Кто изобрел фото: Первооткрыватель фотографии. Кто изобрел фотографию? Цифровая фотография – резкий скачок в развитии индустрии

Содержание

Кто изобрел фотокамеру? | New-Science.ru


Хотя Иоганну Зану обычно приписывают заслуги в изобретательстве фотоаппарата, это стало кульминацией работы, проделанной многими частными лицами и частными компаниями. Жозеф Нисефор Ньепс, Луи Дагерр, Альфонс Жиру и Джордж Истмен внесли значительный вклад в разработку усовершенствованной камеры.

История фотоаппарата восходит к 11 веку, когда арабский физик Ибн аль-Хайсам описал концепцию оптики в своих книгах и различных экспериментах, в ходе которых свет проходил через небольшое отверстие в затемненной комнате.

Ибн аль-Хайсам внес значительный вклад в принцип оптики и зрительного восприятия, именно поэтому его часто называют «отцом современной оптики». Он был первым, кто описал, что видение происходит в мозгу, а не в глазах.

11 век: Ибн аль-Хайсам изобрел Камера-обскура

Ибн аль-Хайсам приписывают изобретение камеры-обскуры. Он дал точный анализ феномена под названием «Камера Обскура». Это эффект, благодаря которому свет, проходящий через маленькое отверстие, может показать изображение на противоположной поверхности.

Камера-обскура представляет собой маленький темный ящик, в котором свет проникает через крошечное отверстие и создает инвертированную картинку на противоположной поверхности.

Ибн аль-Хайсам использовал экран в темной комнате, чтобы изображение с одной стороны поверхностного отверстия можно было проецировать на экран с другой стороны. Он также объяснил связь между точечным отверстием и фокусом.

1685: Иоганн Зан разработал первую портативную камеру

Иоганн Зан предложил ручной инструмент с зеркально-рефлекторным механизмом, который впоследствии будет использован для создания фотоаппаратов.

Он разработал множество портативных камер-обскур и построил такую, длина которой составляла 48 сантиметров. Он также продемонстрировал использование линз и зеркал для увеличения, фокусировки и выпрямления изображения.

В последующие 130 лет не было достигнуто большого прогресса. Большинство попыток и методов построить камеры между ними были неэффективны.

1825: Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую фотографию

С 1816 года французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс экспериментировал с техникой улучшения качества изображения камеры-обскуры. Лишь в 1825 году он сделал первый снимок с помощью раздвижной деревянной коробчатой камеры.

Самая ранняя сохранившаяся фотография | Вид из окна Ницепса.

Изображение, которое он сфотографировал, показывает вид из его окна в городе Ле Гра. Фотография заняла почти 8 часов, чтобы сформироваться на бумаге. А поскольку он был светочувствительным, то со временем стал темным. Ньепс назвал этот 8-часовой процесс «гелиографией».

Как правило, он считается изобретателем фотографии и пионером в этой области.

1837: Луи Дагер изобрел практическую фотографию.

Луи Дагер и Жозеф Нисефор Ньепс установили партнерские отношения с целью улучшения гелиографии. Оба они экспериментировали с различными химическими веществами для улучшения контраста в гелиографии.

Хотя партнерство закончилось в 1833 году (из-за смерти Ньепса), Дагерру удалось создать чрезвычайно резкое и высококонтрастное изображение, экспонировав его на пластине, покрытой йодидом серебра, а затем подвергнув эту пластину воздействию паров ртути.

Самая ранняя известная фотография, запечатленная Дагерром в 1838 году. Это вид на Бульвар дю Темпл в Париже.

Он продолжал экспериментировать и успешно исправлял фотографии простым солевым раствором. Этот процесс получил название Дагеротипия. В 1839 году Луи Дагер обнародовал это изобретение, но он не смог успешно его коммерциализировать. Несколько лет спустя французское правительство приобрело процесс дагеротипии для публичного выпуска.

Сегодня Дагер известен как изобретатель процесса дагеротипии и известен как один из отцов фотографии.

1839: Альфонс Жиру создал первую коммерческую камеру

Альфонс Жиру известен тем, что построил первую серийно производимую дагерротипную камеру. Он заключил сделку с Луи Дагером на постройку камер во Франции.

Камера с дагерротипом / изображение предоставлено: Wikimedia

Камера имела конструкцию с двумя коробками: внутренняя коробка была снабжена пластиной с изображением, а внешняя коробка имела ахроматический объектив. Внутреннюю коробку можно было сдвинуть, чтобы сфокусироваться на объектах на разных расстояниях.

После фокусировки изображения на экране, на экран была положена сенсибилизированная пластина. Затвор камеры представлял собой медный клапан, закрепленный перед объективом, который управлялся накатанным колесом.

Эти камеры занимали от 5 до 30 минут, чтобы сделать одну фотографию. Каждое устройство (с аксессуарами) было оценено в 400 франков.

Середина 19 века

Вскоре после того, как дагерротипная камера появилась на рынке, многие компании начали разрабатывать улучшенные варианты. Например, в 1841 году Шарль-Луи Шевалье использовал половинчатую пластину, чтобы построить камеру с двумя коробками. Это увеличило мобильность и снизило время экспозиции до трех минут.

К 1851 году американцы использовали три вида камер: камеру типа Льюиса, бостонскую коробку и камеру со скошенной коробкой.

В течение следующих трех десятилетий стали доступны более чувствительные и высококачественные материалы для визуализации, что позволило устройствам камеры использовать механические механизмы затвора и захватывать изображения за секунды, а не за минуты.

1889: Джордж Истмен привнес фотографическое использование рулонной пленки в основное русло

Джордж Истмен был пионером популярной фотографии и кинофильмов. В 1885 году он начал производить рулонную пленку — форму фотопленки, намотанной на катушку, защищенную от воздействия белого света бумажной подложкой. Рулонная пленка сыграла решающую роль в изобретении кинопленки в 1888 году.

Оригинальная камера Kodak с корпусом, вилкой для объектива из войлока и руководством пользователя | Wikimedia

Первая камера Истмена, названная Kodak, поступила в продажу в 1888 году. Это была недорогая коробочная камера с одной выдержкой и фиксированным фокусным объективом. Поскольку камера включала в себя достаточно пленки Для до ста экспозиций, она привлекла много клиентов.

После того, как рулон был готов, заказчики должны были отправить его обратно в компанию Eastman Kodak для обработки и перезагрузки. В течение десяти лет компания расширила свой модельный ряд до различных моделей, включая складные и коробчатые камеры.

В самом начале 19-го века Истмен выпустил еще одну недорогую коробочную камеру под названием Brownie, познакомив массы с концепцией моментального снимка.

1948: Эдвин Герберт Лэнд изобрел «Мгновенную фотографию в камере»

Эдвин Герберт Ленд был американским ученым, который изобрел недорогие фильтры для поляризации света, осуществимую систему мгновенной съемки в камере. Изобретение позволило сделать снимок и получить его в течение минуты.

К 1960-м годам его компания Polaroid Corporation произвела десятки моделей. Одной из таких моделей была модель 20 Swinger (разработанная в 1965 году), которая до сих пор остается одной из самых продаваемых камер всех времен.

1975: Стивен Сассон изобрел первую портативную цифровую камеру

Стивен Сассон разработал автономный цифровой фотоаппарат во время работы в компании Eastman Kodak. Она весила 3,6 килограмма и имела разрешение 0,01 мегапикселя. Она могла делать черно-белые снимки, которые хранились на кассетной ленте. Общий процесс занял 23 секунды.

С помощью этого изобретения Сассон открыл новые возможности для камер без механических движущихся частей (хотя его камера действительно имела движущиеся компоненты, такие как ленточный накопитель).

Начиная с этого момента, многие компании (включая Sony, Canon, Nikon, Panasonic, Philips) были вовлечены в разработку передовых аппаратных средств и методов для повышения качества изображения. Достигнутый прогресс включал в себя цветную фотографию, изображения с более высоким разрешением, меньшие устройства и более чувствительные датчики.

В 1999 году японский производитель электроники Kyocera представил первую коммерческую камеру телефона. Он имел 0,1-мегапиксельную фронтальную камеру и мог хранить до 20 фотографий JPEG. Спустя год Samsung представила телефон SCH-V200 с 0,3-мегапиксельной камерой заднего вида и ЖК-дисплеем.

Фото Парижа от тех, кто придумал и сохранил его

Фото для вечности

2 616

23 октября 2021  © AveFrance

Фото Парижа. .. Мы думаем, что город, который мы видим на этих старых фотографиях, действительно существовал. И да и нет.

Да – потому, что фотография – не картина. На ней нельзя изобразить все, что хочешь (ну, в строгом смысле жанра).

Нет – потому, что фотографы ищут – и находят – только то, что им нужно. Или успевают оставить для вечности то, что просуществует, быть может, еще 5 минут после них. Или меньше. Силуэт в повороте, поцелуй или гнев. Неземной отсвет на стенах какого-нибудь дома Парижа…

Не торопитесь…

В этот раз у меня получилась не статья в «интернет-стиле», а целый рассказ. С множеством фото достопримечательностей Парижа, обычных людей, обычных улиц и домов…

Я вас прошу – если вам сейчас некогда – не закрывайте страницу навсегда. Откройте ее вечером, когда будет 10-15 минут покоя. Или на обеде… Посмотрите и почитайте не торопясь: текучка и обыденность не уйдут от вас. Эти люди, оставившие для нас миф о Париже и их снимки – они того стоят.

Поверьте – ваша жизнь станет чуточку лучше.

Бесконечная коллекция

И те, кто продолжает собирать ее сейчас – все они придумали его для нас. Черно-белые фото Парижа подарили ему массовый романтический визуальный образ города, который влюбляет в себя с первого взгляда.

И сейчас, когда в Париж приезжают путешественники, они невольно или осознанно ищут вокруг хотя бы часть того парижского целого. Они вспоминают те фото улиц Парижа, которые дарили им чудо среди обыденной жизни. Вспоминают фото Парижа осенью… Ищут – находят ли? Спросите у них.

Тем, первым фотографам и фотографиям Парижа, этот город обязан частью своей славы. Своего мифа и культа.

Фото Парижа – Робер Дуано (Robert Doisneau)

Родился 14 апреля 1912 года в Жантийи, пригороде Парижа. В четырнадцать лет, окончив школу, он поступил в художественно-ремесленное училище. Там сделал самые первые шаги в изобразительном искусстве. В юном возрасте был очень замкнут, так что персонажами его первых фотографий были простые булыжники.

С 1934-го занялся фотографией профессионально, работая для «Рено» до увольнения в 1939 году. В 1949 году Дуано подписал контракт с журналом Vogue, а в 1952 году начал карьеру независимого фотографа.

Во второй половине XX века, наряду с Эдуаром Буба и Вилли Рони, он стал ведущим мастером французской гуманистической фотографии.

Всю свою жизнь фотограф провел в Жантийи (Gentilly, Val-de-Marne), в южной части Парижа. Робер Дуано умер в Париже, 1 апреля 1994 года и был похоронен в Рэзё (Raizeux) рядом со своей женой.

Робер Дуано придумал Париж, в котором все влюблены друг в друга, и где царит вечная весна.

Он сделал Париж городом, где целуются буквально везде: в тележке мороженщика, на городском балу, в музеях и трущобах. Он по-настоящему любил своих земляков. Чопорных парижанок, счастливых детей и взрослых, которые в своей беспечности похожи на детей…

«Я пытался показать мир, в котором мне было бы хорошо», – когда-то признался фотограф.

Дуано подарил влюбленным парам всего мира сказку о Париже.

Поцелуй

За свою долгую и насыщенную жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов и званий. Его называли «Поэтом улиц», «Певцом парижских окраин» и «Мастером гуманистической французской фотографии».

Одной из самых известных фотографий Робера Дуано стал «Поцелуй у здания муниципалитета». Снимок был сделан в 1950 году по заказу журнала «Life». Самая знаменитая фотография Парижа всех времен и народов, гимн молодости, весны и любви. Она принесла ему большие деньги, немеркнущую славу, но в то же время и большие проблемы.

По-настоящему знаменитая фотография откроется для зрителя только спустя 36 лет после того, как была опубликована в «Life». В 1986 году с негатива напечатали постер, который стал символом любвеобильного Парижа. И за двадцать последующих лет «Поцелуй …» был напечатан на двух с половиной миллионах открытках и на полумиллионе плакатов. Без преувеличения можно сказать, что на одной этой фотографии Дуано заработал больше чем на всех остальных своих фотографиях вместе взятых.

Проблему составило то, что многие пары считали, что это они на снимке. Они забрасывали Дуано письмами и требованиями о выплате гонораров и компенсаций. В конце концов, на одном процессе Дуано пришлось раскрыть реальные имена позирующих для снимка героев.

Фото Парижа – детство, и взрослая жизнь

Важное место в работах фотографа занимает уличная культура детства. Раз за разом он возвращается к теме детей, играющих на улицах, вдали от неусыпного контроля взрослых. Уважение и серьёзность сквозят в этих кадрах – не зря несколько начальных школ были впоследствии названы именем фотографа.

Он на разные лады воспевал моменты, составляющие повседневную жизнь. Быть может, это обаяние и чувство юмора Дуано накладывают отпечаток на его работы. Но, все-таки, все они объединены легкостью, игривой иронией и истинным гуманизмом. Реальность со всеми ее тяготами, контрастами и несовершенствами – да, есть… Но она представлена у Дуано забавной, порой эксцентричной, неожиданной, но не отталкивающей.

Дуано стал первым фотографом, чья выставка прошла в Лувре. Он вошел в «Великолепную пятерку» – так называлась знаменитая нью-йоркская выставка великих французских фотографов. Она была организована в Музее современного искусства (МОМА) в 1951 году.

Фото Парижа – Эжен Атже (Jean Eugène Auguste Atget)

«В результате более двадцати лет труда и личной инициативы, я собрал все улочки старого Парижа на фотопластинках форматом 18х24. Это художественная документация красивой гражданской архитектуры от 16-го до 19-го веков. Старые отели, исторические и любопытные дома, красивые фасады, красивые двери. Это красивые деревянные отделки, дверные молотки, старые фонтаны. И огромный художественный и документальный сборник завершён. Я могу искренне сказать, что владею всем Старым Парижем», – Эжен Атже.

Владелец старого Парижа

Атже родился в 1857 году в Либурне. В детстве он осиротел и воспитывался дедом в Бордо. Получив среднее образование, он ушёл в торговый флот. В 1878 году Атже переехал в Париж, где поступил на актёрские курсы. Пятнадцать лет без особых успехов продлилась его актёрская деятельность, в труппе передвижного театра. Из-за болезни голосовых связок ему пришлось покинуть актёрство и заняться живописью. В конце 1880-х годов среди его интересов оказалась и фотография. А сейчас среди наших — его старые фото Парижа.

Начало нового века сопровождалось небывалым техническим подъемом. Появлялись первые автомобили, самолеты и кинотеатры. Развивались новые виды творчества, в том числе фотография: как слияние техники и изобразительного искусства. Свое призвание Эжен Атже нашел в фотосъемке парижских улиц. Город быстро менял облик, и многое из того, что успевал запечатлеть фотограф, вскоре исчезало. Его фото улиц Парижа становились документом ушедшей эпохи.

Поэт и архивариус Парижа

Атже вставал до рассвета, чтобы успеть запечатлеть утренний Париж: сонные улочки, городские парки, маленькие дворики… У него был фотоаппарат с нерезким объективом, и пейзажи выходили размытые. За эти работы его потом назовут поэтом: парижским Уолтом Уитменом. Заработки у Атже были мизерными. Один раз его ударили кирпичом по голове, чтобы ограбить. Хорошо, что фотограф смог отстоять свое главное сокровище – громоздкую, уже устаревшую фотокамеру.

Он в старой одежде с черным покрывалом в руках бродил по улочкам города, вооружившись тяжелой камерой. Это было достаточно большое устройство, которое нужно было переносить вместе со штативом. Снимки фиксировались на пластинах 18х24 см, а резкость наводилась специальными мехами. Вместо экспонометра Атже использовал таблицы собственного изготовления.

Что важнее?

Для многих исследователей он является, прежде всего, создателем идиллических парижских видов. У него сложилась репутация создателя несколько необычных, но изящных и романтических фотографий старого Парижа. Она закрепилась за Атже и остается важным в оценке его творчества.

Существует также и другое мнение – что в оценке его работ важен объем архива, весь корпус из 10 тысяч снимков. Полагают, что смысл его деятельности — не только в создании отдельных изображений. В этом случае важно исключительное количество фотографий (около 10 тыс. ), а также использование систематического принципа архива.

Полагают, что главной идеей Атже было создание каталога парижских памятников. Но не меньшим памятником стали его фото Парижа. В 1968 Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел собрание работ Атже из архива Беренис Эббот. Сегодня Атже — крупнейшая фигура в истории фотоискусства.

Фото Парижа – Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

Париж Картье-Брессона нам ближе по времени, чем работы Дуано или Атже. Он показал нам уже новый Париж, где чернокожие парижане непринужденно торгуют сувенирами. И где дворниками работают опять-таки выходцы из бывших африканских колоний. Этот город, который постепенно наполняется новыми реалиями, все равно излучает французскую галантность. Его Париж — красивые фото более новых технологий. но это и старые фото Парижа с их ретро-очарованием.

Википедия: 22 августа 1908 — 3 августа 2004. Мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.

Его фото Парижа – описание города. Документальное и правдивое, насколько это возможно для фотохудожника.

Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду, и только правду показываю…

Картье-Брессон в течение семи лет учился в ателье художника Андре Лота. В 21 год, в 1929-м, начал посещать лекции по живописи в Кембриджском университете. В этом же году Анри вернулся в Париж, где и познакомился с представителями художественной и литературной богемы.

Решающий момент

«Решающий момент» – статья, в которой Картье-Брессон сформулировал свои принципы и объяснил своё видение фотографии. Эта статья, даже будучи написанной человеком из «эпохи плёнки», остаётся актуальной и в наш цифровой век.

Открывается текст цитатой кардинала де Ретца, давшей название всей статье:

В мире нет ничего, что не имело бы своего решающего момента.

Он старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения. Момента, сопряжённого с его ощущением изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом». Что означало это выражение для Картье-Брессона?

Моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм. Они придают этому событию соответствующую ему экспрессию.

Фото Парижа и жизнь

Он много путешествовал. Вернувшись из Африки обратно во Францию, Картье-Брессон встретил свою «любовь» – фотоаппарат немецкой фирмы «Leikа». Он, по словам мастера, стал «продолжением его глаза» и с ним он не расставался больше никогда. Анри стал скитаться по улицам, его снедало желание запечатлеть, ухватить некий секундный момент. Казалось, что без его фотоаппарата, этот момент испарится, исчезнет навсегда. Процесс мастер сравнивает с попыткой поймать жизнь «в ловушку». Он ловил в свои фото достопримечательности Парижа. И фотография Парижа была кусочком жизни.

Ему достаточно было того, что происходило вокруг.

..

Максимальной популярности Картье-Брессон достиг в пятидесятые годы прошлого столетия. Он выставлялся во многих странах Европы, Азии и Америки, его снимки размещали известные издания. Этому немало поспособствовали визиты мастера в СССР в 1954 и 1972 годах.

И тех, кто был вокруг…

Брессон фотографировал как простых людей, так и весьма именитых персон и значительные события XX-го века. Ирен и Фредерик Жолио-Кюри, Анри Матисс, Альбер Камю, Уильям Фолкнер, Трумен Капоте. Жан Ренуар, Андре Бретон, Мэрилин Монро, Ролан Барт, Коко Шанель. И это только некоторые известные личности, которых он запечатлел. На фото ниже: Жан-Поль Сартр.

Парадоксально, но искусство фотографии, вознесшее его на вершину мировой славы, Картье-Брессон поставил ниже, чем живопись. Он использовал камеру, как инструмент, который может только зафиксировать занятный момент. И он не видел в этом никакого искусства. По словам гения фотографии, он вовсе не хотел заниматься режиссурой постановочных сюжетов.

Из-за возраста Анри постепенно оставил занятие фотографией и вернулся к живописи. Свою камеру он доставал только для того, чтобы заснять дочку, жену и котов.

Брессон скончался в 2004 году в возрасте 95 лет в городе Иль сюр ля Сорг. Его похоронили на частном кладбище. Анри при жизни шутил, что у него нет воображения, из-за чего он так и не стал художником и бросил режиссуру.

Фотографировать, по его словам, всегда проще.

Фото Парижа – Изис Бидерманас

Родился в Литве, в городе Мариамполь. В 1930 году он переехал во Францию, чтобы стать художником. Будучи евреем, во время нацистской оккупации он был вынужден покинуть Париж. Когда Францию освободили, а война закончилась, у Изиса уже была готова серия портретов маки (партизан). Эта серия, будучи опубликованной, принесла ему известность.

После возвращения в Париж он подружился с поэтом Жаком Превером и другими творческими личностями. Изис стал известной фигурой французской гуманистической фотографии.

Париж из снов

Фотограф был влюблен в этот город и романтику парижских улиц. Магазины, набережные, лица, сюжеты, спящие на улицах люди – вся парижская жизнь. Про свои фотографии Парижа он говорил: «Это не современный Париж, и не старый, а просто мой».

Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» и «Большой весенний бал». Стиль фотографа обрёл поэтичные и узнаваемые черты. Многие фотографии Парижа известны широкой публике по чёрно-белым открыткам, которые распространялись в киосках.

На Ave France есть подробный материал об Изисе, и мы не будем повторяться. Если вам интересно – нажмите и посмотрите (в отдельной вкладке).

Фото Парижа – Вилли Рони (Willy Ronis)

14 августа 1910, Париж — 12 сентября 2009, там же. В 1936 занялся фоторепортажем и познакомился с Робертом Капой, Брассаем, Картье-Брессоном. Стал ведущим мастером французской гуманистической фотографии. Вместе с Картье-Брессоном, Робером Дуано, Изисом Бидерманасом и Брассаем входит в «Великолепную пятерку». Так назвали участников выставки «Пять французских фотографов» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Став талантливым скрипачом, Вилли Рони находил сходство между музыкой и фотографией. Он говорил, что три плоскости в одной картинке это как три разные мелодии в фуге, которые сочетаются вместе, чтобы привести отдельные части к гармонии.

Он бродил по улицам Бельвиль и Менильмонтан с фотокамерой в руках, захватывая спонтанные моменты. Но Рони нельзя назвать отстранённым и беспристрастным уличным фотографом. Его кадры пронизаны ощущением близости и симпатии, так как автор хорошо знал и понимал жизнь парижан.

За свой талант он был удостоен Венецианской золотой медали, ордена и Большой премии литературы и искусства. Он стал кавалером ордена Почетного легиона. Британское Королевское фотографическое общество приняло его в свои ряды. Университет Уорика сделал почетным доктором. И это не говоря о более, чем 50 выпущенных альбомах и многочисленных выставках, которые проходят по сей день.

Репортер. Учитель. Писатель

Даже работая социальным фоторепортером, Вилли Рони не изменял своему творческому подходу. Он замечал на парижских улицах трогательные и забавные детали. И кошку, греющуюся у плиты, и детей, идущих парами за учительницей во дворе школы на рю Менильмонтан. Весело болтающих официанток в кафе…

В начале 60-х Рони уехал из Парижа в Прованс, чтобы вплотную заняться преподавательской деятельностью. Работал с учениками в Школе изящных искусств в Авиньоне, Марселе, Акс-эн-Прованс. Он жил в Провансе до 80-х годов, продолжая активно снимать. В 1981 году за свою фотокнигу фотограф был удостоен награды Prix Nadar.

В 2000-х годах он отошел от дел, так как, передвигаясь с тросточкой, уже не мог свободно обращаться с камерой. Вилли Рони продолжал работать над книгами и альбомами, в Париже и по всему миру проходили выставки его работ.

Он ушел из жизни в возрасте 99 лет. Еще в 1983 году Рони официально передал все свое творческое наследие Франции.

Фотографии Парижа – разное

Вот и закончен этот рассказ о Париже. Так был ли он на самом деле? Наверное, все-таки, да.

По-крайней мере, одну секунду, в «решающий момент» – помните? – каждого снимка он существовал.

Братья Себергер. Гувернантки с детьми в Люксембургском саду.

Братья Себергер. Наводнение 1910. Бульвар Осман.

Marcel Bovis — Montmartre, 1945.

André Kertész — Les quais , Square du Vert-Galant — Paris 1963.

Я желаю вам научиться видеть и осознавать эти моменты. И не обязательно ловить их в кадре, нет. Ловите и оставляйте их в своем сознании. И они навсегда останутся с вами. А те люди, о которых было рассказано, прожили счастливую, хоть и не всегда легкую жизнь. И часть ее оставили нам.

Спасибо им. Как там у Бродского:

Остановись, мгновенье!

Ты не столь прекрасно,

сколько ты неповторимо.

Мы ищем инвесторов

Если вы хотите:

• Выгодно вложить ваши средства.

• Стать своим во Франции, и далее – во многих других странах.
• Сделать этот мир чуточку лучше.

Напишите нам:

[email protected] или в Телеграм @belka160
Или, может быть, это интересно вашим друзьям?


Читайте еще

Кто изобрел фотоаппарат и когда?

Оригинальная дагерротипная камера 1839 года. (Изображение предоставлено: Библиотека изображений науки и общества / Getty Images)

Изобретение фотоаппарата обычно приписывают французу Луи Дагеру, который первым объявил о своем изобретении в 1839 году и дал свое имя первой популярной форме фотографии — дагерротипу.

Об изобретении дагерротипа официально объявил Франсуа Араго, секретарь Французской академии наук, 7 января 1839 года.. Полная информация была раскрыта 18 августа того же года. Новость вызвала большой общественный резонанс.

(Изображение предоставлено: Science & Society Picture Library / Getty Images)

Процесс позволил записывать положительные изображения с высокой детализацией и четкостью с помощью камеры, содержащей медные пластины, покрытые йодированным серебром. Время воздействия на открытом воздухе может составлять всего десять минут. Скрытые изображения проявлялись под воздействием паров ртути, а затем фиксировались раствором крепкой соли.

Луи-Жак-Манде Дагер также был художником, театральным художником и изобретателем диорамы. Полная информация о процессе была предоставлена ​​в подарок, «бесплатно для всего мира», за исключением Великобритании, где патент был подан агентом Дагера.

Дагерротипный портрет Луи Дагера, снятый Шарлем Ришаром Мидом в 1848 году (Изображение предоставлено Getty Images) Нисефор Ньепс, широко известный как изобретатель фотографии и сотрудничавший с Дагером, получил пенсию в размере 4000 франков.

Дагер провел свой первый успешный эксперимент в 1837 году, когда создал натюрморт в помещении Мастерская художника . Год спустя он провел парижскую выставку дагерротипов, в том числе Boulevard du Temple, Paris (1838). Эта знаменитая уличная сцена содержит первое записанное изображение человеческого существа: мужчина чистит свои туфли, поэтому он стоит достаточно долго, чтобы появиться на тарелке.

Возможно, Дагеру не удалось представить первую камеру. Через Ла-Манш в Англии также проводились эксперименты по созданию постоянных фотографических изображений с помощью камеры 9.0003

Уильям Генри Фокс Талбот впервые разработал свой метод «фотогеничного рисунка» в 1834 году, а в следующем году успешно записал негатив на полупрозрачной вощеной бумаге, сенсибилизированной хлоридом серебра.

На этом первоначальном «калотипе» (иногда называемом «тальботипом») было изображено решетчатое окно в его доме, в аббатстве Лакок в Уилтшире. Это было сделано его маленькой самодельной камерой-«мышеловкой», и выдержка должна была составлять час или больше. Путем контактной печати бумажного негатива Talbot мог затем создавать несколько позитивных изображений.

В ответ на объявление Дагера Тальбот показал примеры своих изображений в Королевском обществе 25 января 1839 года. В следующем году он усовершенствовал свой процесс так, что вместо полного проявления изображения в камере он производил только слабое скрытое изображение после экспозиция одна-две минуты. Затем это изображение было защищено от света и обработано галловой кислотой. Процесс калотипии был официально объявлен в 1841 году.

Камера, принадлежавшая первопроходцу викторианского фотографа Уильяму Генри Фоксу Талботу. Камера была изготовлена ​​вручную местным плотником Джозефом Фоденом. Широкая Констанция Талбота окрестила камеру «мышеловкой» из-за ее крошечного размера, составляющего чуть более 2 квадратных дюймов. Камера имеет акроатный объектив от микроскопа. (Изображение предоставлено V&A Images/Getty Images)

И у дагерротипа, и у калотипа были свои преимущества и недостатки. Процесс дагерротипа давал детально проработанное изображение, но оно было уникальным; если вам нужно было больше одной копии, ее нужно было перефотографировать с помощью другой камеры. Калотип был менее подробным из-за волокон в бумаге, но производил негатив, который можно было использовать для воспроизведения любого количества позитивных изображений.

Дагерротипы стали предпочтительным методом для большинства людей, работающих в новой профессии фотографии.

Они оставались популярными до начала 1860-х годов, отчасти потому, что патентные лицензии Talbot стоили до 300 фунтов стерлингов в год (более 46 000 долларов США / 40 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах) для использования профессионалами.

Положительный-негативный процесс Талбота, хотя и менее распространенный, продолжал формировать основу фотографии до конца 20-го века. Однако и калотип, и дагерротип вскоре ушли в историю благодаря усовершенствованиям и нововведениям в фотографическом процессе.

Когда была изобретена фотография?

30 камер, изменивших мир фотографии

История фотографии восходит к 400 г. до н.э.

Что такое Всемирный день фотографии? (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Дэвид Кларк — фотожурналист и автор, в течение девяти лет он писал очерки для фотографа-любителя. Он встречался и брал интервью у многих самых знаковых фотографов мира и является автором книги «Фотография в 100 словах: изучение искусства фотографии с пятьюдесятью величайшими мастерами» .

Кто изобрел фотографию? Изобретения и изобретатели для детей***

Определение фотографии: Фотография определяется как процесс записи изображений на сенсибилизированный материал под действием света и химической обработки этого материала при производстве изображений для получения оттиска, фотографии, слайда или кинопленки.

Факт 1: Кто изобрел фотографию? Фотокамера была изобретена Джорджем Истманом в 1888 году во время Второй промышленной революции в США (1850–1914), что явилось значительным дополнением к достижениям в области науки и техники.

Факт 2: До фотографии? До изобретения фотографии единственными способами сохранения изображений было создание портретов, картин маслом, акварелей и рисунков. Эти методы требовали талантливого художника, отнимали много времени и могли быть чрезвычайно дорогими.

Факт 4: Кто изобрел фотографию? Камеры-обскуры: Камеры-обскуры имеют крошечное отверстие (апертуру-обскуру), но не имеют объектива, фактически представляют собой светонепроницаемую коробку с небольшим отверстием на одной стороне. Все остальные камеры используют объектив для фокусировки.

Факт 5: Кто изобрел фотографию? Камера-обскура: Камера-обскура восходит к 5 веку до нашей эры, и ее конструкция была задокументирована китайским философом Мо-Ти (470-391 гг. до н.э.). В 1490 году Леонардо да Винчи дал в своих записных книжках два описания камеры-обскуры, что означает «темная комната».

Факт 6: Кто изобрел фотографию? Джамбаттиста делла Порта: В 1558 году итальянский ученый Джамбаттиста делла Порта написал в своей «Magia Naturalis» об использовании выпуклого зеркала для проецирования изображения на бумагу и использования его в качестве вспомогательного средства для рисования. Поэтому было введено использование линзы вместо пинхола.

Факт 7: Кто изобрел фотографию? Иоганн Генрих Шульц: В 1727 году Иоганн Генрих Шульц (1687-1744) обнаружил, что кусок мела, смоченный нитратом серебра, под воздействием солнца становился черным из белого, а неэкспонированная сторона оставалась белой. Химический процесс изменения материалов под воздействием света лег в основу развития фотографического процесса.

Факт 8: Кто изобрел фотографию? Жозеф Ньепс: В 1827 году французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс (1765 — 1833) разработал камеру-обскуру и сделал с ее помощью первую фотографию, на которой запечатлен вид из дома семьи Ньепс в Гра, Франция. Первая фотография (он назвал ее гелиографом) не была идеальной, потому что для ее создания потребовалось 8 часов выдержки света. Жозефа Ньепса часто называют изобретателем фотографии.

Факт 9: Кто изобрел фотографию? Томас Веджвуд: 90 085 Британский физик Томас Веджвуд (1771–1805) при содействии сэра Хамфри Дэви (1778–1829) опубликовал в 1802 году статью, озаглавленную «Отчет о методе копирования картин на стекле и о создании профилей с помощью Агентство Света на нитрате серебра».

Факт 10: Кто изобрел фотографию? Louis Daguerre: В 1837 году Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), художник театральных сцен, изобрел процесс дагерротипии, при котором изображение, сделанное на серебряной поверхности, сенсибилизировалось йодом и проявлялось под воздействием паров ртути. Процесс дагерротипа сократил время экспонирования до получаса. Луи Дагер изобрел стеклянные пластины и обнаружил, что изображение можно сделать постоянным, погрузив его в соль. Первая серийно выпускаемая камера, дагерротипная камера Жиру, была разработана Дагером и изготовлена ​​Альфонсом Жиру в Париже, Франция, в 1839 году..

Факт 11: Кто изобрел фотографию? Александр Уолкотт: В 1840 году американские изобретатели Александр Уолкотт и Джон Джонсон первыми получили в США патент на свою камеру типа дагер. Александр Уолкотт открыл самую раннюю известную фотостудию, которую он назвал «Daguerran Parlor» в Нью-Йорке.

Факт 12: Кто изобрел фотографию? Уильям Генри Фокс Талбот: В 1841 году британский ученый Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) изобрел процесс калотипии или тальботипии, который позволял делать несколько копий одного и того же изображения.

Факт 13. Кто изобрел фотографию? Фредерик Скотт Арчер: В 1851 году англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) изобрел ранний фотографический метод, названный процессом влажного коллодия, также известный как процесс коллодия, который упростил получение изображений с экспозицией всего в несколько секунд, а также позволил возможность быстрого изготовления нескольких позитивных копий с одной и той же стеклянной негативной пластины.

Факт 14: Кто изобрел фотографию? Джеймс Эмброуз Каттинг: В 1854 году Джеймс Амброуз Каттинг из Бостона, Соединенные Штаты Америки, изобрел и запатентовал фотографический процесс амбротипии, делающий и сохраняющий изображения на пленке коллодия на поверхности листа стекла. Резка внесла улучшения в процесс дагерротипа, который давал единственное положительное изображение на посеребренной медной пластине, которое нельзя было легко воспроизвести.

Факт 15: Кто изобрел фотографию? Мэтью Брэди: В 1861 году Мэтью Брэди (1822–1896), один из первых американских фотографов, начал документировать историю фотографии времен Гражданской войны

Факт 16: Кто изобрел фотографию? Ричард Лич Мэддокс: В 1871 году английский врач Ричард Лич Мэддокс (1816–1902) изобрел усовершенствованный тип фотопластинки, названный процессом сухой пластины, также известным как процесс желатин-серебряного. В процессе сухой пластины нагретые стеклянные пластины покрывали эмульсией желатина и нитрата серебра и давали высохнуть.

Факт 17: Кто изобрел фотографию? Джордж Истман: Процесс сухой пластины привел к изобретению рулонной пленки Джорджем Истманом в 1888 году и его легендарной камеры Kodak.

Факт 18: Кто изобрел фотографию? Братья Люмьер: В 1907 году французские братья Луи и Огюст Люмьер изобрели аддитивный процесс окрашивания, который они назвали «Автохром».

Факт 19: Кто изобрел фотографию? Сэмюэл Шлафрок: В 1923 году американский изобретатель Сэмюэл Шлафрок изобрел камеру мгновенного действия.

Факт 20: Кто изобрел фотографию? Эдвин Х. Лэнд: В 1948 году Эдвин Х. Лэнд изобрел камеру Polaroid, которая позволяла людям делать фотографии и немедленно проявлять их.

Факт 21: Кто изобрел фотографию? Стивен Сассон: В 1975 году Стивен Сассон изобрел первую цифровую камеру в компании Eastman Kodak.

Кто изобрел фото: Первооткрыватель фотографии. Кто изобрел фотографию? Цифровая фотография – резкий скачок в развитии индустрии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх