Плохая камера vs Кривые руки
Плохая камера vs Кривые руки
Составил шпаргалку для новичков:
Почему камера не виновата практически никогда
Не все, но очень многие из технических ограничений недорогих камер опытный фотограф способен обойти. Хотите сэкономить на оборудовании – прочитайте инструкцию от вашего Nikon D3100 и освойте Фотошоп.
Цвет. Весь цвет идёт из RAW-конвертации и работы в поле. Красота в глазу смотрящего. Прокачивайте навыки и насмотренность. Удалите Лайтрум.
Я учился и продолжаю учиться фотографии в интернете. Списку моих источников посвящена небольшая заметка.
Резкость. Никон 14-24/2.8 безусловно резче Тамрона 10-24/3.5-4.5, но для начала убедитесь в совершенстве тех методов ресайза и шарпа, которые вы применяете. Влад Соколовский
в своём блогеперечислил все основные постулаты изготовления резкого снимка. У меня такой хорошей заметки нет, советую ознакомиться.
(не знаю, кто это)
И помните: резкость переоценена в принципе. Это вишенка на торте – сладкую никто не заметит, а горькая всё испортит.
ISO. Я редко поднимаю ISO выше 2000, потому что пользуюсь вспышкой и светлой оптикой. Вам я рекомендую поступать так же и вкладываться в объективы, а не в новую камеру. Если же ваш Nikon D3100 не тянет и этих значений, то вероятно вам действительно стоит обновиться.
Автофокус. Как обычно обо всех технических особенностях фотокамер за меня уже рассказал Дмитрий Новак. Если вы не знали, как фокусируется ваша камера, изучите его статью. Возможно, что-то вы упускаете. И, опять же, по опыту, резвый объектив даст больший прирост в скорости, чем новая камера.
Динамический диапазон. Nikon D600 меня развратил. Там настолько резиновые тени, что я успел позабыть о нетянущейся черноте в принципе. Лишь бы не было пересветов.
Поснимав на Sony A6000 и, более активно, на iPhone, я понял, что проблема с динамическим диапазоном никуда не ушла. Его действительно часто не хватает. Иногда это можно обойти.
Для пейзажной фотографии используйте брекетинг. Для портретной и репортажной фотографии замеряйте экспозицию точечно по лицу. Остальное, чаще всего, не так важно.
И помните: динамический диапазон зависит от ISO. Если у вас будет светлая оптика, высокие ISO будут встречаться реже.
Деньги. Я видел фотографов, которые не знают, что такое RAW, снимают со встроенной вспышкой и всё равно умудряются зарабатывать деньги. Ваша востребованность зависит в первую очередь от вашего умения себя продать. Что этому способствует – читайте у Станислава Васильева.
Два вывода, две рамочки
1. Сначала ищите проблему в голове, затем в софте, затем в оптике и только затем в камере.
2. При прочих равных обновляйте оптику, а не фотоаппарат. Фотокамеры дешевеют быстро, оптика – нет.
«Пока завод не починили» – канал о фотографии для тех, кто учится снимать в интернете. Подписывайтесь, всё, что я узнаю о фотографии, попадает прямиком туда.
Как вам статья?
Прокомментировать |
comments powered by HyperComments
Статьи по теме:
Как обрабатывать паршивые снимки
И вновь о том, почему камера не важна, а обработка решает
Поддержите проект
Ничто не мотивирует писать лучше, чем добровольные взносы. Вы можете поддерживать проект на Патроене
или же разово поблагодарить автора через форму здесь:
Инструмент Камера
Инструмент КамераИнструмент Камера
Сделайте двойной щелчок на инструменте Камера, чтобы открыть диалог Параметров Камеры.
Расположенные здесь параметры позволяют настраивать отдельные перспективные виды и траектории Съемки.
Для получения дополнительной информации, см. Камеры.
Диалоговое окно Параметры камеры и план этажа позволяют работать с ними параллельно, поэтому Вы можете редактировать параметры установки камеры и менять ее местоположение на чертеже одновременно, не закрывая диалог установки камер.
Новая. Нажмите эту кнопку для добавления в проект новой траектории, чтобы начать новую коллекцию 3D-проекций. В открывшемся диалоге Новой Траектории Камеры можно:
•Указать имя новой траектории.
•Добавить копию текущей траектории. При отметке маркера Как копия текущей траектории во вновь созданную траекторию будут скопированы все проекции текущей траектории.
Переименовать. Нажмите эту кнопку для изменения имени текущей траектории съемки, затем введите новое имя и нажмите ОК.
Если Вы уже определили одну или несколько траекторий съемки, то можете выбрать требуемую из списка всплывающего меню.
Удалить. Нажмите эту кнопку, чтобы удалить текущую траекторию съемки. Имя траектории будет удалено из списка; также будут удалены все ее камеры.
Камера
Для выбора конкретной камеры в текущей траектории используйте кнопки с изображением стрелок вверх и вниз, которые позволяют последовательно выбирать номера камер в траектории, либо введите номер камеры с помощью клавиатуры.
Ожидать
Это значение определяет количество кадров (единиц времени), на которое анимация будет приостановлена перед тем, как камера начнет перемещаться к следующей точке Траектории.
Сглаживание Траектории
Нажатие этой кнопки восстанавливает исходное расположение определяющих траекторию касательных, если они были отредактированы.
Текущее Положение Камеры
Высота камеры. Укажите здесь высоту подъема камеры относительно проектного нуля.
Высота цели. Укажите здесь высоту подъема цели относительно проектного нуля.
Расстояние: Укажите здесь расстояние по горизонтали между камерой и целью.
Азимут. Укажите азимут камеры, направленной на цель.
Конус обзора. Укажите здесь угол конуса обзора камеры.
Угол Наклона. Задайте угол Наклона Камеры.
Расположение Солнца
Эти элементы управления определяют Расположение Солнца для выбранной Камеры.
См. Расположение Солнца.
Используйте управляющие элементы цвета/толщины пера для указания пера выбранной камеры. (Для изменения цвета линии траектории съемки используйте кнопку Траектория, которая инициирует открытие диалогового окна Параметры траектории съемки.)
Солнечное Освещение: Нажмите эту кнопку, чтобы открыть диалог Параметров Солнечного Освещения.
Для получения дополнительной информации см. диалоговое окно Параметры Солнечного Освещения.
Параметры Траектории Съемки
Чтобы открыть этот диалог, нажмите кнопку Траектория, расположенную в диалоге Параметров Камеры.
Управление Перемещением
Камера. Выберите альтернативную кнопку для указания формы траектории съемки:
•Полигон. Для размещения промежуточных камер вдоль отрезков, соединяющих ключевые камеры (траектория съемки в виде многоугольника), нажмите эту кнопку.
•Кривая Безье. Для размещения промежуточных камер вдоль отрезков, соединяющих ключевые камеры (траектория съемки в виде кривой Безье) нажмите эту копку.
Примечание: Траектории в виде кривых Безье обеспечивают очень ровное движение камеры, при использовании полигональных траекторий в движении камеры могут быть заметны некоторые рывки.
•Один проход. Нажмите эту кнопку, чтобы траектория съемки была разомкнутой.
Совет: Первый и последний кадры траектории съемки могут совпадать.
•По кольцу. Траектория съемки представляет собой замкнутое кольцо.
Совет: Используйте это вариант для создания беспрерывного повторяющегося анимационного ролика.
Цель. Альтернативные кнопки управления перемещением цели определяют вид кривых, по которым будет двигаться точка наведения камеры в промежутках между ключевыми точками, определенными на плане этажа.
•Полигон. При выборе этой кнопки точка наведения при съемке промежуточных кадров будет перемещаться вдоль прямой, соединяющей соседние ключевые точки наведения.
•Кривая. При выборе этой кнопки траектория движения цели будет несколько сглаживаться и искривляться, однако она всегда будет проходить через исходные ключевые точки.
Примечание: Кнопка Кривая становится доступной только при выборе траектории перемещения камеры в виде кривой Безье.
Совет: Используйте кнопку Полигон, если при больших перемещениях камеры точка наведения остается неподвижной или движется совсем незначительно. Обычно это бывает, когда Вы хотите показать один и тот же объект с разных сторон. В остальных случаях попробуйте оба варианта, чтобы определить, какой из них подходит больше.
Дискретность Перемещения
Каждая 3D-проекция, которую Вы включаете в траекторию, трактуется как ключевой кадр. ARCHICAD позволяет осуществлять интерполяцию движения камеры и цели между ключевыми кадрами, создавая для получения более плавных переходов ряд промежуточных кадров.
Количество камер. Это общее количество ключевых кадров текущей траектории съемки.
Промежуточных кадров. Укажите здесь количество промежуточных кадров, создаваемых между ключевыми кадрами.
Увеличение количества промежуточных кадров дает более гладкое перемещение камер, однако создание промежуточных кадров требует дополнительного времени и места на диске.
Всего кадров. Это общее количество ключевых и промежуточных кадров.
Изображение на Плане
Выберите формат представления текущей траектории съемки на плане этажа: (Камеры никогда не выводятся на печать.)
•Нет: Так как камерам не приписываются слоям, то выбор варианта Нет является единственным способом спрятать все камеры.
•Только камера.
•Камера и траектория.
•Все. Также будет показываться расположение промежуточных кадров.
Выберите, какие кадры показывать:
•Нажмите кнопку Камера для указания диапазона показываемых ключевых кадров.
•Нажмите кнопку Все для показа всех кадров траектории съемки
Этот вариант используется по умолчанию в диалоге Параметры траектории съемки: только видимая часть траектории будет обработана.
Укажите цвет пера для линии траектории съемки.
Для получения дополнительной информации, см. Съемка.
Нажмите кнопку ОК для подтверждения произведенных установок и возврата в диалоговое окно установки параметров камеры.
Что такое логарифмическая гамма-кривая в кинематографии?
Когда камера делает снимок, она использует алгоритм для присвоения значения каждому пикселю выходного изображения. Этот алгоритм относится к кривой на графике, которая делает вывод между входящим светом и гаммой значений, которые способна передать камера.
При съемке с логарифмической гамма-кривой вы получите то, что инсайдеры отрасли называют плоской логарифмической записью изображения. Линейная запись — это запись, в которой вообще не применяется кривая. Изображение кажется намного более контрастным, чем должно быть, потому что линейная запись взвешивается, чтобы отдать предпочтение более ярким частям изображения.
Несмотря на то, что нам нравится контрастный и динамичный конечный продукт, этот вид следует применять на этапе постпродакшна, а не присваивать во время приобретения. Почему? Прочтите и поблагодарите нас позже.
Что такое плоский профиль изображения?
В приведенном выше примере вы можете увидеть исходный цветовой профиль журнала в действии за этим окончательным изображением с градацией. Эти «плоские» значения были сняты для более кинематографического типа привлекательности.
Плоские профили изображения — это полная противоположность гламурному, захватывающему виду, который мы привыкли видеть на большом экране.
На самом деле, они, как известно, уменьшают даже сцены, снятые с помощью лучших доступных камер и освещенных в пух и прах, до качества, близкого к статусу домашней видеокамеры. Это неудачный и разочаровывающий взгляд, но он приносит много пользы в пост.
Съемка «логарифма» не обязательно является опцией для каждой камеры prosumer, но вы можете добиться очень близкого приближения с опцией «плоского» профиля изображения вашей собственной камеры. Вы найдете его в настройках, которые вы используете для изменения стиля изображения или управления изображением.
Связанный: Что такое компьютерная фотография и как она работает?
Получение отснятого материала с использованием плоского профиля изображения вместо стиля записи, оптимизированного для контраста, препятствует тому, чтобы алхимия профиля прокручивалась через значения, которые могут быть близкими, но на самом деле не совсем одинаковыми. Когда эти кадры будут обработаны позже, все эти нюансы будут сохранены для вас.
Как? Почему? Все дело в логарифмической гамма-кривой. Как работает логарифмическая гамма-кривая? Почему это вообще имеет значение? Давай выясним.
Что такое логарифмическая гамма-кривая?
Перед тем, как отправиться в это путешествие, давайте сначала проясним, что означает «бревно». Лог — это сокращение от логарифма.
Когда вы строите логарифмическую функцию на декартовом графике, это выглядит так, как показано на рисунке выше.
Преобразование аналогового видео в цифровое
Когда свет попадает на датчик вашей камеры, он преобразуется в сигнал напряжения. Этот массив сигналов напряжения по всему датчику и становится фотографическим изображением. Чем интенсивнее каждый отдельный луч света, тем большее напряжение запрограммирована камера производить в этой точке сенсора.
В видео 8-битное кодирование дает вам 256 дискретных значений экспозиции, с белым и черным крайними значениями. Ваша камера присваивает каждому пикселю изображения одно из этих значений в соответствии с величиной сигнала напряжения, который они вызывают.
По вертикали, по оси Y, представьте битовое представление, аналогичное реальному свету, попадающему в камеру в экспоненциальном масштабе. Цель этого графика состоит в том, чтобы регулярно распределять эти экспоненциальные биты так, чтобы каждой остановке динамического диапазона давалось равное и равноудаленное выделение.
По горизонтали, по оси X, у нас есть динамический диапазон, который камера способна зафиксировать, всего 256 значений. Чтобы сравнить его с осью Y от яблок к яблокам, мы разделили его на восемь секций, или «остановок», по 32 единицы каждая, каждая из которых соответствует одному вертикальному 8-битному уровню.
Выше вы можете видеть график, отображающий линейную запись изображения. Во многих случаях это дает вполне жизнеспособную фотографию; на самом деле, линейная запись обычно выглядит гораздо более кинематографичной, чем логарифмическая.
Недостатком линейной записи, однако, является то, что она лишает некоторые значения битовой глубины, которой они заслуживают. Мы теряем так много информации в наших тенях; наш первый 32-элементный интервал сжимается только до двух битов, второй — только до четырех битов и так далее.
Наложение обоих этих графиков дает нам некоторое визуальное представление о том, в чем именно заключается разница. Логарифмическая гамма-кривая сохраняет взаимосвязь между нашей линейной осью и нашей экспоненциальной осью. Линейной записи нет.
Как? Проверьте верхнюю крайность. Два в седьмой степени — это 128, а два в восьмой — 256.
Те, кто следит дома, уже знают, что с нашими делениями на 32 единицы в нижней части «скачок», который мы делаем на каждом экспоненциальном интервале по вертикали, не равен прыжку, который мы делаем одновременно по горизонтальной оси.
Работаем изо всех сил
Подумай об этом. Всего у вас есть 256 значений для работы, представленных и упрощенных по горизонтальной оси. Для чего-либо, превышающего определенный порог освещенности (в данном случае, для всего, что выше «2» внизу), имеется 250 таких значений, доступных для назначения по вертикальной оси.
Это приводит к богатому и захватывающему опыту в областях кадра выше этого порога.
Однако для всего, что ниже этого порога, ваша камера может выбрать только четыре значения. Вот как темные тени остаются «раздавленными», без деталей и визуализируются гораздо менее красиво, чем могли бы быть в противном случае.
В каждой точке красной логарифмической гамма-кривой значение по оси X полностью равно значению по оси Y. Это позволяет каждому аспекту изображения получить одинаковую «обработку» с точки зрения битовой глубины.
Вместо того, чтобы темные области превращались в сплошной непроницаемый блок на экране, вы можете «дотянуться» до своих теней и получить доступ к деталям, которые теперь может уловить камера.
Связанный: Что такое цветовая гамма?
При этом полностью точное логарифмическое представление света обычно не будет выглядеть очень драматично или даже привлекательно. Записи журнала не возвышаются над остальными, пока вы, наконец, не сделаете это для публикации. Они создают превосходный холст для будущего.
Мы посчитаем, поэтому вам не нужно
Большой вынос здесь? Вы должны вести съемку, особенно если вы оператор, который наслаждается ощущением того, что прорисовывает каждую крупицу мельчайших деталей. При обработке и оценке отснятого материала в посте сравнения нет. Логарифмическая гамма-кривая выполняет свою работу каждый раз.
Скорее всего, если ваши кадры сложно раскрасить, дело не в вашей камере и даже не в вашей системе освещения. Если ваше снаряжение способно снимать в горизонтальном положении, мы определенно рекомендуем вам попробовать журнал.
изогнутых датчиков могут действительно встряхнуть неустойчивую индустрию камер
Мы ежедневно транслируем на Apple Podcasts, Google Podcasts, Stitcher, Pocket Casts и Spotify!
Посмотрим правде в глаза; после нескольких лет инноваций Sony в области камер все внезапно остановилось. За последние два года в современных беззеркальных камерах не произошло серьезных улучшений. Конечно, сенсоры содержат больше мегапикселей, системы автофокусировки стали немного быстрее, а технология EVF и видеотехнология также улучшились. Однако все обновления этих систем были добавочными. Ни один из них не выделяется как инновационный. Однако теперь появились новости о массовом производстве изогнутых датчиков. Что это может означать для индустрии камер, и увидим ли мы их в ближайшее время? Давайте поговорим об этом.
Недавний пост на Mirrorless Rumors рассказывает о некоторых новых и довольно интересных изогнутых сенсорах. Изогнутые датчики, которые производит компания Curve-One, обладают рядом уникальных преимуществ по сравнению с традиционными плоскими датчиками. Curve-One утверждает, что их датчики помогут уменьшить искажения и виньетирование при съемке под широкими углами. Четкость краев изображений в 5 раз выше по сравнению с обычными сенсорами. Также якобы улучшены аберрации и хроматизм. Конструкция объектива также может быть проще. Curved-One также заявляет, что камеры и объективы будут работать быстрее вплоть до f1. Изогнутые датчики могут даже собирать больше света. Все это звучит довольно впечатляюще.
Содержание
Мы уже шли по пути изогнутых сенсоров до
Мало кто знает, что несколько лет назад Sony экспериментировала с изогнутыми сенсорами. Было много предположений о возможном Sony RX2 с изогнутым сенсором и 35-мм объективом f1.8. Также ходили разговоры о GR-E под брендом Ricoh или Pentax. Он должен был иметь полнокадровый 36-мегапиксельный изогнутый сенсор с 28-мм объективом f2.4. Тем не менее, как мы знаем, ни одна из этих камер не была реализована. Вы могли заметить, что обе эти камеры были камерами с фиксированным объективом, а не ILC (камеры со сменными объективами). Честно говоря, высокая цена этих радикально разных камер их обрекает. Это, а также тот факт, что изогнутые сенсоры требуют специально разработанных линз. Поскольку в то время Sony и Ricoh/Pentax вкладывали значительные средства в свои текущие стратегии в области объективов, разработка новых объективов для нишевого продукта, вероятно, была нежизнеспособной.
Скоро ли мы увидим изогнутые сенсоры в наших беззеркальных камерах?
Новый изогнутый сенсор Curve-One будет работать с одной конкретной линзой типа «рыбий глаз». Веб-сайт Curve-One показывает, что эта комбинация будет лучше подходить для дронов, автономных транспортных средств, научных инструментов и приложений виртуальной реальности. Тем не менее, они перечисляют и показывают производство камер. Тем не менее, это развитие сенсорных технологий по-прежнему интересно. Curve One, очевидно, взломала код изогнутого датчика, и мы уверены, что другие производители датчиков, вероятно, изучают эту технологию.
Тем не менее, мы не советуем возлагать слишком большие надежды на то, что эта технология появится в камерах Mirroelsss в ближайшее время. Чтобы изогнутые датчики взлетели, таким компаниям, как Sony, Canon, Nikon, Fujifilm и другим, потребуется разработать новые крепления для объективов и целую библиотеку новых объективов. Объективы с плоской фокальной плоскостью, подобные тем, которые мы используем сейчас, просто не будут работать. Разработка линз для этих датчиков будет проще, поскольку у них не будет более сложных оптических конструкций, которые есть у современных линз. Тем не менее, сумма денег, необходимая для первоначального перехода на производство этих объективов, будет ошеломляющей.
Что готовит будущее?
Рынок камер сейчас не самый стабильный, поэтому вкладывать огромные деньги в технологию изогнутых сенсоров и новые объективы не имеет смысла. Не говоря уже о том, что переход на новые крепления объектива вызовет общественный резонанс. Можем ли мы увидеть в ближайшие пару лет одноразовую камеру с фиксированным объективом, в которой используется изогнутый сенсор? Может быть. Производителям камер придется испытать новые технологии, и камера с фиксированным объективом будет хорошим способом сделать это. Однако пока не беспокойтесь о том, что вам придется покупать новую коллекцию камер и объективов.