Красота женского тела в деталях при восприятии: Эталоны красоты в разные времена — Нож

Эталоны красоты в разные времена — Нож

Искомое сравнение правил и закономерностей называется каноном (от греч. κανών — «правило, норма, образец»). Изначально этим словом обозначались шнур, прямая палка из тростника или камыша, использовавшиеся в качестве эталона отвеса или длины для точности измерений в строительстве.

С древних времен красоту воспринимали как внешнее проявление божественной гармонии, совершенства, неповторимости и многообразия. В античном мире признавали, что они скорее знают, что красиво, а не что такое красота.

В учении Сократа выделялись три различные эстетические категории красоты:

  • идеальная, представляющая природу через совокупность частей;
  • духовная, выражающая душу через взгляд;
  • полезная, то есть функциональная и соответствующая своему назначению.

Немногим сложнее была теория красоты у Платона. Но она положила начало двум наиболее значительным концепциям красоты, разработанным в последующие века. В его учении, основанном на трех высших принципах цивилизации — красота, совершенство, правда, — красота существует сама по себе, вне зависимости от физического носителя, она вездесуща и не соответствует чувствам и тому, что видит глаз.

Пифагор и его последователи считали, что мир построен по законам математики, и красота есть строгая соразмерная гармония всех его частей. Это утверждение позволило открыть в строении человеческого тела божественную пропорцию, названную принципом золотого сечения, увидеть закономерности изменений тела в процессе его развития, типы телосложения и рас.

Два метода для определения пропорций

Пропорция (от лат. proportio — «соразмерность») — это отношение частей к себе самим и непосредственно к единому целому. Для определения пропорций использовались два метода — деление и умножение.

При первом методе целое делилось на части, которые сравнивались между собой и с целым. Например, в отрезке, разделенном на две неравные части, меньшая часть так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку. В числовом выражении это выглядит как соотношение чисел 1:1,618 и в человеческой фигуре встречается многократно. Сегодня это единственное средство, с помощью которого удается «измерить» красоту.

При втором методе вычисления пропорций величина фигуры получается из сложения или умножения основной меры — модуля (от лат. modulus — «стандартный размер, масштаб»). У древних египтян за модуль брался средний палец руки. В росте человеческой фигуры укладывались восемнадцать таких модулей, длина стопы составляла три модуля, длина руки — пять и т. д. У древних греков за модуль бралась длина головы.

В знаменитой скульптуре Афродиты ее рост соответствует восьми длинам ее головы: три до талии и пять от талии до стопы. Такая пропорция, 3:5, также соответствует золотому сечению и известна как античный канон. Сегодня пропорциональная фигура рассматривается по канону «восемь голов».

В Средние века красота приобретает символическую ценность и магический характер. Это уже не красота частей, а сверхчувственное отражение божественной красоты в форме и цвете, в которые облекаются вещи в процессе творения. Это органический процесс, чей ход можно переосмыслить, обратив свой взор непосредственно к Творцу.

Даже чудовища играют определенную роль в гармонии мироздания. А зло, включенное в мировой порядок, становится прекрасным и благим, поскольку из него рождается благо, которое ярче сияет на его фоне. Так из контрастов рождается красота.

В те времена философы, богословы и мистики не особо занимались пропорциями человеческого тела, поскольку телесную красоту замещала красота духовная.

При полном безразличии к красоте тела особое значение придавалось лицу, где главным украшением считался высокий лоб и широко раскрытые глаза как зеркало вечной, бессмертной души.

Европа позднего Средневековья впитала античные понятия о пропорциях, но скрестила их с агрессивным раннехристианским богословием и переменами в этническом составе. Италия передала Европе каноны Раннего Возрождения, взятые из тех же римских широт.

Светлая кожа, густые волосы и мягкое пышное тело были гарантией продолжения рода и статусным приобретением для мужчины. О красоте говорили исключительно как о женском свойстве, превращая слабый пол в прекрасный. Мужчинам и женщинам чаще всего присваиваются качества, которые ценились в Италии XV–XVI веков. Мужские пылкость, доблесть и отвага — против женской красоты, кротости и утонченных манер.

Культура эпохи Возрождения по сравнению с Античностью и Средневековьем стала более феминизированной. К женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. Возросла роль женщины в обществе, ее красота стала цениться наравне с ее обаянием, общей культурой, образованием. Прекрасное пышное тело округлых форм и лицо считались даром божьим, заслуживающим поклонения. Пишутся трактаты о женской красоте, где авторы пытаются выверить ее до миллиметра. Например, длина носа равна длине губ, каждое ухо по площади равно открытому рту и пр.

Эпоха Возрождения подарила миру термин «грация», под которым понималась не только статическая красота, но и красота в динамике. Общество оказалось во власти необычайно изменчивого культурного процесса. Красоту начали воспринимать как что-то беспокойное и изумляющее, через драматичность и напряжение, а не через соблюдение строгих канонов, которые диктовали политическая и религиозная власти.

Красота стала выше добра и зла, прекрасное выражалось через безобразное, истинное — через ложное. Эстетика пропорциональности принимала все более сложные формы и достигала предельной математической точности.

Читайте также

«Прекрасны телом и душой»: почему мы связываем внешнюю красоту с внутренними качествами личности и что такое калокагатия

Цвет кожи и предубеждения: как древние греки воспринимали расовые различия и какими представляли собственных героев

Когда городская жизнь четко отделилась от сельской, оформилась и дихотомия «стройный и бледный = красивый» и «толстый и смуглый = некрасивый». Богатые жительницы Европы не обладали мускулатурой крестьянок и горожанок, для которых физическая сила была условием выживания.

Бледные и хрупкие грациозные дворянки жили в закрытых помещениях, носили санскрины — маски от солнца во время дневных прогулок, и за счет отсутствия мышечных нагрузок они были существами с совершенно другим строением тела, чем коренастые простолюдинки с загаром.

В ХVII веке плотное телосложение становится синонимом бедности и плохого достатка: диета простолюдинки из круп, хлеба и бобов отличалась от питания дворянского сословия — дичь, овощи и фрукты.

Мало кто, кроме Дюрера, рассуждает об универсальных типах женской красоты, но и он в своих категориях не избегает четких характеристик: «деревенский» и «стройный». Это два разных вида красоты, но все же с одинаковыми пропорциями — 7 единиц в талии к 10 в груди и бедрах.

Надо сказать, поиски пропорций человеческого тела у художника Альбрехта Дюрера граничили с фанатизмом. На протяжении 28 лет он неустанно работал над математическим доказательством красоты. Вначале он строил человеческие фигуры с помощью циркуля. Затем, после своего второго венецианского путешествия, где познакомился с итальянской теорией искусства, он отошел от конструкции и поисков идеального канона красоты и направил свои исследования на изучение фигур различного телосложения. В ходе исследования он пришел к выводу, что красота не является абсолютной, а зависит от мнения людей, и каждый тип телосложения человека красив по-своему.

Дюрер досконально изучил пропорции различных типов телосложения — от стройных и высоких до коренастых и низкорослых, а также большое внимание уделил лицу. Он предложил систему координат, в которой определялось точное положение каждой анатомической детали. Художник доказал, что пропорции человеческого лица не только строго индивидуальны, но и чрезвычайно стабильны, сохраняются на протяжении всей жизни, несмотря на непрерывные органические возрастные трансформации. В 1528 году Альбрехт Дюрер опубликовал свои исследования и рисунки в «Четырех книгах о пропорциях».

Гениальный ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи доработал теории пропорций человеческой фигуры на основе измерения анатомических точек. В отличие от Дюрера Леонардо не уделял пропорциям женского тела фактически никакого внимания. На рисунке «Витрувианский человек» он вписал мужскую фигуру в двух положениях с разведенным руками одновременно в круг и квадрат.

На первый взгляд на рисунке видны лишь две фигуры: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками.

Но если присмотреться, то можно увидеть шестнадцать вариантов различных поз. Показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Центр круга, находящийся в пупке, делит тело на большую и меньшую верхнюю часть в золотой пропорции. Измерительные черточки относятся только к фигуре со сведенным ногами, которая вписана в квадрат.

«Витрувианский человек»

Леонардо да Винчи создал свой знаменитый рисунок «Витрувианский человек», который считается символом симметрии человеческого тела. Согласно этой теории, для человеческого тела характерны определенные пропорции.

Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. 1490. Галерея Академии, Венеция

Красота дала женщине возможность самореализации в обществе, но это потребовало от нее определенных затрат. Несмотря на то что Церковь официально не одобряла использование косметики, Ренессанс стал первой бьюти-эпохой. Не боясь нанести вред своему здоровью, женщины нещадно заливали в глаза растворы для изменения их цвета и втирали в кожу ядовитые составы из ртути и свинца для сохранения молодости.

Женщина существовала в эстетике XVI века исключительно своей верхней половиной: ноги и ягодицы были подставкой, обеспечивающей ровное движение женского бюста по пространству. В то время поясных портретов было куда больше, чем фронтальных во весь рост.

В XVII веке с укреплением женской монархии и рождением придворного театра движения женщины становятся такими же важными, как и верхняя часть ее туловища. Впервые фигурируют слова, описывающие в разных эпитетах талию, появляются ремарки относительно роста, позы и мимики, о которых женщины, бывшие до этого живыми скульптурами с едва двигающейся головой, не могли и догадываться.

Женщина обращает на себя внимание не только природными данными, но и экспрессией: постепенно красоту начинают связывать с чувством юмора и реакциями, повадками и привычками королев и фавориток.

В XVIII веке описание женской красоты кардинально меняется. Предшествовавшая Реформация сглаживала влияние Церкви, а люди, постигая законы мироздания через физику и точные науки, ищут новые слова для описания не объяснимых наукой обуревающих их чувств. В обществе с буржуазными вкусами и нравами формируется новая концепция прекрасного.

В дискуссиях о красоте уже нет оценок и правил ее создания. Упор делается на чувства. Красота рассматривается как свойство объекта, которое доставляет осознанное и бескорыстное удовольствие от ее созерцания, препарируется через влияние, оказываемое ею на других людей. Появляются такие термины как «воображение», «чувство». Впервые стали учитываться субъективные и неопределяемые аспекты вкуса.

Монтескье подчеркивает женскую одержимость внешним видом при дворе: «Нет ничего серьезнее происходящего утром, когда дама собирается заняться своим туалетом».

Эпоха Просвещения пытается найти обоснование иррациональному притяжению полов, и Декарт в рассуждениях о любви отдает должное пользе страстей, которые красота может вызвать в мужском характере.

Может быть интересно

Бьюти-бокс по-советски: секреты макияжа в эпоху дефицита

Уход за собой для минималистов: готовим косметику своими руками и уменьшаем количество отходов

Личные дневники и эпистолярный жанр делают красоту предметом публичной дискуссии. В центре внимания — белая европейская женщина. Многочисленные женские портреты художники писали свободной линией, отталкиваясь от анатомии конкретного человека, а не подстраиваясь под правила золотого сечения, что уже кажется революцией.

Давление общества на женское тело в виде болезненных поясов и жестких корсетов, сковывающей обуви и тяжелых тканей уменьшается. Теперь женщина ассоциируется с материнством, а потому не должна страдать от мужских хитростей.

Пропорции в одежде приближаются к естественным, на смену утягивающим талию жестким поясам приходят полезные для развития тела прогулки. Женщинам, впрочем, никуда не деться от навязанной обществом пассивной роли. Даже прогрессивный Руссо пишет о женской телесности: «Женщины не созданы для бега, они убегают лишь для того, чтобы их настигли».

В XIX веке складывается самая настоящая эстетическая религия. Красота становится самодовлеющей ценностью, достичь которую следует любой ценой. Сама жизнь превращается в произведение искусства. Появляется культ исключительности в образе жизни и манере одеваться.

Красоте не стесняются придавать эротическое значение. Она отдаляется от морали и развивается в стремлении к самым тревожным аспектам жизни: болезнь, преступление, смерть, мрачность, демонизм и ужас. Эстеты по-новому открывают для себя искусство Возрождения, видя в нем неиссякаемый кладезь жестоких и болезненно-сладостных мечтаний. В двусмысленности леонардовских и боттичеллиевских лиц они ищут смутный лик андрогина, неестественную и невыразимую красоту то-ли-мужчины-то-ли-женщины.

В женственности культивируют искажение ее природы, призывая ее стать искусственной моделью «женщина в драгоценностях», «женщина-цветок». Новое поколение жрецов красоты тоскует по эпохам упадка и распада Римской империи, оказавшейся во власти варваров, и по Византии, пребывающей в тысячелетней агонии. Из-за этой ностальгии и была названа декадансом (от франц. decadent — «упадочный») та культурная атмосфера, что царила в Европе во второй половине XIX века и продержалась в основных чертах до первых десятилетий XX века.

Одновременно с зарождением и развитием эстетического идеала декаданса процветает викторианская идея красоты. Буржуазия утверждает свои эстетические ценности, моральные устои и кичится красотой, сочетающей в себе практичность, прочность и долговечность.

Буржуазные революции и наполеоновские войны полностью меняют этнический и классовый состав женского общества к концу XIX века. Европейские народы часто мигрируют и смешиваются. К аристократии присоединяются богатые представители буржуазии.

Женская конкуренция в больших городах меняет расстановку сил в понимании красоты. Красота женщины — это ее ресурс рыночных возможностей. И если раньше община, семья и происхождение контролировали судьбу женщины, то теперь ярмарка тщеславия больших городов могла подбросить лотерейный билет даже сиротке. Вымышленные истории Джейн Эйр или Бекки Шарп — не самый типичный, но вполне возможный сценарий женской судьбы в XIX веке.

Роль женщин конца XIX века усилилась во всех сферах, кроме публичной политики. Они смогли распоряжаться наследством и имуществом, разводиться и получать родительские права, создавать предприятия и повторно выходить замуж. Но высокопоставленный мужчина все еще оставался главной наградой за то, что женщина попала в нужное время в нужное место.

Ловкость и гибкость, макияж и кокетство — главные модели женского городского поведения. Движение женщины и ее походка становятся такой же обязательной чертой ее внешности, как и ее лицо. Акцент в одежде наконец спускается ниже талии и переходит на бедра.

Какой бы логичной и правильной ни казалась история смены стандартов красоты от Античности до авангарда, вся логика европоцентрического взгляда на мир разбивается о XX век. Мировые войны и кризисы нарушили герметичность стандартов красоты белой женщины глазами европейского мужчины. Смешались классы и народы и оказалось, что параллельный третий мир не где то там, а совсем рядом, и он никогда не был третьим.

Первая половина XX века стала ареной драматической борьбы между «красотой провокации» и «красотой потребления».

«Красота провокаций» нарушает все до сих пор соблюдавшиеся эстетические каноны, учит воспринимать мир другими глазами, получать удовольствие от возврата к архаичным или экзотическим моделям. Это мир грез и фантазий душевнобольных, видения, вызванные наркотическим дурманом, вновь обретенная материя, ошеломляющие моменты появления обычных вещей в невероятных сочетаниях, импульсы бессознательного.

Канон «8 голов»

Древняя система пропорций тела не изменилась. Однако такие факторы, как раса, пол, возраст и индивидуальные физиологические различия, не позволяют принять какие-либо жесткие правила в отношении пропорции. И если мы основываемся на каноне «8 голов», то только по причине эстетического взгляда, так как это мера является эстетично красивой.

К началу XXI века из стройной и понятной истории красоты все время исключались люди очень старые и очень юные, с ограниченными возможностями и не такие, как все, очень толстые и очень худые, целые народности и страны.

И этого лишнего, не вписывающегося в древнегреческие каноны, стало так много, что уже и сами каноны не кажутся такими непоколебимыми.

К тому же ученые пришли к неожиданному выводу, что красота — это шаблонность, максимальная похожесть на большинство, и она определяется по скорости обработки мозгом визуальной информации. Чем проще внешность, меньше на ней деталей и чем проще охватить ее одним взглядом, тем красивее человек кажется.

Сегодня мы имеем возможность наблюдать, как мир пресытился идеальной красотой, отказывается от ее эталонов, становится свободнее в восприятии. Все чаще возникает потребность в необычном. Привлекательной внешностью часто считают ту, которая обладает харизмой и запоминается. Отчасти это связано с глобализацией.

Еще в прошлом веке среднестатистический обыватель за всю жизнь видел меньше лиц, чем мы за неделю. От этого и строились его представления о человеческой красоте. Сегодня мнение уже не зависит от географии или расовой классификации.

Когда красота требовала жертв от мужчин — Наталия Булдакова на TenChat.

ru

Все без сомнения знают выражение: «Красота требует жертв».

Обычно воображение рисует при этом барышню в красивом наряде, на каблуках, с идеальным макияжем и прической в любое время суток, года и при любой погоде.

Мы наслышаны о традициях разных культур, уродующих пропорции отдельных частей женского тела ради специфических представлений о красоте.

А были ли подобные проявления в мужской моде?

Терпели ли представители сильного пола какие-либо неудобства ради красоты?

Конечно, в истории не так много элементов мужского гардероба, которые имели определенную массовость и впечатляли доставляемыми их носителям неудобствами, но некоторые выделить можно.

Скажу сразу, что мне непросто рассуждать о том, что может наносить дискомфорт лицу противоположного пола.
Буду рассуждать «со своей колокольни».

Гульфики и чулки на подвязках вряд ли можно отнести к категории модно-травматичного, но удобства во всех этих ленточках-узелочках я не нахожу.

Одно дело — современные материалы, которые позволяют совместить красоту с комфортом, и другое -ткани, которые не тянутся и детали, которые сложно крепятся.

Интересно, что первое упоминание о чулках датируется IV-V веками до нашей эры.
Тонкие шерстяные чулки носили женщины Древней Греции.
Но потом искусство вязания чулок было надолго позабыто.

В Средние Века чулки вернулись в гардероб европейцев, но это был уже исключительно мужской элемент одежды.

Женщины не носили чулки до XVIII века, когда моду на чулки для дам ввела Маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV.

Прочно обосновались чулки в женском гардеробе лишь в середине XIX века.
Причина задержки в век — ручное производство и дороговизна чулок.

Помимо чулок были гульфики — специальные мешочки для мужского достоинства, которые богато декорировались и нередко имели гипертрофированные размеры благодаря дополнительной набивке.

Были в мужской моде и накладные, подкладные, привязные и тщательно приматываемые мешочки с шерстью, пенькой или песком, коим должно было создать эффект мышечного объема в тех местах, где такового не наблюдалось.

Они известны с середины Средневековья и применялись мужчинами до 19 века включительно (а где-то и до 20-го задержались).

Мужчины былых эпох физических нагрузок не испытывали, спортом не занимались и мужественности добивались искусственным путем.

Выражение «песок сыплется» появилось именно благодаря этим песочным «икрам» и «бицепсам».

Следующая деталь, которую раньше носили мужчины — обувь на платформе.

Есть выражение «встать на котурны» или «возвыситься над другими» в переносном и прямом смысле или же можно иначе — «продемонстрировать ложное величие».

Мы знакомы с котурнами по античному театру, но не только актеры пользовались этой формой возвышающей и очень неудобной обуви, но и некоторые аристократы обоих полов.

Изобретение этого предка современной обуви на платформе традиционно приписывают Эсхилу, хотя существует и «восточная версия» происхождения котурн.

Начиная с XV века, появился новый вид обуви — «чопины».
Их носили аристократки.

Высота подошвы «чопинов» начиналась от 14 сантиметров и могла достигать полуметра, что сильно затрудняло движение женщины, ходить они могли только с помощью слуг.

А еще, каблуки. Да, обувь на каблуках — элемент гардероба изначально исключительно мужской.

Да, современный каблук придумали мужчины для мужчин в эпоху Барокко.

Каблук был необходим во время верховой езды, чтобы нога лучше держалась в стремени. По этой причине каблук оставался неотъемлемым атрибутом мужской обуви очень долгое время.

Первой женщиной, надевшей каблуки была Катерина Медичи.
Она первая из царских особ надела туфли на каблуках на бракосочетание с французским принцем Генрихом де Валуа в 1533 году.
Высота каблука была не так велика — всего 5 см.
Однако это событие не заставило всех знатных дам добавить себе сантиметров к росту — они продолжали ходить в обуви на плоской подошве.

Моду на светскую мужскую обувь на высоких каблуках ввел Людовик XIV, стеснявшийся своего роста.

Каблук светских мужских туфель вполне мог достигать 7 см в высоту.

Женщины при дворе начали носить обувь на каблуках только после того, как в 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены.
Эти туфли имели каблуки рекордной для того времени высоты — 10 см.

Их конечно, не могла обойти своим вниманием главная модница того времени — маркиза де Помпадур.
До появления в гардеробе монарха этих туфель, маркизу не смущал ее собственный невысокий рост, но пройти мимо новинки она не смогла.

Постепенно, начиная с XVIII века, высокие каблуки стали исключительно женским атрибутом.

Еще один вид умопомрачительной обуви, который изначально носили только мужчины — пулены, краковы или клювообразные башмаки — предки винклиперов.

Острые и длинные мысы этих средневековых башмаков нередко были в два раза длиннее подошвы.

Чтобы гипертрофированные мысы позволяли средневековым модникам более-менее нормально ходить, их приходилось привязывать к ногам.

Следующее, не очень удобное для современного человека изобретение — парик с длинными завитыми волосами.

Просто представьте, что вам нужно сбривать собственные волосы или туго их заплетать, ради того, чтобы носить тяжеленную конструкцию из чужих волос, конского волоса, шелка, шерсти, пеньки или даже травы и водорослей и постоянно посыпать это мукой.

Подозреваю, что в них было жарковато.
Не говоря о том, что там вольготно себя чувствовала всевозможная кровососущая и кусачая нечисть.

Мода на такие парики появилась благодаря все тому же Людовику XIV.
Он рано начал лысеть, а длинные волосы у мужчин того времени были символом доблести.

И конечно, не могу не вспомнить о таком явлении, как дендизм.

Эта мода началась в 1815 году. Согласно ей, элегантный мужчина должен был выглядеть сдержано и скромно.

Его костюм стоил дорого и шился идеально по фигуре, предварительно скорректированной все теми же подушечкам, изображавшим мышечную массу, о которых шла речь чуть раньше.

Элегантный мужчина периода дендизма переодевался несколько раз в течение дня и носил белоснежную рубашку.

Он в совершенстве владел искусством завязывания галстука.
И носил … корсет!

Очень хочется завершить обзор в этой точке повествования, но современная мужская мода тоже весьма интересна: от торжества навязчивой маскулинности до агендерности и трансгендерности.

Женско-мужские высокие каблуки и юбки, беспризорная эстетика по мотивам советского дефицит-стайла, а еще, пластика, шрамирование и экстремальный пирсинг — у всех этих веяний древняя история и их тоже можно отнести к категории трендом «на любителя».

Мужская мода подарила женской очень много своих завоеваний.

Я бы даже сказала жестче: мужчины большую часть истории моды были ее добровольными жертвами, но в результате Великого Мужского Отказа сняли с себя это бремя … в пользу женщин.

#страннаямужскаямода #женскаямужскаямода #страннаямода #мужскаямода #женскаямода

Мужская стигматизация волос на женском теле | 2021-2022 | Программа университетского письма

Лигии Азеведо

Исследовательская работа | UWS 2b Дарвиновские знакомства | Элисса Джейкобс | Осень 2021 

Об этой статье | Эта статья в формате PDF | Формат APA

Волосы на теле, также известные как мех, являются одной из определяющих характеристик млекопитающих. Согласно исследованиям, в животном мире у него есть четкие биологические цели, такие как «сохранение тепла, половой диморфизм, привлечение партнеров, защита кожи и отражение (или поглощение) солнечного света» (Бергман, 2004, стр. 1). Несмотря на эти функции, современная культура поощряет идею удаления волос, что особенно важно для женщин, поскольку общество заставляет их быть безволосыми. Опрос, проведенный Американскими лазерными центрами в 2008 году, показывает, что в среднем женщина тратит от 10 000 до 23 000 долларов на удаление волос на теле в течение всей жизни (Vora, 2021). Учитывая большое количество женщин, которые удаляют волосы на теле, важно понимать причины их выбора и учитывать, влияет ли безволосое тело на то, как мужчины воспринимают женщин для спаривания. В этой статье я утверждаю, что мужчины предпочитают женщин, которые удаляют волосы на теле, и анализирую причины их выбора. Более того, я утверждаю, что историческая и медийная точки зрения играют ключевую роль в стигматизации волос на женском теле, тем самым влияя на ожидания большинства мужчин при выборе женщины для продолжения отношений.

Имеются данные о том, что гетеросексуальные мужчины находят привлекательными женские вторичные половые признаки, которые развиваются в период полового созревания. И размер груди, и соотношение талии и бедер являются примерами этого. Мужчины предпочитают женщин со средней и большой грудью и отдают предпочтение упругой форме груди (Havlíček et al., 2016). Женская грудь потенциально может работать как эволюционный трюк, направленный на то, чтобы сообщить о более высоких шансах на репродуктивный и лактационный успех (Kościński et al., 2020). Соотношение талии и бедер также играет ключевую роль. По словам психолога Девандры Сингха, мужчины явно отдают предпочтение женщинам с низким соотношением талии и бедер, что напрямую связано с лучшим здоровьем (Басс, 19 лет).94). До достижения половой зрелости, времени, когда люди становятся половозрелыми для размножения, мужчины и женщины имеют схожие характеристики тела. С этой концепцией можно утверждать, что вторичные половые признаки являются показателем того, что женщины в настоящее время фертильны, то, что мужчины научились определять в ходе эволюции, чтобы максимизировать свои шансы на продолжение рода. Привлекаясь к половозрелым самкам с видимыми признаками фертильности и репродуктивного успеха, мужчины увеличивают свои шансы на передачу своих генов и сохранение их в будущих поколениях. С эволюционной точки зрения смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы передавать наши гены через продолжение рода, и поэтому важно искать эти признаки. Имея это в виду, мужчины склонны выбирать самок, обладающих показателями репродуктивной зрелости (Басс, 19 лет).94), которые развиваются в период полового созревания.

Рост волос на теле также является вторичным половым признаком, и поэтому можно предположить, что он рассматривается мужчинами как привлекательная характеристика. Половое созревание обычно начинается у девочек в возрасте от 8 до 14 лет, и ожидается, что у них появятся «более густые волосы на ногах и терминальные волосы в лобковой области и под мышками» (Л. Браннон, 2020). Поскольку мужчины ищут внешние признаки, по которым видно, что женщины стали половозрелыми, волосы на теле можно рассматривать как прямой индикатор. Кроме того, когда женщины вступают в менопаузу, время, когда у женщин в возрасте от 40 до 50 лет навсегда прекращаются менструации, это также влияет на их рост волос на теле. Согласно исследованиям, проведенным в 2012 г., количество оволосения у женщин имеет тенденцию к увеличению до достижения ими менопаузального периода жизни, после чего их оволосение на теле уменьшается (Blume-Peytavi et al., 2012). Учитывая, что менопауза сигнализирует об окончании женской фертильности и невозможности забеременеть, становится ясно, что волосы на теле являются ключевым индикатором фертильных лет женщины и в основном видны в период между половым созреванием и менопаузой.

Когда дело доходит до влечения женщин к мужчинам, есть свидетельства того, что они предпочитают рост волос на теле у мужчин. У мужчин терминальные волосы растут на большем количестве частей тела, включая «лицо, грудь, спину, ноги, руки, кисти и ступни» (Л. Браннон, 2020). Как и у женщин, появление волосяного покрова на теле мужчин связано с половым созреванием и является показателем половой зрелости. В исследовании, проведенном Диксоном и Бруксом (2013 г.), изучалась «роль растительности на лице в восприятии женщинами мужской привлекательности, здоровья, мужественности и родительских способностей». Согласно их исследованию, густая небритая борода была оценена женщинами как самая привлекательная, а мужчины с густой бородой получили наивысшую оценку родительских способностей (Dixson & Brooks, 2013). Волосы на лице усиливают мужские качества, которые высоко ценятся женщинами в длительных отношениях, такие как «возраст, социальная зрелость, трудолюбие, искренность и честолюбие» (Кенни и Флетчер, 19 лет).73; Пеллегрини, 1973; Hellström & Tekle, 1994, 1996, цитируется Dixson & Brooks, 2013). Кроме того, волосы на лице у мужчин ассоциируются с половой зрелостью, мужественностью, агрессией и доминированием (Neave & Shields, 2008, цитируется Dixson & Brooks, 2013). Хотя эти две последние характеристики можно рассматривать как отрицательные, они напрямую связаны с преимуществами защиты для долгосрочных отношений (Neave & Shields, 2008, цитируется Dixson & Brooks, 2013), что объясняет полный рейтинг растительности на лице для высоких родительских способностей. . Другое исследование, в котором изучались другие детерминанты сексуального влечения, пришло к выводу, что женщины также оценивают мужчин с волосами на груди и животе как более привлекательных (Dixson et al., 2003). Данные ясно показывают, что женщины предпочитают мужчин с волосами на теле, что является прямым показателем половой зрелости. Учитывая, что эта черта присутствует как у мужчин, так и у женщин, можно было бы ожидать того же, когда мужчины ищут привлекательные черты в женщинах.

Несмотря на доказательства того, что мужчинам должны нравиться волосы на женском теле, в том числе тот факт, что это сигнал о сексуальной зрелости женщин, текущие исследования говорят об обратном. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что гетеросексуальные мужчины в возрасте от 19 до 38 лет считают лобковые волосы гораздо менее привлекательными, чем выбритые женские гениталии (Prokop, 2016). Кроме того, развлекательное видео журнала Glamour показало трем мужчинам женский манекен с волосами на теле и попросило их изменить его, чтобы сделать тело привлекательным для них. Испытуемые сразу же удалили все волосы на руках, подмышках и ногах манекена, показывая, что они предпочитают женщин с безволосым телом (9).0017 Гламур , 2016). Однако, помимо этих двух источников, недостаточно доказательств и научных статей о мнении мужчин относительно волос на женском теле.

Чтобы глубже изучить предпочтения мужчин в отношении безволосого тела и понять факторы, лежащие в основе их выбора, я провел опрос. Целевой аудиторией опроса были гетеросексуальные мужчины, и он включал анкету о волосах на женском теле. Поскольку исследование Прокопа 2016 года было сосредоточено на лобковых волосах, я решил собрать данные о волосах на теле, расположенных в других частях женского тела. Опрос состоял из трех разделов. Каждый раздел включал изображение женщины с видимыми волосами на ногах и/или подмышками и аналогичной женщины без волос на теле, и участников просили выбрать наиболее привлекательную и объяснить свой ответ. Под каждой картинкой я также попросил участников указать возраст женщины, изображенной на фотографиях. Опрос проводился через Google Docs, в нем приняли участие 21 человек в возрасте 19 лет.-28 лет. Чтобы уменьшить вероятность систематической ошибки в результате, в каждый вопрос были включены фотографии женщин со схожими физическими данными; главное различие между ними заключалось в том, были ли у них волосы на теле или нет.

Одним из важных результатов моего исследования было то, что женщины без волос на теле воспринимались как более молодые по сравнению с женщинами с волосами на теле. Среди трех пар фотографий, включенных в опрос, женщин с безволосым телом считают моложе 87,3% респондентов. Учитывая этот результат, можно провести связь между женской эпиляцией и сексуализацией молодых женщин. Когда женщины бреются, они удаляют один из своих вторичных половых признаков, и в результате они будут выглядеть моложе на стадии препубертатного периода. В популярной культуре инфантилизация женщин часто считается сексуальной (Sullivan, 2012). Хорошо известным примером, который смотрят во всем мире, является японское аниме, поскольку оно часто сексуализирует несовершеннолетних женских персонажей. Музыкальные клипы, такие как «. . . Baby One More Time» также придает сексуальный оттенок старшеклассницам. Имея это в виду, можно предположить, что женщины бреют волосы на теле, чтобы выглядеть незрелыми, поскольку мужчин привлекает молодежь.

Кроме того, самым важным подтверждением моего исследования является то, что мужчины действительно предпочитают женщин без волос на теле, независимо от того, расположены ли они на ногах и/или в подмышках. В вопросах «выберите наиболее привлекательную фотографию» фотография женщины без волос на теле была оценена значительно более привлекательной, чем фотография с волосами на теле: 95,2% участников выбрали женщин без волос. Объясняя свои ответы, участники высказали следующие мнения: предпочтение партнеров с гладкой кожей (95,2% участников), рассматривая волосы на теле как признак кастрации (85,7%) и считая, что женщины без волос на теле «просто выглядят лучше» (28,5%). Эти результаты показывают, что волосы на теле связаны с женственностью, а отсутствие волос на теле — это ожидания мужчин по отношению к женщинам. Учитывая, что женщинам необходимо найти себе пару для продолжения рода, они вырастают, пытаясь соответствовать ожиданиям патриархального общества по отношению к ним. Это означает, что они пытаются выглядеть «женственнее», удаляя волосы на теле. Исследование Китцингера и Уиллмотта (2002) показало, что рост волос на теле участников женского пола заставлял их считать себя «неженственными, ненормальными и «причудливыми». Несмотря на то, что это естественный вторичный половой признак, женщины не чувствуют себя комфортно с волосами на теле. , так как они связывают красоту с безволосостью (Kitzinger & Willmott 2002). Другое исследование показало, что женщины с волосами на теле воспринимаются как мужчинами, так и женщинами как более агрессивные, активные и сильные, а также менее общительные, умные, счастливые и позитивные (Basow & Braman, 19).98). Около 80% женщин часто удаляют волосы на ногах и/или в подмышечных впадинах, и для них причина этой привычки заключается в том, что они хотят выглядеть женственно/привлекательно, а также соответствовать социальным нормам (Basow, 1991). Эти источники не только подкрепляют идею о том, что волосы на женском теле воспринимаются как неженские, но также подчеркивают, что женщины разделяют то же мнение, что и мужчины, относительно естественной особенности своего тела.

Учитывая, что волосы на женском теле являются естественным вторичным половым признаком, важно обсудить, почему общество считает их неженскими. Книга Энциклопедия волос: история культуры (Sherrow, 2006, стр. 180) исследует происхождение удаления волос, также известного как депиляция. Согласно книге, удаление лобковых волос было обычным явлением среди древних индусов в Индии (Sherrow, 2006, стр. 180). Древние египтяне также брили головы, чтобы предотвратить заражение вшами, и использовали пчелиный воск и щелочные кремы для депиляции для удаления волос на ногах (Sherrow, 2006, pg180). Это иллюстрирует, как удаление волос всегда существовало в человеческом обществе по всему миру. Тем не менее, это стало важной частью женственности только между 1915–1945 гг. , особенно в западном мире (Basow, 1991). До этого, просматривая книги и каталоги красоты, можно заметить, что большинство женщин не удаляли волосы в области подмышек и на ногах (Хоуп, 1982). В первые десятилетия 20 века платья, рукава и юбки стали укорачиваться из-за нехватки тканей во время Первой и Второй мировых войн (Webb-Liddall, 2019). В 1915 году Gillette выпустила свою первую бритву для женщин под названием Milady Décolleté, и компания начала открыто заявлять о важности женского бритья для красоты и привлекательности (Webb-Liddall, 2019).; Кокрейн, 2018). Путем убеждения общества в том, что естественные волосы на теле являются «неженственными, ненормальными и «причудливыми»» (Kitzinger & Willmott, 2002), был создан огромный и прибыльный рынок. В 1940-х годах бикини стали популярными в США, а в 1950-х годах, с выходом первого номера журнала Playboy , чисто выбритая женщина стала новым символом сексуальности (Cerini, 2020). Эта тенденция была прервана в 1960-х гг. Со второй феминистской волной и распространением культуры хиппи лобковые волосы не были ни чем-то необычным, ни неестественным (Cerini, 2020). Небритые женские гениталии даже стали изображать в Playboy (Черини, 2020). Однако в последующие десятилетия ситуация полностью изменилась, поскольку полное удаление волос на теле стало не только предпочтительным, но и нормой. Поскольку бикини становятся меньше и имеют низкий вырез, удаление большинства или всех лобковых волос стало чрезвычайно популярным (Cerini, 2020). Этот тип депиляции, также известный как бразильский воск, взорвал рынок, поскольку средства массовой информации и знаменитости начали поддерживать и рекламировать этот полностью безволосый образ (Webb-Liddall, 2019). Исследования связывают просмотр определенных журналов и телешоу с удалением волос на лобке (Bercaw-Pratt et al., 2012, цитируется Li & Braun, 2017). Знаменитое шоу «Секс в большом городе », например, в 2000 году был показан эпизод, в котором главный герой получил полную бразильскую восковую эпиляцию (Webb-Liddall, 2019), побудив массы сделать то же самое. Практика продолжает оставаться популярной и сегодня. Понимая историю удаления волос на женском теле, можно увидеть, как это началось как способ получения прибыли за счет развития нового рынка. Реклама и влияние средств массовой информации привели к тому, что удаление волос на женском теле перешло от бритья подмышечных волос и ног к эпиляции бикини и полному бритью. Интересно видеть, что ассоциация безволосого тела с женственностью росла в течение десятилетий, чтобы стать тем, что мужчины считают идеальным, когда ищут себе пару сегодня.

Объединяя восприятие молодости и женственности с удалением волос на теле, существует растущая отрасль, которая также несет ответственность за эти мужские ожидания по отношению к женщинам: порнография. Тот факт, что популярная порнография изображает гениталии безволосых женщин, наряду с повышенной доступностью этого типа контента, напрямую способствует формированию у мужчин представления о том, что удаление волос является нормальным, ожидаемым и привлекательным женским признаком (Schick, Rima, & Calabrese, 2011). , по данным Li & Braun 2017). Кроме того, исследование, в котором было проанализировано 2600 случайно выбранных обложек порнографии из 1995 до 2007 года показали, что более 20% из них изображали женщин, одетых как девочки-подростки с такими вещами, как подтяжки, косички, мягкие игрушки и школьная форма (Jensen, 2010). Гиперсексуализация молодежи в фильмах для взрослых происходит только тогда, когда изображаемый персонаж — женщина (Дженсен, 2010). Безволосое тело является прямым отражением тела до полового созревания, и порнография использует этот факт, чтобы ассоциировать ребячество с сексуальностью. Имея постоянный доступ к этому типу контента, мужчины начинают ожидать, что безволосое тело станет показателем молодости и женственности. Они формируют неправильное представление о том, как должно выглядеть женское тело, что напрямую влияет на женщин, поскольку они сообщают, что сексуальные партнеры оказывают на них влияние или оказывают на них давление с целью удаления волос на теле (Fahs, 2014, цитируется Li & Braun, 2017).

Существующая стигма по отношению к волосам на женском теле является сложной темой. Учитывая эволюционные корни, мужчины должны испытывать влечение к волосам на женском теле, поскольку это вторичная половая характеристика, такая как размер груди и соотношение талии и бедер, и, следовательно, признак половой зрелости и способности к продолжению рода. Однако происходит обратное. Женщины регулярно удаляют волосы на теле, и средства массовой информации изображают их за это более привлекательными. Текущие исследования подтверждают это, показывая, что гетеросексуальных мужчин больше привлекают женщины с безволосым телом. Хотя это кажется удовлетворительным объяснением, подтвержденным данными, почему женщины удаляют волосы на теле, эта линия мысли не учитывает причины этого аспекта влечения мужчин к женщинам и внешние факторы, влияющие на их решения. На удаление волос на теле сильно влияют маркетинговые стратегии и средства массовой информации, которые изображают удаление волос как символ молодости и женственности. Таким образом, основной причиной предпочтения мужчин безволосого тела является предвзятое отношение к женщинам в отношении молодости и женственности. Существует социально сконструированная, искусственная связь между бритьем и привлекательностью/женственностью. Биологически у половозрелых самок есть волосы на теле, но общество сделало женственность более связанной с молодостью и препубертатным периодом, чем со способностью женщины к размножению. Порнографическая индустрия также играет ключевую роль, подвергая мужчин чрезмерно сексуализированным изображениям молодых женщин без волос на теле. Фильмы для взрослых усиливают ассоциацию удаления волос с молодостью и женственностью, и мужчины растут с этим искаженным представлением о том, как должны выглядеть женщины в репродуктивном возрасте. В результате их ожидания трансформируются в общественное давление, поскольку женщины начинают чувствовать себя ненормально из-за наличия волос на теле и решают удалить их, чтобы казаться привлекательными.

Ссылки

Basow, SA (1991). Женщины и их волосы на теле. Психология женщин Ежеквартально , 15 (1), 83-96.

Basow, SA, & Braman, AC (1998). Женщины и волосы на теле: социальные представления и отношения. Psychology of Women Quarterly , 22 (4), 637-645.

Бергман, Дж. (2004). Почему волосы на теле млекопитающих являются загадкой эволюции. Creation Research Society Quarterly , 40(3), 240-243.

Блюм-Пейтави, У., Аткин, С., Гилер, У., и Гримальт, Р. (2012). Академия кожи: волосы, кожа, гормоны и менопауза – текущий статус/знания о лечении заболеваний волос у женщин в период менопаузы. Европейский журнал дерматологии, 22 (3), 310-318.

Басс, Д. М. (1994). Эволюция желания: стратегии спаривания людей . Базовые книги.

Черини, М. К. (2020, 5 марта). Почему женщин заставляют бриться. Си-Эн-Эн . https://edition.cnn.com/style/article/why-women-feel-pressured-to-shave/index. html

Cochrane, L. (2018, 2 июля). Как первая мировая война изменила женскую моду. Хранитель. https://www.theguardian.com/fashion/2014/nov/10/how-the-first-world-war-changed-womens-fashion

Диксон и Брукс, Р. К. (2013). Роль растительности на лице в восприятии женщинами мужской привлекательности, здоровья, мужественности и родительских способностей. Эволюция и поведение человека , 34(3), 236–241. https://doi.org/10.1016/j.evolhumbehav.2013.02.003

Диксон А.Ф., Холливелл Г., Ист Р., Вигнараджа П. и Андерсон М.Дж. (2003). Мужской соматотип и оволосение как детерминанты сексуальной привлекательности для женщин. Архив сексуального поведения , 32 (1), 29-39.

Журнал «Гламур». (2016, 14 сентября). Как мужчины относятся к волосам на теле? | Гламур [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=3kDIPtR5ZCQ

Гавличек, Тршебицкий, В., Валентова, Ю.В., Кляйснер, К., Акоко, Р.М., Фиалова, Я., Яш, Р., Кочнар, Т. . , Перейра, К.Дж., Штербова, З., Варелла, М.А.К., Вокуркова, Дж., Вунан, Э., и Робертс, С.К. (2016). Предпочтения мужчин в отношении размера и формы женской груди в четырех культурах. Эволюция и поведение человека, 38 (2), 217–226. https://doi.org/10.1016/j.evolhumbehav.2016.10

Хоуп, К. (1982). Кавказские женские волосы на теле и американская культура. Журнал американской культуры, 5 (1), 93-99.

Дженсен, Р. Э. (2010). Контент-анализ сексуального языка и образов молодежи в упаковке фильмов для взрослых, 1995–2007 гг. Journal of Children and Media, 4 (4), 371-386.

Китцингер С., Уиллмотт Дж. (2002). «Вор женственности»: женский опыт синдрома поликистозных яичников. Социальные науки и медицина, 54(3), 349-61.

Косцинский, К., Макаревич, Р., и Бартошевич, З. (2020). Стереотипные и фактические ассоциации размера груди с признаками спаривания. Архив сексуального поведения, 49 (3), 821-836.

Браннон, Х. (2020, 6 апреля). Как растут терминальные волосы в период полового созревания . Verywell Health . Получено 11 декабря 2021 г. с https://www.verywellhealth.com/terminal-hair-1069284.

Ли, А.Ю., и Браун, В. (2017). Лобковые волосы и их удаление: практика, выходящая за рамки личного. Феминизм и психология, 27 (3), 336–356. https://doi.org/10.1177/0959353516680233

Прокоп П. (2016). Мужчины предпочитают женские лобковые волосы: эволюционный взгляд. Антропологический отчет; Bericht uber die biologisch-anthropologische Literatur, 73 (2), 10.1127/anthranz/2016/0583. https://doi.org/10.1127/anthranz/2016/0583

Шерроу, В. (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Издательская группа Гринвуд.

Шивали, Вора. (2021, 15 июня). Это Просто Волосы. Нью-Йорк Таймс . https://www.nytimes.com/2021/06/15/learning/its-just-hair.html

Салливан. (2012). Элементы лишения прав и возможностей: инфантилизация, сексуализация и стигматы в современных женских и женских костюмах на Хэллоуин. Издательство диссертаций ProQuest .

Уэбб-Лиддалл, А. (2019, 12 июня). Краткая история женщин, удаляющих все волосы на теле . Спин-офф . https://thespinoff.co.nz/partner/womens-health-action/12-06-2019/a-краткая-история-женщин, удаляющих все-волосы на теле .

 

 
Об этой статье

Расширить все

Задание (будет добавлено)

Видео: Интервью с Автором (будет добавлено)

Стенограмма интервью (будет добавлена)

Что это такое и как его улучшить?

Образ тела относится к тому, как человек видит свое тело и чувства, связанные с этим восприятием.

Многие люди обеспокоены своим внешним видом. Эти опасения часто связаны с весом, кожей, волосами или формой или размером определенной части тела.

На то, как человек относится к своему телу, может влиять множество различных факторов. По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения (NEDA), на образ тела влияет целый ряд убеждений, переживаний и обобщений.

На протяжении всей истории люди придавали большое значение красоте человеческого тела. Общество, средства массовой информации, социальные сети и популярная культура часто формируют эти взгляды, и это может повлиять на то, как человек видит свое тело.

Однако популярные стандарты не всегда полезны.

Постоянная бомбардировка изображениями в СМИ и социальное давление могут заставить людей чувствовать себя некомфортно в отношении своего тела, что приводит к дистрессу и ухудшению здоровья. Это также может повлиять на работу, социальную жизнь и другие аспекты жизни.

В этой статье мы рассмотрим положительное и отрицательное представление о теле и дадим несколько советов о том, как улучшить представление о своем теле.

Образ тела относится к эмоциональным установкам человека, убеждениям и восприятию собственного тела. Эксперты описывают это как сложный эмоциональный опыт.

Образ тела относится к:

  • тому, что человек думает о своей внешности
  • как он относится к своему телу, росту, весу и форме
  • как он ощущает и ощущает свое тело

Положительный образ тела связан с удовлетворением и принятием тела, в то время как отрицательный образ тела связан с неудовлетворенностью и желанием изменить свое тело.

Негативный образ тела может способствовать дисморфическому расстройству тела (BDD), расстройству пищевого поведения и другим заболеваниям.

Когда у человека позитивное представление о теле, он чувствует себя комфортно в своем теле и имеет здоровое отношение к тому, как выглядит и ощущается его тело.

Положительный образ тела включает:

  • принимать и ценить свое тело
  • иметь широкое представление о красоте
  • предпринимать шаги по уходу за своим телом и внешним видом таким образом, чтобы чувствовать себя здоровым и приносить удовлетворение
  • стремление к хорошим отношениям со своим телом, независимо от внешних воздействий или социальные сообщения

Управление по охране здоровья женщин сообщает, что положительный образ тела связан с хорошим психическим и физическим здоровьем.

Исследование студентов университетов, проведенное в 2015 году, показало, что как у мужчин, так и у женщин положительный образ тела был связан с меньшим количеством сообщений о депрессии и нездоровом питании. Люди с позитивным образом тела также имели более высокую самооценку.

На самом деле, некоторые исследователи, изучающие проблемы образа тела, предполагают, что санитарное просвещение должно включать в себя акцент на уверенности в себе и позитивном восприятии тела.

Человек с негативным представлением о теле чувствует себя неудовлетворенным своим телом и своей внешностью.

Человек может:

  • сравнивать себя с другими и чувствовать себя неполноценным при этом
  • чувствовать себя обязанным следить за своим телом: часто измерять, взвешивать или смотреть в зеркало
  • стыдиться или смущаться
  • чувствовать дискомфорт или неловкость в своем теле
  • видеть части своего тела в искаженном виде

В некоторых случаях негативное представление о теле может способствовать развитию психических заболеваний, таких как депрессия .

Человек может также прибегать к ненужным операциям, небезопасным привычкам по снижению веса или ненадлежащему использованию гормонов для наращивания мышц. По данным NEDA, существует тесная связь между расстройствами пищевого поведения и негативным образом тела.

У некоторых людей может развиться BDD. Человек с BDD видит часть или все свое тело в негативном ключе. Они могут попросить сделать косметическую операцию, чтобы «подкорректировать» размер своего носа, например, когда всем остальным он кажется нормальным.

Откуда берется негативный образ тела?

Образ тела не развивается изолированно. Культура, семья и друзья передают положительные и отрицательные сообщения о теле.

Средства массовой информации, сверстники и члены семьи могут влиять на образ тела человека. Они могут побуждать людей даже с юных лет верить в то, что идеальное тело существует. Изображение часто неестественное.

Индустрия моды и красоты также подает нездоровый пример, когда их продукты и реклама рекламируют очень ограниченный диапазон типов телосложения как приемлемых или желательных.

Дискриминация по признаку расы, роста, способностей, пола, сексуальной ориентации и возраста также играет роль. Ежедневная микроагрессия в школе, на работе и в обществе может вызвать у людей ощущение, что они не соответствуют требованиям или что им чего-то не хватает.

Несчастные случаи и длительные состояния здоровья также могут оказывать влияние. Кожные заболевания, мастэктомия по поводу рака молочной железы или ампутация конечностей могут заставить людей переосмыслить то, как они выглядят для себя и других.

Все эти факторы могут влиять на психическое и физическое благополучие человека.

У любого человека может возникнуть негативное представление о теле, независимо от пола, возраста и других факторов.

По данным исследований детей и подростков, от 35% до 81% девушек недовольны своим телом. Среди мальчиков так считают 16-55%. Это означает, что неудовлетворенность своим телом несколько чаще встречается у девочек, но также характерна и для мальчиков.

Согласно исследованию 2019 года, в целом неудовлетворенность своим телом сохраняется на протяжении всей жизни человека.рассмотрение.

Но с большей осведомленностью об этих проблемах разрабатываются новые вмешательства. Обзор 2022 года предполагает, что онлайн-программы по профилактике расстройств пищевого поведения могут помочь людям уменьшить неудовлетворенность своим телом.

ЛГБТКИА+ люди могут сталкиваться с дополнительными факторами стресса, когда дело касается образа тела. NEDA сообщает, что на развитие расстройств пищевого поведения среди ЛГБТК+ людей могут влиять такие факторы, как:

  • дискриминация и травля
  • несоответствие между телом человека и его полом
  • опыт насилия и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

В одном опросе более половины участников, которые были геями, бисексуалами или лесбиянками, испытывали беспокойство или депрессию по поводу своего тела, по сравнению с примерно одной третью гетеросексуальные респонденты. Кроме того, 33% думали о самоубийстве из-за проблем с изображением тела по сравнению с 11% опрошенных гетеросексуальных людей.

У трансгендеров также могут быть особые причины для борьбы с проблемами образа тела. Например, кто-то может чувствовать, что его тело противоречит его гендерной идентичности.

Тем не менее, образ тела может улучшаться со временем, когда человек выбирает, как внешне выражать свой пол. У некоторых людей могут наблюдаться улучшения по мере того, как они принимают решения о переходе и следуют им, например, выбирая медицинское или хирургическое вмешательство.

Но переходный путь каждого человека индивидуален. Не каждый почувствует, что эти вмешательства необходимы для формирования более позитивного образа тела.

Как и многие другие проблемы со здоровьем, проблемы, связанные с негативным представлением о своем теле, можно решить при своевременном лечении. Поиск поддерживающих специалистов по психическому и физическому здоровью — важный первый шаг для ЛГБТКИА+ людей, испытывающих серьезные проблемы с образом тела.

Обзор 2021 года предполагает, что отказ от идеалов красоты, меньшее значение внешнему виду и уважение к своему телу могут способствовать формированию положительного образа тела.

Вот несколько советов, одобренных NEDA, которые могут помочь человеку относиться к своему телу более позитивно:

  • Проводите время с людьми, которые позитивно относятся к своему телу.
  • Практикуйте позитивный внутренний диалог. Говорите: «У меня сильные руки», а не «У меня слишком большие руки».
  • Носите удобную одежду, в которой вам хорошо.
  • Помните, что красота – это не только внешний вид.
  • Цените то, на что способно ваше тело, например, смеяться, танцевать и творить.
  • Активно критикуйте сообщения СМИ и изображения, которые заставляют вас чувствовать, что вы должны быть другим.
  • Составьте список из 10 вещей, которые вам в себе нравятся, но не связанных с вашей внешностью.
  • Смотрите на себя как на целостную личность, а не на несовершенную часть тела.
  • Сделайте что-нибудь приятное для своего тела, например, сделайте массаж или постригитесь.
  • Вместо того, чтобы тратить время на размышления о своем теле, заведите хобби, станьте волонтером или займитесь чем-то другим, что доставляет вам удовольствие.

«Толстый разговор» и неудовлетворенность своим телом

Люди часто критикуют свое тело в непринужденной беседе. Но эти маленькие слова могут привести к большим последствиям.

Пренебрежительные разговоры о теле включают «разговоры о жирных», когда люди говорят о том, какими «толстыми» они выглядят или чувствуют себя. Разговоры о жире также могут включать негативные комментарии или сравнения с телом другого человека.

Исследования показывают, что такие разговоры могут привести к дальнейшим негативным чувствам, плохому настроению или негативным привычкам в еде.

С другой стороны, сострадание к своему телу связано с сокращением нездорового пищевого поведения.

Образ тела и физическая активность

Упражнения могут повысить уверенность человека в своей силе и ловкости и способствовать его психическому и физическому благополучию. Это также может уменьшить чувство тревоги и депрессии.

Однако люди занимаются спортом по разным причинам.

В 2015 году исследователи обнаружили, что люди, которые занимаются спортом по функциональным причинам, например, для фитнеса, как правило, имеют более позитивный образ тела. Те, кто занимается спортом, чтобы улучшить свою внешность, менее позитивно относятся к своему телу.

Авторы исследования предполагают, что продвижение упражнений для функциональных целей, а не для улучшения внешнего вида, может помочь людям сформировать более позитивный образ тела.

Иногда озабоченность своим телом может повлиять на повседневную деятельность человека. В этом случае может потребоваться профессиональная помощь.

Работа с лицензированным терапевтом может помочь человеку улучшить представление о своем теле. Одним из вариантов, основанных на доказательствах, является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ может помочь изменить поведение, мысли и чувства в отношении образа тела путем:

  • выявления вредных мыслей и поведения
  • изменения негативного разговора с самим собой
  • преодоления негативных убеждений о своем теле
  • обучения управлению стрессом и стратегиям преодоления людям с расстройствами пищевого поведения или определенными расстройствами пищевого поведения может помочь прием антидепрессантов.
    Красота женского тела в деталях при восприятии: Эталоны красоты в разные времена — Нож

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх