Кроп или фф: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Кроп vs ФФ vs СФ — кто кого?

December 22nd, 2008


09:39 pm — Кроп vs ФФ vs СФ — кто кого?
Вот, родил я все-таки этот тест. Исходные данные:
Canon 40D+ 50/1.4 (примерно 750+350 долларов)
Nikon D700+50/1.8 (примерно 2500+100 долларов)
Leaf Aptus 17+Hasselblad 500C/M+Carl Zeiss Planar 80/2.8 (примерно 5000+500+250 долларов)
Все три камеры стояли на штативе, который я передвигал, чтобы получить примерно одинаковый размер объектов при разных фокусных и размерах матрицы.
ИСО 100
Выдержка 1/100 (у хасселя — 1/60, там нет варианта 1/100, да это и не имеет значение, т.к. светил вспышкой)
Диафрагма 2.8
Свет — Canon 430EX, 1/64 мощности, запускалась радиотриггером

Объекты для съемки я подобрал так, чтобы можно было проверить детализацию, цветопередачу, ГРИП и шум.
Все фото были открыты в Adobe Camera RAW, откорректирован ББ по коробке, больше никаких коррекций (у никона все получилось дико синее, потому и пришлось корректировать).
Вот так выглядели картинки прямо из камер, ресайз до 800.

Canon


Nikon


Leaf

Как видим, у среднего формата получилась самая темная картинка, несмотря на одинаковые параметры съемки. Почему — мне совершенно неясно, но стоит учитывать. Цвета у всех примерно одинаковые, но у кенона и никона задник почему-то уходит в мадженту.

Теперь более интересная картинка (100%):

Сравнение детализации и резкости. Как по мне — самая резкая картинка получилась у кенона. Хотя наводиться пришлось вручную — автофокус безжалостно врал в условиях слабого освещения.
У хасселя второе место по резкости, хотя я ожидал существенно большего. Никон — мыльноват, но это, скорее, можно списать на объектив, все-таки самый дешевый в линейке Никона.


Глубина резкости. Все хвалят СФ за его невероятную «глубину картинки», которая обуславливается большим размером сенсора и, как следствие, меньшей глубиной резкости. Я сравнивал 50 мм объектив на полном кадре и 80 мм на среднем формате, т.к. они считаются эквивалентными. Как видно на картинке — размытие у полного кадра и среднего формата примерно одинаковое, хотя по рисунку мне субъективно больше нравится никон. Кенон в этом сравнении участвует скорее для проформы и это понятно — слишком маленькая матрица. ГРИП, соответственно, намного больше, чем у конкурентов.

И последнее сравнение — шум (100%)

Тут все совсем странно. У никона шум заметен, но его на порядок меньше, чем у конкурентов. Кенон тоже шумит, достаточно, чтобы давить такой шум на фото перед заливкой на фотобанки. Но цифрозадник шумит просто невероятно! Теперь я понимаю, зачем в нем есть ИСО 25 — на более высоких значениях шум просто неприемлем. Теперь ясно, что технологии не стоят на месте и камеры, выпущенные в 2007 и 2008 годах на голову выше среднеформатного задника, выпущенного в 2004.

Итог.
Поснимав со среднеформатным цифрозадником в студии, потестировав его возможности, можно с уверенностью сказать, что сейчас он по всем параметрам проигрывает современным полноформатным камерам. По удобству использования хассельблад — это просто мучение. Может быть в свое время это и была крутая система, но сейчас она представляет интерес только как экзотика. Возможно, если использовать на среднем формате какие-то волшебные объективы вроде Джены 180/2.8, то можно получить невероятную картинку, но и у кенона с никоном есть интересная оптика, которая тоже дает впечатляющие результаты.

С другой стороны, современные среднеформатные системы, от 22 мпикс, с современными автофокусными объективами, по удобству использования приближаются к цифрозеркалкам, а по качеству превосходят их на порядок. К сожалению, цены на них тоже находятся в совершенно другой категории.


From:chisasibi
Date:December 23rd, 2008 05:07 am (UTC)
(Link)

даже не думала, что будет так интересно. Спасибо:)

(Reply) (Thread)

From:glediska
Date:December 23rd, 2008 08:39 am (UTC)
(Link)

спасибо! отличную тему замутил!

(Reply) (Thread)

From:alicedaniel
Date:December 23rd, 2008 09:53 am (UTC)
(Link)

хм
интересно
но мне больше Канон понравился из этих троих — хотя шум на последней ужаснул.

Возможно ли что из-за того что у Никона вообще размытая картинка(надо признать что на 100% вообще муть) — то и шума тоже меньше из-за этого (бред конечно)
Мне почему то Хасселбад всегда казался волшебным таким драконом, но посмотрев фото — удивилась и разочаровалась в нем — ни на одной из проб он не был лучшим.

(Reply) (Thread)

From:ph0tosniper
Date:December 23rd, 2008 05:21 pm (UTC)
(Link)

надо признать, что 40д действительно сильно шумит, существенно сильнее, чем даже 5д. А д700 — один из лидеров по низкому шуму на рынке. Мне было бы интересно сравнить 5д мк2 и д700 по шуму. А размытая картинка — из-за дешевого объектива.


Хассельблад и есть волшебный дракон, но не эта тушка 25-летней давности с задником 5-летней давности, а современные модели, которые стоят пятизначные суммы. Этот тест просто показывает, что старые цифровые среднеформатные системы не стоят своих денег.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:silver_john
Date:December 26th, 2008 02:06 pm (UTC)
(Link)

nikkor 50/1.8D на 2.8 уже достаточно резок, так что нефик 🙂 Давно известный факт, что при проявке равов, к примеру, 5д и д700 конвертором с одинаковыми настройками, 5д будет выглядеть резче.

И ещё, для теста с детализацией снял бы лучше елку на улице… по буквам на коробке ну нефига не видно.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:fantomazzz
Date:January 13th, 2009 11:43 am (UTC)
(Link)

5-рик резче чуть за счет более тонкого аа-фильтра

(Reply) (Parent) (Thread)

From:fantomazzz
Date:January 13th, 2009 11:45 am (UTC)
(Link)

могу сравнить 5-ик и 40-ку на одном стекле, только вроде и так понятно, что 5-ик лучше будет 🙂

(Reply) (Thread)


> Go to Top
LiveJournal. com

Чем кроп отличается от фф?

  • Вопросы
  • Без ответов
  • Категории
  • Пользователи

Задать вопрос

  • Все категории
  • Авто и транспорт (313)
  • Бизнес, финансы (366)
  • Дети (47)
  • Ремонт и стройка (282)
  • Еда и напитки (416)
  • Интернет (121)
  • Компьютеры и ПО (312)
  • Красота, мода, стиль (505)
  • Культура и общество (632)
  • Медицина и здоровье (808)
  • Образование и наука (938)
  • Недвижимость (60)
  • Природа (755)
  • Психология (238)
  • Путешествия (22)
  • Спорт, фитнес (105)
  • Техника и электроника (639)
  • Хобби и развлечения (145)
  • Закон и право (286)
93 просмотров спросил(а) Кристина (1,998 баллов) в категории Техника и электроника

Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)

Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Похожие вопросы

Чем отличается кроп от полного кадра?

спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Техника и электроника

чем отличается bar от psi

спросил(а) аноним в категории Техника и электроника

Чем холодильник отличается от морозильника?

спросил(а) аноним в категории Техника и электроника

Чем отличается сенсорный телефон от смартфона?

спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Техника и электроника

Сенсор

— Почему ФФ резче, чем кроп, при одинаковом кадрировании одного и того же объекта?

В первую очередь это разница в различных расстояниях до объекта и коэффициентах увеличения, а также в том, как они взаимодействуют с пределами разрешения объектива.

Эффекты дифракции и размытия сенсора, хотя и поддаются измерению в лабораторных условиях, менее заметны. Если изображение снято ниже дифракционно-ограниченной апертуры для конкретного сенсора и нет полностью насыщенных пикселей, то эти эффекты будут демонстрироваться в результирующем изображении гораздо меньше, чем если бы оно было снято с апертурой выше DLA и со значительным числом полностью насыщенные пиксели.

Чтобы заполнить кадр той же плоской тестовой диаграммой, нужно снимать с расстояния в 1,6 раза больше с кроп-камерой, чем с полнокадровой. Если вы используете 10 футов для полного кадра, то вы должны снимать на 16 футов с кроп-телом. Однако вы не увеличиваете количество строк на дюйм (проецируемых на датчик), которое объектив способен разрешить. Изображение объекта, отбрасываемое объективом, меньше на расстоянии 16 футов, чем на расстоянии 10 футов, поэтому предел разрешения объектива шире по отношению к характеристикам поверхности объекта и размеру каждого пикселя (при условии, что APS- Сенсоры C и FF имеют одинаковое количество пикселей).

Чтобы получить тот же размер дисплея, изображение с кадрированного тела должно быть увеличено в 1,6 раза больше, чем изображение с полнокадрового тела. Для отпечатка 4×6 полнокадровое изображение необходимо увеличить примерно в 4,23 раза по сравнению с 6,77 для кадрированного изображения.

Как при увеличении расстояния съемки (1,6X), так и при большем увеличении (1,6X) вы расширяете пределы разрешения объектива в большей степени (2,56X). Другими словами: чтобы получить такую ​​же резкость с кроп-камерой, вам понадобится объектив, способный разрешать 1800 линий на дюйм, что соответствует полнокадровой камере с объективом, способным разрешать 700 линий на дюйм!

Даже если у вас есть объектив 80 мм для камеры FF и объектив 50 мм для камеры кропа, чтобы вы могли снимать на одинаковом расстоянии, вам все равно понадобится объектив 50 мм, используемый на корпусе APS-C, для разрешения около 1125 линий на дюйм, чтобы соответствовать 700 линиям на дюйм 80-мм объективу, используемому на корпусе FF, потому что вы все равно увеличиваете результат в 1,6 раза больше, чтобы получить тот же размер дисплея.


Для простоты математических расчетов на следующей теоретической иллюстрации предполагается, что датчик APS-C в 1,5 раза меньше, чем датчик FF (хотя первоначальный вопрос касается камеры с датчиком с кроп-фактором 1,6X).

Представьте, что у вас есть объектив с теоретическим пределом разрешения 1000 пар линий на мм. С датчиком шириной 24 мм он может проецировать 24 000 пар линий. С датчиком шириной 36 мм он может проецировать 36 000 пар линий. Теперь возьмите тестовую диаграмму с 36 000 пар линий, которая заполняет кадр камеры FF с расстояния 10 футов. Если вы отодвинетесь на 15 футов, чтобы заполнить кадр камеры для кроп-тела той же тестовой диаграммой, то 36 000 пар линий на тестовой диаграмме превысят разрешающую способность объектива, потому что 36 000 пар линий пытаются уместиться на ней. датчик шириной 24 мм.

Вы не выполняете резервное копирование, потому что объектив увеличивает больше, если он прикреплен к корпусу кадрирования. Объектив проецирует изображение одинакового размера в любом направлении. Причина, по которой вы выполняете резервное копирование, заключается в том, чтобы позволить меньшему датчику захватить тот же кадр. Это уменьшает угловой размер объекта в 1/1,5 раза в изображении, фактически проецируемом объективом. Но вы не уменьшаете угловой размер предела разрешения объектива на 1/1,5X, создавая резервную копию .

На расстоянии 15 футов от карты угловая разница между каждой парой линий составляет 1/1,5 от углового размера, когда камера находилась на расстоянии 10 футов от карты. Но объектив по-прежнему имеет тот же предел разрешения, который в конечном итоге основан на угловом размере пар линий на тестовой таблице. Пары линий на миллиметр могут иметь смысл только тогда, когда расстояние от входного зрачка объектива до датчика остается постоянным, а также когда коэффициент увеличения от изображения, проецируемого на датчик, до определенного размера дисплея остается постоянным.

Затем вы увеличиваете изображение APS-C в 1,5 раза больше, чем изображение FF, чтобы просматривать оба изображения с одинаковым размером экрана. Это означает, что на изображении с датчика APS-C мы можем воспринимать круги размытия (измеряемые на датчике до увеличения изображения), размер которых в 1/1,5 раза превышает размер кругов размытия на пределе нашего восприятия на изображении FF. Слегка размытые края, которые выглядели бы четкими на изображении FF, могут рассматриваться как размытые из-за большего увеличения изображения APS-C.

Если обрезанное в 1,5 раза изображение диаграммы пар линий 24K, снятое с расстояния 15 футов, напечатано с разрешением 4×6, а изображение FF диаграммы пар линий 36K, снятое с расстояния 10 футов, напечатано с разрешением 6×9, то резкость должна быть одинаковой, поскольку пары линий будут одинаковой ширины на обоих отпечатках. Но когда вы печатаете изображение тела кадрирования 1,5 с разрешением 6×9, пары линий (которые находятся на пределе разрешения вашего объектива) теперь в 1,5 раза шире. Вы не получите никаких дополнительных деталей объекта, увеличивая больше, потому что объектив не может разрешить эти детали меньше, чем ширина пар линий. В этот момент вы только показываете размытие.

Два эффекта перемножаются: отведение назад для того же кадрирования уменьшает угловой размер деталей объекта, проецируемых на датчик, в 1,5 раза, затем увеличение в 1,5 раза больше для отображения того же размера уменьшает допустимый кружок нерезкости на коэффициент в 1,5 раза.

Вот еще один способ взглянуть на это: если обрезанное в 1,5 раза изображение диаграммы пар линий 24 000, снятое с расстояния 15 футов, распечатано в формате 4×6, а изображение FF диаграммы пар линий 36 K, снятое с расстояния 10 футов, напечатано в формате 6×9, тогда пары линий будут одинаковой ширины на обоих отпечатках. Имейте в виду, что изображение FF разрешает 36 тысяч пар линий, отображаемых с разрешением 6 x 9.дюймов, в то время как 1,5-кратное кадрирование разрешает только 24 000 пар линий, отображаемых при размере 4 x 6 дюймов. Но когда вы увеличиваете изображение тела кадрирования 1,5 до 6×9, пары линий (которые находятся на пределе разрешения вашего объектива) теперь в 1,5 раза шире.

кроп-фактор — Использование объектива FF на APS-C изменяет значение диафрагмы объектива?

Ни фокусное расстояние объектива, ни светосила объектива не меняются, если мы меняем размер сенсора.

Меняются угол обзора и глубина резкости, но не экспозиция. (Мы не предполагаем, что ни фокусное расстояние, ни число f, ни положение камеры, ни фокусное расстояние до нашего объекта не изменяются — изменяется только размер сенсора нашей камеры.)

Мы часто связываем определенный угол обзора с определенным фокусным расстоянием и размером пленки, и когда мы говорим, что использование кроп-сенсора «меняет» фокусное расстояние, мы имеем в виду, что на самом деле говорим, что использование кроп-сенсора изменяет угол обзора по сравнению с использованием того же фокусного расстояния с куском пленки 36×24 мм или «полнокадровым» датчиком, который по существу имеет тот же размер, что и формат 135 (то есть пленка «35 мм»).

Что касается «диафрагмы», то не меняется экспозиция. Это связано с тем, что число f является безразмерным отношением. Используется для определения количества света на единицу площади падает на датчик или пленку в течение определенного периода времени (время экспозиции или «выдержка»). Например, когда мы говорим, что использовали диафрагму f/2,8, на самом деле мы имеем в виду, что использовали диафрагму диаметром 1/2,8 по сравнению с фокусным расстоянием объектива. Фокусное расстояние объектива, деленное на диаметр апертуры, более правильно называемое входным зрачком , является числом f, которое мы часто называем «апертурой». Но, строго говоря, апертура — это диаметр отверстия, а не отношение этого диаметра к фокусному расстоянию. Если наш объектив 50 мм, f/2.8 имеет апертуру 17,9.мм. Если наш объектив 80 мм, f/2.8 — это апертура диаметром 28,6 мм. Однако, если наш объектив 80 мм и имеет диаметр 17,9 мм, это дает нам f / 4,5. По сути, число 4,5 (, т.е. «достаточно близко для правительственной или фотографической работы»), которое мы получаем, когда мы умножаем 2,8 на наш коэффициент преобразования 1,6 (и, конечно, 1,6X — это то же соотношение между 50 мм и 80 мм). ).

Что касается «диафрагмы», то что меняется, так это глубина резкости (DoF) или глубина резкости (DoF) . Помните, наше фокусное расстояние на самом деле не изменилось, фактически изменился только угол обзора из-за использования сенсора меньшего размера. Объектив 50 мм остается объективом 50 мм. Таким образом, входной зрачок f/2.8 по-прежнему имеет ширину 17,9 мм для этого 50-мм объектива. Разница в том, что когда мы берем изображение, полученное с помощью меньшего сенсора, и увеличиваем его для просмотра с тем же размером дисплея, что и изображение, снятое объективом с таким же фокусным расстоянием, но с большим сенсором, мы должны увеличить изображение с меньшего сенсора больше. . Когда мы используем датчик кадрирования 1,6X, изменение глубины резкости очень близко к изменению глубины резкости, которое было бы в случае, если бы мы использовали 1,6-кратный более длинный объектив с 1,6-кратным более высоким числом f на FF ( т. е. (в 1,6 раза шире и в 1,6 раза выше).

Например, если мы используем объектив 50 мм с f/2,8 на нашей камере Canon APS-C с кроп-фактором 1,6X, тогда:

  • Мы получим поле зрения, эквивалентное использованию объектив 80 мм на камере FF .
  • Мы также получили бы глубину резкости, которая выглядит примерно так же¹, как если бы мы использовали f/4.5 с объективом 80 мм на камере FF .
  • Но мы все равно получили бы экспозицию, эквивалентную f/2.8 с объективом 80 мм, используемым на камере FF .

Помните, что глубина резкости в некотором смысле является иллюзией, которая определяется тем, насколько большим может быть размытие, прежде чем наши глаза смогут увидеть это размытие как «размытое», по сравнению с тем, насколько маленьким должно быть размытие, чтобы все еще выглядеть четким и сфокусированным для наших глаз. Чем больше мы должны увеличить изображение, чтобы просмотреть его при определенном размере дисплея, тем больше мы делаем все размытие в изображении, и тем легче нашим глазам определить, что то же самое количество размытия, измеренное на датчике до того, как мы его увеличили, размыто.

Кроп или фф: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх