Контровой свет это: Советы по съемке при контровом свет в фотографии

Содержание

Советы по съемке при контровом свет в фотографии

Дата публикации: 26.07.2013

Контровым мы называем такое положение света, когда источник расположен за объектом съемки. Источник не обязательно должен находиться ровно за спиной модели, он может быть чуть сверху или сбоку, но он всегда сзади. Наверняка, вы хоть раз вы слышали от непрошеных советчиков категоричное: «Против света не снимать!». И в этом есть доля правды: при таком освещении очень легко получить непонятную тень в кадре вместо хорошего портрета. Здесь мы попробуем развеять миф и выяснить, как использовать контровой свет для получения прекрасных фотографий.

Съемка в контровом свете возможна, если уметь правильно этим светом распоряжаться. Самый простой способ – использовать вспышку, для того, чтобы лицо снимаемого (если мы, например, создаем портрет в контровом свете) по яркости не уступало фону. Если модель располагается близко к камере, то старайтесь следить за тем, чтобы вспышка не пересветила лицо.

Для этого можно ввести отрицательную коррекцию вспышки, уменьшить мощность импульса. Или прикрыть вспышку рассеивателем: можно самодельным – простым листом белой бумаги или салфеткой. Свет на лице станет мягким, и у вас будет шанс избежать не только пересвета, но и неприятных бликов на коже.

Как снимать в контровом свете, когда нет под рукой вспышки, или вспышка бесполезна (если, например, снимаете пейзаж), но все равно хочется получить достойное изображение? Попробуйте правильно настроить камеру. Для съемки в контровом свете имеет смысл выбрать точечный режим экспозамера – камера в этом случае будет замерять количество света по главному объекту съемки, на который попадает точка замера. Попробуйте применить положительную экспокоррекцию – величину ее можно подобрать опытным путем: может быть, хватит ½ ступени, а может быть, придется выставлять 2 или 3. Так вы сможете проработать детали, попавшие в тень. Нужно помнить, однако, что придется пожертвовать яркостью фона: фон будет пересвеченным, объекты на нем будет плохо видно (или не видно вообще), но это при фотографировании в контровом свете это выглядит совершенно естественно.

Если источник света попадает в кадр, то на снимке могут появиться блики – часто они смотрятся эффектно, но могут стать помехой в изображении.

Если же мы хотим получить красивый силуэт, и детали переднего плана нам не важны, то можно обойтись без точечного режима замера и экспокоррекции. Фон будет хорошо виден, а главный объект съемки – сильно затенен. Чтобы такой снимок получился удачным, нужно внимательно следить за выразительностью силуэта. Например, если снимаете лицо, то лучше располагать его в профиль. Если в кадре несколько человек, старайтесь располагать их так, чтобы силуэты не сливались, не пересекались между собой, были выразительными и четкими.

Очень эффектно смотрится съемка прозрачных или полупрозрачных предметов в контровом свете – можно получить очень приятный свет в кадре, с красивыми очертаниями снимаемого предмета.

Контровый свет в фотографии: советы по использованию

Один из моих любимых стилей съемки — против света, или как иначе его называют — съемка в контровом свете. Контровый свет в фотографии возникает, когда вы направляете камеру прямо на источник света, будь то солнце, уличный фонарь или относительно яркая часть сцены. Этот эффект приводит к тому, что объект находящийся между вами и источником света, подсвечивается сзади, и кажется, что его края светятся изнутри. При правильном использовании контровый свет может помочь вам создать драматические и загадочные фотографии.

Включаем контровый свет

Все, что является полупрозрачным, будет светиться изнутри при контровом освещении. В частности, объекты, окруженные туманом, паром, пылью, морскими брызгами и даже падающим снегом, могут выглядеть волшебно при контровом свете. Во время фотопутешествия по Намибии чистый воздух в пустыне идеально подходил для съемок, особенно на рассвете и на закате, когда свет был наиболее ярким. Когда я увидел трех слонов, направлявшихся ко мне на закате, я выбрал ракурс, который позволил максимально использовать возможности контрового света.

Слоны поднимали пыль при ходьбе, а взвесь пыли в воздухе захватила теплый свет заходящего солнца, придав получившемуся изображению красочный, таинственный вид.

Национальный парк Этоша, Намибия. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 200-400 мм f / 4L IS USM с внутренним удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/640 секунды.

 

Затените объектив, чтобы предотвратить засветку

Паразитная засветка, возникающая в результате прямого попадания света на переднюю линзу объектива, может стать серьезной проблемой при съемке в контровом свете, особенно когда источник света очень сильный. Засветка может уменьшить контраст снимка, добавить странные цветовые оттенки и даже привнести в ваши фотографии «космические корабли пришельцев» (продолговатые цветные пятна, вызванные чрезмерной засветкой). Как правило, можно скрыть объектив от прямого света, используя бленду объектива, руку или что-то удобное, например шляпу. Убедитесь, что прямой свет не попадает на линзу объектива, так же не перестарайтесь, следите, чтобы ваши руки не попали в кадр!

Для этого кадра, на котором запечатлен медведь гризли, я решил показать силуэт медведя сохраняя детали только по краю его шерсти и капли воды все это освещено контровым светом. Все это привело к упрощенному и таинственному представлению сцены. Несмотря на то, что использовался полуденный свет, который, как предполагает традиционная мудрость, имеет ограниченную полезность для фотосъемки природы, контровая подсветка, тем не менее, оказывается эффективной. Я использовал бленду объектива, чтобы свет не попадал прямо на переднюю линзу объектива. В результате получилось четкое, резкое и ярко освещенное изображение.

Национальный парк и заповедник Озеро Кларк, США. Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 мм f / 4,5-5,6L IS USM, ISO 800, f / 5,6, 1/2500 секунды.

 

Выставляйте настройки экспозиции с осторожностью

Края объектов, освещенных контровым светом очень легко пересветить и можно потерять все детали. Делайте все возможное, чтобы избежать переэкспонирования ярких участков, но если вы не можете этого сделать, настройте экспозицию так, чтобы важные полутона имели достаточную детализацию. Для этого снимка цапли мне не удалось избежать переэкспонирования белых перьев, поэтому я выбрал экспозицию, которая была оптимальной для освещенности остальной части сцены, обеспечивая в целом ярко освещенную и красочную фотографию.

Чесапикский залив, США. Камера Canon EOS 20D, Sigma 300-800 мм f / 5,6 EX DG APO IF Объектив HSM, ISO 200, f / 5,6, 1/800 секунды.

Ищите темный фон

Объекты с контровой подсветкой выглядят лучше всего, если они расположены на темном фоне (обычно это та часть сцены, которая находится в тени). Для этой фотографии тропического леса яркая подсветка в полдень создала эффект драматического обода. Полупрозрачная моховая обводка деревьев как будто светятся изнутри. Я смог усилить эффект, выбрав ракурс, в котором за деревьями скрывался затененный склон холма, из-за чего они, казалось, «выпадали» из фона.

Национальный парк Редвуд, США. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM, ISO 100, f / 16, 1/4 секунды.

Снимайте в жестком свете для максимального эффекта

Жесткий свет жизненно важен для получения наилучшей контровой подсветки — чем сильнее свет, тем лучше эффект! Для этого изображения одного из всемирно известных диких пони Шинкотига чистый горизонт, свободный от облаков, тумана или любых других препятствий, позволял яркому теплому свету обволакивать каждую полупрозрачную поверхность и “поджигать” ее. Это именно тот эффект, к которому вы должны стремиться!

Национальный заповедник дикой природы Чинкотиг, США. Canon 5DIII, объектив Canon EF 500 мм f / 4L IS II USM с удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/500 секунды.

Вывод

Хотя контровая подсветка и может доставить ряд технических проблем, результаты того стоят. Поэтому в следующий раз, когда вы будете снимать пейзажи, начните думать о творческих способах съемки против света!

Хотите узнать больше полезных приемов и хитростей для получения красивейших фотографий? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков.

Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Контровой свет и способы работы с ним: nikonofficial — LiveJournal

Сегодня мы предлагаем вам немного поговорить о контровом свете. При подобном эффекте источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Обычно такой свет используется для подчеркивания глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами. Он может быть как естественным, так и искусственным.

Контровой свет в пейзаже

При съемке пейзажей контровой свет используется достаточно часто, так как, когда солнце находится прямо напротив камеры, пейзаж зачастую производит впечатление чего-то еще более впечатляющего. Из-за причудливой формы облаков солнечный свет делает небо столь интересным, что оно само может стать основным объектом съемки и доминировать в кадре.

При использовании такого света в пейзаже, необходимо помнить о том, что когда солнце находится довольно высоко, оно освещает верхнюю часть непрозрачных предметов.

По мере того, как солнце склоняется к горизонту, освещенность верхних частей предметов уменьшается и по краям образуется светлый ореол. Этот ореол контрастирует с более мягким светом, падающим на предмет спереди, и выделяет его на окружающем фоне. К примеру, при контровом освещении воды, возникают яркие блики на каждом гребешке ряби или отдельной волны.

Также стоит учитывать, что вид и настроение снимка, полученного при контровом освещении, зависит от умения определить экспозицию. Когда она рассчитана по свету, отражаемому сюжетом в сторону камеры, то получается мягкий снимок с нерезким светлым ореолом, который сливается с фоном и краями самого предмета. Если экспозицию уменьшить, то световая кайма станет яркой и четкой и будет окружать силуэты предметов, форма которых определяется только этими световыми пятнами.

Портрет на природе

В создании портрета на природе при использовании солнца как источника света, необходимо, чтобы свет падал под малым углом. Другими словами, лучше всего, если съемка будет проводиться либо ранним утром, либо поздним вечером, когда солнце находится недалеко от горизонта. Если у модели длинные распущенные волосы и на улице ветрено, нужно поставить ее так, чтобы ветер дул по направлению к солнцу.

Для того, чтобы подчеркнуть светлый контур, возникающий на волосах модели при съемке в контровом свете, необходимо найти темный фон. Если удастся найти фон хотя бы немного темнее объекта, этого будет вполне достаточно для нужного контраста. В качестве подобного фона подойдут деревья с зелеными листьями и тенями, темная стена или теневая сторона строения.

Для равномерного распределения света по волосам необходимо поставить модель в правильное место. Солнце должно быть прямо позади вашего объекта или слегка смещено с линии центра.

Также, во избежание бликов, необходимо следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали в объектив. В таких ситуациях очень выручает бленда. Однако же блики могут быть еще одним специальным приемом для усиления эффекта от контрового света на фотографии.

Контровой свет в студии

В портретной съемке очень важен контраст — разница между резкостью и размытостью. И контровой свет — как раз тот прием, который способен его дать. При этом свет, идущий сзади, может создавать светлый контур по краям волос модели — великолепный контраст между головой и фоном, а также в целом способствовать созданию чистого, ангельского образа.

С использованием контрового света можно сделать эффект «светящегося силуэта» — сам объект съемки оставить темным, а вокруг него получить светлую обводку. Для получения такого эффекта желательно, чтобы источник освещения в кадр не попадал, чтобы не «слепить» фотоаппарат. Достигается это сужением поля кадра, которое обеспечивается увеличением фокусного расстояния объектива. Однако же «слепое пятно» может быть специальным художественным приемом.

Помните, что контровой свет призван отделять объект от фона и может усиливать драматичность снимка. Так, в театральном освещении контровой свет используется для того, чтобы выделить актеров и придать трехмерность сцене.

Проблемы

Что касается экспозамера, при работе с контровым светом с самого начала необходимо отдавать себе отчет, какой именно эффект вы хотите получить. Если вы хотите добиться белого пересвеченного фона, необходимо замерять экспозицию по стороне объекта, повернутой к фотографу. Если вы задумали показать силуэт на ярком фоне, производите замер по фону, как в случае со съемкой заката.

Если вы хотите воспроизвести солнечную дымку, спрячьте источник света за моделью или за объектом в кадре (например, за листвой деревьев), минимизируйте количество фона и настраивайте экспозицию по лицу модели или листве в кадре. Попробуйте разные ракурсы, это поможет контролировать количество бликов в кадре.

Блики в кадре и снижение контрастности снимка можно отнести как к минусам контрового освещения, так и к специальным художественным приемам. Но основная проблема, которая возникает при съемке в подобном свете, — нехватка динамического диапазона у фотоаппарата, когда камера «слепнет» — либо источник света размазывается в большой белый «блин», либо все вокруг получается слишком темным. Но и этот недостаток может стать специальным художественным приемом.

Блики и зайчики могут мешать вам практически при любой съемке в контровом свете. Практически все объективы при попадании в кадр источника яркого света склонны к ловле подобных «зайчиков». На фотографии подобные «зайчики» проявляются в виде цветных пятен, появляющихся, как правило, вокруг источника света и симметрично ему относительно центра кадра. Появления солнечных зайчиков можно избежать, если вынести источник света за кадр и использовать защитную бленду. Если же солнце находится непосредственно в кадре, смиритесь с «зайчиками», они неизбежны.

Еще более сложные условия возникают тогда, когда вы снимаете солнце, светящее сквозь облака. Свечение облаков, отражающих солнце, может быть очень ярким и дополнительно «слепить» вашу камеру. В этом случае вы можете снимать с отрицательной экспокоррекцией и в последующем вытягивать тени при пост обработке фото, или же снимать нескольких кадров в режиме брекетинга, когда фотоаппарат автоматически делает три кадра с разными значениями параметров экспозиции, и в дальнейшем сводить их в одно изображение HDR.

Следите также за тем, как контровой свет отражается от освещаемой поверхности. Он отражается в сторону объектива под углом зеркального отражения, и, таким образом, способен образовать на объекте съемки слишком высокую яркость. Тогда освещаемые участки неизбежно выходят в область передержек, не пропечатываются на снимке, теряют фактурность. Хотя, как уже говорилось выше, это может быть еще одним из приемов.

Благодарим за предоставленные фотографии: Михаила Боярскова, Alessio Andreani, Алена Валлиора, Mikko Lagerstedt, y2-hiro, Светлану Беляеву, Романа Климентьева, Альберта Поцея, Serj Longray, Тимура Ахметова, Дэвида Кеохкеряна.

Если вы хотите читать интересные материалы в своей френд-ленте, не забывайте подписываться на наш блог, добавив нас в друзья.

Исправление теней и контрового света за 8 простых шагов

У вас была когда-нибудь проблема с контровым светом и тенями?

Это раздражает вас?Если вы отвечаете «да» и хотите решить эту проблему, значит, этот урок для вас.

Вообще-то, для того, чтобы избавиться от проблем контрового света, можно пойти двумя путями. Первый – избежать их, второй – исправить.

Избежать проблем с контровым светом можно, делая фото в хороших условиях, на хорошую камеру с правильными настройками, при хорошем освещении и т.д. Все это нужно учесть заранее, до того, как сделать фото. Многие используют для этого рефлектор и вспышку. А также точечный замер экспозиции и увеличение её  смещения. Многие просто удаляют неподходящую фотографию (если это, конечно, не силуэтная фотография), не пытаясь исправить ее.

Но в этот раз мы пойдём вторым путём. В этом уроке я поделюсь своим методом исправления контрового света. Я использую Photoshop CS4. Вы можете использовать любую версию.

Итак, как исправить контровый свет?

1. Откройте фотографию.
2. Сделайте копию фото (Ctrl+J).
3. Выберите Изображение > Коррекция > Света/тени (Image > Adjustment > Shadow/Highlight).

Я выставляю следующие свойства (нужно иметь в виду, что их нужно подстраивать под каждое фото):

Результат третьего шага:

Контраст и тон кожи всё ещё не идеален, но все же лучше, чем на оригинальном фото.

4. Увеличьте контраст

Это можно сделать с помощью уровней, кривых, яркости/контраста и так далее. Результат примерно такой (возможно различия не бросаются в глаза, так как здесь я лишь немного увеличил контраст):

5. Корректируем тон кожи

Поменяйте тон кожи, используя кривые, изменяя RGB канал:

Используя маскирование слоев, добейтесь того, чтобы изменение кривых действовало только на лицо.

Мне нравится то, что получилось после 5-го шага, за исключением фона и объекта с другой насыщенностью – фоновые цвета очень тусклые, что мы исправим далее.

6.  Корректируем тон окружения

Я использую Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы исправить эту проблему. Для этого фото я увеличиваю насыщенность до +40. Результат ниже:

Что за ужас? Все потому, что мы забыли добавить маску для коррекции. После создания маски результат уже другой:

7. Настраиваем контраст и баланс белого для того, чтобы перемешать объект и фон

Вот что получилось:

8. Последние штрихи – добавляем резкость и уменьшаем уровень шумов

Окончательный результат:

Сравните до и после:

Надеюсь, после прочтения этого урока, вы научились исправлять контровый свет на фотографиях. Если у вас возникли проблемы на каком-либо этапе – почитайте другие наши уроки по обработке в блоге.

Источник: https://edwinsetiawan.wordpress.com/2009/08/03/shadow-recovery-of-backlight-problem/

Контровой (контровый) свет в фотографии

Тема фотографии в контровом свете — не самая простая, поэтому при изучении ее — следует проявить максимум внимательности и вдумчивости.

Техника съемки контровом свете (контражуре) сложнее других и требует определенного навыка. Не­редко фотолюбители, столк­нувшись с трудностями такого вида съемок, избегают его, хотя контровое осве­щение значительно интерес­нее фронтально-диагональ­ного. Снимки, выполненные в такой технике, имеют своеобразный световой ри­сунок, непохожий на обыч­ный.

 Фотография в контровом свете. © sam_samantha [CC by-nc-sa]

Все предметы со сто­роны фотоаппарата при этом затемнены, почти силуэтны и обведены по краю световым контуром. Объем предметов и протяженность объекта съемки в глубину подчеркиваются за счет многоплановости снимка: предметы на переднем пла­не получаются более тем­ными по сравнению с уда­ленными, подсвеченными светом. Особенно благопри­ятны сюжеты, когда воздух наполнен легкой дымкой, тонким, полупрозрачным ту­маном и темные предметы кажутся окруженными сия­нием по контуру.

При съем­ке с крупным передним пла­ном и выразительными де­талями световой контур хо­рошо выявляет рельеф и фактуру их поверхности. Не менее эффектны снимки зимних пейзажей, на кото­рых также хорошо прораба­тывается фактура снега и достигается иллюзия его искрящейся поверхности, сюжетов с водными поверх­ностями и бликами на ней.

Следует различать два вида контражура: полный контражур и боковой, в пер­вом случае солнце находит­ся прямо перед камерой, и предметы на снимке полу­чаются темными, со слабой проработкой деталей, почти силуэтом. Ширина линий светового контура, возни­кающих вокруг предметов изображения, зависит от вы­соты солнца над горизонтом: чем оно ниже, тем тоньше контур и тем длинней и на­сыщеннее тени. При более высоком положении солнца общий контраст снижается за счет подсветки теней рас­сеянным светом. Во втором случае солнце находится спереди и сбоку по отноше­нию к фотоаппарату. Угло­вая зона довольно широка (120—140°), и световой ри­сунок снимков, выполнен­ных при таком освещении, разнообразнее.

 Боковой контражур. Фотограф: Карпин Антон ©.

Правильную экспозицию чаще определяют по ярко­сти теневых участков объ­екта съемки, строго следя при этом, чтобы свет от яр­ко освещенных элементов не попадал в окно светоприемника фотоэкспонометра (а если замер производится цифровым фотоаппаратом — то следует выбрать точечный экспозамер). Если желательна лучшая проработка деталей в тенях, экспозицию увеличивают на одну ступень, если же, на­оборот, хотят получить ри­сунок более близкий к си­луэтному — уменьшают на одну ступень по сравнению с показаниями экспономет­ра. При этом виде съемок нельзя проводить экспонометрическое измерение по средневзвешенной яркости объекта съемки, так как в этом случае неминуема не­додержка. Это положение следует учитывать владель­цам автоматических и полу­автоматических камер, ве­личину экспозиции в этом случае надо находить путем измерений с близкого рас­стояния яркости теневых участков объекта съемки и потом снимать с найденны­ми экспонометрическими параметрами, отключив ав­томатику камеры. При из­вестном навыке можно по­лучать удовлетворительные результаты, используя экспокорректор. Вводимая по­правка, как правило, долж­на быть не менее +2Ev. Определение величины экс­позиции по освещенности требует большого опыте, так как при этом необходи­мо учитывать коэффициент отражения поверхности эле­ментов снимаемого сюжета.

При съемках против све­та можно использовать раз­личные отражающие поверх­ности для подсветки наибо­лее темных участков сюже­та, особенно на переднем плане с целью снижения контраста. В ряде случаев для подсветки переднего плана можно использовать вспышку, однако при этом на­до учитывать, что многие фотоаппараты со шторко-щелевыми затворами (а у зеркалок – обычно – как раз такой затвор) не могут работать со вспышкой на коротких выдерж­ках.

Контровой свет и архитектура. На этой фотографии — снятой откровенно «против Солнца» мы видим, что фасад здания все же немного освещен. Здесь фотограф использовал в качестве гигантского «отражателя» — окна домов, «Солнечные зайчики» которых так удачно расположились на стене снимаемого здания.
Фотограф: Карпин Антон ©. 

При работе со вспышкой в съемках против света, вели­чину диафрагмы сначала выбирают как обыч­но, без учета естественного освещения, и уменьшают экспозицию на 1 ступень при темном переднем плане и на 1,5—2 ступени — при светлом. Несколько понизить контраст изображения и тем самым улучшить проработ­ку в тенях деталей сюжета можно с помощью смягчающих насадок на объективе в виде специальных свето­фильтров или сетки из кап­ронового чулка.

Включать солнечный диск в кадр, не опасаясь возник­новения рефлексов (т.е. бликов), можно в тех случаях, когда его яр­кость сильно понижена (не ослепляет, если смотреть на него незащищенным гла­зом). Это бывает при низко стоящем Солнце, а также ес­ли оно находится в туман­ной дымке или прикрыто полупрозрачным облаком. В других случаях нужно так выбирать точку съемки, чтобы диск солнца хотя бы частично перекрывался стволом или веткой дерева, выступающими частями зда­ния и т. п. Если картина за­ката имеет красно-оранже­вую окраску, следует при съемке использовать голу­бой светофильтр, который будет способствовать луч­шей проработке наиболее ярких участков неба. Для того, чтобы изображение низко стоящего солнца на снимке выходило привычно крупным, нужно при съемке пользоваться телеобъекти­вами. Применение с мало­форматными камерами объективов с F = 135 — 250 мм обеспечивает получение изображения Солнца в соот­ветствии с нашими пред­ставлениями о его разме­рах, когда оно стоит у гори­зонта.

Также отмечу, что если Вы фотографируете против Солнца, то использование бленды становиться очень и очень желательным, ибо иногда только бленда не дает кадру заполниться лишними бликами.

А вот очень толковый видео — урок на эту же тему. Рекомендую к просмотру!


Мои любимые блики | Радожива

Заметка про игры с контровым светом.

Мои любимые блики. Девушка снята против закатного солнца. Лицо подбито выносной вспышкой, расположенной справа.

Я очень люблю играться со съемкой в контровом свете. Для меня это одно из самых интересных и увлекающих занятий. Никогда не знаешь, что получится в итоге. А если все же получается поймать удачу за хвост, то результат может легко выбиваться из обычных кадров с ‘правильным’ светом.

Снимать против основного источника света – сложное дело и поначалу может ничего не получиться. Есть тонкая грань между обычной паразитной засветкой кадра и тонкой игрой артефактов от контрового/бокового света в кадре.

В контровом свете очень высокую нагрузку на кадр несет объектив, в частности его способность давать паразитные артефакты, которые образовываются из-за переотражений света между линз объектива. Обычно это зайчики, блики, вуаль, радужные круги и другие ‘НЛО’.

С помощью контрового света очень легко создать/передать атмосферу снимка, а дополнительные световые артефакты дают кадру свой тонкий настрой.

Под снимками есть небольшие описания.

Портрет в контровом свете. Легкая расфокусировка и теплая солнечная вуаль

Портрет в контровом свете. Блики хорошо подсказывают направление света. Теплый вечерний кадр. Если убрать из него контровой свет и блик, то он превратиться в очередной рутинный портрет ‘на лавочке’

Необычный Q-образный цветной блик. Осенняя тематика хорошо сочетается с контровым светом

Природа в контровом свете. Большой солнечный ‘нимб’ создают атмосферу на любом самом ‘простом’ снимке

Сильная желтая ‘слоенная’ засветка уносит в летнее настроение

Портрет в контровом свете. Сзади и спереди подсвечено вспышками. Не всегда легко подобрать нужную мощность, чтобы не ‘сжечь’ снимок

Портрет в контровом свете. Две вспышки. Яркие источники света легко добавляют больше позитивных эмоций

Уже посложнее. Падающий снег в свете двух уличных фонарей. Синий и желтый оттенок получился из-за разной цветовой температуры фонарей (лампы накаливания и галогенки)

Игра с бликом в форме полукруга-нимба. Портрет в таком стиле можно посмотреть у меня здесь.

С засветкой важно не перебарщивать, иначе множество бликов могут перегрузить кадр

Самый простой вариант контражура. Минимальная композиция с насыщенной закатной атмосферой. Обычно с таких снимков начинают все, кто пытается работать с игрой контрового света

Простая игра с контровым светом. Фонарь зажегся днем

Портрет в сильном боковом, частично контровом свете. Игра светлого и темного. Свет как лучи божественного

Своим опытом работы делитесь в комментариях.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

Что такое контровой свет?

 

Контровой свет — это свет, расположенный за спиной артиста и работающий на зрителя, т.е. по направленияю со сцены в зал.

Основные задачи контрового света:

  • Создать объем, и сделать артиста на сцене не «плоским», как будто он нарисован на бумаге
  • Создать визуальный эффект светового шоу для зрителя, т.к. именно контровой свет работает на зрителя в зале и именно его зритель видит в первую очередь смотря на сцену.

 

Далее, мы приведем различные варианты контрового света для разного масштаба площадок, от совсем маленьких сцен с небольшим набором светового оборудования до полноценных концертных световых райдеров звезд эстрады.

 

Аренда контрового света для небольшого мероприятия.

 

Пример контрового света в условиях работы без дыма на корпоративном мероприятии в отеле Radisson Завидово. Используются приборы типа Led Bar c попиксельным управлением и Led Blinder.

 

Пример контрового света с использованием приборов типа Sunstrip на частном мероприятии в БК Шелк.

 

Примеры работы вращающихся голов Led Wash Beam в контровом свете с использованием генератора тумана.

 

Пример работы светового оборудования (пиксельные Led Bar и вращающиеся головы Beam) в качестве контрового света на корпоративном мероприятии в Центральном Доме Литераторов.

 

Комплект света для сцены на мероприятии в Loft 2 (используются пиксельные Led Bar-ы, вращающиеся головы Beam и Led Wash Beam).


 

 

Аренда света для мероприятий в стиле Вечерний Ургант.

 


 

Аренда контрового света для конференции или церемонии награждения.

 

Контровой свет на юбилее компании Abbyy в Сколково в начале церемонии награждения.

 

Контровой свет в аренду на ежегодной конференции компании Центр-Регион в отеле Radisson Славянская в момент объявления победителей.

 


 

 

 

 

Почему ЖК-дисплеям требуется подсветка?

Жидкокристаллический дисплей (ЖКД) в настоящее время является ведущей в мире технологией отображения. Вы можете найти компьютерные мониторы, телевизоры, смартфоны, информационно-развлекательные системы и бесчисленное множество других устройств отображения с ЖК-технологией. Фактически, устройства отображения, продаваемые как «светодиоды», обычно используют ЖК-технологию.

Хотя ЖК-дисплей очень эффективен при создании устройств отображения, он все же требует использования подсветки. Прочитав эту информацию, вы можете спросить, зачем ЖК-дисплеям подсветка.

Объяснение подсветки

Чтобы лучше понять важность подсветки ЖК-дисплеев, вы должны сначала понять назначение подсветки. Термин «задняя подсветка» просто относится к использованию системы освещения в устройстве отображения. Подсветка установлена ​​за слоем дисплея, что позволяет ему освещать дисплей. Без подсветки — или любой другой формы подсветки — устройства отображения оставались бы тусклыми и, следовательно, предлагали бы изображения низкого качества.

Не всем устройствам отображения требуется подсветка. Электронно-лучевая трубка (CTR) устройства, например, производят собственное освещение, поэтому добавление подсветка не дает реальной пользы. В прошлом ЭЛТ была самой распространенной тип технологии отображения, с большинством телевизоров и компьютерных мониторов, использующих Это. Однако в последние годы ЖК-дисплеи превзошли ЭЛТ и стали ведущая в мире технология отображения.

Почему в ЖК-дисплеях используется подсветка

В отличие от своих аналогов с ЭЛТ, ЖК-дисплеи не способны сами производить подсветку. ЖК-дисплеи, конечно же, характеризуются использованием жидких пикселей из органического материала.Жидкие пиксели в жидкокристаллическом экране не светятся сами по себе. Скорее, они требуют освещения от отдельного компонента, известного как подсветка.

Суть в том, что подсветка является важным компонентом ЖК-дисплеев. Без подсветки ЖК-дисплей останется черным, что сделает его невидимым.

Типы подсветки ЖК-дисплеев

Все подсветки предназначены для выполнения одной и той же основной операции по освещению устройства отображения, но существуют разные типы подсветки, каждая из которых работает по-своему.

В жидкокристаллических устройствах наиболее часто используются подсветка LED, CCFL, EL-WLED, матрица WLED и RGB-LED. За исключением CCFL, во всех этих технологиях подсветки используются светодиоды. Электрический ток подается на светодиоды для освещения ЖК-дисплея, таким образом формируя изображение устройства.

Вы часто будете видеть устройства отображения, продаваемые как «светодиоды». Многие люди не знают, что светодиодные дисплеи на самом деле представляют собой ЖК-устройства со светодиодной подсветкой. В результате многие люди с удивлением узнают, что их светодиодное устройство отображения на самом деле представляет собой ЖК-устройство со светодиодной подсветкой.

Как узнать, перегорела ли ваша подсветка на мониторе | Small Business

ЖК-мониторы настольных и портативных компьютеров оснащены длинной лампочкой для отображения видео. Когда эта лампочка перегорает, экран тускнеет почти до черного. Неисправная подсветка также может привести к мерцанию изображения, включению и выключению или появлению нечетного цветового оттенка на экране.

Поиск и устранение неисправностей

Прежде чем предположить, что проблема в лампе подсветки, убедитесь, что монитор подключен правильно и получает питание.Когда вы подключаете монитор, следите за индикатором питания рядом с переключателем включения / выключения и убедитесь, что все кабели подключены надежно и не повреждены. Если возможно, подключите к компьютеру другой монитор с помощью тех же кабелей, чтобы убедиться, что видеокарта компьютера отправляет изображение. Если все остальное находится в хорошем рабочем состоянии, возможно, в мониторе произошел сбой подсветки.

Тестирование, тестирование

Монитор может погаснуть по разным причинам, от перегоревшей лампы задней подсветки до короткого замыкания, приводящего к гибели монитора.В большинстве случаев у монитора с перегоревшей лампочкой изображение на экране все равно, просто очень тусклое. Посмотрите внимательно на свой экран; если вы вообще не видите изображения, возможно, сам монитор перевернулся. Неисправную лампочку можно проверить, но только если у вас есть исправная лампа на замену, и вам удобно открывать монитор и проверять.

Требуется некоторая разборка

Как вы могли догадаться, проверка лампы подсветки на вашем мониторе требует на самом деле проникнуть в экран и вытащить подозрительный свет.Разборка монитора зависит от модели; посетите веб-сайт производителя вашего монитора для получения инструкций. После того, как лампочка погаснет, отсоедините ее от платы инвертора, которая питает ее, и подключите рабочую лампочку. Если загорится новый, значит старый сдох. Если новый такой же темный, как и первый, возможно, ваша инверторная плата вышла из строя и ее нужно заменить.

Обратитесь за профессиональной помощью

Поскольку взлом монитора ноутбука или настольного компьютера может сделать другие части уязвимыми для непреднамеренного повреждения, вы должны быть уверены в своих силах, чтобы попытаться проверить подсветку.Одно неверное движение может поджечь другой компонент, в результате чего вам будет хуже, чем до пожара. Если идея открыть монитор и поиграть с внутренностями заставляет вас нервничать, обратитесь за помощью к опытному специалисту. Замена неисправной лампы или инверторной платы — относительно недорогое решение для продления срока службы вашего оборудования.

Ссылки

Биография писателя

Джейн Уильямс начала свою писательскую карьеру в 2000 году в качестве писателя и редактора общенациональной маркетинговой компании. Ее статьи появлялись на разных сайтах.Уильямс непродолжительное время училась в колледже, чтобы получить степень в области управления, прежде чем начать писательскую карьеру.

Подсветка — обзор | Темы ScienceDirect

5.2.8.3 Сборка модуля

Этап сборки модуля включает в себя установку модуля задней подсветки, который является источником света для ЖК-дисплея. Типичный настольный прибор имеет четыре подсветки, расположенные по краям дисплея. Свет проецируется через экран рассеивателя, обеспечивая равномерное освещение. Печатные монтажные платы, блок питания, пластиковая крышка и подставка складываются в собранный монитор.

Обычно электроника, которая управляет дисплеем, собирается и упаковывается отдельно, а затем механически и электрически соединяется со стеклянной частью дисплея с помощью гибкого кабеля. Гибкий соединитель механически и электрически связан с ITO-электродами ряда и столбца стеклянной панели. Раздельная сборка и упаковка электроники увеличивает объем и вес конечного продукта и увеличивает его стоимость. Таким образом, в последние годы основное внимание уделялось интеграции электроники с панелью путем формирования или сборки электроники драйвера непосредственно на панели или внутри нее, что снижает общую толщину и затраты на сборку.Конечная интеграция будет заключаться в расширении тонкопленочных процессов, используемых для изготовления схем активной матрицы на стекле, то есть для интеграции схем в доступную область на периферии стеклянного дисплея. Однако обычно используемые паяльные соединения устройств или соединителей с ЖК-дисплеем создают риск разрушения жидких кристаллов из-за высоких температур припоя. Кроме того, соединения с мелким шагом, необходимые для микросхем, плохо подходят для пайки из-за образования перемычек и размазывания припоя.Таким образом, полимерные клеи, заменяющие припой, из-за их низкотемпературной обработки и быстрого отверждения заняли свое место в сборке плоских дисплеев.

Было изучено несколько подходов, использующих электропроводящие клеи вместо припоя, и они оказались успешными. Анизотропные клеи (см. Главу 1), например, использовались для подключения гибких схем и кабелей от отдельных схем драйверов к панели, избегая использования паяных соединений.Что еще более важно, интегральные микросхемы могут быть прикреплены непосредственно к дорожкам проводников ITO на панели, эта технология называется чип-на-стекле (COG). Микросхемы IC могут быть склеены перевернутым кристаллом, а затем при необходимости заполнены клеевым составом без напряжений. Для защиты микросхемы затем могут быть залиты эпоксидной смолой (покрытой шариком).

В качестве альтернативы, устройства с перевернутыми кристаллами или устройства TAB могут быть соединены с помощью анизотропного пленочного клея, который при умеренном нагреве и давлении образует электрические соединения между выступами или выводами устройства и контактными площадками на панели. При использовании анизотропного пленочного клея пленка сначала прикрепляется к поверхности стекла при температуре от 80 ° C до 100 ° C под давлением 200–400 Н / см 2 в течение 20–30 секунд. 52 Затем защитный слой удаляется с пленки, компоненты размещаются и выравниваются, а соединения выполняются склеиванием при 170–180 ° C под давлением 50–100 Н / см. 2 . Анизотропные клеи используются для соединения (с использованием процесса TAB) микросхемы крупномасштабной интеграции (БИС), несущей полиимидную пленку со следами на краю стекла ЖК-дисплеев.Типичные используемые материалы приведены в таблице 5.16. 50,53,54,55

Таблица 5.16. Свойства анизотропных проводящих адгезивов 50,53–55

Клей / поставщик ThreeBond 3370C / ThreeBond Anisolm AC-2056 / Hitachi Анизотропная проводящая пленка 7393/3 M
Нормальные продукты с мелким шагом Ленточный клей Мелкий (шаг 200 мкм)
Внешний вид Серая прозрачная пленка Прозрачная НЕТ
Состав Термопластичная смола Термореактивная термопластическая матрица
Проводящий наполнитель Порошок смолы с покрытием (8 мкм) Частицы смолы с никелевым и металлическим покрытием Полимер с золотым покрытием
Структура листа Трехслойная (с смазкой для формы пленка) Подложка из полиэфирной пленки (50 мкм), толщина клея 25 мкм
Толщина пленки 35 +/- 5 мкм 35 и 45 мкм 25 мкм
Технические характеристики Ширина: 3 мм, 4 мм и 5 мм
Длина: 30 м
Ширина: 1 . 5, 2,0 и 2,5 мм
Длина: 50 и 100 м
Сопротивление подключения 1–5 Ом (FPC / PCB) (шаг 0,3 мм, ширина 3 мм) 1 Ом (PWB. TCP) (ширина 2,0 мм) & lt; 10 Ом (Flex to ITO / PET)
& lt; 0,1 Ом (Flex-to-Ag Ink / ITO / PET)
Сопротивление межстрочной изоляции (0,2 мм- шаг гребенки 10 В постоянного тока) 10 8 Ом или выше 10 12 Ом
Минимально возможная ширина проводника 0.1 м (шаг 0,2 мм) 0,1 мм (шаг 0,2 мм) 100 мкм
Прочность на сдвиг 500 Н / м 500 Н / м
Температура склеивания под давлением 130–150 ° C 170 ° C 150–170 ° C
Время склеивания под давлением 10–30 с 20 секунд 10–15 секунд
Давление склеивания под давлением 2,9 МПа 2 МПа
Прочность на отрыв (г / дюйм ширины) & gt; 2,540 (1. 2 кН / м) & gt; 1524 (ITO / PET)
& gt; 1016 (серебряные чернила / ITO / PET)

Трассы имеют плотность более 200 пар линий на дюйм. Клей должен выдерживать температуры от -40 ° C до +80 ° C и подлежать ремонту. Разрешение ЖК-дисплея ограничено достижимой плотностью пар линий. Если линии расположены слишком близко друг к другу, проводимость между линиями становится слишком высокой. Индустрия ЖК-дисплеев была основным мотиватором для улучшения анизотропных проводящих клеев с очень малым шагом пар линий.

Клеи, отверждаемые УФ-излучением, также находят применение в электронике для плоских панелей. Поскольку панель является стеклянной и прозрачной для УФ-излучения, устройства можно прикреплять с помощью УФ-отверждаемого клея на верхней стороне и после точного позиционирования подвергать воздействию УФ-излучения с обратной стороны панели и отверждать в течение нескольких секунд. Термопластические клеи-расплавы также нашли применение в плоских дисплеях (FPD) из-за их быстрого склеивания и простоты доработки.

Развитие светодиодной подсветки

Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 14 августа 2021 года

Расцвет светодиодов

Светодиодная подсветка

(Light Emitting Diode) «интересна» потребителю, поскольку помогает сделать дисплей тоньше, легче и эффективнее.Он также является победителем с точки зрения маркетинга, поскольку производители стремятся провести искусственное различие между своими мониторами со светодиодной (подсветкой) и ЖК-дисплеями. Это слепо заставляет людей поверить в то, что эта технология полностью отличается от «ЖК-дисплея», а не просто заменой типа подсветки с CCFL (люминесцентная лампа с холодным катодом) на светодиодную. Быстрая регулировка яркости также позволяет производителям лучше использовать функцию «динамической контрастности», которую мы часто критикуем в наших обзорах.Практичность настройки всей подсветки в соответствии с общей темнотой сцены сомнительна. Но это, безусловно, позволяет играть в безумно большие и вводящие в заблуждение числа с коэффициентами контрастности.

Многим потребителям ситуация казалась беспроигрышной: конечный продукт был тоньше, легче, не содержал ртути и мышьяка и более энергоэффективен — потреблял меньше энергии и выделял меньше тепла. При более глубоком изучении мониторов, использующих эту технологию, по мере того, как они стали более распространенными, вскоре стало ясно, что для задней подсветки CCFL еще есть место.Стремление делать вещи тоньше может понравиться некоторым пользователям эстетически, но у него есть и свои недостатки. Хотя производители в значительной степени отказались от этого ключевого аргумента в пользу продажи, некоторые модели со светодиодной подсветкой особенно тонкие и подвержены деформации как во время, так и после производства. Это может усугубить проблемы с однородностью яркости и, в частности, вызвать проблемы с размытием и затемнением подсветки.

Главный недостаток более ранних технологий светодиодной подсветки связан с более узким спектральным диапазоном излучаемого света по сравнению с подсветкой WCG (Wide Color Gamut) CCFL. Это было основной причиной того, что некоторые производители не спешили отказываться от подсветки CCFL на некоторых из своих «профессиональных» моделей — почти исключительно для создания более широких цветовых гамм, необходимых для обработки изображений и просмотра расширенных цветовых гамм, таких как Adobe RGB. Несмотря на эти потенциальные недостатки, эта технология была принята многими производителями в качестве «стандартной», в первую очередь по экологическим причинам и для удовлетворения большей части рынка.

RGB LED — редкая порода

Достаточно узкий выбор мониторов со светодиодной подсветкой фактически преодолел ограничение цветовой гаммы (и некоторые другие) за счет использования «триады» светодиодов (красный, зеленый и синий) для создания белого света широкого спектра.Эта редкая альтернатива WLED (белый светоизлучающий диод, распространенная реализация, рассмотренная ниже) была известна как светодиодная подсветка RGB. Некоторые известные модели включают XL20, XL24 и XL30 от Samsung, производителя, который одним из первых широко внедрил технологии светодиодной подсветки как для мониторов, так и для телевизоров. Хотя конструкции RGB-светодиодов щеголяли цветовой гаммой, даже подсветка WCG-CCFL, как правило, не могла достичь, технология так и не стала популярной. Просто было слишком много недостатков; стоимость, размер, вес, дифференциальная деградация светодиодов (что со временем приводит к дисбалансу цветов на экране) и относительно низкая энергоэффективность.


WLED — современный подход

В отличие от этих конструкций триады RGB, большинство современных решений светодиодной подсветки включают размещение границы (или в некоторых случаях кластеров) «белых» светодиодов позади или сбоку от ЖК-матрицы, часто рядом с краями, и использование диффузора для распространения света. по экрану. Несмотря на то, что они называются «белыми» светодиодами, они на самом деле излучают синий свет, который проходит через желтый люминофор, давая более нейтральный белый цвет и обеспечивая красный и зеленый компоненты изображения.Ранние итерации технологии (примерно 2009–2010 гг.), Как правило, страдали от очевидного и неустранимого синего смещения. По мере того, как производители стали более знакомы с технологией и получили возможность настраивать подсветку, люминофорные покрытия и ЖК-панели, этот оттенок стал более приемлемым. Несмотря на эти достижения, многие лампы подсветки WLED, используемые в современных мониторах, по-прежнему страдают от определенного дисбаланса, когда речь идет о спектре излучаемого ими света. На приведенном ниже графике представлена ​​относительная интенсивность света на различных длинах волн для «типичной» современной подсветки WLED.

Вы можете увидеть отчетливый пик спектральной энергии в «синей» области, а именно ~ 450 нм (свет считается «чисто синим»). Это происходит от синего диода подсветки, который обычно состоит из InGaN (нитрида индия-галлия). Гораздо более слабый спектральный отклик, составляющий менее трети интенсивности, можно наблюдать в диапазоне от 500 до 700 нм, что соответствует «желтому» свету типичного сцинтилляционного люминофорного покрытия; YAG (иттрий-алюминиевый гранат). В сочетании компоненты InGaN и YAG задней подсветки создают «белый» свет с собственной цветовой температурой (точкой белого), определяемой соотношением InGaN и YAG.

Этот свет фильтруется через красный, зеленый и синий субпиксели монитора для получения широкого диапазона цветов и дальнейшего улучшения точки белого. После фильтрации значительная часть исходной спектральной энергии подсветки теряется; «фильтр» далек от совершенства, и первоначальный спектральный дисбаланс подсветки все еще остается основной проблемой. При условии, что фильтры работают должным образом (т. Е. Монитор правильно откалиброван), ваш типичный монитор с подсветкой WLED сможет эффективно использовать сильный «чистый синий» спектральный компонент для получения ярких «чистых голубых» цветов.Красный и зеленый компоненты (возникающие из-за желтого света люминофорного покрытия YAG) относительно слабы. Эти разрывы в спектральной энергии и относительное отсутствие интенсивности для длин волн, отличных от ~ 450 нм, ограничивают цветовую гамму типичного монитора со светодиодной подсветкой примерно до цветового пространства sRGB. Цветовая гамма, показанная ниже, сравнивает цветовую гамму Dell U2412M (красный треугольник) с цветовым пространством sRGB (зеленый треугольник). Хотя U2412M сейчас довольно устарел, такая цветовая гамма довольно типична для текущих моделей, в частности, с разрешением 1920 x 1080 (Full HD).

Если посмотреть на цветопередачу более подробно, вы также обнаружите, что «чистый синий» компонент может стать подавляющим. Когда вы смешиваете это с относительно крошечным желтым компонентом (зеленым и красным), будут очевидны некоторые недостатки. Это особенно верно для оттенков, которые в основном синие, но содержат небольшую смесь других цветов; это может показаться нелогичным, но большинство мониторов с подсветкой WLED не очень хорошо отображают определенные оттенки синего!

То же самое и со многими мониторами со стандартной гаммой CCFL с задней подсветкой при воспроизведении зеленых оттенков.Обычно есть спектральный пик на зеленом и вторичные пики на синем и красном. В этом примере пики красного и синего составляют 40% интенсивности зеленого максимума. Однако важно отметить, что относительная интенсивность этих пиков и распределение энергии для окружающих длин волн значительно варьируются в зависимости от используемых люминофоров.


Заглядывая синие диоды

Хотя с некоторых точек зрения может быть приятно достичь sRGB или немного выше, поскольку он позволяет немного повысить яркость, вы действительно захотите достичь следующего «стандарта» гаммы для критичных к цвету работ и действительно раскрыть потенциал яркости.Первоначально для достижения этой цели компания LG Display применила подход к использованию модифицированного типа WLED-подсветки под названием GB-LED (также известный как GB-R LED или GB-r LED). Вместо использования синего диода, покрытого желтым люминофором, подсветка сочетает в себе синие и зеленые диоды с красным люминофором. Как показано ниже, это создает сильные и отчетливые спектральные пики для синего, зеленого и красного, а не дает синий пик и широкую «желтую» область. Красный пик и относительная интенсивность по сравнению с синим и зеленым пиками зависят от используемого люминофора.Могут использоваться «люминофоры KSF», которые обеспечивают характерный тройной пик красной энергии, показанный на более позднем графике. Технология GB-LED была реализована в различных панелях LG AH-IPS (Advanced High-performance In-Plane Switching), а также в некоторых панелях Samsung PLS (Plane to Line Switching). Они предназначены для обеспечения покрытия 98% + Adobe RGB и 104% + NTSC, что на самом деле превышает 98% Adobe RGB и 102% NTSC, типичные для WCG-CCFL.

В настоящее время доступен ряд мониторов с подсветкой GB-LED, в том числе Dell UP2716D, цветовая гамма которого показана выше (красный треугольник) и сравнивается с sRGB (зеленый треугольник) и Adobe RGB (фиолетовый треугольник).У производителя панелей AU Optronics (AUO) есть альтернативный метод достижения широкой цветовой гаммы, который они интегрировали в некоторые из своих панелей AHVA (типа IPS). В них используется смесь красных и синих диодов с зеленым мерцающим люминофором (так называемая конструкция светодиодов RB-LED или RB-G). Дизайн подсветки обоих решений несколько сложнее, чем у стандартного WLED, и по сравнению с ним требуется небольшая надбавка к цене.

Улучшение люминофоров

Для задней подсветки CCFL можно использовать широкий спектр люминофоров, в том числе те, которые обеспечивают широкую цветовую гамму (WCG-CCFL).Хотя спектр, показанный ранее, довольно типичен для задней CCFL-подсветки со стандартной гаммой, здесь классически было больше вариаций, чем для WLED-подсветки. Но дела идут вперед; Когда дело доходит до света, излучаемого WLED-подсветкой, растет число исключений, а недавние разработки в области светодиодной подсветки начали пересматривать наши ожидания от этой технологии. Samsung, один из ведущих производителей современных панелей, был одним из первых, кто действительно применил подсветку WLED, и первым из производителей панелей, повсеместно применивших ее для всех новых моделей.Другие крупные производители панелей, такие как LG Display и AU Optronics, уже давно последовали их примеру. Очень часто в моделях с разрешением 2560 x 1440 (WQHD) или 3840 x 2160 («4K» UHD) используются улучшенные люминофоры с улучшенными спектральными качествами для увеличения энергии в «желтой» области. Эти улучшенные или «легированные» люминофоры улучшают покрытие в красной и зеленой частях гаммы, но также расширяют диапазон синих оттенков, которые могут быть получены.

Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, совершаемых по приведенной ниже ссылке.По возможности вы будете перенаправлены в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Хотя изначально такая подсветка была относительно редкой в ​​моделях с разрешением 1920 x 1080 (Full HD), число исключений растет. С появлением HDR (High Dynamic Range) и целью DCI-P3 и, в конечном итоге, Rec. 2020 (BT.2020) цветовые гаммы, был большой толчок к тому, чтобы вывести вещи далеко за рамки sRGB.И теперь это можно сделать, не тратя средства на сложное решение подсветки с использованием дополнительных диодов альтернативного цвета. Производители панелей, такие как LG, AUO и TPV, рассматривали улучшенные люминофоры как альтернативный метод достижения такого улучшения. Компания LG Display ввела термин «Nano IPS», чтобы подчеркнуть свою улучшенную люминофорную технологию, используемую для усиления этого цветового пространства. Более конкретно, здесь используется слой «люминофор KSF» (или K2SiF6, легированный Mn4, для химически настроенных людей) для достижения превосходного покрытия DCI-P3 ~ 98%.На первом изображении ниже показан спектральный профиль такой задней подсветки с ее отчетливыми всплесками красной энергии, но относительно низким зеленым пиком. На втором изображении показана цветовая гамма, достигаемая Nano IPS, на примере ViewSonic XG270QG. Зеленый треугольник представляет цветовое пространство sRGB, синий треугольник — цветовое пространство DCI-P3, а красный треугольник — цветовую гамму монитора.


Подобные улучшенные люминофоры используются с большим эффектом в других моделях, включая некоторые относительно доступные модели.См., Например, цветовую гамму, полученную с помощью AOC 24G2 (U) (ниже) с его улучшенной (KSF) люминофорной подсветкой WLED. В данном случае не так широко, как реализации Nano IPS, но, безусловно, предлагает широкое расширение за пределы sRGB.



Samsung и другие производители панелей и CELL (панелей без подсветки), такие как AUO, иногда используют альтернативные средства для достижения расширенного цветового охвата. Альтернативная технология была разработана и продолжает развиваться американской компанией Nanosys.Технология называется «пленка с квантовыми точками» (QDEF), а подсветка иногда называется QD LED (Quantum Dot LED), вместо того, чтобы к ней прилагалась предпочтительная номенклатура Nanosys. Синие диоды все еще используются, но люминофорное покрытие и рассеиватель заменены специальной пленкой наноскопических люминофоров, называемой «квантовыми точками», как показано ниже.

Квантовые точки (КТ) находятся на пленке своими триллионами. Их можно физически настроить (изменяя их размер) для управления длинами волн света, излучаемого при возбуждении источником света.Синий компонент в изобилии присутствует в свете, излучаемом самим диодом, в то время как красный и зеленый компоненты обеспечиваются специально настроенными квантовыми точками. Это обеспечивает три различных спектральных пика: «синий», «зеленый» и «красный», которые требуются для покрытия расширенных цветовых пространств. Спектр, создаваемый этой системой, вполне сопоставим с конструкцией GB-LED / RB-LED с добавлением столь же «чистого» и энергичного красного пика. Это проиллюстрировано на следующем графике, предоставленном Джеффом Юреком (менеджером по маркетингу продуктов Nanosys).

Чтобы узнать больше о перспективах технологии с точки зрения монитора ПК, мы поговорили напрямую с Джеффом Юреком. Он сказал нам, что первоначальной целью было интегрировать пленки QDEF в портативные дисплеи, такие как планшетные ПК, но он надеется увидеть хороший интерес и со стороны производителей дисплеев большего размера. Действительно, технология Nanosys Quantum Dot теперь получила более широкое распространение в дисплеях различных производителей, включая Acer, ASUS, BenQ, MSI и Samsung. Важным преимуществом QDEF является его простая интеграция в существующие конструкции ЖК-дисплеев — пленка тоньше обычного листа бумаги и просто заменяет существующие компоненты. Он также экономичен, в отличие от дорогих многодиодных и улучшенных люминофоров, которые в настоящее время используются в LG Display. «Голый» синий диод не требует отдельной обработки люминофором и вместо этого пропускает свет через пленку, стоимость которой сопоставима с люминофором и расположением диффузора. Кроме того, сама пленка продемонстрировала подходящий срок службы для использования в телевизорах и мониторах с эквивалентным сроком службы более 30 000 часов (что сравнимо с некоторыми из лучших светодиодных фонарей на сегодняшний день).

Основная цель технологии QDEF — предоставить пользователю расширенное цветовое пространство без ущерба для формы, стоимости или функции существующих ЖК-дисплеев. В настоящее время пленка предназначена для обеспечения полного покрытия Adobe RGB — даже с долгосрочным стандартом HDR (High Dynamic Range) Rec. 2020 год в его примечаниях. Превосходное покрытие ближайшей целевой гаммы HDR (сильное покрытие DCI-P3) уже было достигнуто с помощью этой технологии в таких продуктах, как Philips 436M6VBPAB и ASUS PG27UQ. Цветовые гаммы ниже показывают решение подсветки с квантовыми точками в Acer XB323U GP. При настройке «из коробки» или с неэкстремальными настройками цветовых каналов эта модель показывает пики красного и, более того, зеленого цвета, которые превышают синий пик. Это потенциально положительно сказывается на комфорте просмотра (более сбалансированный спектр с более второстепенным компонентом синего света), обеспечивая при этом широкую цветовую гамму, превышающую 100% Adobe RGB. Красный треугольник показывает цветовую гамму монитора, зеленый треугольник sRGB и синий треугольник DCI-P3.Фиолетовый треугольник на втором изображении показывает Adobe RGB.

Благодаря постоянному успеху QDEF, Nanosys разработала ряд других связанных технологий QD, как описано в их дорожной карте. Сюда входит QDOG (квантовая точка на стекле), которая покрывает стекло LGP (световодная пластина) непосредственно квантовыми точками, что позволяет получить более тонкий дисплей с меньшим количеством слоев при потенциально сниженной стоимости. И QDCC (преобразование цвета квантовых точек), которое заменяет цветной фильтр квантовыми точками для повышения энергоэффективности, яркости и угла обзора.Как бы то ни было, широкая цветовая гамма, достигаемая с помощью таких технологий QD, дает дисплеям возможность более точно имитировать виды цветов, которые мы можем видеть в реальном мире, и создавать сцены, которые становятся более яркими и реалистичными. Обеспечение богатой и красочной игровой площадки для создателей контента и для удовольствия потребителей. С появлением HDR (расширенного динамического диапазона), как мы вскоре расскажем, такая возможность становится все более важной.

Другая компания, базирующаяся в Манчестере, Англия, разработала аналогичное решение.Квантовые точки без кадмия (CFQD) — это ключевая разработка Nanoco, и, как и пленка QDEF, они легко интегрируются в существующие конструкции ЖК-дисплеев. Подсветка возбуждает квантовые точки, и вместе они могут излучать свет с очень сильной синей, зеленой и красной энергией. Как следует из названия, эта пленка не содержит кадмия тяжелого металла, который используется в QDEF — потенциальное экологическое преимущество, которое сейчас разделяет Nanosys. Квантовые точки (CFQD), используемые в пленках Nanoco, первоначально были произведены компанией Dow Chemical в Южной Корее под торговой маркой TREVISTA.По сообщениям южнокорейских новостных источников, таких как The Korea Times, Samsung намерен внедрить эту технологию; действительно, они сделали это для некоторых из своих телевизоров с квантовыми точками 2015 года. Похоже, что многие производители теперь предпочитают альтернативу Nanosys.

И последнее, но не менее важное: компания QD Vision из Массачусетса, которую мы упомянули в нашей статье об OLED за их работу над полностью самоизлучающей технологией квантовых точек. В ближайшем будущем они создали свою собственную технологию квантовых точек под названием «Color IQ». Вместо пленочного решения здесь используются квантовые точки в качестве направляющей (краевой оптики), которая находится между светодиодами и световодом по краю дисплея. Два тесно связанных производителя мониторов, AOC и Philips, внедрили технологию Color IQ в некоторые из своих мониторов. Ключевым преимуществом, которое здесь рекламируется, является меньшая стоимость достижения эффективного покрытия Adobe RGB по сравнению с GB-LED и RB-LED. Протестировав модель с этой технологией (Philips 276E6ADSS), мы, возможно, склонны согласиться с некоторыми утверждениями Nanosys в судебном иске, который они подали против QD Vision в апреле 2016 года.В частности, они заявляют, что решение Color IQ от QD Vision является «плохим имитатором» собственной технологии Nanosys (QDEF): «Результаты говорят сами за себя. Продукты, в которых используется решение QD Vision, имеют плохую однородность цвета, высокий уровень дефектов в полевых условиях и, к сожалению, создают впечатление, что квантовые точки — это дешевая и низкокачественная технология ». В то время как AOC и Philips опробовали пленку Color IQ, теперь они отдают предпочтение таким альтернативам, как люминофор KSF и, в некоторых случаях, альтернативным светодиодным решениям QD (кивок в пользу Nanosys).

Использование дополнительных цветов

Однако для точного вывода этого яркого и красочного содержимого само содержимое должно быть специально написано с учетом расширенных цветовых пространств, таких как Adobe RGB. Традиционно единственные категории пользователей, которые могут должным образом этим воспользоваться, — это профессионалы в области цвета, фотографы и дизайнеры, которые могут создавать и обрабатывать контент с широкой гаммой. По мере того, как расширенная цветовая гамма становится все более распространенной, граница sRGB становится чем-то имитируемым, а не естественным технологическим ограничением.Вполне естественно, что по мере того, как устройства становятся более универсальными, способными должным образом поддерживать расширенные цветовые гаммы, мы видим отход от границ цветового пространства sRGB. Дизайнеры, кинематографисты и другие представители «индустрии», с которыми мы говорили, заинтересованы в этом, поскольку это позволяет им лучше выражать свои творческие усилия и предоставлять потребителям увлекательные развлечения, которые они так жаждут. Джефф Юрек повторил это и отметил, что Pixar Animation Studios, например, используют массивную цветовую палитру для своих творений, но при уменьшении масштаба и выводе в sRGB многие детали оттенков теряются.

Принятие более широкого цветового пространства — это не то, что можно сделать в одночасье, и, безусловно, необходимо, чтобы оборудование должным образом поддерживало цветовое пространство sRGB. Это можно сделать с некоторым успехом с помощью режимов эмуляции, которые являются общими для мониторов с широкой цветовой гаммой. Но может возникнуть некоторая путаница, если разработчики начнут выдавать контент, предназначенный для просмотра с использованием мониторов с широким цветовым охватом, в то время как другие по-прежнему используют стандартную цветовую гамму. Но в конце туннеля определенно есть яркий свет.Разработчики игр и фильмов сейчас сосредоточены на поддержке HDR (расширенного динамического диапазона) для своего контента, который будет отображаться на дисплеях, обладающих такими возможностями. Сейчас мы видим все больше контента, который может гордиться поддержкой HDR. В мире отображения (который отличается от HDR, используемого в фотографическом смысле) одним из требований является расширенное цветовое пространство. Вышеупомянутая Рек. Цветовое пространство 2020 является здесь долгосрочной целью, но в ближайшей перспективе производители дисплеев стремятся поддерживать как можно большую часть DCI-P3 (стандартное цветовое пространство Digital Cinema Initiatives).И с использованием методов, подобных описанным выше, такие виды дисплеев становятся все более распространенными. Благодаря тому, что HDR-контент точно отображается в это цветовое пространство, он расширяет палитру далеко за пределы sRGB и позволяет разработчикам воплощать свои творения в жизнь гораздо более разнообразным и визуально приятным способом. Он также предлагает полезную ступеньку перед Rec. 2020 год может получить широкую поддержку.

Заключение

Когда светодиодная подсветка только появилась, производители слишком стремились продвигать то, что по сути вводило в заблуждение, или даже сфабриковать повышение производительности.По мере того, как технология получила широкое распространение, стало слишком ясно, что ситуация не является «беспроигрышной» в пользу тонкой «белой светодиодной» (WLED) подсветки. В некоторых областях, особенно в области охвата цветовой гаммы, CCFL могут предложить значительные и четко видимые преимущества. Но производители ЖК-панелей теперь подняли планку в этом отношении, используя улучшенные люминофоры и альтернативные схемы диодов для улучшения цветовой гаммы.

Параллельно с этим ведутся некоторые интересные разработки.Samsung и другие производители активно внедряют альтернативные технологии для улучшения восприятия, такие как OLED-дисплеи и полностью самоизлучающие QD-дисплеи. Они обещают улучшенную цветовую гамму, потрясающую контрастность и отличную отзывчивость. Но для использования в настольных мониторах еще предстоит решить ряд серьезных технических и экономических проблем. Такие мониторы пока не могут быть коммерчески жизнеспособными в потребительском секторе.

Еще одна интересная технология, которая начала распространяться среди потребителей, — это использование квантовых точек в существующих конструкциях ЖК-дисплеев; Решения для светодиодной подсветки QD, такие как улучшающая пленка Nanosys Quantum Dot Enhancement Film (QDEF).Как и в случае использования улучшенных люминофоров, эти решения обеспечивают превосходные цветовые характеристики по сравнению с существующими основными светодиодными фоновыми лампами. В отличие от современных диодных и люминофорных устройств, эти продукты работают вместо люминофорных покрытий на простых синих диодах и могут быть реализованы производителями без дополнительных материальных затрат. Цель аналогична цели усовершенствованных диодных и люминофорных решений и альтернативных технологий, таких как OLED (и полностью самоизлучающие квантовые точки). Чтобы расширить цветовую гамму за пределы ограничительного стандарта sRGB.

Мы будем видеть все больше и больше мониторов, которые легко преодолевают ограниченное цветовое пространство sRGB и правильно отображают альтернативные стандарты, такие как Adobe RGB, DCI-P3 и, наконец, Rec. 2020 (или что-то вроде этого). Не прибегая к чрезмерно громоздким или энергоемким технологиям. Это даст создателям контента возможность действительно придать сценам желаемый вид с по-настоящему яркими, впечатляющими и реалистичными цветами. Тем более, что HDR становится ключевым элементом контента для разработчиков.Это очень интересная перспектива для разработчиков игр, продюсеров фильмов, художников и дизайнеров — и, конечно же, для потребителей.

Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, совершаемых по приведенной ниже ссылке. По возможности вы будете перенаправлены в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Пожертвования также приветствуются.

Ремонт монитора CCFL Подсветка в сборе для 10,4 «Sharp LQ104V1DG72: Электроника

Это высококачественный комплект из двух ламп в сборе. Включает новые лампы CCFL полного спектра, провода, штыревые соединители JST, термоусадочную трубку и торцевые крышки. Готов к быстрой и простой установке! Верните экрану исходную яркость за считанные минуты.

Это полный комплект из двух ламп, включая новую лампу CCFL полного спектра, провода, штыревой разъем JST и торцевые крышки.Готов к установке, без пайки!

Последние 15+ лет Plazmo Industries поставляет лампы CCFL премиум-класса, светодиодные ленты и полосы, сенсорные экраны и комплекты задней подсветки для наиболее требовательных ЖК-приложений. Зачем заменять весь ЖК-экран, если его можно отремонтировать за небольшую часть стоимости? Используйте высококачественные компоненты для ремонта Plazmo, чтобы починить темный или тусклый ЖК-экран.

Профилактическое обслуживание — это ключ к тому, чтобы помочь вам избежать неудобных и дорогостоящих аварийных ситуаций до возникновения проблем.Замена ламп CCFL и светодиодных увеличивает срок службы и снижает общую стоимость владения дорогостоящим ЖК-оборудованием. Наличие дополнительных ламп под рукой сведет к минимуму простои и перерывы в работе.

Наши лампы CCFL и светодиодные ленты разработаны специально для ремонта ЖК-панелей, изготовленных многими крупнейшими производителями ЖК-панелей в мире, такими как; AU Optronics (AUO), Samsung, Sanyo, LG, Innolux, Torisan, Sharp, Che Mei, Chunghwa, NEC, Mitsubishi, Toshiba, Boe Hydis, Hitachi, Fujitsu, HannStar и многие другие.

У нас есть ЖК-подсветка (как CCFL, так и светодиодная) специально для замены ЖК-приложений. Наши клиенты поняли, что они могут значительно продлить срок службы критически важного оборудования, заменив и отремонтируя машину, а не выбрасывая ее. Мы продаем лампы подсветки для промышленного и медицинского оборудования, настольных компьютеров, принтеров, фотокопировальных машин и т. Д. Любая часть оборудования с дисплеем имеет заменяемую подсветку.

Устранение неполадок подсветки iDevice — iFixit

Схемы подсветки во всех iDevices с ЖК-дисплеем (за исключением классических iPod или Nano) имеют общую архитектуру:

  • Микросхема питания генерирует сигнал задней подсветки.
  • Катушка индуктивности, обычно называемая «катушкой подсветки», усиливает сигнал.
  • Диод предотвращает обратное напряжение.
  • Ферритовый шарик фильтрует сигнал.
  • Ленточный кабель передает сигнал на светодиодную ленту подсветки.
  • Некоторые устройства имеют дополнительную микросхему драйвера подсветки.

Большая часть оборудования iPad / iPhone работает при напряжении от 1,8 В до 5,2 В. Однако цепь подсветки работает при напряжении примерно 15-20 В. При таком более высоком напряжении компоненты подсветки более склонны к повреждению при коротком замыкании.Цепь подсветки высокого напряжения также подвержена коррозии из-за повреждения водой.

  • ЖК-экран — ЖК-экран может выйти из строя из-за падения, повреждения водой или просто из-за неисправной детали.
  • Фильтр подсветки — При коротком замыкании в цепи подсветки тонкий провод внутри фильтра обрывается, отключая питание светодиодов подсветки.
  • Диод подсветки — Как и фильтры подсветки, диод подсветки является хрупким элементом. В случаях, когда фильтр задней подсветки сильно перегорел, вы часто обнаруживаете, что диод тоже вышел из строя.Выход из строя диода при отсутствии повреждения фильтра случается редко, но может случиться.

Катушка индуктивности редко является точкой отказа в современных iDevices.

Наиболее частая причина самонаведения короткого замыкания возникает при работе с устройством с подключенной батареей. Даже когда экран темный, в цепи подсветки есть напряжение. Скольжение пинцета или смещение разъема ЖК-дисплея могут привести к замыканию цепи подсветки на массу. (IPad mini особенно подвержен этой неисправности, так как простого удаления или вставки гибкого кабеля в разъем под небольшим углом достаточно, чтобы соединить высоковольтный контакт подсветки с соседним контактом заземления. ) Во избежание самоиндуцированных коротких замыканий всегда отключайте аккумулятор перед работой с устройством.

Другая причина короткого замыкания подсветки — неправильная процедура сборки. Экраны iPhone имеют пайку на гибком кабеле ЖК-дисплея, соединяющем более тонкий гибкий кабель подсветки, который питает светодиодную ленту. Во время изготовления устройства эти паяные соединения защищаются куском черной ленты, однако во время процесса восстановления экрана некоторые производители пренебрегают заменой ленты, накладывают ее смещенной или ненадежно.В результате экран изначально работает во время тестирования, но после установки металлического экрана ЖК-дисплея открытые паяные соединения касаются заземленной рамки, замыкая цепь задней подсветки.

Короткое замыкание подсветки может произойти, если защелка разъема ZIF, фиксирующего гибкую часть ЖК-дисплея, отсутствует. Шлейф ЖК-дисплея выдвигается под углом, и вывод высоковольтной подсветки соприкасается с выводом заземления, вызывая короткое замыкание.

Повреждение водой — частый источник проблем с подсветкой. Вода разъедает соединение контактов разъема ЖК-дисплея с контактной площадкой, что нарушает электрический путь к разъему и может повредить фильтр.

Отказ цепи подсветки также может произойти из-за повреждения электрических проводов на печатной плате. Если электрические дорожки, проложенные в плате, были случайно повреждены — например, из-за попытки закрепить плату слишком большим винтом, — схема подсветки не будет передавать питание на светодиоды подсветки.

Чтобы определить, «мертвое» устройство или просто неисправный экран, попробуйте подключить его к компьютеру. Если компьютер распознает устройство, проблема, вероятно, связана с ЖК-экраном или схемой подсветки.Кроме того, iPhone уведомит пользователя о проблеме с подсветкой, многократно воспроизводя звуковой сигнал и вибрируя.

Хорошая новость в том, что почти все сбои подсветки можно исправить. Как только поврежденный компонент обнаружен, его можно просто заменить. Если это не то, что вы можете сделать самостоятельно, позвоните в специализированный магазин по производству микроспайки и отправьте его для быстрого ремонта.

Манифест читера, часть 2: Подсветка — лучший свет Фила Родса

Кому нужны красивые актеры.

Одно из правил грубой кинематографии — не создавать прекрасных изображений, а создавать изображения, которые никто не может сказать, что они прекрасны. В прошлый раз, когда мы думали об этом, мы нашли прибежище в макросъемке, технике, которая позволяет нам сосредоточить все ограниченные ресурсы художественного отдела на площади в два квадратных дюйма. Исключение уродливых частей сомнительно привлекательного места путем их обрамления или закопания под грудой боке — один из самых дешевых приемов в этой книге.

К сожалению, в какой-то момент даже режиссеры, которые казались вполне разумными за чашкой кофе во время подготовки к съемкам, потребуют, чтобы мы включили хотя бы лицо актера, если не какую-то часть верхней части тела. При этом, вероятно, мы сможем увидеть не только актера, но и его костюм, локацию и другие аспекты производственного дизайна или их отсутствие. Если вы снимаете зрелищную костюмированную драму с красивыми людьми в идеальных местах, это одно. Если вы пытаетесь снять зрелищную костюмированную драму, но застряли в чьей-то гостиной с коричневым виниловым диваном, который не проходит через дверь, это совсем другое.

Ключевое осознание здесь состоит в том, что даже если актеры равномерно покрылись впечатляющими угрями после недель проезда на месте, мы не сможем ничего увидеть, если не направим на них свет.Большинство постановок будут настаивать на том, чтобы мы включали кадры, содержащие какие-то детали изображения, поэтому фокус состоит в том, чтобы направить свет не столько на объект сцены, сколько на камеру, и разместить актеров между ними, открывая их в светящийся нимб.

Иногда просто бывает подсветка. Но сначала вымойте окна.

Backlight использовался в качестве резервной копии еще со времен классического нуара середины века, и долгое время был отличным способом избежать кинематографических уловок. Часто описываемые как сдержанные, классические установки нуара, разработанные такими людьми, как Джон Альтон, также точно описываются как низкозаполненные, которые эффективно удаляют две из трех основных составляющих обычного трехточечного освещения.Это означает, что меньше света, меньше стендов, меньше кабелей и больше возможностей прокладывать настройки на углах улиц, в то время как самый высокий член команды карабкается на удобную стену с большим светодиодом. Это проще, чем когда-либо, учитывая взаимосвязь между эффективным светодиодным освещением и высокочувствительными современными камерами.

Проблема в том, что подсветка отлично смотрится на экране, но с ней ужасно неудобно жить и работать, и в результате люди будут настаивать на размещении окон и практических предметов в неудобных местах.Это особенно характерно для классического ночного экстерьера, где уличное освещение всеведущее, резкое, практически невозможно выключить и может быть любого из нескольких цветов, причем все они неправильные. Хуже того, часто бывает недостаточно яркости, чтобы выделить самую темную часть сцены из черного в самую темную, самую шумную область теневых деталей. Как ни странно, ночные экстерьеры, где большая часть изображения темная, могут быть не лучшим временем для того, чтобы слишком сильно нажимать на газ с точки зрения чувствительности. Если большая часть нашей сцены состоит из теней, лучше их очистить.

В любом случае, яркая подсветка, о которой мы говорим, требует, чтобы сцена была достаточно темной, за исключением самой подсветки. Конечно, «темный» относительный. Либо мы убираем много окружающего света, либо выбираем достаточно мощную подсветку, чтобы подавить его, хотя на самом деле это работает только в помещении или ночью — или в определенное время дня. Самый мощный из доступных источников света — это солнце, которое предоставляется бесплатно, и это одна из причин того, что закаты, которые на самом деле представляют собой просто подсвеченные сзади облака, являются такой банальной темой.Однако во многих ситуациях вполне вероятно, что нам придется пометить что-то.

К счастью, большие непрозрачные предметы дешевы, их легко найти и для них не нужны батарейки. Купить лист пенополистирола и покрасить его в черный цвет — отличный способ сделать это для инди-кинематографистов. Прикрепите тот же лист окрашенного в черный цвет поролона к С-образной стойке с помощью одного из этих аккуратных зажимов для держателей, и это станет отличным способом сделать это для кинематографистов высокого класса. Окна могут быть покрыты различными вещами, но алюминиевая фольга стоит дешево, доступно и очень непрозрачно, и отлично работает, если мы избегаем отражения света от нее изнутри.Уличное освещение сложнее контролировать, но если мы сможем поднести флаг достаточно близко, то вполне возможно управлять им с помощью пары Lastolites на очень длинных мачтах. Проблема в том, что мы не можем сделать это, не перекрыв дорогу, потому что автомобильная авария из-за погружения местности в темноту может привлечь нежелательное внимание властей.

Подсветка не обязательно должна быть бесцветной. Сегодня фиолетовый. Завтра, кто знает!

Есть проблемы; конечно. То, что мы называем задней подсветкой, неизбежно до некоторой степени является скользящим боковым светом; если бы мы буквально осветили только заднюю часть объекта, мы бы ничего не увидели.Этот падающий свет может раскрыть текстуру, которую мы не хотели бы раскрывать, поэтому, если у гипса действительно есть прыщи, это не обязательно лучший подход. Каждый распущенный волос и частичка слюны после яростно нанесенной линии становятся критически заметными. Тем не менее, особенно если мы сможем убедить всех закурить, вейпировать или просто стрелять на улице в холодную погоду, подсветка легко займет свое место в манифесте читерства. В следующий раз мы обратимся к «Бегущему по лезвию» и рассмотрим, что еще может для нас сделать дым; А пока повторяйте за мной: лучше меньше, да лучше.

.
Контровой свет это: Советы по съемке при контровом свет в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх