Кроп матрица – Кроп или полный кадр — что выбрать? Crop vs. FF

Ответы@Mail.Ru: Что такое «кропнутая» матрица??

«Кроп» происходит от английского глагола to crop, что в данном контексте значит «резать». То есть, кроп-фактор означает численное изменение условного фокусного расстояния объектива по сравнению с его реальным фокусным расстоянием при эталонном размере матрицы. (За эталон принята матрица, соответствующая размеру стандартного кадра на плёнке 35 мм (24 x 36), кроп-фактор такой матрицы равен 1,0).

Для ясности пример: объектив с фокусным расстоянием 24 мм для полного (эталонного) кадра с матрицей половинного размера (APS-C, 24 х 18 мм) будет работать как объектив с фокусным расстоянием 36 мм. Кроп-фактор в данном случае равен 1,5. (Квадратичная зависимость) . Такая матрица является самой распространённой в зеркалках (кроме некоторых дорогих профессиональных моделей с кроп-фактором от 1 до 1,3). В камерах популярного формата four thirds (зеркалки Olympus, Panasonic/Lumix), матрица FT/MTF имеет размеры приблизительно 12 х 18 (площадь вчетверо меньше «полного» кадра) , а кроп-фактор 2 (всё та же квадратичная зависимость) . В «мыльницах» матрицы имеют обычно кроп-фактор от 4 до 7. Камеры, так называемого, среднего формата (кадр больше, чем 24 х 36) имеют значение кроп-фактор меньше единицы (например, кроп-фактор Leica S2 равен 0,8).

Кроп-фактор влияет не только на реальный угол зрения объектива (при том же фокусном расстоянии) , но и на глубину резкости (ГРИП) . Поэтому, снимая мыльницей, получить портрет с расфокусированным фоном практически очень трудно, а зеркалка со значительно меньшим значением кроп-фактора обеспечивает «выразительность» портрета значительно легче. (Степень расфокусировки фона зависит от фокусного расстояния объектива, диафрагмы и кроп-фактора) . Почему с изменением кроп-фактора меняется ГРИП — технически объяснять надо довольно долго, посмотрите подробнее в википедии.

Второй практический смысл влияния кроп-фактора на процесс съёмки связан с рамером самой матрицы. Принято считать, что чем больше размер матрицы (чем меньше кроп-фактор) , тем лучше матрица «работает» при слабом освещении. Это именно так, во всяком случае плотность пикселей на единицу площади матрицы остаётся самым существенным фактором в этом аспекте. Поэтому «мыльницей» (без вспышки) можно сделать качественный снимок только при ярком освещении, а зеркалка имеет более широкие возможности.

В принципе для большинства задач (любительских и профессиональных) камеры с кроп-фактором 1,5-2 можно считать оптимальными (этому тоже есть «длинное» техническое объяснение) . Объективы, специально разработанные под «кроп», меньше размерами. Да и всё хозяйство получается в целом компактнее и «дешевле».

Crop — обрезка.

Матрица меньшего размера чем классические 35 мм (24х35).

Кроп фактор показывает, во сколько раз по площади матрица меньше чем «эталон»

Полноформатные матрицы — это матрицы, размер которых равен размеру кадра на пленочном фотоаппарате (только в профессиональных фотоаппаратах) .
Остальные матрицы меньше по размеру, т. е. обрезанные (кроп — по английски обрезать).

Это выражение ханжи, зачастую с такой же кропнутой матрицей ) Завикипедируйте Матрица (фото)

Проще говоря, это когда снимок получается не такой, каким видишь изображение в видоискателе, то есть кадр выходит неполным, поскольку такая матрица меньшего размера, чем некропнутая (полнокадровая) ; на неё попадает меньше света и она урезает изображение. Это я вот своими словами пояснила. А если нужно «настоящее» определение, то поищите на просторах инета.

Вот <a href=»/» rel=»nofollow» title=»19378645:##:crop-factor»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> всё написано.

Кроп-это отношение матрицы фотоаппарата к кадру 36х24 мм. Стандартного размера плёночного фотика. Более крупные матрицы «сшивают»из матриц меньшего размера.

Ко всему выше написанному добавлю, что кроп матрицы греются гораздо сильнее, и из-за этого очень много цифрового шума на фотографиях.

ко всему вышесказанному добавлю, что объективы для полноформатной матрицы подходят для использования на фотоаппаратах с кроп-матрицей, но обратной совместимости нет — объективы для кроп-матриц не подойдут к фотоаппаратам с полноформатной матрицей.
у кэнона маркировка объективов для кроп-матриц обозначается дополнительной буквой s (например объектив Canon EF-s 18-55)

и всего этого я вывел одно — людям только дай возможность использовать навороченное словечко и поблистать этим знанием. гламурные ублюдки коверкающие родной язык иностранными словами для удобства.

а на деле — можно было просто обозначить что матрица по площади меньше эталонной 24х36 в столько-то раз.

Действительно хвастаются всякими терминами. Чистой воды ВЫПЕНДРЁЖ и не более того. Согласен полностью! Точно УБЛЮДКИ-хотят показать какие они спецы!

Выбор тех, кто ценит показатель «Цена- Качество», а не галимый понт понторезок для псевдопрофи!!!

touch.otvet.mail.ru

Кроп фактор — кроп фактор фотоаппарата, кроп фактор матрица – ФотоКто

Когда вышла D800, многие пользователи DX, которые хотели перейти на полный кадр, крайне разочаровались в этой модели из-за медленной скорости кадров в секунду и ее небольшого буфера. Но они не понимали, что D800 в режиме DX производит изображения с меньшим количеством шума на всех уровнях ISO по сравнению с D300/D300s. И она имеет больший буфер. Вот информация о буферной емкости, взятая с веб-сайта компании Nikon:

Nikon D300s Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 18
Nikon D800 Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 38

Как видите, буфер Nikon D800 может вместить более чем в два раза большее количество изображений в режиме DX по сравнению с D300s.
А теперь о разнице в скорости. D300s способна снимать 7 кадров в секунду против 5 кадров с D800 в режиме DX. То есть она, конечно, быстрее. Но для тех пользователей, для которых разница в 2 кадра в секунду не столь существенна, D800 выглядит очень привлекательно. А с дополнительной батарейной ручкой вы сможете с D800 снимать с частотой до 6 кадров в секунду в режиме DX. В большинстве случаев этой скорости будет достаточно.

Давайте вернемся к преимуществу датчика DX. В настоящее время Nikon D7100 имеет 24 мегапикселя. Если их преобразовать в полный кадр, то получится 56-мегапиксельная камера. Это очень много. Намного больше, чем 36 MP в D800. Возникает вопрос, сможет ли оптика, которую вы установите на D7100 справиться с таким уровнем детализации? Даже если да, то, что будет происходить, когда вы приложите телеконвертер? Таким образом, преимущество большего количества деталей на датчике DX является спорным.
На уровне пикселей неполнокадровые камеры более требовательны к оптике, особенно при использовании телеконвертера. Как мы уже отмечали в статье «Как ухудшается качество изображения при использовании телеконвертеров Nikon?», TC-17E II и TC-20E III съедают довольно много разрешения. Сможет ли объектив + TC обеспечить достаточную детализацию для такого высококлассного датчика? Nikon осознанно расширяет границы, и это одна из причин, почему они избавились от оптического низкочастотного фильтра.

Возьмем, например, объектив Nikon 200-400мм f/4G. Он отлично работает с TC-14E II, но теряет слишком много разрешения, когда на нем установлен TC-17E II или TC-20E III. Здесь вы оказываетесь перед дилеммой, с чем лучше всего использовать объектив. Опыт показывает, что TC влияет на точность и скорость автофокусировки, а это особенно важно при фотографировании всего, что движется.
Ту же логику можно применить к датчикам с высокой разрешающей способностью. В какой момент преимущество от добавленных мегапикселей в DX проигрывает по сравнению с FX?

Таким образом, преимущество неполнокадорвых датчиков относительно их дальнего охвата довольно спорно. С появлением дополнительного шума, больше видимых последствий от дрожания камеры нельзя сказать, что DX может предложить нечто большее по сравнению с FX.

 

3) Дифракция

Неполнокадровые камеры с датчиками формата DX, как правило, подвержены дифракции при значении диафрагмы F/8 и меньше. Если вы не заметите признаков дифракции на D300 при f/11, то наверняка они будут очевидны наD7100. При внимательном рассмотрении вы увидите разницу.

Если бы компания Nikon выпустила полнокадровую камеру с 56-мегариксельной матрицей и с такой же плотностью пикселя, как в D7100, то эффект дифракции был бы одинаковый. Конечно, при одном и том же значении диафрагмы. Вот почему Nikon D800 и Nikon D7000 имеют примерно одинаковый дифракционный предел. Следовательно, так как камеры DX формата обычно имеют более высокое разрешение, чем полнокадровые, для них дифракционный предел наступает при больших отверстиях диафрагмы.

 

4) Глубина резкости

Рассмотрим вопрос о том, как размер сенсора влияет на глубину резкости. Среди экспертов в области фотографии существует мнение, что неполнокадровые датчики увеличивают глубину резкости (при определенных условиях). Но не все понимают, что происходит на самом деле. Дело в том, глубина резкости с матрицей DX увеличивается лишь тогда, когда вы снимаете с одинакового «угла зрения» для DX и FX.
Например, если вы фотографируете птицу двумя 500мм объективами Nikon, установленными на камерах D7000 (DX) и на D800 (FX) с одинакового расстояния при F/4, то глубина резкости на DX будет больше. Но, чтобы обе камеры одинаково захватили объект в кадре, вы должны физически приблизиться к птице с полнокадровой D800.

А еще добавим, что, поскольку, камера D800 в режиме DX дает то же поле зрения, что и D7000, то вы можете использовать это ее свойство. В конечном итоге с D800 в режиме DX вы получите точно такую же глубину резкости.

fotokto.ru

Что такое кроп-фактор в фотоаппаратах?

Часто начинающие фотографы сталкиваются  с разными понятиями в практике выбора фотоаппарата. Одно из них – «кроп фактор». Так вот, кроп-фактор – это отношение размера кадра формата 35 мм к размеру матрицы камеры. Если говорить более простыми словами, то кроп-фактор обозначает разницу между размером пленочного кадра формата 35 мм и размером матрицы, используемой в цифровой камере. На практике данный показатель применяется с целью определения фокусного расстояния объектива при его использовании на разных камерах. На самом деле это очень важный параметр, ведь с его помощью легко сопоставлять объективы разных зеркальных фотоаппаратов.

Все, что написано выше, кажется сложным, особенно новичкам. В действительности все гораздо проще. Но даже будь это и сложно, кроп-фактор – важный параметр, с которым нужно разобраться, особенно начинающим фотографам. Если понять, что он из себя представляет, можно сделать осознанный и правильный выбор объектива.

Проблематика

Задача объектива – спроецировать круглое изображение на фиксирующий элемент. Но когда проецируемое изображение попадает на матрицу (или пленку), то фиксируется лишь определенная его часть.

Ранее, когда цифровых фотоаппаратов еще не было, в зеркальных камерах использовалась пленка формата 35 мм. Следовательно, они захватывали одинаковую часть проецируемого с помощью объектива изображения. Соответственно, картинка, которую давал любой объектив, была всегда постоянной.

Однако появились цифровые камеры, и они устроены более сложно. Здесь пленка заменена на матрицу, и эта матрица чаще всего меньше, чем кадр формата 35 мм. Тут уже работает простая логика: т.к. матрица физически имеет меньший размер, то и захватывает она меньшую часть проецируемого объективом изображения. Как результат, угол поля зрения сужается.

На примере выше: проецируется большое изображение, но матрица захватывает меньшую часть. Т.к. угол поля зрения уменьшается, то создается впечатление, что применяется объектив с большим фокусным расстоянием. В свою очередь также создается впечатления приближения (или зума). Отсюда и возникают проблемы: разные объективы дают прекрасный результат на разных «тушках» (камерах). Но как фотографу сопоставлять объективы и определять, какой угол поля зрения для конкретной камеры будет характерен? Именно для этого и придумали такой параметр как кроп-фактор.

Что такое Crop factor?

Если уж совсем просто: кроп-фактор – это разница между размером матрицы и пленкой формата 35 мм. Если кроп-фактор Вашей камеры равен двум, то это значит, что матрица физически в два раза меньше кадра 35 мм.

Существует множество разных матриц с разными размерами. Самые лучшие зеркалки – с матрицами того же размера, что и кадр 35 мм. Соответственно, они имеют кроп-фактор 1 (есть еще название «полный кадр»).

Есть линейки камер с маленькими матрицами, у которых кроп-фактор достигает 5-6. Чем это значение будет выше, тем сильнее будет эффект зумирование для определенного фокусного расстояния.

Есть формула, по которой можно определить кроп-фактор камеры:

Kf = диагональ 35мм / диагональ матрицы

Т.е. длина диагонали кадра 35 мм (приблизительно 43,3 мм) делится на длину диагонали матрицы.

Но таким никто не занимается: гораздо проще узнать параметр кроп-фактора в характеристиках фотоаппарата – он всегда указывается.

Пожалуйста, оцените статью:

tehnika-soveti.ru

Матрица фотоаппарата и кроп фактор

Второе важное отличие зеркалки от компактов — это качество получаемых снимков.

Ведь многие именно из-за этого купили зеркальную камеру.  Вы, скорее всего уже увидели эту разницу.

Получается она по двум причинам.

1. Это объективы. В зеркальных камерах применяются объективы более высокого класса, чем в компактах. Более того они сменные и мы можем получать разные снимки одного и того же объекта, используя разные объективы. Объективам посвящено несколько уроков, поэтому не будем сейчас на них задерживаться.

2.Вторая  причина лучших кадров — это матрица.

Матрица, это электронное устройство,

которое сразу переводит видимое изображение,

формируемое объективом, в электронный код.

Выглядит оно примерно так:

Вот такой вот кусочек металла пластика и стекла и есть матрица. На ней располагаются какие то 15 — 20 миллионов пикселей. Слышали такое? Пиксели — это точки. Что же за точки находятся на матрице?

Если совсем, совсем упростить процессы, которые здесь происходят — то пикселями называют фотоловушки. Т.е некоторые датчики, которые скабатываю от попадания в них фотонов света. (Помните физику? в книжках нарисованы такие шарики с хвостиками). Так вот, фотон света попадает в фотоловушку и от этого попадания в ловушке возникает эл. ток. 15-20- миллионов таких импульсов попадает на процессор матрицы и этот процессор переводит эти импульсы в двоичный код (Опять вспоминаем: единички и нолики). Этот двоичный код поступает на процессор фотоаппарата и он переводит его в формат, который мы с Вами называем JPEG.

Вообще сама по себе матрица была изобретена в 1950г. И часто задают вопросы — если матрицу изобрели в 1950г — то почему же цифровая эпоха наступила только в 2000-х? На самом деле все очень просто. Человечество не обладала на тот момент технологиями позволяющими обрабатывать такой огромный массив информации.

Я в 90-х работал в одном НИИ и у нас была матрица в 1000 пикселей. С помощью нее мы конечно не фотографировались, но она отвечала за получение информации о свете. Так вот, что бы обработать такой снимок, у нас было помещение в 100 кв.м полностью заставленное машинами и один снимок занимал три «бобины» (В кино иногда такие показывают крутятся как в магнитафонах).  И нам с Вами возить такую тележку было бы крайне не удобно, поэтому пользовались пленкой.

В 1980г. компания Кодак впервые в мире смогла, в относительно компактном корпусе, реализовать цифровую матрицу и  формат записи информации, который позволял оперативно получать готовый снимок.

С тех пор прошло не так уж много времени, но уже сменилось несколько поколений матриц, которые все больше приближают нас к идеальному качеству снимка.

Тут возникает новый вопрос:

— Позвольте, но ведь и в мыльницах и в компактах используются практически одинаковые матрицы. и там и там по 15 млн пикселей. Почему же качество снимков зеркалкой лучше?

Есть идеи?

На самом деле все дело в РАЗМЕРЕ!

На сегодняшний день в фотографии есть такое понятие как «Полный кадр» (или Фул Фрейм — может слышали?)

Так вот, этот полный кадр — это размер кадра обычного пленочного фотоаппарата. У всех ведь были пленки? Представляете себе размер пленочного кадра — вот это и есть «Полный кадр». А наши с Вами фотоаппараты чаще всего используют размер кадра существенно меньше.  Посмотрите:

 Самый большой прямоугольник — это «Полный кадр». Эквивалент 35мм пленки.

Столбик с права — это размер кадра, который используют компактные фотоаппараты, т.е. мыльницы. И самый нижний прямоугольник «2/3″ — это компакты о которых консультанты в магазинах говорят — «Полупрофессиональная компактная камера». Хоть сейчас это уже и не правда — но все равно, приятно же себе купить полупрофессиональную технику…

Кроп Фактор

Наши с Вами зеркальные камеры чаще всего используют больший размер кадра. И размер нашего кадра измеряется  »кроп фактором «. Слово Кроп — это английское слово, означает обрезать. Т.е. матрица у нас  (чаще всего), обрезанная от полного кадра.  Это и называется «Кроп фактор». Обозначается как Kf. Kf своего фотоаппарата надо знать. Чуть позднее мы разберем для чего он нам.

Кроп фактор фотоаппаратов:

Кэнон — 1,6

Никон, Пентакс, Сони — 1,5

Олимпус, Панасоник — 2,0

Что такое кроп 1,5? Это 50% от полного кадра. Кроп 2.0 — это 25% от полного кадра. 1.0 — это полный кадр.

Как же размер влияет на качество? Давайте немного подумаем.

Представьте, что у Вас в руках есть коробок спичек. Представили? И есть краски и кисточки. Вам нужно нарисовать Лошадку на лугу. Скажите, что Вы сможете нарисовать? Скорее всего вы закрасите коробок зеленым — показав, что это луг, и на этом поле нарисуете коричневое пятнышко, по очертанию которого Мы с Вами поймем, что это лошадка. Правильно?

Отлично, теперь давайте представим, что у нас есть лист А4 и та же самая задача. Тут у наш уже появится глазки, ушки, гривка, небо и облака на нем, ромашки на лугу…

А теперь представьте, что перед вами огромный холст. Вот тут мы уж дадим волю воображению и прорисуем и каждую травинку и каждый волосок на лошадке.

И точно такая же ситуация и с нашими матрицами. Несмотря, на то, что у них всех по 15 млн пикселей — количество деталей, которое может вместиться на матрицу, совершенно разное. И принцип тут прост: Чем больше матрица, тем выше детализация снимка.

Когда мы в 2006г. начали заниматься фотосъемкой животных, то первое время происходила практически одна и та же ситуация. К нам приводили собачку, мы ее красиво ставили, фотографировали, распечатывали снимок на бумаге А4 и отдавали владельцу. Владелец смотрел и дальше был такой диалог:

— «А почему такая ужасная фотография»

— «А что Вам не нравиться в фото?»

— «Ну посмотрите на собаку — она же вся волосатая!»

— «Так собака и в жизни волосатая, что не так то?»

— «Ну на моих то снимках она не волосатая!»

К тому времени, как мы начали снимать животных, массовая цифровая фотография длилась примерно года 2.  И за эти 2 года люди так привыкли к отсутствию деталей на снимках, что повышенная детализация их первое время просто пугала. Сейчас  люди наоборот требуют повышенную детализацию. Не так давно к нам принесли питона и сказали:  — «снимите нам его так, что бы было видно, что мы его вчера отполировали!»

Ну и Вы уважаемый читатель, скорее всего уже поняли на своем опыте, что снимки с зеркального фотоаппарата более детализированы. Я всего лишь объяснил почему.

Производитель понимает нашу с Вами заинтересованность в детализированных снимках. Поэтому матрицы все время растут в размерах. Раньше был только один фотоаппарат использующий «Полнокадровую» матрицу (Кэнон 5Д), в 2011г таких стало 3 (К Кэнону присоединились Никон и Сони. Они тоже запустили линейку относительно доступных камер). Каждая система работает над полным кадром, потому, что это показывает, что система развивается.

Я думаю, что возврат к полному кадру — это неизбежный процесс, который мы с Вами увидим уже скоро, в массовом варианте.

Но пока, не забывайте про размер матрицы цифрового фотоаппарата и кроп фактор.

foto-videouroki.ru

Что такое кроп-фактор?

Что такое кроп-фактор. Разница между DX и FX камерами.

Многие слышали про “кроп-фактор”, а так же DX-камеры и FX-камеры, но немногие понимают, что это означает. На самом деле, ничего сложного в этом нет.

Существует ошибочное мнение о том, что якобы используя один и тот же объектив на FX и DX камерах, его фокусное расстояние меняется, и его надо умножать или делить на кроп-фактор. Это все домыслы необразованных людей, но обо всем по порядку.

Исторически 35-мм пленка (если точнее, то ее размеры 24×36мм) была и остается очень популярной. На заре цифровой эры Nikon мудро решил, что неплохо было бы сделать цифровую камеру, чтобы можно было прикручивать к ней старые объективы, которые выпускались на протяжении десятилетий.

Идея хорошая, но с реализацией были проблемы. Сделать полнокадровый сенсор слишком дорого, а совсем уж маленький – смысла нет. В результате была найдена “золотая середина” – сенсор, который по диагонали был в полтора (1,5) раза меньше кадра 35-мм пленки. 1,5 – это кроп-фактор (“кроп” по-английски – обрезок). К слову, Canon нашел оптимальное решение в виде кроп-фактора 1,6. Кроп на Nikon назвали DX.

Появились DX-объективы, потому что площадь сенсора уменьшилась более чем в 2 раза и можно было сэкономить на производстве дорогой оптики, тем самым сделав DX-технику доступной для любителей. Вот наглядная картинка, на сколько уменьшилась площадь сенсора:

Первый прямоугольник – это 35-мм пленка или FX сенсор. Второй – DX-сенсор в сравнении с FX. Третий – это формат 4:3, который широко применяет Olympus, Panasonic, а так же многие другие. В нижем ряду типичные сенсоры “мыльниц”. FX-сенсор, то есть полнокадровый, появился сравнительно недавно и полностью совпадает с размером кадра 35-мм пленки и идеально работает со всеми старыми объективами.

Почему существует такой зоопарк сенсоров? Все дело в цене. Даже сейчас производство FX-сенсора обходится примерно в 20 раз дороже, чем DX. Вот поэтому FX-камеры такие дорогие.

Но что же, все-таки, эти сенсоры нам дают? В случае с Никоном мы получаем отличную совместимость со всеми никоновскими объективами, экономим деньги, но в чем же подвох? Подвох в том, что у объектива с фокусным расстоянием 35-мм, например, на DX-камере угол обзора будет уже, чем на FX-камере. Это хорошо видно на заглавной картинке.

Вот здесь и возникает путаница у многих. Угол обзора на DX-камере сужается таким образом, как если бы вы на FX-камере смотрели через объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза больше, то есть, около 50 мм. Однако, фокусное расстояние не меняется! Меняется угол обзора. То есть, вам из кадра 35-мм надо вырезать кусочек картинки. Это будет то, что вы увидите на DX-камере. И наоборот — если вы привыкли пользоваться 50-мм объективом на DX-камере, прикрутив его же на FX, границы кадра для вас как бы раздвинутся, а не фокусное расстояние изменится. Изменение фокусного расстояния эквивалентно приближению/удалению объекта, но ничего этого вы не обнаружите. Вот пример:

Я сделал 2 кадра, а потом совместил в Photoshop и выделил яркостью для наглядности. Один кадр в режиме FX (35-мм), другой – DX. Как видно, никакого изменения фокусного расстояния не происходит. Если в двух словах, то фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы до сенсора. Понятно, что оно меняться и не будет, если линза одна и та же, а меняется только размер сенсора. Кому на словах не понятно, может посмотреть видео.

Конфузия с фокусным расстоянием возникает из-за того, что создается иллюзия приближения. Ведь вырезанный кусок из кадра растягивается на весь экран. Это аналогично “цифровому зуму”. Вы сравниваете фотографию 10×15, напечатанную со снимка 35-мм с фотографией такого же размера, напечатанной со снимка DX и кажется, что на втором отпечатке объекты ближе. Да, они ближе, но не за счет изменения фокусного расстояния, а за счет того, что кусок кадра вырезали и растянули до размера кадра 35-мм.

Почему важно, что меняется не фокусное расстояние, а угол обзора? Потому что фокусное расстояние влияет на многие вещи. Например, при изменении фокусного расстояния меняется глубина резкости. Ничего этого не происходит, если вы объектив 50-мм сняли с DX и нацепили на FX. Глубина резкости останется той же. Кроме того, изменяя фокусное расстояние, изменится и композиция кадра.

В чем польза FX, за что мы платим деньги? Благодаря большим размерам, сенсор позволяет избавиться от цифровых шумов на высоких ISO. Если на мыльнице шум виден на ISO больше 400, то на FX-камере вы с трудом разглядите его на ISO 3200. В условиях плохой освещенности, например в помещении, это критически важно и позволяет фотографировать без вспышки.

При фотографировании портрета вам понадобится объектив с бОльшим фокусным расстоянием, чтобы получить кадр с таким же углом обзора, как на DX-камере. Увеличение фокусного расстояния приведет к уменьшению глубины резкости и обеспечит более эффектное размытие фона на открытой диафрагме.

Все FX-объективы отлично работают на DX-камере. Все DX-объективы отлично работают на FX-камере, но есть один нюанс. Если это объектив производства Nikon, то камера автоматически переходит в DX-режим. Если это не Никон, то возможно потребуется ручное переключение через меню фотоаппарата. Вы можете принудительно отключить DX-режим, тогда получите что-то вроде этого:

Хорошо заметно виньетирование (темные углы). Это был объектив Nikkor (Nikon) 18-200VR DX на FX-камере Nikon D700. Кадр делался на фокусном расстоянии 18-мм. На 200-мм виньетирование существенно меньше и этот замечательный объектив неплохо покрывает FX-сенсор:

В качестве выводов могу дать несколько рекомендаций. FX-камера – вещь хорошая, и если есть деньги, надо брать. Если денег нет, то и нечего переживать, на DX-камеру можно получить кадры ничуть не хуже, потому что не важно, на что вы фотографируете. Если у вас сейчас DX-камера, но вы планируете купить FX, то не надо сейчас покупать дорогие DX-объективы.

Примеры FX-камер: Nikon D700, D3, D3X, D4.

Примеры DX-камер: Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000, D90, D300, D300s, D5100, D7000.

nikon3100.ru

Кроп матрица – Кроп или полный кадр — что выбрать? Crop vs. FF

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх