Л дагер: Работы художника Л. Дагера

ДАГЕР • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. Н. Лаврентьев

Л. Ж. М. Дагер. «Ателье художника». Дагеротип. 1837.

ДАГЕ́Р (Daguerre) Луи Жак Ман­де (18.11.1787, Кор­мей-ан-Па­ри­зи – 10.7.1851, Бри-сюр-Марн), франц. жи­во­пи­сец, сце­но­граф, изо­бре­та­тель пер­во­го прак­тич. фо­то­гра­фич. про­цес­са (да­ге­ро­ти­пии). По­се­щал ри­со­валь­ную шко­лу в Ор­леа­не (до 1803), с 1803 жил в Па­ри­же. В 1816–1822 ра­бо­тал в те­ат­рах «Ам­би­гю-Ко­мик», «Опе­ра-Ко­мик» и «Оде­он», оформ­лял пре­им. ме­ло­дра­мы. В 1822 Д. (вме­сте с П. Л. Ш. Си­се­ри) впер­вые в Па­риж­ской опе­ре ис­поль­зо­вал га­зо­вое ос­ве­ще­ние на сце­не. Пи­сал кар­ти­ны (пре­им. ин­терь­еры церк­вей), за­ни­мал­ся ли­то­гра­фи­ей (се­рия ил­лю­ст­ра­ций «Жи­во­пис­ные и ро­ман­ти­че­ские пу­те­ше­ст­вия по ста­рой Фран­ции», 1820–33, и др.). В 1822 от­крыл (вме­сте с худ. Ш. М. Бу­то­ном) пер­вую дио­ра­му в Па­ри­же, для ко­то­рой спро­ек­ти­ро­вал спец. зда­ние; де­мон­ст­ри­ро­вал аль­пий­ские пей­за­жи, цер­ков­ные ин­терь­е­ры, сце­ны из­вер­же­ния вул­ка­нов и т.

 п., с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­обыч­ных све­то­вых эф­фек­тов (в 1823 от­крыл дио­ра­му в Лон­до­не). С 1824 Д. экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал с ме­тал­лич. пла­стин­ка­ми, встав­лен­ны­ми в ка­ме­ру-об­ску­ру, с це­лью по­лу­че­ния ус­той­чи­во­го изо­бра­же­ния. Стре­мясь об­лег­чить вос­про­из­ве­де­ние об­ра­зов в сво­ей дио­ра­ме, раз­ра­бо­тал совм. с Ж. Н. Ньеп­сом спо­соб по­лу­че­ния не­ис­че­заю­ще­го изо­бра­же­ния, на­зван­ный им да­ге­ро­ти­пи­ей. Изо­бра­же­ние (дагеротип) по­лу­ча­лось пу­тём экс­по­зи­ции на сол­неч­ном све­те пла­сти­ны, по­кры­той сло­ем ио­ди­да се­реб­ра, а за­тем за­кре­п­ля­лось па­ра­ми рту­ти и ги­по­суль­фи­том (тио­суль­фа­том) на­трия. Со­об­ще­ние об изо­бре­те­нии да­ге­ро­ти­пии бы­ло опуб­ли­ко­ва­но в 1839 (счи­та­ет­ся го­дом изо­бре­те­ния фо­то­гра­фии).

Дагеротип. Портрет писательницы Э. Дикинсон. 1847–48.

С 1840 жил в Бри-сюр-Марн, где ис­пол­нил ил­лю­зор­ную ал­тар­ную рос­пись в церк­ви. На­гра­ж­дён ор­де­ном По­чёт­но­го ле­гио­на (1824).

Библиография

Соч.: Historique et description des procédés du daguerréotype et du diorama. P., 1839; Des­cription des nouveaux daguerréotypes perfec­tionnés… P., 1841.

Лит.: Potonniée G. Daguerre, peintre et déco­ra­teur. P., 1935; До­ку­мен­ты по ис­то­рии изо­бре­те­ния фо­то­гра­фии. Пе­ре­пис­ка Ж. Н. Ньеп­са, Ж. М. Да­ге­ра и др. лиц. М., 1949; Gern­sheim A., Gernsheim H. L. J. M. Daguerre. The history of the diorama and daguerréotype. L., 1968; Hommage à Daguerre, magicien de l’image / Éd. J. Robbin. Bry-sur-Marne, 1976; Szilágy G. Daguerre… Bdpst, 1987; Paris et le daguerréotype. (Cat.). P., 1989; Ба­жак К. Ис­то­рия фо­то­гра­фии. Воз­ник­но­ве­ние изо­бра­же­ния. М., 2003.

Иллюстрации

  • Л. Ж. М. Дагер. «Ателье художника». Дагеротип. 1837.

  • Дагеротип. Портрет писательницы Э. Дикинсон. 1847–48.

prev next

Вернуться к началу

Дагер | это… Что такое Дагер?

Луи́ Жак Манде́ Даге́р (фр. Louis Jacques Mandé Daguerre, встречается вариант транслитерации Дагерр; 1787—1851) — французский художник, химик и изобретатель, один из создателей фотографии.

Биография

Луи Дагер родился 18 ноября 1787 г. в городке Кормейз-ан-Паризи близ Парижа. Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвез его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора «Гранд Опера» Деготти.

Дагерр был также известен как танцор, канатоходец, театральный художник. К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Дагера, его стали отмечать критики.

Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму: сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Дагера.

Чтобы упростить себе работу при создании таких огромных картин, Дагер использовал камеру обскуру, однако никак не мог закрепить изображение на экране. Дагер провел огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе, который занимался примерно такими же опытами. Дагер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 г. Ньепс скончался. Дагерротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта.

Дагер сделал все, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.

«Мастерская художника». Дагерротип (1837)

В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру

Дагер скончался 10 июля 1851 г. в Бри-сюр-Марн. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Библиография

  • Сочинение Дагера: Historique et description des precedes du daguerreotype et du diorama. P., 1839.
  • Лит.:
    • Евгенов С. В., Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии, М., 1938;
    • Документы по истории изобретения фотографии. Переписка Ж. Н. Ньепса, Ж. М. Дагера и др. лиц, М., 1949.

Ссылки

  • История развития фотографии: Дагер и дагеротип (рус.)

Дагерротип | фотография | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Читать Далее

  • 10 изобретений, которые изменили ваш мир

Дагер, Луи | Encyclopedia.

com

ДАГЕР, ЛУИ (1787–1851), французский художник и изобретатель дагерротипа.

Луи-Жак-Манде Дагер родился 18 ноября 1787 года в Кормей-ан-Паризи, Франция, и посещал государственную школу в Орлеане, прежде чем переехать в Париж примерно в 1803 году. В 1808 году он фигурирует в официальных отчетах живописной студии Опера, где он занимал различные должности до 1816 года, когда он был назначен главным декоратором театра Амбигу-Комик. Он ненадолго вернулся в Оперную студию в качестве одного из главных художников с Пьером-Люком Чичери с 1820 по 1822 год.0128

Параллельно с работой в качестве сценического художника Дагер также выставлялся в официальном парижском Салоне, где он дебютировал в 1814 году. Его ранние работы имеют много общего со стилем трубадура, своего рода средневековым возрождением живописи. исторические жанровые сцены Пьера Ревуаля и Флери-Франсуа Ришара, а также готические интерьеры, популяризированные Франсуа-Мариусом Гране. Дагер также был одним из первых французских художников, экспериментировавших с литографией, создав гравюры для двух важных иллюстрированных работ: «9 графа Огюста де Форбина». 0154 Voyage dans le Levant (1819) и несколько томов книги Шарля Нодье и барона Исидора-Жюстина-Северина Тейлора Voyages pittoresques et romantiques dans l’ancienne France (1820–1878).

Дагер также был организатором популярного зрелища, известного как Диорама, которую он организовал как акционерное общество в 1821 году вместе со своим партнером, художником Шарлем-Мари Бутоном. Диорама представляла собой здание, спроектированное Дагером, в котором размещались две большие полупрозрачные картины, освещенные естественным светом. Дагер и Бутон использовали жалюзи и цветные экраны, чтобы представить естественные эффекты времени, света и движения в нарисованных интерьерах и экстерьерах. Публика, сидящая в центральном зале, перемещалась от одной сцены к другой с помощью вращающейся смотровой площадки. Талант Дагера к световым эффектам и иллюзионизму, а также его глубокое понимание техники гравюры привели его к изобретению дагерротипа (впервые публично объявленного в 1839 г. ).), который стал первым коммерчески успешным фотографическим процессом.

Дагерротип представляет собой фотографическое изображение с зеркальной поверхностью на серебряной или покрытой серебром медной пластине. В отличие от большинства бумажных фотографий, дагерротип не создается с негатива, и конечное изображение может выглядеть как позитивным, так и негативным в зависимости от угла отражения света. Дагерротипы удивительно ярки и способны воспроизводить тонкую градацию тона и необычайную детализацию. Эти качества очевидны в собственных дагерротипах архитектурных сцен и натюрмортов гипсовых слепков Дагера. Процесс дагерротипа в конечном итоге использовался в основном для портретной живописи, но собственный ранний интерес Дагера к созданию портретов до сих пор является обсуждаемой темой, как и его деловые отношения с Жозефом-Нисефором Ньепсом, который изобрел более ранний фотографический процесс, отличный от дагерротипа.

К январю 1826 года, когда Дагер написал Ньепсу о возможности фиксации изображений камерой-обскурой, последний уже разработал основы своего фотографического процесса, который он назвал гелиографией . Ньепс начал экспериментировать с фотохимическими процессами еще в 1816 году, добился заметных результатов к 1824 году и произвел самое раннее из сохранившихся в мире стабилизированных изображений с камеры где-то в 1826–1827 годах. В конце концов Ньепс посетил Дагера в диораме в августе 1827 года, и 14 декабря 1829 года двое мужчин сформировали компанию.чтобы использовать как изобретение Ньепса, основанное на светочувствительности битума Иудеи, асфальтового остатка, используемого при травлении, так и усовершенствование Дагером камеры-обскуры. После смерти Ньепса (5 июля 1833 г.) Дагер 9 мая 1835 г. подписал новый контракт с сыном Ньепса, Исидором. В новом контракте название товарищества было изменено с «Ньепс-Дагер» на «Дагер и Исидор Ньепс» в свете признания Дагером химических основ дагерротипа — йода и ртути. Окончательный контракт был подписан 13 июня 1837 года, в котором Дагер был назван единственным изобретателем нового процесса, о котором политик и ученый Франсуа Араго объявил 7 января 1839 года. . Араго официально обнародовал процесс на совместном собрании Академии наук и Академии изящных искусств 19 августа 1839 года после покупки процесса французским правительством. После объявления Араго Дагер отправил дагерротипы Людовику I Баварскому, Фердинанду I Австрийскому, Николаю I Русскому, Фридриху Вильгельму III Прусскому, австрийскому канцлеру Клеменсу фон Меттерниху и послу Австрии во Франции А. Г. Аппони. Дагер также предложил дагерротипы Араго и Альфонсу де Кайе, хранителю древностей в Лувре.

В 1840 году Дагер удалился в деревню Бри-сюр-Марн, недалеко от Парижа. Пока он продолжал работать над дагерротипом, периодически присылая Араго новости об улучшениях, фотография перестала быть его делом. Он написал свою последнюю диораму для церкви Сен-Жерве-Сен. Проте в Бри в 1842 году. В 1848 году он построил естественный грот в парке в Брай, вернувшись к источнику своего первоначального вдохновения — пейзажу. Он умер 10 июля 1851 года, в том же году он планировал еще одну религиозную диораму, кавалерию, для церкви в Перре, в соседнем городе Ножан-сюр-Марн.

Л дагер: Работы художника Л. Дагера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх