных решений в работе, так как он окажет сильный эффект на вид сцены и эмоции, которые ваш рисунок будет вызывать.

Фронтальное освещение

Фронтальное освещение – это такой тип освещения, при котором источник света находится прямо за зрителем. Чаще всего его можно встретить на фотографиях, сделанных со вспышкой. Такое освещение довольно непривлекательное, особенно если источник света очень яркий, хотя в некоторых исключительных случаях благодаря мягкому фронтальному свету могут получиться очень красивые изображения.

Из-за фронтального освещения трудно различить текстуру или форму предмета, так как большинство теней не видны, отчего предмет может показаться плоским.

Однако мягкий рассеянный фронтальный свет также может стать и удачным выбором, так как он скрывает мелкие морщинки и несовершенства. Именно поэтому его так часто используют в портретной и коммерческой фотографии.

  • Фотография с резким фронтальным освещением как будто сделана папарацци – она выглядит грубо и непривлекательно.

  • Мягкое фронтальное освещение сглаживает форму.

  • Фронтальное освещение может погубить объем и глубину в сцене, так как оно не раскрывает текстуру и форму объекта

Боковое освещение

Боковое освещение очень удачно подчеркивает форму, текстуру, и объём объекта. Тени хорошо заметны, отчего повышается контраст в сцене. Боковое освещение отбрасывает драматичные тени на такие поверхности, как стены, и создаёт особую атмосферу. Боковое освещение в целом довольно привлекательное и часто даёт потрясающий эффект. Такой тип освещения можно наблюдать в начале и в конце дня, а так же зачастую в фильмах и фотографии.

Потенциальным недостатком бокового освещения могут стать глубокие тени, которые скроют некоторые детали и объекты в сцене. Кроме того, данный тип освещения может подчеркнуть недостатки, например, морщины. В частности, в фотографии боковое освещение чаще используется в мужских портретах, чем в женских, так как портрет будет выглядеть довольно сурово, особенно если тени резкие.

  • Боковое освещение можно использовать, чтобы раскрыть форму и текстуру.

  • Лучи заходящего солнца, скользя по стене, подчёркивают её текстуру

  • Длинные тени на этой фотографии создают ощущение глубины и объёма

Контровое освещение

При контровом освещении зритель смотрит на источник света. Освещённая сторона объектов окажется скрыта, поэтому они будут выглядеть как тёмные или тускло освещённые заполняющим светом силуэты. Такое освещение, как правило, очень контрастное и часто выглядит довольно атмосферно и драматично.

Если источник света расположен слегка под углом по отношению к нам, объекты приобретут освещенный контур, и чем ярче будет свет, тем заметнее будет этот эффект.

Если источник света яркий, контровое освещение будет создавать множество теней. Большая часть изображения будет тёмной с выразительными освещенными участками. В таком случае освещенный контур будет выгодно подчёркивать форму объекта среди теней. Другой особенностью такого освещения является то, что оно раскрывает прозрачность, мелкие детали и текстуру вдоль освещенного контура. Контровое освещение очень эффективно, если вы хотите добавить драматизма вашей работе.

  • Контровое освещение может привлечь внимание даже к самым заурядным вещам.

  • Это очень эффективные способ подчеркнуть прозрачность.

  • Силуэты — обычная деталь при контровом освещении.

Освещение сверху

Освещение сверху встречается в менее обычных ситуациях. Его можно встретить в пасмурную погоду или в солнечный полдень, в некоторых интерьерах или при других обстоятельствах, например, на сцене. При мягком свете такое освещение эффективно раскрывает форму.  Яркий свет в этом случае может создать атмосферу таинственности благодаря резким теням, которые скроют большинство форм:  например, у людей, стоящих прямо под источником яркого света, вместо глаз будут чёрные провалы, так как глазницы окажутся полностью в тени.

Насколько я знаю, художники редко пользуются освещением сверху, хотя нельзя сказать, что его не следует применять. Это самый реалистичный тип освещения для пасмурного дня, когда все небо выступает как один огромный источник рассеянного света. Также это необычное решение для создания атмосферных ситуаций, и сам факт того, что оно редко используется, уже создает тревожное ощущение.

  • Мягкое освещение сверху – признак пасмурной погоды.

  • Прямое освещение сверху может придать угрюмый и угрожающий вид. Оно подчёркивает скулы и глаза.

Освещение снизу

Если прямое освещение сверху встречается редко, прямое освещение снизу не встречается почти никогда. В естественных условиях такое может случиться, если вы стоите над костром или держите фонарик. Отраженный свет также может исходить снизу, от воды например. При таком освещении даже самые заурядные предметы будут выглядеть необычно, так как свет и тень поменяются местами (вообразите человека, который освещает своё лицо фонариком снизу: тени будут выглядеть будто вверх ногами).

И снова, редкость такого освещения можно применить для создания особого эффекта. Мы инстинктивно обращаем внимание на то, что кажется нам неправильным, поэтому такое освещение поможет создать определенное настроение, передать эмоции и вызвать нужный отклик.

  • Освещение снизу редко встречается, но может применяться для создания необычных работ.

  • Освещение фигуры снизу создает жуткий и чуждый образ, даже блики на глазах выглядят странно из-за их расположения. Обратите внимание, что угол, под которым падает свет, также подчеркивает текстуру кожи. Сравните эту фотографию с фотографией из предыдущего раздела: одно и то же лицо, изменилось только расположение света, однако они выглядят совершенно по-разному.

Освещение | это… Что такое Освещение?

ТолкованиеПеревод

Освещение
– распределение света в предметном пространстве по величине, направлению и другим качественным и количественным характеристикам светового потока. Освещение – техническое условие осуществления съемки, в то же время, освещение – одно из главных изобразительных средств фото-, кино- и видеосъемки. Различают целый ряд разновидностей освещения, соотносящихся с самыми разными операторскими задачами. Например, диагональное освещение (передне-боковое) предполагает, что источник света находится под углом в 30–60 градусов к оптической оси объектива фото-, кино- или видеокамеры. Диагональное освещение имеет большие преимущества перед фронтальным и боковым (90 градусов) освещением, именно при этом освещении максимально выявляются и подчеркиваются формы и рельеф объекта и особенно человеческого лица благодаря более выразительной раскладке светотеней. Объем предметов выявляется наилучшим образом. В студийных условиях для смягчения контрастов светотени и добавочной моделировки формы используются дополнительные источники света или отражатели. При фронтальном освещении источник света находится позади снимающей камеры. Минимальны контрастность и цветоискажение. Расположение и форма теней соответствуют общепринятым представлениям о естественном освещении. Главный недостаток – фронтальный (лобовой, или передний) свет слабо подчеркивает объем предметов, так как тени, выделяющие форму и придающие объекту пространственность, скрыты от наблюдателя (оператора). Контровое (контурное) освещение – это тот случай, когда источник света находится сзади объекта съемки. Его характеристики – световой контур объекта и блики, сильно увеличенная контрастность.
Для телевизионной съемки нелишне помнить, что кадры, снятые в контровом свете, иногда плохо монтируются с кадрами, снятыми при фронтальном и диагональном освещении. Для достижения стилевого единства свето- и цветотонального решения в материалах съемки очень важна спектральная стабильность света во всех монтажных кадрах. В пасмурную погоду небо, затянутое облаками, создает равномерное бестеневое (тональное) освещение. Горизонтальные поверхности предметов, расположенные перпендикулярно к падающему отвесно свету, получают более интенсивное освещение, нежели вертикальные поверхности, на которые свет попадает под углом. Изображение получается тональным, то есть, построенным только на цветотональных контрастах, а оттого более мягким, благоприятно воспринимаемым человеческим зрением. Влажная воздушная среда смягчает и растушевывает естественные цвета («акварельный» эффект) на дальних планах, подчеркивая глубину пространства. Блики на мокрых поверхностях дополнительно способствуют выявлению формы предметов.
В практике применяется также понятие режимного освещения (или режимного времени). Режимное время – это 30–40-минутный отрезок времени в момент захода солнца. Солнце зашло, а сумерки еще не наступили. Тени сгущаются. Пространство как бы намечено, но светом уже прорисовывается слабее и слабее. Освещенность падает с каждой минутой. Съемка в условиях режима может мотивироваться чисто художественными требованиями, либо, в репортажной практике, – событиями. При монтаже нельзя забывать, что солнце заходит в конце дня, а не наоборот, то есть, кадры, снятые «в режиме», не логично применять раньше (по ходу репортажа) тех, что были сняты при ярком солнце, приберегите их для использования в конце материала.

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ. А. А. Князев. 2002.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Синонимы:

аджорно, высвечивание, газоосвещение, дюралайт, закат, изложение, иллюминация, инсоляция, интерпретация, истолкование, истолковывание, комментарий, комментирование, макси-освещение, объяснение, освечивание, подсвечивание, пояснение, прочтение, разъяснение, растолкование, свет, светка, спецосвещение, толкование, трактовка, фотоосвещение, электричество, электроосвещение, электропередача

  • Орфоэпия
  • Освещенность

Полезное


Подсветка — использование подсветки на сцене

Подсветка — важный элемент трехточечного сценического освещения, которым можно пренебречь на небольших представлениях в школах и театральных кружках. Так что же это такое, , почему вы должны использовать подсветку и как она влияет на различные ситуации освещения сцены?

Что такое подсветка?

Подсветка — это термин, используемый в изобразительном искусстве, таком как фотография, кино и сценическое освещение, который просто означает «свет, исходящий сзади». Источник света, расположенный на противоположной стороне от «объекта» (модели, актера) с точки зрения зрителя (камеры, аудитории). На обычная театральная сцена это означает светильники, которые висят за кулисами (по направлению к задней части сцены) и светят обратно в сторону актерской зоны.

Угол подсветки может варьироваться от низкого, вплоть до почти над головой «испытуемого». Свет, расположенный непосредственно над головой, называется «верхним светом» или «даунлайтом» и обладает такими же световыми качествами, что и контровой свет.

Отличное исследование подсветки от jeffery95112 на Flickr

Почему подсветка важна?

Сценическое освещение, которое светит спереди (зрители), освещает предметы на сцене так, чтобы их могла видеть платящая публика . Просто и важно. Подсветка не отражается обратно к зрителю, она создает ложный «эффект ореола» вокруг поверхностей, особенно на изогнутых, таких как человеческое тело. Это дает эффект отображения глубины и трехмерного качества актера и делает «сценическое изображение» менее двухмерным. Подсветка также дает глазу некоторое представление о глубине сцены , расстояния и эти визуальные подсказки помогают зрителям увидеть исполнителей как настоящих.

Подсветка также может создавать интересные эффекты для драматического освещения , показывать фигуры исполнителей, скрывая их лица и отбрасывая угрожающие тени на пол сцены. Toplight может создавать интересные цветовые оттенки (причудливое слово освещения для цветного отражения света) на волосах исполнителей, плечах. Его также можно использовать для мытья пола сцены интенсивным цветом, чтобы ваши исполнители не выглядели так, как будто они были полностью разрисованы.

Подсветка сцены

Итак, мы знаем, что подсветка может сделать наших живых выступлений еще более реальными. Но , как вы расположите свои сценические светильники для хорошей задней подсветки?

Хорошее эмпирическое правило для театральных сцен: располагайте фонари задней подсветки прямо за кулисами области , которую они будут освещать, и под довольно крутым углом. Более крутой угол задней подсветки (60 градусов или около того) означает, что вы получаете хороший «ореол» и не ослепляете зрителей в первом ряду. Попробуйте отключить подсветку примерно в верхней части сидений в первом ряду. Если вы отключите подсветку только у переднего края сцены, вы не будете освещать никого, кто стоял прямо внизу сцены. Кроме их ног.

Если вы не работаете в традиционном арочном театре авансцены, но у вас есть зрители, окружающие место представления, помните, что передний свет для одной группы зрителей может быть подсветкой для других.

Светильники, используемые для задней подсветки, обычно требуют более яркого светового потока , чем передний свет, потому что большая часть света не отражается непосредственно обратно к зрителю.

Подсветка камеры

Подсветка крайне важна для кино- и телевизионного освещения , поскольку он придает актерам на экране глубину. Поскольку экран — это всего лишь плоское движущееся изображение, подсветка — это способ сделать ваши объекты не похожими на картонные вырезки. В следующий раз, когда будете смотреть телевизор, обратите внимание на признаки заднего или верхнего света, отражающегося от волос и плеч.

Операторы очень любят подсветку сзади, поэтому, если вы освещаете шоу, которое также будет сниматься или транслироваться , попробуйте его использовать. Заранее узнайте, где будут камеры. Подсветка для камеры может быть не в том же положении, что и для вашей живой аудитории. Камеры не захотят, чтобы ваша подсветка светила прямо на их линзы. Если ваша подсветка на самом деле освещает камеру на штативе, вы знаете, что она также прожигает дыру в сетчатке оператора (и делает невозможным установку его экспозиции ).

Другое Подсветка

Подсветка заставляет людей на сцене или на экране выглядеть лучше но она также может «профилировать» фрагменты декораций и выделять богато украшенные костюмы. Свет сзади также можно использовать, чтобы заставить предметы светиться, менять цвет и создавать специальные эффекты на съемочной площадке.

Одним из важных применений подсветки является освещение оркестров, хоров и других исполнителей, которые читали во время выступления. Подсветка или подсветка сверху жизненно важны для классических музыкантов , поскольку все эти маленькие точки на их нотах должны быть легко читаемы. Расположение этих источников света может быть компромиссом, но важными моментами являются:

Избегайте того, чтобы музыканты отбрасывали тень на партитуру (разместите источники света немного в стороне, осветив их через плечо, или, если возможно, используйте крутой нижний свет).
Избегайте ослепления музыкантов на противоположной стороне ансамбля.

Когда зажигает оркестр , не забывайте, что дирижер не поблагодарит вас за подсветку ей в глаза, а постарается бросить немного света на лицо и руки – на благо бедных скребков пытаясь следовать им.

Не пренебрегайте подсветкой . Он составляет 33% 3-точечного освещения и придает вашему сценическому освещению больше резкости, драматизма и просто выглядит лучше . Если у вас есть интересные идеи по использованию подсветки, поделитесь ими в разделе комментариев ниже.

Роб Сэйер

Роб Сэйер HND PGDip FHEA — старший преподаватель технической театральной постановки, наставник и консультант по сценическому освещению и обучению. Будучи профессиональным художником по свету, Роб проектировал и программировал театральные представления, музыкальные фестивали и крупные корпоративные мероприятия для крупных компаний, путешествуя по Европе. Имея опыт работы в театре, он сочетает традиционные знания в области сценического освещения с динамичным освещением и видеотехнологиями в мире коммерческих мероприятий.

Примечания к производству: Подсветка | Nevada Film Office

Подсветка является важной частью светового дизайна в кинопроизводстве. В качестве подсветки можно использовать любой источник света, но то, что делает источник света подсветкой, — это направление, из которого исходит свет — он должен исходить из-за объекта.

Подсветка, иногда называемая светом для волос или плеч, используется для создания трехмерной сцены, помогая отделить объект от фона за счет увеличения контраста и воспринимаемой резкости. Переднее освещение, с другой стороны, создает более двухмерный вид, когда используется отдельно.

Подсветка может создавать множество различных эффектов силуэта, просто изменяя высоту, угол и добавляя различные модификаторы света. Вы можете получить четкие и острые края волос и плеч актера с помощью жесткого света или мягкого и естественного свечения, добавив рассеивание. Эффект мягкого ореола часто используется в телевизионных мыльных операх как символический знак того, насколько «хороший» или «чистый» персонаж.

Kickers — это подсветка, которая направлена ​​непосредственно за или снизу объекта, а не сбоку или сверху, и может создать очень драматичный вид. При использовании источников жесткого света в качестве кикеров создается сильный эффект светящегося силуэта.

Вы можете увидеть примеры и узнать больше о различных типах подсветки ниже:

«Обучающее видео: Типы подсветки | lynda.com» от LinkedIn Learning

Если вы ищете захватное и осветительное оборудование для своего следующего производства, ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом производства штата Невада, чтобы найти опытную производственную команду штата Невада и службы поддержки, или зайдите в наш офис и получите бесплатный печатный каталог!

Если вы предлагаете производство и услуги, связанные с кино, в Неваде и еще не указаны в нашем каталоге продукции, вы можете узнать больше о том, как зарегистрироваться в NPD здесь.


Избранный бизнес

Реклама


Отказ от ответственности: информация, содержащаяся в этой статье, считается точной и достоверной, насколько нам известно. Все данные и информация, представленные на этом сайте, предназначены только для информационных/развлекательных целей. Если есть какие-либо неточности, вы можете отправить исправления и источники, посетив нашу контактную страницу. Nevada Film Office не делает никаких заявлений относительно точности, полноты, актуальности, пригодности или достоверности какой-либо информации на этом сайте и не несет ответственности за любые ошибки, упущения или задержки в этой информации, а также за любые убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате его отображение или использование. Вся информация предоставляется по принципу «как есть». Мы не спонсируем и не одобряем никого в наших сообщениях и не получаем никакой компенсации в обмен на предоставление информации о конкретных веб-сайтах или ресурсах, если не указано иное, поэтому, пожалуйста, проверьте ссылки, бизнес-лицензии или учетные данные, если вы считаете это необходимым.

Контровое освещение это: Шпрагалка по контровому свету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх