Как влияет кроп фактор на угол обзора объектива? — Спрашивалка
Как влияет кроп фактор на угол обзора объектива? — СпрашивалкаИЩ
Ирина Щербина
- угол
- объектив
- фактор
- кроп
- обзор
АГ
Александр Гордеев
сам кроп фактор не влияет.
это просто цифра имеющая отношение к размеру матрици по отношению к полному кадру.
если объектив для кропа, то никак.
если полнокадровый, то увеличивает угол.
Владимир
Крепнущая матрица.. . Как мило.. . )
МК
Максим Комаров
Тут нужно понять такую вещь. Например, у Вас 50мм объектив и кроп=1.5.Угол обзора у Вас будет, как у объектива с ФР 75мм. А если 50мм объектив установлен на аппарат, у которого матрица с кроп=1.
НП
Наталья Пескова
Чем больше значение кропа — тем меньше размер матрицы, и соответственно, меньше угол обзора. То есть, угол обзора объектива остаётся таким-же, а вот на матрицу помещается только часть изображения.
Ну, что бы понятней было — как-то так:
БЗ
Борис Зимин
Кроп фактор если меньше 1 то значит изображение увеличено, то есть угол обзора меньше. «Кропнутая матрица» может слышал?
СЛ
Светлана Линник
Битва корифеев.. . мне даже ответить нечего.
АЗ
Алена Зиброва
http://geektimes.ru/post/111304/
Что такое кроп-фактор
При съемке создается ощущение, что фотоаппарат с кроп-матрицей
приближает сильнее, чем полнокадровый. На самом же деле фотоаппарат
как-бы сам вырезает из полноразмерного кадра прямоугольник в 1,6 раза

Сфотографировав на ФФ аппарат и вырезав на компьютере из фотографии в
центре прямоугольник в 1,6 раза меньший, вы получите точно такой же
кадр, как вы бы получили на кроп-матрице.
Так же ошибочно считается, что кроп-матрица увеличивает потому, что
чтобы на ФФ аппарат в кадр попало столько же пространство нужен объектив
с фокусным расстоянием в 1,6 раза большим, чем на кропе. Например, в
объектив 50мм на кропе влезет примерно такое же пространство, что влезло
бы в объектив с фокусным расстоянием 80мм на ФФ. Но это происходит
из-за «вырезания» меньшей области круга изображения, чем у полнокадровой
матрицы, а не увеличения картинки, поскольку фокусное расстояние это
физическая характеристика линзы (объектива) , и на нее не влияет размер
матрицы.
Именно это мнимое увеличение фокусного расстояния при съемка на кроп и
домножить значение фокусного расстояния объектива на кроп-фактор,
который равен соотношению кроп-матрицы и полноразмерной.

Евгений
Обратно пропорционально: чем больше кроп, тем меньше угол зрения (как раз на величину кропа) . Вот вам симулятор объективов, вникайте: http://www.nikon.ru/ru_RU/product/nikkor-lenses/simulator
Мария
При кропнутой матрице учитывайте ЭФР «кроп» вашего фотоаппарата.. . отсюда и угол зрения объектива.
Похожие вопросы
Угол обзора у объектива
Факторы, влияющие на выбор фокусного расстояния объектива?
Кроп-фактор 1.6 Canon EOS 60D
У объективов с байонетом Canon EF-S фокус. расстояние дано фактическое или необх умножить на кроп-фактор?
Подскажите сколько угол обзора у объектива Peleng 8mm f3.5 на кропе 1.6?
На кроп canon 550D подойдут L объективы?
Кроп фактор DX, FX. Теория и практика.
Какой кроп-фактор у кинокамер RED ?
в чем суть широкоугольного объектива? короткая база и маленькая дырочка? хочу переделать мир3б под кроп фактор
Объективы Тамрон на кропе
КамерыMicro Four Thirds — хороши ли они? Абсолютно! Его Genius
In BlogPosted
Камеры Micro Four Thirds становятся все более популярными среди кинематографистов с момента их появления 16 лет назад. Эти небольшие и легкие камеры предлагают многие из тех же функций и возможностей, что и их более крупные аналоги, но за небольшую часть стоимости. В этом сообщении блога мы рассмотрим некоторые преимущества использования камеры Micro Four Thirds для вашего следующего проекта дрона.
© XDynamics LLCКамеры Micro Four Thirds — отличный выбор, поскольку они обеспечивают превосходное качество изображения, легкие и компактные, а также имеют гибкую систему, позволяющую комбинировать корпуса камер и сменные объективы разных производителей. Это камера, которую мы используем в нашей EVOLVE 2.
Святым Граалем воздушной кинематографии является легкая камера, которую легко носить с собой. Таким образом, вы можете быстро снимать фотографии и видео, не беспокоясь о весе камеры.
Полнокадровые сенсоры больше, чем у камер M 4/3, но они также тяжелее. Из-за этого вам нужен более крупный дрон для перевозки камеры. Это может затруднить или сделать невозможным съемку фотографий или видео в определенных ситуациях.
Датчик Micro Four Thirds всегда был в выигрышном положении. Хотя он мог показаться «средним ребенком» из-за его размера по сравнению с другими датчиками по обе стороны этого спектра (микро против большого), недавние достижения компенсируют утраченные позиции, давая нательным камерам Micro 4/3 преимущество над всеми. другие!
Камера Micro 4/3 все еще актуальна?
Лучшие приемы Micro Four Thirds с EVOLVE 2 от Дэвида Джексона Короткий ответ — да, особенно когда речь идет о характеристиках дрона. Давайте углубимся в то, почему камера Micro Four Thirds хороша и идеальна. Мы рассмотрим размер сенсора и качество изображения, пиксели и разрешение, а также коэффициент кадрирования. Мы развеем слухи о Micro Four Thirds.
Многие люди ошибочно полагают, что переносимость означает жертвование качеством. Как уже было сказано, дроны обычно используют 1-дюймовый сенсор. Хотя датчик большего размера часто дает лучшие результаты за счет улучшенной работы в условиях низкой освещенности и более широкого динамического диапазона, это не единственный фактор в создании потрясающей кинематографии. При производстве изображений также учитывается кроп-фактор и обработка изображений.
Меньшие линзы прекрасны, потому что меньшие сенсоры обеспечивают меньшие круги изображения. Я не могу вспомнить много ужасных объективов с микро-четырех четвертей, потому что они так хорошо известны своим превосходным качеством. Кроме того, датчики меньшего размера могут эффективно интегрировать IBIS (для стабилизации тела).
Пиксели и разрешение
Размер сенсора вашей камеры влияет на то, насколько хорошо она фотографирует объекты. Например, 36-мегапиксельная микросхема m4/3 с высоким разрешением и 12-микронными пикселями даст лучшие результаты, чем микросхема с разрешением 4GM или 8 мегапикселей. Это связано с тем, что у первого типа больше возможностей для воздействия света по сравнению с датчиками с более низким разрешением.
Захватывает только определенные области в любой момент времени, делая их лучше в условиях низкой освещенности, например в темноте, когда вы хотите, чтобы все детали отображались без размытия другими источниками, освещающими близлежащие окрестности.
Кроп-фактор
Поскольку размер кроп-датчика меньше, чем типичный размер 35 мм, к изображениям, которые снимают эти камеры, добавляется кроп-фактор. Это означает, что края вашей фотографии будут обрезаны для уменьшения поля зрения. Датчик системы Micro Four Thirds от XDyanmics имеет особое преимущество, заключающееся в более высоком коэффициенте кадрирования 1,89 (в отличие от типичного коэффициента кадрирования M 4/3, равного 2,02).
Хотя может показаться, что особой разницы нет, поскольку воспринимаемое фокусное расстояние объектива напрямую зависит от кроп-фактора, даже небольшое изменение кроп-фактора приводит к заметным изменениям. Рассмотрим обычный 18-миллиметровый объектив или обычный M 4/3, что дает воспринимаемое фокусное расстояние 36,36 мм. Однако фокусное расстояние 34,02 мм получается с большим датчиком XDynamics M 4/3. Это делает ее одной из лучших камер формата Micro Four Thirds на рынке.
Преимущества беззеркальных камер
Беззеркальные камеры предлагают уникальный взгляд на то, что значит фотографировать. Встроенная в саму камеру информация об изображении и свет передаются непосредственно на датчик M 4/3 для быстрой обработки с высокой точностью фокусировки — нет необходимости переключаться между сменами объектива или снимать аксессуары, такие как фильтры, когда вы хотите получить идеальное кадрирование!
Это указывает на то, что максимальное количество точек измерения расстояния отсутствует и что измерение расстояния может быть рассчитано с использованием всей поверхности датчика. Конечным результатом является более быстрый, эффективный и точный механизм автофокусировки. Благодаря своей механике беззеркальные камеры также производят фотографии с меньшим шумом. Зеркало системы зеркальной камеры поднимается вверх, чтобы пропустить свет, когда затвор нажат. Этот маневр вызывает звук «хлопка камеры» и дополнительную вибрацию или движение камеры.
Nerd Stats — Мы усердно работаем над Micro Four Thirds VS. Полный кадр VS. APS-C
© XDynamics LLC- Полнокадровый — Полнокадровый датчик смоделирован по размеру пленочного негатива. Это означает, что когда вы снимаете на камеру 36 мм x 24 мм, ваши фотографии будут иметь репродукцию практически в натуральную величину, что делает их идеальными для профессиональных цифровых зеркальных камер высокого класса, таких как Canon 5D Mark III или Nikon D800.
- APS-C — кроп-сенсор часто называют APS-C (или Advanced Photo System Type C), который имеет размеры 23,6 мм x 15,7 мм и используется в цифровых зеркальных фотокамерах начального и среднего уровня с камерами разных производителей.
- Micro Four Thirds — этот датчик имеет соотношение сторон 4:3, в отличие от полнокадровых датчиков и датчиков APS-C, которые имеют соотношение сторон 3:2. Система MFT получила свое название от этого.
Нам нужно использовать нашу систему u43 с апертурой примерно на два шага больше, чтобы добиться того же эффекта малой глубины резкости, что и при полном кадре. Кроме того, это позволило бы нам снимать с настройкой ISO на два ступени ниже, сохраняя при этом аналогичный уровень шума изображения. Мы видим, что преимущества IQ полного кадра могут быть сведены на нет во многих обстоятельствах.
Аренда линз | Блог
Нам задают много вопросов о размерах сенсоров и кроп-факторах. Большинство людей знают разницу между стандартным (APS-C) кроп-сенсором и полнокадровым сенсором. Однако немногие знают, насколько меньше датчик 2/3 дюйма, чем датчик 4/3, и еще меньше разница между ними и датчиком 1/1,8 дюйма.
Проблема стала еще более сложной сейчас, когда объективы зеркальных камер используются в видеокамерах, а видеообъективы — в зеркальных камерах. Люди хотят знать такие вещи, как «эквивалентен ли формат Super 35 мм кроп-сенсору или полнокадровому?» Другие люди, пытающиеся продать свои 16-мм пленочные объективы с адаптерами для камер 4/3, не упоминают, насколько 16-мм пленка меньше сенсоров 4/3. Не говоря уже о том, что маркетологи, всегда готовые все запутать, насколько это возможно, делают такие вещи, как называют сенсор размером 1/1,7 дюйма «большим» (я полагаю, его сравнивают с чипом камеры мобильного телефона).
В любом случае, поскольку я не смог найти ни одного источника, чтобы ответить на все эти вопросы о формате сенсора, я решил собрать все это здесь. В таблице ниже показаны размеры в миллиметрах различных размеров сенсора (или пленки). Обратите внимание, что размеры могут немного отличаться от камеры к камере. Например, датчик Canon APS-C немного меньше, чем у Nikon, но немного больше, чем у Sigma. Соотношение сторон сенсора (4:3, 3:2, 16:9) также будет вызывать некоторые различия. Например, форматы датчиков 35 мм Cinema, Super 35 мм и APS-C имеют почти одинаковый размер (посмотрите на область датчика), но немного разные прямоугольные пропорции.
Формат | высота | ширина | Диаг | Район | Урожай | Примеры |
---|---|---|---|---|---|---|
мм | мм | мм | (мм2) | фактор | ||
Средний формат | 44,0 | 33,0 | 55,0 | 1452 | 0,7 | Пентакс 645 |
Полный кадр | 24,0 | 36,0 | 43,4 | 864 | 1,0 | Зеркальные камеры FF |
Красный эпик | 14,6 | 27,7 | 31,3 | 404 | 1,3 | Красный Эпический/Алый |
35 Кино | 13,7 | 24,4 | 28 | 334 | 1,4 | Красный Один |
Супер 35 мм | 13,8 | 24,6 | 28,0 | 339 | 1,4 | Канон С300 |
Урожай APS-C** | 15,0 | 22,0 | 27,3 | 329 | 1,5 | кроп-зеркалки |
1,5″ | 14,0 | 18,7 | 23,4 | 262 | 1,9 | Canon G1X |
4/3 | 13,5 | 18,0 | 22,4 | 243 | 2,0 | Четыре трети |
Никон СХ | 8,8 | 13,2 | 15,8 | 116 | 2,7 | Никон J1/V1 |
Супер 16 | 7,4 | 12,5 | 14,5 | 93 | 3,0 | только пленка |
2/3″ | 6,6 | 8,8 | 11,0 | 58 | 4,0 | Fuji X-10 ; видеокамеры |
1/1,7″ | 5,6 | 7,4 | 9,5 | 42 | 4,6 | Лучший P&S |
1/1,8″ | 5,3 | 7,2 | 8,9 | 38 | 4,8 | Лучший P&S |
1/2″ | 4,8 | 6,4 | 8,0 | 31 | 5,4 | видеокамеры |
1/2,5″ | 4,3 | 5,8 | 7,2 | 25 | 6,0 | P&S |
1/2,7″ | 4,0 | 5,4 | 6,7 | 21 | 6,4 | P&S |
1/3″ | 3,6 | 4,8 | 6,0 | 17 | 7,2 | видеокамеры |
Обычно используемые сокращения датчиков не имеют абсолютно никакого смысла. (Понятно, «смысл», «сенсор» — у меня должен быть хотя бы один каламбур в статье. Это прописано в моем контракте). Датчики большего размера измеряются в миллиметрах: полнокадровые, Super 35 мм, APS-C и т. д. Маркетологи 4/3, вероятно, думали, что «половина размера полного кадра» — не лучший способ представить вещи, поэтому 4/3 это было. Но легко найти размер сенсора 4/3 в миллиметрах.
Но затем мы переходим ко всем этим измерениям в долях дюйма для меньших сенсоров. Эта система измерения возникла в древние времена (1950–1980-е годы), когда вместо ПЗС- или КМОП-сенсоров в видео- и телекамерах использовались электронные лампы. Датчик изображения в те дни называли внешним диаметром вакуумной трубки, в которой он находился.
Трубка видеокамеры (любезно предоставлено Википедией)
Почему производители продолжают использовать такие архаичные измерения? Потому что это помогает им лгать вам, конечно. Если вы сделаете математику, 1/2,7 равняется 0,37 дюйма, что равняется 9. 0,39 мм. Но если вы посмотрите на таблицу выше, вы увидите, что сенсор 1/2,7″ на самом деле имеет диагональ 6,7 мм. Почему? Потому что, разумеется, датчики окружала толстая стеклянная трубка. Таким образом, они рассчитывают размер сенсора так, как если бы стеклянная трубка все еще была включена. Имеет смысл для маркетолога, который хочет, чтобы его сенсор казался больше, чем он есть на самом деле. Что звучит лучше: 1/2,7″ или «менее 10% размера полнокадрового сенсора»?
Расчет кроп-фактора по диагонали сенсора
Меня удивляет, как много людей на самом деле не понимают, что такое «кроп-фактор», а технические объяснения, похоже, только усугубляют ситуацию для новичков. Но проще говоря, если я установил несколько камер с датчиками разного размера в точке А, надел на каждую из них один и тот же 100-миллиметровый объектив и сделал снимок, снимок, сделанный с меньшими датчиками, будет казаться более увеличенным, чем снимки, сделанные с большими датчиками. . Изображение, сделанное с помощью датчика размера APS-C, будет увеличено в 1,5 раза по сравнению с полнокадровым изображением. Или, другими словами, снимок, сделанный с помощью 150-мм объектива на полнокадровой камере, будет обрамлять точно такую же область, как снимок, сделанный с помощью 100-мм объектива на камеру с матрицей APS-C. Отсюда и термин «кроп-фактор 1,5».
Хорошо, это очень просто. Но что, если вы снимаете видео с объективом 50 мм на камеру размера APS-C и хотите точно так же кадрировать кадр на видеокамере с сенсором 2/3 дюйма? Ну, вы, вероятно, могли бы конвертировать из APS-C в полный кадр, а затем в сенсор 2/3″, используя удобную таблицу, которую я сделал для вас выше. Но вы могли заметить в этой таблице, что размер матрицы по диагонали пропорционален кроп-фактору. Например, 43,3 мм (диагональ сенсора полного кадра) / 22,4 мм (диагональ сенсора 4/3) = 2 и т. д.
Таким образом, чтобы преобразовать сенсор 4/3 в сенсор 2/3″, мы можем просто разделить размеры диагоналей сенсоров (диагональ 27,3 мм для сенсора APS-C, диагональ 11 мм для сенсора 2/3). Результат около 2,5, поэтому нам понадобится 20-миллиметровый объектив на нашей видеокамере с датчиком 2/3″, чтобы кадрировать снимок таким же образом.
Действительно, действительно посмотрите на площадь сенсора
Числа для коэффициента кадрирования и измерения диагонали сенсоров сводят к минимуму фактические различия в размерах сенсоров. Если вы действительно хотите понять, насколько один датчик больше другого, посмотрите на столбец поверхности 9.0023 область датчика. Диагональ и кроп-фактор полнокадровой 35-мм матрицы всего в 1,5 раза больше, чем у камеры APS-C, и вдвое больше, чем у матрицы 4/3. Но площадь полнокадрового сенсора более чем вдвое больше, чем у кроп-сенсора, и почти в 4 раза больше, чем у сенсора 4/3.
Если разрешение камер одинаковое, более крупные сенсоры означают более крупные пиксели, что приводит к лучшей производительности ISO. (Вы можете сравнить размеры пикселей для 12-мегапиксельной камеры Nikon D700 и 12-мегапиксельной камеры 4/3, просто предполагая, что приведенная выше диаграмма размера сенсора является размером пикселя — неудивительно, что существует разница в производительности при высоких значениях ISO). Или вместо больших пикселей на датчике производитель может поставить больше пикселей, что дает камере более высокое разрешение. Или немного каждого. Большинство полнокадровых камер имеют как большее количество пикселей, так и большие пиксели, чем большинство 4/3-камер.
Конечно, есть и другие факторы. Новые сенсоры имеют более качественные микролинзы, а новые камеры — более совершенные компьютерные чипы, и то, и другое может существенно повлиять на производительность при высоких значениях ISO. Недоэкспонируйте изображение на два стопа, и значение ISO тоже не имеет значения — вы не сможете отличить черный от черного. Поставьте перед камерой дрянной объектив, и разрешение сенсора не имеет значения — камера не может сфотографировать то, что не разрешает объектив. Если вы просто размещаете jpg-файлы веб-размера, это не имеет большого значения. Если вы делаете большие отпечатки, каждая деталь имеет большое значение.
Но площадь сенсоров объясняет, почему так много людей, занимающихся видеосъемкой, отказываются от своих старых видеокамер и массово покупают AG-AF100, Sony F3 и зеркальные камеры с поддержкой видео. В качестве примера рассмотрим, что несколько лет назад очень хорошая видеокамера стоимостью 15 000 долларов поставлялась с датчиками 2/3 дюйма (58 квадратных мм площади). Сегодня примерно за ту же сумму вы получите Sony F3 с датчиком размера Super 35 (площадь 339 квадратных мм, почти в 6 раз больше) или SLR с 5 или 6 кроп-сенсорами с датчиком примерно такого же размера.
Также интересно взглянуть на некоторые новые системы беззеркальных камер и камер с фиксированным объективом с точки зрения размера сенсора. Компания Nikon решила создать датчик размера CX для своих новых камер J1/V1. Причина очевидна: был большой разрыв между самым маленьким зеркальным сенсором (4/3) и самым большим видеосенсором (2/3″) и датчиком типа «наведи и снимай» (1/1,7″). Датчик CX прекрасно заполняет этот пробел. Сенсор CX должен быть лучше любой наведи и снимай, но не настолько хорош, чтобы отнимать у их зеркальных камер бизнес. (Есть старая поговорка, что если вы не едите свой собственный обед, это сделает кто-то другой. Но, видимо, Nikon в это не верит.) В Fuji X10 используется самый большой незеркальный датчик, 2/3″, который до сих пор использовался только в видеокамерах. Canon, с другой стороны, выпускает свой G1X с сенсором немного больше, чем сенсоры 4/3, хотя все еще меньше, чем их камеры APS-C.
Разумеется, камера — это гораздо больше, чем размер сенсора. На ум приходят линзы. (Да, Sony, я говорю вам. Другие компании разбогатели, продавая приличные объективы и адаптеры для съемки на ваши беззеркальные камеры.) Однако будет интересно посмотреть, как выбор размера сенсора влияет на качество изображения эти новые камеры. Программные алгоритмы, электроника и улучшенные микролинзы имеют значение, но маленькие пиксели остаются маленькими пикселями.
Но мы подробнее обсудим влияние сенсора и размера пикселя в следующей статье.
Приложение:
Комментарий Патрика заставил меня задуматься о том, что, хотя я бессознательно группирую датчики по категориям, я не представил этого в статье.