как инстаграм влияет на наши предпочтения в еде
По хештегу #food в инстаграме можно найти более 400 миллионов фотографий. По хештегу #еда — более 14 миллионов. Снимки еды — один из «столпов» контента в инстаграме наравне с селфи и фото природы. Приложение подарило миру инстаграмную еду и инстаграмные рестораны, кучу рецептов разной степени сложности, засилье фуд-блогеров. Но как же инстаграм повлиял на наше отношение к еде и вкусовые предпочтения? Попробуем разобраться.
Почему мы фотографируем еду?
Если говорить глобально, то люди фотографируют что-либо и публикуют это в сеть потому, что хотят напомнить многочисленным друзьям и фолловерам о своём существовании. Фото еды — одно из таких напоминаний. Но почему именно еда?
Издавна еда была источником вдохновения для художников ввиду своей эстетичности — они стремились перенести на холсты не только вид еды, но и её вкус. Сегодня фотографии еды носят примерно ту же функцию. Как правило, люди делают снимки только красивых, аппетитных, хорошо сервированных блюд, которые могут привлечь внимание аудитории.
Также фотографии еды могут восполнить потребность в самовыражении. Дело в том, что кадры домашних блюд или роскошных тарелок с устрицами точно так же отражают наши взгляды на жизнь, как утреннее селфи или смешной тикток в сторис. Стремление показать себя прекрасно отражается в популярном и довольно мемном хештеге #мирдолжензнатьчтояем. Помимо всего прочего, не стоит забывать, что еда — это довольно интимная сторона жизни. Психологи считают, что демонстрация того, что человек ест, представляет собой разновидность эксгибиционизма — подсознательного стремления делиться подробностями своей личной жизни.
Искать каких-то глубинных психологических причин в постинге фото еды не стоит. Потребность в питании стоит в основе пирамиды Маслоу, а если это питание ещё и красивое, то оно может удовлетворить и потребность эстетическую, стоящую практически на вершине. Cъёмка пищи перед её принятием тесно связана с удовлетворением от еды. Таким образом фото еды в инстаграме убивают двух зайцев разом. Нельзя спорить с тем, что фото пикника на Марсовом поле в Париже приносит нам удовольствие: хрустящий багет, ароматный сыр со свежей клубникой и искрящимся шампанским — понятная и приятная картина. Из-за этого критерия еду часто сравнивают с сексом, ещё одним неоспоримым источником удовольствия, — не зря же существует расхожий хештег #foodporn.
Для создания красивых фото в инстаграме есть целая наука
И это не шутка. Издание The Next Web пишет, что при скролинге ленты в инстаграме мы используем бессознательный тип мышления, который не перегружает мозг тоннами ненужной информации. Чтобы сосредоточиться на конкретном снимке, мы используем другой тип мышления и осознанно изучаем конкретный снимок. За то, чтобы переключить пользователя от одного типа мышления к другому и заставить его остановиться именно на вашей фотографии, среди блогеров и маркетологов идёт ожесточённая борьба.
Чтобы остановить взгляд на вашем фото из дорогого ресторана, одной лишь красивой картинки мало: необходимо совместить психологию и дизайн. Основой крючка внимания является цвет. Согласно исследованиям, наиболее часто лайки получают фото, где фигурируют красный и голубой цвета. Психологи Томас Саноки и Ноа Шульман отмечают, что определённое сочетание цветов на фото может оказать существенное влияние на нашу память и внимание. Показывая испытуемым группы гармоничных и дисгармоничных цветов, они пришли к выводу, что гармоничные цвета считаются более приятными и запоминающимися. Исследователи также обнаружили, что использование дисгармоничных цветов для контраста фона и фокуса на фотографии может сильнее привлекать внимание.
Ведущий дизайнер Combin Сергей Круглов рассказывает, что визуальных образов так много, что каждая новая техника перестаёт работать практически сразу, как только появляется и становится популярной. «Новые фильтры, маски, эффекты — всё это воспроизводится с невероятной скоростью. Поэтому лучше всего быть искренним и передавать смысл через истории, вызывающие правильные эмоции», — считает он.
Таким образом, чтобы сделать красивую фотографию еды в инстаграм, необходимо учесть огромное количество психологических и технических факторов. Особенно это важно учитывать тем, кто ведёт инстаграм-аккаунты ресторанов.
Влияет ли «инстаграмность» блюд на рестораны?
Раньше, чтобы узнать информацию о каком-либо ресторане, нам необходимо было покупать журналы, спрашивать отзывы знакомых и искать малочисленные фотографии в интернете. С появлением инстаграма же всё изменилось — у каждого заведения есть страница в социальной сети с пёстрыми снимками различных блюд. Бум инстаеды добавил рестораторам ещё одну заботу — сделать свои фото «инстаграмными». На этой волне стали популярны профессии фуд-фотографа и даже фуд-стилиста, колдующими над фотографией яичницы с кофе. Креативный директор лондонской сети кафе Grind an Co Тедди Робинсон рассказывал, что он потратил пять лет на то, чтобы сделать свою еду как можно более подходящей под инстаграм-каноны. Но, по его мнению, для ресторанного бизнеса это хорошо — он думает, что благодаря инстаграму впервые за многие годы в центре внимания оказалась еда, а не персонал или интерьер заведений.
«Еда — это что-то большее, чем просто блюда и выписка. Теперь это некий необычный опыт, впечатление, которым посетители могут поделиться в инстаграме и других социальных сетях. Более половины клиентов — так называемые миллениалы и зумеры. Они хотят получить вкусную еду, отличное обслуживание и красивые фотографии», — говорит директор лондонского ресторана Tea Terrace на Эхаб Шаули. Гонясь за зумерскими трендами, ресторан первым в Европе стал делать селфичино на кофейных напитках — выкладывать шоколадной крошкой портреты посетителей.
Но фудстаграминг может и мешать развитию ресторанов. Например, посетителям может не нравиться то, что их соседи по столику 15 минут фотографируют свою пасту со вспышкой. Чтобы люди меньше сидели в телефоне и больше общались друг с другом, некоторые бренды придумывают интересные активности. Например, бренд бельгийской питьевой воды Bru придумал Bru Table Mode — движение по удалению смартфонов со столов во время приёма пищи. Оно получило поддержку более чем от 150 бельгийских ресторанов — на их дверях разместили стикеры, информирующие клиентов о специальном режиме, а еду подают в специальных тарелках со спрятанным QR-кодом. Когда посетитель хочет сделать фото, его телефон распознаёт код и на экране появляется сообщение: «Прекрасное фото! Но не забывайте наслаждаться вашими друзьями».
Могут ли фото еды в инстаграме поменять пищевые привычки?
Да, могут, но это не всегда хорошо. Исследование 2017 года показало, что, если пользователь часто видит фото еды в своей ленте, у него может развиться одержимость здоровым питанием.

«Хорошо, что люди стремятся улучшить свой образ жизни, и я думаю, что инстаграм может быть отличной платформой для пропаганды здорового питания. Но также он может неверно влиять на наши пищевые привычки, так как у каждого они сугубо индивидуальны», — говорит доктор медицинских наук Элиза Сэвидж.
Диетолог Кэти Занвил отмечает, что фотографии еды в инстаграме могут нарушить представления о том, какой должна быть реальная еда и в каких количествах стоит её есть. Очевидно, что блогеры, которые выкладывают пять чизбургеров или сковородку с пастой, не едят всё это самостоятельно. Для того что не заработать себе расстройство пищевого поведения, необходимо отдавать себе отчёт о том, что зачастую инстаграмная еда в жизни выглядит не так, как на фото, и дополнительно обрабатывается для того, чтобы выглядеть привлекательнее.
Могут ли фото еды в инстаграме повлиять на психику человека?
Да. Стоит отметить, что беспокоиться тут стоит не только о тех, кто эти фото видит, но и о тех, кто их делает. У некоторых людей безобидное хобби принимает навязчивую форму: они не могут приступить к еде, пока не сфотографируют её. Канадская доктор Валери Тейлор считает, что навязчивое стремление запечатлеть каждый приём пищи является признаком серьёзного психического расстройства. «Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством социального общения. Они обязательно упомянут, что они ели, когда и где и когда снова соберутся это съесть», — говорит она. Такие отношения с едой могут вылиться в расстройства пищевого поведения — ожирение или анорексию.
Худшие направления фудстрагаминга
Конечно, далеко не все посты с едой и диетами из инстаграма могут повлиять на здоровье и психику человека. Однако есть несколько видов инстадиет, которые в значительной степени могут стать триггером для пользователей.
–– Детоксы и монопитание. Как мы уже писали, любой детокс можно начинать только при предварительной подготовке организма. Но чаще всего инстаблогеры не упоминают об этом, когда публикуют своё питание на смузи или фрукторианстве. «Этот тип диеты выглядит очень здоровым и красивым на фотографиях, но на самом деле в ней нет жира, белка и многих минералов. Она может быть опасна для диабетиков из-за высокого уровня углеводов», — отмечает доктор медицинских наук Элиза Сэвидж. Кратковременное соблюдение такой диеты не навредит вашему здоровью, но в долгосрочной перспективе она может привести к недоеданию и другим проблемам со здоровьем.
–– Кетодиеты. При кетодиете, очень популярной у инстаблогеров, необходимо чётко следить за потребляемыми жирами и витаминами. Однако, как правило, блогеры не прописывают необходимый калораж, и люди, падкие на мнения инфлюенсеров, могут набрать вес вместо того, чтобы его сбросить.
–– Большое количество авокадо в рационе. Несмотря на неоспоримую пользу авокадо, диетологи не рекомендуют употреблять его в больших количествах. «Авокадо очень питательны и содержат полезные мононенасыщенные жиры и клетчатку, –– отмечает Брук Зиглер, диетолог из Остина, — но многие инстаграмеры переусердствуют. Средний авокадо содержит 250 калорий и 23 грамм жира. Лучше есть примерно четверть одного авокадо — это около 60 калорий и 6 грамм жира».
Но в фудстрагаминге есть и плюсы
Всегда есть баланс между хорошим и плохим, поэтому нельзя окрашивать фудстрагаминг лишь в тёмные цвета. Одним из самых позитивных направлений для ментального и физического состояния считается интуитивное питание. Оно выстраивает здоровые отношения с едой, так как при такой диете человек не ограничивает себя в продуктах питания, а питается тогда, когда ощущает в этом потребность.
Также диетологи отмечают, что в приложении можно найти огромное количество полезных и лёгких рецептов, которые могут отлично разнообразить рацион. Поскольку инстаграм ими изобилует, многие люди чаще начинают готовить дома и реже прибегают к помощи доставщиков. А еда, приготовленная дома, как правило, гораздо полезнее заказанной.
Чтобы не заработать психические и физические проблемы, вдохновившись фото еды в инстаграме, необходимо следовать нескольким простым правилам.
-
Подписывайтесь на сертифицированных специалистов и диетологов, которые точно знают все особенности диет. Если у вас возникают вопросы, не стесняйтесь им писать.
-
Отдавайте себе отчёт о том, что вся еда, которую вы видите в ленте инстаграма, вживую выглядит абсолютно не так и блогеры, которые постят эти фото, скорее всего, не съедают эти огромные порции. Помните, что социальные сети и реальность — два разных мира.
-
Не переусердствуйте с постингом еды и не делайте из этого культ. Ничего не случится, если вы один день не опубликуете в сторис свой боул или ризотто. Получайте удовольствие от еды просто из-за её вкуса, свежести и питательных качеств, а не из-за её внешнего вида.
Теги: Инстаграм еда красивая еда
фотография — как вкусное сделать красивым?
Фуд-фотография — это тот самый случай, когда хобби смогло перерасти в профессию.
Я всегда любила готовить и причем так, чтобы еда была не только вкусной, но и красивой. Любила придумывать новые блюда, необычные сочетания продуктов, любила использовать множество ароматных специй, красиво подавать и красиво сервировать.
Будучи активным пользователем соцсетей мне как-то раз захотелось поделиться с друзьями новым рецептом печенья, но рецепт без фото еды — просто буквы, не передающие того, что получается!
Поиск в интернете красивой фотографии блюда окончился ничем. Фотография, сделанная на айфон, категорически не понравилась…
Что делать, пришлось доставать свой фотоаппарат! Так я впервые попробовала себя в роли фуд-фотографа.
И знаете, что? Мне понравилось! Со временем накопилось столько опыта, что теперь могу с уверенностью сказать, фуд -фотография — это красиво, сложно, очень увлекательно и интересно!
Но начну по порядку.
С чего начинаются красивые фуд фото?
Конечно с задумки, с идеи и выбора стиля фуд фотографии. А может быть просто с желания узнать как правильно фотографировать торты? Вы можете возразить, что красиво фотографировать можно абсолютно любую еду а не только торты, совершенно любые продукты, что же наверно есть гении у которых все получается само.
Обычным же людям любой фотокадр желательно сначала увидеть, мысленно представить, выстроить композицию фотографии, придумать освещение и только потом браться за фотоаппарат. Нельзя надеяться на счастливый случай и думать, что взяв случайно в кафе фотоаппарат можно сделать шедевр, не хуже чем в кулинарном журнале или что фуд-фото в домашних условиях с первого снимка будет не стыдно разместить в соцсети.
На самом деле, за каждым красивым снимком стоит кропотливая работа нескольких человек: повара, фотографа и стилиста.
Если вам повезло, и вы умеете хорошо готовить, красиво оформлять блюдо и профессионально фотографировать — поздравляю, фуд-фотография может стать вашим призванием.
Получается любая домохозяйка может стать фуд-фотографом?
Если коротко — да, конечно может!
Фуд-фотография в домашних условиях — это не фантастика. Для этого необязательно иметь много крутой техники, достаточно иметь более-менее приличный фотоаппарат с зум объективом.
Для фуд фотографии лучшими объективами считаются объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 или 100 мм, но если у вас зум — посмотрите, он скорее всего перекрывает эти фокусные расстояния.
Что еще необходимо начинающему фуд фотографу? Большой стол, доступ к светлому окну, лист белого ватмана и самое главное — штатив.
Для чего нужен штатив? Для того, чтобы фотографии еды получались четкими, без эффекта смазывания.
Большой белый лист ватмана понадобится нам в качестве отражателя. Придвиньте стол к окну (шторы придётся отодвинуть и убрать с подоконника растения), напротив окна установите лист белого ватмана (можно взять лист формата А3 или большего, если у вас нечем зафиксировать ватман, можно согнуть его и поставить на стол).
Схем света при съемке фуд фото несколько, но обычно я работаю по такой схеме: свет падает на стол слева, отражатель устанавливаю справа или свет падает со стороны объекта съемки, а отражатель установлен так, чтобы подсветить тени со стороны фотографа — рядом со мной, напротив окна. Поставьте штатив, зафиксируйте на нем фотоаппарат и можете расставлять композицию.
Какие сложности могут подстерегать начинающего фуд-фотографа?
Что самое важное в работе любого фуд фотографа — конечно установка света.
Красивое фото еды получается при мягком, рассеянном освещении. Как этого добиться в домашних условиях?
Если окна квартиры выходят на север, то это лучший вариант, считайте, что рассеянный свет из окна у вас уже есть, если же в окна попадает прямой солнечный свет, потребуется установить рассеиватель. Самый простой способ сделать рассеиватель — взять кусок тонкой, полупрозрачной ткани белого цвета (можно старую простыню) и закрепить на окне врастяжку (в качестве крепежа подойдет обыкновенный малярный скотч).
Можно ли обойтись без отражателя? Можно, но свет будет жесткий и на снимках будут глубокие, резкие тени. Кстати, иногда это можно использовать целенаправленно, но все -таки мягкий свет в большинстве случаев позволит сделать более выигрышные снимки.
Обязательно подумайте про задний фон, уберите все лишнее со стола, яркие предметы, посуду — все, что не должно попадать в кадр лучше убрать. На задний план можно поставить в качестве фона щит или доску в цвет стола.
Придётся немного познакомиться с основными законами фото композиции, чтобы правильно расставлять предметы.
Самое простое в использовании для начинающих правило третей. Мысленно разделите кадр на три части по вертикали и по горизонтали и расположите самые главные элементы композиции на пересечении этих линий (используйте диагонали).
Еще одно простое правило — правило треугольников. Главные объекты должны образовывать треугольник в кадре.
Если вы уже освоили два предыдущих правила, можно использовать более сложное правило улитки, или спираль. Объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту.
Для удачных снимков можно использовать еще один прием — ритм (часто повторяющийся объект, или предмет).
Композиция в фуд-фотографии — примеры
Какой нужен реквизит для фуд-фотографии в домашних условиях?
Желательно приобрести или самостоятельно сделать несколько деревянных щитов, окрашенных в разные цвета (на первое время хватит двух: белого и темного- коричневого), несколько кусков ткани разного цвета и разной фактуры, стильно смотрятся льняные ткани, куски мешковины, хлопковые ткани в мелкий цветочек, горох и клетку.
Возьмите разнообразную посуду для сервировки: глиняную, стеклянную, фарфоровую, а также приборы. Если у вас дома есть бабушкины домотканые полотенца, вышитые салфетки или скатерть, серебренные ложки или вилки, старинный чайный сервиз или старая медная турка — здорово, получатся очень атмосферные фото. Маленькие статуэтки, вазочки, кувшины, кольца для салфеток отлично подойдут для сервировки и размещения на заднем плане.
Живые цветы, ржаные или пшеничные колоски, шишки, яблоневые, вишневые, сосновые или еловые веточки, хлопковые коробочки, коробочки физалиса, кленовые листья, орехи — все может стать дополнением композиции.
Если все готово, с чего начинать фуд-съемку?
Фотосъемку лучше начинать с самого простого.
Возьмите красивую кофейную чашку, налейте в нее кофе, поставьте на красивую салфетку, дополните композицию туркой, кофейной ложечкой и все, самая простая композиция готова.
Но тут возникает вопрос, как снимать, ну то есть с какого расстояния и под каким углом расположить фотоаппарат. Начинайте с проверенных схем съемки — фотоаппарат под углом 20-40 градусов по отношению в столу, и разместите его так, чтобы на объективе можно было поставить максимальное значение зума. Если у вас 18-55 то выставленное значение должно быть 55, если объектив позволяет выставить значение зума больше, то поставьте его на максимум, но не больше 100 мм. Просто на таких значениях геометрические искажения будут минимальными, и кроме того это позволит отделить фон от объекта.
Для того, чтобы получить интересное фудфото можно использовать продукты, из которых приготовлено основное блюдо, так миску тыквенного супа можно дополнить долькой тыквы, томатами черри, паприкой, красным луком, головкой чеснока, зеленью петрушки, базилика, укропа.
Ровные ряды печенья на противне, кусок пирога на десертной тарелке, горка безе в вазочке, надкусанный пончик, блинчики с вареньем, шарик мороженого с ягодами, стакан молока, чашка чая — все может стать сюжетом для фуд-съемки.
Запомните один важный момент — перед тем как начать снимать, убедитесь, что посуда чистая, без грязных капель и подтеков, без жирных следов, на столе нет крошек и отпечатков от тарелок и кружек. Да, все это можно убрать при обработке фото, но зачем усложнять себе жизнь?
Хотя, после того как все убрано, можно слегка «намусорить», ведь интересные снимки могут выглядеть слегка неряшливо. Например, раскрошенное печенье с кувшином молока или «хаос» из ингредиентов для основного блюда.
Если предстоит снимать горячее блюдо, нужно действовать очень быстро, или иметь запасное (тоже самое относится и к мороженому).
Если вы попали на мой сайт для того чтобы заказать фуд-фото можете посмотреть мои цены.
Эти приемы можно использовать для фуд фото тортов, но на сегодня на этом остановлюсь, если интересно пишите комментарии, всегда готова ответить!
Возможно — продолжение следует…
Please wait…
Рубрика: Фотография
Создание красивой еды на фотографиях
Во время еды мы используем все наши чувства. Сначала мы едим глазами. Мы ожидаем, каким будет наш опыт с первого взгляда. Затем мы используем вкус и обоняние, конечно. Но текстура пищи, звуки, которые она издает, не менее важны. При взгляде на фуд-фото должны быть задействованы все чувства. Фотограф должен опираться на воспоминания зрителя и использовать двухмерное изображение, чтобы создать ощущение вкуса, запаха, текстуры и звука. Кроме того, фотограф должен рассказать историю и привлечь внимание зрителя. Фотография еды – это не просто.
Задача немного упрощается, если вы начинаете с красивой еды, но не всякая еда красивая. Чаще всего это коричневая каша. Когда еда красивая, покажите ее красоту, а не отвлекайте от нее. Если сама еда не является произведением искусства на тарелке, используйте реквизит и, конечно же, свет, чтобы сделать ее красивой.
Многие начинающие фотографы просто наводят камеру на еду и принимают то, что снимает камера. Но это может быть не то, что фотограф видел своим мысленным взором. Как только тарелка поставлена перед вами, начинается работа. Вот несколько советов начинающему фуд-фотографу, которые значительно улучшат его или ее изображения.
1) Не используйте встроенную вспышку.
Свет, падающий прямо на еду со стороны камеры, не льстит. Поместите еду рядом с окном, чтобы свет падал сзади или сбоку. Использование штатива очень помогает. Если вы используете аналогию с часами, с едой в центре часов и камерой в положении 6 часов, свет должен исходить где-то между 9 и 12 часами (или между 3 и 12 часами). час).
2) Чем больше окно, тем лучше свет, но не используйте прямой солнечный свет. Прямые солнечные лучи вызывают резкие тени и высокую контрастность.
Отфильтруйте свет или используйте непрямой солнечный свет. Белая полупрозрачная занавеска для душа — хороший фильтр. Белую отражающую карту можно использовать на противоположной стороне продукта, чтобы осветлить тени. Вы даже можете использовать зеркала для создания бликов, но будьте осторожны и не переусердствуйте.
3) Если у вашей еды есть текстура, покажите ее. Осветите сбоку и покажите текстуру. Тени отображают текстуры, поэтому не бойтесь теней. Делайте тени мягкими, используя отражатели и большие источники света. Резкие, темные тени обычно не радуют (хотя всегда бывают исключения).
4) Если ваша еда имеет высоту, покажите ее. Снимайте под низким углом камеры. Если ваша еда плоская, но графичная, снимайте сверху. Если не можете определиться, попробуйте снять с точки зрения закусочной. Стреляйте если со всех точек зрения.
5) Следите за своим фоном и убедитесь, что он не отвлекает от того, что вы хотите сказать своим изображением. На вашей фотографии есть один герой, и этот герой должен быть едой, а не реквизитом или фоном. Не переусердствуйте с реквизитом. Реквизит — это вспомогательные персонажи для вашего героя. Если реквизит не привлекает ваше внимание к герою или истории, которую вы рассказываете, он вам не нужен. Это просто отвлекающий фактор.
6) Тщательно продумайте свои цвета. Цвета фона и реквизита должны дополнять еду. Тщательно выбирайте тарелку. Не позволяйте рисункам на вашей тарелке отвлекать внимание от вашего героя. Белая тарелка, как правило, беспроигрышный вариант.
7) Глубина резкости важна. Вы хотите показать детали спереди назад или хотите размыть фон, чтобы направить взгляд зрителя. Вы контролируете глубину резкости с помощью диафрагмы, поэтому я никогда не позволяю камере выбирать диафрагму. Снимайте в ручном режиме (M) или с приоритетом диафрагмы (Av на Canon или A на Nikon). Если у вас малая глубина резкости (большая диафрагма), остерегайтесь объектов, находящихся не в фокусе перед героем. Они, как правило, создают барьер и блокируют глаз от изучения изображения. Держите не в фокусе объекты переднего плана в углах и по краям.
8) Используйте все композиционные инструменты, чтобы сделать еду своим героем. К ним относятся глубина резкости, ведущие линии, кадрирование, кривые, баланс и цвет. Вы хотите, чтобы взгляд смотрел на еду, а не на салфетку, вилку или фон.
9) Еда всегда должна выглядеть свежей. Это может потребовать от вас недоваривания, чтобы предотвратить высыхание, смазывания водой или маслом, чтобы оно выглядело влажным, сбрызгивания водой, чтобы оно выглядело свежим. Ничто не делает гамбургер хуже, чем сухое мясо и увядший салат.
10) Работайте над объектом, меняйте угол и расстояние. Вы будете удивлены тем, что обнаружите, когда подойдете ближе и обнаружите изображение внутри изображения.
Запись в блоге, написанная Джерри Дойчем, автором книги «Точная настройка фотографий еды» , которую он создал с помощью инструментов Blurb. Фотография была страстью Джерри с тех пор, как он познакомился с ней в старшей школе. После карьеры фотографа событий и педагога Джерри осуществил свою мечту стать коммерческим фотографом натюрмортов, специализируясь на еде. Джерри сочетает в себе эстетическое чутье и техническое мастерство, чтобы создавать удивительные фотографии. Слоган Джерри: «Все дело в свете!» проявляется в каждом изображении, которое он создает.
Узнайте больше о том, как другие люди создают и продают отличные кулинарные книги, на странице Blurb Cookbooks.
Сара Уилсон | 23 совета для красивой фуд-фотографии
Сейчас. Вы могли заметить (и вежливо не прокомментировать): я самый дерьмовый фуд-фотограф в мире.
Готовить? Я в своей стихии. Мечтаете о вкусовых сочетаниях? Мало кто может соперничать с моим безграничным творчеством (предупреждение о гиперболе). Но я просто впадаю в нетерпеливую тупость, когда дело доходит до того, чтобы запечатлеть это на красивой картинке.
photo by Aran Goyoaga, Cannelle et Vanille
Я давно хотел попросить нескольких друзей с этого сайта поделиться своими хитростями. Они весьма любезно согласились поделиться своими здесь со всеми нами. И все они действительно грациозны… их фотографии говорят больше, чем мои слова…
Аран Гойоага, фуд-стилист, писатель и фотограф
Ее блог: Cannelle et Vanille — смесь еды, жизни и фотографии в баскском стиле.
Ее история: великолепная эмигрантка из Басков, живущая в США с 19 лет.98. Мы связались онлайн и разделяем аутоиммунную любовь (у Арана также есть проблемы со щитовидной железой)… есть небольшое сообщество из нас, которые связались таким образом, и мы планируем однажды объединиться для проекта, не так ли, Аран!? Аран проводит мастер-классы по кулинарии по всей стране, а ее первая кулинарная книга будет опубликована в конце этого года.
1. Освещение решает все. По возможности снимайте при естественном освещении. Найдите светлое место, но старайтесь избегать прямых солнечных лучей, так как они отбрасывают на объект резкие тени. Если солнце прямо сверху, рассейте свет рассеивателем, прозрачной занавеской или даже листом пергаментной бумаги, приклеенным к окну. Управляйте светом, используя белый или черный пенопласт. Белый будет отражать еще больше света на объект, а черный — забирать. Играйте с этими элементами, пока не найдете баланс яркого/темного, который говорит с вами, и настроение, которое вы хотите вызвать.
2. Определите, на что будет направлено ваше изображение. Затем подумайте, какая глубина резкости подходит для изображения, которое вы хотите создать. Вам придется подумать об объективе, который вы хотите использовать. Как только я определил линзу, которую буду использовать, я изучаю доступный свет. Я устанавливаю диафрагму и ISO в зависимости от освещения. Выбранная диафрагма также повлияет на глубину резкости, поэтому я учитываю это. Я всегда снимаю в ручном режиме, поэтому контролирую все настройки и снимаю в RAW.
3. Обратите внимание на состав. Разместите еду и реквизит так, как вам нравится. Я обычно рекомендую взять что-нибудь во время съемки и сравнить до и после. Добавьте движения к кадру, добавив кривые и геометрию. Избегайте слишком большого количества повторений, так как это выглядит слишком постановочно.
4. Еда должна быть немного интерактивной. Мне нравится включать элементы стиля, которые вызывают взаимодействие, напоминая нам, что кто-то приготовил это блюдо или что кто-то его ест. Посуда для приготовления пищи, в которой бульон взбалтывается по краям, ложка с кусочком еды, которая лежит на тарелке, недоеденный пирог… Подумайте о мелочах.
5. Думайте о гармонии цвета и формы , но не слишком «подходящих». Добавляйте неожиданные элементы, которые нарушают повторение.
Ванесса Роу, днем графический дизайнер…
Ее блог: Low Flying Duck, блог о здоровом питании без глютена.
Ее история: Я знаю Несс из Сиднея. Несколько лет назад у нее диагностировали целиакию, и она создала этот сайт, потому что была… голодна. Название сайта происходит от той самой австралийской и непочтительной поговорки: «Я так голоден, что мог бы съесть промежность низколетящей утки».
6. Будьте готовы. Подумайте о том, как должен выглядеть шот, прежде чем блюдо будет готово. Я часто настраиваю все без окончательного приготовления еды — делаю несколько пробных снимков и сначала проверяю освещение и композицию.
7. Экспериментируйте со стилем. Белые тарелки прекрасны, и почти всегда еда на них будет прекрасно смотреться. Но и другое тоже здорово. Смешайте свои цветные тарелки с едой и посмотрите, что произойдет. Смените фон вокруг. Поместите ингредиенты или объекты в кадр и посмотрите, как они влияют. Посетите секонд-хенды или оптовые магазины, чтобы найти интересный реквизит. Делайте много-много снимков под разными углами.
8. Изучайте и читайте. Иди и погугли. Или просмотрите свои любимые поваренные книги. В Интернете или на книжной полке так много информации, которая может помочь с идеями, техникой и мотивацией.
9. Не стреляйте, когда вы голодны! Это может быть сложно, если вы ведете блог о своей еде и часто стреляете прямо перед едой. Я обнаружил, что снимаю в гораздо более расслабленном и терпеливом режиме, если меня хорошо покормят заранее.
10. Удаление капель и очистка. Перед стрельбой протрите тарелки и столовые приборы. Кусочек еды в неположенном месте или следы от пальцев на бокале могут быть не совсем заметны, когда вы что-то настраиваете, но могут стать явно раздражающими, когда вы просматриваете картинку на экране.
Мария Лайтинен, финский стилист и блогер
Ее блог: Scandi Foodie, блог, полный полезных, приятных на ощупь блюд, вдохновленный ее скандинавским происхождением.
Ее история: Мария — стилист по реквизиту родом из Финляндии, сейчас живет в Сиднее, Австралия. Как вы, наверное, знаете, поскольку она немного внесла свой вклад в этот сайт, она недавно выполнила задание без сахара и разработала несколько отличных веганских версий.
11. Узнайте, как пользоваться камерой. Многие гурманы готовы инвестировать в хорошую камеру, но не менее важно научиться ею пользоваться и понимать значение освещения, ракурсов и глубины резкости.
12. Мой стиль очень минималистичен. Мне нравится сводить реквизит к минимуму и вместо этого сосредотачиваться на ингредиентах и еде.
13. Я использую светосильный объектив, который хорош для съемки в условиях слабого освещения.
14. Я всегда снимаю с ручной настройкой и использую экспозамер, а также пробую несколько различных экспозиций, чтобы посмотреть, какая из них работает лучше всего.
Джули, дизайнер интерьеров + половина The Alkaline Sisters
Ее блог: The Alkaline Sisters, сайт о снижении кислотности вашей жизни с помощью великолепных полезных рецептов.
Ее история: Джули создала сайт вместе со своей сестрой Ивонн, потому что они хотели поделиться преимуществами перехода на щелочную среду.
15. Некоторые ракурсы намного приятнее для глаз. Я считаю, что угол в 30–45 градусов по отношению к тарелке обычно достаточно хорош, но иногда требуется фотография сверху или прямо. Избегайте глубоких сходящихся линий, которые отвлекают внимание и искажают изображение, так как это может отличить плохой снимок от великолепного, и это обычно происходит при съемке с неудачного ракурса.
16. Используйте глубину резкости. Это стало очень популярным способом эффектной и творческой съемки еды. Достаточно эффективное размытие фона с помощью низкой диафрагмы, чтобы предложить и смягчить другие элементы в кадре, при этом сфокусировавшись на том, что вы хотите, чтобы зритель увидел в первую очередь, может быть очень эффективным.
17. Приятные пропорции и компоновка делают изображение реальным. Выберите элементы для своего снимка, которые хорошо масштабируются вместе, чтобы один не затмевал другой. Избегайте визуального деления кадра пополам сверху вниз для большего интереса. Обычно я предпочитаю учитывать «правило третей» — визуально разделить кадр примерно на 3 части по горизонтали или по вертикали. Кроме того, размещение некоторых предметов рядом, а некоторых дальше создает большую глубину кадра.
18. Старайтесь избегать кадрирования. То, что я вижу, это то, что я пытаюсь использовать в качестве своего изображения вместо постобрезки. Старайтесь кадрировать изображение во время съемки, чтобы не потерять качество при глубоком кадрировании в постобработке и достичь задуманной композиции.
19. Подумайте о своем реквизите. Подумайте о настроении, которое вы хотите передать: свежее яркое утро с игривыми цветами и узорами или более мягкое мечтательное ощущение с мягкими приглушенными цветами или, может быть, даже более темными цветами и приглушенным освещением, чтобы создать немного драмы. Настроение будет определять ваш выбор реквизита: возможно, простой белый с натуральным льняным полотном, каменная ваза с белыми цветами ИЛИ узорчатая тарелка с фактурным льняным полотном. Конечно, не забудьте про еду – как цвет блюда повлияет на настроение, это комфортная еда, которую подают в холодный дождливый день, или это свежий хрустящий салат летним днем.
несколько дополнительных советов:
Я также нашел эти советы в этом подробном посте о фуд-фотографии от Vegan Yum Yum.
20. Правильная посуда действительно задает общий вид фотографии. Белый всегда будет работать. Квадратная посуда выглядит очень стильно. Чем меньше, тем лучше — их легче заполнить едой, и ваша тарелка не будет выглядеть пустой.
21. Создайте собственный фон. Мои любимые фоны — это простые пенопластовые плиты размером 20×30 дюймов, которые я красил распылением на своем крыльце, разными цветами с каждой стороны. Они дешевы, просты в изготовлении и настройке, просты в хранении и довольно долговечны. Купите матовую аэрозольную краску — глянцевая краска создаст неприглядные блики на ваших фотографиях.
22. Следуйте правилу третей. Не зря. Это просто работает. Если вы никогда не слышали об этом, обязательно ознакомьтесь с этой ссылкой. Это надежный способ значительно улучшить изображения, которые вы делаете, без особых хлопот.