Контровой свет: Контровый свет | это… Что такое Контровый свет?

Так ли страшен контровой свет в фотографиях

 

Самая банальная и привычная фраза, знакомая всем, кто хоть раз держал в руках камеру: «Ни за что не снимай против солнца».
И ведь правда, кадры, сделанные против солнца, выходили ужасными: запечатленные предметы просто не было возможности увидеть, так как они становились буквально черными. И видно на фотографии в итоге было только небо.
 

Однако развитие техники, появление цифровых фотоаппаратов позволило не только рассмотреть эту проблему буквально со всех сторон, пробуя различные варианты и способы съемки, но и извлечь из нее пользу. 
 

Свет может падать по-разному. Например, он может падать прямо, может сбоку, может светить в лицо, и последний вариант называется контровым светом. Снимки с прямым светом получаются довольно насыщенными, передают яркость цветов. Благодаря боковому свету можно создать объемную фотографию.

А контровый свет, как говорилось выше, раньше пытались избежать. Однако сейчас это не повод отказаться от фотографии, если уж очень хочется ее сделать.
 

Плюсы контрового света в том, что в хороших руках можно создать необычный и интересный снимок. Такой свет может помочь передать глубину и объем кадра. Происходит это за счет тех самых теней, играя с которыми, меняя длину их падения, можно получить шикарный снимок и остаться чрезвычайно довольным. Например, сейчас модно делать такие фотографии во время свадебных фотосессий.

Основным элементом кадра с контровым светом является, конечно же, солнце.

Это и плюс, и минус такого кадра, так как с одной стороны, невозможно было бы получить замечательные фотоснимки восходящего или заходящего светила, а с другой стороны: как сделать так, чтобы фотография получилась удачной и передала всю полноту картины безо всякого ненужного затемнения.

Решение этой проблемы есть – необходимо просто научиться грамотно использовать солнце в кадре.
 

Так, например, портреты лучше снимать днем, так как дневной свет можно использовать как вспышку, а вечером уже стоит воспользоваться вспышкой фотоаппарата: она поможет приглушить основной свет. С пейзажем ситуация сложнее, потому что яркость неба от солнечного света гораздо выше яркости тех же земных объектов, поэтому в данной ситуации лучше прибегнуть к градиентному фильтру или HDR.

Дружить с контровым светом можно и нужно, ведь порой чтобы получится отличный снимок, приходится изрядно попотеть.

И иногда то, что кажется проблемой в самом начале, в дальнейшем может помочь прийти к неповторимому результату, если взять ситуацию под контроль.

Уже очень скоро появится в продаже новый макро объектив 

SIGMA 70mm F2.8 DG MACRO ART

Добавляйтесь в наши группы социальных сетей и получите скидку на покупку объектива

Борьба с солнцем — Простые фокусы

«Никогда не снимай против солнца», — урок, который я от отца еще усвоил, причем довольно быстро и наглядно. Стоило снять, и кадр выходил смешным, небо белым, а все объекты черными, зайцы в объективе. Так и снимал на улице, чтобы солнце было за спиной или, по крайней мере, где-то сбоку. Только потом, когда пленка забылась, пришла ей на смену цифра, появилась возможность наплевать на правила и пробовать все — разве что под воду фотоаппарат не опускать… хотя нет, позже попробовал и это, просто аппарат был водонепроницаемым.

Прямой свет, фото: Сергей Самсонов

Свет бывает разным, он бывает прямым, боковым, бывает и контровым — последнее как раз когда солнце светит вам в лицо, более или менее. Это не случаи употребления фотоаппарата для съемки или возможность его отложить в сторону, все это лишь разные характеристики света, которые не просто можно, но и нужно использовать в съемке. Если коротко, прямой свет (у вас из-за спины, видно прямо на кадре выше) здорово показывает цвет объектов, боковой (на фото ниже), за счет появления теней в кадре, дает возможность передать объем и глубину, а контровый позволяет получить необычную картинку.

Боковой свет, фото: Сергей Самсонов

Контровый свет дает изображению глубину и объем (точнее, может дать, если это правильно использовать), ведь в плоской фотографии объем передается тенями, которые фактически исчезают при прямом освещении или которые падают не так далеко и ими нельзя управлять, как в случае бокового освещения. При контровом же освещении все тени падают прямо на вас, как, впрочем, и свет — а значит, вы можете управлять даже их длиной, так как в центре формирования картинки находится именно ваш фотоаппарат и ваши руки. Для этого, во многих случаях, достаточно просто поставить на аппарат ширик и присесть.

Контровый свет, фото: Сергей Самсонов

Впрочем, есть в контровом свете и другой ключевой элемент — солнце — который является одновременно и проблемой, и основным привлекательным элементом кадра. Без солнца в кадре не было бы красивых закатов/восходов, а ведь его нам вообще родители не рекомендовали снимать. Не было бы без солнца и массы жизнерадостных свадебных фотографий, которые только ради зайцев и сняты. А ведь это сегодня одна из самых модных свадебных тенденций. Другими словами, солнца не надо избегать, надо лишь научиться использовать его в кадре в своих корыстных целях.

Контровый свет подчеркивает туман, фото: Сергей Самсонов

Портрет

С портретом все просто, да и решение стандартное. Разнится все только по времени съемок. Например, захотели вы снять очаровательную девушку на фоне заката или парочку в дневное время при очень сильном солнце. Днем задача проще, потому что цвет дневного света соответствует цвету вспышки, проблемой является только его интенсивность. А вот вечером приходится решать проблемы именно с оттенками… посмотрим некоторые абсолютно стандартные решения.

Закат и девушка на море

Контровый свет с подсветкой переднего плана
вспышкой со светофильтром CTO, фото: Сергей Самсонов

Прежде всего, закатное солнце и небо — не столько источник контрового света, сколько источник фонового цвета. Поэтому нам будет не так сложно перебить его по яркости даже встроенной вспышкой. Надо лишь правильно выбрать нужный нам режим — мы не будем вспышкой светить весь кадр, поэтому, вместо обычного режима выберем режим медленной синхронизации, и лучше, если по второй шторке (называется slow-sync/rear или rear curtain, в зависимости от фотоаппарата), естественно, в режиме TTL, если мощность вручную подбирать желания нет.

Впрочем, это лишь стартовый вариант. Продвинутый будет, если мы воспользуемся внешней вспышкой в режиме управления с фотоаппарата, причем, поставим ее ближе к модели, желательно, через рассеиватель и со светофильтром, к примеру, оранжевого цвета (CTO), чтобы лицо получилось того же оттенка, что и закат.

Молодожены жизнерадостные

Влюбленная пара в контровом свете, фото: Сергей Самсонов

Это уже вариант посложнее… Вы наверняка замечали, что в контровом свете неплохо смотрятся веточки, листья, цветочки — так и просятся в кадр сладкие парочки, которых неплохо заснять целующимися под лучами солнышка. В таких случаях даже солнечные зайчики и пересветы не проблема, все работает на нашу конечную цель — передать не столько смысл, сколько эмоции… по крайней мере, такими, какими их видим мы.

Проблема здесь уже, наоборот, в солнце, оно слишком яркое, и перебить его сложно. Можно, конечно, взять комплект вспышек из 10 штук или притащить студийный источник в Царицыно, но таких смелых, а главное, богатых уникумов единицы, и кроме миллиона просмотров на YouTube соответствующий ролик не будет нести в себе никакой пользы. Мы же, в поисках полезности, возьмем одну-единственную вспышку. Можно и встроенную, но внешняя все равно лучше, причем, чем мощнее, тем и лучше.

Вы наверняка знаете о выдержке светосинхронизации, а некоторые более увлекающиеся даже знают, что именно это значит. Просто для повторения (мать ученья), скажем, что это минимальная выдержка, которую можно поставить на фотоаппарате, чтобы внешняя вспышка работала на полной мощности. Режимы здесь неважны, поставьте режим работы со вспышкой на аппарате хоть обычный, хоть медленной синхронизации, главное режим съемки выберите позволяющий управлять непосредственно выдержкой — я говорю о приоритете выдержки, естественно. Обозначается как S или Tv. Устанавливаем нашу выдержку светосинхронизации — у меня 1/200 — добавляем минимальное ISO (Lo 1, в моем случае, или просто 100) и снимаем. По вкусу можно еще и специй добавить, вынести вспышку (потребуется радиосинхронизатор) или даже небольшой софтбокс использовать (неизбежны потери мощности), тут уже сами смотрите. Понятно, что фотоаппарат тут будет дырку закручивать, но посоветовать могу либо смириться, либо использовать нейтральные фильтры. Тем более что второй вариант тоже от идеала далек, хотя, в каком-то смысле, и обоснован.

Пейзаж

Ситуация с пейзажем куда сложнее. Дело в том, что небо, в зависимости от положения на нем солнца и степени освещенности земли/воды, может отличаться по яркости от другой половины пейзажа ступени на 2-4, а это уже серьезная проблема, потому что фотоаппарат будет искать между ними золотую середину… в итоге, землю недодержит, а небо пересветит. Предположить, что вы будете бегать и расставлять по картинке стойки со вспышками, чтобы компенсировать разницу, я попросту не могу — это неразумно и потребует существенных временных и энергетических затрат. Для таких ситуаций существуют решения иные.

Градиентный фильтр, цифровой градиент и RAW

Прежде всего, идет рекомендация лично от меня, что, как минимум, спорные световые ситуации следует снимать в RAW — так у вас впоследствии будет больше свободы поизвращаться над изображением. Можно много спорить о формате, но смысл один: он просто сохраняет больше информации, и чтобы вы могли решить, какая вам нужна, а какая нет, снимайте в нем, выкинете позже.

Результат применения цифрового градиента
фото: Сергей Самсонов

Есть такая стеклянная штука, «градиентный фильтр», который еще иногда называют «ступенчатым». Они бывают двух типов, квадратные под специальный фиксатор и обычные круглые, которые навинчиваются на объектив и крутятся, как поляризационные. Удобнее вторые (компактны, всегда с собой), гибче первые (поворачиваются, двигаются, затемняя только нужное, оставляют на себе отпечатки пальцев и требуют таскать с собой громоздкую штуку), цены различаются, каждый выбирает под свои вкусы и потребности, естественно. Цель его проста — выровнять разницу между небом и землей… по яркости, естественно.

Впрочем, сегодня в конвертере можно сделать многое, если не все, с помощью цифрового градиентного фильтра. Накладываете такой градиент на небо, двигаете ползунок Exposure в минус, и, вуаля, у вас небо стало синим. Естественно, цена такого решения тоже велика — в земле будет больше шума, да и есть риск, что не все зоны на небе восстановятся. Nikon D90, которым я сейчас снимаю, вообще имеет особенность выборочно терять свет и цвет — положишь градиент, так небо станет темным, но местами серым, потому что цветовая информация осталась только в одном канале, и он не синий и не красный (остальные варианты для угадывания вам).

Кстати, фото выше снято именно в raw и потом при конвертации на небо был наложен градиентный фильтр… или даже не один. Кадры подобного вида либо снимаются с градиентами, либо впоследствии так обрабатываются. Обратите внимание, что я не стал снимать открытое солнце — оно сильно добавляет интенсивности освещения в небо, и редактировать потом пришлось бы заметно больше, если бы вообще что-то толковое вышло.

HDR

Использование HDR в пейзажной съемке,
фото: Сергей Самсонов

Одно гениальное изобретение цифровой эры заслуживает отдельного рассмотрения. Это не градиент, это чисто цифровой эффект, требующий отдельного подхода. Если кратко, HDR позволяет из трех кадров, снятых с разной экспозицией, сделать один, но с одного взять небо, с другого землю, а с третьего переходы между ними, подробнее почитайте в нашей статье. Есть даже возможности имитации HDR, и это тоже востребовано в пейзаже.

Здесь возможности максимизируются с опытом, надо снять не один кадр и не один обработать, только потом наступает удовлетворение. Главное — найти для себя комфортный баланс между нормой и извращением, а лишний инструмент в арсенале никогда лишним не будет.

Макро

В макро проблемы с контровым светом никогда не бывает, даже наоборот, мы часто забываем, что травку можно снимать не в прямом освещении, но и сзади подсвечивать. Именно поэтому в статью раздел такой и включен: все травинки-цветочки-листочки очень необычно и интересно смотрятся как раз в контровом освещении. А как создать контровое освещение там, где вероятность его возникновения очень низка? Ну, наверное, просто сделать его своими руками, в чем нам поможет, к примеру, вспышка в режиме управления.

Искусственно созданный контровый свет,
фото: Сергей Самсонов

Кадр выше именно так и снят: меня привлек именно цвет двух первых встречающих осень листов декоративного винограда на фоне остальных зеленых, и, чтобы подчеркнуть их фактуру, понадобилась как раз внешняя вспышка, которую я даже на штатив не ставил, держала дочь (об эксплуатации детского труда в интересах фотоиндустрии надо еще статью целую написать — наверняка, успешной будет).

***

Думается, статья придется ко времени (если я не слишком большой тормоз), как раз к сезону отпусков, а написана она по запросу Дмитрия Воронина. Как и во всех остальных случаях, мы не рекомендуем уезжать в отпуск с ее распечаткой, попрактикуйте ее здесь, чтобы знать, на что способен фотоаппарат и объектив (молодоженов, к примеру, я снимал на тестовый Tamron 28-70/2. 8, который сильно ловит зайцев, убивает контраст и сильно пересвечивает кадр, и таких ошибок я больше повторять не буду, но в том случае картинку удалось-таки вытянуть за счет производимого им эффекта, хотя хочется более прогнозируемой ситуации), и потом уже можно, вооружившись знанием дела, успешно делать хорошие кадры, которых мы вам и желаем.

Наши бизнес-подразделения

SaaS-решения Backlight, ориентированные на видео и игры, были созданы провидцами в индустрии творчества и развлечений, которые продемонстрировали способность удовлетворять реальные потребности рынка и стали любимыми для своих клиентов.

Наши бизнес-подразделения

Backlight Creative — подразделение Backlight, предоставляющее программные решения для безопасного и эффективного управления мультимедиа, отслеживания производства и совместной творческой работы. Ведущие команды в кино, телевидении, играх, рекламе и даже в дизайне и производстве продукции доверяют таким продуктам, как ftrack, iconik и Celtx, чтобы гарантировать, что их рабочие процессы до и после производства точно, вовремя и в рамках бюджета реализуют их творческие замыслы.

ftrack — создатель ftrack Studio, cineSync и ftrack Review, отмеченных наградами Эмми и Оскар платформ для отслеживания производства, интерактивных обзоров медиа и платформ для совместной работы в творческих отраслях. Решения ftrack предназначены для продюсеров, супервайзеров, артистов и разработчиков пайплайнов и позволяют легко и безопасно сотрудничать с кем угодно и где угодно.

Посетите веб-сайт

Iconik® — это облачное решение для управления мультимедиа SaaS, которое позволяет пользователям обмениваться файлами из любого хранилища, совместно работать над видео и обогащать мультимедиа с помощью ИИ для удобства поиска — и все это с большой легкостью и возможностью масштабирования. для обслуживания соло-творцов или больших глобальных команд.

Посетите веб-сайт

Универсальное решение Celtx для написания, планирования и управления медиапроизводством используется миллионами людей по всему миру. Celtx предоставляет программное обеспечение для предварительного планирования, включая написание сценариев, раскадровку, планирование съемок и составление бюджета, для собственных производственных групп, агентств, киношкол и университетов, игровых студий, медиа и развлекательных компаний.

Посетите веб-сайт

Backlight Streaming предоставляет передовые облачные решения для OTT, монетизации и гиперраспространения продуктов линейки Zype и Wildmoka. Ведущие медийные издатели полагаются на комплексные программные решения Backlight Streaming для создания, управления, распространения и монетизации видео, предоставляя владельцам контента доступ ко всем торговым площадкам по всему миру.

Zype — это инфраструктура для цифрового видео, предоставляющая облачную платформу для управления и распространения видео корпоративного уровня в Интернете, на мобильных устройствах, на телевидении и в социальных сетях. Предлагая как удобные для разработчиков инструменты, такие как настраиваемые API, так и готовые решения для OTT-приложений и линейных/FAST-каналов, решения Zype SaaS позволяют создателям видео или дистрибьюторам быстро создавать, запускать и управлять превосходными видеопродуктами в масштабе

Посетите веб-сайт

Wildmoka — это платформа для создания живого и близкого к живому контента в сфере спорта, новостей и развлечений. Его облачная фабрика цифровых медиа позволяет вещателям и правообладателям производить и доставлять контент из любого источника, в любое место, в любом формате, на скорости и в любом масштабе.

Посетите веб-сайт

Будьте в курсе последних новостей Backlight

Просмотреть все новости

устойчивость | Подсветка

БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА И ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

Панели с подсветкой действительно имеют более ценное значение, чем предоставление миру желаемой эстетики, архитектуры и освещения. При правильном проектировании и производстве Backlights — это огромная возможность создать здоровую, безопасную и устойчивую среду. Backlight srl всегда рада помочь и поддержать планету и общество в сокращении выбросов углекислого газа и потребления электроэнергии.

КАКАЯ ПОДСВЕТКА БОЛЕЕ СТАБИЛЬНА?

Хорошо известно, что традиционные лампы и осветительные приборы содержат загрязняющие вещества; такие как галогениды металлов и пары натрия. В отличие от традиционных систем освещения, Backlights не содержат загрязняющих веществ и не имеют вредных выбросов. Вот почему наши клиенты могут использовать и утилизировать нашу продукцию, не нанося ущерба окружающей среде. Кроме того, наши светодиодные технологии рассчитаны на высокую долговечность (около 100 000 часов), поэтому утилизация отходов освещения сокращается. Это также позволяет сократить наши отходы, а нашим клиентам не нужно покупать наш продукт несколько раз.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЛИ ПРОИЗВОДСТВО, КАК ПРОДУКТ?

Наш персонал хорошо осведомлен, информирован и обучен вопросам охраны окружающей среды и имеет большое чувство ответственности за наш мир. Вот почему мы всегда ищем способы улучшить наши экологические показатели, например, принимая во внимание лучшие доступные технологии, методы сбора и транспортировки. Что касается материалов, мы в основном используем алюминий и ПММА, поскольку они легко перерабатываются. Если нам нужно использовать больше материалов, мы уделяем особое внимание тому, чтобы их было легко разделить. Избегаются такие процессы, как склеивание и формование, которые затрудняют такое разделение.
В процессе проектирования и производства мы всегда минимизируем наши отходы и используем их повторно.
Чтобы более эффективно управлять нашими материальными отходами, мы заключили соглашения с компаниями по повторному использованию, которые отвечают за их сбор. Политика ответственного поиска сырья (RSRM), помимо защиты окружающей среды, применяется также для защиты прав человека, труда, здоровья, безопасности и деловой этики.

ЭТИКА РАВЕНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ

Равенство и многообразие — это то, что обогащает нашу компанию. Мы всегда чувствуем благодарность за прекрасное сочетание индивидуальности, ценностей и опыта, которым обладает наша компания; и мы никогда не перестанем ценить, продвигать и сохранять его. Уникальность каждого человека достойна уважения, и Backlight srl предлагает равные возможности всем участникам, независимо от их/его пола, этнической принадлежности и всего, что может быть объектом дискриминации. Мы часто применяем наши меры проверки, поскольку мы хотим быть уверены, что не произойдет ни малейшей дискриминации.

БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОЧИХ

Backlight srl несет большую ответственность за безопасность работников и следит за ее соблюдением. Его сотрудники должны иметь специальное образование, чтобы предотвратить любой позор и чтобы компания чувствовала себя уверенно. Прежде всего, мы хотим быть уверены, что наши работники находятся в добром здравии, и мы требуем документы, подтверждающие их физическое благополучие. Во-вторых, наша специальная структура гарантирует, что каждый работник знает, как распознавать и оценивать риски рабочей среды. Несмотря на то, что наша рабочая среда достаточно безопасна для компетентности наших сотрудников, мы никогда не принимаем вещи как должное. Поэтому специалист учит их, как вести себя в случае нештатной ситуации и как помочь попавшему в беду.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Backlight srl осознает серьезную опасность коррупции для бизнеса и общества; и именно поэтому у нас нулевая терпимость к малейшему взяточничеству. Мы действуем в соответствии с нашей антикоррупционной политикой в ​​каждой стране, в которой мы ведем бизнес, и с каждым вовлеченным лицом. Мы постоянно принимаем меры внутреннего контроля, чтобы этого никогда не происходило, и мы не защищаем никого, кто участвует в этой незаконной деятельности. Наши законы запрещают и полностью запрещают передачу чего-либо ценного с целью повлиять на действия людей. Ведение точных бухгалтерских книг, записей и средств контроля необходимо для того, чтобы мы чувствовали себя в большей безопасности, несмотря на то, что мы знаем, что у нас есть ценный, хорошо обученный и образованный персонал.

Контровой свет: Контровый свет | это… Что такое Контровый свет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх