Кроп или полный кадр — что выбрать? Crop vs. FF
Добрый вечер! Какую технику посоветуете для профессиональных съёмок начинающему фотографу.Люблю фотографировать портреты и пейзажи.Фотографирую любительским Canon. Благодарю
Добрый день!Какую технику посоветуете начинающему фотографу.Хочу фотографировать портреты и пейзажи.Благодарю.Пока фотографирую на любительский Canon
Купите сони альфа 77, стоит 20 тысяч с пробегом 20 тысяч.
что посоветуете для предметной съемки небольших объектов ? в студийной (комнатной) обстановке. По больше части это съемка засушенных насекомых размером около 20 см в размахе. какой вариант лучше взять ? кроп или фф? и какой объектив ?
Да потому, что любая фотокамера это инструмент, а конкретный инструмент предназначен для конкретных задач. Если мне нужна максимальная глубина резкости (пейзаж, архитектура, перспектива в помещении) целесообразнее снимать на кроп. Любые «скоростные» съемки (спорт, репортаж) — кроп, использование телеобъективов +1,5 фокусного опять на кропе. При практически любой динамичной съемке (репортаж, спорт, свадьбы, банкеты, путешествия… ) габариты и вес Вашего оборудования будет играть, поверьте, большое значение. При использовании FF (у нас ФуФелы) вес множьте на 2. Долго потаскаете это в руке ? (отсюда мышечная усталость — дрожь — смаз) не то, что улучшения качества — вообще снимки потеряете из-за смаза… Но если мне нужно снимать портреты, сделать красивое бокэ, рекламная фотография высокого разрешения с большим увеличением — возьму ФуФел (пожалуй и всё). Инструмент должен быть удобен, использование оправдано. Это все равно, что пытаться починить наручные часы гаечными ключами от автомобиля.
И зачем только Никон выпускает профессиональные кропы (д300 д500), а люди их покупают, когда есть фф д600, 610 и стоит он дешевле.
Евгений
Исходя из, считаю верного, высказывания на просторах интернет: «Возьмем, скажем, полтинник 50/f1. 4. На фулфрейме он, что неудивительно, ведет себя как полтинник 50/f1.4. На кропе же он ведет себя как эквивалент 50(ФР) * 1.6(кроп-фактор) = 80мм, т.е. из стандартного превращается в слабый теле — это почти все знают. Однако многие не знают, что его эквивалентное минимальное диафрагменное число ТОЖЕ изменяется — превращается в 1.4(F) * 1.6(кроп-фактор) = F/2.24! Таким образом, если отталкиваться от озвученного выше определения эквивалентности кадров, на кропнутой камере этот полтинник позволяет получать кадры, эквивалентные тем, которые получились бы на полнокадровой камере при использовании (не существующего в реальности) объектива 80/f2.24. Итак, на кропе эквивалентнoе фокусное расстояние и эквивалентнoе диафрагменное число увеличиваются пропорционально кроп-фактору. Это касается, разумеется, не только полтинника, но и всех прочих объективов.» и следующей схемы https://img-fotki.yandex.ru/get/31286/43041190.7f/0_f3755_d347ae99_orig напрашивается вопрос: высказанное выше действительно для использования EF объектифа на ФФ, EF объектива на Кропе, так как не все проходящие через объектив лучи света попадают на более маленькую относительно ФФ матрицу, тогда диафрагменное число справедливо пересчитывать с учётом кроп фактора, для Canon это 1,6.
Лучшая фотка та, которая сделана. В тревел не удобно брать С марк3. А порой и глепо таскаться с тонной железа. Тот же NEX выгодно держать под рукой, да и утопить не жалко. Удобство инструмента. А для студии или свадебщикам — другой инструмент. Как на огороде, не все лопатой можно сделать.
нормальный обзор кратко отмечено что фф дороже но лучше при тщательном рассмотрении если денег не много можно ограниситься апс с.
Владимир
Вот как так сравнивают crop камеру одного производства с фф другого? Один из тот же объектив использовали?
ФФ — значительно меньше шумов, дд выше, вытягивает тени, глубина цвета при коррекции сразу показывает отличный, даже шикарный результат, многие объективы начинают раскрываться только на ФФ, вообщем КРОП отдыхает
ФФ однозначно
А ты не пробовал на открытой диафрагме то ест на 2.8.
Бред полнейший. Как можно сравнивать кроп одного производителя с ФФ другого??? Canon по динамическому диапазону будет проигрывать nikon всегда. Вот это- просто шедевр: «Итак, чем больше матрица, тем: Больше деталей на фотографиях, и тем резче и четче кажется снимок. Все видели снимки с «мыльниц», на которых мелкие объекты не имеют деталей – это как раз недостаток маленькой матрицы.» это зависит не от размера матрицы, а в первую очередь от размера пикселя. Обычно- на фото с большой матрицей ( кроп или ФФ) размер пикселя в 5-10 раз больше, чем у мыльниц. Каша на мыльницах также связана с ДЕШЁВОЙ оптикой.. Поставьте на ФФ объектив Токина28-70 2.8 и…. мыло не лучше мыльницы обеспечено. безобразный обзор
Вывод какой-то неочевидный. Заменим одно слово: «Как вы уже поняли, чем больше молоток, тем лучше. Что же касается выбора между малым и большим молотками, то плюсы последнего будут очевидны только опытным слесарям и профессионалам. Новичкам покупать подобную технику особого смысла нет.» Хотя напрашивается сам собой, если посмотреть в каких жанрах удобнее бользоваться большим молотком. Ой, матрицей…. Думаю, тогда выбор будет более очевиден.
Приобретите обьектив 70-300 он хорош как телевик, а портреты так же великолепные, с потрясающим Бокэ. Попробуйте
У меня Никон д7000 и 80-200 ф2.8 не хватает размытия заднего фона
Когда я выбора камеры между кропом nikon d7200, у которого показатели матрицы намного выше чем у фф canon 6d, кроме качества изображения на iso 25600, которое намного лучше у 6d. Я выбрал 6d с объективом 50f1.4, потому что снимаю ночью людей.
Большинству неискушенных слушателей может показаться, что это соль бемоль, но в действительности это фа диез
Михаил
Сравнивать шумы на ФФ и кропе, используя матрицы разных производителей — это конгениально) тут полностью согласен)))
Сергей Татаркин
Ребята из dxomark привели вообще все к одной шкале и ничего, всем нравится. Я же исхожу из своих возможностей.
Сравнивать шумы на ФФ и кропе, используя матрицы разных производителей — это конгениально)
Александр
Мне кажется что кропа не хватит на пейзаже по ДД. Кроп нужен просто руку набить или для бытовых съёмок.
Как по мне, основная причина почему хочу полный кадр-это кадр- с полным кадром гораздо удобнек работать в помещении с ограниченным пространством.
Хмм, у меня тоже камера с двадцатью четыремя, пять двести которая, может вам действительно поменять объектив, лицевой портрет — любимый жанр, снимаю и оч доволен, учитывая класс камеры.
Магомед
Lilia, Я снимал с кропа это была камера Никон д7100 использовал 35 mm Nikon, у меня на кроме стоял 70-200 24-70 да они на кропе телевики. 50 mm 1-8. 18-35 Sigma. Приходя на свадьбы Я иногда видел других фотографов снимающих другую свадьбу. У которых Canon 5д mark 3 и удевлялся смотря, что они делают. Я с простого телефона бы лучше сделал бы. Я не говорю, что это камера плохая. Это чудо камера. Но пользоваться знать свою камеру нужно от А до Я. Хотя бы самое важное. Мои клиенты были довольные! Я научился работать со светом, научился позировать, видеть все детали. От ногтей до волос. Люди пишут комы много читаю просто бред полный! Берите камеру и делайте снимки. Тут все очень просто. Либо вы делаете хорошие снимки, либо вы их портите…
Магомед
Хорошая статья! Друзья, канечно полный кадр это лучше чем кроп фактор. Но Я скажу вам одну вещь, что фотография хорошая она не фотоаппарате, она в голове. Если вы хотите начать искусство фотографии, из Никона берите Д7000 или Д7100 ну и хорошую оптику естественно. Это существенно дешевле полного кадра. Но и там, как вам бюджет позволяет. Дело не только в камере, но и в умении друзья мои фотографировать. Если есть крутая камера это не значит, что снимки будут шикарными если нет опыта ни чего не выйдет…! Всем желаю хорошего выстрела:)
Степан Бугаев
Может вам стоит поменять объектив?)
Не живые ))) Боюсь у вас и на фулфрейме ничего путного не выйдет. Кнопку «шедевр» ведь так и не изобрели. Ваш первый комментарий раскрывает вас как одного персонажа, нашедшего очки. Продолжайте снимать тем что у вас уже есть, снимайте как можно больше, снимайте разное, пробуйте разные стёкла — вы научитесь понимать камеру, и отложите бесполезное, пока, для вас приобретение. Я снимаю на кроп более двенадцати лет и только сейчас стал всерьёз задумываться о покупке ещё одной камеры с ФФ. Заметьте — ещё одной, а не для замены. И не из-за портретов вовсе. Удачи вам. Сюда зашёл скорее праздного чтения ради, но не пользы для.
Сергей Татаркин
Не имею никакого отношения к данным портретам, это пример. Дело в профессионализме, свете, оптике, но точно не размере матрицы.
Ничего личного. Классные портретные по ссылке.Но…Все же …полный кадр для «живых лиц».
Можно.Только «НЕ живые» какие-то.Разницу потом в процессе осознаешь..
Сергей Татаркин
Кропом не снять хороший портрет? Чушь //35photo.ru/items/useTogether_4779_4941/
сорри.Пол года назад.
Прочитала Вашу статью год назад и выбрала кроп камеру с матрицей 24 мп. Теперь ищу Kому сплавить….Надо знать людям:для портретных снимков-берите Полнокадровую-разницу увидите 100 %,а для птичек и пейзажей и кроп подходит.
Григорий
Вот Вы-то как раз и приводите совершенно некорректные сравнения камер. Поясню: 1. Pentax K5 моложе Canon 5D mII на целых 2 года. А 2 года для трудолюбивых японцев — это срок немалый. 2. Pentax K3 в таком случае логичнее сравнивать с Nikon D810 например, и мы все знаем кто будет победителем в резкости. При этом плотность пикселей у D810 соответствует всего 16 Мп кропа против 24х у K3. 3. Магниевый корпус и пылевлагозащиту имеют почти все камеры ФФ, включая начальные Canon 6D и Nikon D610. Как я понял, у автора статьи была цель — на пальцах показать очевидные (видимые) преимущества ФФ над кропом и это у него получилось! Однако, на мой взгляд, основное преимущество, при том бесспорное, которое имеют ФФ камеры — это тональная передача и пластика в кадре. Эту особенность трудно показать наглядно неискушенному человеку, большинство даже не заметят разницы, однако именно за эту особенность многие профессионалы и энтузиасты, в том числе и я, готовы выложить немалые деньги за ФФ.
Да всё правильно написано …до банальности ( в хорошем смысле ) .Это настолько очевидные вещи .
Сергей Татаркин
Ну уж извините — выбрал камеру, которая у меня была. Вот вы мне ставите в укор, что я выбрал слабый кроп. Окей. Но вы делаете то же самое, только при выборе полнокадровой камеры — 5д2 никогда не блистала в плане качества матрицы. Также вы говорите про ДД, но упускаете момент, что по шумам на высоких ISO пентакс всё-таки серьезно уступает. По поводу защищенности камеры, скорости съемки и прочее — это немного не по теме статьи. Статья про ФФ и кроп-матрицы.
автор — Вы или умышленно вводите новичков в заблуждение или просто сами сделали некорректный тест… почему за пример в сегменте Вы выбрали пожалуй наихудшую кроп-камеру, которая ни с ФФ ни с кропами тягаться не в состоянии. а вот если начать сравнивать например матрицу Pentax K5 с полнокадровой Canon 5D mII — то тут любителей может ожидать неприятный сюрприз в виде более широкого ДД у кроп-матрицы. А если сравнить резкость и детализацию матриц с К3 например ( 24мп и отсутствие сглаживающего фильтра ) то она окажется выше, чем у многих ФФ-камер.. и это только о матрицах. А сели взять во внимание защищённые магниевые корпуса, скорость серийной съёмки и ее много чего — то окажется, что кроп-камера гораздо более продвинутый инструмент, чем многие ФФ -камеры ( уж чем Nikon D600 и Canon 6D точно. да и пятёрки кэноновские тоже.. )… Так же топовые кроп-камеры лучше подходят для съёмки макро и в некотором смысле для фотоохоты.. при этом они меньше и по весу и по габаритам. . так что в конце очень точно сказано — делайте правильный выбор! )
Выбираем между Full-Frame и Crop Sensor камеры
Вы хотите хорошо фотографировать, но не знаете с чего начать? Начните с фотоаппарата! Точнее – с его выбора. Ведь всем известно: во времена технического прогресса его моделей и вариантов не счесть, поэтому новички теряются, покупая то, что под руку попалось. А надо то, что идеально фотографирует. Фотошкола рекомендует обратить внимание на такой фактор, как Full-Frame и Crop Sensor – полная матрица и неполная матрица.
Почему так важен размер датчиков?
Величина сенсора определяет, какая часть захватываемого пространства запишется в качестве изображения. Естественно, чем больше матрица, тем больше света она улавливает и тем больше переносит на снимок. Как следует из терминологии, полнокадровый фотоаппарат лучше неполнокадрового из-за того, что у него не уменьшенный светочувствительный элемент, а у второго – уменьшенный. Однако на самом деле все не так критично. Просто фулфрейм захватывает чуть больше, кроп – чуть меньше. Это напоминает кадрирование в фоторедакторе.
В чем отличие между полнокадровым датчиком и кадрированным датчиком?
Отметим сразу: термин «полнокадровый» остался со времен пленочных фотоаппаратов. Их матрица соотносима с размером одного кадра (негатива) на стандартной рулонной пленке.
- У камер с Full-Frame величина светочувствительного сенсора достигает 24 мм, а ширина – 36 мм, что обеспечивает соотношение сторон 3х2.
- У аппаратов с Crop Sensor размер матрицы немного меньше и может варьировать в зависимости от типа фотооборудования – от 13,8×20,7 мм до 19,1×28,7 мм.
Но это совсем не означает, что одна камера лучше, а другая хуже. Ведь на самом деле у каждой из них есть собственные плюсы и минусы.
Полноформатные камеры: преимущества и недостатки
Хотя они обычно в почете у профессиональных фотографов, но не обязательно будут лучшим выбором для новичков. Чтобы сопоставить все факторы, нужно подробно рассмотреть их особенности.
Позитивные стороны полноматричных камер
- Широкий угол съемки. Не уменьшенный светочувствительный элемент уловит больше света, больше пространства и запечатлит больше объектов. То есть он захватит весь массив окружающего мира.
- Меньше цифрового шума. В данном случае на матрице лучше запишутся пиксели в файл изображения, обеспечив чистые фотографии, без дифракции и мелких точек на увеличенном снимке.
- Больше творческого контроля. Крупные датчики на полнокадровых фотоаппаратах поддерживают меньшую глубину резкости. А это позволяет получить эффект размытого боке, который, как правило, зависит от диафрагмы и настроек объектива.
- Оптимальный динамический диапазон. Такие фотокамеры гарантируют улучшенную точность цветопередачи, тонов и полутонов.
- Высокое качество снимков. Это основная причина, по которой профессиональные фотографы предпочитают камеры с полной матрицей.
- Лучшая производительность при низкой освещенности. Фотоаппараты с не уменьшенным светочувствительным элементом при съемках в темных условиях не зависят от ISO. Они снимают без ухудшения картинки даже при слабом освещении.
Негативные факторы фулфрейм
- Слишком объемные файлы. Более крупные датчики собирают больше данных при каждом нажатии на кнопку спуска затвора, поэтому получаемые изображения могут существенно превышать мыслимый формат фотографий. Это становится причиной быстрой заполняемости памяти и необходимостью запасаться карточками, постоянно менять их. В общем, полнокадровые аппараты сильно увеличивают расходы.
- Меньшее количество снимков. Из-за крупноформатных фотографий на модуль памяти записывается намного меньше файлов, чем у фотокамер с кроп-матрицей.
- Большой вес. Full-Frame массивней и, следовательно, тяжелее оборудования другого типа. Они превосходят аналоги с кадрированным сенсором, нелегки в дороге и в фотосессиях на пленэре.
- Высокая стоимость. Полнокардровые датчики делают такие фотоаппараты очень дорогими, не доступными для новичков.
Камеры с кропнутой матрицей: плюсы и минусы
Хотя на первый взгляд не полноматричные аппараты могут показаться хуже полноматричных, но на самом деле это не так. У них тоже есть свои преимущества и недостатки.
Положительные свойства кроп-фотоаппаратов
- Легкость и маневренность. Они идеально подходят для дальних поездок, пленэров и путешествий – особенно, если вы берете с собой штативы, объективы и другое оборудование. В таком случае не полнокадровая камера это огромный плюс.
- Увеличенное изображение. Проще говоря, сенсор кадрирования просто захватывает центральную часть того, что захватил бы полноформатный датчик без дополнительного выделения необходимой зоны всего, что видно в видоискателе. Не обрезая внешние области, кадрированные фотоаппараты фактически увеличивают картинку в 1,6 раза.
- Удобство съемок на расстоянии. Данная техника идеальна для фотосессий спортивных мероприятий, животных и пейзажей, расположенных на удаленном расстоянии. Она их сразу кадрирует и приближает, позволяя новичкам оттачивать навыки фотодела.
- Большое количество кадров. На носитель камер с кроп-матрицей записывается гораздо больше файлов, потому что они меньше по объему, чем в полнокадровых. Это выгодно с точки зрения управления файлами и емкости хранилища при ограниченном бюджете.
- Доступная цена. Фотоаппараты с кроп-форматом содержат сенсоры меньшего размера, что обходится дешевле в производстве. И эта себестоимость отражается на цене. Следовательно, они подходят новичкам с финансовыми ограничениями.
Отрицательные стороны камер кроп
- Узкое фокусное расстояние. Кропнутая матрица не позволяет получать снимки с широким углом обзора. Но в некоторых случаях это легко компенсируется сверхширокоугольными объективами.
- Низкая производительность при слабом освещении. Датчик с урезанной матрицей пропускает меньше света, поэтому в сумерках и в темноте он делает фотографии худшего качества, с большим количеством шумов. Данная проблема решается за счет увеличения значений ISO.
- Низкое качество изображения. Уменьшенный светочувствительный элемент означает меньшее число пикселей. Это сказывается на общем свойстве изображений, на точности цветопередачи, на тонах и динамическом диапазоне.
Полная матрица против неполной матрицы: финальные выводы
Если вы можете позволить себе фотоаппарат высокой ценовой категории и не возражаете против лишних габаритов, то полноматричная камера имеет серьезные преимущества. Она предоставит больше возможностей для креатива, покажет наилучшие результаты, гарантирует отличные снимки и обеспечит точную детализацию.
Если вы новичок и намерены поучиться, не располагаете огромным бюджетом, то можете прекрасно набить руку на камерах с неполной матрицей. Причем вы все равно будете делать потрясающие фотографии. Один из способов заключается в использовании полнокадровых объективов. Такие линзы созданы специально для кроп-формата. Даже если вы смените фотоаппарат, они все равно останутся ценными, так как позволят делать изображения улучшенного качества.
Еще один совет: снимайте фотографии в RAW. Тогда вы сможете фотографировать как с полноматричным датчиком, так и с датчиком кадрирования. Такие файлы не сжаты и более детализированы по сравнению с JPEG. Фотоснимки в формате RAW расширяют возможности при постобработке в цифровых программах.
Иными словами, что бы вы ни взяли – Full-Frame или Crop Sensor – вы все равно в итоге получите классные фотографии. Главное – совершенствовать мастерство и применять на практике теоретические знания. Удачи в выборе и в начинаниях!
В чем разница? [С примерами и учебными пособиями] • Образ жизни в кинопроизводстве
Выбор между полнокадровой камерой и камерой с кроп-сенсором — одно из самых сложных решений, которое вам как фотографу придется принять, но в то же время одно из самых важных.
В связи с этим мы хотели уделить время объяснению основных различий между этими двумя типами датчиков.
В этом руководстве мы рассмотрим все ключевые различия между этими двумя системами, чтобы помочь вам лучше понять, какой тип камеры лучше всего соответствует вашим потребностям как фотографа.
Что подходит именно вам?
Когда дело доходит до этого, на самом деле нет правильного или неправильного ответа на вопрос, какая система камер лучше другой.
Вам просто нужно выбрать то, что подходит именно вам, исходя из вашего бюджета и ваших потребностей в фотографии.
Давайте посмотрим.
полный кадр и кроп-сенсор
Что такое полнокадровый или кроп-сенсор?
Одно из самых важных решений, которое вам придется принять при выборе камеры, — выбрать камеру с полнокадровым или кроп-сенсором.
Хотя раньше это решение было намного проще, современные камеры стирают грань между полнокадровыми камерами и камерами с кроп-сенсором.
Полнокадровые датчики дороже в производстве и до недавнего времени появлялись только в профессиональных цифровых зеркальных камерах.
Однако в настоящее время растет число беззеркальных полнокадровых камер от Sony, Nikon, Canon и других производителей.
Камеры с кроп-сенсором по-прежнему дешевле в производстве и являются наиболее популярным выбором для экономных фотографов.
Что такое полнокадровый сенсор?
Из всех вариантов сенсоров полнокадровый — самый желанный и самый дорогой. Полнокадровые датчики обычно используются в профессиональных цифровых зеркальных камерах.
Сам размер сенсора составляет примерно 36 мм x 24 мм, что соответствует физическому размеру сенсора 35-мм пленки.
Обратной стороной этого большего размера является то, что он создает гораздо большие размеры файлов (что может быть проблемой при съемке больших групп фотографий), и существует разница в стоимости между камерами с кроп-сенсором и полнокадровыми камерами.
Но если вы серьезно относитесь к фотографии, вам нужно больше узнать о полнокадровых сенсорах, потому что они являются лучшим типом камер для фотографов, которые ищут превосходное качество изображения и производительность.
Одна из самых популярных причин, по которой так много фотографов предпочитают полнокадровую камеру (например, мой Nikon D750), а не камеру с кроп-сенсором, заключается в ее широком динамическом диапазоне.
Динамический диапазон относится к тоновому диапазону изображения между чисто черными и чисто белыми областями.
Поскольку полнокадровые сенсоры больше, чем кроп-сенсоры, они захватывают гораздо более широкий динамический диапазон, что означает меньше пересветов и деталей в тенях.
С точки зрения фотосъемки при слабом освещении полнокадровые камеры также имеют преимущество перед кропнутыми датчиками, поскольку они пропускают больше света, попадающего на датчик.
Термин «полный кадр» появился в те дни, когда 35-мм пленка была стандартным размером для фотографии. Размер одного кадра 35-мм пленки составляет 36 х 24 мм.
Когда цифровая фотография стала популярной, производители разрабатывали свои цифровые датчики так, чтобы они были как можно ближе к этому размеру, чтобы они могли использовать существующие объективы, предназначенные для 35-мм пленки.
Полученные датчики были названы «полнокадровыми», поскольку они были спроектированы так, чтобы соответствовать размерам одного кадра 35-мм пленки. Все, что меньше, называлось «датчиком урожая».
youtube.com/embed/cg3DfoYqQzY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Что такое датчик урожая?
Когда люди говорят о датчиках внутри камеры, они обычно имеют в виду датчик изображения. Это «пленка», которая улавливает свет от объекта вашей фотографии.
Крошечные пиксели на датчике преобразуют свет в электрический сигнал, который затем обрабатывается другими частями камеры для получения окончательного изображения.
Вот почему он называется кроп-сенсором: он обрезает некоторые пиксели.
Тип датчика, используемого в камерах, может различаться в зависимости от того, какую функцию вы хотите, чтобы он выполнял. Для большинства фотографов это просто то, что им нужно знать, чтобы купить объективы, которые будут эффективно работать с корпусами их камер.
До появления цифровых изображений фотографам было абсолютно необходимо понять, как работают эти датчики. Если бы фотографу нужен был длинный телеобъектив, но у него был только корпус камеры с небольшой матрицей, то ему пришлось бы использовать телеконвертер — дополнительный объектив, который находится между основным объективом и корпусом камеры — для увеличения досягаемости.
В настоящее время датчики большинства камер достаточно велики для любого объектива или комбинации аксессуаров, которые могут вам понадобиться, поэтому никто больше не беспокоится об этом.
Разница между полнокадровыми и кроп-сенсорами
А именно, полнокадровые камеры имеют больший сенсор, чем тот, который вы найдете в большинстве других камер. Размер датчика влияет на несколько различных аспектов производительности камеры.
Наиболее важным аспектом является глубина резкости. Глубина резкости относится к тому, какая часть вашего изображения находится в фокусе.
Полнокадровые камеры, как правило, имеют большую глубину резкости, чем камеры с кроп-сенсором, что упрощает фокусировку всего в вашей сцене, не полагаясь на программное обеспечение, которое сделает это за вас.
Еще одним большим преимуществом полнокадровой камеры является то, что она имеет больший шаг пикселя, а это означает, что каждый пиксель на датчике физически больше, чем у камеры с кроп-сенсором, что обеспечивает лучшую производительность при слабом освещении и меньше шума на ваших изображениях. при съемке на более высоких значениях ISO. Это позволяет снимать с рук с меньшей выдержкой и при этом получать четкие изображения.
Преимущества полнокадрового датчика
Полнокадровые датчики являются стандартными для большинства цифровых зеркальных камер и обеспечивают множество преимуществ по сравнению с меньшими датчиками APS-C. Вот некоторые из преимуществ выбора полнокадровой камеры:
Лучшее качество изображения — Большая матрица полнокадровой камеры захватывает больше света, чем матрица APS-C. Это позволяет использовать более короткие выдержки, более низкие значения ISO и более широкие диафрагмы без ущерба для качества изображения.
При сравнении двух камер с аналогичными функциями и объективами полнокадровая камера будет давать более четкие изображения с меньшим уровнем шума, чем модель с матрицей APS-C.
Полнокадровые камеры более универсальны — Полнокадровые камеры с большими сенсорами лучше подходят для съемки в условиях низкой освещенности или захвата движущихся объектов без размытия движения. Поскольку для достижения того же поля зрения, что и у модели APS-C, им требуются линзы с более коротким фокусным расстоянием, они обеспечивают лучшую изоляцию объекта и сжатие, что отлично подходит для пейзажной фотографии.
Полнокадровые камеры более долговечны — Корпус большего размера обеспечивает более надежную защиту от непогоды на полнокадровых моделях по сравнению с их аналогами с матрицей APS-C.
Полнокадровые камеры поддерживают более качественные объективы — Для большего сенсора требуются объективы с большим фокусным расстоянием, чтобы обеспечить такое же поле зрения, как у камеры APS-C.
Преимущества кроп-сенсора
Оптическая стабилизация
Камеры с кроп-сенсором не имеют стабилизации, поэтому используемые вами объективы должны иметь оптическую стабилизацию. Объективы с OIS намного дороже, чем без него, даже если оптически они такие же хорошие.
Один из способов обойти эту проблему — использовать штатив. Но проблема с использованием штатива заключается в том, что он не помогает при съемке быстро движущихся объектов, таких как дикая природа или спорт.
Когда вы снимаете с более высокой выдержкой, вам также может сойти с рук камера, но как только вы пытаетесь снимать с более длинной выдержкой, становится труднее избежать дрожания камеры.
Камеры с кроп-сенсором не имеют полнокадровых сенсоров, поэтому объективы могут быть меньше, что, в свою очередь, удешевляет их производство. Недостатком маленьких объективов является то, что они, как правило, не обеспечивают такого высокого качества, как их более крупные аналоги.
Как правило, они имеют более низкое разрешение и максимальную апертуру и менее устойчивы к бликам и аберрациям.
Но есть и плюсы в использовании маленьких объективов. Они намного легче, чем большие линзы, и это преимущество для тех, кто любит пешие походы или походы.
Знакомство с датчиками камеры
Правда в том, что не существует четкого руководства по выбору лучшего датчика камеры, а также нет волшебного способа выбрать лучший. Однако есть несколько важных факторов, которые необходимо принять во внимание, прежде чем покупать следующую цифровую камеру или даже первую.
Что такое датчик камеры?
Сенсор камеры представляет собой электронное устройство, преобразующее свет в электронные сигналы. Он также регулирует экспозицию изображений, снятых через объектив камеры, и предотвращает передержку или недодержку.
Наиболее распространенные датчики камеры сделаны из кремния, что делает их дешевыми в производстве, и это изменило их роль в фотографии с годами.
История датчиков камеры
Разработка первых датчиков камеры принадлежит ученому НАСА Ричарду С. Ли, который разработал их в 1975 для использования в космических кораблях. Первое коммерческое использование этих датчиков было начато компанией Kodak в 1987 году с ее системой цифровых камер DCS 100, которая включала два датчика Sony CCD (устройство с зарядовой связью).
Благодаря своему исключительному качеству изображения, он был так же популярен среди пользователей, как и среди критиков, присудивших ему награду журнала «Imaging» за лучший продукт в 1989 году. Это побудило других производителей придумать свои собственные версии цифровых камер с использованием камеры датчики.
Преимущества полнокадровых камер
Независимо от того, профессионал вы или любитель, всегда необходимо найти лучшую камеру для фотографа. Первое, что вам нужно знать, это то, что такое полнокадровая камера. На самом деле это цифровая камера с датчиком того же размера, что и формат 35 мм.
Датчик, который имеет те же размеры, что и пленка, должен быть такого же размера, как 24 x 36 мм.
До сегодняшнего дня полнокадровые камеры производились для профессиональных фотографов из-за высокой цены и других особенностей. Однако сейчас можно купить недорогую полнокадровую камеру для использования энтузиастами и любителями.
Преимущества полнокадровых камер
Во-первых, вы можете без проблем снимать изображения при слабом освещении благодаря большому сенсору. Это возможно, потому что он захватывает больше света, чем другие датчики, доступные в других камерах.
Кроме того, он также позволяет фотографу работать с разными объективами и добиваться лучших результатов.
На самом деле нетрудно распознать преимущества полнокадровых камер перед другими цифровыми камерами. Если вы решите купить одну из них, вы определенно окупите свои деньги, потому что это высококачественные камеры, разработанные специально для профессиональных фотографов и энтузиастов, которые только начинают заниматься фотографией.
Недостатки полнокадровой фотокамеры
Если вы снимаете пейзажи, свадьбы или другие виды фотосъемки, возможно, вы задумались о покупке полнокадровой камеры. Но прежде чем совершить эту покупку, важно знать, что у съемки полнокадровыми камерами есть некоторые недостатки.
Дело в том, что полнокадровые камеры значительно дороже своих аналогов с матрицей APS-C. Если вы планируете снимать много фотографий и у вас нет бюджета на более высокую стоимость камеры и объективов, возможно, это не лучший выбор для вас.
Есть еще проблема размера. Полнокадровая камера больше, чем камера APS-C, что может затруднить ее ношение с собой.
Если вы хотите часто носить с собой камеру, но у вас мало места в сумке, то, вероятно, это не лучший выбор для вас.
Если вам нужна универсальная камера и вы хотите снимать разные типы фотографий с помощью одного и того же оборудования, возможно, лучшим выбором будет камера APS-C. С другой стороны, если деньги не имеют значения и вы предпочитаете отличное качество фотографий портативности и удобству, то полнокадровая камера — отличный выбор.
.. yet | Crop Factors» src=»https://www.youtube.com/embed/3mt8HUFds6c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Преимущества камер с кроп-сенсором
Кроп-сенсоры меньше по размеру, более доступны по цене и обеспечивают более подробные изображения, которые можно обрезать для создания большего изображения.
Двумя основными типами форматов датчиков являются полнокадровые датчики и датчики кадрирования. Полнокадровые датчики можно найти в некоторых камерах высокого класса, в то время как кроп-сенсоры чаще используются в камерах более низкого уровня.
Нет ничего плохого в использовании камеры с кроп-сенсором, но есть некоторые ключевые отличия, о которых вы можете не знать.
Преимущества кроп-сенсора
Размер сенсора. Полнокадровый сенсор имеет размеры 36 x 24 мм и намного больше, чем кроп-сенсор размером 24 x 16 мм (кропирование в 1,5 раза). Это позволяет получить большее увеличение изображений с камеры с кроп-сенсором.
Полнокадровый сенсори камера с кроп-сенсором
Полнокадровые сенсоры. Преимущество полнокадровых сенсоров заключается в том, что они могут использовать практически любой объектив, предназначенный для 35-мм пленочных камер, тогда как камера с кроп-сенсором не может использовать эти объективы. Они также обеспечивают лучшие результаты при слабом освещении, поскольку имеют большие пиксели для захвата большего количества света.
Однако этот тип камеры обычно дороже, и профессиональные фотографы предпочитают этот тип камер, поскольку они производят более детализированные изображения.
Объективы меньшего размера. Кроп-сенсоры позволяют фотографу использовать объективы меньшего размера, что снижает вес.
Недостатки камер с кроп-сенсором
Камеры с кроп-сенсором — это камеры с линзами, конструкция которых обеспечивает поле зрения шире 35-мм пленки. Это означает, что объектив не может захватить все 35-мм изображение или изображение будет обрезано.
Преимущество кроп-сенсоров в том, что они меньше, чем полнокадровые камеры, и поэтому немного более портативны. Однако есть у этой системы и некоторые недостатки.
У камер с кроп-сенсором есть свои преимущества, но есть и недостатки. Вот некоторые из них:
Людям, предпочитающим полнокадровую съемку, может быть сложно их использовать. Многим фотографам, которым нравится использовать полнокадровую камеру, трудно переключиться на камеру с кроп-сенсором, поскольку фокусные расстояния совершенно другие.
Кроп-сенсорам также не хватает глубины резкости, что затрудняет фокусировку для фотографов, снимающих камерами такого типа.
У них меньшая резкость, чем у полнокадровых камер, при съемке с высокими настройками ISO из-за большего размера пикселя на кроп-сенсорах. Например, если вы увеличите изображения с цифровой зеркальной фотокамеры Nikon DX, вы увидите, что они менее резкие, чем изображения, снятые камерой DX при низких значениях ISO (100 или ниже).
Какой размер датчика вам подходит?
Существует три основных размера сенсора для цифровых зеркальных камер. Все они APS-C, что означает, что их площадь примерно в 1,5 раза больше, чем у обычного датчика типа «наведи и снимай».
В приведенной ниже таблице показано сравнение каждого размера с полнокадровыми вариантами (которые примерно эквивалентны 35 мм).
Крошечные датчики, такие как в мобильных телефонах, создают изображения, которые слишком шумные и мягкие для большинства профессиональных целей. Хотя есть несколько профессионалов, которые добились успеха с этим форматом, большинство из них перешли на систему микро-четырех третей с ее гораздо большими датчиками.
Тем не менее, все больше споров о том, где находится «золотое пятно» размера сенсора DSLR.
Формат APS-C очень популярен среди беззеркальных камер, но он также является стандартом для большинства цифровых зеркальных камер. Многие люди в конечном итоге покупают новую камеру, когда хотят лучшего качества изображения, чем предлагает их существующая настройка APS-C.
Это связано с тем, что «полнокадровые» камеры захватывают значительно больше света на пиксель, чем сенсоры APS-C. Прирост не такой значительный, как раньше, поскольку датчики APS-C намного больше, но вы все равно можете ожидать значительного выигрыша, перейдя на полный кадр.
Полнокадровое видео против кроп-видео
Я всегда был ярым сторонником полнокадрового видео, но недавно я видел, как люди говорят, что у него много недостатков. Эти люди говорят, что урожай — лучший путь.
Я не согласен с этими утверждениями и хотел поделиться своими мыслями по этому поводу.
Полный кадр лучше подходит для съемки в условиях низкой освещенности. В условиях низкой освещенности настройка ISO на вашей камере будет поднята вверх, чтобы захватить достаточно света для правильной экспозиции. Когда это происходит, ваша камера должна усиливать сигнал, поступающий через датчик.
Чем сильнее вы усиливаете сигнал, тем больше информации теряется в процессе.
Вот почему многие камеры снабжены настройкой «низкая освещенность» или «без света», которая позволяет вам увеличить ISO даже выше, чем обычно, чтобы захватить достаточно света для снимка.
Это приводит к огромным потерям информации, и когда это изображение с потерями обрезается в меньший кадр, вы получаете всевозможные уродливые артефакты и шум, с которыми вам придется иметь дело позже при редактировании видеоматериала. Это не проблема для полнокадрового видео, поскольку во время съемки не применяется кадрирование, поэтому информация не теряется при съемке с высокими значениями ISO.
Полнокадровый и кроп-сенсор Поле зрения и фокусное расстояние
Когда вы впервые начнете фотографировать, вы заметите, что для описания фокусного расстояния и глубины резкости используются разные термины. Полнокадровые камеры используются для съемки изображений с увеличением 1:1 или полным кадром.
Кроп-сенсоры гораздо популярнее полнокадровых из-за их меньшей стоимости и меньшего веса. На самом деле, большинство современных цифровых зеркальных камер и многие беззеркальные камеры имеют кроп-сенсоры.
Полнокадровые камеры дают преимущество в условиях низкой освещенности, поскольку они имеют большие сенсоры и могут собирать больше света, но в большинстве других ситуаций разница между кроп-сенсором и полнокадровым объективом — это просто то, что следует учитывать при сравнении двух камер рядом. сторона.
Что это значит для вашей фотографии? Нужно ли менять объектив при переходе с полнокадрового на кроп-сенсор? Да и нет.
Вы по-прежнему можете использовать один и тот же объектив на обоих типах камер, но вы получите разные результаты в зависимости от того, используете ли вы его в полнокадровом режиме или в режиме кадрирования.
Характеристики полнокадровой матрицы
Многие фотографы не знают о различиях между камерами с полнокадровой матрицей и камерами меньшего формата. Чтобы разобраться в этом мифе, рассмотрим четыре основных аспекта: размер, вес, цена и производительность.
Первый аргумент заключается в том, что полнокадровые камеры имеют больший сенсор, чем кроп-камеры, что обеспечивает лучшее качество изображения. Это верно.
Полнокадровая камера имеет сенсор такого же размера, как 35-мм пленка, которая много лет использовалась в профессиональной фотографии.
С другой стороны, датчики рамки кадрирования меньше, чем 35-миллиметровая пленка, но больше, чем датчики, используемые в профессиональной фотографии до появления цифровой фотографии. Эта разница также приводит к разным фокусным расстояниям объективов, используемых с каждым типом корпуса камеры.
При использовании кроп-камеры необходимо умножить фокусное расстояние на 1,5, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние для полнокадровой камеры.
Так, например, 50-мм объектив на кроп-камере дает изображение, аналогичное 75-мм объективу на полнокадровой камере (50 x 1,5 = 75). Как видите, это очень важно, потому что это означает, что вы можете использовать более длинные объективы на кроп-камерах и при этом получать аналогичные результаты по сравнению с полнокадровыми камерами (которые имеют большие сенсоры).
youtube.com/embed/7oNd6U-qry0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Характеристики сенсора кадрирования кадра
Характеристики сенсора сильно различаются в камерах кадрирования и полнокадровых камерах. Датчики кадрирования обычно меньше, менее чувствительны и дешевле, чем датчики полного кадра.
Меньшие пиксели на кроп-сенсоре не собирают столько света, а кроп-объективы обычно работают медленнее. Это означает, что необходимо использовать большую диафрагму или более длительную выдержку, чтобы получить изображение с достаточным количеством света и глубины резкости, чтобы его можно было использовать.
Камера с кропнутой матрицей сможет делать фотографии с выдержкой 1/60 с и f/2,8, в то время как для камеры с полнокадровой матрицей потребуется выдержка 1/250 с и f/2,8, чтобы получить тот же результат. Кроп-сенсор будет иметь гораздо меньшую глубину резкости, чем тот же объектив на полнокадровой камере, который используется с той же диафрагмой.
Это связано с разницей в размере сенсора между двумя типами камер и относительным фокусным расстоянием объектива, используемого в каждом типе камер. Объектив 50 мм на кроп-камере будет иметь большую глубину резкости (малую глубину резкости), чем объектив 50 мм с f/2,8 на полнокадровой камере.
Полный кадр против APS-C (Crop Sensor): 7 различий, которые нужно знать
Весь этот спор о полном кадре против APS-C бушует с доисторических времен. Ну, не совсем доисторический, а со времен появления камер формата APS-C.
Спор стал горячей темой, когда появились цифровые камеры, потому что, когда появились цифровые зеркальные фотокамеры, камеры APS-C оказались в выигрыше, поскольку датчики меньшего размера были недорогими в производстве.
Это обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, актуально ли обсуждение полного кадра и APS-C. Они оба имеют свои преимущества и недостатки.
Тип датчика, в который вы должны инвестировать, зависит от множества параметров.
Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):
Спешите? Вот резюме!
Для профессиональных фотографий высокого качества, требующих съемки в условиях низкой освещенности и печати в больших форматах, таких как A1s или A0s, 9Полнокадровая камера 0019 — идеальный выбор.
Тем не менее, для случайных фанатов и тех, кто хочет начать новое хобби (молодцы, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы стать человеком эпохи Возрождения!), камера с кроп-сенсором с кроп-фактором 1,5x или 1.6x может быть лучшим выбором.
Продолжайте читать, чтобы увидеть все руководство.
Содержание
Что такое полнокадровая камера?Любой сенсор камеры размером 35 мм или 24 мм x 36 мм считается полнокадровым.
Этот стандартный размер сенсора основан на пленочной фотографии, и этот размер существует с 1909 года из-за баланса между стоимостью и качеством изображения.
Преимущества полнокадровых камерИтак, когда мне следует инвестировать в полнокадровую камеру? Профессиональный? Любитель?
Как правило, полнокадровая камера обеспечивает лучшее качество фотографий, чем кропнутая матрица, особенно при естественном освещении/слабой освещенности/высоких значениях ISO, а также при более широком динамическом диапазоне.
Эти камеры также отлично подходят для архитектурной и пейзажной фотографии благодаря наличию широкоугольных объективов. Изображения с более полной рамкой лучше, чем у кропнутых родственников.
Полнокадровая камера будет иметь меньшую глубину резкости по сравнению с камерой с кроп-сенсором. Это позволит получить больше эффектов боке или размытия по сравнению с кроп-сенсором, что сделает результирующее изображение еще более заметным.
примерВзаимосвязь такова, что чем больше датчик, тем больше эффективное фокусное расстояние, необходимое для получения одинаковой глубины обзора изображения.
В результате получится изображение с меньшей глубиной резкости.
Canon 5D Mark III с объективом Canon 50 мм f/ 1,4 (также известным как объектив Nifty Fifty) обеспечивает такое же фокусное расстояние/глубину обзора, что и объектив 31 мм на Canon 7D, поскольку его кроп-фактор составляет 1,6 (31 мм х 1,6 = 50 мм).
К сожалению, 31 мм нет в наличии, хотя мы обсуждаем это для вашего понимания.
Поскольку производители камер производят более широкий выбор объективов для полнокадровых камер, чем для кроп-сенсоров, такое изобилие выбора также дает дополнительное чувство гибкости.
Таким образом, полнокадровые фотокамеры идеально подходят для крупномасштабных коммерческих проектов, крупных корпораций, а также для профессиональной свадебной и фотосъемки моделей.
Минусы Full Frame КамерыСтоит ли пересматривать возможность тратить деньги на полный кадр?
Ну, в связи с более высоким ценовым диапазоном полнокадровой камеры, стоит задуматься, повседневная ли это вещь, а не предназначенная для профессиональной карьеры или сверхсерьезного хобби.
С полным кадром камера и связанные с ней объективы будут крупнее и тяжелее, чем у кроп-сенсора, поэтому необходимо будет подумать о типе сумки для упаковки оборудования, чтобы защитить его оборудование.
Профессионалы и преданные энтузиасты обычно вкладывают средства в специальную сумку, предназначенную для их фотооборудования
пример Что такое камера APS-C (Crop Sensor)?APS-C (кроп-сенсоры) меньше размера полнокадровой 35-мм пленки. Их датчики обрезают края кадра, увеличивая таким образом фокусное расстояние камеры. Модели кроп-сенсора включают APS-C и микро 4/3 (четыре трети)
Кроп-сенсор APS-C имеет кроп-фактор/множитель 1,5 (1,5x). Когда цифровая зеркальная фотокамера Nikon с этим кроп-сенсором соединена с объективом Nikon 50 мм f/1,4, камера будет работать как 75-мм объектив полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры.
Этот «Множитель» определяет общее фокусное расстояние камеры.
Кроп-сенсоры дешевле в производстве, поэтому их можно поместить в меньшие и более дешевые корпуса камер. Различные кроп-сенсоры имеют разные кроп-факторы. Вот некоторые из наиболее часто встречающихся примеров:
- 2x. Обычно используемые в системах Micro Four Thirds (4/3), эти датчики в основном используются в камерах Panasonic и Olympus.
- 1,6х. Эта система, поддерживаемая Canon, является стандартной для потребителей. Он также называется Canon APS-C.
- 1,5х. Помимо Canon, эту систему применяют все остальные производители для своих камер APS-C.
- 1,3х. Это более редкий тип, поскольку Canon использовала датчики с 1,3-кратным кроп-фактором в более старых сериях 1D.
Поскольку камера и прилагаемые к ней объективы имеют меньшие размеры, управление пространством станет намного проще.
Более низкая стоимость и вес делают кроп-сенсор гораздо более дешевым выбором, чем полный кадр.
Идеально подходит для любителей и случайных энтузиастов с небольшим бюджетом или для тех, кто только начал интересоваться фотографией.
Энтузиастам и случайным любителям разница в цене полнокадровой и кроп-сенсорной камеры может помочь в процессе принятия решения.
Гораздо разумнее инвестировать в камеру с кроп-сенсором за 3000–5000 долларов, чем в дорогостоящую полнокадровую установку за 15–20 000 долларов.
Благодаря увеличенному радиусу действия множителя кроп-сенсора камера также может создавать хорошие изображения природы, дикой природы, фотожурналистики и спорта.
Одним из примеров подходящей установки для телеобъектива является комбинация кадра кадра, такого как Canon 7D, с объективом Canon 70-200mm f/2.8.
Эта комбинация корпуса камеры и объектива будет работать как объектив 112–320 мм. Использование таких комбинаций обеспечивает дополнительные фокусные расстояния для достойного качества при более низкой стоимости камеры.
Таким образом, камера с кропнутой матрицей более высокого класса может обеспечить качество, близкое к полнокадровой камере, но по более низкой цене.
Кроп-сенсоры также хороши для макросъемки, когда вы можете фотографировать цветы и насекомых с более высокой детализацией.
Минусы APS-C КамерыКамеры с кроп-сенсором, как правило, имеют меньшее поле зрения, другими словами, получаемое изображение будет иметь обрезанные края, в отличие от полнокадровой камеры.
Даже в сочетании с хорошим объективом полнокадровые камеры будут работать лучше при сравнении полнокадровых и кроп-сенсоров.
Как профессионал, вы можете добиться лучшего качества, используя полнокадровые снимки с более длинным телеобъективом.
Камеры с кроп-сенсором также находятся в невыгодном положении при съемке широкоугольных фотографий, таких как пейзажи и архитектура, поскольку края конечного изображения также будут обрезаны.
Поскольку кроп-сенсоры имеют меньшую светочувствительную область, чем полнокадровые, примерно в 2,5 раза, они собирают в 2,5 раза меньше света, что приводит к большему шуму (ISO).
Эти датчики также не могли создавать размытое боке, которое великолепно в условиях низкой освещенности и портретной фотографии.
Если этот эффект очень важен для вас, лучшим выбором может быть полнокадровая камера. Хорошие резкие линзы на кроп-сенсорах сделать сложно, поэтому при их выборе нужно быть внимательным.
Отличия полнокадровой камеры от APS-C 1. Размер сенсораСамая большая разница между сенсором APS-C и полнокадровым сенсором — это размер сенсора.
Если вы возьмете 20-мегапиксельный сенсор APS-C и сравните его с 20-мегапиксельным полнокадровым сенсором, вы увидите, что полнокадровый сенсор больше, а отдельные пиксели или светоприемники больше.
Это означает, что полнокадровые камеры могут захватывать больше света по сравнению со светоприемниками матрицы APS-C.
датчик 2. Работа при слабом освещенииЕсть несколько преимуществ этого (возможность улавливать дополнительное количество света), но самым большим преимуществом является лучшая производительность при слабом освещении.
Или так вам скажут люди, которые снимают на полнокадровые камеры. В наши дни это не совсем так.
Сенсорные технологии развились за последние десять лет или около того, и одним из преимуществ является улучшенная работа при слабом освещении с меньшими сенсорами, даже если они заполнены большим количеством светочувствительных рецепторов.
Итак, если вы сравните полнокадровую камеру пятилетней давности с камерой APS-C, выпущенной в прошлом году или около того, есть большая вероятность, что камера APS-C превзойдет полнокадровую.
Уместно отметить, что производительность при слабом освещении больше не зависит только от размера сенсора. Многие другие факторы также входят в уравнение.
Архитектура сенсора, будь то конструкция BSI или многослойная конструкция, а также включает ли она технологию двойного усиления, все это определяет возможности съемки при слабом освещении.
3. Кроп-факторРазмер сенсора также влияет на другой параметр — кроп-фактор.
Чтобы определить кроп-фактор, мы можем сказать, что это отношение размеров сенсора по сравнению с полнокадровой камерой.
Проще говоря, из-за меньшего размера датчик APS-C меньшего размера использует только часть изображения, проходящего через объектив.
Это означает, что при установке объектива на камеру Nikon с матрицей APS-C датчик меньшего размера не будет использовать все изображение, а будет использовать только его часть.
Когда вы смотрите на изображение, снятое камерой APS-C, кажется, что вы использовали более длиннофокусный объектив. Изображение будет увеличено.
Полный кадр против кропа aps-cВот почему технические характеристики объективов, которые можно установить на кроп-камеры (камеры APS-C), включают «Эффективное фокусное расстояние».
Существует два основных кроп-фактора: один — 1,5x, который соответствует формату камеры Nikon APS-C, а другой — 1,6x, который соответствует формату Canon APS-C.
I. Кроп-фактор и его влияние на качество изображенияКроп-фактор имеет неожиданное преимущество с точки зрения положительного влияния на качество изображения.
Правда? Как так? Ну, многие более дешевые полнокадровые объективы не самые резкие по краям.
Центр объектива — это другой вопрос. Вот почему, когда вы используете камеру с кроп-сенсором с полнокадровым объективом, вы используете самую резкую часть и пропускаете нечеткую часть.
Автоматически улучшает качество изображения.
II. Кроп-фактор и влияние на поле зренияОбратите внимание, что при чтении спецификаций с объективом связаны два термина. Одним из них является угол обзора (AoV) , а другим — поле обзора .
Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, хотя их не следует путать как один.
а. Угол обзораУгол обзора (AoV) — это протяженность сцены, которую вы снимаете своим объективом. Это то, что может видеть объектив.
Широкоугольный объектив будет иметь более широкий угол обзора (отсюда и название), а телеобъектив будет иметь более короткий угол обзора.
б. Поле зренияПоле зрения (FoV) обозначает часть сцены, которую может захватить конкретная комбинация датчика и объектива.
Это означает, что размер сенсора и используемое фокусное расстояние влияют на поле зрения.
Другими словами, кроп-фактор влияет на поле зрения (FoV).
Для дальнейшего изучения кроп-фактора мы также рекомендуем это видео от The Northrups:
4. Глубина резкостиГлубина резкости (ГРИП) обозначает степень приемлемой резкости сцены.
Иногда его также называют расстоянием между ближайшими и самыми дальними объектами в кадре с приемлемой резкостью. На глубину резкости влияет размер сенсора. Я объясню почему.
Я уже упоминал, как размер сенсора и кроп-фактор повлияют на поле зрения. С тем же объективом полнокадровая камера захватит более широкую часть сцены.
Это означает, что угол обзора будет шире, чем у камеры APS-C.
При неизменной диафрагме кроп-фактор камеры APS-C будет давать более плотное изображение с меньшим полем зрения и, соответственно, большей глубиной резкости.
Таким образом, почти все объекты позади объекта будут в фокусе.
С другой стороны, полнокадровая камера создает изображение с меньшей глубиной резкости.
Если вы хотите воспроизвести изображение, снятое камерой APS-C, на полнокадровой камере, вам придется подойти ближе. При этом ваше поле зрения становится уже, а глубина резкости — меньше.
Я знаю, что сейчас вы можете подумать, стоит ли снимать портреты на полнокадровую камеру.
Это хорошая идея, и многие фотографы предпочитают использовать полнокадровую камеру для съемки портретов, потому что так проще создать неглубокую глубину резкости.
Но, с другой стороны, это не значит, что все снимают пейзажи, архитектуру и интерьеры (или, если уж на то пошло, уличные фото) на камеру APS-C.
Это может быть проще сделать, но это не всегда правило. Полнокадровая камера окажется полезной во всех вышеперечисленных жанрах так же, как и камера APS-C.
Для дальнейшего изучения глубины резкости мы также рекомендуем это видео от Booray Perry:
5. Фокусное расстояние и размер сенсораТипичным мифом является то, что размер сенсора влияет на фокусное расстояние объектива. Это неправда.
Больше шансов найти Йети, чем пытаться установить, что фокусные расстояния меняются при переключении на кроп.
Фокусное расстояние — это физический атрибут. Это означает расстояние между оптическим центром объектива и датчиком на задней панели камеры, когда камера направлена на бесконечность.
Фокусное расстояние как физический атрибут никогда не изменится, независимо от размера сенсора за ним.
Изменения, однако, заключаются в том, что когда вы устанавливаете объектив на кроп-камеру, датчик использует меньшую часть изображения, проходящего через объектив.
Результатом этого является увеличение изображения или использование объектива с большим фокусным расстоянием.
Поэтому при использовании объектива на кроп-камере также упоминается «Эффективное» фокусное расстояние.
Вы можете легко определить эффективное фокусное расстояние, умножив кроп-фактор на фактическое фокусное расстояние.
Для объектива 50 мм эффективное фокусное расстояние камеры Nikon APS-C составляет 50 x 1,5 = 75 мм. На камере Canon APS-C это 50 x 1,6 = 80 мм.
6. Большие отпечаткиПолнокадровые камеры позволяют разместить невероятное количество сенсоров или светоприемников.
Камеры APS-C также оснащены большим количеством датчиков, но они, как правило, слишком загромождены, что часто создает проблемы с шумом.
Несмотря на значительное улучшение сенсорных технологий за последнее десятилетие, люди по-прежнему предпочитают полнокадровые камеры, когда дело доходит до выбора камеры с более высоким разрешением.
Они утверждают, что полнокадровые камеры делают более качественные снимки. Говорят, что у этих камер лучше динамический диапазон и так далее.
Все это неправда. Даже если вам нужно распечатать большие изображения или снять изображения для публикации, камера APS-C способна снимать их так же, как и полнокадровая камера.
7. Преимущество в ценеПроизводство сенсоров APS-C обходится дешевле, и это главная причина, по которой камеры с сенсорами APS-C недороги.
стоимостьЕсли вы любитель или тот, кто ищет камеру начального уровня, камера APS-C кажется лучшим выбором по сравнению с полным кадром.
Многие люди в наши дни снимают только для Instagram, и для такой фотографии достаточно даже мобильного телефона.
Итак, вы можете сэкономить несколько сотен долларов, не покупая полнокадровую камеру. Вы даже можете использовать эти деньги, чтобы купить хорошие объективы.
Является ли полнокадровая камера более резкой, чем камера с матрицей APS-C?Когда дело доходит до полнокадрового сенсора по сравнению с кроп-сенсором, плотность пикселей на кроп-сенсоре относительно выше.
Таким образом, требуется большая разрешающая способность. Объектив, резкий на полном кадре, может не дать такого же качества на кроп-сенсорах, даже если они имеют одинаковое разрешение.
Возьмем для сравнения Nikon D300, камеру с кроп-сенсором (множитель кадрирования/коэффициент 1,52x), и Nikon D700, полнокадровую камеру.
В целом Nikon D300 неплохо снимает при слабом освещении, однако D700 работает лучше. При съемке в условиях низкой освещенности D300 не могла снимать выше ISO 1600, а D700 — с ISO 6400.
Это связано с разными размерами сенсоров камеры. Хотя обе модели имеют разрешение 12 мегапикселей, соответствующие участки изображения на полнокадровой D700 расположены дальше друг от друга, что обеспечивает более четкое изображение.
Можно ли установить полнокадровый объектив на матрицу APS-C?При использовании полнокадрового объектива на корпусе камеры с кроп-сенсором возникает проблема совместимости.
При установке широкоугольного объектива, предназначенного для полнокадровой съемки, на камеру с кроп-сенсором изображение будет выглядеть немного шире, хотя разница со стандартным угловым объективом незначительна.
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы просто использовать объективы, предназначенные только для камер с кропнутой матрицей.
Широкоугольный объектив Tokina FX 16–28 мм, прикрепленный к полному кадру, выглядит так же, как объектив Tokina DX 11–16 мм с 1,5-кратным кроп-датчиком.
Что предпочитают профессионалы? Используют ли они датчики урожая?Традиционно профессионалы отдают предпочтение полнокадровым камерам, так как эти камеры в целом имеют лучшую производительность.
Когда речь заходит о полнокадровой матрице и кроп-сенсоре, два моих друга-профессионала-фотографа разделяют свою страсть к полнокадровым камерам из-за более высокого качества изображений, получаемых с их помощью. Один из них даже дал ей прозвище.
Мероприятия в условиях низкой освещенности, такие как плохо освещенные музыкальные мероприятия и свадебные приемы, требуют более высоких возможностей полного кадра, чтобы можно было захватить каждый доступный луч света.
Позволяет избежать слишком темного изображения объекта. Профессионалы назвали бы это «недоэкспонированным изображением», когда общее изображение слишком темное.
Если правильно использовать полный кадр в условиях низкой освещенности, с необходимыми настройками ISO, диафрагмы и выдержки, результирующее изображение может быть довольно мощным.
профессиональный Заключительные замечанияКак вы только что видели, речь идет не о полнокадровых камерах, а о камерах с матрицей APS-C. Ни у кого нет явного преимущества. Даже если и есть, то очень мало.
Профессиональный фотограф может снимать с помощью камеры APS-C и получать потрясающие результаты почти так же, как и с полнокадровой камерой.
Тем не менее, общая тенденция заключается в том, чтобы инвестировать в камеру APS-C, когда кто-то только начинает, а затем постепенно переходить на полнокадровую камеру.
Часто задаваемые вопросы
У полнокадровых камер лучшее качество изображения?
Полнокадровые камеры обычно имеют датчики большего размера, чем их аналоги с кроп-сенсорами, что позволяет увеличить размер отдельных пикселей и повысить производительность при слабом освещении.